Эволюция парфюмерных флаконов. Флаконы для духов история


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Заглянув в справочник, сразу понимаешь, что слово винтаж далеко не однозначно...

Так в виноделии, в переводе с французского, винтаж - винА или урожай определенного года и возраста. Винтаж в сфере моды - любые предметы обихода прошлого в современной интерпретации (в стиле ретро). Винтаж в сфере фотографии — фотоотпечаток, который был сделан в то же время, что и негатив, или вскоре после этого.

Обратим внимание на  винтажный стиль в сфере моды.

В наше время стиль винтаж – это некий стиль «ностальжи», стиль приятных воспоминаний.

Вещи специально старятся – создаются потёртости, царапины, имитация потрескавшейся от времени краски. С каждым годом поклонников старины становится всё больше. Растёт число коллекционеров, открываются антикварные лавки, создаются блошиные рынки.

Хочу показать Вам то, что у меня вызывает большой интерес и восторг! Страничка со старинными пузырьками из чешского стекла давно у меня в закладках.

Все они частичка большого и емкого стиля – винтаж. 

После нарядных пузырьков, которые сохранены в отличном состоянии, я предлагаю Вам свою коллекцию, которые собрала вскапывая огород...:-)

бутылочкипузырькибаночки

винтажретробутылёк

историястеклоцветное стекло

винтажный стиль

 

 

 

Сделаю маленькое отступление. Наш город Выборг, когда-то принадлежал финнам, русские войска во время войны оттеснили их севернее. Люди - целые семьи, старики и дети были вынуждены бросать свои дома, квартиры и в спешном порядке уезжать вглубь Финляндской губернии. Моя бабушка рассказывала, что квартиры и дома были с мебелью, с посудой и домашней утварью. Захватив город наши войска, тут же проведя разминирование и очистку города, заселяли русскими, которые лишились своего крова, которые были эвакуированы или просто следовали за своими предприятиями.

Конечно это история, немного грустная, но так сложились обстоятельства.

Я всегда с большой болью в сердце наблюдаю, как пожилые финны, приезжают со своими детьми и внуками, чтобы посмотреть и сфотографироваться к месту, к домам, где когда-то родились и жили.

Так вот к бутылькам... Работая на огороде, я часто нахожу в земле, маленькие стеклянные бутылочки, скорее всего они были просто когда-то выкинуты, у меня собралась целая коллекция милых вещиц. Некоторые из них с трещинками, со сколами, некоторые, такие как чернильница, просто невозможно отмыть, но от этого бутылочки не потеряли свой стиль.

Не знаю, почему они у меня вызывают восторг и умиление. )))

Прошу прощение за качество фотографий. Бутылочек гораздо больше, но они имеют менее эстетичный вид чем эти. Какие-то просто невозможно отмыть внутри, а какие имеют откровенные трещины и отбитые кусочки.

 

 

 

 Спасибо Вам за внимание! Думаю, что история была интересной.))))

www.livemaster.ru

Уникальные флаконы для духов ручной работы и история парфюмерного искусства

Уникальные флаконы для духов ручной работы в стиле Ар-Нуво и Ар-Деко и история парфюмерного искусства

1 (401x500, 56Kb)

Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль.

Начало ароматной истории 

Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.

Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.

Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.

В преддверии 20-го века. Стекло, серебро и керамика 

К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное.

Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Только представь: Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 флаконов цветочной воды.

Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические – инкрустированы цветами, а стеклянные – огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.

Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы.

1900 – 1920. Рождение первой легенды дизайна 

В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.

1920 - 1930-е. Господство Ар-Деко 

Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти, и все быстрее. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.

Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях.

С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар-Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.

В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда рынок представлял представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными – синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон – эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.

Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы, выполненные в стиле Ар-Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла. Геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки – все это было характерно для того времени.

HOFFMAN (Czech)

 (500x400, 60Kb)

 (389x500, 60Kb)

 (361x500, 40Kb)

 (387x500, 38Kb)

ARISTO (Czech)

 (471x500, 67Kb)

MORLEE (Czech)

 (482x500, 45Kb)

CZECH Perfume bottle

 (454x500, 52Kb)

 (438x500, 56Kb)

 (408x500, 52Kb)

 (500x485, 89Kb)

IRICE (Czech)

 (402x500, 50Kb)

DEVILBISS

 (285x500, 27Kb)

 (292x500, 37Kb)

 (385x500, 45Kb)

 (348x500, 27Kb)

 (310x500, 34Kb)

 (386x500, 39Kb)

 (330x500, 48Kb)

ROCHAMBEAU

 (500x316, 58Kb)

ETLING

 (449x500, 55Kb)

LANGLOIS "Duska" 

 (396x500, 77Kb)

LANGLOIS "Shari"

 (422x500, 37Kb)

YARDLEY & CO. "White Roses"

 (500x317, 52Kb)

