Итак, в отношении к социализму для христианства должны оставаться руководящими призывы апостола, из которых первый гласит: «духа не угашайте», ибо социализм грозит великим утешением духа, но к нему присоединяется тотчас и второй призыв: «пророчества не уничижайте». Надо расслышать «пророчество» и в социализме и не уничижить его невниманием или предубеждением. Пророчество в социализме есть глухое и темное, однако неистребимое предчувствие о том, что «преходит образ мира сего», растопится его кора, и в водах мироздания «Божий лик отобразится вновь» [19]. Слепо и глухо это пророчество в социализме по сравнению с тем, как дано оно в христианских обетованиях о новой земле и новом небе, в них же правда живет: «се Аз творю все вновь» [20]. Но за то именно в ту эпоху, когда побледнели и временно притупились в христианстве эти предчувствия, в социализме они получили известную жизненную силу. Социалистический апокалипсис для многих стал заслонять собой христианский именно потому, что ослабел в сердцах этот последний. Однако, если мы вспомним о радостной эпохе первохристианства, которая вся была проникнута апокалипсисом, ожиданием скорого пришествия Спасителя и всеобщего мирового переворота, мы можем указать надлежащее место робким и нерешительным мечтаниям социализма о хозяйственном перевороте, который обеспечит всеобщую сытость. Но еще возгорится в христианстве — вскоре, быть может, уже ныне — это победное ожидание, зов всей твари в человеческом сердце: «ей, гряди, гряди вскоре» [21]. Социализм и христианство, хотя по существу дела между ними и могло бы не быть столкновения или соперничества, однако сталкиваются в настоящее время враждебно. Социализм относится непримиримо к христианству, да в сущности и ко всякой другой религии, ибо сам хочет стать религией и вытеснить всякую другую. Он требует веры в человека, как в Бога, а в законы хозяйственного развития, как в божественный промысел. В социализме можно усмотреть при благожелательном взгляде некое пророчество, но он, вместе с тем, есть несомненно, и лжепророчество, которое уводит от Христа и веры Христовой. И потому, как бы ни было ценно и благотворно его социальное воздействие, его религиозное значение теперь убийственно и притупляюще, он пользуется специальными благами, действительными или призрачными, в качестве прельщения, воспроизводя первое искушение в пустыне. И надо найти в себе религиозную силу, чтобы жизненно, а не на словах только ответить социализму: не о хлебе едином живет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих. Coциaлизм есть проповедь царства от мира сего, пророчество о построении башни, последняя и самая решительная попытка человечества устроиться без Бога, добыть земной рай, с тем, чтобы совершенно окончательно забыть об утраченном Эдеме, о небе. Христианство же есть царство не от мира сего, хотя путь к нему проходит и через этот мир, оно подготовляется в человеческой истории. Еще блаженный Августин, бывший очевидцем величайшего мирового потрясения — падения Рима, выразил с полной ясностью мысль о том, что два града строются в человеческой истории, два начала строительства противоборствуют. Одна начало — Христово, которое содержится в христианской церкви, а другое — царство человеческое, причем, когда человек остается без Бога, то царство его становится диавольским, антихристовым. И чем дальше совершается история, тем отчетливее и резче вырисовывается эта двойственность духовных начал европейской истории. В сердцах человеческих идет эта борьба, решается вопрос о том, кому поклониться и поверить: Христу, царство Коего не от мира сего, или же князю мира сего. Эта же борьба идет и в душе социализма. Но никакие блага мира, никакие его обетования не должны угасить в христианской душе веры и любви к Спасителю, Который сказал Своим ученикам: «Без Мене не можете творити ничего же», Который научил нac молиться: «Да приидет Царствие Твое» [22]. Примечание. Желающие получить более подробное знакомство и более широкое обоснование мыслей, здесь выраженных, могут обратиться к следующим моим книгам: 1) От марксизма к идеализму. 1903 г. 2) Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Два тома. 1910 г. 3) Философия хозяйства. 1912 г. 4) Очерки по истории экономических учений. Вып. I. 1913 г. 5) Свет невечерний. Созерцания и умозрения, 1917 г. Печатается по тексту: Проф. С. Н. Булгаков. Христианство и социализм. М.. 1917 (Московская Просветительная комиссия). Подготовка к публикации и примечания В. В. Сапова. Примечания Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Л., Т. XIV. С. 229—230. См. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 13. С. 8; Т. 20. С 295. С. Н. Булгаков пересказывает Нагорную проповедь Иисуса Христа (Мат. 6, 25—34). Неточная цитата из Евангелия от Матфея 6,21. Неточная цитата из январского номера 1876 г. «Дневника писателя» Ф. М. Достоевского (Полн. собр. соч. Л., 1981. Т. 22. С. 33-34). Имеются в виду ветхозаветные книга «пророков» (apocalypsis по греч.— откровение). Об апокалиптике К. Маркса и вообще марксизма см.: Тойнби А. Д. Христианство и марксизм//Даугава, 1989, № 4. С. 97—103. Имеется в виду «Вопрос о братстве...Записка от неученых к ученым...» Н. Ф. Федорова. «Проектирование», или «мышление о деле» — одно из центральных понятий его «философии общего дела» (см.: Федоров Н. Ф. Соч. М., 1982. С. 204). Чистая доска (лат.). Имеется в виду книга немецкого теоретика права Рудольфа Штаммлера (1856-1938) «Recht und Wirtschaft nach der materialistiscnen Geschichtsauffassimg». Leipzig. 