Меню. Дух творчества


Эпилог. Дух Скорбного Творчества. Мистерия Христа

Эпилог. Дух Скорбного Творчества

…Я давно стою возле тебя, вижу, как ты мечешься, обессиленный, и тщетно зовёшь обманчивые видения Сна, моего лукавого брата[131]. Вот я укрою тебя краем плаща моего, дотронусь до вежд твоих и дам тебе на мгновение то, что люди громко называют Посвящением в Тайну. Я буду говорить тебе там, глубоко внутри, а ты будешь видеть всё то, о чём будет речь моя.

Я сейчас вернулся из сфер космических[132]. Ты знаешь, я полетел туда искать Фалеса Аргивянина. Но не нашёл его — его там нет[133]. Мне сказал кто-то, что он ушёл в царство Спящей Эллады[134] и тихо бродит там, одинокий и хмурый[135], среди бледных руин древних храмов, в таинственных священных рощах, залитых робким, задумчивым светом Селены, в царстве забытых грёз, на мраморе изваянных молитв, отзвучавших песнопений и мертвенного сна человеческой истории. Там, у разрушенного храма Афины Паллады, в масличной роще, окутанной волнами усыпляющего аромата, есть дивный царственный саркофаг из мрамора Каррары; над ним сонно мерцает как бы блуждающий огонёк голубоватого цвета в форме Великого Маяка Вечности. Тайными письменами на саркофаге изваяна надпись:

ФАЛЕС ДИОСМЕГИСТОС[136]

сын Аргоса

Великий Посвящённый

царственных Фив

И долго, долго — знаю я, Дух Скорбного Творчества, — будет стоять здесь, у своего саркофага, великий мудрец, сын уснувшей сном отгремевшего Космоса Эллады, дивный Маг, брат Царицы Змей, разрушитель царства прекрасной Балкис, могучий стихийный разум[137], сидевший одесную Бога в скромном саду Магдалы — Фалес Аргивянин.

И когда царство Спящей Эллады, качаясь на серебристых нитях грёз, унеслось в бесконечные Провалы Бытия, я развернул свои крылья и полетел над нежными волнами Эгейского моря туда, в страну, где венец человеческого страдания был надет на чело Бога. И знойному ветру пустыни бросил свой немой вопрос:

— Где равви Израэль, великий и могущественный халдей, слуга грозного Адонаи, Первосвященник Израильский, сын авраамита[138] Иакова[139]?

И увидел я, как закружились джинны — духи пустыни, доселе мирно спавшие в расщелинах неприступных скал, высившихся среди бесконечных знойных морей песка, как бросились они к безжизненно-бледной глади Мёртвого моря, и разбудили дремавших там призрачных стражей погребённых на дне городов, и испуганно зашептали им:

— Кто-то ищет великого халдея Израэля, сына авраамита Иакова, царя Ура Халдейского, носителя печати Соломоновой![140]

И с тихим звоном упали на песок лучи Луны, и упав, рассыпались на полчища лунных духов, тех самых, что любят играть с уснувшими больными детьми. Они окружили меня и зашелестели:

— Дух, ты ищешь равви Израэля, слугу Лунного Бога[141]? Лети с нами, мы знаем, мы покажем тебе…

И мы прилетели в самое сердце горячей пустыни. Ни одного кустика, ни одной пальмы не было вокруг. Только кое-где из-под песчаного покрова выдавалась кость — единственный след погибших некогда караванов.

И духи Луны позвали робко летевших за нами джиннов и велели им убрать песчаные покровы. Закружились джинны и воздвигли смерч, и он смёл песок, а под ним обнаружилась огромная чёрная базальтовая плита, а на ней — тайными письменами изваянная надпись:

ИЗРАЭЛЬ

сын Иакова-иудея

Первосвященник Израильский

Царь Ура Халдейского

И духи Луны, тихо звеня, припали к плите и целовали её, обливая светом смерти.

