Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 4-я Великого поста Преподобного Иоанна Лествичника. Дух немой и глухой


Проповедь "ШКОЛА ЛЮБВИ." - Священник Сергий Ганьковский

Неделя 4 Великого поста.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Зачем простому смертному недолгое время своей и так уж скудной жизни по доброй воле оскудевать ещё более? Разве постятся “сыны чертога брачного” (Мф.9.15)? Зачем утеснять плоть и в течение, в общей сложности, более чем полугода отказывать себе в том, что Богом дано на законном основании? Или, может быть, тот, кто мяса не ест, получает за это гарантированный билет в Царство Небесное? Едва ли. Слишком уж легко и просто далось бы тогда то, ради чего Спаситель принял страшную смерть на Голгофе. А в самом деле, для чего мы постимся? Не ради же стройной талии! И почему сегодня, посреди Великого поста, в евангельском повествовании об исцелении бесноватого отрока Господь неожиданно жёстко указывает нам одновременно и на наше предательство, и на такое поражающее воображение свойство постных подвигов, как изгнание с их помощью бесов? Не для того же, чтобы мы при случае могли воспользоваться уникальной эффектной способностью!

Видимо, всё-таки цель поста – иная. Понятно, что постимся мы, чтобы научиться отказываться от того, что положено по закону, научиться добровольно жертвовать собой, своими желаниями, своими интересами, своими удобствами. Но и это умение приносить в жертву самих себя ещё не итог наших усилий. Кажется мне, что главная цель постных ограничений – любовь, способность забывать о себе, умение жить для других. Понятно, что сразу, сходу этих вершин не достигнуть. Очевидно, что для совершенствования необходимо начинать с малости. Вот такой малостью, таким началом самопожертвования, такой школой любви и является пост.

Чтобы убедиться в том, как мало мы умеем любить даже самых близких людей, достаточно вспомнить самые простые, самые незатейливые житейские ситуации. Очень уж часто бывает так, что в обычном разговоре, в повседневном общении мы, неожиданно для самих себя и совершенно того не желая, горько обижаем наших близких. Обижаем насмешливым словом, ироническим взглядом, просто небрежностью. “Мы же не хотели обидеть! Чего же они обиделись?..” И тут же готов всё объясняющий ответ: “Всё оттого, что очень уж они гордые! Слова им не скажи!”

Или вот ещё пример. Сколько раз каждый из нас сталкивался с ненавистью и раздражением тех же самых близких, когда мы пытались говорить им, непутёвым безбожникам, о вере и Церкви! Отчего это? Мы им о добре, о смысле жизни, о Боге, а они – в ярость впадают. “Ответ и в этом случае тут как тут: это всё оттого, что они, наши сродники и знаемые, бесом противления одержимы, вот они и ярятся на наши слова, полные благодати и истины…“

Давно замечено, что первый ответ, приходящий в голову, совсем необязательно правильный. Стоит подумать, стоит поразмышлять, стоит попытаться найти ещё несколько вариантов объяснений этих обид, и становится ясно: мы обижаем близких не обидными словами, а отсутствием в этих словах любви, жалости, сочувствия. Оскорбляют не слова, а холодная, надменная, чванливая душа. Её ведь ни улыбками, ни словами не замаскируешь. Потому и неуспешна наша проповедь, потому и вызывают раздражение наши призывы к покаянию, что делаются они с сомнительной высоты самодовольной спеси. Мы не родственников своих спасаем, а собой любуемся! А уж родные наши, чувствуя ложь всей этой проповеди, понятно, не спешат бежать в храм.

Вот вам и причина неудачи апостольской, описанной в сегодняшнем евангельском чтении. Как дети, обрадовались ученики Христовы новым своим способностям и талантам: “Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию… однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах” (Лк.10.17,18,20). Не жалость к несчастному бесноватому отроку руководила ими, не любовь и трепетное сочувствие, но представившаяся возможность продемонстрировать всем свои новые ошеломительные способности.

Каждый из нас хорошо знает, как по-разному можно произнести слово “покайтесь!” Самодовольный гордец так скажет, что иному захочется плюнуть и уйти. А вот святой Иоанн Предтеча тем же самым словом собрал на Иорданском берегу целые сонмища, и произошло это потому, что его призыв был растворён слезами любви и сочувствия к ним, заблудшим, к ним, несчастным, которые, как овцы, не имеющие пастыря, спрашивали его: “что же нам делать?” (Лк.3.10).

Вот почему впервые за всё время Своей проповеди Господь наш был так непривычно резок со своими учениками, вот почему такие горькие слова сорвались с Его пречистых уст: “…о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?” (Мк.9.19). Он ясно видел, что не скорбь отца, не болезнь несчастного бесноватого занимали их, а демонстрация собственного могущества.

