Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи. Леонардо да винчи духи


Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Сегодня все знают, даже школьники, кто такой легендарный Леонардо да Винчи. Он прославился, благодаря множеством интересных изобретений и проектов, но более всего, он известен, как лучший художник эпохи Возрождения.

Кто такой Да Винчи?

Каждая его работа вызывает восхищение и множество обсуждений, ведь каждая его картинка полна загадок, над которыми современники до сих пор ломают голову.

Стоит обратить внимание на то, что он родился 15 апреля 1452 года, и умер 2 мая 1519 года, и за столь недолгое время, он сумел создать множество шедевров, на которые стоит посмотреть хотя бы раз в своей жизни.

Давайте посмотрим лучшие работы этого легендарного человека?

«Мона Лиза» («Джоконда»)

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Сложно представить человека, не знакомого с образом знаменитой Моны Лизы.

На сегодняшний день картина «Мона Лиза» считается самым знаменитым произведением искусства в мире.

Полное название картины — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Да Винчи работал над заказом торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо 4 года и она осталась незаконченной. Художник не сдал картину заказчику и перевозил ее с собой до конца жизни.

«Мона Лиза» обрела невероятную популярность из-за своей кражи в 1911 году.

Тайная вечеря

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Фреска «Тайная вечеря» медленно, но стремительно разрушается из-за экспериментов да Винчи с материалами. Монументальная роспись изображает сцену последней трапезы Христа со своими учениками.

Создана в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Витрувианский человек

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Это – рисунок, созданный в качестве иллюстрации к книге о трудах Витрувия (римского ученого-энциклопедиста). На этом рисунке отчетливо видно изображение мужчины в двух позициях, нанесенных одна на другую.

Что в этом рисунке особенного? Его называют канонической пропорцией.

«Витрувианский человек» получил статус произведения искусства и научного труда.

Автопортрет

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Самый достоверный источник наших знаний о том, как выглядел великий художник – это его туринский автопортрет.

Он выполнен сангиной на бумаге, но со временем был довольно сильно поврежден, и на данный момент не экспонируется.

Вокруг рисунка ходит множество домыслов: в частности, некоторые исследования сочли, что он является эскизом к картине «Мона Лиза»!

Мадонна Литта

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Литта – миланская семья, на протяжении XIX века хранившая «Мадонну» вместе с другими картинами своей коллекции. Сегодня полотно принадлежит Государственному Эрмитажу. Оно было написано в 1490—1491 гг, изображает женщину, кормящую младенца.

Взгляд девушки, задумчивый и полный нежности, устремлен на ребёнка. Малыш же смотрит на зрителя, придерживая грудь матери одной рукой и держа щегла в другой.

Благовещение

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Одна из ранних картин Леонардо да Винчи. В ней еще нет перспективы (До Леонардо она попросту не применялась), но уже видны тщательно прорисованные складки на одеждах и выразительные руки Девы Марии.

Кстати, крылья архангела Гавриила изначально были более пропорциональны, но позже какой-то неизвестный художник дорисовал их, и крылья получились несколько громоздкими.

Мадонна с гранатом

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Самая ранняя, трогательная и непосредственная из всех Мадонн Леонардо да Винчи. Все созданные им позже (в том числе и вышеупомянутая Литта) близки к ней по стилю и композиции. Образ молодой матери передает мягкость и умиротворенность.Некую диспропорцию тела ребенка одни исследователи объясняют отсутствием младенца-натурщика для художника, и все же странно заподозрить великого мастера в рисовании «наугад»! Скорее всего, он желал подчеркнуть неземное происхождение этого ребенка.

Голова женщины

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Это – всего лишь набросок, сделанный карандашом и мелом, но и он поражает ценителей искусства тщательностью изображения деталей (например, завитков волос) и точной передачей эмоций, проявляющихся в глазах молодой женщины, изгибе ее губ…

Дама с горностаем

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Картина была написана ближе к концу XV века. Девушка на картине – это предположительно Чечилия Галлерони, фаворитка герцога Людовико Сфорци, ведь в период написания картины да Винчи как раз состоял на службе этого вельможи.

Но эта картина вовсе не похожа на стандартный портрет красивой гранд-дамы. Фигура изображена в три четверти, а взгляд направлен в сторону (новшество да Винчи).

Кстати, сама девушка – вовсе не такая уж «воздушная нимфа»: несмотря на привлекательность, жесткая складка у губ выдает властный характер. Как и рука, которая придерживает зверька – якобы бережно, но в то же время цепко (а руки у да Винчи всегда получались очень выразительными).

Что ж, для того, чтобы стать фавориткой столь знатного мужчины, и впрямь требовался железный характер…

Иоанн Креститель

Топ-10 лучших работ Леонардо да Винчи

Фигура, довольно часто изображаемая в живописи, но как обычно изображали Крестителя? Мужчина среднего возраста, с бородой и суровым взглядом… Но никак не милый улыбчивый юноша, как его изобразил Леонардо!

Картина относится к позднему периоду творчества художника. Удивительно, что на заднем плане нет привычного живописного пейзажа: светлое тело Иоанна выделяется на мрачном монотонном фоне.

Фигура Иоанна Крестителя снабжена традиционными символами:

  • тонким тростниковым крестом;
  • шерстяной одеждой;
  • длинными волосами.

Поднятый вверх палец правой руки тоже является традиционным жестом, который часто появляется на картинах да Винчи. Возможно, таким образом художник хотел передать нечто важное.

Образ Иоанна изнежен, у него мягкая улыбка и удивительный взгляд, словно проникающий в душу зрителю.

