Дмитрий Лео учит; существует естественное «различение духов» и есть сверхъестественный «дар различения духов». Самая простая проверка на выявление духа заблуждения, это тест на признание человеком Иисуса Христа пришедшего в теле. 1Иоан.4:1-3 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Это не просто исповедание того, что Он пришел, но что Он пришел именно во плоти. Святой Дух подтвердит писание: Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Дух заблуждения не будет исповедовать это. Очень важно распознавать духа стоящего за человеком, это сохранит и нас и тех, кто вокруг нас. Каждый новый человек должен быть испытан и пройти эту проверку. 1Тим.4:1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским Дар различения (распознания) духов 1Кор.12:10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. различение [диА-крИсис] — различение, отличие, способность отличать одно от другого . Это слово имеет интересное значение. [диА] – означает; через . [крИсис] – означает; проверять, испытывать, различать, разделять . Это дар провести человека «через испытание, проверку» и выяснить какого он духа. Святой Дух дает этот дар в помощь церкви, чтобы выявить лжеапостолов, лжепророков, лжеучителей, лжебратьев и т.п. Судя по тому, что пастора поставлены Богом блюстителями над церковью они одни из первых наделяются этим даром. Безусловно, каждый из нас может иметь это духовное чутье – «дар различения духов». Это плохо когда среди нас появляется неизвестный человек «гость» и говорит неправильные вещи, а слушатели легко соглашаются и принимают это за правду. Очень хорошо, когда церковь легко распознает духа стоящего за «гостем» и не соглашается с ложью. Мы не должны говорить аминь на каждое утверждение, когда перед нами стоит неизвестный или непроверенный человек. Аминь – это наше признание истинности сказанного и того что мы это принимаем и с этим полностью соглашаемся. Говоря о даре различения духов мы говорим о различении приходящем от Святого Духа а не от того что мы видим и слышим. Люди часто путают эти вещи. Человек смотрит на других и пытается визуально прочувствовать, «хорош» человек или «плох». Если человек говорит правильно, сладко и красиво, — значит это (как бы) хорошо. Если же человек хмурый, говорит какие-то странные вещи, значит это (как бы) плохо. Это не правильный метод для оценки духа, потому что духи не обязательно должны говорить плохие и неправильные вещи. Они с легкость могут говорить правду. Деян.16:16-18 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час. Не думайте что, если человек знает тайны или сказал вам правду о вас, значит, он уже не нуждается в проверке. Все нуждаются в проверке, — особенно непроверенные люди. Духи заблуждения будут говорить правду, чтобы все поверили им, а затем незаметно «подкинут» ложь. На этом попалось немало служителей, и они оказались затем в заблуждении, после чего их служения были разрушены. Служанка, следующая за Павлом, кричала правду; сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения, но он распознал, что это был нечистый дух, поэтому и изгнал его. Это очень легко искуситься и поверить духу стоящему за человеком. Когда перед тобой стоит человек и говорит твои тайны, это внушает доверие к человеку. Не правда ли? Откуда же духи знают наши тайны? Пророк Джон Пол Джексон нашел ответ на этот вопрос. Вот что он рассказывает в одном из семинаров пророческого института. Это было давно, я был подростком, я не нес никаких служений в церкви и не знал еще о своем пророческом призвании. Однажды в аэропорту меня хватает за руку незнакомая женщина и говорит; ‘у тебя есть дар и ты избранный человек, но ты не используешь этот дар в христианстве, ты ограничен в христианстве. Ты можешь добиться больших успехов. Я не христианка, но мой господин дает мне большую силу и власть. Если ты хочешь я помогу тебе стать совершеннее и не быть ограниченным.’ Я ответил; ‘Я служу парню, который сотворил твоего парня, поэтому я ни чем не ограничен.’ Она рассердилась и ушла.
Я задал себе вопрос. Откуда она знала о моих дарах? Другой раз я попал в еще интереснее ситуацию. Будучи молодым человеком, я искал себе работу. Я зашел в одно здание и решил узнать у секретаря могу ли я найти там работу. Когда я зашел в комнату женщина мне говорит; ‘ у тебя есть особый дар и призвание. Ты можешь дать мне твои часы на минутку. ‘ Я снял часы и дал ей. Через минуту она продолжила; ‘ ты приехал в этот город из северной части страны, и у тебя там осталась твоя девушка не высокого роста с темными волосами и она тебе написала письмо, через два дня ты его получишь. Эта девушка будет твоей женой. ‘ Она закончила и отдала мне часы. Я развернулся и вышел из этого кабинета, выбросив часы в урну, я пошел домой. Через два дня ко мне пришло письмо от моей девушки, которая жила в северной части страны, которая была не высокого роста и у нее были темные волосы.< br /> Я задал себе вопрос. Откуда она знала о моих дарах, девушке и письме? Один раз я пошел на праздник Нью-Эйджь, чтобы молиться там и мешать их делам. Я проходил мимо столиков, где сидели медиумы, экстрасенсы, предсказатели и молился в духе про себя. Проходя мимо одного столика, я услышал, как Господь сказал мне; «это подделка», я шел дальше, Господь сказал мне; «это подделка», я подошел к следующему столику и Господь сказал мне; «а это настоящий дар». Я сказал в ответ; «нет Господь, я не согласен, это не может быть Твоим даром». Господь ответил; «сын успокойся, ты просто не понимаешь что такое дар. Ты думаешь, что дар — это откровение, но ты должен знать, что дар — это способность принимать откровения». 1. Большинство экстрасенсов и предсказателей, не имеют никаких способностей, но просто обманывают простодушных людей и говорят им ложь.2. Бог наделяет людей дарами, одних с самого рождения, других при крещении в Святом Духе. Те, кто родился с выше и наполнился Святым Духом, стали служить Господу и имея этот дар, были способны получать откровения от Духа. Те, кто не пришел к Иисусу или ушел обратно в мир, имея дар, имеют способность получать откровения, но не от Господа, а от бесовских духов. Дар — это способность получать откровения. Дар — это антенна на телевизоре. Человек, это телевизор, антенна это дар, откровения, это радио волны.
