Голодные духи на Эвересте. Духи голодные


Голодные духи! | ЭЗОТЕРИКА ЖИЗНИ

Обряд изгнания голодных духов! Такой обряд может провести каждый человек.

На картинке ниже изображены 28 голодных духов, перерисуйте каждое изображение на чистый лист бумаги. Зажгите ароматическую палочку и держите её в левой руке. Сядьте и разложите картинки вокруг себя по кругу, указательным пальцем правой руки сделайте невидимый круг вокруг рисунков, а второй круг вокруг себя.

Затем скажите: «гневные духи 28 классов призываю Вас проявитесь».

Представляем, что из листиков с изображениями выходят страшные тени.

После этого произнесите: «смешавшись с дымом свечи и положив себя на алтарь, я призываю Вас, переродитесь».

И сразу читаем мантру.

Намо харидхие харидхи кумари гаури ганадхари кандали матамги кали кали чегемо\ хиг ги мо хети кхара кхара паца паца авадхая мурацая чегемо \ хиг ги машаманая сваха  ом бхура бхува джвала джвала джвали манани деви сарва самскара кариниджа тале тале джвала джвала сваха.

Читаем эту мантру 30 раз.

Представляем, что Вы сгораете на костре вместе с дымом палочки, которую держите в руке, при этом поднимаетесь виде дыма в небо к открытой двери Калачакры.

И произносите: «ОМ ХУМ ДЗА МАЛА ДЗАРА СОХА ДЗА».

Снова представляете, что дым проникает в двери и превращается в красивых детей.

Затем закрывайте дверь калачакры, словом: «ПХЭТ» и хлопните в ладоши.

Опять представляем, что Вы маленький ребенок, который  только что появился на свет. И читаем мантру — 108 раз.

ТАДЪЯТЪА ДЖАЯНЕ ВИДЖАЯНЕ ДЖАЯ ВИДЖАЕ ДЖИТИ АПАРАДЖИТИ ПАРАСАИНЯ ПАРДМАРТХАНИЕ СВАХА.

После обряда не забудьте картинки с изображениями сжечь и проводите данный обряд не чаще одного раза в месяц.

Вот такими действиями Вы умиротворите всех духов и будете чувствовать себя лучше.

Подробнее узнайте здесь…

Похожие Статьи:

ezoterikazhizni.ru

Голодные духи: nataly_hill

Голодные духи выглядят вот так:

Голодны они не потому, что кто-то держит их на сухом пайке. Просто у них огромные животы и тоненькие шеи - поэтому их возможности никогда не поспевают за их желаниями. Сколько бы голодный дух не съел - ему всегда мало.Низшие голодные духи, говорят, питаются человеческой плотью и кровью (ненасытные зомби и упыри, возможно, имеют к этому какое-то отношение). Те, что чуть повыше - человеческой жизненной силой, дакшиной. Говорят, они бродят стаями в поисках добычи, и в астрале им лучше не попадаться. Но меня больше интересуют те, что обитают в нашем мире - в нас самих. Здесь, у нас, голодный дух может искать самой разной "пищи". Богатства. Удовольствий. Власти. Полноты жизни. Чувства превосходства. Безопасности. Заботы. Прощения. Уважения, преклонения или любви. И еще тысячи разных разностей. Не так уж важно, чего именно.Важно то, что в отношении того, чего ищет, он постоянно чувствует себя голодным, нищим, обделенным - и никак не может насытиться.Скажем, уверен человек, что "его никто не любит". Уверен - и все. Окружающие могут сколько угодно ему улыбаться, расспрашивать о жизни и самочувствии, говорить комплименты, оказывать услуги, дарить подарки, изливать душу, признаваться в любви - не поможет. Все это как бы проходит мимо его сознания: он не может это принять. Даже если прямо на это указать, и возразить будет совсем нечего - он ответит: "Да, в самом деле, как ни странно, кажется, этому человеку я нравлюсь..." - но ответит как-то уныло, без энтузиазма. И постарается тут же об этом забыть. Зато любой знак неуважения или неприязни, даже воображаемый (а уж если реальный - вообще туши свет!) - в его сознании мгновенно разбухает, раздувается и заслоняет собой все.Как будто с одной стороны у него - узенькое горлышко, в которое ни один положительный стимул толком пропихнуть невозможно, а с другой - ненасытная пустота, воспаленная незаживающая рана. Пытаешься ее заполнить - она становится все больше и в конце концов начинает, как раковая опухоль, пожирать тебя самого: вот ты уже на все смотришь через черные очки своей "нелюбимости", "незначительности", "неизбывного одиночества" или чего-нибудь еще; уже не можешь думать ни о чем другом, не можешь ни есть, ни спать спокойно, мучительный голод грызет тебя днем и ночью...

