Если начать читать Евангелие, можно увидеть простую понятную картину: Господь Иисус Христос, совершающий на земле служение спасения людей, и вокруг Него множество нуждающихся в Нём людей. Слепых, хромых, бесноватых, прокажённых, с болящими или умершими детьми - нескончаемая вереница человеческой боли, которая окружала Христа. Иисус не отказал никому из просящих у Него здравия «душевного и телесного». Благодаря бесчисленным чудесам, многие смогли удостовериться в том, что Он и есть обещанный Богом Мессия - Спаситель рода человеческого. Ведь кто ещё, кроме Него, мог бы исцелять болящие души людей?.. Это может только любовь Бога. В Евангелии апостола Матфея мы также читаем следующие строки: "Истинно… говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:19-20). Это слова Самого Спасителя нам, людям. Как пишет священник XX века прот. Константин Ровинский: «Мне, по крайней мере, – каюсь – ни разу не приходило в голову, что в приведённых словах Божественного Основателя нашей религии по Его бесконечному милосердию даётся людям прямое указание на то, что, если их постигли беда, болезнь, несчастье, тяжёлое потрясение или они впали в какое-нибудь безвыходное положение, когда никто из людей не может им помочь, – не всё потеряно: есть выход, есть прибежище, это – усердная молитва к Богу по соглашению с другими». И об особой актуальности «молитвы по соглашению» именно в наши дни, на собственном опыте удостоверившись в её силе, он пишет, что она нам нужна, «… чтобы в переживаемое время безверия и религиозного индифферентизма укрепить веру людей, показать им, что может быть дано свыше по вере и по усердной молитве, а также, какую силу и значение имеет любовь, ибо, соглашаясь молиться за кого-то… мы этим проявляем любовь к ближнему, думая о нём, сокрушаясь о его неудаче или жалея его, если он болен, и желаем ему помочь, облегчить его положение, спасти его молитвой, будучи часто бессильными сделать что-либо другое. А где любовь, там и Бог, ибо Бог есть Любовь». О том, что «молитва по соглашению» спасала верующих в тяжёлые советские годы, упоминает и прот. Николай Соколов – внук известной семьи Пестовых, которая пронесла глубокую православную веру сквозь все гонения тех лет. В одной из тайных молитв, читаемой священнослужителями, совершающими Литургию, есть следующие слова: "Иже общая сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема, или трем согласующимся о имени Твоем, прошение подати обещавый, Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая нам в настоящем веце познание Твоея истины и в будущем живот вечный даруя". «Из этого можно заключить, что в первые века христианства молитва "по соглашению" была довольно обычной, и священнослужитель в тайной молитве просит Христа, чтобы общие всею Церковью молитвы Господь так же благосклонно принял, как Он обещал исполнить прошения двух или трёх, согласившихся на земле о чём-нибудь просить» (прот. Константин Ровинский). Потому и названа православная семья – Малой Церковью, потому что двоих, собранных во имя Христово достаточно для полноты. И полноты во всех молитвенных прошениях супругов, в том числе. Вообще, совместная молитва верующих об одном и том же является исконной православной богослужебной традицией: мы приходим на Богослужение в храм для того, чтобы молиться «всем миром», к чему и призывает нас дьякон перед великой ектенией. Мы приходим для того, чтобы всем вместе молиться о прошениях всей Церкви, которые возглашает нам дьякон. Церкви – собранию верующих – как единому Телу Христову посвящены многочисленные труды протопресв. Александра Шмемана. В частности, он пишет: «В великой ектенье подаётся и раскрывается молитва Церкви… как именно «общее дело», во всём его космическом и вселенском объёме. Человек в собрании Церкви призывается прежде всего… «отложить попечение» о всём только своём, личном, частном и как бы растворить себя и своё в молитве Церкви. В великой ектенье раскрывается христианская иерархия ценностей…» То есть, «забывая» о себе, мы «вливаемся» в молитву всей Церкви, становимся частью неё. Но самое главное, что и каждый человек в отдельности перед Богом – великая ценность. И протопресв. Александр Шмеман далее пишет: «Личное и конкретное не исключены, однако, из церковной молитвы. И в том сущность завершительной, сугубой ектеньи, что в ней Церковь