Понятно, что ученики, начинающие свой крестный путь, не способны ещё брать на себя чужую боль, принимать в сердце чужую скорбь, им, помышляющим о том, чтобы сесть одному по правую сторону, а другому по левую в Царстве Божьем (Мф.20.21), ещё далеко до совершенства. Поэтому-то Спаситель и говорит им о посте и молитве. То есть о том, с чего начинается любое духовное делание. Он говорит им о самой первой жертве, об отказе от скоромных яств и таком же решительном отказе от пребывания в расслабленном покое дремлющего ума. Наш Бог говорит им, Своим апостолам и нам грешным о том, что начинать надо не со спасения других, а с собственного спасения. А первые шаги к нему и есть пост и молитва, лучшая и самая надёжная школа любви и самоотречения. Аминь

25 марта 2001 г.

www.hram.info

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 4-я Великого поста Преподобного Иоанна Лествичника

Мк, 40 зач., 9, 17—31

Один из народа сказал Иисусу: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

После Крестопоклонной Недели — воскресенье преподобного Иоанна Лествичника. Пост достигает вершины. В следующую среду вечером — Мариино стояние, мы услышим целиком покаянный канон святого Андрея Критского, с которого в течение первых четырех вечеров мы начинали вхождение в Пост. Станут ли слова покаяния, которые мы услышим в Церкви, нашими собственными словами?

Лествица духовного восхождения — это ступени с земли на небо, берущие начало в вере и достигающие завершения в любви, вечном Царстве Христовом. У преподобного Иоанна Лествичника их тридцать, по числу лет Господа, когда Он принял крещение и вышел на служение людям, чтобы спасти всех Крестом. Мы должны подниматься по этим ступеням, прилагая все усилия, чтобы взойти на такую высоту, где мы сделаемся способными принять дар Креста Христова и Воскресения. И это означает, что восхождение одновременно есть нисхождение вниз, ступенька за ступенькой, до дна адова; способность «из глубины воззвать» всею скорбью, жизнью и смертью своей, и узнать, что Христос принял Крест и сошел во ад, чтобы вывести оттуда всех, кто свободно и сознательно, всем существом своим обращается к Нему.

Смысл духовной жизни — вывести зло на свет Божий, где оно погибает. Зло скрывается еще потому, что тьма обеспечивает ему беспрепятственный рост, и стратегия и тактика зла — действовать во тьме, нанося непредвиденные удары. Однако из-за слепоты людей зло все более наглеет, все чаще обнаруживая себя в таком неприкрытом виде, в каком его ярко показывает рассказ о бесноватом отроке сегодняшнего Евангелия. Мы не имеем возможности совершать подвиги древних отцов, но Господь, чтобы спасти нас, дает нам иную пустыню, где зло явно смыкает вокруг нас свое кольцо. Лествица — это Крест Христов. Как измерить глубины любви, не измерив бездны зла? Почему Бог не мог достигнуть меня, не перейдя Сам потоки грязи и крови, отделяющие меня от Него? Это зло, рассеянное везде, неощутимое и всем владычествующее, здесь оно видимо, осязаемо. Всюду присутствующее во всяком времени и пространстве, оно все собрано в этот час на Голгофе — Тем, Кто создал время и пространство и теперь пронзен копием римского воина. Это копие не разбудит ли нас от сна, от годами длящейся летаргии, которая все более считает привычным, почти нормальным то, что для Бога непереносимо? Бог распят злом — как могу я делать вид, что это зло меня не касается? Сострадание Бога заставляет меня проникнуть в страдание мира, которое стоило Его страдания.

Ты говоришь, что ищешь блаженства, благодати. Но возможно ли перед лицом зла остаться неуязвимым тому, кто должен восходить по ступеням заповедей блаженства? Ты говоришь о делах милосердия, но милосердие — это правда, самая требовательная, самая неумолимая. Что же такое милосердие, если не участие в страдании Христовом перед лицом зла? Оно предполагает ненависть ко злу бесконечно более сильную, чем та, которую могут вдохновить все наши правды. Оно открывает, что самое драгоценное действие страдания, разделенного нами с Господом, — исцеление от зла смертельно пораженных им людей и наше погружение в милосердие, наше собственное исцеление.

И потому Господь отвергает всякую защиту, которая не является защитою Агнца. Смертные муки на Кресте Он верным Своим предлагает как всеоружие правды и дарит миру благосло­венное приятие самых беззащитных существ — детей: «Не препятствуйте детям приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное». И когда мы слышим в сегодняшнем Евангелии голос скорбного родителя о том, что сын его беснуется, бросаясь то в огонь, то в воду, — и это происходит с ним с детства, — мы думаем о наших детях. Не о взрослых людях, а прежде всего о тех, кому должно принадлежать Царство Небесное. Беснование, приводившее всех в оцепенение во времена земной жизни Христа, стало сейчас обычным явлением. И уже никто как будто не ужасается, настолько все примелькалось.

Что вы смотрите на исковерканные сиденья электричек и загаженные лифты и подъезды? Посмотрите лучше на недетские лица детей, изуродованных телевидением, школой, домом и улицей, и всеми, кто обрел, наконец, полную свободу растлевать наших детей! Дети духовного Чернобыля: как ярко сверкает звезда Полынь! Дети-убийцы, дети-наркоманы, дети-проститутки, дети-экстрасенсы, дети-спекулянты. И среди них — миллионы беспризорных детей, брошенных родителями или сбежавших из дома. «Ничьи дети», как пишут газеты. Дети нашего времени, дети России, наши дети. Дети, только что научившиеся говорить, на устах которых — сквернословие вместо молитвы и всякой другой речи. И сколь многие из еще нерожденных детей, если только раньше рождения их не убьют, уже заражены вирусом безумия нашей земли!

