Bestiary.us. Дух джин


Джины могущественные и властные | ЭЗОПОТОК

Находясь под впечатлением яркой и фантастической истории об Аладдине и его волшебной лампе, в которой живет могучий Джинн, каждый из нас задается вопросом, правда это или вымысел. Сказки и легенды о всевозможных фантастических существах встречаются у каждого народа. Впервые о существовании джиннов упоминалось в рассказах народов Ближнего Востока в далекие древние времена задолго до появления цивилизации. В древних источниках говорилось, что джинны – духи, порожденные ночной темнотой, которые растворяются в воздухе с первыми лучами солнца. Есть и другая версия появления этих загадочных существ, согласно которой джинны являются духами умерших несколько столетий назад. Какому же из этих суждений следует верить? Давайте попробуем разобраться, что представляют собой эти загадочные мистические создания, о которых так много различных преданий и легенд.

О джиннах известно, что они могут внезапно стать невидимыми, перевоплотиться в любое животное, способны наслать болезни, а также умеют вселяться в человеческое тело. Древние джинны, даже если и вселялись в человека, не могли долго удерживать свою власть над людским разумом. Подобные явления часто заканчивались плачевно для человека: отмечались признаки помешательства или лунатизма. Со временем джинны стали вселяться практически незаметно и безболезненно, навязывая человеку свою волю и управляя его сознанием. Люди, в которых поселился джинн, считались либо глупцами, либо гениями, поскольку начинали выдавать какие-то идеи или планы, совершенно им несвойственные.

Некоторые люди отмечают, что слова «джинн» и «гений» имеют много общего. Слово со значением «дух» в латинском языке пишется «genius» и может интерпретироваться как «гений». Поэтому можно утверждать, что человек, в которого вселился джинн, становится на какое-то время гением. Жители древних времен по такому же принципу раскрывали значение слова «вдохновение». Важно понимать один момент: джинны, то есть гении, не всегда вселяются в человеческое тело только для того, чтобы вдохновить его мудрой мыслью или идеей, иногда они это проделывают из других соображений. Все народности рано или поздно описывали подобные явления, называя их каждый по-своему. Индийские пери, персидские дэвы и латинские гении – так называли джиннов на территории разных государств.

Немного о происхождении джиннов

Во время античного язычества джиннам была отведена определенная роль, а вот с появлением новых религий этих духов перестали признавать, хотя все еще продолжали бояться. А вот в мусульманстве великие джинны находились на особом счету. В исламе принято разделять все духов на три основных вида: ангелов, демонов и джиннов. Считалось, что джинн – это живое существо, которое сотворено из огня самим Аллахом. Именно эта версия о происхождении подобных существ и по сей день бытует среди людей.

Для создания джиннов был взят за основу не совсем обычный огонь, а его наиболее тонкая и хрупкая часть, которая не превращается в дым. Существуют предположения, что это даже не огонь, а элементы различных стихий (нередко упоминались стихии воздуха, воды, смерти). Так, к примеру, в некоторых источниках говорится о джиннах бури, тени или морского прилива. Однако следует запомнить, что в исламе никогда не было джиннов земли, поскольку из глины был сотворен Адам, то есть, именно люди считались детьми земли, но ни в коем случае не джиннами.

По преданиям изначально все джинны были воплощением зла, однако со временем некоторые из них склонились на сторону Мухаммеда, приняв ислам. Они стали именоваться добрыми джиннами, которые могли исполнить несколько заветных желаний человека. Слухи о такой особенности добрых гениев разносились по всему миру, люди придумывали свои способы заставить всемогущего джинна подчиниться своей воле. Злые джинны сознательно устремились к еще большему злу, таких представителей стали называть шайтанами.

Джинны имели право выбора, только от них зависело, какими они будут в дальнейшем добрыми или злыми. Считается также, что Иблис (мусульманский Сатана) с самого начала был именно джинном, а не ангелом или демоном.

Внешний вид и образ жизни джиннов

Некоторые люди считают, что подобные существа не имеют плоти, однако они заблуждаются, поскольку джинны обладают определенным обликом и телом. Эти создания способны постоянно перевоплощаться, изменяя свою внешность, однако иногда им приходится принимать свой естественный вид. Чаще всего они выглядят, как люди, но нередко имеют копыта, рог и хвост. Цвет кожи у них всегда разный, поскольку они могут моментально перекрашиваться. Глаза сверкают необычайно ярким оранжевым, иногда синим, светом. Их рост меняется в зависимости от того, какими они хотят быть: чаще всего они предстают перед людьми в облике человека среднего или высокого роста, но при необходимости могут стать очень маленькими, размером с горошину, или необычайно огромными, как гора или башня.

Поскольку джинны созданы из плоти, хотя и несколько необычной, им необходима пища и вода. В качестве питья многие представители этой породы духов предпочитают все то же, что пьет человек, а вот вместо мяса джинны едят кости. У них также могут быть различные домашние животные, чаще всего это кони, собаки и прочая живность, которая несколько отличается от привычных для человека питомцев своими странными повадками и образом жизни.

Этим существам необходим сон, поэтому они на какое-то время становятся бесплотными, чтобы уединиться в укромном и скрытом от посторонних глаз местечке и поспать. Чаще всего для этих целей они выбирают какую-нибудь вазу, лампу или перстень, основательно привязываясь к этому месту. Именно поэтому Аладдин заполучил власть над джинном, завладев лампой, в которой дух отдыхал. Во время сна гений все осознает и понимает, потому что умеет отдыхать лишь телом, сохраняя ясность мысли.