сосредотачивает свою молитву о частных, личных нуждах человека. Если в начале службы, в великой ектенье, всё частное как бы умирает в целом, здесь – вся молитвенная сила Церкви, вся её любовь сосредотачивается вот на этом человеке, вот на этой нужде…» Сугубая ектенья – открыта: в неё вставляют различные особые прошения Церкви, разнящиеся от одного прихода к другому. Так, в храмах при университетах всегда есть особое прошение об учащихся. А, например, в нашем Свято-Авраамиевском храме добавлены молитвы о путешествующих, о болящих и о умножении любви. Был период, когда прошение о путешествующих было упущено из Богослужения. Именно тогда в городе Болгаре и вообще в Спасском районе резко участились случаи дорожно-транспортных происшествий. И сотрудники ГИБДД сами пришли в храм и спросили, нет ли в Церкви каких-либо молитв, предупреждающих аварии на дорогах. А протопресв. Александр Шмеман пишет о том, что правильным переживанием Литургии является то, что мы приходим на Богослужение не ради себя (чтобы себя освятить Причастием, помолиться самому о своих проблемах), а то, что мы «приносим себя на Богослужение» ради всего собрания верующих, нуждающихся и в нашем участии... В таком собрании в идеале причащается каждый (в духе самой евхаристической молитвы: «… нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единого Духа причастие… »), чтобы, соединившись друг с другом во Христе «вместе и согласно» молиться, в том числе, и о нуждах каждого отдельного члена этого собрания – Церкви. И это уже не молитва «человека или группы людей, а молитва Самого Христа Отцу Своему, нам дарованная… Мы молимся во Христе, и Он Духом Своим Святым молится в нас, собранных во Имя Его». Потому что нам дано это обетование Господа: «… если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Лк. 21: 33). pravoslavniy-bolgar.ru ЗАГРУЗИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ В Play Маркете или просто набрать в Play Маркете - Молитва по соглашению. «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 14-16) Этими словами Христос призывает нас доносить до людей принципы морали и любви и освещать своим светом этот мир. В век электроники и информационных технологий, когда современные гаджеты, средства массовой информации и особенно сеть Интернет имеют значительное и постоянно возрастающее влияние на сознание людей, для Церкви важно использовать их в проповеди Евангелия. Средством достижения этой цели является разработка информационных ресурсов, создание православных мобильных приложений, а также разработка эффективной системы навигации по ним. Сегодня невозможно представить ни одного человека без телефона. Мы живём во время, когда мобилизации избежать практически невозможно. В связи с этим нами было принято решение по разработке мобильного приложения «Молитва по соглашению», ибо «Дух дышит, где хочет…» (Ин 3:8). Оно построено на основе нашего сайта «Мой духовный маяк» (http://молитва-по-соглашению.рф/). Это приложение станет особенно удобным для тех, кто интересуется деланием, совершаемым в Болгаре. Чтобы всегда быть в курсе новостей, на телефон будут приходить различного рода уведомления: новости, публикации, факты помощи Божией при молитве по соглашению, выход новых передач и проповедей батюшки Владимира, а в дальнейшем надеемся и прямые трансляции встреч и многое другое. В приложение встроен раздел с живыми фактами помощи Божией, где каждый сможет почерпнуть для себя спасительный опыт иных людей, ведь иногда так сложно бывает поверить в благословение Божие, в то, что Господь всегда слышит и внемлет нашим молитвам, многие просто впадают в отчаяние, а читая отзывы реальных людей, появятся новые силы идти вперед, не сворачивая со спасительного молитвенного пути. Также, как и на сайте, будет возможность поделиться со всеми интересующимися своим молитвенным опытом. Сделан более удобный процесс присоединения к молитве по соглашению. Интерактивный поисковик-подсказка укажет вам нужный акафист. Начните набирать Вашу проблему, и она отразиться ниже в списке. Если все же останутся сомнения с выбором молитвы, в дальнейшем будет возможность обратиться к секретарю за личным советом. Для тех, кто присоединился к молитве через мобильное приложение, станет возможным войти в личный кабинет и иметь доступ к отправленным в Болгар требам (акафисты, усиления, Неусыпаемая псалтирь, иные требы), отзывам, оставленным фактам помощи. Также возможно открыть акафист, которым молишься соборно. Важной особенностью и удобством будет то, что в любой момент можно будет увидеть когда были отправлены имена на молитву. При необходимости здесь же можно продлить поминовение имени, чтобы оставаться участником именно молитвы по соглашению. Также на телефоне будет появляться призыв о скором начале соборной молитвы согласно вашему расписанию молитвы в личном кабинете. С помощью этого мобильного приложения, возможно, зажжётся не один «светильник». И это очень радует. Ведь чем больше таких огоньков, тем светлее на этой земле, и тем ярче виден путь спасения. «…от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34) Расскажем также вам, дорогие братья и сестры, об одной из будущих интересных возможностей приложения. Со временем у вас появится возможность видеть карту молитвы по соглашению - увидеть масштаб молитвы во всем мире и реально почувствовать себя частью большой молитвенной семьи. Планов громадье. Будет еще очень много полезных функций. А пока приглашаем всех попробовать мобильное приложение «Мой духовный маяк – Молитва по соглашению» и обязательно оставлять свои отзывы и предложения, чтобы совместно сделать его еще более удобным и полезным. Помоги всем Господи! pravoslavniy-bolgar.ru В благотворительный фонд св. мученика Феодора Болгарского обратились жители города Спас-Клепики Рязанской области. Старинный русский городок Спас-Клепики затерялся в самом сердце Мещеры. Возник он в незапамятные времена на перепутье торговых дорог, среди живописных сосновых лесов, на берегу реки Пры. Первые упоминания об этом поселении относятся к XVII веку. Церковь Спаса Преображения в то время уже стояла на высоком пригорке, далеко заметная с реки, вознося к небесам свою деревянную главу. Сведения о церкви имеются в окладной книге 1676 года. В приходе храма было тогда 138 дворов. Городок Спас-Клепики образовался на месте села Клепиково, получившего свое второе название – Спасское – благодаря Храму Преображения Господня. Без всякого сомнения, Преображенский Храм изначально был сердцем города, его духовным и культурным центром. За свою историю храм дважды горел и всякий раз отстраивался вновь, восставая из пепла еще краше, чем прежде. Храм, который знали последние несколько поколений клепиковцев, был выстроен в 1833-38 годах, но перестраивался в 1886 году. В храме было три престола: главный во имя Преображения Господня, правый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый — в честь Алексия Человека Божия. В состав прихода входило 30 деревень, которые отстояли от храма на 2-20 верст. В церкви положено было быть два священника и два псаломщика. При храме была открыта церковно–приходская школа, а также второклассная учительская школа, в которой в 1909-1912 годах учился великий русский поэт Сергей Есенин. Там же размещалась и церковная женская школа. В наши дни в здании второклассной учительской школы располагется филиал Государственного музея-заповедника С.А. Есенина. В 1859 году рядом с Преображенским храмом была выстроена еще одна церковь – Никольская. Никольский храм был летним, неотапливаемым, со временем обветшал, и службы в нем уже не проводились, но здание сохранилось до наших дней. Храм Преображения Господня был крепче зданием, построен из кедрового дерева, и оставался по-прежнему главной церковью города. Во время гонений на Церковь в начале прошлого столетия, когда практически все церкви по окрестным селам были разрушены, по Божьей воле уцелели именно эти два храма. В 1937 году Преображенский Храм был закрыт, купол храма разрушен, священники отец Федор и отец Николай, псаломщик Григорий Иванович Молчанов репрессированы. Здание отдали сетевязальной фабрике, а затем техникуму под спортзал и уроки труда. С колокольни Преображенского Храма, которая стояла отдельно, снесли три венца, а основание переделали под жилой дом. Сегодня от пожилых людей можно узнать, что население в Клепиковском районе в те времена отличалось набожностью и благочестием. Закрытие и разрушение церквей воспринимали как личную трагедию. Некоторые старики на всю жизнь запомнили, как гудела земля, когда упал с колокольни колокол. И многие из этих людей, не взирая на опасность репрессий, неодобрение властей, бросились