Самое неприятное, что такое состояние может вызываться - и часто вызывается - вполне реальными проблемами. Вполне возможно, что носитель "голодного духа" действительно одинок, недооценен или в чем-то несправедливо ущемлен. А уж то, что он у многих вызывает неприязнь - гарантировано процентов на 90; другой вопрос, что тут причина, а что следствие.:-)И не совсем понятно, как же устранять реальную проблему, не впадая при этом в "кормление духа" - с неврозом, истериками, неспособностью к самоконтролю и рациональным действиям, и главное, с заведомой безрезультатностью любых своих усилий. Потому что "духу", который тобой командует, не нужно, чтобы проблема разрешилась. Точнее, он не представляет, как это возможно. Он не может насытиться: такова его природа.

Один человек, когда я говорила с ним об этом, предположил, что побороть "голодного духа" в себе можно так же, как буквальное, физическое обжорство. У обжоры желудок непомерно растянут и требует гораздо больше пищи, чем нужно; от обильных трапез он растягивается еще сильнее - получается порочный круг. Поэтому для того, кто садится на диету, первая задача - несколько дней есть очень мало, даже два-три дня поголодать, чтобы ужать раздувшийся желудок до человеческих размеров. Так же и здесь: не кормить "голодного духа", не расчесывать свой гондурас. Не позволять своим мыслям устремляться в привычном направлении, ловить их за шкирку всякий раз, как они пытаются свернуть на эту злокачественную тропу... Через какое-то время раздутый "живот" уменьшится в размерах, и можно будет переходить ко второму этапу, видимо, такому же, как и у сидящего на диете: приучать себя к более правильному "режиму питания" и более здоровой "пище".

Но мне кажется, что этого далеко не достаточно. На мой взгляд, главная проблема голодного духа - не живот, а узенькое горло, через которое не проходит "еда". То есть - неспособность принимать то, что ему дают.Голодный дух настроен только на прием: он чувствует себя настолько обделенным и несчастным, что не может расстаться даже с ничтожными крохами того, что у него есть. Но здесь мы сталкиваемся с парадоксом. Дело в том, что невозможно получать, не отдавая. Чтобы принять то, что тебе дают, необходимо осознать дар и как-то ответить дарителю - хотя бы улыбнуться и сказать "спасибо". Хотя бы на миг переключить внимание с себя - на него. Сделать какое-то собственное движение. Чтобы взять - надо, как минимум, протянуть руку; чтобы съесть - как минимум, открыть рот. Это-то _собственное движение_ для голодного духа оказывается невозможно. Нет, он способен быть очень активным, даже истерично-суетливым в стремлении к своим целям. Но эта судорожная активность не выходит за пределы собственного "я". Он не может отвлечься от себя и своего голода. Не может выйти за пределы себя самого - а без этого не обойтись, если хочешь при-своить, включить в свою жизнь что-то новое. Догадываюсь, что это звучит то ли непонятно, то ли очень банально. Но дело в том, что я все это "вижу". Это действительно два разных модуса жизни, и из одного в другой можно переходить сознательно, как бы переключая рубильник.

***

И все же воспаленные, незаживающие раны остаются, и что делать с ними - пока не понимаю.

Несколько дней назад умер один человек. Он был очень хорошим человеком - настолько, что люди самых разных лагерей и направлений, даже враждебные ему при жизни, сейчас вместе скорбят о нем, и не нашлось никого, кто сказал бы о нем хоть одно дурное слово. Я не знала его в реале. А в виртуале мы были в ссоре. Несколько лет назад ему случилось написать что-то неприятное ("издевательское", как мне показалось) на болезненную для меня тему; я окрысилась, стр-р-рашно обиделась и выкинула его из френдов. Потом об этом и не вспоминала - мало ли на кого я кидалась, мало ли с кем ссорилась, тогда это для меня было обычное дело. А он - я узнала об этом недавно - помнил и, оказывается, тяжело это переживал. Мы вроде бы помирились, но как-то нетвердо, не окончательно; собирались встретиться, познакомиться в реале, но как-то не сложилось... А потом он умер.

