63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Дух животворит


На слова: "Дух животворит; плоть не пользует нимало" (Ин. 6, 63) - Крестобогородский храм

«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Так сказал Господь и Бог наш Иисус Христос. Он говорил о том, что истинная жизнь — жизнь вечная — только в Духе, Который животворит, в Духе Святом! Он говорит, что плоть не пользует нимало.

Мы состоим из плоти и духа, мы не бестелесные духи, и наша жизнь протекает в постоянном взаимодействии духа и плоти. Это взаимодействие, страшно сказать, враждебно, как говорит святой апостол Павел: «Плоть желает противного духу, а дух — противного плоти» (Гал. 5, 17). Они друг другу противятся, и вся наша жизнь есть постоянная борьба плоти с духом. Плоть тянет нас вниз, к земле; дух наш стремится ввысь, горе, к Богу, а плоть всеми силами удерживает его, никак не дает подняться ввысь. Плоть требует служения себе, требует заботы исключительно о себе, требует того, чтобы исполнялись все ее похоти, все ее желания. Плоть требует, чтобы мы были рабами ее. А дух всеми силами стремится избавиться от этих греховных и низких уз. Дух бессмертный вечно стремится к Богу, стремится в Царство истины и вечной красоты. Вот отсюда и возникает борьба между духом и плотью, вот потому и сказал Господь, что дух животворит. А если животворит, если в нем истинная жизнь, то стремиться надо к тому, чтобы дух покорял плоть, ибо плоть сама по себе не пользует, нет от нее духовной пользы, а только вред, только помеха в нашей духовной жизни.

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8, 6). Это слова апостола Павла. Как это помышления плотские суть смерть? О чем помышляет плоть? Плоть помышляет о том, чтобы все были ее рабами, чтобы во всем ей угождали. Плоть требует, чтобы ее сытно и приятно питали, требует, чтобы грели ее, чтобы богато и красиво одевали, чтобы нежили ее на мягком ложе ночью. Плоть требует, чтобы исполняли все ее похоти: похоть чревоугодия, похоть блуда, похоть сребролюбия, похоть зависти, похоть гордости, похоть тщеславия. Это помышления плоти, и эти помышления суть смерть. Если мы им следуем, то идем по пути смерти.

«Помышления духовные суть жизнь и мир». Что такое помышления духовные? Это помышления о вере и о вечной правде, неустанные помышления о Боге, о Господе Иисусе Христе, о Духе Святом, это постоянное пребывание мыслью с Ним. Помышления духовные — это постоянное призывание имени Христова, это постоянное обращение этого имени в сердце нашем. И эти помышления суть жизнь и мир. В них истинная жизнь, в них находим мы мир душевный.

Господь Иисус Христос сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Жизнь в истине, жизнь в словах Иисусовых, в них ни с чем не сравнимый мир, который влечет к молитве. Вы чувствуете эту силу, чувствуете, что слова Христовы полны духа и жизни, чувствуете, что они совсем не похожи на слова людей мира сего. И в тех словах бывает правда, но той силы, которую содержат слова Христовы, в них нет, ибо это сила Божественная, сила ни с чем не сравнимая. Никакие слова человеческие не могут даже отдаленно сравняться с Божественной силой Христовых слов.

Апостол Павел говорил галатам: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5, 16-17).

Боритесь, настойчиво боритесь с плотью, отбивайтесь от ее смертных нападений, помня, что только дух животворит. Делайте то, к чему влечет вас дух, делайте: то, что приведет вас в жизнь вечную.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). 25 мая 1948 г.

Сборник проповедей «Спешите идти за Христом»

krestobogorodsky.ru

Дух животворит

Мы благодарны всем нашим посетителям и партнерам за сделанные пожертвования. Тепло ваших сердец согреет нуждающихся. По закону сеяния и жатвы, установленному Богом, вы имеете право на получение тридцати и стократного воздаяния!

 

Слово Божье имеет силу, о которой даже не подозревают люди. Об этом догадываются те, кто только-только вступил на путь веры. И совершенно точно знает тот человек, кто уже получил силу, чтобы исцелить свое тело, изменить свою жизнь и наполнить сердце радостью.

В Слове содержится жизнь Божья! Поэтому так важно читать Писание, выбирать определенные места, которые подходят именно к вашей ситуации, и провозглашать их в собственную жизнь.

 

Евангелие от Иоанна 6:63

«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

 

Когда вы верите, читаете Слово Божье, соглашаетесь с тем, что написано, а потом поступаете по Слову, в вас высвобождается сила, которая содержится в Слове.

Это очень хорошо заметно, когда человек молится об исцелении от серьезной болезни. Он читает Писание, обращает свое внимание на те места, где Господь говорит об исцелении, где Он совершает чудеса.

Каждый раз при чтении Писания в тело попадает животворящая сила, изменяет физическое тело, обновляет его.

 

Почему так происходит?

Верующий человек принимает свое исцеление от Бога. Слово несет в себе силу, хотя это невозможно понять человеческим разумом.

 

Послание к Евреям 4:12

«Ибо Слово Божие  живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

 

Когда вы верите о чем-то, просите Сына Божьего о помощи, соблюдаете закон сеяния и жатвы, провозглашаете в собственную жизнь места из Писания, внутри вас начинает высвобождаться чудесная сила.

Именно она помогает исцелиться вашему телу.

Когда вы читаете Библию, то наблюдаете, что духовная сила всегда влияла на физический мир.

Не вы сами творите чудеса, это происходит благодаря вашей вере.

 

Господь дает человеку по его вере, поэтому никогда не впадайте в отчаяние и продолжайте бороться. Даже в такие моменты, когда кажется, что нет выхода из сложной ситуации, продолжайте уповать на Бога. Просите Его о помощи.

Всегда слушайте подсказки Духа Святого, обращайте внимание на информацию, которая неожиданно появилась, не отмахивайтесь от нее.

Будьте внимательны с теми людьми, которые внезапно оказались на вашем пути.

 

Физическое тело человека подвержено изменениям, мы все реагируем на стресс и на экологию.

Наивно думать, что мы никогда не заболеем, что только другие люди получат болезни и будут страдать. А с нами никогда не случится ничего плохого.

