ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ. Духом святым


ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ: a_lex_7

Ин.20:19-22 «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!                20           Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.                21           Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.22           Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого»Деян.2:1-4 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.                2             И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.                3             И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.4             И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»В прочитанных евангельских отрывках мы с вами видим два разных собрания учеников Христовых. В первом случае ученики пребывают в недоумении и страхе. Это был вечер того дня, когда Христос воскрес, и некоторые уже видели Его воскресшим, однако остальные все еще сомневались. Во втором случае мы находим учеников пребывающими «единодушно вместе». И это единодушие совершенно другого порядка, чем было в первом случае. Уже произошло вознесение Спасителя, и ученики пребывали не в страхе, а в ожидании того, что обещал им Иисус.Что объединяет оба эти случая, так это присутствие Духа Святого. Сразу после Своего воскресения Иисус дунул на учеников и сказал: «примите Духа Святого». В день Пятидесятницы у Апостолов Христовых было особое переживание: шум с неба, огненные языки – и исполнение Духом Святым. Однако ученики уже получили Духа Святого от Христа ранее. Что же это за новое духовное переживание произошло в их жизни?Кратко можно пояснить разницу между этими случаями следующим образом. Кода Христос дунул на своих учеников, они были запечатлены Духом Святым, т.е. получили залог или «начаток» Духа. Они были удостоверены, что они – спасенные дети Божьи.2Кор.1:21-22 «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши»В день же Пятидесятницы ученики были «исполнены Духом», т.е. наполнены Им сполна. Дух Святой заполнил все их естество. Они стали способны творить такие дела, что окружающие изумлялись и проявляли другую, не всегда приятную, реакцию. Например, когда Петр и Иоанн у ворот храма исцелили хромого от рождения человека, окружающие «исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним» (Деян.3:10). Позднее, увидев, что даже тень проходящего Петра исцеляет больных и бесноватых, священники и саддукеи «исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу» (Деян.5:17-18). Когда Павел проповедовал в Ефесе и призывал отказаться от поклонения идолам, то ремесленники, которые изготавливали серебряные храмы Артемиды, «исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!» (Деян.19:28). Какое разительное отличие состояния этих людей от того, когда человек исполнен Духом Святым!Что же дает человеку, кроме дара чудотворения, исполнение Духом Святым?Во-первых, перед Своим вознесением Иисус сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете мне свидетелями…» (Деян.1:8). То есть прежде всего результатом исполнения Духом Святым является принятие силы для свидетельства о Христе. Многие христиане довольно оригинально понимают силу Духа Святого и пытаются устраивать различные шоу, когда люди под влиянием «Духа» падают и совершают иные непонятные телодвижения. Однако наш Бог – это Бог порядка и устройства, Он не будет присутствовать там, где происходит нечто неудобовразумительное. Даже и разные языки, на которых говорили Апостолы в день Пятидесятницы, выполняли служебную роль относительно главной задачи – говорить «о великих делах Божиих» (Деян.2:11).Во-вторых, исполнение Духом Святым преображает человека, делает его характер похожим на Иисуса Христа. Это хорошо видно на примере Стефана, о котором сказано, что он был мужем, исполненным веры и Духа Святого (Деян.6:5). Когда его побивали камнями, он молился о своих мучителях так же, как это делал Иисус (Деян.7:60).Другой пример – Варнава, который охарактеризован как «муж добрый, исполненный Духа Святого и веры» (Деян.11:24). Вообще-то его имя было Иосия, но Апостолы прозвали его Варнавой, что означает «сын утешения» (Деян.4:36). Варнава был человек, отзывчивый и чуткий к чужому горю, дружелюбный и сострадательный, получающих удовольствие от помощи другим, умеющий утешать. Бывают люди добрыми просто от природы, но такая доброта обычно не устойчива: "добрый до поры" - говорят о таких. А Варнава был добрый постоянно, и эта доброта у него была развита благодаря действию Духа Святого.В-третьих, исполнение Духом Святым делает совершенно разных людей по происхождению, социальному статусу и другим различиям близкими.Деян.4:31-32 «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа»В-четвертых, исполнение Духом Святым дает возможность оставаться верным Богу в любых испытаниях. До исполнения Духом Петр, несмотря на присущую ему самоуверенность, отрекся от Христа перед служанкой, а после исполнения он смело свидетельствовал перед Синедрионом. Павел и Сила, находясь в темнице, не были подавлены, а воспевали Бога (Деян.16:25).Таким образом, Дух Святой совершает удивительный труд в человеке, преображая его и делая его способным к служению Богу. Того, кто исполнен Духом Святым, отличают следующие плоды: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23). Эти плоды являются индикаторами присутствия Духа Святого в человеке во всей Его полноте. Важно, впрочем, быть внимательными, потому что мы можем столкнуться и с подделками под эти плоды. Например, Ф.М. Достоевский, будучи эпилептиком, однажды сказал: "Вы, все здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем Коране, что видел рай и был в нем. Все не серьезные люди убеждены, что такой человек лгун и обманщик. - Но нет! Он не лжец! Он действительно был в раю в припадке своей падучей болезни (эпилепсии), которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунды или часы, или месяцы, но, верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него". Как мы видим, не всякая радость и блаженное состояние исходят от Духа Святого и Его полноты. Некоторые люди в своем духовном поиске могут оказаться в какой-нибудь секте, служители которой, используя различные психотехники, могут вводить людей в транс, люди могут испытывать особые переживания – но это все не имеет ничего общего с действием Духа Святого. Берегитесь подделок!Как исполниться Духом Святым?1) подготовить место для Духа Святого.Случай из армейской жизни. У полевой кухни, в степи, гуськом в очереди выстроились утомленные, проголодавшиеся солдаты, и каждый ожидал, чтобы повар скорее влил в его котелок черпак наскоро сваренного супа. Но в один котелок повар суп наливать не стал, а отодвинувши его в сторону, стал наливать в следующие. Хозяин котелка стал возмущаться, кричать, но когда повар молча показал в котелок, то солдат сам, схвативши его, побежал, помыл, и когда снова подставил, то повар беспрекословно, даже с улыбкой наполнил котелок с прибавкой. Значит, причина была не в том, что повар хотел поиздеваться над солдатом, а в том, что его котелок был грязным от полевой пыли. Но как только он привел котелок в должное состояние, то тут же получил свою порцию, да еще с добавкой.Итак, если наше сердце загрязнено раздражением, яростью, гневом, криком, злоречием, ложью и гнилыми словами; и если в сердце дается место даже дьяволу, то может ли в такое сердце изливаться это "драгоценное "масло" - Дух Святой, да еще и в полноте? Посему сказано, что мы должны:Еф.4:22-24 «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, … и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины»2) жаждать исполнения Духом Святым. Ученики в день Пятидесятницы были единодушно вместе, пребывали в молитве, они искренне желали присутствия Духа в своей жизни. И в результате произошло то, о чем возвещал Иисус:Ин.7:37-39 «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него…»В этот великий праздник собравшиеся в Иерусалим евреи вспоминали о 40 годах блуждания их предков в пустыне. Многие из них пришли издалека, преодолев большое расстояние. Настал последний день праздника, и многие из них, возможно, уже думали о том, что им предстоит преодолеть обратный путь под знойным солнцем. И вот когда, по обычаю тех лет, в этот последний день по ступеням храма стали проливать воду в память о том, как Бог чудесным образом давал воду изнемогшим от жажды людям в пустыне, Иисус произнес эти слова: «кто жаждет, иди ко Мне и пей».3) постоянно наполняться Духом Святым. Однократного запечатления нам недостаточно, мы снова и снова должны пополнять свой духовный сосуд маслом, как образно назвал Духа Святого Иисус в притче о 10 девах (Мф.25:1-13). Пять мудрых постоянно заботились о том, чтобы их светильник был наполнен маслом, а пять неразумных не радели об этом, за что и поплатились.Почему же нам не достаточно однократного наполнения Духом Святым? Вот как образно объясняет это известный христианский служитель и писатель Иван Вениаминович Каргель: "Не похожи ли мы на наполненный сосуд, который будучи выставлен на солнце – скоро испаряет свое содержимое, если не наполняется постоянным притоком извне?". Так и мы, в суете и заботах житейских не можем пребывать в стабильно наполненном Духом состоянии, посему постоянно нуждаемся в подпитке.Итак, подводя итог, следует сказать, что каждый, кто покаялся в своих грехах, исповедовал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, принял крещение, тот запечатлен Святым Духом. Однако на этом нельзя ставить точку, следует прилагать усилия к тому, чтобы возрастать духовно, все более и более исполняясь Духом Святым.

