Храм Святого духа в селе Шкинь. Храм святого духа шкинь


Паломничество в Шкинь, Свято-Духовский храм – Азбука паломника

Россия Московская область село Шкинь

Идёт загрузка карты…

{"format":"googlemaps3","type":"ROADMAP","minzoom":false,"maxzoom":false,"types":["ROADMAP","SATELLITE","HYBRID","TERRAIN"],"limit":50,"offset":0,"link":"all","sort":[""],"order":[],"headers":"show","mainlabel":"","intro":"","outro":"","searchlabel":"\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b","default":"","geoservice":"geonames","width":"auto","height":"350px","centre":{"text":"","title":"","link":"","lat":55.19317099999999953752194414846599102020263671875,"lon":38.4863840000000010377334547229111194610595703125,"icon":""},"title":"","label":"","icon":"","visitedicon":"","lines":[],"polygons":[],"circles":[],"rectangles":[],"wmsoverlay":false,"copycoords":false,"static":false,"zoom":8,"layers":[],"controls":["pan","zoom","type","scale","streetview"],"zoomstyle":"DEFAULT","typestyle":"DEFAULT","autoinfowindows":false,"resizable":false,"kmlrezoom":false,"poi":true,"markercluster":false,"clustergridsize":60,"clustermaxzoom":9,"clusterzoomonclick":true,"clusteraveragecenter":true,"clusterminsize":5,"tilt":0,"imageoverlays":[],"kml":[],"gkml":[],"fusiontables":[],"searchmarkers":"","enablefullscreen":true,"showtitle":true,"hidenamespace":false,"template":"","userparam":"","activeicon":"","pagelabel":false,"ajaxcoordproperty":"","ajaxquery":"","locations":[{"text":"\u003Cb\u003E\u003Ca href=\"/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%94%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC_(%D0%A8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8C)\" title=\"\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0414\u0443\u0445\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c (\u0428\u043a\u0438\u043d\u044c)\"\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0414\u0443\u0445\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c (\u0428\u043a\u0438\u043d\u044c)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\"/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\" title=\"\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\"\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u0425\u0440\u0430\u043c \u0421\u043e\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f \u0421\u0432\u044f\u0442\u043e\u0433\u043e \u0414\u0443\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u0410\u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u043b\u043e\u0432 \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u0435 \u0421\u0435\u0432\u0435\u0440\u043a\u0435, \u0432 \u0441\u0435\u043b\u0435 \u0428\u043a\u0438\u043d\u044c. \u0425\u0440\u0430\u043c \u0431\u044b\u043b \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d \u0432 \u043a\u043e\u043d\u0446\u0435 XVIII \u0432\u0435\u043a\u0430 \u0438 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442 \u0432 1800 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u041e\u043d \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u043c \u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440\u0430 \u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e-\u041d\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043b\u0430\u0432\u0440\u044b \u0432 \u0421\u0430\u043d\u043a\u0442-\u041f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433\u0435.","title":"\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0414\u0443\u0445\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c (\u0428\u043a\u0438\u043d\u044c)","link":"","lat":55.19317099999999953752194414846599102020263671875,"lon":38.4863840000000010377334547229111194610595703125,"icon":""}]}

Храм Шкинь3.jpg

Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов расположен на реке Северке, в селе Шкинь. Храм был построен в конце XVIII века и открыт в 1800 году. Он является единственным аналогом Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

История

Старинное торговое село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных московских бояр Бибиковых. В имении находилась деревянная церковь.

В 1795—1800 гг. тщанием генерал-майора Г.И.Бибикова и семьи Приклонских была выстроена новая каменная церковь. Исследователи полагают, что проект создавался Родионом Казаковым, а строился храм под непосредственным наблюдением И.А.Селехова. Монументальное здание украшено двадцатью мощными белокаменными колоннами. Лоджия западного входа венчается двумя звонницами. Летняя церковь насчитывает пять световых ярусов.

