Эксклюзив: интервью с парфюмером Givenchy Франсуазой Донш. Духи франсуаза


Легендарный парфюмер Франсуаза Донш о запахе Парижа, современных девушках и заветах Юбера Живанши

Приятный аромат!» — Франсуаза Донш мгновенно узнает и называет мои духи. Но что удивляться: это ее умение помнить все запахи когда-то открыло ей двери в профессию. На глазах у изумленного парфюмера Жана-Луи Сыозака, автора Opium от Yves Saint Laurent, Донш вслепую угадала девять пот из десяти, и маэстро убедил ее поступать в Высшую школу парфюмерии в Версале.

Последнюю четверть века Донш провела в Givenchy, где руководит созданием всех бестселлеров марки — от Amarige до Very Irresistible, Ange ou Demon и Dahlia Noir. И сегодня Франсуаза рассказывает, почему французские духи — особенные.

Запах женщины

В течение года я меняю как минимум семьдесят ароматов — ведь нужно знать и свои духи, и конкурентов. Всего же за время моей работы их было уже больше двух тысяч, Я как собака — все время нюхаю. Но раз в педелю по субботам устраиваю разгрузочный день, отключаю нос.

Стиль — это не только манера одеваться, но и умение подобрать аромат и правильно его носить. Импульсивные покупки почти всегда ошибочны — это верно и для моды, и для парфюмерии. На знакомство с запахом в магазине нужен как минимум час, чтобы он успел раскрыться на коже.

Выбрав аромат, его нужно приручить — наносить по чуть-чуть, прислушиваться, наблюдать. Если ваш запах слышен всем, если он громко заявляет о себе, это нужно исправить. Я, увы, часто встречаю женщин, которые переборщили с духами, но так увлечены собой, что этого не замечают.

Боитесь, что аромат не продержится до вечера? Вместо того чтобы делать слишком много пшиков, нанесите пару капель на шляпу, шарф, подкладку пальто. Ваш любимый запах будет не таким навязчивым, но не выветрится через пару часов.

О парфюмерной моде

Вот уже несколько сезонов на подиумах царят семидесятые — самый мужской период в женской моде. Я помню то время: вместо элегантных вечерних платьев — строгие брючные костюмы, вместо девичьих духов с розой — тяжелые шипровые. Так женщины завоевывали свои позиции в мире мужчин. Но хотя мода вновь оглядывается назад, в парфюмерии все иначе, и современные девушки — это поколение цветов и фруктов.

Семьдесят процентов рынка занимают духи из этих двух категорий. Дело в том, что задача соблазнить, которую олицетворял шипр, отходит на второй план, уступая место игре, моментальным удовольствиям — цветам и фруктам. Но молодые парфюмеры часто переслащивают, замешивая вес вместе: малину, грушу, дыню.

Получается какое-то варенье! В Givenchy это невозможно. Я противница фигуративных, «говорящих» запахов. Мужчины могут быть очевидными, женщины — никогда.

О встрече с легендами

Юбер Живанши был почти как американский актер Кэри Грант — голубые глаза, широкие плечи, высокий, словно греческий бог. И что меня больше всего восхищало — всегда скромный и вежливый. Помню, как я в первый раз пришла к Живанши, чтобы представить аромат Amarige.

Мне был тридцать один год, и первое же, что я услышала от него: «Вы знаете, я не эксперт в духах!» Это прозвучало так мило! Большинство дизайнеров немедленно выдали бы мне с десяток критических замечаний! А ведь он тогда одевал половину королевских фамилий Европы.

Аристократизм Живанши, его невероятная культура и индивидуальность завораживали. У него было совершенно иное представление о женственности, и мне это нравилось. Когда весь мир сходил с ума от пышногрудых Брижит Бардо и Мэрилин Монро, он выбрал своей музой Одри Хепберн — высокую худышку с мальчишеской стрижкой.

