Женские Христианские Добродетели / Virtues for Royal Ladies. Дух кроткий и молчаливый


Женские Христианские Добродетели / Virtues for Royal Ladies: True Beauty

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»(1Петра 3:3,4).Красота всегда обращает на себя внимание. Нам нравится все красивое – природа, вещи, произведения искусства... Но более всего нас привлекают к себе красивые люди. Не правда ли? С ними приятно быть вместе, пообщаться, поговорить. Хорошо, если при более близком знакомстве человек оказывается и внутренне настолько красив, как и внешне. А если не так? Тогда нас постигает разочарование и то, что еще недавно нам так нравилось, сейчас вовсе не кажется уже таким привлекательным.Все это наталкивает нас на вопрос: так что же такое красота? В чем ее суть? Какой человек действительно является красивым? Как мне стать красивым?Библия дает ответы на все вопросы нашей жизни, поэтому христиане – это блаженный народ, имеющий свободный доступ к самой верной и не требующей доказательств истине. После описания внешней и внутренней красоты человека, мы обратимся к их взаимоотношению между собой и конечно же приведем несколько практических примеров как сохранить внешнюю и внутреннюю красоту для каждой девушки и женщины.

«Красота – это прежде всего естественность» - мудро сказал кто-то из наших предков. А что же это значит, естественность? Наверное естественность – это те качества человека, которые Бог вложил в него или в нее еще при рождении. Более того, эти качества были вложены в человека еще при создании Адама и Евы до грехопадения.«Ты прекраснее сынов человеческих»(Пс. 44:3) - сказано об Иисусе Христе. Только Он является эталоном внутренней и внешней красоты. Христос является образцом истинной красоты, к которой мы должны стремиться.Стремление к красоте – это вполне нормальное и неотъемлемое качество человека. Нас привлекают красивые пейзажи природы, мы любим созерцать красивые архитектурные здания. Даже малым детям нравятся книжки, где нарисованы красивые картинки.

Внутренняя красота.Согласитесь, что существует прямая зависимость между внешним и внутренним миром человека. Если внутренний, духовный мир прекрасен, то это удивительным образом влияет на все естество, облагораживая всю личность человека. Но как же узнать внутреннее состояние человека? Во-первых, просто поговорите с ним. Библия говорит: «...от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34). Во-вторых, если быть достаточно внимательным, человека можно узнать не только по разговору, но и по тому, как он выглядит.Поэтому, давайте сначала обратим внимание на внутреннюю красоту. Почему «сначала», спросит внимательный читатель. Потому что, как уже было сказано выше, от внутреннего состояния человека зависит его внешний вид. Несомненно, нашим единственным и самым верным авторитетом является Слово Божие – Библия. Обратившись к этому Слову, мы находим прямые и очень веские повеления о красоте, как внешней так и внутренней.«Да будет украшением вашим... сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(1Пет. 3:3). Эти слова сказал апостол Петр, обращаясь к женскому полу. Оказывается, внутренняя красота – это кроткий и молчаливый дух человека. Чтобы лучше понять, что значат эти качества в нашей реальной жизни, обратимся снова к неизменному Слову Божию.Кротость – это умение прощать. Моисей был самым кротким человеком на земле(Чис. 12:3). Рассматривая характер и поведение этого человека Божия, можно прийти к следующему определению. Кротость – это способность прощать. Моисей много раз был подвержен несправедливым обвинениям со стороны своего народа. Иметь кроткий дух – это делать коротким путь обид, то есть прощать дальним и ближним легко и естественно. Находиться в кротком состоянии – это значит иметь внутреннюю нетленную красоту. Чтобы испытать себя, обратите внимание, как вы поведете себя, когда кто-нибудь вас обидит. Если вы огорчились и стали задавать вопросы «почему?», «за что?», да еще и утверждать свою правоту, то знайте, у вас нет кротости, и от этого страдает ваша внешность.Кротость – это умение принять чужую вину на себя, ради мира. О жене Навала, Авигее сказано в 1Царств 25:2: «... эта женщина была весьма умная и красивая лицем». Авигея, приняв вину своего мужа на себя, предотвратила кровавую расправу над всем своим домом. Если вы ради мира и Бога приняли чужую вину – вы прекрасны!Молчаливый дух – это мудрый дух. Соломон говорит: «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12).

Молчаливый дух – это дух умеющий выслушивать другого. Всем известно, что человек неспособен говорить и слушать в одно и то же время. Человек, имеющий молчаливый дух «скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1:19). В наш век очень не хватает людей, которые готовы слушать. Умение выслушать другого очень ценится, но так редко встречается. При личных беседах не раз убеждаешься, что собеседника интересует только его или ее проблемы, переживания. Очень редко встретишь собеседника, который спросив, «как у тебя дела», готов выслушать о том, о чем спросил. Из этого следует, что выслушав другого, ты почитаешь его или ее выше себя самого. «По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2:3). Выслушать и принять все горести другого – это «носить бремена друг друга». Исполнив все это – вы прекрасны!

Молчаливый дух – это дух спокойствия и мира.Яркий пример молчаливого духа показывает Иисус Христос во время обвинения Пилата и иудейских священников. В трудных обстоятельствах, пытках и мучениях Иисус был полон мира и спокойствия. Он молчал, этим самым принимая грех мира на себя. Молчаливый дух умеет прощать, промолчав при обиде или незаслуженном обвинении. Как вы заметили, молчаливый дух похож на кроткий дух. «Покрыв» любовью грех другого, вы прекрасны!Итак, кротость и молчаливый дух являются необходимыми качествами для того, чтобы человек был красивым. Кротость и молчаливый дух возможно иметь только имея постоянное живое общение со Словом Божиим. Дух Святой научит нас, как прощать дальним и ближним, брать чужую вину на себя ради мира, уметь слушать других и находиться в полном спокойствии и мире при любых обстоятельствах жизни.

