Некий житейский дядюшка завещал племяннику своему: “Люби самого себя больше, чем ближнего своего. Не делай сегодня того, что можешь сделать завтра. Никогда не делай сам того, что можешь заставить делать других. Не плати долгов, покуда не наступят на горло. Помни: создан человек, чтобы лежать на мягком, сосать сладкое и слушать приятное. Главное же, помни, что без желудка ты существовать не можешь”. Умудренный своеобразным житейским опытом дядюшка не мог думать выше желудка. И желудок подсказал ему те человеконенавистнические формулы, сказанные им в шутливой форме. Но таких дядюшек много, и почитателей чрева Молоха бесконечное количество. (МОЛОХ, согласно Библии, божество, которому приносились человеческие жертвы, особенно дети) А из этого пожирающего чрева возникает и ненавистничество.Все эти почитатели чрева очень много заботятся о здоровье. Обратите внимание, самый близкий им разговор будет о применении каких-то неведомых им самим лекарств. И патентованные лекарства эти обычно содержат в себе какие-то разновидности наркотиков, ядов, являются тоже своеобразным приношением чреву Молоха. Но нигде не сказано, что человечество должно презирать здоровье. Наоборот, во всех учениях в той или иной форме здравоохранение утверждается очень внушительно. Опять же во многих учениях говорится о возможности формации новых болезней, очень губительных для целых множеств. Инфлюэнца, рак, менингит, сонная болезнь, астма, всякие формы гортанных, сердечных, легочных и нервных заболеваний, нервные спазмы, часто принимаемые за аппендицит, действительно, принимают размеры, иногда более опасные, чем старые эпидемии, против которых уже найдены и прививки и профилактика. Обращая внимание на эти вышние центры, нам представляется иначе и здоровое тело и здоровая мысль. Без утончения сознания мы никогда не разрешим тех сложных проблем жизни, которые нахлынули на человечество и вызывают разные разрушительные эксцессы. Мысля созидательно, мы неминуемо придем к введению культурных Основ в жизнь. Эти Основы не будут оставаться в пределах лишь единично высоких явлений, но должны войти в массы, освещая собою именно ежедневность и одухотворяя смысл каждой работы. Агни-Йога дает настоятельные советы врачу обратить внимание на своеобразные новые заболевания, которые, если не будут предусмотрены, могут залить человечество неслыханными бедствиями. Парижская радиостанция жалуется, что переполнение атмосферы является прямым препятствием для передачи. В Бельгии туман, полный ядовитых испарений, принес многие смертные случаи. Продолжите этот единичный факт в бесконечность и вы получите новое бедствие, которое может угрожать населению целых городов. Сердце не выдерживало ядовитых туманов, сердце человеческое ослабевает, и одним поддержанием желудка вы не дадите жизнь сердцу. Не только нужны жизнеохранители и жизнедатели, но нужно и осознание могущественной психической энергии. (Огненная Энергия по своему значению есть первозданная всеначальная энергия, которая при ее сочетании с организованным фокусом или организмом, становится психической энергией. Именно Всеначальная энергия становится психической при сочетании с мыслью. Е.Рерих.) Именно Всеначальная энергия становится психической при сочетании с мыслью, так тесно связанной с качеством нашей мысли. Чтобы применить эту благодетельную, если правильно понятую, высокую энергию, нужно осознать и высокие пути овладения ею. Вот мы опять без всяких предвзятостей приходим к той же необходимости проведения принципов высокой культуры во все проявления жизни. Дмитрий Мережковский говорит: “Научные изобретения, чудеса механики могут быть чудесами диавола. Ученый троглодит с чудесами диавола — самый дикий из дикарей”. “Я очень бы хотел ошибиться, но мне все больше кажется, что всемирный корабль тонет”. Он же приводит слова из “Авесты”: “В последние дни земля будет подобна овце, падающей от страха перед волком”. Всегда чуткий Рабиндранат Тагор в своей последней статье в Америке восклицает: “Знаю, что вопию в пустыне, когда возвышаю голос предостережения. В то время, когда Запад занят