В историю литературы Эдгар Аллан По вошел как автор "рассказов ужасов" - его "Убийство на улице Морг" и "Падение дома Эшеров" давным-давно стали классикой. Но кроме рассказов, По писал еще и стихи, которые, правда, не стали столь известны и популярны, как его проза. Значительную часть своей поэзии и сам автор признавал не очень сильной, но были у него и очень интересные стихи. Такие, как, например, "Духи смерти" ("Spirits of the Dead"), которое мы приводим здесь в двух вариантах - в оригинале и в переводе В.Брюсова. Spirits of the DeadBY EDGAR ALLAN POE I Thy soul shall find itself alone’Mid dark thoughts of the gray tombstone—Not one, of all the crowd, to pryInto thine hour of secrecy. II Be silent in that solitude,Which is not loneliness—for thenThe spirits of the dead who stoodIn life before thee are againIn death around thee—and their willShall overshadow thee: be still. III The night, tho’ clear, shall frown—And the stars shall look not downFrom their high thrones in the heaven,With light like Hope to mortals given—But their red orbs, without beam,To thy weariness shall seemAs a burning and a feverWhich would cling to thee for ever. IV Now are thoughts thou shalt not banish,Now are visions ne’er to vanish;From thy spirit shall they passNo more—like dew-drop from the grass. V The breeze—the breath of God—is still—And the mist upon the hill,Shadowy—shadowy—yet unbroken,Is a symbol and a token—How it hangs upon the trees,A mystery of mysteries! Далее - это же произведение, но в переводе на русский язык.Автор перевода - В.Брюсов, 1827 год. Эдгар Аллан ПоДухи смерти И будет дух твой одинок.Под серым камнем сон глубок, —И никого — из всех, из нас,Кто б разгадал твой тайный час!Пусть дух молчание хранит:Ты одинок, но не забыт,Те Духи Смерти, что с тобойВитали в жизни, — и теперьВитают в смерти. Смутный стройТебя хранит; их власти верь!Ночь — хоть светла — нахмурит взор,Не побледнеет звезд соборНа тронах Неба, но мерцаньемВновь звать не будет к упованьям;Их алые круги тебе Напомнят о твоей судьбе,Как бред, как жар, как боль стыда,С тобой сроднятся навсегда.Вот — мысли, что ты не схоронишь;Виденья, что ты не прогонишьИз духа своего вовек,Что не спадут, как воды рекВздох Бога, дальний ветер — тих;Туманы на холмах седых,Как тень — как тень, — храня свой мрак,Являют символ или знак,Висят на ветках не случайно…О, тайны тайн! О, Смерти тайна! musei-smerti.ru «Три шага в бреду» (итал. Tre Passi Nel Delirio) — кинофильм. Экранизация трёх новелл Эдгара Аллана По тремя кинорежиссёрами. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет. По мотивам одноименного рассказа Фредерика Метценгерштейн (Джейн Фонда), молодая распутная графиня влюбляется в своего кузена — загадочного юношу из рода Берлифитцингов, с которым Метценгерштейны много лет состоят во вражде. Юноша, напротив, добропорядочен и замкнут, он отказывается от приглашения графини посетить ее замок. Не привыкшая терпеть отказы графиня устраивает поджог в конюшне Берлифитцинга. Спасая из пожара лошадей, к которым он привязан всей душой, кузен погибает. В это утро к родовому поместью графини прибегает черный жеребец, который с этого момента становится для нее самым близким существом. Все дни она проводит, скача на нем по окрестностям, ее тянет к тем местам, где она встречала раньше своего возлюбленного. Не желавшая его смерти и снедаемая теперь тоской, Фредерика в конце концов погибает, кинувшись верхом на коне в пекло горящих полей и рощ своих владений. По мотивам одноименного рассказа С детских лет Уильям Уилсон (Ален Делон) отличался жестокостью и безнаказанно издевался над своими сверстниками, не смевшими ему противостоять, до тех пор, пока судьба не свела его с его двойником, к тому же тёзкой и однофамильцем, который впервые обличил его в содеянном злодеянии и перед всем классом произнес: «Это сделал Уильям Уилсон!», указав рукой на виновника. По отношению к двойнику мальчик поначалу испытывал чувства смутного интереса и притяжения, но также и понятное