1896 (рус. пер.: «Хозяйство и право с точки зрения материалистического понимания истории» СПб., 1899). Критическому разбору этой книги посвящена самая первая статья С. Н. Булгакова «О закономерности социальных явлений» (первоначально опубликована в журнале «Вопросы философии и психологии». 1896. № 35, позднее вошла «От марксизма к идеализму». СПб., 19031. Через несколько лет в статье «О социальном идеале» С.Н.Булгаков высказал свое согласие и с основной идеей Штаммлера. Он писал здесь: «...принципиальную невозможность исключительного детерминизма с достаточной наглядностью показал Штаммлер в своем известном исследовании.., и в этом его огромная заслуга пред социальной наукой. Штаммлер выяснил противоречия последовательного детерминизма на примере так называемого научного социализма, который с одной стороны постулирует необходимость наступления социалистического строя общества, но в то же время обращается к свободной воле человека, приглашая его к известному образу действия для достижения этого результата. Как справедливо замечает Штаммлер, нельзя основать партии, ставящей целью содействовать наступлению лунного затмения, которое и без того придет в свое время с естественной необходимостью. Одно из двух: или социалистический строй будущего общества необходим как лунное затмение, тогда обращение к свободе человека излишне, иди же он не может мыслиться нами как необходимый и является в действительности только целью наших свободных стремлений. Средины или компромисса между свободой и необходимостью как состояниями сознания нет и не может быть». (Вопросы философии и психологии. 1903. Кн. III (68). С. 294—295; позднее статья вошла в состав сборника «От марксизма к идеализму». СПб., 1903). О мещанстве как «окончательной форме западной цивилизации» Л. И.Герцен писал в статье «Концы и начала» (Соч. М., 1936. Т. 2. С. 394). Маммона — у древних сирийцев бог богатства. В христианстве это имя сохранилось в значении идола богатства. Иисус Христос учил своих слушателей: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мат. 6. 24; ср.: Лук. 16, 9, 11, 13). «Главный грех социалистического учения.— писал В. С. Соловьев в «Критике отвлеченных начал», — не столько в том, что оно требует для рабочих классов слишком многого, сколько в том, что в области высших интересов оно требует для неимущих классов слишком малого и, стремясь возвеличить рабочего, ограничивает и унижает человека» (Собр. соч., СПб., б/г. Т. II. С. 130). В последнем — январском 1881 г.— выпуске «Дневника писателя» Ф. М. Достоевский писал: «Не в коммунизме, не в механических формах заключается социализм народа русского: он верит, что спасется лишь в конце концов всесветным единением во имя Христово. Вот наш русский социализм!» (Полн. собр. соч. Л., 1984. Т. 27. С. 19). «...Мы можем свободно говорить о правде социализма,— писал В. С. Соловьев в «Чтениях о Богочеловечестве».— И прежде всего он оправдывается исторически, как необходимое следствие, как последнее слово предшествующего ему западного исторического развития» (Собр. соч. СПб., б/г. Т. III. С. 3). Эту мысль Ф. М. Достоевский высказал в «Дневнике писателя» (Maй— июнь 1877): «...социализм есть грядущая сила всей западной Европы, и если папство когда-нибудь будет покинуто и отброшено правительствами мира сего, то весьма и весьма может случиться, что оно бросится в объятия социализма и соединится с ним воедино. Папа выйдет ко всем нищим пеш и бос, и скажет, что «се, чему они учат и чего хотят, давно уже есть в Евангелии ... . и что он, Папа, отдает им Христа и верит в муравейнике (Полн. собр. соч.. Л., 1983. Т. 25. С. 160). Социальная политика католической церкви, разработанная папой Львом ХIII в энциклике «Rerum novarum» («О новых вещах», 1891), предусматривала превращение идеологии христианского социализма в почти официальную идеологию католичества. Тем не менее в энциклике провозглашалась решительная борьба с социализмом по вопросу собственности. «Социалистическая теория общественной собственности, заменяющей частную собственность, должна быть полностью отвергнута. Пусть неприкосновенность частной собственности будет непреложным законом для всех, кто искренне хочет блага народу». Из стихотворения В. Я. Брюсова «Грядущие гунны» (1905) //Стихотворения. М., 1989. С. 80—81. Неточная цитата из стихотворения Ф. И. Тютчева «Последний катаклизм» (1830): Когда пробьет последний час природы, Состав частей разрушится земных: Все зримое опять покроют воды. И Божий лик изобразится в них! (Тютчев Ф. И. Соч. М.. 1980. Т. 1. С. 59). Отк. 21, 5. Отк. 22, 20. Мат. 6, 10. megalektsii.ru Мир Вам, дорогие слушатели и зрители канала YouTube "ХРИСТИАНЕ" (дублирование пророчеств на этом сайте) Для начала напишу несколько стихов из Библии. "..Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте.. (1 Фесс. 5:19-20)". "..И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши..И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать (Деян. 2:17-18)". "И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры.. (Рим. 12:6)". "Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков (1 Кор. 12:8-10)". "Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать (1 Кор. 14:1)". "Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих (1 Кор. 14:22)". "Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение (1 Кор. 14:31)". Итак, видим из всего вышесказанного, что пророчества для первохристианской церкви не являлись чудом, а обычным делом, к которому Апостолы пытались привлечь как можно больше людей, как написано "Без откровения свыше народ необуздан..