Именно в XX веке были созданы культовые ароматы, которые знал и любил весь мир. За каждым из них — уникальная история. А что тайком таскала у мамы ты? Генрих Броккар, который к началу XX века владел одной из самых известных в мире компаний — «Империей Броккара», мечтал об одном — звании поставщика высочайшего двора Его Императорского Величества. Обдумав все, он на трехсотлетие празднования дома Романовых преподносит императрице Марии Федоровне вырезанные из воска цветы (розы,фиалки и жасмин), каждый из которых источал свой аромат. Соединяясь воедино, ноты образовывали аромат первых в мире русских духов, которые вошли в историю не только российской, но и мировой парфюмерии. Броккар получил такой вожделенный титул, а мы — чудесный аромат, который в советскую эпоху прославился под названием «Красная Москва». Верхние ноты — бергамот, кориандр и апельсиновый цвет; ноты сердца — жасмин, роза из Непала, гвоздика и иланг-иланг; ноты шлейфа — ирис, бобы тонка и ваниль. Если верить легенде, то Шанель попросила помощи в создании искусственного женского аромата, который будет пахнуть Женщиной. Создавая аромат по просьбе Коко, парфюмер императорского двора Бо проводил эксперименты с альдегидами — синтетическими цветочными ароматами. После экспериментов он предоставил Шанель десять ароматов, среди которых она должна была выбрать один. От выбора Коко и пошло название: она выбрала пятый аромат. Верхние ноты — иланг-иланг, лимон, альдегиды, бергамот, нероли; ноты сердца — корень фиалки, ландыш, ирис, роза, жасмин; ноты шлейфа — виверра, амбра, ваниль,сандаловое дерево, ветивер, мускус, пачули. Жак Герлен обожал историю строительства Тадж-Махала, который император Великих Моголов посвятил памяти любимой жены. Сады вокруг храма назывались Шалимар. И вот однажды парфюмер взял всю ваниль, какая у него была, и добавил ее в уже существующий парфюм Jicky (он выпускался Guerlain с 1889 года). Когда об этой истории узнал создатель Chanel № 5, Эрнест Бо, он сказал: «Если бы я использовал столько ванили, у меня получился бы заварной крем, а он, гениальный Герлен, создал гениальный Shalimar». Верхние ноты — мандарин, лимон, бергамот, цитрус и кедр; ноты сердца — ирис, пачули,жасмин, роза и ветивер; ноты шлейфа — сандал, кожа, мускус, ваниль, ладан и опопонакс. Жан Пату мечтал создать что-то новое, революционное, но ни одна парфюмерная композиция его не устраивала. Однажды он пришел в лабораторию, где парфюмер Альмера работал над запахами, и понюхал аромат, который не был закончен. Пату понял, что в его руках — сенсация. И не ошибся! Верхние ноты: болгарская и майская розы, жасмин с полей Грасса; ноты сердца — пряная орхидея и иланг-иланг; ноты шлейфа — тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки. 12 февраля 1947 года гости собрались в парижском особняке на авеню Монтень на культовый первый показ Christian Dior, после которого весь мир узнал, что такое new look. На протяжении всего показа собравшиеся ощущали чарующий запах, исходивший непонятно откуда. Но сам Кристиан знал, что помещение для показа обработали ЛИТРОМ духов Miss Dior, которые на следующий день поступили в продажу. Верхние ноты — альдегиды, гардения, гальбанум, мускатный шалфей и бергамот; ноты сердца — гвоздика, ирис, корень ириса, жасмин, нероли, ландыш, роза, нарцисс; ноты шлейфа — лабданум, кожа, сандал, амбра, дубовый мох, ветивер, пачули. Дитя послевоенного времени, L’Air du Temps должен был символизировать любовь и радость мирного существования, напоминая о практически утраченной за годы войны беззаботности и кокетливой женственности. Оригинальный флакон L’Air du Temps украшен декоративными голубями, символами мира. «Дух времени» ознаменовал начало новой эпохи: отказ от военного аскетизма, стремление к