«Наряды» ароматов в стиле арт-деко: невероятные флаконы духов. Флакон духов


Оригинальные флаконы для духов, отображающие суть аромата

Когда появились первые духи, никто не знает. Еще в древности люди скрывали неприятные запахи сильно пахнущими растениями и цветами. В гробницах фараонов были найдены ароматические масла и бальзамы, которыми пользовались в косметических и парфюмерных целях.

Секреты изготовления духов передавались из поколения в поколение, а небольшая баночка ароматного средства стоила целое состояние. В средние века появляются жидкие духи с использованием спирта и эфирных масел. Понятно, что изготовленные парфюмы должны были храниться в специальных сосудах, чтобы дорогая жидкость не портилась.

Стеклянные сосуды для ароматов

Именно в это время (средние века) и появляются первые флаконы для духов, а в XIX веке начинается настоящий бум на красивые сосуды, в которых находилось сводящее с ума зелье. Стекло стало основным материалом для хранения ароматов - оно не позволяло испаряться драгоценным духам.

«Одежда» парфюма

При выборе аромата необычайно важно обратить внимание на его «одежду», поскольку флаконы для духов отображают всю суть парфюма. В начале XX века появляются дизайнерские стеклянные сосуды, представлявшие собой настоящие произведения искусства. До сих пор за ними охотятся коллекционеры, а на специальных аукционах они уходят за нереальные деньги.

Флаконы от Lalique

Благодаря современным технологиям все емкости изготавливаются в промышленных масштабах, однако некоторые из них создаются ручным способом в очень малом количестве, что сказывается на их цене.

Говоря про оригинальные флаконы для духов, нельзя обойти вниманием основавшего в Париже компанию по производству стеклянных изделий Рене Лалика. Он получал заказы от парфюмерных фабрик и на основании собственных дизайнерских разработок создавал удивительной красоты шедевры.

Рене называли настоящим художником, облекающим чувственные ароматы в индивидуальную форму. После плодотворного сотрудничества с брендом Coty родились эксклюзивные хрустальные флаконы, в которых претворял в жизнь свои творческие идеи бывший ювелир.

Продолжение традиций

И по сей день наследники большой династии продолжают дело великого мастера. Ароматы компании Lalique de Lalique выпускаются в уникальных пронумерованных флаконах, форма которых никогда не повторяется и красноречиво повествует о заточенных внутри духах. Над всем великолепием этой парфюмерии «колдуют» около десятка человек. Мэтр Лалик всегда был уверен в том, что роскошный парфюм достоин не менее драгоценного обрамления.

Хрустальная продукция

Некоторые стекольные фабрики выпускают хрустальную продукцию для хранения парфюмерной жидкости. Например, известная французская компания St. Louis создает невероятной красоты прозрачные сосуды ручной работы с притертыми крышками. А для особого удобства был представлен изящный флакон для духов с распылителем, выполненный с учетом новейших технологий по нанесению гравировки и золотого орнамента.

Любимый аромат заливается внутрь хрустальной бутылочки, а распылитель экономично выдает парфюм. Такой максимально герметичный флакон не допустит утечки ценной жидкости.

Важен ли цвет?

Флаконы для духов отличаются разнообразной палитрой. Но чаше всего ароматы для женщин заключены в светлые или разноцветные стеклянные бутылочки самых невероятных форм. Долгое время считалось, что темные оттенки более привычны для оформления мужских духов, однако в последнее время производители парфюмерной продукции отходят от этого утверждения.

Ювелирная компания Bvlgari, занимающаяся и выпуском ароматов, облачила свое творение под названием Jasmin Noir в глянцевую черную «одежду», разбавленную золотом.

А в 2008 году селективный бренд Creed выпустил духи в черных флаконах, прямолинейно их назвав Love In Black. Парфюмеры марки признались, что на создание драгоценной эссенции их подвигла темноволосая Жаклин Кеннеди-Онассис.

«Стеклянная тюрьма, скрывающая аромат», как поэтично высказался Шекспир, не менее важна, чем сам парфюм. А многие покупатели при выборе духов делают свой выбор на основании внешнего вида флакона, хранящего ноты прекрасного букета.

fb.ru

Парфюмерный флакон | История флакона для духов

История флакона для духов началась одновременно с появлением самых первых ароматических составов. Изначально этот сосуд представлял собой простой и незатейливый глиняный горшочек. В Древнем Египте и на Древнем Востоке парфюмерные ёмкости изготавливали из драгоценных металлов и самоцветов, причем камни выбирали размером в 200-300 карат, а форма их была самой примитивной - овальной. Со временем мастера научились делать флаконы разнообразных форм, а потом стали украшать их причудливой чеканкой и россыпью драгоценных камней.

