Ароматы балета: Майя Плисецкая и ее Bandit. Духи плисецкой майи любимые


«Ароматы балета: Майя Плисецкая и ее Bandit»

Майя Плисецкая — легенда балета. Возможно, она не была гением, как Анна Павлова или Галина Уланова, зато сумела при жизни стать легендой, создала себя как живой шедевр. В молодости Плисецкая, с ее длинной шеей и длинными, необыкновенно гибкими руками, преображалась в лебедя, танцуя Одетту или Одиллию в «Лебедином озере», так, что, казалось, еще миг — и взлетит, станет птицей!

В зрелом возрасте она не ушла, как другие, преподавать, а продолжала танцевать. Ее Кармен — пожалуй, лучшее воплощение героини Проспера Мериме: она не говорит — но за нее говорят тело, взгляд, поворот плеч: страсть и гордость.

Всю жизнь она любила одни духи: «Bandit» Robert Piguet, созданные в 1944 году.

Первый флакон «Bandit» был подарен Майе на Новый, 1959 год. Тогда она была уже шестой год в списке «невыездных» и о чем-то изысканном, французском, даже не мечтала.

Она вспоминала:

«Под самый Новый год в Москву приехал Луи Арагон с Эльзой. И они будут у Лили на Кутузовском.

31 декабря 1958 года. Вечер. Через несколько часов пятьдесят девятый пробьет. Поднявшись в лифте, заслеженном талыми снежными разводами и елочной иглой, звоним в 431-ю квартиру нашего Кутузовского дома. Катанян в черном приглядном сюртуке открывает дверь. Арагоны уже там. Потоптавшись в узкой передней, проходим к запруженному в переизбытке деликатесами столу. Кинто с кружкой пива на картине Пиросмани завидуще щурится на ломящуюся на блюдах снедь. Лилина работница Надежда Васильевна тащит из кухни гору дымящихся румяных пирожков собственной выпечки.

У каждого прибора подарок стоит. У меня — флакон духов Робера Пите «БАНДИТ». У Щедрина — мужской одеколон «Диор» и последняя французская пластинка Стравинского. Это Эльза Юрьевна — Дед-Мороз подарки из Парижа привезла. С тех пор я предпочитаю запах «БАНДИТА» всей иной парижской парфюмерии. И запах чуден, и память дорога...»

Впрочем, рассказывали, что на самом деле «Bandit» был привезен в Москву Эльзой Триоле — в подарок сестре, Лиле Брик. А Лиля уже подарила эти духи юной Майе, видимо, считая, что они красивее раскроются на горячем подвижном молодом теле. В эту версию не вписывается такой же продуманный парижский подарок для Щедрина, но не упомянуть ее я не могу.

Эльза Триоле и Лиля Брик

Эльза Триоле и Лиля Брик

Точно известно, что потом Майя Михайловна покупала очередной флакон «Bandit» во время каждых зарубежных гастролей. Существует даже фотография, на которой она запечатлена покупающей их в Лондоне, с наслаждением вдыхающей аромат. Когда Майя была «невыездной», она покупала одежду, сумочки и белье у «волшебницы Клары», торговавшей контрабандой. Клара доставала ей и «Bandit». Втридорога, как и всё, но жить без любимых духов Майя просто не могла. Нет, конечно, могла, но это была бы жизнь без той капли удовольствия, которая никогда не бывает лишней.

Майя Плисецкая любила «Bandit» именно в концентрации «духи»: в наиболее плотной версии. Шокирующее творение гениальной Жермен Селье, мрачный кожаный шипр с хищными анималистическими нотами цибетина и мускуса, с холодком альдегидов и зеленью гальбанума, артемизии и ветивера, с дымными и смолистыми нотами мирры, с солнечными проблесками нероли, эти совершенно мужские духи, созданные для женщин, по утверждению самой Майи Михайловны, «пахли сексом».

Из всего парфюмерного богатства, которое было доступно легендарной балерине, Майе Михайловне, помимо любимого «Bandit», показались привлекательными только «Ma Griffe» Carven. Но ей не захотелось разнообразия, и она никогда не изменяла «Bandit»: она привыкла ощущать их на своей коже, они стали частью ее образа, частью ее костюма. Когда их сняли с производства, для Майи Михайловны добывали их в Латинской Америке, где они еще продавались.

Майя Плисецкая покупает духи «Bandit» в Лондоне

Майя Плисецкая покупает духи «Bandit» в Лондоне

Фирма Robert Piguet оценила преданность великой балерины ее духам, и для нее был создан именной флакон.

Да, Плисецкой нравилось в этих духах все, начиная с названия… Ей нравилось говорить: «Мои любимые духи называются «БАНДИТ»!»

