Можно ли использовать спиртосодержащую парфюмерию? Духи в исламе


Можно ли использовать спиртосодержащую парфюмерию?

 

Можно ли использовать спиртосодержащую парфюмерию?

الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين 

А затем...

Однажды один ученик медресе задал вопрос хазрату: "Является ли спирт наджасой (нечистотой)?" Учитель ответил: "Да". Тогда ученик продолжил: "Но как же, уважаемый хазрат, Вы сами только что написали маркером аят Корана на доске. А как известно, в маркере есть спирт. Следовательно, вы написали аят Корана нечистотами (наджасой). Разве это не является неверием?". И учитель не нашел ответа.

А как же дело обстоит на самом деле? Нам следует разобраться в этом вопросе. И не только в том, что касается использования спиртовых маркеров, но и вообще того, что касается использования спиртосодержащей парфюмерии.

Парфюме́рия (фр. parfumerie, от лат. per fumum — «сквозь запах») — совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляет собой жидкие растворы летучих ароматных веществ. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например, ванилаль).

Наиболее популярные виды парфюмерных изделий: духи, парфюмированная вода, туалетная вода, одеколон, дезодорант, освежитель воздуха.

Что касается единогласного мнения всех исламских ученых, то все они запрещают употреблять любую спиртосодержащую продукцию с целью опьянения. Все то, что опьяняет, называется "Мускират". Спиртным, запрещенным категоричным доказательством (далиль кат'и), т.е. аятом Корана, является вино. Вино (лат. vinum) — алкогольный напиток, получаемый полным или частичным спиртовым брожением виноградного сока1. И ни у кого нет сомнений в том, что вино является запретным (харам) и нечистотой (наджас). Что касается того, являются ли иные виды спирта наджасой или нет, то есть, можно ли совершать намаз, если на одежду попадет спирт, то в этом есть разногласие среди ученых.

Относительно нечистоты спиртного, сделанного из сухого изюма, зеленых или сухих фиников, имам Абу Ханифа (рахматуллахи алейх) высказал два мнения. А имам Абу Юсуф (рахматуллахи алейх) посчитал их легкой нечистотой (хафиф).

Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴿٩٠﴾ إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّـهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ ﴿٩١﴾

 О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее [все, что затмевает разум], азартные игры, жертвенники, и стрелы (для гадания, является) мерзостью [скверной] из деяния сатаны [грехом, который он разукрасил]. Сторонитесь же этого, чтобы вы оказались счастливыми!

Сатана желает лишь заронить среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего [всего, что затмевает разум] и азартных игр, и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Прекратите ли вы (совершение этого после разъяснения вам вреда)?2

Как было упомянуто выше, исламские ученые единогласно запрещают употреблять любую спиртосодержащую продукцию с целью опьянения, даже если это не само вино. По мнению большинства ученых, любое опьяняющее средство запретно (харам), как в больших, так и в малых количествах. В сборнике хадисов имама Бухари (рахматуллахи алейх) приводятся слова Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям):

كل مسكر حرام

Все, что опьяняет – запретно! [3]

Следовательно, использование спиртосодержащей парфюмерии в качестве напитка также запретно (харам). Что же касается использования спиртосодержащей парфюмерии для гигиены, устранения неприятного запаха, то именно здесь начинаются разногласия, идут споры относительно того, является ли наджасой спиртное, выработанное не из винограда. По мнению имама Абу Ханифы и имама Абу Юсуфа (рахматуллахи алейхим), любое опьяняющее спиртное (кроме вина), вне зависимости от количества, пить запрещено, но тем не менее, оно не является наджасой (нечистотой). То есть, если что-то из этого будет пролито на одежду или молитвенное место, то не повредит достоверности (сыххат) намаза4.

Заключение: любое спиртное, кроме вина не является нечистотой, хотя употребление его в качестве напитка запретно. А попадание его на одежду или молитвенный коврик, не мешает намазу. К этому относятся и все виды спиртосодержащей парфюмерии.

Но также нужно отметить, что в шафиитском мазхабе, любой алкоголь запрещен как к употреблению, так и к использованию в иных целях. При попадании на одежду, он загрязняет ее, т.е одежда становится наджис5. Следовательно, шафиитам нельзя использовать спиртосодержащий одеколон. Использующий же совершит грех и загрязнит то место, куда попадет спирт, а место нужно будет вымыть.

Как уже было сказано выше, в ханафитском мазхабе, по мнению Абу Ханифы и Абу Юсуфа (рахматуллахи алейхима), нет ничего предосудительного в использовании спиртосодержащей парфюмерии, так как по их мнению, это не наджаса.

Так что, принимая во внимание разногласия в этом вопросе – то что остальные мазхабы и имам Мухаммад (рахматуллахи алейхим) считают нечистотой любое спиртосодержащее, лучше будет отказаться от использования данной парфюмерии. В особенности это касается имамов (ханафитов) мечетей, т.к. за ними могут стоять шафииты. К этой предосторожности относится мытье мест молитвы, если туда попало спиртное.

Также хочу отметить, что пытаясь оправдать использование подобной парфюмерии, не нужно говорить: "алкоголь из одеколона испаряется, и нечистот не остается", указывая на то, что якобы мыть место попадания спирта нет нужды. Великий ученый Аляуддин ас-Самарканди (ум.538) в книге "Тухфа аль-Фукаха" сказал: "Все виды нечистот, кроме спермы (мани), удаляются лишь мытьем, и в этом нет разногласий (ихтиляф)".6 Из этого следует, что наджис алкоголя (по мнению тех, кто считает его таковым), попавшего на тело или одежду, не исчезнет лишь при его высыхании, и все равно будет нуждаться в мытье.

