Что такое духи и нечистая сила. Духи нечистые


Нечистые духи

Нечистые духи

Мф 12,43-45: “Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом”.

Общепринятое толкование

Говорят, что нечистые духи, являясь слугами сатаны, входят в людей, заставляя их грешить.

Комментарии

1. Здесь не говорится о том, что нечистыми духами управляет сатана, или диавол.

2. Мы уже много раз говорили о том, что Библия утверждает, что грех исходит извнутрь человека, и что ничто извне не оскверняет его (Мк 7,15).

3. В ст 45 подводится черта: “так будет и с этим злым родом”, из чего следует, что это место нужно понимать как притчу. В Евангелиях очень часто “злой дух” и “бес” являются словами и понятиями заменяющими друг друга. Мы уже говорили, что Иисус, говоря о бесах, использовал язык и понятия Своего времени. Точно так же и здесь. Тем самым Он как бы сказал: “Как вы верите, что нечистые духи могут выходит, а потом снова входить в человека, также будет и с этим очистившимся родом, который окажется еще в худшем положении, чем прежде”.

4. Это место тесно связано с Мф 12,22-28, где Иисус использует распространенные среди Иудеев верования, чтобы ими же опровергнуть фарисеев: “и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою… И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют?” Иисус не говорит, что и Он верит в сатану или веельзевула, ибо о веельзевуле в 4Цар 1,2 недвусмысленно сказано, что он является языческим идолом, просто Он использовал язык того времени, чтобы опровергнуть Иудеев. А потому нет ничего удивительного в том, что несколькими стихами позже Он опять образным языком говорит о нечистых духах. Точно так же, как Он не верил в веельзевула, Он так же не верил и в нечистых духов.

5. То, что это место является притчей, следует из Мф 13,10, где ученики спрашивают Его: “Для чего притчами говоришь им?” В тот же самый день, когда Иисус рассказывал притчу о сеятеле, Он говорил притчами и о веельзевуле и нечистых духах (Мф 12,46; 13,1). Этот вопрос учеников к Иисусу как раз и был вызван тем, что они услышали в тот день от Него очень много притч.

6. Если приглядеться, то можно заметить, что под “нечистыми духами” нужно понимать людей - точно так же как слепой и немой называется слепым и немым бесом в той же самой главе, в 22-м стихе (см. гр. и церковнославянский). “Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам…” Хождение по пустыне, по безводным местам и возвращение домой, больше подходит к описанию человека. Подтверждение этому можно найти в том, что Иисус здесь использует Библию в переводе 70-ти, широко используемую в то время, а точнее Пр 9,12 (“Кто утверждается на лжи, тот… проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду; собирает руками бесплодие”). В этом стихе ясно говорится не о духе, а о человеке.

7. Под “духом” очень часто подразумевается образ мышления (например, Вт 2,30; Пр 25,28; Ис 54,6; 61,3; Иез 18,31; Мк 14,38; Лк 2,40; 2Кор 2,13; 12,18; Еф 4,23). А потому “нечистым духом” могут называться нечистые помыслы, о которых говорится в ст 34-36, ибо человек является таким, “каковы мысли в душе” его (Пр 23,7), а потому и слово “дух” может быть синонимом человеку. Таким образом эта притча может рассказывать и об очищенном духе человека, однако затем оказывающемуся еще в худшем положении, чем прежде. Как то происходило и с “нечистым духом” Саула, который утихал от игры на гуслях Давида, но возвращался в еще худшем состоянии. Обратите внимание, что Саула “возмущал… злой дух от Господа” (1Цар 16,14). Этот “дух”, эти помыслы приходили к Саулу не от какого-то лукавого сверхсущества, а от Бога.

Возможные объяснения

1. Народ Иудейский в некоторой степени был очищен Иоанном Крестителем, который пытался изменить лукавое сердце (дух) Иудеев (ср. Мал 4.1,6 с Мф 11,10,14). Человек, идущий в пустыню (в безводные места) подобен Иудеям, ходившим в пустыню послушать проповедь Иоанна. Весь этот спор возник после того, как Иисус исцелил “бесноватого слепого и немого” (Мф 12,22). Скорее всего исцеленный человек все еще стоял рядом, что послужило причиной разговора: “Вы знаете, каким совсем недавно был этот человек. И это на самом деле удивительно, что он сейчас здоров. И как же будет грустно, если ему станет в семь раз хуже, чем было прежде. Но именно так же плохо будет вам, потому что вы не хотите обладать духовным здоровьем, почерпнутым вами от Иоанна”.

2. Мы только что обратили внимание на то, что Иисус ссылался на Пр 9,12, тем самым сравнивая человека, отказывающегося от премудрости Божией, с Иудеями, не желавшими признать “Христа, Божию силу и Божию премудрость… Который сделался для нас премудростью от Бога” (1Кор 1,2430). Все остальное, сказанное в 9-й главе книги Притч так же подходит к этому месту.

“Премудрость… заколола жертву… приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: кто неразумен, обратись сюда!” (Пр 9,1-4). Эта притча послужила для основы притчи Господа о брачном пире, в которой Он рассказывает о Иудеях, не послушавших призыва премудрости Христовой (Лк 14). Слова о том, что премудрость провозглашала с возвышенностей городских, напоминает о том, как Иисус взывал к народу в храме с горы Сион в Иерусалиме (Ин 7,37).

“Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание” (Пр 9,9), - сказано о тех, кто получил наставление у Иоанна для того, чтобы потом приумножить знание у Иисуса.

“Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное” (Пр 9,5), - напоминает приглашение Иисуса Христа идти к Нему, чтобы образно есть Его плоть и пить Его кровь на вечери воспоминания (Мф 26,26-28).

“Премудрость построила себе дом” (Пр 9,1), - слова, возможно подразумевающие сказанное Христом о выметенном и убранном Его доме в Мф 12,44. Таким образом две женщины из Притч, блудница и премудрая являются олицетворением, соответственно, Иудаизма и Христа. Израиль отступник уподобляется Иезекиилем блуднице в Иез 16,28,29,31, а так же в книге пророка Осии, в главах 1 и 2, а так же в Иер 3,1,6,8.

3. Теперь мы можем проследить образность в этом месте чуть-чуть глубже. Этот человек был образом Иудеев, который не внимал учению Христову, ходил по “безводным местам” (что может напоминать отступление Израиля в пустыне), который так же искушал Христа (1Кор 10,9), а потому и отказывался слушать Моисея, предрекавшего Христа (Вт 18,18). Господь Бог “вел (Израиль) по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек” (Иер 2,6). Это точь-в-точь соответствует Пр 9,12 в переводе 70-ти: “проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду”. Обратите внимание на то, что Израиль в пустыне хотел обрести “покой” царства, но так и не обрел его (Евр 3,11). Точно так же и человек из Мф 12,43 “ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит”.

4. Он решает вернуться в дом, а это должно быть связано со ст 29, где прежде коротко говорится о том, что сильный просто так, без борьбы не отдаст ни своего имущества, ни дома. В Лк 11,22 добавляется к сказанному, что сильного может победить лишь сильнейший его. Этим сильным является сатана, грех, сильнее которого был только Иисус Христос. Из-за того, что Иисус связал сатану (грех), Он мог творить чудеса и разделять имущество его дома с нами. В Евангелиях похоже намекается на то, что исцеленным Иисусом людям прощались также и их грехи, которые иногда становились и причиной самих болезней (Лк 5,20; Ин 5,14). О женщине, обладавшей духом немощи, до тех пор, пока Иисус не исцелил ее, говорится, что она была связана сатаной (Лк 13,16). Именно поэтому Иисус утверждал, что одинаково равносильно сказать, “прощаются тебе грехи твои”, или же, “встань и ходи” (Лк 5,23). Мы были рабами в доме диавола (греха) до тех пор, пока Иисус не лишил сил его (Евр 2,14-18). Иисус начал связывать сильного еще при жизни во плоти, а потому уже и мог разделить кое-что из его имения с нами, хотя, конечно же, совершенно полностью Он связал его на кресте. Таким образом дом, в который возвращается человек, оказывается пустым, ибо все имение сильного было вынесено (ст 29), образом чего может быть очищение Иисусом храма (Мк 11,15-17). В Мф 23,38 Христос называет храм Иудеев “дом ваш”. Человек, являющийся образом Израиля отступника, мог так же называть храм своими домом. Иисус Христос, очищая храм накануне пасхи, тем самым образно показал, основанный на Исх 12,19, Иудейский обычай, по которому первенец очищал от всего квасного свой дом. Иисус же очистил храм, дом Отца Своего (Ин 2,16).

В перспективе духовный дом Израиля был освобожден и выметен от всех последствий пребывания в нем греха. Он стал “убранным”. Буквально он был “окосмосанным” (от гр. “космео”). Греческим словом “космос” называется установленный порядок вещей. Иисус установил новый “космос” в доме Израилевом, упразднив закон Моисеев, приносящий осознание грехов, осознание присутствия сильного, или же сатаны (Рим 7,7-11; 4,15). Подробнее об этом сказано в 2.3.2 “Сатана Иудеев”.

А потому входящие в человека еще семь духов являют собой образ неприятия благовестия Иудеями. Похоже, что Петр ссылается как раз на эти слова, “последнее хуже первого” (Мф 12,45), когда говорит в первую очередь о Христианах из Иудеев, которые впоследствии отвернулись от Христа. “Ибо если, избегнув скверн мира (ср. с “выметенным и убранным” домом) чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого” (2Пет 2,20). Таким образом получается, что Петр видел в вошедших семи духах пророчество о тех многих Иудеях, которые сначала приняли Христа, но после обратились обратно от веры к делам Иудаизма, возвращавших их обратно к закону. Стихи 21 и 22 говорят о том же:

“Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи”.

www.realdevil.info

нечистые духи - это... Что такое нечистые духи?