Сначала было стекло

Стекло - это превосходный нейтральный материал, его прозрачность даже заставляет сомневаться в его материальности. Красоту стекла оценили ещё древние римляне. В те времена считалось роскошью хранить ароматические мази во флаконах из мурры - вещества, очень на него похожего. Способ выдувания сосудов из стекла был изобретён незадолго до начала нашей эры сирийцами и сразу получил широкое распространение. Именно тогда начинают появляться первые стекольные мастерские. Для хранения ароматических веществ объёмным глиняным и керамическим сосудам стали предпочитать маленькие склянки. Стекло считали самым идеальным материалом для парфюмерных ёмкостей.

Следует отметить, что падение Римской империи значительно замедлило развитие парфюмерии и производства стекла. Только в XIII веке на острове Мурано в Венеции открылось несколько стекольных мастерских. Вскоре изделия, изготавливаемые в них мастерами стеклодувами, завоевали репутацию товаров высокого качества. Секреты мастеров стеклодувов хранились в строжайшей тайне и передавались мастерами лишь сыновьям. Этой тайной было использование солей и соединений натрия для изготовления натриевого стекла, одним из компонентов которого являлась зола водорослей. Венецианское величие оставалось непоколебимым вплоть до XVII века, пока в Англии и в Богемии не открыли новый способ выдувания стекла - из хрусталя. Благодаря добавлению свинца и калия, хрусталь стал более прозрачным, тяжёлым и удобным в гравировке.

Наиболее широко было известно венецианское стекло: на небольшом острове Мурано, в Италии, где расположено огромное количество стекольных мастерских, выдували вазы, сувениры, украшения, составные части для светильников, и, конечно же, флаконы для духов. Чтобы ограничить импорт стеклянных изделий из Англии и Богемии, во Франции создаётся своя производственная база. Наиболее активно стекольные мастерские стали открываться и развиваться в Лотарингии, куда Рене I, герцог Анжуйский, пригласил мастеров из Мурано и Богемии. Особенно благоприятствовали качеству продукции песчаные почвы Лотарингии, а также соли и соединения калия, получаемые из золы папоротника. Так были созданы два самых известных стекольных завода: «Баккара» и «Сен-Луи». Первый занимался производством стаканов и оконных стекол, а второй являлся поставщиком хрустальных изделий к королевскому двору. На этих заводах соблюдался строгий режим секретности: по закону служащим запрещалось удаляться от предприятий больше чем на милю.

К концу XVIII века мастера уже умеют изготавливать цветное стекло. Кстати, сохранился серебряный флакон того времени, выполненный в виде павлина, хвост которого сделан из цветного стекла. Это пример удивительно искусной работы мастеров эпохи Просвещения. Великосветские дамы предпочитали хранить духи в серебряных флаконах в виде животных: представительницы прекрасного пола с особым трепетом относились к парфюмерным сосудам в виде кошечки или собачки, вновь и вновь наполняя их драгоценной жидкостью. Дамы использовали флаконы не только по назначению, но и как украшение будуара. После Французской революции производство стекла, как и других предметов роскоши, резко пошло на убыль.

Новый виток

Только к началу XIX века дела «Сен-Луи» и «Баккара» пошли в гору. В первой половине XIX столетия мастера-стеклодувы научились придавать своим изделиям бриллиантовую огранку. С изобретением новой технологии изготовления стекла, получившей знаменитое название «гранение бриллианта», стекольные мастерские стали массово выпускать флаконы для духов. С началом использования филиграни в 1837 году и красителей в 1844 году мастера стеклодувы приступили к производству опалового хрусталя. Самыми необычными и оригинальными считаются творения 1848 - 1850 годов. В это же время в моде было цветное стекло: красное, синее и зелёное, напоминающее о рубине, сапфире и изумруде.

Гениальным изобретением считается пульверизатор, который появился в 1870 году. Сначала он был неудобен в применении: эластичная трубочка была прикреплена к крышке и выведена наружу, а на её конце находилась груша. В дальнейшем распыляющее устройство совершенствовалось, и в наши дни оно представляет собой очень компактную конструкцию.

В начале 70-х годов XIX века завод «Сен-Луи» начинает украшать флаконы золотом. С 1925 года он становится поставщиком для таких известных фирм, как «Коти» («Coty»), «Л.Т.Пивер» («L.T.Piver»), «Буржуа» («Bourjois»), «Жан Пату» («Jean Patou») и другие. После Второй мировой войны к ним присоединяются «Кристиан Диор» («Christian Dior») и «Бальмен» («Balmain»).

В XX веке появляется матовое стекло, которое стали называть «шёлковым», а парфюмерные ёмкости теперь украшались изображением пейзажей или растений. Новое модное веяние - плоские грани, появившееся в то время - актуально и сегодня. Наряду со стеклянными, остаются популярными и флаконы из полудрагоценных камней, например из нефрита или малахита.

