Кротость. Молчаливый и кроткий дух


Кротость

В 1-м послании Петра написано: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3:3-4). Как видим, кротость в глазах Бога является нетленной красотой нашего духовного человека. Это была красота нашего Господа Иисуса Христа. И в глазах Отца Небесного это драгоценность. Если человек молчаливый, то это ещё не значит, что он кроткий. В сердце такое может бушевать! Но если человек не злобивый, не мстительный, не раздражительный, не злопамятный, - это признаки кротости. «Но может ли это сочетаться в одном человеке?» спросите вы. Действительно, кто же из нас может всё это иметь? Так вот, когда мы говорим о кротости, мы должны говорить и о том, как её достигать. Эти качества не присутствуют в человеке сами по себе.

Обратим внимание: для того, чтобы животное стало работать на человека, его сначала нужно укротить. Мы, люди технического века, уже далеки от этого, но ещё многие старшие знают, что лошадь нужно было объездить, приучить к седлу, хомуту, узде, иначе она служить не будет. Точно так же и наша плоть: если её не приучить к духовному труду, не укротить её, то сама по себе она служить Богу не может. Прочитаю два места о кротости, какие обетования Господь связывает с ней: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф.5:5). И второе место из неканонической книги Иисуса сына Сирахова: «Сын мой! веди дела твои с кротостью, и будешь любим богоугодным человеком» (Сир.3:17).

Блаженство кротких

В чём же блаженство кротких? Слово говорит, что они наследуют землю. «Но когда и где кроткие могли чего-то добиться?» - спросите вы. Скорее агрессоры наследуют землю, или наглые добиваются поставленных ими целей. Мы все хорошо знаем, что вряд ли кроткие могут чего-то добиться. В глазах этого мира кротость считается недостатком, даже слабостью.

Но если мы посмотрим на историю человечества, то увидим, что хищные, воинственные и кровожадные нации, приводившие в страх людей, потом всегда сходили на нет, иногда даже Господь их и вовсе уничтожал. В Библии много тому примеров. А миролюбивые люди, ценившие закон и уважавшие других людей, в конечном счёте, побеждали. В слове Божием, конечно, имеется в виду новая земля и новое небо. Об этом говорится, что кроткие наследуют землю. Здесь, на этой земле, кротким приходится во многом уступать, это безусловно так.

Кротость - не слабость

Однако кротость не есть слабость, а наоборот, скорее это сила владеть собой. Сила самообладания, терпения. Мирской человек или даже христианин может быть душевным или плотским. Бывает даже так, что человек может иметь Духа Святого, но живет по плоти, а не по духу. Об этом говорится в 8-й главе послания к Римлянам. Если человек громче всех кричит или запугивает, или оказывает давление, то на самом деле это слабость, духовная слабость. Но когда мы способны в каком-то спорном вопросе не повысить голос, не разгневаться, не допустить раздражения, не мстить за себя, не угрожать, то это признаки кротости, это умиротворяюще действует на людей, но для этого нужна сила духа.

В книге Чисел говорится: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Числ.12:3). Кротчайший. Там это слово употребляется в превосходной степени. Написано, что Аарон и Мариамь стали обвинять Моисея, что он взял жену эфиоплянку. На самом деле, они обвиняли его вроде бы на законном основании, а Моисей не защищался, он молчал. И в этом проявилась его кротость. Но за него вступился Господь. Мы помним, что Он поразил Мариамь проказой. Почему так? Потому что Моисей был верным и Господь ему доверял во всём. Моисей не радовался наказанию своей сестры, но молился и ходатайствовал пред Богом о её помиловании. И в этом тоже проявилась его кротость. Тут есть чему поучиться. Наш Господь Иисус Христос Сам был кротким и нас направлял к тому же: «направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим» (Пс.24:9).