  1. 1. аль-Мабсут ас-Сарахси
  2. 2. сура аль-Маида 90-91
  3. 3. Бухари 4087
  4. 4. Бадаи' ас-Санаи 6/458
  5. 5. Асна аль-Маталиб фи шархи Равдыт-Талиб
  6. 6. Тухфа аль-Фукаха

Islam-today

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Мы не одни в этом мире?

Мы не одни в этом мире?

На протяжении всей истории человечество привлекало сверхъестественное. Духи, привидения и многие другие существа заполнили наши умы и захватили наше воображение. Увлечение сверхъестественным порой приводит людей к совершению величайшего из всех грехов – ширку (многобожие или идолопоклонство).

Существуют ли эти духи на самом деле? Являются ли они чем-то большим, чем просто плодом нашего воображения и иллюзией?

По мнению мусульман, они вполне реальны. Духи, привидения, полтергейст и призраки - все это может быть объяснено, когда человек понимает исламскую концепцию духов - мир джиннов.

Джинн - это слово совсем неслыханное в английском языке. Обратите внимание на сходство между Джинном и гением (Genii). Фильмы сыграли свою роль в изображении джинов как существ, способных выполнить любые пожелания человечества. Несмотря на это джинны не являются частью безобидной сказки, они вполне реальны и могут представлять реальную угрозу для человечества.

Джинны в Исламе

Однако Бог Мудр, и Он не оставил нас беззащитными. Всевышний объяснил природу джиннов. Из Корана и Сунны Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах, мы узнаем о методах и мотивах этих существ. Всевышний дал нам "оружие", чтобы защитить себя, и средства, чтобы противостоять убеждениям. Однако сначала мы должны иметь четкое представление о том, что представляют собой джинны.

Арабское слово Джинн происходит от «глагола джанна», которое означает «скрывать», «прятать». Джинны названы так потому, что они прячутся от людских глаз. Джинны являются частью Божьего творения. Они были созданы из огня еще до сотворения Адама и человечества.

А мир джиннов Мы сотворили раньше, когда сотворили Иблиса из пылающего огня, который пробивается в поры человеческого тела (15:26).

Из Сунны пророка Мухаммада (мир ему и благословение) известно: "Ангелы были созданы из света, джинны из огня и люди из того, что было предписано для вас (имеется в виду глина)" (Муслим).

Бог сотворил ангелов, джиннов и человечество для поклонения Ему.

Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (51:56)

Джинны существуют в нашем мире, но они живут сами по себе. Джинны имеют свой особый характер и отличительные черты, которые обычно остаются скрытыми от человечества. У джиннов и людей действительно есть некоторые сходства, наиболее важными из которых является свобода воли и, вместе с ней, возможность выбора между добром и злом, правильным и неправильным. Джинны едят и пьют, женятся, рожают детей и умирают.

Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами.(7:179)

Исламский ученый Ибн Абдель Барр отмечал, что джинны имеет несколько имен и существует несколько различных типов данных существ. В общем, они называются джиннами. Джинн, который живет среди людей - Амир; джинн, который привязывается к ребенку – Aрвах; джинн зла - Шайтан; самые злые и сильные джинны называются Ифрит.

В хадисах Пророка Мухаммада говорится, что джинны делятся на три категории: "Те, кто имеют крылья и летают по воздуху; те, кто напоминают змей и собак; и те, кто путешествует в бесконечности" (Ат-Табарани).

Среди джиннов есть те, кто верит в Бога и послания всех Его пророков, и есть те, кто этого не делают. Есть и те, кто откажутся от зла и станут истинными верующими, верными и терпеливыми.

Скажи: "Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: "Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу (72:1-2).

Джинны ответственны перед Богом и подчинены Его командам и запретам. Они будут привлечены к ответственности и попадут либо в Рай, либо в Ад. Джинны будут присутствовать с людьми в День Суда.

Мы скажем: "О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?" Они скажут: "Мы свидетельствуем против самих себя". Мирская жизнь обольстила их, и они принесут свидетельство против самих себя о том, что они были неверующими (6:130).

Сверхъестественные существа действительно есть. Мы не одиноки. Они живут рядом с нами, но в то же время и отдельно от нас. Их существование объясняет многие странные и тревожные явления.

Является ли Сатана (Шайтан) одним из джиннов?

Шайтан - представитель категории злых джиннов, враждебных Аллаху и людям. Их господином является Сатана. После Дня суда шайтаны вместе со своим господином - Сатаной, обречены на адские муки. С помощью своих слуг Сатана совращает людей, отвлекает их от благочестивых дел и подбивает на совершение грехов. 

Сатана, Шайтан, дьявол, Иблис - олицетворение зла, известен под многими именами. Христиане обычно называют его сатана, среди мусульман он более известен как шайтан. 

Впервые он предстал в истории Адама и Евы, и, хотя христианская и исламская традиции имеют много общего, есть определенные различия по этому поводу.

История Адама и Евы хорошо известна всем. Сатана позавидовал Адаму и отказался подчиниться повелению Аллаха - поклониться первому человеку. В Коране говорится: 

Все ангелы до единого пали ниц, за исключением Иблиса, который отказался быть в числе павших ниц. Он сказал: "О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?" Он сказал: "Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи". Он сказал: "Изыди отсюда. Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния" (15:30-5).