желание устранить мешающего ему противника, которое впоследствие и возобладало. С ростом Уильяма росли масштабы и изощренность творимых им злодейств. Но двойник появлялся всякий раз в последний момент, изобличал преступника, не давал ему довести задуманное до конца. Когда Уилсон обыграл в карты красивую, но надменную женщину (Брижит Бардо), опрометчиво последней ставкой отдавшую в его распоряжение саму себя, он прилюдно высек ее и, по-видимому, это было только началом, но появившийся в маске двойник-совесть представил собравшимся доказательства того, что победитель — всего лишь шулер. После этого состоялась схватка двух героев, и Уильям нанес кинжалом двойнику рану, от которой тот погиб, пророчествуя скорую кончину и самого Уильяма. Все эти события своей жизни Уилсон изложил священнику, когда в ужасе после убийства прибежал в храм и пытался найти спасение, исповедавшись. Однако, святой отец не поверил в реальность услышанного. Уильям Уилсон погибает, сбросившись с церковной колокольни. По мотивам рассказа «Никогда не закладывай дьяволу своей головы» Британский актёр-трагик Тоби Даммит (Теренс Стэмп) приезжает в Италию на съёмки католического вестерна. Wikimedia Foundation. 2010. dic.academic.ru Мы живём в мире ароматов. Не правда ли, становится немного жутко от мысли, что мир перестанет пахнуть? Мы потеряем столько бесценных ароматов: ваниль, родной человек, свежесть. А если запахи наоборот станут ярче и вам придётся терять голову не только от ароматов у булочной, но и практически в прямом смысле терять голову или сознание от запаха протухшей рыбы? Шанс ближе узнать этот мир или обречённость на изгнание из него? XVIII век. Франция. Париж. Лето. Рыбный рынок. После которого из этих слов вы поняли, о каком произведении пойдёт речь? Конечно, о нетленном романе «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Жан Батист Гренуй начал жизнь случайно и явно не с чистого листа. Наверное, для этого романа «чистота»- практически ругательство, настолько ей нет места ни во Франции того времени, ни в отношениях между людьми той эпохи. Так что эстетам крайне не рекомендуется брать в руки эту книгу. Скажем «нет!» зашоренности взглядов и погрузимся в грязный мир, стараясь смотреть изнутри, а не свысока (ведь иногда это единственный шанс избежать роли стража морали и нравственности). Гренуй был призван бороться за существование даже не среди равных себе, а среди рыбных отходов. Тем не менее, мальчик выжил, и получил дар (для людей с иной точкой зрения читать: проклятие) чувствовать ароматы. Настолько, что мог воссоздавать тончайшие многослойные запахи за считанные секунды и переплюнуть любого именитого парфюмера. Но, людьми неординарными, такими как, к примеру, Родион Раскольников, часто движет одна масштабная и навязчивая идея. Гренуй хотел подчинить себе человеческую волю, заставить всех любить себя. Практически, создать из несчастного бедного подмастерья, а впоследствии изгоя- Бога. Кто, находясь в нищете, подчиняясь условиям не желает стать тем, кто будет диктовать их? Запах первой погибшей девушки стал толчком к созданию неповторимого аромата смертельной любви и этот запах завладел Гренуем, его разумом и чувствами, инстинктами, подсознанием. И вот, история бедного мальчика становится «историей одного убийцы». Так будет названа не уступающая роману экранизация. Последняя «роза» дополнила «букет» аромата и эликсир любви был получен непревзойдённым мастером. Но любовь, как всем известно, неблагосклонна к тому, кто её страстно жаждет. Произведение пропитано натурализмом, а от некоторых подробных описаний запаха крыс и сточных канав сводит челюсти и желудок. Ваше терпение, тем не менее, оправдается хотя бы тем, что Зюскинд покажет: может ли любовь в произведении быть более властной и приземлённой, чем ей дано быть в реальной жизни? Автор выводит наряду с Гренуем свой аромат: безумной и всепоглощающей любви с нотками смерти и жаждой власти над миром. К слову, он и по сей день зажигает огонь в глазах людей. Присматривайтесь