Моральный дух личного состава (также воинский дух) — совокупность моральных и психологических качеств, которые определяют боеспособность армии[1], флота и авиации. Н. Н. Головин отмечал, что бой «кончается не исчерпанием материальных сил и средств, а отказом от борьбы одной из сторон»[2]. В. А. Артамонов[1] вслед за Головиным измеряет «предел моральной упругости» войск в проценте потерь («победная кровь», «цена крови»), которые войска готовы заплатить за победу. Например, в войне 1870—1871 годов немцы одерживали победы вначале при 9 % потерь, а к концу войны из-за падения боевого духа французов потери составляли лишь 2 %. Артамонов также предлагает для оценки духа показатель «эффективности» — отношение потерь противника убитыми и ранеными к численности своей армии, хотя и отмечает, что на эффективность влияют много других факторов боеспособности армии (качество вооружения, тактика и тому подобное), и потому прямой связи между эффективностью и боевым духом нет. Более аккуратным показателем является соотношение между погибшими и пленными (несдающийся противник обладает сильным боевым духом). Для ожесточённых сражений с участием морально сильных армий этот показатель может быть очень высоким (в Бородинском сражении у обеих сторон потери пленными составляли менее 1 % потерь убитыми и умершими от ран). Во время Великой Отечественной войны отношение убитых к пленным у противников СССР варьировало от почти 1:1 для итальянцев до более чем 30:1 у финнов (у СССР отношение росло в течение войны: в первые месяцы войны 1:7, в последние месяцы 8:1). Боевой дух армии, необходимо исчезает, если административное начало, только содействующее, начинает преобладать над началом, составляющим честь и славу военной службы. Достигается путём воспитания идейных убеждений, храбрости, сплочённости, созданием атмосферы взаимовыручки и боевого товарищества, в том числе улучшением социальной защищенности и сплочением воинских коллективов. Австрийский полководец эрцгерцог Альбрехт говорил: «Многие смешивают воинский дух с минутным энтузиазмом и считают, что гениальный полководец может вдохнуть этот дух в свое войско в каждую данную минуту. Оба эти положения весьма сомнительны, и их неправдоподобность засвидетельствована историей. Один энтузиазм, не опирающийся на привитом заранее в армии воинском духе, вызывает ru-wiki.ru Моральный дух личного состава (также воинский дух) — совокупность моральных и психологических качеств, которые определяют боеспособность армии[1], флота и авиации. Н. Н. Головин отмечал, что бой «кончается не исчерпанием материальных сил и средств, а отказом от борьбы одной из сторон»[2]. В. А. Артамонов[1] вслед за Головиным измеряет «предел моральной упругости» войск в проценте потерь («победная кровь», «цена крови»), которые войска готовы заплатить за победу. Например, в войне 1870—1871 годов немцы одерживали победы вначале при 9 % потерь, а к концу войны из-за падения боевого духа французов потери составляли лишь 2 %. Артамонов также предлагает для оценки духа показатель «эффективности» — отношение потерь противника убитыми и ранеными к численности своей армии, хотя и отмечает, что на эффективность влияют много других факторов боеспособности армии (качество вооружения, тактика и тому подобное), и потому прямой связи между эффективностью и боевым духом нет. Более аккуратным показателем является соотношение между погибшими и пленными (несдающийся противник обладает сильным боевым духом). Для ожесточённых сражений с участием морально сильных армий этот показатель может быть очень высоким (в Бородинском сражении у обеих сторон потери пленными составляли менее 1 % потерь убитыми и умершими от ран). Во время Великой Отечественной войны отношение убитых к пленным у противников СССР варьировало от почти 1:1 для итальянцев до более чем 30:1 у финнов (у СССР отношение росло в течение войны: в первые месяцы войны 1:7, в последние месяцы 8:1). Боевой дух армии, необходимо исчезает, если административное начало, только содействующее, начинает преобладать над началом, составляющим честь и славу военной службы. Достигается путём воспитания идейных убеждений, храбрости, сплочённости, созданием атмосферы взаимовыручки и боевого товарищества, в том числе улучшением социальной защищенности и сплочением воинских коллективов. Австрийский полководец эрцгерцог Альбрехт говорил: «Многие смешивают воинский дух с минутным энтузиазмом и считают, что гениальный полководец может вдохнуть этот дух в свое войско в каждую данную минуту. Оба эти положения весьма сомнительны, и их неправдоподобность засвидетельствована историей. Один энтузиазм ru-wiki.ru
