LJ Magazine. Кто такие отец сын и дух святой


Правда о "Святой Троице": Отец, Сын и дух Святой

В этой словесной формуле, как бывает в математических уравнениях, имеется два малопонятных многим слагаемых (два "неизвестных"): "Отец" и "Святой дух", толкование которых всегда вызывает почему-то жаркие споры.

Кто такой "Сын" в этой словесной формуле, как правило, ясно всем: это сам Христос-Спаситель.

Понять дальнейшее, "ЧТО есть Святой дух?", при желании тоже нетрудно, если очень внимательно прочесть и проанализировать другие тексты Евангелий.

Например, в Евангелиях дух — не единожды называется Богом.

Пример: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4: 24).

Следовательно, Бог = дух. И с ним (по смыслу цитаты) связано получение человеком истины. Получение истины (знания) напрямую от Бога, когда человек находится в состоянии вдохновения, inspire, буквально — "в духе".

Таким образом мы сейчас установили, что представляет собою (или как надо понимать) одно из "неизвестных".

Причём, касательно духа, мы получили точное, безальтернативное определение непосредственно из "святого писания". Это крайне важно! Мы обошлись без каких-либо домыслов, и личных фантазий.

Бог = дух!

Осталось теперь узнать, КТО же такой "Отец" или "Отче" в этой словесной евангельской формуле.

Из евангельских текстов известно, что дух (Святой) — это посланец Отца, на что указывает эта фраза: "Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" (Лк. 11: 13).

Вот так вот!

Бог — это Бог, именуемый духом. А Отец — это нечто вроде "аэропорта", из которого дух исходит и долетает до человека.

Кто же является для всех, живущих на Земле, Отцом единым, посылающим Духа Святого в помощь людям, который "дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин. 3: 8).

Любопытна ещё одна фраза Христа, прописанная в Евангелиях: "Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить" (Лк. 12: 11-12).

По логике Евангельских рассказов получается, что, во-первых, есть Бог в виде духа, который представляет собой некую вездесущую, всепроникающую незримую Разумную Силу, способную научать людей и даже буквально спасать их в трудных житейских ситуациях (с этим, очевидно, связан голос интуиции, ясновидение и прочая экстрасенсорика), и, во-вторых, есть некий "Отец небесный", посылающий нам Духа Святого на помощь.

О сущности "Отца небесного" говорит та единственная молитва, которую Христос-Спаситель оставил людям:

Христос и солнце

"Отче наш, сущий на небесах! Да святиться имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь". (Мф. 6: 9-13).

Замечу, что в Библии нет других молитв за авторством Христа-Спасителя.

Итак, мы уже разобрались с "Сыном" и "духом Святым" в формуле "Святой Троицы", но опять упёрлись в вопрос:

Кто же этот "Отец", которого Христос называл "сущим на Небесах"?

Если задрать голову кверху, в небеса, КОГО мы можем там увидеть на небе?

КТО может подходить под определение "Отец небесный"?

От КОГО может исходить всепроникающий и вездесущий "Дух Святой"?

Все мы знаем, что наше небесное светило — Солнце — является источником зримого и незримого "духа Святого" (тепла и света), без которых невозможна жизнь на планете.

Наше Ярило по большому счёту и есть "Отец Небесный", "сущий на Небесах" для всех животных, для всех птиц, насекомых, и прочих тварей, но в первую очередь Солнечный дух является буквально Богом для всех видов растений, деревьев и кустов, потому что в их листьях под воздействием Солнечного духа протекает "божественный процесс творения" — реакция фотосинтеза!

0008-008-Fotosintez-glavnyj-biokhimicheskij-protsess-na-Zemle

Подведём сейчас промежуточный итог.

Мы получили ясное представление о "Сыне" и "духе" в составе евангельской "Святой Троицы".

Причём мы уже отчётливо понимаем, что кроется за словами "Бог есть дух" (Ин. 4: 24). И в этом нашем понимании пока нет ничего сверхестественного и фантастического.

Если бы мы были растениями или насекомыми, или животными, мы бы, однозначно, были убеждены (!) и говорили сами себе, что Бог — это дух Солнца, как видимый (свет), так и невидимый (тепло).