Мы стоим в скорбном молчании: что еще можно сказать? Но когда это слышит Агнец, раздается раздирающий завесу неба крик: «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил!» И наш ответный вопль несется к Нему: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!» Когда зло торжествует, когда слишком много зла, что еще остается кричать? Когда все сокрушает нас, только одно Его имя держит нас. «О род неверный и развращенный! — говорит сегодня Господь, — доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Вот они, признаки последнего времени — равнодушие и жестокость. Разве не знаете вы, что каждый день идет Господь среди нашего города, забытый и не узнаваемый никем в толпе прохожих, и кто-то оглядывается и говорит: «О чем это вы? Все это древняя история, теперь совсем другое время». И разве не видите вы Его каждый день, истерзанного и избитого, исполосованного бичом и оплеванного, и огромный, незримый Крест с Его именем, выбитым сверху, все отчетливей возвышается над нами, потому что конец приближается. Там, где царит насилие, как удержать эти слезы, которые, как имя «Господи, Иисусе Христе», текут у кого-то, не переставая, из сердца!

О, если бы вся Церковь имела такое милосердие к миру! Но как часто мы оказываемся похожими на учеников Христовых, к которым привел бесноватого мальчика его отец, — совершенно неспособными помочь. И эта наша несостоятельность, проистекающая не только из-за неверия приходящих ко Христу, дает возможность врагам Церкви уничижать Церковь и Самого Господа. Слишком часто мы находимся в таком положении, особенно в наше время, когда народное бедствие возрастает. Россия оказалась домом, чисто подметенным и убранным, и никем не занятым, и изгнанный нечистый дух, дух коммунизма, привел с собой семь злейших других. Мы получили как будто возможность проповедовать, и мы говорим не знающим Бога людям: «Посмотрите на Церковь! Это Тело Христово, Невеста Его, не имеющая пятна или порока, или нечто от таковых», — и другие высокие, истинные слова. Но только по поступкам, по способности нашей ответить на требования жизни, судят люди Церковь и судят Христа.

Больной отрок одержим духом немым. Его отец в отчаянии. Он столкнулся с бессилием учеников. И он не вполне уверен в силе их Учителя. «Если что можешь, сжалься и помоги нам», — говорит он Христу, наполовину веря и наполовину сомневаясь. Но, признавая свою немощь и взывая о помощи, он уже действует как ученик Христов. А ближайшие ко Господу ученики потерпели поражение, потому что рассчитывали только на свои силы. Но ведь они получили власть над духами нечистыми! Очевидно, бес немоты крепче других. Похвальбе болтливого беса можно противопоставить силу слова. Но если диавол молчит, только молчание нашей сердечной молитвы, когда мы на самом деле с Богом, может быть действенным оружием. Бес немой — одновременно и бес глухой. Никогда не бывает сатана столь коварным и опасным, как в этом укрытии непробиваемой глухоты, когда кажется, что его здесь нет.

Все это происходит и сейчас — не только в смысле того, что совершается в мире. Речь идет о немощи нашей веры. Господь и нас называет медлительными и косными сердцем. Мы тоже порой страдаем, как этот отрок, от глухоты, потому что поражены болезнью греха и мучительно ищем от нее избавления. А часто мы не слышим, потому что не хотим слушать. И Господь говорит, что немощь нашей веры связана с ослаблением нашей молитвы. «Все возможно верующему» — всемогущей силой Божией. В наших отношениях со Христом многое зависит от нашей веры, и многое обещается вере. «Веруешь ли сему?» «Если сколько-нибудь можешь веровать» — твое окамененное сердце смягчится, и твои духовные недуги будут исцелены. И как бы ни был ты немощен, ты можешь устоять до конца. «Верую», — говорит несчастный отец. «Пусть слабость моей веры не станет преградой для исцеления моего отрока». И он добавляет молитву о помощи, чтобы более твердо уповать на спасение Христово: «Помоги моему неверию». Кто жалуется на неверие, должен обращаться ко Христу, чтобы Он помог ему. И довольно будет благодати Его. «Помоги мне преодолеть мое неверие, дай мне благодатью Твоей недостающее моей вере — силу, в немощи совершающуюся».

Господь зовет к вере. В Его Божественной Личности зло побеждено. Исцеление отрока совершается, когда его муки достигают предела. «Вскрикнув и сильно сотрясши его, бес вышел». «И отрок сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал». Это «встал» — «восстал» — на Евангельском языке означает воскресение. Воскресший Христос будет восставлять мертвых, и уже теперь Он являет Свою Божественную силу. Он — Победитель зла и смерти, и мы призываемся все упование наше с верою возложить на Него.

«Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Почему? Потому что вера — живая связь с Богом. Она — молчание слушания, молчание внимания. Вся моя жизнь устремлена к Нему. Вера — проста, в ней не должно быть никаких примесей, она — чиста. Напротив, дух немой и глухой, о котором возвещает Евангелие, — нечистый. Он не говорит, он только производит шум. Он всегда нечист, этот шум, производимый им в нашем сердце. И только благодаря молитве все становится чистым. Молитва — не просто предстояние пред лицом Божиим, как если бы мы были внешними по отношению к Нему. В молитве, которая и есть чистая вера, я — в Нем и Он — во мне. Мне не надо искать Его вовне. Это предельно просто: когда я принимаю Его, Он находит меня, и я нахожу Его.

Как говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Даяй молитву молящемуся». Если мы будем просить Духа Святого у Отца по заповеди Христовой, то все будет нам дано, в том числе — дар молитвы. Эта возможность веровать предлагается нам, и мы должны принять ее. Родиться от Отца и обращаться к Нему: «Отче наш», предавая себя Ему. В этом — простота и чистота веры. Дух Святой научит нас молиться непрестанно, потому что мы живем непрестанно — в той мере, в какой мы молимся в Нем.

Когда мы молимся, когда каемся и причащаемся Святых Христовых Таин, Господь дает нам силу, дает вкусить и увидеть, как благ Господь. Но нам не удержать этого дара, мы потеряем его, если будем принимать его только для себя, только для утешения своего сердца небесной сладостью, забывая о страданиях других. Только постом и молитвою можем мы хранить в себе Божественную силу и противостоять всякому злу. Постом — воздержанием среди господствующего в мире растления похотью и молитвою — непрестанным единением духа нашего с Богом.

«Сын Человеческий будет предан в руки грешников, и они убьют Его, и в третий день воскреснет» — Господь напоминает нам о сути всего, что происходит. Сатана созывает своих слуг на последнюю битву. Время Церкви — время поста и молитвы. Приближается время Креста и Воскресения.

Евангелие Преподобному: Мф., 10 зач. (4, 25 — 5, 12)

www.pravoslavie.ru

Глухой и немой дух.

(его плоды) Содержание

 

25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. 26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. (От Марка 9:25-27)

- Аутизм (чрезмерная - Неестественная

замкнутость или склонность к крику

подозрительность) - Несчастные случаи (в

- Алкоголизм воде, при пожаре)

- Беспокойство - Озабоченность

- Болезнь Альцгеймера - Паранойя

- Болезнь глаз и ушей - Пиромания

- Болезнь Менера - Припадки

- Бруксизм - Приступы

- Бунтарство//отвержение - Психопатия

 

Стр. 116

 

 

- Вина//осуждение себя - Раздвоение мыслей

- Галлюцинации - Ругательство

- Глухота - Садизм//мазохизм

- Попытки и склонность - Сексуальные

к самоубийству отступления

- Депрессия - Скрежетание зубами

- Задержка умственного - Сражение

развития. - Сумасшествие

- Имбаланс - Усыпление

- Истерия - Шизофрения

- Конвульсии - Шум в ушах

- Лунатизм - Эгоизм

- Эпилепсия

 

Дух рабства Содержание

(его плоды)

 

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (К Римлянам 8:15)

- Алкоголизм - Неотдыхаемость

- Болезненная привязанность - Нервозность

к другому человеку - Перемена настроения

- Булимия - Постоянные опоздания

- Видео - игры - Привязанность к

- Душевные связи какому-то греху

(под властью) - Самовознаграждение

- Еда - Саможалость - Игровые автоматы - Секс

- Компьютер - Сигареты

- Кутёж - Страх перед - Любовь к деньгам лишним весом

- Любовь к сладостям - Стяжательство

- Надменность - Суета

(одержимость собой) - Телевизор

- Наркотики - Трудоголизм

- Негодование

 

Стр. 117

Дух страха Содержание

(его плоды)

 

ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. (2-е Тимофею 1:7)

- Безразличие - Страх остаться одному

- Бесхарактерность в комнате

- Безнадёжность - Страх перед властями

- Беззащитность - Страх перед обстоятельствами

- Бесполезность - Террор

- Боязнь власти - Тревога

- Боязнь людей (что они - Трения

подумают о нас) - Трусость

- Боязнь потерять - Унижение

работу - Ужас

- Боязнь отвержения - Фобии

- Боязнь пространства - Хандра

- Болтливость - Шизофрения

- Волнение - Страх

- Глупость - бактерий

- Горе - бедности

- Двоящиеся мысли - боли

- Жалобы - брака

- Замкнутость - будущего

- Застенчивость - веса

- Зависть - воды

- Заикание - высоты

- Забывчивость - детей

- Испуг - езды

- Клаустрофобия - изнасилования

- Компромисс - интимности

- Кошмары - женщин

- Критиканство - задохнуться

- Медлительность - заключения

- Мигрень - зверей

- Неверие - звуков

- Недоверие - змей

- Недержание мочи - котов - Неискренняя любовь - лифтов

 

 

Стр. 118

 

 

- Нереальность - любви

- Нерешительность - медицины

- Нервозность - молнии

- Неудачливость - мужа

- Нытьё - мужчин

- Одиночество - неудачи

- Ощущение подчинённости - нужды

- Паранойя - одиночества

- Подозрение - освобождения

- Преследование - ответственности

- Ревность - родителей

- Рисование перед людьми - смерти

- Робость - сумасшествия

- Самосожаление - темноты - Самоосуждение

- Скованность

- Скрытность

- Слабость к искушениям

- Самоотвержение

- Стресс

- Стыдливость

- Страх водить машину

 

