Посредством спиритизма можно общаться с духами предков, могут прийти духи тьмы и света, демоны, ангелы-хранители, гении, лярвы или суккубы и инкубы — эти и другие нематериальные существа могут «прийти в гости» в ходе точно таких же ритуалов. А опытные спириты утверждают, что некоторые из них нередко приходят незваными гостями под видом умерших родственников и близких. Но деятельность такого рода свойственна только низшим духам, испытывающим большую потребность в общении с человеком: считается, что энергия людей служит для них своеобразной «пищей». Есть и другая, менее распространенная версия: мир людей и мир духов стремятся к взаимодополнению. Они тянутся друг к другу, но полное и всеобъемлющее понимание невозможно. Если у человека выходит наладить с определенным духом регулярный и тесный контакт, он сможет жить сразу в двух мирах. Для духа это также очень важно, потому как он получает ту же возможность, что и его «партнер». Как считают спириты, место обитания духов — астральное, или эфирное, пространство. Это параллельный нашему, особенный нематериальный мир, который можно сравнить или с ореолом, или с некой тенью. Каждый объект мира материального имеет собственную проекцию в астрале. Для духов не составляет проблем узнать то, что отделено от нас большим временным периодом или огромным расстоянием, потому как к астральному миру неприменимы привычные для нас понятия пространства и времени. Однако, в материальном мире духам перемещаться затруднительно из-за самых ничтожных, опять же с нашей точки зрения, явлений — например, не ощущаемых нами вибраций. Определенные слова имеют над ними огромную власть и способны заставить сделать что угодно, а изображенный на полу круг служит непреодолимым препятствием. Собственно, и сам спиритизм основан на учении, которое возникло в результате длительного общения с духами. Смысл доктрины, согласно приверженцам этой спиритической концепции, состоит в следующем. Бог вечен, един, нематериален, благ, незыблем, всемогущ, справедлив. Он — творец Вселенной, населенной материальными и нематериальными созданиями, которые могут быть как одушевленные и неодушевленные. Физические существа живут в мире видимом, или телесном, в отличие от нематериальных существ, в том числе духов, которые составляют невидимый мир, его еще называют духовным (спиритическим). Этот духовный мир изначален, первичен, истинен, вечен — в отличие от материального мира с его вторичной сутью. Если бы телесного мира никогда не было или он вдруг исчез, это никоим образом не могло бы навредить Тонкому миру. На определенный срок духи обретают материальную оболочку. Она тленна, но благодаря ее смертности дух вновь становится свободным. Душа представляет собой воплощенный дух, для которого тело является попросту оболочкой. Род человеческий был выбран Богом из всех видов существ, обладающих телесной оболочкой, чтобы в людей могли воплощаться духи, достигшие определенной степени развития. Благодаря чему человек с точки зрения интеллекта и нравственности превосходит других живых существ. Сама сущность человека представляет собой совокупность трех составляющих. Первая — это тело, материальный «элемент». Схожее есть и у животных, и таким же жизненным началом оно оживляется. Вторая — нематериальное существо, душа, дух, находящийся в теле. И наконец, третья — перемычка, которой соединены тело и душа, своеобразный посредник между духом и материей. Выходит, что человек обладает двойственной природой. С одной стороны, благодаря телу он может существовать в животной ипостаси, обладая такими же инстинктами, как и наши «братья меньшие», с другой — участвует в природе духов благодаря наличию души. Соединяющая тело и дух перемычка, обладающая полуматериальной природой, называется периспритом. Когда человек умирает, разрушается наиболее грубая его оболочка. Но остается вторая оболочка, образующая для духа эфирное тело. В обычном состоянии эта оболочка человеку не видна, но при некоторых условиях дух может сделать ее не только видимой, но и осязаемой. Таким образом, выходит, что дух постигается не одной только мыслью, то есть он не является чем-то абстрактным и бесформенным. Это абсолютно определенная, вполне реальная «материя» и она, при наличии некоторых условий, доступна для всех органов чувств человека. По мнению исследователей паранормальных явлений, духи представляют собой довольно неоднородный мир. Они различаются по знаниям, уму, силе, нравственности, у них тоже есть своя классификация. Ангелы и чистые духи считаются высшими существами первого порядка. Они близки к Богу, совершенны, любят добро, чисты в своих чувствах, обладают глубокими познаниями. При движении по этой иерархии классов вниз добродетелей становится меньше. Духам низшего порядка присуща одержимость страстями, свойственными человеку: они ревнивы, злы, горделивы, завистливы. Зло доставляет им большое удовольствие и становится сутью их существа. Существуют и такие духи, которых нельзя отнести ни к очень плохим, ни очень хорошим. Основными их чертами являются непоследовательность в действиях, хитрость, шумливость, бестолковость, но, правда, и беззлобность. Обычно это домовые или духи, которые не прочь попроказничать, а то и ввести в обман. Следует отметить, что принадлежность духов к тому или иному разряду — величина непостоянная: духи постепенно эволюционируют, поднимаясь по ступеням своей иерархии. Помогают им в этом воплощения. Для одних это миссия, для других — искупление. Испытание для духа это материальная жизнь, благодаря которой они в той или иной степени могут очиститься. Телесное воплощение дух переживает не единожды, пока не станет абсолютно совершенным. В принципе, расставшись со своей физической оболочкой, душа возвращается туда, откуда и пришла, — в мир духов. На протяжении некоторого времени она представляет собой блуждающий дух, но после обретает очередную материализацию. Потому выходит, что каждый человек также существует не единожды — в параллельных мирах или же здесь, в материальном земном мире. Порой считают, что дух или душа могут воплощаться и в теле животного, но специалисты уверяют, что это глубокое заблуждение: используется только тело человека. Когда дух существует в теле, он прогрессирует, и никак не наоборот, но скорость продвижения к совершенству зависит от того, сколько для этого человек прилагает усилий. Свойства души — это качества духа, воплотившегося в человеке. Хороший человек — телесное воплощение хорошего духа, человек порочный — материализация нечистого духа. Воплощаясь, дух попадает под влияние грубой материи. Если человек стремится его преодолеть при помощи очищения и возвышения своей души, он тем самым сокращает расстояние между собой и хорошими духами, с которыми ему когда-то предстоит соединиться. Но если человек начинает считать самым основным для себя удовлетворение примитивных желаний и потребностей, если он не преодолевает влияния дурных страстей и полностью отдается им, то приближается к животной природе и нечистым духам. Как считают парапсихологи, душам свойственна индивидуальность: она имеет место до телесного воплощения и остается после того, как душа покинет физическое тело. Возвращаясь в мир духов, она встречается со всеми знакомыми, какие у нее были на земле. Ее память подсказывает ей информацию о всех воплощениях, а также обо всех совершенных злых и добрых поступках. Духи, нашедшие свое воплощение, поселяются в разных мирах Вселенной. Место обитания блуждающих духов, то есть невоплотившихся душ, — не какая-то очерченная границами зона, они могут быть везде: и в космосе, и в непосредственной близости от человека. Мы с ними не только видим друг друга и все время соприкасаемся, но и влияем друг на друга: на мир духовный, нравственный и мир физический. Наши мысли и материя испытывают на себе их воздействия; деятельность духов — это одна из сил природы, причина многих явлений, которые по сей день не получили научного или вообще какого-то объяснения. Духи с людьми контактируют постоянно. И если хороший дух действует благотворно — оказывает нам поддержку во всех сложных ситуациях, вселяет в нас уверенность, побуждают творить добро, то плохой дух, наоборот, получает удовлетворение от созерцания дурных страстей, всячески побуждает человека сеять вокруг себя зло. Само общение человека с духом может иметь две формы: явную и оккультную. Через речь, письмо и иные материальные формы проходят контакты явные. По большей части «инструментом» для их осуществления являются медиумы. Но если духи оказывают на нас влияние без нашего ведома, в этом случае можно говорить об оккультных контактах. Дух может являть себя по вызову человека или же по собственному желанию. «В гости» могут быть приглашены самые различные духи — родителей, друзей и недоброжелателей, знаменитостей, исторических личностей и обыкновенных людей из любого земного времени. С их помощью посредством слов или письма живые люди могут узнать, как они существуют в загробном мире, что о нас думают и какой могут дать совет. Следует отметить, у духов также есть свои симпатии, основанные на степени нравственности вызывающих их людей. Так, высшие духи предпочитают посещать людей, стремящихся к добру, просвещению и самосовершенствованию. Там, где есть высшие духи, низшим нет места. Но порочные бестелесные существа легко находят себе сферу