 

Елена Прокофьева родилась в Москве, обожает Петербург, любит Тоскану, Прованс и Блуа. Интересуется историей городов, людей и вещей. Постоянный автор журнала «Gala-Биография». Писатель, выпустивший целый ряд биографических и художественных книг. Парфюмерией очарована с раннего детства. В равной степени ценит винтажи и удачные современные парфюмы. Любимые ноты: тубероза, жасмин, бессмертник и кожа. 

 

fifi.ru

Майя Плисецкая. Пресса - СОДЕРЖИМОСТЬ

Вечная Майя

Майя Плисецкая… Выдох. Пауза. Великая. Величайшая… Балетная легенда. Если восторги, то в превосходной степени. Если слова, то без границ пространства и времени. Если цифры, то из Книги рекордов Гиннеса. Феномен. Символ. Казус. Анекдот. Песнопения бесконечны.Хор и статисты меняются. А Плисецкая остается! Для всех и назло всем. Остановись, мгновение, ты прекрасно! Уже наскучили бравурные восторги и ехидности на тему, сколько длится ее танец. А банальное любопытство сменяет фаустовский интерес.

 

— Майя Михайловна, ваш образ живой богини не тяготит ли вас временами?

— Это скорее приятно. Но я над этим стараюсь не задумываться. Нет. Мне одно только приятно: люди идут на мои спектакли. С восторгом, со слезами приходят ко мне после за  кулисы. И я чувствую, что я нужна. Мне говорят, что я должна быть с ними, должна быть для вас. Иногда даже очень трагически: "Не покидайте сцену, не покидайте нас, потому что у нас ничего больше в жизни нет". Меня это до слез трогает, и я понимаю, что нужна.

— Вы когда-нибудь думали о том, что вас будут так воспринимать?

— Как бы меня ни называли — богиня, не богиня, — я все-таки живой человек. А все люди – одинаковые, со своими мечтами и ожиданиями.

Но я ничего не планировала. Я даже на завтра не планирую, потому что очень реалистично смотрю на мир. Мы знаем, что мы не знаем, что будет завтра. Точно можно сказать только про то, что было, но это уже неинтересно. Поэтому жить нужно сегодняшним днем.

Если планировать подробно и серьезно, мы исключаем вариант случая. А как его можно избежать? А я верю в счастливый случай. Конечно, очень много зависит от человека, очень много, но не все!

— Майя Михайловна, у всех, вероятно, складывается впечатление, что питаетесь вы нектаром и амброзией, а одеваетесь в хитон...

— На самом деле, конечно, не так. Хожу я в высоких теплых ботинках, потому что я очень люблю тепло. Я отношусь к людям, которые называются мерзляки. Наверное, это с детства. Детство прошло на Шпицбергене, в холодах.

Я люблю трикотаж. Трикотажная шерсть – самая лучшая ткань. Уютно, тепло, и в чемодане удобно возить, не мнется. Ткани, которые мнутся, противопоказаны для балерины.

И я никогда не соблюдала диету! Это моя беда. Я всегда мучаюсь, страдаю. И только перед спектаклем я берусь за ум.

На самом деле я гораздо обычнее, чем принято обо мне думать.

— А кто вам впервые сказал, что вы красавица?

— Вы знаете, я этого не поняла до сих пор. Я так не считаю. Я не держу себя за красавицу.

И когда мне говорят, какая я красавица, не верю. Вы знаете, может быть, я не уродина. Но думаю, что и не красавица.

— А вы сразу смирились с тем, что вы рыжая?

— Рыжие, конечно, не приветствовались никогда. И я даже знаю деревенских, которые косынкой до бровей закрывали голову, чтобы не было видно рыжих волос. Но, с другой стороны, я знаю огромное количество людей, которые красятся в рыжий цвет хной. Получаются даже красные.

В раннем детстве дразнили – "рыжая-рыжая", – но я как-то не особенно расстраивалась. А в балетной школе уже никто не дразнил.

— Не пересекались ли вы когда-либо с другой известной русской рыжей — Аллой Пугачевой?

— Я с ней почти никогда не говорила. Мы как-то просто поздоровались за кулисами. Но диалога и разговора между нами никогда не было. Я была очень тронута, когда мне дали Героя Соцтруда, а она позвонила и поздравила. Это было 12 лет назад.

У Пугачевой есть песня "Балет" – это немножко связано со мной. Она брала движения из моего маленького балета "Больная Роза" Ролана Пети.

Я знаю, что ее дочь хотела идти в балет, но Головкина ее выгнала из балетной школы. Или не приняла. Здесь я не уверена.

— Среди ваших многочисленных поклонников – и знаменитейший модный фотограф Ричард Аведон...