Джинны, как и люди, женятся, создают семью, могут иметь детей. Арабы утверждают, что все гении проживают в прекрасной стране Джиннистан, который находится в горах Памира. В этой сказочной стране можно встретить гениев и мужского и женского пола, последних именуют джинниями. Во многих источниках указывается, что джинны создают семьи и с людьми, нередко упоминаются дети, рожденные от гениев и людей.

Сила и могущество таинственных джиннов

О способностях и возможностях гениев ходят легенды. Многие утверждают, что эти создания всемогущие и обладают неслыханной властью над миром. Кроме превращений, джинны умеют создавать всевозможные видения и делать их на какое-то время правдивыми. Правда, такие иллюзии имеют свойство растворяться так же мгновенно, как и были созданы. Практически все гении способны перемещаться с колоссальной скоростью, превращать один предмет в другой (это же касается и живых существ). Также джинны могут читать мысли, видеть давно прошедшие и забытые события, делать золото из металла или других материалов. Только тут нужно быть осторожными, поскольку золото, созданное джинном, имеет свойство через определенное время превращаться в свинец или медь.

Бытует мнение, что джинны исполнят любое желание человека, который завладел предметом, где гений привык отдыхать. Однако есть один очень важный нюанс: джинны не любят исполнять прихоти людей, поэтому постараются сделать все, чтобы навредить тому, кому необходимо оказать подобную услугу. Чтобы этого избежать рекомендуется осторожно и вдумчиво загадывать желание, четко и ясно его сформулировав, исключая возможные риски для себя и своих родных.

Красивая сказка о волшебной лампе, ее повелителе и могущественном обитателе уже на протяжении нескольких столетий пересказывается из уст в уста, дополняясь различными деталями. Это становится поводом для новых обсуждений и домыслов, что, в свою очередь, делает эту историю похожей на выдумку. Однако не стоит забывать о многочисленных упоминаниях джиннов во многих источниках, которые встречаются в мифологии разных народов. Такое количество информации дает нам основание предполагать, что джинны все же существуют, хоть они и не желают появляться перед людьми в своем естественном облике.

 

6,406 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

6406 Всего просмотров 2 Просмотров сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

ezotericpuls.com

Джинн — WiKi

Джинны (араб. جن‎) — духи в арабской мифологии. В доисламскую эпоху джинны у арабов почитались как боги. Согласно вероучению ислама, джинны были созданы из чистого бездымного пламени, они не воспринимаемы ни одним из 5 основных чувств человека, живут параллельно с людьми, но появились раньше них и также восприимчивы к вере/неверию в Аллаха.

Согласно арабской мифологии существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, сила, марид (малик). Самыми могущественными и злыми из них являются ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами шайтана, которые могут серьёзно навредить людям[1]. Гуль — существо из арабских мифов, обычно женского пола, обитающее в пустынях и на кладбищах и питающееся свежей мертвечиной. Мариды (Малики) — джинны воздуха или воды, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов. Сила — слабейшие из джиннов, неспособные менять облик и крайне уязвимые к древесине (один удар деревянной палкой мгновенно убивает их).

В западной культуре джинн прежде всего известен из сборника сказок Тысяча и одна ночь как волшебный дух со скрещенными руками, внешне похожий на человека, но заточённый в лампе и исполняющий три любых желания тому, кто потёр лампу и пробудил джинна.

В доисламской культуре

Согласно археологическим находкам, в северо-западной Аравии люди поклонялись джиннам как богам. В древней Пальмире люди поклонялись «джиннаям» — хорошим богам[2]. В частности тот факт, что раньше арабы-язычники поклонялись джиннам как богам, указывает сура из Корана:

 Они установили родство между Ним [Аллахом] и джиннами, но джинны знают, что они будут собраны [для наказания] 

Мекканцы поклонялись джиннам, делая им жертвоприношения[3].

Джинны в исламе

Согласно вероучениям ислама, Аллах создал три вида разумных существ: Ангелов из света, людей из глины и джиннов из палящего пламени[4]. Слово происходит от арабского слова джанна ‘скрытый’. Таким образом, джинны невидимы для людей.

 …Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизменённой грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени 

Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану, который на тот момент ещё не был проклят и, являясь ученейшим и набожным джинном, был вхож в окружение ангелов) и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)»[5].

Как гласит вероучение ислама, джинны, как и люди, имеют выбор быть праведными или пойти по пути тьмы.

 …Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне 

Таким образом, среди джиннов есть праведные (мусульмане) и отступники, которые служат Сатане, известные, как шайтаны. Многие джинны приняли ислам, когда услышали чтение Корана пророка Мухаммеда:

 …Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: „Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу“». 
  Изображение джиннов из арабского манускрипта 14 века

Мусульмане верят, что многих людей ко лжи и многобожеству склонил Иблис (аналог Люцифера или Сатаны в христианстве), джинн, который удостоен высших привилегий и лично был избран Аллахом жить в небесах вместе с ангелами, однако, опьянённый своей властью, ослушался приказа Бога и был изгнан из небес.

 Разве Я не завещал вам, сыны Адама, не поклоняться дьяволу, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это — прямой путь. Он уже ввёл в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете? 

Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им тоже пророков[6][7]. Хотя продолжительность жизни джинна гораздо больше, чем человека. Как и люди, джинны предстанут перед великим судом и праведные среди них попадут в рай[8].