Использованы материалы книги Виктора Антоновича Слободяника «Об исполнении Духом Святым»

a-lex-7.livejournal.com

Исполняйтесь Духом! - Василий Трубчик

Самая главная война идет внутри самого человека. Там, кажется, в таком незначительном пространстве, и в то же время на таком большом просторе мыслей, пожеланий и духовных чувств ведется непримиримая битва между добром и злом. Там вызревают самые великие подвиги и самые зловещие преступления.

Без Бога человек однажды окончательно поймет, что он проиграл войну против зла в самом себе. Может он не признается в этом сам себе и другим, но он это поймет. Тысячи и миллионы рабов пьянства, наркомании, блуда, обмана, воровства и других пороков так и не могут стать в полный рост и противостать искушениям. Но не так это у верующих людей. Христианину дана сила от Духа Святого посредством Которого он может одержать победу над самым сильным и зловещим грехом. Вот поэтому апостол Павел говорит: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом»  (Еф.5:18). В этом стихе идет противопоставление употреблению вина исполнение Духом. Нам следует понять, для чего человек упивается вином, как он себя чувствует будучи пьян и к чему все это приводит, а уже затем мы обратимся к теме нашей статьи.

Что значит упиваться вином?

Вопрос простой, и большинству наших читателей понятен не только теоретически, но и на практике. Вино или вообще спиртное люди принимают под разными предлогами. Одни для того чтобы расслабиться, другие – ради аппетита, третьи – ради болезни, четвертые – ради веселия. Все эти причины действительно существуют и вино, на первый взгляд, дает ответ на них. Но это только на первый взгляд. Вино через некоторое время берет власть над человеком, да такую, что делает его своим рабом. Вот почему древний мудрец предупреждает нас: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное»  (Притчи 23:31-33). Даже малая доза вина делает реакцию человека замедленной, он начинает реагировать на окружающий мир неадекватно. Поэтому на государственном уровне принято решение, что выпить даже бокал пива и сесть  за руль автомобиля – это преступление. Библия же предупреждает нас, чтобы мы постоянно бодрствовали, были на страже: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»  (1 Петра 5:8). Вспоминаю, как некоторые мои ровесники, будучи детьми верующих родителей считали, что им не повредит, если они будут позволять себе немного вина на своих вечеринках. Правда жизни состоит в том, что они перестали бодрствовать и в результате некоторые из них поработились вину, стали позором для своих жен и детей, отпали от церкви Христа.Пьяный человек утрачивает контроль над собой и контролируется вином. Пьяный человек никак не может бодрствовать, а тем паче духовно трезвиться.Диву даешься, что сегодня на фоне повального алкоголизма в нашей стране еще есть такие христиане, которые позволяют себе ставить вопрос о возможном употреблении алкоголя  в небольших порциях. Говорят, что в войне в Чечне за десять лет погибло 14 тысяч российских солдат, тогда как  только за один год в России от злоупотребления спиртным умирает более тридцати тысяч человек. Как же после этого быть лояльным к употреблению вина?Внимательный читатель замечает, что Соломон говорит, чтобы мы даже не смотрели, не любовались вином, как оно ухаживается в чаше. Почему? Потому что в последствии оно как змей ужалит. Апостол Павел прямо говорит, что от упоения вином происходит распутство. Берегитесь же, христиане, даже мысли о том, чтобы позволять себе чарочку, другую, потому что больно жалит этот зеленый змий… И он жалит не только того кто опрокидывает эту чарочку, но и того, кто живет рядом с ним, а особенно детей.

Значение слова «исполняться»

Слово «исполняться» значит наполняться. Исполнится можно любым чувством. Мы неоднократно исполняемся чувством жалости к человеку или, наоборот, чувством гнева, чувством любви или чувством ненависти. Библейское повеление «исполняйтесь» говорит о том, что это действие самого человека. Никто не может силой его исполнить каким-либо чувством, тем более, никто не может исполнить человека Духом Святым, если человек сам этого не желает. Должно быть волеизъявление самого человека для этого.

Что касается исполнения Духом Святым, сложность вопроса заключается в том, что после уверования и принятия Иисуса Христа, Дух Святой уже живет в сердце человека. Как же тогда еще исполнится Им?

Чтобы лучше понять, как это происходит, нужно понять, как человек исполняется тем же чувством гнева или жалости. Человеку присущи все эти чувства, но они могут быть не востребованы даже продолжительное время. Но вот наступает время, когда человек исполняется великой жалостью к своему собрату. Он прямо-таки движим этим чувством, и не останавливается ни перед каким препятствием, но оказывает ему своевременную помощь. Другими словами, человек отдается полностью во власть этого чувства, которое в потенциале всегда есть в нем и при нем.

То же самое можно сказать и в отношении к исполнению Духом Святым, Который больше чем любое чувство. Это Бог, Который вошел в нашу жизнь. Исполниться Духом Святым – значит отдаться под полный контроль Духа Святого, подчиниться Ему в своей жизни. Апостол Павел говорит: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14). Исполненный Духом Святым человек – это водимый Богом христианин, или же тот, кто подчинил свою волю воле Божьей.

Для чего христианину необходимо исполняться Духом Святым?

Уже сам вопрос имеет в себе ответ. Заметьте, что речь идет об исполнении не просто каким-то духом, но Духом с большой буквы и Духом Святым. Библия открывает нам, что это Сам Бог. Нам надо быть осторожными, чтобы не принять вместо Духа Святого какой-либо другой дух. Как же разобраться в том, каким я духом движим? Ответ достаточно простой: если дух побуждает вас делать что-либо богопротивное, антибиблейское, значит, это дух лжи и зла и от него надо убегать, от него надо отрекаться. К сожалению, бывают даже такие случаи, когда дух внушает человеку мысли о разводе со своей женой, а человек думает, что это ему пришло от Духа Божьего. Но развод – это богопротивное действие! Значит это не может исходить от Святого Духа.

А теперь подумайте, что если Сам Бог через Духа Святого обитает в вашем сердце, что это принесет лично вам. В первую очередь, Бог дает силу для победы над грехом, затем Он дает мудрость, ведение, смелость, мужество и тому подобное. Апостол Петр не дрогнул перед синедрионом, когда ему строго запретили говорить о Христе. Исполненный Духом Святым он сказал: «Должно повиноваться более Богу, нежели человекам». Стефан, когда люди скрежетали на него зубами и побивали его камнями, исполнившись Духом Святым, молился о своих врагах, прося Бога помиловать их. И это не от самого Стефана, а от Духа Святого.