Наш злейший враг

Сатана был высокомерным, высокомерен он и сейчас. Его обещанием с этого момента стало вводить в заблуждение и обманывать Адама, Еву и их потомков. Когда Сатана был изгнан из рая, он дал обещание Богу сделать все возможное, чтобы ввести в заблуждение человечество. Сатана коварен и хитер, знает слабости человеческих существ, прибегает к всевозможным уловкам и обману, чтобы увести человека с праведного пути. Он начал делать грех привлекательным для человечества и искушать людей злом.

Предположение Иблиса относительно них оказалось правдивым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих (34:20).

Бог предупреждает нас о враждебности Сатаны на протяжении всего Корана. Он способен обманывать, вводить в заблуждение. Он способен представить грех, похожим на ворота в рай, и если не быть осторожным, то можно легко войти в заблуждение. Аллах Всемогущий говорит: 

О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей (7:27).

Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени (35:6).

Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток (4:119).

Как уже говорилось выше, конечная цель сатаны - отвести людей от рая, но он также имеет краткосрочные цели, например, введение людей в идолопоклонство и многобожие. Он соблазняет их совершать грехи и акты неповиновения. Он шепчет в уши верующих, нарушает молитву и память о Боге и наполняет наши умы ненужными мыслями. Сатана сеет вражду между народами, внушает сомнение в умах людей и вызывает разлад между мужем и женой. Он опытен в своем деле. 

Способности джиннов

То, что отличает джинна от человека, – это его сила и способности. Господь наделил их такими возможностями для испытания. Если они используют свою силу для угнетения других, им придется нести за это ответственность. Зная о необыкновенных способностях джиннов, мы по-другому смотрим на загадочные происшествия, творящиеся вокруг нас. Одна из способностей джиннов – принятие любого облика. Так, они могут предстать перед нами в образе человека, животного, растения. Еще один навык, который за века существования джинны научились доводить до совершенства, – овладение разумом и телами других созданий.

Только ислам дает правдивое объяснение этому явлению. Мусульмане знают, что джинны овладевают телами людей по многим причинам. Иногда такое происходит потому, что джинну или члену его семьи был нанесен вред (пусть даже случайно). Иногда джинн влюбляется в человека и вселяется в него. Но чаще всего причина в злобности и нечестивости джиннов. Именно поэтому Аллах повелевает мусульманам как можно чаще читать Коран в своих домах. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

"Способность летать и быть невидимыми делают джиннов главными участниками аномалий". Вуду, черная магия, полтергейст, колдовство, медиумы – стоит лишь познакомиться с миром джиннов, как все это приобретает вполне логичное объяснение.

Защита от джиннов

Главным оружием от джиннов является Бисмилла, поминание Аллаха и чтение Корана, но особенно второй и третьей суры. Джинны также бегут, когда слышат призыв к молитве. 

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что джинны собираются в больших количествах и выходят с наступлением темноты. По этой причине он повелел нам, чтобы наши дети находились внутри дома в сумеречное время.

Существуют много способов, которыми мы можем защитить себя и свои семьи от вреда, наносимого джиннами. Самое главное - обратиться к Богу и просить о Его защите, придерживаясь слов Корана и учений пророка Мухаммада (мир ему). Ищите убежище у Бога, чтобы Он защитил нас от джиннов и дьяволов.

Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа (16:98-9). 

Осознание природы джиннов позволяет понять некоторые странные явления, которые происходят в нашем мире. Люди обращаются к гадалкам и экстрасенсам, чтобы заглянуть в будущее. Есть некоторые личности, которые утверждают, что говорят с мертвыми и обладают таинственной информацией. Ислам же говорит, что это невозможно.

Тем не менее, в древности джинны могли подниматься на небеса. В то время они могли узнать о событиях до того, как они произойдут. Во времена Пророка Мухаммада (мир ему) защита небес была увеличена и остается таковой до сих пор. Джинны не в состоянии подслушивать разговоры в небесном царстве.

Мы достигли неба, но обнаружили, что оно заполнено суровыми стражами и пылающими огнями. Прежде мы садились там на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь. Мы не знаем, зло ли задумано для тех, кто на земле, или Господь пожелал направить их на прямой путь (72:8-10). 

Иногда в этом странном и удивительном мире мы сталкиваемся с испытаний и невзгодами. Справиться с вредом и злыми намерениями джиннов кажется еще большим испытанием. Однако отрадно знать, что Бог является источником всей силы и власти и ничего не происходит без Его разрешения. 

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что лучшая защита от зла ​​человечества и джиннов - это три последние суры Корана. Время от времени нам приходится сталкиваться со злом джиннов, но Бог - наше убежище, обращение к Нему - наше спасение.

Нет никакой другой защиты, кроме защиты Аллаха, Ему одному мы поклоняемся и только к Нему мы обращаемся за помощью. 

Onislam

Понравилась статья? Пожалуйста – репост! 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Можно ли мусульманину, пользоваться спиртосодержащим парфюмом

Можно ли мусульманину, пользоваться спиртосодержащим парфюмом

الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين

А затем...