Но тепло и свет — ещё не есть Разум! А по утверждению Святых людей, дух Святой — он именно несёт людям истину, знание (информацию), воспринимаемую по каналу интуиции либо в форме ясновидения.

Как тут быть в плане понимания нашего бытия?

Со своей стороны скажу, что здесь мы подошли к самому интересному.

Бог, который есть дух, он познаваем только по личному контакту и сотворчеству с Ним!

Молодёжь и взрослые меня поймут: нельзя познать сексуальный оргазм, не испытав его ни разу!

Иначе говоря, получить ясное и неложное представление можно только о том, что сам пережил: увидел, услышал или прочувствовал.

А что это значит в нашем случае?

Христос-Спаситель вполне понятно объяснил, что одни люди могут жить "в духе", и тогда у них есть совесть, интуиция и прочие дары и таланты. Другие люди могут жить "не в духе", и тогда у них нет ни совести, ни интуиции, ни особых талантов... Наиболее активные люди из второй категории выживают в этом мире за счёт безсовестных деяний, перечень которых может быть столь широким, что перечислить их не хватит и книги. Впрочем, за примерами далеко ходить не надо, достаточно хоть раз прослушать хронику криминальных новостей в любом государстве. Таких людей Христос-Спаситель называл "детьми диавола", исполняющими "похоти отца своего" (Ин. 8: 44).

Значит, кого научили (или кто научился сам) иметь духовный контакт с Богом (его можно назвать "творческим контактом"), кто знает непонаслышке, что такое совесть, интуиция, "дары исцелений" и прочие "духовные дары", тому не надо объяснять, что Бог есть, и как человеку хорошо жить, пребывая в состоянии вдохновения, inspire, буквально — "в духе".

А кого не научили (или кто не научился сам) иметь духовный контакт с Богом, тому это бесполезно объяснять! Он всё равно не поймёт!

Чувство первого прыжка с парашютом или чувство глубокой любви к женщине — это надо ощутить самому хоть раз. И если какому-либо из счастливчиков (кому уже довелось испытать это), хочется поделиться пережитым с другими людьми, то понять его и посопереживать ему могут лишь те, кто сам хоть раз пережил такое. Остальные могут слушать рассказ этого человека без интереса, а то и вовсе с недоверием! Даже могут сказать, что он всё сочинил!

Христос-Спаситель весьма просто и очень доходчиво объяснил своим ученикам-апостолам, ЧТО даёт людям, живущим "в духе", этот "посыльный" от "Отца небесного":

4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1 Кор. 12: 4-11).

Как видим, здесь тоже нет ничего сверхестественного!

Яркий пример таланта от Бога: "6-летний Гордей Колесов, знающий 5 языков, выиграл шоу талантов на центральном ТВ Китая".

Из личного опыта я знаю тоже, что означает выражение "быть в духе", и что значит получать по каналу интуиции знания напрямую от Бога (духа). Многое из того, я написал в своих многочисленных статьях и в ряде книг, я узнал именно таким образом. Свидетельством тому могут служить хоть эти две публикации:

"ЛОГОВО ДИАВОЛА: правда о Швейцарии, сионизме и евреях".

"ИСПОВЕДЬ "ЯСНОВИДЯЩЕГО": О ТОМ, ЧТО БЫЛО, И ЧТО БУДЕТ".

Поделюсь ещё сокровенным на эту же тему.

Когда-то, в век открытия электричества, люди думали, что существует два отдельных вида электричества: положительное и отрицательное. Причём электричество уподобляли некой невидимой жидкости, способной находится внутри проводников и иметь разные потенциалы, а различные электрические эффекты учёные называли «электрическим конфликтом» (Г.Х.Эрстед, 1820 г.), предполагая, что при замыкании электрической цепи в ней происходит конфликт (столкновение) двух разных видов "электрических жидкостей".

И только в начале ХХ века выяснилось, что есть только один вид электричества – электроны. А плюс и минус в электрических батареях или конденсаторах определяется тем, находятся ли электроны в избытке или в недостатке на том или ином полюсе.