Выше мы уже сказали, что человек находится в состоянии войны и он однозначно проиграет ее, если не имеет от Бога силы. Но Дух Святой дает нам победу над тем злом, которое постоянно атакует нас.

Как исполняться Духом Святым?

Павел дает конкретные советы, как это делать:

1)    назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными;

2)    поя и воспевая в сердцах наших Господу;

3)    благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа;

4)    повинуясь друг другу в страхе Божием.

Некоторые богословы считают, что все вышеперечисленное происходит в результате исполнения Духом Святым и это правда. Но, с другой стороны, упражняясь, например в благодарении Господа всегда и за все, человек тоже исполняется Духом Святым. Но давайте рассмотрим данные стихи по порядку.

1)    Исполняться Духом Святым можно, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными.

Назидать самих себя значит учить, вразумлять, вдохновлять, созидать внутреннего духовного человека в самом себе и в других. Псалмы, славословия и песнопения духовные, которые употребляли первые христиане для ободрения друг друга и для прославления имени Господа, несли в себе исцеляющую силу для души и духа. Безусловно, что это не легкие песенки этого мира, а это песнопения, которые были написаны под вдохновением Духа Святого. Они настраивали душу и сердце христианина на непосредственный контакт с Богом.

Однажды в поезде мы начали петь песню «Научи нас Боже состраданию». Далее там следует припев: «Ты прости, когда своей небрежностью, своих ближних ранить мы могли…» Слушатели начали плакать, потому что Дух Святой через это говорил к их сердцах. А мы исполненные радости и Духа Святого продолжали и продолжали петь для них и ради нашего Господа.

А разве мы не исполняемся Духом Святым, когда начинаем от всей души петь, обращаясь к Господу, например, такие слова:

«Разве мне от зноя Ты не сень,

Спрячусь я в Тебе в палящий день,

Воспою в пустыне я Тебе –

Все мои источники в Тебе».

Издавна и до настоящего времени христиане сочиняли духовные стихи и песнопения. Не зря в псалмах неоднократно идет призыв воспеть Господу новую песнь. В редакции христианских журналов приходит множество стихов, написанных верующими людьми. И надо сказать, что очень часто у людей, в том числе пожилого возраста, тех которые только что уверовали в Иисуса Христа, появляется огромное желание прославить Бога в стихах. Итак, исполняйтесь Духом, дорогие братья и сестры, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными.

2)    Исполняться Духом Святым можно, поя и воспевая в сердцах наших Господу.

Не многие из нас задумываются, что такое сердце человека и как это воспеть в сердце Господа.  На основании Библии мы можем сказать, что к сердцу относится разум, так как сказано: «Размыслите в сердцах ваших …»  (Пс. 4:5). К сердцу относятся и чувства человека: «Оттого возрадовалось сердце мое …» (Пс. 15:9). Воля также относится к сердцу человека, потому что в сердце человека сокрыты желания его, и он  в своем сердце принимает решения: «Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем…» (1 Кор. 7:37).

И еще можно на основании Писания сказать, что к сердцу относится совесть человека: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести…»  (Евр.10:22).

Исходя из вышеизложенного, можно уверенно сказать, что если мы хотим исполняться Духом Святым, надо Господа воспевать в разуме, чувствах, воле и совести. Один из мужей Божьих, когда приходил в присутствие Божье, брал Библию и сборник духовных песен. Он читал Слово Божье, молился и воспевал Бога, используя слова стихов, авторами которых являются его современники. Таким образом он исполнялся Духом Святым. Воспевать – значит прославлять, превозносить Бога, отдавать Ему славу и честь.

Бывает и такое, что человек своими устами поет псалом, а его разума, чувств, воли и совести никак не касается. Другими словами, он не воспевает Господа в своем сердце. Поступая так, человек никогда не приблизится к Богу и не исполнится Духом Святым. Поэтому, дорогой брат и сестра, исполняйся Духом Святым, воспевая в сердце своем Господа.

3)    Исполняться Духом Святым можно, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.

Множество людей обвинят Бога, порочат Его в своих речах и поступках. Но христианин призван благодарить Бога. Заметьте, что сказано всегда и за все благодарить. Когда человек испытывает нужду, болезни, горе, утраты – как благодарить Бога? Но Павел не делает никакого исключения. Недавно жена одного из наших братьев погибла в автомобильной катастрофе. Как ему благодарить Бога? Библия не говорит, чтобы брат благодарил Бога за гибель его жены. Но в этот момент можно благодарить Бога, за то что Он рядом с тем кто скорбит. Можно благодарить Бога, что Он дает перенести эту тяжелую утрату, можно благодарить Бога, что Он предусмотрел после смерти вечную жизнь для всех Своих детей. Как видим, даже в трагические моменты жизни есть за что и можно благодарить Бога.

Заметьте, что сказано благодарить Бога во Имя Господа Иисуса  Христа. Почему? Потому что Христос совершил наше спасение. Потому что через Него мы имеем милость, благодать и жизнь вечную!

Но как благодарить Бога, если в  доме нет куска хлеба? Христианин может благодарить Бога даже в таком случае. В случае если человек делает все необходимое, зависящее от него самого, чтобы иметь хлеб т.е. работает своими руками, (потому что сказано в Писание, что если кто не работает, тот пусть и не ест), тогда он может с полной уверенностью уповать на Бога, что Тот пошлет хлеб. Такая ситуация только дает возможность увидеть верность Бога и заботу над своими детьми.

Я сам воспитывался в большой семье. Но Бог ни разу нас не оставлял без хлеба. Конечно же, мы не пиршествовали, не объедались фруктами, но черный хлеб был в нашем доме всегда. Бог согревал и одевал нас, хотя мы были и сиротами. В такое трудное время есть возможность благодарить Бога.

Дорогой брат и сестра, а как обстоят дела у тебя? Благодаришь ли ты Бога за все и всегда или же ропот наполняет твое сердце и душу? Знай, что один из путей, как исполниться Духом Святым – это начать благодарить Бога в той ситуации в какой ты находишься. Недавно один брат рассказал мне свою историю. Он был болен. Его тело было покрыто сыпью коросты. Он многократно молился Богу, чтобы Господь его исцелил, так как было невыносимо. Но в течение долгого времени эта болезнь не отступала от него. Тело чесалось так, что он буквально разрывал его. Наконец, он остановился и стал благодарить Бога. Он сказал Господу в слух, что даже если болезнь не отступит от него никогда, он все равно будет прославлять Бога и служить Ему. Таким образом он исполнился Духом Святым и мир пришел в его сердце. Через некоторое время болезнь прошла совершенно и по сей день.

Дорогие христиане! Исполняйтесь Духом Святым благодаря Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа!

4) Исполняться Духом Святым можно, повинуясь друг другу в страхе Божием.

Повиновение – это самое тяжелое, что в последнее время человек не может делать. Все хотят самостоятельности. Малые народности желают быть независимыми, чтобы никто не диктовал им свою волю. Жена не хочет быть под властью мужа, тем паче муж не хочет подчиняться жене. Дети начинают бунтовать с самых малых лет и уклоняются от подчинения своим родителям. Как правило люди не желают покоряться своим начальникам, а хотят исполнять свою волю. Этот бунт восходит и к Богу. Люди не хотят покоряться Всевышнему Господу, сотворившему небо и землю, в том числе и человека.

Откуда этот бунт? Откуда дух непокорности и независимости? Начало этому положил Люцифер, когда перестал покоряться Богу. К нашему несчастью, иногда этот дух проникает в церкви под разными предлогами. И как здесь не вспомнить слова Христа, обращенные к ученикам: «Не знаете, какого вы духа!» (Лк. 9:55).