Берегите себя, защищайте свою душу от негатива, просите Господа вразумить вас, если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации.

Никогда не поддавайтесь страху и гоните прочь неприятные мысли.

 

Дьявол находится рядом, он хочет напугать вас и внушить, что бороться бесполезно. Проще всего сдаться и ничего не делать.

Если вы много беспокоитесь, придут болезни. Как этого избежать?

 

Можно перед сном читать 90-й псалом, чтобы получить защиту.

Когда вы начнете читать этот псалом каждый день, у вас появится хорошая привычка.

Она убережет вас от многих неприятностей в будущем, о которых вы сейчас и не подозреваете.

Не бойтесь ничего, когда в вашем сердце живет вера, а Бог является вашим помощником во всех делах и надежным защитником.

 

Вы можете стать нашим партнером, чтобы участвовать в благодати. Для этого напишите нам письмо или пройдите регистрацию на сайте «Живая вера».

Благословен Господь!

 

 

www.live-vera.ru

63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Обычно это место понимают как увещание слушателям возноситься своим пониманием над обыкновенными иудейскими плотскими воззрениями. Но такое толкование подает повод думать, что Христос Сам не хотел, чтобы Его слова о необходимости вкушения Его плоти и крови были Его слушателями поняты буквально. Правильнее и согласнее с контекстом речи видеть здесь указание на то, что Христос предложит Свою плоть не как нечто отрешенное от Его целой живой личности, не как какое-нибудь мертвое вещество, а как нечто оживленное, в чем будет иметь свой орган действования вся Его живая личность. Одна человеческая телесность, без божественного начала, не может иметь для воспринимающих ее от Христа животворящей, спасающей силы. Когда дух Христов преобразит эту телесность Христа, тогда она и станет восприниматься и быть полезною для верующих во Христа как животное питание. Следовательно, не та плоть Христова, какую видели Его ученики в то время, человеческая телесная природа вошедшего на небеса и прославленного во всех отношениях Сына человеческого, но плоть Христа прославленная и одухотворенная — вот что должно стать со временем пищею и питием для верующих.

Находится ли в разъясненной речи Христа прямое пророчество об учреждении таинства евхаристии? Согласно с большинством древних отцов и учителей Церкви (есть из числа таковых и несогласные с общим мнением, напр., Климент Александрийский, Афанасий), мы полагаем, что такое пророчество здесь имеется. В самом деле, в чем же ином, как не в евхаристии, может совершиться усвоение верующими телесности Христовой как питающей их; главным образом, душевные силы? Но с другой стороны, было бы неправильно видеть в речи Христа учение о том, что без принятия евхаристии уже вовсе невозможно спасение для человека. Последнее выражение 63-го стиха: "слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь" показывает, что Христос признавал и за словами Своими то одухотворяющее и оживляющее значение, какое со временем будет иметь для людей вкушение Его прославленного тела. Среди слушателей Христа в Капернауме могли найтись люди, которые вполне уверовали бы во Христа на основании Его учения. Для таких-то людей заменою вкушения прославленного тела Христова и было восприятие в себя Его духовного образа, и это, без сомнения, было для них так же спасительно, как впоследствии стало спасительно для верующих принятие Святых Христовых тайн. То обстоятельство, что первые не вкушали Святых Тайн, не могло бы, конечно, быть им поставлено в вину, если бы они скончались до установления таинства евхаристии. Таким образом, в первой половине 63-го стиха Господь предсказывает об установлении Им таинства евхаристии, в котором верующие будут вкушать Его прославленное тело и кровь, а во второй Он разъясняет, что и теперь, для настоящих Его последователей, возможно иметь дух и жизнь: для этого нужно только с полной верой воспринимать Его слово и сделать его руководящим началом своей жизни.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

"Дух животворит; плоть не пользует нимало". Спешите идти за Христом! Сборник проповедей.

На слова: "Дух животворит; плоть не пользует нимало"

(Ин. 6, 63). 25 мая 1948 г.

"Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Так сказал Господь и Бог наш Иисус Христос. Он говорил о том, что истинная жизнь — жизнь вечная — только в Духе, Который животворит, в Духе Святом! Он говорит, что плоть не пользует нимало.

Мы состоим из плоти и духа, мы не бестелесные духи, и наша жизнь протекает в постоянном взаимодействии духа и плоти. Это взаимодействие, страшно сказать, враждебно, как говорит святой апостол Павел: "Плоть желает противного духу, а дух — противного плоти" (Гал. 5, 17). Они друг другу противятся, и вся наша жизнь есть постоянная борьба плоти с духом. Плоть тянет нас вниз, к земле; дух наш стремится ввысь, горе, к Богу, а плоть всеми силами удерживает его, никак не дает подняться ввысь. Плоть требует служения себе, требует заботы исключительно о себе, требует того, чтобы исполнялись все ее похоти, все ее желания. Плоть требует, чтобы мы были рабами ее. А дух всеми силами стремится избавиться от этих греховных и низких уз. Дух бессмертный вечно стремится к Богу, стремится в Царство истины и вечной красоты. Вот отсюда и возникает борьба между духом и плотью, вот потому и сказал Господь, что дух животворит. А если животворит, если в нем истинная жизнь, то стремиться надо к тому, чтобы дух покорял плоть, ибо плоть сама по себе не пользует, нет от нее духовной пользы, а только вред, только помеха в нашей духовной жизни.

"Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир" (Рим. 8, 6). Это слова апостола Павла. Как это помышления плотские суть смерть? О чем помышляет плоть? Плоть помышляет о том, чтобы все были ее рабами, чтобы во всем ей угождали. Плоть требует, чтобы ее сытно и приятно питали, требует, чтобы грели ее, чтобы богато и красиво одевали, чтобы нежили ее на мягком ложе ночью. Плоть требует, чтобы исполняли все ее похоти: похоть чревоугодия, похоть блуда, похоть сребролюбия, похоть зависти, похоть гордости, похоть тщеславия. Это помышления плоти, и эти помышления суть смерть. Если мы им следуем, то идем по пути смерти.