Однажды я встретила Одри — меня поразило, как она двигается, у нее была природная грация. Юбер шил ей платья и специально для нее в 1954 году создал духи L’Interdit с нотами розы, жасмина и древесными акцентами. В продажу они поступили только спустя три года и только с разрешения актрисы. Сегодня это икона Givenchy, как №5 для Chanel и L’Air du Temps для Nina Ricci.

Альпийский дневник

Я родилась в 1956 году в деревушке во Французских Альпах. Тогда зимы были снежные, по три месяца вокруг было тихо и белым-бело. И вдруг весной все оживало! Я хорошо помню это ощущение смены сезона, запах цветущих нарциссов. Сама того не зная, я каждую весну тренировала нос.

Да и Париж — город запахов. В нем сотни парков и садов, есть где подышать. Я частенько прогуливаюсь в парке Сен-Клу или в Булонском лесу, наслаждаюсь соснами и дубами. Пахнет Париж и цветами, особенно розами, которые распускаются в саду Багатель. Я люблю город после дождя, его растительно-древесный аромат с цветочным шлейфом. Этот запах характерен и для наших духов.

Я пришла в Givenchy в 1987 году. Первым моим личным успехом стали духи Amarige, за ним последовали Organza. Каждый последующий аромат был новым вызовом, ведь всякий раз приходилось начинать с самого начала.

О создании духов

Самое сложное в нашей профессии — составление формулы. Духи не делаются в спешке. Процесс можно сравнить с техникой пуантилизма. У ароматов Givenchy от восьмидесяти до ста тридцати ингредиентов, и их содержание нужно выверить до тысячной доли.

Перед тем как утвердить финальную формулу, мы проводим от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти тестов. Тут нужно терпение. Все должно быть четко, чтобы аромат раскрывался постепенно. Свежесть — в первый час, характер — в течение следующих часов и в самом конце — чувственность.

Из трехсот парфюмерных Домов по всему миру единицы имеют возможность использовать природные ингредиенты из Турции, Египта, Реюньона, Бразилии, Мадагаскара, Французские парфюмеры предпочитают натуральное сырье. Ведь отправной точкой духов стали природные запахи, и только в начале XX века изобрели искусственные.

В их основе — синтетические элементы, полученные в результате химических экспериментов. Благодаря этому в парфюмерии стали возможны многие шедевры. Так, соединив ваниль и ванилин, Жак Гер-лен создал революционный аромат Shalimar,

О новой эре

На первый взгляд вещи Рикардо Тиши, нынешнего креативного директора Givenchy, производят впечатление архитектурных, строгих, даже жестких или суровых. Но суть их понимаешь только на ощупь. С виду тигр, на самом деле котенок. Этот контраст у него присутствует во всем, и мне это помогает в создании духов.

Начиная с Ange он Demon Le Secret, я постоянно ищу мускусные ноты, чтобы все было нежным, как перышко, Я даже хожу в бутик на авеню Монтень, чтобы потрогать ткани. Это мне дает идею запахов.

Духи Dahlia Noir — первый аромат Givenchy, в создании которого Рикардо принимал участие. Его вклад — концепция запаха, роковой цветок для женщины-загадки. А формулу создали мы, парфюмеры, — это ноты амбры, сандалового дерева, мирры и ладана. Они наполняют аромат религиозной таинственностью и придают чувственность, Рикардо это сочетание очень понравилось. Как и Юбер Живанши, он умеет доверять — и своим сотрудникам, и инстинктам.

Нажмите на кнопочки социальных сетей, поделитесь с друзьями полезным материалом!

rfl.ru

Франсуаза Донш: «Я всегда думаю о будущем»

В Москве побывала легендарная Франсуаза Донш, ольфактолог Givenchy, которая представила российской публике новое творение французского Дома — аромат Dahlia Divin Le Nectar De Parfum. С Франсуазой встретился Виктор Гостищев.

Фото: Алексей Дупляков

Виктор Гостищев: Общаясь с профессиональными величинами, имеющими такой большой опыт, как вы, обычно задают вопросы про прошлое. Но есть ли в этом смысл? Или более важен план, новый чертеж завтрашней жизни?