Главный престол — в честь Сошествия Святого Духа — располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, находились еще два престола: во имя Архистратига Михаила и святителя Николая.

Храм Шкинь1.jpg

Постройка непрерывно украшалась и обновлялась. Особую роль сыграл в благоукрашения святыни блаженный Даниил Коломенский (1825—1884 гг.). Прозорливому Данилушке охотно жертвовали милостыню. Целые горы медных монет юродивый отдавал в шкиньский храм. На пожертвованные деньги были поправлены звонницы, отлит большой колокол, весь храм расписан заново. Блаженный похоронен у алтаря храма.

Его духовный наставник и друг, настоятель Свято-Духовской церкви священник Гавриил Воскресенский бессменно возглавлял приход в течение 50 лет, пользуясь огромной любовью окрестных жителей.

Богослужения были прерваны в 1930-х гг. Но вплоть до 1960-х гг. храм стоял в целости. Затем храм разорили и использовали как склад.

Вплоть до 1991 г. церковь находилась в запустении. А затем произошло чудесное событие. Жительнице Шкини, Серафиме Ивиной, во сне явился преподобный Серафим Саровский, который повелел ей обрести икону с его изображением, а затем вновь являлся, направляя поиски. И, наконец, действительно был обретен большой благолепный образ, скрытый на чердаке одного из шкиньских домов.

С этого момента началось возрождение свято-духовской общины. В апреле 1996 г. восстановлено регулярное богослужение в одном из трех приделов — Никольском. Возросло народное почитание обретенного образа.

В 2003 г. в празднование 100-летнего юбилея прославления Серафима Саровского состоялся грандиозный крестный ход со шкиньской иконой преподобного по всей Коломенской земле. В эти же дни состоялась первая Божественная литургия в главном, летнем храме — Сошествия Святаго Духа.

Святые

  • Блаженный Даниил Коломенский (1825—1884 гг.)

Святыни

Икона преподобного Серафима Саровского
  • Икона преподобного Серафима Саровского

Икона преподобного батюшки Серафима Саровского была обретена чудесным образом уже в наши дни. Произошло это так.

Одной жительнице села Шкинь, благочестивой христианке по имени Серафима, явился во сне чудный старец. Лицо его святилось необыкновенной радостью, а от него самого исходила божия благодать. Он сказал Серафиме, чтобы она нашла женщину по имени Мария, у которой на чердаке находится икона, некогда принадлежавшая шкиньской церкви. На вопрос - кто он и как его зовут? - старец ответил: "Меня зовут - убогий Серафим".

Встав утром рано пошла Серафима в обход окрестных сёл. Не один день ушёл на поиски, но всё же после долгих хождений - как и предсказал старец - на чердаке одного старого сельского дома, хозяйку которого звали Мария, икона была, наконец, обретена .

Затем на сборы и средства прихожан храма икона была отреставрирована и 1 августа 1998 года в день обретения мощей преподобного Серафима состоялось её освящение.

В настоящее время к чудной иконе притекают молящие и страждущие и получают многоразличную помощь, истекающую от святого образа.

День Святого Духа

Как добраться

Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, село Шкинь, Центральная, 48.

Проезд на автомобиле: по старому Рязанскому шоссе до Непецино, где повернуть направо и ехать ок. 9 км; до с. Шкинь ведет хороший асфальт.

Телефон: (49661) 7-31-17

Email: [email protected]

Паломнику

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Фото

  • Проект реконструкции храма

  • Храм Шкинь2.jpg
  • Храм Шкинь4.jpg
  • Храм Шкинь5.jpg
  • Храм Шкинь6.jpg
  • Храм Шкинь7.jpg
  • Храм Шкинь9.jpg

Видео

с. Шкинь Свято-Духовская церковь

Храм в селе Шкинь, Московская обл.

