Рейтинг топ блогов рунета. Духи в граненом хрустале


Духи в граненом хрустале на Аромо.Ру

О синтезе искусств много говорилось уже в начале XX века. Эксперименты Мейерхольда, Термена, Чюрлениса, Скрябина в разных формах проявления прекрасного предвещали разрушение обычных рамок жанров. Они обещали нечто новое, еще более интересное и доселе неизведанное искусство. Но, музыка так и осталась музыкой, живопись – живописью, театр – театром. Так часто получается, что ожидания исполняются немного по-другому, не так, как от них этого ожидаешь. Появление дизайна – нового действующего лица в мировой индустрии и культуре – перевернуло представления о конечном продукте искусства, о творчестве, о культурной ценности и многом другом. 

Angel.jpg

В настоящее время мы привыкли, что современная продукция представляет собой готовый, очень качественный вид искусства. Массовый продукт для нас – это проявление высокого искусства в коммерческом производстве. Сейчас и для нашей страны упаковка любой продукции – настоящее произведение искусства. На прилавках магазинов лежат невероятно красивые вещи, качественно упакованные, которые просто притягивают взгляды потенциальных покупателей и останавливают их взоры на определенных экземплярах. То есть, сейчас мы выбираем товары еще и по эстетическим показателям.

Любой предмет, созданный сегодня – это не просто предмет, это нечто, что имеет более глубокий смысл. Мы платим деньги не за безделушку, а за престиж торговой марки, за модность, за современность, за стильность, словом, за весь комплект ассоциаций: начиная от самых незначительных эпизодов в рекламе до тех мировых личностей, которые этот товар рекламируют. Товар словно имеет свою собственную жизнь, он обладает своим характером, историей, манерой поведения, голосом. Приобретая такой товар, мы верим, что он изменит нас самих в лучшую сторону, приблизит нас к нашим идеалам, приблизит к той жизни, которая связана с миром мастеров и торговых домов, создавших такую продукцию. Фирма-производитель делает все возможное, чтобы завоевать нашу симпатию. Над созданием продукции трудятся художники, дизайнеры, журналисты и рекламщики, а также многие-многие творческие люди. Но работа всего творческого коллектива, работающего над созданием нового продукта, должна быть слаженной и идти в одном русле, чтобы в итоге получился совершенный товар, гармоничный и уникальный.

Arpege.jpg

В парфюмерии последующие достижения и открытия не отрицают предыдущие. Оболочка и флакон, как и сами духи, создаются на много лет, как, к примеру, аромат Chanel №5. Они до сих пор популярны, их узнают по классическому в настоящее время, но революционному в прошлом, флакончику. Сегодняшние духи могут не только пережить свою хозяйку, но и даже мебель, на которой духи стоят. Если парфюмерная серия создается на основе популярного парфюма, то традиция также продолжает жить, преобразуясь и видоизменяясь в соответствии со своим первоисточником. Так что флаконы – это особый вид искусства, главной задачей которого является перевод языка запахов в зрительный ряд. Флакон передает первое представление о парфюмерной композиции. Но, как и в книжной иллюстрации, такой зрительный ряд передает информацию обо всем произведении не дословно, а лишь намекая, сообщая новые оттенки смысла, подчеркивая важные, но скрытые ассоциации, иногда добавляя что-то свое.

Claire de Nilang от бренда Lalique.jpg

И духи, и флаконы – отражение женского желания быть привлекательной. Римляне и греки оставили после себя удивительные образцы флаконов-амфор. Красавицы Древней Руси применяли специальные височные украшения в форме подвесок, куда помещали ароматические масла. При ходьбе эти подвески раскачивались, и вокруг все озарялось чудесным ароматом. Прекрасные флаконы для духов из качественных благородных металлов делали еще ювелиры в Средние века и позже. Они украшали также эти флаконы драгоценными камнями. Но все эти флакончики имели полное право и на самостоятельное существование, вне зависимости от того, какие духи были внутри их.

Сегодня же можно говорить о восточном понимании мира в искусстве в целом и в парфюмерии в частности. Тело и душа, внешнее и внутреннее, замысел и его воплощение не противопоставляются друг другу, а наоборот, сотрудничают, сливаются воедино и представляют один организм, гармоничный и совершенный. Но к творчеству, как своему, так и других людей, в эпоху постмодерна не относятся с особой серьезностью. Во всем проскальзывает самоирония и ирония, а вокруг – развлечение и игра.

Grey Flannel от Geoffrey Beene.jpg

Вещи могут совмещать несколько функций. Флакон, к примеру, может стать оригинальным украшением интерьера и радовать гостей. Так, если человек пользуется определенной парфюмированной серией, то с собой он может носить только туалетную воду, а духи из этой серии могут всегда находиться в его доме, быть эдаким «домашним животным», с которым можно дружить и которым постоянно можно любоваться.

Вообще, в создании и оформлении флаконов много ссылок дается к глубинным пластам личности, к архетипам сознания. К примеру, оформление флакона в виде женского силуэта, как часто делают парфюмеры, это вовсе не прихоть представителей мужского пола и не зацикленность на женском теле. Это толчок к стремлению быть такой же идеальной, как и этот силуэт. Названия «яд», «эгоист» и прочее в таком же стиле, тоже является своего рода защитной реакцией подсознания, а лучший способ избежать ответственности, как говорил Ричард бах, это взять ее на себя. Тема магии, тайны, колдовства – это не просто рекламный ход, это попытка создать нечто таинственное, создать загадочность духов-духов, которые будут по-разному пахнуть на коже разных людей. Есть много путей общения с тайной. Можно поймать в золотую сеть летающего эльфа, как поступил Джанфранко Ферре, можно запечатать его как гранату, как у Celine. Или можно дать ему волю спокойно перетекать в пробку из флакона, как у Escada.