По мнениям салафизма, Джинны способны представать перед человеком в облике человека, животного или растения. Также джинны способны овладевать разумом и телом живых существ, иногда они делают это с целью нанесения вреда, или если влюбляются в человека. Для того, чтобы обезопасить себя от нежеланного контакта с джинном, мусульманин должен чаще читать Коран дома. Если джинн всё-таки вселился в человека, его можно изгнать только именем Аллаха. Злые джинны или шайтаны склоняют человека к порокам, и идолопоклонству. Чтобы джинн не смог проникнуть в дом, перед входом мусульманин говорит «БисмиЛляh».

Социальная организация джиннов во многом роднит их с человеком. У них есть своя семья, дети, цари, суды, свадьбы и прочие ритуалы[9]. Некоторые хадисы делят джиннов на 3 вида: те, кто умеют летать, похожих на змей, собак и тех, что непрерывно путешествуют[10]. Абдуллах ибн Масуд, сопровождающий пророка Мухаммеда, отмечал, что когда джинны прибыли слушать чтение Корана пророка, он видел их лично и охарактеризовал, как существ, похожих на различные живые формы от гадов и змей, до высоких людей в белых одеждах[11]. Джинны могут принимать облик драконов, диких ослов и ряда других животных[12]. Иногда джинн принимает облик человека, чтобы ввести в заблуждение людей[13]. Некоторые хадисы также утверждают, что джинны могут жить на костях, воссоздав плоть, и питаться навозом[14].

Ибн Таймия определял всех джиннов, как невежественных, неправедных и склонных к предательству[15], таким образом придерживаясь радикальных вероучений салафизма, а также утверждал, что джинны воплощают магию, которую призывают неправедные маги, сотрудничая с ними, обеспечивают «скрытой истиной» гадалок и имитируют голоса умерших людей во время сеансов[15].

В 33 аяте Суре Ар-Рахман Бог упоминает, что джинны способны попадать за границу вселенной, однако только по божьей воле. Если же джинн по своей воле захочет войти за пределы неба и подслушать божественные указы ангелов, то если окажется замеченным, по воле Бога он будет сожжен небесной звездой.

Джинны Сулеймана

Как утверждает Коран, Сулейман (Соломон в христианстве), один из самых великих правителей израильского царства, получил силу от Бога, способную повелевать самыми могущественными джиннами. В христианстве они более известны, как Демоны Гоетии, с помощью джиннов, Соломон велел им исполнять разные обязанности в зависимости от их способностей и наказывал за неповиновение.

 [Мы подчинили] Сулейману [Соломону] ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А того из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы заставили вкусить мучения в Пламени. 

Сулейман заставлял работать джиннов усердно, много и наказывал за неповиновение. Сулейман после смерти остался сидеть, оперевшись на свой посох, и джинны думали, что он продолжает наблюдать за ними:

 Когда же Мы предписали ему умереть, они узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох. Когда же он упал, джинны уяснили, что если бы они знали сокровенное, то не оставались бы в унизительных мучениях. 

Джинны в фольклоре

Джинны встречаются практически во всех фольклорах мусульманских стран, которые берут своё фактическое начало в эру Аббасидского халифата, где появилось современное понятие джинн, а женщина — джинири. Существовали в то время и легенды о джинири, например, о Джейхал Джинири. Несмотря на то, что исламские богословы придавали мало значения джиннам, мусульманская художественная литература изобилует рассказами о джиннах, о любовных историях, сокровищах, которые они хранят и множественных попытках искусить правоверных аскетов. Джинны были популярнейшими персонажами в арабском и мусульманском средневековом фольклоре и зачастую выступали в роли злодеев, в своей роли были схожими с бесами и чертями в европейском фольклоре.

Джинны являются действующими лицами в сказках «Тысячи и одной ночи» и др. Чаще джинны выступают виновниками всяких бедствий: болезней, внезапной смерти, или, наоборот, помогают людям. Женщины-джинны заманивают мужчин.

Один из главных аспектов мусульманского мистицизма — попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов.

Палестинцы верят, что джинны могут принимать абсолютно любую форму (не)одушевленных объектов, могут принимать облик стариков и нищенок. Палестинские женщины не открывают сосуды с маслом, веря, что после заката солнца они принадлежат джиннам, а если всё-таки была необходимость открыть сосуд, то нашептать заклинания с именем божьим. Палестинцы и арабы также верят, что джинны появляются на улицах ночью и поэтому ночью люди стараются не садиться на ступени, а проходя по лестнице, шепчут имя Бога. Если ребёнок нечаянно падал на ступеньки, то это место кропили водой и солью. Также ради защиты детей от порчи джинна, их не стоило наказывать накануне пятницы и подпускать к зеркалу после заката. Среди арабов не принято прыгать через костёр, так как считается, что этим они вызывают гнев у джиннов, которые могут наслать порчу в виде бешенства и падучей. Перед тем, как потушить огонь, арабы (в частности, палестинцы) говорят: Ба’д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!»). Ночью также не следовало свистеть, мести пол или играть на свирели, дабы не злить джиннов. Среди палестинцев бытует миф (не связанный с исламской доктриной) о создании джиннов, согласно которому прародительница Ева рожала по 40 детей за раз, и выкидывала 20 самых некрасивых из них, Бог сжалился над ними и превратил в джиннов[16].