Вот так и с Богом, который есть дух, обстоит дело. Если у человека есть связь с духом Святым, значит он положителен, если нет связи с духом Святым, значит он отрицателен.

Из этого следует важный вывод: отсутствие у человека связи с духом Святым по какой-либо причине не означает наличие у него связи с так называемым диаволом.

Диавол — это вовсе не противник Бога, который есть дух, это отсуствие у человека связи с Богом. Тоже можно сказать и о тьме. Тьма это не какая-то физическая сущность, это всего лишь место, где отсутствует свет.

Читатель, возможно, скажет: как же тогда истолковать вот эти слова из Евангелия от Иоанна?

«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей» (1 Иоан. 3:10-15).

Эти слова надо понимать так, как я объяснил выше.

Ещё раз приведу тот же пример. Можно предполагать, что есть два отдельных вида электричества: положительное и отрицательное. Это можно считать правдой, если не знать истины. А можно полагать совсем по-другому, и это будет правильно. Есть только один вид электричества – электроны. А плюс и минус в электрических батареях определяется тем, находятся ли электроны в избытке или в недостатке на том или ином полюсе.

Когда человек не имеет связи с духом, например, по причине того, что он сам сознательно задавил в себе голос совести, он начинает жить автономно, исключительно за счёт своего белкового (животного) ума, именуемого интеллектом. И все его устремления и деяния, зачастую крайне эгоистичные, объясняются только этим. Именно животный (телесный) ум заставляет человека спасать свою шкуру в случае малейшей опасности. А вот готовность к подвигу, к самопожертвованию, "за друзей своих"  (Ин. 15: 13) — это удел людей, у которых есть духовная связь с Богом.

В старину всякий человек, который не имел связи с высшей Разумной Силой, с духом Святым, назывался слепым. Духовно слепым. Во времена Христа такими духовными слепцами были фарисеи. Так именовалось религиозно-политическое руководство евреев. Придя к евреям спасать их от фарисеев, провозгласивших себя священниками, слугами Божьими, Христос-Спаситель сказал спасаемым крайне любопытные для нас слова: оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15: 10-14).

5e6fe8598a87f086ad40a4e9d35Иудейские священники — фарисеи.

Любопытна и весьма интересна в контексте этой статьи ещё одна евангельская фраза, рассказывающая об аресте Христа-Спасителя религиозно-политическим руководством евреев:

"Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы" (Лк. 22: 52-53).

Заметьте, здесь Христос уже не называет фарисеев "детьми диавола", он называет их "властью тьмы", что гораздо ближе к истине.

В продолжение темы рекомендую статью "Бог не есть Бог мёртвых, но живых!".

23 июня 2015 г. Мурманск. Антон Благин

abc-piar.livejournal.com

Правда о "Святой Троице": Отец, Сын и дух Святой

Заговорить о "Святой Троице" священников и верующих вынудила имеющаяся в Евангелии фраза Христа-Спасителя: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам" (Мф. 28: 19).

В этой словесной формуле, как бывает в математических уравнениях, имеется два малопонятных многим слагаемых (два "неизвестных"): "Отец" и "Святой дух", толкование которых всегда вызывает почему-то жаркие споры.

Кто такой "Сын" в этой словесной формуле, как правило, ясно всем: это сам Христос-Спаситель.

Понять дальнейшее, "ЧТО есть Святой дух?", при желании тоже нетрудно, если очень внимательно прочесть и проанализировать другие тексты Евангелий.

Например, в Евангелиях дух — не единожды называется Богом.

Пример: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4: 24).

Следовательно, Бог = дух. И с ним (по смыслу цитаты) связано получение человеком истины. Получение истины (знания) напрямую от Бога, когда человек находится в состоянии вдохновения, inspire, буквально — "в духе".

Таким образом мы сейчас установили, что представляет собою (или как надо понимать) одно из "неизвестных".

Причём, касательно духа, мы получили точное, безальтернативное определение непосредственно из "святого писания". Это крайне важно! Мы обошлись без каких-либо домыслов, и личных фантазий.

Бог = дух!

Осталось теперь узнать, КТО же такой "Отец" или "Отче" в этой словесной евангельской формуле.