Он умер. Я жива и счастлива - а его уже нет. И в той глыбе, что его раздавила, быть может, какую-то роль сыграл и мой камень. Он умер. И я даже не помню сейчас, из-за чего сыр-бор разгорелся, что он такое написал. Кажется, ничего страшного. Уж во всяком случае, точно ничего дурного не имел в виду.Но стоит вспомнить саму эту ситуацию - и мне кажется, что это я мертва, а он жив и смеется надо мной. Что его слова, которых я уже и вспомнить не могу, выталкивают, вычеркивают меня из жизни. И снова, как тогда, меня охватывает отчаяние и неутолимая злоба.

Теперь я знаю, что эти чувства - не мои, и могу отделить их от себя. Но от этого знания они не становятся ни приятнее, ни слабее.Это и есть одержимость - голодный дух внутри меня.

nataly-hill.livejournal.com

Как мы кормим своих голодных духов

Как мы кормим своих голодных духов

В буддийской традиции их называют претами, в шаманизме — голодными духами, а в современной психологии — психоэмоциональными паттернами или невротическими желаниями. Голодные духи живут среди нас, внутри нас и питаются энергией наших нереализованных желаний. Они никогда не могут насытиться, но непрестанно пытаются это сделать

В нашем мире голодный дух может искать самой разной пищи. Это может быть богатство, удовольствие, власть, чувство превосходства, безопасности, заботы, прощения, уважения, преклонения, любви и многое другое. Что бы дух не искал, он всегда чувствует себя голодным, нищим, обделённым — и никак не может насытиться.

Например, человек уверен, что его никто не любит. Окружающие могут сколько угодно ему улыбаться, расспрашивать о жизни и самочувствии, говорить комплименты, оказывать услуги, дарить подарки, признаваться в любви, но это не поможет. Все эти факты проходят мимо сознания человека: он не может это принять. Также с обжорством. Тело не испытывает голода, но очень хочется заполнить себя едой.

Это всё — желания, которые невозможно удовлетворить, но мы всё время пытаемся это сделать. Именно поэтому голодных духов описывают как существ с огромным ртом и очень узким горлом. Они могут взять, но не могут проглотить, что вызывает боль и страдание.

Мы сами кормим своих голодных духов, даём им энергию существования, поступая неосознанно: хочу — потребляю — получаю временное удовлетворение, после чего наступает неудовлетворение и ощущение недостаточности — хочу ещё. Круг замкнулся.

Очень важно осознавать желания, которые появляются в нас — протестировать себя, остановиться и внимательно  откуда идёт желание, насколько часто повторяется, кто этот «я», который хочет. Нужно дать проявиться духу и взглянуть на него беспристрастно, тем самым разделившись на субъект и объект. Таким образом, голодный дух лишается нашей энергии, так как он может жить только в темноте неосознанности и невнимательности. Он может питаться только тогда, когда мы считаем его собой.

443 просмотров

moimozg.ru

Голодные духи на Эвересте

Число альпинистов, погибших при восхождении на Эверест, давно уже перевалило за две сотни. Тела лишь немногих из них удалось снять с горы и предать земле. Склоны Эвереста буквально усеяны мертвецами, окаменевшими в вечной мерзлоте под черно-синим куполом неба.

Постояльцы «зоны смерти»

В мае 2004 года шерп по имени Пемба Дорже возвращался с вершины Эвереста после успешного восхождения. На высоте 8000 метров он сделал короткий привал, чтобы согреться чаем. Здесь из-за недостатка кислорода долго не может пребывать ни одно живое существо. Сделав несколько обжигающих глотков, Пемба спрятал термос в рюкзак. Шерп уже собирался продолжить путь, когда вдруг увидел нечто невероятное: прямо на него надвигались черные тени. Это были человеческие силуэты! Глаза их горели, а руки были вытянуты вперед. В полной тишине отчетливо слышались тихие слова: тени умоляли шерпа дать им хоть какой-нибудь еды. Они подошли совсем близко, когда Пемба резко повернулся к ним спиной и, не оглядываясь, пошел вниз.