В азербайджанских сказаниях джинны любят верховую езду: они тайком садятся на лошадей и скачут до тех пор, пока те не придут в изнеможение. Хозяева лошадей, чтобы поймать джинна и наказать его, мажут спины лошадей смолой и пускают их в поле. Когда джинн садится на лошадь, то прилипает к её спине и не может освободиться. Страшным наказанием для джинна считается, если воткнуть в его тело иголку, которую сам джинн почему-то не может вынуть. Джинн делается покорным рабом того, кто воткнёт в его тело иголку. Чтобы избавиться от рабства, джинн тайком от своего хозяина просит какого-нибудь ребёнка вынуть из тела иголку, обещая дать за это яблоко; но как только иголка вынута, джинн моментально исчезает[17].

Во время геноцида в Руанде, хуту и тутси избегали мусульманских районов, так как верили, что мусульмане и их мечети были под покровительством джиннов. В Чьянгугу не уничтожали мечети, так как верили, что они под защитой джиннов и боялись их гнева[18].

Джинн широко известен в западной культуре, из сказки об Аладдине из сборника «Тысячи и одной ночи» как волшебный и могущественный дух в большом тюрбане, заточённый в сосуд и обязанный исполнить 3 желания того, кто потёр сосуд и высвободил джинна.

В римской мифологии аналогом джиннов выступали гении или даймоны др.-греч. δαίμων (демоны) в древнегреческой культуре.

Джинны имеют много общего с демонами, бесами в христианской культуре или шеддимами в иудаизме, основным отличием служит то, что джинны в исламе, как и люди, имеют выбор быть праведными или слугами Сатаны, а христианство причисляет абсолютно всех демонов ко злу, также, если в христианской доктрине, все демоны — падшие ангелы, то джинны были изначально сотворены Богом, какие они есть, не имея ничего общего с ангелами.

Джинны в искусстве

Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. Эта отметка установлена 28 мая 2017 года.

Литература

  Вход в приемную Модеста Матвеевича был заложен крест-накрест двутавровыми железными балками, а по сторонам, сабли наголо, стояли два здоровенных ифрита в тюрбанах и в полном боевом снаряжении. Нос каждого, красный и распухший от насморка, был прободен массивным золотым кольцом с жестяным инвентарным номерком. Вокруг пахло серой, паленой шерстью и стрептоцидовой мазью. Я задержался на некоторое время, рассматривая их, потому что ифриты в наших широтах существа редкие. Но тот, что стоял справа, небритый и с черной повязкой на глазу, стал есть меня глазом. О нем ходила дурная слава, будто он бывший людоед, и я поспешно пошел дальше. Мне было слышно, как он с хлюпаньем тянет носом и причмокивает за моей спиной. 
 — Джинны — очень, очень вредные и хитрые существа! — с чувством сказал дракон. 
Книги
Аниме и манга

Кинематограф

Джинны — популярнейшие сказочные персонажи в мировом кинематографе. Часто изображаются как волшебные существа, заключенные в лампу или бутылку. В книге Софьи Прокофьевой «Ученик волшебника» джинн даже отдал предпочтение вместо протёртого им «локтями и коленками… до дыр ветхого от древности медного кувшина» голубому термосу современного волшебника. Джинн подчиняется воле того, кто вызволил его из заточения, и исполняет его желания. Классическим воплощением джинна стал британский фильм «Багдадский вор» (1940 год). Джинн выступает в нём как исполинское существо человеческого облика, подчиняющееся воле мальчика, вызвавшего его из лампы.

В советском фильме «Волшебная лампа Аладдина» (1966) джинн предстает в своем каноническом облике: существо из огня.

Джинны не всегда являются добрыми духами, исполняющими желания именно так, как этого желают. Тому подтверждение фильм режиссёра Роберта Картцмана «Исполнитель желаний» 1997 года и фильм Джека Шолдера «Исполнитель желаний 2» 1999 года. Отталкиваясь от этой идеи, он создал злого джинна, который собирает души, чтобы освободить своих собратьев из другого мира и вместе с ними править землей. Джинн готов выполнить любое желание, но нужно быть предельно внимательным к мелочам, чтобы он не извратил его.

Фильмы
  • Багдадский вор (Великобритания, 1940 год)
  • Старик Хоттабыч (СССР, 1956)
  • Волшебная лампа Аладдина (СССР, 1966 год)
  • Седьмой джин (СССР, 1976)
  • Я мечтаю о Джинни - 15 лет спустя (США, 1985)
  • Новые сказки Шахерезады (СССР, 1987)
  • Я всё ещё мечтаю о Джинни (США, 1991)
  • Джинн без бутылки (США, 1992)
  • Чудо-пляж (США, 1992)
  • Казаам (США, 1996)
  • Исполнитель желаний (США, 1997 год)
  • Исполнитель желаний 2 (США, 1999 г.)
  • Арабские ночи (США, 2000 год)
  • Не целуйтесь с джинном из бутылки (Германия, 2003)
  • Зови меня Джинн (Россия, 2005)
  • Хоттабыч (Россия, 2006)
  • Святилище красных песков / Red Sands (США, 2009)
  • Битва титанов (США, 2010)
  • Джинны (Франция, 2010)
  • Сверхъестественное (США, 2005)
  • Джинн (США, 2014)
Телесериалы
Мультфильмы