Таким образом, вокруг нас ходят тысячи людей, которые имеют дары от Господа, но они не приходят к Нему, а используют эти дары во вред и себе и другим. Многие люди стали заложниками демонов, потому что они вовлеклись в духовный мир и стали служить им. Вот поэтому некоторые гадатели и предсказатели могут безошибочно рассказать нам о нашем прошлом и притом о скрытых тайных вещах. Бог призвал их от рождения, но они сделали в своей жизни не правильный выбор и не присоединились к Божьей семье. Но дар это способность и поэтому они могут что-то слышать или видеть или чувствовать. Они мертвы для Святого Духа, и они не слышат Его голос, но это на руку бесам, которые начинают использовать этих людей для царства тьмы. Как женщина секретарь могла узнать такие точности о мне? Очень просто. В духовном мире есть демоническая сеть обмена информацией. Женщина имела дар получать откровения извне, поэтому, как только я вошел туда демоны открыли ей, что я одарован и на мне есть Божье призвание. Откуда они это знали? Другие демоны видели до этого, как через меня в церкви высвобождались определенные дары. Откуда они знали о будущем? Просто они знают писания и волю Божью для жизни любого человека. Все это написано в Библии. Фактически они не знали о том, что будет в будущем, но они использовали Божьи обетования о нас. Как они узнали о моей стране, девушке и письме? Обратите внимание, что это были свершившиеся события! Вот и секрет. Когда она попросила мои часы, она связалась через этот предмет с демонической сетью и получила сведения обо мне. Демоны передали то, что они видели. Мою девушку, ее цвет волос и то, что она писала мне письмо. С той части страны письмо идет примерно два дня. Вот откуда она знала, что написано письмо, и оно прейдет ко мне через два дня.Но в этих сведениях было то, что демоны не могли знать и они допустили ошибку. Эта девушка не стала моей женой. Я женился на другой девушке и у нее другой цвет волос. Демоны не могут видеть будущее. Демоны не знают будущего относительно вас, кроме того, что они могли услышать где-то. Например, духи не знают, какая у вас будет Когда перед нами стоит непроверенный человек и претендует на владение пророческим даром, мы должны быть осторожными. Пророческий дар – это дар от Святого Духа. Прорицательный дар – это подделка от Диавола. Проявления «пророчества» и «прорицания» очень похожи, и нам нужно иметь дар распознавания духов, чтобы безошибочно знать, кто перед нами стоит, и кто нам сейчас говорит. Иисус знал, что в людях, и каким духом они водились. Он мог сказать ученикам, что они сейчас не тем духом водятся (Лук.9:55). Он мог увидеть за Петром Сатану, который говорил через него (Матф.16:23) и остановить его. Иисус знал, кто стоит за Иудой Искариотом. Иисус знал все обо всех. Существует естественное «различение духов» и есть сверхъестественный «дар различения духов». Самая простая проверка на выявление духа заблуждения, это тест на признание человеком, что Иисус Христос пришел в теле. Это не просто исповедание того, что Он пришел, но что Он пришел именно во плоти. Святой Дух подтвердит писание: Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Дух заблуждения не будет исповедовать это. Каждый новый человек должен быть испытан и пройти эту проверку. Дар различения духов. Это дар провести человека «через испытание, проверку» и выяснить какого он духа. Святой Дух дает этот дар в помощь церкви, чтобы выявить лжебратьев и т.п. Говоря о даре различения духов мы говорим о различении приходящем от Святого Духа а не от того что мы видим и слышим. Не думайте что, если человек знает тайны или сказал вам правду о вас, значит, он уже не нуждается в проверке. Все нуждаются в проверке, — особенно новые люди. Духи заблуждения будут говорить правду, чтобы все поверили им, а затем незаметно «подкинут» ложь. На этом попалось немало служителей, и они оказались затем в заблуждении, после чего их служения были разрушены. Источник: grehu.net - Дар различения духов www.invictory.com Добрый день, дорогие наши читатели! Пусть ваша жизнь будет красочной и радостной! Пусть ежесекундно Господь дарит вам Свои благословения! Улыбнитесь! Стоит батюшка на дороге, умоляюще голосует. Едут на уазике гаишники, взять, не взять? Ведь батюшка!
Взяли. Едет, разглядывает, все расспрашивает… Достал уже! Видит батюшка, сзади лежит связанный баран, и спрашивает:
- А этого куда?
Гаишники:
- Везем в Духовную Семинарию, поступать будет!
Батюшка:
- Гм, ну, а ежели не поступит, так в гаишниках и останется?.. прислал Тимур, г. Новопавловск Один мужик был большой любитель выпить и частенько наведывался в пивнушку. Но потом христианская совесть в нем просыпалась и он, выходя, каялся:
- Прости меня, Господи!