спасать святыни из гибнущих церквей. Уносили все, что можно было спасти – в основном, конечно же, иконы. В деревенских домах в советское время стены были увешаны большими церковными иконами, которые ждали своего часа, чтобы снова вернуться в храм. В 1989 году Храм Преображения вернули Церкви и в мае 1990 года состоялась первая служба. Богослужения с тех пор совершались регулярно. Протоиерей Александр (Мельник) служит в Храме Преображения Господня с2005 года. На восстановление храма было положено много трудов: установлен купол, сделан ремонт. Планировалось воссоздать колокольню и постепенно придать храму близкий к первоначальному вид. При храме образовался сплоченный приход. Действуют воскресные школы для детей и для взрослых, проводятся мероприятия, посвященные православным праздникам, недавно образован Духовно-просветительский Центр, имелась небольшая библиотека. Гибель всеми любимого Преображенского Храма в ночь на 17 декабря 2017 года стала сильнейшим потрясением для всех жителей города. Пожар начался ночью, сработала сигнализация. Настоятель храма протоиерей Александр (Мельник) прибыл к горящему храму сразу же, как только получил сообщение о случившемся. Но войти внутрь и спасти хоть что-то из святынь было уже невозможно. Прямо на глазах у батюшки погиб старинный Храм Преображения Господня. Каким-то чудом не пострадали стоящие рядом дома… Прибывшие на воскресную службу прихожане с ужасом смотрели на дымящиеся развалины, многие, не скрываясь, плакали. Для многих храм был связан с самыми драгоценными моментами жизни – крещением, венчанием. Кто-то впервые пришел сюда на службу, впервые исповедался, причастился. Особенно болезненной оказалась утрата старинных икон, спасенных верующими во время гонений и впоследствии возвращенных Церкви. Эти люди не дожили до нашего времени, но их дети, внуки приходили на пепелище со слезами на глазах. И все же старинные иконы успели подарить многим людям свою благодать, и навсегда остались в нашей памяти. Но главное, чтобы вера не остывала в сердцах людей, и прихожане погибшего Преображенского храма самоотверженно трудятся сегодня, разбирая пепелище, утепляя и ремонтируя старенький Никольский храм, в котором приход нашел нынче приют, по заступничеству Святителя Николая. И все же, клепиковцы не теряют надежды, что их главный храм, который был духовным сердцем Спас-Клепиков с незапамятных времен, будет восстановлен. Они не оставляют своих молитв и просят всех откликнутся на общую беду. Читать далее... Свернуть xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--p1ai Православные общественные объединения – новая сила, уверенно занимающая место в российском обществе. Спектр деятельности таких некоммерческих организаций направлен на решение самых актуальных социальных проблем, объединяя людей живых и неравнодушных. На днях с 23 по 29 августа состоялась рабочая поездка протоиерея Владимира Головина в Москву. Целью было решение и обсуждение ряда вопросов по уже родившемуся ранее в Болгаре Союзу православных общественных и благотворительных организаций, который вот-вот начнет свое юридическое существование. Самым главным на повестке дня был поднят вопрос об окончательной редакции Устава для передачи его на регистрацию. Ранее в него уже были внесены все необходимые коррективы и дополнения. Сегодня же была произведена повторная проработка всех пунктов и состоялась встреча с юристом, для того, чтобы окончательно обсудить этот документ. Также на встрече состоялись переговоры с рядом общественных организаций и благотворительных фондов, которые в скором времени с огромным желанием присоединятся к Союзу. На встрече также присутствовали: академик Андрей Курбатов, известная певица Виктория Макарская, деятели искусства, кинематографа и другие. Вопрос о более тесном взаимодействии работы фондов был одним из актуальных на прошедшей встрече. Так с Фондом «Тренды и традиции» будет вестись активная совместная издательская деятельность. Это очень важно - предлагать читателю «правильную» литературу. Такое сотрудничество позволит рождать все новые и новые виды православной издательской продукции, тем самым решая главную задачу - спасение души человека. С Фондом «Общее дело» решили проводить совместные евангельские встречи и беседы, задача которых сделать так, чтобы люди соизмеряли и строили