Нам необходимо исполняться не духом мира этого, а Святым Духом. Один из путей состоит в том, чтобы повиноваться друг другу в страхе Божьем. Все христиане хотели бы быть исполненными Духом Святым, но не многие хотят повиноваться друг другу. Иногда можно услышать: «Кого? Я должен его послушать? Никогда!» Хочется ответить такому, что да, именно его надо послушать, потому что в этом благо для тебя.

Как то в одной церкви, в которой братья и сестры не находили мира между собой, не хотели подчиняться друг другу, считали себя выше другого в духовном смысле слова, и вот там я задал им вопрос: «А вы когда-нибудь пробовали исполняться Духом Святым, подчиняясь друг другу?» Они с недоумением слушали эти слова. Но ведь так говорит Господь!

Здесь необходимо подчеркнуть еще один момент, что подчиняться надо в страхе Божьем. Нельзя делать все, что только требует твой собрат. Надо в смирении определить соответствует ли это предложение воле Божьей и принесет ли это славу Господу. Но ведь большинство конфликтов возникает не потому что мы не хотим исполнять то, что не соответствует воле Божьей, а потому что нам не нравится брат или сестра и мы стараемся в любое время доказать, что его предложение никак не соответствует воле Божьей.

Но если мы действительно хотим жить богоугодной жизнью, жизнью исполненной Духом Святым, тогда без повиновения другим людям, в том числе своим братьям и сестрам, нам никак не обойтись.

Заключение

Итак, дорогой читатель, не ищи ни в чем другом удовлетворения для твоей обеспокоенной в этом мире души. Не думай, что употребление вина принесет тебе облегчение! Это случается только на некоторое время, а потом грядет еще больше мучение и боль. Есть только один путь настоящей, радостной и победоносной жизни – это исполнение Духом Святым. Если ты еще не знаешь что это такое, тогда обратись к Богу в молитве покаяния сразу же сейчас, после прочтения этой статьи. Проси у Него прощения за свои грехи ради Иисуса Христа, Который отдал Себя на позор и муки ради твоего спасения. Исповедуйся перед Ним во всех преступлениях. Пригласи Иисуса Христа, чтобы Он вошел в твое сердце и управлял твоей жизнью. Если ты это сделаешь, знай, что Христос придет к тебе и через Духа Святого будет жить с тобой. После этого ты вполне можешь последовать советам, которые даны в этой статье. Да поможет тебе Господь!

© Василий Трубчик

trubchyk.livejournal.com

Как исполняться Духом Святым | Литератор

Невозможно Иисусу Христу и человеческому «Я» находиться на троне одновременно.

Каждый раз, когда мы говорим: «Верую в Духа Святого», мы имеем в виду, что существует живой Бог, который мо­жет и хочет войти в человеческую личность и изменить её. Дж. Б. Филлипс

В предыдущей главе мы видели, что Бог дал каждому христианину ясную заповедь получать силы и руко­водство от Духа Святого. Если Его Дух не управляет на­шей жизнью, мы пребываем в греховном, плотском сос­тоянии, которое как неприятно для Него, так и мучитель­но для нас.

Нэд, по его собственному признанию, жил как плотский христианин в течение нескольких месяцев. Казалось, Бог был очень далеко от него. «Я стал духовно ленив, — признает он. — У меня не было особого желания общаться с Богом или другими христианами. Я редко проводил время на­едине со Словом. Я обнаружил, что разум мой задерживает­ся на похотливых, нечистых мыслях. Я не подавал виду, но внутри я был духовной пустыней».

Затем наступили выходные дни, когда в его церкви был сделан особый упор на духовное возрождение. Еван­гелист задал вопрос, который Нэд видел на плакате где-то в другом месте:

«Если вы чувствуете себя вдали от Бога, как вы дума­ете, кто отодвинулся?»

«Этот вопрос попал в точку, — вспоминает Нэд. — Я чувствовал себя вдали от Бога и понял, что в своей духов­ной засухе виноват я сам».

Когда евангелист призвал людей выйти вперед и вновь посвятить себя Господу, Нэд осознал свою потреб­ность восстановить отношения с Иисусом Христом.

«Но я не знал, что делать, и никто не мог показать мне. Я вышел вперед во время приглашения, встал на колени перед алтарем и молился, плакал и ждал. Еще какие-то люди вышли и молились вместе со мной. Думаю, я ожидал какого-то большого эмоционального прорыва или удара молнии от Господа, но ничего не произошло.

На следующий вечер я сделал то же самое. Когда за­говорил евангелист, я опять ощутил стыд. Я встал на ко­лени и ждал с небес наказания, которое бы хорошенько шарахнуло меня, сказав при этом, что все хорошо».

Когда выходные закончились, Нэд почувствовал неко­торое облегчение, но он по-прежнему ощущал упадок духа и пустоту, как будто он упустил какое-то особое волшеб­ство или хор ангелов, поющих с небес.

«Несколько месяцев спустя я посещал Институт Евангелизации для мирян, проводимый несколькими церквями нашего города. Там я узнал о личном служении Духа Святого и о том, как примириться с Господом

Я узнал, что искал эмоциональных переживаний, тог­да как, на самом деле, исполняться Духом Святым — это сознательный акт подчинения с вашей стороны. Испол­няться Духом — это просто действие, направленное на то, чтобы удержать Христа на троне моей жизни в соот­ветствии с Его заповедью в Послании к Ефесянам 5:18.

Я благодарен Богу за то, что узнал этот важный принцип. Он изменил мою жизнь!»

Как и Нэд, многие заблудшие христиане ищут каких- то туманных эмоциональных переживаний, посвящая се­бя вновь Иисусу Христу. И они не понимают, что Он го­тов и хочет восстановить Себя для нас во всей полноте че­рез Дух Святой, если только мы Ему позволим. Нам не нужно молиться, поститься и ждать каких-то мистических или эмоциональных прорывов. Нам не нуж­но умолять и выпрашивать у Бога, чтобы Он наполнил нас Духом. Согласно Слову Божьему, мы исполняемся, просто и чудесно, верою и только верою в ответ на Его за­поведи и обетования.

Мы исполняемся верою

Как вы стали христианином? Не посредством чтения молитвы и не через эмоциональное переживание. Вы стали христианином через ВЕРУ, уверовав в Иисуса Христа: «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8, 9).

Если молитва участвовала в процессе вашего обра­щения, эта молитва не была истинным средством, благо даря которому вы приняли Христа; скорее, она была уст­ным выражением вашей веры и сознательным пригла­шением Христа войти в вашу жизнь.

Как можно исполниться Духом Святым? Письмо Павла христианам Колоссов говорит нам, что мы испол­няемся Духом Святым так же, как мы приняли Христа — через веру. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Гос­пода, так и ходите в Нем» (Колоссянам 2:6).

Подготовьте «трон»

Поскольку вера — это то средство, которым мы мо­жем потребовать полноты Духа Святого, необходимо, чтобы наша вера была искренней — результатом работы сердца, которое искренне стремится быть покорным Богу Я полагаю, что существуют четыре важных шага, которые должен сделать христианин, чтобы подготовить «трон» своей жизни для управления Духа Святого.

1. Убедитесь, что вы действительно являетесь членом Семьи.

Действительно ли вы присоединились к Божьей Семье, приняв Иисуса Христа как своего личного Господа и Спасителя? Если да, то вам не нужно принимать Его вновь, ибо Он не покинул вас. Может быть, вы скатились к состоянию описанному ранее как «плотское», при кото­ром Иисус — в вашей жизни, но не на троне.