—Да, фотографии Ричарда уже стали классикой. Особенно знаменита эта, с волосами. Почему-то думают, что я в парике. Нет! Это мои собственные волосы, просто их начесали...

Image hosted by Photobucket.com

Аведон пригласил меня в свою студию, когда мы приезжали в Америку в первый раз, в 59-м году. Тогда в журнале "Вог" была моя фотография в мехах (эти меха мне дали на время съемки, а потом забрали! Вечно все придумывают!). А потом, когда я была в третий раз в Нью-Йорке, в 66-м году, Аведон меня пригласил в свою студию и сделал много-много фотографий. Там были не только портреты, но и сценические снимки. Он сделал Одиллию в черном, он сделал "Ромео и Джульетту".

Я пришла с костюмами. Он стоял с аппаратом, тогда в моду только входили зонты для света, бегали мальчики-помощники. Включена была музыка, он говорил: "Танцуйте!". И я танцевала Лебедя, а он – снимал. Почти как кино. И когда кончалась пленка, тут же в руках у Аведона был аппарат, без секундной паузы.

Это была съемка для журнала "Америка". В то время журнал был большого формата, и там было опубликовано несколько моих снимков. И в рост, и портреты.

Специально принесли из какого-то модного дома костюмы, огромные клипсы. Я снималась в четырех или пяти вариантах. Всего получилось 90 снимков. Но он выбрал именно этот, знаменитый.

— Когда вы бывали у нас в гостях, то подарили моей бабушке духи "Ма Гриф" от Карвен. Это до сих пор ваши любимые духи?

— Я до сих пор люблю "Ма Гриф". Но пользуюсь я "Бандитом" Робера Пиге. Это мне подходит больше. Мне несколько раз хотелось сменить духи – ну что всю жизнь одно и то же? А мне не подходит!

Я думаю, что женщина должна однажды выбрать духи, а потом всю жизнь ими пользоваться. Не всякие духи всем идут. А вот "Бандит" – изумительный запах. Теперь их, правда, уже не делают. Фирма лопнула. То, что осталось во Франции, продали в Америку. Там еще делают. И друзья из Америки мне прислали.

Еще у него была "Виза", тоже изумительный аромат, и "Фрака". Вот "Фрака" у меня еще капелька осталась.

— Как вы их выбрали?

— Мне подарила Эльза Триоде, родная сестра Лили Брик, такой флакон, когда в первый раз приехала в Москву после войны. Мне безумно понравилось. И вот с тех пор я пользуюсь только ими. "Ланвен" были чудные, "Гермес", но мне понравился только "Бандит",

— А до этого вы душились "Красной Москвой"?

— До этого я не душилась вообще! Не до духов было.

— Женское очарование дается от рождения или приходит с годами?

— Я думаю, что дело в воспитании. Природа человека передается по генам, Природная интеллигентность, обаяние, такт или бестактность. Так же, как глупость и ум, – это генетически дается. Талант, бездарность и так далее.

В какой среде растет ребенок, кто его окружает, - это играет огромнейшую роль.

Правда, плохой характер можно воспитать, но переделать нельзя.

Но знаете, женщина всегда должна оставаться женщиной. Если она превращается в мужчину, это ужасно непривлекательно... И она мать. И когда она беременная, и когда у нее менструация, то она вообще злая. И это нормально! Как волчица. Она загрызет, если есть щенята. Тут есть о чем порассуждать...

— Говорят, сила женщины в ее слабости?

— Нет! Это совершенно не так. Не люблю слабости. Не люблю, когда меня жалеют. Женщине нужно здорово отличаться от мужчин! Чтоб не было ничего мужского.

— А вы растратчица?

— Да! Мною ничего не накоплено. Все раздарено, потеряно, забыто. Я всегда покупаю. Я люблю этот процесс. Я покупаю постоянно, покупаю много и все подряд. И потом через полчаса забываю, что я купила и зачем мне это надо. Иногда это попадается под руку: "А надо же!"

Люблю процесс покупок, но не процесс накопления!

— Как вас утешают, когда что-то не ладится?

— Утешает меня только Щедрин. Он всегда знает, что сказать и как поступить. Щедрин убежден в том, что я лучше всех. А такого человека, как он, вообще на свете больше нет.

— Как вы думаете, Щедрин бы стал тем Щедриным, если бы не был вашим мужем?

— Конечно! Но у него была бы музыка другая. У него бы произведения были другие.

— А Плисецкая стала бы Плисецкой, если бы не вышла замуж за Щедрина?

— Думаю, что нет. Потому что если бы не было спектаклей, которые он сделал для меня специально, то я бы кончилась гораздо раньше.

Наше семейное счастье – это счастливый случай. Мы могли бы и не встретиться.