свою жизнь по Евангелию. А с дружественным Фондом «Чистое сердце» было решено проводить совместную работу на просторах Интернета, связанную с многочисленными видеоматериалами. В ходе встречи было сообщено, что активисты из Твери теперь также загорелись участием в соборном деле и в ближайшее время начнут регистрацию своей общественной организации. Не осталось в стороне и обсуждение грядущего будущего. Например, необходимо в скором времени подобрать офис (помещение) для деятельности Союза. В план поставили ответную деловую поездку в Болгар представителей фондов и общественного волонтерского движения «Сорок сороков». Участники встречи также обсудили грядущие совместные деловые поездки за границу в Германию, Австрию, США и Канаду. Подобные встречи не только повод обсудить насущные деловые проблемы, но и просто пообщаться. В силу опыта соборной молитвы, все стали друг другу родными и поэтому в теплой, непринужденной обстановке участники встречи смогли пообщаться на разные темы, поделиться своими радостями и переживаниями. Большим праздником для всех стало соборное участие в молитве по соглашению акафистом святителю Николаю Чудотворцу. Собралось большое количество молодых людей, желающих воссоединиться в молитве. Духовные встречи продолжались прогулкой. Деловое общение дополнилось и рядом радостных спонтанных встреч с множеством людей, которые узнавали батюшку прямо на улице. Отрадно отметить, что благодаря Интернету, слушая проповеди батюшки, люди уже присоединились к соборной молитве по соглашению и теперь вместе с Болгаром по Слову Христа двигаются в спасительном направлении. Также поездка увенчалась участием в Богослужении в Сретенском монастыре и Литургией в Успенском Патриаршем Соборе Кремля в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Радостно было видеть и здесь сомолитвенников с Болгаром, произошла встреча с известными телеведущими Борисом Корчевниковым и Андреем Малаховым. У участников же Союза появилась прекрасная возможность соборно помолиться за службой, тем самым испросить у Господа благословения на нынешние и грядущие душеспасительные дела, которые будут совершаться вместе, соборно. pravoslavniy-bolgar.ru Видео Понедельник 02.00 08.00 14.00 20.00 акафист Михаилу Архангелу (от козней дьявольских; о страждущих от духов нечистых; об обретении своего призвания-таланта; о более глубоком укреплении в вере, верности Богу; в постижении мудрости наук; о помощи в постижении мудрости наук) pdf 2.30 8.30 14.30 20.30 акафист Ангелу-Хранителю (трудность выбора в сложной ситуации; для желающих создать семью, вступить в брак) pdf 3.00 9.00 15.00 21.00 акафист прп. Сергию Радонежскому (о помощи в учебе) pdf Вторник 2.00 8.00 14.00 20.00 акафист Предтече Иоанну (об обращении к вере и покаянию страдающих безбожием или пороками; особо к покаянию осознавших тяжесть греха аборта; о побуждении к Таинству Крещения некрещенных, сомневающихся) pdf видео 2.30 8.30 14.30 20.30 акафист св.муч. Авраамию, Болгарскому чудотворцу (о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве; и особо о болящих младенцах) pdf видео 3.00 9.00 15.00 21.00 акафист прп. Серафиму Саровскому (об укреплении в благодати Божией, о готовности к последним временам противостояния с антихристом) pdf Среда 2.00 8.00 14.00 20.00 акафист Божией Матери в честь иконы Её «Неупиваемая Чаша» (о страдающих пьянством) pdf 2.30 8.30 14.30 20.30 акафист Божией Матери в честь иконы Её «Умягчение злых сердец» (о примирении враждующих; о искоренении гордости, злобы, ненависти и проч.; об открытии сердца к любви, жалости, сострадательности) pdf 3.00 9.00 15.00 21.00 акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Её «Всецарица» (о страждущих от рака, онкологии) Четверг 2.00 8.00 14.00 20.00 акафист святителю Николаю (при материальных затруднениях; об устройстве на работу; о избавлении от долгов; продажах/разменах жилья и проч.; о пребывающих в судах, заключении тюремном, плену; о путешествующих) pdf 2.30 8.30 14.30 20.30 акафист вмч. и Победоносцу Георгию (о покровительстве над людьми носящие погоны, о благополучии России) pdf 3.00 9.00 15.00 21.00 акафист святой праведной блаженной Матроне Московской (о помощи в житейских проблемах) Пятница 2.00 8.00 14.00 20.00 акафист Божией Матери в честь иконы Её «Взыскание погибших» (о без вести пропавших, о заблудших