организацией машинносделанного мира, он продолжает питать своими несправедливостями подземные силы землетрясений!” Лучшие умы многообразно направляют человеческое мышление к расширению сознания, в котором только и заключена истинная профилактика и предвидение возможности светлого строительства. Кончается время мертвой схоластики. Вымирают темные предрассудки. Светлые умы зовут к творческому синтезу, в котором старый завет (“в здоровом теле здоровый дух” — Ред.) приобретает особое значение, и можно действительно понять, что чистый творческий дух является обитателем чистого здорового организма. И в конечном синтезе, при неразделимости духа от материи, круг заключается и в обратном положении: чистый творческий дух оздоровит и тело. Так вопрос о здоровье из врачебного департамента вырастает в сферу истинного народного просвещения и вдохновения. Н.К. Рерих К чему же мучаются здесь люди?Почему страдания не уменьшаются?Почему ненависть так овладевает сердцами?Щит духа забыт. Агни-Йога (Учение Живой Этики) . Навигатор Света . from your own site. Давайте будем честными - косметика - это сплошная химия, крайне жестоко тестируемая на животных и использующая часто компоненты, полученные от животных путём насилия (убийства). Пользоваться ей в любом виде, считаю бессмысленным. Зачем мне «ретушировать» свою природную красоту, данную мне Богом. У меня здоровый, красивый цвет лица, естественный румянец, густые (невыщипанные) брови, блеск в глазах, улыбка на устах - никакой «Максфактор» и «Лореаль» мне этого никогда не нарисуют на лице. Меня любит и ценит муж, дети считают красивой и доброй - а всё это гораздо дороже любой косметики и достигается отнюдь не средствами косметической индустрии, а чем-то неизмеримо большим и личным. А что касается заботы о своей коже, то: овощи, фрукты, злаки, мед, натуральные масла, травы - вот мой личный, домашний, ничем незаменимый, самый лучший в мире институт красоты. Натуральная косметика промышленного производства - это обман и иллюзия. Натуральная косметика может быть в настоящем лесу, на собственном огороде и на кухне. Приготовьте любую фруктово-овощную маску - посмотрите, как она выглядит, как она пахнет и сколько она хранится. Похожа ли она хотя бы отдалённо на «натуральную» косметику из тюбиков, хранящуюся год и более? Дезодоранты, духи, туалетные воды…. Чистое (главным образом - внутри) человеческое тело имеет очень приятный естественный запах, причём уникальный и неповторимый - зачем его забивать химическими ароматизаторами сомнительного происхождения. Любой неприятный запах от человека- признак внутренней загрязнённости его тела. Лучше очиститься изнутри, чем выливать на себя литры парфюмерии, которую производят часто из продуктов животного происхождения, полученных насильственным путём. Вам нравится запах смерти? Для того, чтобы с лёгкостью отказаться от ВСЕЙ парфюмерии мне достаточно было узнать один факт - ТОЛЬКО в лабораториях одной известной всем корпорации “Proсter&Gamble” от мучительных опытов ежегодно погибает 50 000 животных!!! Если вам недостаточно просто узнать об этом, можете посмотреть, КАК происходит тестирование косметических препаратов на животных в фильме «Земляне». Это самый страшный из существующих фильм ужасов. И самое страшное в нём то, что там показана не мистика-фантастика, а правда - страшная правда о том, как современное человечество жестоко эксплуатирует животных ради прибыли и ради удовлетворения самых низменных страстей (вспомните корриду). Овощи и фрукты со своей грядки делают детей здоровее вдвое! Чтобы тело стало чище внутри, надо хотя бы перестать есть мясо и абсолютно ВСЕ продукты, содержащие Е-добавки. Самый идеальный способ очистить тело и сохранять в нём эту чистоту - кушать растительную еду, преимущественно в сыром, целом и свежем виде, выращенную на Родной Земле экологическими методами (органическое земледелие, пермакультура). Средства личной гигиены. Естественные средства лежат у нас под ногами, они окружают нас в природе, они дешевы, доступны, легко применимы, безвредны, не оставляют после себя в природе