деятельности. Они чувствуют себя абсолютно свободно там, где люди легкомысленно собираются с единственной целью — удовлетворения праздных желаний, наклонностей или порочных человеческих инстинктов. Не следует надеяться получить от них какую-то полезную информацию или добрый совет: спиритов ожидают только мистификации, обман, пустые разговоры. Нередко бывает, что низшие духи для того, чтобы запутать человека, выдают себя за вполне уважаемых персон. Духи страшные и враждебные для людей — основные «герои» Хэллоуина. Хэллоуин, или Самайн, — один из древнейших праздников в мире. В этом странном празднике, который отмечается в последнюю ночь октября, когда землю укрывает холодный зимний сумрак и начинает выть стылый ветер, переплелись кельтская и христианская традиции. История Хэллоуина насчитывает тысячелетия, беря свое начало с кельтского фестиваля Самхэйн, сменяясь римским Днем Помоны и дополняясь христианским Днем Всех Святых. Для того чтобы не пустить в свой дом злых духов, проникающих этой ночью в наш мир, древняя традиция рекомендует в хэллоуинскую ночь украсить жилище тыквенным фонарем со страшной рожей, а также нарядиться в костюмы и маски жутких существ… и отпугивать нечисть весельем и танцами. Человеку несложно отличить хорошего духа от плохого по его речам. То, что произносят духи, находящиеся на высших ступеньках иерархии, всегда высоконравственно, благородно, преисполнено достоинства и избавлено от порочных страстей. Если такой дух дает советы, то они, как правило, мудры, чисты и побуждают человека к добру и самосовершенствованию. Бессвязность, непоследовательность, грубость и тривиальность — эти определения характеризуют речи, произносимые низшими духами. Порой они даже могут сказать что-либо правдивое и правильное, но обольщаться не следует: в большинстве случаев эти злые или невежественные создания обманывают и посмеиваются над людьми. Юрий Пернатьев ред. shtorm777.ru shtorm777.ru Мир Духов параллелен нашему миру – миру людей. Это постоянное место обитания для многих духов и сущностей. Чтобы побывать в нем, необходимо найти особый портал, точку перехода. Как это сделать? Мир духов – особое место. В нем хранится информация, которая недоступна в мире людей. В нем можно менять обстоятельства как прошлого, так и будущего, предупреждать негативные последствия, узнавать тайны и т.д. В Мире Духов человек, обладающий сверхспособностями или маг может проходить путями, невидимыми в реальном мире и задействовать силу, недоступную здесь. Можно договориться с духом и он будет вашим помощником в реальном мире. Мир Духов и мир людей соединяют точки перехода. Для того чтобы преодолеть барьер времени и пространства, существует специальный ритуал, который так и называется ритуал “Барьер”. Он отличается как своей необычностью, так и эффективностью. Чтобы поэкспериментировать с этим методом, вы должны иметь возможность попасть в большой лес, где вам не смогут помешать люди, уличные огни или шум, по возможности, как можно дальше от города. Выберите время, когда вмешательство внешнего мира будет минимальным, ночное время подойдет лучше всего. С практикой, для вхождения в двери потустороннего мира, вам потребуется пороговое время: рассвет, вечерние сумерки или полночь, но самые надежные двери всегда можно найти в густом тумане. Еще вам потребуется черная повязка, хорошо подогнанная по вашей голове. Теперь вы готовы и можете приступить к выполнению ритуала: 1. Нужно отправиться вглубь леса; 2. Аккуратно надеть на голову повязку; 3. Сохранять твердость и уверенность, пока не наступит внутреннее расслабление и не начнут чувствоваться сердечные сокращения; 4. Когда внутренний голос громко скажет “иди” – нужно идти вслепую по лесу в любом направлении, внимательно считая удары пульса; 5. Затем нужно начать идти быстрее, не прекращая движения и счета, пока не счет ударов пульса не достигнет 1000; 6. Теперь можно остановиться и медленно снять повязку. Этот ритуал построен на принципе, что слепая интуиция является великолепным способом нахождения портала¹ потустороннего мира и прохождения через этот портал. Если вы добьетесь успеха, то почувствуете переход через портал. Это заставит ваши волосы подняться дыбом в буквальном смысле. Можете не сомневаться, каким бы невозможным это вам ни казалось. Пробуйте и наслаждайтесь, так как никто не знает, когда будет “следующий раз”. Когда вы наконец решите, что пора возвращаться, просто поместите большой палец правой руки между зубами и как следует укусите. Верите вы в это или нет, не известно ни одного случая, чтобы это не сработало!!! В рубрике “Сверхспособности” вы сможете найти множество эффективных методик для развития своих экстрасенсорных способностей! ¹ Портал — разрыв в пространстве-времени, искусственного или естественного происхождения, позволяющий материи мгновенно перемещаться между двумя точками пространства или времени (т. н. «временной портал») (Википедия). Узнайте: “Чем опасно путешествие в потусторонний мир?” omkling.com Приемы спиритизма позволяют общаться не только с духами предков. Совершенно аналогичные ритуалы используются для контактов со всеми разновидностями нематериальных существ: с духами, демонами, гениями, лярвами, ангелами-хранителями, инкубами и суккубами и т.д. Даже более того: опытные и знающие спириты убеждены, что некоторые духи могут самовольно являться нам под видом наших предков. Считается, что так поступают низшие духи, которые крайне заинтересованы в общении с людьми. Есть подозрение, что они питаются человеческой энергией. По другой, менее распространенной версии, духи и люди представляют собой два взаимодополняющих мира, которые постоянно стремятся к слиянию, но лишены возможности понимать друг друга. Установив прочный контакт с тем или иным духом, человек получает возможность обитать в обоих мирах одновременно, но и дух получает ту же возможность, и она для него не менее ценна. Духи живут в особом нематериальном ("астральном" или "эфирном") пространстве, которое располагается параллельно материальному миру и является чем-то вроде его тени или ореола. Все, что существует в нашем мире имеет свою проекцию в мире астральном. Там нет ни времени, ни расстояний (по крайней мере, в их земном понимании), и поэтому духам легко узнать, что происходит за много миль или за много лет от нас. Зато перемещение в условиях материального мира представляет для них значительные трудности. Тонкие вибрации, неощутимые для людей, служат для них неодолимым препятствием: например, круг, нарисованный на полу, способен остановить их, а правильно сказанное слово влечет их с неодолимой силой и заставляет выполнять любые приказания. Вот краткая суть спиритического ученья в том виде, в каком оно является из наставлений, данных самими духами в ходе спиритических сеансов: Бог вечен, незыблем, нематериален, един, всемогущ, суверенно справедлив и благ. Он создал Вселенную, включающую в себя все одушевленные и неодушевленные, материальные и нематериальные существа. Существа материальные составляют мир видимый или телесный, а существа нематериальные образуют мир невидимый или духовный (спиритический),т. е. мир духов. Мир духовный есть мир истинный, изначальный, вечный, всему предшествующий и все переживающий. Мир телесный лишь вторичен; он мог бы перестать существовать или, никогда не существовав, не повредить сущности мира духовного. Духи временно покрываются тленною материальною оболочкой, разрушенье коей смертью возвращает им свободу. Душа есть воплощенный дух, тело коей всего лишь оболочка. Среди различных родов телесных существ Бог избрал род человеческий для воплощенья духов, достигших определенной степени развития, это есть то, что дает ему нравственное и умственное превосходство надо всеми другими. В человеке есть три элемента: 1) тело или материальное существо, подобное животным и оживляемое тем же жизненным началом;2) душа или нематерьяльное существо, дух, воплощенный в теле3) перемычка, соединяющая душу и тело, начало-посредник между материей и духом. Природа человека, таким образом, двойственна: чрез свое тело он участвует в природе .животных, инстинктами коих он обладает; чрез свою душу он участвует в природе духов. Перемычка, или "перисприт", соединяющая тело и дух, есть своего рода полуматериальная оболочка. Смерть есть разрушенье самой грубой оболочки, дух сохраняет вторую, которая составляет для него эфирное тело, невидимое человеку в нормальном своем состоянии, но которое дух, при определенных условиях, может сделать видимым и даже осязаемым, как это происходит в феномене появлений. Дух, таким образом, совсем не есть какое-то абстрактное, неопределенное существо, которого может постичь одна лишь мысль; это реальное, вполне определенное существо, которое, в некоторых случаях, оценимо посредством зрения, слуха и осязания. Духи принадлежат к различным классам и не равны ни в силе, ни в уме, ни а знании, ни в нравственности. Духи первого порядка суть духи высшие отличаются от других через свое совершенство, познания, близость к Богу, чистоту своих чувств и свою любовь к добру - это ангелы или чистые духи. Другие классы все более и более отдаляются от этого совершенства. Духи низших разрядов склонны к большинству человеческих страстей: ненависти, зависти, ревности, гордыне и т.