красоте, легкости, романтике, веру в лучшее будущее. Верхние ноты — гвоздика, персик, нероли, бергамот, роза и палисандр; ноты сердца — розмарин, гардения, фиалка, орхидея, гвоздика, корень ириса, жасмин, иланг-иланг и роза; ноты шлейфа — ирис, амбра, сандаловое дерево, мускус, бензоин, дубовый мох, ветивер и кедр. Парфюм с самой неожиданной рекламной кампанией: сама Эсте Лаудер принесла его флакон в знаменитую парижскую «Галери Лафайет» и… грохнула об пол. Естественно,и сам поступок, и распространяющийся в воздухе аромат не могли не привлечь внимания! Верхние ноты — альдегиды, апельсин, персик, бергамот, нарцисс и лаванда; ноты сердца — корица, лист и бутон черной смородины, орхидея, жасмин, гвоздика, иланг-иланг, роза, ландыш; ноты шлейфа — толуанский бальзам, перуанский бальзам, амбра,пачули, мускус, ваниль, дубовый мох, ветивер и ладан. Романтик и мечтатель, Ги Лярош как-то сказал: «Женщина — остров. Фиджи — райский остров. Fidji — это духи для райской женщины». Аромат стал культовым сразу же после выхода на рынок: он пах югом, морем и страстью, что не могло оставить девушек равнодушными. Верхние ноты — ирис, тубероза, гальбанум, гиацинт и бергамот; ноты сердца — фиалка, роза, жасмин, альдегиды, корень ириса и гвоздика; ноты шлейфа — амбра,пачули, ветивер, мускус и дубовый мох. Почти все ароматы Lancôme до появления Climat предназначались для взрослой,состоявшейся женщины. В то время считалось, что юные девушки не пользуются парфюмами: это дорого, это признак роскоши и положения в обществе. В начале семидесятых, когда феминизм стал одним из самых заметных движений, а прогрессивные женщины бились за равноправие полов, Lancôme противопоставил этому женственность и чувственность. Внезапное появление «зеленого», свежего аромата стало настоящей сенсацией. Верхние ноты — фиалка, персик, ландыш, бергамот, роза и нарцисс; ноты сердца — альдегиды, розмарин и тубероза; ноты шлейфа — сандал, бобы тонка, амбра, мускус,бамбук и ветивер. Выпуску аромата предшествовала скандальная реклама со слоганом «Для тех, кто в зависимости от YSL». В обществе забурлили разговоры о том, что Ив Сен-Лоран занимается открытой пропагандой наркотиков. Но уловка сработала: уже в первый день Opium побил все существовавшие рекорды по продажам. Верхние ноты — кориандр, перец, гвоздика, лавр, персик, слива, апельсин, мандарин,ваниль, мускус и амбра; ноты сердца — иланг-иланг, ирис, жасмин, ландыш и роза; ноты шлейфа — сандаловое дерево и ладан. Выход Calvin Klein Obsession сопровождался скандалом. Лицом «Одержимости» стала тогда еще малоизвестная супермодель Кейт Мосс, снявшаяся полностью обнаженной. Блюстители нравов взбесились: одни заявляли, что реклама Obsession пропагандирует педофилию, другие обвиняли американского дизайнера в поддержке анорексии. Естественно, аромат стал безумно популярным. Сам же Кельвин Кляйн говорил, что хотел создать парфюм, который бы пах seksом. Что ж, ему удалось! Верхние ноты — зелень, мандарин, ваниль, персик, базилик, бергамот и лимон; ноты сердца — специи, кориандр, сандаловое дерево, апельсиновый цвет, жасмин, дубовый мох,кедр и роза;ноты шлейфа — амбра, мускус, циветта, ваниль, ветивер и ладан. После ошеломляющего успеха Miss Dior парфюмеры долгое время не решались выпустить новый аромат: превзойти собственный хит не получалось, а делать заведомо проходной аромат — означало уронить престиж бренда. Прорыв был осуществлен парфюмером Эдуардом Флеше. Poison (в переводе «яд», «отрава») — и провокационное название сработало! Миллионы почитательниц раскупали парфюм и использовали его настолько часто и обильно, что в США даже принимались законы, запрещающие появляться в определенных местах, «благоухая ядом». Верхние ноты — кориандр, слива, лесные ягоды, анис и