Компьютерные игры

Примечания

  1. ↑ Ифрит
  2. ↑ Hoyland, R. G. Arabia and the Arabs: From the Bronze Age to the Coming of Islam.
  3. ↑ Коран 72:6
  4. ↑ ар-Рахман 55:14.
  5. ↑ См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]: В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003, т. 1, с. 139.
  6. ↑ аз-Зарият 51:56
  7. ↑ Muḥammad ibn Ayyūb al-Ṭabarī, Tuḥfat al-gharā’ib, I, p. 68; Abū al-Futūḥ Rāzī, Tafsīr-e rawḥ al-jenān va rūḥ al-janān, pp. 193, 341
  8. ↑ Tafsīr; Bakhsh az tafsīr-e kohan, p. 181; Loeffler, p. 46
  9. ↑ Ṭūsī, p. 484; Fozūnī, p. 527
  10. ↑ Fozūnī, p. 526
  11. ↑ Fozūnī, pp. 525—526
  12. ↑ Kolaynī, I, p. 396; Solṭān-Moḥammad, p. 62
  13. ↑ Mīhandūst, p. 44
  14. ↑ Abu’l-Fotūḥ, XVII, pp. 280—281
  15. ↑ 1 2 Ibn Taymiyyah, al-Furqān bayna awliyā’ al-Raḥmān wa-awliyā’ al-Shayṭān («Essay on the Jinn»), translated by Abu Ameenah Bilal Phillips
  16. ↑ Джинн // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1987—1988.
  17. ↑ Ҹин (сказка о джинне). — Азербайджанские сказки. — Баку: Издательство Академии наук Азербайджанской ССР, 1963. — Т. IV. — С. 171-173. (азерб.)
  18. ↑ Kubai, Anne (April 2007). “Walking a Tightrope: Christians and Muslims in Post-Genocide Rwanda”. Islam and Christian-Muslim Relations. Routledge, part of the Taylor & Francis Group. 18 (2): 219—235. DOI:10.1080/09596410701214076.

Литература

ru-wiki.org

Джинн | Bestiary.us

Если у вас дома вдруг пропал какой-то предмет, а потом нашелся — значит, джинны брали попользоваться. Ничего страшного, просто, найдя, надо произнести имя Аллаха, чтобы стереть следы джиннов с этого предмета. На всякий случай.

Различение духов

— Старики верят. Они не мочатся в дыры в земле, ибо Пророк говорил, что в дырах живут джинны. Они знают, что ангелы бросают в нас пылающие звезды, когда мы пытаемся подслушать их беседу. Но и для стариков, когда они приезжают сюда, мы очень, очень далеки.

Нил Гейман "Американские боги" (357)

До пришествия Магомета аборигены аравийских пустынь поклонялись различным демоническим сущностям, которые, вероятно, представляли собой вариант как анимистического воплощения различных сил (судьбы, природы, врагов и так далее), так и естества посмертного существования ушедших из мира сего (типа раннего толкования славянских упырей). Этим сущностям-духам приносили жертвы, к ним обращались за помощью. Указанные создания свободно общались с людьми, в каждом племени были даже своеобразные "специалисты", с которыми духи контачили особо охотно — аррафы-«провидцы» и кахины-«прорицатели» (позже к ним добавят шаиров (351)). Они предсказывали будущее, занимались поиском пропавших вещей, угадывали скрытое (1284). Во всем этом арабы были не первооткрывателями, а наследниками древнесемитских, месопотамских и прочих средиземноморских мифологических наработок — даже само слово "джинн" этимологически восходит к латинскому гению (genius), а по духу — к греческому даймону (δαιμον).

В последствии правоверные мусульмане объяснили, что в большинстве своем языческие персонажи были не просто демонами, но джиннами, часть которых, как известно, поклонилась Аллаху и приняла ислам (ага, типа буддизма у нагов). Говорят, что принявшие ислам джинны собой не просто человекообразны, но весьма красивы. Джинны-язычники же уродливы как сам грех — этих позже было принято называть шайтанами (да, как и главного противника Аллаха) (1284). Вообще, согласно Корану, Аллах создал три вида разумных существ: людей (из праха, глины), ангелов-малак (из чистого света) и джиннов (из знойного пламени). В отличие от ангелов, джинны имеют деление по половому признаку, могут жениться между собой и "сочетаться" с людьми. Если ангелы (в единственном числе: Malāika, во множественном: Malak) полностью подчинены Аллаху, то джинны признаются свободным духовным народом, представители которого могут определять свое отношение как к Аллаху, так и к людям.

У мусульманских народов существует поверье, что плохие джинны обитают в развалинах домов, брошенных жилищах, пещерах. Днем их не вид

www.bestiary.us

Джинн | Bestiary.us

Если у вас дома вдруг пропал какой-то предмет, а потом нашелся — значит, джинны брали попользоваться. Ничего страшного, просто, найдя, надо произнести имя Аллаха, чтобы стереть следы джиннов с этого предмета. На всякий случай.

Различение духов

— Старики верят. Они не мочатся в дыры в земле, ибо Пророк говорил, что в дырах живут джинны. Они знают, что ангелы бросают в нас пылающие звезды, когда мы пытаемся подслушать их беседу. Но и для стариков, когда они приезжают сюда, мы очень, очень далеки.