— Я думаю. — сказал Пемба Дорже, отвечая на вопросы журналистов. — что это были души альпинистов, погибших во время восхождения на Эверест. Их тела остались лежать непохороненными на ледяных склонах горы.

В свое время президент Непальской ассоциации горовосходителей шерп Анг Церинг Ю заявил:

— Мы верим в существование духов людей, умерших на горе, и считаем необходимым время от времени совершать специальный ритуал, чтобы успокоить их души. Мы жжем на склоне горы можжевельник, разбрасываем рис, читаем молитвы.

Человек с двумя сердцами

В августе 1980 легендарный итальянский альпинист Рейнгольд Месснер совершил свое знаменитое одиночное восхождение на Эверест без кислородного аппарата. Месснера называют человеком с двумя сердцами и железными легкими. Надо добавить, что Рейнгольд отличается рациональным умом и способен давать происходящему беспристрастную оценку. И вот, когда он находился на подступах к вершине, в звенящей пустоте разреженного воздуха его слуха коснулись голоса. Они становились все отчетливее, ближе. За полупрозрачной тканью легкого снегопада проступили очертания людей.

— Мэллори, Ирвин?! — прошептал Рейнгольд.

Так звали британских альпинистов, пропавших на Эвересте в 1924 году на том склоне, по которому поднимался Месснер.

В книге английского психоаналитика сэра Оливера Лоджа «Почему я верю в бессмертие» есть эпизод, рассказывающий о там, что друзья Мэллори и Ирвина провели с погибшими спиритический сеанс. Им удалось получить информацию о том, что альпинисты достигли вершины и погибли при спуске, а их тела находятся под скальной полкой недалеко от вершины.

Месснер ощущал присутствие своих предшественников на безжизненном склоне Эвереста. Но он твердо знал, что если отвлечется от цели, то погибнет. Потому он отбросил посторонние мысли и чувства и продолжил свой путь. И только пронизывающий ветер, как будто из вечности, доносил до Рейнгольда голоса, умоляющие его о чем-то.

Веревка, соединяющая времена?

Известно, что недостаток кислорода на больших высотах может вызывать у людей слуховые и зрительные галлюцинации. Но что, если разреженный воздух, сильное ультрафиолетовое излучение и другие факторы высоты, воздействуя на человеческий организм, пробуждают в нем невероятную способность проникать в другую реальность, видеть невидимое? Оставим этот вопрос пока без ответа. И спустимся с Эвереста на высоту 7000 метров.

В 1975 году Ник Эскот, член британской экспедиции на Эверест под руководством Криса Бонингтона, на склоне этой горы столкнулся с явлением, повергшим его практичный европейский ум в смятение. Ник поднимался из четвертого лагеря в пятый, держась за специально закрепленную веревку. На его часах было 3.30. Лунный свет заливал все вокруг. Снег, казалось, светился в темноте. На ближних скалах можно было рассмотреть глубокие трещины, а в них — блестящий зеленоватый лед. Видимость была превосходной. Поднявшись на 60-70 метров выше четвертого лагеря, Ник вдруг почувствовал, что за ним кто-то идет. Он обернулся и увидел позади себя темную фигуру. Альпинист подумал, что кто-то из команды старается его догнать, и остановился. Преследователь тоже как будто остановился или двигался очень медленно. Ник крикнул, но ответа не последовало. Подождав несколько минут, Ник продолжил подъем. Он оборачивался еще три или четыре раза, но картина не менялась. Альпинист четко видел человека, бредущего по колено в снегу. Казалось, этот человек то настигает Ника, то вновь отстает. Когда Ник обернулся в следующий раз. сзади никого не было. Но ведь весь склон до четвертого лагеря был как на ладони! Фигура исчезла, словно растворилась в лунном свете.