inspire2u.ru

Леонардо да Винчи — Lurkmore

Третьего дня на волне всеобщих воплей пошел посмотрел х/ф "Код да Винчи". Фильм, как известно, снят по одноименной книге зарубежного писателя Дэна Брауна. Книгу я не читал, чтобы впечатление не портить. На просмотр отправился совершенно незамутненным. Фильм начинается, понятно, с убийства. В Париже, в Лувре, некий злобный альбинос убивает невинного дедушку. Подстреленный в живот дедушка начинает метаться по Лувру и повсюду оставлять секретные знаки. То возле Моны Лизы что-то секретным маркером напишет, то у другой картины черканет. И под каждой оставляет лужицу крови, чисто Мальчик-с-Пальчик. Ну а потом раздевается догола, рисует себе на груди кровью звезду, раскидывает руки-ноги и помирает. Начало впечатлило. К разрисованному кровью дедушке вызывают Тома Хэнкса, который эксперт с мировым именем по всяким символам. Вместе с Хэнксом на месте тетка из фильма "Амели" и бывший убийца Леон, ныне французский оперуполномоченный. Тетка оказывается внучкой убиенного дедульки, а Жан Рено – настоящим подонком, каковым и подобает быть французскому полицейскому. Меня неизменно радуют образы полицейских во французском кинематографе. Там у них либо Бельмондо (кстати, по фене "Бельмондо" - на всю башку отмороженный дурак, что полностью соответствует действительности), либо гнуснейший подонок. Что характерно, данная традиция в кинематографе других стран не прослеживается, что говорит об особом национальном колорите французов. Ну так вот, и здесь французский полицейский не разочаровал: взял да отметелил воздушного диспетчера – руками и ногами, даже не удосужившись затащить его к себе в обезьянник. Далее в фильме начинается мастерская читка загадочных дедушкиных граффити, выполненных в стиле предыдущего фильма режиссера Рона Ховарда "A Beautiful Mind" (в разных переводах "Игры разума" или "Прекрасный мозг"), собирание таинственных предметов и беготня из угла в угол с раскрытием чудовищных церковных тайн. Хенкс и тетенька сбегают из Лувра, а за ними по пятам мчатся упыри из французской полиции. Звеня веригами, крадется следом свирепый монах-альбинос, легко теряясь в толпах Парижа и Лондона в своих неприметных дерюжных шмотках и подпоясанный веревкой. Монах то шастает по коридорам, как инопланетная тварь в фильме "Нечто", то напрыгивает из-за угла, как "Чужой". Отличный, отличный злодей. Руководит монахом зловещий Доктор Восьминог, который в фильме "Человек-паук-2" на железных счупальцах бегал по стенам, а теперь выступает епископом. Хэнкс с тетенькой убегают на тайную заимку, где проживает постриженный инвалид Пендальф, в фильме – эксперт с мировым именем, специалист по всему, что связано со Святым Граалем. Свою роль, что характерно, исполнил лучше всех: очень живой, где надо – забавный, где надо – злобный. Не смотри, что гомосек – отлично сыграл, старикан! Old school. Автор произведения "Код да Винчи" Дэн Браун поясняет, что Иисус Христос сожительствовал с Марией Магдалиной, и она от него родила. А потом, понятно, потомки расплодились. И вот злобные католические церковники без сна и отдыха носятся по миру и проводят зачистки, уничтожая выявленных потомков Христа. Их всего трое: монах-альбинос, доктор Восьминог и Жан Рено. Но дерзкая шайка держит в ужасе весь мир. Фильм длинный и занудный. Действия мало, все больше говорят – в дубляже, понятно. Дубляж, само собой, добротный. Например, герой на экране сперва говорит голосом дублера, а потом зачитывает что-нибудь на латыни голосом западного актера. Последний раз такая тонкая находка мне повстречалась в фильме "Ганнибал". Еще было здорово, когда латинскими буквами надо было набрать русское слово "яблоко" - жаль, не показали, как это у Хэнкса получилось. Сильно видно, что автор книги Дэн Браун знаком с предметом поверхностно. Вместо того, чтобы как следует ознакомиться с историей ересей, он вцепился в одну идею и все остальное подтаскивает к ней. Кое-что подтаскивается легко, большинство же "фактов" приходится подтаскивать за мошонку и приколачивать к повествованию гвоздями-сотками. Тамплиеры у него то благородные рыцари, защитники сирых и убогих, то вдруг циничные барыги, бесстыдно отжимающие с Ватикана денег за молчание. После пассажей про шантаж папы римского и убийство миллионов ни в чем неповинных женщин инквизицией "про историю" в данном фильме слушать серьезно невозможно. Народ в зале над глубоко интеллектуальными пассажами героев фильма откровенно потешался. Как только озвучат какое открытие, так в зале радостное хихиканье. То есть с одной стороны – никакой ярости по поводу происходящего, а с другой – никакого откровенного веселья по тому же поводу. Происходит так потому, что фильм в лучших традициях сегодняшних США политкорректен. То есть мы вам скажем, что ваш Бог – он вовсе не Бог, а такой же, как и вы, человек. Но в то же время скажем так, чтобы вас не обидеть. Понятно, обидности для многих это не убавляет, но эмоции гасит на корню – по окончании просмотра кинотеатры никто не громит. В целом фильм не впечатлил. Ни тебе богатого вымысла, ни тебе безумной фантазии, ни напряжения в предвкушении страшной развязки, ни развязки как таковой. Основная причина успеха фильма - в поголовном невежестве. Человек образованный, он мало-мальски знаком с Евангелиями, с историей Западной Европы. Через это потуги гражданина Брауна воспринимают как жалкие инсинуации на тему. Ну, а народные массы впервые слышат такие слова, как "тамплиеры" и "Мария Магдалина", и потому внимают затаив дыхание. Наши люди, они ведь и в оперу ходят с интересом к сюжету: чем там дело-то закончится? Убьет Онегин Ленского или что? Под впечатлением от увиденного долго думал, чем это Ватикан так насолил Пентагону, что про него такое засняли? Думалось и про другое. Дэн Браун – он ведь сынок супротив нашего домашнего акадэмика Фоменко. Больше скажу: этому Брауну трусы нашего Фоменки – по колено. Наши кинодеятели легко могли бы поставить высокохудожественный фильм по легендарным произведениям акадэмика Фоменко. Изумленный зритель узнал бы, что Иудея на самом деле находилась в Италии, а Иерусалим – в Константинополе. Что христианство придумали русские, и уже от нашего христианства развился иудаизм. Тут ведь все просто: в Ветхом Завете предсказаны события, сбывшиеся в Новом Завете. Совершенно очевидно, что сперва был написан Новый Завет, а уже потом – Ветхий, что убедительно доказывает анализ исторических источников методами современной математики. Сам Иисус Христос тоже был русским, сперва его ошибочно принимали за Ричарда Львиное Сердце, но на самом деле он же был Иваном Грозным и умер в прошлом году в Москве. Назвать фильм надо "Триппер мозга, или Наш ответ Дэну Брауну". Успех и касса – обеспечены.

