Обычаи, мировоззрение эвенков. Дух дяра


Родила!!!, кто такой дяра-дяра

26 апреля 2012 14:42

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 14:42

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 14:42

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 14:43УРА!!!!!!!!!!

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 14:43

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 14:43

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 14:43

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 14:43

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 14:47Поздравляю Вас с рождением сына и новым, таким чудесным званием- Мама)))))))

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 14:53Поздравляем!!! Растите всем на радость!!!

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 15:08Супер!!! поздравляю!!!

ОтветитьНравится 

26 апреля 2012 17:23

Поздравляю, а в каком роддоме?

ОтветитьНравится 

27 апреля 2012 10:25

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Духи и демоны — А чем духи отличаются от демонов ? — 2 ответа



В разделе Мистика, Эзотерика на вопрос А чем духи отличаются от демонов ? заданный автором Ёвами Дхиан Амит лучший ответ это Мне кажется какой-то сущностью, своей природой существования. Просто эти отличия на таком уровне, который человеку трудно понять. Правда это я просто так, размышляю.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А чем духи отличаются от демонов ?

Ответ от Дон Диего[гуру]Дух - некое бестелесное существо, ака, душа после смерти, оставшаяся на земле. Имеет какую либо цель, после осуществления которой уходит.Демон (daimonus - лат. ) - темное, хаотичное существо-притворщик. Несет исключительно отрицательную энергию.Делятся на 4 типа:1. Бесы - самый слабый, но досадить могут. Проявления похожи на полтергейста.2. Средний уровень - опаснее бесов. Справится с ном только профессионал-экзорцист.3. Высокий уровень - те, которые, по легендам, ходят по земле собирая души людей.4. Последними считаются владыки типа дьявола. nuff said.

Ответ от Дмитрий Кравчук[гуру]"замыслами"

Ответ от SergS[гуру]мечтой стать демоном

Ответ от Инга Ларина[гуру]О демонах"Наш ум может стать прибежищем вредоносных существ. Это от них исходят еле слышные голоса, витающие вокруг нас, это они ждут, пока чье-либо сознание не запоет с ними в унисон. Это они — те самые любители риска, заставляющие нас подвергать опасности свою жизнь и жизни других людей в отчаянных авантюрах. Это существа из тонкого мира. Реагировать на их голоса можно тремя способами: отвергнуть их как несуществующие; принять как реальность и выкинуть из головы то, что они говорят; и, наконец, принять как реальность и поступать в соответствии с тем, что они говорят. Поведение определяется степенью устойчивости человека к негативным мыслеформам. Менее устойчивые люди, позволившие себе настроиться на негативную энергию, будут подвергаться ее воздействию. Голоса становятся для них реальностью, и в результате они могут совершать безумные поступки. Если же мы отвергаем негативную информацию, эти существа не только не могут никак на нас воздействовать, но даже не попытаются приблизиться. Поэтому для нас они не являются реальностью. "И каких духов вы имеете в виду- призраков, ангелов или полубогов?Если говорим о призраках, тоПризрак — это бестелесное существо, существо, которому не удалось воплотиться в следующем физическом теле. Хотя призраки не имеют физического тела, в них остается желание плотских наслаждений. По этой причине они пытаются войти в чужое физическое тело и использовать его. Призрак демонстрирует то же поведение и в целом имеет ту же ментальность, которые были свойственны ему в последнем воплощении. Призрак хитрого и зловредного человека точно так же будет причинять людям неприятности, как причинял этот человек, находясь в физическом теле. В присутствии призрака вы испытаете страх. Если в вашей комнате появится призрак, вы почувствуете, будто подул ветер, а прикосновение призрака вызывает ощущение холода.

Ответ от --- МИХАИЛ ---[гуру]Как тут и сказали, демоны - это только один из видов духов.Демон — всякое не определяемое более точно божество, способствующее или препятствующее человеку в исполнении его намерений. Христианская религия под словом "демон" понимает бесов.