в греховных пороках: блуд, наркомания, курение, игромания, сквернословие проч.) pdf 2.30 8.30 14.30 20.30 акафист мучч. Гурию, Самону и Авиву (о семейном мире и благоустроении) pdf 3.00 9.00 15.00 21.00 акафист св. Спиридону Тримифунтскому (о помощи в сложных жизненных ситуациях) pdf Суббота 2.00 8.00 14.00 20.00 акафист вмч. и целителю Пантелеимону (о болящих) pdf 2.30 8.30 14.30 20.30 акафист за единоумершего (об умерших православных христианах) 3.00 9.00 15.00 21.00 акафист Божией Матери в честь иконы Её "Казанская" (о мире и процветании России, Православной Церкви, о мире между православными народами) Воскресенье 2.00 8.00 14.00 20.00 акафист Покрову Божией Матери (о благополучии и спасении детей, внуков, крестников и т.п.) pdf 2.30 8.30 14.30 20.30 акафист Божией Матери в честь иконы Её «Нечаянная Радость» (при бездетности о даровании ребенка, о вспоможении в родах, о создании брака детям, близким родным) pdf 3.00 9.00 15.00 21.00 акафист Слава Богу за всё (благодарственный акафист) pdf pravoslavniy-bolgar.ru По благословению епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена 4 мая, в день памяти святого мученика Феодора Болгарского - небесного покровителя нашего Благотворительного Фонда, дан старт Федоровским дням V Авраамиевского фестиваля. Очень символично, как знак свыше, все приняли совпадение фестиваля в этом году именно с памятью нашего святого! С раннего утра в Болгар начали собираться гости из самых разных городов для общей молитвы и участия в духовно-просветительской программе дня. Собрание гостей традиционно началось с молитвы. Во время праздничной Литургии, посвященной мученику Феодору, участники помолились Господу, дабы Он укрепил, вразумил их и благословил на начинаемое доброе дело, многие причастились святых Христовых Таин. После общей трапезы гости направились в сельское поселение Балымеры, на территории которого расположены скит Воскресения Христова и строящаяся «Община Спасская». После экскурсии по поселению в скиту состоялось плановое заседание общероссийской организации «Союз православных общественных и благотворительных организаций». В современном мире существует очень много различных благотворительных фондов, которые имеют разную направленность своей деятельности. Сложно перечислить тот полный перечень направлений помощи и деятельности благотворительных фондов, так как практически на любую жизненную ситуацию есть благотворительная организация. Целью мероприятия послужило раскрытие опыта и сотрудничества православных благотворительных фондов. Все собрались здесь для того, чтобы засвидетельствовать, поделиться опытом и, конечно, поучиться. За одним столом собрались гости из Москвы, Казани, Ульяновска, Ижевска, Тольятти, Самары, Саратова, Сибири, а также из Германии и Израиля, более пятидесяти неравнодушных горящих сердец. Председатель попечительского совета Благотворительного Фонда святого мученика Феодора Болгарского протоирей Владимир Головин тепло приветствовал всех присутствующих, после чего началось общение. Болгарская земля является родиной молитвенного, акафистного соборного делания, а теперь еще и уникальной площадкой для развития соборного служения православных общественных организаций в разных формах. О Союзе православных общественных и благотворительных организаций гостям рассказал председатель Союза Константин Кулишов. На данный момент юридически Союз состоит из четырех организации и теперь около пятнадцати благотворительных фондов хотят присоединиться к Союзу. Есть даже желающие из-за рубежа, которые также изъявляют желание войти в состав Союза. Константин убежден, что для более эффективной работы во всех сферах деятельности, но самое главное – для свидетельства о Христе, православным фондам необходимо объединяться, обмениваться опытом и информацией. Также Константин является Председателем Фонда «Чистое сердце». Фонд объединяет людей разных профессий и талантов, каждый из которых внес и вносит неоценимый вклад в деятельность фонда. Главной целью фонда «Чистое Сердце» является свидетельство о силе соборной молитвы по соглашению, об Евангельской Истине, о Любви Божией каждому. Делают они это посредством создания фильмов, видеороликов. И именно эту помощь он готов предоставлять всем членам Союза. На данный момент существует множество интересных проектов, а в планах