VANTINES

 (432x500, 84Kb)

CORYSE "Rose d'Ispahan"

 (336x500, 31Kb)

SILKA "Ami"

 (343x500, 43Kb)

GODET Three-perfume bottle set, "Cuir de Russie"

 (500x317, 59Kb)

COTY "Muguet"

 (500x449, 53Kb)

COTY "L'Aimant" 

 (500x435, 94Kb)

ARYS "Promenade Matinale" J. Viard 

 (500x391, 61Kb)

GUELDY "Le Prestige" J. Viard

 (344x500, 55Kb)

HARRIET HUBBARD AYER "Muguet" J. Viard

 (499x500, 91Kb)

GRAVIER "Cascade" Baccarat 

 (349x500, 35Kb)

BRECHER "Sous la Charmille" J. Viard

 (445x500, 61Kb)

LA VALLIERE "Jasmin D'Or" 

 (500x471, 69Kb)

LA DUCALE "Egizia"

 (256x500, 26Kb)

MURY "Notturno"

 (485x500, 45Kb)

YBRY "Les Fleurs"

 (500x473, 67Kb)

YBRY "Desir du Coeur" 

 (500x447, 61Kb)

AHMED SOLIMAN

 (400x500, 71Kb)

DUBARRY "Blue Lagoon" J. Viard

 (453x500, 33Kb)

LUBIN "Enigma" J. Viard

 (500x351, 51Kb)

MARQUIS "Niradjah" Depinoix

 (500x440, 50Kb)

PIVER "Astris" Baccarat 

 (500x405, 51Kb)

PIVER / RENAUD Two perfume bottles: "Astris" in Baccarat

 (459x500, 76Kb)

FRENCH Two Art Nouveau perfume bottles

 (500x420, 66Kb)

CORDAY "L'Heure Romantique" Baccarat 

 (500x467, 42Kb)

GUERLAIN "Sillage"

 (437x500, 50Kb)

DRALLE "Ora e Sempre" 

 (387x500, 50Kb)

COLGATE "Picante," and "Lilas" Lucien Gaillard

 (500x433, 59Kb)

KESMA "Larmes de Nuit"

 (432x500, 48Kb)

HERMES "Doblis"

 (500x378, 50Kb)

SCHIAPARELLI "Shocking," "Sleeping," and "Zut"

 (409x500, 47Kb)

LUCIEN LELONG "Jabot"

 (500x431, 50Kb)

natalyarchi.livejournal.com

Эволюция парфюмерных флаконов на Аромо.Ру

Способы хранения различных жидкостей известны давно. Человек издревле был вынужден придумывать, как хранить воду, мед, молоко или вино. Для этого использовались различные материалы, такие, например, как кожа, глина, дерево, камень. Для хранения жидкостей, которые человек использовал в пищу или в домашнем хозяйстве, требовались сосуды большого размера. И, зачастую, было не очень важно, как выглядит тот или иной сосуд для хранения жидкости. Главное, чтобы он выполнял свою основную функцию – сохранял от порчи и испарения помещенные в него жидкости. Совсем другое дело, когда у древних людей появилась потребность в хранении парфюмерных масел или ароматических жидкостей.

Использование человеком парфюмерии известно с древнейших времен. При чем, эта тенденция прослеживается на всех континентах. Люди очень давно используют различные ароматические жидкости для создания приятной атмосферы в своем жилище, для создания приятного аромата от одежды, а также для того чтобы украсить запах человеческого тела. С появлением первых ароматических жидкостей, естественно, стал вопрос об их длительном хранении и удобстве использования.

Исследования исторических источников показывают, что создание и эволюция парфюмерного флакона (или по-другому, флакона для духов) представляет собой отдельный пласт человеческой культуры и истории.

0_e20ee_fd7ecbf6_XL.jpg

Например, известно, что древние люди на разных континентах использовали кости и зубы животных для хранения ароматических жидкостей. Для таких целей хорошо подходили зубы бегемотов и слонов.  Технология изготовления такого флакона или сосуда для хранения была следующей: в кости или в зубе животного проделывали отверстие, глубиной примерно от 3-х до 5-ти сантиметров, верх флакона обматывали кожей. Кожа служила элементом, который закрывал флакон и не давал жидкости улетучиться.

Сосуды такого рода были обнаружены при раскопках могильников в северной Африке и на юге Индии. Первоначально археологи предполагали, что обнаруженные ими предметы использовались в виде пробок для других сосудов, но потом выяснилось, что основное назначение этих предметов это хранение парфюмерных жидкостей и именно для этого они использовались в древности.

При раскопках на арамейской полуострове, а именно на месте, где располагалась древняя Иудея, были обнаружены очень интересные сосуды (флаконы) для парфюмерии, выполненные из рогов диких и домашних животных. Эти флаконы для древних духов были украшены резьбой, оплетены кожей и, судя по всему, могли очень долго хранить в себе желанный аромат.