Ковчег с десницей святого великомученика Георгия Победоносца, Коломенский р-н, с. Шкинь

Ссылки

Свято-Духовский храм с. Шкинь

Храм Святого Духа в селе Шкинь

azbyka.ru

Храм Святого духа в селе Шкинь

17.07.2011

Село Шкинь... когда-то здесь кипела жизнь - в селе соединялись оживлённые проселки обширного Коломенского уезда. Немногословные документы начала прошлого века так описывают Шкинь: «Крестьяне на оброке, упражняются хлебопашеством, а промысл имеют извозом по разным дорогам, имуществом довольно зажиточны». Но сейчас тут тихо и только величественный храм Святого Духа, стоящий на берегу речки Северки и возвышающийся над небольшими деревенскими домиками, вносит торжественную и звенящую, немного ностальгическую ноту в вашу душу.

      Духовская церковь удивляет и озадачивает своими гигантскими размерами. Венчающая храм громадная ротонда с таким же большим куполом и высокие парные колокольни царствуют над безлесной, чуть холмящейся округой, подобно идущему по легкой зыби паруснику.       Неординарную церковь, словно перенесённую в неведомую Шкинь с петербургского проспекта, целиком удаётся рассмотреть с широкой, под стать проспекту, сельской улицы. Поразительное сходство храма отдалённой Шкини с величественным собором Петербургской Александро-Невской лавры неизменно поражало всех ценителей русской старины, отваживавшихся на путь в эту подмосковную глубинку.       Громаду сельского храма начали воздвигать в 1794 году и строили всего шесть лет. В 1800 году Духовская церковь была освящена. На освящении присутствовал и главного вкладчика Г.И.Бибиков, принадлежащий по праву рождения к высшему столичному свету. Проект церкви для своего села Г.И.Бибиков несомненно заказал крупному зодчему, чьё имя, к сожалению, не открывают нам дворянские архивы. Но едва ли авторство принадлежало знаменитому строителю Александро-Невского собора И.Е. Старову. Скорее перед нами подражательный вариант близкого ему по духу московского мастера – некоторыми исследователями проект храма приписывается Р.Р. Казакову.       Здание храма с деталями из белого камня в архитектурной композиции восходит к образцам базиликальных храмов. Внутреннее пространство храма представляет в схеме латинский крест с массивной ротондой, поставленной на средокрестии. Лоджию западного входа фланкируют парные башни колоколен, рукава креста обработаны портиками. Чрезвычайно эффектна обнесённая колоннадой полуротонда алтарного выступа. Храм имеет два придела: архистратига Михаила и святых мучеников Флора и Лавра.

      Как и многие российские храмы, храм Святого Духа во время богоборчества и гонений на христиан был поруган и разграблен. На редком снимке 30-х годов виден пролом в башни колокольни, который образовался, когда безбожники, прицепив к трактору трос, рушили колокола храма.

 

      После закрытия храм вместе со всем русским народом претерпел неисчислимые беды и напасти от безбожных властей. Особенно сильно он начал разрушаться с 60-х годов, когда здесь стали хранить ядохимикаты для сельского хозяйства. Совсем недавно многим уже казалось, что храм потерян навсегда.

 

      Но на всё – промысел Божий; и в наши годы началось возрождение храма Святого Духа в селе Шкинь, на реке Северке. Восстановление идёт медленно, трудно, но идёт! А где те, нечестивцы - поругатели храма, ненавистники земли Русской ?

      Пророческими оказались слова Святого Праведного Иоанна Кронштадтского:

     "Господи! Ты видишь хитрость врагов православной веры и Церкви Твоей и их рвение - одолеть её. Положи им конец: да умрёт с этими людьми всё лукавое дело их".

      И вновь восстанет храм центром Православия, Святыней и жемчужиной земли Русской, которой сиять в веках.

Да будет так!