Ответ от Ђёмная Мечтательница[гуру]Демон - бывший ангел, дух - бывший человек

Ответ от Петибская Елена[гуру]демоны как подкатегория входят в категорию духов

Ответ от ВZрослый[гуру]Демон — собирательное название сверхъестественных существ, полубогов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами, а духи.. . подченненные которые могут вселятся в человека, Демон посылает в мир духа с определенной целью, осуществляя Свою волю..

Ответ от ..aDward^_^[гуру]Честно говоря если разбирать вопрос погубже то демоны тоже духи.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Харакири | Абсурдопедия | FANDOM powered by Wikia

Для людей с оригинально извращённым чувством юмора так называемые «эксперты» из Википедии предлагают статью под названием Сэппуку. Режьте, братцы, режьте!Режьте осторожно!Режьте, чтобы виделПассажир дорожный! ~ Дарт Херохито про харакири Да, нелегка самypайская жизньHо делать себе хаpакиpиОбидно, поевши пельменей… ~ Дарт Херохито. «Лирические хокку. Сборник» Вчера было рано, завтра будет поздно. ~ Ленин про харакири Сегодня хороший день для харакири. ~ Дарт Херохито. «Изречения на каждый день» А что делать? ~ Кими Матиас Райконен де Карлос Ямамото про харакири Не откладывай харакири на завтра, если можешь сделать его сегодня. ~ Дарт Херохито. «Изречения на каждый день» Аффтар выпей йаду! ~ КГ/АМ про харакири

Харакири — распространённый в современной Японии способ совместного времяпровождения. Некоторые японцы, впрочем, в качестве дани традиции предпочитают заниматься харакири в одиночестве.

    Некоторые учёные придерживаются точки зрения, что первоначально ритуал харакири был тесно связан с сионистской культурой Преведа

    Первоначально харакири практиковалось только самураями и представляло собой ритуал, имевший практическое значение — уменьшение численности населения страны, чтобы в тесной Японии освободилось хоть немножко места и туда смогли приехать богатые туристы и недорогие украинские гастарбайтеры. И те, и другие вносили посильный вклад в экономику и генофонд Японии, поэтому харакири стало сперва делом государственной важности, а позже — национальным проектом и национальной идеей.

    Однако потом наступил расцвет японской культуры, за которым последовал глубочайший спад. От горя многие японские деятели искусства, в том числе писатели, решили принять йад, но его в Японии не нашлось из-за неразвитых торговых связей с Белоруссией. Впрочем, хитрые японцы нашли выход и принялись употреблять ядовитую рыбу фугу в качестве закуски к пиву, а также намеренно затеяли торговую войну с Ламерикой, в результате чего на Японию были сброшены атомные бомбы и Японские острова утонули вместе со всем избыточным населением.

    Таким образом, проблема перенаселения была решена, и в настоящее время харакири несколько утратило своё функциональное значение и является скорее данью традиции, а также средством приятного времяпрепровождения.

    В настоящее время харакири представляет собой один из национальных символов современной Японии, наряду с тамагочи, покемонами, мультфильмами онемэ и самим императором Дартом Херохито. Считается, что совершающий харакири японец как бы раскрывает окружающим свой внутренний мир, налаживает астральную коммуникацию между внешним (явным) и сокровенным (тайным, скрытым до поры от посторонних глаз) и таким образом получает возможность лучше познать себя.

    Более того, среди японцев ходит известная и распространённая пословица Харакири таки хэровато сука но надо да ё, что в переводе значит: «Настоящий мужчина хоть раз в жизни обязан сделать себе харакири».

    Современный подход Править

    В современной перенаселённой и вечно спешащей Японии приобретают популярность карманные наборы для харакири. Это удобнее и гигиеничнее наборов, предлагаемых в местах общественного пользования

    Японцы на протяжении многих веков поддерживают традицию осуществления харакири, однако в современных условиях выполнение харакири по всем правилам и в полном соответствии с заветами Голубого Будды не всегда возможно. Поэтому подавляющее большинство населения Японии предпочитает облегчённый, каждодневный вариант.