lurkmore.to

Леонардо да Винчи — Lurkmore

Третьего дня на волне всеобщих воплей пошел посмотрел х/ф "Код да Винчи". Фильм, как известно, снят по одноименной книге зарубежного писателя Дэна Брауна. Книгу я не читал, чтобы впечатление не портить. На просмотр отправился совершенно незамутненным. Фильм начинается, понятно, с убийства. В Париже, в Лувре, некий злобный альбинос убивает невинного дедушку. Подстреленный в живот дедушка начинает метаться по Лувру и повсюду оставлять секретные знаки. То возле Моны Лизы что-то секретным маркером напишет, то у другой картины черканет. И под каждой оставляет лужицу крови, чисто Мальчик-с-Пальчик. Ну а потом раздевается догола, рисует себе на груди кровью звезду, раскидывает руки-ноги и помирает. Начало впечатлило. К разрисованному кровью дедушке вызывают Тома Хэнкса, который эксперт с мировым именем по всяким символам. Вместе с Хэнксом на месте тетка из фильма "Амели" и бывший убийца Леон, ныне французский оперуполномоченный. Тетка оказывается внучкой убиенного дедульки, а Жан Рено – настоящим подонком, каковым и подобает быть французскому полицейскому. Меня неизменно радуют образы полицейских во французском кинематографе. Там у них либо Бельмондо (кстати, по фене "Бельмондо" - на всю башку отмороженный дурак, что полностью соответствует действительности), либо гнуснейший подонок. Что характерно, данная традиция в кинематографе других стран не прослеживается, что говорит об особом национальном колорите французов. Ну так вот, и здесь французский полицейский не разочаровал: взял да отметелил воздушного диспетчера – руками и ногами, даже не удосужившись затащить его к себе в обезьянник. Далее в фильме начинается мастерская читка загадочных дедушкиных граффити, выполненных в стиле предыдущего фильма режиссера Рона Ховарда "A Beautiful Mind" (в разных переводах "Игры разума" или "Прекрасный мозг"), собирание таинственных предметов и беготня из угла в угол с раскрытием чудовищных церковных тайн. Хенкс и тетенька сбегают из Лувра, а за ними по пятам мчатся упыри из французской полиции. Звеня веригами, крадется следом свирепый монах-альбинос, легко теряясь в толпах Парижа и Лондона в своих неприметных дерюжных шмотках и подпоясанный веревкой. Монах то шастает по коридорам, как инопланетная тварь в фильме "Нечто", то напрыгивает из-за угла, как "Чужой". Отличный, отличный злодей. Руководит монахом зловещий Доктор Восьминог, который в фильме "Человек-паук-2" на железных счупальцах бегал по стенам, а теперь выступает епископом. Хэнкс с тетенькой убегают на тайную заимку, где проживает постриженный инвалид Пендальф, в фильме – эксперт с мировым именем, специалист по всему, что связано со Святым Граалем. Свою роль, что характерно, исполнил лучше всех: очень живой, где надо – забавный, где надо – злобный. Не смотри, что гомосек – отлично сыграл, старикан! Old school. Автор произведения "Код да Винчи" Дэн Браун поясняет, что Иисус Христос сожительствовал с Марией Магдалиной, и она от него родила. А потом, понятно, потомки расплодились. И вот злобные католические церковники без сна и отдыха носятся по миру и проводят зачистки, уничтожая выявленных потомков Христа. Их всего трое: монах-альбинос, доктор Восьминог и Жан Рено. Но дерзкая шайка держит в ужасе весь мир. Фильм длинный и занудный. Действия мало, все больше говорят – в дубляже, понятно. Дубляж, само собой, добротный. Например, герой на экране сперва говорит голосом дублера, а потом зачитывает что-нибудь на латыни голосом западного актера. Последний раз такая тонкая находка мне повстречалась в фильме "Ганнибал". Еще было здорово, когда латинскими буквами надо было набрать русское слово "яблоко" - жаль, не показали, как это у Хэнкса получилось. Сильно видно, что автор книги Дэн Браун знаком с предметом поверхностно. Вместо того, чтобы как следует ознакомиться с историей ересей, он вцепился в одну идею и все остальное подтаскивает к ней. Кое-что подтаскивается легко, большинство же "фактов" приходится подтаскивать за мошонку и приколачивать к повествованию гвоздями-сотками. Тамплиеры у него то благородные рыцари, защитники сирых и убогих, то вдруг циничные барыги, бесстыдно отжимающие с Ватикана денег за молчание. После пассажей про шантаж папы римского и убийство миллионов ни в чем неповинных женщин инквизицией "про историю" в данном фильме слушать серьезно невозможно. Народ в зале над глубоко интеллектуальными пассажами героев фильма откровенно потешался. Как только озвучат какое открытие, так в зале радостное хихиканье. То есть с одной стороны – никакой ярости по поводу происходящего, а с другой – никакого откровенного веселья по тому же поводу. Происходит так потому, что фильм в лучших традициях сегодняшних США политкорректен. То есть мы вам скажем, что ваш Бог – он вовсе не Бог, а такой же, как и вы, человек. Но в то же время скажем так, чтобы вас не обидеть. Понятно, обидности для многих это не убавляет, но эмоции гасит на корню – по окончании просмотра кинотеатры никто не громит. В целом фильм не впечатлил. Ни тебе богатого вымысла, ни тебе безумной фантазии, ни напряжения в предвкушении страшной развязки, ни развязки как таковой. Основная причина успеха фильма - в поголовном невежестве. Человек образованный, он мало-мальски знаком с Евангелиями, с историей Западной Европы. Через это потуги гражданина Брауна воспринимают как жалкие инсинуации на тему. Ну, а народные массы впервые слышат такие слова, как "тамплиеры" и "Мария Магдалина", и потому внимают затаив дыхание. Наши люди, они ведь и в оперу ходят с интересом к сюжету: чем там дело-то закончится? Убьет Онегин Ленского или что? Под впечатлением от увиденного долго думал, чем это Ватикан так насолил Пентагону, что про него такое засняли? Думалось и про другое. Дэн Браун – он ведь сынок супротив нашего домашнего акадэмика Фоменко. Больше скажу: этому Брауну трусы нашего Фоменки – по колено. Наши кинодеятели легко могли бы поставить высокохудожественный фильм по легендарным произведениям акадэмика Фоменко. Изумленный зритель узнал бы, что Иудея на самом деле находилась в Италии, а Иерусалим – в Константинополе. Что христианство придумали русские, и уже от нашего христианства развился иудаизм. Тут ведь все просто: в Ветхом Завете предсказаны события, сбывшиеся в Новом Завете. Совершенно очевидно, что сперва был написан Новый Завет, а уже потом – Ветхий, что убедительно доказывает анализ исторических источников методами современной математики. Сам Иисус Христос тоже был русским, сперва его ошибочно принимали за Ричарда Львиное Сердце, но на самом деле он же был Иваном Грозным и умер в прошлом году в Москве. Назвать фильм надо "Триппер мозга, или Наш ответ Дэну Брауну". Успех и касса – обеспечены.

lurkmore.net

Леонардо да Винчи - самое интересное и загадочное из его жизни

Леонардо да Винчи

 

Леонардо да Винчи – одна из самых талантливых и загадочных персон эпохи Возрождения. Творец оставил после себя массу изобретений, картин и тайн, многие из которых остаются не раскрытыми по сей день. Да Винчи называют полиматом, или «универсальным человеком». Ведь он достиг высот практически во всех сферах науки и искусства. В этой статье вы узнаете самое интересное из жизни этого человека.

 

Биография

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в поселении Анкиано утосканского города Винчи. Родителями будущего гения стали адвокат Пьеро 25 лет и сирота-крестьянка Катерина 15 лет. Однакоу Леонардо, как и у его отца, не было фамилии: да Винчи значит«из Винчи».

До 3 лет мальчик жил с матерью. Отец вскором времени женился на знатной, но бесплодной даме. В результате 3-летнего Леонардо взяли на воспитание в новую семью, навсегда разлучив с матерью.

Пьер да Винчи дал сыну всестороннее образование и не раз пытался приобщить его к нотариальному делу, но мальчик не проявлял к профессии никакого интереса. Стоит отметить, что в эпоху Возрождения незаконно рожденные дети считались равными законным. Поэтому даже после смерти отца Леонардо помогали многие знатные люди Флоренции и самого городка Винчи.

 

Мастерская Верроккьо

В 14 лет Леонардо стал подмастерьем в мастерской живописца Андреа дель Верроккьо. Там подросток рисовал, лепил, постигал азы гуманитарных и технических наук. 6 лет спустя Леонардо получил квалификацию мастера и был принят в Гильдию Святого Луки, где продолжил изучать основы рисования и прочие значимые дисциплины.

В историю вошел случай о победе Леонардо над учителем. Работая над полотном «Крещение Христа», Верроккьо попросил Леонардо нарисовать ангела. Ученик создал образ, который был в разы прекраснее всей картины. В итоге пораженный Веррокьо на всю жизнь оставил живопись.

 

1472–1516

1472–1513 года считаются самыми плодотворными в жизни художника. Ведь именно тогда полимат создал свои известнейшие творения.

В 1476–1481 году у Леонардо да Винчи была личная мастерская во Флоренции. В 1480 художник стал известным и начал получать баснословно дорогие заказы.

1482–1499 года да Винчи провел в Милане. Гений прибыл в город как посланец мира. Глава Милана – герцог Моро – нередко заказывал да Винчи разнообразные изобретения для войн и для забав двора. Кроме того, в Милане Леонардо да Винчи начал вести дневник. Благодаря личным записям, мир узнал о многих открытиях и изобретениях творца, о его увлеченности музыкой.

Из-за вторжения французов в Милан, в 1499 году художник вернулся во Флоренцию. В городе ученый служил герцогу Чезаре Борджиа. По его поручению да Винчи часто бывал в Романье, Тоскане и Умбрии. Там мастерзанимался разведкой и готовил поля для сражений. Ведь Чезаре Борджиа хотел захватить Папскую область. Весь христианский мир считал герцога исчадьем ада, а да Винчи уважал его за упорство и одаренность.

Герцог Чезаре Борджиа

Герцог Чезаре Борджиа

В 1506 Леонардо да Винчи вновь вернулся в Милан, где занимался анатомией и изучением строения органов при поддержке семьи Медичи. В 1512 г. ученый переехал в Рим, где творил под протекцией папы Льва X вплоть до смерти последнего.

В 1516 Леонардо да Винчи стал придворным советником короля Франции Франциска I. Правитель выделил художнику замок Кло-Люсе и дал полную свободу действий. Помимо ежегодной платы в 1000 экю ученый получил поместье с виноградниками. Да Винчи отмечал, что французские годы подарили ему безбедную старость и были наиболее спокойными и счастливыми в жизни.