Joy от Jean Patou.jpg

Флаконы вдруг стараются стать похожими на лекарственные пузырьки, как в Grey Flannel от Geoffrey Beene, или на бутылки, как у Jeans Collection (Gianni Versace). В наши дни флакон допустил до себя традиционную кисточку (L'Heure Bleue от дома Guerlain), а также ремень (Hugo Boss). К условно-реалистичным элементам стоит отнести флакон-цветок (Claire de Nilang от бренда Lalique), флакон-классическую колонну (аромат Roma от Laura Biagiotti) и флакон-цветок. Но даже пробка-зверь (парфюм Jungle от Kenzo) – не просто слон или тигр, это современная ностальгия по приключениям и опасностям. Так, звезда Тьери Мюглера, аромат Angel, является намеком и на звездное начало в сердце каждой женщины, и на бесконечность, и на падение с последующим восхождением, и на карнавал.

Jungle от Kenzo.jpeg

Аромат должен притягивать внимание, но не надоедать, он должен гармонично вписаться в интерьер и в то же время не заявлять о себе кричащим и вызывающим характером. Что может быть труднее и интереснее создавать флаконы для духов! Раньше для решения такой проблемы нанимались только лучшие мастера, художники и даже архитекторы. Сальвадор Дали в свое время дал свое громкое имя духам и создал флаконы, которые сочетали в себе настоящее с прошлым, безымянность традиции и личность автора, гармоничность форм и нестандартность мышления. Оригинальный дизайн аромата сыграл в популярности духов чуть ли не большую роль, чем сама ароматическая композиция.

L'Air du Temps.jpg

Встречайте духи по одежке, не стесняйтесь этого. С особой внимательностью стоит отнестись к духам, которые подарят Вам близкие и родные люди. Вполне может быть, что, посмотрев на флакон определенного аромата, они на подсознательном уровне нашли в них что-то, что добавит Вашему образу тот шарм, который им хотелось бы видеть. Кстати, флаконы духов – это своеобразный знак качества, ведь среди них бывает больше подделок, чем в других областях. Лучше внимательно рассматривать флакон и покупать духи в специализированных магазинах.

Несмотря на существующее мнение о том, что приятней пользоваться вещами ручной работы, со следами нарочитой неправильности, с некоторой печатью старины или ветхости, все же, большинство людей, покупая новый дом, приобретают и новые вещи, новые стулья и столы, пусть даже у них есть и старые, оставшиеся от прежних хозяев. Ведь так хочется, чтобы вещь принадлежала тебе, хочется быть ее первой и единственной любовью. Именно через зрительный образ передается тонкий баланс между чистотой, новизной, авторитетностью и историчностью. Подвижные и ассиметричные, строгие и классические флакончики задают тон общения и разговаривают с нами от имени запаха. В них отражается мода, тенденции, мнения людей, их пристрастия и стремления. Посмотрите на эти флаконы, как на искусство талантливых и одаренных людей, которые постарались сделать все, чтобы выразить свою душу в этом творении.

Leffourt.jpg

Родоначальником современного подхода к духам считается компания Guerlain. Она предложила в 1900 году первый ансамбль из флакона, названия и самих духов Voila pourquoi j'aimais Rosine. Эта композиция, на сегодняшний день многим представляется довольно наивной, но сто с лишним лет назад она была крайне популярной.

Пол Пуар, модельер, одним из первых осознал важность связи между дизайном, одеждой, парфюмерией и мировыми тенденциями в разнообразных областях искусства. Его композиция модельера Arlequinade выражает себя через упаковку и флакон в едином стиле золотого цвета с главным мотивом треугольников. В дизайне аромата Aladin использован металлический флакончик, красивая цепочка и мотивы Персии.

Основатель Caron, Эрнест Далтрофф, особое внимание обращал на упаковку, использование шелковых цветов, кожи, разных тканей. Ему нравилось играть на контрастах закрытой и открытой коробки, увлекать покупателей эффектом удивления и неожиданности. Популярная композиция La Fete des Roses была упакована в розовый атлас и черный бархат.

Madame Rochas.jpeg

Жанна Ланвен, основательница популярного торгового дома, стала сотрудничать с талантливым скульптором-дизайнером Арманом Рато, попросив его оформить ее особняк. А в 1927 году Жанна обратилась к мастеру уже с другой просьбой. На этот раз она предложила Рато создать флакончик для совершенно новой композиции Arpege, составленной из более шестидесяти цветочных нот. Флакон представляет из себя черную сферу, которая украшена изображением Жанны Ланвен и ее дочери. Сфера закупорена пробкой в виде стилизованной пинии.

Родоначальник династии Лалик, Рене Лалик, начинал свой творческий путь ювелиром, а впоследствии его флаконами восхищалась сама Сара Бернар. Рене стал заниматься этой деятельностью благодаря Франсуа Коти, который уже с 1839 года экспериментировал с различными специальными флакончиками для духов. Коти мечтал поставить это производство на промышленные поставки и применять в нем новейшие технологии. Содружество Коти и Лалик продолжалось 30 лет. Рене создал для Франсуа Коти множество невероятно красивых флаконов, среди которых особого внимания заслуживает Leffourt 1908 года, флакончик с пробкой в виде двух играющих нимф и плоского дерева. Также Рене сотрудничал и с Guerlain, Nina Ricci, Worth и некоторыми другими компаниями.

Видимо, талант Рене перешел от него к сыну. Марк Лалик – автор флакона с двумя голубками для L'Air du Temps (торговый дом Nina Ricci, 1948). Также именно ему пришли в голову идеи флакончиков Capricci (1961 год) в виде граненого хрусталя с алмазом, а также вид Farouche – флакона в форме сердца, где центральная часть так же сделана из горного хрусталя.

Hermes' 24 Faubourg.jpg

Для аромата Femme (1944 год) был создан сосуд в форме амфоры. Еще Марк создал 7 роскошных флаконов для Робера Риччи, сына известной Нины Риччи и по совместительству лучшему другу детства Марка. Эти 7 флаконов пополнили драгоценную домашнюю коллекцию Робера, каждая деталь флаконов была создана по традиционным технологиям.

Потом внучка Рене Лалика, Мари-Клод Лалик, продолжила семейную традицию, создав Fleur de Fleurs в 1980 году.