(Прит. 29:18)". В наше время этот дар, как и другие дары Духа (напр. чудотворение) уже утрачены, но Бог - не молчащий Бог и Он продолжает и сегодня искать тех, кого Он сможет использовать в дарах Духа Святого. Теперь о нас.Впервые Господь стал говорить через жену на пятидесятнических собраниях (где пророчества через различных людей не являлись чем-то необычным и редким) около четырех лет назад, и это было примерно на протяжении нескольких месяцев. Позже мы ушли из этой деноминации, когда стали видеть в своей общине множество "узаконенных" грехов и разложение церкви миром. Конечно же, мы говорили об этом, но нас не слушали. Мы стали молиться уже дома, но таких явных пророчеств через неё больше не было. Несколько лет я поддерживал хорошую привычку молиться Господу около получаса утром и столько же вечером. После женитьбы мы с женой молились примерно также, но спустя года три, увеличили эту "норму" и стали молиться Господу по сорок минут. Однажды Господь дал нам слово о том, что если мы перешагнем этот сорокаминутный лимит, то Он будет действовать через нас. Мы стали стараться молиться примерно по часу утром и столько же вечером, и теперь каждый день Господь стал говорить к нам и к Своей Церкви. Долгое время мы копили эти откровения, но позже почувствовали побуждение некоторыми из них делиться и с другими верующими, размещая их на канале YouTube и на сайте. Размещенные на канале пророчества не имеют хронологического порядка по датам, т.к. размещаем их не все подряд. В некоторых из них делали вырезки тех мест, что касалось лично нашей семьи. В пророчествах изредка встречаются запинки, - это когда говорящий не может выговорить слово, и не стоит этому удивляться, т.к. Господь говорит не Сам, а использует язык пророчествующего. Вкратце о двух основных темах пророчеств в эти последние дни.Господь в первую очередь обращается к Своей Церкви, т.к. мир совсем не слушает Его слов. Основная тема - это то, что близится день Его пришествия, и Его Церковь готовится и уже готова, но не все еще готовы из тех, кого Он хочет взять на облаке в Вечный Город, как написано: "..потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фесc.4:16-17)". Для таковых и звучат Его слова призыва к большему общению с Ним, очищению сердец от греховной грязи, т.е. освящению, о чистоте всех поступков и мыслей и т.д. Другим словом, Бог желает видеть неготовых готовыми и более того - совершенными, что для некоторых может показаться невозможным, но для Бога нет ничего невозможного и Он обязательно это совершит и вскоре заберет со всей земли Свою Церковь-Невесту радостной, без пятна и порока!Вторая тема пророчеств - это откровения Господа о различных бедствиях идущих на эту землю и о том, как детям Божьим преодолевать все эти трудности. Конечно же, нам бы хотелось верить в то, что некоторые из этих бедствий не исполнятся, если верующие будут взывать к Господу о милости, или же эти предсказанные события могут быть еще на какое-то время отложены, но все это во власти Бога и Он будет делать то, что хочет и когда хочет, потому что Он есть хозяин этой земли.Да благословит Господь всех слушающих. Аминь. sb-nz.com <<< БИБЛИОТЕКА Блж. Феофилакт архиепископ Болгарский. Толкование на 1-ое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла Глава 5 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия. Излишне и бесполезно знать времена и сроки конца (Деян.1:7). Даже и апостолам Господь не открыл этого, когда они, подойдя, спрашивали Его. Но Павел из неизреченных слов (2Кор.12:4), может быть, мог знать и об этом. Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Под днем Господним нужно разуметь как общую кончину, так и частную кончину каждого, ибо и эта последняя неизвестно когда наступит для каждого. И это полезно для нас по многим причинам. Во-первых, потому, что если бы человек знал свой последний час, то Он стал бы беспрерывно совершать всякий грех, а потом, к концу жизни, приступил бы к купели. Во-вторых, потому, что многие, если бы узнали, что завтра умрут, причинили бы своим врагам бесчисленные бедствия, или просто с отчаяния, или из желания насытиться кровью врагов своих, - чего теперь не бывает, благодаря тому. что их удерживает страх смерти и любовь к жизни. Кроме того, люди, привязанные к жизни, могли бы умереть от печали, если бы узнали роковой час своей смерти. Наконец, и праведники, подвергаясь опасностям, не заслуживали бы такой награды; потому что казалось бы, что так как они знают, что умрут не теперь, а после стольких-то лет, то поэтому и не щадят себя. Ныне же, когда неизвестно, перенесут ли они опасности, а тем не менее они не щадят себя, - добродетель их несомненна. Подобно как и три отрока еврейских потому больше заслуживают удивления, что они, не зная точно, спасутся ли от огня, все-таки не поклонились идолу (Дан.3:24). Итак, кончина наша, как тать ночью. Вы знаете об этом, фессалоникийцы, из того, что сказал Господь; не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф.24:42)[8]. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Так как оскорбляющие фессалоникийцев проводили жизнь в удовольствиях, то апостол утешает теперь верующих, говоря: не думайте, что они избегнут наказания. Придет и им погибель, неожиданная погибель тяжелая и заключающая в себе много горестей, подобно мукам рождающей женщины. Но если придет Илия и антихрист, почему же Павел говорит теперь, что погибель застанет их внезапно? Потому, что антихрист и Илия - знамение общей кончины; пришествие же Христова еще нет; оно будет внезапно и неизвестно когда. Обрати внимание на сравнение с муками рождения. Ибо и там женщина знает, что она родит; но когда именно,- этого еще не знает. Оттого многие женщины, ничего не предвидя, рождали и чрез семь месяцев, и в дорогах. И как они, играя и смеясь, внезапно подвергаются невыразимым мукам, так и души тех, которые ныне проводят жизнь в забавах, с наступлением того дня, никак не избегнут мучения. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. То есть вы не ведете темной и нечистой жизни. Итак, что же? Ужели кончина не настанет для них неожиданно, хотя бы они и не были нечисты? Настанет неожиданно, но не принесет им никакой скорби. Ибо и вор не может сделать никакого вреда бодрствующим и имеющим свет, хотя бы и успел войти к ним, - напротив, находящихся во тьме и спящих он обирает совершенно и уходит. Ибо все вы - сыны света и сыны дня. Как сынами геенны называются делающие достойное геенны и сынами противления - непослушные, так сынами света и дня называются те, которые делают дела света. Мы - не сыны ночи, ни тьмы. То есть греха. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. То есть не будем нерадеть о добрых делах. Усиление бодрствования есть трезвенность. Ибо можно бодрствовать, но не быть трезвенным; поэтому апостол как бы говорит: будем делать добрые дела трезвенно и внимательно. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся. Спящими называет здесь апостол во зле пребывающих, как неподвижных на добродетель и погруженных в мечтательные прелести. Таковы, действительно, дела настоящей жизни, нисколько не отличающиеся от сонных мечтаний. Далее, опьянением называет не одно опьянение от вина, но и от всяких страстей, как выводящее человека из обыкновенного состояния и омрачающее владычественное души, то есть ум. Итак, вам не следует быть таковыми, ибо вы не сыны ночи и тьмы, а сыны дня чрез крещение и восприятие ига заповедей Божиих. Облекшись в броню веры и любви. Не достаточно бодрствовать и трезвиться, следует и быть вооруженным. Ибо кто бодр и трезв, но не имеет оружия, того тотчас могут одолеть разбойники. Сказав: в броню веры и любви, апостол указал этим на догматы и праведную жизнь, что, собственно, и значит трезвиться. И следует не просто иметь это, но как броню. Ибо броню ничто не может скоро рассечь, напротив, она составляет нечто в роде оплота для груди, и ни одна из раскаленных стрел диавола не коснется нас. И в шлем надежды спасения. Как шлем, закрывая самую важнейшую у нас часть - голову, спасает и сохраняет ее, так и упование оберегает ум и спасает его, не попуская ничему извне упасть в него. Обрати внимание на указанные им в другом месте (1Кор.13:13) веру, надежду и любовь, сии три, которые он и теперь заповедует приобретать. Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Потому, говорит, должно приобретать это оружие, что не положил нас Бог в гнев, то есть не на то определил, чтобы мы гнев Его несли, но чтобы приобрести нас Себе и спасти, дав за нас Сына Своего на смерть. Итак, мы должны ожидать в опасностях всего полезного и великого. Ибо если мы веруем, что Он не пощадил за нас Своего Сына, то будем надеяться, что Он и тем скорее избавит нас от этих опасностей. Будем же иметь пред собой этот пример и возлюбим как Его, так и ближних. Для того, говорит, умер Христос, чтобы бодрствуем ли мы, то есть живем, или спим, то есть умираем, жили вместе с Ним. Иной сон апостол разумел выше и иной разумеет здесь. То, что здесь он говорит, имеет такой смысл: не бойтесь телесных опасностей, не бойтесь и смерти, если мы и умрем, то будем живы, ибо жив Тот, Кто так возлюбил нас, что умер за нас. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Видишь? Так что же отговариваешься: "я не учитель"? Увещавайте, говорит, друг друга, так как учители не имеют возможности научить всех. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас. Так как сказал: увещавайте друг друга, то, чтобы они не заключили, что их самих возводит он в достоинство учителей, и чтобы не восстали против учителей, говорит: если я вам и поручил назидание друг друга, все-таки убеждаю, чтобы вы относились к ним с честью. Ибо учители принуждены переносить много трудностей, которые честь для них, конечно, несколько облегчит. И предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас. Если ты почитаешь тех, кто предстательствует за тебя пред человеком, то во сколько раз больше ты должен изъявлять полную признательность предстательствующим за тебя пред Богом? В Господе, то есть не в мирских вещах предстательствует он, а в духовных, которые в Господе, - молит за тебя, возрождает тебя чрез крещение, наблюдает за тобой, вразумляет и врачует тебя, - в полночь, если позовешь, идет. Видишь, как он предстательствует о тебе. И почитать их преимущественно с любовью за дело их. Не просто, сказал, любите, но: преимущественно, как дети родителей. Ибо, кто любит Христа, тот будет любить и служителя Его, каков бы он ни был, потому что чрез него он сподобился страшных Тайн. Если ты взял честную жену, то не уважаешь ли ты и не любишь ли того, кто доставил тебе ее? Ты получил Царство Небесное, и гнушаешься того, кто доставил его. Внимай Павлу: за дело их, говорит он, любите их. Будьте в мире между собою. Пишет еще: "с ними", то есть с учителями. Ибо он знал возможность зарождения неудовольствий против них. Так как они обличают и удерживают их от дурного, то и бывают ненавидимы. Поэтому должно быть в мире с ними, и притом не по внешнему виду, но в себе самих. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных. Здесь апостол обращается к учителям. Не со строгостью, говорит, или с надменностью делайте выговоры, но с кротостью вразумляйте. Ибо, придя в отчаяние, человек становится более дерзким, когда делают ему строгий выговор. Бесчинные же те, которые поступают против того, что определено Богом. Бог каждому определил свой чин; преступающий его есть бесчинник. Пьяница, ругатель, корыстолюбец и все согрешающие живут бесчинно. Утешайте малодушных. Малодушен тот, кто не переносит искушения. Он именно и есть посеянный на камне (Мф.13:5). Таким образом, и он нуждается в поддержке. Поддерживайте слабых. То есть поддерживайте слабых в вере, как и в другом месте говорит: немощного в вере принимайте (Рим.14:1). Будьте долготерпеливы ко всем. И к бесчинным, и малодушным, и слабым. Ибо это самое приличное средство для учителя, могущее обратить всех, даже самых грубых. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло. Если не должно воздавать злом за зло, то тем более - злом за добро, или начинать делать зло и вредить тому, кто ничем не повредил. Но всегда ищите добра и друг другу и всем. Недостаточно того, чтобы не платить злом за зло; нужно, говорит, отплатить за себя добром, тому, кто причинил зло. Этому именно учит апостол, когда говорит: ищите добра. То есть усиленно старайтесь делать добро, как по отношению друг к другу, то есть к верным, так и по отношению ко всем, то есть и к неверным. Всегда радуйтесь. Хотя бы вы впали в искушение. Смотри: после того, как он сказал, что не должно воздавать злом за зло, дальше он повелевает радоваться. Если человек воспитан так, что никому не мстит за себя, напротив, даже благодетельствует человеку, причинившему печаль, то откуда же может проникнуть в него жало скорби? Непрестанно молитесь, за все благодарите. Апостол показал путь к постоянной радости, к непрестанной молитве и благодарению. Ибо, кто привык обращаться к Богу и благодарит Его за все, что послужило на пользу,- очевидно, тот будет иметь постоянную радость. Ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Как же будешь всегда благодарить? Если сознаешь, что в том воля Божия, чтобы всегда тебе быть благодарным к Нему, как всегдашнему благодетелю во Христе Иисусе, то есть чрез содействие Господа Иисуса. Ибо и Он Сам содействует нам в том, чтобы быть благодарными: Он научил нас делать то, чему мы научились из Евангелия. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Так как нынешняя жизнь есть ночь, то Бог дал нам ясный светильник, - Духа Святого. Но этот светильник одни сделали более ярким, как все святые; а другие погасили, как пять дев, которые оставили его без елея, как коринфский блудник, который влил в него нечистоту. Посему сказал: Духа не угашайте, то есть дара. Запирайте двери, то есть чувства, чтобы не вошел дух лукавства, и не погас бы светильник. Не приносите земных забот, и светильник останется неугасимым. Или и так можно понимать: были у них пророки Божии и лжепророки. Так как неизвестно было, что истинный Пророк, то они отвращались от всех. Поэтому апостол и говорит им: Духа, то есть дара в истинных пророках, не угашайте отвращением, как от лжепророков, и не презирайте пророчеств от Святого Духа. Все испытывайте[9], хорошего держитесь. Итак, что же? неужели нам принимать и лжепророков? Нет, говорит. Но все испытывайте, то есть и ложное, и истинное с испытанием разбирайте, и потом пророчества, оказавшиеся добрыми, принимайте, то есть почитайте их за истинные и имейте во внимании. Удерживайтесь от всякого рода зла. Не только от того или другого, но просто от всякого, и от ложного пророка, и от греха. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте. К наставлению апостол присоединяет и молитву, чтобы с обеих сторон они имели безопасность. Что значит: во всей полноте? То есть телом и душой, как это видно дальше. И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Дух, то есть дар Святого Духа, который мы получили чрез крещение. Если мы сохраним светильник Его ярким и неугасимым, то мы войдем в чертог Жениха; и душа, и тело тогда будут непорочны, если дух в нас будет сиять. Григорий Нисский говорит: так как человек состоит из всякого вида душ - души физической, чувственной и разумной, то апостол словом дух обозначил разумную часть; душа - чувственную, тело - физическую жизнь в нас. Итак, он молится о том, чтобы все они и во всем сохранились непорочными, во всем благоугодными Богу. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. Посмотри, какое смирение! После того, как он произнес за них молитву, говорит: не подумайте, что вы будете спасены по моим молитвам, но по благости призвавшего вас Бога. Ибо если Он призвал ко спасению, а Он верен, то есть истинен, то непременно сделает по воле Своей и спасет. Братия! молитесь о нас. Обрати внимание на смирение: и Павел просил их молитв. Приветствуйте всех братьев лобзанием святым. Так как он, будучи в отсутствии, не мог приветствовать их лобзанием собственных уст, то желает приветствовать чрез других, как и мы говорим: поцелуй за меня такого-то. А так как бывает и лукавое целование, как целование Иуды, то он говорит: лобзанием святым. Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям. Не столько ради наставления, сколько ради того, чтобы побеседовать с ними чрез послание: доказательство горячей любви. Заклинает же для того, чтобы если не уважают его, то по крайней мере ради клятвы исполнили бы то, что было им заповедано. Так страшны были для древних христиан заклинания! Но, увы, не таковы они ныне, не таковы они для нас. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами: Аминь. Все блага, говорит. Он даровал нам. Итак, постарайтесь привлечь себе обильнейшую благодать, живя достойно того, что уже даровано вам. Сия же благодать да хранит и нас от всякого пути неправого; да живем во славу Отца и Сына и Святого Духа. Ему подобает всякая слава во веки. Аминь. Примечания: [8] Блж. Феофилакт читает не знаете, в который час тать (κλέπτης) приидет. [9] В греч. тексте блж. Феофилакта πάντα δε δοκιμάζετε вместо δοκιμάζοντες. Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter <<< СОДЕРЖАНИЕ www.biblioteka3.ru Не понимая работу Духа Святого и не зная, в чём заключается суть служения пророка в Новом Завете, эти "пророки" вводят в заблуждение других верующих. В это последнее время будет звучать много поддельных голосов, которые будут очень похожи на голос Духа Святого. И нам необходимо быть особенно внимательными к тому, что мы будем слышать! Знание голоса Духа Святого – это залог распознания не только истинного пророческого слова, но и ложного. " … Свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откр.19:10). Голос Духа Святого уже в себе самом имеет пророческие откровения. Поэтому, практические шаги при исследовании пророчества, можно применять ко всем учениям, проповедям и откровениям, которые сегодня заполонили наш христианский информационный простор. 1. Зрелость или младенчество. "Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать"(1Кор.14:1). Писание нас призывает ревновать, искать, жаждать духовных даров и о том, чтобы пророчествовать! Необходимо стремиться быть каналом благословения для других людей. Но сегодня мы видим массу верующих, которые бегают за пророческим словом к пророкам и людям различных пророческих дарований, посещая различные пророческие конференции и семинары. Их цель – искать получение пророчества для своей жизни! Они ошибочно не понимают того, что видение цели и направление для своей жизни созидается только путём молитвы и поиском Божьего лица! Но упорно игнорируя правильные Божьи пути, многие христиане ищут "помазанных" людей для получения пророчества для своей жизни. К сожалению, часто под давлением таких "ищущих", даже истинные служители пророческого дарования не дождавшись побуждения Духа Святого "высекают" пару- тройку пророческих высказываний в адрес этих людей. А если это лжепророки (те, которые сами воздвигли себя в ранг пророческого служителя), то они с особым вдохновением, даже не пытаясь услышать голос Духа, могут сказать целые пророческие послания, которые как минимум не принесут пользы человеку, для которого они предназначены. "Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви" (1Кор.14:12). Апостол Павел призывал нас ревновать, чтобы пророчествовать, а не искать себе пророчеств! Зрелый верующий ищет побуждения от Духа чтобы пророчествовать самому, а младенец занят поиском личных пророчеств! Необходимо стремиться стать каналом Божьих откровений для созидания других верующих в первую очередь, а также быть готовым принимать личные пророчества. Ключевое место Писания для работы с пророческим словом: "Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь"(1Фесс.5:19-21). 2. Пророчество не уничижаем. "Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте…" (1Фесс.5:19-20). Все мы знаем, что настоящее пророческое слово назидает, увещевает, утешает, побуждает к молитве, возбуждает дух благодарения и хвалы, а также может использоваться в качестве оружия ведения духовной брани в жизни верующих.Писание призывает нас не уничижать (пренебрегать) пророчеством, чтобы не угасить действие Духа Святого в жизни верующих. Пусть этот чудесный дар помогает нам в жизни и служении. 3. Испытание пророчества. "…Все испытывайте…" (1Фесс.5:21). Слово испытывать на греческом (δοκιμάζω) – означает пробовать, испытывать, проверять, исследовать, познавать и в результате проверки - одобрять, признавать годным, утверждать! Сегодня, это наверное самая слабая сторона многих христиан. К сожалению, во многих церквях, не ставится акцент на том, чтобы испытывать всё, что мы видим или слышим в христианском мире. Многое принимается сразу и внимательный анализ пророческого слова зачастую не приветствуется внутри самой церкви. Авторитет главного лидера, его учения или пророческое слово, не принято подвергать никакому сомнению. И это зачастую приводит к большим злоупотреблениям во многих общинах, где авторитарность и власть лидера подавляют всякое размышление над пророчествами, видением или библейским разумением некоторых сложившихся ситуаций. Постепенно люди перестают исследовать библейское или пророческое слово на предмет истинности, и таким образом уходят во многие заблуждения и ереси. Наша первоочередная ответственность перед Богом – испытать на истинность всё, с чем мы сталкиваемся в этой жизни! И, конечно же, Писание призывает нас испытывать любое пророчество! Это не просто необходимость, это наша ответственность перед Богом! 