Нил Гейман "Американские боги" (357)

До пришествия Магомета аборигены аравийских пустынь поклонялись различным демоническим сущностям, которые, вероятно, представляли собой вариант как анимистического воплощения различных сил (судьбы, природы, врагов и так далее), так и естества посмертного существования ушедших из мира сего (типа раннего толкования славянских упырей). Этим сущностям-духам приносили жертвы, к ним обращались за помощью. Указанные создания свободно общались с людьми, в каждом племени были даже своеобразные "специалисты", с которыми духи контачили особо охотно — аррафы-«провидцы» и кахины-«прорицатели» (позже к ним добавят шаиров (351)). Они предсказывали будущее, занимались поиском пропавших вещей, угадывали скрытое (1284). Во всем этом арабы были не первооткрывателями, а наследниками древнесемитских, месопотамских и прочих средиземноморских мифологических наработок — даже само слово "джинн" этимологически восходит к латинскому гению (genius), а по духу — к греческому даймону (δαιμον).

В последствии правоверные мусульмане объяснили, что в большинстве своем языческие персонажи были не просто демонами, но джиннами, часть которых, как известно, поклонилась Аллаху и приняла ислам (ага, типа буддизма у нагов). Говорят, что принявшие ислам джинны собой не просто человекообразны, но весьма красивы. Джинны-язычники же уродливы как сам грех — этих позже было принято называть шайтанами (да, как и главного противника Аллаха) (1284). Вообще, согласно Корану, Аллах создал три вида разумных существ: людей (из праха, глины), ангелов-малак (из чистого света) и джиннов (из знойного пламени). В отличие от ангелов, джинны имеют деление по половому признаку, могут жениться между собой и "сочетаться" с людьми. Если ангелы (в единственном числе: Malāika, во множественном: Malak) полностью подчинены Аллаху, то джинны признаются свободным духовным народом, представители которого могут определять свое отношение как к Аллаху, так и к людям.

У мусульманских народов существует поверье, что плохие джинны обитают в развалинах домов, брошенных жилищах, пещерах. Днем их не видно, а ночью выходят на волю. Они могут прятаться от людей даже под поверхностью зеркала, поэтому по ночам нежелательно смотреть в него. Чтобы не нарушить покой джиннов, по ночам не рекомендуется мести полы, свистеть. Иной раз джинны мужского пола в

www.bestiary.us

Джинн — AERIE Wiki

Ифриты

Джинны, возможно, являются самыми популярными персонажами исламской мифологии и арабского фольклора. Это могущественные духи со множеством сверхъестественных способностей, часто злые, но иногда не очень. Из "1001 ночи" и сочинений исламских богословов джинны проникли в современный поп-арт ("Синдбад, ну где же джинн?" - видимо, это самый почитаемый ролевиками рекламный ролик), в "большую литературу" и, разумеется, в фэнтези.

Джинны AD&D являются аборигенами четырех первичных стихийных планов (а не масляных ламп, как верят некоторые). Среди населения этих негостеприимных краев они, несомненно, являются самым могущественным видом и имеют сложившуюся культуру и государственную систему с ярко выраженными восточными корнями - падишахи, визири, султаны, шейхи... К смертным все джинны относятся с плохо скрываемым презрением, но упомянутые выскочки нередко умудряются подчинять их своей воле и заставлять таскать грузы или там выполнять три желания - что никоим образом не улучшает межрасовых взаимоотношений. Помимо упомянутых талантов, джинны являются великими мастерами иллюзий и обладают способностями, соответствующими родной для джинна стихии.

Джинны с плана Земли называются Дао (Dao). Они наиболее тупы и примитивны, а также злобны и вредоносны. Если их принуждают выполнять желания, превратное понимание заказа этими джиннами гарантировано почти всегда. Любопытно, что у них, в отличие от прочих джиннов, органы власти носят неарабские корни - главаря величают ханом, а мелких царьков и вовсе гетманами да атаманами.

Джинны Воды - Мариды (Marid) - являются самыми могущественными и редкими. Даже среди джиннов мариды отличаются выдающимся высокомерием и самолюбованием. Они способны на очень многое, но большинство волшебников сходится во мнении, что выгода от приручения марида не стоит затрачиваемых усилий - проще все сделать самому.

Hаиболее популярными в CRPG являются огненные джинны, или Ифриты (Efreet). В отличие от прочих джиннов, ифритов сложно спутать с людьми-переростками - их тела состоят из обсидиана, бронзы и пламени. Центром ифритской цивилизации является легендарный Медный Город в сердце плана Огня, но они часто встречаются в мире смертных - волшебник может поработить вызванного ифрита на 1001 день, отсюда и их распространенность в CRPG (по крайней мере, я надеюсь, что их авторы исходят именно из таких соображений, а не из "а вот здесь, пожалуй, поставим ифрита - красиво будет"). Ифриты склонны к жестокости и легко раздражаются. Они ненавидят джиннов воздуха.

Воздушные джинны так и называются - Джиннами. Тихо звереем и отчаянно завидуем англоамериканским геймерам, для которых "Genie" и "Djinn" являются совершенно разными словами. Они наиболее близки к джиннам из оригинальных источников - выполняют желания, создают яства и напитки для толпы народу, переносят своих хозяев на огромные расстояния, управляют воздушными вихрями. Они также наиболее дружелюбны к смертным и склонны иногда помогать без принуждения.

Есть и пятая разновидность джиннов - Джанны (Jann). Они созданы из всех четырех первичных элементов. Джанны являются самыми слабыми из джиннов и мало чем отличаются от людей.