Чтобы познавать пути Господни, идти этими путями, недостаточно соглашаться с ними теоретически. Оказывается, надо что-то изменить в своём сердце, в своём поведении, надо бодрствовать и достигать кротости. Не стремясь к кротости, мы не сможем учиться у Бога. Все мы умеем учить других, но если мы не научим себя самих, то наши слова окажутся пустыми. И мы знаем это на практике, что часто человек учит других, а для души своей бесполезен. Об этом стоит задуматься. И если мы хотим учиться у Господа, нужно укрощать своё сердце, а оно не подчиняется сразу, оно вроде непокорной лошади. Трудно на наше сердце надеть узду Духа Святого. Но если мы хотим служить Господу, хотим, чтобы Он руководил нами, мы будем стараться, и Господь нам поможет. Помните, Давид даже не разгневался, когда его злословил Семей. Он встретил это кротко - он нуждался в милости Божьей и в Его руководстве. У Давида были ошибки, промахи, грехи, но кротостью он всегда располагал к себе сердце Господа.

Кротость это великое оружие Божие

В Притчах записано такое обетование: «Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость» (Прит.25:15). Это очень мудрое поучение и нам надо положить его в своё сердце, учиться не упорствовать, не настаивать на своём.

Помните случай, когда разгневанный Давид шёл наказать Навала? Навал действительно оскорбил его, поступил с ним жестоко. А жена Навала Авигея, услышав об этом, вышла навстречу Давиду со своим кротким и мудрым словом. И она остановила Давида, убедила его не проливать крови. Слово Божие даёт нам великие уроки.

Нам надо вникать в них, размышлять над ними, учиться поступать в своих обстоятельствах подобным образом, потому что кротость - это великое оружие Божие, и оно нужно нам и в церкви, и в семейных отношениях. Как у нас часто бывает? Мы готовы проявить свою власть с гневом, с криком или ещё какими-то другими плотскими методами и забываем, что Бог дал нам более сильное оружие - духовное! Авигея, слабая женщина, одна остановила большой вооружённый отряд! И это пример того, что делает кротость. Кротость - это сила, а не слабость.

Нам надо приобретать духовную точку зрения на жизнь, чтобы нам быть побеждающими христианами, а не разбитыми и поражёнными. В книге Екклезиаста написано: «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки» (Еккл.10:4). Вы видите, что делает кротость? У человека нет силы бороться с начальником, даже если он не прав. А уж если человек не прав - тем более. Но кротость и в этом случае приходит на помощь. И это помогает всегда, в любой ситуации, потому что это - духовный подход. В Писании есть ещё одно серьёзное наставление: «Если впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым» (Гал.6:1). Понимаете? Мы не должны подходить свысока к согрешившему человеку. Надо исправлять его в духе кротости, чтобы самим не впасть в искушение, чтобы иметь страх Божий, ибо никто не свободен от греха. Чтобы нам послужить Господу - а мы все этого хотим - прежде всего нужно облечься в кротость и ни к кому не относиться свысока. Это относится к каждому человеку, высоко он поставлен или не очень. Если этого не будет, мы не только не сможем решать проблемы, но будем их умножать.

Хочу обратить ваше внимание на мудрость и кротость пророка Нафана. Вы помните, что было, когда Господь послал его обличить Давида? Он не стал рубить с плеча, или, как мы, прямо говорить правду в глаза. Он понимал, что имеет дело с царём, который тяжко согрешил. Да ведь и не только к царю, к любому человеку не так-то просто подойти с обличением. Нафан подошёл с мудростью, он начал с притчи, как бы издалека, и это сокрушило сердце Давида. Кротость всегда сопровождается мудростью, без мудрости она просто невозможна. В Притчах говорится, что со смиренными мудрость (Прит.11:2). Видите, как все духовные качества связаны между собой. Чтобы постигнуть их, нам надо глубже вникать в Слово Божие.

Очень важный совет даётся в послании Иакова: «Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак.3:13). Да, только так мы можем кому-то что-то доказать, кого-то в чём-то убедить: добрым поведением с мудрою кротостью. При этом самый раздражённый и нерасположенный человек улыбнётся и скажет: слава Богу! Кротость, которая названа нетленной красотой, достигается непросто, как и все духовные качества: она достигается через крест, когда человек смиряется, отвергает себя. Господь говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим» (Мф.11:28-29). Вот путь - мы найдём покой, в нашей душе будет мир, когда мы научимся у нашего Господа кротости. Если мы Его дети, Его ученики, мы должны стремиться жить, как Он жил на этой земле. И тогда мы сможем у Него научиться. Ведь мы пришли к Нему, не так ли? Так как же мы можем ходить своими путями? На своих путях мы никогда ничему не научимся. Мы пришли и каждый раз приходим к Господу через покаяние. Нет другого пути обновления. Чтобы научиться кротости у Господа, надо взять Его иго. Иго - это крест, и иго это благо, и бремя Его будет для нас лёгким, если мы не на словах, а по истине согласимся идти Его путём. Братья и сёстры! Смиримся под крепкую руку Божию!