ядовитых следов. Это глина, грязь, песок, зола, соль, отруби, овёс, натуральные масла, мёд, сено, травы, мочалки из природных материалов, банные веники. Пробуйте и выбирайте своё. Ну, и самое идеальное средство очищения и гармонизации - это природная вода. Парфюмерный хлам, жизненную необходимость которого нам вдалбливают СМИ, на самом деле нужен в двух случаях - если в организме нарушена функция самоочищения, и если организм «замусорен» внутри. Тогда он постоянно будет выделять из себя неприятно пахнущие вещества, сигналя нам о неестественном образе жизни и умоляя нас «почистить» его. Чистому «внутри» человеку, чтобы помыться вполне, достаточно вылить на себя ведро воды, даже необязательно тёплой, или искупаться в природном водоёме (вспомните легендарного Порфирия Иванова - был «почище» многих из нас, выливающих на себя литры парфюмерии). Ну и для глубокого очищения - раз в неделю банька, с парком да с веничком, с ароматными травками да колодезной ледяной водой для контраста, с травяным чаем да душистым медком. Ух, допишу, да побегу! Своих деток мы с рождения мыли только простой водичкой, в которую изредка добавляли отвары травок. Мы сохранили им естественную функцию самоочищения, которая обычно сбивается у ребёнка, как только его начинают мыть мылом, гелями, шампунями и пр. детской косметикой. Наши детки чистые, волосы у них шелковистые, блестящие - некоторые люди даже не верят, что эти волосы ни разу в жизни не соприкасались с шампунем - их достаточно полоскать водичкой, даже холодной. Природа и человек. Степень влияния. И ещё. Не покупайтесь, пожалуйста, на уловки «салонов красоты» о том, что эта «грязь - уникальная, суперлечебная, волшебная, со дна древнейшего водоёма….исцеляет от любой болезни и стоит ОГО-ГО….» Приезжайте ко мне на дачу - здесь столько этой грязи, глины - намажу бесплатно да ещё с собой заверну. В этом отношении нам бы полезно поучиться у свиней - очень чистоплотных животных. Они устраивают себе «салоны красоты» в самой ближайшей от свинарника луже. Когда же мы, наконец-то, поймём, что ВСЁ, что нам надо для счастья, здоровья, радости, полноценной жизни находится вокруг нас, рядом с нами, у нас под носом, и даже лежит у нас под ногами. Бери, НО: ровно столько, сколько надо, пользуйся, НО: бережно, с любовью и благодарностью. ecology.md
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.
Я уже понял, что скамеечка называет конструкцию или сооружение. А точнее: Транспорт и его части Стена, ограждение Материал Жилище и его элементы Нежилое строение Памятники и культура Природное сооружение Инфраструктура Военное сооружение Другое/Не знаю
Текст комментария:
kartaslov.ru Вот уже 2 года, как мы всей семьёй отказались от ВСЕЙ бытовой химии, косметики, современных средств личной гигиены, фармацевтики, и почти от всей продукции пищевой промышленности. Я обещала написать, чем же можно заменить весь этот «жизненно необходимый» обычному современному человеку хлам, мусор и яд? Начну с простого - косметика. Давайте будем честными - косметика - это сплошная химия, крайне жестоко тестируемая на животных и использующая часто компоненты, полученные от животных путём насилия (убийства). Пользоваться ей в любом виде, считаю бессмысленным. Зачем мне «ретушировать» свою природную красоту, данную мне Богом. У меня здоровый, красивый цвет лица, естественный румянец, густые (невыщипанные) брови, блеск в глазах, улыбка на устах - никакой «Максфактор» и «Лореаль» мне этого никогда не нарисуют на лице. Меня любит и ценит муж, дети считают красивой и доброй - а всё это гораздо дороже любой косметики и достигается отнюдь не средствами косметической индустрии, а чем-то неизмеримо большим и личным. А что касается заботы о своей коже, то: овощи, фрукты, злаки, мед, натуральные масла, травы - вот мой личный, домашний, ничем незаменимый, самый лучший в мире институт красоты. Натуральная косметика промышленного производства - это обман и иллюзия. Натуральная косметика может быть в настоящем лесу, на собственном огороде и на кухне. Приготовьте любую фруктово-овощную маску - посмотрите, как