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: застёгивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Положительное Отрицательное
Текст комментария:
kartaslov.ru Дух воинский – это внутреннее состояние, сущность, истинный смысл и характер вооруженной силы как организации людей, сила души армии, союз ума, сердца (нравственности) и воли (энергии). Духовное развитие военнослужащих составляет основу воинского воспитания. В приказе Министра обороны РФ сказано, что «воинское воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки их к вооруженной защите Отечества». «Духовность» происходит от слова «дух». Это внутренняя мотивация, реальные цели и отношения, которые наружно могут и скрываться. Например, человек внешне может проявлять человеколюбие, подавать деньги нищим, устраивать благотворительные акции и т.д. С точки зрения морали он делает добро и характеризуется положительной нравственностью. Однако если смотреть на этого человека с позиции его духовности, то им могут руководить мотивы совсем не человеколюбия, совсем не исполнения заповедей Божиих о любви к ближнему, совсем не милосердие, а его пороки. К ним относятся: корысть, тщеславие, гордыня, другие болезни человеческого духа. И никто внешне этого может не замечать, так как все это скрыто в человеке. Духовное совершенствование человека, это в первую очередь приобретение человеческим духом тех свойств (плодов Духа), которые по Божественной благодати уподобляют человека Богу и тем самым преображают внутреннюю человеческую природу. В соответствии с Новым Заветом (Гал. 5:22-23), плодом Духа является: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Практически во всех богословских работах мы встречаем объяснение понятия духовности как благодати Божией, как особой силы, оживляющей индивидуальный дух человека и к Богу устремляющей. Условием оживления духа является нравственное самоопределение и нравственное перерождение человека. С православной точки зрения уподобление Богу по благодати достигается при жизни людей в лоне Русской Православной Церкви по тем заповедям, которые открыты в Евангелии. Что как раз и нужно для духовного оздоровления личности человека и укрепления боевого духа российского воинства. Профессор А.И. Осипов пишет: «Нравственность тогда положительно начинает определять духовность, когда она находится в определенном ключе, т.е. когда человек стремится к исполнению Евангелия в своей жизни. Тогда его нравственные поступки могут иметь ту положительную направленность и постепенно приводить человека к тем духовным ценностям, без которых вся нравственность сама по себе ничего не стоит». Чем выше с православной точки зрения духовность каждого военнослужащего, тем сплоченнее воинский дух коллектива и его боеспособность, что в конечном итоге и определяет дух Российского воинства. Подтверждением сказанному служит пример государственной деятельности и религиозный образ жизни таких знаменитых полководцев нашего Отечества, как: 1. Великий князь Александр Ярославич Невский. Не проиграл ни одного сражения. Как государственный муж он сумел правильно ориентироваться в чрезвычайно трудной и сложной обстановке, созданной татарским нашествием, и первым стать на тот единственно верный путь, идя по которому его приемники и потомки – князья Московские пришли к победе над Ордой. 2. Великий князь Московский и Владимирский Дмитрий Иванович Донской. За первые 20 лет своего правления Дмитрий сумел стать признанным главой антиордынской политики в русских землях, собирателем русских земель «всех князей русских привожаше под свою волю». 3. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Под его руководством не было проиграно ни одного сражения. 4. Русский флотоводец Федор Федорович Ушаков русской Православной Церковью причислен к лику святых. 5. Главнокомандующий Русской армией во время Отечественной войны 1812 года, генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Глубокое воцерковление вышеперечисленных полководцев и их религиозный образ жизни, а также религиозный образ жизни их воинства, не мешали им решать государственные задачи, а наоборот, способствовали укреплению мощи и могущества государства и его защите. Как представляется автору, одной из причин данного успеха является влияние «православного» фактора как на отдельных государственных руководителей, так и на армию в целом. Могущество Вооруженных Сил РФ зависит не только от их оснащенности современными видами оружия и выучки личного состава, но также и от степени влияния «православного» фактора на воинские коллективы через их духовное совершенствование. Православное воспитание применялась под окормлением Русской Православной Церкви в практике войск веками, обеспечивая духовные истоки побед русского оружия. В этом и заключается основная роль Православия в укреплении боевого духа Российского воинства. Что понимают руководители нашего государства, возобновив институт военного духовенства в Вооруженных Силах РФ и сами почитая Бога. Протоиерей Вячеслав Булойчик, кандидат военных наук, помощник начальника Военной Академии ВКО им. Г.К. Жукова по работе с верующими военнослужащими vprav.ru Н. Н. Головин отмечал, что бой «кончается не исчерпанием материальных сил и средств, а отказом от борьбы одной из сторон»[2]. В. А. Артамонов[1] вслед за Головиным измеряет «предел моральной упругости» войск в проценте потерь («победная кровь», «цена крови»), которые войска готовы заплатить за победу. Например, в войне 1870—1871 годов немцы одерживали победы вначале при 9 % потерь, а к концу войны из-за падения боевого духа французов потери составляли лишь 2 %. Артамонов также предлагает для оценки духа показатель «эффективности» — отношение потерь противника убитыми и ранеными к численности своей армии, хотя и отмечает, что на эффективность влияют много других факторов боеспособности армии (качество вооружения, тактика и тому подобное), и потому прямой связи между эффективностью и боевым духом нет. Более аккуратным показателем является соотношение между погибшими и пленными (несдающийся противник обладает сильным боевым духом). Для ожесточённых сражений с участием морально сильных армий этот показатель может быть очень высоким (в Бородинском сражении у обеих сторон потери пленными составляли менее 1 % потерь убитыми и умершими от ран). Во время Великой Отечественной войны отношение убитых к пленным у противников СССР варьировало от почти 1:1 для итальянцев до более чем 30:1 у финнов (у СССР отношение росло в течение войны: в первые месяцы войны 1:7, в последние месяцы 8:1). Боевой дух армии, необходимо исчезает, если административное начало, только содействующее, начинает преобладать над началом, составляющим честь и славу военной службы. Достигается путём воспитания идейных убеждений, храбрости, сплочённости, созданием атмосферы взаимовыручки и боевого товарищества, в том числе улучшением социальной защищенности и сплочением воинских коллективов. Австрийский полководец эрцгерцог Альбрехт говорил: «Многие смешивают воинский дух с минутным энтузиазмом и считают, что гениальный полководец может вдохнуть этот дух в свое войско в каждую данную минуту. Оба эти положения весьма сомнительны, и их неправдоподобность засвидетельствована историей. Один энтузиазм, не опирающийся на привитом заранее в армии воинском духе, вызывает в самом счастливом случае опрометчивое удальство, а при малейшей неудаче может породить панику, причём на долю несчастливого полководца придется весь позор звания изменника, если он не поплатится жизнью за неуспех»[3]. Снижение (подрыв) боевого духа войск противника и повышение боевого духа собственных вооружённых сил является, в частности, одной из основных целей пропагандистской / контрпропагандистской работы в ходе