Возможно, вы уверовали в существование Бога и Его Сына и пытались жить честной жизнью, но никогда соз­нательно не вручали Ему свою жизнь и не приглашали Его вселиться в вас Без такого решения, принятого через веру, вы остаетесь «плотским» человеком. Прежде чем вы сможете исполниться Духа и насладиться Его чудесными благословениями, вы должны принять Христа.

2. Вы должны искренне желать руководства и поддержки от Духа Святого.

И вновь повторю, Бог не будет навязывать вам Себя силой, если вы намерены идти собственным путем. Но если вы искренне стремитесь жить жизнью, которая до­стойна Его, Он даст вам для этого силы. Иисус обещал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насы­тятся» (Матфея 5:6).

3. Вы должны стремиться предъявить все стороны своей жизни.

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо­угодную Богу... и не сообразуйтесь с веком сим, но преоб­разуйтесь обновлением, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1,2).

За годы своего служения я заметил, что проблема пол­ной самоотдачи является, пожалуй, наибольшим камнем преткновения для христиан, пытающихся жить плодот­ворной жизнью. Большинство из нас хотят посвятить се­бя Господу, но, похоже, наша плотская природа стремиться удержать что-то при себе:

«Господь Иисус, я предаю Тебе всю свою жизнь (но собираюсь сохранить управление своими финансами, спасибо)».

«Господь Иисус, исполни меня Духом Своим (но Ты не в состоянии понять ситуацию у меня на работе, так что я буду продолжать критиковать своего начальника)».

«Господь Иисус, я передаю Тебе управление троном своей жизни (но, пожалуйста, не вмешивайся, когда я фантазирую по поводу противоположного пола)».

Видите, вчем заключается проблема подобного отно­шения? Мы молимся «Господу Иисусу», но если Он не является Господом всего, Он не является Господом вооб­ще. Он — Господь всего или ничего.

Невозможно познать радость, восторг и приключения исполненной Духом жизни до тех пор, пока мы полно­стью не передадим все стороны нашей жизни Владычест­ву Христа. Если мы не хотим передать все стороны нашей жизни Его управлению, тогда Он должен ответить. «Спасибо, но никакой благодарности — Я не могу делить трон с тобой. Ты не готов исполниться Духом Моим».

4. Вы должны разобраться с каждым нераскаянным грехом в вашей жизни.

Псалмопевец написал: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Псалом 65:18). Это — основной закон в человеческих взаимоотно­шениях с Богом. Когда мы совершаем грех, мы буквально влезаем вновь на трон и говорим Господу нашему: «Подвинься — я немного покомандую». Это — непокор­ность и она лишает нас общения с Богом. Он не слышит молитвы грешного сердца, если только это не покаянная молитва.

Апостол Иоанн писал: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и пра­веден, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна 1:8, 9).

Итак, нашим последним и, вероятно, самым важным шагом в подготовке трона для нашего Господа будет уб­рать мусор, оставшийся от нашего пребывания на этом троне — покаяться и очиститься от наших грехов.

Не обязательно впадать ни в долгие периоды мучительного, болезненного самокопания, ни искать каких-то эмоциональных переживаний, как это делал Нэд. Просто подождите в тишине, предстоя пред Госпо­дом и прося Его открыть вам через Дух Свой Святой, в каких областях своей жизни вы неправы перед Ним.

  • Обидели ли вы друга и не попросили прощения?
  • Нарушили ли вы какую-либо заповедь из Слова Божьего и не попросили у Него прощения?
  • Жили ли вы в беспокойстве и тревоге? Бываете ли вы циничны или критичны? Смотрите ли вы на жизнь негативно?
  • Проявляли ли вы нелюбовь к другим дома, на работе, в церкви или где-нибудь ещё?
  • Были ли вы нечестны в своих финансах или привычках на работе? Или нелояльны по отношению к своему начальству?
  • Задерживались ли вы на похотливых мыслях?
  • Может, вы не сумели рассказать кому-то о Христе, когда Дух Святой побуждал вас к этому?
  • Может, временные увлечения (работа, деньги, вещи, удовольствия) доминировали в вашем мышлении и стиле жизни?

Исходное значение слова «каяться» означает «согла­шаться». Поэтому, если Дух Святой указывает вам на кон­кретные грехи и вы каетесь в них пред Господом, вы го­ворите: (1) «Господь, я согласен с Тобой, что те вещи, ко­торые я делаю (перечислите их конкретно), — греховны»; (2) «Я согласен с Тобой, что Христос умер на кресте за эти грехи»; и (3) «Я раскаиваюсь — сознательно отворачива­юсь умом и сердцем от греха и стремлюсь к покорности Тебе». Теперь вы можете получить Его прощение, в соот­ветствии с Его обещанием в Евангелии от Иоанна 1:9. Если ваш грех обидел или причинил зло другому челове­ку, необходимо, чтобы вы пошли к этому человеку, признались в нанесенной обиде и возместили ущерб.

Откройте полноту Духа Святого

Так как Бог завещает нам исполняться Духом Свя­тым, мы знаем, что Его воля состоит в том, чтобы мы были исполнены Духом. Далее, Он обещает в 1-м Пос­лании Иоанна 5:14, 15, что если мы молимся согласно Его воле, Он услышит нас и ответит нам. Прямо сейчас, с верою, что Бог выполняет Свои обещания, вы можете испросить Его полноты, и Он наполнит вас Своим Духом.

Помните, что вы исполняетесь через покаяние или молитву. Вы исполняетесь верой и только верой. Однако, покаяние — это неотъемлемый подготовительный шаг, «уборка трона» для управления и руководства Духа Свято­го, а молитва — это способ сознательного выражения ва­шей веры и подчинения трона Его управлению. Раз­решите мне предложить вам возможный вариант молитвы, которая поможет вам облечь в слова это решение:

«Отче дорогой, я нуждаюсь в Тебе. Я признаю, что сам управлял своей жизнью и, в результате, согрешил против Тебя. Благодарю Тебя за то, что Ты простил мои грехи че­рез смерть Иисуса на кресте.

Теперь я приглашаю Христа вновь взять власть в Свои руки на троне моей жизни. Наполни меня Духом Твоим Святым, как Ты завещал мне исполняться, и как Ты обе­щал сделать в Слове Своем, если я попрошу с верою.

Я молю об этом во имя Иисуса. Выражая свою веру, я благодарю Тебя сейчас за руководство моей жизнью и за то, что Ты исполняешь меня Духом Своим Святым».

Если эта примерная молитва выражает желание ваше­го сердца, я призываю вас помолиться прямо сейчас и, высказав эту молитву своими собственными словами, до­вериться Господу, чтобы Он исполнил вас Духом Своим Святым.

Вновь обретённое счастье

Когда Джэйнис посетила одну из наших учебных кон­ференций и узнала о личном служении Духа Святого, она впервые осознала свободу и радость, которые могут принадлежать ей, если она применит этот принцип. «Я боролась в течении нескольких месяцев, испытывая ду­ховное поражение, — говорит она. — Я знала, что должна проводить время со Словом Божьим и в молитве, но меня это просто не волновало. Казалось, Бог был далеко от ме­ня. Церковь казалась пустой формальностью. Я даже ста­ла циничной и критиковала своих друзей-христиан, отвергая их успех и счастье».

Джейнис пробовала мыслить позитивно, слушать ритмическую музыку, улыбаться в зеркало и другие спо­собы, чтобы вытащить себя из депрессии, но все безре­зультатно. Облако апатии и цинизма оставалось с ней. За­тем, на конференции, она поняла, что ее беда была резуль­татом отсутствия общения с Богом из-за нераскаянного греха.