"Помышления духовные суть жизнь и мир". Что такое помышления духовные? Это помышления о вере и о вечной правде, неустанные помышления о Боге, о Господе Иисусе Христе, о Духе Святом, это постоянное пребывание мыслью с Ним. Помышления духовные — это постоянное призывание имени Христова, это постоянное обращение этого имени в сердце нашем. И эти помышления суть жизнь и мир. В них истинная жизнь, в них находим мы мир душевный.

Господь Иисус Христос сказал: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Жизнь в истине, жизнь в словах Иисусовых, в них ни с чем не сравнимый мир, который влечет к молитве. Вы чувствуете эту силу, чувствуете, что слова Христовы полны духа и жизни, чувствуете, что они совсем не похожи на слова людей мира сего. И в тех словах бывает правда, но той силы, которую содержат слова Христовы, в них нет, ибо это сила Божественная, сила ни с чем не сравнимая. Никакие слова человеческие не могут даже отдаленно сравняться с Божественной силой Христовых слов.

Апостол Павел говорил галатам: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5, 16-17).

Боритесь, настойчиво боритесь с плотью, отбивайтесь от ее смертных нападений, помня, что только дух животворит. Делайте то, к чему влечет вас дух, делайте: то, что приведет вас в жизнь вечную.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

23 мая. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, ст. 56 - 69. 

 

56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

58. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

59. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

60. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

61. Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

62. Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

64. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

67. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

68. Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

69. и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

(Ин. 6, 56–69)

 

Слова Христа о том, что для спасения нужно не только верить в Него, но и соединиться с Ним в таинстве Причащения Его Тела и Крови, были столь необычны для слуха иудеев, что на этот раз не только враги Его, но и многие из учеников Его сказали: какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6, 60). На что Господь, зная их мысли и чувства, ответил: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? (Ин. 6, 61–62).

Христос обращался, конечно, ко всем Своим последователям, но, главным образом, к апостолам, которые должны были присутствовать при Его вознесении. Евфимий Зигабен пишет: «Говорит здесь о будущем вознесении Своем на небо. Восходяща по человечеству туда, где был прежде по Божеству. Кто может сделать это тело небесным, тот, конечно, может сделать его и пищей для людей».

Поясняя, что слова Его нужно понимать духовно, Господь добавляет: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6, 63). Господь прекрасно осознает: то, о чем Он говорит, одним человеческим разумом понять невозможно. Речь ведь идет о новой жизни, и все, о чем говорится, нужно понимать духовно, то есть смотреть внутренними очами.

Александр Павлович Лопухин поясняет: «Следовательно, не та плоть Христова, какую видели Его ученики в то время, телесная природа […] Сына Человеческого, но плоть Христа прославленная и одухотворенная – вот что должно стать со временем пищей и питием для верующих». Таким образом, ясно, что в Своих словах Господь говорит о Плоти, соединенной с Его Божественным Духом.

Проявляя свойство Божества, Спаситель говорит: Но есть из вас некоторые неверующие (Ин. 6, 64). И в этих словах мы находим не только указание на предведение Господа, но и на Его незлобие, так как Он знал верующих и неверующих с самого начала, и тем не менее учил всех одинаково.

Слова, сказанные Господом, шли вразрез с представлениями иудеев о Мессии. Вот почему многие, как сообщает евангелист Иоанн, после этой беседы отошли от Христа. Тогда Господь, испытывая веру в Себя ближайших Своих учеников, двенадцати апостолов, спросил: не хотите ли и вы отойти? (Ин. 6, 67). Блаженный Феофилакт отмечает: «Примечай, как благоразумно Он выразился. Не сказал: отойдите, ибо это значило бы отталкивать, но спрашивает: “не хотите ли отойти?”. Таким образом предоставляет полную свободу следовать или нет, показывая, что Он хочет, чтобы следовали за Ним не из стыда пред Ним, но по сознанию, что за последование получат благодать».

Но Симон Петр произносит в ответ великое исповедание веры в Господа: мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6, 69). И действительно, нашедшим во Христе живую истину и смысл жизни уже некуда уходить. Ведь это ощущение единственного возможного духовного пути, полноты жизни Божией и есть действие благодати. Эту полноту жизни Христос нес в Себе с самого начала, и именно о ней Он говорит как о Хлебе жизни, сошедшем с небес. И само христианство представляет собой не что иное, как эту новую жизнь со Христом в Царстве Небесном, двери которого открываются человеку, решившему разделить свою жизнь с бесконечной полнотой жизни Божией. Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

tv-soyuz.ru

Буква убивает, а Дух животворит

Ныне мы празднуем одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа — Его торжественный вход в Иерусалим. В те дни этот город был полон народа, пришедшего отовсюду на великий праздник Пасхи. Он гудел молвой о великом Пророке и Чудотворце из Назарета, только что сотворившем величайшее из Своих бесчисленных чудес — воскрешение Лазаря, четыре дня лежавшего в гробу, и ждал Его прихода, и готовился к торжественной встрече.

Христос всегда отклонял от Себя всяческие почести, запрещая бесам, которых изгонял, разглашать то, что Он Сын Божий, запрещая исцеленным рассказывать о чуде исцелений. Но теперь пришло время открыть людям Его достоинство как Христа, и вход в Иерусалим имел целью именно это: объявить всем о пришествии Мессии.

Однако Он пришел не для того, чтобы стать земным царем или поставить народ израильский превыше всех других народов, хотя именно такого царя ожидали иудеи. Царство Христово не от мира сего, и слава Его не могла иметь ничего общего с триумфальной мишурой земных царей.

Он появляется в Иерусалиме в, казалось бы, бедном и смиренном виде. Нет великолепных коней, нет колесниц, нет никакого внешнего блеска. Но всякая слава земная ничтожна и исчезает, как дым. Однако есть другая слава, неизмеримо более высокая, — слава доблестного смирения, кротости, добродетели, ибо эти великие духовные качества неизмеримо выше всех внешних атрибутов силы и власти.

Царство Христово не от мира сего, и слава Его должна была быть иной, надмирной, Божественной. И эту славу стяжал Он в Своем смиренном шествии. Он сидел на осле не гордо подняв голову, а низко опустив ее и орошая Свои святые ланиты потоками слез. Он открылся народу израильскому как смиренный и страдающий Мессия, тихий и кроткий, Который трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Ис. 42, 3).