Внешняя красота.Теперь поразмышляем о том, какая же она – настоящая внешняя красота человека. Изначально, при сотворении первых людей, Божественная красота была выражена в обличии Адама и Евы. Творение Божие – это совершенство, не требующее исправления или улучшения. Искусственные украшения – это человеческое нововведение, но не Божье предопределение.«Не знаете ли, что тела ваши суть храм, живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор. 6:19). Наши тела – это храм, где живет Святой Дух. Поэтому мы должны быть особо внимательны и бережны, поддерживая чистоту храма.Прежде всего необходимо соблюдать санитарно-гигиенические правила для поддержания чистоты храма-тела. Гигиена – это комплекс правил, объясняющих, как содержать свое тело в чистоте каждый день. Каким красивым бы не был внешний вид человека, но если окружающие начинают ощущать, что он уже несколько дней не принимал душ, согласитесь, его привлекательность от этого сильно падает.Очень важно вырабатывать умение носить красивую и скромную одежду. Нужно помнить, что первоначальная функия одежды – это защитная. Одежда нужна для прикрытия от солнца или от холодной погоды. Другая функция одежды – это прикрытие интимных частей тела. Одежда не должна обтягивать отдельные части тела по следующим причинам. Во-первых, тугая и обтягивающая одежда нарушает кровообращение сосудов в различных органах тела. Во-вторых, одежда, обтягивающая отдельные части тела, отвлекает других людей от созерцания красоты Божией и фокусирует внимание сугубо на плотских вещах. Наше же призвание: «возвещать совершенства Призвавшего ... из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9).Слово Божие не одобряет ношение украшений и использование ярких красок на лице. «Итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами» (Исх. 33:4), говорит Бог народу Израильскому. Цель украшений и ювелирных изделий – привлечь и, более того, задержать внимание на себе.«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей» (Прит. 1:9), так взывает Соломон к молодым людям. Красивое украшение – это послушание родителям, без которого невозможно послушание Богу.Наряду с другими украшениями, христиане носят крестик на цепочке, как украшение. Крест является орудием проклятия. Распятый на кресте Иисус Христос умер и принес всем христианам спасение. Ношение крестика на шее является осквернением великого и святого подвига нашего Спасителя Иисуса Христа.Использование красок на лице и веках, особенно в раннем детском и подростковом возрасте несомненно приводит к преждевременному старению кожи. Химический состав косметических изделий портит кожу лица, вызывает образование складок и, порой, вызывает кожные заболевания. Поэтому не рекомендуется пользоваться макияжем, а особенно в детском и юношеском возрасте, дабы избежать преждевременного увядания кожи, а также для профилактики кожных заболеваний.

Заключение.Бог призывает к соблюдению внутренней и внешней красоты христиан. Внутренняя красота выражается, на основании Слова Божия, в кротком и молчаливом духе. Кроткий дух легко прощает и принимает вину другого на себя ради мира. Молчаливый дух – это мудрый дух, умеющий выслушать другого и почитающий другого высшим себя, оставаясь в полном мире и покое.Внешняя красота нашего храма-тела выражается в ежедневном соблюдении санитарно-гигиенических правил, ношении красивой и скромной одежды и отсутствием ювелирных украшений. Особенной духовной нечистотой является ношение крестика на шее.Наш Господь желает видеть нас красивыми и внутри и внешне. Он желает видеть нас прекрасными. Он сам является совокупностью совершенства.«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп. 4:19).

faithfulinsmall.blogspot.ru

Официальный сайт Воложинской Церкви евангельских христиан баптистов

Размышления о красоте

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 1 Петра 3:4

Красота всегда обращает на себя внимание. Нам нравится все красивое - природа, вещи, произведения искусства... Но более всего нас привлекают к себе красивые люди. Не правда ли? С ними приятно быть вместе, пообщаться, поговорить. Хорошо, если при более близком знакомстве человек оказывается и внутренне настолько красив, как и внешне. А если не так? Тогда нас постигает разочарование, и то, что еще недавно нам так нравилось, сейчас вовсе не кажется уже таким привлекательным...Все это наталкивает нас на вопрос: так что же такое красота? В чем ее суть? Какой человек действительно является красивым? Как мне стать красивым?Библия дает ответы на все вопросы нашей жизни, поэтому христиане - это блаженный народ, имеющий свободный доступ к самой верной и не требующей доказательств истине. После описания внешней и внутренней красоты человека, мы обратимся к их взаимоотношению между собой и, конечно же, приведем несколько практических примеров, как сохранить внешнюю и внутреннюю красоту для каждой девушки и женщины.«Красота - это прежде всего естественность», - мудро сказал кто-то из наших предков. А что же это значит -естественность? Наверное, естественность - это те качества человека, которые Бог вложил в него или в нее еще при рождении. Более того, эти качества были вложены в человека еще при создании Адама и Евы до грехопадения.«Ты прекраснее сынов человеческих» (Пс. 44:3), - сказано об Иисусе Христе. Только Он является эталоном внутренней и внешней красоты. Христос является образцом истинной красоты, к которой мы должны стремиться.Стремление к красоте - это вполне нормальное и неотъемлемое качество человека. Нас привлекают красивые пейзажи природы, мы любим созерцать красивые архитектурные здания. Даже малым детям нравятся книжки, где нарисованы красивые картинки.

ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА

Согласитесь, что существует прямая зависимость между внешним и внутренним миром человека. Если внутренний, духовный, мир прекрасен, то это удивительным образом влияет на все естество, облагораживая всю личность человека. Но как же узнать внутреннее состояние человека? Во-первых, просто поговорите с ним. Библия говорит: «...от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Во-вторых, если быть достаточно внимательным, человека можно узнать не только по разговору, но и по тому, как он выглядит.Поэтому давайте сначала обратим внимание на внутреннюю красоту. Почему «сначала», спросит внимательный читатель. Потому что, как уже было сказано выше, от внутреннего состояния человека зависит его внешний вид. Несомненно, нашим единственным и самым верным авторитетом является Слово Божие - Библия. Обратившись к этому Слову, мы находим прямые и очень веские повеления о красоте, как внешней так и внутренней.«Да будет украшением вашим... сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа». Эти слова сказал апостол Петр, обращаясь к женскому полу. Оказывается, внутренняя красота - это кроткий и молчаливый дух человека. Чтобы лучше понять, что значат эти качества в нашей реальной жизни, обратимся снова к неизменному Слову Божию.Кротость - это умение прощать. Моисей был самым кротким человеком на земле(Чис. 12:3). Рассматривая характер и поведение этого человека Божия, можно прийти к следующему определению. Кротость- это способность прощать. Моисей много раз был подвержен несправедливым обвинениям со стороны своего народа. Иметь кроткий дух - это делать коротким путь обид, то есть прощать и дальним, и ближним легко и естественно. Находиться в кротком состоянии - это значит иметь внутреннюю нетленную красоту. Чтобы испытать себя, обратите внимание, как вы поведете себя, когда кто-нибудь вас обидит. Если вы огорчились и стали задавать вопросы «почему?», «за что?», да еще и утверждать свою правоту, то знайте, у вас нет кротости, и от этого страдает ваша внешность.Кротость - это умение принять чужую вину на себя, ради мира. О жене Навала, Авигее, сказано: «эта женщина была весьма умная и красивая лицем» (1Цар. 25:2). Авигея, приняв вину своего мужа на себя, предотвратила кровавую расправу над всем своим домом. Если вы ради мира и Бога приняли чужую вину - вы прекрасны!Молчаливый дух - это мудрый дух. Соломон говорит: «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12).Молчаливый дух - это дух умеющий выслушивать другого. Всем известно, что человек неспособен говорить и слушать в одно и то же время, делая и то и другое отлично. Человек, имеющий молчаливый дух, «скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1:19). В наш век очень не хватает людей, которые готовы слушать. Умение выслушать другого дорого ценится, но так редко встречается. При личных беседах не раз убеждаешься, что собеседника интересует только его или ее проблемы, переживания. Очень редко встретишь собеседника, который, спросив, «как у тебя дела», готов выслушать о том, о чем спросил. Из этого следует, что выслушав другого, ты почитаешь его или ее выше себя самого. «По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2:3). Выслушать и принять все горести другого - это «носить бремена друг друга». Исполните все это - вы прекрасны!