п.; онм находят удовольствие во зле и замыкаются в нем. В числе них находятся и те, что ни очень хороши, ни очень дурны: они, скорее, бестолковы и шумливы, чем злы, и хитрость с непоследовательностью, видимо, являются их уделом - это домовые или духи-проказники. Духи не вечно принадлежат к одному и тому же разряду. Все улучшается, проходя через различные степени духовной иерархии. Это улучшение осуществляется через воплощение, коие вменяется одним как искупление, а другим как миссия. Материальная жизнь есть испытание, которому они должны подвергаться многократно, до той поры, пока они не достигнут абсолютного совершенства; это есть своего рода сито или чистилище, из коего они выходят более или менее очищенными. Покидая тело, душа возвращается в мир духов, из коего она и вышла, чтоб возобновить некое новое материальное существованье после некоторого отрезка времени более или менее долгого, в течение коего она пребывает в состоянии блуждающего духа. Поскольку дух должен пройти чрез многие воплощения, то из этого следует, что все люди имеют много существований более или менее совершенных на этой земле либо же в других мирах. Воплощенье духов всегда имеет место лишь в роде человеческом; ошибочно мнение, будто душа или дух может воплотиться в теле какого-нибудь животного. Разные телесные существования духа всегда прогрессивны и никогда не ретроградны; но быстрота прогресса зависит от усилий, кои человек прилагает, чтоб достичь совершенства. Качества души суть свойства духа, воплощённого в человеке; таким образом, человек благой есть воплощенье хорошего духа, а порочный человек - воплощенье нечистого духа. Воплощенный дух находится под влияньем материи; человек, преодолевающий это влиянье через возвышенье и очищенье своей души, приближается к хорошим духам, с коими он однажды соединится. Тот же, кто позволяет дурным страстям завладеть собою и помещает все радости свои в удовлетворенье грубых желаний, сближается с духами нечистыми, отдавая предпочтенье животной природе. Душа обладает индивидуальностью до своего воплощения; она сохраняет ее и после своего отделенья от тела. По своем возвращении в мир духов душа находит там всех тех, кого она знала на земле, и все ее предшествующие существованья вырисовываются в ее памяти вместе с воспоминаньем обо всем добре и обо всем зле, кои она совершила. Воплощенные духи населяют различные миры вселенной. Невоплощенные, или блуждающие, духи не занимают никакого определенного или ограниченного района; они суть везде, в космическом пространстве и бок о бок с людьми, видя людей и непрестанно соприкасаясь с ними. Духи оказывают на мир нравственный, и даже на мир физический, непрестанное воздействие; они действуют на материю и на мысль и составляют одну из сил природы, действенную причину множества явлений, до сей поры не объясненных или объясненных неудовлетворительно, и кои находят разумное объясненье лишь в спиритизме. Контакты духов с людьми постоянны. Благие духи побуждают людей к добру, поддерживают в жизненных испытаниях и помогают переносить их со смелостью и покорностью; дурные побуждают людей ко злу: для них наслажденье видеть нас павшими и уподобившимися им. Контакты духов с людьми суть оккультны либо явны. Оккультные контакты имеют место через хорошее или дурное влияние, которое духи оказывают на нас без нашего ведома; и дело ума нашего различать хорошие вдохновенья и дурные. Явные контакты имеют место посредством письма, речи и других материальных проявлений, чаще всего чрез медиумов, кои служат тому орудиями. Духи проявляются самопроизвольно или после вызывания. Можно вызывать всех духов: как тех, которые одушевляли людей безвестных, так и духов лиц самых знаменитых, какова бы ни была эпоха, в которую они жили; духов наших родителей, друзей наших и врагов и получать от них через письменные или словесные сообщения советы, сведенья об их загробном положении, об их мыслях на наш счет, так же как и откровения, кои им позволено нам передать. Духов влекут их симпатия и нравственный характер круга лиц, их вызывающего. Высшие духи предпочитают собрания серьезные, где господствуют любовь к добру и искреннее желанье просвещения и самоулучшения. Их присутствие удаляет оттуда духов низших, кои, напротив того, находят свободный доступ и могут с полной свободой действовать средь лиц легкомысленных или ведомых одним пустым любопытством и всюду, где встречаются дурные инстинкты. Вместо хороших советов или полезных сведений от них следует ожидать лишь пустяков, лжи, дурных шуток или мистификаций, при этом они зачастую заимствуют имена самые уважаемые, чтоб им было легче ввести в обман.Различить хороших и дурных духов до крайности легко. Речь высших духов всегда исполнена достоинства, благородства, отмечена печатью самой высокой нравственности и свободна ото всякой низкой страсти; советы их дышат самою чистою мудрости и целью своей всегда имеют наше улучшенье и благо человечества. Речь духов низших, напротив, непоследовательна, бессвязна, часто тривиальна и даже груба; если они иногда и говорят вещи хорошие и правдивые, то гораздо чаще они говорят ложь и нелепицы по злобе своей или невежеству; они забавляются в ущерб тем, кто их расспрашивает, льстя их тщеславию, питая их желания ложными надеждами. В итоге сообщения серьезные, в полном значении слова, происходят лишь в серьезном кругу, члены коего соединены задушевной общностью мыслей, устремленных к добру. Разумеется, скептики-материалисты относятся ко всему этому, как к сказкам, ведь наука пока не обнаружила никаких более-менее достоверных признаков астрального мира. Более того, при желании, визуализация духов может быть объявлена галлюцинацией, порождением не слишком здорового человеческого воображения... Если смотреть на некромантию и спиритизм с подобной точки зрения, то успехи этих предсказательных искусств выглядят просто фантастическими. Спирит вызывает вымышленных существ из вымышленного пространства - и они сообщают ему точную информацию о вполе конкретных земных делах! Очевидно, здесь мы сталкиваемся с тем же явлением, которое имеет место во всех предсказательных искусствах: устаревшая теория отчасти компрометирует успешную практику. Но в данном случае теория - не пустой звук, поскольку именно она определяет практические приемы и правила работы с духами (кем бы они ни были на самом деле). И тому, кто рискнет заняться спиритизмом и некромантией, остается только одно: поверить в сказку и действовать по ее законам. Рубрика: Эзотерика allmystic.ru Мир Духов, - это пространство, в котором проявляется индивидуальность, до начала её прихода, в физический мир. Круглое озеро - место начала свободной жизни дракона, или место преломления луча. Во многих исторических источниках это место описывается, как выход драконов (или ящеров) на сушу из воды. С этого момента возникает полноценное индивидуальное сознание, которым характеризуется Дух. Вселенная, которую мы знаем, начинается с мира Элементов. Это самые древние миры нашей вселенной. Затем возник мир Планет, Растений, Насекомых, Рыб, Птиц, Животных и Человека. Духи из более древних миров проникали в более энергоёмкие слои и принимали участие в их построении. На протяжении определённого времени, человек, совершенствовал и изменял свою форму, с помощью форм из более ранних миров. Драконы, выйдя из "озера" прорыли в скалах ходы, которые ведут ещё, к более индивидуализированной форме существования сознания. В этом месте драконы передают свои полномочия так называемым "старцам". "Старец" - является продолжением дракона в личном мире человека. В других мирах существуют подобные структуры, которые перенимают эстафету "светового луча", который нёс дракон. В личном мире человека, "старец", является так же промежуточным звеном между драконом и проявленным в материальном мире человеком. Старец - это Дух-Хранитель человека. Он может видоизменяться в зависимости от состояния человека. Шаман может представлять его в форме животного духа. Дух-Хранитель сопровождает человека в его личном мире, но дальше человеческое сознание может сопровождать только дракон. Характер Духа-Хранителя, привычки и отношение ко всему полностью совпадают со свойствами определённой материальной формы (её сознанием). Есть одна маленькая закономерность - наш Дух-Хранитель всегда выглядит старше своей формы. Во всяком случае, так он представляется своей сознательной форме в материи. Духи-Хранители постоянно находятся в личных мирах. Одной из их задач является обучение человека и указание ему пути к дальнейшему развитию. Места по изготовлению форм находятся в личных мирах. Там складываются формы из предшествующих миров, начиная с мира стихий. Таким образом, происходит образование "астральной формы". Стимулом для образования материальной формы является взаимодействие драконов, двух изолированных потоков сознаний или двух лучей. В области перекреста двух потоков света возникает сгусток света (энергии), который спускается по более раннему дракону и попадает в его личный мир. В личном мире происходит трансформация этого сгустка. В строгой очерёдности в него помещаются все ранее образовывавшиеся формы. На основе более древних форм образуется новая форма. Если наблюдать за процессом развития зародыша человека, то можно проследить все ступени "небесной лестницы", по которой происходило развитие существ. Люди из Рая. В одной из части личного мира