    Распространённость Править

    Для японцев ежедневное харакири является таким же естественным занятием, как умывание, чистка зубов, посещение туалета, перекур и т. п.

    • В рамках национальной кампании против курения японские корпорации переоборудуют курительные комнаты в комнаты для осуществления харакири. Для японских служащих считается нормальным совершить за день несколько быстрых харакири в перерывах между делами.
    • Для укрепления корпоративного духа и создания единства руководства и подчинённых начальники каждое утро совершают короткое пятиминутное харакири вместе с подчинёнными, попутно обсуждая текущие задачи и проблемы.
    • Обдумывая свои проблемы или планы, японские служащие нередко задумчиво и неспешно проделывают небольшие харакири прямо на рабочем месте.
    • Нередко в японской прессе проскакивают сообщения об очередном случае совместного харакири, произведённого крупным начальником из числа сотрудников какой-либо корпорации и его секретаршей.
    • Во всех государственных учреждениях Японии для служащих, помимо возможности произвести несколько коротких харакири за день в специально отведённой комнате, существует обязательный часовой перерыв на харакири.
    • После работы японцы нередко посещают близлежащие бары, где имеются все возможности для комфортного и неспешного харакири в компании коллег под распитие сакэ, уже подогретого первыми посетителями этих заведений.
    • В школах уже в младших классах проводятся специальные уроки, на которых учеников обучают правильному (т. н. каллиграфическому) искусству харакири.
    • Общественный транспорт и автомобили в Японии оборудованы встроенными средствами для харакири, чтобы уставшие за день работники имели возможность снять стресс уже в дороге.
    • Публичные места также оборудованы небольшими кабинками, где каждый желающий может уединиться и спокойно совершить харакири.
    • Аналогичные кабинки распространены и на улицах крупных городов, например, Токио-3, где они зачастую совмещены с туалетными и телефонными кабинками с доступом в Инфернет и возможностью приёма и отправки факсов.
    • Хорошим тоном считается дарить знакомым наборы для харакири на ежегодный праздник цветущей сакуры и Новый Год.
    • Подарить низкокачественный, дешёвый набор, которым можно сделать только некрасивое, неаккуратное и болезненное харакири, в Японии считается большим оскорблением и лишним поводом к харакири.

    Лукашенко помогает Путину совершить сеппуку

    Истинные ценители искусства харакири совершают его только в одиночестве, по возможности в моменты единения с природой и любования ей при одновременном неспешном написании хайку.

    В среде молодёжи удивительным образом популярно харакири, совершаемое уединившимися любовными парами в клубах, торговых центрах и вообще публичных местах, а также дома у кого-либо из партнёров. Изучающие этот феномен учёные, придерживающиеся концепции Преведа, склонны рассматривать это как метод раскрытия темы сисек, но такой подход в настоящее время оспаривается. Кроме того, японские врачи предостерегают молодых, что занятие харакири в спешке и где попало может привести к совместным травмам и, как следствие, к тому, что всё получится очень скомканно, а также к заносу инфекции.

    Каждая семейная пара считает своим долгом ежедневно отвести не меньше часа на совместное неспешное харакири. Вообще харакири часто совершается всеми домочадцами в кругу семьи, не становятся исключением и домашние животные (например, особая порода японских котов), которые с удовольствием присоединяются к компании хозяев.