КОЛОМЕНСКИЙ ДАНИЛУШКА

(Из журнала "Кормчий" за 1903 год, 15 ноября, № 47)

      Двадцать лет тому назад скончался живший долгое время в г.Коломне юродивый с именем Данилушка. Жизнь его интересна и назидательна.       Родом Данилушка был из села Лыкова, Коломенского уезда. Отец его был помещечий крестьянин, человек богатый и закоренелый раскольник, имевший у себя на дому молельню; мать его считалась большею начетчетцею старых духовных книг. Данилушка почему-то не был любимцем родителей и рос как-то одиноко, даже не дружился он с детьми своей родины, но для любимой им игры в бабки ходил в другое село, вёрст за десять. Так как Данилушка был лучшим игроком в бабки, то наигрывал их в течение недели на порядочную сумму, которую всю отдавал в церковь церковному старосте. Последний любил Данилушку за это, любил за его сиротливость, кормил и нередко оставлял у себя ночевать, брал с собою в церковь, где заставлял его петь на клиросе и торговать свечами. Отец Данилушки сердился за это на старосту и даже жаловался на него своему помещику. Помещик же, узнав, что Данилушка мальчик смирный и добрый, взял его к себе в дом, сделал казачком (маленьким лакеем) и хотел учить его грамоте; но Данилушка в скором времени, однажды утром, снял с себя одежду казачка и сапоги и, принеся помещику, сказал, что ходить в этом он не может, потому что всё это сваливается с него; и с тех пор Данилушка уже никогда больше не носил сапог и верхней одежды.      В праздничные и будничные дни он постоянно ходил в церковь для молитвы, а когда не бывало службы в своём селе, то бегал за две, за три и даже за пять верст в соседние сёла. На дворе ещё темно, а Данилушка уже бежит куда-нибудь к заутрене, и как бы рано она ни началась, а он уже поспеет к её началу. Его не останавливал никакой мороз, хотя бы в тридцать и более градусов. В одном нижнем белье, с открытою головою, часто по колена в снегу, по оврагам и полям бежит он к церковной службе. Если же, как случалось нередко, придёт он раньше благовеста, то зайдёт к кому-нибудь из крестьян и там дожидается. Становился он в церкви на клиросе или около оного и пел.      Достигши совершенного возраста, он покинул своё село и пришёл в г.Коломну, горожане приняли его радостно, как юродивого. Тут босиком он ходил по улицам, по церквам. Особенно он любил бывать за праздничною службою в городском соборе. Собор был холодный, с чугунным полом, и Данилушка стоит себе на полу голыми ногами в своём обычном костюме и от души подпевает певчим или псаломщикам, стоит весь погруженный в молитву и ни разу не оборачиваясь ни назад, ни по сторонам. Днём Данилушка ходил по городу - по площадям и по торговым рядам. Ему oбыкновенно давали денег - он их брал и опускал за пазуху, где у него был устроен мешочек, вечером относил деньги в свою квартиру, которую давал ему у себя в доме купец К. Каждую неделю приезжал к Данилушке церковный староста с его родины и брал все собранные им деньги. Собирая деньги, Данилушка любил шутить с купцами. Если купец был толст, то ,потрепав его по плечу, говорил :"Эй ты, кашолка"; одного он называл "синим", другого "звонким" и т.п. Смеясь, нередко говорили ему: "Данилушка, ты ноги-то отморозил", но он любезно отвечал: "Сам отморозил". И, заложив руки за спину (это его обыкновенная походка), продолжал идти далее, напевая про себя:" О, воспетая Мати" или "Милосердия двери отверзи". Так, живя несколько лет в Коломне, Данилушка успел собрать значительную сумму денег - сначала на постройку колокольни у себя на родине, а затем и самая вся церковь на собранные подаяния была расписана внутри и поновлена снаружи. Говорили про него, что он иногда предсказывал. Так, говорили, три раза он предсказывал пожар в с.Лыскове, последний раз сказал, что пожар будет в Великую субботу, и в это время сгорит и дом его отца, что и сбылось. Бывал нередко Данилушка и в Москве. Сюда привезли его с собой коломенские купцы, и в Москве всюду он бывал желанным гостем. Перед смертью он похворал и был похоронен с большой почестью.

 

Протоирей Сухарев.     