могут накапливаться не проявленные формы. Все эти люди ещё не проявились в материи. Все они молоды и никогда не стареют. Они живут в состоянии "райского сада". Они не в состоянии давать потомство, и обладают, лишь элементарными познаниями. Внутреннее их состояние - светлое и радостное. Они не болеют и не умирают. Все они очень похожи друг на друга, энергичные и по-своему счастливы. Люк - понятие, которое возникает при входе из материального мира в личный мир. Найти его не сложно. Для этого необходимо лишь желание и состояние транса. По аналогии с физикой света, это ещё один этап преломления луча. Помощники из мира материи. В тот момент, когда мы начинаем осваивать свой внутренний мир, очень часто нам необходима энергетическая помощь единомышленников. Найти таких желающих среди людей не возможно. Поэтому приходиться искать помощников среди животных. Обладая суммой своих энергопотенциалов и потенциалом помощников можно приступать к познанию и благоустройству своего мира. Не стремитесь к стандартному подходу в обустройстве личного пространства. Учитывайте в полной мере особенности и свойства своего сознания, чтобы сделать так, как хочется. Но учтите, что переделывать будет намного сложнее, чем строить. Строительство своего мира. Это сложный процесс. Возможность изменять свой мир усиливается в момент полнолуния. Именно в момент полнолуния в атмосфере максимально вырастает количество частиц, с помощью которых можно строить и надолго закреплять ментальные образы. Но до этого надо провести подготовительную работу. Для этого надо чётко представлять план изменений. Так же необходимо заранее "утвердить" этот план с помощниками. Только в этом случае со строительством не будет проблем. Очень удобно уже при жизни на земле подготовить себе плацдарм для дальнейшего развития. Мужчина или женщина? При организации новой сущности женскую форму заполняет свет, исходящий от дракона, у которого хвост длиннее. Т.е. этот дракон - пронёс свет дальше, чем тот дракон, который заполняет мужскую сущность. Каждый из драконов одновременно может заполнять и мужскую и женскую форму, в зависимости от того, какие драконы перехлестнутся. В начале заполняется форма от того дракона, хвост которого короче, энергия которого обладает большей концентрацией света. Этой форме соответствует мужская особь. Затем, уже, заполняется форма драконом, который, проделал большую работу, и успел унести свет дальше в материю, эта форма - женская. Один и тот же дракон может участвовать в заполнении как мужских, так и женских форм. Их дети берут свет для заполнения форм от двух драконов: девочки рождаются в том случае, если в свете перекреста оказывается большая часть дракона более ушедшего в материю, а мальчики рождаются, если в свете перекреста доминирует свет дракона, у которого большая концентрация света, который меньше, с менее коротким хвостом сознания. В это время зарождается дух любви. Дух любви поражает в первую очередь, проявленную форму того дракона, в мире которого находится больше человеческих форм, готовых к воплощению. Этим, "более любящим", может оказаться в итоге и мужчина, или женщина, с одинаковой степенью вероятности. Так что и в этом случае, у мужчин и женщин, равные возможности. Всё это даёт возможность, как мужчинам, так и женщинам, относиться к противоположному полу, как к равному, но в то же время - отличному друг от друга. Вся разница, заключается в интенсивности свечения, и в длительности сознаний. И самое главное то, что одно и то же волокно (дракон) может создавать и мужчину и женщину с абсолютно равными потенциальными возможностями. Так называемый "Эдем", содержит разнополые формы, это первое место, где появляется разделение по половой принадлежности. Эти формы абсолютно нагие. Их тела прекрасны, а движения - легки и изящны. Хвост Дракона - это участок независимого сознания. Чем он длиннее, тем позже он начинает "растворяться" в общем потоке и тем возвышенней личность, тем больше она сможет осознать любовь, бесконечность и т.д. и т.п. Чем ниже заканчивается хвост дракона - тем реже человек способен испытывать чувство любви. Это зависит от того, на каком уровне произошло слияние двух других драконов - его прародителей. Чем ниже происходит это слияние (сцепление, объединение) тем короче хвост и ниже возможность чувствовать "любовь". Любовь - это слияние двух драконов, после чего, остаётся "след". Этот "след" не похож, ни на кого из двух драконов. Потому, что этот "след" являющийся новым сознанием, служит для заполнения очередной человеческой формы. Дух человеческой любви представляется как дракон с двумя хвостами, но это лишь один из вариантов любви. Любовь с двумя хвостами показывает достаточное её совершенство, так как это означает, что слияние сознаний произошло в мире первоисточника. Несовершенная любовь выглядит, как дракон с несколькими головами, и это означает, что их слияние происходит перед самым выходом из озера. Миры духов находятся в каждом из этих подразделов (человек, животные, растения...). Миры духов простираются от круглых озёр, до места материального проявления. Эти не проявленные создания (духи) могут перемещаться по всем мирам, причём, духам из вышележащих миров намного легче посещать нижележащие миры, чем вышележащие. Духи, которые набрали силу и стали способны к активному перемещению в мирах, часто имеют "крылья". Т.е. они представляются нам, как существа с крыльями. Болезни вызываются духами, которые попали в вышележащие миры, из нижележащих. Они пытаются самостоятельно обрести форму и воплотиться в этих мирах, но это оказывается для них невозможным, так, как подходящей формы нет. Поэтому, стараясь обрести, хоть какую ни будь форму, они вызывают "разбалансировку" временного жилища. Поэтому таких "заблудших" духов, надо терпеливо уговаривать выйти из временного пристанища, для того, что бы они ушли в свой мир. Лучше, если шаман будет их сопровождать до их мира, а не станет закапывать в мире людей, провоцируя образования подобных болезней у других людей. В своём мире бывшая некогда "болезнь" займёт свою форму и станет полноправным проявленным созданием. После такой процедуры вероятность выздоровления человека намного больше. Это объясняет похожесть многих духов - болезней на проявленные формы животных, которые видит человек в материальном мире. Чем серьёзней и опасней заболевание, тем ниже находится мир, из которого пришёл дух болезни. Ещё раз напоминаем, что слово "ниже" надо понимать как "древнее", а не как менее разумный. Например, "онкология", приходит к нам из мира планет. Понятие туннелей возникает во время шаманских погружений и является следствием опускания нашего духа в нижние миры. Т.к. продвижение в эти миры облегчается разницей в плотности энергий. Из более полного легче войти в менее полный. Готовые формы. Формы из более древних миров, иногда присутствуют в более молодых мирах. Но в более ранних мирах, нет поздних элементов. Так, например, в мире растений вы не найдёте форм людей или животных, но там присутствуют представители стихий и планет. На наших схемах указаны только те элементы и миры, которые могут быть поняты человеком, к которым, он имеет хоть какое то отношение. Милые животные. Имеем ли мы право, держать "братьев наших меньших" в клетках? Конечно же, нет. Есть ли у них сознание, подобному нашему? Конечно же, да. Хотя, в некоторых источниках можно прочесть, что животные обладают общим сознанием, которое присуще данному виду. Мы не можем с этим согласиться. Каждое конкретное создание имеет своё личное сознание, в нём помещена вся его мудрость на основе приобретённого опыта в этом и предшествующих воплощений. Человек ищет оправдание своей жестокости, вот и возникают идеи об общности сознания у животных. И это касается не только животных, но и всех проявлений жизни в целом. Ведь даже камни обладают разумом. Разница лишь в разности светимости. Поэтому нам очень сложно услышать разговор растений и уж тем более камней. Все материальные создания обладают разным ощущением времени, что так же затрудняет полноценный контакт между ними. Мы, люди, в привычном состоянии сознания, так же не можем понять многие материальные проявления. Хотелось бы напомнить, вам, наши дорогие читатели, что лексика Шамана несколько отличается от обще принятой, поэтому при чтении этой работы, может возникнуть непонимание и раздражение, но это не должно вас смущать. Со временем, всё встанет на свои места. bookap.info Мир Духов — параллельный с миром людей мир, который населяют духи. Для большинства из них он является домом и местом обитания. Некоторые люди(например, Айро) после смерти тоже могут переселиться в мир Духов. Все Аватары считаются «мостами» между миром людей и миром Духов, так как свободно могут входить и туда, и туда. Живому человеку трудно посетить мир Духов, как это делает Аватар, как и духам сложно переместиться в мир людей (лишь некоторые духи могут принять образ животных и поселится в мире людей). Границы мира Духов и мира людей начинают исчезать ближе к солнцестояниям, пока вовсе не исчезнут. Это позволяет духам и людям передвигаться между мирами (хотя чаще всего это делают духи). В обычном мире существуют также особые места, которые максимально близки миру Духов. Таким местом является Оазис Духов на Северном полюсе. Проходить из одного мира в другой можно через