 

И вот Плисецкая появляется зимой в Москве. Издали она напоминает неземное создание. Длинный черный силуэт, лицо будто в чадре — бэтменовские черные очки и надвинутая на лоб шапка-юрта, — появляется из машины с темными стеклами и в сопровождении дюжих охранников исчезает за дверьми концертного зала...

Она лучится в свете софтов, источает улыбки и приседает в своем знаменитом реверансе. Толпа страждущих прикоснуться-поговоритъ-умилиться-пообщаться несется за кулисы. Приходит министр культуры Наталья Дементьева. Две дамы в черном. Маленькая подвижная Плисецкая и высокая дородная Дементьева. Подобающие случаю комплименты, восторги.

— Как бы мне хотелось с вами подольше побеседовать! – восклицает Дементьева.

— Так идемте с нами сегодня ужинать в "Максиме", там и поговорим, – улыбается хозяйка бала.

— Сегодня, к сожалению, не получится. Вы же знаете, Свиридов... – печально – Дементьева.

— Да-да, я знаю. Но что же вы хотите? 82 года, и на том спасибо, – с удивлением – Плисецкая...

 

— Майя Михайловна, а вы когда-нибудь думали, что к вам за кулисы будет приходить министр культуры и очень вежливо просить аудиенции?..

— Нет! Никогда! До чего мы дожили – мы не думали, что до этого доживем.

Мной всегда двигала любовь к своему искусству, к своей профессии, Я профессиональная балерина. И когда меня спрашивают: "Чем вы увлекаетесь кроме балета?" Я отвечаю: "Я балетом вообще не увлекаюсь!"

Это моя профессия, я ей занимаюсь всю жизнь, я ее очень люблю и считаю себя счастливой. Потому что я вообще считаю счастливыми тех, кто занимается любимым делом.

— Вы счастливый человек. А свободный?

— Я была несвободной. Свободу я почувствовала, когда вырвалась из клетки и смогла уехать, куда хочешь. Если меня приглашают, я могу поехать. Это, к сожалению, пришло очень поздно. Знаете, годы уже прошли. Была полная радость, если бы открытый выезд случился на 20, ну на 15 лет раньше.

— Но вы все равно не в России.

— Я в России!

— В качестве редкого гостя...

— Гостем я себя чувствую в других странах! У меня российский паспорт. В Литве у нас летний дом, мы его сделали зимним, там мы часто бываем. Снимаем мы квартиру в Мюнхене. Это не наша квартира. Мы ее снимаем! У нас там даже вилки и ложки хозяйские. И по-немецки я не говорю. С соседями не общаюсь. Так что это нельзя считать домом,

Больше всего я нахожусь в воздухе. Все время полеты-перелеты,

Есть изумительная семья в Америке, они живут во Флориде, и мы обожаем гостить у них. Это русские. Челищевы. С очень интересной родословной. Муж – потомок

баварских королей. Своим генеалогическим древом они очень гордятся. Жена – прямой

потомок Натальи Николаевны Гончаровой. Дядя Челищева работал помощником у Дягилева. Они совершенно изумительные люди, прямо святые.

Мы едем специально, чтобы ничего не делать. Но Щедрин профессиональный рыбак, там, конечно, рыбачит. Там океан, полное счастье. Меня в полном покое не оставили, заставили дать мастер-класс.

— То есть на самом деле вы почти не отдыхаете...

— Я не люблю долгих светских бесед, пустых разговоров. Это меня утомляет. Но по природе я ленивая!

Я всегда любила импровизацию, и я всю жизнь любила танцевать. Но никогда не любила тренироваться и работать! Мне это казалось ужасно скучно. А может быть, это зависело от педагога – не приучили работать, не приучили любить рабочий процесс. Вот в Ленинграде это было, там Ваганова всех приучила любить работу. А вот в моем классе не только я, все такие, мы до десятого пота не работали.

Я любила, чтоб сразу все получилось. Якобсон мне говорил: "Ты хочешь, чтоб через пять минут все вышло! А так не бывает". А у меня, если что-то трудное не выходило, я делала другое. Я не добивалась. Ничего хорошего в этом нет. Но, с другой стороны, может, я так долго танцую оттого, что не насиловала ноги. Я не замученная.

Замученные спортсмены, замученные балетные, циркачи. Они ведь к сорока годам уже еле ходят. Может быть, в моей лени это единственный плюс.

Но я привыкла заниматься каждый день. Вот недавно у меня была травма ноги, и я пропустила 3 недели. И плохо себя без работы чувствую. Мне не то, чтобы хочется работать, заниматься, у меня просто ухудшается настроение, состояние. Поскольку это продолжается всю жизнь, тело привыкло. Не хочется, а вот сделаешь и лучше!