В настоящее время, конечно же, тоже есть мастера, которые своими руками и светлыми идеями создают истинную красоту. Пьер Динан говорил, что он лишь конкретизирует мысли и идеи великих модельеров, придавая им определенный облик. Пьер работал со многими известнейшими парфюмерными компаниями. Среди постоянных заказчиков Динана – Ив-Сен Лорен, Армани, Живанши и многие другие. Пьер является автором знаменитого аромата Opium. Работал Пьер и с американскими, а не только с европейскими кутюрье. Например, он создал Obsession, вдохновленный коллекцией янтаря и камней Кельвина Кляйна.

Caron's Poivre.jpg

Скульптурные флаконы Сержа Монсо восхищают очень многих ценителей парфюмерии. Часто они рождались в качестве ассоциации с разнообразными природными формами. Аромат Montana – производное от шурупа, штопора и лестницы в одном из музеев. Композиция Scherrer 2 напоминает по форме одно из известных зданий в Далласе. Для создания флаконов продукции Кензо Серж искал образы из мира камней, цветов и зарослей бамбука. Восхищаясь талантом венецианских стеклодувов, родилась идея создания флакона аромата Tocade. Шляпки и цвета горлышка варьируются в зависимости от размера и объема флакона.

Джоэль Дезгриппс славится не столько производством флаконов, сколько своими символическими образами, которые все до единого наделены своим уникальным характером. Дезгриппс очень любит создавать флаконы в причудливом виде, в форме перстней или браслетов.

1323039797_lalique-nilang.jpg

Петер Шмидт создал знаменитый флакон для аромата Woman Pure, который состоит из двух кубов. В последнее время Петер создал много интересных флаконов для Laura Biagiotti, Boss, Davidoff. Все они различны по форме и виду, но все очень привлекательны и изящны.

В далеком 1764 году во Франции была образована фирма «Баккара». Одним из первых флаконов от этой компании стал сосуд в форме черепахи для аромата Champs-Elysees. На сегодняшний день эта фирма является одним из законодателей моды на флаконы, одним из самых важных и основных создателей прекраснейших флаконов.

Для аромата Miss Dior компания Баккара создала несколько видов флаконов. Первый вариант был создан всего лишь в количестве 200 экземпляров, потом последовала интересная модель из многослойного хрусталя, цвет которого часто изменяли. Также была версия раскрашенного хрусталя для этого же аромата, выпущенная в 1947 году. Очень интересен флакон аромата Diorissimo (дизайнер Кристиан Шарль), представленный в виде перевернутой амфоры с милым букетом цветов из позолоченной бронзы.

CRYSTAL_1881899a.jpg

Идеалом стиля 1960-х годов можно считать флакон аромата Madame Rochas (1960 год). Этот флакон – подражание вазе 18 века, которую в антикварном магазине отыскала Элен Роша.

Компания «Баккара» была разработчиком дизайна флакона аромата Joy от Jean Patou, одного из самых дорогих ароматов в мире.

aromo.ru

Чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале — duchesselisa — Сохраненная запись в кэше

Первые флаконы для духов - это флаконы без марки. Они изготавливались из разнообразных материалов и могут датироваться самым различным временем. Стремление человечества ублажать себя изысканными ароматами имеет древние традиции. Ароматические масла, прообразы современных духов и туалетных вод, всегда были предметом роскоши и желанным подарком. Как правило, все дорогое требовало определенной оправы, и для ароматических масел изготавливали специальные емкости- флаконы, которые сами по себе могли представлять определенную ценность и быть дорогим подарком.

Так, в золотой кладовой Эрмитажа среди восточных даров русским царям можно увидеть флаконы из золота, сплошь покрытые драгоценными камнями. А в Павловском дворце-музее хранится уникальный туалетный набор, изготовленный на Севрской мануфактуре в качестве подарка Марии Федоровне от королевы Марии Антуанетты. Этот набор, состоящий из многих предметов: от зеркала до кофейной чашечки. Среди прочего -изящные, покрытые росписью флакончики для духов.

В XVIII веке подобные предметы начали распространяться более широко. Туалетный столик становился неотъемлемой частью дворянского быта. На нем- как обязательная принадлежность туалета - был флакончик для духов.

Менее сложные по комплектации, чем подарок королевы и более простые по дизайну туалетные наборы,куда входили емкости для кремов, пудры, шкатулочки и лоточки для щеточек, а также маникюрные принадлежности, производили многие заводы России вплоть до революции 1917 года.

Туалетные наборы часто изготавливали на фарфоровых заводах, но все же большинство из них производили из стекла. У стекла с духами особые взаимоотношения: оно обогащается их цветом и меняет свой облик до неузнаваемости. Духи делают простое стекло драгоценным. Вспомним описание А.С. Пушкиным туалетного столика петербургского денди Евгения Онегина. Среди прочей роскоши на нем - "чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале".Эта строка в точности отражает модные тенденции того времени, касающиеся изготовления флаконов. Производство флаконов из свинцового стекла, того самого "граненого хрусталя", было особенно массовым. Из него изготавливали как полные комплекты, так и отдельные флаконы. Последние были невелики по размеру - 10-15 см в высоту. Основная форма- цилиндрическая, с округлыми краями, либо более строгая- в виде параллелепипеда. Невысокое горлышко дополняла хорошо притертая пробка. Основным элементом декора стала алмазная грань, при которой поверхность изделия украшалась пересекающимися под различным углом бороздками, так что образовывались правильные геометрические фигуры, как после огранки драгоценных камней. Подобный прием применяли долго, его использовали даже тогда, когда многие заводы для удешевления производства перешли со свинцового на поташное стекло.

С развитием ювелирной промышленности во второй половине XIX века отмечено применение серебра при изготовлении как туалетных наборов, так и отдельных предметов. Металл использовали чаще всего для крышек. Их декорировали различным способом: от простой гравировки с изображением вензеля до сложной композиции с применением эмали и полудрагоценных камней.

Довольно успешно использовалось многослойное стекло, позволявшее соединить игру хрусталя с цветом. Новшеством для второй трети XIX века стало трехслойное стекло, в котором из-под внешнего покрытия выглядывали полоски молочного. В это же время в стеклоделии часто применяли живопись эмалевыми красками.

