Разработка урока "Дух предпринимательства преобразует экономику", 7 класс. Конспект дух предпринимательства преобразует экономику


" «Дух предпринимательства преобразует экономику»

2. Проверка домашнего задания.

7-10мин мин.

Проверить домашнее задание с помощью тестов.

Задания с выбором ответа

1.Одной из главных черт абсолютизма было стремление

1) укрепить феодальную раздробленность     2) передать власть выборным органам на местах

3) присоединить окраинные территории        4)сохранить независимость старой феодальной знати

2. Создание постоянной армии в Англии произошло при

1) Генрихе VIIТюдоре  2) Генрихе VIIIТюдоре  3) Елизавете Тюдор  4) Якове IСтюарте

3. Как назывались высшие судебные  органы в провинциях Франции?

1) Звездная палата        2) парламент                     3) Тайный совет         4) кортесы

4. Какая форма политической власти выражена в приведенном ниже суждении одного из королей Англии?

«Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный подданными повиновался без рассуждений».

1) республика      2) сословная монархия      3) неограниченная монархия    4) конституционная монархия

5. Какие из перечисленных ниже положений составляли основное содержание экономической политики меркантилизма?

А) основную форму богатства составляют ценные материалы

Б) закупать и ввозить в страну товары из-за границы

В) вывозить из страны товаров больше, чем ввозить

Г) от обилия ценных металлов в государстве зависит его процветание

Д) избавляться от золотых и серебряных монет, вводить бумажные деньги

Е) не развивать отечественную промышленность

Укажите верный ответ.

1) АБЕ        2) АВГ       3) БДЕ        4) ВГД

6. В каком веке в Европе абсолютизм достигает своего полного расцвета?

1) XVв.     2) XVIв     3) XVIIв.    4) XVIIIв.

7. Кого из европейских монархов, чье правление приходилось на период XVII- XVIIIвв., называли Король-Солнце?

1) Генрих VIIIТюдор       2) Яков IСтюарт       3) Людовик XIIIБурбон        4) Людовик XIVБурбон

8. Установите соответствие между государственными органами управления, судебными органами и государственными, в которых они действовали. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ                                                            ГОСУДАРСТВА

А) Генеральные штаты                                                                 1) Англия

Б) Звездная палата                                                                        2) Франция

В) парламент

Г) Тайный совет

 

Ответ: 

Выполнение тестового задания.

4.Изучение нового материала

20-25мин

Тема сегодняшнего нашего урока: «Дух предпринимательства преобразует экономику» Давайте вспомнил из курса обществознания .Что такое производство и как оно связанно с экономикой? Как вы думаете , чтобы это могло значить?

Как и в эпоху Средневековья, торговля способствовала обогащению городов и городские власти покровительствовали торговле, строго наказывая тех, кто вел свои дела нечестным образом.

Власти следили за тем, чтобы монеты не были испорчены, чтобы в таверне порция еды и питья отпускалась по заведенной мере. В каждом торговом городе имелись образцы принятых в нем мер и весов, которые хранились под особым контролем специальных должностных лиц. За определенную плату они разрешали приезжим купцам сверить их меры с теми, что были приняты в их городе. В крупных городах существовали профессиональные мерщики зерна и жидкостей. По мере роста торговли распространилась практика клеймения гирь, а также «приборов» для измерения длины и объема. Какие-либо обманы с мерами и весами у городских ворот могли нанести ущерб городскому правительству, так как пошлины на ввозимый товар были важнейшим источником пополнения городской казны.

Сегодня, мы с вами окунемся в эпоху нового времени и давайте представим себе что мы оказались в городе нового времени.

И так 1 ряд у нас расскажет как же происходила торговля в городах.

2 ряд у нас будет заниматься мировой торговлей, они расскажут нам все тонкости .

3 ряд у нас будут банкирами и расскажут нам про биржи и банки.

Вам дается 3-4 минуты чтобы ознакомится с материалом и начнем работать.