палисандр; ноты сердца — гвоздика, жасмин, апельсиновый цвет, тубероза, корица, ладан, роза и белый мед; ноты шлейфа — ветивер, мускус, сандаловое дерево, кедр, амбра, ваниль и гелиотроп. Один из немногих ароматов, который создавался под впечатлением парфюмера от конкретного женского образа: Лулу из фильма «Ящик Пандоры». Сыгранная блистательной Луизой Брукс, Лулу стала символом роковой женщины. Магнетический и притягательный, аромат Loulou построен на контрастах и звучит настолько по‑разному в зависимости от времени года, погоды, обладательницы, что иногда кажется, что вместо одного аромата Cacharel создали сотни версий. Верхние ноты — фиалка, слива, черная смородина и анис; ноты сердца — тубероза,флердоранж, иланг-иланг и фиалковый корень; ноты шлейфа — бобы тонка, ваниль,бензойная смола и мускус. Однажды великий Тьерри Мюглер впал в депрессию. Его врач попросил Мюглера лечь на диван и рассказать, чего бы ему хотелось сейчас больше всего. Тьери задумался и сказал: «Я хочу почувствовать запах ванильного печенья, которое пекла мама». Спустя год после этой фразы на прилавках появится Angel: аромат, который француженки называют иконическим, а по популярности он одно время напрямую конкурировал с Chanel № 5. А ведь в нем нет ни одной цветочной ноты! Верхние ноты — дыня, кокос, мандарин, китайская кассия, жасмин, бергамот и сахарная вата;ноты сердца — мед, абрикос, ежевика, слива, орхидея, персик, жасмин, ландыш, красные ягоды и роза из Непала; ноты шлейфа — бобы тонка, ваниль, амбра, лист пачули, мускус,ваниль, темный шоколад и карамель. В начале 90-х почти все женские ароматы на рынке были цветочными, пряными или цветочно-пряными. Японец Исси Мияки подумал (и правильно подумал!), что появление среди этого благоухания свежего и чистого аромата может дать толчок новой тенденции. Он создал свой аромат, по его словам, «вдохновляясь запахом леса, умытого весенним дождем». Прогноз был верным: именно с запуска этого аромата стартовала эра свежих,легких, травяных и водных ароматов, а популярность пряных и цветочных пошла на спад. Верхние ноты — лотос, фрезия, цикламен и дыня; ноты сердца — пион, гвоздика, лилия и ландыш; ноты шлейфа — кедр, мускус, амбра и сандал. В это сложно поверить, но великий Джорджо Армани в молодости был очень консервативным. Так, в отпуск он постоянно ездил на один и тот же крошечный островок Пантеллерия, расположенный в Средиземном море между Сицилией и Тунисом. Там маэстро в уединении расслаблялся, вдохновлялся природой и морем, возвращаясь всякий раз с новыми идеями и разработками. Именно там на маленьком острове и родилась идея культового аромата: Джорджо захотел взять немного Пантеллерии с собой. Верхние ноты — фиалка, персик, ананас и лимон; ноты сердца — жасмин, гиацинт,ландыш и иланг-иланг; ноты шлейфа — мускус, сандал и амбра. Образ новой амазонки, новая волна феминистических настроений вдохновила парфюмера дома Givenchy на создание провокационного и двойственного аромата. Органза — прозрачная ткань, довольно легкая и при этом непростая в драпировке, явно отсылающая нас к красоте античных статуй, создает обманчивое впечатление легкого и тонкого аромата,который скрывается во флаконе. Но внутри таится сильный, харизматичный, древесно-восточный аромат, очень индивидуальный и запоминающийся. «Богине, которая живет в каждой женщине» — лучшее посвящение! Верхние ноты — бергамот, цветы африканского апельсина, гардения и мускатный орех; ноты сердца — жимолость, тубероза, жасмин и ирис; ноты шлейфа — ваниль, амбра,кедр и гваяковая древесина. Ты наверняка не знала, что этот аромат родился в… Эрмитаже. Парфюмер Калис Беккер имела русские корни и как-то приехала в Россию, чтобы сходить в Эрмитаж. Любуясь фламандской живописью, Калис обратила