Дух гордости (надменности) Содержание

(его плоды)

 

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. (Притчи 16:18)

- Бунт - Презрение

- Высмеивание - Препирательство

- Гордость - Раздор

- Грубость - Раздражительность

- Деспотизм - Самодовольство

- Доминирование - Самоправедность (позиция

- Запугивание «я более святой, чем ты»)

- Злорадство - Самоуверенность

- Интеллектуализм - Своеволие

 

 

Стр. 119

 

 

- Интриги - Себялюбие

- Контроль - Склонность к с порам

- Критицизм - Слухи//сплетни

- Насмешки - Споры

- Независимость - Тщеславие (высокие

- Нетерпимость чувства о себе)

- Обвинение - Упрямство

- Осуждение - Хвастовство

- Отвержение - Цинизм

- Предвзятое отношение - Эгоизм

к себе

 

Дух уныния.

(его плоды)

возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. (Исаия 61:3)

- Безнадёжность - Отчаяние

- Беспокойство - Пессимизм

- Бесполезность - Печаль

- Бессонница - Подавленность

- Бесцельность - Постоянная усталость

- Богохульство - Постоянное горе

- Глубокая душевная рана - Постоянное расстройство

- Депрессия - Плаксивость

- Жалость к себе - Разбитое сердце

- Капризность - Разочарование

- Малодушие - Раненый дух

- Мрачность - Самоубийство

- Невезение - Самосожаление

- Ненормальная грусть - Скорбь

- Ненормальное - Стыд

сожаление - Угрызения совести

- Не основанное ни на - Уныние

чём чувство вины - Униженность

- Отверженность - Чувство одиночества

 

Стр. 120

 

 

Может ли сатана связать члена церкви?

Многие говорят, что в Библии такого нет, и, следовательно, этого быть не может. В Евангелии от Лк. 13:10-17Иисус назвал скорченную женщину «дочерью Авраама».

10 В одной из синагог учил Он в субботу. 11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. 13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. 15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и

не ведет ли поить? 16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (От Луки 13:10-16)

Он признал её дочерью Бога, ибо она верила в Бога, однако в ней был бес. Как такое могло случиться? Наиболее вероятно, что исполненный Святого Духа христианин, который живёт в соответствии с Божьей волей и не соблазняется грехом, не может быть одержимым и не может иметь духовных проблем Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1-е Иоанна 5:18)

Тот, кто предаётся греху, является он членом христианской церкви или нет, открывает дверь для дьявола.

Господь призвал нас проповедовать свободу пленным, так, чтобы они могли установить вечные отношения с Ним.

Тогда каким образом дьявол может вторгнуться в их жизнь, как он сделал с той скорченной женщиной в Евангелии от Луки. Нам нужно обязательно иметь представление об этом, чтобы закрыть двери для сатаны и изгнать его из своей жизни навсегда, чтобы нам никогда не возвращаться к жизни в муках и страданиях.

В большинстве случаев, когда у человека в наличии духовные проблемы, внутри него сохранились корни прошлых ошибок – недопустимые соглашения, страхи, зависть, ненависть, недовольство, горечь, сексуальные извращения и другие грехи. Все эти факторы приводят к зависимости, которая не позволяет людям радоваться жизни в избытке. В их сердца и жизнь должна прийти радость! Господь сказал, что Он благословит Свой народ миром.

 

 

Стр. 121

 

 

Есть два пути для христианской жизни – жизнь в победе или жизнь в поражении. В большинстве случаев всё зависит от самого человека. Если люди скрывают свои слабости и проблемы и отказываются исповедовать свои грехи духовным лидерам, которые могут им помочь и разрушить дьявольские цепи, они никогда не смогут наслаждаться длительной победой. Написано: Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, (Псалтирь 31:3)

Троичность человека. Содержание

Человек состоит из духа, души и тела.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1-е Фессалоникийцам 5:23)

Бог дал человеку три уровня познания:

Богопознание– человек богоподобен т. к. человек есть дух и своим духом он общается с Богом.

Самосознание– человек имеет душу для общения с другими людьми.

Миропознание – человек имеет тело, чтобы контактировать с миром.

Давайте, исследуем подробности каждого аспекта проявления человека.

 

Дух.

В Евангелии от Ин. 3:6читаем: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (От Иоанна 3:6) Божий Дух порождает новый дух в верующем

26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иезекииль 36:26,27)

Писание также говорит, что Божий Дух подобен ветру

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (От Иоанна 3:8)

Божий Дух, как ветер, движется свободно и животворит силу, то же самое делает каждый, кто рождён от Духа Святого. Бог дал каждому из нас новый дух, и дух является сердцевиной нашей жизни. Именно дух отличает человека от всех других живых созданий. Именно в этой сфере человеческой жизни происходит принятие Божьих установлений.

 

Стр. 122

 

 

Душа.

Эта сфера проявления человека состоит из разума, эмоций (чувств) и воли.

 

Тело.

Человек через тело действует пятью органами чувств: слухом, зрением, вкусом, осязанием и обонянием.