боевых действий. Работа по усилению боевого духа также входит в обязательный набор многих индивидуальных восточных практик. В последнее время[когда?] словосочетание «боевой дух» стали периодически использовать в средствах массовой информации. С первого взгляда складывается впечатление будто категория «боевой дух» заменяет (подменяет) категорию «моральный дух», что эти категории тождественны, а их логические объёмы совпадают. Но это не совсем так. Логический объём категории «моральный дух» значительно больше, чем категории «боевой дух». «Моральный дух» соотносится с «боевым духом» как родовая категория с видовой категорией, как целое и его составная часть [с. 79][4]. Моральный дух личного состава — это устойчивая совокупность идейных убеждений, политической сознательности, социальной защищенности и профессионализма военнослужащих, уровня сплоченности воинских коллективов и административной деятельности руководящего состава, которые системно и взаимозависимо формируют внутреннюю готовность личного состава к исполнению воинского долга, создают оптимальные условия для выполнения поставленных служебно-боевых задач и побуждают к действиям [с. 41][5]. Боевой дух — одно из основных категорий военной психологии, теории и практики воспитательной работы означающее идейную и моральную готовность военнослужащего, подразделения, части, соединения, объединения и вооружённых сил к постоянной нацеленности на победу и исполнению моральных устоев и принципов. http-wikipediya.ru Материал из Википедии — свободной энциклопедии Моральный дух личного состава (также воинский дух) — совокупность моральных и психологических качеств, которые определяют боеспособность армии[1], флота и авиации. Н. Н. Головин отмечал, что бой «кончается не исчерпанием материальных сил и средств, а отказом от борьбы одной из сторон»[2]. В. А. Артамонов[1] вслед за Головиным измеряет «предел моральной упругости» войск в проценте потерь («победная кровь», «цена крови»), которые войска готовы заплатить за победу. Например, в войне 1870—1871 годов немцы одерживали победы вначале при 9 % потерь, а к концу войны из-за падения боевого духа французов потери составляли лишь 2 %. Артамонов также предлагает для оценки духа показатель «эффективности» — отношение потерь противника убитыми и ранеными к численности своей армии, хотя и отмечает, что на эффективность влияют много других факторов боеспособности армии (качество вооружения, тактика и тому подобное), и потому прямой связи между эффективностью и боевым духом нет. Более аккуратным показателем является соотношение между погибшими и пленными (несдающийся противник обладает сильным боевым духом). Для ожесточённых сражений с участием морально сильных армий этот показатель может быть очень высоким (в Бородинском сражении у обеих сторон потери пленными составляли менее 1 % потерь убитыми и умершими от ран). Во время Великой Отечественной войны отношение убитых к пленным у противников СССР варьировало от почти 1:1 для итальянцев до более чем 30:1 у финнов (у СССР отношение росло в течение войны: в первые месяцы войны 1:7, в последние месяцы 8:1). — фельдмаршал князь А. И. Барятинский Достигается путём воспитания идейных убеждений, храбрости, сплочённости, созданием атмосферы взаимовыручки и боевого товарищества, в том числе улучшением социальной защищенности и сплочением воинских коллективов. Австрийский полководец эрцгерцог Альбрехт говорил: «Многие смешивают воинский дух с минутным энтузиазмом и считают, что гениальный полководец может вдохнуть этот дух в свое войско в каждую данную минуту. Оба эти положения весьма сомнительны, и их неправдоподобность засвидетельствована историей. Один энтузиазм, не опирающийся на привитом заранее в армии воинском духе, вызывает в самом счастливом случае опрометчивое удальство, а при малейшей неудаче может породить панику, причём на долю несчастливого полководца придется весь позор звания изменника, если он не поплатится жизнью за неуспех»[3]. Снижение (подрыв) боевого духа войск противника и повышение боевого духа собственных вооружённых сил является, в частности, одной из основных целей