внимание, что во всех натюрмортах отдельные элементы прекрасны и сами по себе, но вместе, в композиции, их красота раскрывается еще ярче. Потом она признается, что, непосредственно создавая аромат, она «видела» его ингредиенты как прекрасную картину: роскошный букет, бутылку вина и корзинку аппетитных фруктов. Верхние ноты — цветок чампака, мандарин и листья плюща; ноты сердца — жасмин,орхидея, фиалка и роза; ноты шлейфа — дамасская слива, ежевика, амарантовое дерево,аккорд мускуса и ежевики, вино Баньюля. Chance Chanel был выпущен в память о великой Коко и сопровождался одной из крылатых фраз Шанель: «Кто-то дал мне шанс, и этот шанс — моя душа». Легкий и свежий, этот аромат стал самым «юным» в коллекции бренда, которая традиционно воспринималась как солидная, взрослая, ориентированная на зрелую аудиторию. Смелый ход оказался удачным: сейчас уже никто не считает Chanel скучной классикой! Верхние ноты — ананас, ирис, розовый перец и гиацинт; ноты сердца — жасмин и цитрус; ноты шлейфа — мускус, пачули, ваниль и ветивер. Аромат создавали сразу два парфюмера, и до сих пор неизвестно, кто из них отвечал за ангельскую, а кто — за дьявольскую сторону этого двуликого аромата. Но факт остается фактом: он действительно звучит по‑разному на роковых соблазнительницах и скромницах,словно раскрывая истинную сущность характера. Верхние ноты — мандарин, тимьян и шафран; ноты сердца — цветочный букет с восточно-пряными нотками, белая лилия, орхидея и иланг-иланг; ноты шлейфа — дубовый мох, палисандр, ваниль и бобы тонка. — Самые известные духи — Chanel № 5.— Самые дорогие духи — Clive Christian. Один флакон обойдется в 215 тысяч долларов США. В стоимость парфюма входит доставка духов владельцу на Bentley.— Древнейший ингредиент, используемый в парфюмерии, — это мирра.— А самый популярный ингредиент — бергамот. А вы уже выбрали свой новый аромат? С нетерпением ждем ваших комментариев! Читайте также: 10 секретов парфюмера, которые надо знать всем Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями! По материалам: www.cosmo.ru Истории создания самых известных парфюмов прошлого столетия, которые не теряют своей актуальности Если вы обожаете ароматы и крайне трепетно относитесь к составлению собственной коллекции парфюмов, тогда вам точно стоит ознакомиться с новой книгой издательства «Эксмо» «Парфюм. История ароматов ХХ века» Лиззи Остром. На ее страницах собраны захватывающие сюжеты о создании культовых Chanel №5, «Poison» Christian Dior, «Opium» Yves Saint Laurent и еще не одном десятке лучших духов столетия. Дабы убедить вас в том, что это издание достойно стоять на полке бьютиголика, ELLE публикует отрывки из этой книги, в которых рассказано о пяти легендарных ароматах. В телевизионной рекламе на протяжении четырех десятилетий парфюм №5 сменил много популярных «профессий», будь то сказачная готическая сказка Люка Бессона 1990-х годов с Эстеллой Уоррен в роли Красной Шапочки и саундтреком в духе «Эдвард Руки-ножницы» или четырехминутный ролик на тему «Мулен-Руж» База Лурмана. А еще был Брэд Питт в черно-белой рекламе в стиле документального кино. Ридли Скотт, отличившийся особо долгими отношениями с Домом Chanel c 1970 по 1990 год, снял серию роликов «Раздели фантазию», в которой перед зрителями представили похожие на сны сюрреалистические картины, в каждой из которых была тень самолета, пролетавшего над головой. Это был символ современности и человечества, преодалевшего силу притяжения. То, речь шла о парфюме, казалось, не имело особого значения. Так как духи №5 – это культурная икона, такому парфюму дозволено любое преувеличение. 