В истории мирового искусства стекла есть немало выдающихся имен дизайнеров, связавших свою деятельность с разработкой флаконов, - как по заказам известных фирм, так и эксклюзивных моделей. Прежде всего это имя Рене Лалика, выдающегося мастера эпохи модерна. Следуя моде своего времени, он активно использовал в эскизах флаконов стилизованные мотивы растительного и животного происхождения. Многие модели, созданные им для "Коти", а затем для "Убиган", "Галле" и других фирм, в будущем определили их успех.

Антиквариат №5, 2004

ljrate.ru

Чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале

топ 100 блогов duchesselisa — 16.05.2012 Чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале

Первые флаконы для духов - это флаконы без марки. Они изготавливались из разнообразных материалов и могут датироваться самым различным временем. Стремление человечества ублажать себя изысканными ароматами имеет древние традиции. Ароматические масла, прообразы современных духов и туалетных вод, всегда были предметом роскоши и желанным подарком. Как правило, все дорогое требовало определенной оправы, и для ароматических масел изготавливали специальные емкости- флаконы, которые сами по себе могли представлять определенную ценность и быть дорогим подарком.

Чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале

Так, в золотой кладовой Эрмитажа среди восточных даров русским царям можно увидеть флаконы из золота, сплошь покрытые драгоценными камнями. А в Павловском дворце-музее хранится уникальный туалетный набор, изготовленный на Севрской мануфактуре в качестве подарка Марии Федоровне от королевы Марии Антуанетты. Этот набор, состоящий из многих предметов: от зеркала до кофейной чашечки. Среди прочего -изящные, покрытые росписью флакончики для духов.

В XVIII веке подобные предметы начали распространяться более широко. Туалетный столик становился неотъемлемой частью дворянского быта. На нем- как обязательная принадлежность туалета - был флакончик для духов.

Менее сложные по комплектации, чем подарок королевы и более простые по дизайну туалетные наборы,куда входили емкости для кремов, пудры, шкатулочки и лоточки для щеточек, а также маникюрные принадлежности, производили многие заводы России вплоть до революции 1917 года.

Чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале

Туалетные наборы часто изготавливали на фарфоровых заводах, но все же большинство из них производили из стекла. У стекла с духами особые взаимоотношения: оно обогащается их цветом и меняет свой облик до неузнаваемости. Духи делают простое стекло драгоценным. Вспомним описание А.С. Пушкиным туалетного столика петербургского денди Евгения Онегина. Среди прочей роскоши на нем - "чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале".Эта строка в точности отражает модные тенденции того времени, касающиеся изготовления флаконов. Производство флаконов из свинцового стекла, того самого "граненого хрусталя", было особенно массовым. Из него изготавливали как полные комплекты, так и отдельные флаконы. Последние были невелики по размеру - 10-15 см в высоту. Основная форма- цилиндрическая, с округлыми краями, либо более строгая- в виде параллелепипеда. Невысокое горлышко дополняла хорошо притертая пробка. Основным элементом декора стала алмазная грань, при которой поверхность изделия украшалась пересекающимися под различным углом бороздками, так что образовывались правильные геометрические фигуры, как после огранки драгоценных камней. Подобный прием применяли долго, его использовали даже тогда, когда многие заводы для удешевления производства перешли со свинцового на поташное стекло.

Чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале

С развитием ювелирной промышленности во второй половине XIX века отмечено применение серебра при изготовлении как туалетных наборов, так и отдельных предметов. Металл использовали чаще всего для крышек. Их декорировали различным способом: от простой гравировки с изображением вензеля до сложной композиции с применением эмали и полудрагоценных камней.

Довольно успешно использовалось многослойное стекло, позволявшее соединить игру хрусталя с цветом. Новшеством для второй трети XIX века стало трехслойное стекло, в котором из-под внешнего покрытия выглядывали полоски молочного. В это же время в стеклоделии часто применяли живопись эмалевыми красками.

Чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале

В истории мирового искусства стекла есть немало выдающихся имен дизайнеров, связавших свою деятельность с разработкой флаконов, - как по заказам известных фирм, так и эксклюзивных моделей. Прежде всего это имя Рене Лалика, выдающегося мастера эпохи модерна. Следуя моде своего времени, он активно использовал в эскизах флаконов стилизованные мотивы растительного и животного происхождения. Многие модели, созданные им для "Коти", а затем для "Убиган", "Галле" и других фирм, в будущем определили их успех.

Антиквариат №5, 2004

yablor.ru

КРАСОТА, БЛАГОРАЗУМИЕ, ЛЮБОВЬ, ВОЛШЕБСТВО !!!: ДУХИ В ГРАНЕНОМ ХРУСТАЛЕ.

          

"Стеклянная тюрьма, скрывающая их аромат, напоминает о счастливом дне, когда они окутывали все своим благоухающим присутствием..." - У. Шекспир  (сонет - 5  в пререводе Э. Маршака).

 (650x451, 130Kb)

Духи и, естественно, емкости для их хранения - ровесники. И те, и другие появились тогда, 

когда технические  возможности цивилизации смогли удовлетворить извечную потребность

  женщины быть привлекательной.  

    От усыпальниц египетских фараонов дорогами античной Греции и Древнего Рима духи

                            "пришли" к нам  в  современном изящном стеклянном флакончике.                                    

                       2006AL5613_jpg_l (498x699, 53 Kb)  (698x291, 61Kb)

Трудно даже представить себе, сколько "бурь", взлетов и падений пережили духи за свою долгую историю. Их восхваляли, сравнивая с драгоценными камнями, и запрещали, объявив "легкомысленным излишеством". Навязывали в качестве панацеи от всех болезней и использовали как предмет роскоши и средство обольщения. Восхищались, отвергали и даже обожествляли. Собственно говоря, в священных храмах и родились первые душистые вещества. Иероглифы на стенах древних египетских святилиш и античные легенды Греции сохранили нам некоторые тайны ароматов. Жрецы Египта обязательно использовали во всех своих молитвах и ритуалах мирру и ладан, амбру и сандал, что-бы пробудить прекрасными ароматами статую уснувшего бога. До сегодняшнего дня мы применяем эти вещества как в религиозных обрядах, так и в производстве духов (амбра и сандал присутствуют более чем в половине композиций).