Франсуаза Донш: Да, я всегда думаю о будущем.

Виктор Гостищев: Я тоже...

Франсуаза Донш: И это понятно, потому что когда занимаешься творчеством и у тебя богатое воображение, то о будущем ты думаешь постоянно.

Виктор Гостищев: Многие люди страшатся будущего...

Франсуаза Донш: Да, сегодня мы наблюдаем очень непростую мировую ситуацию с точки зрения экономики, политики, креативного будущего. Но мне кажется, что современные молодые люди ведут себя все более и более ответственно по отношению к насущным проблемам.

Виктор Гостищев: Но, тем не менее, жизнь не стоит на месте, а дом Givenchy представляет новый аромат...

Франсуаза Донш: Люди во все времена хотят быть соблазнительными, для них важна любовь, они хотят быть любимы. Используя ароматы, они имеют еще один способ выражения страсти к жизни и к другим людям.

Виктор Гостищев: Вы оптимист?

Франсуаза Донш: У меня исключительно позитивное виденье будущего! Занимаясь своей работой и много путешествуя по всему миру, я наблюдаю, что люди не только стремятся к удовлетворению и получению удовольствия, но и занимаются созиданием.

Виктор Гостищев: В чем важность творчества в современном мире?

Франсуаза Донш: Творчество — это прогресс человечества. С одной стороны, будущее готовит каждого к уважению к экологии, к любви к природе. Это стало очевидным и в моей профессии. Часто люди возвращаются к натуральным ингредиентам, натуральным элементам жизни... С другой стороны, новых технологий могло бы быть не столь много. Не все технические достижения делают нас более человечными. А именно в человечности заложен смысл будущего.

Виктор Гостищев: Соглашусь с Вами. То есть ароматы должны напоминать человеку о...

Франсуаза Донш: Да, именно о нем самом, его личности! В Доме Givenchy мы хотим выразить богатство, великодушие, дружелюбие, праздничное настроение.

Виктор Гостищев: Скажите, пожалуйста, важно планировать свое будущее?

Франсуаза Донш: Важно не столько планировать, сколько быть организованным здесь и сейчас. А для многих женщин это крайне важно, ведь у нас такая многогранная жизнь (смеется).

Виктор Гостищев: А вам это удается?

Франсуаза Донш: Я стараюсь быть хорошо организованной многогранной женщиной! (смеется)

Виктор Гостищев: Красивая женщина и организованность — это очень сложное сочетание, на мой взгляд.

Франсуаза Донш: Но необходимо, чтобы была мечта, приключения и... немного надежды. Потому что, как вы знаете, жизнь бывает непредсказуемой. Так, духи Givenchy позволяют нам быть одновременно элегантными и... классными!

Виктор Гостищев: Как вы пришли к этой концепции?

Франсуаза Донш: Все, кто работает в Givenchy, поддерживают этот дух, имеют общую ДНК. Мы хотели бы приносить людям счастье. Наша миссия — чтобы люди чувствовали себя хорошо и пахли хорошо.

Виктор Гостищев: Вы знаете, у меня в жизни не было такого интервью, чтобы я задал 3 вопроса и получил столь исчерпывающие ответы на животрепещущие темы.

Франсуаза Донш: У меня есть страсть и опыт, у меня есть, как вы знаете, виденье. Это помогает быть кратким, но понятным. Я знаю, что запах, красота, забота о коже, мода помогают быть уверенными в себе. Очень важно иметь красивую рубашку, головной убор, ухоженную кожу, хороший запах.

Виктор Гостищев: Это очень важно — понимать, под каким углом на тебя светит солнце в данный момент. Что оно озаряет...

Франсуаза Донш: Но это касается не только внешности. В настоящий момент внешне каждый может выглядеть роскошно, богато. Мы упорно работаем, чтобы принести людям еще и удовлетворение, потому что мы несем эмоции, любовь.