 

Смерть и могила

Жизнь Леонардо да Винчи оборвалась 2 мая 1519 года, предположительно от инсульта. Однако признаки болезни проявились задолго до этого. Художник не мог двигать правой рукой из-за частичного паралича уже с 1517, а незадолго до кончины и вовсе потерял способность ходить. Все свое имущество маэстро завещал ученикам.

могила леонардо да винчи

Первая могила да Винчи была разрушена в ходе гугенотских войн. Останки различных людей перемешали и захоронили в саду. Позже археолог Арсен Уссэ идентифицировал скелет художника по описанию и перенес его в восстановленную могилу на территории замка Амбуаз.

В 2010 году группа ученых намеревалась эксгумировать тело и провести ДНК-экспертизу. Для сравнения планировалось взять материал захороненных родственников художника. Однако владельцы замка Арбуз не допустили эксгумации да Винчи.

 

Тайны личной жизни

Личная жизнь Леонардо да Винчи держалась им в строжайшей тайне. Все любовные события художник описывал в дневнике при помощи особого шифра. Ученые выдвигают 3 противоположные версии относительно личной жизни гения:

  1. Версия №1. У да Винчи была нетрадиционная ориентация. Так, в 24 года Леонардо и ещё трое парней были вызваны в суд из-за обвинения в содомии. Донос был признан ложным, а обвиняемых оправдали. К потенциальным любовникам да Винчи причисляют его учеников Франческо Мельци и Салаи. Молодые люди имели женственные черты лица и все свободное время проводили с наставником. А Салаи и вовсе стал моделью для полотна «Иоанн Креститель» и предположительно для «Моны Лизы».Салаи ученик леонардо да винчи

    Салаи

  2. Версия №2. У да Винчи был роман с Чечилией Галлерани, позировавшей для полотна «Дама с Горностаем». В письме женщине художник написал: «Возлюбленная моя богиня…». Однако эта версия считается притянутой за уши и маловероятной. Ведь Чечилия Галлерани была возлюбленной герцога Лодовико Сфорца. Современники подтверждали, что любовь между мастером и дамой оставалась платонической.
  3. Версия № 3. Итальянец был асексуалом и не нуждался в плотских утехах ни с женщинами, ни с мужчинами. Поэтому да Винчи вел жизнь монаха и не продолжил свой род.

 

Тайны в жизни да Винчи

В 1950 г. был предан огласке список Великих магистров Приората Сиона– иерусалимского ордена монахов, основанного в 11 веке. Согласно перечню, Леонардо да Винчи был членом тайной организации.

Приората Сиона

Ряд исследователей полагает, что художник и вовсе был ее руководителем. Основной задачей группы было восстановить на престоле Франции династию Меровингов – прямых потомков Христа. Еще одной из миссий группы было сохранить в тайне брак Иисуса Христа и Марии Магдалины.

Историки оспаривают существование Приората и считают участие в нем Леонардо мистификацией. Ученые подчеркивают, что Приорат Сиона был создан в 1950 при участии Пьера Плантара. По их мнению, тогда же были подделаны документы.

Однако мало сохранившихся фактов, может говорить лишь об осторожности монахов ордена и об их желании скрыть свою деятельность. В пользу теории говорит и стиль письма да Винчи. Автор писал слева направо, как бы имитируя еврейское написание.

Тайна Приората легла в основу книги Дэна Брауна «Код да Винчи». На основе произведения в 2006 был снят одноименный фильм. В сюжете говорится о якобы изобретенном да Винчи криптексе – приборе для шифрования.При попытке взломать устройство все написанное растворяется уксусом.

 

Предсказания Леонардо да Винчи

Одни историки считают Леонардо да Винчи провидцем, другие – путешественником во времени, попавшим в средневековье из будущего. Так, ученые задаются вопросом, как изобретатель мог создать газовую смесь для акваланга без знания биохимии. Однако вопросы вызывают не только изобретения да Винчи, но и его предсказания. Многие пророчества уже сбылись.

предсказатель

Так, Леонардо да Винчи детально описал Гитлера и Сталина, а также предсказал появление:

  • ракет;
  • телефона;
  • скайпа;
  • плееров;
  • электронных денег;
  • кредитов;
  • платной медицины;
  • глобализации и др.

Кроме того, да Винчи нарисовал конец света, изобразив атомный гриб. Среди будущих катаклизмов ученым описаны провалы земной поверхности, активизация вулканов, потоп и приход Антихриста.

 

Изобретения

Леонардо да Винчи оставил миру массу полезных изобретений, ставших прототипами:

  • парашюта;
  • аэроплана, дельтоплана и вертолета;
  • велосипеда и автомобиля;
  • робота;
  • очков для глаз;
  • телескопа;
  • прожектора;
  • акваланга и скафандра;
  • спасательного круга;
  • военных приспособлений: танка, катапульты, пулемета, мобильных мостов и колесцового замка.

Изобретения Леонардо да Винчи

Среди великих изобретений да Винчи отмечают и его «Идеальный город». После пандемии чумы ученый разработал проект Милана с грамотной планировкой и канализацией. Предполагалось разделить город на уровни для высших сословий и торговли, обеспечить постоянный доступ воды в дома.

Кроме того, мастер отверг узкие улочки, являвшиеся рассадником инфекций, и подчеркнул важность широких площадей и дорог. Однако Герцог Милана Лодовико Сфорца не принял смелую схему. Века спустя по гениальному проекту застроили новый город – Лондон.

Леонардо да Винчи оставил след и в анатомии. Ученый первым описал сердце как мышцу и попытался создать протез клапана аорты. Кроме того, да Винчи точно описал и изобразил позвоночник, щитовидную железу, структуру зубов, строение мышц, расположение внутренних органов. Так, были созданы принципы анатомического рисования.

 

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-7560048290840178"data-ad-slot="2024161216">

 

 

сердце

Гений внес вклад и в становление искусства, разработав технику размытого рисунка и светотень.

 

Великие картины и их загадки

Леонардо да Винчи оставил после себя множество картин, фресок и рисунков. Однако 6 работ было утеряно, авторство еще 5 оспаривается. В мире наиболее известны 7 творений Леонардо да Винчи:

1. «Маленький набросок долины реки» – первая работа да Винчи. Рисунок реалистичен, аккуратен и выполнен легкими штрихами карандаша. При взгляде на пейзажкажется, что смотришь на него свысокой точки.

Маленький набросок долины реки

Маленький набросок долины реки

2. «Туринский автопортрет». Живописец создал шедевр за 7 лет до своей смерти. Картина ценна тем, что дает миру представление о том, каким был внешне Леонардо да Винчи. Однако некоторые искусствоведы полагают, что это лишь эскиз к «Моне Лизе», сделанный с другого человека.

Туринский автопортрет Леонардо да Винчи

3. «Витрувианский человек». Рисунок был созданв качестве иллюстрации к книге. Да Винчи запечатлел нагого мужчину в 2 позициях, наложенных друг на друга. Работа одновременно считается достижением искусства и науки. Ведь художник воплотил канонические пропорции тела и золотое сечение. Так, рисунок подчеркивает природную идеальность и математическую пропорциональность человека.

Витрувианский человек

Витрувианский человек

4. «Мадонна Литта». Картина имеет религиозный сюжет: она посвящена Богоматери (Мадонне) и младенцу-Христу. Несмотря на небольшой размер, картина поражает чистотой, глубиной и красотой. Но «Мадонна Литта» также окутана тайнами и вызывает массу вопросов.Почему у младенцав руках птенец? Почему у Богоматери распорото платье в районе груди? Почему картина выполнена в темных тонах?