— Духи Луны! — воззвал я. — Ведите меня к шалашу Великого Эммельседека, не имеющего ни начала, ни конца дней, — Царя и Отца планеты, Того, чьё истинное имя — Молчание!

И серебряным светом рассмеялись духи Луны.

— Вот Дух, не знающий истины! Ты хочешь видеть того, чьё истинное имя — Молчание? Он давно уже ушёл отсюда[142] — ищи его в Стране Больных Грёз и Лукавых Сновидений! Она лежит там — за горной грядой Человеческих Страданий, за Чёрным Путём Вечной Смерти, за окаменевшими рощами Несбывшихся Мечтаний, за сонными озёрами безвременно Угасших Надежд[143]!

И я развернул свои огромные серые крылья — а они простираются от полюса до полюса — и полетел. Вот мимо меня, как тяжелые лавины, катились со зловещим грохотом огромные шары планет, опоясанные огненными лентами электрических течений; раздвигая толщу космических облаков, мелькали, сияя мерным мертвенным светом неродившихся вредных туманов, кометы; пролетали, испепеляя всё ужасным жаром, очаги Света Вселенной — пылающие солнца…

А я всё летел туда — в глубь несуществующей Вечности — в мрачные Провалы Бытия…

И я миновал сонные озёра безвременно Угасших Надежд, окаменевшие рощи Несбывшихся Мечтаний, чёрный путь Вечной Смерти и горную гряду Человеческих Страданий. И вот — развернулась предо мной Страна Больных Грёз и Лукавых Сновидений.

И была то узкая, длинная долина, и два светила было над ней: первое — Луна с высившимся под ней храмом Адонаи[144], но то была не обыкновенная спутница обыкновенной Земли, свет её был мертвеннее — будто гигантская могила светила миру лучами Великого Гниения, Великих Разложений[145]; а второе — Солнце, но не горячее бесстрастное Солнце Земли, а печь огненная, где беспрестанно сжигались и вновь восставали из пепла бесчисленные Больные Грёзы и Лукавые Сновидения.

И была здесь долина Разноцветных Трав, где бледные венчики эфирных цветов струили смертельные, но сладкие ароматы Забвения; были озёра, покрытые ковром из мертвенно-белых лилий и жёлтых кувшинок — эмблем Воображаемого Зла; стояли рощи с листвой зеленовато-свинцового цвета, где каждое дерево источало ядовитую смолу Обманчивых Постижений. И по бесчисленным дорожкам бродили неверными, качающимися шагами бледные, измождённые люди с глазами, горящими лихорадочным огнём[146], зажжённым магическим дыханием опиума, гашиша и других ядов. Одни были одеты в одежды египетских жрецов и фараонов, другие — в забрызганные кровью хитоны христианских святых, третьи — в мантии средневековых алхимиков, четвёртые — в одеяния индусов, пятые — в красный бархатный плащ Мефистофеля…[147] Все они встречались и сталкивались, расходились, но, не видя друг друга, всё тем же неверным, колеблющимся шагом подходили к широкой реке, бесшумно катившей здесь же свои мутные, жёлтые, как желчь большой Змеи, волны и пили из неё торопливо и жадно…

И была то река Великой Лживой Мудрости[148]. И по мере того как они пили, на берегах реки возникали из ядовитого тумана призрачные постройки: то индусские пагоды, то греческие и египетские храмы, то причудливые церкви и дворцы. И люди с мерцающими безумием глазами входили в них, совершая воображаемые ритуалы и служения, и в больных взорах вставали фантомы никогда не живших или давно умерших людей, и безумцы украшали их бледные, с мёртвыми глазами, головы странными диадемами из поддельных камней, рогатыми тиарами древних жрецов и клафтами фараонов. И они писали книги, эти люди, — большие, толстые книги и переплетали их в свиную кожу, и были буквы в них, как кровь мертвенная, а со страниц подымались к небу спирали ядовитых чёрных испарений.