внимательнее. baggagejournal.ru «Три шага в бреду» (итал. Tre Passi Nel Delirio) — франко-итальянский кинофильм 1968 года, экранизация трёх новелл Эдгара Аллана По тремя кинорежиссёрами. По мотивам одноимённого рассказа. Фредерика Метценгерштейн (Джейн Фонда), молодая распутная графиня влюбляется в своего кузена — загадочного юношу из рода Берлифитцингов, с которым Метценгерштейны много лет состоят во вражде. Юноша, напротив, добропорядочен и замкнут, он отказывается от приглашения графини посетить её замок. Не привыкшая терпеть отказы графиня устраивает поджог в конюшне Берлифитцинга. Спасая от пожара лошадей, к которым он привязан всей душой, кузен погибает. В это утро к родовому поместью графини прибегает чёрный жеребец, который с этого момента становится для неё самым близким существом. Все дни она проводит, скача на нём по окрестностям, её тянет к тем местам, где она встречала раньше своего возлюбленного. Не желавшая его смерти и снедаемая теперь тоской, Фредерика в конце концов погибает, кинувшись верхом на коне в пекло горящих полей и рощ своих владений. По мотивам одноимённого рассказа. С детских лет Уильям Уилсон (Ален Делон) отличался жестокостью и безнаказанно издевался над своими сверстниками, не смевшими ему противостоять, до тех пор, пока судьба не свела его с его двойником, к тому же тёзкой и однофамильцем, который впервые обличил его в содеянном злодеянии (брошенной в лицо чернильнице) и перед всем классом произнес: «Это он, Уильям Уилсон!», указав рукой на виновника. По отношению к двойнику мальчик поначалу испытывал чувства смутного интереса и притяжения, но также и понятное желание устранить мешающего ему противника, которое впоследствии и возобладало. С ростом Уильяма росли масштабы и изощрённость творимых им злодейств. Но двойник появлялся всякий раз в последний момент, изобличал преступника, не давал ему довести задуманное до конца. Когда Уилсон обыграл в карты красивую, но надменную женщину (Брижит Бардо), опрометчиво последней ставкой отдавшую в его распоряжение саму себя, он прилюдно высек её и, по-видимому, это было только началом, но появившийся в маске двойник-совесть представил собравшимся доказательства того, что победитель — всего лишь шулер. После этого состоялась схватка двух героев, и Вильям нанёс кинжалом двойнику рану, от которой тот погиб, пророчествуя скорую кончину и самого Уильяма. Все эти события своей жизни Уилсон изложил священнику, когда в ужасе после убийства прибежал в храм и пытался найти спасение, исповедавшись. Однако святой отец не поверил в реальность услышанного. Уильям Уилсон погибает, сбросившись с церковной колокольни. По мотивам рассказа «Никогда не закладывай дьяволу своей головы» Британский актёр-трагик Тоби Даммит (Теренс Стэмп) приезжает в Италию на съёмки католического вестерна. «Три шага в бреду» (итал. Tre Passi Nel Delirio) — кинофильм. Экранизация трёх новелл Эдгара Аллана По тремя кинорежиссёрами. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет. По мотивам одноименного рассказа Фредерика Метценгерштейн (Джейн Фонда), молодая распутная графиня влюбляется в своего кузена — загадочного юношу из рода Берлифитцингов, с которым Метценгерштейны много лет состоят во вражде. Юноша, напротив, добропорядочен и замкнут, он отказывается от приглашения графини посетить ее замок. Не привыкшая терпеть отказы графиня устраивает поджог в конюшне Берлифитцинга. Спасая из пожара лошадей, к которым он привязан всей душой, кузен погибает. В это утро к родовому поместью графини прибегает черный жеребец, который с этого момента становится для нее самым близким существом. Все дни она проводит, скача на нем по окрестностям, ее тянет к тем местам, где она встречала раньше своего возлюбленного. Не желавшая его смерти и снедаемая теперь тоской, Фредерика в конце концов погибает, кинувшись верхом на коне в пекло горящих полей и рощ своих владений. По мотивам одноименного рассказа С детских лет Уильям Уилсон (Ален Делон) отличался жестокостью и