Достигнув в шесть часов утра своей цели, Ник Эскот связался по рации с четвертым лагерем. Ему сообщили, что ни одна живая душа, кроме него, не выходила к пятому лагерю. Значит, человек, которого видел Ник. не был членом их команды. А других команд там просто не было…

Вот что по этому поводу говорит Крис Бонингтон:

— Ник Эскот находился не так уж высоко, чтобы стать жертвой галлюцинации. У него была хорошая высотная акклиматизация. Кроме того, он отличается аналитическим умом математика. Я полагаю, что это был интересный психический феномен, перемещение во времени. Он вдруг стал способен видеть события, произошедшие здесь двумя годами ранее. Шерп Джанбо работал вместе с Ником осенью 1972 года, а осенью 1973-го погиб в лавине, когда поднимался с японскими альпинистами.

Это версия Криса Бонингтона. Но, может быть, дух погибшего в лавине шерпа хотел по старой памяти о чем-то попросить или даже предупредить Ника?

Тени, прилетающие с горы

Спустимся ниже еще на полтора километра. Совсем недавно я был у Эвереста на высоте 5500 метров. Компанию мне составлял молодой парень из Канады. Мы с ним поднимались из Горак Шепа, последнего приюта у Эвереста. Больше никого там не было. Ясным, почти безветренным днем, мы расположились на привал у камня, покрытого мхом. Нашему взору открывался чудесный вид на высочайшую вершину мира. В хорошую погоду на этой высоте солнце припекает, я стянул с себя теплый желтый свитер и положил его на камень. Чуть позже мы присмотрели более удобное место десятью метрами ниже по пологому склону и переместились туда.

Вершина Эвереста приковала мой взор. Хрусталь ледников, холодноватый блеск заснеженных скал, темные пасти ужасающих пропастей, казалось мне, были совсем рядом. И мне уже виделась нитка маршрута экспедиции Криса Бонингтона в 1975 году, места их высотных лагерей. Я представлял себе, как Ник Эскот поднимается от одного лагеря к другому. Вон там следом за ним взбиралась темная фигура… И вдруг перед моими глазами промелькнула тень! Канадец в это время самозабвенно фотографировал Эверест и ничего необычного не видел. Через какое-то мгновение я почувствовал на себе чей-то взгляд и резко оглянулся. Перед моими глазами был тот самый камень, у которого мы расположились до этого, но без желтого пятна моего свитера. Недоумевая, я направился к камню. Еще несколько минут назад мой старый свитер был здесь (я сам оставил его на мшистом камне), а теперь пропал без следа! Вокруг никого. Пройти по тропе незамеченным невозможно. Кстати пропали и черные перчатки канадца которые он снял и тоже оставил у камня чтобы удобнее было держать фотокамеру. Кто мог утащить старый свитер и потер тые перчатки? Неужели… тень?! Да, тень проплывшая у меня перед глазами, — другого ответа у меня не было.

Значит, голодным духам со склонов Эвереста еще и холодно?!

Шесть сфер существования

Согласно традиции тибетского буддизма, весь мир делится на шесть сфер существования. Это сферы богов, демонов (асуров), людей, животных, а также сферы адских мучений и голодных духов (претов). Если разместить эти сферы на Эвересте, то на самой вершине обитает богиня Мийолансанма, которая, несмотря на длинный список альпинистов, погибших в горах, дарит людям долгую жизнь. Вообще лицезреть богов и богинь вживую является уделом избранных, великих мастеров медитации. Нам же, простым смертным, дано иногда встречать их земное воплощение. Видеть огненную сферу адских мучений доступно также немногим. Впрочем, с людьми, одержимыми демонической природой, мне доводилось неоднократно сталкиваться во время путешествий в Гималаях. Из мира животных у подножия Эвереста чаще всего можно встретить навьюченного яка с колокольчиком на шее. Эти длинношерстные животные очень хорошо переносят холода и незаменимы для экспедиций…

В деревне Кумджунг, недалеко от Эвереста, в местном музее под стеклянным колпаком выставлен на обозрение скальп йети. Но к какой сфере относится это существо, пока неизвестно. Из мира же людей здесь бывают альпинисты, горные туристы и их проводники и помощники, неутомимые шерпы. И совсем рядом с этими любителями гор, можно сказать, параллельно, расположена сфера голодных духов. В высокогорье, в разреженном воздухе, где наше сознание претерпевает изменение, утончается, обостряется чувственное восприятие, мы и встречаемся с миром голодных духов, миром неутоленных желаний. Туда после смерти и попадают души людей, не достигших цели, не реализовавших свои амбиции при жизни… Вот и бродят они, как темные тени, вечно голодные, неудовлетворенные, не закончившие свои земные дела, протягивая к нам свои призрачные руки.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Почему Олимпийские Игры в Рио такие сложные