их еще больше. Председатель фонда святого мученика Феодора Болгарского Владимир Ганичев поведал присутствующим о совершенной работе. Фонд оказывает помощь по строительству «Общины Спасской», помощь храмам и нуждающимся семьям священников нашего благочиния, обратившимся нуждающимся людям (проект «Соборное милосердие»), ведет работу с дружественными фондами, развивает информационно-просветительскую деятельность. Также Владимир и его помощница Евгения рассказали о новом направлении деятельности – получение и выдаче грантов социально-ориентированным проектам. Выступил и Председатель «Община Спасской» Марянин Валерий. Со святительского благословения епископа Пармена и идейным вдохновением прот. Владимира Головина в Спасском районе Республики Татарстан рождается соборная православная община. Она созидается при поддержке Фонда святого мученика Феодора Болгарского и неравнодушных людей. В общине создаются все условия, способствующие духовному росту, нравственному воспитанию и формированию правильного мировоззрения жителей и гостей. На данный момент идут внешние строительные и документальные работы, но внутренняя духовная работа между общинниками уже полноценно двигается. На заседании выступил представитель фонда «Юный рыцарь», спортивного уклона, занимающийся с детьми. Спорт помогает быть здоровым и телу, и душе. Апостол Павел говорил: «Прославляйте Господа в телах ваших и в душах ваших» (1Кор.6:20). Здоровье тела – это бесценный дар Божий. В клуб ходят жизнерадостные, энергичные, спортивные ребята. Руководители считают, что вера во Христа совсем не противоречит, а, наоборот, в правильное русло направляет работу над собой. С представителем данной организации уже запланировано Фондом совместное мероприятие по проведению православного летнего детского лагеря на базе скита Воскресения Христова уже в этом году. На фестивале присутствовал и участвовал в обсуждениях ведущий православного телеканала «Союз» Андрей Лимонов. Он высоко оценил те дела, которые ведутся на болгарской земле и были приняты ряд практических решений о дальнейшем сотрудничестве. Выступили представители и иных фондов, рассказав о проделанной работе, о планах и трудностях, с которыми они сталкиваются. Все на практике увидели, как хорошо быть вместе - в Союзе фондов, когда каждый может быть полезен всем и все могут быть полезны каждому в работе во Славу Божию! Собрание прошло в теплой и дружественной обстановке в форме диалога. На все вопросы присутствующих члены Фондов дали исчерпывающие ответы. Но на этом собрание не закончилось. Был четверг и всех ждала вечерняя соборная молитва акафистом святителю Николаю Чудотворцу. Многочисленное собрание с искренним желанием молились угоднику Божиему о милости над всеми нами! Будущее – это дело каждого. Отрадно было видеть на заседании людей, чьи сердца неравнодушны к тому, что происходит в нашей жизни. Во второй день фестиваля после соборной молитвы в храме в районном доме культуры состоялась презентация новой книги под названием «По следам Спасителя. История христианства в Среднем Поволжье (VII – XV вв.)». Напомним, что в прошлом году в благотворительный Фонд обращался доктор исторических наук, профессор кафедры культурологии и музееведения историко-филологического факультета Ульяновского государственного педагогического университета Бурдин Евгениq Анатольевич с просьбой и предложением написания данного исторического труда. Книга является продолжением ранее выпущенного издания «История христианства на Средней Волге». До последнего времени эта тема являлась «белым пятном» и подробно не освящалась. Во многом издание книги стало возможным благодаря полной поддержке Благотворительного Фонда и всем Вам братья и сестры, кто принимает участие в «Соборном милосердие». В предисловии к своей книге автор пишет: «История христианства на территории Среднего Поволжья является не только весьма интересной и важной, но и современной темой. Дело в том, что за последние 50-60 лет накоплены источники (прежде всего археологические артефакты), позволяющее более-менее полно осветить ее. Только в пределах одного Спасского района археологи в процессе раскопок обнаружили ряд уникальных объектов, из которых выделяют кубок голубого стекла с христианской символикой, найденный в одном из погребений VI века…» Евгений Бурдин писал свою книгу около