Однажды один ученик медресе задал вопрос хазрату: "Является ли спирт наджасой (нечистотой)?" Учитель ответил: "Да". Тогда ученик продолжил: "Но как же, уважаемый хазрат, Вы сами только что написали маркером аят Корана на доске. А как известно, в маркере есть спирт. Следовательно, вы написали аят Корана нечистотами (наджасой). Разве это не является неверием?". И учитель не нашел ответа.

А как же дело обстоит на самом деле? Нам следует разобраться в этом вопросе. И не только в том, что касается использования спиртовых маркеров, но и вообще того, что касается использования спиртосодержащей парфюмерии.

Парфюме́рия (фр. parfumerie, от лат. per fumum — «сквозь запах») — совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляет собой жидкие растворы летучих ароматных веществ. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например, ванилаль).

Наиболее популярные виды парфюмерных изделий: духи, парфюмированная вода, туалетная вода, одеколон, дезодорант, освежитель воздуха.

Что касается единогласного мнения всех исламских ученых, то все они запрещают употреблять любую спиртосодержащую продукцию с целью опьянения. Все то, что опьяняет, называется "Мускират". Спиртным, запрещенным категоричным доказательством (далиль кат'и), т.е. аятом Корана, является вино. Вино (лат. vinum) — алкогольный напиток, получаемый полным или частичным спиртовым брожением виноградного сока1. И ни у кого нет сомнений в том, что вино является запретным (харам) и нечистотой (наджас). Что касается того, являются ли иные виды спирта наджасой или нет, то есть, можно ли совершать намаз, если на одежду попадет спирт, то в этом есть разногласие среди ученых.

Относительно нечистоты спиртного, сделанного из сухого изюма, зеленых или сухих фиников, имам Абу Ханифа (рахматуллахи алейх) высказал два мнения. А имам Абу Юсуф (рахматуллахи алейх) посчитал их легкой нечистотой (хафиф).

Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴿٩٠﴾ إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّـهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ ﴿٩١﴾

О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее [все, что затмевает разум], азартные игры, жертвенники, и стрелы (для гадания, является) мерзостью [скверной] из деяния сатаны [грехом, который он разукрасил]. Сторонитесь же этого, чтобы вы оказались счастливыми!

Сатана желает лишь заронить среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего [всего, что затмевает разум] и азартных игр, и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Прекратите ли вы (совершение этого после разъяснения вам вреда)?(2)

Как было упомянуто выше, исламские ученые единогласно запрещают употреблять любую спиртосодержащую продукцию с целью опьянения, даже если это не само вино. По мнению большинства ученых, любое опьяняющее средство запретно (харам), как в больших, так и в малых количествах. В сборнике хадисов имама Бухари (рахматуллахи алейх) приводятся слова Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям):

كل مسكر حرام

Все, что опьяняет – запретно! [3]

Следовательно, использование спиртосодержащей парфюмерии в качестве напитка также запретно (харам). Что же касается использования спиртосодержащей парфюмерии для гигиены, устранения неприятного запаха, то именно здесь начинаются разногласия, идут споры относительно того, является ли наджасой спиртное, выработанное не из винограда. По мнению имама Абу Ханифы и имама Абу Юсуфа (рахматуллахи алейхим), любое опьяняющее спиртное (кроме вина), вне зависимости от количества, пить запрещено, но тем не менее, оно не является наджасой (нечистотой). То есть, если что-то из этого будет пролито на одежду или молитвенное место, то не повредит достоверности (сыххат) намаза (4).

Заключение: любое спиртное, кроме вина не является нечистотой, хотя употребление его в качестве напитка запретно. А попадание его на одежду или молитвенный коврик, не мешает намазу. К этому относятся и все виды спиртосодержащей парфюмерии.

Но также нужно отметить, что в шафиитском мазхабе, любой алкоголь запрещен как к употреблению, так и к использованию в иных целях. При попадании на одежду, он загрязняет ее, т.е одежда становится наджис5. Следовательно, шафиитам нельзя использовать спиртосодержащий одеколон. Использующий же совершит грех и загрязнит то место, куда попадет спирт, а место нужно будет вымыть.

Как уже было сказано выше, в ханафитском мазхабе, по мнению Абу Ханифы и Абу Юсуфа (рахматуллахи алейхима), нет ничего предосудительного в использовании спиртосодержащей парфюмерии, так как по их мнению, это не наджаса.

Так что, принимая во внимание разногласия в этом вопросе – то что остальные мазхабы и имам Мухаммад (рахматуллахи алейхим) считают нечистотой любое спиртосодержащее, лучше будет отказаться от использования данной парфюмерии. В особенности это касается имамов (ханафитов) мечетей, т.к. за ними могут стоять шафииты. К этой предосторожности относится мытье мест молитвы, если туда попало спиртное.

Также хочу отметить, что пытаясь оправдать использование подобной парфюмерии, не нужно говорить: "алкоголь из одеколона испаряется, и нечистот не остается", указывая на то, что якобы мыть место попадания спирта нет нужды. Великий ученый Аляуддин ас-Самарканди (ум.538) в книге "Тухфа аль-Фукаха" сказал: "Все виды нечистот, кроме спермы (мани), удаляются лишь мытьем, и в этом нет разногласий (ихтиляф)".6 Из этого следует, что наджис алкоголя (по мнению тех, кто считает его таковым), попавшего на тело или одежду, не исчезнет лишь при его высыхании, и все равно будет нуждаться в мытье.1. аль-Мабсут ас-Сарахси2. сура аль-Маида 90-913. Бухари 40874. Бадаи' ас-Санаи 6/4585. Асна аль-Маталиб фи шархи Равдыт-Талиб6. Тухфа аль-Фукаха

ВСЕ НОВОСТИ

www.muslim-info.com

О чем говорят духи…? | islam.ru

Многие считают, что мировая столица ароматов - Франция. Именно Париж средних веков стал драматической сценой для «Парфюмера» Патрика Зюскинда. Именно здесь диктовала моду Коко Шанель, подарив миру аромат, который вошел в историю, и по сей день витрины французских парфюмерных магазинов, притягивают любителей элитных, брендовых духов, со всего мира.