Виктор Гостищев: Мы недавно разговаривали с Корин Жак (Корин Жак — вице-президент сети парфюмерии и косметики РИВ ГОШ, прим. ред.), и она откровенно сказала, что аромат, который ее выражает на все 100% — это мужской Givenchy Insense, и без него она не представляет свою жизнь...

Франсуаза Донш: О, Корин, моя подруга! Я так рада, что он ей по-прежнему нравится!

Франсуаза Донш, Корин Жак — вице-президент сети парфюмерии и косметики РИВ ГОШ на закрытом ужине в честь премьеры нового аромата Dahlia Divin Le Nectar De Parfum, Москва, 6 июля 2016 года

Виктор Гостищев: Как выяснилось, этот аромат очень любят женщины...

Франсуаза Донш: В любом аромате важно передать позитивные эмоции, ощущения. Вы понимаете, это так здорово и так модно, когда во флаконе заключена с одной стороны нежность, с другой — точность жизни... Хорошая парфюмерия — сродни искусству.

Виктор Гостищев: Да, все вместе — искусство, цвет, эмоции — в одном небольшом флаконе Givenchy. Большое спасибо!

Франсуаза Донш: Спасибо! Я думаю, ваши читательницы и читатели оценят новый аромат Givenchy — Dahlia Divin Le Nectar De Parfum.

www.love2beauty.ru

Франсуаза Донш о новых духах Givenchy и ароматах будущего :: Красота :: РБК.Стиль

Франсуаза Донш о новых духах Givenchy и ароматах будущего

Франсуаза Донш

© пресс-служба Givenchy

Автор Татьяна Потапова

31 октября 2016

Парфюмерный эксперт со стажем рассказала «РБК Стиль» о том, почему ароматы с сандаловым деревом практически пропали на целое десятилетие, как мы будем пахнуть через пять лет и чем так хороша туалетная вода Dahlia Divin Le Nectar, Givenchy.

«Я так рада снова быть в Москве! Мне этот город нравился и десять лет назад, но я восторге от того, как он меняется», ­— улыбается Франсуаза Донш, кивая на утопающую в солнце столицу. Мы встречаемся на панорамной террасе столичного «Хаята»: в городе лето, а Донш еще занимает пост главного парфюмерного эксперта Givenchy, который совсем недавно променяла на заслуженную пенсию. В Москве Франсуаза третий раз: первые два приезжала как туристка, а в этот — на презентацию новой версии аромата Dahlia.

«Послушайте, — Донш сразу переходит к делу, протягивая мне блоттер. — Я распылила парфюм около часа назад. И сейчас лучше всего слышны индийский жасмин самбак и мимоза, которую собирают на юге Франции в конце января. Для линии мимоза — нововведение, но вообще с этой нотой у нас длинная история — впервые мы использовали ее в 1991 году в Amarige». Эта хрупкая высокая француженка с большими глазами помнит не одну сотню ароматов (и не только из коллекции Givenchy) и прекрасно разбирается в компонентах: до последнего времени именно Франсуаза Донш отбирала лучшее сырье и координировала труд «носов», которые работают с брендом, так что в парфюмерной моде она тоже отлично понимает.

© пресс-служба Givenchy

Затем она берет золотистый флакон и через пару секунд воздух наполняется зелеными нотами. «В 70-е годы прошлого века сумасшедшую популярность обрели зеленые шипры: именно на это время пришел рассвет женской эмансипации и сильные, несколько маскулинные ноты в ароматах «для нее» отлично выражали дух времени. И сегодняшним девушкам такая концепция жизни тоже подходит», — считает Франсуаза.

По ее прогнозам через четыре часа аромат изменится до неузнаваемости — цветочные ноты сменит сандаловое дерево: сексуальное и таинственное. «В начале нулевых этот компонент просто исчез, — рассказывает Донш. — Индия, производящая основную часть высококачественно сырья, просто перестала делать поставки. Правительство запретило вырубку леса из экологических соображений, а спустя больше десяти лет снова начала выделять квоты». Но дефицит редкого компонента не единственная причина, по которой его добавили в аромат — сандаловое дерево традиционно имело сакральное значение. «Мир с каждым днем становится менее материальным и более духовным. Так что мы тоже поддерживаем эту тенденцию», — уверяет Франсуаза. Флакон выкрашен под золото не случайно — этот металл тоже ассоциируется с чем-то божественным, вспомнить хотя бы купола православных церквей.