                                        (300x394, 57Kb)  (699x549, 89Kb)               (464x500, 341Kb)  (699x501, 73Kb)Легендарный греческий паромщик Фаон получил в подарок от богини любви Афродиты маленький волшебный флакончик с благовонной жидкостью. Душистая божественная вода изменила всю его жизнь, сделав самым счастливым человеком. С ее помощью он соблазнил прекрасную Сафо. Что же произошло на острове Лесбос?Фаон был безобразен, как Квазимодо, и ни одна Эсмеральда не позволила бы себе даже легкий флирт с ним. О любви несчастный паромщик и не мечтал. И вдруг все переменилось. Смазав лицо духами Афродиты, Фаон преобразился, причем настолько, что обворожительная Сафо, известная своей эротической поэзией, влюбилась в него.                         (399x319, 72Kb)

Пусть это только легенда, но она символизирует новый этап в истории духов. Продолжая присутствовать во всех религиозных обрядах, ароматические вещества все чаще используются как средства гигиены и предметы роскоши. К природным растительным смолам, бальзамам добавляются душистые масла, которые атлеты обязательно применяли перед соревнованиями, а прекрасные афинянки использовали для удовольствия и обольщения. Целый ритуал последовательного нанесения равных духов производился при замужестве. Греки впервые стали добавлять в состав духов пряности и специи. Без них не обходится сегодня ни один аромат из так называемой "восточной" группы.В Греции появляются и первые парфюмеры - "винокуры мазей", составлявшие душистые композиции из масел шафрана, ириса, шалфея, лилии, аниса, корицы... Многие сочетания ароматов применяются в духах и одеколонах, которыми пользуемся мы.

                (604x690, 93Kb)                                (483x505, 448Kb)                  (525x700, 71Kb)               (630x426, 412Kb)  (650x433, 130Kb)     (700x545, 71Kb)

Вслед за Грецией и Востоком духи проникают в Древний Рим. Из Египта, Индии, Африки и Аравии сюда доставляют "душистое" сырье. Во многих ароматических веществах римляне впервые открывают целебные свойства. Часто продавцы духов одновременно были медиками и аптекарями.

                 (600x600, 396Kb)                    (600x491, 254Kb)                      (555x699, 65Kb)

С возникновением и развитием христианства широкое употребление ароматических веществ несколько замирает как в повседневной жизни, когда духи стали связывать с легкомыслием, так и в религиозных обрядах. Но если в Европе парфюмерное искусство практически исчезает, то на арабском Востоке оно достигает наибольшего расцвета. Арабы ценили ароматические вещества столь же высоко, как драгоценные камни. И вскоре крестоносцы через Венецию вновь ввозят в Европу отшлифованное на Востоке "искусство очищать и украшать свое тело ароматическими веществами и запахами".

           (630x418, 328Kb)                              (500x500, 186Kb)                               (489x699, 162Kb)  (566x699, 55Kb)           (630x472, 397Kb)  (699x308, 62Kb)         (482x698, 90Kb)

Торговля парфюмерией процветала еще в библейские времена. Благовония стоили очень дорого - амбра ценилась наравне с золотом и невольниками, В X веке до нашей эры царица Савская преподнесла в дар Соломону, царю Иудейскому, драгоценную шкатулку с благовониями. Александру Македонскому такая шкатулка досталась в качестве военной добычи - после победы над Дарием. Рецепты приготовления ароматических веществ можно найти в Талмуде и Ветхом Завете.Огромный вклад в развитие парфюмерии внесли арабы: во II веке нашей эры из Южной Аравии вывозили ежегодно до трех тысяч тонн благовоний. Особенно преуспели купцы Багдадского халифата: в парфюмерных лавках восточных базаров они предлагали богатейший выбор душистых веществ...

 (598x502, 85Kb)  (500x476, 396Kb)                             (485x699, 44Kb)                     (588x612, 46Kb)                                   (444x698, 60Kb)                               (500x394, 315Kb)                                          (449x698, 139Kb)

Первые духи, название которых дошло до нас, были созданы в 1367 году. Это "EAU DE HONGARIE" ("Вода венгерской королевы"). Согласно легенде, королева получила рецепт приготовления этих духов от монаха-отшельника. В те времена парфюмерное искусство считалось отчасти черной магией.Настоящее свое развитие парфюмерия , как мы понимаем ее сегодня, получила только в XIX веке, когда в 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен основал свою фирму (сегодня одна из самых дорогих и престижных).Революция в производстве духов произошла в конце прошлого столетия, когда был открыт способ получения ароматических субстанций путем химического синтеза. Доступность сырья привела к снижению стоимости парфюмерных изделий. Но это вовсе не означало, что хорошие духи перестали быть предметом роскоши и даже снобизма.

         (700x560, 52Kb)                     (600x576, 42Kb)                                                   (375x500, 43Kb)  (600x498, 61Kb)

Со времен Древнего Египта до наших дней туалетная вода выдержала все испытания - славой, временем, и непостоянством наших вкусов.Вам когда-нибудь приходилось слышать, что мы живем в эпоху туалетной воды? Чего только не говорили о нашем безумном времени, но чтобы такое... И тем не менее это так - на пороге XXI века, когда естественность и приглушенность ценится гораздо выше, чем вызывающий блеск, именно нежный аромат воды, а не резкий запах духов становится выражением стиля эпохи. Что-бы понять, в чем же источник ее величия, попробуем обратиться к прошлому.

                        (600x561, 52Kb)

Официальный термин "туалетная вода" (eau de toilette) появился лишь в XIX вехе, но история ее началась гораздо раньше. Пользоваться ароматной водой любили еще древние египтяне. Изобретательная Клеопатра, говорят, замачивала в ней паруса, а в особо важных случаях даже приказывала разбрызгивать душистую воду на своих кораблях.