    • Правильное харакири предваряется воинственным возгласом: Побара бану на («Я поднимаюсь над суетой, царящей в мире, ради созерцания красоты»).
    • Если харакири производится в компании (или даже вдвоём), то сперва все участники должны взаимно отблагодарить друг друга за участие в совместном харакири и внимание друг к другу, сказав: Но га мисукэ дай ка («Ваши внимание, доброта и соучастие для меня одинаково драгоценны»). На это принято отвечать: Сукахэра-да посо сика («Взаимно благодарен Вам за внимание»). Затем хозяин трижды предлагает гостям напитки, укрепляющие дух, успокаивающие разум и расширяющие мировоззрение: Апопи ва-су? Во дяру?; два раза гости должны отказаться, а на третий, как бы нехотя, согласиться.
    • Если харакири производится в гостях или на работе, то следует призвать в помощь добрых духов, обитающих в любом помещении, будь то дом, офис или цех. Для этого произносят короткое заклинание: Ахата-то хэ ровая фура ка кая-то («Добрые духи этого дома, я рассчитываю на вашу благосклонность»).
    • Потом следует мысленно обратиться к себе и приободрить себя словами: Нукасука хэрани ка («Только я — хозяин себе»).

    Только после этих приготовлений можно производить харакири.

    • После успешно проведённого ритуала принято немного расслабиться, почувствовать душевный покой и произнести традиционную благодарственную фразу: Немогуя хэровато до цугундэра хана да но-сам доэду («Теперь я истинно воспарил над суетой мира — красота открылась мне»).

    Знаете ли вы, что Править

    Между «сеппуку» и «харакири» — две большие разницы:

    • харакири можно сделать самостоятельно, спрятавшись в укромном местечке.
    • сеппуку требует помощи лучшего друга. Самурай прячется в укромном местечке, читает свое последнее стихотворение, затем режет свой живот острым дедовским мечом и приступает к наблюдению за своими внутренностями. Тут подключается его лучший друг — он должен одним ударом отделить голову наблюдательного самурая от шеи. В качестве бонуса, отделенная от шеи голова будет отправлена почтовым переводом безутешной самураевской вдове. При неимении такой, она будет отдана травмаям.

    А вот разница между харакири и чайной церемонией очень тонка и совершенно недоступна гайдзинам.

    absurdopedia.wikia.com

    Обычаи, мировоззрение эвенков - Арктический многоязычный портал — Wiki

    Мировоззрение

    Мировоззрение эвенков формировалось на основе древней философии единства окружающего мира, в котором человеку отводилась небольшая роль «частички Вселенной». По представлениям эвенков вселенная состоит из трех миров – Верхнего (Угу Буга), Среднего (Дулин Буга) и Нижнего (Хэргу буга) . Верхний мир располагался на восходе солнца, нижний – на закате. Считалось, что оба эти мира были недоступны обычным людям и туда могли попадать лишь наиболее сильные шаманы. В верхнем мире, состоящем из множества ярусов, располагались небесные светила – солнце и другие звезды.

    Ритуальный столб «Сэвэк-Мо» - эвенки Иенгры совершают обряд на празднике «Икэнипкэ».

    Все небесные светила и созвездия имели в мировоззрении эвенков собственные образы и объяснялись тем или иным происхождением. С солнцем, луной, Венерой и др. звездами и созвездиями связано множество поверий и фольклорных повествований. Например, у всех групп эвенков распространены мифы о происхождении «Млечного пути», «О смене дня и ночи» и мн. другие.

    Писаница на р. Мае «Охотник Манги в погоне за лосем, укравшим солнце»

    В мировоззрении эвенков существует божество Сэвэки. К Сэвэки не обращаются с просьбами, главная его функция – создатель всего живого на земле. По эвенкийским верованиям главное эвенкийское божество - Энекан Буга проживало в самом нижнем (близком к земле) ярусе верхнего мира. Энекэ Буга следило за жизнью людей и животных, периодически посещая землю . Главным помощником Энекэ Буга является Энекан Того – дух огня в виде седовласой бабушки, проживавший в очаге любого человека. Через огонь эвенки обращаются к верховному божеству и другим духам. По отношению к огню у эвенков существует множество запретов: нельзя бросать в огонь острые предметы; нельзя рубить дрова около огня; нельзя направлять острые предметы к огню; нельзя ложить в огонь кости птиц, животных и рыб и мн.др. Огонь угощали лучшими кусочками еды, обращаясь вслух или мысленно с просьбами (в основном послать удачу в промысле).