 

Лицом рекламной кампании нового аромата стала супермодель Кэндис Свейнпол

© пресс-служба Givenchy

Причем к и продажам эта мода имеет прямое отношение: по экспертной оценке мадемуазель Донш люди больше не покупают ничего под воздействием импульса, а подходят к приобретениям с более интеллектуальной точки зрения. «Теперь всем необходима история, нужно понимание художественной ценности того, на что они планируют потратиться», — отмечает француженка.

Когда с прошлым и настоящим все становится предельно ясно, спрашиваю о самом животрепещущем — о будущем.

«Через каких-то три года миром будут править зеленые ноты: овощи, спаржа, латук! — с уверенностью заявляет Донш. — Звучит удивительно? Наука не стоит на месте, и запахи, которые раньше нельзя было превратить в парфюмерные ноты, очень скоро можно будет разливать во флаконы. Просто подождите и увидите еще сотню новых компонентов, ранее никогда не использовавшихся». 

style.rbc.ru

Известные парфюмеры

Парфюмер Франсуа Коти

Francois Coty, его настоящее имя  - Joseph Marie Francois Spoturno (Франсуа Спотюрно). Родился в Аяччо (столица острова Корсика) 3 мая 1874 года в семье обедневшего землевладельца Жана-Батиста Спотюрно.

Подробнее...
 
Жан-Клод Эллена - "нос" парфюмерного дома "Hermes"

Родился Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena) 7 апреля 1947 года в семье парфюмеров из Грасса. Поэтому уже в 17 лет молодой человек под чутким руководством отца начал творить, т. е. создавать свои первые парфюмерные композиции.

Однако в Грассе он проработал недолго, всего 4 года. Свое образование Жан-Клод продолжил в Givaudan в Женеве (Швейцария), где проучился около восьми лет.

Подробнее...
 
Величайший парфюмер Эдмон Рудницка

 

Француз Edmond Roudnitska (Эдмон Рудницка) является основоположником современной парфюмерии.

Ароматы, которые создал этот легендарный парфюмер по праву считаются классикой.

Фото сайта www.art-et-parfum.com

Подробнее...
 
Жак Польж - парфюмер Дома Chanel

Жак Польж (Jacques Polge) - известный французский парфюмер, создатель легендарных и неповторимых ароматов Chanel. Жизнерадостный и игривый Chance, интригующий Coco Noir, мягкий и нежный №5 Eau Premiere, свежий Allure Homme Sport... У всех этих ароматов разная история и характеры, а "композитор" один - талантливый парфюмер Жак Польж (Jacques Polge).

Подробнее...
 
Франсуаза Карон

Франсуаза Карон (Francoise Caron) - французский парфюмер с мировым именем.

Девиз ее творчества "Небеса помогают только тем, кто может помочь себе сам..."

Родилась в известном французском городе Грасс. Ее родители владели бизнесом, который был связан с изготовлением и продажей сырья для парфюмерии.

Подробнее...
 
София Гройсман

София Гройсман (Sophia Grojsman) - гений парфюмерии. Ее творения известны во всем мире.

Родилась София Гройсман в Белоруссии в 1945 году. В 60-е годы XX ст. перебралась в Польшу, где получила высшее образование.

Подробнее...
 

parfum.vintagetorg.com

Эксклюзив: интервью с парфюмером Givenchy Франсуазой Донш

В сентябре Givenchy выпускает новый аромат Dahlia Divin. Специалист марки по ароматам, Франсуаза Донш, встретилась с бьюти-редактором украинского Vogue Аленой Пономаренко и рассказала о сексуальном характере аромата, и о том, как и с чем его носить.