Зададим вопрос: кто из них грешит? Душа или тело?

Тело – видимый аспект, но именно душа принимает решения через нашу волю. Плоть всего лишь отражает желания нашей души.

Часто люди говорят, что плоть грешна, пытаясь свести свой грех к

минимуму. Наверно чувства плоти служат в качестве сенсора, который передаёт информацию душе. Чувства не могут решать за нас. Решает душа, и она совершает грех. Плоть выполняет все желания души.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. (К Галатам 5:16,17)

Такое сильное противостояние возможно потому, что дух хочет угодить Богу, а душа и тело противятся, не желая угодить Богу:

потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. (К Римлянам 8:7)

В жизни христианина существует две зоны серьёзного риска. Первая – когда мы верим, что всё происходит из-за демонической активности. Когда мы так думаем, мы отводим глаза от Иисуса.

Второй зоной риска является наше убеждение, согласно которому, даже если мы живём в грехе и не живём в соответствии с волей Божьей, мы не досягаемы для сатаны, и самое худшее, что он может сделать, просто попытаться надавить на нас. Поэтому мы перестаём обращать серьёзное внимание на свою духовную жизнь, давая врагу, таким образом, возможность управлять нами. Мы думаем, что если будем его игнорировать, он будет держаться от нас подальше. Не обманывайтесь, это одна из самых хитрых уловок сатаны.

Но почему, же тогда у христиан возникают духовные проблемы? Некоторые верующие

говорят, что дьявола не может быть там, где есть Святой Дух. Не забывайте, что человек состоит из духа, души и тела. Святой Дух обитает в духе человека, Библия утверждает, что Дух Божий живёт внутри человека и становится с ним одно.

 

 

Стр. 123

 

 

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1-е Коринфянам 6:17)

Когда приходит Дух, Он начинает управлять разными областями жизни человека: его эмоциями, разумом и волей. Бог принимает всё, что сами Ему отдаём, но в нашей жизни есть области, которые мы в течение долгого времени отдать Ему не можем.

Святой Дух не будет насильно вторгаться в дух человека, чтобы им управлять.

Если какая-то сфера жизни человека не находится в руках Иисуса, тогда в чьих она руках? Если мы позволяем, то сатана управляет какими-то областями нашей жизни. Поэтому, если в нашей жизни есть какие-то стороны, которые не подчинились Богу, нам нужно передать их Ему. Как это сделать? Необходимо исповедовать грех, отречься от него, просить силы и благодати у Господа на эту ситуацию, использовать свою веру и волю ходить в свободе.

Дьявол ходит вокруг нас и говорит: «Куда мне сегодня можно будет войти?»

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. (1-е Петра 5:8,9)

Он входит в дома людей, где слушают рок-музыку и смотрят похотливые телевизионные программы, глядя на это, он говорит: «я могу войти сюда». И тогда он создаёт там хаос и неразбериху.

Но случается, если он подходит к вашему дому и слышит христианскую музыку, под которую вы прославляете Бога, он не может войти. В другом доме он слышит, как люди молятся и ищут Бога. И тогда дьявол говорит: «Это место не для меня».

и не давайте места диаволу. (К Ефесянам 4:27). Кстати, это обращение к христианам Ефесской церкви, а значит, и к нам.

Помните: если у человека существуют проблемы, то это потому, что он открыл дверь дьяволу. Нам нужно знать, в чём заключается проблема, чтобы быстро предпринять необходимые действия, разрушить зависимость, велеть духам выйти вон и закрыть дверь так, чтобы дьявол больше никогда не возвращался и не приносил с собой разрушение и уничтожение. Для этого нам нужно постоянно использовать знания, которые Бог даёт через Писание, и использовать данную нам власть.

 

 

Стр. 124

 

 

Понимание нашей власти во Христе. Содержание

Мы с вами исследовали стратегию и тактику сатаны и его воинства. Теперь давайте посмотрим, каким образом он потерпит поражение через нашу власть во Христе! Писание говорит о великой силе и власти, которую мы имеем во Христе.

Он дал нам эту власть и силу, чтобы мы завершили Его работу, чтобы нанесли поражение демонам и, в случае необходимости призывали себе на помощь небесное воинство.

И всё же, как редко мы, христиане, движемся в этой реальности силы и власти. Как печально, что Христос дал нам эту власть, но она часто просто не используется в теле Христовом.

Посмотрим, как именно мы можем осуществить эту власть.

Богом данная власть предоставляет нам полное оснащение для ведения успешной духовной войны.

Дата добавления: 2015-10-28; просмотров: 112 | Нарушение авторских прав

Информация на уровне подсознания. | Боевые искусства. | III. Никогда не обращайтесь к колдунам, спиритистам, знахарям. | Лечение болезней через заговаривание, заклинание, симпатию, белую магию и т. д. | Навязчивая идея. | Крайности поведения. | Ночные кошмары. | Помышления ума. | Плоды деятельности духа Иезавели. | Духи распутства и заблуждения. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.066 сек.)

mybiblioteka.su

Проповедь "ОДЕРЖИМЫЕ ДУХОМ НЕМЫМ." - Священник Сергий Ганьковский

Неделя 4 Великого поста.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Евангелист Марк поведал нам сегодня о мальчике, одержимом «духом немым», который повергал несчастного больного на землю, заставлял его скрежетать зубами и цепенеть (Мк.9.17,18). Подробное описание страшных симптомов этой жуткой духовной болезни ужасает и, как ни странно, одновременно успокаивает: со мной, – думает всякий, кто слышит эту историю, – хоть я, конечно, и грешен, ничего подобного не произойдёт, уж что-что, а такая тяжкая духовная болезнь, как одержимость «духом немым», мне не грозит, я – здоров!