Из евангельских текстов известно, что дух (Святой) — это посланец Отца, на что указывает эта фраза: "Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" (Лк. 11: 13).

Вот так вот!

Бог — это Бог, именуемый духом. А Отец — это нечто вроде "аэропорта", из которого дух исходит и долетает до человека.

Кто же является для всех, живущих на Земле, Отцом единым, посылающим Духа Святого в помощь людям, который "дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин. 3: 8).

Любопытна ещё одна фраза Христа, прописанная в Евангелиях: "Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить" (Лк. 12: 11-12).

По логике Евангельских рассказов получается, что, во-первых, есть Бог в виде духа, который представляет собой некую вездесущую, всепроникающую незримую Разумную Силу, способную научать людей и даже буквально спасать их в трудных житейских ситуациях (с этим, очевидно, связан голос интуиции, ясновидение и прочая экстрасенсорика), и, во-вторых, есть некий "Отец небесный", посылающий нам Духа Святого на помощь.

О сущности "Отца небесного" говорит та единственная молитва, которую Христос-Спаситель оставил людям:

Христос и солнце

"Отче наш, сущий на небесах! Да святиться имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь". (Мф. 6: 9-13).

Замечу, что в Библии нет других молитв за авторством Христа-Спасителя.

Итак, мы уже разобрались с "Сыном" и "духом Святым" в формуле "Святой Троицы", но опять упёрлись в вопрос:

Кто же этот "Отец", которого Христос называл "сущим на Небесах"?

Если задрать голову кверху, в небеса, КОГО мы можем там увидеть на небе?

КТО может подходить под определение "Отец небесный"?

От КОГО может исходить всепроникающий и вездесущий "Дух Святой"?

Все мы знаем, что наше небесное светило — Солнце — является источником зримого и незримого "духа Святого" (тепла и света), без которых невозможна жизнь на планете.

Наше Ярило по большому счёту и есть "Отец Небесный", "сущий на Небесах" для всех животных, для всех птиц, насекомых, и прочих тварей, но в первую очередь Солнечный дух является буквально Богом для всех видов растений, деревьев и кустов, потому что в их листьях под воздействием Солнечного духа протекает "божественный процесс творения" — реакция фотосинтеза!

0008-008-Fotosintez-glavnyj-biokhimicheskij-protsess-na-Zemle

Подведём сейчас промежуточный итог.

Мы получили ясное представление о "Сыне" и "духе" в составе евангельской "Святой Троицы".

Причём мы уже отчётливо понимаем, что кроется за словами "Бог есть дух" (Ин. 4: 24). И в этом нашем понимании пока нет ничего сверхестественного и фантастического.

Если бы мы были растениями или насекомыми, или животными, мы бы, однозначно, были убеждены (!) и говорили сами себе, что Бог — это дух Солнца, как видимый (свет), так и невидимый (тепло).

Но тепло и свет — ещё не есть Разум! А по утверждению Святых людей, дух Святой — он именно несёт людям истину, знание (информацию), воспринимаемую по каналу интуиции либо в форме ясновидения.

Как тут быть в плане понимания нашего бытия?

Со своей стороны скажу, что здесь мы подошли к самому интересному.

Бог, который есть дух, он познаваем только по личному контакту и сотворчеству с Ним!

Молодёжь и взрослые меня поймут: нельзя познать сексуальный оргазм, не испытав его ни разу!

Иначе говоря, получить ясное и неложное представление можно только о том, что сам пережил: увидел, услышал или прочувствовал.

А что это значит в нашем случае?

Христос-Спаситель вполне понятно объяснил, что одни люди могут жить "в духе", и тогда у них есть совесть, интуиция и прочие дары и таланты. Другие люди могут жить "не в духе", и тогда у них нет ни совести, ни интуиции, ни особых талантов... Наиболее активные люди из второй категории выживают в этом мире за счёт безсовестных деяний, перечень которых может быть столь широким, что перечислить их не хватит и книги. Впрочем, за примерами далеко ходить не надо, достаточно хоть раз прослушать хронику криминальных новостей в любом государстве. Таких людей Христос-Спаситель называл "детьми диавола", исполняющими "похоти отца своего" (Ин. 8: 44).