    Амулет «Бараляк», сопутствующий удаче в промысле (А.И. Мазин)

    В мировоззрении эвенков одушевляется все живое и все явления природы. Например, гром и молнию эвенки называют словом «агды» - в традиционном мировоззрении агды отводится роль борьбы со злыми силами нижнего мира. Один из важных божеств эвенков является дух охоты, который имеет не только различные имена, но и представляется в разных образах. Среди распространенных образов – лось (лосиха), красивая девушка, старушка (старик) и др. В каждой семье были свои обереги-хранители, амулеты для сохранения поголовья оленей, амулеты охотничьей удачи, которые назывались «Сэвэкичан», «Барелак».

    Мировоззрение эвенков органично выражено в восемнадцати заповедях «Иты» - свод моральных законов и принципов жития:

    1.Дуннэ-буга аидин бэе бидерэн. Буга бурэн, Буга улирэн. Бугаскаки энэ гунэ, бугаскаки энэ некэрэ.

    Земли и Неба благословлением живет человек. Небо-родитель дает, Небо–родитель кормит. Противного ему не задумывай, противного ему не делай.

    2.Бутуннувэ Дуннэ иргивки, бэе нян дуннэ токтан.

    Всех и все земля растит, человек тоже ее соринка.

    3.Буга бунэвэн бэеду эври мулана, борилдыври, нимадыври. Аңадяканма карайчадук умун-дэ бэе эчэ абулла. Буга буми, будиңэн.

    Все, что даруется Небом–родителем, не жалей для людей. Делись безвозмездно, соблюдая обычай Нимат. Небо-родитель, благословляя даст пищу тебе.

    4.Бинивэ бидэ – умун алакит эчэ бирэ, ңи-кэт биргэвэ энэ олоро эчэ бирэ. Бинидук тулили этэнни ңэнэрэ.

    Жизнь прожить – не один горный перевал перевалить. Еще никто на свете, не испытав невзгод, не жил.

    5.Еми-да индери гохичивки бивки. Ахия ачиң идук балдымчас? Ахи унякандии кэргэнми иргивки. Энинми-аминми удяватын удяна бидекэл.

    Всяк живущий пару себе находит, всяк свой корень имеет. Без женщины–матери как бы ты родился? Женщина семейство свое трудом рук своих содержит. Матери, родителей и предков тропу торя, по следу их, идя, живи.

    6.Бэе удялин ңэнэкэл, бэе удяван энэ хакура. До довар долдынал, дял дялвар санал бэел бивкил.

    Как люди достойные живи, не обрубая тропы их. Сокровенные мысли друг друга, узнавая, душой внимая друг другу и понимая, люди жить должны.

    7.Мэн энэлгэви экэл бэлурэ. Дылачава нёгут ичэчэлбэ долчаткал.

    Свои прихоти во вред другим не убаюкивай, как младенца. Тех, кто раньше тебя солнце увидел, слушай.

    8.Халаң окса, сулиң оча бихим, гуннэ, экэл дюлэви-нюн токторо.

    Ветвью самостоятельной у дерева став, «Сам себе хозяин», - говоря, не думай.

    9.Аяви ювнэ, амңави иргинэ бидекэл. Амаритпи дялитпи гороло этэнни иста, ая дялитпи-нюн бидиңэс. Гиркулкан-аялкан дялис дялувдиңан-нюн.

    Доброе из себя наружу выпускай, а плохое - подавляй. Недобрыми мыслями далеко не уйдешь, дорога их коротка и обрывочна. Лишь благими мыслями дорогу удлинишь жизненную. Добром движимая мысль длинный и долгий путь проходит.

    10. Бэевэ хэргимнэри – одёдук одёкит. Буруйя ачин бэевэ тырэрэкис – одё. Бэе ухагун – бэе соргун овки.