она выглядит, как она пахнет и сколько она хранится. Похожа ли она хотя бы отдалённо на «натуральную» косметику из тюбиков, хранящуюся год и более? Дезодоранты, духи, туалетные воды…. Чистое (главным образом - внутри) человеческое тело имеет очень приятный естественный запах, причём уникальный и неповторимый - зачем его забивать химическими ароматизаторами сомнительного происхождения. Любой неприятный запах от человека- признак внутренней загрязнённости его тела. Лучше очиститься изнутри, чем выливать на себя литры парфюмерии, которую производят часто из продуктов животного происхождения, полученных насильственным путём. Вам нравится запах смерти? Для того, чтобы с лёгкостью отказаться от ВСЕЙ парфюмерии мне достаточно было узнать один факт - ТОЛЬКО в лабораториях одной известной всем корпорации "Proсter&Gamble" от мучительных опытов ежегодно погибает 50 000 животных!!! Если вам недостаточно просто узнать об этом, можете посмотреть, КАК происходит тестирование косметических препаратов на животных в фильме «Земляне». Это самый страшный из существующих фильм ужасов. И самое страшное в нём то, что там показана не мистика-фантастика, а правда - страшная правда о том, как современное человечество жестоко эксплуатирует животных ради прибыли и ради удовлетворения самых низменных страстей (вспомните корриду). Чтобы тело стало чище внутри, надо хотя бы перестать есть мясо и абсолютно ВСЕ продукты, содержащие Е-добавки. Самый идеальный способ очистить тело и сохранять в нём эту чистоту - кушать растительную еду, преимущественно в сыром, целом и свежем виде, выращенную на Родной Земле экологическими методами (органическое земледелие, пермакультура). Средства личной гигиены. Естественные средства лежат у нас под ногами, они окружают нас в природе, они дешевы, доступны, легко применимы, безвредны, не оставляют после себя в природе ядовитых следов. Это глина, грязь, песок, зола, соль, отруби, овёс, натуральные масла, мёд, сено, травы, мочалки из природных материалов, банные веники. Пробуйте и выбирайте своё. Ну, и самое идеальное средство очищения и гармонизации - это природная вода. Парфюмерный хлам, жизненную необходимость которого нам вдалбливают СМИ, на самом деле нужен в двух случаях - если в организме нарушена функция самоочищения, и если организм «замусорен» внутри. Тогда он постоянно будет выделять из себя неприятно пахнущие вещества, сигналя нам о неестественном образе жизни и умоляя нас «почистить» его. Чистому «внутри» человеку, чтобы помыться вполне, достаточно вылить на себя ведро воды, даже необязательно тёплой, или искупаться в природном водоёме (вспомните легендарного Порфирия Иванова - был «почище» многих из нас, выливающих на себя литры парфюмерии). Ну и для глубокого очищения - раз в неделю банька, с парком да с веничком, с ароматными травками да колодезной ледяной водой для контраста, с травяным чаем да душистым медком. Ух, допишу, да побегу! Своих деток мы с рождения мыли только простой водичкой, в которую изредка добавляли отвары травок. Мы сохранили им естественную функцию самоочищения, которая обычно сбивается у ребёнка, как только его начинают мыть мылом, гелями, шампунями и пр. детской косметикой. Наши детки чистые, волосы у них шелковистые, блестящие - некоторые люди даже не верят, что эти волосы ни разу в жизни не соприкасались с шампунем - их достаточно полоскать водичкой, даже холодной. И ещё. Не покупайтесь, пожалуйста, на уловки «салонов красоты» о том, что эта «грязь - уникальная, суперлечебная, волшебная, со дна древнейшего водоёма….исцеляет от любой болезни и стоит ОГО-ГО….» Приезжайте ко мне на дачу - здесь столько этой грязи, глины - намажу бесплатно да ещё с собой заверну. В этом отношении нам бы полезно поучиться у свиней - очень чистоплотных животных. Они устраивают себе «салоны красоты» в самой ближайшей от свинарника луже. Когда же мы, наконец-то, поймём, что ВСЁ, что нам надо для счастья, здоровья, радости, полноценной жизни находится вокруг нас, рядом с нами, у нас под носом, и даже лежит у нас под ногами. Бери, НО: ровно столько, сколько надо, пользуйся, НО: бережно, с любовью и благодарностью. ecofriendly.ru А. Дух (Чистая история духов) Первое, что мы узнаём о «духе», это — что не дух велик, а «невероятно велико царство духов». Святой Макс может сразу сказать о духе только то, что существует «невероятно великое царство духов», — подобно тому как и в отношении средневековья он знает только, что оно существовало «долгое время». После того как это «царство духов» предположено уже существующим, его существование доказывается дополнительно с помощью десяти тезисов. 