МОЛЧАЛИВЫЙ ДУХ - ЭТО ДУХ СПОКОЙСТВИЯ И МИРА.

Яркий пример молчаливого духа показывает Иисус Христос во время обвинения Пилата и иудейских священников. В трудных обстоятельствах, пытках и мучениях Иисус был полон мира и спокойствия. Он молчал, этим самым принимая грех мира на себя. Молчаливый дух умеет прощать, промолчав при обиде или незаслуженном обвинении. Как вы заметили, молчаливый дух похож на кроткий дух. «Покрыв» любовью грех другого - вы прекрасны!Итак, кротость и молчаливый дух являются необходимыми качествами для того, чтобы человек был красивым. Кротость и молчаливый дух возможно иметь только при постоянном живом общение со Словом Божиим. Дух Святой научит нас, как прощать дальним и ближним, брать чужую вину на себя ради мира, уметь слушать других и находиться в полном спокойствии и мире при любых обстоятельствах жизни.

ВНЕШНЯЯ КРАСОТА

Теперь поразмышляем о том, какая же она - настоящая внешняя красота человека. Изначально, при сотворении первых людей, Божественная красота была выражена в облике Адама и Евы. Творение Божие - это совершенство, не требующее исправления или улучшения. Искусственные украшения - это человеческое нововведение, но не Божье предопределение.«Не знаете ли, что тела ваши суть храм, живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор. 6:19). Наши тела - это храм, где живет Святой Дух. Поэтому мы должны быть особо внимательны и бережны, поддерживая чистоту храма.Прежде всего необходимо соблюдать санитарно-гигиенические правила для поддержания чистоты храма-тела. Гигиена - это комплекс правил, объясняющих, как содержать свое тело в чистоте каждый день. Каким красивым бы ни был внешний вид человека, но если окружающие начинают ощущать, что он уже несколько дней не принимал душ, согласитесь, его привлекательность от этого сильно теряет...Очень важно вырабатывать умение носить красивую и скромную одежду. Нужно помнить, что первоначальная функия одежды - это защитная. Одежда нужна для прикрытия от солнца или от холодной погоды. Другая функция одежды - это прикрытие интимных частей тела. Одежда не должна обтягивать отдельные части тела по следующим важным причинам. Во-первых, тугая и обтягивающая одежда нарушает кровообращение сосудов в различных органах тела. Во-вторых, одежда, обтягивающая отдельные части тела, отвлекает других людей от созерцания красоты Божией и фокусирует внимание сугубо на плотских вещах. Наше же призвание: «возвещать совершенства Призвавшего ... из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9).Слово Божие не одобряет ношение украшений и использование ярких красок на лице. «Итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами» (Исх. 33:4), говорит Бог народу израильскому. Цель украшений и ювелирных изделий - привлечь и, более того, задержать внимание на себе.«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей» (Прит. 1:9), так взывает Соломон к молодым людям. Красивое украшение - это послушание родителям, без которого невозможно послушание Богу.Наряду с другими украшениями, христиане носят крестик на цепочке как украшение. Крест является орудием проклятия. Распятый на кресте Иисус Христос умер и принес всем христианам спасение. Ношение крестика на шее является осквернением великого и святого подвига нашего Спасителя Иисуса Христа.Использование красок на лице и веках, особенно в раннем детском и подростковом возрасте, несомненно, приводит к преждевременному старению кожи. Химический состав косметических изделий портит кожу лица, вызывает образование складок и, порой, вызывает кожные заболевания. Поэтому не рекомендуется пользоваться макияжем, особенно в детском и юношеском возрасте, чтобы избежать преждевременного увядания кожи, а также для профилактики кожных заболеваний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бог призывает к соблюдению внутренней и внешней красоты христиан. Внутренняя красота выражается, на основании Слова Божия, в кротком и молчаливом духе. Кроткий дух легко прощает и принимает вину другого на себя ради мира. Молчаливый дух - это мудрый дух, умеющий выслушать другого и почитающий другого высшим себя, оставаясь в полном мире и покое.Внешняя красота нашего храма -тела выражается в ежедневном соблюдении санитарно-гигиенических правил, ношении красивой и скромной одежды и отсутствием ювелирных украшений. Особенной духовной нечистотой является ношение крестика на шее.Наш Господь желает видеть нас красивыми и внутри, и внешне. Он желает видеть нас прекрасными. Он сам является совокупностью совершенства.«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп. 4:19).

Мария Гусенкова

Голос Истины №10 (37) Октябрь 2002

wefil.narod.ru

Читаем Апостол. 11 января. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде

Святой Церковью читается Первое послание Петра. Глава 2, ст. 21-25; глава 3, ст. 1-9.

 

2:21. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

2:22. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

2:23. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

2:24. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

2:25. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

3:1. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

3:2. когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3:3. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

3:4. но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

3:5. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

3:6. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

3:7. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

3:8. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;

3:9. не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

(1 Петр. 2, 21 – 3, 9)

 

Дорогие братья и сестры, мы с вами завершили чтение отрывков из Послания апостола Иакова. Мы не прочитали его полностью, но церковный календарь нас переносит к соборному Посланию апостола Петра. У апостола Иакова только одно послание, у Петра – два, еще есть три соборных послания Иоанна Богослова и одно апостола Иуды. Сегодня мы с вами обратились к тексту Первого соборного послания апостола Петра, правда, тоже не с начала, а с середины. Тем не менее мы находим здесь очень интересные, глубокие наставления.