А далее — вились дороги, усаженные колючим терновником, кустами белладонны и бледными орхидеями; обливаясь потом и кровью, брели по ним люди, падая и подымаясь, с безумием во взоре и экстазом в сердце, и когда они достигали конца дороги, она оказывалась началом. И везде на дорогах стояли надписи, называвшие путь, и те, кто шёл по одному пути, считали других безумцами и врагами, не замечая, что все пути исходили и сходились вновь в одной и той же точке[149].

И была тиха и беззвучна Страна Больных Грёз и Лукавых Сновидений. Но люди слышали музыку, как слышат во сне. И были здесь призраки великих пустынь и великих морей; странные корабли бороздили их, и все они плыли в неизвестном направлении, равно как в неведомых далях исчезали призрачные караваны.

— Они войдут в райские долины Экстаза! — говорили люди.

О, я видел эти долины — то были чёрные продолговатые ямы, где стояли изъеденные червями гробы, и люди падали в них с лицами, искажёнными судорогами блаженных экстазов, падали, шепча молитвы или мантры древних заклинаний…

И была здесь гора, а на горе сидел, невидимый людьми, Он — Владыка Страны Больных Грёз и Лукавых Сновидений[150].

И был Он прекрасен, грустен и тих. И когда зашелестели над ним крылья мои — ибо покров их охватывал и его, — он поднял на меня бездонные очи, и улыбка заиграла на его бледных прекрасных устах.

— Посмотри, — сказал он, — на моё царство. Разве не благодетель я для моих подданных? Разве не ко мне идут униженные и обиженные, поруганные и угнетённые? Разве не я подношу к жаждущим, иссохшим устам амфору с дивным напитком Великой Фантазии? И скажи: не благо ли иго моё? О, пусть многие из них поносят меня — моя любовь к ним превыше всего!

И он тихо засмеялся, и в смехе его я услыхал вопли тысяч и тысяч страдавших и страдающих поколений[151]. Да, они утонули в тихом смехе Владыки Страны Больных Грёз и Лукавых Сновидений.

И когда он смеялся, на склоне горы, служившей ему подножием, раскрывались могилы, и из них выходили бледные, с горящими глазами и алыми устами вампиры, и кидались вниз, к людям, и, невидимые ими, пили их больную кровь.

— О ты, дух, смеющийся воплями тысяч поколений, — сказал я, — укажи мне дорогу туда, где кончаются Пути Жизни?[152]

— Лети туда, где увидишь лучи Великой Багровой Звезды, — ответил Он мне.

— Она горит там, где кончается Вечность,

— за Оградой Бытия, над Кладбищем Вселенных.

Я вновь распустил свои серые крылья и ринулся в бездны Провалов Бытия — в пучины Хаоса, в царство Мрака — туда, где одиноко сияла Великая Багровая Звезда. И я пролетел над концом Вечности, над Оградой Жизни и опустился на Кладбище Вселенных. И вот я снова увидел пустыню: над ней не было ни Луны, ни звёзд, — только одна Багровая Звезда Вечной Смерти Всего Сущего.

И в пустыне одиноко белела мраморная гробница; в изголовье был водружён простой чёрный крест, а у креста стояла фигура, и черты её скорбного лика были чертами Великого Галилеянина.

И Он плакал[153] — и слезы Его бесшумно падали на мрамор гробницы, выжигая на ней надпись:

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

‫Дух творчества - דף הבית

💙💚Цвета - необыкновенные способности и скрытый потенциал 💙💜

Каждый цвет проявляется как в высшем, так и в низшем виде, и только от человека зависит какое из эти...х проявлений он привлечёт к своей ауре. Учитель сказал: «Когда человек руководствуется возвышенной идеей в жизни, когда он желает жить для Бога, тогда он привлекает высшие проявления цветов и они действуют благотворно на его развитие. В этом состоит ключ к лечению цветными лучами и их использованию как средство духовного развития. Если человек желает лечиться при помощи цветов, но не создаёт внутри себя благоприятных условий, привлекающих их высшие проявления, он не добьётся никакого существенного результата.