Вопросы 1 р.

1.Рассказать, как проходила торговля в городе?

Используя иллюстрации в учебнике

Что такое рынок

2. Что было основным соперником рынка?

3.Что такое торговля в разнос?

4. Где появились первые крытые рынки?

Вопросы 2 р.

  1. Какие страны стали центрами мировой торговли?

  2. Что такое семейное товарищество? И как это повлияло на создание торговой компании?

  3. Что такое монополия ?

  4. В каких странах было больше всего монополий ?

И так ребята к какому выводу вы можете придти?

Мировая торговля обеспечивала ее участникам получение высокой прибыли, в их руках накапливались огромные состояния.

Вопросы 3 р.

  1. Что такое биржа? При ответе использовать рисунок

  2. Чем на биржа могли заменятся деньги:?

  3. Какую функцию стала выполнять биржа для купцов?

  4. С вязи с чем расширяется деятельность государственных банков.

  5. Какие создаются банки?

  6. Чем занимались банки?

Нам Настя расскажет нам о Династии или как еще называют Век Фюггеров.

Развитие в XVI-XVII вв. в европейских странах внутренней торговли , создание международных торговых компаний , банков и бирж свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства.

Мануфактура – предприятие нового типа.

- С развитием торговли, ростом населения в Европе и колониях увеличивается спрос на изделия ремесел. Того, что производили ремесленники в своих мастерских, уже не хва­тало. Почему?

Некоторые богатые купцы , особенно те кто разбогатели на мировой торговле стали вкладывать свои средства в производство изделий, пользующим спросом.

-Поэтому появляется новый тип предприятия – мануфактура.

ВЫВОД: Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где суще­ствует разделение труда. Само слово мануфактура — в пере­воде с латинского языка означает «сделанное руками».

-Появление этих предприятий стало возможно благодаря тому, что богатые предприимчивые купцы, разбогатевшие на торговле, стали вкладывать свои деньги в производство изделий, пользующихся спросом. Средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли, - это капитал.

Запишем.

КАПИТАЛ -- средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли,

Значит, производство, в которое вкладывается капитал, называется капиталистическим. Таким типом предприятия и является мануфактура. Запишем.

Мануфактура

  1. Крупное капиталистическое предприятие

  2. Применяется ручной труд

  3. Существование разделения труда.

Владелец такого производства – капиталист.

Прочитать на с. 43 1-ый абзац и назвать на какие виды подразделяется мануфактура.

Мануфактура делится:

- рассеянную

- централизованную

Произведенные товары поступают на рынок, продаются, а полученные средства вновь вкладываются в производство, т.е. превращаются в капитал. Развитие мануфактур является признаком рождения капита­лизма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве. Запишем.

КАПИТАЛИЗМ - общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Отвечают на вопрос.

Они обязательно назовут такие явления, как расширение торговли и банковского дела.

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов. 

Центры мировой торговли .

Англия Нидерланды

Причины создания Семейного товарищества.

Торговые компании

Монополия – исключительное право на производство или продажу чего- либо .

В Англии и Голландии. .

Запись в тетради определения биржи.

Биржа – место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики поставщики.

Частные и Государственные банки.

расскажет нам о «Веке Фуггеров

ВЫВОД: ремесленное производство было мелким и не позволяло выпускать достаточное количество изделий

multiurok.ru

Дух предпринимательства преобразует экономику

Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Цели урока:

-вспомнить определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество»;

- познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;

- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

Проблемный или частично поисковый метод

Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций.

Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.

План урока:

1 Организационный момент. Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.

2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.

3 Изучение нового материала.

4 Подведение итогов.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Психологически устанавливает на работу.

2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.

Ребята, а когда вы были на рынке? Часто ли вы бываете на рынках? Сейчас, в наше время, какие типы рынков можно выделить? Отлично. Молодцы.

Сегодня мы поговорим о развитии рынков в Новое время. Давайте вспомним, какие рынки были в Средневековье? Итак, что же собой представляют рынки Нового времени и как они продолжали развиваться.