Значит, кого научили (или кто научился сам) иметь духовный контакт с Богом (его можно назвать "творческим контактом"), кто знает непонаслышке, что такое совесть, интуиция, "дары исцелений" и прочие "духовные дары", тому не надо объяснять, что Бог есть, и как человеку хорошо жить, пребывая в состоянии вдохновения, inspire, буквально — "в духе".

А кого не научили (или кто не научился сам) иметь духовный контакт с Богом, тому это бесполезно объяснять! Он всё равно не поймёт!

Чувство первого прыжка с парашютом или чувство глубокой любви к женщине — это надо ощутить самому хоть раз. И если какому-либо из счастливчиков (кому уже довелось испытать это), хочется поделиться пережитым с другими людьми, то понять его и посопереживать ему могут лишь те, кто сам хоть раз пережил такое. Остальные могут слушать рассказ этого человека без интереса, а то и вовсе с недоверием! Даже могут сказать, что он всё сочинил!

Христос-Спаситель весьма просто и очень доходчиво объяснил своим ученикам-апостолам, ЧТО даёт людям, живущим "в духе", этот "посыльный" от "Отца небесного":

4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1 Кор. 12: 4-11).

Как видим, здесь тоже нет ничего сверхестественного!

Яркий пример таланта от Бога: "6-летний Гордей Колесов, знающий 5 языков, выиграл шоу талантов на центральном ТВ Китая".

Из личного опыта я знаю тоже, что означает выражение "быть в духе", и что значит получать по каналу интуиции знания напрямую от Бога (духа). Многое из того, я написал в своих многочисленных статьях и в ряде книг, я узнал именно таким образом. Свидетельством тому могут служить хоть эти две публикации:

"ЛОГОВО ДИАВОЛА: правда о Швейцарии, сионизме и евреях".

"ИСПОВЕДЬ "ЯСНОВИДЯЩЕГО": О ТОМ, ЧТО БЫЛО, И ЧТО БУДЕТ".

Поделюсь ещё сокровенным на эту же тему.

Когда-то, в век открытия электричества, люди думали, что существует два отдельных вида электричества: положительное и отрицательное. Причём электричество уподобляли некой невидимой жидкости, способной находится внутри проводников и иметь разные потенциалы, а различные электрические эффекты учёные называли «электрическим конфликтом» (Г.Х.Эрстед, 1820 г.), предполагая, что при замыкании электрической цепи в ней происходит конфликт (столкновение) двух разных видов "электрических жидкостей".

И только в начале ХХ века выяснилось, что есть только один вид электричества – электроны. А плюс и минус в электрических батареях или конденсаторах определяется тем, находятся ли электроны в избытке или в недостатке на том или ином полюсе.

Вот так и с Богом, который есть дух, обстоит дело. Если у человека есть связь с духом Святым, значит он положителен, если нет связи с духом Святым, значит он отрицателен.

Из этого следует важный вывод: отсутствие у человека связи с духом Святым по какой-либо причине не означает наличие у него связи с так называемым диаволом.

Диавол — это вовсе не противник Бога, который есть дух, это отсуствие у человека связи с Богом. Тоже можно сказать и о тьме. Тьма это не какая-то физическая сущность, это всего лишь место, где отсутствует свет.

Читатель, возможно, скажет: как же тогда истолковать вот эти слова из Евангелия от Иоанна?

«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей» (1 Иоан. 3:10-15).

Эти слова надо понимать так, как я объяснил выше.

Ещё раз приведу тот же пример. Можно предполагать, что есть два отдельных вида электричества: положительное и отрицательное. Это можно считать правдой, если не знать истины. А можно полагать совсем по-другому, и это будет правильно. Есть только один вид электричества – электроны. А плюс и минус в электрических батареях определяется тем, находятся ли электроны в избытке или в недостатке на том или ином полюсе.