Вода в бассейне зеленеет, пловцы мирового уровня терпят неудачу за неудачей, журналисты, ограбленные на улицах, несчастные случаи, от которых пострадали лучшие атлеты, покушение на факел игр — это лишь немногие из проблем, произошедших во время Олимпийских Игр в Рио де Жанейро в 2016 году. Отчего происходят подобные вещи? Конечно, на кону много разных факторов, но один из важных — это время открытия Олимпийских Игр в этом году.

Одним из самых популярных, но, в то же время, устрашающих фестивалей в Китае считается фестиваль голодных духов. Его начало каждый год приходится на разные числа, но приблизительно всегда на одно и то же время. Иногда он начинается в июле, а заканчивается в августе. В другие года месяц голодных духов, который длится ровно 30 дней, начинается в августе, а заканчивается в сентябре. Но в любом случае так или иначе он совпадает с августом. И в этом году он начался 3 августа. Пик месяца пришелся на 17 число. 

Отяготило ситуацию то, что центральная звезда 2016 года — летящая звезда болезней двойка. Она создает дополнительные проблемы, связанные с несчастными случаями.

Какой символический смысл несет фестиваль голодных духов?

Считается, что в этом месяце царь ада выпускает на поверхность Земли мертвые души, которые бродят по ней и посещают своих родственников и других людей. Поэтому в это время чаще случаются паранормальные явления.

Подношения голодным духам, оставленные на улице, ни в коем случае нельзя трогать

Более того, духи и привидения, блуждающие среди живых, отыскивают жертв, которых можно забрать с собой. И поскольку усиливается вероятность несчастных случаев, ДТП и стихийных бедствий, следует быть осторожнее. Неудачно это время для бизнеса, переезда, хирургических операций.

Почему духи голодные?

В буддизме и даосизме существуют разные версии по этому поводу. Для буддиста голодные духи — лишь одна из форм бытия. Но для даоса они являются душами людей, еще не реинкарнировавшихся и забытых своими потомками, душами очень плохих людей, переживающих в данный момент наказание, несчастными душами людей, умерших от внезапной, насильственной смерти или суицида, потерянными душами, накопившими огромное количество негативной энергии за свою жизнь.

Голодные они оттого, что потеряли связь со своими близкими и любимыми, не получают от них пищу (во время фестиваля принято «подкармливать» духов), оттого, что их внезапная смерть отрезала их от любимых, или они были забыты ими, или у них просто нет близких на Земле. Считается, что духи умерших людей поддерживают связь с близкими еще в течение нескольких лет, и, в зависимости от того, как эти близкие с ними обращаются, попадают в колесо сансары (то есть жизни), или направляются в ад. Духам нужна поддержка от живых в форме подношений. И те, кто не получают ее, попадают в ад и становятся голодными признаками.

Большинство этих духов еще имеют привязанность к жизни на Земле, и, выпущенные в мир живых, пытаются нанести нам вред.

Самой лучшей защитой от голодных духов является ношение защитного амулета, например, подвески с мантрой шурангама. Также нужно быть осторожней: не принимать важных решений, не плавать в воде (вода — хороший проводник в потусторонний мир), не гулять в темноте, в темное время суток быть в освещенных и людных местах, не выходить на улицу после десяти вечера, не отправляться в поездки на самолете, теплоходе, катере, не ездить заграницу, не ночевать в гостинице. Самое безопасное место для вас в это время — ваш дом.