— Вы родились оптимисткой?

— Я не оптимистка! Я реалистка. И это слово ко мне подходит больше всего. Не конючу и не радуюсь зря.

Я думаю, что так было с детства. Другое дело, что тогда об этом я не задумывалась. Так обстоят дела на сегодняшний день, который, а общем, длится уже давно.

Иногда время здорово нами владеет, и мы ничего не можем поделать. Но иногда мы владеем временем. Возможности природные играют роль. Бывает всякое. И когда говорят: "Ну, так не бывает!" Бывает! Все бывает! Может быть, что-то, что не бывает никогда, но один раз все-таки случается.

— Вы обидчивы?

— Я очень многое забываю. И бывают случаи, когда я вижу какого-то человека, лицо знакомое, а кто он, что, не помню. В общем, чуть не поцеловались. А потом, ой, вспомнила... И даже у меня было однажды в дневнике, что этот человек мне сделал какую-то гадость, и я с ним поссорилась. А если бы записи не было, никогда в жизни этого бы не вспомнила.

— В свое время вся Москва говорила о вашем трудном характере...

— Не надо предъявлять ко мне претензии, если я такая. Я-то ни к кому не имею претензий! Ни к одному человеку в мире!

У меня есть родственники, которые говорят, что я стала известная и потому с ними не общаюсь. Они не говорят главного – они со мной не общались, когда моего отца посадили. А потом, когда я стала знаменитой, они решили быть моими родственниками. Но это дальние родственники.

А ближние... Одни претензии.

Мне трудно с людьми, у которых претензии. Потому что я ни у кого ничего не одалживала. Я никому ничего не должна. И тогда что отдавать, и почему, и за какие заслуги?

— Говорят, что за все в жизни приходится платить...

— В этой фразе есть большая доля правды. Это не всегда справедливо, и не все всегда за все платят. Но в большинстве случаев так. На себя я эту поговорку примеряла. Я в своей жизни за многое плачу. Но подробности вам открывать не хочется, нет настроения в душе копаться...

Я всегда была обязана и танцевать, и играть, и помогать, и давать деньги, будто бы мои родственники – инвалиды на колясках. Если человек сам может заработать – то почему я должна на них работать?

У меня есть двоюродная сестра, я ее обожаю. Она чудесный человек. И ко мне ноль претензий. Это дочка папиной сестры.

Матери, которая не работала, я отдавала все свое жалованье. Это было совсем другое дело.

— А подруги у вас есть?

— Я могу сказать просто, что есть люди, которые мне очень преданны. Совсем, без остатка. Это нужно ценить, понимать и какие-то недостатки прощать.

Абсолютная преданность есть ко мне и со стороны мужчин и со стороны женщин.

У нас в семье 37 лет прожила наша домработница Катя. Она умерла 2 года назад. Она была моей подругой, членом семьи. Катя приехала из деревни, потому что там гоняли на торф, на корчевание пней, они там, как рабы, жили. Крепостное право – это просто земной рай по сравнению с тем, что пришлось вынести Кате. Ее мать сказала: "Катя, тебе все равно не дадут

жить дома, уезжай в Москву!"

Деревня Катина в 40 километрах под Арзамасом. Десять километров нужно идти пешком – не было дороги. У них даже говор сохранился старинный. Иногда я говорила: "Кать, что так странно в деревне у вас говорят?" А потом я эти странные слова читала у Пушкина. А те слова, которые мы знаем, имеют другое значение. Например, "смутилась". Мы знаем, что человек, который застеснялся, покраснел – смутился. А она, например, что считает и говорит: "Ой, я смутилась!" Смута в голове! Значит перепутала. Другой совсем смысл! А я эти выражения за Катей даже записывала в свой дневник.

— Вы и сейчас его ведете?

— Нет. Уже 5 лет почти ничего не пишу. Творческая жизнь моя закончилась. Хотя... Очень бы хотелось еще что-то попробовать. Например, в кино. Но моя киношная карьера не состоялась.

Image hosted by Photobucket.com

Я снялась в небольшой роли Бетси в "Анне Карениной". Потом, когда я увидела фильм, поняла, что нужно было сыграть не так. Но я не знала тогда как. Первый съемочный день был скачки. С Юрой Яковлевым мы идем. Я спрашиваю: "Вы знаете текст?" Он отвечает: "Нет!" - "А что мы будем говорить?" – "Да нам сейчас скажут, что говорить!" Потом Зархи сунул какую-то записочку со словами... Все это было так несерьезно.

