Дух веры. Обетованная земля. Дух веры


Непобедимый дух веры | Литератор

В какой бы трудной ситуации вы сегодня ни находились, Бог может её изменить!Возможно, врачи сказали вам, что нет никакой надежды. Возможно, ваш банковский счет пуст, и от вас не отстают ваши кредиторы. Возможно, у вас проблемы в семье или на работе. Возможно, ваши проблемы, навалившись одна на другую, образовали собой огромную гору, и вам кажется, что вы никогда не сможете с ними не разобраться. Но не позволяйте дьяволу вас обманывать. Ему никогда не удавалось придумать такую проблему, которую бы не могла решить вера в Бога.Бога ничем не испугаешь. Для Бога так же легко исцелить от рака, как и от головной боли. Для Него так же легко купить вам новый дом, как и оплатить ваш счет за квартиру.Даже в такое время, как сейчас, когда кажется, что весь мир сидит в проблемах, Бог может вывести вас из них с триумфом. Он может сделать для вас то же, что Он сделал для израильтян. В 10-ой главе книги Исход говорится, что когда тьма покрыла всю землю Египетскую, в которой они жили - настолько густая тьма, что египтяне не видели друг друга и не могли пошевелиться три дня, - "у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их" (23-й стих).

Подумайте об этом! Если вы решитесь поверить Слову Божьему, вы сможете иметь свет в этом темном мире. Вы сможете иметь защиту в этом опасном мире. Вы сможете быть исцеленными в этом больном мире. Вы сможете быть процветающими в этом обнищавшем мире. Вы сможете жить свободными в этом порабощённом мире.Но позвольте вас предупредить: вы ничего этого не увидите, имея отношение поражения. Если вы хотите ходить в такого рода постоянной победе, вы должны развивать дух веры и пребывать в этом духе, даже когда дьявол оказывает на вас давление.Люди, имеющие дух веры, всегда получают Божьи благословения. Они могут проходить через испытания и искушения, но каждый раз сверхъестественно из них выходить.Мне нравятся такие преимущества, а вам? Мне нравится каждый раз побеждать дьявола. И, слава Богу, мы сможем это делать, если будем постоянно ходить в духе веры.Апостол Павел в 4-ой главе 2-го Послания к Коринфянам дает нам некоторое понимание того, как развивать этот дух. Внимательно прочитайте, что он говорит: "Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим. Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (13-ый и 18-ый стихи).

Откройте окно

Первый и самый основной факт, который раскрывается в этих стихах насчет духа веры, состоит в том, что вера верит.Чему она верит? Слову Божьему. Более того, вера верит Слову Божьему лишь потому, что это сказал Бог - независимо от того, согласны с этим естественные обстоятельства или нет.Это означает, что если вы хотите, например, поддерживать дух веры в сфере исцеления, тогда вы для начала должны взять свою Библию и узнать, что Бог сказал об исцелении. Затем вы должны решить принять это Слово как истину. Не закрывайте для него свое сердце, говоря: "Но моя церковь учит об этом по-другому", или: "Моя бабушка учила меня по-другому". Просто скажите: "Слово Божье говорит, что исцеление принадлежит мне, и я верю в это!"Затем продолжайте день за днем вкладывать Слово Божье в своё сердце до тех пор, пока внутри вас не поднимется вера, и ваше тело не начнет приходить в соответствие с этим Словом."Знаешь, Глория, я один раз попробовал так сделать, но для меня это не сработало. Наверное, у меня просто нет столько веры, сколько ее есть у тебя".Да нет же, она у вас есть! Библия говорит, что Бог уделил каждому человеку "меру веры" (Римлянам 12:3). Поскольку это место Писания было написано рожденным свыше людям, то вы можете быть уверены, что, если вы сделали Иисуса Господом своей жизни, внутри вас есть вера.Возможно, вы не поступаете на основании ее. Возможно, вы ее не говорите. Но она находится внутри вас, и чем больше вы будете слышать Слово Божье, тем больше она будет развиваться и расти, потому что "вера от слышания, а слышание от Слова Божия" (Римлянам 10:17).Почему вам так важно развивать свою веру? Потому что именно вера соединяет вас с Божьими благословениями. Она является той силой, которая осуществляет эти благословения в вашей жизни (см. Евреям 11:1). И, кроме того, она угождает Богу (Евреям 11:6).Именно вера простирается в сферу духа, ухватывается за Божье обетование и, так сказать, материализует это обетование. Она приносит духовные благословения. Она приносит машину, которая вам нужна, или исцеление вашему телу. Она приносит действие на эту землю.В Послании к Римлянам 5:2 говорится, что верой мы имеем доступ к благодати Божьей. Поэтому, если вам нужна благодать для рождения свыше, то вы должны принять ее верой. Если вам нужна Божья благодать для