Видимо, так же примерно рассуждали и апостолы, когда взялись врачевать несчастного бесноватого. «…И бесы повинуются нам» (Лк.10.17), – говорили они с восторгом детей, получивших новую игрушку. А бес взял да и не согласился повиноваться! «Род неверный» (Мк.9.19) оказался одержим тем же духом немоты и глухоты и потому, конечно, не сумел произнести слова, которое могло бы связать бесовскую злобу, парализовать бесовское насилие. Оглушённые собой, неверные ученики не услышали то, что сказал Господь скорбящему родителю бесноватого отрока: «…если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк.9.23). Они пропустили мимо ушей и ошеломительный ответ несчастного отца, ответ-крик, ответ-исповедь, ответ-молитву: «…верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк.9.24). Они, ближайшие ученики Христовы, в своей безупречной вере не сомневались, а потому и потерпели поражение в схватке с бесом. Если бы не так, им не было бы нужды вновь спрашивать своего Спасителя и Господа, уже наедине, вдали от посторонних глаз и ушей: «…почему мы не могли изгнать его?» (Мк.9.28). Потому и не могли изгнать, что оказались одержимы тем же «духом немым и глухим», потому и «удостоились» горьких слов Христовых.

Необязательно, оказывается, испускать пену и скрежетать зубами, чтобы понять, что сам одержим этим духом немоты и глухоты. Достаточно просто не слышать ближнего, когда он молит о помощи. Или достаточно забыть, что молчание не всегда – золото, забыть, что мы, христиане, по слову апостола Петра, постоянно должны быть «готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1.Пет.3.15). Причём ответ этот мало всего лишь сформулировать словами. Верующему не в Бога, а в себя всё кажется, что должно же иметься в наличии некое «волшебное слово», зная которое враз обратишь неверующего атеиста и сходу изгонишь любого беса.

Вот почему, отвечая на вопрос о способе помощи ближнему, Господь напоминает Своим ученикам о посте и молитве. И пост, и молитва – всего лишь способы отказа от самого себя. Воздержание от пищи теряет смысл, если постящийся по-прежнему, как и до постного периода, глух к страданиям ближнего и нем, когда страждущий ждёт от него утешения и сочувствия. Также и молитва предполагает отказ от собственных прав, скажем, на сон, на отдых, на общение с друзьями. Молитва – это время принадлежащее Богу, это период, когда собственно время-то и кончается и в нашу обезбоженную жизнь входит Вечность. Мы ведь ровно столько принадлежим Вечности, сколько покаянно и сокрушённо молимся Богу, потому что остальное время короткой нашей жизни так или иначе мы тратим на самих себя. Вернее сказать, на самую любимую, самую лелеемую часть самих себя – на свою грешную плоть.

Молитва и пост вновь и вновь напоминают, прежде всего, нам самим, что состоим мы не только и не столько из соматических клеток, чья неизбежная судьба – истлеть в небытии. Молитва и пост возвращают нас в реальность Духа, который один наследует Вечность, который один нетленен и по-настоящему реален. Поэтому и с духами злобы успешно может сражаться лишь тот, кто научился отказываться от своих «законных прав» на отдых и еду, на признательную благодарность и воздаяние по заслугам. Молитва и пост – это то самое «отвержение себя» (Мф.16.24) о котором мы с вами читали неделю назад, поклоняясь Животворящему Кресту нашего Спасителя.

Вот почему и молитва, и пост должны быть делом, безусловно, тайным, ибо те, кто постятся и молятся так, что подвиги их становятся известны всем, рискуют уподобиться фарисеям, о которых Господь сказал: «…все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» (Мф.23.5-7).

Сам Господь, молящийся наедине (Мф.14.23), преодолевающий искушения в иерихонской пустыне (Мк.1.13), запрещающий облагодетельствованным разглашать о Нём народу (Мк.3.12), только однажды позволил восторженной толпе возгласить Себе торжествующую «Осанну». Только однажды возразил тем, кто хотел заставить замолчать ликующие крики: «Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк.19.40). Мы знаем, чем всё это кончилось. Камни и на самом деле возопили, когда «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф.27.51-53).

Вспомним об этом «во дни печальные Великого поста», «свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12.1), не забывая строгого предупреждения нашего Спасителя: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф.6.3). Только тогда есть надежда, что «дух немой и глухой» покинет и нашу душу, и души тех, кто нам дорог. Аминь.

6 апреля 2003 г.

www.hram.info

Евангелие дня с толкованием на 26 марта

Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.

Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

Толкование Евангелия  блаженногоФеофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Мк.9:17. Один из народа сказал в ответ: «Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: Мк.9:18. где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли».