Мастера стеклодувы из «Баккара» работают с фирмами «Убиган» («Hubigant»), «Герлен» («Guerlain»), «Поль Пуаре» («Pol Puare»), «Жан Пату» («Jean Patou») и «Элизабет Арден» («Estee Lauder»). В 1945 году на заводе изготовили вошедший в историю парфюмерии флакон «Le Roy Soleil» по эскизу художника Сальвадора Дали. Затем следует целая вереница творений для Кристиана Диора, Пако Рабанна и Джани Версаче. Среди производителей парфюмерных флаконов нельзя не упомянуть Рене Лалика, создавшего флаконы для «Коти» («Coty»), «Роже», «Гале», «Убиган», «д'Орсэй» («d'Orsay»), «Уорт» («Worth»), «Нины Риччи» («Nina Ricci») и других парфюмеров, во многом определившие их успех. На фото вверху - флакон от бренда «Lalique», созданный для аромата «Nina Ricci L'air du Tempsraquo;...

Страсти по флаконам

Если ещё совсем недавно флаконы от духов коллекционировали лишь некоторые любители парфюмерии, то в наше время этим уже никого не удивить. Куда интереснее то, что в Друо и Париже ежегодно проводятся тематические аукционы по продаже винтажных флаконов, причём стоимость некоторых из них иногда достигает баснословных размеров. Зачастую интерес к таким аукционам проявляют американские коллекционеры или крупные парфюмерные бренды, которые при этом преследуют свои цели - заимствование оригинального дизайна флакона или частичное копирование духов, следы которых могли бы сохраниться во флаконе.

На данный момент самыми редкими экземплярами являются сосуды из стекла и пластика, появившиеся в 60-е годы XX века. Среди их создателей такие мастера, как Рене Лалик, Андре Жоливе, Жюльен Виар, «Баккара», «Сен-Луи», и другие. Критериями ценности флакона являются подпись мастера, марка фирмы, дата выпуска и, наконец, оригинальность модели. Например, сосуды в форме животных являются предметом зависти многих коллекционеров, также как и флаконы в стиле барокко или же исторические, то есть посвященные определенному событию. Наличие на флаконе этикетки и собственной оригинальной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. По сей день одними из самых интересных экземпляров флаконов, достойных украсить любую коллекцию, считаются парфюмы от бренда «Lalique». Вы можете в этом убедиться посетив виртуальную галерею работ Рене Лалика на нашем сайте.

Современные флаконы

Сегодня известные парфюмеры свою продукцию, особенно - коллекционную и в ограниченном количестве, часто выпускают именно в хрустальных сосудах. Их выдувают по-старинке, то есть «вручную», и каждый получается эксклюзивным. Знаменитые стеклодувы свои изделия всегда отмечают авторским знаком.

Крышка флакона - очень важная часть парфюмерного творения, которая заслуживает особого внимания. Если колпачок металлический или пластиковый, то внутри него непременно делают резьбу. Если крышечка стеклянная, то для плотного прилегания пробку или покрывают пластиковой оболочкой, или притирают. Для особой герметичности, обычно в элитной парфюмерии, колпачок изнутри покрывают тонкой бычьей кожей, смоченной в воде, что препятствует испарению ценной влаги.

В наши дни работа дизайнеров, создающих эксклюзивные флаконы для духов остаётся по-прежнему востребованной и щедро оплачиваемой.

Взять к примеру аромат «Guerlain Le Paradis Interdit», выпущенного Домом «Guerlain» ограниченным тиражом по случаю юбилея Дома «Guerlain» флакон которого выполнен в виде хрустальной пчелы: Или аромат «Guerlain La Secret de La Reine», так же выпущенного Домом «Guerlain» ограниченным тиражом, флакон которого (фирменная пчела Герлена) инкрустирован серебром: Не отстают от именитых дизайнеров и парфюмеры «новой волны». Среди множества ярких работ особняком стоят богато инкрустированные произведения «Chic Shaik». Например, аромат «Chic Shaik Blue No.33»: Аромат «Chic Shaik Blue No.30»: Аромат «Chic Shaik Blue No.70»: Аромат «Chic Shaik Blue No.77»:
Если учесть тот факт, что мы живём в эпоху бурного развития промышленных технологий, то можно предположить, что в недалёком будущем нам предстоит увидеть реализацию множества креативных идей в производстве и оформлении парфюмерных флаконов... Однако, настоящие произведения искусства, как утверждал гениальный ювелир Рене Лалик, созидаются в первую очередь ручным трудом. В подтверждении этих слов мэтра, смотрите далее как в наши дни мастера «Lalique» работают со стеклом. На этот раз создаются ёмкости не для духов, а для не менее драгоценного эликсира - для виски 62-летней выдержки от бренда «The Macallan».

Смотрите также интересный и познавательный видеорепортаж о том, как в наши дни делают парфюмерные флаконы на французской фабрике «The Glass Valley»:

Вам могут нравиться ароматы

Вам могут понравиться ноты

parfumclub.org

Эксклюзивные флаконы для духов в стиле Ар Нуво и Ар Деко

Хочу показать вам множество удивительно красивых, изысканных, неожиданных эксклюзивных флаконов для духов первой половины прошлого века в стиле Ар Нуво и Ар Деко!

Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль.

Начало ароматной истории флаконов для духов

Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.

Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.

Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.

В преддверии 20-го века. Стекло, серебро и керамика в дизайне флаконов для духов

К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное.

Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Только представь: Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 флаконов для духов цветочной воды.

Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические – инкрустированы цветами, а стеклянные – огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.

Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы для духов.

1900 – 1920. Рождение первой легенды дизайна флаконов для духов

В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов для духов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.

1920 - 1930-е. Господство Ар Деко в дизайне флаконов для духов

Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти, и все быстрее. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.

Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для духов по заказу известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях.

С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.

В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда рынок представлял представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными – синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон – эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон для духов был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.

Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы для духов, выполненные в стиле Ар Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла. Геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки – все это было характерно для того времени.

Современный дизайн многих флаконов более склонен к стилю минимализм. Возьмем, для примера, духи Burberry London, которые выглядят очень "по-английски" и отличаются простым дизайном. Тем не менее, их нельзя назвать некрасивыми. Времена и нравы меняются, как и стили в дизайне.

HOFFMAN (Czech)

ARISTO (Czech)

MORLEE (Czech)

CZECH Perfume bottle

IRICE (Czech)

DEVILBISS

ROCHAMBEAU

ETLING

LANGLOIS "Duska"

LANGLOIS "Shari"

YARDLEY & CO. "White Roses"

VANTINES

CORYSE "Rose d'Ispahan"

SILKA "Ami"

GODET Three-perfume bottle set, "Cuir de Russie"

COTY "Muguet"

COTY "L'Aimant"

ARYS "Promenade Matinale" J. Viard

GUELDY "Le Prestige" J. Viard

HARRIET HUBBARD AYER "Muguet" J. Viard

GRAVIER "Cascade" Baccarat

BRECHER "Sous la Charmille" J. Viard

LA VALLIERE "Jasmin D'Or"

LA DUCALE "Egizia"

MURY "Notturno"

YBRY "Les Fleurs"

YBRY "Desir du Coeur"

AHMED SOLIMAN

DUBARRY "Blue Lagoon" J. Viard

LUBIN "Enigma" J. Viard

MARQUIS "Niradjah" Depinoix

PIVER "Astris" Baccarat

PIVER / RENAUD Two perfume bottles: "Astris" in Baccarat

FRENCH Two Art Nouveau perfume bottles

CORDAY "L'Heure Romantique" Baccarat

GUERLAIN "Sillage"

DRALLE "Ora e Sempre"

COLGATE "Picante," and "Lilas" Lucien Gaillard

KESMA "Larmes de Nuit"

HERMES "Doblis"

SCHIAPARELLI "Shocking," "Sleeping," and "Zut"

LUCIEN LELONG "Jabot"

kayros-81.livejournal.com

Дизайн флаконов для духов: больше, чем застывший аромат

Когда-то флаконы для духов, масел и всевозможных кремов и притираний приобретались независимо от их душистого содержимого. Зато создавали их настоящие мастера, и драгоценному содержимому под стать было и драгоценное оформление этих бутылочек. Не случайно сегодня многие собирают коллекции антикварных флаконов для духов, и стоят они десятки тысяч долларов. Но кардинально все поменял 20-й век. История развития духов с тех пор – это также история появления необычных, красивых и оригинальных дизайнов флаконов для них.

Стоит побывать в нескольких парфюмерных магазинах, чтобы убедиться в огромном разнообразии дизайнов современных флаконов. Как правило, их оригинальный вид «намертво» привязан и к запаху духов, и к имени их создателя. Гармоничное сочетание дизайна флакона и чарующего аромата его содержимого – вот к чему стремятся современные парфюмеры.

Вообще, внешний вид любого флакончика для духов – это всегда особый сигнал для человека, он воспринимается его сознанием на глубоком уровне. Фактически, создается некий образ-ассоциация.

Скажем, флакон в виде кристалла поддерживает загадочность аромата его духов, которые способны изменять свой аромат – он зависит и от погоды, и от их владелицы.

А флакон, стилизованный под идеальную женскую фигуру, создает для женщины иллюзию неотразимости ее собственной фигуры, стоит лишь ей воспользоваться этими духами.

Дизайн флакона популярных и сегодня духов Chanel № 5 – пробка формы прямоугольника и лаконичная форма бутылочки – когда-то стал прорывом, ярким образцом авангардизма. А сегодня это – образец классического стиля.

В свое время потрясающий эффект произвел необычный дизайн флаконов для духов Сальвадора Дали: в виде губ и носа.

Соня Рикель известна не только своими пуловерами для женщин, но и духами Pullover, флакон которых имеет характерный дизайн в виде пуловера. По ее словам, в духи закутываются, надевая их под свитер, на кожу. Их аромат – это личный пароль, он говорит без слов.