Христианская проповедь: 

Глория Коупленд - является признанным по всему миру учителем Библии.

literator.org

Дух веры. Обетованная земля.

Когда в нас находится дух веры, Бог может помочь нам преодолеть то, что кажется непреодолимым.

Двенадцать соглядатаев вернулись из земли Ханаанской с докладом к Моисею и народу израильскому. Все они были полны ревности. Сам Бог вывел их из Египта, и наконец-то настал момент истины. Сорок дней назад Моисей послал соглядатаев, поручив им задание разузнать, как можно больше об этой земле, перед тем, как израильтяне войдут в неё и возьмут её во владение. Его последними словами, обращёнными к ним, были: “Будьте смелы, и возьмите от плодов земли.” (Читай Числа 13 и 14 гл.)

И вот они несут огромные грозди винограда, которые были настолько большими, что их пришлось нести вдвоём! “Мы ходили в землю, в которую ты посылал нас, в ней подлинно течёт молоко и мёд, и вот плоды её.” Люди с интересом собрались вокруг них, каждый хотел попробовать фрукты.

Земля обетованная.

В Новом Завете мы тоже получили задание – взять во владение Землю Обетованную. Как христиане мы получили самые великие и самые славные обетования: покончить со грехом и стать участниками Божеского естества. (2 Петра 1:3-4) Плоды этой земли – это добродетели и благословение, которое мы получаем: любовь, радость, терпение, благость и мир. Кто не хотел бы получить их?

Однако ликование израильтян продолжалось недолго. Соглядатаи увидели также и жителей этой земли: сильные люди, живущие в укреплённых городах. Их доклад был удручающим: “Земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди её, люди великорослые… и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их.”

Народом Израильским овладела печаль, и они проплакали всю ночь. Неужели их мечте не надлежит сбыться? Неужели после всего того, что им пришлось перенести, всё это было напрасным?

Веришь ли ты?

Часто так может происходить и в нашей христианской жизни. Мы отказываемся от своей старой жизни, чтобы следовать за Иисусом, с надеждой на лучшую жизнь. Но тогда наш враг – грех, живущий в нашей природе, выглядит большим и угрожающим и нам кажется, что победить его невозможно. Нам начинает казаться, что быть христианином требует слишком высокой цены, слишком много работы. Почему Бог не может помочь нам?

Бог не может помочь тем, кто не хочет верить. Он уважает свободную волю, которую Он дал нам. Без веры угодить Богу невозможно. И Он обильно награждает тех, кто ищет Его. (Евр. 11:6)

Иисус Навин и Халев – двое из соглядатаев, побывавших в стране, рассказали: “Если Господь милостив к нам, то введёт нас в землю сию и даст нам её – эту землю. Только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей, ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь.” Числа 14:9.

Можно было бы представить, что они приняли эти увещевания, помня об обетованиях Божьих и о чудесах, которые они переживали. Однако нет. Из-за неверия, столкнувшись с сопротивлением, они скорее закидали камнями этих мужей веры, чем начали бы борьбу за Землю Обетованную.

Вера – это выбор.

Но тут вмешался Бог. Не веря Ему, народ Израилев фактически отвергал Его силу и славу. Его праведный гнев воспылал на них, и Он поклялся, что никто старше 20 лет не войдёт в эту землю, но останется погибать в пустыне.

Только двое людей стали исключением: “Но раба моего, Халева, за то, что в нём был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует её. … не войдёте в землю, на которой Я подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефониина, и Иисуса, сына Навина.”