Так происходило из года в год. Сатана смотрел, смотрел на все это, потом не выдержал и спрашивает у Бога:
- Этот человек грешит и кается, потом снова грешит, и Ты каждый раз принимаешь его после покаяния?
Бог ответил:
- Если ты, сатана, готов с радостью принять его к себе после каждого греха, то тем более, Я, после каждого его покаяния, так как Моя милость намного больше. прислала Лана, г. Казань Умер брат известного рецидивиста, такой же бандит. Брат ходит по церквям, чтобы найти служителя, который отслужит похоронную службу, но все отказываются. Тогда брат-бандит решает предложить вознаграждение в 1 млн. долларов тому служителю, который согласится похоронить брата, но, с одним условием - служитель должен будет сказать на похоронах, что покойник был святым человеком.
Снова никто не соглашается, только один верующий подумал и говорит:
- За миллион долларов, так уж и быть, скажу, что он «был святым!»
В день похорон весь город собрался на кладбище. Люди пришли даже не ради покойника, а ради того, чтобы услышать, как о бандите будут говорить за деньги, как о святом.
Привезли покойника, верующий начал свою речь и говорит:
- Сегодня мы хороним страшного человека: вора, убийцу, насильника, мошенника... Всех грехов этого человека и не перечислить. Но, по сравнению со своим братом, присутствующим на похоронах, он был просто святым!.. прислала Наталья, г. Рига И БЕЗ НЫТЬЯ
С Богом я общаюсь без нытья и не причиняя беспокойства:
глупо на устройство бытия жаловаться Автору устройства! прислал Игорь Губерман ДУХА НЕ УГОЩАТЬ
Одна новообращенная сестра мне говорит:
- Я нашла в Библии место, где подтверждается то, что ты мне говорила о том, что нельзя участвовать в поминках!
- Очень хорошо! А какое это место?
- Не помню точно, но там прямо так и написано, что духов кормить нельзя!
- ?!
Я дала ей Библию, и после долгих поисков, она уверенно ткнула пальцем:
- Вот оно! Прямо так и написано: духа не угощайте!
(Это было 1 Фессалоникийцам 5:19 «Духа не угашайте»). прислал Alex Digger ДЕРЗАЙ, ДЩЕРЬ
Идут как-то три брата, двое из них о чем-то оживленно общаются, и в какой-то момент один другому в пылу:
- Ты уверен, что у тебя получится?
- Конечно! - с уверенностью отвечает второй.
Третий, желая поддержать первого:
- Дерзай дрещь!
И во время хохота забывших о своем споре братьев, добавляет:
- Или как там... дщерь... прислал Олег, г. Алдан ЭЛЕКТРОЧУДЕСА
В молодежном лагере подростки умоляют нас разрешить им посмотреть матч по футболу «Германия-Австрия». Зная, что отговорить их не удастся, разрешили им включить телевизор. После первых минут, в которые обе команды достаточно паршиво играли, самый громкий болельщик вопит:
- Господи, ну, не могу я на это смотреть!
В этот момент вырубается электричество. В соседнем здании электричество есть, а в нашем нет. Один из подростков почти закончил обучение на электрика. Его послали проверить пробки. Все оказалось в норме.
Электричество включилось снова в тот момент, когда комментатор произнес
слова:
- Спасибо, дорогие зрители, за то, что вы были эти полтора часа с нами! прислала Valentina Armbruster Объявление в храме: Требуются верующие на свечки. прислал Александр, г. Тюмень В шестом классе идет урок по христианской этике. Священник рассказывает, как Бог сотворил Землю и человека. Один из учеников его прерывает:
- А мне папа сказал, что мы произошли от обезьяны!
На что ему священник ответил:
- Я вам рассказываю о сотворении мира, а твоя родословная меня не интересует. прислала Ольга К. Из разговора после служения:
- Деточка, это хорошо, когда над тобой смеются. Плохо когда над тобой плачут. прислал Alex Digger На Библейском семинаре по теме о дарах духовных, одна сестра, не расслышав, переспрашивает:
- А как действует дар развлечения духов? прислал Alex Digger На проповеди:
- Покайтесь, и мы расскажем о вас тысячам! прислал Владимир Скромуль, г. Кропоткин, Краснодарский край Если наелся - заставь себя есть еще,
Если выспался - заставь себя спать еще, -
Господствуй над своей плотью! прислала Анна, г. Томск Из проповеди:
- Земля наша лежит во зле... А чего она лежит? Да потому, что стоять уже не может! прислала Илона Галкевич Из проповеди:
-Дорогие братья и сестры, а теперь давайте соберем жертвоприношения! прислала Алина Бойко, г. Симферополь На территории христианского студгородка общежития были расположены так, что если идти из здания, где проходят Богослужения по прямой тропинке, то придешь в мужское общежитие № 3, а если сворачивать направо - то в женские № 1 и № 2.
Один студент проповедует в пятницу вечером:
- Есть пути, которые кажутся человеку прямыми... (пауза, заставляющая народ задуматься). - Вот так и у нас: одни братья ходят прямыми путями, а другие - через первое и второе общежития. прислала Илона Галкевич В 21-м веке участились различные природные катаклизмы, что не на шутку встревожило всех верующих. Один пастор, зная настроение своих прихожан, в одно воскресенье сказал:
- Братья и сестры, не волнуйтесь! Это ещё не конец! Это даже не конец начала, но это начало конца!.. Из христианской радиопередачи, посвящённой проблеме депрессии:
- Депрессия - это простуда психологии. прислала Марина Кирикой У верующего спрашивают:
- Ну, и в чем твой смысл жизни?