О чем Он плакал? Об этом мы узнаем из Его собственных слов: Иерусалим, Иерусалим! О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лк. 19, 4). О, если бы ты узнал, что именно Я тот Мессия, Который пришел спасти тебя, что Я Царь твой — не земной, а Небесный!

Господь знал, что должен будет претерпеть народ, который отвергнет Его. Он знал, что придут войска и обложат Иерусалим окопами, подвергнут его неописуемым ужасам осады, что город будет разрушен, и не останется в нем камня на камне, и храм Иерусалимский будет разрушен, чтобы никогда не быть восстановленным. О, если бы Иерусалим знал, что служит к спасению его!

Бывает, когда человек идет по пути неверному, то милосердие Божие останавливает его каким-нибудь потрясением, каким-нибудь несчастьем или болезнью и тогда как бы говорит ему: О, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему. С каждым из нас бывает, что Господь стоит у двери сердца нашего и потихоньку стучит, ожидая, чтобы открыли и впустили Его, стучит, как нищий под дверью.

Итак, народ ликовал, размахивал финиковыми ветвями, крича: Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! — постилал одежды под ноги осла. Дети восклицали, вознося хвалу Богу. Очевидно, что видя все происходящее, каждый должен был вспоминать слова пророка Захарии: Ликуй, дщерь Сионова, торжествуй, дщерь Иерусалима! Се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). Однако книжники, фарисеи и первосвященники, которые знали об этом пророчестве, терзались и негодовали, и наконец, не сдержавшись, сказали Господу: Запрети им, разве не слышишь, что они кричат? Иисус же ответил им: Разве вы никогда не читали: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу». Если они умолкнут, то камни возопиют (Мф. 21,16 и Лк. 19, 39-40).

За что ненавидели Господа Иисуса? За что распяли Его? Мы уже говорили: за то, что считали Его нарушителем закона Моисеева, точнее, буквы закона. Закон Моисеев был для них непререкаемой, абсолютной и святой истиной, но чисто внешне, так как они были чужды его духу, поклоняясь букве, и всякий, нарушающий букву, считался в их глазах тягчайшим преступником.

Они негодовали на то, что Господь Иисус Христос исцелял больных в день субботний. Какое извращение сердца человеческого! Вместо того, чтобы трепетно прославлять Бога, творящего такие чудеса, они проникались страшной злобой.

Они не понимали того, что Господь пришел не нарушить закон, но исполнить, т. е. дополнить, не понимали, что Он — Господин субботы. Они не понимали, что Его учение не только не разрушает закона Моисеева, но неизмеримо его возвышает. Их не тронуло даже совершенно необыкновенное чудо воскрешения Лазаря Четверодневного. О них пророчествовал святой пророк Исаия: Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся ко Мне, чтобы Я исцелил их (Ис. 6, 10).

На них сбылись слова апостола Павла: буква убивает, а дух животворит (II Кор. 3; 6). Враги Христовы погибли, потому что были служителями смертоносной буквы, нам же Бог дал способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа (там же). Будем же тщательно внимать этому. Аминь.

*********

Хочешь ли, возлюбленный, светло праздновать торжественный день и встретить Христа, грядущего на страдания, и прилепиться к Нему? Будь спутником Победителю, вместе с толпой потрясая знамениями победы. Вместо ветвей принеси добродетельную жизнь; ветвями маслиничными сделай свои руки, простертые к милостыне. Будь, если угодно, осленком, понеси Христа, грядущего во Иерусалим. И как тот, не противясь, но преклонившись, следовал за посланными в Вифанию, чтобы отвязать и привести его, так и ты сам подчинись научающему тебя принять Христово смирение. Ни в чем не противься — и будешь поистине осленком Христовым, освобожденным от скотского неразумия. Уподобься детям, младенчествуй во зле. Перемени седину волос на кротость младенца — бесполезна седина, если нет простоты. Сопутствуй Господу с народом, предшествуй народу.

Преподобный Андрей Критский

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Буква убивает, а дух животворит.

Я думаю, что все в церкви слышали это слово и очень часто его толкуют неправильно. Обычно говорят так, что если ты читаешь Библию, то это буква, которая убивает, а когда ты водимый Духом Святым, то это Дух, который животворит. Но апостол Павел, когда писал этот стих, совсем не это имел ввиду. Речь шла о законе и о заповедях, которые Бог дал через Моисея. Апостол Павел говорит очень четко, что эти заповеди святые, но в тоже время эти заповеди убивают каждого человека. Каким образом? Эти заповеди говорят каждому из нас, что мы грешники и виноваты перед Богом. И вот, если мы будем таким образом смотреть на Писание, то все становится на свои места.

 

Апостол Павел называет ветхозаветное служение – служением смертоносным буквам. Т.е. заповедь, которая святая и хорошая, приносит смерть. И причина не в заповеди, а причина в человеке, в котором живет грех. Библия говорит, что по закону мы все виноваты перед Богом. Нет ни одного праведного, все согрешили и лишены славы Божьей. И вот в этом смысле буква убивает.

 

Апостол Павел называет ветхозаветное служение – служением осуждения. Когда во времена Ветхого Завета поднимались пророки, то крайне редко случалось, чтоб пророки говорили что-то хорошее. Как правило, их служение заключалось в обличении. И пророк, который обличал, воспринимался нормально, а пророк, говоривший что-то хорошее, воспринимался очень настороженно.

 

Но с приходом Иисуса Христа, с его жертвой и Его воскресением служение изменилось, поменялся фокус служения. Если ветхозаветное служение предназначено было, чтоб показать человеку, что он грешник, то новозаветное служение предназначено, чтоб показать человеку, что во Христе Иисусе он может быть оправдан.

 

Апостол Павел называет служение Нового Завета – служением оправдания. В оправдании нуждается грешник, а человек, исполняющий все заповеди, не нуждается в оправдании. Но Писание говорит очень четко, что нет на земле ни одного человека, который исполнил бы все заповеди закона. Единственный из всех, кто жил на земле, кто ни разу не согрешил и исполнил весь закон, был Иисус Христос. Но Он отличался от нас тем, что Он был рожден от Духа Святого, а не от мужчины.