 нечистые духи

Religion: demon spirits

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • нечистую силу
  • нечистые якорные цепи

Смотреть что такое "нечистые духи" в других словарях:

  • Нечистые духи — см. Одержимость, одержимый, бесноватый …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Одержимость, одержимый, бесноватый — I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Под О. Библия понимает вселение бесов в людей и полное подчинение ими мыслей, чувств и воли этих людей (Лк 22:3 6). Пока у бесов есть право обитать на земле, ими руководит стремление овладевать душами людей, в к рых они обретают …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Бес, бесы — злые духи, служащие диаволу и вместе с ним составляющие царство тьмы, главою коего есть диавол (Мат.12:24 ,29 и др. ). Указания в в. и Н. Завете на существование бесов многочисленны: в в. Завете повествуется, что не раз, когда являлись пред лице… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • ВАМПИР — в низшей мифологии народов Европы мертвец, по ночам встающий из могилы или являющийся в облике летучей мыши, сосущий кровъ у спящих людей, насылающий кошмары. В. становились «нечистые» покойники преступники, самоубийцы. умершие преждевременной… …   Энциклопедия мифологии

  • Арсений, преподобный Коневский — преподобный коневский, основатель Коневской, на Ладожском озере, обители; род. в Новгороде, преставился 12 го июня 1444 г. на Коневском острове. В юности обучался у медных дел мастера, но, почувствовав влечение к духовной жизни, отправился в 1373 …   Большая биографическая энциклопедия

  • Дьявол — I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА 1) рус. слово Д. происходит от греч. диаболос, клеветник , подстрекатель . Это греч. слово употреблялось еще в Септуагинте для передачи значения евр. слова см. Сатана, обозначающего обвинителя перед судом, противника и врага,… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • ИВАНОВ ДЕНЬ — (Иван Купала), день Рождества Иоанна Предтечи (24 июня/7 июля), день летнего солнцестояния, до н. XX в. один из основных народных праздников, объединивший в себе элементы христианского мировоззрения и остатки древних языческих ритуалов. Древние… …   Русская история

  • Мытарства — Смерть святой Феодоры и видения мытарств души (лубок, XIX век) Воздушные мытарства  в Православии препятствия, через которые должна пройти каждая душа на пути к …   Википедия

  • Чи Ю — Чи Ю. Изображение на камне, династия Хань. Чи Ю (кит. 蚩尤)  в китайской мифологии и историческом предании великан колдун, наследник Владыки Юга Янь ди, оспаривавший власть н …   Википедия

  • Бесы — демоны, нечистые духи, нечистая сила противники Бога и Божия дела в мире, «враги невидимые» Церкви и всего человеческого рода, слуги, воины и соглядатаи сатаны. По учению Церкви, Б. страшная реальность; верующий человек имеет право находить… …   Энциклопедия культурологии

  • БЕС — [общеслав. слово, восходящее к индоевроп. bhoi dho s вызывающий страх; обозначает существо, к рого следует бояться], наименование злого духа в древнеслав. язычестве, а также в христ. эпоху на церковнослав. и др. слав. языках. В Свящ. Писании… …   Православная энциклопедия

Книги

  • Русские суеверия. Энциклопедический словарь, Марина Власова. Словарь знакомит со сложным комплексом верований, бытующих в среде русского крестьянства в XIX - XX вв. Его основные "герои" - ведьмы, колдуны, покойники, черти, домовые, водяные, лешие и… Подробнее  Купить за 960 руб
  • Непутевая семейка, Елена Ткач. Переехав с семьей на дачу, Ксения выручает из беды... домового. Домовой Проша, существо забавное и ворчливое, озабочен мечтой - чистым сделаться, ведь известно, что домовые - духи нечистые.… Подробнее  Купить за 260 руб
  • Аваддон, Лахэй Т.. Пятый роман Left Behind журналисты назвали самой шокирующей книгой серии. Причина этого в том, что сверхъестественные события Апокалипсиса перешли на новый, пугающий уровень. В "Аваддоне"… Подробнее  Купить за 233 руб
Другие книги по запросу «нечистые духи» >>

universal_ru_en.academic.ru

нечистые духи - это... Что такое нечистые духи?

 нечистые духи adj

gener. unreine Geister

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • нечистоты
  • нечистый

Смотреть что такое "нечистые духи" в других словарях:

  • Нечистые духи — см. Одержимость, одержимый, бесноватый …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Одержимость, одержимый, бесноватый — I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Под О. Библия понимает вселение бесов в людей и полное подчинение ими мыслей, чувств и воли этих людей (Лк 22:3 6). Пока у бесов есть право обитать на земле, ими руководит стремление овладевать душами людей, в к рых они обретают …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Бес, бесы — злые духи, служащие диаволу и вместе с ним составляющие царство тьмы, главою коего есть диавол (Мат.12:24 ,29 и др. ). Указания в в. и Н. Завете на существование бесов многочисленны: в в. Завете повествуется, что не раз, когда являлись пред лице… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • ВАМПИР — в низшей мифологии народов Европы мертвец, по ночам встающий из могилы или являющийся в облике летучей мыши, сосущий кровъ у спящих людей, насылающий кошмары. В. становились «нечистые» покойники преступники, самоубийцы. умершие преждевременной… …   Энциклопедия мифологии

  • Арсений, преподобный Коневский — преподобный коневский, основатель Коневской, на Ладожском озере, обители; род. в Новгороде, преставился 12 го июня 1444 г. на Коневском острове. В юности обучался у медных дел мастера, но, почувствовав влечение к духовной жизни, отправился в 1373 …   Большая биографическая энциклопедия