безнаказанно издевался над своими сверстниками, не смевшими ему противостоять, до тех пор, пока судьба не свела его с его двойником, к тому же тёзкой и однофамильцем, который впервые обличил его в содеянном злодеянии и перед всем классом произнес: «Это сделал Уильям Уилсон!», указав рукой на виновника. По отношению к двойнику мальчик поначалу испытывал чувства смутного интереса и притяжения, но также и понятное желание устранить мешающего ему противника, которое впоследствие и возобладало. С ростом Уильяма росли масштабы и изощренность творимых им злодейств. Но двойник появлялся всякий раз в последний момент, изобличал преступника, не давал ему довести задуманное до конца. Когда Уилсон обыграл в карты красивую, но надменную женщину (Брижит Бардо), опрометчиво последней ставкой отдавшую в его распоряжение саму себя, он прилюдно высек ее и, по-видимому, это было только началом, но появившийся в маске двойник-совесть представил собравшимся доказательства того, что победитель — всего лишь шулер. После этого состоялась схватка двух героев, и Уильям нанес кинжалом двойнику рану, от которой тот погиб, пророчествуя скорую кончину и самого Уильяма. Все эти события своей жизни Уилсон изложил священнику, когда в ужасе после убийства прибежал в храм и пытался найти спасение, исповедавшись. Однако, святой отец не поверил в реальность услышанного. Уильям Уилсон погибает, сбросившись с церковной колокольни. По мотивам рассказа «Никогда не закладывай дьяволу своей головы» Британский актёр-трагик Тоби Даммит (Теренс Стэмп) приезжает в Италию на съёмки католического вестерна. Wikimedia Foundation. 2010. xzsad.academic.ru «Три шага в бреду» (итал. Tre Passi Nel Delirio) — кинофильм. Экранизация трёх новелл Эдгара Аллана По тремя кинорежиссёрами. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет. По мотивам одноименного рассказа Фредерика Метценгерштейн (Джейн Фонда), молодая распутная графиня влюбляется в своего кузена — загадочного юношу из рода Берлифитцингов, с которым Метценгерштейны много лет состоят во вражде. Юноша, напротив, добропорядочен и замкнут, он отказывается от приглашения графини посетить ее замок. Не привыкшая терпеть отказы графиня устраивает поджог в конюшне Берлифитцинга. Спасая из пожара лошадей, к которым он привязан всей душой, кузен погибает. В это утро к родовому поместью графини прибегает черный жеребец, который с этого момента становится для нее самым близким существом. Все дни она проводит, скача на нем по окрестностям, ее тянет к тем местам, где она встречала раньше своего возлюбленного. Не желавшая его смерти и снедаемая теперь тоской, Фредерика в конце концов погибает, кинувшись верхом на коне в пекло горящих полей и рощ своих владений. По мотивам одноименного рассказа С детских лет Уильям Уилсон (Ален Делон) отличался жестокостью и безнаказанно издевался над своими сверстниками, не смевшими ему противостоять, до тех пор, пока судьба не свела его с его двойником, к тому же тёзкой и однофамильцем, который впервые обличил его в содеянном злодеянии и перед всем классом произнес: «Это сделал Уильям Уилсон!», указав рукой на виновника. По отношению к двойнику мальчик поначалу испытывал чувства смутного интереса и притяжения, но также и понятное желание устранить мешающего ему противника, которое впоследствие и возобладало. С ростом Уильяма росли масштабы и изощренность творимых им злодейств. Но двойник появлялся всякий раз в последний момент, изобличал преступника, не давал ему довести задуманное до конца. Когда Уилсон обыграл в карты красивую, но надменную женщину (Брижит Бардо), опрометчиво последней ставкой отдавшую в его распоряжение саму себя, он прилюдно высек ее и, по-видимому, это было только началом, но появившийся в маске двойник-совесть представил собравшимся доказательства того, что победитель — всего лишь шулер. После этого состоялась схватка двух героев, и Уильям нанес кинжалом двойнику рану, от которой тот погиб, пророчествуя скорую кончину и самого Уильяма. Все эти события своей жизни Уилсон изложил священнику, когда в ужасе после убийства прибежал в храм и пытался найти спасение, исповедавшись. Однако, святой отец не поверил в реальность услышанного. Уильям Уилсон погибает, сбросившись с церковной колокольни. По мотивам рассказа «Никогда не закладывай дьяволу своей головы» Британский актёр-трагик Тоби Даммит (Теренс Стэмп) приезжает в Италию на съёмки католического вестерна. Wikimedia Foundation. 