1) Дух — не есть свободный дух до тех пор, пока он не занялся только тмим собой, пока он не «стал иметь дело только» с о своим, то есть, «духовным», миром (сначала с самим собой, а потом со своим миром). 2) «Он есть свободный дух лишь в присущем ему мире». 3) «Только через посредство духовного мира дух ость действительно дух». 4) «До тех пор, пока дух не создал себе свой мир духов, он не есть дух». 5) «Его творения делают его духом». 6) «Его творения составляют его мир». 7) «Дух — творец духовного мира». 8) «Дух существует лишь тогда, когда он творит духовное». 9) «Он действителен только вместе с духовным, своим творением». 10) «Но творения или детища духа суть не что иное, как — духи» (стр. 38–39). «Духовный мир» в тезисе 1 сразу же предполагается существующим, а не выводится, и этот тезис 1 провозглашается затем снова в тезисах 2–9 в восьми новых превращениях. В конце тезиса 9 мы находимся точно там же, где были в конце тезиса 1,— и тут в тезисе 10 одно «но» внезапно вводит «духов», о которых до сих пор ещё не было и речи. «Так как дух существует лишь тогда, когда он творит духовное, то мы ищем его первых творений» (стр. 41). Но согласно тезисам 3, 4, 5, 8 и 9, дух есть своё собственное творение. Это выражается теперь таким образом, что дух, — т. е. первое творение духа, — «должен возникнуть из ничего»… «он должен ещё сотворить себя»… «его первое творение есть он сам, дух» (там же). «Когда этот творческий акт осуществлён, то за ним следует уже естественное размножение творений, подобно тому как, согласно мифу, только первые люди должны были быть созданы, а остальной род человеческий размножался уже сам собой» (там же). «Как это ни звучит мистически, мы, однако, переживаем это как повседневный опыт. Являешься ли Ты мыслящим прежде, чем Ты мыслишь? Творя свою первую мысль, Ты творишь и Себя, Мыслящего, ибо Ты не мыслишь, пока не мыслишь какую-либо мысль, т. е.»… т. е… «пока её не имеешь. Не делает ли Тебя певцом лишь Твоё пение, говорящим человеком — лишь Твоя речь? Вот так и созидание духовного только и делает Тебя духом». Наш святой фокусник предполагает, что дух созидает духовное, дабы сделать отсюда заключение, что дух созидает самого себя как дух; с другой же стороны, он предполагает его в виде духа, чтобы дать ему возможность создавать свои духовные творения (которые, «согласно мифу, размножаются сами собой» и становятся духами). До сих пор всё это — давно знакомые, правоверно-гегелевские фразы. Подлинно «единственное» изложение того, что святой Макс хочет сказать, начинается лишь с приводимого им примера. А именно, когда Jacques le bonhomme не может сдвинуться с места, когда даже такие слова, как «Некто» и «Нечто» не в состоянии пустить вплавь его севшую на мель ладью, тогда «Штирнер» призывает на помощь своего третьего раба, «Ты», который уже никогда его не подводит и на которого он может положиться в крайней нужде. Этот «Ты» — индивид, встречающийся нам но в первый раз, скромный и преданный раб, прошедший на наших глазах сквозь огонь и воду, работник в вертограде своего господина, не пугающийся ничего, — одним словом: Шелига{100}. Когда «Штирнер» испытывает наибольшие творческие потуги, он взывает: Шелига, помоги! — и верный Эккарт[53] Шелига тотчас подставляет плечо, чтобы вытащить завязший воз из грязи. Об отношении святого Макса к Шелиге нам потом ещё многое придётся сказать. Речь идёт о духе, который создаёт самого себя из ничего, т. е. о Ничто, которое из ничего делает себя духом. Святой Макс извлекает отсюда сотворение шелиговского духа из