  • Дьявол — I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА 1) рус. слово Д. происходит от греч. диаболос, клеветник , подстрекатель . Это греч. слово употреблялось еще в Септуагинте для передачи значения евр. слова см. Сатана, обозначающего обвинителя перед судом, противника и врага,… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • ИВАНОВ ДЕНЬ — (Иван Купала), день Рождества Иоанна Предтечи (24 июня/7 июля), день летнего солнцестояния, до н. XX в. один из основных народных праздников, объединивший в себе элементы христианского мировоззрения и остатки древних языческих ритуалов. Древние… …   Русская история

  • Мытарства — Смерть святой Феодоры и видения мытарств души (лубок, XIX век) Воздушные мытарства  в Православии препятствия, через которые должна пройти каждая душа на пути к …   Википедия

  • Чи Ю — Чи Ю. Изображение на камне, династия Хань. Чи Ю (кит. 蚩尤)  в китайской мифологии и историческом предании великан колдун, наследник Владыки Юга Янь ди, оспаривавший власть н …   Википедия

  • Бесы — демоны, нечистые духи, нечистая сила противники Бога и Божия дела в мире, «враги невидимые» Церкви и всего человеческого рода, слуги, воины и соглядатаи сатаны. По учению Церкви, Б. страшная реальность; верующий человек имеет право находить… …   Энциклопедия культурологии

  • БЕС — [общеслав. слово, восходящее к индоевроп. bhoi dho s вызывающий страх; обозначает существо, к рого следует бояться], наименование злого духа в древнеслав. язычестве, а также в христ. эпоху на церковнослав. и др. слав. языках. В Свящ. Писании… …   Православная энциклопедия

Книги

  • Русские суеверия. Энциклопедический словарь, Марина Власова. Словарь знакомит со сложным комплексом верований, бытующих в среде русского крестьянства в XIX - XX вв. Его основные "герои" - ведьмы, колдуны, покойники, черти, домовые, водяные, лешие и… Подробнее  Купить за 960 руб
  • Непутевая семейка, Елена Ткач. Переехав с семьей на дачу, Ксения выручает из беды... домового. Домовой Проша, существо забавное и ворчливое, озабочен мечтой - чистым сделаться, ведь известно, что домовые - духи нечистые.… Подробнее  Купить за 260 руб
  • Аваддон, Лахэй Т.. Пятый роман Left Behind журналисты назвали самой шокирующей книгой серии. Причина этого в том, что сверхъестественные события Апокалипсиса перешли на новый, пугающий уровень. В "Аваддоне"… Подробнее  Купить за 233 руб
Другие книги по запросу «нечистые духи» >>

universal_ru_de.academic.ru

ГЛАВА 8. Различение злых духов в человеке

Две духовные силы действуют вокруг нас. В Своей великой любви к искупленным Им Иисус послал Дух Святой и множество ангелов, повелев им служить тем, "которые имеют наследовать спасение" (Евр.1:14). Не только Святой Дух постоянно пребывает с нами, но и множество ангелов также всегда окружают нас. С другой стороны, также и враг наш, сатана, явлгющийся князем сил, господствующих в воздухе, постоянно сплетает свои злобные интриги "для того, чтобы украсть, убить и погубить", посылая злых и нечистых духов по всему миру. Как говорит апостол Иоанн: "Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле"(1Иоан.5:19). Видя истинность всего этого, я пришел к убеждению, что верующие должны уметь различать этих духов. Даже не имея особого дара различения духов, вы можете, руководствуясь учением Христа, распознавать работу злых духов.

Узнавание дерева по его плодам В Евангелии от Матфея 7:15-20 Иисус учит: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри - волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их".

Если даже вы пережили чудесное, просто фантастическое духовное вдохновение, но при этом приносимый вами плод не соответствует Слову Божьему и плоду Духа Святого, - то этот плод никак не может быть порождением Божьего Духа.

Иисус предупреждает: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мат.'7:22-23). Вы никогда не должны думать, основываясь только на признаках сверхъестественности происходящего, что любое дело, сопровождаемое чудесами и знамениями, является непременно делом Божьим. Но всегда нужно смотреть на плод, приносимый этим делом, или на то, что в действительности за ним стоит. Дьявол - хоть он и приходит в овечьей шкуре - не может ни скрыть своего истинного характера, ни замаскировать его. Давайте же рассмотрим плоды дьявола.

Дьявол зол

Библия учит нас, что "Царство Божье есть праведность, и мир, и радость во Святом Духе" (Рим.14:17). Но когда сатана приходит под маской Духа Святого, он похищает любовь, радость и мир у человека.

Послание Иакова дает нам четкий стандарт для того, чтобы мы могли правильно судить об этом. "Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иак.3:1418).

Люди, угнетаемые духом дьявольским, ощущают сильное давление и помехи во всем. Это влияние может быть таким сильным, что человек начинает задумываться, а является ли то, что действует в нем, и на самом деле Духом Святым; и как может Он действовать так легкомысленно и побуждать к таким безрассудным поступкам? По временам дьявольский дух пытается давать наставления, достаточно ловко имитирующие наставления Духа Святого. И не только относительно незначительных и маловажных вещей, но также и по проблемам веры. Злые духи также распространяют среди людей сомнения, беспокойство и отрицательное отношение ко всему. Духи зла беспрестанно продолжают посылать людям ложные пророчества, причинзющие много беспокойства. Книга пророка Исаии в ясных словах учит нас о том, каким должно быть наше отношение к прорицательным духам: "И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к Своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?" (Ис.8:19). Верующие, которые ходят повсюду, постоянно что-то невнятное говоря и бормоча какие-то пророчества, возможно, имеют в себе духа прорицания; таковых нужно останавливать.