Когда человек не имеет связи с духом, например, по причине того, что он сам сознательно задавил в себе голос совести, он начинает жить автономно, исключительно за счёт своего белкового (животного) ума, именуемого интеллектом. И все его устремления и деяния, зачастую крайне эгоистичные, объясняются только этим. Именно животный (телесный) ум заставляет человека спасать свою шкуру в случае малейшей опасности. А вот готовность к подвигу, к самопожертвованию, "за друзей своих"  (Ин. 15: 13) — это удел людей, у которых есть духовная связь с Богом.

В старину всякий человек, который не имел связи с высшей Разумной Силой, с духом Святым, назывался слепым. Духовно слепым. Во времена Христа такими духовными слепцами были фарисеи. Так именовалось религиозно-политическое руководство евреев. Придя к евреям спасать их от фарисеев, провозгласивших себя священниками, слугами Божьими, Христос-Спаситель сказал спасаемым крайне любопытные для нас слова: оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15: 10-14).

5e6fe8598a87f086ad40a4e9d35Иудейские священники — фарисеи.

Любопытна и весьма интересна в контексте этой статьи ещё одна евангельская фраза, рассказывающая об аресте Христа-Спасителя религиозно-политическим руководством евреев:

"Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы" (Лк. 22: 52-53).

Заметьте, здесь Христос уже не называет фарисеев "детьми диавола", он называет их "властью тьмы", что гораздо ближе к истине.

В продолжение темы рекомендую статью "Бог не есть Бог мёртвых, но живых!".

23 июня 2015 г. Мурманск. Антон Благин

21242353.livejournal.com

Отец, Сын и дух Святой: ucmopuockon

В этой словесной формуле, как бывает в математических уравнениях, имеется два малопонятных многим слагаемых (два "неизвестных"): "Отец" и "Святой дух", толкование которых всегда вызывает почему-то жаркие споры.

Кто такой "Сын" в этой словесной формуле, как правило, ясно всем: это сам Христос-Спаситель.

Понять дальнейшее, "ЧТО есть Святой дух?", при желании тоже нетрудно, если очень внимательно прочесть и проанализировать другие тексты Евангелий.

Например, в Евангелиях дух — не единожды называется Богом.

Пример: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4: 24).

Следовательно, Бог = дух. И с ним (по смыслу цитаты) связано получение человеком истины. Получение истины (знания) напрямую от Бога, когда человек находится в состоянии вдохновения, inspire, буквально — "в духе".

Таким образом мы сейчас установили, что представляет собою (или как надо понимать) одно из "неизвестных".

Причём, касательно духа, мы получили точное, безальтернативное определение непосредственно из "святого писания". Это крайне важно! Мы обошлись без каких-либо домыслов, и личных фантазий.

Бог = дух!

Осталось теперь узнать, КТО же такой "Отец" или "Отче" в этой словесной евангельской формуле.

Из евангельских текстов известно, что дух (Святой) — это посланец Отца, на что указывает эта фраза: "Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" (Лк. 11: 13).

Вот так вот!

Бог — это Бог, именуемый духом. А Отец — это нечто вроде "аэропорта", из которого дух исходит и долетает до человека.

Кто же является для всех, живущих на Земле, Отцом единым, посылающим Духа Святого в помощь людям, который "дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин. 3: 8).

Любопытна ещё одна фраза Христа, прописанная в Евангелиях: "Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить" (Лк. 12: 11-12).

По логике Евангельских рассказов получается, что, во-первых, есть Бог в виде духа, который представляет собой некую вездесущую, всепроникающую незримую Разумную Силу, способную научать людей и даже буквально спасать их в трудных житейских ситуациях (с этим, очевидно, связан голос интуиции, ясновидение и прочая экстрасенсорика), и, во-вторых, есть некий "Отец небесный", посылающий нам Духа Святого на помощь.

О сущности "Отца небесного" говорит та единственная молитва, которую Христос-Спаситель оставил людям:

Христос и солнце

"Отче наш, сущий на небесах! Да святиться имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь". (Мф. 6: 9-13).

Замечу, что в Библии нет других молитв за авторством Христа-Спасителя.

Итак, мы уже разобрались с "Сыном" и "духом Святым" в формуле "Святой Троицы", но опять упёрлись в вопрос:

Кто же этот "Отец", которого Христос называл "сущим на Небесах"?