порталы духов, если они открыты, но открыть или закрыть их может только Аватар. Известно, что Айро побывал в мире Духов и может видеть их, даже находясь в мире людей. Так он заметил Фанга и Аанга, когда другие видеть их не могли. Неизвестно, когда он там побывал и зачем. Согласно распространённой версии фанатов, Айро попал в Мир Духов, разыскивая своего сына Лу Тена. Духов могла видеть также Джинора, причём ещё до того, как впервые переместилась в мир Духов с помощью медитации. Очень немного известно о мире Духов, в частности, его география. Однако, как кажется, в некоторых местах природа — это реальность, где ничего не изменялось. Таким образом смертный может не сразу заметить разницу. В других местах география мира Духов не имеет ничего схожего с физическим миром. В основном в нём преобладают тёмные или мрачные оттенки. У духа Коха в его мире есть своё убежище — большое логово под ветвями огромного дерева. Земля вокруг бесплодная, тёмная и едва населённая. Тем, кто хочет зайти в это логово, необходимо не проявлять ни одной эмоции, чтобы коварный Кох не украл лицо своего гостя. Огромная гора, на вид ничем не отличающаяся от гор из реального мира. На ней живут птицы-драконы и львы-собаки. Здесь преобладает тёмная энергия: на вершине горы клубятся чёрные тучи, и её обитатели — тёмные духи (это относится к духам львов-собак, так как птицы-драконы неподвластны тьме). В 171 году ПГ Аватар Корра сумела преобразовать энергию и ненадолго превратить тёмных духов в светлых. Айро, попав после смерти в мир Духов, открыл у подножия этой горы чайную. Огромное дерево с толстым стволом и без листьев, растущее между Северным и Южным порталами. В 9829 году ДГ Аватар Ван поместил в ствол дерева тёмного духа Вату. Древние люди верили, что, пока оба портала закрыты, Вату не может освободиться. В 171 году ПГ Вату освободился, и с тех пор Дерево Времени выполняет своё обычное предназначение — хранить память о всех событиях в мире Аватара. Мистическое место в самой глубине Мира Духов, названное в честь основателя ордена Красного Лотоса — Ксай Бау. В ней обычно назначаются встречи участников Ордена. Солнцестояние является астрономическим событием, которое происходит два раза в год. В ходе солнцестояния границы духовного мира и мира людей рассеиваются. Таким образом легче передвигаться между двумя мирами. Аанг впервые вошел в мир Духов за день до зимнего солнцестояния и поговорил с Фэнгом об Аватаре Року. Духовно развитые люди могут использовать медитацию, чтобы войти в другой мир. Когда они делают это, в мире людей остаётся лишь тело, а дух бродит по миру Духов. Все Аватары могут войти в мир Духов путём медитации, поскольку Аватар — отчасти дух и является естественным «мостом» между мирами. Из не-аватаров в мир Духов медитацией перемещались Айро, Джинора, Захир и Айвей. Основная статья: Оазис Духов Оазис Духов представляет собой небольшое тёплое место с растениями и травой посреди Северного полюса, а точнее — в центре поселения Северного Племени Воды у подножья водопада. Это место является также центром духовной энергии на всем Полюсе. В пруду Оазиса плавают две рыбки кои — духи Луны и Океана. Эти духи приняли обличье беззащитных рыб, чтобы жить в мире людей, и являются истинными магами воды. Основная статья: Долина Забвения Долина Забвения — таинственное место, расположенное недалеко от города Хира'а в стране Огня. Здесь живёт дух Мать Лиц и её волчица. Четыре озера в этой долине являются своеобразными порталами в мир Духов — именно через них Мать Лиц приходит в долину. Основная статья: Порталы духов Существуют три портала духов — Северный, Южный, которые находятся на полюсах мира Аватара и третий, находящийся в городе Республика. Они тесно связаны между собой, и лишь Аватар способен открыть или закрыть их. Если присмотреться, то в мире Духов место, где находятся Северный и Южный порталы, напоминает символ Инь и Ян. Порталы — единственный способ пройти в мир Духов физически. Основная статья: Духи Проникая в мир Духов путём медитации, маг отделяется от своего тела и не может использовать магию стихий. Войдя через портал, человек не теряет способности к магии. Мир Духов осязаем и состоит из тех же элементов, что и мир людей, поэтому вошедшие через портал могут применять любую подвластную им магию. wikimultia.orgКак найти портал в Мир Духов? Ритуал “Барьер”. Мир духов
Мир духов – соприкосновение миров
В мире духов и людей
Тонкая «материя» духа
Контакты и воплощения
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
Как найти портал в Мир Духов? Ритуал "Барьер"
Что такое Мир Духов?
Как попасть в Мир Духов?
Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала
Мир духов. Спиритическое учение о духахЭзотерика
Мир Духов и Духи помощники. Вселенная шамана. Шумин А. А. Страница 7. Читать онлайн
Мир Духов — Викимультия
Пещера Коха[править]
Гора Хай-Рио[править]
Дерево Времени[править]
Роща Ксай Бау[править]
Известные проходы в мир Духов[править]
Солнцестояние[править]
Медитация[править]
Оазис Духов[править]
Долина Забвения[править]
Порталы духов[править]
Люди, посетившие мир Духов[править]
Известные духи[править]
Магия в мире Духов[править]
Эта страница использует материалы Аватар Вики. Оригинальная статья располагается на странице Мир Духов. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Викимультия, текст АватарВики доступен в соответствие с Creative Commons Licensed. Мир духов
Приемы спиритизма позволяют общаться не только с духами предков. Совершенно аналогичные ритуалы используются для контактов со всеми разновидностями нематериальных существ: с духами, демонами, гениями, лярвами, ангелами-хранителями, инкубами и суккубами и т.д. Даже более того: опытные и знающие спириты убеждены, что некоторые духи могут самовольно являться нам под видом наших предков. Считается, что так поступают низшие духи, которые крайне заинтересованы в общении с людьми. Есть подозрение, что они питаются человеческой энергией. По другой, менее распространенной версии, духи и люди представляют собой два взаимодополняющих мира, которые постоянно стремятся к слиянию, но лишены возможности понимать друг друга. Установив прочный контакт с тем или иным духом, человек получает возможность обитать в обоих мирах одновременно, но и дух получает ту же возможность, и она для него не менее ценна.
Духи живут в особом нематериальном ("астральном" или "эфирном") пространстве, которое располагается параллельно материальному миру и является чем-то вроде его тени или ореола. Все, что существует в нашем мире имеет свою проекцию в мире астральном. Там нет ни времени, ни расстояний (по крайней мере, в их земном понимании), и поэтому духам легко узнать, что происходит за много миль или за много лет от нас. Зато перемещение в условиях материального мира представляет для них значительные трудности. Тонкие вибрации, неощутимые для людей, служат для них неодолимым препятствием: например, круг, нарисованный на полу, способен остановить их, а правильно сказанное слово влечет их с неодолимой силой и заставляет выполнять любые приказания.
Вот краткая суть спиритического ученья в том виде, в каком оно является из наставлений, данных самими духами в ходе спиритических сеансов (более подробно с результатами спиритических сеансов можно познакомиться в разделе "Духи отвечают..."):
Бог вечен, незыблем, нематериален, един, всемогущ, суверенно справедлив и благ. Он создал Вселенную, включающую в себя все одушевленные и неодушевленные, материальные и нематериальные существа.
Существа материальные составляют мир видимый или телесный, а существа нематериальные образуют мир невидимый или духовный (спиритический),т. е. мир духов. Мир духовный есть мир истинный, изначальный, вечный, всему предшествующий и все переживающий. Мир телесный лишь вторичен; он мог бы перестать существовать или, никогда не существовав, не повредить сущности мира духовного.
Духи временно покрываются тленною материальною оболочкой, разрушенье коей смертью возвращает им свободу. Душа есть воплощенный дух, тело коей всего лишь оболочка.
Среди различных родов телесных существ Бог избрал род человеческий для воплощенья духов, достигших определенной степени развития, это есть то, что дает ему нравственное и умственное превосходство надо всеми другими. В человеке есть три элемента: 1) Тело или материальное существо, подобное животным и оживляемое тем же жизненным началом; 2) душа или нематерьяльное существо, дух, воплощенный в теле; 3) перемычка, соединяющая душу и тело, начало-посредник между материей и духом. Природа человека, таким образом, двойственна: чрез свое тело он участвует в природе .животных, инстинктами коих он обладает; чрез свою душу он участвует в природе духов.
Перемычка, или "перисприт", соединяющая тело и дух, есть своего рода полуматериальная оболочка. Смерть есть разрушенье самой грубой оболочки, дух сохраняет вторую, которая составляет для него эфирное тело, невидимое человеку в нормальном своем состоянии, но которое дух, при определенных условиях, может сделать видимым и даже осязаемым, как это происходит в феномене появлений. Дух, таким образом, совсем не есть какое-то абстрактное, неопределенное существо, которого может постичь одна лишь мысль; это реальное, вполне определенное существо, которое, в некоторых случаях, оценимо посредством зрения, слуха и осязания.