3.1 Испытание плода! В первую очередь, что мы должны испытывать – это плод людей, которые служат нам и пророчествуют в нашу жизнь! Желательно это сделать ещё до того, как вы попадёте на служение, где будут пророчествовать людям, или будут звучать пророческие учения. Лучше сразу избегать тех служителей, которые не пройдут вашу проверку на истинность. "Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы" (Откр.2:2) Иисус хвалит Ефесскую церковь, что она испытала тех, кто не был апостолом, не взирая на их вымышленный человеческий авторитет! Это место Писания говорит не просто о пророчествах, оно о целых служениях, которые не были от Бога! И Господь сегодня позволяет ложным служениям и учениям пребывать в церкви только лишь потому, что мы не научились отделять плевела от зерна. Сегодня многие лжеапостолы, лжепророки и лжепастыри не смогли бы уводить целые общины людей в заблуждения, если бы мы учили христиан подвергать их жизни и служения тщательной проверке и исследованию! Ведь нигде Иисус не говорит принимать кого-либо или что-либо без испытания! Проверка плода людей, которые служат нам - это также наша ответственность!И, конечно же, Господь побуждает нас испытывать в первую очередь служения и плоды тех людей, которые служат в пророческом служении и несут людям пророческое слово. Если Господь хвалит тех верующих, которые испытали так называемых "апостолов", то почему же многие христиане сегодня боятся даже подумать о том, чтобы тщательно проверить жизнь и плод человека в служении и тем более пророка, или пророчествующего. Интересна ситуация из Деян 20 гл: "Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,и, когда они пришли к нему, он сказал им… Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян.20: 17,18-29,30). Заметьте, что обращаясь именно к пресвитерам церкви, т.е. сегодняшним апостолам, пророкам, пастырям и т.д., Павел говорит, что одной из главных задач верующих будет распознание волка в стаде. И самое интересное, что из них самих, лидеров церкви, выйдут люди, которые исказят и слово Евангелия и истину, чтобы увести за собой учеников! Это и есть истинный мотив многих лжеслужителей – увести верующих за собой, за своей личностью. В их служении Иисус конечно же будет упоминаться множество раз, но Он всегда будет оставаться в тени таких служителей, как – бы прилагающее к их великому служению. "Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? " (Матф.7:20-22) Сколько людей сегодня в восхищении перед дарами таких "служителей", их красноречием и харизмой. И многие, которые "успешно" пророчествовали здесь на земле, испытают слова Божьего суда там на небесах.В 1Тим 3:1-9, апостол Павел пишет о тех критериях, которыми нужно руководствоваться при утверждении на служение епископов и дьяконов. И в 10 стихе был сделан вывод: "И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения". Пророчествовать другим людям – это тоже служение! Слушая пророчество из уст какого- либо человека, или читая пророчество в интернете, задайтесь вопросом: какая жизнь у этого служителя, семья, характер, отношения или жизненная позиция? Конечно же, мы не можем досконально знать всё об этих людях. Однако у нас сегодня есть определённые возможности для такой оценки. Если это было возможно во времена Иисуса Христа, то тем более у нас. Это только вопрос желания. Очень важный критерий – испытание именно плода, а не дара служителя (пророка) или пророчествующего! "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Матф.7:18). Так почему же многие христиане думают, что служитель с плохими плодами сможет приносить в нашу жизнь истинные пророчества? 3.2 Божье или человеческое побуждение для пророчества. "Дары различны, но Дух один и тот же" (1Кор.12:4) Слово дар (χάρισμα) – харизма, дарование, дар (благодати). Дар пророчества является одним из девяти даров харизмы. "Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор.12:8-11). Греческое слово угодно ( βούλομαι) - хотеть, желать, намереваться. Дар пророчества даётся Духом Святым по Его суверенной воле и в Его время. Человек не может пророчествовать по своему желанию, когда ему захочется, так же как и двигаться в остальных восьми дарах Духа Святого. Дары разделяются только по желанию и намерению Духа. Почему же многие думают, что пророчествовать можно всегда, когда мы захотим. А как же все остальные дары? Желающих попробовать по своему желанию дар слова мудрости, слова знания, чудотворения или дара веры не много. Не потому ли что пророчество легче всего подделать, так как оно связано с говорением? Почему же только один дар Духа – пророчество, желают использовать по своему усмотрению некоторые пророчествующие? "… ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать" (1Кор.14:1). Слово ревновать – означает страстно стремиться. Писание говорит о том, что мы можем только жаждать дар пророчества. Поэтому, я сразу же ставлю под сомнение всякую попытку пророчествовать по желанию служителя, когда говорят: "сейчас вам будем пророчествовать". "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоан.6:63). Пророчество должно приносить нам дух и жизнь! И только Дух Божий может сотворить это! Никакое человеческое побуждение не даст нам истинное пророческое слово и не принесёт пользы. " Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:6).Даже если пророчество будет выглядеть по всем канонам Писания, но не имеет в своём основании побуждение Духа Святого, то оно не принесёт настоящей пользы для того, кому предназначено данное пророчество. А ведь все дары даются для общей пользы! Человеческое пророчество – буква, не принесёт ничего хорошего в жизнь человека. Только пророчество от Духа Святого сотворит жизнь! Жажда пророчествовать и умение дожидаться движения Духа Божьего говорит о зрелости человека. Такой человек не будет двигаться своими человеческими побуждениями.Пророчествовать в любое время и по своему желанию не соответствует Писанию!