Пророчество от Духа Святого приходит тогда, когда Бог считает необходимым сообщить какое-то известие Своему народу. Оно приходит в спокойствии и сопровождается чудесным глубоким ощущением уверенности в том, что это послание воистину исходит от Бога.

Дьявол нечист

Во многих местах Библии дьявольские духи называются нечистыми (см. Мат. 10:1; Map. 1:27; Лук.6:18). Нечистые духи, духи дьявольские, постоянно вызывают в человеке злые замыслы, независимо от его собственной воли. И это не просто случайные, мимолетные мысли, -нет, они прилипают к сердцу такого человека, как репейник. Иногда нечистые духи посылают людям всякие скверные мысли во время чтения Библии. А иногда они заставляют таких людей чувствовать себя больными в присутствии исполненных Духом верующих. Люди, одержимые нечистыми духами, постоянно страдают, будучи подобными выгребной яме, постоянно переполнены всякими похотливыми и грязными мыслями. При слышании Слова Божия ложные обвинения, которым они не могут противостоять, ранят их сердца, и надменные мысли, как змеи, поднимают свои головы в них.

В Евангелии от Луки 6:18 сказано, что эти нечистые духи могут быть причиной страдания. Святой Дух Божий приносит радость, мир и обновление, а злые духи приносят беспокойство и страдания для тела и души.

Вы можете быть вполне уверены в том, что приняли Духа Святого, но если вы постоянно страдаете, пребывая в страхе, чувствуете себя под гнетом тяжелого бремени, не ощущается покоя, это признак того, что вы обладаемы злыми духами. И, как бы ловко дьявол ни замаскировался, видя такие плоды, вы можете узнать его истинный характер - характер хищного волка.

Различение на основании представления данного человека о Христе

Наиболее важным пунктом в различении духов является вопрос о том, что данный человек говорит о Христе.

Все другие разногласия по вопросам вероучения не являются все-таки вопросом жизни и смерти. Но неправильное учение о спасающей благодати Иисуса Христа ведет к вечной погибели как тех, кто его проповедует, так и слушающих их и следующих этому учению.

Апостол Иоанн пишет: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего воплоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1Иоан.4:13). Даже если кто-то настаивает на том, что получил полноту Духа Святого, и даже если он чудесно пророчествует и совершает удивительные и могущественные дела, но не исповедует Иисуса Христа, рожденного от девы и распятого для искупления грехов всего мира, -такой человек не от Христа. Если он не исповедует воскресения и вознесения Иисуса Христа и не верит в то, что Он придет опять таким же образом, в том же теле, в котором воскрес, - такой человек действует не силой Духа Святого, но духом антихриста. Принимая во внимание именно этот критерий, мы видим, что бесчисленные религиозные группировки во многих странах ведут великое множество людей в погибель с помощью неправильного учения о Христе.

Нам знакомы такие случаи, когда один настаивает, что Он - Христос (Мессия), а другой спорит с ним, говоря, что Иисус - "единственный истинный агнец", и угрожает людям, не согласным с ним, что они не будут спасены. А еще кто-то может заявлять, что Иисусу нет нужды быть для нас посредником, так как мы сами можем общаться непосредственно с Отцом. Именно потому, что в мире царит дух такого хаоса, мы должны верить "не всякому духу", но тщательно "испытывать духов, от Бога ли они".

Я не могу не вздохнуть с сожалением, видя верующих, уловленных каким-нибудь самозванным "мужем благодати", демонстрирующим свою чудотворную силу, видя, как эти верующие без оглядки следуют за ним, бросая ему под ноги свои души. Эти верующие не были достаточно осторожными.

Различение на основании слов данного человека

Речь человека выдает его мысли и его характер. Разгневанная женщина говорит языком гнева. Невоспитанный, грубый мужчина говорит вульгарным языком. Добрый человек использует в своей речи добрые слова, а хорошая женщина и слова будет говорить хорошие. И об этом Библия учит ясно: "...Никто говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12:3).

Поэтому, услышав свидетельство человека о том, что он получил благодать от Бога, мы должны отнестись к этому осторожно и внимательно. На что же в речи человека мы должны обратить внимание, чтобы различить, какой в нем дух?

Никакого самовосхваления

Если человек, засвидетельствовавший о принятии им Духа Святого, восхваляет себя самого при каждом удобном случае вместо того, чтобы воздать славу Иисусу, - такой человек говорит не Духом Христовым, он говорит духом зависти. Дьявол постоянно злобствует и извивается, подобно змею, стараясь представить все в выгодном для себя свете. И если слова человека прославляют не Христа, а самого человека, - слова эти исходят от духа зла, а не от Святого Духа. Иногда человек, утверждающий, что принял великую благодать от Бога, приходит ко мне и начинает говорить: "Пастор, я получил великую благодать: Дух Святой сказал мне, что Он возлюбил меня особенным образом и сделает меня Своим великим служителем, и будет использовать с великой силой..." Продолжая слушать такого человека, я часто ощущаю отвращение, так как он не говорит слова, прославлгющие Христа и Бога, а просто восхваляет сам себя. Дух Святой величает Бога (см. Деян.10:46) и являет славу Христа через нас, наполнБя нас и возвещая нам то, что принял от Христа (см. Иоан. 16:7-14). Если кто-то - будь то даже служитель Господа, - в частной ли беседе или в публичном выступлении, выставляет напоказ свое собственное величие, а не величие Христа, - значит, дух антихриста уже приобрел над ним власть.