Духи, которые выпускает Дом Бушерон, например, продаются во флаконах-кольцах, флаконах-браслетах, флаконах-кулонах. Их дизайн – дизайн драгоценных украшений.

А компания Эрме представила мужской аромат Rocabar, флакон которого «наряжен» в плед, подхваченный шнуром из кожи.

Еще удивительнее оформление духов Жан-Поля Готье, его флаконы «наряжены» в корсеты, перекликаясь дизайном с корсетами из созданной им линии женского белья.

Фантазия дизайнеров безгранична. Так появились и флакон-граната (Джанфранко Ферре) и ремень на флаконе (Hugo Boss).

Каждый флакон скрывает свою тайну, некую сверхидею, подчеркивающую суть аромата и дополняющую его.

 

Оригинальны и флакон в виде цветка духов Claire de Nilang (Лалик), и пробки-фигурки животных у Jungle (Кензо). Что несет в себе дизайн со слоном на пробке? Жажду приключений, жажду жизни, полной опасностей и побед.

 

Совершенно иная идея заложена во флаконе духов Angel (Thierry Mugler) в виде звезды. Звезда – это и кружащее голову осознание бесконечности, и звездная жизнь с ее карнавальными масками, падениями и взлетами, и загадочная непостижимость женской души…

Сегодня флаконы духов с необычным дизайном становится нередко яркой деталью интерьера. А в будущем, несомненно, станут и желанными объектами охоты коллекционеров.

Дорогие посетители сайта! Напишите, понравилась ли вам статья. Напишите также, какие проблемы, связанные с уходом за внешностью, подбором стиля или косметики вас волнуют. На любой ваш вопрос мы обязательно ответим, для нас очень важно ваше мнение.

Оставить комментарий очень просто: в первую строку впишите своё имя, во вторую строку адрес своего почтового ящика (E-mail). Если у вас есть свой блог или сайт, в третьей строке впишите его название (но это не обязательно).

P. S. Имейте в виду, что все комментарии проходят предварительную модерацию, поэтому появляются не сразу. Не волнуйтесь, если комментарий интересный, полезный и содержательный, он обязательно появится!

ledisecret.com

Советы и рекомендации по выбору флакона для парфюмерии на разлив

Возможно, большинство из вас никогда даже не задумывались о переливании духов из одного флакона в другой. И всё-таки иногда складываются в жизни ситуации, когда эта необходимость возникает.

При незнании этого вопроса можно совершенно испортить аромат, особенно если это дорогостоящая, брендовая торговая марка.

Неправильно сделав разлив, вы сами заметите, что запах любимого парфюма уже далеко не тот, что был раньше.

...

Чаще всего женщины так и остаются в недоумении, почему же это произошло, хотя причина очень ясна и лежит на поверхности: проблема в неправильном переливании духов.

На языке профессиональных парфюмеров процесс переливания духов из одной посуды в другую называется декантацией.

В каких случаях может потребоваться разлить парфюм не для продажи?

Причин для этого может быть великое множество, просто вы раньше о них не задумывались или не находили реальным сделать подобного рода перемещения ароматической жидкости.

Вот лишь неполный ряд обстоятельств, при которых информация из этого руководства может быть полезной:

  • В путешествие очень неудобно брать большие флаконы с духами, которые легко могут разбиться при сильной встряске, а также будут занимать достаточно большое место в ваших дорожных сумках. Гораздо проще будет перелить духи во флакон с меньшим объёмом.
  • Если вашим подругам или родственницам понравятся ваши духи, можно сделать им маленький, но очень приятный подарок, перелив парфюм в бутылочку поменьше.
  • Может быть, вы хотите обменяться с кем-то любимыми ароматами для пробы: не весь же свой флакон отдавать в этом случае.
  • Возможна и такая ситуация, когда вашего любимого аромата в больших объёмах нет, а вы не имеете возможности каждый раз ходить за мини флаконами: в этом случае вы купите несколько маленьких, а затем перельёте духи в бутылку нужного вам размера.

И это лишь малая толика тех жизненных обстоятельств, когда переливание духов может быть очень удобным и единственно правильным выходом из сложившейся ситуации.

Чтобы не потерять при этом любимый аромат, нужно очень ответственно отнестись к выбору тары.

Выбираем тару

Чтобы процесс разлива не стал для вас горьким разочарованием, когда большая часть парфюма окажется пролитым на столе, очень важно правильно выбрать тару, в которую вы будете переливать свой парфюм.

Конечно, каждая из вас должна прекрасно понимать, что старые парфюмерные флаконы, в которых когда-то были другие запахи, даже после тщательной промывки и выветривания не могут быть годными для такой утончённой и ответственной процедуры.