Но есть и другая категория ценителей прекрасных ароматов. Они нашли свою парфюмерное счастье не в элегантных французских салонах, а в небольших восточных лавочках, где в маленьких, хрустальных сосудах таятся удивительные запахи… Здесь и лунные арабские ночи, и жар пустыни, и первый глоток прохладной воды, аромат нежных цветов, острых специй, свежих фруктов на пестрых, восточных базарах. Эти запахи будто бы отправляют нас в те времена, когда на этой земле было больше благородства и честности. И, кажется, именно эти ароматы выбирают для себя те благородные мужчины, отправляющиеся в мечеть на коллективный намаз, где-то в сердце Медины. И женщины, которые так тщательно скрывающие свою красоту от посторонних, даря свое благоухание только мужьям.

Итак, мир благовоний, - богатый и многообразный. Когда человечество открыло для себя притягательную силу ароматов, поддаются ли запахи какой либо классификации и какие духи по сей день являются самыми натуральными. Давайте попробуем разобраться.

История твоих духов

Точная дата рождения парфюмерии пока неизвестна. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических веществ, и стали использовать их в повседневной жизни. Римляне также постарались внести свою лепту в историю парфюма, наделяя ароматы целебными свойствами. Первый век нашей эры открыл миру ароматерапию, которая стала возможной благодаря дистилляции, ее изобрёл средневековый персидский ученый Авиценна. Эксперименты с розами привели к получению розовой воды, которая очень ценилась всем восточным миром. Составы, которые применялись в качестве парфюмерии, представляли собой измельчённую смесь трав, лепестков, масел и источали очень насыщенный запах.

В 17 веке духи начали пользоваться огромным успехом в Европе. Использование парфюма во Франции стало так широко распространенным, что

даже дворец короля Людовика XV стали называть никак иначе, как «ароматный двор». Но, известно, такое чрезмерное увлечение духами было связано помимо эстетических чувств французов с желанием приглушить другие, далеко неприятные запахи, которыми были наполнены в то время улицы европейского города.

В 1828 году Пьер Герлен, первый французкий парфюмер, открыл свою лавку в Париже. В те годы, Герлен создал знаменитую Императорскую туалетную воду. На этом этапе французские духи делали еще на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 года на всех парфюмерных фабриках Парижа начинают готовить синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

5 интересных фактов об ароматах

А знаете ли вы, что аромат роз поможет восстановить в памяти произошедшее накануне. Немецкие ученые выяснили, что аромат роз воздействует на память человека во время сна, помогая лучше запомнить новую информацию, а также вспоминать, то что уже стерлось из памяти.

В отличие от вкуса, запахи не имеют точной классификации. У каждого вещества есть свой характерный запах. Но для обывателя трудно выделить какие-то строго определенные группы запахов.

Самый дорогой нос принадлежит французскому дегустатору, он застраховал его на 5 млн евро.

Физическая боль и чувство страха усиливают обоняние. К такому выводу пришли американские ученые. Для эксперимента исследователи набрали группу юношей, которые согласились, чтобы на них воздействовали слабыми зарядами тока. Во время этого обоняние у добровольцев становилось намного острее, чем было до начала опыта.

У людей планеты самыми любимыми являются запахи свежего хлеба, свежескошенной травы и кофе.

Выбираем масляные духи

Главная отличительная особенность масляных духов - отсутствие спиртовой основы, и благодаря этому концентрация эфирных масел будет значительно выше.

Не забывайте, что концентрированные масляные духи нельзя наносить в большом количестве. Кроме того, при выборе таких духов нужно помнить о стойкости. Чем более концентрировано содержание парфюмерных масел в духах, тем они будут более стойкими, но, соответственно, и более дорогими. Чаще всего восточные духи на масляной основе имеют в своем составе амбру и мускус, которые имеют насыщенный и чувственный запах.

А также, другие ароматы востока, делают такие духа по-настоящему притягательными: мирра, пачули, кедр, ладан, лимон, зелень, сандал и, конечно, большое разнообразие специй. Это классические букеты для масляных духов, но встречаются и другие сочетания, которые дарят духам цветочные, фруктовые, свежие и древесные ароматы.

Несомненно, благовония должны быть в доме каждого мусульманина – ведь таким простым действием – нанося духи, мы приближаемся к жизни нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), прекрасные ароматы заставляют нас вспоминать о Милости Всевышнего, и о благоухании, которое ждет в Раю, всех искренне верующих.

www.islam.ru

Отношение Ислама к благовониям духам

Синтетические духи, в состав которых входит спирт, может быть, и в моде сегодня, но эфирное масло – парфюм, выработанный из цветов и трав, – как и тысячи лет назад, продолжает занимать особое место в жизни и культуре мусульман.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) очень любил духи (миск или аттар – араб.) и приятные ароматы. Бухари передает с его слов хадис: «Кто бы ни предложил вам умаститься благовониями, не стоит отказываться. Они легки и имеют приятный аромат».