«Выступавший предложил каждому из нас потратить несколько минут, взяв ручку и бумагу, и попросить Бога открыть нам какие бы то ни было нераскаянные грехи. «Никаких болезненных самокопаний, — предупредил он нас. — Не пытайтесь обнаружить грех — просто позвольте Духу Святому открыть вам то, что Его огорчает или ме­шает вашим взаимоотношениям с Ним».

Когда Джейнис помолилась, прося руководства, ей пришли на ум несколько проблем. Она записала в своей тетради:

дух критики, цинизма обида и горечь по отношению к моим друзьям отношение типа «не волнует» недостаток молитвенной жизни и времени наедине со Словом

«Выступающий сказал нам согласиться с Богом, что эти вещи — грех и попросить Его простить нас и очистить нас от этих грехов и вновь вернуться на трон. Когда я это сделала, я почувствовала, что с меня свалилось огромное бремя. Все эти месяцы я жила как плотская христианка, в нераскаянном грехе, пытаясь быть позитивной христиан­кой, тогда как, все, что мне было нужно, — это разобрать­ся с грехом в своей жизни.

В качестве заключительной части этого упражнения, выступающий сказал нам написать в верхней части листков 9-й стих из 1-й главы 1-го Послания Апостола Иоанна:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды».

Другими словами, если я искренне призналась в своих грехах, я могла рассчитывать на то, что Бог простил меня и очистил меня. Выступающий заставил нас разор­вать листки бумаги, чтобы закрепить тот факт, что Бог простил и забыл наши грехи — и мы могли сделать то же самое!»

Джейнис позволила нераскаянному греху затащить се в пропасть отчаяния. К сожалению, я обнаружил, что подобная ситуация слишком обычна среди христиан, так как подавляющее большинство признает, что их жизни не соответствуют радости, свободе, силе и цели, которые Бог обещает в Слове Своем. Как и Джейнис, многие из нас позволяют своим грехам накапливаться в течение недель, месяцев или даже лет. Но мы не должны так жить! Иисус обещал нам полную жизнь с избытком, если мы только доверимся и подчинимся Ему.

Бог хочет разрешать наши грехи ежесекундно.

Он завещает нам исполняться Духом Святым, и Его заповеди не являются чем-то дополнительным.

Он обещает исполнять нас, если мы подготовим свои сердца и искренне доверимся Ему в этом.

Поэтому, когда вы искренне подчиняете сердце своё Господу, ничего не удерживая, Он выполняет своё обе­щание вновь занять место на троне. Общение с Ним вос­станавливается. В вашей жизни появляются возрожден­ные чувства любви, радости и мира, а также долготер­пения, благости, милосердия, веры, кротости и воздержания (Галатам 5:22, 23).

Вы нашли ключ от сейфа — секрет жизни во Христе, полной силы и смысла!

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они на­сытятся»

Для размышления, обсуждения и действия

  1. До того как вы изучили эту главу, как бы вы описали процесс исполнения Духом?
  2. Если бы друг-христианин пришёл к вам и спросил: «Как мне исполниться Духом Святым?», что бы вы сказали ему?
  3. Объясните, что понимается под фактом, что мы исполняемся через веру.
  4. Существует ли что-нибудь в вашей жизни, что вы бы не доверили Владычеству Иисуса Христа? Если да, почему? Почему так важно, чтобы мы передали все стороны нашей жизни Его управлению?
  5. Объясните своими словами, почему нераскаянный грех несовместим с исполненной Духом жизнью.
  6. Точно так же, как это сделала Джейнис, потратьте несколько минут наедине с листком бумаги, прося Бога открыть через Духа Святого все нераскаянные грехи в вашей жизни. Записывайте их по мере того, как Дух Святой будет приводить их вам на ум.

Затем, согласитесь с Богом, что эти пункты — грех и что вы искренне стремитесь жить так, как это достойно Его. Попросите Господа простить и очистить вас, согласно Его обещанию в 1-м Послании Иоанна 1:9 (См. предлагаемую молитву в этой главе).

Выпишите стих 9 из 1-й главы 1-го Послания Иоанна в верхней части листка: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды». Подумайте несколько минут о том, что значит для вас это обещание прямо сейчас.

Наконец, в знак того, что Бог простил вас и забыл ваши грехи, порвите или сожгите ваш листок бумаги.

7. Мысленно представьте диаграммы из предыдущей главы. Где находится Христос в данный момент? Исполнены ли вы Духа Святого? Объясните, откуда вы это знаете.

literator.org

СВЯТОЙ ДУХ - Исполнение Святым Духом

СВЯТОЙ ДУХ

Глава 8

ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ

“Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.”- Ефесянам 5:18,19

Выражение, “исполняйтесь Духом” в Новом Завете используется неоднократно, но не всегда с тем же самым значением. Это было впервые сказано ангелом, в возвещении Захарии относительно его жены Елизаветы, когда он заверил его, что в ответ на его молитву, она понесет сына [забеременеет], и что назвать его должно именем -- Иоанн. Ангел далее сказал, “И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются. Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израиля обратит к Господу Богу их.” (Лук 1:14-16) Здесь просто мысль, что Иоанн Креститель будет наделен силой от Бога и благословением, для того чтобы он мог выполнить особенное дело преобразования в Израиле.

В Луки 1:41 нам сказано, что Мария, мать Иисуса, посетила Елизавету, и когда Елизавета слушала ее приветствие, “взыграл младенец в чреве ее; и Елизавета исполнилась Святым Духом.” Это означает, что Елизавета очень обрадовалась по поводу тех чудесных событий, которые случились с нею и Марией. Дух, или сила Бога осуществлялась через этих женщин, к их большой радости.

В Луки 1:67 сообщается, что Захария “исполнился Святого Духа и пророчествовал.” Это - действие Святого Духа, подобного с тем, что происходило во времена Ветхого Завета, когда пророки “изрекали [говорили], будучи движимы Святым Духом.” (2 Пет.1:21) Захария, несомненно, радовался, что он пребывает в гармонии с божественной истиной, и восторгался тем пророчеством, которое Святой Дух позволил ему произнести,- но Дух не зачинал его к новой жизни, и при этом он не возрастал плодами праведности, как это происходит с зачатыми от Духа.

В Иоанна 3:34 об Иисусе сказано так: “Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.” Это конечно подразумевает, что Иисус был “исполнен Святого Духа.” Он был так исполнен, и настолько водимый им в каждой Его мысли и слове, которые Он высказывал, и в каждом деле, что каждое слово и действие в Его посвященной, исполненной Духом жизни, выражало мнение, или желание Отца, пославшего Его. Исполнение Иисуса Духом произошло в Иордане, хотя еще перед этим была некоторая подготовка, в которой Он, несомненно, хорошо ознакомился со свидетельствами вдохновенного слова, содержащимся в “свитке книжном”, то есть в Ветхом Завете Священного Писания.

Как мы отметили в предыдущей главе, Дух Бога излился на Иисуса как чудесная сила откровения, предоставляющая Ему возможность понимать значение Священного Писания Ветхого Завета. И помимо этого, Дух, который наполнил жизнь Иисуса, наделил Его чудодейственной силой - чтобы изгонять бесов, слепых делать зрячими, очищать прокаженных, исцелять больных и воскрешать мертвых. Никто из непосвященных Христу не могут ожидать исполнения Духом в этом смысле.