пропагандистской / контрпропагандистской работы в ходе боевых действий. Работа по усилению боевого духа также входит в обязательный набор многих индивидуальных восточных практик. В последнее время[когда?] словосочетание «боевой дух» стали периодически использовать в средствах массовой информации. С первого взгляда складывается впечатление будто категория «боевой дух» заменяет (подменяет) категорию «моральный дух», что эти категории тождественны, а их логические объёмы совпадают. Но это не совсем так. Логический объём категории «моральный дух» значительно больше, чем категории «боевой дух». «Моральный дух» соотносится с «боевым духом» как родовая категория с видовой категорией, как целое и его составная часть [с. 79][4]. Моральный дух личного состава — это устойчивая совокупность идейных убеждений, политической сознательности, социальной защищенности и профессионализма военнослужащих, уровня сплоченности воинских коллективов и административной деятельности руководящего состава, которые системно и взаимозависимо формируют внутреннюю готовность личного состава к исполнению воинского долга, создают оптимальные условия для выполнения поставленных служебно-боевых задач и побуждают к действиям [с. 41][5]. Боевой дух — одно из основных категорий военной психологии, теории и практики воспитательной работы означающее идейную и моральную готовность военнослужащего, подразделения, ч encyclopaedia.bid Лекция о влиянии воинской, героической внешней эстетики на состояние энергетического пафоса тех, кого принято называть «пассионариями», духе и кастовом различии общества, прочитанная главным редактором журнала «Поистине» Русланом Айсиным. Когда люди на протяжении длительного времени рассуждают о некоем явлении в категории значимости, в какой-то момент это явление или эта вещь наполняется тонкими энергиями. Когда мы думаем о чём-либо, мы тем самым создаём образ, некую нематериальную визуализацию предмета мысли. Этот образ создает напряжение в тонких пластах бытия. Чтобы пояснить что имеется ввиду, рассмотрим такой пример: мы сидим здесь с вами и рассуждаем о революции. К этим рассуждениям постепенно подключаются новые и новые люди. Из совокупности рассуждений всех втянутых в мыслительный процесс людей постепенно выкристаллизовывается образ. Постепенно за счёт работы этого образа в тонких пластах бытия появляется некое движение, некое напряжение. Это напряжение создает энергетическое облако. В «Былом и думах» Герцен писал, что хоть и упрекали старшие его и его друзей в долгих разговорах, в студенческих пирушках, но, говорит он, разве это общение не было тем действием, из которого родилось смысловое пространство, которым мы теперь живём? Эти образы — это очень тонкие вещи, о которых даже нельзя сказать, что они осязаемы, но с какого-то момента они начинают воздействовать на среду. Тот же Парацельс говорил, что астральный эфир, который разлит в определенных территориях, он дает возможность особой мыслительной коммуникации. Там у людей может быть развито, к примеру, шестое чувство, или чтение мыслей, или ещё какая-нибудь аномалия. Астральный эфир является фундаментом для паранормальных способностей. У мушриков есть Шамбала. Там есть самадхи, там есть бодхисатвы, которые способны делать необъяснимые с точки зрения профанов вещи. Они могут укрощать огонь, подниматься в воздух. Почему? В том числе потому, что там разлит астральный эфир. Кроме этого они, конечно, могут опосредованно взаимодействовать с великим существом (Иблисом, Дьяволом). Но эта связь не отменяет «материально-технической» составляющей, которая как раз представлена астральным эфиром. Когда говорят о моде или конкретно о вещах, когда это явление начинает «дышать», оно создает сгустки астрального эфира. Берём идею мундира, как специальной одежды воинского сословия. Военная форма вообще, и мундир в частности, считается нарядной и прежде всего чисто мужской одеждой. Выражение «честь мундира» указывает на обязательства, которые принимает на себя облачённый в мундир человек. В глазах гражданских лиц носитель мундира сразу принимает на себя такие качества как доблесть, смелость, честь, которыми