Источник Форумы SkyNet по материалам Monstrum Magnum Игромании

Монстр в Baldur's Gate (пример)
Ифрит (GENEFN01.CRE)
Тип* Гигантский гуманоид
Характеристики: Сила 20, Ловкость 9, Сложение 9, Интеллект 16, Мудрость 9, Харизма 9
HP 104 Спасброски Сопротивление Оружие
AC -1 Смерть 5 Огонь 125 / Маг. огонь 50 Рубящее 0 Тип дробящее
THAC0 7 Полиморф 6 Холод 0 / Маг. холод 0 Дробящее 0 скорость 0
Кол.атак 2 Жезлы 7 Эл-во 0 Колющее 0 Поврежд. 3d8+0
XP 11000 Дыхание 5 Кислота 0 Стрелковое 0 Доп.эфф. нет
Мораль 20 Заклинания 8 Магия 15 - Стрелковое оружие: нет
Предметы нет
Заклинания Огненный шар, Выжигатель Агганазара, Огненная Стрела, Невидимость, Магический Снаряд, Зловонное Облако, Кислотная Стрела Мелфа, Призрачный доспех, Стрела Молнии
Иммунитеты нет
  • От типа монстра зависит, какие заклинания и как на него подействуют. К примеру, на нежить и животных не действует заклинание Удержать персону, зато нежить подвержена воздействию Изгнания нежити.

wiki.aerie.ru

Почему в Коране так много информации о джинах?

Арабская семья вызвала муллу - чтобы он выгнал духа из дома, так как им кажется, что он есть.На видео они стоят, ждут, когда мулла начнет изгонять духа, и в это время мулла говорит: "Вон, вон, он за тобой сейчас пробежит"

Интересный факт - среди мусульман больше всего одержимых демонами. Почему? Мусульмане считают Мухаммеда последним пророком (из пяти великих пророков Бога - Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммед). И он наверняка им был. Только вот от Бога ли он получил свои знания?...

Этот вопрос интересен тем, кто хорошо знаком с Кораном. В книге удивительно часто речь заходит о джинах - о их внешнем виде, жизни, домах, законах... Читая Коран, начинает казаться, что джины вообще рассматриваются как равные людям существа.Есть и такая фраза "Аллах создал людей и джинов лишь для поклонения ему"

Для начала попытаемся понять, кто такие эти джины и почему мы их не видим, хотя в Коране описаны даже мелочи их домашнего быта?Джины - это порожденные ангелами существа, их слуги и помощники. Ангелы бессмертны, джины, как искры, уменьшаются с годами, пока не исчезнут вовсе. Поэтому чем меньше джинн, тем он мудрее и сильнее.Есть джины, которые породил Сатан (ведь он когда-то был первым, самым красивым и сильным ангелом. Если бы не восстал против Бога - им бы и остался). Их также называют демонами, или чертями. Но речь сейчас не о них.

На земле существует множество разновидностей джинов. Одна из "рас" - мусульманские джины. Вероятно, именно их и сумел вызвать Мухамед, и именно они дали ему исчерпывающую информацию о своей жизни. Потому что ислам - это религия, данная Богом джинам. Джины не видимы глазу человека, как невидимы домовые, духи умерших и ангелы. Почему - вероятно, потому, что люди не должны смешиваться с духами.

Многие суры в Коране именно поэтому используются спиритуалистами для вызова этих самых джинов. И именно поэтому среди мусульман так распространена практика экзарцизма - большинство верующих мусульман понятия не имеют, что, читая Коран, вызывают на себя энергию других существ, причем бывает, что вызывают джинов не от ангелов, а от Сатана, которые зачастую не прочь вселится в человека и повампирить от него энергии (своей-то маловато, Сатан не очень щедр). Среди христианских монастырей и церквей хорошо если в одной из тридцати есть священник, изгоняющий бесов. В мусульманской культуре же в любой мечети вы найдете человека, который как минимум умеет это делать.И, что интересно, изгоняют джинов тем же Кораном. Но уже другими сурами...

Вероятнее всего, Мухамммед сумел войти в контакт с миром джинов, и вполне наверняка некоторое время жил в их "срезе реальности" - раз он так хорошо познакомился с их укладом жизни. В принципе, на востоке (да и во всем мире) всегда существовала практика спиритуализма - с поправкой на то, что контакт происходил не с духами умерших людей, а с вполне живыми существами нашего мира, которых мы просто не видим.Бог дал джинам, порождениям ангелов (и ангела-Сатаны), свою религию - и она вполне правильная. Однако это религия для джинов, и ее адаптация к миру людей иногда приводит к непредсказуемым последствиям.

На видео одержимому человеку явно приходится нелегко, пока на фоне читают Коран. Досмотрите до конца и читайте текст внизу - особенно интересно то, что выкрикивает мужчина (то есть джин в мужчине) в конце видеоБеседа на тему "можно ли познакомится с джинами, и стоит ли"

О Коране и некоторых его частях, в том числе касающихся джинов, мы поговорим подробно в следующий раз.