    Желание и страсть унизить человека из всех грехов греховнее, невинному вину находить – самый тяжкий грех. И самый невзрачный из людей гордостью людей стать может.

    11. Экэл окин-кат урунэ эруду: Бэе будэкин, охиткал, нюриктэ арай урунывкил, де эхилэ ихэвдиңэвун сомат, гуннэл.

    Не радуйся плохому, даже если от этого тебе нечаянная польза выйдет: ведь только ногти и волосы радуются смерти человека, ибо неудержимо расти на мертвом теле начинают.

    12. Нэлумухи энэ ичэврэ эмэвки, экэл сокатта. Дюлэгитпи арчадиңас эруви, амаргитпи боконмувдяс эруви – хэргиски ңэнэми, дуннэ маңа, угиски ңэнэми – няңня гороло.

    Грехи невидимо приходят к человеку, поэтому не возгордись: лицом к лицу свое же худо повстречаешь, сзади внезапно настигнут, будешь тем, что сам плохого сделал, ведь если захочешь под землей скрыться – земля тверда, если захочешь на небо улететь – небеса высоко.

    13. Ая турэн мудана ачин, хутэдукис хутэлэс ңэнэдинэн. Уха турэнмэ калтака сендиви долчаткал, геливи ювкэл.

    Доброе и справедливое слово вечно, от ребенка твоего потомство шагать будет. Недоброе слово в пол-уха слушай, через другое выпускай, не оставляй в нутре своем.

    14. Турэнми дуннэду энэ гарандара, тыкэн некэтми, горово этэнны иста.

    Слов своих на землю не роняй, не разбрасывай. Так поступать будешь – далеко не уйдешь.

    15. Мэн амңави иргинэ бидекэл, хавалдяна.

    Сам свой рот, кормя и воспитывая, живи.

    16. Инэңи эрдэ, анңани ңонум, гуннэ, экэл бирэ. Бэе бинивэн, сана, бидекэл.

    День длинен, год долог, говоря, не живи. Срок человеческой жизни на земле знай.

    17. Дюр халгалканду дюлэви экэл бурэ, эру ехачива экэл ичэттэ, дюлэ дюлэви ңэнэдеривэ экэл бодоро, аява тэричивкэл.

    Двуногому ни в чем не уступай, завистливому не подражай, безрассудного тропу не выбирай для своего пути, хорошего человека себе в попутчики-друзья ищи.

    18. Абдува иргикэл, хутэвэ балдывкал, бэе тэкэнын окал. Бэе Итыван, бэе одёкитпан дялувна, бидекэл.

    Очаг свой разожги, ребенка роди, скотину расти – корнем человека будь. Традиции Иты, запреты-обереги Одё, выполняя, живи.

    Эвенки читают «Иты» на гранитном камне, установленном на побережье Байкала, считающегося исторической прародиной древних тунгусов

    Обряды Мировоззренческие традиции эвенков сформировались на основе существования в тесной взаимосвязи с природной средой за счет охотничьего промысла, а позднее оленеводческого хозяйства. К наиболее распространенным обрядам эвенков относятся:

    1.Обряд «Чичипкавун» - обряд очищения, который проводится обычно во время весеннего праздника «Икэнипкэ» - встреча эвенкийского Нового Года, который наступает с кукованием первой кукушки и раскатами первого грома. Обряд представляет собой коллективное прохождение участников через расставленные «ноги» идола «Чичипкан». Считалось, что таким образом можно избавиться от неудач в промысле и жизни.

    Идол Чичипкан на обрядовом месте эвенков на р. Кенкеме

    2. Обряд «Имты» - обряд угощения огня с просьбами благополучия и удачного промысла. Этот обряд распространен повсеместно у всех групп эвенков. Обряд делают как коллективно, так и индивидуально.