- Как в чем? Солить людям! прислал Рашид Шайсултанов После Пасхальной ночи, на служении домашней церкви евангельских христиан, пастор спрашивает одну сестру, которая вернулась с Пасхального служения православной церкви:
- Здравствуйте. Расскажите нам, как проходило служение, что Вы видели, слышали?
- Христос воскрес! – многозначительно ответила сестра. прислал Саша, г. Остер Из проповеди:
- Жить в грехе – это, как будто ты в памперсе, в котором уже не все классно... прислал Alex Digger Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку 20 христианских фраз для знакомства с девушкой. Запомните их и никогда не говорите и Юмор по пятницам: ангел без ботинок и теория эволюции www.invictory.com Я получил вопрос от читателя относительно отрывка в 1-м послании Петра 3:19. Давайте прочтем этот отрывок, стихи 18 и 20: 1-e послание Петра 3:18-20 «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». Что такое «темница духов»? Многие люди, читая слово «духи» в этом абзаце, думают о мертвых людях, которые предположительно живут сейчас (как духи) в тюрьме. Но такое объяснение не находит подтверждения в Слове Божием, и вот почему: Слово Божие не использует слово «дух» по отношению к мертвым, не воскрешенным людям. Чтобы понять, что значит понятие «духи в темнице», следует заглянуть в Библию и посмотреть, как используются эти слова и в дополнение, принять во внимание другие упоминания в Слове Божием на тему, описанную в вышеупомянутых стихах 1-ого послания Петра. На самом деле, Библия говорит не только в одном, но в четырех различных местах о том, что описывается в 1-м послании Петра 3:19. Но, во-первых, давайте посмотрим, что может означать понятие «духи в темнице». Как мы сказали, это НЕ могут быть умершие люди. Несмотря на то, что в наше время используется слово «дух» для обозначения умерших людей, которые предположительно живут где-то, не будучи воскрешенными, Библия не использует данное слово в таком значении. Но используется это слово, чтобы показать кроме всего прочего еще и ангельское существование. Как говориться в Послании к Евреям 1:13-14: «Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные ДУХИ, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» и несколько стихов ранее: Послание к Евреям 1:7 «Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими ДУХОВ и служителями Своими пламенеющий огонь». Ангельские существа были созданы Богом и они духовные существа. Они – «духи». Тогда может ли быть, что эти «духи в темнице» – это падшие ангелы в темнице? Как мы увидим дальше, так оно и есть. Но давайте сначала изучим вводную информацию. Как мы поняли, ангелы – это духи. Хотя все они были созданы Богом, не все остались с Богом. Некоторые из них восстали против Него и были смещены со своих мест. Главным падшим ангелом является Сатана. Его восстание и падение описывается в двух отрывках: Иезекииль 28:11-19 и Исаия 14:3-23. Однако, вышеуказанный абзац из 1-ого послания Петра 3:19 не относится к этому падению. 1-ое послание Петра 3:20 относит это время к «дням Ноя». Дьявол восстал задолго до этих дней, и видим мы его действа в саду Эдема. Кроме того, ни он, ни его ангелы не заключены в темницу. Вместо этого, дьявол описан как «князь, господствующий в воздухе» и он и его падшие ангелы описаны в качестве «начальств… властей…. мироправителей тьмы века сего ….. духов злобы поднебесной». Духи злобы – это падшие ангелы, обитающие в поднебесной. Так, 1-ое послание Петра 3:19 не имеет отношения к падению дьявола, но к восстанию ангелов, что произошло «во дни Ноя» и до Всемирного Потопа. Эти падшие духи закончили свое существование в темнице и мы читаем об этом во 2-ом послании Петра и в письмах Иуды. Но давайте вначале обратимся к книге Бытия 6, повествующей о событиях, предшествующих Потопу. Мы обнаружим там детали о падении ангелов. Бытие 6:1-8 «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа». Что-то случилось, когда человек начал размножаться. И увидели «сыны Божии» дочерей человеческих и брали их себе в жены. Видим, что стих 1 различает дочерей человеческих и сыновей Божиих. Мы читаем: «Увидели сыны Божии дочерей человеческих». Кто были сыновья Божии? Хотя в Новом Завете те, кто верят в Господа Иисуса Христа и Его Воскресениe из мертвых, становятся сыновьями и дочерьми Божиими, Старый Завет не давал такой возможности. Термин «сыновья Божии» использован еще трижды в Старом Завете, не считая книги Бытия 6. Во всех случаях термин имеет отношение к ангельской сущности. Давайте посмотрим на эти отрывки. Все они содержатся в книге Иова. Книга Иова 1:6 «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана». И вот еще одно похожее упоминание: Иов 2:1 «Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа». Сыны Божии, представшие пред Господом, были несомненно ангелами. Также в книге Иова 38:7 говорится о создании земли: «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» Описываемые в книге Иова 38:7 события относятся к сотворению земли, когда еще не был создан человек. Но сыны Божии, ангелы, уже были и восклицали они от радости. В двух словах, существа в книге Бытия 6:1 были не человеческими существами. В противном случае, Библия не противопоставляла бы их дочерям человеческим. Нет ничего постыдного и странного в том, чтобы люди женились и заводили детей. Но в книге Бытия 6 такого не было. В книге Бытия 6 мы видим не человеческие создания, а ангелов, сыновей Божиих – не человеческих сыновей – что увидели дочерей человеческих и возжелали их и даже более того имели с ними