Духи принадлежат к различным классам и не равны ни в силе, ни в уме, ни а знании, ни в нравственности. Духи первого порядка суть духи высшие отличаются от других через свое совершенство, познания, близость к Богу, чистоту своих чувств и свою любовь к добру - это ангелы или чистые духи. Другие классы все более и более отдаляются от этого совершенства. Духи низших разрядов склонны к большинству человеческих страстей: ненависти, зависти, ревности, гордыне и т.п.; онм находят удовольствие во зле и замыкаются в нем. В числе них находятся и те, что ни очень хороши, ни очень дурны: они, скорее, бестолковы и шумливы, чем злы, и хитрость с непоследовательностью, видимо, являются их уделом - это домовые или духи-проказники.
Духи не вечно принадлежат к одному и тому же разряду. Все улучшается, проходя через различные степени духовной иерархии. Это улучшение осуществляется через воплощение, коие вменяется одним как искупление, а другим как миссия. Материальная жизнь есть испытание, которому они должны подвергаться многократно, до той поры, пока они не достигнут абсолютного совершенства; это есть своего рода сито или чистилище, из коего они выходят более или менее очищенными.
Покидая тело, душа возвращается в мир духов, из коего она и вышла, чтоб возобновить некое новое материальное существованье после некоторого отрезка времени более или менее долгого, в течение коего она пребывает в состоянии блуждающего духа. Поскольку дух должен пройти чрез многие воплощения, то из этого следует, что все люди имеют много существований более или менее совершенных на этой земле либо же в других мирах.
Воплощенье духов всегда имеет место лишь в роде человеческом; ошибочно мнение, будто душа или дух может воплотиться в теле какого-нибудь животного. Разные телесные существования духа всегда прогрессивны и никогда не ретроградны; но быстрота прогресса зависит от усилий, кои человек прилагает, чтоб достичь совершенства. Качества души суть свойства духа, воплощённого в человеке; таким образом, человек благой есть воплощенье хорошего духа, а порочный человек - воплощенье нечистого духа. Воплощенный дух находится под влияньем материи; человек, преодолевающий это влиянье через возвышенье и очищенье своей души, приближается к хорошим духам, с коими он однажды соединится. Тот же, кто позволяет дурным страстям завладеть собою и помещает все радости свои в удовлетворенье грубых желаний, сближается с духами нечистыми, отдавая предпочтенье животной природе.
Душа обладает индивидуальностью до своего воплощения; она сохраняет ее и после своего отделенья от тела. По своем возвращении в мир духов душа находит там всех тех, кого она знала на земле, и все ее предшествующие существованья вырисовываются в ее памяти вместе с воспоминаньем обо всем добре и обо всем зле, кои она совершила.
Воплощенные духи населяют различные миры вселенной. Невоплощенные, или блуждающие, духи не занимают никакого определенного или ограниченного района; они суть везде, в космическом пространстве и бок о бок с людьми, видя людей и непрестанно соприкасаясь с ними. Духи оказывают на мир нравственный, и даже на мир физический, непрестанное воздействие; они действуют на материю и на мысль и составляют одну из сил природы, действенную причину множества явлений, до сей поры не объясненных или объясненных неудовлетворительно, и кои находят разумное объясненье лишь в спиритизме.
Контакты духов с людьми постоянны. Благие духи побуждают людей к добру, поддерживают в жизненных испытаниях и помогают переносить их со смелостью и покорностью; дурные побуждают людей ко злу: для них наслажденье видеть нас павшими и уподобившимися им. Контакты духов с людьми суть оккультны либо явны. Оккультные контакты имеют место через хорошее или дурное влияние, которое духи оказывают на нас без нашего ведома; и дело ума нашего различать хорошие вдохновенья и дурные. Явные контакты имеют место посредством письма, речи и других материальных проявлений, чаще всего чрез медиумов, кои служат тому орудиями.
Духи проявляются самопроизвольно или после вызывания. Можно вызывать всех духов: как тех, которые одушевляли людей безвестных, так и духов лиц самых знаменитых, какова бы ни была эпоха, в которую они жили; духов наших родителей, друзей наших и врагов и получать от них через письменные или словесные сообщения советы, сведенья об их загробном положении, об их мыслях на наш счет, так же как и откровения, кои им позволено нам передать. Духов влекут их симпатия и нравственный характер круга лиц, их вызывающего. Высшие духи предпочитают собрания серьезные, где господствуют любовь к добру и искреннее желанье просвещения и самоулучшения. Их присутствие удаляет оттуда духов низших, кои, напротив того, находят свободный доступ и могут с полной свободой действовать средь лиц легкомысленных или ведомых одним пустым любопытством и всюду, где встречаются дурные инстинкты. Вместо хороших советов или полезных сведений от них следует ожидать лишь пустяков, лжи, дурных шуток или мистификаций, при этом они зачастую заимствуют имена самые уважаемые, чтоб им было легче ввести в обман.
Различить хороших и дурных духов до крайности легко. Речь высших духов всегда исполнена достоинства, благородства, отмечена печатью самой высокой нравственности и свободна ото всякой низкой страсти; советы их дышат самою чистою мудрости и целью своей всегда имеют наше улучшенье и благо человечества. Речь духов низших, напротив, непоследовательна, бессвязна, часто тривиальна и даже груба; если они иногда и говорят вещи хорошие и правдивые, то гораздо чаще они говорят ложь и нелепицы по злобе своей или невежеству; они забавляются в ущерб тем, кто их расспрашивает, льстя их тщеславию, питая их желания ложными надеждами. В итоге сообщения серьезные, в полном значении слова, происходят лишь в серьезном кругу, члены коего соединены задушевной общностью мыслей, устремленных к добру.
Разумеется, скептики-материалисты относятся ко всему этому, как к сказкам, ведь наука пока не обнаружила никаких более-менее достоверных признаков астрального мира. Более того, при желании, визуализация духов может быть объявлена галлюцинацией, порождением не слишком здорового человеческого воображения... Если смотреть на некромантию и спиритизм с подобной точки зрения, то успехи этих предсказательных искусств выглядят просто фантастическими. Спирит вызывает вымышленных существ из вымышленного пространства - и они сообщают ему точную информацию о вполе конкретных земных делах! Очевидно, здесь мы сталкиваемся с тем же явлением, которое имеет место во всех предсказательных искусствах: устаревшая теория отчасти компрометирует успешную практику. Но в данном случае теория - не пустой звук, поскольку именно она определяет практические приемы и правила работы с духами (кем бы они ни были на самом деле). И тому, кто рискнет заняться спиритизмом и некромантией, остается только одно: поверить в сказку и действовать по ее законам.
magiya-zagovory.ru
МИР ДУХОВ. История религии
Нет в мире народа, который бы не исповедовал веру в многочисленные невидимые существа, населяющие небо, землю, подземный мир, обитающие близ человека, порою – в нем самом, или, напротив, населяющие самые глухие и труднодоступные области моря и земли, лесные чащобы, горные ущелья, пустыни. Самые «первобытные» племена австралийских аборигенов, обитателей Огненной Земли и самые цивилизованные народы равно признают их существование. Эти существа, как правило, обладают б?льшим могуществом, чем люди, они подобно людям созданы Богом, и подобно людям же, имеют свободную волю, то есть свободно могут делать выбор между добром и злом. В религиях народов исторических, где вера в Высшего Бога-Творца продолжает занимать главенствующее место, все духи обычно четко делятся как раз в соответствии с тем выбором относительно Своего Творца, который они сделали. Духи, во всем исполняющие волю Бога, считаются добрыми, именуются «слугами», «посланцами» Его в створенный Им мир (отсюда греческое «ангел» – посланник). Духи, противящиеся Богу, отказывающиеся исполнять Его волю – именуются злыми. За ними сохранено в русском языке собирательное греческое понятие «дэмонос», в дохристианской Элладе не имевшее оценочного смысла и обозначавшее все вообще сверхчеловеческие силы. Иногда, даже в исторических религиях, в особую группу относят «нейтральных» духов природы, которые одухотворяют все элементы созданного Богом мира – деревья, озера, скалы, реки. Эти, «нейтральные» духи исполняют ту роль, которая отведена им от сотворения мира, они и не добры и не злы. Но далеко не все мистики и богословы «высоких религий» соглашаются с этим «третьим состоянием» духов. В великой битве добра со злом ни одна воля не может оставаться нейтральной, она или встает на сторону Бога и добра, или противится Ему и тогда становится злой волей.
Как мы видим, оценка духов происходит в исторических религиях в соответствии с их отношением к Богу-Творцу «всех видимых и невидимых» [202]. Но если Бог-Творец «вынесен за скобки» религиозного сознания, как в религиях народов неписьменных, что происходит с «классификацией» духов, с их разделением на добрых и злых? Такое разделение делается и тут, но точкой отсчета в неписьменных религиях становится сам человек. Хорошими и плохими духи становятся не относительно Абсолютного блага – Бога, но относительно человека, в котором, как известно каждому из нас на собственном опыте, дурное и хорошее переплетено до полной неразделимости. Мы ведь и людей, с которыми вступаем в какие-либо отношения делим по этому же принципу. Те, кто к нам добры, участливы – они хорошие; те, кто злы, враждебны – плохие. Если вас бросила любимая вами девушка, то она – плохая. А для того, к кому она ушла – она хорошая. Мы живем в мире ценностей относительных, и только Бог является ценностью Абсолютной, «светом, в котором нет никакой тьмы».