    Обряд «Имты» на празднике «Бакалдын»

    3.Обряд «Еллувка» - причащение детей к родовому (семейному) огню. Ранее – это был сугубо семейный, родовой сакральный обряд. В настоящее время обряд проводится для всех эвенков, собравшихся на какой-либо праздник.

    Обряд «Еллувка» на празднике Первого снега «Синильгэн», проводимом эвенками г. Якутска

    4.Обряд «Сингкэлавун» - обряд добывания охотничьей удачи. Это наиболее важный обряд для охотничьего промысла. Проводя этот обряд, эвенки имитируют добычу лося (дикого оленя), что символизирует добывание охотничьей удачи.

    Обряд «Сингкэлавун» на празднике «Бакалдын»

    arctic-megapedia.ru

    Святой Дух (рух аль-кудус) в Исламе

    В Коране Святой Дух упоминается в ряде аятов:

    «И Мы даровали Иисусу сыну Марии разъяснения и поддержали его Святым Духом» (2: 87).

    «О Иисус сын Марии! Вспомни милость Мою тебе и твоей матери, как Я подкрепил тебя Святым Духом» (5: 110).

    «Скажи: “Ниспослал его Святой Дух от твоего Господа во истине, чтобы утвердить тех, которые уверовали, на прямой путь”» (16: 102).

    «Они спрашиваю тебя о Духе. Скажи: “Дух – от повеления моего Господа. Дано вам знать об этом лишь немного”» (17: 85).

    «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в ночь могущества. Что даст тебе знать, что такое ночь могущества? Ночь могущества лучше тысячи месяцев. Нисходят в неё ангелы и Дух с дозволения твоего Господа для исполнения всяких повелений. Она – мир до утреннего времени».

    Люди массы (сунниты) считают, что Святой Дух – это ангел Джабраил. К сожалению, некоторые шииты повторяют эту ложную точку зрения. В действительности Святой Дух – это не Джабраил, а другое творение, более великое, чем Джабраил.

    Передаёт Абу Басир: «Я спросил Имама Садыка (А) о словах Всеблагого и Всевышнего Аллаха “И так Мы внушили тебе Дух от Нашего повеления”. Он сказал: “Дух – это творение из творений Великого и Всемогущего Аллаха, величественнее Джабраиля и Микаиля. Он был с Посланником Аллаха (С), сообщал ему вести и помогал ему. И он с Имамами после него”». 

    («Кафи», том 1, С. 273).

    Передаёт Абу Басир: «Я спросил Имама Садыка (А) о словах Аллаха: “Они спрашивают тебя о Духе. Скажи: ‘Дух от повеления моего Господа’”. Он сказал: “Дух – это творение величественнее Джабраиля и Микаиля. Он был с Посланником Аллаха (С), и он с Имамами. И он — из царства Аллаха (малакут)”». 

    (Там же).

    Передаёт Саад Искаф: «К повелителю правоверных Али (А) пришёл человек и спросил его о Духе: “Разве Дух — это не Джабраил?” Он сказал ему: “Джабраил – это ангел, и Дух — это не Джабраил”. Он повторил это для него ещё раз. Тот человек сказал: “Ты произнёс великие слова. Никто не утверждает, что Дух — это не Джабраиль”. Тогда повелитель правоверных (А) сказал ему: “Воистину, ты заблудился, передавая слова последователей заблуждения. Всевышний Аллах сказал Своему Пророку: ‘Повеление Аллаха явится, и не торопитесь в этом. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи! Он посылает ангелов с Духом’. Итак, Дух отличен от ангелов”». 

    (Там же).

    Святой дух – это всеобщий или первый разум, первое творение Аллаха после света Мухаммада и рода Мухаммада, белый свет и верхний правый столп Трона, первая ветвь древа вечности, имя Аллаха, «которым озарились небеса и земля», «письменная трость» в суре «Калам»: «Клянусь письменной тростью и тем, что пишут» и положение «каба каусейн»: «И был на расстоянии двух луков и даже ближе».