                    (600x579, 55Kb)                    (600x657, 42Kb)

Греки и римляне пропитывали туалетной водой навесы в амфитеатрах, фонтаны розовой воды били на площадях античных городов. На знаменитых пирах Нерона в перерывах между блюдами из специальных серебряных труб летели благоухающие брызги. Во время трапезы над головами гостей парили белые голуби со смоченными в ароматной воде крыльями. Правда, не обходилось без казусов. Известен случай, когда у одного из пирующих от обилия розового запаха случился приступ удушья.С падением великой Римской империи туалетная вода, как и центр власти, перемещается на Восток. Открытие арабами в XII веке процесса дистилляции спирта стало началом производства духов в нашем сегодняшнем понимании. А уже из Азии духи привезли в Европу крестоносцы. В 1615 году появился первый рецепт лавандовой воды.

                  (600x609, 51Kb)                   (600x567, 27Kb)                                      (488x699, 67Kb)           (672x699, 75Kb)                    (600x540, 54Kb)             (699x577, 50Kb)

Одним из самых верных поклонников туалетной воды был Наполеон: за день он переводил до 12 литров. В ссылке на острове Св. Елены, когда закончился одеколон, император придумал собственный рецепт с добавлением бергамота. Свое изобретение Наполеон назвал "туалетной водой", и с тех пор этот термин стал официальным.Уже в середине XIX века чопорная английская королева Виктория, ставшая символом целой эпохи строгостей и условностей, шокировала двор, пользуясь водой с пряным мускусным запахом, который считался роковым. XX век стал началом "новой истории" - истории туалетной воды.

             (600x537, 33Kb) Parfum_23 (700x686, 77 Kb)        (691x699, 71Kb)              (600x588, 58Kb)                                                          (311x697, 47Kb)                                                          (332x630, 321Kb)           (684x650, 65Kb)                                        (423x609, 62Kb)                                                             (329x650, 52Kb)  (692x671, 103Kb)                             (537x690, 90Kb)                             (521x650, 80Kb)                                                            (300x472, 41Kb)

                                   

                                                                                         ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ ......

1920-е годы: Начало независимостиСозданная в 1920 году цитрусовая Eau de Fleurs de Cedrat от Guerlain впервые превратила туалетную воду из упрощенной версии духов в нечто большее.Именно туалетная вода, такая легкая и воздушная, выражала настроения послевоенной Европы, сбросившей с себя оковы викторианской морали. Европейским женщинам, которых в те годы было на два миллиона больше, чем мужчин, так необходимо было что-то скромное, невызывающее.

            (293x576, 25Kb)          2bd1cd39971b (325x575, 35 Kb)              (300x445, 39Kb)           (300x550, 41Kb) 30-е годы: Аромат надежда!В 1933 году, после трех лет Великой депрессии в Америку возвратилась надежда. В моде воцарилась женственность, которой так не хватало все эти годы. Но это не помешало слабой половине человечества страстно бороться за право занять свое место в истории, и в 1936 году первый перелет через Атлантический океан совершила именно женщина. Неудивительно, что в это время популярными стали English Violet и Red Rose от F]oris, их возвышенные запахи создавали непередаваемое ощущение легкости.

40-е годы: Вторая мироваяВойна прекратила поставки во Францию пряностей с Востока. Парфюмерам пришлось заняться разработкой новых запахов. Женщинам, многие из которых именно в это время начали сами зарабатывать на жизнь, нужно было что-то, одинаково хорошо подходившее и для дома, и для работы. Именно поэтому большим успехом пользовались цветочные Vent Vert от Pierre Balmain (1945), Muse от Coty (1945) и L'Air du Temps от Nina Ricci (1948) .

           (500x346, 35Kb)                               (500x420, 66Kb)                                       (437x500, 50Kb)                                       (387x500, 50Kb)                            (500x317, 52Kb)                       (459x500, 76Kb) 50-e годы: Послевоенные ароматыЖенщины вернулись к семейному очагу, в США произошел знаменитый "бэби-бум" - самый большой взрыв рождаемости за все столетие. Духи стали популярнее туалетной воды. Их сильные цветочные ароматы больше соответствовали вкусам домохозяек. В эти годы впервые о духах стали вспоминать, не только собираясь в гости. Женщины стали пользоваться ими везде, при этом не забывая и о туалетной воде. Первый аромат фирмы Hermes - Eau d'Hermes - был ароматом туалетной воды, а не духов. А в 1953 году Christian Dior своей Eau Fraiche положил начало новому виду воды с более легким запахом.

60-е годы: Женская или мужская?В сумасшедшую эпоху хиппи и студенческих протестов все безнадежно перемешалось - подростки тратили свои сбережения на терпкие, с мускусным запахом духи; солидные дамы предпочитали легкую туалетную воду.К ароматам впервые стали относиться как к некоей моде, меняющейся в зависимости от настроений времени. Вот почему, когда на улицах стало трудно отличить юношу от девушки, некоторые женщины бросились покупать себе появившуюся в это время туалетную воду для мужчин (например, Eau Sauvage от Christian Dior). Но, конечно же, нашлись и те, кому такое смешение полов показалось ужасным. Они по-прежнему пользовались туалетной водой с чисто женским запахом. Ну, например, Imprevu от Сагоп (1965) .

                               (500x431, 50Kb)                                           (422x500, 37Kb) 70-е годы: Каскад ароматовВ это время на рынок хлынул целый поток всевозможной воды. Как правило, это были более легкие версии духов тех же фирм - Bill Blass, Revlon, Geoffrey Beene, Estee Lauder. Ho во Франции существовали и Eau de Guerlain (1974), Eau de Courreges (1974) и Eau de Patou (1976), не имеющие аналогов-духов. Сразу две традиции нарушила фирма Chanel. Созданный ею Cristalle стал первым после смерти Коко ароматом без номера и вышел только в концентрации туалетной воды.