Когда обещание послать Святого Духа в Пятидесятницу выполнилось, были удивительные проявления этого “излития” святой силы Бога. Об одном таком проявлении силы упоминается в Деяния 2:4, где читаем, “И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещать.” Здесь “исполнение Духом” означает одно из чудесных осуществлений божественной силы, позволяющей тем, кто были "исполнены", говорить на иностранных языках без потребности предыдущего изучения. Это мало чем отличалось от способа, в который Святой Дух уполномочил Иисуса исполнять чудеса. Позже, фактически, апостолы исполняли чудеса не только говоря иными языками, но и многие другие.

В Деяния 9:17 наше внимание привлекается к подобному случаю исполнения Духом. В этом случае это Савл Тарсянин, который на пути к Дамаску был ослеплен вспышкой света с неба, и услышал вопрос, “Савл, Савл, что ты гонишь Меня?”, и руководством Бога пошел в некий дом в Дамаске ждать дальнейших указаний от Бога. Те указания были посланы ему учеником по имени Анания. Входя в комнату, где находился обращенный гонитель церкви, Анания сказал, “Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.” Савл, или Павел, был назначен Богом занять место Иуды, и было необходимо, поэтому, чтобы он так же был “исполнен Духом”, как другие апостолы были исполнены в Пятидесятницу. И он был исполнен Духом в такой же мере, потому что он был способен исполнить чудеса и говорить языками так же, как они.

Одно из полномочий, которыми были наделены Духом Иисус и апостолы, была чудесная способность читать сердца тех, с кем они общались. Именно на этом основании Иисус был способен назвать фарисеев лицемерами. Павлу также была дана эта способность. В Деяния 13:6-12 нам представлен очень интересный пример этого. “Елима волхв” противился, стараясь помешать усилиям учеников, и особенно Павлу, в представлении Евангелии Христа одному из начальников, римскому "проконсулу". Мы читаем, “Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и установив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне, вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал провожатого.” Павел был способен произвести это наказание на волшебника, потому что он был “исполнен Святого Духа.”

Дальнейшее удивительное проявление исполнения Святого Духа перечислено Павлом в его послании к церкви в Риме, главе 15, стихи 18 и 19. Павел пишет, “Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.” Каждый посланник Христа должен проповедовать Евангелие силой Святого Духа, но это было дано только этим двенадцати апостолам, чтобы возвещение Евангелия сопровождалось “силою знамений и чудес.”

Все Ученики Могут Быть Исполнены

Хотя Иисус и апостолы были единственными творениями нового класса, которые были “исполнены Духом” в смысле, что они были наделены чудодейственной силой от Бога, все истинные ученики Господа могут быть “исполнены Духом ” в смысле, что мысли Бога и Его планы, которые содержатся в Его слове, и Его воля для них становятся всепоглощающей, всеобъемлющей, непреодолимой силой в их жизнях. Все это обозначено в нашем тексте.

Непосредственно предваряя это указание, и в отличие от него, Павел пишет, “Не упивайтесь вином; но исполняйтесь Духом.” Здесь ясная ссылка на опьяняющий эффект крепкого спиртного напитка. “Упиться вином” означает быть полностью лишенным самоконтроля его опьяняющей силой. Тот, кто таким образом опьянен, неспособен должным образом даже выразить свои мысли. Это неправильно, Павел указывает, и вместо этого, христианин должен стараться быть “исполненным Духом.” Мысль такова, что, если мы исполнены Духом, наши плотские умы будут также подвластными, но не эффекту воздействия алкоголя, а подвластными воле Бога. Мысли Бога, показывая Его волю через Его письменное слово, будут брать контроль так, что нашим главным желанием - да, нашим единственным желанием во всем - должно быть исполнение Его воли.

Исполнение Через Братство

Написав это увещевание, чтобы “исполняться Духом”, Павел тогда предлагает один из путей, которым это может быть выполнено. Это - “назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.” В общем отношении это предполагает привилегию и ценность христианского общения в период “исполнения Духом”. В этом тексте Павел, кажется, прежде всего описывает “славословия”, с использованием “духовных песен.”

Вдохновляющая сила музыки известна. Воинственные мелодии военных оркестров поощряли множество молодых людей умирать за свои страны. Так “псалмы и славословия и духовные песни” христианина имеют вдохновляющую ценность в его жизни. Когда поется вместе, в собрании, результат благотворно помогает всем участвующим, побуждая подавлять собственную волю, и более полно отдаваться Господу, чтобы Божья воля во все возрастающей степени могла управлять в их посвященных жизнях. И как правило, такие собрания для воздаяния совместной хвалы Богу довольно значительный фактор во всяком собрании святых. С другой стороны, полный план Бога для Его “нового творения” и для мира - как мелодичная, гармоничная песня. Действительно, это обозначено как “песня Моисея и Агнца.” (Отк. 15:3) В Псалме 39:4 и также в Отк.14:3 это описано как “новая песня.” Это удивительно гармоничное разворачивание перспективы извечной цели Бога через Христа Иисуса, как она сформулирована Святым Духом повсюду в письменном Божьем слове, которая, когда понята и верно оценена, затмевает каждое другое соображение [или философию] о жизни.Чтобы знать это, верить в это, чтобы подчиняться этому, чтобы использовать наши жизни для этого, надо быть “исполненным Духом.”

Одно из самых сильнейших средств для “исполнения Духом” является искреннее, энергичное изучение Библии. Из-за нашей несовершенной памяти мы не можем ожидать, что, прочитав обещания Бога однажды, мы в состоянии всегда сохранять их в наших умах. Кроме того, Библия написана так, что почти каждый раз, когда мы открываем ее вдохновенные страницы, мы обнаруживаем некоторые редкие драгоценные камни истины, никогда прежде не замеченные. Поэт хорошо сказал,

“Это источник, безмерно он глубок,

Чем может смертный исчерпать его.

И как бы много лет мы ни искали,

Всегда еще находим ценный бриллиант.”

И когда мы таким образом проникаем глубже и глубже в откровенные мысли Бога, записанные в Его слове, и нашими умами и сердцами уступаем в радостном желании привести наши жизни в гармонию с каждым открывающимся лучом света, которых сияние простирается с каждым разом все дальше, мы становимся все более и более исполненными Святым Духом. Иисус получил Духа без меры. Это потому что Он был совершенен. Мы несовершенны. “Страсти греховные” действуют в нашей "плоти", препятствуя исполнению Духом, и наши сердца скорбят из-за этого. (Рим. 7:5) Все же мы можем, и должны стремиться освободится от плотских слабостей, чтобы Святой Дух мог наполнять нас и более полно управляет нашим мышлением, нашим разговором, и нашим действием.

Исполнение Через Молитву

Иисус сказал Своим ученикам, “Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.” (Лук 11:13) Это важное обещание, поскольку оно заверяет нас, что одним из средств “исполнения Духом” является молитва. Через молитву мы просим обещанного Богом, и так как мы знаем, что Он хочет, чтобы мы были исполнены Его Духом, это надлежаще, и необходимо, чтобы мы искренне просили у Него для получения обещанного.

Но мы не должны ожидать ответ на наши молитвы о Святом Духе в виде какого-то чуда. Времена чудес, какие бывали в дни апостолов, давно миновали. В отношении нас, чудотворная сила Бога уже задействована в снабжении нас Его письменным словом, источником Его мыслей для всего класса “нового творения.” Это верно, конечно, что Бог все еще использует Свою неограниченную силу в формировании Его провидения для нас, чтобы мы благодаря тем или иным обстоятельствам могли войти в соприкосновение с Его словом. Он дал ангелам поручение оберегать нас от злого случая, который мог бы помешать Его цели в наших жизнях. Но прося у Него ниспослания Духа, мы не должны ожидать, что Бог чудесным образом сразу наполнит наши умы Его мыслями.