Не оскорблять других людей, не угрожать им

Если человек, утверждающий, что он принял Духа Святого, только то и делает, что угрожает окружающими занимается вымогательством, если он не останавливается перед тем, чтобы произносить грубые, вульгарные слова и ругательства, мы должны отнестись к этому очень внимательно.

Сестра, заявлчющая, что она приняла Духа Святого, всегда приносит с собой облако раздоров вместо мира и любви. Если кто-то пытается сделать ей замечание, она немедленно разражается проклятиями. Как же может Божественная личность Духа Святого, Который так нежен и кроток, жить в человеке, произносящем такие слова? Как может такой человек (утверждающий, что говорит от Духа Святого и похваляющийся особыми благословениями) стучаться в двери верующих людей и разносить злые сплетни о членах церкви и потом еще вымогать деньги в обмен на неразглашение этих "тайн"?

Слово предостережения

Перед тем как утверждать, что через конкретного человека действительно совершаются чудесные дела, мы должны сначала убедиться в том, что он или она прославляют Бога и исповедуют Христа своим Господом. Мы должны видеть настоящее смирение в человеке, который укрылся у подножия креста, - в человеке, речи и дела которого вдохновлены плодом Духа Святого.

Павел в Первом послании к Тимофею 4:1 предупреждает нас о верующих, которые появятся в последнее время: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским".

Где есть истинные ценности, там появятся и фальшивки. Поэтому мы должны не только постоянно исследовать состояние нашего собственного духа, но также стремиться к тому, чтобы различать духов и, таким образом, иметь правильные отношения с другими верующими.

www.imbf.org

«Какие еще нечистые духи?»

Событие, о котором мы слышим сегодня в Евангелии, происходит в начале общественного служения Господа. Мы видим Человека, Который говорит «как власть имеющий». И совершает чудеса, заставляющие спросить: «Кто же Он?» Кто этот Иисус из Назарета, учащий с мудростью и силой, которые, несомненно, превосходят всех книжников и законников? Кто этот Иисус из Назарета, повелевающий нечистым духам выйти из тех, кем они, кажется, навсегда завладели?

Слово Божие сразу дает ответ. Этот Человек – «Сын Божий», то есть Мессия Христос. Но люди еще не знают этого. Они узнают об этом только после Воскресения, когда увидят Его возвращение к жизни — этого Человека, Которого они предали смерти. Теперь же они с изумлением слушают, что Он говорит, и ужасаются при виде того, что Он совершает. Поистине Он — не такой как другие люди. В Нем есть некая таинственная сила, которая влечет к Нему. Он делает то, что снова и снова заставляет задуматься, кто Он, и определить себя по отношению к Нему.

 

Наша сегодняшняя ситуация сильно отличается от той, что была во времена земной жизни Спасителя. Мы знаем этого Человека давно. Мы знаем, что Он воскрес. Мы веруем, что Он Сын Божий, что Он Бог, и в Нем пребывает мудрость и сила Божия. Каждый день мы начинаем с несомненного исповедания, что Он победил смерть, что Он Сын Божий, что Он Бог.

 

Прекрасно и истинно наше исповедание! Но готовы ли мы сделать из него конкретные выводы? Способны ли признать, что сегодня, сейчас Христос Воскресший может войти в нашу жизнь и освободить нас «от нечистых духов», живущих в нас?

 

Наша Церковь ставит сегодня как одну из первейших задач просвещение миллионов крещеных, но не вошедших в свет людей. Когда мы произносим евангельское слово «нечистые духи», о которых, между прочим, они при своем крещении отрекаются в лице своих восприемников, это вызывает у них только улыбку.

 

Какие еще нечистые духи? Многие из них, несмотря на то, что могут преспокойно заниматься астрологией, всякого рода гаданиями, обращаться за помощью к экстрасенсам и просто ведьмам, скажут не задумываясь: «Нет в нас никаких нечистых духов». В то время как они должны бы ответить иначе, потому что помимо названного выше откровенного грубого отступничества от обетов крещения, есть в них немало зла. Есть в них — да следует признать и в нас, регулярно ходящих в храм, — присутствие греха.

 

Есть в нас склонность к злу. Есть в нас немощи, часто ведомые одним нам, в которых мы стыдимся признаться открыто. Есть в нас замкнутость на себе, злопамятство, злоба, которые не дают нам быть всегда такими, какими бы мы хотели быть — великодушными, сострадательными, добрыми, милосердными.

Есть в нас себялюбие, из-за которого мы не делимся с другими тем, что нам дано от Бога, как должны бы и как желали бы себе это делать. Есть в нас страхи, есть в нас уныние, которое мешает нам жить подлинной жизнью и быть такими христианами, какими мы призваны быть и какими мы мечтаем стать.