С тех пор преподносить миск в качестве подарка является общепринятым у мусульман. Кроме того, особенно похвально умащаться духами в дни праздников и в пятницу.

Сообщают также, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) тратил больше средств на аттар, чем даже на еду. А в хадисе от Бухари он называет «приятные запахи» одной из трех вещей, любимых им в этом мире.

Однако тело Пророка (мир ему и благословение) и само по себе издавало сладчайший аромат. Рассказывают, что люди специально ходили за ним и собирали капельки его пота, т.к. он был благоуханнее лучших цветов.

Почти во всех исламских магазинах в мире сегодня продаются благовония. Туда они поступают из различных мест. Основные центры производства аттара – Таиф в Саудовской Аравии (расположен в 100 км к востоку от Мекки) и Индия.

Таиф известен своими роскошными садами, в которых выращивают элитные сорта роз. Круглый год здесь царит благоприятный климат, который благотворно сказывается на индустрии производства миска.

В Таифе производят эфирные масла высокого качества, популярные во многих странах. Цены на них могут достигать нескольких сот долларов США за небольшое количество.

Но считается, что самое качественное эфирное масло производят в Индии. Эта страна является, наверное, самым крупным поставщиком аттара на мировой рынок.

Эфирные масла производят и на Западе – в Швеции, Франции, Германии, США, Британии. В основном это искусственная продукция, которая сравнительно дешева и поэтому широко доступна.

Чистый же натуральный миск получают из естественного природного сырья без добавления химических или искусственных веществ, используемых для увеличения количества продукта.

Объясняя разницу между искусственным и натуральным продуктом, специалисты отмечают: «Из одного миллиона цветов иногда можно получить едва ли 36 гр. миска, тогда как при химической обработке количество продукта увеличивается в сотни, а то и в тысячи раз».

Но самым дорогим, наверное, является миск ‘иууд, который вырабатывается из древовидного алоэ. Его цена может достигать 800 долларов США за количество, приблизительно равное объему чайной ложки. Однако людей, знакомых с его воздействием на тело, психику и духовность, цена, как правило, не смущает. Передают, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) особенно любил этот аттар.

При использовании же химических добавок цена снижается, но падает качество и эффективность эфирного масла. Ведь известно, что миск, обладающий высокой концентрацией биологически активных веществ, имеет также лекарственные и терапевтические свойства.

Его правильное применение благотворно влияет даже на духовное развитие верующего. Вдыхаемые эссенции цветов имеют неоценимое значение для восстановления в человеке равновесия, утрата которого приводит к различным заболеваниям.

Между тем, использование в процессе производства аттара спирта убивает сущность эссенции. Поэтому такие духи уже не используют в исламской медицине.

Считается, что первым человеком, постигшим лечебные свойства трав и цветов, был пророк Сулейман (библ. Соломон – мир ему). В предании рассказывается, как однажды, когда он молился в мечети, перед ним появился цветок и сказал: «Ас-саляму алейкум, о Сулейман!». Тот ответил на его приветствие и справился о том, зачем он его побеспокоил. И цветок ответил, что является лекарством от такой-то и такой-то болезни.

На следующий день Сулейману (мир ему) явился другой цветок и рассказал, от какой болезни лечит он. Со временем пророка (мир ему) посетили все остальные лекарственные растения и рассказали о своих свойствах.

Так Сулейман (мир ему) стал первым, кто постиг это знание. Но считается, что, помимо него, и многие другие пророки (мир им) использовали в целительстве цветы и травы, а также выработанные из них масла.

Производство благовоний – это простой и в то же время очень деликатный процесс. Цветы варят в воде при низкой температуре от двух до трех дней. Параллельно в другой емкости охлаждаются их испарения. Затем та масляная субстанция, которая образуется на поверхности от охлажденных паров, собирается.

Это можно назвать первым этапом выработки натурального эфирного масла. Процесс кипячения цветов повторяется дважды. После получения миска оставшаяся ароматная вода не уничтожается, а разливается во флаконы.

Также есть и другие способы производства миска. Например, иногда эфирное масло просто выжимают из лепестков или растворяют полученный чистый аттар в других маслах – оливковом или миндальном.

Аттар, полученной из розы, жасмина, нарцисса и др. цветов, пользуется наибольшим успехом у покупателей. Всего существует порядка 50-60 тыс. растений, из которых получают эфирные масла. Наибольшей популярностью при производстве миска пользуются материалы, которые упоминаются в Коране и Сунне – янтарное масло, ладан, мирр, фиалка, сандал, мускус, жасмин, хна, ‘иууд и др.

Особое место в мусульманской культуре отведено розе, являющей образец редкой утонченности, красоты и сладости. Роза считается матерью ароматов и царицей сада. Уже само расположение ее цветка на верхушке длинного прямого стебля, покрытого колючими шипами, - очень удачно символизирует духовный путь ко Всевышнему.

Есть несколько способов применения аттара. Как правило, небольшое количество духов втирают в тыльную сторону правой ладони. Затем помазывают бороду и подбородок, проводят поперек груди и втирают в запястье. Принято смазывать миском также и брови.

basmalah.narod.ru

5 ароматов для нашего здоровья

5 ароматов для нашего здоровья

5 ароматов для нашего здоровья

Современная наука с каждым новым открытием подтверждает истинность утверждения следующего аята:

الَّذِي أَحْسَنَ كُلَّ شَيْءٍ

«Все сотворенное Им совершенно [сделано мастерски, наилучшим образом, в гармонии со всем остальным]» (сура ас-Сажда, аят 7).