 

Франсуаза Донш - ольфактолог. Не просто «нос», способный составить парфюмерную композицию, но и маркетолог: человек, который может сделать ее понятной потребителю и такой, чтобы ее хотелось (очень хотелось) купить. Она возглавляет департамент Givenchy по созданию ароматов и часто говорит, что ее профессия была предопределена: она родилась и первые годы жизни провела в сельской местности, где ароматами был пропитан воздух. А потом стала химиком, закончив парфюмерную школу ISIPCA в Версале.

Мы встречаемся с Франсуазой на летней террасе парижского Park Hyatt Hotel. Одетая в элегантный брючный костюм, с безупречной осанкой, Донш выглядит отлично: стройная, подтянутая. Не могу удержаться от вопроса, как ей удается удерживать себя в такой форме. «Я родилась в горах, на северо-востоке Франции, неподалеку от итальянской и швейцарской границ, и с 6 лет я катаюсь на лыжах и плаваю. Еще занимаюсь йогой и хожу каждый день, 20-40 минут. Внимательно отношусь к тому, что ем, и немножко занимаюсь гимнастикой. Но даже если ем много, то не набираю вес. Возможно, дело в моем темпераменте и конституции. А еще у нас во Франции много свежей пищи, и нам легко готовить», - говорит Донш.

 

 

Новый Dahlia Divin, похоже, ждет большая слава. Его делали в строгом согласии с парфюмерным портфолио Дома Givenchy. «Над каким бы ароматом мы ни работали, - говорит Франсуаза, - мы всегда ориентируемся на свою классификацию. Подобно тому, как в гастрономии отличаются вкусы (сладковатый, соленый, кислый, морской), у парфюмеров тоже есть своя шкала. В нашей, например, - цветочные, шипровые и древесные ароматы».

 

Донш говорит, что у Dahlia Divin общая с остальными ароматами Givenchy ольфактивная подпись. Она включает ноты белых цветов (жасмин самбак) и древесные (сандалового дерева). «Сандаловое дерево, - рассказывает ольфактолог, - обычно растет в Индии. Индианки используют масло сандала, когда идут в храм поклониться богиням, в спа или когда у них близость. Ноты сандала - медитативны и сексуальны». Базовые ноты сандалового дерева гармонично объединены с нотами драгоценного жасмина самбак в сердце Dahlia Divin. «Жасмин – скромный нежный цветочек молочно-белого цвета. Его размер – не больше ногтя. Но после дистилляции он приобретает мощь, силу и шлейф, становится соблазнительным и сексуальным», - говорит Франсуаза.

 

Я слушаю Dahlia Divin и понимаю, что он кажется не только томным и чувственным, но и жизнерадостным. «Это потому, что мы включили в верхние ноты очень французский ингредиент, свежий фрукт: сливу мирабель, - говорит Франсуаза. - Ее не так часто используют в создании ароматов. Вот так и получилось, что в одной композиции Dahlia Divin гармонично соединились фруктовые-счастливые, элегантные-сексуальные, мистические и соблазнительные ноты».

 

Мы обсуждаем, как лучше носить Dahlia Divin. Франсуаза напоминает, что, поскольку Givenchy – Дом высокой моды, то и Dahlia Divin был создан по его законам. Специально для презентации аромата Риккардо Тиши сшил золотистое платье из тюля, и ламе и атласа (его фотографиями можно будет полюбоваться в сентябрьском выпуске Vogue Украина). «Аромат будет хорошо сочетаться абсолютно со всеми видами тканей, - говорит Франсуаза. – Но я бы советовала носить его с одеждой из золотистой шерсти, которая будет в моде в наступающем сезоне. Она создает ароматное облако и удерживает аромат до четырех дней.