    Когда Аллах напоил «тяжёлые облака», которые есть Замысел (машийа), и направил их на «мёртвую» или «бестравную» землю, которая есть возможное бытие, и она стала «напоёнными садами», выращенными десницами Ахль уль-Бейт, как говорится в хадисе от Имама Аскари (А), — первым, кто вкусил плоды от этих садов творения, был всеобщий разум (акль кулли), или первый разум, и он – белый свет, и он – верхний правый столп Трона, и это и есть Святой Дух, который «от повеления моего Господа» (17: 85) и поддерживает пророков и посланников, являясь разумом Мухаммада и рода Мухаммада: «видят посредством него то, что на Востоке и на Западе». Как сказал Посланник Аллаха (С): «Первое, что сотворил Аллах, — мой дух», и в других хадисах: «...мой разум», и тут имеется в виду не первое творение вообще, а первое творение в ограниченном бытии (бытии ниже света Мухаммада и рода Мухаммада), которое и есть этот разум, или Святой Дух.

    В «Басаиру дараджат» от Исхака Харири приводится: «Я был возле Имама Садыка (А) и слышал, как он сказал: “Есть у Аллаха колонна из света, сокрыл Он ее от всего творения. Одна ее сторона у Аллаха, а другая у Имама, и это тот Свет и Дух, который внушен ему”». И этот Дух сейчас с Каимом, Имамом Махди, да ускорит Аллах его приход! Этот Дух – тот самый разум, которому Аллах сказал: «Отдались» — и он отдалился; «приблизься» — и он приблизился, как приведено в «Кафи», и Аллах сказал: «Я не сотворил творения более любимого Мной, чем ты. Через Тебя я награждаю и караю». Этот разум – одна из сторон или обликов реальности Мухаммада. Он есть разум Ахль уль-Бейт (мир им), и его отношение к ним – как отношение наместника к царю. Как сказал Имам Аскари (А): «Святой дух (рух кудус) вкусил из наших орошённых садов» («Бихар», том 26, С. 264), то есть вкусил первые плоды сотворённого бытия.

    Аллах сказал: «И так Мы внушили тебе Дух из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Книга и что такое вера, но Мы сделали это светом...» (Шура, 52). Слово «это» означает Коран, которому не было упоминания прежде сотворения Духа, то есть первого разума — разума Мухаммада и рода Мухаммада (С). Посланник Аллаха (С) сказал: «Первое творение Аллаха — мой разум», и в другом хадисе: «Первое творение Аллаха — мой дух» (Тафсир Кумми, том 1, С. 17), «первое творение Аллаха — мой свет», «первое творение Аллаха — письменная трость (калам)» (Тафсир Нуру Сакалейн, том 5, С. 389). И всё это — одно и то же, одна и та же реальность, которая и есть Святой Дух, или разум Мухаммада и рода Мухаммада (С). Согласно вышеприведённому аяту, его и внушил Аллах Пророку (С) в его земном обличии в виде Корана: «И так Мы внушили тебе Дух из Нашего повеления». Этот разум или Святой дух есть зеркало мухаммадовой реальности, от которого берёт начало Коран. Мухаммадова реальность в суре «Свет» уподоблена «маслине», чьё "масло готово возгореться, хотя бы его и не коснулся огонь". И когда огонь Воли Аллаха (машийа) касается этой «маслины», рождается «светильник», также упомянутый в суре «Свет», и это и есть первый разум или Святой дух. Что же касается Джабраила, то он является посредником между этим «светильником» и земной реальностью Мухаммада (С). Таким образом, Джабраил в действительности брал знания из реальности Мухаммада и передавал их внешности Мухаммада, то есть его земной оболочке. Это подобно тому, как человек берет свои знания из духа и передает их мозгу при посредстве мысли. (Подробнее об этом – здесь).

     

     

    Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: http://arsh413.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.

    arsh313.com


    Смотрите также