Вынесенность Бога «за скобки» отнюдь не предполагает равнодушия «дикарей» и к духам. Мы, современные европейские народы, вместе с утратой веры в Бога утратили и веру в духов, поместив себя в антропоцентричный бездуховный мир. Внеисторический наш свременник не перестал верить в Бога, а оставил Его, пренебрег Им, но духами он не пренебрег, напротив, он остался с ними один на один, уйдя от Бога, и вынужден считаться с ними, как с естественным элементом собственного окружения – элементом могущественным, личностным и обладающим свободной волей.
Ни в одной исторической религии духам не уделяется такого внимания, как в религиях неписьменных народов. У народов исторических духи находятся на периферии религиозного интереса, так как добрые духи, ангелы добры к человеку постольку, поскольку он добр к их хозяину, к Богу, а злые духи, дьяволы, бессильны нанести вред человеку без разрешения Божьего. А потому, надо служить Богу «всем естеством своим, всем помышлением, всей свободной собственной волей», и духовный мир расположится к тебе положительно, добрые духи будут помогать тебе, охранять тебя, а злые окажутся бессильными повредить. Когда же Бог отвергается, то с духами человеку приходится столкнуться лицом к лицу. И в зависимости от того, какие отношения человек смог установить с духом, он становится для него добрым или злым, врагом или помощником.
Народы Нижнего Амура, нанайцы и орочи, классифицируют духов следующим образом. Злые духи – амбан, которые обычно не подчиняются людям, вызывают болезни, неудачи на охоте, рыбалке, могут погубить человека. Обыкновенные духи – свэн, охотно помогающие тем, кто их «кормит», но могущие и уйти от человека, за что-то на него обидевшись. Большинство свэн – свободные духи дикой природы, но некоторые привыкли жить с людьми, как бы «одомашнились» и когда умирает их хозяин, они требуют от другого человека, чтобы тот о них заботился в обмен на помощь и защиту от злых амбан. Как правило, новый владелец состоит в родстве с прежним, но бывает и иначе. Нередко, по представлениям нанайцев и орочей, свэн специально вызывает болезнь того человека, которого он избрал себе в хозяина. Опытный шаман, а иногда и кто-либо из близких больного распознает имя наславшего болезнь духа и ее причины, и больной начинает заботиться о свэн.
Для этого шаман приглашает духа вселиться в фигурку, специально для него изготовленную опытным мастером, обещает, что духа будут хорошо кормить тем, что дух особенно любит (а у духов гастрономические склонности могут варьироваться от самых незамысловатых – каша, рыбья голова, до редких и изысканных – особая порода личинок жуков-короедов, железные опилки и т. п.). Так исполняют волю духа свэн, и он становится «домашним духом».
Особо нанайцы отличали духов аями (от эвенкийского ая – хороший, милый). Эти духи были очень близки человеку, по родственному любили его. Их, в зависимости от возраста духа (возраст духов не менялся) именовали «дочка», «сынок», «сестрица», «отец», «матушка». Порой их даже называли своими «женой» или «мужем». Но эта форма родства не предполагала интимных отношений между духом и человеком, которые сибирские народы не считают в принципе возможными и единодушно отрицают. Но наименование супругом подчеркивает особую близость, доверительность между аями и человеком. Судя по некоторым описаниям, аями – родственники людей в мире духов. Аями связывался с родовым последом, с кровью первой менструации будущей матери обладателя аями, иногда женщины связывали аями со своими выкидышами. Таких духов нанайская шаманка Гара Гейкер называла, как рассказывает А. Смоляк, «голыми детьми» (сэрумэ пикгэ) [203].
Хотя духи и не вступали в интимные отношения с людьми, но влюбляться в них они могли, и по нанайским представлениям чувства в мире духов не были редкостью. Духа, влюбленного в женщину, называли «ревнующий тигр» (хуралику дусэ). Ревнуя женщину к ее мужу, он вызывал в ней болезни, которые исчезали, когда шаман вводил в фигурку тигра этого духа, а женщина начинала регулярно кормить его. Свою взаимную приязнь муж и жена при этом старались скрывать, дабы не раздражать хуралику дусэ, супружеская близость допускалась только в полной тьме, когда дух не видит.
Женские духи могут влюбляться в мужчин. Но они также ограничивались чисто «платоническими» отношениями и охотно помогали своим избранникам на охоте, если те не афишировали отношения с женами. Жены вполне добродушно относились к таким поклонницам своих мужей из мира духов – они были полезны и безобидны. Иногда помогал мужчине на охоте и дух, влюбленный в его жену.
Изображения духов у ульчей (конец XX века):
а) небесные крылатые духипокровители; 6) дух-тигр
«Нанайцы приводят в пример замечательного охотника Ото Гейекер, долгие годы жившего на реке Анюй. Сам Ото приписывал свои успехи (он добывал в год по восемь-десять выдр) духу хоралико, имеющемуся у его жены. В благодарность за помощь он сам кормил духа, менял на фигурке стружки, заменил его старый домик-шалаш на новый, сделал для него срубик кори, окуривал его багульником (записано в 1972 г. от Колбо Бельды, селение Джари). Подобные примеры имели место и у других: опытные охотники привыкали к своим «божкам» – духам помошникам…» [204].
Таежные духи не переносили домашних запахов, особенно запаха готовящейся пищи, поэтому их фигурки, а они могли или помогать или вредить охотникам, ставили не в деревне, а в лесу, в специальном двускатном, реже коническом шалашике, около священного дерева, имевшегося у каждой семьи, – туйгэ. Два раза в год их вносили в дом, но в эти дни соблюдался строгий запрет на приготовление пиши. От запаха пищи мог заболеть дух и от него – хозяева дома.
Бесчисленные духи населяют небо, землю, воды, преисподнюю. Простые люди боялись с ними общаться. Это могло привести к болезням и гибели. Амбан Мя огбони (железный человек), чтобы поймать охотника преображался в красивую женщину, якобы тонущую в озере, а рядом с ней помещал крючок, на который ловился незадачливый спаситель. В тайге часто бывают слышны женские крики куу, куу, куу – так кричит злой дух конггипу. В этом случае надо было привязать себя к дереву (иначе уйдешь на крик), затем удалить себя по носу до крови. Дух подойдет, увидит кровь и подумает, что этот человек уже убит [205].
Контакт со злым духом редко приводил к немедленной гибели. Боялись иного – болезней и напастей, которые дух насылал «касаясь» человека.
«Вырабатывались различные способы борьбы со злыми духами… Так, нанайцы и ульчи рассказывали, что иногда во время промыслов в шалаше, где жили охотники или рыбаки, среди ночи поднимался старик, которому приснились эти существа. Сняв с себя нижнюю часть одежды, размахивая ею, он бегал по всему помещению и выгонял их, как мух. Особенно верили в необычайную силу копья, которым убили медведя. Поставив древко на землю, крепкий духом старик вращал наконечником в воздухе; присутствовавшие при этом говорили обычно, что в темноте зимовья с наконечника слетали искры, от которых погибали злые духи» [206].
Примеры отношений людей с духами можно приводить до бесконечности, и, конечно, не только из жизни нижнеамурских народов. Исследователь любого племени при некотором старании соберет целые тома таких повестей, случившихся с самим рассказчиком и его близкими, многое исследователь сможет наблюдать и сам, если простые люди, среди которых он живет, проникнутся к нему доверием и симпатией. При различии имен духов и некоторых бытовых подробностей в целом отношения неписьменных народов с миром духов оказываются до удивления единообразными и у северного полярного круга, и на экваторе, и у индейцев Патагонии, и у негритосов Малакки, и у племен Алтая и Саян. Да и мир духов описывается всеми ими очень сходно. Еще одна загадка для религиоведа.
Каковы же эти основные черты? Во-первых, как правило, духи, которые помогают или мешают людям, это не духи предков, но независимые духи, лишь служившие, или вредившие предкам. Это – особые существа, а не умершие люди.
Во-вторых, качества духов не зависят от места их обитания. Небесные духи вовсе не всегда хорошие, подземные – плохие.
Духи за редкими исключениями (аями), сами по себе равнодушны и скорее враждебны человеку, но, применяя особые приемы, их можно расположить к себе или хотя бы нейтрализовать. Даже у высших небесных духов (Лаои, Саньси) в подчинении имеется немало амбан, насылающих болезни и несчастья. А. Смоляк [207] приводит следующую молитву: «Звезда! За здоровье больного ребенка убью тебе свинью» и объяснение произнесшего ее нанайца: «Верхний бог Саньси хочет свинью получить – забирает душу человека. Тот болеет, за него молятся, дают этому богу свинью».