Шелиги. И от кого же ещё, как не от Шелиги, мог бы «Штирнер» ждать, что он согласится на то, чтобы его указанным выше способом подсовывали под Ничто? Кому ещё мог бы импонировать такой фокус, как не Шелиге, который в высшей степени польщён уже тем, что ему вообще разрешается выступить в качестве действующего лица? Святой Макс должен был доказать не то, что данное «Ты», т. е. данный Шелига, становится мыслящим, говорящим, поющим лишь с того момента, когда он начинает мыслить, говорить, петь, — он должен был доказать, что мыслитель как таковой творит себя из ничего, когда начинает мыслить, певец как таковой творит себя из ничего, когда начинает петь, и т. д.; и даже не мыслитель и не певец, а мысль и пение как субъекты творят себя из ничего, когда начинают мыслить и петь. В остальном «Штирнер развивает лишь крайне простое размышление» и высказывает лишь ту «крайне популярную» мысль (ср. Виганд, стр. 156), что Шелига проявляет одно из своих свойств, когда он его проявляет. Правда, нет ничего «удивительного» в том, что святой Макс даже «подобные простые размышления» не может «развить» правильно, а высказывает их неправильно, дабы доказать таким путём ещё гораздо более неправильное положение с помощью самой что ни на есть неправильной логики. Отнюдь неверно утверждение, будто я «из ничего» делаю, например, себя «говорящим». Ничто, лежащее здесь в основе, есть весьма многообразное Нечто, а именно: действительный индивид, его органы речи, определённая ступень физического развития, существующий язык и его диалекты, уши, способные слышать, и человеческое окружение, от которого можно что-либо услышать, и т. д. и т. д. Стало быть, при развитии какого-либо свойства что-то создаётся чем-то из чего-то, а вовсе не приходит, как в гегелевской «Логике»[54], от ничего через ничто к ничему. Теперь, после того как у святого Макса под руками оказался его верный Шелига, всё опять идёт, как по маслу. Мы увидим, как он с помощью своего «Ты» снова превращает дух в юношу — точно так же, как раньше он превратил юношу в дух; мы найдём здесь всю историю о юноше, повторённой почти слово в слово, лишь с некоторыми маскирующими перестановками, — как уже, впрочем, и «невероятно великое царство духов» на стр. 37 было не чем иным, как «царством духа», основать и расширить которое — см. стр. 17 — являлось «целью» для духа юноши. «Так же, как Ты, однако, отличаешь себя от мыслителя, певца, рассказчика, так же отличаешь Ты Себя и от духа, прекрасно чувствуя, что Ты ещё нечто другое, чем дух. Однако, подобно тому как мыслящее Я в энтузиазме мышления легко теряет слух и зрение, так и Тебя охватил энтузиазм духа, и вот Ты стремишься изо всех сил стать всецело духом и раствориться в духе. Дух — Твой идеал, нечто недостигнутое, потустороннее: духом называется Твой… бог, «бог есть дух»… Ты ополчаешься против самого себя, поскольку Ты не можешь избавиться от остатков недуховного. Вместо того чтобы сказать: Я — больше, чем дух. Ты говоришь с сокрушением: Я — меньше, чем дух, и я могу лишь мыслить дух, чистый дух или дух, который есть только дух, но не являюсь им, а раз Я не являюсь этим духом, то им является кто-то Другой, он существует как Другой, которого Я называю «богом»». После того как выше мы долго занимались фокусом, как из Ничто сделать Нечто, теперь мы вдруг совершенно «естественно» приходим к индивиду, который есть ещё нечто другое, чем дух, следовательно есть Нечто, и хочет стать чистым духом, т. е. Ничто. С этой гораздо более лёгкой проблемой (обратить нечто в ничто) перед нами тотчас же снова возникает вся история о юноше, который «ещё только должен искать совершенный дух», и нам стоит лишь снова вытащить на свет старые фразы со стр. 17–18, чтобы выйти из всех и всяческих затруднений. Особенно, когда имеешь такого послушного и доверчивого слугу, как Шелига, которому «Штирнер» может навязать представление, что подобно тому как он, «Штирнер», «в энтузиазме мышления легко» (!) «теряет слух и зрение», так и его, Шелигу, «охватил энтузиазм духа» и что он, Шелига, «стремится изо всех сил стать духом», вместо того