Концовка второй главы посвящена тому, чтобы мы помнили о том, что призваны идти путем Иисуса Христа. В чем заключается это следование? Ибо вы к тому призваны (то есть призваны идти путем стойкости, быть готовым пострадать за свою верность Христу и за истину, если надо будет), потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. Последний стих содержит цитату пророка Исаии (53, 4–6). Здесь мысль апостола Петра понятна, хорошо проиллюстрирована. Мы призваны идти по пути Иисуса Христа. Если нас злословят, если нас заставляют страдать, то как раз здесь проверяется наше христианство: ответим ли мы злословием, будем ли укорять наших обидчиков или не будем.

Читая некоторые жития святых, мы видим, что одни мученики благословляют своих мучителей, подобно Христу, а другие желают им зла, пророчат наказание или что-либо подобное. Конечно, нам нужно иметь в виду, что жития все-таки проходили определенную редакцию. Может быть, кто-то из авторов и редакторов тех или иных житийных описаний выражал свое негодование по поводу того, что мучители так издевались над мучениками, влагая в уста самих мучеников какие-то обличения, пожелания чего-то нехорошего. Мы с вами прекрасно понимаем, что сами мученики, будучи истинными христианами, ни в коем случае не могли поступать иначе, чем поступал Христос. А как Христос поступал на вершине Своих мучений, будучи на Кресте? Он молил Отца Небесного о том, чтобы Тот помиловал Его мучителей: «Прости их, Господи, они не знают, что делают». Вот критерий. Последователи Христа тоже следуют путем Самого Христа и имеют то же расположение, о чем здесь пишет апостол Петр.

3-я глава, по крайней мере, прочитанные нами стихи, посвящены отношениям мужчины и женщины, мужа и жены. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Здесь имеется в виду, что те мужья, которые не покорились слову, не услышали слово Божие, не приняли его в свое сердце, не стали христианами, увидев чистое, богобоязненное житие своих жен, могут быть приобретаемы, то есть могут приходить ко Христу через жизнь своих жен, даже без каких-то убеждений с их стороны, серьезных богословских речей, диспутов.

Действительно, у женщины есть такое орудие: она может без слов, одной своей жизнью, своим отношением очень многое в мужчине изменить. Этого подчас не понимает современная женщина, воспитанная в эмансипированном духе, которая пытается наравне с мужчиной спорить, вести дискуссии, даже может получать для этого какие-то знания, образование. Это не плохо, что женщина может образовываться, но часто женщина забывает, что ее главный аргумент и способ что-то менять в мужчине – это кротость, чистое, тихое житие, внимательное, доброе отношение к мужчине. Когда начинаются такие дискуссии, что «щепки летят», то, конечно, эффект не достигается; эффект может быть только обратным: мужчина может озлобиться, закрыться, видя, что жена пытается разбить его в пух и прах. Блага, добра отношениям это не несет.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Какие красивые слова, практически поэзия! Апостол Петр писал это так давно, а мало что изменилось. Соломон был большей частью прав в том, что нет ничего принципиально нового под солнцем. Современная женщина тоже очень любит украсить себя плетением волос (сейчас столько возможностей для этого, салонов красоты), золотыми уборами, то есть красивыми одеждами, в том числе головными уборами, или нарядностью в одежде. Сейчас это целая индустрия. Культура потребления основывается на том, что женщины любят разнообразно, красиво одеваться, иногда чтобы прихвастнуть друг перед другом новым нарядом, даже этикетки сравнивают: где, кто, что купил. Одну и ту же вещь можно купить в разных магазинах за разные деньги, и важно не то, что одно от другого не отличается, а то, что если где-то вещь стоит в несколько раз дороже, значит человек, который там ее купил, выше по статусу и, как говорят в современном мире, «круче». К сожалению, женщин очень часто захлестывает это соревновательность.

Апостол Петр говорит, что вместо этого пусть будет сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Вот, дорогие женщины, где ваше главное орудие с точки зрения христианства: кроткий и молчаливый дух. Этим можно горы свернуть, можно многое поменять, на многое вдохновить мужчину, привнося в его жизнь эту кротость, молчаливость, нежность, теплоту. Если мы говорим про каких-то великих мужчин, подвигоположников, свершителей, то действительно, во многом фактором вдохновения, фактором того, что мужчина мог идти по жизни и совершать какие-то деяния, подвиги, блага, была женщина – кроткая, молчалива, любящая, заботливая. Конечно, мы не берем аскетов, которые всегда были одни по жизни, а говорим о людях семейных, рядом с которыми была женщина. И наоборот, бывает, что женщина не обладает качествами, о которых пишет апостол Петр, а ее больше интересует как раз внешнее плетение волос, золотые уборы, нарядность в одежде, и даже сам мужчина ее не очень интересует, разве что как источник приобретения всех этих вещей. Тогда ничем хорошим это не заканчивается, отношения заходят в тупик, и это может быть разрушительно как для женщины, так и для мужчины. Таким образом, Священное Писание содержит много прекрасных, глубоких и мудрых советов на все времена.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

tv-soyuz.ru

О кротости | Храм Илии Муромца

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф5, 5).

«В нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Пет 3,4).

Вот как определяет сущность кротости прп. Исаак Сириянин: «За смирением следует кротость и собран­ность себя, т.е. целомудрие чувств, соразмерность голоса, немногословность, бедная одежда, скромная походка, наклонение очей вниз, сердце сокрушенное, неспособность к раздражению, бедность, скромные потребности, перенесение лишений; безбо­язненность, бесстрашие перед смертью, терпение в искушени­ях, серьезность в мыслях, хранение тайн, стыдливость, благого­вение и всегдашнее почитание себя ничтожеством»; Как видно из этого определения, понятие «кротость» трудно отделить от понятия «смирение», поскольку призна­ки их в значительной мере совпадают. Как говорит прп. Иоанн Лествичник (слово 24): «Кро­тость есть такое состояние ума, когда он непоколебим пребы­вает и в чести, и в бесчестии. Кротость есть недвижимая ска­ла, возвышающаяся над морем раздражительности… вместилище Духа Святого, подательница радости, подражание Христу… Кротость есть спокойная решимость на всякую скорбь и даже на смерть».

Отсюда можно полагать, что для кротости особенно ха­рактерно наличие в человеке смирения и покорности воле Божией. Оптинский старец о. Макарий объясняет происхож­дение слова «кротость» от «короткости». Кроток тот, кто в смирении укоротил свою волю — отказался от нее, заменив се волей Божией и волей ближних. Поэтому кроткий человек ни с кем не спорит и охотно и с любовию выполняет все просьбы окружающих, если только они не противоречат его совести.

Как пишет Московский митрополит Филарет: «На пори­цание лучше отвечать кротостью, нежели порицанием. Чис­тою водою надобно смывать грязь: Грязью грязи не смоешь».

Кротость есть украшение человеческого характера, Апостол Петр говорит христианским женщинам: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драго­ценно пред Богом» (1 Пет. 3, 3-4).