Так, например, под воздействием красного цвета в человекa вливается Божественная жизнь. Однако, если человек эгоистически служит только себе, то Божественная жизнь, которую несёт в себе красный цвет, не в состоянии проникнуть в него. Эгоизм — самое серьёзное препятствие перед проявлением Божественной жизни в человеке. Пользотворная работа с цветными лучами требует от человека прежде всего настроить свой душевный мир так, чтобы он стал хорошим проводником высших вибраций цветных лучей. По подобному закону происходит восприятие и перерабатывание солнечной энергии в органическом мире.

Ниже перечислены некоторые основные качества, содержащиеся в цветах:

Красный цвет носит в себе утешение, мощь, победу, преодоление трудностей. Красный цвет — это проявление высшего мира. Он — символ жизни, в своем первичном прoявлении проистекающей из любви. По этой причине красный цвет всегда носит животворные силы. В своём чистом проявлении он так красив и деликатен, что как только человек прикоснётся к нему, он приобретёт интенсивные вибрации высшей жизни. Но чем более снижается октава красного цвета, тем более грубым становится он. В физическом мире красный цвет начинает возбуждать людей. Увеличивая энергию физического поля, он прежде всего усиливает инстинкты борьбы и разрушения. Это объясняет почему все существа, одним или другим образом накопившие в своих организмах красный цвет в его самом низшем проявлении, проявляют чрезмерную грубость и активность.

Чистый апельсиновый цвет стимулирует благородное проявление и развитие человеческой индивидуальности. Он вызывает подъём личного самочувствия и даёт толчок к себя изъявлению. Нечистый оранжевый цвет — пища для тщеславия, самодовольства и эгоизма.

Чистый жёлтый цвет помогает человеку восстановить тишину и спокойствие своего внутреннего мира, что приводит к равновесию мыслей и чувств. Это, со своей стороны, стимулирует развитие интеллекта и умственных способностей. Усвоенный в его нечистом виде, он вызывает болезненные состояния тела, связанные с нарушением душевного равновесия и гипертрофией личных чувств (напр. гордость).

Зелёный цвет приносит человеку рост, развитие, изобилие, благополучие, спокойствие, надежду, мир, плодородие. Однако, если человек воспринимает его в нечистом виде, это приводит к неблагоприятным последствиям — в нём пробуждается жадность, сильное стремление к частной собственности и материальной обеспеченности.

Голубой цвет в своих более высших вибрациях стимулирует духовный подъём и расширение эмоционального мира. Под его воздействием пробуждаются самые возвышенные чувства в человеке, которые окрыляют его идеализм и веру. Однако, когда он усваивается в недостаточном количестве и нечистом виде, он причиняет сомнение, безверие и малодушие.

Синий цвет в своём чистом виде даёт человеку твёрдость, решительность и устойчивость. В нечистом виде он создаёт непостоянство.

Фиолетовый цвет приносит с собой силу, благость, почёт, благолюбие, великодушие, щедрость, милосердие и могущество. В нечистом виде он ведёт к малодушию.

Аметистовый цвет носит спасение, кротость, совершенство, святость, поклонение, смирение, уединение.

Диамантовый цвет носит полноту, чистоту, совершенство.

Белый цвет носит чистоту и искренность. Он выражает готовность человека служить Богу без никаких внешних правил и методов.

#mirra_creation #art_terapy #цвето_терапия

he-il.facebook.com

ЗДЕСЬ ЦАРИТ ДУХ ТВОРЧЕСТВА | Интернет журнал "Байкал ГЕО"

    Бурятский академический театр оперы и балета  имени  народного артиста СССР Г. Цыдынжапова известен  далеко за пределами  Бурятии. В его  80-летней истории  немало памятных страниц, связанных с  именами  великих артистов, блистательными премьерами  и успешными гастролями.  Театр  оперы и балета пережил и времена застоя.   Новейший период его истории начался  после генеральной реконструкции здания театра в 2011 году.Словно компенсируя годы вынужденного застоя,  его коллектив  во главе с новым директором АЮНОЙ ЦЫБИКДОРЖИЕВОЙ  активно взялся за восстановление  традиций прославленного театра.