В ходе длительных опытов ученым удалось раскрыть еще одну из тайн творений Милостивого Создателя. Оказалось, что не только продукты, но и их запахи могут оказывать на человека непосредственное влияние.

Лимон

Лимон

Запах лимона это эффективный антидепрессант. В Японии двенадцать человек, над которыми проводился эксперимент, находились в стадии глубокой депрессии. Однако благодаря этому запаху смогли обрести душевное спокойствие. Аромат лимона, повысив иммунную систему организма, поспособствовал выбросу необходимого количества гормонов в кровь человека и тем самым помог избавиться от стресса и депрессии.

От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус».

Этот хадис передали аль-Бухари 5059, 5427 и Муслим 797.

Миндаль

Миндаль

Канадские ученые попросили двадцать мужчин и женщин окунуть руку в горячую воду. В этот момент им было предложено понюхать различные запахи. 38% женщин почувствовали обезболивающий эффект от запаха миндаля. Резкие запахи, например уксуса, по мнению большинства женщин, наоборот обостряли болевые ощущения. Мужчины же утверждали, что не один из предложенных запахов не возымел на них никакого действия. Однако при этом все участвовавшие в эксперименте мужчины и женщины в итоге признались, что мягкие запахи, в частности миндаля, оказывали на них благоприятное воздействие.

Жасмин

Жасмин

  • Жасмин и роза – в основе рецепта сладкого сна.

В 2011 году на конференции Eastern Psychological Association Conference были оглашены результаты эксперимента, в ходе которого испытуемые спали в трех различных комнатах. В одной комнате благоухал запах лаванды, в другой жасмина, а третья вообще не имела запахов. В комнате с запахом жасмина испытуемые спали самым сладким сном, а уровень их активности во сне был минимальным. 

Также благоприятно на человеческий сон, а вернее на мозг, влияет запах роз, который помогает легче справляться с кошмарами во сне или беспокойством во время сна. Пророк (мир ему и благословение) также говорил: «Тот, кто хочет узнать, каким был мой запах, пусть нюхает красную розу».

Черный перец

Черный перец

  • Черный перец – для тех, кто желает бросить курить.

В 2013 году в журнале “Journal of Alternative and Complementary Medicine” были опубликованы результаты эксперимента над теми кто желал бросить курить. В ходе которого было выявлено, что испытуемые, понюхавшие черный перец, быстрее готовы расстаться с этой пагубной привычкой. К тому же курение после такой процедуры вызывало легкое жжение в дыхательных путях.

Корица

Корица

  • Корица – средство для водителей.

В ходе эксперимента с запахом корицы было выявлено, что десять испытуемых из одиннадцати продолжали хорошо ориентироваться даже с завязанными глазами. Сотрудники же Wheeling Jesuit University в ходе своих экспериментов с сушеной корицей выяснили, что она благоприятно действует на водителей авто, избавляя их усталости и утомленности, увеличивает концентрацию внимания.

Помимо этого, в сочетании с медом корица способна излечить множество недугов. 

5 ароматов для нашего здоровья

  • Хотите похудеть – нюхайте бананы!

На протяжении шести месяцев около трех тысяч человек были участниками большого эксперимента, где выяснилось, что запах банана и зеленых яблок придают человеку чувство сытости. В среднем участники эксперимента благодаря подобной ароматной диете могли ежемесячно избавляться от двух килограммов лишнего веса.

«Они пребудут среди лотосов, лишенных шипов, под бананами [или акациями камеденосными] с висящими рядами плодами, в распростертой тени среди разлитых вод и многочисленных фруктов, которые не кончаются и доступны» (сура «Падающее», 56/28-30).

Плоды банана являются идеальной пищей в так называемые разгрузочные дни, когда человек принимает пищу, которая позволяет кишечнику и всему организму работать в щадящем режиме.

Ихсан Кышкаров

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Внешний вид мусульманки. Можно ли пользоваться духами и косметикой на публике? - Мусульманка - Каталог статей - Ислам

Внешний вид мусульманки. Можно ли пользоваться духами и косметикой на публике?

Вопрос:

Стоит ли мне разрешить моей 15-тилетней дочери пользоваться косметикой, духами и носить ювелирные украшения?

Моей дочери 15 лет, и она, хвала Аллаху, посещает исламскую школу, где носит соответствующую Шариату школьную форму, — там, само собой, запрещено краситься, пользоваться духами и носить ювелирные украшения. Но недавно дочка начала просить у меня разрешения на то, чтобы в свободное время, вне школы, пользоваться духами, косметикой и надевать украшения, но я не могу разрешить ей, потому что сама так не делаю. Однажды я увидела, что она накрасила губы и ногти, и строго запретила ей это делать, но она всё равно продолжает мне противостоять, а я уже устала от всего этого. Кроме того, она хочет носить хиджаб (головное покрывало) покороче, а мне кажется, что такой короткий хиджаб будет смотреться недостаточно скромно. Сейчас я покупаю ей скромные однотонные химары до запястий длиной, но она не хочет их носить. Джазакум Аллаху хайран.

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим — на том.

Дорогая сестра!