 

Во времена земной жизни Спасителя люди и в этих проявлениях — не только в явном бесновании — видели следствие пленения их нечистыми духами. Наши современники, быть может, назовут это досадными чертами бедности внутреннего мира или просто человеческой слабостью. Но ведь речь идет не о словах, а о том, что стоит за ними. Речь идет о нашей нищете, нашей ограниченности, нашей поврежденности. Не признать это было бы серьезной ошибкой. Ошибкой, которая помешала бы нам исцелиться. Ибо чтобы исцелиться от зла, освободиться от своих цепей, надо прежде признать, что это зло, эти цепи существуют. И только потом дано будет нам увидеть глубину происходящего с нами. Мы призваны сегодня увидеть свою поврежденность и убогость. Если мы с сокрушенным сердцем признаем себя таковыми и обратимся ко Христу, мы обретем способность дать Ему войти в нашу жизнь, получить от Него исцеление и принять Его неисследимые богатства.

 

Наша жизнь стала бы иной, если бы мы позволили Христу вселиться в нас. Наше сердце стало бы иным — более чистым, более сострадательным, более мудрым, более открытым всем. Если бы мы только позволили Христу глубже проникнуть в нас и преобразить его так, чтобы оно уподобилось Его благости.

Но веруем ли мы, что это возможно? И, прежде всего, желаем ли, чтобы это было? Не боимся ли мы иногда Христа и силы Его исцеления? Не боимся ли начать жить в полноте, а не частично — с Ним, согласно Его учению?

 

«Кто Сей, что повелевает нечистым духам, и они повинуются Ему?» — говорят люди, увидевшие, как Он действует со властью. «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», — молимся мы каждый день по многу раз в молитве Господней «Отче наш». Да совершится это сегодня с большей чем когда-либо силой — ради нашей радости, ради нашего освобождения от нечистых духов, ради славы Божией.

 

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

ruskline.ru

Что такое духи и нечистая сила

Все мы хорошо представляем себе, что такое нечистые мысли или нечистая совесть, ну а что же представляет собой нечистая сила? Именно раскрытию этого таинственного и опасного феномена посвящается данная статья.

Мир нечисти с древности был неразрывно связан с миром людей, и в человеческом сознании он противопоставлялся всему светлому, доброму и чистому. Само по себе определение «нечистый» в нашем сознании содержит множество оттенков. Это и в буквальном смысле грязный, а также лишенный врождённой чистоты, истинности, непорочности, сопротивляющийся целомудренному и освященному. Наши предки считали чистоту признаком не столько физическим, сколько моральным. Например, мы говорим «чистая душа», «чистые помыслы», «Чистый четверг», и в этих выражениях понятие чистоты восходит как раз к духовной сфере. Соответственно и нечистота может быть не только физической («нечистоты» — отходы, экскременты), но и указывать на отрицательные качества, на принадлежность к миру темных сил.

Само по себе наименование «нечистая сила» возникло, по-видимому, достаточно поздно — уже после принятия многими народами христианства. Вообще, нечистая сила — это, главным образом, силы и существа, вера в которых старше христианства, и «нечистыми» их стали считать уже после христианизации.

Дохристианские верования в сверхъестественные силы были разнообразны: наши предки верили в духов плодородия, дающих жизнь, в духов уничтожения и так далее. Эти существа олицетворяли силы земли, леса, воды, разных стихий и даже саму судьбу. Среди этих духов были и откровенно враждебные человеку, например, нави и упыри, и покровительствующие людям, например, берегини. В христианстве все враждебные человеку существа стали причисляться к духам нечистым и вредоносным, то есть к нечистой силе.

Можно утверждать, что для человека эпохи идолопоклонничества главным было отношение духов природы к человеку — дружественное или, наоборот, злое. С возникновением христианской религии на основное место выдвигается принадлежность духов к светлому, чистому, божественному миру. А поскольку этими признаками обладают лишь небесные ангелы и души праведных людей, то абсолютно все оставшиеся духи (особо доставшиеся нам в наследство от языческих предков) начинают восприниматься как нечто нечистое. Кстати, в тот период, когда христианская религия еще начинала свое победоносное шествие по языческим землям, все нечистое именовалось «поганым» (от латинского paganus- «языческий»).

Итак, нечистой силой принято называть всех без исключения низших демонических созданий, которые принадлежат к негативному, грязному, нездешнему, потустороннему миру. Персонажи нечистой силы как правило различаются зловредностью и агрессивностью по отношению к людям, хотя иногда они могут и помочь, но это случается только при исключительных обстоятельствах.

Первоначально нечистой силой называли не конкретных духов и существ типа черта или кикиморы, а некую неопределенную, но однозначно враждебную сверхъестественную силу, например, лешая сила или водяная сила, которые со временем приобрели узнаваемые черты лешего или водяного.

Конечно, и для язычника существовали духи рек воды или духи леса (те же древнегреческие дриады или кельтский рогатый бог Кернун), которых он опасался и которым приносил жертвы. Но в более поздние эпохи под давлением христианства эти духи «лишились» прежнего облика, то есть стали лешей и водяной силой.

Со временем народное сознание наделило многих персонажей нечистой силы конкретными чертами, характером, но при этом несколько смутное представление о нечистой силе в народных поверьях сохранялось вплоть до XX века: нередко эта сила практически не подлежит детальному описанию, а иной раз и вообще никак реально не называется.