Мадонна Литта

Мадонна Литта

5. «Поклонение волхвов». Картина была заказана монахами, но из-за переезда в Милан художник так и не завершил работу.На полотне нарисована Мария с новорожденным Иисусом и волхвы. По одной из версий среди мужчин изображен и сам 29-летний Леонардо.

Поклонение волхвов

Поклонение волхвов

6-й шедевр – «Тайная вечеря»

«Тайная вечеря» – фреска, запечатлевшая последний ужин Христа. Работа не менее загадочна и таинственна, чем «Мона Лиза».Мистикой окутана история создания полотна. Художник довольно быстро нарисовал портреты всех героев картины.

Однако найти прототипы для Иисуса Христа и Иуды никак не получалось. Как-то да Винчи заметил светлого и одухотворенного юношу в церковном хоре. Молодой человек стал прототипом Христа. Поиски модели для рисунка Иуды затянулись на годы.

Тайная вечеря

Тайная вечеря

Позже да Винчи нашел самого гнусного на его взгляд человека. Прототипом Иуды стал пьяница, обнаруженный в сточной канаве. Уже завершив картину, Да Винчи узнал, что Иуда и Христос были нарисованы им с одного и того же человека.

Среди загадок «Тайной вечери» – и Мария Магдалина. Да Винчи изобразил ее по правую руку от Христа, как законную жену. О браке между Иисусом и Марией Магдалиной говорит и то, что контуры их тел образуют букву M – «Matrimonio» (брак).

7-й шедевр –«Мона Лиза», или «Джоконда»

«Мона Лиза», или «Джоконда» – самая известная и таинственная картина Леонардо да Винчи. По сей день искусствоведы спорят, кто изображен на полотне. Среди популярных версий: Лиза дель Джокондо, Констанца д’Авалос, Пачифика Брандано, Изабелла Арагонская, обычная итальянка, сам да Винчи и даже его ученик Салаи в женском платье.

Мона Лиза и Салаи

Мона Лиза и Салаи

В 2005 было доказано, что на картине изображена Лиза Герандини – жена Франческо дель Джокондо. На это указали заметки друга да Винчи Агостино Веспуччи. Так, становятся объяснимыми оба названия: Мона – сокращение от итальянского мадонна, моя госпожа и Джоконда – по фамилии мужа Лизы Герандини.

Мона Лиза

Мона Лиза

Среди тайн картины – демоническая и одновременно божественная улыбка «Моны Лизы», котораяспособна зачаровать любого. При фокусировке на губах кажется, что они начинают улыбаться больше. Говорят, что люди, которые долго смотрят на эту деталь, сходят с ума.

Компьютерное исследование показало, что улыбка Моны Лизы одновременно выражает счастье, злость, страх и отвращение. Одни ученые убеждены, что эффект вызван отсутствием передних зубов, бровей или беременностью героини. Другие говорят, что улыбка будто ускользает из-за того, что находится в низкочастотном световом диапазоне.

Исследователь Смит-Кеттлевел утверждает, что эффект изменения улыбки связан со случайными шумами в зрительной системе человека.

По-особому написан и взгляд «Моны Лизы». По каким-бы углом вы не смотрели на девушку, создается впечатление, что она смотрит на вас.

Впечатляет и техника написания «Джоконды». Портрет, в том числе глаза и улыбка,представляют собой ряд золотых сечений. Лицо и руки формируют равнобедренный треугольник, а некоторые детали идеально вписываются в золотой прямоугольник.

 

Тайны картин да Винчи: скрытые послания и смыслы

Картины Леонардо да Винчи окутаны загадками, над которыми бьются сотни ученых со всего мира. В частности, Уго Конти решил применить зеркальный метод. На эту мысль ученого натолкнула проза да Винчи. Дело в том, что автор писал слева направо, и прочесть его рукописи можно лишь с помощью зеркала. Тот же подход Конти применил и к чтению картин.

Выяснилось, что персонажи полотен да Винчи взглядами и пальцами указывают на места, к которым нужно приставлять зеркало.

Нехитрый прием открывает скрытые образы и фигуры:

1. На картине «Богоматерь с Младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем» обнаружили целый ряд демонов. По одно из версий, это Дьявол, по другой – ветхозаветный бог Яхве в папской тиаре. Считалось, что этот бог «защищает душу от пороков тела».

Демоны на картине Богоматель с младенцем

Нажмите для увеличения

2. На картине «Иоанн Креститель» – «древо жизни» с индийским божеством. Ряд исследователей считает, что таким образом художник скрыл загадочную картину «Адам и Ева в Раю». О полотне часто упоминали современники да Винчи. Долгое время считалось, что «Адам и Ева» – отдельная картина.

Иоанн Креститель

3. На «Моне Лизе»и «Иоанне Крестителе» – голова демона, Дьявола или бога Яхве в шлеме, чем-то похожая на скрытое изображение на полотне «Богоматерь». Этим Конти объясняет тайну взглядов на картинах.

4. На «Мадонне в скалах» («Мадонне в гроте»)изображена Дева Мария, Иисус, Иоанн Креститель и Ангел. Но если поднести к картине зеркало, можно увидеть Бога и ряд библейских персонажей.

мадонна в скалах леонардо да винчи

5. На картине «Тайная вечеря» обнаруживается скрытый сосуд в руках Иисуса Христа. Исследователи полагают, что это Чаша Грааля. Кроме того, благодаря зеркалу два апостола становятся рыцарями.

6. На картине «Благовещение» скрыты ангельские, а по некоторым версиям инопланетные, образы.

Уго Конти считает, что найти скрытый мистический рисунок можно на каждой картине. Главное, использовать для этого зеркало.

Помимо зеркальных кодов, «Мона Лиза» хранит и тайные послания под слоями краски. Графические дизайнеры заметили, что при повороте полотна на бок становятся заметны образы буйвола, льва, обезьяны и птицы. Да Винчи, таким образом, поведал миру о четырех Сущностях человека.

 

Интересные факты

Среди интересных фактов о да Винчи можно отметить следующие:

  1. Гений был левшой. Многие ученые объясняют этим особый стиль письма мастера. Да Винчи всегда писал зеркально – слева направо, хотя и умел писать правой рукой.
  2. Творец был не постоянен: он бросал одну работу и перескакивал на другую, так и не возвращаясь к предыдущей. Причем да Винчи переходил на совершенно несвязанные между собой области. Например, с искусства на анатомию, с литературы на инженерное дело.
  3. Да Винчи был талантливым музыкантом и прекрасно играл на лире.
  4. Художник был рьяным вегетарианцем. Он не только не ел животной пищи, но и не носил кожаные и шелковые вещи. Да Винчи называл людей, которые едят мясо, «ходячими кладбищами». Но это не мешало ученому быть распорядителем на придворных пирах и создать новую профессию – «помощника» повара.
  5. Страсть к рисованию у да Винчи не знала границ. Так, мастер часами детально зарисовывал тела повешенных.
  6. По одной из версий, ученый разрабатывал яды без цвета и запаха, а также прослушивающие устройства из стекла для Чезаре Борджиа.

Говорят, что гении рождаются лишь тогда, когда мир готов их принять. Однако Леонардо да Винчи намного опередил свою эпоху. Основная масса его открытий и творений была по достоинству оценена лишь спустя столетия. Да Винчи собственным примером доказал, что человеческий разум не знает границ.

О титане Возрождения писали книги и снимали фильмы, в его честь воздвигали памятники. Именем великого ученого называли минералы, кратеры на Луне и астероиды. А в 1994 году нашли по-настоящему красивый способ увековечить память о гении.

Селекционеры вывели новый сорт исторической розы, получившей название Роза Леонардо да Винчи. Растение цветет непрерывно, не выгорает и не замерзает в холода, подобно памяти об «универсальном человеке».