1/3 Эстелла Уоррен в рекламной кампании Chanel №5 Брэд Питт в рекламной кампании Chanel №5 Источником вдохновения этого парфюма стал мировой бестселлер Антуана де Сент-Экзюпери – роман «Ночной полет» В нем рассказывается о летчике, идущем на верную смерть, так как он поднялся в небо в разгар страшной грозы. Выпуск аромата от Guerlain, намекавшего на прилив адреналина, должен был стать настоящим событием, тем более появление парфюма совпало с выходом экранизации романа с участием Кларка Гейбла и Хелен Хэйес. 1/2 Рекламная кампания Guerlain «Vol de Nuit» Именно печатная реклама Opium с Джерри Холл больше всего говорит об отношениях этого парфюма и его эпохи. Посмотрите рекламные развороты других парфюмов этого десятилетия, и на каждом из них модель смотрит прямо в камеру, в глаза мужчины или на цветок. А вот Холл лежит на диване в платье из золотого ламе от Halston, словно дело происходит где-нибудь в Шанхае в 1930-х годах. На некоторых снимках ее глаза полуприкрыты, на других они зачаровано смотрят на какую-то точку на потолке. Зритель превращается в любопытного наблюдателя. 1/2 Yves Saint Laurent «Opium» Джерри Холл в рекламной кампании Yves Saint Laurent «Opium» Magie Noire – это удивительно вовремя появившийся парфюм. Ему удалось максимально полно удовлетворить наставший в 1970-х годах интерес ко всему языческому и «колдовскому». Идеи контркультуры были мейстримом, заявившем о себе в 1960-х годах, но оказавшимся на виду в следующем десятилетии. В лондонском районе Камден-Лок появились множество салонов, где гадали на картах Таро по выходных за небольшую сумму наличных. Этот парфюм определенно соответствует своему названию Magie Noire («Черная магия»), будучи темным, дымным шипром, воплощение фимиама и осенней мульчи. В нем нет никакой нежности. Мистический концентрат аромата создавался с таким расчетом, чтобы он раскрывался не в линейной прогрессии, а по восьмерке, возвращаясь в конце дня к тому аромату, которым обладал при первом нанесении. 1/2 Рекламная кампания Lancome «Magie Noire» В 1980-х появились новые правила этикета в использовании парфюма. Например, считалось неприличным наносить макияж в общественном транспорте, а манеру слишком сильно душиться начали считать вульгарной. Свою лепту внес даже журнал New Scientist, опечаленный «газовой анархией», которую создавали в офисах разнообразные ароматы. Что предлагалось? Повторить «один из аспектов войны с табаком – широкое распространение зон без курения, что полезно и для эстетики, и для здоровья», поскольку «ваша свобода размахивать кулаками заканчивается там, где начинается мой нос». Poison («Яд») относился к числу самых свирепых агрессоров в этой предполагаемой войне ароматов. Он отметил новое направление в парфюмах Christian Dior, отличных от сдержанной элегантности ароматов Эдмона Рудницка, таких как Diorissimo и Diorella. 1/2 Christian Dior «Poison» Рекламная кампания Christian Dior «Poison» www.elle.ru Есть в истории моды на духи и «ароматы-однодневки», которые определяются сезонными направлениями. Жизнь таких парфюмерных работ редко длится дольше, чем полгода, после этого они снимаются с производства и быстро забываются, в следующем сезоне их место занимают новые композиции. Наиболее привлекательны и успешны сезонные новинки от таких брендов как Escada или Yves Saint-Laurent. По прогнозам экспертов в области парфюмерии и моды лишь только один из ста современных ароматов сможет удержаться на рынке дольше одного десятилетия. Начало XX века в истории модных ароматов обозначено господством несложных цветочных букетов и более предпочтительных вариантов запахов с одним единственным цветком. Исключение составляли Jicky (Guerlain) (фужерный тип парфюма 1889 года и L'Heure Bleue (Guerlain) (восточный тип парфюма 1912 года). В конце данного периода моды начали появляться первые шипровые ароматы, Mitsouko (Guerlain, 1919) – один из такиз, и он