 

Когда ангел возвещал об этом Марии, он сказал: «Поэтому рождаемое святое». В чем здесь проблема? Когда согрешил Адам, только после этого у него начали рождаться дети. Но это не потому, что только после греха дети рождаются. Заповедь рождать детей была и до грехопадения первого человека. Смысл в том, что когда он совершил грех, то от него начали рождаться грешники. Большая ошибка многих людей, и христиан в том числе, когда они думают, что грешниками становятся тогда, когда совершают грех. Но на самом деле люди именно потому совершают грех, что они уже родились грешниками.

 

Не может от грешного человека родиться святое. В человеке есть греховная природа. И в этом смысле не существует ни одного праведного человека. Все родители знают, сколько нужно затратить сил для того, чтоб научить ребенка не делать неправильно. Но у ребенка нет никаких проблем для того, чтоб сделать неправильно. Для ребенка это легко и для него это естественно. И старания родителей направлены на то, чтоб научить ребенка не делать грех. Но как бы ни старались родители, ребенок все равно делает пакости и проявляет непослушание. И родителям приходится наказывать детей для того, чтоб убедить их в том, что они должны быть послушны.

 

Так вот сделать что-то неправильно – это так легко для человека, потому что он уже рождается грешником. И заповедь, данная Богом, показала это. Но грешниками мы стали не из-за заповеди. Мы уже родились грешниками. И только Иисус Христос родился не от мужчины, а от Духа Святого для того, чтоб стать потом совершенной жертвой. Грешник не может быть жертвой за грех. Жертвой за грех может стать только святой. И именно этим Иисус Христос отличается от всех людей. Некоторые люди думают, что Иисус отменил заповеди закона. Он их не отменял, Он пояснил, как их нужно исполнять.

 

Откроем Ев. Мтф. 5 гл. 17 ст.: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить». Т.е. Иисус пришел, чтоб исполнить закон и исполнить слова, сказанные пророками. И Он это сделал. Ев. Мтф. 5 гл. 18 ст.: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Т.е. небо и земля сегодня существуют, значит, закон остается в силе.

 

Закон свят, но поменялся способ оправдания. Сегодня мы оправдываемся перед Богом не исполнением закона, а верой. Многие люди во времена Ветхого Завета дошли до этого. Один из них Давид. Он говорил, что блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блажен человек, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Давид это понял еще тогда. Также написано за отца всех верующих, за Авраама, Бог вменил ему праведность еще до обрезания, т.е. по вере: «Поверил Авраам Богу и вера его вменилась ему в праведность». Поэтому мы понимаем, что закон не изменился. И чтобы некоторые не думали о себе, что если они никого не убили, то они хорошие, Иисус пояснил, что значит: «не убей». Это означает не только лишь физическое убийство, а также и слова человека, и помыслы его. И если в помыслах человека полно ненависти и злобы, то для Бога это аналогично физическому убийству.

 

То же самое с заповедью «не прелюбодействуй». Иисус пояснил, что если даже в мыслях своих возжелал чужую жену, – для Бога это то же, что и физическое прелюбодеяние. И вот человек хвалится перед людьми, что он никогда в физическом смысле не делал этого, но при этом у него в сердце полно таких вожделенных желаний. И Бог видит его сердце, и поверьте, Богу это неприятно. Так вот Иисус не отменил и не изменил закон, а пояснил, что означают заповеди закона, потому что для Бога важен не только физический поступок, а еще Ему важно, что в нашем сердце.

 

И вот когда мы смотрим на свою жизнь исходя из пояснений Иисуса Христа, эти заповеди закона убивают нас. Мы все становимся виноватыми перед Богом. Если смотреть на субботу, то Писание четко говорит, что для народа Божьего остается суббота, но не суббота как день недели, а суббота как состояние души. Т.е. мы должны войти в покой Божий и успокоиться от всех своих дел. Но это не значит, что нужно лечь и бездельничать, а это значит, что мы не должны переживать, а довериться Богу. Поэтому мы должны понимать, что если брать закон Божий, то он является смертоносной буквой. И в этом смысле буква убивает. Но что нас животворит? Животворит нас Дух Святой, животворит нас Иисус Христос.

 

Когда мы понимаем, что сами по себе мы не способны исполнить заповеди Божьи и оправдаться своими делами, у нас возникает безвыходная ситуация. Если Бог нас не спасет, то сами по себе мы никогда не спасемся. И вот такое понимание приводит нас ко Христу. А Христос оправдывает нас по вере, а не от дел, чтоб никто не хвалился. И это смиряет нас перед Иисусом Христом. Хотя многие встречали таких странных людей, которые заявляют, что они не грешат и им Христос не нужен.

 

Откроем Ев. Мтф. 5 гл. 19 ст.: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном…». Обратите внимание: сам нарушил заповедь и других так научил. Но где будет такой человек? По-нашему, если рассуждать логически, то в аду. А Иисус говорит: «в Царстве Небесном». Единственная проблема – он будет там самым маленьким.

 

И далее читаем 19 ст.: «…А кто сделает и научит так других, тот великим назовется в Царстве Небесном». Здесь речь идет уже о награде. Т.е. спасен будет и один человек и другой, потому что спасение по вере. Но тот, который нарушал заповеди и потом каялся, будет малейшим, т.е. он теряет свою награду. Вообще каждый грех, совершенный нами, – это минус в нашей награде. И наоборот: соблюдение чистоты и святости и жизнь по заповедям Божьим умножает нашу награду. Но спасение и тех и других не по делам, а по вере в Иисуса Христа. И этим мы оправдываемся перед Богом. И когда в сердце наше приходит это понимание, то внутри нас что-то меняется. У нас рождается желание быть с Богом.

 

Я скажу так: «Святость – это человеческая стихия». Это как для рыбы хорошо в водной стихии. И как бы сегодня люди не рассказывали, что им хорошо жить в грехе, – это ложь и самообман. Жизнь в грехе приводит к пустоте и депрессии, хотя внешне вроде как все хорошо. Бог создал человека для святости. Мы также должны понимать, что служение осуждения должно присутствовать и в Новом Завете, т.к. если не будет служения осуждения, то нет и потребности в служении оправдания.