Старые запахи имеют свойство закрепляться не в самой таре(стекло не впитывает в себя ароматы), а в крышечках, колпачках и различного рода наконечниках — обязательно и надолго. И они неизменно будут смешиваться с новой жидкостью и давать совершенно другой аромат, новый, ни на что не похожий. Не факт, что вам понравится.

Так что посуда для переливания духов должна быть абсолютно новой, которую можно без труда купить в парфюмерных бутиках (хороших) или интернет-магазинах.

Бутылочки (узкие, с вытянутым горлышком) и флаконы (пузатые и короткие)

Они, как правило, самые дешевые, потому что в них нет дополнительных механизмов. Очень неудобны для путешествий, так как высока вероятность утечки при дорожных встрясках.

Пульверизаторы и спреи с наконечником-распылителем

Спреи дороже в цене, но экономичнее с точки зрения расходования духов: парфюм в них долго не заканчивается, так как распылитель экономично выдаёт жидкость дозами. Но вот часть этих доз может не попасть на вас, а распылиться в воздух — это, конечно, минус флакон с пульверизатором.

Спреи очень хороши для путешествий, потому что максимально герметичны и не допускают утечки парфюма даже при самых сильных встрясках.

Шариковые флакончики со встроенным шариком-дозатором

Существуют ещё шариковые флаконы, но ими пользоваться для духов не рекомендуется: шарик-наконечник, «проезжая» по вашей коже, собирает с неё частички пыли, пот, запахи вашего тела и сохраняет их довольно длительное время. Поэтому такой вид посуды будет 100% искажать истинный аромат ваших духов.

Можно исхитриться и, вынув пресловутый шарик? использовать эту емкость для разлива.

Однако вас в этом случае ждёт горькое разочарование: шарик придаёт флакону герметичность, без него доля испарений будет очень велика. В результате духи будут с каждым часом терять свой волшебный аромат.

При выборе той или иной ёмкости ориентируйтесь на свои вкусы и предпочтения — это поможет сделать правильный выбор. Помимо формы выбираемой тары многое будет зависеть ещё и от её размеров.

Про стойкость парфюма: почему аромат одного и того же парфюма отличается на разных людях.

Какие ароматы духов мужчины считают привлекательными. Ответ находится тут.

Какой выбрать размер?

Самыми удобными и наиболее востребованными именно для переливания духов считаются следующие размеры:

  • пробники объёмом около 1 мл — идеальны для обмена ароматами на пробу;
  • маленькие флаконы для духов объёмом 3,75 мл — можно носить с собой в сумочке для повседневных нужд;
  • пузырёк размером в 7,5 мл вполне подойдёт для путешествий;
  • бутылочку в 10 мл можно подарить подруге;
  • реже используют флаконы по 15 мл и 30 мл — чаще всего для того, чтобы перелить в них содержимое из объёмов поменьше.

Лучше заранее проверить объём приготовленных вами флаконы для наливной парфюмерии. Ведь в их массовом производстве 1–2 мл не имеют значения, и флакон, на котором обозначено 10 мл, может вмещать в себя только 9 или даже мл.

Если вы разливаете духи исключительно для себя, ничего страшного в этом не будет. Однако представьте, что вам нужно перелить духи из флакона объёмом в 50 мл в пять более мелких, по 10 мл. И предназначаться они будут для продажи, обмена или подарка близким вам людям.

Легко представить, что будет, если эти пять маленьких пузырьков будут соответствовать заявленному объёму, а вот в основном, большом, обнаружится такая досадная нехватка объёма. Разлив духи в четыре мелких флакона, вы обнаружите, что для наполнения пятого, последнего, духов может просто-напросто не хватить. Всегда учитывайте этот фактор.

Что ещё понадобится?

Итак, флакон необходимой формы и нужного размера приобретён. Что ещё нам может понадобиться?

Средство для переливания жидкости

Самое трудное — аккуратно перелить парфюм из одной бутылочки в другую. Чтобы это сделать с минимальными потерями понадобится воронка (лучше взять из нержавеющей стали), стеклянная трубочка (как в лабораториях, где берут анализ крови), специальная пластиковая пипетка и даже соломинка для коктейлей, если ничего больше нет под рукой.

Этикетки

Если переливания духов у вас имеет конвейерный характер, обязательно подписывайте каждый флакон: что это за духи и для чего они предназначены. Это существенно сэкономит ваше время и сделает пользование парфюмом удобным и комфортным для клиентов.

Место хранения

Иногда может понадобиться и специальная ёмкость для хранения флакона, в который вы перелили духи — для путешествия, например. Фирменной коробки у вас же не будет.

Также можно купить специальные пластиковые мешочки на молнии-застёжке.

Учтите: весь инструментарий, который вы используете для переливания духов, должен быть использован только один раз.

Описание процесса переливания

Главное в переливании духов — не пролить жидкость и сделать всё быстро, чтобы запах не успел улетучиться. Было бы неплохо перед основным процессом потренироваться на обычной воде или любой другой жидкости.