Этот человек был немощен в вере, как свидетельствует Господь, сказав: «О, род неверный», и еще «все возможно верующему»; да и тот сам говорит: «помоги моему неверию». Он и учеников (Иисуса) оговаривает, как бы все они были неверующие. А надлежало ему не пред всеми обвинять их, но особо, наедине.

Мк.9:19. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. Мк.9:20. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. Мк.9:21. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; Мк.9:22. и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Мк.9:23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Мк.9:24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Мк.9:25. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. Мк.9:26. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Мк.9:27. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

Итак, человек тот, придя к Иисусу, винил учеников, что они не могли исцелить сына его; но Христос обращает обвинение на него самого и говорит как бы так: ты не имеешь веры и потому ты сам виновен в том, что не исцелился сын твой. Впрочем, слова Иисуса относятся не к одному только этому человеку, а говорит это Он вообще о всех иудеях, укоряя их за неверие. Ибо многие из предстоящих могли этим случаем соблазниться. А когда говорит Иисус: «доколе буду с вами», то сим выражает, что для Него вожделенна была смерть, то есть как бы так сказал: «прискорбно Мне жить с вами неверующими». Впрочем, Он не останавливается только на укоризне, а подает и исцеление, обнаруживая в исцелении отрока не высокомудрие, а гораздо более – смиренномудрие. Ибо заметь, что не Своей силе, а вере человека того приписывает исцеление, говоря: «всё возможно верующему». Притом Он запретил духу, увидев собиравшийся к Нему народ; опять потому, что не хотел исцелять пред множеством народа, – для показания Своей силы и для Своей славы. А запрещением и словами: «выйди из него и впредь не входи в него» дает знать, что за неверие человека бес опять мог бы войти в него, если б не возбраняем был запрещением Его. Но Он попустил бесу разбить отрока, дабы все поняли бесовское искушение и то, что бес мог бы умерщвлять человека, если б не ограждала их рука Божия. Говоря в переносном смысле, бес повергает людей в огонь гнева и похоти и в бурные волны житейских дел. Этот бес нем и глух – глух, как нехотящий слышать словес Божественных; нем, как немогущий и других научить чему-либо душеполезному. Но когда Иисус, то есть Евангельское Слово, возьмет человека за руку, то есть управит его деятельные силы, тогда он освобождается от беса. Заметь также, что Бог готов помогать нам, но мы сами отрицаемся делать добрые дела. Ибо сказано: «поднял его» Иисус, – вот помощь Божия, «и он встал», то есть в самом человеке возбудилось тщание на добрые дела.

Мк.9:28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? Мк.9:29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Ученики боялись, не лишились ли они благодати, данной им от Господа, и не потому ли не могли изгнать беса. Заметь и благоговение их в том, что приступают они к Иисусу наедине. «Сей род». Какой? Род бесновавшихся в каждом новомесячии или вообще весь род бесов, который не изгоняется иначе, как молитвой и постом. Должно поститься и тому, кто страждет от них, и тому, кто хочет целить; и тому и другому это нужно, особенно же требуется это от самого страждущего; да и не поститься только надобно, но и молиться, и не молиться только, но и поститься. Ибо так истинная молитва совершается, когда соединяется с постом; когда молящийся не обременен пищей, молиться легко и без затруднения.

Мк.9:30. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Мк.9:31. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

Везде слово о Своем страдании соединял Иисус с чудотворениями, дабы не думали, что Он страдал по немощи. И теперь, сказав прискорбное слово, что «убьют Его», присовокупляет и радостное, – что «в третий день воскреснет», дабы мы знали, что за скорбями всегда последует радость, и поэтому дабы не истаивали духом напрасно в скорбях, но надеялись получить что-либо и радостное.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Похожие статьи

pravoslavie.fm

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Русская Православная Церковь

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах
  • 20 Апрель 2018

    22 апреля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых.  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  "Адам и Ева: рай и грехопадение".  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  "Теории происхождения человека от животного".  Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный.

  • 27 Март 2018

    1 апреля , Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых .  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  "Начало библейской истории: Шестоднев" .  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  "Творение и эволюция".   Ведущий - Аркадий Малер .

  • Все новости

hram-troicy.prihod.ru

От Марка святое Благовествование. Глава 9. + Православный Церковный календарь

От Марка святое Благовествование

Глава 9.

1И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

2И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.

3Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.

4И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.

5При сем Петр сказал Иисусу: Равви́! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.

6Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.

7И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.

8И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.

9Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

10И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.

11И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

12Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.

13Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.

14Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.

15Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.

16Он спросил книжников: о чем спорите с ними?

17Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: 18где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

19Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

20И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

21И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 22и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

23Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

24И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

25Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

26И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

27Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

28И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

29И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

30Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.

31Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

32Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.

33Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?

34Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

35И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

36И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: 37кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

38При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

39Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

40Ибо кто не против вас, тот за вас.

41И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

42А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.

43И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44где червь их не умирает и огонь не угасает.

45И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, 46где червь их не умирает и огонь не угасает.

47И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, 48где червь их не умирает и огонь не угасает.

49Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

50Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

days.pravoslavie.ru


Смотрите также