Христос — символ абсолютной красоты души. Поэтому и Он обладая кротостью, хотя Ему, как Богу, более подобало бы властвовать людьми, и наряду со смирением Он велит учиться у Него и кротости (Мф. 11, 29). И все святые неиз­менно проявляли кротость к людям. В обращении с людьми они, как и Христос» не проявляли ни малейшего оттенка ду­ховного насилия. Они бережно относились к свободе воли человека и не хотели переламывать ее даже тогда, когда это, было бы полезно для человека. Они ждали свободного доб­рого произволения сердца человеческого, что только и цен­но в очах Бога («Милости хочу, а не жертвы») (Мф. 9,13),

В кротости вся глубина разницы в управлении мира Б0-гом (через Господа Иисуса Христа) и мирскими властями. Последние властвуют и силой заставляют подчиниться себе. Господь ждет добровольного, любовного подчинения Себе воли человеческой, проявляя долготерпение и кротость, ко­торая характеризуется нежностью в обращении с человече­ской волей, без малейшего оттенка принуждения.

Как пишет схиархимавдрит Софроний: «Бог бережет свободу человека как самое драгоценное начало в нем. Следуя за Христом, и святые, обладая силою, достаточною для господствования над людьми, над массами, идут обратным пу­тем: они себя порабощают брату и через то приобретают себе такую любовь, которая по самой сущности своей нетленна.

На этом пути они одерживают победу, которая пребудет вовеки, тогда как победа силою никогда не бывает прочна и по роду своему является не столько славою, сколько позором человечества».

О том же пишет и о. Александр Ельчанинов: «Люди чисто практически не заметили до сих пор, что враждой и злом ни­когда еще ничего достигнуто не было, а кротость и незлобие всегда достигают всего. Я говорю, конечно, о достижениях в области моральной и духовной, но уверен, что это также са­мый верный путь и в области обыденной жизни».

Противоположная кротости черта характера — сварли­вость, является, очевидно, тяжелым пороком души и ведет к погибели ее, по словам ап. Иакова: «Ибо где зависть и сварли­вость, там неустройство и все худое» (Иак, 3, 16).

Св. Иоанн Лествичник дает такое всеобъемлющее опреде­ление сущности значения в человеке кротости: «Кротость есть такое состояние души, когда она неколеблемой пребывает и в чести, и в бесчестии. Кротость есть недвижимая сила, возвещающаяся над морем раздражительности… утверждение тер­пения; дверь и даже матерь любви; дерзновение в молитве, вместилище Духа Святого, узда неистовству, подательница радости, подражание Христу». Из книги Η.Ε. Пестова «Как быть смиренным в наше время».

(140)

muromets.church.ua

Нетленная красота | Скрижали

In beauty salon, the girl looks at right

«…Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет.3:4)

Кроткий и молчаливый дух потрясающе красив для Бога. И такая красота не увядает, не проходит. Хотя, как и внешняя красота, требует заботы, внимания и поддержания. Усилия, которые мы прилагаем, чтобы сохранить увядающую красоту, сопоставимы ли с усилиями по поддержанию красоты духа? О, если бы мы на самом деле понимали, что красота духа — это красота в вечности, это то, что мы будем иметь в Царстве Божьем вечность, то не упускали бы возможности приводить себя в порядок ежедневно и не жалели бы на это сил, времени и средств.

Уж кому-кому, а женщинам тема красоты очень понятна на примере внешности, ведь каждая из нас стремится выглядеть привлекательной. У любой красотки богатый арсенал средств для этого, свои секреты. Это отдых, хороший сон, особая диета, витамины, насыщение кислородом, косметические средства, массажи, прическа и хорошее настроение.

Для внутренней красоты духа все это не менее важно! Отдыхать в Господе! Питаться Его словом! Дышать кислородом небес! Загорать в свете Солнца правды! Использовать «косметические» эффективные средства — проповеди, книги, аудиозаписи. Для массажа требуется общение с людьми. И чем они сложнее, тем массаж духа эффективнее! Для прически — анализ, планирование, наведение порядка в жизни. Созерцание Господа – витамины для радости! Пост – для очищения и силы. Как много есть возможностей! И все для того, чтобы быть  драгоценной в глазах Бога.

Вспоминается Эсфирь и ее приготовления к встрече с царем. Нет, не притирания и умащения благовониями помогли ей завоевать расположение Артаксеркса. Конечно, это ее сердце, душа. Но если мы будем внимательно читать Книгу Есфири, то увидим, что евнух Гегай (прообраз Духа Святого) по большей части занимался наставлениями ее характера. А масти и благовония были лишь возможностью, с помощью которой эти наставления легче проникали в разум и сердце будущей царицы. «Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, — идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее.» /Есфирь 2:15/

По большому счету не количество молитвы и прочтений Библии (притираний и мастей) определяют нашу судьбу. Но они открывает нам путь к сердцу Жениха, поднимают веру, без которой угодить Ему невозможно, меняют характер. Есфирь готовилась, и наступили время и случай. «Когда настало время Есфири…» Однажды наступит время для меня и тебя. Дух Святой готовит нас для каких-то миссий, для определенных задач. Стоит ли упускать возможность почаще забегать в салон красоты духа?

Сегодня прочитала в одной книге историю о том, как один миссионер решил молиться за исцеление больных в полном послушании Духу Святому. Прошло много месяцев прежде чем произошло первое исцеление. А потом тысячи исцелений. Но почему пришлось ждать так долго безрезультатно? Почему Бог не стал действовать сразу? Почему молчал? Почему ничего не происходило? На самом деле, в это время происходило очень многое, шла интенсивная подготовка к служению. Дух Святой наводил красоту духа. И потом пришел Царь и случилось чудо. Многие из нас сдались бы, бросили, разочаровались. Но этот человек не остановился. Он шел в послушании Духа, чтобы встретиться с Царем Царей. И увидел победу.

Кроткий и молчаливый дух… Я размышляла, почему молчаливый? С кротостью еще понятно, хотя бы теоретически. Но молчаливый? И тут до меня дошло: в нашем духе могут звучать посторонние голоса сомнения, страха, ропота и тд. Мы можем правильно молиться, а в духе звучат слова сомнения. А Господь жаждет, чтобы в нашем духе звучали только Его слова. Помните как у Есфири? «…она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай…» И больше никаких других голосов! Вот где происходит встреча красоты и силы. Только кроткий и молчаливый дух может поистине назвать Бога Господом!  Здесь и апостол Петр дает подсказку нам: «Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1 Пет.3:6).