Ваше впечатление о статье?

veterivoda.ru

Преты - голодные духи

Преты - голодные духи (санскр. «pretas» "ушедший", тиб. Йидак, яп. "Гаки") - голодные духи, обитатели одной из трех несчастливых сфер существования в символике Колеса Бытия. Состояние голодных духов описывается как неутолимый голод и жажда. В буддийском представлении обусловленное восприятие сансары порождает шесть миров, или иными словами «шесть путей перерождений". Поэтому их иногда называют «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями-локами»: мир богов Дэвов — дэвалока мир демонов и/или полубогов Асуров мир людей мир животных мир голодных духов Претов - преталока мир адских существ Нараков - наракалока Воплощение в том или ином мире зависит от деяний (кармы). В каждом из них существование различно по качеству, лучше всего чувствуют себя боги, хуже всех - обитатели адов. Мир претов (голодных духов) называется преталока, он связан с острой жаждой, которую невозможно насытить или удовлетворить. Голодные духи не могут насладиться едой или питьём, их изображают как уродливых существ с тонкой шеей, через которую они не могут пропустить пищу. Преты -существа, чья жизнь в прошлом была наполнена завистью, отказом помогать другим, жадностью. Множество подобных поступков, обусловленных определенным состоянием ума, приводят к рождению в преталоке. Там существа должны исправить свою карму, забытые своими родственниками, постоянно испытывая голод и жажду. Эти муки длятся до тех пор, пока впечатления в уме не исчерпают сами себя. Голодные духи постоянно хотят есть; естественно, вечно находясь во власти сильных желаний, они не могут практиковать Учение Будды - Буддадхарму. В буддийском представлении существование в каждой их "лок"- миров длится не вечно. Существа пребывают там до тех пор, пока не очистятся впечатления их негативной кармы, а после этого они перерождаются в лучших условиях. Появлению буддийского представления о голодных духах-Претах предшествовало существовавшее задолго до буддизма древнеиндийское верование из ведийской и индуистской мифологии, что духи умерших, в течение некоторого периода после смерти (от нескольких недель до года) остаются жить среди людей. За это время родственникам необходимо совершить определённый ритуал (сапиндикарану), чтобы преты не стали бхутами, демонами из свиты Шивы, но соединились с умершими предками, пребывающими на третьем небе в небесном царстве. В народных индийских суевериях преты часто отождествляются с бхутами и рассматриваются как существа, враждебные людям. Преталока — один из наиболее несчасливых сегментов Колеса Существования, хуже приходится только обитателям адов, чьи впечатления в уме были переполнены гневом. При этом все шесть миров в целом сопряжены со страданиями разного рода, и, описывая их, буддийские авторы в первую очередь обращают внимание на ущербность того или иного мира и ущербность сансары в целом. Различные школы буддизма допускают небольшие расхождения в описаниях лок. Некоторые школы используют Пять миров, исключая мир асуров, который соединяется либо с миром богав, либо с преталокой. Некоторые школы ставят мир асуров на ступень выше мира людей, а некоторые — ниже. Асуры были специально выделены в отдельный мир ламой Цонкапой. Все эти миры, или "локи" - соотносимы с определенными состояниями сознания, которые изменяются от одного мира к другому. Человек способен почувствовать их вкус в течение одной жизни: наслаждение, обусловленное счастье — мир богов, властность, зависть, ревность — мир асуров, неведение, следование сиюминутным потребностям — мир животных; страсть и жажда — мир претов; гнев, агрессия — мир адов. Только люди отличаются возможностью принимать решение практиковать Дхарму и меняться сознательно. То, что человеческая жизнь - драгоценная возможность - одно из важнейших положений буддизма. Смысл этого утверждения в том, что все другие состояния не способны сознательно меняться и крутятся в сансаре в плену своих желаний и внешних обстоятельств. Даже боги пребывают в постоянном наслаждении и не способны на деяния, которые выведут их из круговорота сансары. С этой точки зрения человеческое перерождение очень ценно. #миры

ok.ru

Голодные духи. Преты

(санскр. «pretas» «ушедший», тиб. Йидак, яп. «Гаки») — голодные духи, обитатели одной из трех несчастливых сфер существования в символике Колеса Бытия. Состояние голодных духов описывается как неутолимый голод и жажда.В буддийском представлении обусловленное восприятие сансары порождает шесть миров, или иными словами  «шесть путей перерождений». Поэтому их иногда называют  «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями-локами»:  мир богов Дэвов — дэвалока мир демонов и/или полубогов Асуров мир людей мир животных мир  голодных духов Претов — преталока мир адских существ Нараков — наракалока