Наконец, в-третьих, объектом поклонения никогда не бывают сами по себе материальные объекты – статуэтки, пучки соломы и т. п., но только духи, «вселенные» в эти предметы. Если дух убегал из предмета, в который вселил его колдун и не желал возвращаться, «священный предмет» уничтожался или выбрасывался в лес без всякого почтения, так как, по объяснению нанайцев – он теперь «пустой».
В XVIII и XIX веках среди ученых, изучавших человеческие сообщества, широко было распространено понятие фетишизм. Фетиш – feitico – слово португальского языка (от латинского facticius – магически искусный), обозначающее рукотворный предмет, являющийся объектом религиозного действия. Португальские мореплаватели, с XV века начавшие совершать путешествия к берегам Африки, к югу от Сахары, этим словом именовали многочисленные предметы, использовавшиеся африканцами в их религиозной жизни. Будучи хорошими христианами, португальские путешественники видели в африканцах примитивных идолопоклонников, боготворящих изделия собственных рук – фетиши. В 1760 году Шарль де Броссе опубликовал работу, в которой доказывал, что все религии возникли из фетишизма. В XIX веке Огюст Конт объявил фетишизм одной из начальных форм развития сознания, когда человек еще не до конца отделял себя от неживой природы и потому одухотворял как изделия своих рук, так и некоторые естественные формы. В середине ХIХ века мнение о том, что дикари молятся идолам-камням и деревьям, обожествляя их, было широко распространено в Европе, и именно его восприняли К. Маркс и Ф. Энгельс, широко используя понятие фетишизма и в прямом, антропологическом, и в переносном («товарный фетишизм» и т. п.) смысле. Однако уже к концу XIX века этнологам стало совершенно ясно, что «дикари» поклоняются не материальным предметам, но пребывающей в них духовной силе. Поначалу эту силу считали безличной мистической энергией, именовали на меланезийский манер – маной (теория аниматизма Роберта Рэнальфа Маретта, выдвинутая этим учеником Тэйлора в 1910-е годы), но более аккуратные исследования обнаружили, что за каждым «фетишем» стоит определенный дух, «вселённый» в предмет опытным колдуном, или вселившийся самостоятельно. Фетиши оказались только домами, или материальными телами духов. Современное религиоведение понимает фетиши только в этом, последнем смысле. Фетишизма, как поклонения материальным предметам, не существует, но фетиши, воплощения духов, имеют широчайшее распространение среди неписьменных народов. Однако знаки внимания, почитания оказывают всегда не материальному предмету самому по себе, но духу, с ним связанному, в нем пребывающему.
Духов в мире множество – «их везде много, больше чем в деревне людей. Когда лес рубим для дома, на каждой лесине сидит черт» – рассказывал шаман А. Коткин Анне Смоляк в 1970 году Ульч Гавриил Бонга из селения Монгол в 1962 году поведал тому же исследователю: «Я видел в 1921 году на озере Иркутское мелких чертей, размером в палец человека, по форме похожих на людей, их были «тучи», множество, они шли массами и исчезали у корня лиственницы. Дедушка мне сказал: «Это духи сулбэ сэвэни, они охраняют золото в озере».
Среди народов Нижнего Амура распространены предания, что прежде все духи были добрыми, благожелательными к людям, но некоторых из них не почитали, и они, рассердившись на людей, стали злыми. Особенно интересно широко распространенное среди нанайцев и ульчей предание о том, что злые духи были когда-то людьми, но в результате нарушения ряда запретов в сфере брачных отношений превратились в злых духов.
«В 1973 году от шаманки Дэя Дян в селении Ухта была записана следующая легенда. «В тайге женщина без мужа родила мальчика и девочку (по-видимому, близнецов. – АС.) и бросила их в реку. Дети плыли по течению, пристали к берегу. Мальчик прилепился к дереву пунгда (тальник), девочка – к кэндэлэн (акация), питались грибами. Через 15 лет они выросли как люди, познакомились, ничего не зная друг о друге. Сделали домик, стали жить. Подрастали их дети, мальчик и девочка. Мальчик пошел на охоту – никого не может убить. Лоси, утки – все смеются над ним: «Ты зайчонок, тукса, как меня убьешь?» (ульчи называли тукса ребенка, рожденного без отца). Плачет мальчик, прибежал домой, спрашивает у матери, та молчит. Нож к груди приставил – тогда только рассказала ему и дочери об их происхождении (они, родители, не зная о родстве, стали мужем и женой). Мальчик заплакал: «Не могу более тут жить». Он выстрелил из лука и, ухватившись зубами за стрелу, улетел на небо, стал небесным злым духом-тигром дусэ (унде амбан онды). Это главный злой дух, от которого сходят с ума и сердце сильно болит. Сестра парнишки сказала: «Я буду ибаха онды, сводить людей с ума здесь на земле». Отец детей запряг собак и уехал в тайгу, став злым духом дуэнтэ дусэ (таежный черт, насылает разные болезни). Их мать стала «водяным тигром» – тэму дусэ или хуралику дусэ сэлчэни, от этого духа умирают в судорогах. Эти злые духи – главные в своих сферах, забирают души людей, мучают их. Шаманы хорошо знают дороги этих духов, и во время камлания идут по ним, отыскивают душу» [208].
Обратим внимание, что незаконная связь, попытка убить рожденных вне брака детей и их невольное кровосмешение (инцест) считаются у нижнеамурских народов причиной появления злых духов.
Итак, мир духов окружает со всех сторон людей, принадлежащих к неписьменным обществам. Отвергнув Бога-Творца, они погрузились в этот мир, стали его частью. Одно дело, полагать Всемогущего Бога защитником от злых сил, а другое – научиться ладить с ними, побеждать их, обманывать самому. Зная о существовании Бога-Творца неписьменные народы, как правило, не прибегают к Его заступничеству, когда их одолевают злые духи. С духами они борются с помощью других духов, которые из-за умения колдунов или по каким-либо иным причинам становятся помощниками человека.
Эванс-Притчард употребляет два слова для колдовства в Африке: withcraft и sorcery – ведовство и чародейство, ворожба [209]. По мнению всех без исключения африканистов, и ведовство, и чародейство совершенно обычны среди коренных народов Черной Африки. «Почти невозможно найти кого-нибудь, кто бы не верил в существование колдунов, как одного из основных элементов общественной жизни и подлинной реальности, а не абстрактной идеи» – указывает шведский этнолог Р. Таннер [210], а прекрасный отечественный африканист Ирина Синицина писала: «Верования, касающиеся магии и ведовства, остаются частью повседневной жизни в деревне и вживаются в быт современных крупных городов. Не только крестьяне, но и государственные служащие, врачи, студенты, профессора университетов, политические деятели, служители религиозных культов, относящихся к мировым религиям, образованные люди разделяют представления, что ведьмы и ведуны – явление вполне реальное… Литература Африки эмоционально, с тонким проникновением в духовный мир человека передает силу подобных представлений, присутствие их во всех сферах жизни (напр. Г. Огот. Амулет из слоновой кости. Рыбак //Африка. Литературный альманах. Вып. 1, М., 1981.). В распространенных взглядах фигурируют колдуны – лица, занимающиеся ворожбой, знахарством, совершающие магические действия и предсказывающие будущее (гадатели), и ведуны – тайные носители зла, обладатели врожденной зловещей силы. Страх общин перед колдовством чрезвычайно велик. Многие ученые – западноевропейские и африканские – считают, что изучение ведовства представляют один из ключей к пониманию взаимоотношений между людьми в африканских общинах» [211].
Современный религиоведческий материал, равно как и данные палеоантропологии, безусловно, свидетельствуют, что вера в духов не предшествовала вере в Бога-Творца, что современные неписьменные народы, живущие в мире духов, – суть не религиозно «неразвитые», но отступившие как бы «в сторону» от богопочитания. Почему они поступили так? – иной, и надо признать, очень нелегкий вопрос. Но «вынесение за скобки» Бога-Творца не могло не привести к существеннейшим изменениям религиозного сознания, не отразиться на всем строе как внутренней, духовной, так и внешней жизни. При игнорировании, забвении или отрицании абсолютного Центра бытия, его Создателя и Держателя, все линии человеческой жизни приобретают особую конфигурацию. В сфере религии изменения, понятно, должны отличаться особой существенностью.
Анимизм, предложенный Тэйлором, есть не этап религиозного развития, но особое состояние религиозности, характерное для тех людских сообществ, которые, ослабив до предела, а то и разорвав связь с Богом Вседержителем, связали себя с миром духов, погрузились в него, поскольку «свято место пусто не бывает».
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
religion.wikireading.ru