Чтобы делать добро, нужна сила. Ее дает Господь, отвечая на красоту нашего духа. Бог реагирует на веру и Слово. Я по-новому взглянула на красоту духа. Молчаливость — это не тишина. Это просто отсутствие спора и раздвоения в духе, когда я и Господь – одно целое. Когда Царь видит Есфирь, а слышит голос Духа Святого. Кроткий и молчаливый дух. Такая красота требует определенных усилий и затрат. Но мы же женщины… Мы знаем, секрет силы: когда мы красивые и уверенные, то неотразимые и непобедимые. Ведь красота — страшная сила! 😉

iplatina.ru

СЕРДЦЕ, СОЗИДАЮЩЕЕ ДОМ, № 6 — Газета Протестант

Брюс Уилкинсон

 

БРЮС: Помните, в детстве, родители иногда заставляли вас делать то, чего вам вовсе не хотелось? Приходилось строго выполнять их указания, в то время, как ваше сердце протестовало! Наверное, именно так иногда бывает в браке, когда речь заходит о подчинении.ДАРЛИН: У нас, у жен, это очень хорошо получается. Часто мы обманываем себя, считая, что подчиняемся мужу, поскольку выполняем его указания. Однако, наше сердце далеко от того, чтоб подчиниться. Но ведь в этом случае от нас ускользает сама суть Библейского подчинения!БРЮС: Возможно, она ускользает, потому что подчиняться не всегда легко? Правда? Иногда так трудно это сделать!ДАРЛИН: Конечно! Всегда хочется сделать все по-своему! Все мы в глубине души эгоисты, рассуждающие, примерно, так: «Моя идея самая лучшая! Я не хочу поступать так, как говоришь ты! И не указывай мне!» Поэтому нам и трудно!БРЮС: Но есть секреты, которые помогут нам решить эту проблему. Я приглашаю вас на занятия, где мы откроем секрет того, как подчиняться внутренне и внешне тогда, когда совсем этого не хочется.

 

Я приглашаю 7 женщин выйти вперед. Просто выйдите вперед, вот сюда… развернитесь лицом к аудитории. Сейчас я покажу вам, какую реакцию может вызывать у женщины необходимость подчинения. По правую сторону от центральной женщины у нас находится женщина, которую мы называем ВСПЫЛЬЧИВОЙ. Она слишком эмоционально реагирует на слова мужа и на то, что происходит. Но если её пыл не остынет, она может стать женщиной СТРОПТИВОЙ, ПРОТИВЯЩЕЙСЯ. Она выдвигает вперед челюсть немножко, принимает недовольный вид, глазки холодеют… Она противится мужу, но все же поступает так, как он говорит. Если же положение продолжает ухудшаться, появляется женщина НЕПОКОРНАЯ. Я имею ввиду непокорность мужчине, как лидеру. Это уже не просто противление – это настоящий бунт! «И не подумаю делать это!» Такое поведение сопровождается злостью, агрессивностью. По сути дела, ПОМОЩНИЦА БЕРЕТ НА СЕБЯ РОЛЬ ГЛАВЫ: «И не подумаю делать это!».По другую сторону от центра женщина ведет себя совершенно по-другому. Вместо бурной внешней реакции она просто говорит: «Раз я жена – придется это сделать». Она не вкладывает в это свое сердце. Мы называем такую женщину женщиной БЕЗРАЗЛИЧНОЙ. «Такова женская доля, поэтому я должна сделать это…» Далее – еще хуже. Женщина принимает все близко к сердцу, становится ОБИДЧИВОЙ. Она обижается на мужа за то, что он наделен ролью главы, зато, как он исполняет её, и вообще, за то, кем он является. И последняя женщина с этого края – МСТИТЕЛЬНАЯ. Она пытается устроить так, чтоб мужчине пришлось заплатить за его реальные или воображаемые ошибки. Здесь все происходит глубоко внутри. Тут задействованы скрытые чувства. Глядя на такую женщину, кажется, что у неё всё в порядке. Тон её голоса может не выдавать её чувств. Тем не менее, она настолько же непокорна, как и последняя женщина справа, которую мы назвали НЕПОКОРНАЯ, только проявляется это по-другому. В центре же у нас стоит женщина ПОЧТИТЕЛЬНАЯ И ПОДЧИНЯЮЩАЯСЯ. А теперь, женщины, оцените по этой шкале жен покорность ваших матерей. Куда бы их можно было отнести? Являются ли они ПРОТИВЯЩИМИСЯ и НЕПОКОРНЫМИ? Или, скорее, БЕЗРАЗЛИЧНЫМИ и ОБИДЧИВЫМИ? На чье место вы бы их поставили? Давайте проголосуем. Кто из вас считает, что они скорее ВСПЫЛЬЧИВЫЕ, ПРОТИВЯЩИЕСЯ И НЕПОКОРНЫЕ, поднимите руки? Мы говорим о поколении ваших матерей. А кто считает, что они на этой стороне – БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ И ОБИДЧИВЫЕ? 90% проголосовало за вторую сторону. А где находятся современные жены? Здесь победила НЕПОКОРНОСТЬ . Соотнесите это с тем, о чем мы говорили с мужчинами на прошлых занятиях – раньше мужчины часто бывали злыми, верно? Теперь же они становятся запуганными и пассивными. По мере того, как мужчины становятся пассивными, женщины становятся злыми. Произошло глобальное смещение ролей. Кто в этом виноват? Мужчины. Виноваты в этом мужчины. Мужчины должны возглавлять семью. Но они с треском провалили это задание. Однако, не смотря на то, что виноваты в этом, преимущественно, мужчины, Бог считает, что женщины по-прежнему обязаны проявлять к мужу уважение вне зависимости от его поведения. Оно не играет здесь никакой роли. Не забывайте, о чем мы с вами здесь говорили – вначале подчините себя, а затем идите к мужу. Вы подчиняетесь не тогда, когда общаетесь с мужем. Сначала подчините себя, а потом, уже будучи подчиненной, общайтесь с мужем.

ИТАК, К КАКОЙ КАТЕГОРИИ ОТНОСИТЕСЬ ВЫ? КУДА БЫ ВЫ ПОМЕСТИЛИ СЕБЯ СЕГОДНЯ? А В КАКУЮ ИЗ ЭТИХ СТРОК ПОМЕСТИЛ БЫ ВАС МУЖ? ПОЖАЛУЙСТА, ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРОКЕ ГАЛОЧКУ.1. МСТИТЕЛЬНАЯ2. ОБИДЧИВАЯ3. БЕЗРАЗЛИЧНАЯ4. ПОЧТИТЕЛЬНАЯ5. ВСПЫЛЬЧИВАЯ6. ПРОТИВЯЩАЯСЯ 7. НЕПОКОРНАЯ.