Т.О. тема сегодняшнего урока «Дух предпринимательства преобразует экономику».

3. Изучения нового материала.

План изучения нового материала:

1. Рост рынков.

2. Развитие мировой торговли.

3. Биржи и банки.

4. Мануфактура - предприятие нового типа.

Записывают тему и план в тетрадь.

- Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 37:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

- Задает вопросы классу:

Что такое рынок? Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?

- Уточняет определение термина:

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

Рассказ о рынках:

Здесь толпы носильщиков, возчиков, метельщиков, зарабатывающих на жизнь подсобной работой. Есть продавцы и есть покупатели (обычно это крестьяне, зажиточные горожанки, служанки и другие). Были здесь и сборщики рыночных пошлин. На рынке каждый, богат или беден, мог найти товар по своим средствам. На прилавках – куски мяса, сыра, рыбы, дичь, овощи, фрукты. Из деревень привозят солому, дрова, сено, шерсть, лён, холсты. Рынки стали работать ежедневно. Строятся и крытые рынки. Самые большие из них были построены в Париже и Лондоне. С рынками соперничали лавки, они располагались обычно на первых этажах городских домов.

infourok.ru

Конспект урока "дух предпринимательства преобразует экономику"

2

Мотивационная часть урока

1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

Приложение 1 (презентация)

Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.

План изучения нового материала:

1. Рост рынков.

2. Развитие мировой торговли.

3. Биржи и банки.

4. Мануфактура- предприятие нового типа.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 Записывают тему в тетрадь.

 

3

 

 

 

 

 

 

1

 

3

Основное содержание

урока

  • Сообщает первый пункт изучения нового материала.

  • Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

Что такое рынок?

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?

2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?

3. Что такое монополия?

Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».

(слайд № 4)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

1. Что такое биржа?

Биржа - место, для заключения торговых сделок.

1. Что такое банк?

Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

1. Что собой представляла ремесленная мастерская?

  • Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

  • Показывает слайд № 7

  • Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?

2. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

 Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.

Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.

Ребята отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.

Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.

По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.

Находят на карте страны.

Находят на карте город Антверпен.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.

Читают материал учебника и выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.

Заполняют таблицу слайд №

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Слушают объяснение учителя.

Записывают в тетрадь определение терминов.

Заполняют таблицу, используя слайд № 7

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

 

 

5

5

10

multiurok.ru

Дух предпринимательства преобразует экономику

Дух предпринимательства преобразует экономику

Цели: показать тенденции развития экономики Европы в XVI— XVII вв.; охарактеризовать основные черты зарождающе­гося буржуазного общества.

Планируемые результаты: познакомиться с особенностями нового общества; оценить значение предпринимательской дея­тельности в развитии экономики; описывать основные призна­ки предприятий нового типа — мануфактур; оценить значение мировой торговли в развитии экономики и финансов; развивать межпредметные связи с курсом обществознания.

Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку эко­номических отношений в период раннего Нового времени.

Оборудование: карта «Европа в XVI—XVII вв.», мультимедийное оборудование.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

  • Как развивались отношения между королем и парламентом в XVI— XVII вв.?

  • Какими способами монархи осуществляли контроль за местной и судебной властями?

  • Соотнесите имена европейских монархов и значимые со­бытия, произошедшие в годы их правления.

1. Генрих VIII

В

2. Елизавета Тюдор

Г

3. Изабелла Кастильская

А

4. Принц Энрике

Д

5. Людовик XIV

Б

  1. Открытие Америки

Б. Начало строительства Версаля

  1. Создание Совета Севера и Совета Уэльса

Г. За 45 лет правления монарха парламент собирался всего 13 раз

Д. Открытие морского пути в Индию

(Проверка выполнения заданий.)