Известно также, что древние славянские племена использовали для хранения парфюмерных масел и ароматических жидкостей сосуды, выполненные из плотно дубленой кожи. Для этого использовалась кожа рогатых и вьючных животных. Кожа подвергалась обработке специальным составом (вытяжка из внутренностей животного), который делал кожу пригодной для хранения парфюмерных жидкостей и отдушек.

51e72bddc818e.jpg

Также славянские племена использовали камень и дерево для создания парфюмерных флаконов. Так, например, широко распространены были височные украшения для девушек, которые крепились к головному убору. В украшения такого рода вставлялись специальные деревянные сосуды с ароматическими жидкостями. Когда девушка двигалась или танцевала, украшения раскачивались, и вокруг девушки распространялся приятный аромат.

До некоторого момента, флаконы для духов (ароматических жидкостей, парфюмерных композиций) носили сугубо утилитарный характер. То есть, предназначались исключительно для хранения жидкости, и к форме флакона не предъявлялось никаких требований. Однако с развитием парфюмерного производства и появлением моды на ароматы, начинается постепенная эволюция парфюмерного флакона.

В средние века, во Франции, в Граасе, зарождается парфюмерная промышленность в том виде, в котором мы ее знаем сейчас. Средневековые парфюмеры начинают использовать опыт предыдущих поколений и стремятся создавать различные ароматы, которые могут удовлетворить любого человека. Парфюмерия, как промысел, начинает приобретать промышленные масштабы.

hm4_1_156_7_big.jpg

Соответственно, сразу встает вопрос о производстве флаконов для духов для различных парфюмерных мануфактур. К тому моменту истории, человечество уже отлично освоило производство стеклянной посуды и тары.  И первые парфюмерные композиции в Граасе начинают разливать именно в стеклянные флакончики. И постепенно процесс производства флаконов для духов оформляется в отдельный промысел.

Стеклодувы начинают использовать самые передовые (на тот момент) технологии при производстве флаконов для парфюмерных композиций. Флакон становится уникальным продуктом сам по себе. Мануфактуры, производящие такие флаконы, начинают использовать лучшие сорта кожи, лучшие породы дерева, позолоту, тиснение серебром и украшение драгоценными камнями. Продукция такого рода производится массово и на заказ.

Флакон для духов, как предмет, становится уникален сам по себе. Ценители парфюмерии специально заказывают у фабрикантов флаконы для хранения своих парфюмерных коллекций. Флаконы того времени сейчас можно встретить на аукционах и в коллекциях знатоков.

8637656.kcmkt8lk6l.W665.jpg

Эта тенденция активно развивается и приобретает популярность по всему миру. В Европе, в каждой стране, есть своя известная стеклодувная мастерская по производству флаконов для духов.  Парфюмерия постепенно становится продуктом массового потребления. К началу XIX века парфюмы продаются по всей Европе в специализированных магазинах, и все известные парфюмерные дома считают обязательным заказывать флаконы для своих парфюмов у именитых мастеров-стеклодувов.

В начале двадцатого века в производстве парфюмерных флаконов появляется новая тенденция, которая приобретает массовый характер. Постепенно парфюмеры начинают задумываться о том, что и сам флакон и его содержимое должны представлять из себя единое целое. Парфюмерные компании начинают создавать целые парфюмерные произведения искусства, которые несут в себе какую-то идею и этой идее подчинены и сам аромат, и парфюмерный флакон, в который он помещен и упаковка духов. Одним из первых воплотил эту идею в жизнь, основатель парфюмерной торговой марки «Карон» Эрнест Далтрофф.  Он начал проводит эксперименты с различной формой флакона, а для упаковки стал использовать различные материалы: кожу, ткани, дерево и дорогую упаковочную бумагу. Во многом благодаря ему, парфюмерные композиции начали становиться целыми произведениями искусства.

IMG_3695.JPG

В настоящее время парфюмеры и дизайнеры создают такие парфюмерные композиции, которые способны поразить своей красотой и гармоничностью любого человека. Так, например, модельер Жан Поль Готье производит два типа ароматов: для мужчин и женщин. Женские ароматы помещены во флакон по форме напоминающий женскую фигуру. Мужские ароматы, наоборот, помещены в сосуд, по форме напоминающий мужской торс. При этом флаконы помещены в коробку цилиндрической формы, напоминающей коробку из под детского печенья или консервную банку.

Rocabar.jpeg

Ароматы серии  Rocabar, от известной компании «Hermes» помещены в шерстяную ткань с клетчатым узором (аналогия с теплым пледом), упакованы в коричневую оберточную бумагу и обвязаны по кругу тонкой кожаной лентой.

Парфюмерный флакон сегодня - это отличный предмет дизайна, роскоши, который может быть хорош сам по себе.

aromo.ru


Смотрите также