Если нужно перелить духи из флакона или бутылочки, пригодится воронка из нержавеющей стали.

Чтобы она не «ездила» и не падала, прикрепите её пластилином или любым другим закрепляющим материалом, освободив таким образом обе руки. Если ничего под рукой нет, воронку можно сделать и из фольги, предварительно закрепив её к таре таким же образом.Не рекомендуется брать пластик, так как он впитывает, то есть похищает у вас драгоценный запах.

Если горлышко слишком мало для воронки, пригодятся упомянутые выше пипетки и соломинки для коктейлей, которые потом придётся сразу выбрасывать.

Если вам требуется перелить духи из флакон для с распылителем, могут возникнуть трудности.

Очень редко флаконы с распылителем изготовлены таким образом, что наконечник снимается без труда. Как правило, они монолитно спаяны друг с другом, и снять наконечник, не повредив флакон, невозможно.

В этом случае придётся максимально тесно прижимать наконечник с распылителем к горлышку той таре, в которую вы переливаете духи, и, нажимая на колпачок, вспрыскиваниями перекачивать жидкость.

Нелегко придётся в том случае, если переливаемая бутылочка существенно крупнее той, в которую заливаются духи.

В этом случае отверстие распылителя может по своему диаметру быть больше голышка флакона. Часть парфюма будет неизбежно распрыскиваться вокруг посуды, но не в неё. Помогут всё те же закрепленные пластелином воронки.

Картинки и фото

При выборе тары для парфюма все женщины в первую очередь обращают внимание на её эстетическую привлекательность. Поэтому мы собрали коллекцию самых красивых и необычных флаконов: от старинных до хрустальных.

В чём отличие парфюмированной воды от туалетной, духов от одеколона — какая у них концентрация.

Вся правда о женских феромонах https://ladyup.online/parfyumeriya/feromony/vsya-pravda-o-zhenskih-feromonah.html

Обзор летних платьев для полных женщин. Много фото.

Материалы из раздела F.A.Q

ladyup.online

Флаконы для духов. Хранить или выбрасывать? | Культура

Парфюмерные флаконы были известны и в Древнем Египте, и в Древнем Риме. Старинные бутылочки для духов с их изящными изгибами и переливающимися на свету гранями — это своеобразное напоминание об элегантных и роскошных временах, свидетельство того, что в прошлом туалетная комната или туалетный столик дамы была местом, где возвращали красоту.

До какого-то времени ароматные жидкости и флаконы для них существовали порознь: парфюмеры изготавливали духи и туалетные воды, а ювелиры, гончары, стеклодувы — флаконы. Соединение происходило в руках обладателя и того, и другого. Но если у человека не было денег ни на то, ни на другое, он мог получить порцию духов из автомата: бросил монетку — и тебя окутает облачко с приятным запахом (по выбору).

Начиная с XIX века бутылки изготавливались по заказам производителей духов и стали как бы неотделимой частью аромата. Парфюмерный набор Фото: Источник

Обычно парфюмерные флаконы имеют круглое основание и пробку, чаще всего сделанную из того же материала. Флакон наполняется ароматической жидкостью, затем опрокидывается, чтобы смочить пробку, пробка вынимается и ею касаются кожи, чтобы передать ей аромат. Позднее для ароматических жидкостей (одеколон, туалетная вода) стали использовать распылители.

Флаконы изготавливались из керамики, стекла, металлов. С течением времени менялись материалы, отделка, стили. Как пишут искусствоведы, викторианские флаконы (1837−1901 годы) изготавливались из стекла, их отличали серебряные колпачки. Эдвардианские флаконы (1901−1910 годы) чаще делались из металла — золота или серебра — и украшались орнаментом.

У флаконов стиля «Камея» — матовая поверхность, цветная фарфоровая композиция и белые рельефные детали: силуэты людей, цветы, летающие херувимы. Флакон в стиле КамеяФото: Источник

Флаконы стиля «Ар Нуво» напоминают лампы Тиффани, популярные в конце XIX и в начале XX веков: цветы и животные, элегантные формы и плавные скругления. Известно, что Тиффани выпустил серию флаконов, особенностью которых было скрученное основание, серебряные колпачки, закрывающие хрустальные пробки.

Флаконы в стиле «Ар Деко» были не настолько вычурны, точнее, их форма приближается к правильной геометричекой. Фото: Depositphotos

Сосуды для ароматов изготавливались не только для туалетных столиков и комнат. В начале XX века были очень популярны туалетные бутылочки-подвески, которые выпускали известные парфюмеры, например, Шанель. Ее предприятие изготавливало такие сосуды с ювелирными украшениями, естественно, с фирменными духами.