80-е годы: Годы забвенияБольше косметики, ярче наряд, сильнее духи - так развивались вкусы. Еле уловимый аромат туалетной воды был практически забыт. Вернувшаяся мода на духи стала отражением нового стиля. Агрессивные деловые дамы в соответствии с требованиями времени сильным запахом духов должны были заявлять о своем присутствии. Верен себе остался лишь утонченный Париж: его увлечение легкими, дразнящими запахами сделало популярными Eau de Givenchy от Givenchy, Eau de Caron от Caron, Eau d'Hadrien от Annick Goutal. Туалетная вода проникла даже в мир спорта - взять хотя бы Eau Fraiche от Adidas(1986) . А появление ароматов Eau Dynamisante от Clarins и Purifying Waters от Aveda по сути предвосхитило модную ныне ароматерапию.

90-е годы: МинимализмНа смену крикливым восьмидесятым пришли рассудительные девяностые, озабоченные сохранением окружающей среды и пропагандой здорового образа жизни. На ура идут спокойные запахи типа Spirits Misting Waters (1991) от Origins, о которых говорят: "Только вы будете знать, что пользуетесь ими". Необыкновенно популярные Tresor от Lancome появляются в форме духов и туалетной воды. Фирма Моn Jardinet заявляет, что ее вода Eau de Matin не имеет синтетических компонентов. Чистота и свежесть запаха становятся главной причиной коммерческого успеха ( Escaре, Fiest, Gabriela Sabatini, Laura, Sun Flowers in Elizabeth Arden).Наконец-то исчезает понятие некоей универсальной моды - отныне женщины могут быть любыми, канули в Лету времена, когда главным в моде было требование придерживаться определенного стиля.

                                   (480x377, 168Kb)

Духи Clive Christian - были занесены в Книгу рекордов Гиннесса как самые дорогие духи в мире – их стоимость составляет 2350 долларов за флакон объёмом 30 мл.Композиция духов, производимых Клайвом Кристианом (Clive Christian) на протяжении последних шести лет, включает редчайшие ингредиенты, такие как натуральный состаренный сандал, вывоз которого регулируется индийским правительством, и таитянская ваниль, производство которой является крайне трудоёмким.

                     (554x574, 127Kb)

 И Любимый аромат - Gucci – это аромат, являющий собой роскошную классику и безукоризненный стиль от Gucci.

wolshebniza100.blogspot.ru

Духи в граненом хрустале

Фев20

Автор: prepoddonbass

Cобственно духи и, естественно, емкости для их хранения - ровесники. И те, и другие появились тогда, когда технические возможности цивилизации смогли удовлетворить извечную потребность женщины быть привлекательной. Еще древние египтяне и ханаанеи были большими мастерами в обработке рога и слоновой кости, а также камня.  Сосуды для хранения благовоний у древних египтян были, как правило, небольшого размера диаметром от 6 до 10 см при высоте в 8-20 см. Существовали и совсем крохотные изделия. В начале IV тысячелетия в Египте охотно делали из слоновой кости не только цилиндрические вместилища, но и сосуды-животные. До нас дошло такое изделие в виде бегемота. На иных цилиндрических сосудах вырезаны украшения - небольшие выступы-бугорки. Были также яйцевидные туалетные баночки на ножке, бочкообразные флаконы, выполненные из всех упомянутых материалов. Широкое распространение в додинастическое время (IV тысячелетие) получили сосуды, напоминающие трубочки-рожки. Их нередко делали из зуба бегемота. Сначала бытовало ошибочное мнение о том, что этими трубочками закрывали отверстия в бурдюке, т. е. использовали как втулки. Истинное их назначение было установлено сравнительно недавно. В них хранили косметическое снадобье. Вокруг верхнего края вырезано сужение, в котором просверливали одно или более сквозных отверстий. Делалось это для лучшего закрывания сосуда. Верх его покрывали лоскутом ткани или кожи и стягивали ремешком, чтобы содержимое - размельченная минеральная краска (малахит, охра) или смола-не выпало. Дошло до нас и несколько глиняных сосудов в форме женщин. Они, как и многие женские статуэтки, отличаются довольно широкими бедрами. Все остальные детали (нос, уши в виде невысокого "щипка" глины и груди-мешочки без сосков) даны очень схематично. Древние греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. На Востоке сосуды для духов были с таким узким горлышком, что из него жидкость выливалась лишь по капле. Древнерусские красавицы носили специальные височные украшения в виде подвесок, в которые вкладывались ароматические вещества. Когда при ходьбе подвески раскачивались, вокруг распространялся приятный запах. Флаконы для духов из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, делались ювелирами и в средние века, и позже. "Стеклянная тюрьма, скрывающая их аромат, напоминает о счастливом дне, когда они окутывали все своим благоухающим присутствием...", - писал Шекспир в ту пору, когда флакон духов уже представлял произведение искусства. Однако очень долго флаконы были универсальными емкостями, имевшими право на самостоятельное существование, вне зависимости от того, какие духи находились внутри. И у королев, и придворных дам были флакончики, которые они наполняли понравившимся им ароматом, заказав его парфюмеру. Начиная с XVII века, увеличивается выпуск и распространение духов, что ведет к разнообразию флаконов. И золото, и серебро, тонкий фарфор и драгоценные камни, перламутровые инкрустации, опаловое стекло или хрусталь соперничают в изящном оформлении флаконов для духов или солей, кадильниц, курительниц благовоний, кропил. Флаконы в XVII веке имели разнообразную геометрическую форму и были украшены декоративными орнаментами с мотивами цветов, животных и персонажей. Поделками этих маленьких украшений, служивших резервуарами для модных духов, занимались искусные ремесленники. Вскоре начали появляться специальные мануфактуры во Франции, Англии или Австрии по выпуску флаконов для духов. В XVII веке распространены были флаконы грушевидной формы из цветного стекла, оправленные в металл с прожилками, бороздками, украшенные лилиями, цветами, жемчугом. В XVIII веке в оформлении флаконов преобладали метафорические образные сюжеты. Сами флаконы делали в форме лебедя, молодой женщины, пастуха, пастушки, фруктов, купидона, обезьяны, фонтана, букета цветов из тонкого фарфора, покрытого эмалью, финифтью и глазурью в чеканной бронзовой или серебряной оправе. Особенно роскошными были дорожные несессеры с хрустальными гравированными флаконами в кожаных футлярах. Сердечки, подковки, маленькие ведерочки и книжки в золоте, перламутре, аметисте, эмали, оправленные, инкрустированные, украшенные рубинами или гранатами, - таковы роскошные флаконы романтической эпохи. Затем вошли в моду богемские флаконы из опалового или непрозрачного стекла самых нежных тонов, украшенные арабесками или золотой филигранью, хрустальные флаконы, шлифованные, граненые или эмалированные с украшениями в форме цветов и животных. Воображение создателей флаконов вдохновлялось всем, и из-под руки мастера выходили то маленький шар, который тащит пудель, то четыре флакона шлифованного хрусталя с пробками в виде помпонов, расположенные на ртутном зеркале, или ларчики в форме бутона тюльпана, лепестки которого скрывают маленький стеклянный флакон с золотой пробкой, или флакон из фарфора в виде женской фигурки, облокотившейся на готическую ограду и держащую в руках маленький ларец, или флакон в форме перевитой лентами золотой мумии, либо сделанной из слоновой кости со вставленными драгоценными камнями, или флакон в форме птицы с серебряной пробкой, имитирующей клетку... Вплоть до XX века флаконы существовали сами по себе и представляли произведения прикладного искусства. Лишь в начале XX века появляется первый ансамбль из духов, имени и флакона, объединенных одной идеей. Автором этого нововведения был Герлен. Модельер Поль Пуар одним из первых понял важность взаимосвязи между парфюмерией, одеждой, дизайном и мировыми тенденциями в различных областях искусства. Он выпускает духи Arlequinade во флаконе и упаковке, объединенных единым стилем с определяющим мотивом треугольников и золотым цветом. В оформлении духов Aladin он использует металлический флакон, цепочку и персидские мотивы. С начала века концептуальное выражение ансамбля духов, имени и флакона получает дальнейшее развитие, оформившись в определенный уже вид прикладного искусства, где ведущих позиций достигли такие фирмы как Лалик и Баккара. Сегодня более чем когда-либо духи являются духами, лишь когда они представлены во флаконе, "своем" флаконе.