Когда мы просим у Бога Его Святого Духа, мы должны сотрудничать с Ним в усердном использовании поставленных Им условий, и через исполнение их мы можем быть исполнены Духом. Мы должны жить по Его слову. Если бы только мы, как посвященные Богу люди, могли вполне осознавать, что когда мы открываем страницы Библии и читаем ее замечательные сообщения, то мы изучаем мысли нашего Небесного Отца, и там открываем Его волю для нас, и Его замыслы относительно нас,- насколько драгоценнее были бы часы, потраченные в изучении Его слова! Фактически, это часы, потраченные с Богом. В Псалме118:23,24 написано, что размышления об уставах Божиих дают откровения и приносят утешение верным. Те уставы [мысли и воля Бога] находятся в письменном слове, помещенном там силой Святого Духа, и размышляя над ними мы можем “исполняться Духом.”

Плоды Духа

Исполнение Святым Духом в жизнях Божьих детей проявляется в плодах праведности. Павел написал братьям в Риме, “Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою. И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга.” (Рим.15:13,14) Здесь мы находим, что исполнение радостью и миром - результат пребывания Божьего Духа. Быть исполненным Духа также означает быть “исполненным благостью,” и “исполненным всякого познания.”

В Ефесянам 3:19 Павел описывает это “исполнение Духом” как “исполнение всею полнотою Божиею.” Очевидно, что Бог лично не вступает в Его людей, но Его Дух вступает, Его святые мысли, которые Он причинил, чтобы они были выражены через Его слово. Павел также говорит о Христе, живущем в наших сердцах. Мы укажем на это, приведя весь текст. Павел молится, “Да даст вам [Бог], по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую [человеческое] разумение любовь Христову, дабы вам исполниться полнотою Божиею.”- Еф. 3:16-19

В Филиппийцам 1:9-11 Павел, хотя без использования слова Святой Дух, однако показывает некоторые из качеств исполненной Духом жизни. Мы указываем: “Я…молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены духом праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.” Никто не может быть исполнен “плодами праведности” не будучи “исполненным Духом,” ввиду того что плоды праведности - это плоды Святого Божьего Духа, результат Святого Духа истины, действующего в сердце и жизни.

Опять, в Колоссянам 1:8-11 мы читаем, “…который [Епафрас] и известил о вашей любви в духе, посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.”

Это замечательное краткое изложение многого из того, из чего следует “исполнение Духом”. Это означает “исполнение познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном.” Если мы таким образом исполнены, мы будем “поступать достойно Бога, во всем угождая Ему.” Также, мы будем “приносить плод во всяком деле благом”,- “плоды Духа”, в изобилии проявляемые в наших ежедневных жизнях. Быть “исполненными Духом”, это также результат возрастающего познания Бога, через слово истины, которая, в свою очередь, приведет нас к “укреплению всякою силою по могуществу славы Его.” Эта могущественная сила Бога, которая является повседневным уделом исполненной духом жизни, позволяет христианину быть терпеливым в испытании, и долготерпеливым перед лицом каждой трудности - не в смысле просто переносящего неизбежное, но переносящего с "радостностью".

Святой Дух истины, которым каждый святой Бога, в этом веке Евангелия, может и будет исполнен, если будет соответствовать условиям небесного призвания, является даром от Бога. Павел упоминает некоторые характеристики этого в своем втором письме к Тимофею. Он напоминает “возгревать дар Божий”, который был у Тимофея. Затем Павел добавляет, “Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.”

Как мы видели, Дух Бога – это Дух могущественной силы. Его вдохновенное Духом слово – это могущественная сила в жизнях тех, кто поддаются его указаниям, и подкреплены его обещаниями. Кроме того, Дух Бога, действуя через различные средства, может формировать провиденцию в наших жизнях, по усмотрению "Всемогущего". Только Он, через инструкции Его слова и разными другими путями, которые Его мудрость может избрать, способен устроить так, чтобы “все содействовало ко благу” и для пользы Его людей. (Рим.8:28) Все Его замыслы, от начала и до их исполнения, всегда были, есть и буду совершенны. Так можем ли мы сомневаться относительно Его милосердия, Его способности, которые на протяжении всей нашей жизни должны быть нашим руководящим принципом?

Дух Бога, которым исполнены Его люди, это также одно из проявлений любви. Он устраняет эгоизм и все его качества -- зависть, недобрые намерения, ненависть и ссоры. Это ведет к самопожертвованию во имя других и доброму сотрудничеству с ними. Христиане, которые испытывают недостаток этих качеств, могут подвергаться сомнению, в большой ли мере они “исполнены Духом.”

Павел говорит, что Бог также дал нам “ духа здравого смысла.” Это так, потому что Он дал нам Его собственные мысли, Его собственное мнение, которым, в нашем посвящении, мы согласились управляться. Святой Дух Бога не изменяет способности мозга, чтобы дать нам разумность мышления. Просто, что мы отказались от наших собственных желаний и путей, и прилагаем усилия руководствоваться в наших мыслях, словах, и действиях святыми Божьими мыслями, которые так чудно по Его благоволению были записаны в Его письменном слове.

Мнение или воля Бога, которая ведет христианина, не могут казаться "здравыми" с точки зрения мира. Фактически, совсем наоборот. Когда Апостол Павел рассуждал об истине перед царем Агриппой и Фестом, этот последний, римский наместник в Иудее, ответил, “Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия.” (Деяния 26:24) Греческое слово, переведенное здесь "ученость", оно то же самое, используемое Павлом в 2 Тим. 3:15 и переведенное “Священные писания.”

В этом последнем тексте Павел обращает внимание, что Тимофей сызмальства знал “Священные писания” - "Священные писания", которые, говорит он в следующем стихе, “боговдохновенны, ” и поэтому полезны для “для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.”

Очевидно Фест признал, что рассуждение Павла было основано на Священных Писаниях Ветхого Завета, и его заявление состояло в том, что они сделали Павла "безумным". Конечно, Фест не полагал, что изучение Священных Писаний дало Павлу “дух здравого смысла.” Ответ Павла был, “Нет, достопочтенный Фест, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла.” (Деяния 26:25) Да, все боговдохновенные слова в “свитке книжном” являются “словами истины и здравого смысла.” В какой степени люди Бога отказываются от их собственных рассуждений и их собственных предпочтений и путей, и управляются вдохновленным “словом истины и наставления”, настолько они имеют “дух здравого смысла.”

Но, как мы отметили, мышление христианина, оно не здравое согласно человеческим стандартам. Петр, прежде, чем он получил Святого Духа, не думал, что Иисус руководствовался “здравым смыслом”, добровольно сдаваясь врагам, чтобы они казнили Его. Друзья Павла также не думали, что он действовал мудро, настаивая на возвращении в Иерусалим, где, он знал, его ждали кандалы и заключение. Но как верно, однако, что Святой Дух правды направляет тех, кто управляются им, чтобы полагать свои жизни в жертву. Павел увещевал, чтобы мы представляли наши тела живой жертвой, объясняя, что это является нашим "разумным" служением, которое с Божьей точки зрения есть служением, основанным на мотивах, отражающих “духа здравого смысла.”- Рим. 12:1

Павел подводит прекрасный итог: что же это означает, иметь дух здравого смысла и быть “исполненным Духом”? Он говорит, “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, чту приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим Святым; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, чту в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. Чту и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, чту от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы судить его? А мы имеем ум Христов.”- 1 Кор. 2:9-16

study6.narod.ru


Смотрите также