Воплощение в том или ином мире зависит от деяний (кармы).  В каждом из них существование  различно по качеству, лучше всего чувствуют себя боги, хуже всех — обитатели адов.     Мир претов (голодных духов)  называется преталока, он связан с острой жаждой, которую невозможно насытить или удовлетворить. Голодные духи не могут насладиться едой или питьём, их изображают как уродливых существ с тонкой шеей, через которую они не могут пропустить пищу. Преты -существа, чья жизнь в прошлом была наполнена завистью, отказом помогать другим,  жадностью. Множество подобных поступков, обусловленных определенным состоянием ума, приводят к рождению в преталоке. Там существа должны исправить свою карму, забытые своими родственниками, постоянно испытывая голод и жажду. Эти муки длятся до тех пор, пока впечатления в уме не исчерпают сами себя.

Голодные духи постоянно хотят есть; естественно, вечно находясь во власти сильных желаний, они не могут практиковать Учение Будды — Буддадхарму. В буддийском представлении существование в каждой их «лок»- миров длится не вечно. Существа пребывают там до тех пор, пока не очистятся впечатления их негативной кармы, а после этого они перерождаются в лучших условиях.   Появлению буддийского представления о голодных духах-Претах предшествовало существовавшее задолго до буддизма древнеиндийское верование из ведийской и индуистской мифологии, что  духи умерших, в течение некоторого периода после смерти (от нескольких недель до года) остаются жить среди людей. За это время родственникам необходимо совершить определённый ритуал (сапиндикарану), чтобы преты не стали бхутами, демонами из свиты Шивы, но соединились с умершими предками, пребывающими на третьем небе в небесном царстве.

В народных индийских суевериях преты часто отождествляются с бхутами и рассматриваются как существа, враждебные людям. Преталока  —  один из наиболее несчасливых сегментов Колеса Существования, хуже приходится только обитателям адов, чьи впечатления в уме были переполнены гневом. При этом все шесть миров в целом сопряжены со страданиями разного рода, и, описывая их, буддийские авторы в первую очередь обращают внимание на ущербность того или иного мира и ущербность сансары в целом.  Различные школы буддизма допускают небольшие расхождения в описаниях лок.  Некоторые школы используют Пять миров, исключая мир асуров, который соединяется либо с миром богав, либо с преталокой. Некоторые школы ставят мир асуров на ступень выше мира людей, а некоторые — ниже. Асуры были специально выделены в отдельный мир ламой Цонкапой.

Все эти миры, или «локи» — соотносимы с определенными состояниями сознания, которые изменяются от одного мира к другому. Человек способен почувствовать их вкус  в течение одной жизни: наслаждение, обусловленное счастье — мир богов, властность, зависть, ревность — мир асуров, неведение, следование сиюминутным потребностям — мир животных; страсть и жажда — мир претов; гнев, агрессия — мир адов. Только люди отличаются возможностью принимать решение практиковать Дхарму и меняться сознательно. То, что человеческая жизнь — драгоценная возможность — одно из важнейших положений буддизма. Смысл этого утверждения в том, что все другие состояния  не способны сознательно меняться и крутятся в сансаре в плену своих желаний и внешних обстоятельств. Даже боги пребывают в постоянном наслаждении и не способны на деяния, которые выведут их из круговорота сансары. С этой точки зрения человеческое перерождение очень ценно.

В Японии часто понятие «прет», по-японски «гак» используют, для обозначение бедных и несчастных людей. Существует широко распространенное высказывание:  «Даже гаки составляют множество», означающее: как бы ни были эти люди бедны или несчастны, собравшись толпой, создав множество, они — сила, заслуживающая уважения.  Среди представителей низших классов в Японии обычное явление – называть увечного или жадного человека «гаки».

Другое часто встречающееся японское выражение: Для глаз гаки вода невидима. Дело в том, что некоторые источники утверждают, что преты, из-за своих проступков в прошлых жизнях сильнее всего страдающие от жажды, не способны видеть воду. Эту поговорку используют, говоря о людях, которые слишком порочны или глупы, чтобы постичь духовную истину, распознать мудрость и черпать вдохновение в Дхарме.

miryasnosveta.ru