  ОПИСАНИЕ ЧУДЕС ПО МОЛИТВАМ РАБА БОЖИЯ БЛАЖЕННОГО ДАНИИЛА

      Я, недостойный священник Димитрий Киреев, явился свидетелем некоторых чудес по молитвам блаженного Даниила.       Являясь с 1993 года настоятелем Непецинсксй церкви мне было поручено окормлять приход Шкиньского храма, возле алтаря которого с правой стороны находится могилка блаженного Даниила. В мои обязанности входило совершать периодически Богослужения в храме и требы по просьбе прихожан. Каждый раз приезжая в с.Шкинь на молебны и панихиды, приходилось слышать роптания прихожан о том, что община в с.Шкинь зарегистрирована раньше чем в с.Непецино, а до сих пор нет своего священника и не совершаются постоянные нормальные службы (Литургии). Как мог, я пытался утешать прихожан. Говорил о необходимости потерпеть, усилить молитву о возрождении храма и прихода. Да, действительно, храм очень красивый и очень больших размеров. Его даже можно сравнить с собором. Храм претерпел очень сильные разрушения и, чтобы вернуть его былую красоту потребуются большие средства. Понимая это, у меня, как и у всех прихожан, было желание устроить хотя бы один придел в храме для совершения Божественной Литургии. Но ничего не получалось и не ладилось до престольного праздника День Святого Духа в 1994 году. В этот день на праздничном молебне присутствовал вместе с благочинным клирик Богоявленской церкви г.Коломны священник Виктор Ерохин, который в своём слове к прихожанам, как бы отвечая на их вопрошения и недоумения по поводу восстановления храма и возрождения церковно-приходской жизни, сказал: "А вы могилку блаженному Даниилу поправьте, а он поможет возродить храм. Он же этот храм при жизни своей помогал строить и вам поможет." После этого вся община взялась облагораживать место погребения блаженного Даниила. Поставили на место надгробный камень, покрасили его, сделали небольшую оградку, украсили могилку цветами. И действительно, дела пошли в гору, стало всё ладиться. Устроили правый придел для совершения Божественной Литургии. По молитвам блаженного Даниила нашлись люди которые помогли и Господь послал средства. Ровно через год - в 1995 году на престольный праздник в храме служилась Божественная Литургия, а ещё через год - в 1996 году был назначен в приход настоятель храма священник Олег Горбачёв.

     Это самое настоящее чудо по молитвам блаженного Даниила. Этого мнения придерживаются многие прихожане не только Шкиньского храма, но и из других приходов. Люди приезжают на могилку к блаженному Даниилу и просят его о помощи. Из рассказов прихожан и до этого случая много чудес свершалось на могилке по молитвам блаженного Даниила.

 

    Святыни храма-

  Икона преподобного батюшки Серафима Саровского была обретена чудесным образом уже в наши дни.       Произошло это так.       Одной жительнице села Шкинь, благочестивой христианке по имени Серафима, явился во сне чудный старец. Лицо его святилось необыкновенной радостью, а от него самого исходила божия благодать. Он сказал Серафиме, чтобы она нашла женщину по имени Мария, у которой на чердаке находится икона, некогда принадлежавшая шкиньской церкви. На вопрос - кто он и как его зовут? - старец ответил: "Меня зовут - убогий Серафим".       Встав утром рано пошла Серафима в обход окрестных сёл. Не один день ушёл на поиски, но всё же после долгих хождений - как и предсказал старец - на чердаке одного старого сельского дома, хозяйку которого звали Мария, икона была, наконец, обретена .       Затем на сборы и средства прихожан храма икона была отреставрирована и 1 августа 1998 года в день обретения мощей преподобного Серафима состоялось её освящение.       В настоящее время к чудной иконе притекают молящие и страждущие и получают многоразличную помощь, истекающую от святого образа.