Интернет-магазин элитной парфюмерии и косметики "Chameleon"

http://chameleon.etov.com.ua

Подобные статьи

parnas.info

Чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале

Первые флаконы для духов - это флаконы без марки. Они изготавливались из разнообразных материалов и могут датироваться самым различным временем. Стремление человечества ублажать себя изысканными ароматами имеет древние традиции. Ароматические масла, прообразы современных духов и туалетных вод, всегда были предметом роскоши и желанным подарком. Как правило, все дорогое требовало определенной оправы, и для ароматических масел изготавливали специальные емкости- флаконы, которые сами по себе могли представлять определенную ценность и быть дорогим подарком.

Так, в золотой кладовой Эрмитажа среди восточных даров русским царям можно увидеть флаконы из золота, сплошь покрытые драгоценными камнями. А в Павловском дворце-музее хранится уникальный туалетный набор, изготовленный на Севрской мануфактуре в качестве подарка Марии Федоровне от королевы Марии Антуанетты. Этот набор, состоящий из многих предметов: от зеркала до кофейной чашечки. Среди прочего -изящные, покрытые росписью флакончики для духов.

В XVIII веке подобные предметы начали распространяться более широко. Туалетный столик становился неотъемлемой частью дворянского быта. На нем- как обязательная принадлежность туалета - был флакончик для духов.

Менее сложные по комплектации, чем подарок королевы и более простые по дизайну туалетные наборы,куда входили емкости для кремов, пудры, шкатулочки и лоточки для щеточек, а также маникюрные принадлежности, производили многие заводы России вплоть до революции 1917 года.

Туалетные наборы часто изготавливали на фарфоровых заводах, но все же большинство из них производили из стекла. У стекла с духами особые взаимоотношения: оно обогащается их цветом и меняет свой облик до неузнаваемости. Духи делают простое стекло драгоценным. Вспомним описание А.С. Пушкиным туалетного столика петербургского денди Евгения Онегина. Среди прочей роскоши на нем - "чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале".Эта строка в точности отражает модные тенденции того времени, касающиеся изготовления флаконов. Производство флаконов из свинцового стекла, того самого "граненого хрусталя", было особенно массовым. Из него изготавливали как полные комплекты, так и отдельные флаконы. Последние были невелики по размеру - 10-15 см в высоту. Основная форма- цилиндрическая, с округлыми краями, либо более строгая- в виде параллелепипеда. Невысокое горлышко дополняла хорошо притертая пробка. Основным элементом декора стала алмазная грань, при которой поверхность изделия украшалась пересекающимися под различным углом бороздками, так что образовывались правильные геометрические фигуры, как после огранки драгоценных камней. Подобный прием применяли долго, его использовали даже тогда, когда многие заводы для удешевления производства перешли со свинцового на поташное стекло.

С развитием ювелирной промышленности во второй половине XIX века отмечено применение серебра при изготовлении как туалетных наборов, так и отдельных предметов. Металл использовали чаще всего для крышек. Их декорировали различным способом: от простой гравировки с изображением вензеля до сложной композиции с применением эмали и полудрагоценных камней.

Довольно успешно использовалось многослойное стекло, позволявшее соединить игру хрусталя с цветом. Новшеством для второй трети XIX века стало трехслойное стекло, в котором из-под внешнего покрытия выглядывали полоски молочного. В это же время в стеклоделии часто применяли живопись эмалевыми красками.

В истории мирового искусства стекла есть немало выдающихся имен дизайнеров, связавших свою деятельность с разработкой флаконов, - как по заказам известных фирм, так и эксклюзивных моделей. Прежде всего это имя Рене Лалика, выдающегося мастера эпохи модерна. Следуя моде своего времени, он активно использовал в эскизах флаконов стилизованные мотивы растительного и животного происхождения. Многие модели, созданные им для "Коти", а затем для "Убиган", "Галле" и других фирм, в будущем определили их успех.

Антиквариат №5, 2004

staroenovoe.livejournal.com


Смотрите также