2010. muller.academic.ru «Три шага в бреду» (итал. Tre Passi Nel Delirio) — кинофильм. Экранизация трёх новелл Эдгара Аллана По тремя кинорежиссёрами. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет. По мотивам одноименного рассказа Фредерика Метценгерштейн (Джейн Фонда), молодая распутная графиня влюбляется в своего кузена — загадочного юношу из рода Берлифитцингов, с которым Метценгерштейны много лет состоят во вражде. Юноша, напротив, добропорядочен и замкнут, он отказывается от приглашения графини посетить ее замок. Не привыкшая терпеть отказы графиня устраивает поджог в конюшне Берлифитцинга. Спасая из пожара лошадей, к которым он привязан всей душой, кузен погибает. В это утро к родовому поместью графини прибегает черный жеребец, который с этого момента становится для нее самым близким существом. Все дни она проводит, скача на нем по окрестностям, ее тянет к тем местам, где она встречала раньше своего возлюбленного. Не желавшая его смерти и снедаемая теперь тоской, Фредерика в конце концов погибает, кинувшись верхом на коне в пекло горящих полей и рощ своих владений. По мотивам одноименного рассказа С детских лет Уильям Уилсон (Ален Делон) отличался жестокостью и безнаказанно издевался над своими сверстниками, не смевшими ему противостоять, до тех пор, пока судьба не свела его с его двойником, к тому же тёзкой и однофамильцем, который впервые обличил его в содеянном злодеянии и перед всем классом произнес: «Это сделал Уильям Уилсон!», указав рукой на виновника. По отношению к двойнику мальчик поначалу испытывал чувства смутного интереса и притяжения, но также и понятное желание устранить мешающего ему противника, которое впоследствие и возобладало. С ростом Уильяма росли масштабы и изощренность творимых им злодейств. Но двойник появлялся всякий раз в последний момент, изобличал преступника, не давал ему довести задуманное до конца. Когда Уилсон обыграл в карты красивую, но надменную женщину (Брижит Бардо), опрометчиво последней ставкой отдавшую в его распоряжение саму себя, он прилюдно высек ее и, по-видимому, это было только началом, но появившийся в маске двойник-совесть представил собравшимся доказательства того, что победитель — всего лишь шулер. После этого состоялась схватка двух героев, и Уильям нанес кинжалом двойнику рану, от которой тот погиб, пророчествуя скорую кончину и самого Уильяма. Все эти события своей жизни Уилсон изложил священнику, когда в ужасе после убийства прибежал в храм и пытался найти спасение, исповедавшись. Однако, святой отец не поверил в реальность услышанного. Уильям Уилсон погибает, сбросившись с церковной колокольни. По мотивам рассказа «Никогда не закладывай дьяволу своей головы» Британский актёр-трагик Тоби Даммит (Теренс Стэмп) приезжает в Италию на съёмки католического вестерна. Wikimedia Foundation. 2010. biograf.academic.ruДухи смерти (фильм). Духи смерти
“Духи смерти”, Эдгар Аллан По
Духи смерти (фильм) - это... Что такое Духи смерти (фильм)?
Эпизоды
Сюжет
Метценгерштейн
Уильям Уильсон
Тоби Даммит
В ролях
Ссылки
Духи смерти | «БАГАЖЪ»
Духи смерти (фильм) Википедия
Эпизоды
Сюжет
Метценгерштейн
Уильям Уилсон
Тоби Даммит
В ролях
Примечания
Ссылки
Духи смерти (фильм) - это... Что такое Духи смерти (фильм)?
Эпизоды
Сюжет
Метценгерштейн
Уильям Уильсон
Тоби Даммит
В ролях
Ссылки
Духи смерти (фильм) - это... Что такое Духи смерти (фильм)?
Эпизоды
Сюжет
Метценгерштейн
Уильям Уильсон
Тоби Даммит
В ролях
Ссылки
Духи смерти (фильм) - это... Что такое Духи смерти (фильм)?
Эпизоды
Сюжет
Метценгерштейн
Уильям Уильсон
Тоби Даммит
В ролях
Ссылки