детей! Как говорит Библия в книге Бытия 6:4, результатом этого союза были исполины, раса существ, которых не создал Бог, и которых не намеревался создавать, но родились они и стали плодом нечестивого союза между ангелами и людьми. Это были «времена Ноя» и к этим дням относится 1-ое послание Петра 3:19. Больше упоминаний о тех же событиях содержится в Новом Завете. Давайте изучим их, начиная со 2-ого послания Петра 2:4-5, 9: 2-e послание Петра 2:4-5, 9 «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых …… то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания». Эта фраза «связывать узами адского мрака» есть одно слово в греческом тексте, слово «тартароо», которое означает «свергать Тартарус». Как говорит Буллингер: «Тартарус» – греческое слово, не используемое в другом месте или вообще нигде не используемое в Септуагинте. Гомер описывает его как место тайное. Гомеровский Тартарус является темницей Титанов, или исполинов, которые восстали против Зевса» (The Companion Bible, Appendix 131). И Vine также объясняет: «глагол тартароо, переводимый как «свергать в ад» во 2-ом послании Петра 2:4 означает «отправить в Тартарус», что не является ни Шеолом, ни Адом, но местом, куда заключают ангелов, грех которых описывается в отрывке, в ожидании суда. Это место описывается как яма темноты» (Vine’s dictionary, стр. 553). Так, под Тартарусом следует понимать темницу и в этой темнице, как говорит Петр, обитали согрешившие ангелы, ожидающие суда. После этого упоминания в 2-м послании Петра следует упоминание о Ное и о Всемирном Потопе. Это не случайно, так как оба события связаны друг с другом и произошли примерно в одно время. Давайте изучим, что говорит об этом Послание Иуды: Послание Иуды 6-7: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример». Иуда говорит о том же восстании, что и Петр и книга Бытия. Во времена Ноя ангелы «оставившие свое жилище», «и ходившие за иною плотию», человеческим дочерям. Каков результат? Они теперь «соблюдаются в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Петр говорит в своих письмах об этой темнице, Тартарус. Этим падшим созданиям, падшим ангелам, духам темницы «проповедовал» Иисус, говорит русский перевод. Что Он проповедовал? В тексте не говорится. Тем не менее, я позволю себе согласиться с Vine, который в своем словаре, переводит, как следует далее, слово «керуссо», которое в русской интерпретации 1-ого послания Петра 3:19 переведено как «проповедовал». «В 1-м послании Петра 3:19 возможное упоминание не о радостных известиях, но о действе Христа после Его воскресения в оглашении Его победы над падшими ангелами» (Vine’s expository dictionary of New Testament words, стр. 883, выделительный шрифт добавлен автором). Итак, в заключение скажем: в 1-м послании Петра 3:19 читая, что Иисус пошел и проповедовал духам темницы, мы не должны думать, что духи – мертвые люди, живущие в темнице, не будучи воскрешенными, и что Иисус пошел к ним проповедовать благие новости. В Послании Петра 3:19 Слово Божие глаголет не о духах умерших людей, но о духах, ангельских созданиях, заключенных в темницу, в Тартарус, прибывающих в цепях в темноте. За что? За то, что они сотворили во времена Ноя, оставив свое жилище, совершив блуд с «иной плотию», с дочерьми человеческими. Источник: grehu.net - Что такое «темница духов»? www.invictory.com Уже несколько десятков лет евангелисты мирового масштаба, такие как Рейнхард Боннке, сообщают о невероятном интересе африканцев ко Христу, к Евангелию. Миллионы людей были обращены на собраниях таких проповедников. В некоторых странах Африки христиане составляют большинство населения. Но проходят десятилетия, а африканский континент остается заповедником насилия, разврата, нищеты, коррупции. Конечно, есть и перемены. Например, самые богатые пасторы в мире - из Африки, из богатой нефтью, но с очень бедным населением страны, Нигерии. Неудивительно, что один из самых состоятельных украинских пасторов - Сандей Аделаджа родом из Нигерии. Так быть не должно. Если люди всерьез обращаются ко Христу, их жизнь меняется. Я понимаю, что из нищеты трудно выбраться за короткое время. Да и бедность не порок. Но одно дело быть бедным, а другое - жить в грязи и развозить вокруг все больше грязи и нечистот. Дело здесь не в недостатке денег. Всякий раз, когда я слышу о том, что грязь на улицах - это результат бедности, я припоминаю красочную картину, увиденную в Саратове. Из подъезда новой многоэтажки выходила элегантная молодая женщина. С некоторой брезгливостью она держала в руке мусорный пакет. "Наверное, направится к мусорному баку", - подумал я и тут же увидел, как она швырнула пакет с мусором на газон. Мусор, в изобилии валявшийся на тротуарах и газонах, подсказывал, что она была неединственная в своем роде. Бедность? Нет. Все то же, о чем говорил профессор Преображенский: "Разруха в головах, а не в сортирах". Вера во Христа, если только она передана правильно, и принята всем сердцем, меняет в том числе отношение человека к труду, к гигиене, к уважению к другим. В Африке это трудно заметить. Как же совместить эпидемию СПИДа и массовое обращение африканцев ко Христу? Безотцовщину при живых отцах? Легкие супружеские измены африканских мужей-христиан? Недавняя статья африканского пастора (не из Нигерии) Конрада Мбеве помогает понять суть происходящего там. Называется она "Почему в Африке процветает харизматическое движение?". Пастор Мбеве объясняет феномен африканского "пробуждения" следующим образом. Харизматическое движение вобрало в