до сих пор крайне популярен у современных представительниц прекрасного пола. Период отмечен блистательным появлением в 1921 году первого цветочно-альдегидного аромата – Chanel № 5 - элитная парфюмерия и в определенном смысле современная классика. В 1927 году свой вариант цветочно-альдегидного типа парфюма Arpege представил Lanvin. В это же время началось развитие увлечения восточными традициями и темами, так к модным ароматам присоединились глубокие амбровые, очень сладкие Habanita от Molinard и Shalimar от Guerlain. Предвоенное десятилетие ввело в моду романтические композиции цветочных ароматов Blue Grass от Elizabeth Arden и Fleur de Rocaille от Caron. 1935 год отмечен как триумф незабываемого аромата Joy от Jean Patou. Эти духи были представлены как истинная элитная парфюмерия: лучшие натуральные эссенции и очень высокая цена – на тот момент парфюм, презентованный как самый дорогой в мире, и это в условиях тяжелого экономического кризиса. Восточные ароматы были представлены наиболее успешными Tabu от Dana и Vol de Nuit от Guerlain. Ну а мужчины в 1935 году впервые познакомились с экономичным по цене Old Spice, также отнесенному к восточному типу ароматов. Конец 40-ых годов был назван периодом рассвета, золотого века для французской парфюмерии. Начало второй половины XX века в истории парфюмерии характеризовалась все более интенсивным развитием и расширением ассортимента. В 50-е годы лидирующие позиции занимали преимущественно цветочные ароматы. Наиболее знаменитыми из которых стали Diorissimo от Dior своего рода культовые духи L'Interdit от Givenchy, которые в 1957 году были созданы специально для самой красивой женщины ушедшего века - Одри Хепберн. В 1952 году появился первый аромат, отнесенный к цветочно-амбровому типу, им стал Youth Dew от Estee Lauder. В этот же период было отмечено и начало разнообразия среди мужских ароматов, наибольшую популярность получили Pour Monsieur от Chanel, Vetiver от Guerlain и Monsieur de Givenchy от Givenchy. В 60-е годы XX века парфюмеры вновь обратились к некогда революционной находке Chanel и уделили наибольшее внимание альдегидным ароматам, сделав их самыми модными. В этот период набирают популярность зеленые композиции и яркие цитрусовые ноты. Знаменитых и популярных духов становится все больше и больше: Madame Rochas, Caleche, Fidji, Climat и O de Lancome, созданные Lancome, и новинка 1969 года от Paco Rabanne Calandre. В мужских ароматах модными трендами становятся цитрусовые и фужерные типы парфюма. Бессмертный и обновляемый Eau Sauvage представил Dior в 1966 году, в этом же году появился Aramis, созданный тандемом Aramis-Estee Lauder. А 1967 год порадовал появлением Balafre от Lancome, также ставшим классическим. С ростом предложения это десятилетие разделилось на два значимых периода в истории парфюмерии. До 1977-го года лидирующие места в сердцах дам занимали легкие зеленые и цитрусовые женственные ароматы, плюс к ним несколько вариантов удачных альдегидных и фруктовых композиций. 1977 год принес революцию в мире парфюма – скандальный Opium от Y.S.-Laurent радикально изменил модные течение ароматов. На арену стали выходить композиции утяжеленных восточных нот, пряного наркотически дурманящего настроения. Opium провоцирует появление Cinnabar от Estee lauder, Dioressence от Dior и многих других. Десятилетие «сверх» - перибор и излишества в моде не могли не коснуться и парфюма: Turbulences, Salvador Dali, Poison, Paloma Picasso, Must, Obsession от Calvin Klein – сладкое и кричащее безумие теплых и даже горячих тяжелых запахов. Дабы не отставать от женской парфюмерии «утяжелили» и мужские духи, к ярким примерам того времени стоит отнести Fahrenheit от Dior (1988 год) и Joop! (1989 год). Однако, как уже было