Молюсь, чтобы Вы и Ваша семья были здоровы и пребывали в состоянии имана и близости ко Всевышнему Аллаху.

Насколько я поняла, Ваша дочь совершеннолетняя.

Если это так, то Вы должны стараться сделать её хиджаб настолько соответствующим высокому статусу и благородству мусульманской женщины, насколько это возможно. Тем не менее, я хочу подчеркнуть, что Ваша дочь всё же пока ещё не взрослая женщина, поэтому Вы можете проявлять определённую гибкость в том, что разрешаете ей, а что — нет. Например, возможно, она пока не готова носить химар длиной до запястий. Но есть другие виды хиджаба, которые соответствуют общим требованиям к скромности, но в то же время позволяют молодой девушке проявить некую долю творчества.

Как насчёт того, чтобы вместе ходить по магазинам? Вашей дочери хочется почувствовать, что она тоже вносит какой-то вклад в выбор одежды, которую будет носить. Вы покажете ей, что Вам нравится. Затем дайте ей показать, что нравится ей. И попробуйте найти компромисс. Например, позвольте ей выбрать не настолько длинный платок, как обычно, но взамен настаивайте на том, чтобы купить блузку пошире. Возможно, ей подойдет палантин в качестве хиджаба. Его можно со вкусом задрапировать, выглядит женственно и очень хорошо закрывает грудь.

Хвала Аллаху, Вам очень повезло, что дочь приходит к Вам со своими проблемами. Самое важное для Вас это проявить стойкость, объяснять дочери, в чём мудрость хиджаба, и проявить определённую гибкость в рамках Шариата.

Что касается декоративной косметики и духов:

1. Вопрос о том, дозволено ли пользоваться духами, требует пристального внимания, потому что насчёт запретности этого существуют очень сильные по достоверности хадисы. Я понимаю, что Вашей дочери хочется приятно пахнуть. Но есть и другие способы пахнуть чистотой и свежестью (например, дезодорант и т. п.), которые не противоречат Шариату. Духи могут оказывать очень сильное действие на представителей противоположного пола. По этой причине Вашей дочери следует избегать того, чтобы от неё исходил запах духов, когда она на улице и т. п.

2. Макияж.

Очень важно прививать нашим дочерям чувство красоты, которое основывается НЕ на том, насколько мы физически привлекательны. Женщина-мусульманка красива по своей природе, потому что в ней есть свет Имана, и именно поэтому от неё исходит особое сияние.

Макияж не делает женщину красивой. Косметика используется для того, чтобы подчеркнуть черты лица женщины, поэтому наносить интенсивный макияж для выхода на улицу нельзя. Я говорю «интенсивный», потому что есть два типа украшения, которые дозволены и являются сунной, — это сурьма и хна. Что явно запрещают женщине Коран и Сунна, так это демонстрировать себя. Существует разница между скромностью, элегантностью и бросающимися в глаза украшениями. Как мать, Вы должны научить свою дочь видеть эту разницу.

3. Ювелирные украшения.

Ювелирные украшения — это другое. Всё зависит от того, какие именно это украшения и сколько их на Вашей дочери. Возможно, здесь тоже можно достичь компромисса. Вашей дочери обязательно избегать любых видов украшений, которые привлекали бы к ней внимание, например, браслетов на лодыжках. Но если речь идёт о кольце на палец или браслете на запястье, это дозволено.

Молюсь, чтобы в этом ответе была польза.

А Аллах знает лучше.

Вопрос:

Женщине запрещено пользоваться декоративной косметикой и сурьмой?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим — на том.

Вся хвала Аллаху. Мир и благословение Аллаха Его Любимому Посланнику, его семье, сподвижникам и тем, кто следует за ними.

Дорогая сестра!

Использование сурьмы — это сунна Пророка . Это дозволено как для мужчин, так и для женщин. Вам дозволено пользоваться сурьмой, за исключением тех случаев, когда это может стать причиной излишнего внимания к Вам со стороны окружающих.

С макияжем дело обстоит иначе. В суре Ан-Нур Всевышний Аллах говорит:

«Скажи (о пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту — места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и родственников, за которых им запрещено по Шариату выходить замуж: отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей от других жён или своих братьев и сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или женщин-подруг (мусульманок), из свободных или невольниц, или своих служанок — свободных или рабынь, или слуг из мужчин, не испытывающих нужды в женщинах, например, очень старых мужчин-слуг, а также детей, которых не постигло влечение к женщинам. Потребуй от них также (о пророк!) не делать того, что может привлечь внимание мужчин к скрытым под одеждой украшениям, например, когда бьют ногой об пол, чтобы звук браслетов на ногах, скрытых под одеждой, был слышен. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения за то, в чём вы нарушили Его наставления и законы, и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!»1

Учёные разъясняют предписание не показывать свою красоту и украшения, кроме того, что обычно видно, с помощью понятий «обычное украшение» и «дополнительное украшение». Обычные украшения (сурьма, хна или кольцо на палец) дозволены для ношения при посторонних (на улице и т. п.). А дополнительные украшения (духи, помада, яркие тени для век и тому подобное) запретны, когда женщина выходит из дома. Говоря кратко, запрещены все виды украшения себя, которые могут сделать женщину более сексуально привлекательной для окружающих и вызвать ненужное к ней внимание, потому что это противоречит смыслу хиджаба как таковому.

А Аллах знает лучше.

* 1. Коран, сура 24, 31-ый аят.

islam-dag.ru


Смотрите также