себя языческие африканские верования, окунув в несколько библейских отрывков и снабдив христианской терминологией, которая изначально обозначала нечто совершенно иное. Согласно вере африканцев, мир состоит из 4 уровней. На самом верхнем - Бог. Далее - ангелы и бесы. На третьем находятся духи предков. И, наконец, на четвертом, низшем, живут люди. Для африканцев не проблема верить в Бога. Это у них само собой разумеется. Но это мало что меняет в повседневной жизни, потому что до Бога высоко, между Ним и людьми находится множество препятствий в виде духов предков и бесов. Обычный человек не в состоянии преодолеть эти препятствия, поэтому он обращается за помощью к специалистам - шаманам и знахарям. "Итак, человек, измученный неизлечимой болезнью, - пишет пастор Мбеве, - отчаявшийся найти работу или спутника жизни или не имеющий детей, человек, чье дело убыточно, и т.п., просто обращается к шаману, у которого одного есть ключ, открывающий дверцу в мир духов. Он и способен определить, кто является источником расстройства - дух умершего предка или злой дух... С помощью могучего шамана можно войти в миры духов и там перехитрить врага. И тогда Божьи благословения снова польются, как и рога изобилия". Понятно, что все это делается не по доброте душевной. За это нужно платить. Харизматические проповедники не стали бороться с языческими суевериями, поскольку путь этот трудный и представляет собой настоящую духовную борьбу в отличие от громкого ора. Так что они решили занять позиции шаманов, заявляя, что от самого Бога Христа получили способность помогать людям преодолевать козни духов зла. Главное - прийти к правильному "помазаннику", который сможет эффективно "наколдовать", т.е. помолиться о благословении. Вокруг таких "помазанников" множество народу, жаждущего... нет, не услышать Благую весть, не узнать Христа получше, а чтобы "человек Божий" помолился о них. Пастор Мбеве подмечает, что "человеки Божии" обычно выдают один из двух ответов: "либо "освобождение", либо "прорыв". Бог желает вас благословить, но прежде, чем эти благословения достигнут вас, нужно совершить прорыв через эти два плотных слоя духовного мира. Молитвы "человека Божьего" принесут вам освобождение, потому что на горе, на всенощном молитвенном собрании он совершит прорыв". Эти два слова - прорыв и освобождение - стали ключевыми в африканском христианстве. Этим объясняются горячие африканские молитвы. Впрочем, не менее горячие и шаманские заклинания: прорваться сквозь плотный слой духов не так просто. Не только голос можно потерять, выкрикивая заклинания, но впасть в транс. "В такой практике видна лишь традиционная африканская религия, на которую тоненьким слоем нанесена легкая глазурь христианства", - делает вывод пастор Мбеве. Теперь ясно, почему массовые обращения миллионов африканцев не меняют ничего ни в тотальной нищете, ни в низком уровне морали, ни в бесконечных войнах и родо-племенных конфликтах, ни в беспредельной коррупции. Потому что, если приблизиться к Богу можно только с помощью знахарей или христианских шаманов, совершающих "прорыв" и "освобождение", то какое к этому имеют отношение заповеди "не кради", "не прелюбодействуй", "не убий"? И африканской козе понятно, что это не главное. Главное - молитва "человека Божьего", которые прорвется в небеса и притащит их на землю, чтобы оттуда полились благословения: здоровье, деньги, успех, новая жена... "Благословения" в основном льются на "помазанников", которые становятся богатейшими людьми в округе. Впрочем, нигерийские пасторы - богатейшие в мире. "Послушайте! - завершает свое обращение пастор Мбеве. - Ангелы и бесы действительно существуют. Но они не представляют собой непреодолимый духовный слой, который во что бы то ни стало нужно обкурить благовониями, чтобы его преодолеть и достичь Божьего благословения. Это просто существа, исполняющие либо волю Бога, либо волю дьявола. Они не становятся препятствием между Богом и нами! Наконец, чтобы получить от Бога благословения, нам не нужны особые "Божьи человеки", которые бы возлагали на нас руки каждое воскресенье (или в пятницу на ночных молитвенных собраниях, или на вершинах холмов, или на окраинах городов). Между Богом и человеком есть один посредник - человек Иисус Христос. Все остальные - самозванцы, заслуживающие полного отвержения". Источник: istina.info - Что стоит за африканским "пробуждением"? (мнение) www.invictory.com В этом году исполняется 25 лет как распался Советский Союз. Старший пастор церкви “Новая жизнь” (Киев, Украина) Анатолий Калюжный о том как жили и служили в СССР. Вообще я верующий в третьем поколении. Если очень коротко говорить, мой дедушка уехал в Чикаго в 1917 году, там он уверовал в Бога и уже верующим человеком вернулся в Украину к своей жене, а здесь со своими друзьями они основали церковь в селе Бузовка Черкасской области. Мой второй дедушка тоже в это время уехал в Канаду зарабатывать деньги, так случилось, что у нас произошла революция — он уже не смог вернуться, поэтому мой папа остался с мамой один — не мог уехать. Когда папе было восемнадцать лет, он уже стал пастором церкви. У папы было нас двенадцать детей. Сейчас — все мы в разных служениях — пасторы церквей, проповедники. С 1967 года мы живем и служим в Киеве, а до этого отец был старшим пресвитером в баптистской церкви в черкасской и кировоградской областях, после войны став помощником по киевской области. Несмотря на то, что я с детства знал о Боге, у меня была серьезная личная встреча с Ним. Жизнь у нас была