 

— Сегодня  в стенах нашего театра  царит дух творчества,  свидетельством  чему   новые премьеры,  содружество с  ведущими отечественными и зарубежными специалистами,  многочисленные  победы солистов в российских и международных конкурсах.Стоит вспомнить успешные выступления бурятских артистов в ноябре 2016 года в Москве и Санкт-Петербурге, которые состоялись в рамках  Дней культуры и искусств, посвященных 350-летию Улан-Удэ. Безусловным  флагманом стал Бурятский театр оперы и балета.

Еще одним свидетельством  успешного возрождения  нашего  театра  стал  показ в те же Дни культуры и искусств  оперы «Тоска»  в Москве.  Впервые  за постсоветские времена  бурятские артисты  выступили на сцене Большого театра. Спектакль  состоялся   в рамках Первого  фестиваля Ассоциации музыкальных театров России «Видеть музыку», вызвав фурор.Это первое полноценное выступление Бурятского оперного театра на сцене Большого триумфально продолжилось и на берегах Невы. В  Гала-концерте в Мариинском театре, также состоявшемся после длительного перерыва,  участвовали все ведущие солисты театра во главе с народной артисткой СССР Галиной Шойдагбаевой.

По признанию профессора Санкт-Петербургской консерватории Н. Потаповой, «богатые бурятские голоса не перевелись. Оперный коллектив возродился, в чем  нынче  убедилась и московская, и питерская публика, которая не подозревает, что всего пять лет назад на месте оперной труппы крупного сибирского города оставались буквально развалины…».

В декабре  2016 года заявила о себе    постановкой  на средства федерального гранта обновленного балета  «Красавица Ангара» Книппера-Ямпилова и балетная труппа  Бурятского театра  оперы и балета (балетмейстер-постановщик Морихиро Ивата).Помимо множества больших и малых премьер минувший период   запомнился победами солистов  в ходе различных музыкальных состязаний.  Гран-при Международного конкурса имени  Чайковского, а затем и конкурса ВВС (Кардиф, Великобритания)  завоевал Ариунбаатар Ганбаатар.  Гран-при Международного конкурса вокалистов имени Словцова Михаила Пирогова (Красноярск), диплом лауреата конкурса в С-Петербурге Мэргэна Санданова,победа в Улан-Баторе солистки Батчимэг Самбугийн и другие — все это  свидетельствует  о  насыщенной творческой атмосфере, царящей в театре.

2017 год подарил публике две блестящие весенние премьеры: «Бал-маскарад» в постановке художественного руководителя театра, народного артиста России, профессора Юрия Лаптева, приехавшего в Бурятию из Санкт-Петербурга (Мариинский театр) и балет «Коппелия» в постановке Морихиро Ивата.   Осенью этого же года  вновь по приглашению Ассоциации музыкальных театров  наш театр показывает и оперную и балетную премьеры:  «Бал-маскарад» в Театре имени Сац и «Красавица Ангара» в Театре имени Станиславского.

По отзывам многочисленных театральных критиков, постановка «Бала-маскарада»  стала подлинным украшением фестиваля и одним из тех знаковых событий в музыкальной жизни столицы, о котором меломаны будут вспоминать  еще долгие-долгие годы». Так же высоко оценила столичная публика и бурятский балет.  Общее восхищение  выразил  и  президент Ассоциации музыкальных театров России Георгий Исаакян,  пригласивший   Бурятский театр  оперы и балета на следующий, уже третий фестиваль «Видеть музыку» в   этом году.

 

Давид Дондупов,  музыковед

baikalgeorb.ru


Смотрите также