Этот иной дух, о котором идёт здесь речь – это дух веры. Вера – значит не смотреть на видимое, но верить в то, что Бог всемогущ. Вера – означает послушание, несмотря на то, что мы не видим результаты. Вера подразумевает действие. Вера приносит результаты.

Бог желает, чтобы мы выбрали верить, и выбрали послушание. Он желает, чтобы мы принесли жертвы. Бог был с Иисусом Навином, Халевом и израильтянами, но и они должны были показать, что они тоже хотели этого. При завоевании Ханаана, после падения иерихонских стен, ни одни город не был взят без борьбы.

Вкушать плоды Земли Обетованной.

В этом же духе веры мы ведём борьбу с грехом, живущим в нашей природе. Мы должны отказаться от нашей собственной воли и греховных желаний. Он даёт нам силу. Когда мы усердно ищем Его с верой, и когда мы побеждаем, вся слава принадлежит Ему.

Ничего не происходит без борьбы, однако, когда мы ведём борьбу, нет ничего, что бы мы не смогли преодолеть. Один за одним наши враги упадут перед нами. Тогда мы не только увидим “плоды этой земли” на расстоянии. Мы будем держать в руках и вкушать – любовь, радость, мир и все добродетели. Земля Обетованная станет нашей.

aktivnoyekhristianstvo.ru

Официальная позиция РОЦХВЕ “Дух веры” относительно людей производящих споры, бунты, разделения в церкви. – "Дух Веры"

Мы верим, что Бог создает каждую церковь благодаря откровению которое Он дает для её направления, объединения и служения, ставит служителей (Еф.4:11) для назидания и обучения.

Мы верим, что церковь есть Тело Христово. А потому, если Бог открывает что-то важное, это откровение должно иметь подтверждение Священным Писанием, Библией. Мы верим, что  разнообразие служений становится нашим богатством только тогда, когда мы едины во Христе как живой организм, когда одна часть Тела Христова не противопоставляет себя всему Телу. Когда различные понимания в учении не превращаются в упреки другим христианам, в неправильности толкования Слова Божьего.

Под видом христианского обновления некоторые люди производят ссоры, разделения и бунт в церкви прикрываясь ложью  искажающей Библейскую Истину. Библия строго предупреждает нас, что разделения, бунты и споры не способствуют созиданию Тела Христова, Его церкви «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:17-18).  «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1Тим.6:3-5). И в тот момент, когда отстаивание своей позиции становится важнее единства Тела Христова, церкви, когда человек готов ради утверждения свой точки зрения принести в жертву единство церковного общения, дискуссия перерождается в «пустые споры между людьми поврежденного ума» (1 Тим. 6:5). Павел указывает, что разделения и споры есть признак незрелости, младенчества. «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Кор. 3:1-3) К таким результатам приводят действия незрелых  людей.  Зрелость проявляется в том, что человек готов подчинить себя учению Иисуса Христа и видению объединяющему церковь. «По плодам их узнаете их», говорит Слово Божье (Мтф. 7:20).

 На пастырях церквей лежит ответственность за духовную оценку ситуации и при необходимости – ее исправление.  Любые действия, которые приводят к разделениям в церкви, формированиям в ней «партий», «группировок»,  – это проявления незрелости либо утраты верных духовных ценностей. Тем людям, чьи действия стали причиной споров, бунта и разделения в Теле Христовом, нужно покаяться перед Богом, принести извинения тем людям, которые понесли ущерб от ваших действий и исправить их последствия.

Пастыри  несут ответственность перед Богом за церковь, а потому должны принять все необходимые меры, чтобы остановить разрушительные действия.