Михаил Бурчак,

Сергиев Посад

domostroitel.org.ru

Толкование Библии, 1-е Послание Петра 3 глава

Б. Новое поведение в семье (3:1-7)

Действие принципа уважительной покорности властям апостол распространяет и на область семейных отношений. Он призывает своих читателей по-новому вести себя, а именно жен - быть покорными, а мужей - внимательными и заботливыми.

1. ПОВЕДЕНИЕ ХРИСТИАНСКИХ ЖЕН (3:1-6)

1-Пет. 3:1-4. Властно повелевает Петр: повинуйтесь (хьюпотассоменай - буквально "будьте под властью", 2:18). Повеление это дается женам - дабы они повиновались собственным мужьям (Еф. 5:22, Кол. 3:18). Не вообще мужчинам как таковым, но своим мужьям - ради соблюдения порядка в доме. Жене надлежит занимать свое место в семье, пребывая под руководством мужа, которого Бог поставил главою семьи.

Жены должны повиноваться своим мужьям даже и в тех случаях, когда мужья не верят в Бога, потому что поведение жен может привести неверующих мужей на путь спасения. Одной своей духовной чистотой, без лишних слов, истинно верующая женщина способна размягчить и самое твердокаменное мужское сердце (сравните Тит. 2:5).

Жена, которая в состояния одержать такую победу, обладает неотразимой привлекательностью, не от внешнего украшательства идущей, но от кроткого и молчаливого духа и от ее сокровенного сердца человека (сравните 1-Тим. 2:9-11). Ибо духовная красота - драгоценна пред Богом. Это мир ценят дорогую одежду и золотые украшения, а Бог ценит кроткий и молчаливый дух. Петр не говорит, что женщины не должны носить нарядной одежды или драгоценных украшений, но он не хочет, чтобы они думали, будто истинная красота достигается благодаря им.

1-Пет. 3:5-6. В подтверждение своих мыслей апостол ссылается на примеры из Ветхого Завета. Чистое житие (стих 2) и кроткий дух (стих 5) всегда были источником красоты и привлекательности богобоязненных жен. В качестве особого примера покорной жены апостол приводит Сарру. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Она таким образом признавала его главенствующую роль в семье (Быт. 18:12). Как и другие святые женщины, Сарра возлагала свою надежду на Господа.

Лишь духовные наследницы Сарры способны вести себя таким же образом: вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха (греческое слово птоэсис - "ужас" употреблено в Новом Завете только один раз). Если жены боятся (возможно, потому, что не повинуются мужьям), значит, они не тверды в своей вере в Бога.

2. ПОВЕДЕНИЕ ХРИСТИАНСКИХ МУЖЕЙ (3:7)

Апостол призывает верующих мужей относиться к своим женам с пониманием и уважением, ибо это свойства любви.

1-Пет. 3:7. Греческое выражение ката гносин, переведенное словом "благоразумно", буквально значит: "согласно знанию" или "с пониманием", и указывает на то, что мужьям следует понимать своих жен и уважительно, внимательно относиться к их духовным, эмоциональным и материальным нуждам. Павел тоже развивает мысль о том, что мужья обязаны заботиться о своих женах и оберегать их, как Христос поступает в отношении Церкви (Еф. 5:28-30).

Отношение мужей к женам должно определяться тем, что последние есть "немощнейшие сосуды". "Немощнейший" (астенестерос) относится к их физическому и эмоциональному состоянию, а не к умственному развитию - ведь жены вместе с мужьями являются сонаследницами Божиего дара жизни. Фразу "сонаследницам благодатной жизни" можно понимать двояко. Если апостол имеет в виду верующих жен и верующих мужей, то речь тут идет о спасении (Рим. 8:17; Еф. 3:6).