 

Заповеди Божьи убивают нас своей буквой, но при этом Бог говорит, что для нас есть оправдание через Иисуса Христа. И через Иисуса Христа мы приближаемся к Богу. И потому сегодня даже самый последний грешник может быть в присутствии Божьем. Это возможно благодаря крови Иисуса Христа, по вере в Него.

 

Однажды, еще давно, в моей жизни был такой случай: в очередной раз я духовно упал и, как я тогда считал, Бог после этого со мной больше никогда не будет иметь дела. И мне на сердце пришло очень сильное осуждение, даже жить не хотелось. Я понимал, что есть Бог, но я не достоин, быть с Богом. Меня больше ничего не радовало, и внутри была пустота. И вот в этот момент Бог обратился ко мне по имени. Всего лишь. Я не получил от Бога каких-то сверхоткровений, но я получил столько тепла и любви, что тут же ожил духовно. И это чувство невозможно передать словами. Т.е. Божья заповедь меня убила, а дух оживил. Дух животворит. Приходит служение оправдания, и я понимаю, что Бог меня прощает и принимает таким, какой я есть. И я могу быть в Его присутствии. И после этого у меня появляется масса планов, желаний и хочется жить для Бога.

 

Иисус сказал о Духе Святом: «Из вашего чрева потекут реки воды живой». Это сказано о Духе Святом, который предназначен животворить. И если вы служитель Нового Завета, то вы приходите и приносите жизнь. А если вы служитель Ветхого Завета, то вы приходите и убиваете всех буквой закона. Вообще, если провести такое служение осуждения, то люди после такого служения будут в депрессии и молиться не смогут, т.к. будет стыдно перед Богом. И все это можно сделать на основании Писания. Но не это должно быть целью. Мы не должны служить букве, которая убивает, мы должны служить Иисусу Христу, который есть Дух животворящий. И бывает, что на человеке уже все поставили крест, а Бог тебе говорит: «Пойди и послужи ему, скажи слова любви и этого будет достаточно, чтоб человек поднялся».

 

Служение Нового Завета – это служение оправдания. И пророчества Нового Завета предназначены, чтобы назидать, увещевать и утешать. Очень осторожно мы должны сегодня относиться к пророкам, которые говорят негативное. Это по Новому Завету.

 

Откроем 2 Кор. 3 гл. 6 ст.: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета. Не буквы, но духа…». Т.е. когда мы говорим «не буквы, но Духа», это не значит, что нужно жить не по Слову Божьему, а по водительству Духа Святого. Здесь речь идет о том, что не нужно жить служением осуждения, жить нужно служением оправдания.

 

Далее читаем: «…потому что буква убивает, а дух животворит». Поэтому, если хотите убить своего супруга или супругу, можете по Слову Божьему рассказать, каким он или она должны быть и какими они не являются. Это легче всего сделать именно с супругами, потому что они очень хорошо знают друг друга. Но это не есть служение Нового Завета. Наша задача: вдохновить, поддержать и оживить, и на это нас благословляет Господь. И вот, когда мы это будем делать, тогда через нас будет действовать Дух Святой.

 

Откроем 2 Кор. 3 гл. 7-9 ст.: «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более, должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славою служение оправдания». Вот два понятия: служение осуждения и служение оправдания. Ветхий Завет и Новый Завет. Служение осуждения – буква убивает, а служение оправдания – дух животворит.

 

Иисус сказал, что из чрева вашего потекут реки воды живой. И человек, который наполнен Духом святым приносит жизнь, даже грешникам. На земле очень мало людей, которые думают, что они вообще не грешат. А потому все они нуждаются в том, чтоб им показали путь спасения. Давайте посмотрим: что же произошло с Моисеем, из-за чего лицо его светилось?

 

Моисей был много дней в общении с Богом. И Бог говорит ему: «Сойди с горы на землю, потому что народ развратился и уже дошел до безумия». Они взяли свои золотые украшения, переплавили и отлили себе тельца и сказали, что этот тот бог, который вывел их из Египта. И начали поклоняться этому тельцу. Поклонение – это завуалировано сказано, на самом деле там все доходило до сексуальных оргий. Все это было мерзостью в глазах Божьих. Они видели чудеса и силу Божью, но так быстро отступили от Бога.

 

Откроем Исход 32 гл. 9-10 ст.: «И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя». Вот насколько велик был грех. И Бог дает прекрасное предложение Моисею: «Я их всех истреблю, а от тебя произведу новый народ». Но Моисей заступается за свой народ и просит милости у Бога.

 

Когда Моисей был на горе, Бог дал ему скрижали каменные, на которых были написаны слова закона. Скрижали были сделаны Богом, и слова были написаны рукой Божьей. Вот с этим сокровищем Моисей спускался с горы и когда он увидел, до чего дошел народ, он, будучи кратчайшим на земле человеком, в гневе бросил скрижали на землю и разбил их. Настолько увиденное им было мерзко и противоестественно. Моисей снова взошел на гору, чтоб перед Богом заступиться за свой народ.

 

Исход 32 гл. 31-32 ст.: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Судя по всему, речь идет о книге жизни. И Моисей говорит Богу: «и меня изгладь из книги Твоей». Настолько сильно Моисей любил свой народ. И эта любовь в его сердце была от Бога. Таким образом, Моисей заступился за свой народ, и Бог продлил им жизнь и простил. Вот это было служением оправдания.Сегодня служение оправдания осуществляется за счет ходатайства Иисуса Христа.

 

Перед Богом есть два ходатая: дьявол и Иисус Христос. Дьявол каждый день говорит о тебе, и каждый день говорит обо мне. И малейший грех в нашей жизни не остается незамеченным. И дьявол ходатайствует перед Богом и говорит, что по закону этот человек должен быть наказан. Почему, как только согрешил, нужно тут же исповедать свой грех перед Богом? Потому что, если этого не сделать, то мы не даем возможности Богу простить нас.