непростая. Отец был священнослужитель, а поэтому в школе и на улице с нас смеялись, обзывали и штундистами, баптистами и сектантами. А я с детства занимался музыкой — я профессиональный музыкант. Так получилось, что в определенное время, когда я занимался в музыкальном училище, мне поставили очень жесткое условие — или учеба или церковь. Это было очень жестко. Теперь я уже вижу, что это было от Бога, потому что Господь в это время дал очень серьезную возможность подумать о жизни и все взвесить. Вот тогда у меня и произошла личная встреча с Богом, которая в корне изменила всю мою жизнь. Я сделал свое решение и избрал Бога. Естественно, это подразумевало, что меня отчислят из училища, и я полностью переключусь на служение в церкви. Лет десять вообще была такая темень — я не двигался по церковной линии, потому что я не сотрудничал с органами — тогда органы пытались контролировать все. Вот вам, как пример, церковь меня выдвигает быть диаконом, а потом я как-то исчезаю из списков, потому что, когда согласовывали этот список с органами, они не дали добро, и все. Однажды меня пытались послать учиться за границу. Но когда ко мне на следующий день пришли из органов и сказали: «Вот, если ты подписываешь бумаги, ты поедешь учиться», то естественно, я ничего не подписал, и двери закрылись. Я вообще принципиальный и бескомпромиссный человек в этом вопросе, поэтому сотрудничать с органами для меня было бы большим позором. И вот, мы начали активно развивать молодежное движение по всему Советскому Союзу. Постепенно у нас появились связи с Москвой, с Прибалтикой, с Южной частью России, с Казахстаном и со многими другими регионами — это было начало большой и серьезной работы. Примерно в это же время, в конце 70-х годов я познакомился очень близко с Прибалтийскими странами, в частности, с Эстонией. Там я печатал литературу, которую мы тайно перевозили сюда. Не было ли там контроля КГБ? Там было больше свободы. И вообще, в моей жизни Прибалтика сыграла большую роль, потому что тогда это было окно в Европу. Через Таллин я вышел на такие структуры, как Славянская Шведская Миссия, Open Doors, другие серьезные западные служения. Прибалтика была как-то в стороне от Советского Союза. Уже тогда я занимался очень многими вещами — издавал литературу, организовывал молодежное движение, потом, так как я музыкант, то в начале 80-х я впервые привез в Киев такую группу, как Willing Sound — американские профессиональные христианские музыканты. Для того, чтобы они получили визу, им пришлось заключить контракт с Александрой Пахмутовой о совместной работе, и под этим прикрытием они приезжали сюда, чтобы проповедовать. Надо отдельно рассказывать все эти приключения: КГБ, угрозы, проблемы — это отдельная веха в моей истории. Но интересно то, что случилось в 1989 году. Была перестройка, и естественно, что каждый искал какие-то новые формы. Атеисты в качестве новой работы с верующими предложили публичные дебаты. Нашли православного священника, им был отец Лудковский, от атеистов работал некий философ Арис, а его жена была профессором философии. Вот они и предложили протестантам проводить такие дебаты, наподобие современных ток-шоу. Протестанты очень сдержанно к этому относились — ну, о чем можно говорить с атеистами? Так случилось, что я почувствовал, что, наверное, надо было бы попробовать. Я предложил на церковном совете, и братья подумали: «Ну ладно, пусть идет. Он не пастор, если что пойдет не так, никто не будет с него спрашивать, ведь он не церковный лидер». Другими словами, риск был минимальный. И вот, целый год в доме атеизма, который был старым планетарием (сегодня это католический храм возле Украинского Дома), мы собирались один раз в неделю и проводили дебаты. Приходило людей по 200-250. Это были совершенно разные люди, которым было просто интересно послушать нас. Беседы были разные. Например, кто такой Иисус Христос — Сын Божий, просто человек или миф? И мы обсуждали это. Второй раз темой были Библейские пророчества. Я пытался доказывать, что Библейские пророчества имеют силу, что они работают, а атеисты пытались говорить, что это все чушь. Целый год мы говорили на совершенно разные темы. Это было очень интересно, к тому же людей приходило все больше. Но, к сожалению, срок, отведенный для этих дебатов, подходил к концу... На одной из последних встреч произошел интересный случай. У каждого из нас было 15 минут для короткой речи, и когда дошла моя очередь, я почувствовал, что надо просто сделать призыв. Поэтому я сказал зрителям, что они много знают о Боге, но знать о Боге и знать Бога — это разные вещи. Для того, что бы Его знать, нужно покаяться, нужно разрушить стену. Короче, я призвал тех из них, которые хотят молиться со мной и примириться с Богом. Я закрыл глаза и начал молиться. Когда я открыл глаза, то был просто шокирован — весь зал стоял. Это было, как разрыв бомбы. Профессор атеист и православный священник, не выдержав моего нахальства, в ярости просто ушли, оставили аудиторию. И я остался с этими людьми один на один. Они подходили ко мне и спрашивали, где моя церковь, и что им дальше делать. Сначала я попытался этих людей как-то привлечь в свою церковь, но естественно, новообращенные были не похожи на тех баптистов, которые 75 лет были в изоляции, у которых уже была своя культура, свои традиции — никакого макияжа, никаких женских брюк и так далее. Уже тогда я почувствовал, что для новых людей возникнут серьезные проблемы с этим. А люди хотели в церковь. Поэтому я сказал, что готов им и дальше рассказывать, но