  1. Мотивационно-целевой этап

Банкир Ричард Кантильон, отмечал, что в XVI— XVII вв. попо­явился новый слой людей — предприниматели. Эти люди стреми­лись к рыночным отношениям в экономике с целью получения прибыли. Как связано предпринимательство с переменами в жиз­ни европейцев? Выясним это в ходе нашего урока.

Тема урока: «Дух предпринимательства преобразует эконо­мику».

План урока

  1. Новое в торговле.

  2. Биржи и банки.

  3. Мануфактура — предприятие нового типа.

(Ответы учеников.)

Вы верно заметили, что в Европе произошла «революция цен», на рынке появились новые товары, многое из того, что рань­ше было редкостью, стало привычным и повседневным.

  1. Работа по теме урока

  1. Новое в торговле

  • Работая с § 4 учебника (с. 40—43), опишите изменения, про­изошедшие в европейской торговле в XVI в.

(Проверка выполнения задания.)

Резко возросло количество торговых лавок, возникли первые крытые рынки, распространилась торговля в разнос. Произошел перенос центра мировой торговли из итальянских городов в Ант­верпен.

Заморская торговля была дорогим и рискованным предприя­тием, но приносила огромные прибыли, поэтому купцы, а сле­дом за ними и другие слои общества объединяли свои капиталы. Формировались первые купеческие компании. Люди, вошедшие в такие компании, несли совместную ответственность за долги, делили риски. Доходы этих компаний порой достигали 500%. Даже короли стремились стать членами торговых компаний.

Нередко монархи предоставляли этим компаниям монопольное право на торговлю.

Запись в тетради

Монополия — исключительные права на производство или торговлю с какой-либо страной или группой стран.

infourok.ru

Конспект урока "дух предпринимательства преобразует экономику"

2

Мотивационная часть урока

1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

Приложение 1 (презентация)

Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.

План изучения нового материала:

1. Рост рынков.

2. Развитие мировой торговли.

3. Биржи и банки.

4. Мануфактура- предприятие нового типа.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 Записывают тему в тетрадь.

 

3

 

 

 

 

 

 

1

 

3

Основное содержание

урока

  • Сообщает первый пункт изучения нового материала.

  • Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

Что такое рынок?

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?

2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?

3. Что такое монополия?

Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».

(слайд № 4)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

1. Что такое биржа?

Биржа - место, для заключения торговых сделок.

1. Что такое банк?

Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

1. Что собой представляла ремесленная мастерская?

  • Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

  • Показывает слайд № 7

  • Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?

2. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

 Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.

Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.

Ребята отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.

Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.

По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.

Находят на карте страны.

Находят на карте город Антверпен.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.

Читают материал учебника и выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.

Заполняют таблицу слайд №

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Слушают объяснение учителя.

Записывают в тетрадь определение терминов.

Заполняют таблицу, используя слайд № 7

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

 

 

5

5

10

multiurok.ru

Разработка урока "Дух предпринимательства преобразует экономику", 7 класс

История Нового времени. 7 класс.

Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Цели урока:

-вспомнить определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество»;

- познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;

- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор.

Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педтехнологий.

 Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций.

 Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

 Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.

План урока:

1 Организационный момент.  Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.

2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.

3 Изучение нового материала.

4 Подведение итогов.

Ход урока:

1 Организационный момент.  

Учитель приветствует учащихся. Психологически устанавливает на работу.

2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.

Ребята, а когда вы были на рынке? Часто ли вы бываете на рынках? Сейчас, в наше время, какие типы рынков можно выделить? Отлично. Молодцы.

Сегодня мы поговорим о развитии рынков в Новое время. Давайте вспомним, какие рынки были в Средневековье? Итак, что же собой представляют рынки Нового времени и как они продолжали развиваться. Т.О. тема сегодняшнего урока «Дух предпринимательства преобразует экономику».

 3 Изучения нового материала.

План изучения нового материала:

1. Рост рынков.

2. Развитие мировой торговли.

3. Биржи и банки.

4. Мануфактура - предприятие нового типа.

Записывают тему в тетрадь.

 Основное содержание.

- Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 37:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

- Задает вопросы классу:

Что такое рынок? Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?

- Уточняет определение термина:

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

 Что такое монополия?

Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа» (в зависимости от подготовки класса)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Биржа - место, для заключения торговых сделок.

 Что такое банк?

Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

 Ремесленная мастерская.

Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Почему мануфактура является предприятием нового типа?

4 Подведение итогов.

Закрепление изученного.

 Рефлексия. Ребята, что вы узнали нового на уроке?

– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

– С какими новыми терминами вы познакомились? Учащиеся высказывают свое мнение.

Итоги урока. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.

 Домашнее задание - прочитать § 4, выучить новые термины.

Дополнительный материал.

Традиционное(аграрное) общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество.

Индустриа́льное о́бщество — общество, сформировавшееся в процессе и в результате индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм организации труда, применения достижений технико-технологического прогресса. Характеризуется массовым, поточным производством, механизацией и автоматизацией труда, развитием рынка товаров и услуг, гуманизацией экономических отношений, возрастанием роли управления, формированием гражданского общества.[1].

Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда и рост его производительности, высокий уровень конкуренции, ускоренное развитие предпринимательского ресурса и человеческого капитала, развитие гражданского общества и систем управления всех уровней, широкое развитие средств массовой коммуникации, высокий уровень урбанизации и рост качества жизни.