4). Когда вы подчиняетесь мужу, пусть ваше отношение и ваши действия свидетельствуют об искреннем уважении. (Ефесянам 5:33)А). «Уважать» означает проявлять искреннее расположение и воздавать ЧЕСТЬ.Б). Следует уважать мужа вне зависимости от его поведения или характера. Независимо. Мне кажется, что это – один из самых сложных аспектов подчинения. У большинства женщин проблемы с подчинением возникают по одной или двум причинам. И первая из них – это то, как ведет себя муж, или какой у него характер. В таких случаях женщина говорит, (Я слышал это от многих замужних женщин): «Я буду подчиняться мужу, если он…» Как будто все дело в том, заслуживает ли он вашего уважения, или нет. Дорогие, ему не нужно завоевывать ваше уважение! Вы, попросту, должны уважать его! В каких случаях? Во всех! Постоянно! Он не обязан удовлетворять ваши ожидания, он не обязан заслуживать уважение – вы, попросту, должны уважать его! Я должен любить жену, независимо от её поведения! Я не имею права перестать любить её!ВОПРОС: КАКОВА, ПО-ВАШЕМУ, БЫЛА БЫ РЕАКЦИЯ ВАШЕГО МУЖА, ЕСЛИ БЫ ВЫ СТАЛИ ПРОЯВЛЯТЬ К НЕМУ ИСКРЕННЕЕ УВАЖЕНИЕ ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА В ГЛУБИНЕ ДУШИ ОН ЗНАЕТ, ЧТО НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ЕГО?

А теперь перейдем к пятому принципу. Дарлин – одна из тех людей, которые мастерски им владеют. Поэтому, дорогая, пожалуйста, поделись с нами опытом.ДАРЛИН: Дорогие женщины. Я так рада, что мне выпала возможность поговорить с вами на эту тему! Поскольку я верю, что Бог открыл нам с вами замечательный секрет того, как быть покорной женой. Я хочу прочесть вам первое послание Петра, 3 главу, с 1-го по 4-й стихи: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». Понимаете, я убеждена, что Бог дал нам с вами совершенный ответ на вопрос о том, как быть покорной женой. Для этого нужно подчиняться мужу в «КРОТКОМ И МОЛЧАЛИВОМ ДУХЕ». Нужно сказать, когда я впервые увидела этот стих и стала размышлять над ним, я подумала, что хочу обладать кротким и молчаливым духом. Я решила, что для этого я должна вести себя потише в общественных местах, быть очень женственной, ходить легкой походкой, нежно ко всему притрагиваться, и вообще – помалкивать. Но потом я подумала: «Да, Дарлин, но здесь речь идет не о молчаливом рте, а о молчаливом и кротком духе! Минуточку! Кроткий и молчаливый дух… Что же это значит? Как я, женщина, могу обладать кротким и молчаливым духом?» Чтож, во-первых, нам нужно украшать себя кротким и молчаливым духом. Понимаете, дело здесь не в характере человека, а в нашем духе.

Я начала интересоваться тем, что же это значит, и выяснила, что СЛОВО «КРОТКИЙ» ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЧЕЛОВЕКА, ПРИЗНАЮЩЕГО, ЧТО ВСЕ БОЖЬИ ДЕЛА БЛАГИ. Все мы знаем Рим. 8:28. Там говорится о том, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Так вот, если мы обладаем кротким духом, это означает, что мы глубоко убеждены в том, что Бог действительно совершает все нам ко благу! Изучая эту тему, я прочла некоторые книги о кротком духе. В одной из них автор говорил о причинах, по которым женщина не может украсить себя кротким духом. По его мнению, одна из таких причин – это дух гнева. Тогда я стала размышлять над понятием «дух гнева». Вы когда-нибудь пытались одновременно злиться на ребенка и быть кроткой? Невозможно одновременно быть кроткой и злиться на кого-либо, не так ли? Потому что, если мы злимся, очень трудно проявлять кротость! Осознав это, я начала исследовать своё сердце – не затаила ли я злость по какому-либо поводу? Не злюсь ли я на Брюса за какие-то его поступки, которые я так ему и не простила? А может, я гневаюсь на Бога из-за того, что что-то получилось не так, как я ожидала? А может, я гневаюсь на своих детей? Ведь вы понимаете, что «дух гнева» мешает мне приобрести «дух кротости»? Следовательно, если во мне накопился гнев, я не смогу украсить себя кротким духом! Для того, чтобы приобрести кроткий дух, мне пришлось серьезно разобраться с проблемой гнева!

 

Далее. СЛОВО «МОЛЧАЛИВЫЙ» ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЧЕЛОВЕКА, НАПОЛНЕННОГО ПОСТОЯННЫМ СПОКОЙСТВИЕМ И ГЛУБОКИМ ВНУТРЕННИМ МИРОМ.

Вспоминаю стих: «Остановитесь и познайте, что Я — Господь». И знаете, что мешает приобретению молчаливого духа? Это дух страха и беспокойства. Знакомо ли вам чувство крайнего беспокойства, как будто вы мчитесь со скоростью 150 км/час? «А что, если случится это? А что, если произойдет то? Если я подчинюсь мужу, то неужели произойдет то, что?.. О, нет!» Я поняла, что если я чего-то боюсь и не очень-то верю, что эта ситуация под контролем Бога, я не смогу приобрести молчаливый дух. Господь начал учить меня, что для того, чтоб украсить себя кротким и молчаливым духом, мне нужно сначала всецело довериться Ему и твердо знать, что все под Его контролем, и что Он позаботится о нас в любой ситуации. Затем я вдруг заметила еще кое-что. В Библии говорится, что кроткий и молчаливый дух драгоценен перед Богом. Почему? Потому что Бог знает, что этот дух свидетельствует о моем доверии к Нему. Мой муж – всего лишь человек. Я не могу полностью положиться на него. На кого я могу положиться? На бога. И когда Бог замечает во мне кроткий и молчаливый дух, Он говорит: «Я вижу, что ты возлагаешь свои надежды на Того, на Кого надо. Бывают случаи, когда ты не можешь доверять мужу, но ты всегда можешь доверять Мне». Если я глубоко доверяю моему небесному Отцу, я могу сказать: «Господи. Мне абсолютно неважно, в чем проблема – ошибается мой муж, или нет, прав он, или нет. Ведь я уповаю не на него, я уповаю только на Тебя». Поэтому я могу украшать себя кротким и молчаливым духом, который помогают мне подчиниться мужу благодаря тому, что я доверяю моему Небесному Отцу. У меня есть любимая песня. В ней говорится: «Бог не может ошибаться, Он лишь благо нам несет. Если путь твой стал опасен, если план Его не ясен – помни: все в Господней власти. Верь, что Он не подведет». Именно такая вера необходима нам, женщинам, украшающим себя кротким и молчаливым духом. Если мы чего-то не понимаем – нам нужно просто довериться Небесному Отцу. И тогда мы сможем подчиниться так, как ожидает этого Бог.БРЮС: Спасибо. Взгляните на тест и давайте его пройдем.