  «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10). Другими словами, служитель не должен тратить все свое время на попытку исправить того, кто грешит. По этой же причине Павел запрещает увлекаться бесполезными спорами (Тит. 3:9). Излюбленная тактика дьявола – заставить пастыря все время заниматься проблемными людьми вместо того, чтобы заботиться о всем стаде. Достаточно ясно и твердо высказать свою позицию, затем дать человеку время для молитвы и размышления. Если он не исправляется – нужно применять дисциплинарные меры. Если вразумление не помогает, и человек продолжает разрушать церковь, необходимо применять дисциплинарные меры в соответствии со Священным Писанием.

spirit-faith.ru

Вдохнуть дух веры

Согласитесь, чтобы стать настоящим офицером, мало надеть военный мундир и окончить соответствующее учебное заведение. Нужно сжиться с профессией, овладеть всеми тонкостями военного искусства, быть дисциплинированным, ответственным, мужественным, человечным в общении с подчинёнными, готовым на самопожертвование. Всего этого невозможно добиться без высокого воинского духа, о чём наша беседа с полковником запаса, старшим преподавателем кафедры идеологической работы Военной академии Республики Беларусь Иваном Саблиным.  — Иван Васильевич, армия всегда считалась серьёзной жизненной школой, где, проходя испытания, человек становится настоящим мужчиной. Раньше каждый мальчишка знал, что, достигнув совершеннолетия, он будет служить в армии. К этому его готовили родители, школа. К тому же, во время срочной службы можно было ещё и хорошую гражданскую специальность получить. На ваш взгляд, почему сегодня молодые люди не стремятся пройти эту настоящую школу жизни? Как изменить ситуацию?   — Армия была и остаётся школой жизни. Здесь, как и в любой профессии, человеку важно понять, для чего он живёт. Конечно, чтобы спасти бессмертную душу. Но как? Один из ответов — служение людям. И армия в этом смысле — идеальное место. Проходя армейскую школу мужества, патриотизма, спасения человека, военнослужащий учится служить своей семье, ближнему своему, государству. Он становится защитником.   Да, крах советской идеологии особенно сильно ударил по военным. В какой-то мере это сказалось и на настроении призывников, которые всеми способами старались «увильнуть» от службы. Наша среда ощутила острую потребность в иных идеологических основах военного служения. В Вооружённые силы необходимо было вдохнуть дух веры, а значит, вернуться к традициям русской армии, опиравшимся на нравственные и патриотические начала православного христианства.   Сегодня патриотическое воспитание стало государственной задачей. В Законе о воинской обязанности и воинской службе оно — одно из главных направлений подготовки граждан к защите Отечества. Без патриотизма не будет государства. Поэтому воспитание личного состава, курсантов, слушателей в православных традициях у нас в Военной академии происходит в тесном взаимодействии с Белорусской Православной Церковью.   — Институт военного духовенства давно является предметом ожесточённых споров. Многие видят в этом симптом «сращивания Церкви и государства» и превращения Православия в насаждаемую идеологию. Другие говорят, что без мировоззренческой основы армия существовать не может. Третьи своим примером доказывают важность присутствия Церкви среди военных. История свидетельствует: военное духовенство возникло ещё в IV веке. Император Константин в своём лагере поставил палатку, где воины могли поклониться изображениям креста, получить благословение священника…   — Если говорить об истории военного духовенства на наших землях, то она начинается с принятия христианства на Руси. Знаменательно, что первым крестился не просто глава государства князь Владимир, а князь-военаначальник. После крестились вся его семья и дружина. И в Киев он во главе боевой дружины пришёл с греческой, ныне называемой православной, верой. Мудрый правитель, разделив свои владения на двенадцать уездов, в каждый направил своих сыновей вместе со священнослужителями, которые должны были учить, просвещать и спасать народ. Так что с князя Владимира, можно сказать, и началось взаимодействие армии и Церкви.    В 1380 году Преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского, а также схимонахов Александра Пересвета и Родиона Ослябю на Куликовскую битву. Александр Невский, не помолившись, никогда не выходил к войску. Великий полководец Александр Суворов обращался к воинам перед сражением со словами: «Имейте в сражении перед собой правду и Бога, защитника вашего». Пётр Первый подчинил Церковь государству, и госструктурой она сохранялась до 1917-го года. Повторюсь, во все времена государство опиралось на воинство и Церковь. Это была симфония властей: духовной, светской и военной.   Я часто задумывался по поводу различных мнений, как взаимодействуют армия и Церковь: не вмешивается ли последняя в дела государства, как вы спросили, не сращивается ли… Знаете, это не больше, чем болтовня. Ведь одни спорщики ещё находятся под влиянием стереотипа об отделении Церкви от государства: теперь не в её компетенции решение вопросов обучения, записей актов гражданского состояния (рождение, создание семьи, смерть). Другие не желают знать, что Церковь, которую возглавляет Сам Господь, — совесть народа. Не каждому хочется соглашаться с духовными нормами, являющимися вечными и незыблемыми. Для них важнее собственное «я». Третьи не понимают: чтобы взаимодействовать под флагом православной веры, надо воцерковляться.   — Иван Васильевич, каким образом в Военной академии проводится духовно-нравственное воспитание?   — С 2004-го года Минобороны работает с БПЦ по Соглашению о сотрудничестве. Сегодня практически во всех воинских частях есть храмы, часовни, молельные комнаты и уголки. В епархиях созданы отделы по взаимодействию с вооружёнными формированиями, и ныне более ста священников несут послушание в воинских частях. Нашу Военную академию окормляет отец Сергий Кузьменков, который возглавляет Синодальный отдел Белорусского экзархата по взаимодействию с Вооружёнными силами. Он и другие священники освятили факультеты Генерального штаба Вооружённых сил, командно-штабной и все курсантские, столовые, спортзалы, окропил святой водой спортсменов сборной команды нашей академии.   С 2009-го года в Военной академии все практические занятия по взаимодействию с БПЦ начинаются с молебна. И каждый год перед их началом проходит Святое Крещение курсантов; кстати, в этом году крестился один из наших офицеров.   Вместе с Синодальным отделом Белорусского экзархата мы проводим плановые занятия по дисциплине «Основы христианской культуры». Программа рассчитана на сорок часов, и заключительное практическое занятие проходит в храме, где военнослужащие участвуют в богослужении, Таинствах Исповеди и Причастия.   Вот уже несколько лет подряд в субботу первой Пасхальной недели, когда мы получаем артос, вместе с выпускниками командно-штабного факультета выезжаем на факультативное занятие по дисциплине «Управление повседневной деятельностью войск». Слушатели участвуют в богослужениях с комментариями (начиная с исповеди и заканчивая Литургией), которые завершаются крестным ходом.    Руководство Военной академии часто организует экскурсии по святым местам. Недавно побывали в Полоцке; нам вынесли крест преподобной Евфросинии, позволили подняться в келью святой, приложиться к мощам, веригам. Паломнические поездки помогают понять, почему народ, владевший таким духовным богатством, пренебрёг им, и как изменить жизнь, чтобы обрести мир в своей душе и в стране. Они укрепляют национальное самосознание человека, ведут его к духовному возрождению.   Но, наверное, самым важным событием для нас стало возведение на территории Военной академии храма-памятника воинской славы в честь великомученика Георгия Победоносца. В прошлом году епископ Слуцкий и Солигорский Антоний освятил Поклонный крест. А в марте этого года владыка Павел освятил закладной камень на месте строительства храма. Создаётся он не как приход, а как учебный объект взаимодействия армии и Церкви, главной задачей которого является духовно-нравственное воспитание молодёжи. В духовном центре расположится музей, будут проходить церемонии награждения офицеров, священников, курсантов и слушателей, чествование выпускников Военной академии. С Божией помощью в армии запущен механизм духовного возрождения, который не работает вхолостую. Строятся храмы, всё больше приходит служить верующих людей, в военно-учебных заведениях преподаются дисциплины, помогающие курсантам правильно выстраивать иерархию духовных ценностей военного человека, грамотно и эффективно взаимодействовать с БПЦ.   — Какова роль священника в современной армии? Насколько важно вовлечение священника в армейскую повседневность?   — Как-то бывший заместитель начальника Военной академии по идеологической работе полковник Александр Груенко (сейчас он в запасе, возглавляет Драматический театр белорусской армии) рассказал о таком случае. В то время он служил в Бресте в мобильной бригаде сил спецопераций. К прибытию высокого начальства готовили с военнослужащими срочной службы показательные прыжки с вертолёта. Высоту полёта выбрали небольшую; значит, если основной парашют не раскроется (а воспользоваться запасным уже не хватит времени), гибель неминуема. И вот Александр Николаевич даёт команду: «В машину!», — а солдаты стоят на месте. Стал разбираться, в чём тут дело. Военнослужащие ему и отвечают вопросом: «Товарищ командир, а где батюшка?» В бригаде уже привыкли, что перед каждым прыжком священник их благословляет и окропляет святой водой. Теперь Груенко был в замешательстве: как он, идеолог, по сути, воспитатель и защитник воинского коллектива, отправляя бойцов на рискованные прыжки, мог забыть о священнике?! Слава Богу, батюшка, кстати, бывший военный, оказался человеком мобильным. Быстро прибыл на место, помолился, окропил военнослужащих святой водой, благословил на удачный прыжок. Все уверенно справились с поставленной задачей. Этот пример я привел не случайно. Для солдата, участвующего в вооружённом конфликте, важны две вещи — жизнь или смерть (два в одном). Остальное уходит на задний план. Потому сегодня присутствие священника в повседневной армейской жизни, тем более при выполнении боевых задач, — необходимость.   