Я всегда любила мистику. Вы знаете, бывают совершенно мистические встречи. Например, лет 20 назад я познакомилась с удивительным человеком — Владимиром Ивановичем Сафоновым. Я никогда не забуду, как он руками, не дотрагиваясь, провел по моей голове, по телу, потом остановился и говорит: "У вас здесь в ухе не в порядке". А у меня в детстве был прокол уха, и, когда я летаю в самолете, я глохну на это ухо...

Мне нравится Хичкок. Все таинственное меня притягивает.

Мне предложили сыграть "Пиковую даму". Было несколько сценариев. Все скучные. И вдруг интересный. Я подумала, что что-то тут может получиться. Молодость графини, Сен-Жермен – это и есть Германн! Это все так закручено, зашифровано! Говорят же, что, когда Пушкин был мальчиком, ему нагадала цыганка, что он или погибнет в 37 лет, или доживет до 90. Тут масса мистики. Можно сделать потрясающий фильм.

Но режиссер пропал. А потом мне сказали, что он не может найти денег, значит, фильма не будет.

— А характер Пиковой Дамы вам близок?

— Я не ищу тех, кто мне близок. Я ищу тех, кто мне интересен...

 

Плисецкая выходит провожать меня на лестничную площадку. Окидывает взглядом кучу мусора: "Не дом, а безобразие какое-то! Вечно здесь ремонт и вечно тараканы. Щедрин даже написал такое произведение "Тараканы по Москве", исполняет Спиваков".

Открываются двери лифта. Плисецкая целует меня. Церемонно прощаясь, я неловко втискиваюсь в кабину. И тут меня защемило дверью. Последнее, что я успеваю увидеть, – Плисецкая подмигивает! Точь-в-точь Пиковая Дама.

 

Беседовала Яна Жиляева

«Московский комсомолец», 17 января 1998 г.

divanna.livejournal.com

Любимые духи - косметичка - все о косметике и парфюмерии

4th-Aug-2010 01:09 pm (UTC)

бандит похож на сексджой - на мертвую женщину в цветочном венке

щас придет наверняка кто-нибудь позитивный и напишет что-нибудь волшебное.но вам-то это все зачем?

4th-Aug-2010 01:14 pm (UTC)

4th-Aug-2010 01:27 pm (UTC)

4th-Aug-2010 01:38 pm (UTC)

4th-Aug-2010 01:28 pm (UTC)

4th-Aug-2010 01:37 pm (UTC)

4th-Aug-2010 03:10 pm (UTC)

4th-Aug-2010 03:57 pm (UTC)

4th-Aug-2010 04:30 pm (UTC)

Могу рассказать, но смысла это не будет иметь никакого. И Джой и Бандит и даже самый молодой из них - Экипаж, пахнут не так, как раньше. Не так как у Вишневской и Плисецкой. Понюхав современные версии, Вы не поймёте, за что их полюбили.Марка Patou сейчас принадлежит Проктору и Гэмблу. Духи Joy их производства пахнут опИсавшимися старушками.Марка Пиге хз кому принадлежит. Но Бандит больше не пахнет ковыльной степью, полынью, розами, а пахнет потным конём. Экипаж не пахнет шалфеем, кашемиром и замшей, а пахнет цитрусово-травяным одеколоном.Забудьте о них.

4th-Aug-2010 05:14 pm (UTC) - Забудьте о них

4th-Aug-2010 05:38 pm (UTC)

En Joy от Jean Patou уже много лет мой любимый запах, пахнет обалденно. В этой же теме, но хуже, Poison Midnight от Dior. эти запахи очень редко на ком правильно звучат, особенно En Joy. ну и конечно, не надо покупать левак за 3 копейки по ссылкам выше.

4th-Aug-2010 07:05 pm (UTC)

4th-Aug-2010 07:12 pm (UTC)

5th-Aug-2010 06:46 am (UTC) - здорово

5th-Aug-2010 04:23 pm (UTC)