igorgodunov.ru

Церковь Сошествия Святого Духа село Шкинь

Старинное село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных бояр Бибиковых. В их имении, на месте прежней деревянной церкви, был построен в 1795 - 1800 гг. по заказу генерал-майора Г.И. Бибикова величественный храм Сошествия Святого Духа, во всем подобный собору Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Главный престол в честь Сошествия Святого Духа располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, находились еще два престола: во имя Архистратига Михаила и во имя святителя Николая.Особую роль в строительстве и благоукрашении святыни сыграл местночтимый святой-блаженный Данилушка. Его могилка находится возле стен храма и почитается верующими. Известно, что с детских лет Данилушка полюбил церковную службу, храм Божий, дружил с церковным старостой. Последний нередко оставлял мальчика у себя ночевать, брал с собою в церковь, где учил петь на клиросе. Отец Данилушки, старообрядец, сердился за это на старосту и даже жаловался на него помещику. Помещик вскоре взял Данилушку к себе, сделал слугой и хотел учить грамоте. Но однажды утром Данилушка снял с себя верхнюю одежду и сапоги и, принеся их помещику, сказал, что ходить в этом не может. С тех пор сапог и верхней одежды Данилушка не носил никогда. В праздничные дни и будни он постоянно ходил в церковь, а если в селе службы не было, то бежал в соседние села, босиком, в легкой одежде.Достигнув совершеннолетия, Данилушка пришел в Коломну. Тут ходил по улицам, по храмам. В городе его любили, почитали как прозорливого и с радостью подавали милостыню. Собранные деньги Данилушка себе не брал, но все отдавал церковному старосте. По преданию, на эти деньги были поправлены в селе Шкинь звонницы, отлит большой колокол, весь храм расписан заново.Когда в 1884 г. блаженный умер в возрасте 62 лет, то проводить его в последний путь пришло очень большое количество людей. Отпевание состоялось в Успенском соборе. Коломенское духовенство вначале вознамерилось похоронить Даниила в городе, но нашлось завещание блаженного с просьбой предать его земле рядом со шкиньским храмом.Настоятелем Духовской церкви в эти годы служил священник Гавриил Воскресенский. Известно, что он был другом блаженного Данилушки, возглавлял приход около 50 лет и его искренне любили прихожане.В советские годы храм закрыли. Западная стена была сильно разрушена, когда сбрасывали большой колокол с северной колокольни. После войны храм окончательно разорили и использовали как склад.Церковная община возродилась в 1991 г. Одной местной жительнице однажды явился во сне преподобный Серафим Саровский, который велел ей «взыскать», то есть обрести, икону с его изображением. Явление повторилось. Вскоре образ действительно был найден, и с этого времени началось возрождение церковной жизни Духовской церкви.В 2003 г. в празднование столетнего юбилея прославления преподобного Серафима Саровского состоялся грандиозный крестный ход со шкиньской иконой преподобного Серафима по всей Коломенской земле. В эти же дни состоялась первая Божественная литургия в главном приделе Сошествия Святого Духа.В ночь на 28 января 2008 г. группа злоумышленников, много лет грабившая подмосковные церкви, проникла в храм Святого Духа и похитила образ Преподобного Серафима, а с ним ещё 10 икон. Больше месяца горевали шкиньские жители, да и все православные христиане Коломны и района об утрате любимого образа, молились о его возвращении. И вот, в середине марта работникам Коломенского УВД удалось задержать преступную группу; три иконы вернулись в родной храм, и в их числе - та, о которой молились больше всего. 21 марта похищенное вернулось на свои места, а на следующий день в храме Святого Духа состоялась Божественная литургия, за которой молилось необычно много народу, а затем служили молебен с акафистом преподобному Серафиму Саровскому.В настоящее время в храме Святого Духа с. Шкинь отреставрирован купол, покрыта крыша, застеклены окна. В правом приделе Святителя Николая с 1996 г. совершаются регулярные богослужения. Ведутся проектные работы по дальнейшей реставрации этой архитектурной жемчужины Коломенской земли.

kolomna-hram.ru

Храм в Шкинь, между прошлым и будущим

Одно из самых сильных впечатлений за последнее время оставило посещение Храма сошествия Святого Духа на апостолов в селе Шкинь, Коломенского района Подмосковья. Поэтому и захотелось покопаться в его истории, узнать как такое чудо могло появиться среди полей, в небольшом сейчас подмосковном селе. И даже несмотря на полуразрушенный вид, от храма исходит невероятное величие. Ведь строили его, ни много ни мало, по образу и подобию собора Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге.