Человек в трудной ситуации всегда обращается к Богу. И эта потребность наиболее остро проявляется у военнослужащих. Вcтретившись лицом к лицу со смертью, потеряв кого-то из боевых сослуживцев, они задумываются о смысле жизни, тянутся к Богу. В своих лекциях на духовно-нравственную тему часто ссылаюсь на людей, прошедших войну; например, на командующего Воздушно-десантными войсками российской армии генерал-полковника Владимира Шаманова. Это он, будучи ещё полковником и командуя частью в Чечне, произнёс известный ныне девиз: «На войне атеистов нет».   — Получается, что истинная вера у военных рождается в ситуациях, когда они рискуют жизнью?   — Я боюсь слова «истинный». Вот говорят: он — истинный патриот. Откуда мы знаем? Употребляя это слово, мы дерзаем быть судьями. А ведь истина — Бог. Истина — в христианской церкви. Да, правда, трудности воинской службы действительно помогают прийти к Богу и даже познать Его. Есть такое выражение: «Если человек имеет много знаний, но не знает Бога, то не знает ничего. Но если человек не имеет никаких знаний, но познал Бога, — он знает всё». Так и в воинской деятельности. Когда у воина есть внутренний стержень — вера в Бога, он непобедим. Он «стяжает дух мирен, и вокруг него спасаются тысячи», и в духовном, и в физическом плане. Не случайно военные иногда шутят: «Если стадо баранов возглавляет лев, то и бараны становятся львами, но если наоборот, то тогда все идут в пропасть»…  — Господь говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся». И Он же утверждает: «Не мир принёс я на землю, но меч». Иван Васильевич, как совместить эти противоречивые утверждения?   — На самом деле никаких противоречий здесь нет. В Евангелии от Марка записано: «Когда… услышите о войнах… не ужасайтесь, ибо надлежит сему быть». Мы как люди служилые должны чётко знать: войны были, есть (сегодня они в виде вооружённых конфликтов) и, к сожалению, будут. Поэтому и потребность в Вооружённых силах существует всегда. А по поводу, как совместить… Действительно, блаженны миротворцы. И совсем необязательно, чтобы они были военными. По слову Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся».    Если внимательно читать Евангелие, то становится понятным, что меч символизирует духовную борьбу, которая не прекращается ни на минуту. Она ожесточённее любого военного конфликта. Почему? Да потому, что её цель — душа человеческая, сердце, а поле битвы — человек. И — блаженны миротворцы. А меч мы никогда не должны прятать, он должен быть всегда в боевой готовности, чтобы защитить наши семьи, наше государство, всё, что нажито нашими предками, избравшими веру Христову.  — Иван Васильевич, можно ли утверждать, что Великая Отечественная война способствовала возрождению веры в стране, росту религиозности?   — На всё — Промысл Божий. Война поставила людей лицом к смерти. Откуда получить помощь? Генетически у народа заложено — от Бога. В горести и в радости мы ведь постоянно произносим самую короткую молитву «Господи, помилуй…» Великая Отечественная прежде всего показала, в чём сила Божия, а каждый из нас без Него — ничто. Уже 22-го июня глава Православной Церкви, Патриарший местоблюститель Сергий Страгородский обратился с посланием, собственноручно напечатанным на машинке. В нём он выражал уверенность, что с Божией помощью русский народ развеет в прах фашистскую вражескую силу. Верующему человеку было всё понятно: враг пришёл на родную землю, надо её оборонять. Церковь благословила своих чад на священную войну. К слову, Сталин обратился к народу только 3-го июля. Война продемонстрировала истинное лицо каждого человека. Были граждане, которые, чтобы сохранить собственную жизнь, предавали родных и близких, становились на сторону врага. Но большинство были патриотами, шли на смерть, жертвовали собой ради победы, ради жизни других людей. Беларусь в считанные дни оказалась под оккупацией. Могилёв защищался двадцать три дня, на стене Брестской крепости мы видим надпись «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 24 июля». Казалось бы, зачем солдату столь высокопарно писать? Но он так доказал, что выполнил свой долг перед Родиной и перед Богом — тоже.   Наша соотечественницы прятали в своих домах еврейских детишек, даже не задумываясь, что за свои жертвенные подвиги «за други своя» фашисты могут расправиться не только с ними, но и семьями, и родственниками. Очень многим в военные годы помогала горячая молитва к Богу, вера не дала сломить русский дух на пути к Великой Победе.    Вера прежде всего в делах проявляется. Мнимой воцерковлённостью нельзя прикрыть духовную пустоту. Господь Бог видит внутреннее состояние каждого из нас, Его не обманешь. Никогда не забуду слова священника Анатолия Чистоусова, который, в своё время окончив военное училище штурманов, впоследствии служил настоятелем Михаило-Архангельского храма города Грозного и являлся благочинным православных церквей Чеченской республики. Многие с ним заводили разговоры на духовные темы; больше всего людей интересовало, как он, православный человек, осмелился находиться среди мусульман. На что отец Анатолий отвечал: «Я не знаю, спросит ли у меня Бог, кем я был: православным, католиком или мусульманином? Но знаю точно, Он обязательно спросит: был ли я в этой жизни человеком?»  