 

Милость Божья не просто так приходит в нашу жизнь. Общая милость – да. Т.е. солнце всходит каждый день для всех: для верующих и для не верующих. Но милость, которая дает прощение, она должна иметь основание, а основанием является ходатайство.И вот, если мы не просим у Бога прощения, то мы лишаем себя милости. Но когда мы просим прощения у Бога, то с нами соглашается Иисус Христос, который есть ходатай Нового Завета. И Он просит о милости для каждого из нас и Он заплатил за нас эту цену.

 

Мы, как христиане, должны быть внимательны. Когда мы постоянно кого-то критикуем и осуждаем, даже за дело, то мы становимся на сторону дьявола. Мы участвуем в служении осуждения. И при этом некоторые даже радуются: мы вот помолились и кто-то там упал или разбился, а значит у нас сильная молитва. Я скажу так: «Не сильная молитва у вас, а вы дьяволу послужили». Вот если бы должен кто-то упасть, но не упал, то в этом и есть милость Божья. И мы как христиане должны стоять на стороне Христа. Мы должны стоять в служении оправдания. Лучше, чтоб хромающее исправилось, чем совратилось. И это есть воля Божья, это есть Дух Нового Завета.

 

Вспомните, что сказали ученики Христа, когда их не послушались: «Давайте помолимся, как пророк Илия, и сойдет с неба огонь и сожжет людей и город, и все будут знать, что мы сильные духовные люди». Вот прекрасное служение получились бы. Но Иисус сказал им: «Вы не знаете, от какого вы Духа». Иисус пришел не погубить, а спасти погибшее.

 

Моисей был одним из тех ветхозаветных пророков, который понимал намного вперед своего времени и он ходатайствовал за свой народ. Откроем Исход 34 гл. 29 ст.: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним». Мы видим, что здесь Моисей вошел в служение оправдания. До Моисея этого никогда не было. И это случилось после того, как он заступился за свой народ и ходатайствовал за них, чтоб Бог простил им грех их. И когда он сошел с горы, его лицо сияло, как лучи солнца.

 

Далее читаем Исход 34 гл. 30-35 ст.: «И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя, пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было. И видели сыны Израилевы, что сияет лицо Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним». Апостол Павел берет этот ветхозаветный пример и говорит, что если то, временное, было так славно, то насколько сильнее должно быть то, что есть сегодня.

 

Какая основная причина, почему этого не происходит? Основная причина – это служение осуждения. Мы по-прежнему в себе несем служение осуждения и при этом хотим славы Божьей. Как мы относимся к Богу? Вот возьмите и загляните каждый в свое сердце. Когда мы просим что-либо и думаем: «А даст ли мне Бог?». У многих ответ один и тот же: «Конечно, нет». Потому что я еще этого не сделал, в том согрешил и т.д. Т.е. мы хотим исполнением заповедей завоевать расположение Бога. Но апостол Павел, обращаясь к галатам, говорит: «Вы безумные; разве вы получили обещанного Духа Святого через дела закона?». И отвечает: «Нет, это произошло благодаря вере. Ни один из нас не заслужил того, чтоб Бог крестил нас Духом Святым, а Он крестил». И далее апостол Павел спрашивает: «Разве чудеса и знамения совершаются через дела закона?». И отвечает: «Нет, не через дела закона, а через наставление в вере».

 

Когда речь идет о служении оправдания, это не потому, что мы заслужили это служение. Апостол Павел говорит, что Он дал нам способность быть служителями Нового Завета. Я еще раз хочу сказать, что служение, которое мы совершаем, – это милость Божья. И даже если мы не правы в чем-то перед Богом, но при этом будем делать то, что Бог хочет, на этом будет помазание и благословение Божье.

 

Я уже приводил пример, когда служитель, будучи выпившим, проводил служение исцеления и Бог через него исцелял людей. Но если человек так поступает, то он теряет награду свою, но при этом в нем остается способность быть служителем Нового Завета. Задайте себе простой вопрос: «Если я согрешил, то из меня уходит Дух Святой?». Я скажу, что Дух Святой остается во мне, потому что это дар. Точно так же и помазание для служения остается, чтобы я ни делал. Но когда я послушен Богу, это помазание высвобождается. Но мои поступки влияют на мою награду. И грех имеет очень плохое качество: он разрушает веру. И поэтому если не каяться в своих грехах и не исповедовать их перед Богом и не восстанавливать чистую и добрую совесть, то может произойти страшная вещь. Апостол Павел говорит о таких людях, что они потерпели кораблекрушение в вере. И он называет причину этого: они потеряли добрую совесть.

 

Когда преподают водное крещение, то каждому задают вопрос: «Обещаешь ли ты служить Богу чистой и доброй совестью?». И человек, который принимает крещение, говорит: «Да, обещаю». Обещание Богу доброй совести – это обещание сделать все, от меня зависящее, чтоб поступать по Слову Божьему. Но если человек проявил слабость и упал, то запомните, что Бог слабых не добивает, это так обычно поступают люди. Бог слабых поднимает. Иисус Христос льна курящего не угасил и трости надломленной не преломил. Иисус, зная слабость Петра, зная, что он отречется из-за своего гордого сердца, ходатайствует перед Богом и говорит: «Я молился о тебе Петр, чтоб не оскудела вера твоя». И поэтому после такого нехорошего поступка Петр смог подняться и совершать огромное служение.

 

И мы должны понимать, что Иисус нас оправдывает и прощает, потому что Он заплатил цену за наши грехи. Поэтому сегодня грешник может прийти в присутствие Божье. Потому что за него заплатил цену Христос. И мы приближаемся сегодня к Богу не посредством своей праведности, а посредством святой крови Иисуса Христа. Откроем Евр. 7 гл. 18 ст.: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности». Никто не сказал, что теперь можно убивать. Заповедь осталась та же, ее никто не отменял. Но отменено то, что мы теперь не приближаемся к Богу через исполнение; мы приближаемся к Богу по вере.