Одним из выдающихся разработчиков и изготовителей парфюмерных флаконов был французский ювелир и стеклодув Рене Лалик (1865−1940). Он был автором хрустальных флаконов для духов известных фирм Коти, Нина Ричи. В 1992 году фирма Лалик начала производство собственных духов. Рене Лалик, 1906Фото: Wikipedia.org

Когда-то флаконы изготавливались по индивидуальным заказам в малых количествах, но технический прогресс сделал возможным получать такую посуду от фабрикантов стекла. В Англии такими поставщиками были «Томас Вебб и сыновья» и «Стевенс и Вильямс Гласс Компани», которые изготавливали и небольшие флаконы, и миниатюрные, которые можно было положить в театральную дамскую сумочку.

Пульверизаторы — приятное дополнение к флакону. Они напоминают о забавах в туалетном уголке мамы или бабушки в те времена, когда пульверизаторы были очень популярны — с середины XIX столетия и до 60-х годов XX-го. Пульверизаторы были разной формы, цвета, материалов. И хотя груши (которые накачивают воздух для распыления духов) с возрастом теряют эластичность, пульверизаторы до сих пор представляют интерес. (В Интернете можно найти подходящую замену, и пусть это не будет точно с исторической точки зрения, вы сможете окутать себя облачком аромата.)

История флакона для духов показывает, насколько изобретательны были стеклодувы, художники, ювелиры в изготовлении такой маленькой вещицы, которая совмещала сугубо прозаическую функцию — вместить в себя ароматическую субстанцию, и функцию украшения интерьера (если флакон ставили на туалетный столик) или дамы (если она вешала флакончик на шею как подвеску).

Фото: pixabay.com

Сохранять ли флаконы? Если есть интерес к этому и место — почему бы и нет? Как и любой предмет коллекционирования, они — память не только о хороших событиях в жизни, но и о людях, которые их дарили. И если вы сохранили их, у вас есть возможность погрузиться — пусть на мгновение — в приятное время.Фото: Depositphotos

Что еще почитать по теме?

Какое стекло до сих пор делают вручную?Как подобрать духи? ДегустацияКак отличить духи-подделку?

shkolazhizni.ru

«Наряды» ароматов в стиле арт-деко: невероятные флаконы духов

Флакон дизайна Генриха Гоффмана

В Викторианскую эпоху духи продавались в довольно простых упаковках, а затем переливались в более привлекательные стеклянные сосуды на туалетном столике хозяйки. Но ведь не последнюю роль во время выбора подходящего аромата играет его «наряд». Потенциал флаконов для духов как маркетингового инструмента был осознан в начале ХХ-го века. Тогда производители парфюмерии стали выпускать ароматы в дизайнерских флаконах в стиле арт-деко (Art Deco), что оценили многие модницы-клиентки. Эти эксклюзивные произведения искусства, датируемые первой третью ХХ-го века, до сих пор остаются вожделенной добычей для коллекционеров и продаются на аукционах за баснословные деньги.

Флакон для духов, Рене Лалик

Флакон для духов, Рене Лалик

Одним из ведущих дизайнеров и производителей декоративных флаконов в стиле арт-деко был Рене Лалик (Rene Lalique) (1860-1945). В 1905 году в Париже он основал компанию по производству широкого ассортимента стеклянных изделий – от ваз и осветительных приборов до кукол. Лалик разработал инновационные методики, позволившие запустить массовое производство высококачественного стекла. Он получил заказы от более чем 60 парфюмерных фабрик, в том числе «Коти» (Coty) и «Герлен» (Guerlain). Используя оригинальные дизайнерские разработки, Лалик создавал флаконы для великой Сары Бернар и русской императрицы Александры Фёдоровны.

Флакон для духов, Рене Лалик

Флакон для духов, Рене Лалик

Фирменным стилем компании были необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью), а также богато украшенные пробки, с крупными цветами или птицами. Цены на флаконы от Лалика стабильно высоки, благодаря высокому уровню художественного мастерства, неизменному качеству и эксклюзивности – многие из них были утилизированы сразу после использования. Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique.

Флаконы для духов в стиле арт-деко

Флаконы для духов в стиле арт-деко

Жизнь термину «арт-деко» (или ар-деко) дала «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», проведённая в Париже в 1925 г. На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остаётся столицей моды и стиля. Наибольшей популярности стиль арт-деко достиг в 1920-1930-х гг. во Франции, в последующее десятилетие он обрёл всемирное признание. Искусный мастер Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла.

Флакон для духов, Рене Лалик

Флакон дизайна Генриха Гоффмана, 1920-е гг.

Отличительными чертами арт-деко были смелые геометрические формы, энергичные кривые линии, затейливый орнамент, роскошь в оформлении (слоновая кость, серебро, полудрагоценные камни). Психологи объясняют подобную тягу к роскоши естественной реакцией на аскетизм и лишения в годы Первой мировой войны.

Флакон дизайна Генриха Гоффмана, 1920-е гг.

Стиль арт-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен в последнее время. А традиция создавать необычные флаконы для духов актуальна и по сей день.

Читайте также

www.izuminki.com


Смотрите также