Беседовала Татьяна СОКОЛОВИЧ

www.deiverbo.com

Получите Дух веры и передайте дальше — КиберПедия

Самое замечательное состоит в том, что Иисус будет с вами, пока вы не поймете эту истину. Как бы то ни было, вера больше, чем просто «принципы». Павел говорил: «Имея тот же дух веры...» (2 Кор. 4:13). Вы должны полу­чить «дух веры». Дух веры должен быть передан. Ты мо­жешь получить его, находясь рядом с людьми, имеющими дух веры.

Дух веры заразителен. Если вы имеете его, вы передадите его. Авраам передал его своим детям и внукам. Иисус Навин получил его от Моисея. Елисей получил от Илии вдвое боль­ше, чем имел сам Илия. Сильные из вождей Давида, сидящие с ним в пещере Адоламской, были не настолько отважны, пока не приняли от Давида дух веры.

Ученики получили его от Иисуса. Тимофей принял от Павла. Это только несколько примеров, описанных в Слове Божьем. Сегодня таким же образом люди принимают дух веры. Даже если вы уже имеете его, вы можете иметь больше и удвоить его, как это сделал Елисей.

 

У веры нет границ

Дух веры безграничен. Иисус говорил в Евангелии от Марка (9:23):«...если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Дух веры убирает границы с Бога. Бог — не только сильный, сильный, сильный Бог. Он благой, благой, благой Бог!

Не ограничивайте Его возможности и благости. Бог хо­чет и может сделать так много замечательного и славного для вас, чтобы не осталось сомнений, что именно Он при­ложил Свою руку к этому! Я обнаружил, что Бог так благ, что будет помогать вам делать то, что вы не могли бы сде­лать сами.

Дух веры верит и говорит о безграничных возможностях Бога:«Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово»

(Лук. 1:37)*.