Тест личного прогресса в подчинении.

1. Жена постоянно подчиняется мужу всем сердцем. (Мужья, оцените жен)2. Жена подчиняется, как Господу, получая, таким образом, полную эмоциональную свободу.3. Жена подчиняется мужу во всем. Без исключений. Она подчинила всю свою жизнь власти мужа.4. Жена подчиняется мужу с искренним уважением.5. Жена подчиняется в кротком и молчаливом духе.

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ НА КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ ВОПРОСОВ, НАИБОЛЕЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ВАШЕМУ ТЕПЕРЕШНЕМУ СОСТОЯНИЮ.ВАРИАНТЫ ОТВЕТА: 1. необходим прогресс2. удовлетворительно3. отличноВОПРОС: КАКОЙ ИЗ ПЯТИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПУНКТОВ НАИБОЛЕЕ ВАЖЕН ДЛЯ ВАШЕГО МУЖА?

В 1984 году проблема подчинения вышла на страницы газет. Это правдивая история. Появилось объявление: «продается «Мерседес 240 SL» 1984г. оборудованный всем необходимым. Достанется первому, кто заплатит $50. Не веря глазам своим, один мужчина позвонил по указанному номеру, чтобы узнать, нет ли опечатки в цене машины. Женщина на том конце провода заверила его, что все верно, она действительно продает вполне исправную машину за 50 долларов. Мужчина помчался к ней домой и заплатил пятьдесят долларов наличными. Получив все документы на роскошный автомобиль. Он задал напрашивающийся вопрос: «Почему вы продали «Мерседес» за 50 долларов?» Она ответила: «Мой муж позвонил мне из Лас-Вегаса. Он там со своей секретаршей. Он сообщил мне, что уходит из семьи. Он проиграл все деньги в казино и поэтому попросил меня продать «Мерседес» и прислать ему половину выручки».». (Диар Эбби)Это далеко не то, что называем подчинением мы.

 

В завершение несколько практических советов о подчинении мужу.

1. ПРЕКРАТИТЕ делать, что бы то ни было, что разочаровывает, огорчает или сердит вашего мужа. Просто вспомните, какие-то свои поступки, которые действительно его достают, и перестаньте это делать.А. Я разочаровываю своего мужа, когда я _______________________________________.Б. Я огорчаю своего мужа. Когда я _____________________________________________.В. Мне труднее всего подчиниться в вопросе ____________________________________.2. ПРОСТИТЕ мужа за все прошлые обиды, мешающие вам подчиниться. Просто простите его.А. Мне нужно простить своего мужа за _________________________________________.Б. Мне труднее всего подчиниться в вопросе ____________________________________.3. (Сейчас мы в последний раз проверим, насколько хорошо супруги знают друг друга) ДЕМОНСТРИРУЙТЕ подчинение таким образом, чтобы муж ощущал, что вы его уважаете! (ВООПРОС ДЛЯ МУЖЕЙ). Если ваша жена захочет продемонстрировать вам, мужчины, своё подчинение и уважение, какими тремя способами ей лучше всего воспользоваться?• Управлять домом и поддерживать в нем порядок?• Умело распоряжаться деньгами и вести семейный бюджет?• Принять ваше всеобщее руководство, как главы?• Спрашивать ваше мнение перед принятием любых важных решений?• Помогать вам в том, что важно для вас?• Проявлять уважение вам в обществе и наедине?• Подчиняться вам, даже если она не согласна с вами?• Не унижать вас при детях?• Быть отзывчивой к вам в сексуальной жизни?• Разделять с вами любимые формы досуга?• Показывать вам, как высоко она ценит и превозносит вас?• Ставить вас на первое место в своей жизни?• Поддерживать вас в вашей работе и в достижении целей?

ЖЕНЩИНЫ, ВЫБЕРИТЕ, КАКИЕ 3 ПУНКТА НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫ ДЛЯ ВАШЕГО МУЖА, ОТМЕТЬТЕ ИХ, ПОЖАЛУЙСТА. КАК ТОЛЬКО ЗАКОНЧИТЕ, СВЕРЬТЕ ВАШИ ОТВЕТЫ С ОТВЕТАМИ СУПРУГА, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ ЗНАЕТЕ ДРУГ ДРУГА.

4. ПОЛОЖИТЕСЬ на Духа Святого, Который даст вам силу подчиниться. Если вы проходите через какие-либо трудности и вам сложно подчиниться, просто попросите Духа Святого помочь вам. В завершение я хочу поделиться с вами величайшим во всей Библии примером подчинения. Это молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Смотрите, что описывается в Матфея 26:39 : «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил (слушайте внимательно, вот какое подчинение проявляется на практике): Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Итак, всегда ли женщина внутренне согласна с мужем? А если она не согласна, грех ли это? Иисус не совершил ни одного греха, но, в данный момент, Иисусу вовсе не хотелось подчиняться. Тем не менее, Он сказал: «Можно ли что-нибудь изменить? Если нет – Я пойду до конца». Поэтому, для того, чтобы подчиниться, вовсе не обязательно соглашаться с мужем. Если вы не согласны – это еще не грех. Главное – чтобы вы всегда подчинялись. Дорогие женщины! Я желаю вам, чтобы в вашей жизни произошли кардинальные перемены. И чтоб ваше сердце обрело свободу, подобную тому, как постепенно, на протяжении многих лет, менялась моя семейная жизнь по мере того, как менялась Дарлин. Она прошла все этапы пути: от неверия в истину – к размышлению об истине, к испытанию истины на практике, к принятию её большей части – и до принятия её целиком. Эта истина преобразила её. Она стала веселее, спокойнее, довольнее. Она смогла лучше реализовать себя. Она со спокойной душой позволила мне принимать все решения, с которыми она раньше не соглашалась. Она поняла, что за эти решения буду отвечать я. И когда она расслабилась и стала смотреть через мое плечо на Бога, она преобразилась у меня на глазах. Вот поэтому, дорогие женщины, если вы еще не свергли с себя бремя ответственности – сделайте это сейчас. Почувствуйте себя свободными. Подчинитесь мужу. Подчините себя, и предстаньте пред мужем уже подчиненной. Оставайтесь в этом состоянии всю жизнь.

www.gazetaprotestant.ru


Смотрите также