soul-law.livejournal.com

ДЖИНЫ | Колдун Вуду Мастер Гахан

ДЖИНЫ.Из истории:Слово джины пришло из религии семитов.Они невидимы, могут брать разные формы , они обладают влиянием спиритическим и ментальным на человека, иногда психическим- одержимостью, но почти не пользуются этим.В исламе говорится , что они имеют силу обладать человеком в нечистом состоянии ( т.е. не делающим ритуальное омовение) или употребляющими запрещенные элементы как алкоголь, кровь, наркотики, мясо свиньи.Есть плохие и хорошие джины. Плохие называются у них Шайтанами.Нельзя сравнивать с персидским словом Джайн , которое означает » Индивидуальный дух человека».У арабов джины означают отдельную расу существ , живущих на земле, у водоемов, в пустыне, на кладбищах.Они принимают разные видимые формы — человека , животного, змею. В арабском языке слово джин ʿifrīt (عِفٰرِيتْ) (pluriel : ʿafārīt) (عَفَارِيت) означает разных духов и разновидности змей.Их имена, язык и поведение позволяет увидеть к какого рода существам они принадлежат. Многие из этих существ, согласно легендам существовали еще до прихода ислама. Музы поэтов hawāǧis . как и люди , джины имеют свои царства , страны , народы, законы, религии ( когда людей- мессий и профетов бог отправляет к джинам ).В арабском языке (جِنّي) ǧinnī ( мужской) и (جِنِّية) ǧinniyya ( женский) , ǧinna ou ǧinn — во множественном числе .В некоторых диалектах ǧinnī, ǧnūn,goule (غُولْ).В мусульманских странах поговаривают — не иметь память как у слона , а иметь память как у jinn.Джины живут везде. Но в отличии от человека , которого называют » существо , которое все забывает» , а человеку присуще все забывать через годы или при перерождении, джины никогда ничего не забывают, они помнят все от рождения до смерти. И более того , их сила превышает сверхчеловеческую.В Гаити говорят : О , ты сильный как djab, это комплимент.Значит ты бравый молодец.Здесь слово джаб белые люди интерпретировали как дьявол.Джины обладают сверхъестественной силой , как огонь без дыма.У арабов специфические названия джинов :Ифриты (عِفَارِيت [ɒfɛːɾɪt]) (de ‘Iphrit عِفٰرِيتْ)- огненные джиныМаритинс (مَاَرِدْ [mɛːɾid]) (de Marid مَاَرِدْ)- джины водыСильфы (سلف [silf])- джины воздухаШайтаны (شَيٰطَيِنْ [ʃayatiːn]) — как сатана , плохие джины.

Для мусульман Дявол никогда не был падшим ангелом , но является джином . Джины , как и люди могут не слушаться бога и имеют свою волю.(Сура 16 — Стих 50,Сура 41 — Стих 38).» О , вы , которые поверили! Оберегайте свои семьи и себя от Огня и камней , принадлежащих суровым и жестоким , которые не подчиняются Аллаху , но подчиняются человеку, который им приказывает» (Сура 66 — Стих 6)Согласно исламу , человек не может предсказывать будущее , только бог его знает , но человек имеющий пакт с джином может знать много больше чем простой человек. Джины обладают силой и знанием магии.Многие сорсье, и даже главы стран (а они почти все в пакте) , признавали , что видят будущее, прошлое , и древние секреты.Мусульмане интерпретируют связь с джином как политеизм , что невозможно в этой религии поклоняться еще кому-то кроме бога («shirk»).Альянс с джином дает большую силу человеку. Джин может противостоять человеку , быть несогласным с человеком в плохом или хорошем случае , но в то же время дополняя друг друга ,создавая гигантскую мощь. Бывает сложно , когда требуемые задания не совпадают с божественными планами или противоречат природе. Поэтому оба обстоятельства — джин и бог связаны.В коране говорится , что человек выше джина. И в то же время тайны джинов нельзя открывать, чтобы не попало в руки плохих людей. Сохраним принцип мусульман , который также написан в Коране : «разве не дано было тебе знание, хоть и немного» — в любом случае , какой бы не был уровень полученного знания , Бог находит и имеет другие превышающие возможности , если захочет.

В литературе :Джины — духи обладают мощным интеллектом , вниманием, памятью . В «Тысяча и одна ночь» джины живут в розовом городе Шадукиам.Самый древний из них зовется Кашкаш.

По средневековому гримуару ( книге Силы) , Амфарол — джин , обучающий мага секретам полета. В сказке про Алладина джин в своем лучшем добром аспекте.Виктор Гюго написал поэму о джинах , которая была положена на музыку Цесарем Франком и Габриелем Форэ.и т.д.Джины существуют и в Африке.как говорят , джины созданы из огня , а человек из глины.Поэтому джины более быстрые , ловкие , легкие, могучие.Люди едят материальное.Что же едят джины?Здесь религиозные «знатоки» разделаются на три группы:1) считают что джины ничего не едят и не пьют2) что некоторые едят и пьют , а некоторые нет3) джины едят и пьют.Джины перевоплощаются в любые формы. Так Иблис в исламе превращался в старого человека , когда решалась участь Мухаммеда.Когда джин принимает форму живого существа , он ограничен физиологическими возможностями в приобретенной форме. Он становится уязвимым , поэтому никогда не остается долго в физической форме . Напротив они очень пользуются своей невидимостью, что пугает людей.Существуют ли мужчины или женщины среди джинов?В молитве пророка Мухаммеда говорится » защити меня от демонов мужских и демонов женских.»( Allahouma ini a’oudoubika minal khoubthi wal khoubeyth )Да , существуют.Джины также как и люди могут испытывать разные чувства , грусть, злобу , радость и т.д.В Вуду давно научились заключать духа на цепь или в сосуд.Джаб в гаитянском вуду относится к традиции Макая.Мастер Гахан посвящен в макая и является имперером по иерархии макая, единственным представителем макая в России.Иметь собственного джина в условиях современного города — большая привилегия

Автор Алина Кали. Любое копирование без ссылки на автора и на сайт ЗАПРЕЩЕНО.

koldungahan.ru