косметичка - все о косметике и парфюмерии

Полезные ссылки

Тэги для записей

18 минус, 18 плюс, 25 плюс, 35 плюс, 45 плюс, a-h, armani, bobbi brown, body shop, bourjois, chanel, clarins, clinique, dior, estee lauder, givenchy, guerlain, helena rubinstein, i-r, la roche posay, lancome, lush, mac, max factor, moltobene, payot, s-z, shiseido, vichy, yves rocher, yves saint laurent, АПП, автозагар, аксессуары, акции/скидки/подарки в магазинах, аптечная косметика, бабушкины средства, база, бб крем, белорусская косметика, брови, бюджетно, в моей косметичке, витамины/лекарственные средства, волосы, выставки/магазины, где купить?, глаза, губы, дезодоранты/антиперспиранты, декоративная косметика, для душа, для мужчин, жирная кожа, загар, защита от солнца, зимняя, интернет-шоппинг, как использовать, карандаш для бровей, карандаши для губ, карандаши и подводки для глаз, кератин, кислота, кисти, комбинированная кожа, консилер/корректор/highlighter, косметика израиля, косметика народов азии, краска для волос, крем вокруг глаз, кремы, летняя, лицо, люкс, маникюр/педикюр, маски/скрабы, масс, метеориты/мерцалки, минеральная косметика, модераторское, морщинки, натуральное, новинки, ноги, ногти, нормальная кожа, обзор покупок, обсудить, обучение, овсянкаСэр, опрос, организационное, отзывы, очищение и снятие макияжа, парфюмерия, пичалька, плюс, полезная информация, помада/блеск, посоветуйте, права потребителей, приглашения, проблемная кожа, пробники, процедуры, пудра, пятничный треп, реклама, ресницы, российская косметика, руки, румяна, салон/мастер, салонная/профессиональная косметика, сетевая косметика, смеёмся вместе, специалисты, средства гигиены, ссылки, сухая кожа, татуаж/перманентный макияж, тело, тени, тональные средства, тушь, угревая сыпь, уход за ступнями, цветотип и макияж, целлюлит, черные точки, что привезти из, чувствительная кожа, шея, эпиляция/депиляция

kosmetichka.livejournal.com

Косметика и парфюмерия для театралов, подарки людям искусства

Как представить Москву без Большого театра? Невозможно, однако было время, когда почитатели оперы и балета, весь высший свет блистали по вечерам в другом театре, являвшемся предтечей Большого оперного театра. Речь идет о Петровском театре.

В особняке графа Воронцова на Знаменке с 1776 года шли различные постановки. Труппа была совсем небольшая – 22 актёра, из них 13 мужчин, 9 женщин, танцевало 7 исполнителей, аккомпанировало 13 музыкантов.

В начале 1781 года труппа переезжает в здание на Петровке. Трёхэтажное сооружение было возведено за очень короткий  срок – всего пять месяцев. 10 января 1781 года театр открыл двери – зрители шли на балет «Волшебная школа». После пожара 1805 года на руинах  выросло здание Большого театра, спроектированное Осипом Бове. Торжественное открытие театра состоялось в 1825 году. Через 28 лет очередное возгорание разрушило здание, которое восстановили за 3 года, и в 1856 году Большой оперный театр распахнул свои двери.

Мир Большого театра  - это, без преувеличения, целая вселенная. Не счесть знаменитостей, выступавших на его сцене. Женщины,  покорившие сердца зрителей, пылали страстью не только к искусству, но к хорошим духам.

Майя Плисецкая, по воспоминаниям современников, относилась к духам довольно холодно. Пока не появился BANDIT от Robert Piguet. Творение Робера Пиге вышло в свет в 1944 году, и на показе было ясно, что эпитеты «умиротворенный», «нежный» совершенно не его. Провокационный аромат, как и коллекцию под одноименным названием рекламировали девушки с закрытыми лицами, с ножами и пистолетами в руках. Первый аккорды аромата складывались из апельсина, гортензии, смешанной с нероли, иланг-илангом и бергамотом, сладость переплелась с горчинкой, как и жизнь женщин в эпоху глобальной эмансипации. Пирамида базы включала экзотические на тот момент ноты для женских духов – кожу. Сочетание с богатым букетом из амбры, ветивера, мирры, мускуса и мха не оставляет сомнений – перед вами сильная женщина, пусть её внешняя хрупкость не вводит в заблуждение. Внутренние сомнения и противоречия нашли свое отражение в нотах туберозы, жасмина и розы, но они не солируют, а лишь говорят о том, что женщина остаётся женщиной. Притягательность аромата в его властности и сексуальности. Утонченная леди не осилит испытание ароматом, а хрупкая женщина со стальной силой воли будет блистать в парфюмерном одеянии Bandit Robert Piguet. Bandit Robert Piguet позволяет женщине достаточно свободы, даже резкости и брутальности, но при этом сохраняет чары женственности. Кстати, кроме Майи Плисецкой, этот аромат любила Марлен Дитрих -  ни той, ни другой не откажешь ни в решительности, ни в женском очаровании.

В момент появления Bandit Robert Piguet пользоваться подобным парфюмом было сродни нарушению правил хорошего тона, но великую балерину, приму Большого театра такие глупости мало волновали. Она всю жизнь продолжала пользоваться  духами Bandit Robert Piguet.

Одни из самых дорогих духов в истории, Joy Jean Patou, стали любимыми для оперной дивы Галины Вишневской.