Роза Леонардо да Винчи

Роза Леонардо да Винчи

Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на обновления — вас ждет еще много интересного.

data-ad-client="ca-pub-7560048290840178" data-ad-slot="6936263466">

 

     

secretofworld.ru

НЕИЗВЕСТНЫЙ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ | ARTотека еды

Леонардо да Винчи, один из величайших гениев эпохи Возрождения, вошел в историю мировой культуры как живописец, скульптор, архитектор, инженер и ученый. Его нововведения в области живописи повлияли на развитие итальянского искусства более чем на столетие вперед, а научные исследования, особенно в области оптики, механики и гидравлики, предвосхитили многие из достижений современной науки. Но мало кто знает, что с не меньшим пылом и фантазией он отдавался организации банкетов, создавал кухонные гаджеты, экспериментировал с кулинарными рецептами и разрабатывал рекомендации по кухонной эргономике.

 Лео­нар­до да Вин­чи родил­ся в 14б2 году и был вне­брач­ным ребен­ком нота­ри­уса и кре­стьян­ки. Когда маль­чи­ку испол­ни­лось 13 лет, отец отпра­вил его во Фло­рен­цию, где тот стал уче­ни­ком в мастер­ской скуль­пто­ра и живо­пис­ца Андреа дель Вер­рок­кьо. В те вре­ме­на подоб­ные мастер­ские пред­став­ля­ли собой ком­мер­че­ское пред­при­я­тие, объ­еди­няв­шее сту­дию худож­ни­ка, ремес­лен­ную мастер­скую и мага­зин. Вер­ро­кьо поста­вил про­из­вод­ство про­из­ве­де­ний искус­ства на поток. На его малень­кой худо­же­ствен­ной фаб­ри­ке созда­ва­лись кар­ти­ны, скульп­ту­ры, юве­лир­ные укра­ше­ния, теат­раль­ные деко­ра­ции и мно­гое дру­гое. Несмот­ря на при­зем­лен­ное отно­ше­ние к твор­че­ству, Вер­ро­кьо по пра­ву счи­та­ет­ся одним из луч­ших учи­те­лей сво­е­го вре­ме­ни. Через его мастер­скую про­шли Перуд­жи­но, Бот­ти­чел­ли, Лорен­цо ди Кре­ди, не гово­ря уже о Лео­нар­до да Вин­чи. Кста­ти, суще­ству­ет вер­сия, что моде­лью для скульп­ту­ры “Давид” рабо­ты Вер­рок­кьо послу­жил юный Лео­нар­до.

скульптура Давид Верроккьофрагмент скульптуры Давид Верроккьо

Суще­ству­ет пре­да­ние, что во вре­мя сво­е­го уче­ни­че­ства Лео­нар­до на пару с при­я­те­лем Сан­д­ро Боти­чел­ли откры­ли тавер­ну Le tre rane di Sandro e Leonardo (Три лягуш­ки Сан­д­ро и Лео­нар­до). Заве­де­ние быст­ро про­го­ре­ло, посколь­ку кух­ня моло­дых экс­пе­ри­мен­та­то­ров от кули­на­рии не нашла пони­ма­ния у посе­ти­те­лей.

Прой­дя хоро­шую шко­лу у сво­е­го учи­те­ля, да Вин­чи ста­но­вит­ся неза­ви­си­мым худож­ни­ком, откры­ва­ет в 1477 году во Фло­рен­ции соб­ствен­ную сту­дию, а спу­стя 5 лет отправ­ля­ет­ся ко дво­ру милан­ско­го гер­цо­га Лодо­ви­ко Сфор­ца. Сохра­ни­лась копия зна­ме­ни­то­го «вери­тель­но­го пись­ма», в кото­ром Лео­нар­до уве­рен­но пере­чис­ля­ет свои мно­го­чис­лен­ные талан­ты и уме­ния. Тем неожи­дан­ней, что при дво­ре его при­ня­ли не как худож­ни­ка или инже­не­ра, а как… музы­кан­та. Ока­зы­ва­ет­ся, Лео­нар­до бле­стя­ще играл на лире (пред­ше­ствен­ни­це скрип­ки) и был обла­да­те­лем при­чуд­ли­во­го сереб­ря­но­го инстру­мен­та, создан­но­го по его чер­те­жам.

Чертежи Леонардо да ВинчиПри дво­ре Сфор­ца Лео­нар­до про­вел 17 лет, за вре­мя кото­рых в пол­ной мере про­яви­лись его уни­каль­ные спо­соб­но­сти. Он рабо­тал как худож­ник и скуль­птор, раз­ра­ба­ты­вал архи­тек­тур­ные про­ек­ты и дизайн поме­ще­ний, изго­тав­ли­вал теат­раль­ные деко­ра­ции и эски­зы кар­на­валь­ных костю­мов, раз­вле­кал гостей гер­цо­га игрой на лире и интел­лек­ту­аль­ны­ми загад­ка­ми-пик­то­грам­ма­ми.

Био­граф худож­ни­ка Пао­ло Джи­о­вио назы­ва­ет Лео­нар­до «изоб­ре­та­те­лем и вла­сти­те­лем все­воз­мож­ных утон­чен­ных раз­вле­че­ний, в осо­бен­но­сти теат­раль­ных». Так, напри­мер, как опыт­ный устро­и­тель тор­жеств и мастер спе­ц­эф­фек­тов, Лео­нар­до орга­ни­зо­вал в 1490 году пред­став­ле­ние «Paradiso» в честь бра­ко­со­че­та­ния гер­цо­га Гиа­но Гале­ац­цо Сфор­ца с Иза­бел­лой Ара­гон­ской. Оно вошло в исто­рию как «бал пла­нет» и при­нес­ло Лео­нар­до огром­ную сла­ву.«Лео­нар­до пред­ста­вил Рай в виде гигант­ской полу­сфе­ры, укра­шен­ной изнут­ри золо­том, и раз­ме­стил в ней боль­шое коли­че­ство факе­лов, ими­ти­ро­вав­ших звез­ды, устро­ил в ней нишу, кото­рая послу­жи­ла осно­ва­ни­ем для семи пла­нет, рас­по­ло­жен­ных в поряд­ке, соот­вет­ству­ю­щем их ран­гу. За гра­нью этой полу­сфе­ры, поза­ди стек­лян­но­го дис­ка, оза­рен­но­го све­том факе­лов, мож­но было уви­деть две­на­дцать зна­ков зоди­а­ка, являв­ших собой все вели­ко­ле­пие зре­ли­ща. (Из вос­по­ми­на­ний Айа­ко­по Тро­т­ти)

Средневековая кухняПоми­мо про­че­го Лео­нар­до раз­ра­ба­ты­вал меню и дизайн блюд для при­двор­ных пиров милан­ско­го гер­цо­га. Часть сво­ей неуем­ной энер­гии уни­вер­саль­ный гений направ­лял на обу­строй­ство кух­ни и под­соб­ных поме­ще­ний. В запис­ных книж­ках Лео­нар­до да Вин­чи мож­но най­ти сове­ты по кухон­ной эрго­но­ми­ке:“Кух­ня долж­на быть удоб­на для мытья посу­ды, что­бы ее не при­хо­ди­лось носить через дом… Для удоб­ства кла­до­вая, дро­вя­ная печь, кух­ня, курят­ник и ком­на­та при­слу­ги долж­ны быть смеж­ны­ми… Еда с кух­ни может быть пода­на через широ­кие окна или на сто­лах, кото­рые пово­ра­чи­ва­ют­ся на шар­ни­рах. Окно кух­ни долж­но выхо­дить пря­мо на склад, из кото­ро­го мож­но зано­сить дро­ва”. ( Ману­скрипт Codex Atlanticus)

Зани­ма­ли Лео­нар­до и кухон­ные гад­же­ты. Ему при­пи­сы­ва­ют созда­ние “кле­вер­но­го авто­ма­ти­че­ско­го вер­те­ла”, кото­рый вра­щал­ся под дей­стви­ем иду­щих вверх из печи пото­ков нагре­то­го воз­ду­ха, меха­ни­че­ско­го устрой­ство для кол­ки кед­ро­вых оре­хов, руч­но­го прес­са для чес­но­ка, свое­об­раз­ной пожар­ной сиг­на­ли­за­ции, состо­я­щей из систе­мы рас­пы­ли­те­лей и даже спе­ци­аль­ной машин­ки, раз­ре­зав­шей тесто на узкие полос­ки — про­об­раз спа­гет­ти и мно­гое дру­гое.