года. За это время автор посетил множество архивов, изучил множество документов, рукописных источников, археологических находок в виде крестиков, образков, богослужебных предметов, мест захоронения, монет, украшений и многого другого. В географическое «ядро» своего исследования Евгений Анатольевич включил Республику Татарстан, Самарскую и Ульяновскую области. Автор уверен, что эти три региона показывают степень христианизации территории и являются ведущими регионами Поволжья той эпохи. Проехав лично по местам, связанным с ранним христианством в Среднем Поволжье (Шиловские курганы, Старомайнское городище, Болгарское и Билярское городища и многие другие) Евгений Анатольевич самолично увидел, в каких природных и географических пространствах происходили события описанные в книге. Наглядная презентация вызвала большой интерес, участники встречи задавали вопросы и участвовали в дискуссии. В завершение встречи автор подписывал книги для гостей Фестиваля. Далее общение продолжилось на заседании импровизированного «Круглого стола». Гости излагали свои предложения по решению проблемы, которую обозначил протоиерей Владимир Головин: «Как результаты полученных исследований при изучении истории христианства в Среднем Поволжье применить на практике? Как можно их использовать в учебных программах школ, ВУЗов, семинарий?» Ответы последовали весьма интересные. Например, Анну Юрьевну Тихонову, доктора культурологии Ульяновского педагогического университета очень заинтересовал проект экспозиции строящегося в Болгаре музея Истории христианства на Средней Волге. Она предложила обучать музейному делу желающих. А.Г. Пашкин, историк, музейный работник из Ульяновска предложил не только писать об истории христианства в Среднем Поволжье, но и развивать движение исторической реконструкции. Имея опыт в данной области, эту мысль подхватил Михаил Баландин, который уже несколько лет организовывает православные смены лагерей, неотъемлемой частью которых является именно детская историческая реконструкция. В свою очередь председатель Благотворительного Фонда Владимир Ганичев выразил готовность Фонда всячески помогать материально во всех духовных начинаниях, касаемых темы христианства в Среднем Поволжье, будь то съемки документальных фильмов, либо разработка экскурсионного проекта, написание очередных научных трудов на данную актуальную тему с различных точек зрения. На следующий день гостей фестиваля ждала увлекательная экскурсия по историческим местам христианства в Спасском районе. В процессе экскурсии гости увидели и услышали для себя немало важных и интересных фактов из истории. А в памятный день перенесения мощей святого мученика Авраамия Болгарского Свято-Авраамиевский храм отмечал Престольный праздник. Почтить память святого мученика приехал епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен, приглашенные благотворительные фонды, священнослужители Спасского благочиния, множество гостей и прихожане храма. Обстановка в храме в этот день была особо праздничая и торжественная. В этот день многие гости исповедались и причастились. В этом особо чувствовался дух соборности. Продолжением праздника стал традиционный Крестный ход к святому колодцу мученика Авраамия на берегу Волги, месту его мученического подвига. Праздничное шествие возглавил протоиерей Владимир Головин. Дорога не близкая, но всех объединяла духовная радость. Был отслужен молебен с акафистом святому мученику, состоялось освящение воды. Все, кто пришел в этот день помолиться, унесли с собой освященной воды с колодца. Продолжением праздника стала общая трапеза – многовековая форма соборного единства христиан, за которой продолжилось духовное общение гостей. День завершился праздничным концертом, организованным Свято-Авраамиевской церковью г.Болгар. Вместе со Христом мы сможем все! pravoslavniy-bolgar.ruФеодоровские дни V Авраамиевского фестиваля. Мой дух маяк
Молитва по соглашению | Мой духовный Маяк. Молитва по соглашению
«Духовный маяк» запускает мобильное приложение.
Молитва по соглашению
Рабочая поездка в Москву | Мой духовный Маяк. Молитва по соглашению
Расписание молитвы по соглашению | Мой духовный Маяк. Молитва по соглашению
День недели
Время
(мск)
Название и пояснение к акафисту
Тексты
Аудио
pdf pdf pdf pdf Феодоровские дни V Авраамиевского фестиваля
Смотрите также