Человек не может заслужить Божью благодать никакими усилиями. Получение дара пророчества зависит только от Даятеля дара! 3.3 Испытание духа пророка (служителя). Очень важным критерием испытания пророчества является испытание духа пророчествующего человека. Особенно это актуально, если мы впервые видим этого человека. В таком случае, мы не сможем сразу же испытывать его плод, и нам придётся напрямую столкнуться с его духом. "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1Иоан.4:1). Испытание духа, стоящего за пророком напрямую поможет нам выявить лжепророка! Так как в мире уже много ложных пророческих голосов, то и распознать этот ложный голос мы сможем, распознавая дух пророка. "И духи пророческие послушны пророкам" 1Кор.(14:32) - в оригинале стоит "духи пророков". Наша цель – распознание духа пророка! Наш дух первый даёт нам подсказку об источнике пророческого слова! Как же распознать духовного человека? Ведь настоящий человек, это не то, что он нам говорит, и не то, кем он нам представляется. Его истинное "я", скорее атмосфера которая создаётся в его присутствии. Так как Божье присутствие создаёт свою атмосферу, то и дух человека приносит свою. Ибо никто не может создать атмосферу, которая не принадлежит его духу. И если пророчествующий человек водим Духом Святым, то мы обязательно это ощутим в нашем духе. Поэтому, если в вашем духе вы почувствуете беспокойство и противление, независимо от того, слышите вы пророчество или читаете в письменном виде, то сразу же отбрасывайте это от себя. Пророчество влияет в первую очередь на дух человека. Мы принимаем пророческое слово в свой дух, а не в разум! И лишь потом мы верой начинаем обрабатывать полученную информацию, которая из нашего духа поднимается в наш разум. Поэтому очень важно при слушании пророческого слова научиться сохранять внутреннее спокойствие. Нужно избегать лишних эмоций. В это время мы стараемся постичь дух слова, а не букву. Наше ощущение и внутренняя убеждённость в духе, подсказывает нам об истинности или ложности слова ещё в самом начале слушания пророчества. И со временем эта убеждённость должна всё более увеличиваться. "Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения" (Деян.16:16,17). Эта история из Деяний апостолов очень поучительна. "Служанка, одержимая духом прорицательным": в оригинале звучит проще "имела дух прорицания, предсказания". И этот дух провозглашал сильнейшие истины Божии! Сказанное может звучать на 100% точно и вроде как правильно, но в тоже время исходить не от Духа Божьего! Любое слово – это средство выражения стоящего за ним духа! Напомню, что " … свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откр.19:10). Дух человека может иметь водительство Духа Святого, духа ложного или просто человеческого. Поэтому только лишь после испытания духа, мы можем взяться собственно за исследование самого пророчества! "Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души" (Прит.16:2).Точный перевод этого места Писания гласит: "Все пути человека верны (чисты) в его глазах, но Господь испытывает (исследует) дух".Даже малейшее противление в нашем духе, а ведь внутри нас живёт Дух Святой, даёт нам повод засомневаться в истинности тех слов, которые будут звучать из уст таких людей. Нам нужно тщательно всё взвесить и распознать дух Иисуса, дух пророчества, чтобы потом спокойно перейти к исследованию самого пророческого слова. В Евангелии от Луки описывается ситуация, когда ученики шли по дороге в Эммаус и слушали незнакомца. И когда во время вечери открылись у них глаза, Они узнали Иисуса: "не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?" (Лук.24:32) – точный перевод говорит: "Разве не серце наше горящее было у нас, когда Он говорил".Прислушивайтесь к своему сердцу! В вашем духе будет ясный ответ и указание на духовный источник пророчества. 3.4 Испытание пророчества на основании Библии (сюда можно отнести любое пророческое слово, учение и даже сны). Находится ли данное пророчество в согласии с Писанием? Не искажает ли данное пророчество образ и характер Бога?Мы все прекрасно понимаем, что как минимум 2-3 места Писания должны подтверждать данное слово. Изучение Библии должно стать нашим ежедневным хлебом. Знание и изучение Слова Божьего поможет нам легко распознать подделку. 3.5 Испытание цели пророчества. "И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?" (1Кор.14:7,8). При исследовании самого пророческого слова, первое, на что мы должны обратить своё внимание, это уловить цель самого пророчества! Многое из того, что сегодня выдаётся за Божье пророчество, не имеет чёткой цели Его намерений. Слушая такие "пророчества", даже тяжело понять, что определённо передаётся в этом послании. "Но каждому дается проявление Духа на пользу" (1Кор.12:7). Какая польза от данного пророчества? Как это можно применить для человека? Не уловив разумения Божьих намерений и цели, даже имея истинное пророческое слово, тяжело правильно понять всю глубину того, что Бог хотел передать. Он не будет обращаться к людям просто так, с набором слов, которые не имеют чёткой и определённой цели. В каждом пророчестве, Господь будет открывать человеку конкретные и очень ясные послания для определённой цели! Пророчество должно быть простым, доступным для понимания и в тоже время конкретным! Продолжение следует... outpouring.ruIX. «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте». Духа не угашайте пророчества не уничижайте толкование
IX. «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте» — МегаЛекции
Христианские пророчества - Каталог статей
Толкование на 1 послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла, глава 5
ДАР ПРОРОЧЕСТВА (1 часть). - 24 Апреля 2017