 

Уже под конец интервью Франсуаза открывает мне один из важных секретов. Оказывается, получить настоящее облако аромата вокруг можно, если распылить его и на одежду, и на аксессуары, и на кожу. «Наносить духи только на тело можно лишь в жаркое время года, - говорит ольфактолог, – холодная кожа часто не дает аромату раскрыться. А когда вы наносите аромат на подкладку жакета, на шарф или шляпу, и, скажем, на ключицы, - можете быть уверены, что от вас прекрасно пахнет. Создается эффект, который мы, парфюмеры, называем магнетизмом». А в заключение советует нанести его на ноги. Под колени. И на спину. «Это очень сексуально», - говорит француженка Донш.

 

vogue.ua

Франсуаза Донш о парфюме Givenchy и ароматах будущего

  • Франция
  • style.rbc.ru
  • Парфюмерный эксперт со стажем рассказала «РБК Стиль» о том, почему ароматы с сандаловом деревом практически пропали на целое десятилетие, как мы будем пахнуть через пять лет и чем так хороша туалетная вода Dahlia Divin Le Nectar, Givenchy.

«Я так рада снова быть в Москве! Мне этот город нравился и десять лет назад, но я восторге от того, как он меняется», ­— улыбается Франсуаза Донш, кивая на утопающую в солнце столицу. Мы встречаемся на панорамной террасе столичного «Хаята»: в городе лето, а Донш еще занимает пост главного парфюмерного эксперта Givenchy, который совсем недавно променяла на заслуженную пенсию. В Москве Франсуаза третий раз: первые два приезжала как туристка, а в этот — на презентацию новой версии аромата Dahlia.

«Послушайте, — Донш сразу переходит к делу, протягивая мне блоттер. — Я распылила парфюм около часа назад. И сейчас лучше всего слышны индийский жасмин самбак и мимоза, которую собирают на юге Франции в конце января. Для линии мимоза — нововведение, но вообще с этой нотой у нас длинная история — впервые мы использовали ее в 1991 году в Amarige». Эта хрупкая высокая француженка с большими глазами помнит не одну сотню ароматов (и не только из коллекции Givenchy) и прекрасно разбирается в компонентах: до последнего времени именно Франсуаза Донш отбирала лучшее сырье и координировала труд «носов», которые работают с брендом, так что в парфюмерной моде она тоже отлично понимает.

Затем она берет золотистый флакон и через пару секунд воздух наполняется зелеными нотами. «В 70-е годы прошлого века сумасшедшую популярность обрели зеленые шипры: именно на это время пришел рассвет женской эмансипации и несколько сильные, несколько маскулинные ноты в ароматах «для нее» отлично выражали дух времени. И сегодняшним девушкам такая концепция жизни тоже подходит», — считает Франсуаза.

По ее прогнозам через четыре часа аромат изменится до неузнаваемости — цветочные ноты сменит сандаловое дерево: сексуальное и таинственное. «В начале нулевых этот компонент просто исчез, — рассказывает Донш. — Индия, производящая основную часть высококачественно сырья, просто перестала делать поставки. Правительство запретило вырубку леса из экологических соображений, а спустя больше десяти лет снова начала выделять квоты». Но дефицит редкого компонента не единственная причина, по которой его добавили в аромат — сандаловое дерево традиционно имело сакральное значение. «Мир с каждым днем становится менее материальным и более духовным. Так что мы тоже поддерживаем эту тенденцию», — уверяет Франсуаза. Флакон выкрашен под золото не случайно — этот металл тоже ассоциируется с чем-то божественным, вспомнить хотя бы купола православных церквей.

Причем к и продажам эта мода имеет прямое отношение: по экспертной оценке мадемуазель Донш люди больше не покупают ничего под воздействием импульса, а подходят к приобретениям с более интеллектуальной точки зрения. «Теперь всем необходима история, нужно понимание художественной ценности того, на что они планируют потратиться», — отмечает француженка.

Слышу за спиной просьбу задать последний вопрос, потому что отведенное нам время вот-вот закончится: Франсуаза в Москве всего пару дней, а успеть нужно очень и очень многое. Спрашиваю, о самом животрепещущем — о будущем.