Когда-то ей презентовали эти духи, и влюбившись в запах, она пользовалась ими в течение нескольких десятилетий. Духи появились в 1930 году, с созданием аромата связано несколько любовных историй. Поговаривают, что Жан Пату создавал свои духи после бурных романов. Кажется, что одну возлюбленную звали Джой. Именно она подтолкнула к мысли, что в царящем хаосе экономического кризиса бесценно оставаться светлой и радостной, устремленной вперед. Для создания одного флакона духов используют 400 роз и около 10000 цветков жасмина. Joy Jean Patou – это не духи, это сущность женщины-императрицы. Насыщенное звучание розы и жасмина усиливают иланг-иланг, тубероза, мускус и сандал. Эти духи способны удушить, но плотное розово-демоническое облако делают из женщины женщину. Навряд ли Joy Jean Patou хорошо раскроются на молоденьких девушках, они не дают слабины, им надо соответствовать. Кстати, кроме уважаемой Галины Вишневской, флакон с Joy Jean Patou был всегда в сумочке Вивьен Ли.

Если в вашем окружении есть заядлые театралки, флаконы вышеописанных духов по поводу дня рождения Большого театра будут очень кстати.

P.S. Завтра, 11 января исполнится 68 лет с первой постановки балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».

lamirina.ru

Легенда балета

Майя Плисецкая — легендарная балерина, красивая женщина и любимица знаменитых кутюрье. Это единственная женщина, которая, не выезжая на протяжении долгого времени за пределы Советского Союза из-за пострадавших от репрессий родителей, умудрялась одеваться так, будто покупала все наряды в Париже. Она заслуженно считается иконой стиля тех времен.

стиль майи плисецкой

Редакция «Так Просто!» восхищается талантом и стилем великой Майи Плисецкой. Она уделяла огромное внимание своему внешнему виду и всегда выглядела безупречно, даже когда денег практически не было. У этой женщины есть чему поучиться.

стиль майи плисецкой

Легенда балета

«Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи», — говорила Майя. Она точно знала, что встречают по одежке, поэтому всегда требовательно относилась к своему гардеробу. Поскольку купить импортные вещи было невозможно, она заказывала их у фарцовщицы Клары, которая в итоге вошла в историю.

стиль майи плисецкой

стиль майи плисецкой

Естественно, одежда, белье и сумки стоили у Клары бешеных денег. Поэтому Плисецкая без стеснения выступала в холодных провинциальных клубах, чтобы было на что покупать наряды. Верхнюю одежду, зачастую шубы, она шила у театрального костюмера. Однажды любимая серая каракулевая шубка балерины износилась и некоторые ее части заменили шинельным сукном. Из того же материала пошили шляпу. В итоге такой наряд желали все модницы того времени.

советская икона стиля

В 60-х великая балерина, играя Кармен, появилась на сцене Большого театра в слишком коротком наряде. На что Екатерина Фурцева, министр культуры тех времен, заявила: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А как-то Майя проходила по улице в длинной каракулевой шубе, и прохожая бросила балерине вслед: «О Господи, греховница-то…» Во все времена женщины не могли простить другой красоту.

советская икона стиля

советская икона стиля

Когда Майя Плисецкая получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, она познакомилась со многими мировыми дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 году. Он назвал ее своей музой, и общались творческие личности целых 35 лет. Пьер создавал балерине наряды для выступлений и повседневной жизни.

советская икона стиля

советская икона стиля

Кстати, в СССР зрители даже не подозревали, кто шьет для балерины платья, ведь министр культуры запрещала укзывать имя иностранного дизайнера на афишах. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 году она организовала в Кремле совместное шоу «Мода и танец».

советская икона стиля

советская икона стиля

Талантом и стилем балерины восхищались также Ив Сен-Лоран, Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Плисецкая позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.

советская икона стиля

советская икона стиля

Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив Майе самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель.

советская икона стиля

майя плисецкая в молодости

Даже покинув сцену, Майя оставалась законодательницей мод. Она всегда умела выглядеть элегантно и женственно. Так было все ее 89 лет жизни.

майя плисецкая в молодости

майя плисецкая в молодости

Майя Плисецкая — настоящий пример того, что женщина может выглядеть потрясающе в любой ситуации, независимо от финансового положения и политического режима. Поделись интересной информацией со своими друзьями в соцсетях!

Автор статьи

Оксана Дудник

Обожает живопись, готова любоваться картинами постоянно! Оксана знает толк в парфюмерии, отлично разбирается в модных тенденциях и даст фору многим известным бьюти-блогерам. Ее любовь к спорту подкреплена спортивным разрядом по плаванию! Ксюша предпочитает мясные блюда, не мыслит и дня без них. Любимая книга очаровательной девушки — «Государь» Никколо Макиавелли.

takprosto.cc


Смотрите также