Повезло заглянуть и внутрь храма, несмотря на выходной день, и увидеть как проходит его восстановление. Пост получился для меня большой, вперемешку архивные фотографии и мои.

Часть материалов позаимствована отсюда:http://церкви-коломны.рф/Shkin-Cerkov-Soshestviya-Svyatogo-Duha.htm

и из сайта храмаhttp://wcomega.ru/Shkin/Main.htm

Старинное село Шкинь в XVIII веке принадлежало роду бояр Бибиковых. Само село было известно ешё с XV века, когда оно было завещано Василием Тёмным, великим князем московским, своей жене Марии Ярославне. При Иване III село снова стало великокняжеским.

Владельцем села в XVIII  в. был инженер-генерал-поручик Илья Александрович Бибиков (1698-1784), один из ученейших генералов того времени. Илья Алесандрович, к тому же был в 1762 - 1764 годах руководителем Тульского оружейного завода, знакомого уже мне места. И вот теперь с Тулой меня связал "дом" Бибикова в родных краях.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Бибиковы вообще семейство историческое, много сделавшее для России и русской культуры.

Село ранее было значительным и торговым. По документам, в начале XVIII в. в нем стояла церковь Архистратига Божия Михаила, которая, видимо, обветшала и началось строительство нового каменного храма. Заказчиком этого храма стал уже сын Ильи Александровича, Гавриил Ильич Бибиков (1746 - 1803). Гавриил Ильич был известным московским меценатом, посторившим дворцы в Москве и имел свой театр в своем владении в подмосковном Гребневе. На концерты его крепостного оркестра собиралась вся Москва.

В 1794 году на средства Гавриилы Ильича Бибикова началось строительство храма, которое продлилось почти 6 лет и было закончено в 1800 году.  Возведение храма было поручено опытному архитектору. Вероятно, это был один из учеников М.Ф.Казакова Родион Родионович Казаков (1758- 1803), учавствоваший в строительстве нескольких московских церквей и усадебных зданий.http://gruzdoff.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

После Гаврилы Ильича селом владел его сын Дмитрий Гаврилович Бибиков (1792-1870), генерал, министр внутренних дел Российской империи, участник Отчечественной войны 1812 года. Много сделал для благоустройства Киева. Его богатейшая библиотека из 14 000 томов была пожертвована его дочерью Киевскому университету. Его именем был назван киевский бульвар, который ныне именуется Тараса Шевченко. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Умер Дмитрий Гаврилович в Санкт-Петербурге и погребен в Александро-Невской Лавре, той самой, которая была прообразом храма в Шкини.

Храм был расписан в начале и середине XIX века. Иконостас и большая часть лепного убранства погибли в советское время, после закрытия и разорения храма в 1930-е годы. Церковь закрыли, а храм был приспособлен под склад. Часть проёмов была растёсана для проезда тракторов.

Большой колокол с северной колокольни был сброшен и отбил белокаменный карниз храма. Церковь долго стояла после ареста священника, но все было цело. Местные рассказывали, что храм начали растаскивать по-тихоньку после войны, от бедности.В наше время храм вернули верующим и сейчас идет его восстановление.

Ну как же без них :) Киса, вероятно, восседает на фрагменте бывшей ограды, которая видна на архивном фото выше.

Храм мы посетили в субботу, посему восстановительные работы не велись. Зато можно было, никому не мешая, помотреть что уже сделано, на "рабочие места" и потрогать материал.

Материалы и фрагменты для восстановления колонн.

Разрушенное и восстановленное. Любо-дорого смотреть, как продвигается дело.