Если задрать голову кверху, в небеса, КОГО мы можем там увидеть на небе?

КТО может подходить под определение "Отец небесный"?

От КОГО может исходить всепроникающий и вездесущий "Дух Святой"?

Все мы знаем, что наше небесное светило — Солнце — является источником зримого и незримого "духа Святого" (тепла и света), без которых невозможна жизнь на планете.

Наше Ярило по большому счёту и есть "Отец Небесный", "сущий на Небесах" для всех животных, для всех птиц, насекомых, и прочих тварей, но в первую очередь Солнечный дух является буквально Богом для всех видов растений, деревьев и кустов, потому что в их листьях под воздействием Солнечного духа протекает "божественный процесс творения" — реакция фотосинтеза!

0008-008-Fotosintez-glavnyj-biokhimicheskij-protsess-na-Zemle

Подведём сейчас промежуточный итог.

Мы получили ясное представление о "Сыне" и "духе" в составе евангельской "Святой Троицы".

Причём мы уже отчётливо понимаем, что кроется за словами "Бог есть дух" (Ин. 4: 24). И в этом нашем понимании пока нет ничего сверхестественного и фантастического.

Если бы мы были растениями или насекомыми, или животными, мы бы, однозначно, были убеждены (!) и говорили сами себе, что Бог — это дух Солнца, как видимый (свет), так и невидимый (тепло).

Но тепло и свет — ещё не есть Разум! А по утверждению Святых людей, дух Святой — он именно несёт людям истину, знание (информацию), воспринимаемую по каналу интуиции либо в форме ясновидения.

Как тут быть в плане понимания нашего бытия?

Со своей стороны скажу, что здесь мы подошли к самому интересному.

Бог, который есть дух, он познаваем только по личному контакту и сотворчеству с Ним!

Молодёжь и взрослые меня поймут: нельзя познать сексуальный оргазм, не испытав его ни разу!

Иначе говоря, получить ясное и неложное представление можно только о том, что сам пережил: увидел, услышал или прочувствовал.

А что это значит в нашем случае?

Христос-Спаситель вполне понятно объяснил, что одни люди могут жить "в духе", и тогда у них есть совесть, интуиция и прочие дары и таланты. Другие люди могут жить "не в духе", и тогда у них нет ни совести, ни интуиции, ни особых талантов... Наиболее активные люди из второй категории выживают в этом мире за счёт безсовестных деяний, перечень которых может быть столь широким, что перечислить их не хватит и книги. Впрочем, за примерами далеко ходить не надо, достаточно хоть раз прослушать хронику криминальных новостей в любом государстве. Таких людей Христос-Спаситель называл "детьми диавола", исполняющими "похоти отца своего" (Ин. 8: 44).

Значит, кого научили (или кто научился сам) иметь духовный контакт с Богом (его можно назвать "творческим контактом"), кто знает непонаслышке, что такое совесть, интуиция, "дары исцелений" и прочие "духовные дары", тому не надо объяснять, что Бог есть, и как человеку хорошо жить, пребывая в состоянии вдохновения, inspire, буквально — "в духе".

А кого не научили (или кто не научился сам) иметь духовный контакт с Богом, тому это бесполезно объяснять! Он всё равно не поймёт!

Чувство первого прыжка с парашютом или чувство глубокой любви к женщине — это надо ощутить самому хоть раз. И если какому-либо из счастливчиков (кому уже довелось испытать это), хочется поделиться пережитым с другими людьми, то понять его и посопереживать ему могут лишь те, кто сам хоть раз пережил такое. Остальные могут слушать рассказ этого человека без интереса, а то и вовсе с недоверием! Даже могут сказать, что он всё сочинил!

Христос-Спаситель весьма просто и очень доходчиво объяснил своим ученикам-апостолам, ЧТО даёт людям, живущим "в духе", этот "посыльный" от "Отца небесного":

4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1 Кор. 12: 4-11).

Как видим, здесь тоже нет ничего сверхестественного!

Яркий пример таланта от Бога: "6-летний Гордей Колесов, знающий 5 языков, выиграл шоу талантов на центральном ТВ Китая".