он может и не обладать по своей натуре. Военнослужащий, который идёт в увольнение, по гражданке полностью меняет свою роль. Давайте рассмотрим, что же стоит за сменой роли. Сама социальная роль связана прежде всего с коллективным бессознательным. В нашем коллективном бессознательном есть понимание мундира. При произнесении слова «мундир» на ум сразу приходят эполеты, гусары, накрученные усы и золотое шитьё. И известно нам это не из фильмов, не из книжек, а именно из коллективного бессознательного, которое представляет собой такие многовековые напластования знаний прошлого. Этот образ в рамках коллективного бессознательного известен a priori. Каждое слово имеет образ. Поэтому когда мы одеваем человека в мундир, его образ начинает резонировать с коллективным бессознательным, с образом военного, и человек уже бессознательно начинает себя по-иному вести. Как у нас обычно говорят: одел пиджак — стал на человека похож. Человек в пиджаке уже не будет сидеть и жрать как свинья. Он будет вести себя поприличнее, кушать аккуратно ножом и вилкой. Одев спортивный костюм уже чувствуешь себя более свободно. Это нам привет из девяностых, которые так же отложились в нашем коллективном бессознательном. Другое дело — воздействие чистой формы, которая замешивается с идеей эфира. Когда вы много о чем-то рассуждаете, это явление само становится сущностью. И став такой сущностью, оно может уже само оказывать влияние. Я считаю, что каждое явление, которое находится в человеческом дискурсе, имеет какое-то значение. Одежда имеет значение? Да, имеет. Значит она имеет свое сущностное выражение. Или, скажем, спорт или здоровая пища. Когда мы о чем-то много рассуждаем, предмет наших рассуждений начинает жить собственной жизнью, и сам по себе начинает оказывать влияние. В книге польского писателя С.Грабинского «Тень Бафомета» есть вводная история об одном очень талантливом молодом поэте Вжесьмяне, который чтобы разобраться в себе, променял славу на полную изоляцию от окружающего мира. Исследую возможности своей мысли, он населяет заброшенный дом сонмом призраков, которые в итоге приводят его к гибели. В Коране есть аяты: «И мы его для вашей пользы делать кольчугу научили, чтоб защищала она вас от (своевольной) ярости друг другу» (21:80) и «(А прежде) одарили мы Дауда милостью от нас: „О горы! Вместе с ним хвалу Мне воздавайте! Вы, птицы! (Славьте вместе с ним Меня)“ В его руках железо Мы смягчили. „Кольчугу делай! — (наказали). — И хорошо размер кольцевых петель соблюдай. Твари добро, — ведь вижу Я, что делаете вы“» (34:10, 11), которые указывают на изготовление кольчуг. Воины, одевая кольчугу, вместе с ней «облачались» и в воинскую идею. Это подтверждает наш тезис о том, что в общем-то любая идея «одевается» на человека. В случае с кольчугой она одевается как образно, так и буквально. Идея кольчуги в данном контексте может быть применена и к целому государству. Аббат де Сийес сжато и кратко сформулировал желание третьего сословия стать «кем-нибудь», подразумевая под этом, конечно, желание быть «всем». После взятия Бастилии так и получилось, образовалась французская нация. При анализе влияния идей на большие группы людей оказывается, что может возникнуть конфликт и отторжение идеи какой-то группой населения. Это происходит, когда кастовая энергетика не приемлет навязываемые идеологические ценности. Если с человеком кшатрийского типа радикальная идеология сразу входит в резонанс, то, скажем, с шудрой не всё будет так гладко. Руслан Айсин Качество третьего сословия связано с подражательством. Поэтому его представителей надо ориентировать на тех, кто будет для них марджа ат-таклид (образцами для подражания). Этими образцами для подражания должны быть воины. Для воинов образцами должны быть герои. Причем подражательство не должно быть понято как кривляние, оно не должно быть понято в пародийном постмодернистском ключе. Под подражанием мы имеем в виду следование — и это абсолютно нормальная вещь. Когда третье сословие из себя рождает вожака, к добру это не приводит. Заносит таких лидеров всегда не туда, потому что позитивную высшую цель они