После осмотра рабочего стола с материалом, отшла в сторону, чтобы сфотографировать храм со стороны. И неподалеку от стола наткнулась на лежащее каменное надгобие. Ещё подумала - наверно положили на время ремонта, чтобы не мешало.  И как это нередко со мной бывает, постфактум узнаю интересную историю. В данном случе того, чья это была могила.

Роганов Данила Агафонович (1835 - 1898).Могила блаженного Даниила. Прославился при жизни как праведник и Христа ради юродивый. Говорят, многие чудотворения происходили как при его жизни, так и после. Он сыграл особую роль в строительстве и украшении храма. Уже в детстве ходил без теплой верхней одежды и обуви, сказал - не может. В юношеские годы уходил в Коломну, ходил по улицам и храмам. В городе его любили, почитали как прозорливого и с радостью подавали милостыню. Собранные деньги Данила отдавал церковному старосте. По преданию, на собранные им деньги в храме были поправлены звонницы, отлит большой колокол, а храм расписан заново. В последние годы своей жизни блаженный собирал деньги на ремонт храма. Умер в Коломне, но по завещанию похоронен здесь, у стен храма. Люди и сейчас приезжают на могилу, в ожидании чуда. Место паломничества, можно сказать.

Отсюда можно увидеть, как новые колонны постепенно начинают преображать храм.

К настоящему времени в храме ещё отремонтирован купол, покрыта крыша и застеклены окна.

Посчатливилось попасть внутрь. Храм был закрыт, но специально для нашей группы отворили двери.

От росписи ничего не осталось. Те уцелевшие немногие детали, которые удалось разглядеть за короткое время, постаралась сфотографировать. Внутри храм впечатляет также, как и снаружи. И пусть стены почти голые - они все равно выглядят величественно. Трудно представить, как же здесь было раньше.

Рабочий материал уже для ремонта внутреннего помешения храма.

Немногие уцелевшие детали росписи, которые удалось разглядеть. Увеличивала изображение на мониторе и могу только предположить, что это женские лики, справа - вероятнее всего.

И единственный более-менее чёткий фрагмент фрески. Также увеличив фото на мониторе, разглядела лицо ангела, смотрящего вверх. Справа в нижнем углу можно различить его профиль. О фресках храма пыталась в интернете хоть что-то найти, но не удалось, отыскался только точно такой же фрагмент. А было что-то интересное, судя по этому маленькому уцелевшему кусочку. Все, то немногое, что осталось от росписи, орнаментов и лепнины создавало впечатление, что храм был светлый. Во всяком  случае, я себе представила, что он был леким и солнечным.

Вот что немного помогло подтвердить фантазию - найденное фото Троице-Сергиевой Лавры Санкт-Петербурга. Может этот храм был прообразом шкиньского не только по архитектуре, но и по внутреннему убранству?

И ещё пара историй напоследок.Местная церковная община возродилась при храме в 1991 году. В том году одной местной жительнице однажды во сне явился преподобный Серафим Саровский, который веле ей "взыскать", то есть обрести, икону с его изображением. Явление повторилось. Вскоре образ действительно был найден на чердаке одного из домов.

А в ночь на 28 января 2008 г. группа злоумышленников, много лет грабившая подмосковные церкви, проникла в храм Святого Духа и похитила образ Преподобного Серафима, и с ним ещё 10 икон. Больше месяца горевали шкиньские жители, да и все православные христиане Коломны и района об утрате любимого образа, молились о его возвращении. И вот, в середине марта работникам Коломенского УВД удалось задержать преступную группу; три иконы вернулись в родной храм, и в их числе - та, о которой молились больше всего. И 21 марта похищенная икона опять вернулась на своё место.

Храм обязательно возродится в былой красоте и величии, пусть не скоро ещё. Увиденное вселяет в это надежду.

А вот таким видится будущее храма, после его восстановления - фото с сайта храма.

krats.livejournal.com


Смотрите также