Из личного опыта я знаю тоже, что означает выражение "быть в духе", и что значит получать по каналу интуиции знания напрямую от Бога (духа). Многое из того, я написал в своих многочисленных статьях и в ряде книг, я узнал именно таким образом. Свидетельством тому могут служить хоть эти две публикации:

"ЛОГОВО ДИАВОЛА: правда о Швейцарии, сионизме и евреях".

"ИСПОВЕДЬ "ЯСНОВИДЯЩЕГО": О ТОМ, ЧТО БЫЛО, И ЧТО БУДЕТ".

Поделюсь ещё сокровенным на эту же тему.

Когда-то, в век открытия электричества, люди думали, что существует два отдельных вида электричества: положительное и отрицательное. Причём электричество уподобляли некой невидимой жидкости, способной находится внутри проводников и иметь разные потенциалы, а различные электрические эффекты учёные называли «электрическим конфликтом» (Г.Х.Эрстед, 1820 г.), предполагая, что при замыкании электрической цепи в ней происходит конфликт (столкновение) двух разных видов "электрических жидкостей".

И только в начале ХХ века выяснилось, что есть только один вид электричества – электроны. А плюс и минус в электрических батареях или конденсаторах определяется тем, находятся ли электроны в избытке или в недостатке на том или ином полюсе.

Вот так и с Богом, который есть дух, обстоит дело. Если у человека есть связь с духом Святым, значит он положителен, если нет связи с духом Святым, значит он отрицателен.

Из этого следует важный вывод: отсутствие у человека связи с духом Святым по какой-либо причине не означает наличие у него связи с так называемым диаволом.

Диавол — это вовсе не противник Бога, который есть дух, это отсуствие у человека связи с Богом. Тоже можно сказать и о тьме. Тьма это не какая-то физическая сущность, это всего лишь место, где отсутствует свет.

Читатель, возможно, скажет: как же тогда истолковать вот эти слова из Евангелия от Иоанна?

«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей» (1 Иоан. 3:10-15).

Эти слова надо понимать так, как я объяснил выше.

Ещё раз приведу тот же пример. Можно предполагать, что есть два отдельных вида электричества: положительное и отрицательное. Это можно считать правдой, если не знать истины. А можно полагать совсем по-другому, и это будет правильно. Есть только один вид электричества – электроны. А плюс и минус в электрических батареях определяется тем, находятся ли электроны в избытке или в недостатке на том или ином полюсе.

Когда человек не имеет связи с духом, например, по причине того, что он сам сознательно задавил в себе голос совести, он начинает жить автономно, исключительно за счёт своего белкового (животного) ума, именуемого интеллектом. И все его устремления и деяния, зачастую крайне эгоистичные, объясняются только этим. Именно животный (телесный) ум заставляет человека спасать свою шкуру в случае малейшей опасности. А вот готовность к подвигу, к самопожертвованию, "за друзей своих"  (Ин. 15: 13) — это удел людей, у которых есть духовная связь с Богом.

В старину всякий человек, который не имел связи с высшей Разумной Силой, с духом Святым, назывался слепым. Духовно слепым. Во времена Христа такими духовными слепцами были фарисеи. Так именовалось религиозно-политическое руководство евреев. Придя к евреям спасать их от фарисеев, провозгласивших себя священниками, слугами Божьими, Христос-Спаситель сказал спасаемым крайне любопытные для нас слова: оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15: 10-14).

5e6fe8598a87f086ad40a4e9d35Иудейские священники — фарисеи.

Любопытна и весьма интересна в контексте этой статьи ещё одна евангельская фраза, рассказывающая об аресте Христа-Спасителя религиозно-политическим руководством евреев:

"Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы" (Лк. 22: 52-53).

Заметьте, здесь Христос уже не называет фарисеев "детьми диавола", он называет их "властью тьмы", что гораздо ближе к истине.

В продолжение темы рекомендую статью "Бог не есть Бог мёртвых, но живых!".

23 июня 2015 г. Мурманск. Антон Благин

ucmopuockon.livejournal.com


Смотрите также