«Через каких-то три года миром будут править зеленые ноты: овощи, спаржа, латук! — с уверенностью заявляет Донш. — Звучит удивительно? Наука не стоит на месте, и запахи, которые раньше нельзя было превратить в парфюмерные ноты, очень скоро можно будет разливать во флаконы. Просто подождите и увидите еще сотню новых компонентов, ранее никогда не использовавшихся».

rusmonaco.com

Франсуаза Донш о новых духах Givenchy и ароматах будущего

  • Франция
  • style.rbc.ru
  • Парфюмерный эксперт со стажем рассказала «РБК Стиль» о том, почему ароматы с сандаловым деревом практически пропали на целое десятилетие, как мы будем пахнуть через пять лет и чем так хороша туалетная вода Dahlia Divin Le Nectar, Givenchy.

«Я так рада снова быть в Москве! Мне этот город нравился и десять лет назад, но я восторге от того, как он меняется», ­— улыбается Франсуаза Донш, кивая на утопающую в солнце столицу. Мы встречаемся на панорамной террасе столичного «Хаята»: в городе лето, а Донш еще занимает пост главного парфюмерного эксперта Givenchy, который совсем недавно променяла на заслуженную пенсию. В Москве Франсуаза третий раз: первые два приезжала как туристка, а в этот — на презентацию новой версии аромата Dahlia.

«Послушайте, — Донш сразу переходит к делу, протягивая мне блоттер. — Я распылила парфюм около часа назад. И сейчас лучше всего слышны индийский жасмин самбак и мимоза, которую собирают на юге Франции в конце января. Для линии мимоза — нововведение, но вообще с этой нотой у нас длинная история — впервые мы использовали ее в 1991 году в Amarige». Эта хрупкая высокая француженка с большими глазами помнит не одну сотню ароматов (и не только из коллекции Givenchy) и прекрасно разбирается в компонентах: до последнего времени именно Франсуаза Донш отбирала лучшее сырье и координировала труд «носов», которые работают с брендом, так что в парфюмерной моде она тоже отлично понимает.

Затем она берет золотистый флакон и через пару секунд воздух наполняется зелеными нотами. «В 70-е годы прошлого века сумасшедшую популярность обрели зеленые шипры: именно на это время пришел рассвет женской эмансипации и сильные, несколько маскулинные ноты в ароматах «для нее» отлично выражали дух времени. И сегодняшним девушкам такая концепция жизни тоже подходит», — считает Франсуаза.

По ее прогнозам через четыре часа аромат изменится до неузнаваемости — цветочные ноты сменит сандаловое дерево: сексуальное и таинственное. «В начале нулевых этот компонент просто исчез, — рассказывает Донш. — Индия, производящая основную часть высококачественно сырья, просто перестала делать поставки. Правительство запретило вырубку леса из экологических соображений, а спустя больше десяти лет снова начала выделять квоты». Но дефицит редкого компонента не единственная причина, по которой его добавили в аромат — сандаловое дерево традиционно имело сакральное значение. «Мир с каждым днем становится менее материальным и более духовным. Так что мы тоже поддерживаем эту тенденцию», — уверяет Франсуаза. Флакон выкрашен под золото не случайно — этот металл тоже ассоциируется с чем-то божественным, вспомнить хотя бы купола православных церквей.

Причем к и продажам эта мода имеет прямое отношение: по экспертной оценке мадемуазель Донш люди больше не покупают ничего под воздействием импульса, а подходят к приобретениям с более интеллектуальной точки зрения. «Теперь всем необходима история, нужно понимание художественной ценности того, на что они планируют потратиться», — отмечает француженка.

Когда с прошлым и настоящим все становится предельно ясно, спрашиваю о самом животрепещущем — о будущем.

«Через каких-то три года миром будут править зеленые ноты: овощи, спаржа, латук! — с уверенностью заявляет Донш. — Звучит удивительно? Наука не стоит на месте, и запахи, которые раньше нельзя было превратить в парфюмерные ноты, очень скоро можно будет разливать во флаконы. Просто подождите и увидите еще сотню новых компонентов, ранее никогда не использовавшихся».

rusmonaco.com


Смотрите также