Некоторую размытость представлений о нечистой силе можно увидеть и на примере конкретных существ, которых принято относить к нечисти. Например, в поверьях нередко смешиваются черт (сам черт) и леший, водяной, болотник (их иногда называют лесными или водяными чертями).

magic-daily.com.ua

«Какие еще нечистые духи?» – РУССКИЙ ПУТЬ

Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице …

Событие, о котором мы слышим сегодня в Евангелии, происходит в начале общественного служения Господа. Мы видим Человека, Который говорит «как власть имеющий». И совершает чудеса, заставляющие спросить: «Кто же Он?» Кто этот Иисус из Назарета, учащий с мудростью и силой, которые, несомненно, превосходят всех книжников и законников? Кто этот Иисус из Назарета, повелевающий нечистым духам выйти из тех, кем они, кажется, навсегда завладели?

Слово Божие сразу дает ответ. Этот Человек – «Сын Божий», то есть Мессия Христос. Но люди еще не знают этого. Они узнают об этом только после Воскресения, когда увидят Его возвращение к жизни — этого Человека, Которого они предали смерти. Теперь же они с изумлением слушают, что Он говорит, и ужасаются при виде того, что Он совершает. Поистине Он — не такой как другие люди. В Нем есть некая таинственная сила, которая влечет к Нему. Он делает то, что снова и снова заставляет задуматься, кто Он, и определить себя по отношению к Нему.

Наша сегодняшняя ситуация сильно отличается от той, что была во времена земной жизни Спасителя. Мы знаем этого Человека давно. Мы знаем, что Он воскрес. Мы веруем, что Он Сын Божий, что Он Бог, и в Нем пребывает мудрость и сила Божия. Каждый день мы начинаем с несомненного исповедания, что Он победил смерть, что Он Сын Божий, что Он Бог.

Прекрасно и истинно наше исповедание! Но готовы ли мы сделать из него конкретные выводы? Способны ли признать, что сегодня, сейчас Христос Воскресший может войти в нашу жизнь и освободить нас «от нечистых духов», живущих в нас?

Наша Церковь ставит сегодня как одну из первейших задач просвещение миллионов крещеных, но не вошедших в свет людей. Когда мы произносим евангельское слово «нечистые духи», о которых, между прочим, они при своем крещении отрекаются в лице своих восприемников, это вызывает у них только улыбку.

Какие еще нечистые духи? Многие из них, несмотря на то, что могут преспокойно заниматься астрологией, всякого рода гаданиями, обращаться за помощью к экстрасенсам и просто ведьмам, скажут не задумываясь: «Нет в нас никаких нечистых духов». В то время как они должны бы ответить иначе, потому что помимо названного выше откровенного грубого отступничества от обетов крещения, есть в них немало зла. Есть в них — да следует признать и в нас, регулярно ходящих в храм, — присутствие греха.

Есть в нас склонность к злу. Есть в нас немощи, часто ведомые одним нам, в которых мы стыдимся признаться открыто. Есть в нас замкнутость на себе, злопамятство, злоба, которые не дают нам быть всегда такими, какими бы мы хотели быть — великодушными, сострадательными, добрыми, милосердными.

Есть в нас себялюбие, из-за которого мы не делимся с другими тем, что нам дано от Бога, как должны бы и как желали бы себе это делать. Есть в нас страхи, есть в нас уныние, которое мешает нам жить подлинной жизнью и быть такими христианами, какими мы призваны быть и какими мы мечтаем стать.

Во времена земной жизни Спасителя люди и в этих проявлениях — не только в явном бесновании — видели следствие пленения их нечистыми духами. Наши современники, быть может, назовут это досадными чертами бедности внутреннего мира или просто человеческой слабостью. Но ведь речь идет не о словах, а о том, что стоит за ними. Речь идет о нашей нищете, нашей ограниченности, нашей поврежденности. Не признать это было бы серьезной ошибкой. Ошибкой, которая помешала бы нам исцелиться. Ибо чтобы исцелиться от зла, освободиться от своих цепей, надо прежде признать, что это зло, эти цепи существуют. И только потом дано будет нам увидеть глубину происходящего с нами. Мы призваны сегодня увидеть свою поврежденность и убогость. Если мы с сокрушенным сердцем признаем себя таковыми и обратимся ко Христу, мы обретем способность дать Ему войти в нашу жизнь, получить от Него исцеление и принять Его неисследимые богатства.

Наша жизнь стала бы иной, если бы мы позволили Христу вселиться в нас. Наше сердце стало бы иным — более чистым, более сострадательным, более мудрым, более открытым всем. Если бы мы только позволили Христу глубже проникнуть в нас и преобразить его так, чтобы оно уподобилось Его благости.

Но веруем ли мы, что это возможно? И, прежде всего, желаем ли, чтобы это было? Не боимся ли мы иногда Христа и силы Его исцеления? Не боимся ли начать жить в полноте, а не частично — с Ним, согласно Его учению?

«Кто Сей, что повелевает нечистым духам, и они повинуются Ему?» — говорят люди, увидевшие, как Он действует со властью. «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», — молимся мы каждый день по многу раз в молитве Господней «Отче наш». Да совершится это сегодня с большей чем когда-либо силой — ради нашей радости, ради нашего освобождения от нечистых духов, ради славы Божией.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

.

.http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/11/kakie_ewe_nechistye_duhi/

.

rossiyaplyus.info


Смотрите также