nsportal.ru

Конспект урока Дух предпринимательства преобразует экономику

История Нового времени. 7 класс. Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику» Цели урока: -вспомнить определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество»; - познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ. Тип урока: изучение нового материала. Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием. Методы обучения и формы организации учебной деятельности: Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педтехнологий.Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций. Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям. Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.План урока: 1 Организационный момент. Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу. 2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока. 3 Изучение нового материала. 4 Подведение итогов. Ход урока: 1 Организационный момент. Учитель приветствует учащихся. Психологически устанавливает на работу. 2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока. Ребята, а когда вы были на рынке? Часто ли вы бываете на рынках? Сейчас, в наше время, какие типы рынков можно выделить? Отлично. Молодцы. Сегодня мы поговорим о развитии рынков в Новое время. Давайте вспомним, какие рынки были в Средневековье? Итак, что же собой представляют рынки Нового времени и как они продолжали развиваться. Т.О. тема сегодняшнего урока «Дух предпринимательства преобразует экономику». 3. Изучения нового материала. План изучения нового материала: 1. Рост рынков. 2. Развитие мировой торговли. 3. Биржи и банки. 4. Мануфактура - предприятие нового типа. Записывают тему и план в тетрадь. - Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 37: Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок. - Задает вопросы классу: Что такое рынок? Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить? - Уточняет определение термина: Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов. Рассказ о рынках: Здесь толпы носильщиков, возчиков, метельщиков, зарабатывающих на жизнь подсобной работой. Есть продавцы и есть покупатели (обычно это крестьяне, зажиточные горожанки, служанки и другие). Были здесь и сборщики рыночных пошлин. На рынке каждый, богат или беден, мог найти товар по своим средствам. На прилавках – куски мяса, сыра, рыбы, дичь, овощи, фрукты. Из деревень привозят солому, дрова, сено, шерсть, лён, холсты. Рынки стали работать ежедневно. Строятся и крытые рынки. Самые большие из них были построены в Париже и Лондоне. С рынками соперничали лавки, они располагались обычно на первых этажах городских домов. - Ребята, а в Средние века были лавки? ( там торговали ремесленники, а сейчас профессиональные торговцы). Активно практиковалась торговля вразнос. Разносчиков можно было встретить на улицах всех крупных европейских городов, на главных площадях в Париже, Риме, Кёльне, Лондоне. Их крики были слышны из далека: предлагали хлеб, зелень, апельсины и многое другое. Солидная публика относилась к ним подозрительно, считая их бродягами. А зря! В один прекрасные день такой разносчик, пересчитав накопленные денежки, покупал или арендовал лавку. Приходим к выводу, что развивалась внутренняя и мировая торговля. После ВГО центрами мировой торговли стали Нидерланды и Англия. Ежегодно в гаванях Бельгийского города Антверпен разгружалось до 250 кораблей. Современники отмечали, что в течение месяца в этом городе совершалось больше торговых сделок, чем за два месяца в Венеции. Антверпен стал «воротами Европы», через которые непрерывно поступали заморские товары. Торговля и предпринимательство это занятия, которые были связаны с риском, поэтому купцы объединялись в торговые компании. Сначала это было семейное товарищество, в которое входили близкие родственники, делившие между собой всё- труд, риск, деньги. Затем такие компании стали принимать в свой состав и чужаков, согласных вложить деньги и труд. В XVIII веке основная масса товариществ состояла из небольших компаний, чаще семейных(20-30 человек). Писатель Даниэль Дефо писал, что обычно служащие жили у хозяина, ели за его столом, спрашивали разрешения отлучиться, ночевали под его крышей. То есть новое уживалось со старыми традициями. Приметой Нового времени было и то, что некоторые крупные компании, которые занимались международной торговлей, добивались до себя права на монополию, а это нарушало обычаи свободного рынка. Приметой Нового времени было и то, что некоторые крупные компании, которые занимались международной торговлей, добивались до себя права на монополию, а это нарушало обычаи свободного рынка Монополия - исключительное право на производство или продажу чего-либо. В XVII веке таких монополий было больше всего в Голландии и Англии. В 1600г. была создана Ост-Индская компания, владевшая исключительным правом ввозить страну перец. Банкиры и ростовщики, мясники и пивовары, знатные дворяне, вплоть до короля, - все были охвачены духом предпринимательства. Мировая торговля обеспечивала её участникам получение высокой прибыли, в их руках накапливались огромные средства. Почти каждый торговый город имел свою биржу Составим синквейнСлово синквейн произошло от французского слова «пять» и означает «стихотворение из пяти строчек». Появился в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Работаем с учебником с.40-41 Биржа Шумная АнтверпенскаяЗаключала влияла способствовала «На пользу купцов всех наций и языков» Биржа - место, для заключения торговых сделок. Биржа – место для заключения торговых сделок Из истории Средневековья вы знаете о роли банков. После ВГО и с увеличением притока золота и серебра в Европу, с развитием мировой торговли – богатеют банки. Что такое банк? Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов. Банки были частные и государственные, например, Амстердамский, Английский и другие. Банки давали деньги в долг купцам, промышленникам, государству. Банковское дело требовало осторожности. Когда во Франции в 1789 г. произошла революция, приведшая к смене власти, удар пришёлся по голландским банкам: деньги, которые они одолжили французскому правительству, пропали. Как же появились мануфактуры? Некоторые богатые купцы, особенно те, кто разбогател на мировой торговле, стали вкладывать имеющиеся у них средства в производство изделий, пользующихся спросом, а затем вывозить их на рынок. Средства, вкладываемые в производство с целью получению прибыли – капитала. Капитал - средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли. В то же время крестьяне, деревенские ремесленники, городские обедневшие ремесленники искали дополнительного заработка и готовы были работать по найму на такого предпринимателя. В таких условиях и создаётся мануфактура – предприятие нового типа. Работа с текстом учебника – с. 42( 2 последних абзаца). рассеянная и централизованная мануфактура

Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских Такие мануфактуры преобладали в Англии, Нидерландах, Франции. Производили стекло, сахар, бумагу, шелк, сукно. 4. Подведение итогов. Закрепление изученного. Рефлексия. Ребята, что вы узнали нового на уроке? – Что вам понравилось на уроке, что запомнилось? – С какими новыми терминами вы познакомились? Учащиеся высказывают свое мнение. Итоги урока. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся. Домашнее задание - прочитать § 4, выучить новые термины., составить синквейн со словом «банк»

weburok.com


Смотрите также