дать не могут. Важно, чтобы лавочников и торгашей вёл не лавочник и торгаш, а человек с мечом. Здесь интересным примером будет столкновение в 80-90-е годы мелких предпринимателей и рэкета. Все эти мелкие коммерсанты тащили, условно говоря, из Турции в клетчатых сумках товары, и так преодолевая множество трудностей, и ещё к этому к ним приходят какие-то бритые бездельники и говорят: надо платить. Ни эти, ни те не могли выполнять чужую роль: рэкетиры не могли торговать, а торговцы не могли себя защитить (за редким исключением). И торговцы отдавали часть выручки даже не по причине угрозы, а потому, что понимали: так надо делать. Но всегда, когда торгаши объединяются из этого ничего хорошего не получается. Самостоятельности у них не получается, т. к. они являются людьми с очень укороченным и сжатым восприятием реальности, и не могут ставить большие проекты. Наше правительство считает, что будет нефть-матушка и газ-батюшка, и будет за счёт этого достаток. Но в Европе, где засели традиционалисты немного другой подход. Там есть материальное благополучие, но дискурс построен с опорой на «добро» и «благо», из которых появляются социальные гарантии, забота об экологии и т. д. В этой связи примечателен новый сериал «Молодой папа». Джуд Лоу там играет вымышленного Папу Римского, который волею судеб неожиданно становится Папой всего в 46 лет. Он берёт себе имя Пия XIII, подразумевая преемственность курсу консервативного Пия XII. Есть основания полагать, что этот фильм является заявкой традиционалистов на новую духовность. Фильм, при том, что он очень лёгкий, затрагивает важные темы. Папа против публичности. На своём первом обращении к пастве на площади Святого Петра он выступает достаточно жёстко. Он говорит: вы негодяи, вы забыли Бога, и вам ещё нужно будет постараться, что бы я к вам обратил свой взор. Нам кажется, что это прощупывание почвы Традиционалистским клубом, пропедевтика преобразований, которые давно назрели и в связи с нападками либеральной общественности, и с кризисом самой церковной иерархии. Идея церковной службы, специальной атмосферы, которая создаётся в храме, она очень влияет на человека, на его психику и на его внутренний мир. В пределе, если человек очень впечатлительный, то он может полностью измениться под воздействием этой энергетики. Наличие таких мест давно известно. В Мекке тоже все люди чувствуют себя по другому. Есть злачные места, в которых человек начинает проявлять свои низменные качества. По этой аналогии жрецами используются специальные технологии. Храмовые комплексы со своей сакральной архитектурой, основанной на сакральной геометрии, хорошо описаны Титусом Буркхардтом в книге «Сакральное искусство Востока и Запада» и Фулканелли в книге «Тайна соборов». Авторы объясняют, как те или иные формы должны повлиять на сознание человека. Интересно в этом плане вспомнить готических горгулий и прочих инфернальных существ на фронтонах католических храмов. Это тесно переплетается с другими проявлениями европейской культуры — с живописью и особенно с литературой. Средневековые богословы подробно описывали обитателей потустороннего мира, для которых он был, может быть, и не таким уж потусторонним. В наши дни, когда изначальные ключи к дешифровке того смыслового наполнения, которое вкладывали в свои произведения скульпторы, живописцы и писатели былых времен практически утеряны, мы имеем дело просто с культурой, как с выродившейся частью сакральной традиции. Никакая культура не является самостоятельно возникшим феноменом, это всегда отпочковавшаяся вещь. Сакральные танцы скатились до кабаре, священные гимны — до какого-нибудь Гарика Сукачева, а сборники священных текстов — до бульварных романов. Поэтому культура состоит из различных символов, потерявших связь с традицией. В советские годы деятели культуры так же уделяли много внимания символизму. В этом ключе рассматривалась каждая форма или комбинация форм: например, куб считался выражением покоя, а сдвиги плоскостей и форма спирали отождествлялись ими с динамикой революции. И мы сейчас продолжаем жить в пространстве оформленном с учётом влияния различной