у меня нет места, где мы бы могли собираться. И вот один из находившихся там мужчин, звали его Валерий Слуцкий, сказал, что может поговорить со своим папой, который где-то связан с госструктурами в городе. И представляете — Бог устроил так, что нам дали проводить служения в Октябрьском дворце за символическую цену. Это было начало 90-х, как раз в период распада. У меня уже была группа людей, и я не знал, что же будет дальше. Я помню этот путь, я помню свои настроения в это время. Больше всего я переживал: «Не дай Бог, СССР вернется снова». Одним словом, Бог открыл нам Октябрский дворец и следующие семь лет там происходили просто потрясающие события. Тогда еще не было ни харизматических церквей, так что это была первая ласточка. А потом наша церковь начала рождать новые и новые церкви. Это движение стало достаточно громким по всей Украине! Кроме этого, ключевую роль сыграло еще одно очень интересное явление, потому что в это же время где-то в 1988-89 году я был приглашен в Манилу в числе 56 подпольных служителей церкви на все мирный Лазанский конгресс. Там был Глеб Якунин, очень много людей, которые сидели в тюрьме. А так как я работал подпольно с некоторыми структурами на Западе, меня знали, и я был приглашен. Я не буду рассказывать, это отдельная тема — как мы выезжали, сколько было проблем, как нас не пускали. Суть в том, что когда мы были там, организация Campus Crussade for Christ дала каждому из нас проектор с фильмами «Иисус». А так как я был очень активный, я взял два. Когда мы возвращались обратно, в Шереметьево — мы через Москву летели, нас начали обыскивать. В то время еще действовал закон, предписывающий, что ни в коем случае нельзя ввозить больше одной Библии. Органы искали, думали, что каждый из нас будет везти чемоданами Библии, и никто из них не обратил внимания, на эти ящички, в которых стояла аппаратура и фильм «Иисус». Это тоже была «бомба», потому что за час и двадцать минут можно было по казать многим людям всю евангельскую историю, и этого было достаточно, чтобы принять Христа. Никогда не забуду, как мы дома посмотрели, потом на второй день все мои соседи смотрели, потом вся церковь, потом мы показывали его, где только можно. Одним словом, спустя несколько лет, когда начали зарождаться и другие церкви подобного рода, мы создали структуру, которая называлась «Центр духовного кино и просвещения Новая Жизнь». И после этого мы получили право на коммерческий показ фильма «Иисус» по всей территории Украины во всех кинотеатрах. Можете себе представить? Это была колоссальная работа. Руководители Campus Crussade for Christ сомневались, сможем мы или нет. Но, слава Богу, что у нас на то время уже было много друзей во всех уголках Украины. В Киеве этот фильм шел по всем кинотеатрам одновременно. Мы по лучили литературу из Канады — Евангелие от Луки. Надо было проповедовать перед каждым фильмом, а после раздавали литературу. Это было невероятное время. Люди тянулись к Богу. Так что благодаря прокату фильма «Иисус», по всей стране начали зарождаться новые церкви. В не которых городах это был удивительный показ — например, во Львове этот фильм крутился в одном кинотеатре без перерыва два месяца. Днем и ночью — 24 часа в сутки. Только зрители менялись. Время подпольное — это советское время. Его тоже можно делить на разные периоды, потому что как только возникла советская власть, было большое духовное пробуждение. Потом Сталин принес большие гонения. Хрущев сделал это по-другому — он просто-напросто попытался закрыть двери для детей. Они посчитали, что если не дать детям возможность посещать церковь, то, как он сказал: «в 80-м году я покажу вам последнего верующего». Тогда евангельское движение разделилось, потому что часть пошла в подпольное служение, часть — как-то пыталась идти на компромисс со властью и выживала по-другому. В общем-то, советское время — это было интересное время, потому что церковь была в силе. Нас было не так много, но верующие были сильные. Мы знали ту цену, которую должны были платить за свою веру, и мы были готовы ее платить. Хотя в церквях и много было людей, которые сотрудничали с органами. Вы знаете, что в КГБ был создан отдел, который специально занимался религией. Они пытались влиять на церкви. Использованы материалы из интервью для журнала In Victory Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Мэдлин Мюррей О’Хара. Она выступила против Бога и во что превратилась ее жизнь и Страна, которой не стало. За что убили Александра Меня? www.invictory.comСтрана, которой не стало. Диссидентская работа верующих. Духи invictory
Дар различения духов
Естественное выявление духов заблуждения
Откуда приходит различение?
Духи прорицания (предсказания)
Первая встреча с духом прорицания
Вторая встреча с духом прорицания
Эти дары от Бога или от Диавола?
С того дня я начал исследовать эту сферу, молиться, спрашивать и пришел к таким выводам.
жена. Будущее открывает только Святой Дух. Что же нам делать?
Выводы
Юмор по пятницам: дар развлечения духов и сбор жертвоприношений
Лучшие анекдоты
* * *
* * *
* * *
Смешные истории
* * *
* * *
* * *
* * *
Опечатки, оговорки, ослышки
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
И наконец коронка выпуска
* * *
Что такое «темница духов»?
Что стоит за африканским "пробуждением"? (мнение)
Страна, которой не стало. Диссидентская работа верующих
Мне оставалась только диссидентская работа
Как началась наша церковь
Поездка в Манилу и фильм «Иисус»
Нас было не так много, но верующие были сильные
Смотрите также