Но глав­ной в его твор­че­стве оста­ва­лась живо­пись. В 1495—1498 годы он созда­ет вели­чай­ший шедевр эпо­хи Сфор­ца – мону­мен­таль­ную рос­пись «Тай­ная вече­ря» в тра­пез­ной мона­сты­ря Сан­та-Мария-дел­ле-Гра­цие. Неко­то­рые искус­ство­ве­ды счи­та­ют, что на фрес­ке при­сут­ству­ет и авто­порт­рет худож­ни­ка в обра­зе апо­сто­ла Фад­дея (вто­рая фигу­ра спра­ва).

Леонардо да Винчи Тайная вечеря

Тра­ди­ци­он­но для кар­тин тако­го содер­жа­ния, на сто­ле изоб­ра­же­ны хлеб и вино. Так­же мож­но уви­деть гра­нат – сим­вол Все­лен­ской церк­ви, соби­ра­ю­щей души воеди­но. Рядом с Иудой – опро­ки­ну­тая солон­ка, что все­гда счи­та­лось дур­ной при­ме­той, и пустая тарел­ка. Инте­рес­ные дета­ли были обна­ру­же­ны после послед­ней мас­штаб­ной рестав­ра­ции – блю­до с наре­зан­ной рыбой с доль­ка­ми апель­си­на.

фрагмент фрески Тайная вечеря

Счи­та­ет­ся, что это – угорь. Угри были осо­бен­но попу­ляр­ны в Ита­лии эпо­хи Воз­рож­де­ния из-за сво­ей необы­чай­ной живу­че­сти. Вылов­лен­ные из воды, они оста­ва­лись живы­ми в тече­нии суток и лег­ко транс­пор­ти­ро­ва­лись в запол­нен­ных тра­вой кор­зи­нах. Апель­си­ны и дру­гие цит­ру­со­вые, как гар­нир для раз­лич­ных блюд из рыбы — крик вели­ко­свет­ской кули­нар­ной моды того пери­о­да. Изоб­ра­же­ние рыбы на сто­ле не слу­чай­но. Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — древ­ний акро­ним име­ни Иису­са Хри­ста, кото­рый исполь­зо­вал­ся на заре хри­сти­ан­ства для зашиф­ро­вы­ва­ния име­ни Хри­стос. Худож­ни­ки эпо­хи Воз­рож­де­ния в сво­их кар­ти­нах широ­ко исполь­зо­ва­ли сим­во­ли­ку, но в дан­ном слу­чае все может быть зна­чи­тель­но про­ще и худож­ник про­сто изоб­ра­зил на фрес­ке свое люби­мое блю­до. Запис­ные книж­ки Лео­нар­до запол­не­ны ком­мен­та­ри­я­ми о сто­и­мо­сти и каче­стве пище­вых про­дук­тов. Сре­ди них мож­но най­ти запись о покуп­ке на рын­ке — «угри, абри­ко­сы и хлеб».

Лео­нар­до да Вин­чи был веге­та­ри­ан­цем, что для его совре­мен­ни­ков было доста­точ­но стран­но. Его отли­ча­ла осо­бая любовь к живот­ным, на чем и бази­ро­ва­лось его веге­та­ри­ан­ство. Он отвер­гал мяс­ную пищу, пото­му что счи­тал неспра­вед­ли­вым отни­мать жизнь у живот­ных:

 …про­хо­дя неод­но­крат­но по местам, где тор­гу­ют пти­ца­ми, он соб­ствен­но­руч­но выни­мал их из кле­ток, упла­чи­вая про­дав­цу цену, кото­рую тот назна­чал, и отпус­кал их, воз­вра­щая им утра­чен­ную сво­бо­ду. При­ро­да настоль­ко во всем убла­го­тво­ря­ла его, что куда бы ни обра­щал он свою мысль, свой разум и душу, он про­яв­лял вез­де столь­ко боже­ствен­но­сти в дей­стви­ях, что никто не мог срав­нять­ся с совер­шен­ством его наход­чи­во­сти, живо­сти, доб­ро­ты, любез­но­сти и оба­я­тель­но­сти”. (Джор­ждо Ваза­ри, “Жиз­не­опи­са­ния наи­бо­лее зна­ме­ни­тых живо­пис­цев, вая­те­лей и зод­чих”, 1550г.)

Лео­нар­до при­дер­жи­вал­ся прин­ци­пов здо­ро­во­го обра­за жиз­ни. Его пра­ви­ла доста­точ­но про­сты:

Если хочешь остать­ся здо­ро­вым, то уде­ляй вни­ма­ние сле­ду­ю­щим пра­ви­лам: нико­гда не ешь без аппе­ти­та и ешь толь­ко то, что лег­ко усва­и­ва­ет­ся.То, что ты гло­та­ешь, хоро­шо обслю­няв­ли­вай, а пищу готовь хоро­шо и непри­хот­ли­во.За сто­лом сиди пря­мо и после еды не ложись спать. С вином обхо­дись забот­ли­во: пей часто, но мало, нико­гда не вста­вай из-за сто­ла с пустым желуд­ком”.

.

Кулинарная книгаТруд­но ска­зать, каким блю­дам отда­вал пред­по­чте­ние вели­кий худож­ник. В отде­ле ману­скрип­тов Бри­тан­ской биб­лио­те­ки хра­нит­ся лист с гео­мет­ри­че­ски­ми наброс­ка­ми Лео­нар­до, выпол­нен­ны­ми неза­дол­го до смер­ти. Гео­мет­ри­че­ские постро­е­ния неожи­дан­но пре­ры­ва­ют­ся сло­вом ”etcetera” (“и так далее”), а затем сле­ду­ет пояс­не­ние “perche la minestra si fredda” — “пото­му что суп (minestra) осты­ва­ет”.Суп мине­стра — густая похлеб­ка при­го­тов­лен­ная, как пра­ви­ло, из ово­щей. В домаш­ней биб­лио­те­ке Лео­нар­до да Вин­чи хра­ни­лась кни­га “О пра­виль­ном удо­воль­ствии и хоро­шем здо­ро­вье” (”De honesta Voluptate et valetudine”,1480), кото­рая явля­ет­ся пер­вой печат­ной пова­рен­ной кни­гой в исто­рии. В ней мож­но най­ти рецепт La Minestra:

Вымой фунт нута в горя­чей воде. Добавь соль, моло­тый перец гру­бо­го помо­ла, моло­тую кори­цу, а затем залей тре­мя мера­ми воды и поставь на очаг на мед­лен­ный огонь. Добавь шал­фей, роз­ма­рин и, нако­нец, наре­зан­ные кор­ни пет­руш­ки. По готов­но­сти добавь мас­ло”.

Мине­стра и его раз­но­вид­ность мине­строне до сих пор явля­ют­ся одним из самых рас­про­стра­нен­ных ита­льян­ских блюд. “Мине­стра” ста­ло уни­вер­саль­ным тер­ми­ном, опре­де­ля­ю­щим пер­вое блю­до из ово­щей, бобо­вых, мака­рон­ных изде­лий или риса. Мине­стра – это густой суп, кото­рый гото­вит­ся толь­ко на овощ­ном бульоне. В Ита­лии спа­гет­ти или ризот­то ино­гда назы­ва­ют minestre asciutte (”сухой суп”).