отмечена, мода в ароматах куда лояльнее, чем мода в одежде, именно поэтому элитная парфюмерия допускала и расхождения с самыми модными трендами, позволяя стать актуальными таким легким духам как Nina от Nina Ricci. Органическая химия в связи со своим бурным развитием оказала соответствующее влияние на новые духи в 90-х годах. Тяжелые ароматы и новаторские ноты были заменены первыми духами унисекс. «Первопроходцем» стали СK One от Calvin Klein. Появлению океанических, озоновых ароматов положил начало парфюм Dune от Dior, что стало началом очередной волны свежести в популярных запахах. Оживление внесли арбузно-дынные нотки Escape от Calvin Klein и Sunflowers от Elizabeth Arden. После чего началась эра сезонных ароматов, и парфюма из серии запахов с ароматерапическим воздействием. Вместе с такими футуристическими вариантами как Yohji от Yamamoto стали набирать популярность и запахи наиболее близкие к природным. Новым восточным смягченным теплом стали Jungle от Kenzo. Мужские ароматы обрели долгожданное разнообразие: холод и тяжесть, свежесть и сладость. Представителям сильного пола наконец-то позволили быть разными и им это очень понравилось. Надежда www.namewoman.ru Великая Коко Шанель говорила, что у дамы, которая не имеет хороших духов, нет будущего. Трудно представить, как бы мы жили и чем бы мы пахли, если бы ни любимые парфюмы. Их выбор сейчас— невероятно богат, и нам все сложнее найти именно те «хорошие духи», о которых говорила Коко. Тогда духи были на вес золота. Каждый новый аромат завоевал несказанную популярность и навсегда обретал своих поклонников… А началась «история с запахом» около 90 лет назад духов. Chanel # 5 от Chanel Давным-давно, а именно в 1920 году мадмуазель Коко познакомилась с князем Дмитрием Романовым из династии русских царей. Весь следующий год они провели вместе, а чуть позже, как продолжение истории их любви, появились знаменитые духи Chanel # 5 и стали настоящим открытием в мире ароматов. Впервые легкая цветочная композиция была заменена на стабильный роскошный шлейф, который базировался на80 различных ингредиентах. Парфюмер Эрнест Бо предложил Коко несколько образцов, и во флаконе под номером «5», мадмуазель обнаружила ту композицию, которая и являлась воплощением образа женщины. Недолго думая, Коко так и назвала аромат, ведь «пятерка» была ее счастливой цифрой. Духи стали настоящим символом прошлого века, они всегда были в сумочке Жаклин Кеннеди и Мерилин Монро. C их хрустальным флаконом не расстается и Кейт Мосс. Духи: как не купить подделку Shalimar от Guerlain Мифический — почти ровесник Chanel #5 — одни из первых в мире ароматов с яркими восточными нотами. В то время, восточный характер запаха стал прорывом в парфюмерном мире. Shalimar — это легенда о любви индийского шаха и его наложницы, сказка с дурманящими восточными запахи ладана и ванили. Тонкий хрустальный флакон — словно произведение искусства, создавали его еще из хрусталя Баккара — владельца знаменитой стеклодувной фабрики. Вплоть до 2001 года аромат оставался неизменным, а потом духи были переизданы. «Красная Москва» Советская «Красная Москва» у некоторых может вызвать легкую усмешку. И все же, о них нельзя забыть. Ведь это классика, и русская интеллигенция до сих пор с упоением носит «Москву». Интересно, что эти духи знают парфюмеры Франции, США, Германии… Мало кто подозревает, что с созданием этого аромата связана интересная история. В 1913 году парфюмер Генрих Брокар создал духи «Любимый букет Императрицы». А потом вдруг грянула революция. Парфюмерия была объявлена «самой буржуйской из всех отраслей производства», товарищество Брокара превратили в мыловарню, а затем — в фабрику «Новая Заря». Так «Букет Императрицы» стал «Красной Москвой». Так что мы зря недооценивали