чтобы приобрести дух, что значит — должен теперь играть роль юноши, представшего перед нами на стр. 18. Шелига верит этому и повинуется в страхе и трепете; он повинуется, когда святой Макс вещает ему громовым голосом: Дух есть Твой идеал — Твой бог. Ты делаешь всё, что я ни захочу: Ты — то «усердствуешь», то «говоришь», то «можешь себе вообразить» и т. д. Когда «Штирнер» навязывает ему мнение, что «чистый дух есть Другой, ибо он» (Шелига) we есть чистый дух», то ведь, право же, только Шелига в состоянии поверить этому и болтать вслед за ним слово с слово весь этот вздор. Впрочем, метод, с помощью которого Jacques le bonhomme сочиняет эту бессмыслицу, уже был подробно разобран нами, когда речь шла о юноше. Так как Ты отлично чувствуешь, что Ты не только математик, то Ты стремишься стать всецело математиком, раствориться в математике, математик — Твой идеал, математиком называется Твой… бог… ты говоришь с сокрушением: Я — меньше, чем математик, и математика как такового я могу себе только представить, а раз Я — не являюсь математиком, то им является Другой, он существует как Другой, которого Я называю «богом». Другой на месте Шелиги сказал бы — Араго. «Теперь, наконец, после того» как мы доказали, что разбираемое положение «Штирнера» есть лишь повторение «юноши», «возможно высказать», что он «воистину искони не ставил себе иной задачи», как отождествить дух христианского аскетизма с духом вообще, а фривольное остроумие, например, XVIII века — отождествить с христианским скудоумием. Стало быть, — вопреки утверждению Штирнера, — необходимость того, чтобы дух обитал в потусторонней обители, т. е. был богом, объясняется вовсе не «тем обстоятельством, что Я и дух являются различными именами для различных предметов, что Я не дух и дух не Я» (стр. 42). А объясняется это «энтузиазмом духа», без всяких оснований приписываемым Шелиге и превращающим его в аскета, т. е. в человека, который желает стать богом (чистым духом) и ввиду невозможности стать им полагает бога вне себя. Но ведь речь шла о том, что дух сначала должен был создать себя из ничего, а потом создать духов из себя. Вместо этого Шелига производит теперь бога (единственный дух, который здесь встречается) не потому, что он, Шелига, есть дух как таковой, а потому, что он есть Шелига, т. е. несовершенный дух, недуховный дух, т. е. в то же время и не-дух. Но как возникает христианское представление о духе в виде бога, об этом святой Макс не говорит ни слова, хотя в настоящее время не такое уж это замысловатое дело. Чтобы объяснить это представление, он предполагает его уже существующим. История о сотворении духа «воистину искони не ставит себе иной задачи», кроме вознесения штирнеровского желудка на небо. «Именно потому, что мы не дух, который обитает в нас, — как раз поэтому мы должны были его Именно потому, что мы не желудок, который обитает в нас, — как раз поэтому мы должны были его поместить вне нас, он был. не Мы, и поэтому мы не могли мыслить его существующим иначе, как вне Нас, по ту сторону от Нас, в потустороннем мире» (стр. 43). Речь шла о том, что дух должен сперва создать себя, а потом — из себя создать нечто иное, отличное от себя; вопрос заключался в том, что такое это иное. На этот вопрос не даётся ответа, но после вышеприведённых «различных превращений» и оборотов вопрос извращается, превратившись в следующий новый вопрос: «Дух есть нечто иное, чем Я. Но чем же является это иное?» (стр. 45). Значит, теперь спрашивается, чем отличается дух от Я, между тем как первоначальный вопрос гласил чем отличается дух, благодаря своему сотворению из ничего, от самого себя? И тут святой Макс заодно перескакивает в следующее «превращение». Следующая глава > fil.wikireading.ruЧистый Дух - Чистое сознание - Чистое тело. Чистый дух
Чистый дух оздоровит тело - Путь наверх
НОВЫЕ БОЛЕЗНИ
Чистый Дух — Чистое сознание — Чистое тело
Значение словосочетания ЧИСТЫЙ ДУХ. Что такое ЧИСТЫЙ ДУХ?
Предложения со
словом «чистый дух»:
Оставить комментарий
Чистый Дух - Чистое сознание - Чистое тело.
А. Дух (Чистая история духов). Том 3
Смотрите также