*В английской переводе Библии: «С Богом нет ничего невоз­можного» — Прим. перев.

Дух веры сотворит из головастика кита. Дух веры помо­жет вам балансировать на кукурузном стебле над пропастью ада и плевать в глаза дьяволу. Вы никогда не сможете сде­лать невозможное, если не попытаетесь.

Дух веры даст вам возможность овладеть Божьими лучшими благословениями.

 

Вы — в одном шаге от чуда

Не так давно я смотрел телевизионную игру по футболу, которую транслировали на всю страну. Сборная команда колледжей занимала место в десятке сильнейших команд страны, ее нападающий был одним из лучших в стране. Сна­чала игроки посовещались, затем выстроились вдоль старто­вой линии, чтобы начать игру.

Когда нападающий подбежал к линии, выкрикивая циф­ры* и повернулся, чтобы принять мяч, то обнаружил, что на­ходится позади бокового игрока вместо того, чтобы нахо­диться за центровым.

*В американском футболе во время совещания футболистов на поле они договариваются, на какую по счету цифру будет брошен мяч. — Прим. перев.

Если вы хоть что-нибудь знаете об американском футбо­ле, то вам известно, что центральный нападающий, а не бо­ковой игрок передает мяч нападающему. Продолжая считать, спортсмен сделал шаг вправо, встал позади центрового, при­нял пас, и игра прошла очень успешно.

Я немного посмеялся, пока наблюдал за игрой. Затем Гос­подь сказал мне, используя эту ситуациях «Некоторым лю­дям надо внести в жизнь небольшие изменения, если они со­бираются получить что-то от Меня. Некоторые люди нахо­дятся всего в одном шаге от чуда!»

Не так уж и далеко находится центровой игрок от боково­го. Некоторые люди выглядят так, словно живут по Слову Божьему, и похоже, что они готовы «бежать», а на самом деле им нужно ввести некоторые поправки в процесс их «игры», чтобы пришел успех. Это нетрудно, но требует смирения и большего согласования с Божьими путями, силой и планом движения. Иногда нужен всего один шаг, чтобы получить что-либо от Бога.

 

Верь и говори

Дух веры действует через доверие и произнесенные слова. Дух веры нуждается в том, чтобы ваш «громкоговоритель» был подключен к вашей вере. Иными словами, чтобы вера действовала правильно, нужно, чтобы она была в вашем сер­дце и на ваших устах (см. Рим. 10:8-10; Map. 11:23).

_ Слово, сказанное вам, должно быть вами произнесено. Апостол Павел проиллюстрировал это, находясь на корабле во время смертельно опасного шторма. Дух веры не гаранти­рует, что в вашей жизни не будет никаких штормов. Жиз­ненные штормы случаются с каждым. Однако дух веры дела­ет вас способным устоять в шторм и выйти победителем.

Дух веры удержит вас в бурю и не даст пойти на дно. Па­вел сказал тем, кто был в лодке: «Посему, ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано» (Деян. 27:25). Находясь в столь бедственном положении, Павел го­ворил: «Люди, ободритесь! Я верю Богу».

# Один человек, имеющий дух веры, может изменить судьбы многих других. Павел произнес: «Будет так, как мне ска­зано». Слово Божье является основанием нашей веры. Дух веры доверяет ему и говорит. Что же говорит Слово? Что Бог говорит вам? Верьте сказанному Богом и говорите это. И это вас поднимет, поможет пройти через штормы жизни и завершить свое поприще.

 

Если вы верите, вы знаете

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»

(Рим. 10:17). Нет секрета в том, откуда приходит вера. Вера — вытекающее следствие из Слова Божьего. Обратите внима­ние, что слово «слышание» повторяется дважды.

Иногда мы не понимаем, если нам говорят всего один раз, тогда Бог повторяет сказанное. Говорил ли вам Бог что-нибудь больше, чем один раз? Мне лично Он повторяет некото­рые вещи несколько раз. Иногда Он Сам повторяет Им же сказанное, а иногда использует человека, который скажет не­много по-другому, но так, чтобы вам было понятно. Слово Божье — пища для веры.

 

cyberpedia.su


Смотрите также