символики. Сталин символизм очень любил, он не чета нынешним несерьёзным людям. И он, кстати, интересовался Гурджиевым, даже есть свидетельства того, что Гурджиев его обучал. Есть интересная полуконспирологическая история на эту тему. Уже после войны, в конце сороковых годов, Сталин решил от Гурджиева избавиться. Возможно, он не хотел, чтобы когда-нибудь их отношения стали достоянием общественности (кроме того, в скобках отметим, что есть свидетельства встреч Гурджиева и Гитлера), а возможно, у Сталина, как у человека в летах, начинался маниакал. Но французская разведка пресекала все попытки советских диверсантов. Что бы ответить Сталину, Гурджиев подослал к нему женщину, которая смогла непонятным образом пройти к нему в кабинет через все кордоны охраны. Она принесла ему саблю и записку, где было указано: «Ученику, который так и не смог превзойти своего учителя». Сталин же тоже, как и Гитлер, посылал экспедиции в Шамбалу во главе с Рерихом. При ОГПУ даже был особый отдел, который курировал это направление. Октябрьская революция, отменившая классы дворянства и буржуазии, и утвердившая новый социальный состав общества, неизбежно повлияла и на формирование моды. Трудовой народ молодой страны должен был выглядеть так, как подобает строителю нового общества, хотя как именно, точно никто не знал. Так что люди были вынуждены приспособиться к новому суровому быту. Естественно, что образцами для подражания были революционеры в кожаных комиссарских куртках, кожаных фуражках и солдатских гимнастерках, перепоясанных кожаными ремнями. Есть книга «Кремлевский волк» о Л. М. Кагановиче, написанная его племянником. Там интересно подмечена мимикрия Кагановича: сначала он носил троцкистские усики и бородку, но после того, как переметнулся к Сталину, бородку сбрил и оставил усы. Т. е. в обществе моду диктует прежде всего вожак. В современном мире подражательство приняло форму пародии. Почему чандалы такие непостоянные? Потому что у них нет системы ценностей — сегодня он хиппи, а завтра последователь культа Вуду. И когда в качестве примеров для подражания людьми выбираются певцы или футболисты, это говорит об очень низком качестве человеческой глины — у людей просто нет понимания, что следовать за чандалами это позорно. К сожалению, в этом месте стоит согласиться с традиционалистами, которые говорят, что в эпоху Кали-Юги шудры будут во главе пирамиды и будут диктовать жизненные ориентиры. Тут есть правда, но есть и ложь. Деградация идет, но элита никуда не уходит. Раньше иерократия была явной, теперь она скрытая. Жрецы ведь никуда не делись, они укрылись от посторонних глаз. Традиционалисты, конечно, сокрушаются для виду, но тем не менее они признают наличие Дхармы, колеса судьбы. По мысли традиционалистов всё происходит в соответствии с естественным порядком вещей, всё известно наперед. Так чего же они сокрушаются? Как можно критиковать ход вещей, который определен и заложен Первопринципом?! Разрыв Гейдара Джемаля с традиционалистом произошел как раз из-за отсутствия прямого ответа на этот вопрос. Раз примордиальная традиция абсолютно самодостаточна и безразрывна, за счёт чего она самовыраждается? Почему она выворачивается наизнанку? Традиционализм не даёт ответа на этот вопрос. Есть разные варианты ответа на этот вопрос, но они все частные и мифологические, а не философские. Традиционализм покрывает истину ложью. И это единственный ресурс, который есть у жрецов, чтобы держать человеческую историю в заданной колее. 25.04.2017 poistine.orgКшатрийско-воинский дух и «дресс-код». Дух воинский
Воинский дух Википедия
Измерение боевого духа[ | ]
Изменения боевого духа[ | ]
Боевой дух Википедия
Измерение боевого духа[ | ]
Изменения боевого духа[ | ]
Предложения со словосочетанием ВОИНСКИЙ ДУХ
ВОИНСКИЙ ДУХ И ДУХОВНОСТЬ
Боевой дух — Википедия РУ
Воинский дух - Википедия
Измерение боевого духа[ | ]
Изменения боевого духа[ | ]
Боевой дух армии, необходимо исчезает, если административное начало, только содействующее, начинает преобладать над началом, составляющим честь и славу военной службы.Кшатрийско-воинский дух и «дресс-код» | Поистине
Руслан Айсин