Суп минестра с фасолью и макаронами

Ингре­ди­ен­ты и при­го­тов­ле­ние

суп минестра

  • 300г фасо­ли
  • 1 сред­няя луко­ви­ца
  • 1 сред­няя мор­ковь
  • 1 сте­бель сель­де­рея
  • ¼ ста­ка­на олив­ко­во­го мас­ла
  • ¼ ста­ка­на томат­но­го соуса или 2 сто­ло­вые лож­ки томат­ной пас­ты
  • 4 ста­ка­на овощ­но­го бульо­на или более
  • 1 чай­ная лож­ка соли
  • ½ чай­ной лож­ки моло­то­го пер­ца
  • Талья­тел­ле (лап­ша) или некруп­ные мака­ро­ны
  • 1 непол­ная сто­ло­вая лож­ка наре­зан­но­го роз­ма­ри­на
  • тер­тый сыр пар­ме­зан

Отва­ри­те фасоль в боль­шом коли­че­стве воды до готов­но­сти (1–2 часа). Для быст­ро­го при­го­тов­ле­ния мож­но исполь­зо­вать кон­сер­ви­ро­ван­ную фасоль. Порежь­те лук, мор­ковь и сель­де­рей и обжарь­те на олив­ко­вом мас­ле око­ло 5 мин. Добавь­те томат­ный соус или пас­ту и обжарь­те еще одну мину­ту.

Слей­те фасоль (или про­мой­те ее при исполь­зо­ва­нии кон­сер­ви­ро­ван­ной) и добавь­те к ово­щам. Залей­те дву­мя ста­ка­на­ми овощ­но­го бульо­на и туши­те на мед­лен­ном огне. Под­ли­вай­те бульон по необ­хо­ди­мо­сти.Влей­те остав­ший­ся бульон, добавь­те горсть мака­рон, соль, перец и дове­ди­те мака­ро­ны до готов­но­сти.В кон­це добавь­те роз­ма­рин.Гото­вый суп раз­лей­те по тарел­кам и при­сыпь­те тер­тым сыром.

Лео­нар­до да Вин­чи умер 2 мая 1519 во фран­цуз­ском  зам­ке Кло-Люсе в почтен­ном для того вре­ме­ни воз­расте 67 лет.

Утра­та Лео­нар­до сверх меры опе­ча­ли­ла всех, кто его зна­вал, ибо не было нико­гда чело­ве­ка, кото­рый при­нес бы столь­ко чести искус­ству живо­пи­си”. (Джор­ждо Ваза­ри)

Для сего­дняш­них поко­ле­ний Лео­нар­до явля­ет­ся не толь­ко выда­ю­щим­ся худож­ни­ком, но и сим­во­лом чело­ве­ка эпо­хи Воз­рож­де­ния.  Он пред­ста­ет перед нами как  “самый неуго­мон­ный и любо­пыт­ный чело­век в исто­рии” (Кен­нет Кларк).

При­хо­дит­ся толь­ко сожа­леть, что при таком гро­мад­ном коли­че­стве идей и про­ек­тов у вели­чай­ше­го гения чело­ве­че­ства было так мало реа­ли­зо­ван­ных работ.

Элеанора Фортескью-Брикдейл, ”Предтеча” (1920)

Эле­а­но­ра Фор­те­с­кью-Брик­дейл, ”Пред­те­ча” (1920)

www.art-eda.info

Работы Леонардо да Винчи |

Перед Вами подборка работ итальянского художника Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci). Интересно, что именно ему приписывают такие изобретения, как: колесцовый замок, лёгкие переносные мосты для армии, танк, двухлинзовый телескоп, катапульта, велосипед и парашют.

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

Интересное и невероятное Самое интересное : Работы Леонардо да Винчи

monk.com.ua

Фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи разрушает дыхание посетителей

230

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи разрушает дыхание посетителей19.01.2012

Источник: baltinfo.ru

Фреске «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи угрожает дыхание посетителей, выдыхающих разрушительный влажный воздух, содержащий органические соединения. Поэтому оптимальное время, которое может проводить каждый посетитель у этой уникальной фрески, составляет 15 минут, сообщает портал Седмица.ru со ссылкой на информацию итальянских СМИ.

Настенная роспись «Тайная вечеря» создана в 1495–1498 гг. в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в полном смысле слова. Леонардо покрыл каменную стену слоем смолы, гипса и мастики и писал по нему темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы – таковы выводы экспертов. Уже в 1517 г. краска начала отслаиваться. В 1556 г. Вазари описал роспись как сильно разрушенную и настолько испортившуюся, что фигуры почти невозможно было узнать.

В 1652 г. в стене с росписью был проделан дверной проем, позднее заложенный кирпичом; его видно до сих пор в середине композиции. Ранние копии дают основания считать, что ступни Иисуса были в положении, символизировавшем предстоящее распятие.

В 1768 г. над росписью с целью защиты повесили завесу из ткани. Однако это привело к тому, что она перекрывала испарение влаги с поверхности росписи, а, когда завесу откидывали, она задевала красочный слой, который местами уже потрескался и отслаивался.

Фреску несколько раз реставрировали. Впервые это сделал в 1726 г. Микеланджело Белотти, который заполнил недостающие места масляной краской, а затем покрыл фреску лаком. Надолго этой реставрации не хватило, и другая была предпринята в 1770 г. Джузеппе Маца, который счистил работу Белотти, а затем основательно переписал роспись. Он переписал все лица, кроме трех, а затем вынужден был остановить работу из-за возмущения общественности.

В 1796 г. французские войска использовали трапезную как оружейный склад; они бросали камни в роспись и забирались на лестницы, чтобы выцарапать апостолам глаза. Затем трапезная использовалась как тюрьма.

В 1821 Стефано Барецци, известный своим умением чрезвычайно аккуратно удалять фрески со стен, был приглашен для того, чтобы перенести роспись в более безопасное место. Он серьезно повредил центральную секцию, прежде чем осознал, что работа Леонардо не является фреской. Барецци предпринял попытку клеем прикрепить обратно поврежденные участки.

С 1901 до 1908 Луиджи Кавенаги впервые провел тщательное исследование структуры росписи, а затем приступил к ее расчистке. В 1924 г. Оресте Сильвестри осуществил дальнейшую расчистку и стабилизировал некоторые части штукатуркой.

Во время II мировой войны, 15 августа 1943 г., трапезная подверглась бомбежке. Мешки с песком предотвратили попадание осколков бомбы в роспись, но вредное воздействие оказала вибрация.

В 1951–1954 гг. Мауро Пелличоли выполнил ещё одну реставрацию с расчисткой и стабилизацией. Но уже в 1970-е фреска выглядела сильно разрушенной. С 1978 по 1999 г. под руководством Пинин Брамбилла Барсилон осуществлен масштабный проект реставрации, целью которого были консервация росписи, а также очистка ее от загрязнений и негативных последствий также от реставрационных вмешательств, предпринятых в XVIII и XIX вв.

Поскольку перемещение росписи в более подходящую для дальнейшей сохранности обстановку представлялось невозможным, такую среду с контролируемым климатическим режимом решили создать в самой трапезной, для чего пришлось замуровать окна.

Затем было проведено исследование росписи с использованием инфракрасной рефлектоскопии и картонов к ней из Королевской библиотеки Виндзорского замка. Некоторые участки росписи посчитали не подлежащими восстановлению. Эти места дописали заново акварелью приглушенных цветов, что позволяло показать, не отвлекая внимание зрителя, что они не являются оригинальной работой.

Реставрация заняла 21 год. 28 мая 1999 г. роспись была открыта для просмотра. Посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести рядом с шедевром только 15 минут.

devec.ru


Смотрите также