этот аромат. Miss Dior от Christian Dior В феврале 1947 года коллекция одежды Miss Dior громко прозвучала на весь мир, потеснив с подиумов саму мадмуазель Коко. Яркие формы, до сих пор неизвестные и необычные силуэты… и аромат как достойное продолжение изысканных нарядов. Первый парфюм серии Miss Dior стал символом элегантного и тонкого new look — «нового стиля», как назвала его главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Этот аромат для юных был обращен к чувствам и эмоциям и пьянил, словно коктейль из дерзости, молодости и задора. «Я создал эти духи для того, чтобы одеть женщин в вуаль из желаний, и увидеть, как из флакона появляются мои платья», — сказал тогда Кристиан Диор. Интересные факты о выборе и использовании духов Joy Perfume by Jean Patou Противоречивостью появления заинтриговали мир духи Жана Поту JOY. Экономический кризис и великая депрессия 1929 года привели к тому, что многие клиентки французского кутюрье не могли позволить себе его наряды. Чтобы поддержать их и бросить вызов миру Пату создает самый дорогой аромат. Название духов — это уже контраст со временем и луч надежды на лучшее. Аромат раскрывается запахом розы — болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса — невероятно дорогих цветов лучших сортов и несравненного качества. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Флакон духов сделан из цельного куска хрусталя и напоминает драгоценный камень. На хрустальной крышке выгравированы инициалы кутюрье, а горлышко флакона украшено золотой тесьмой. Футляр каждого флакона декорирован золотом и отделан дорогой тканью. Но несмотря на вызывающе высокую цену и пафос, эти духи не только пережили кризисные времена, но и стали одним из главных событий в истории ароматов. Их любила Елизавета 2, от них без ума Джулия Робертс. feelgood.uaПять культовых ароматов ХХ века. Духи xx
Топ-20 культовых ароматов, которые стали легендой вне моды и времени
«Букет императрицы», 1913 год
Chanel N°5 от Chanel, 1921 год
Shalimar от Guerlain, 1925 год
Joy от Jean Patou, 1935 год
Miss Dior от Christian Dior, 1947 год
L’Air du Temps от Nina Ricci, 1948 год
Youth Dew от Estée Lauder, 1953 год
Fidji от Guy Laroche, 1966 год
Climat от Lancôme, 1967 год
Opium от Yves Saint Laurent, 1977 год
Obsession от Calvin Klein, 1985 год
Poison от Christian Dior, 1985 год
Loulou от Cacharel, 1987 год
Angel от Thierry Mugler, 1992 год
L’Eau d’Issey от Issey Miyake, 1992 год
Acqua di Gio от Giorgio Armani, 1996 год
Organza от Givenchy, 1996 год
J’Adore от Dior, 1999 год
Chance от Chanel, 2002 год
Ange ou Demon от Givenchy, 2006 год
Немного статистики:
Пять культовых ароматов ХХ века
Chanel №5, 1921
Guerlain «Vol de Nuit», 1933
Yves Saint Laurent «Opium», 1978
Lancome «Magie Noire», 1978
Christian Dior «Poison», 1985
Мода на духи, тренды в ароматах. XX век и современность – самая модная парфюмерия
Мода на духи в начале XX века
Мода на духи в 20-е годы XX века
Модный парфюм в 30-е годы XX века
Мода на духи в 40-е годы
В первой половине 40-ых годов XX века было не до новых ароматов, да и вообще не до моды. Однако конец второй мировой войны получил отклик в новом парфюме шипрового типа с фруктовыми нотами - Femme Rochas, в тот же период было можно купить парфюмерию, наполненную альдегидными шипровыми нотами, - Ma Griffe от Carven. Чуть позже – в 1947 году – появился зеленый шипровый аромат Miss Dior. А первым зеленым цветочным парфюмом стал в 1945 году Vent Vert от Balmain. Еще одним эффектным появлением стали L'Air du Temps от Nina Ricci с цветочным букетом и солирующей в нем гвоздики. Мода на духи в 50-е годы
Модные ароматы в 60-е годы
70-ые годы в модной парфюмерии
Мода на духи в 80-е годы
Мода на духи в 90-е годы и начале XXI века
Легендарные духи