 

Далее читаем  Евр. 7 гл. 19 ст.: «…Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Когда мы читаем в одном из Псалмов: «…кто взойдет на гору Господню?», то понимаем, что мы туда точно не взойдем, т.к. стандарты Божьи очень высоки, и мы должны стремиться к этим стандартам, т.к. это наша награда. Но если мы чего-то не исполняем, если мы в чем-то не правы перед Богом, то мы можем покаяться, получить прощение и, благодаря жертве Христа, быть в присутствии Божьем. Поэтому Иисус сказал: «Придите ко Мне все обремененные, и я успокою вас». Кто эти обремененные люди? Это люди, которым не нравится жить в грехе, они мучаются от этого.

 

О Лоте написано, что он жил в городе Содоме. В этом городе все были гомосексуалисты. Это был город греха и разврата. И вот Лот вынужден был жить в такой атмосфере, но ему противно было все это. И потому Библия называет его праведным. Хотя если мы почитаем, что он сделал, то можно очень сильно соблазниться на этом. Но Бог ценит нас не потому, что мы такие праведные и святые, а потому что мы в сердце своем хотим святости. Праведный человек не тот, который не падает, а тот, который, упавши, ненавидит свой грех. Т.е. праведник в сердце своем мучается, когда совершает грех. Ему хочется оставить этот грех и победить. Бог, прежде всего, смотрит на сердце человека. Я думаю, что у многих из нас есть совершенные нами поступки, за которые стыдно до сих пор. Хотя возможно прошли десятки лет, а как вспомним, так и плохо становится от того, что натворили. И поступки такие совершены человеком не потому, что он такой плохой, причины разные есть: кто-то из-за страха, кто-то за компанию или в нетрезвом состоянии и т.д. и человек ненавидит за это сам себя.

 

Приведу пример: два водителя, оба сбили человека насмерть. При этом один мучается всю жизнь и всячески пытается помогать родственникам погибшего. Второй ведет себя наглым образом Угрожает родственникам погибшего, заявляет, что если будут возмущаться, то вообще перестреляет их и ему за это ничего не будет. Т.е. один и тот же поступок, но два совершенно разных отношения. Так вот, праведный человек – это тот человек, который всегда ненавидит грех и которому жить во грехе противоестественно. Поэтому Библия говорит, что праведник семь раз упадет, и Бог его семь раз поднимет.

 

Откроем книгу Деяния 13 гл. 38 ст.: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов». Т.е. каждому из нас, ради имени Иисуса Христа, возвещается прощение грехов. А прощение грехов нужно только там, где есть грех. Но тому человеку, который думает, что он без греха, нужно еще служение осуждения. Такому человеку нужно понять заповедь Божью и быть «убитым» этим словом. А потом прийти к покаянию и понять, что ему нужен Христос, чтоб дух его оживотворил.

 

Далее читаем Деян. 13 гл. 39 ст.: «И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий». Есть люди, которые никогда не воровали, т.к. им это противоестественно, но есть люди, которые не могут, чтоб не воровать. Также есть люди, даже неверующие, которые никогда в жизни не прелюбодействовали, т.к. им противно это, а есть люди, которые борются с этим грехом всю жизнь.

 

Я скажу так, что у каждого из нас есть свое слабое место, и закон обнаруживает это и показывает нам нашу слабость. И есть те заповеди в законе Моисея, которые я всегда исполнял, даже будучи неверующим, но есть те заповеди, которые я не исполнял, хотя даже будучи неверующим, прекрасно понимал, что делаю неправильно. Т.е. те заповеди, что я могу исполнить, я исполняю, но этим не оправдываюсь – это моя награда. Но там, где я не могу исполнить заповеди и согрешаю, я оправдываюсь верой в Иисуса Христа. Поэтому, когда ко мне приходит успех, я не принимаю это, как мой успех, а понимаю, что мне это дал Бог по Своей милости. И поэтому мне легко сказать: «Слава Тебе Господи», т.к. я знаю, что это произошло не благодаря моей праведности и моим заслугам, а по Его милости. Но когда меня начинает «заносить», то Бог просто немножко убирает свою руку и ни один человек не способен устоять против греха.

 

Бог знает мое и твое слабое место. Он может показать тебе, какой ты на самом деле. И потом сам себе будешь удивляться. И происходит иногда странная вещь: когда мы приходим к Богу, то в нас начинает проявляться то, чего мы за собой никогда в жизни не замечали. Почему так происходит? Потому что Бог не делает косметический ремонт, Он делает капитальный ремонт. А для того, чтоб сделать капитальный ремонт, нужно вскрыть все недостатки. И это не должно нас «убить». Это должно нам показать нашу нужду в Иисусе Христе. Бог показывает, какой я есть для того, чтоб я мог покаяться, и Он мог меня от всего этого освободить.

 

Но даже тогда, когда ты стоишь, то нужно беречься, чтоб не упасть. Если возгордишься, то будет падение. И сегодня мы оправдываемся верой в Иисуса Христа, сегодня мы имеем служение Нового Завета – служение оправдания, только благодаря Иисусу Христу. И мы получили благодать и апостольство через Иисуса Христа, чтоб покорять  вере народы. И это не является какой-то сказкой или фантастикой, это очень просто и реально, есть только одна оговорка: доверься Господу, нуждайся в Иисусе Христе.

 

Все 12 апостолов, которых призвал Христос, даже не мечтали о том, что они будут апостолами. Никто из них не проходил духовной подготовки, чтоб начать исцелять, изгонять бесов и т.д. Это получилось у них естественно. Они были новообращенными. Для нас сегодня странно звучит: новообращенные апостолы. Они стали апостолами, будучи верующими меньше года. Поэтому, если мы с вами хотим иметь помазание на своем служении, то мы должны нести служение оправдания, служение духа. А если нужно привести ко Христу какого-то фарисея, который мыслит: «Слава Богу, что я лучше, чем мой сосед», то такого можно и буквой закона поставить на место, чтоб показать человеку его грехи.

 

Для того, чтоб такой человек осознал нужду в Иисусе Христе. Всем остальным этого делать не нужно. Иисус Христос сказал: «Придет Дух Святой и обличит весь мир во грехе, что не веруют в Меня». Большинство людей в мире не нужно обличать во грехе, т.к. они и сами об этом знают и хотят от них освободиться. Поэтому сегодня мы несем служение оправдания. Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета.

www.slovoveri.org


Смотрите также