Но если увещание его было обращено к верующим мужьям, чьи жены не были верующими (ведь адресует он сказанное в стихах 3:1-2 к верующим женам неверующих мужей), то под "благодатной жизнью", возможно, понимался дар совместной физической жизни. Затем апостол добавляет, что мужья, которые неуважительно относятся к своим женам (здесь тимэн честь, 2:17), не могут рассчитывать на то, что Бог будет отвечать на их молитвы.

IV. Предостережение относительно новых гонений (3:8 - 4:19)

В первых двух главах апостол Петр говорит о "различных искушениях" (1:6), о злословии, которому подвергаются христиане (2:12), "о невежестве безумных людей" (2:15), жертвой которого они становятся, о несправедливых страданиях (2:19). Все эти беды вызывались, по-видимому, стихийной реакцией языческого общества на жизнь христиан, верно служивших своему Господу Иисусу Христу. Теперь же Петр говорит о том, что приближается время более жестоких гонений и страданий. Он предупреждает верующих, чтобы хранили добрую совесть перед лицом надвигающегося зла и встретили неизбежные страдания с мужеством, достойным христиан.

А. Противостояние несправедливости (3:8-22)

Апостол Петр приводит в пример Христа и Ноя; чтобы показать, что во времена нарастающего зла правильное отношение к несправедливости приносит благословение.

I. ИМЕЙТЕ ЖАЛОСТЬ И СОСТРАДАНИЕ (3:8-12)

1-Пет. 3:8-12. Слово наконец не предыдущий раздел завершает, а скорее предваряет новый (сравните Фил. 3:1; 1-Фес. 4:1). Теперь апостол обращается ко всем своим читателям, как бы подчеркивая слово "все", и дает практические советы, как им мирно жить во враждебном языческом окружении. Свое поучение апостол основывает на Пс. 33:13-17. Именно ему соответствуют стихи 8-9 этой главы. А далее Петр прямо цитирует стихи из Псалма (3:10-12). Мысли апостола сосредоточены на трех поучениях, изложенных в упомянутом Псалме.

Ибо кто любит жизнь… тот удерживай язык свой от зла (3:10). В стихе 8 апостол перечисляет те черты христианского характера, которые помогают удерживать язык от зла. Верующие должны быть единомысленны, сострадательны (симпатеис), братолюбивы (филаделфон), милосердны (эуспланчнои), сравните спланчна в Фил. 2:2, дружелюбны и смиренномудры (тареинофронес).

Из шести свойств характера, перечисленных в 1-Пет. 3:8, только "сострадательны" встречаются в Новом Завете дважды - здесь и в Еф. 4:32. Уникальностью этого перечисления подчеркивается необходимость для верующих обладать всеми этими качествами, чтобы удерживать язык свой от зла и уста своя от лукавых речей (сравните 1-Пет. 2:1,22).

Второй совет взят из Пс. 33:14 и повторен в 1-Пет. 3:9: не воздавайте злом за зло (Рим. 12:17). "Уклонение от зла" (1-Пет. 3:11) подразумевает, что обиженный не воздает за причиненное ему зло. Иисус говорил то же самое: "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф. 5:39).

Не воздавать злом за зло, но искать мира (1-Пет. 1:2; 5:14), и стремиться к нему (Пс. 33:15) должен верующий. А мир достигается тем, что оскорбляющих его верующий благословляет (1-Пет. 3:9). Под словом "благословляйте" апостол понимает "говорите о людях хорошо". В греческом языке есть и другое слово, которое также переводится словом "благословение" и производными от него, а именно - макариои, но оно имеет значение "счастья" или "привилегии" и в русском тексте передано как "блаженны" (стих 14; 4:14; Матф. 5:3-11).

Иисус Христос говорит: "молитесь за обижающих вас" (Матф. 5:44), а апостол Павел пишет: "Злословят нас, мы благословляем" (1-Кор. 4:12). Это и есть путь сочувствия и сострадания, которым верующие идут к миру. В результате верующие наследуют благословение (1-Пет. 3:9 сравните 1:4; 3:7), потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитвам их. Слова "уши" и "глаза" - это антропоморфические образы, наделяющие Бога человеческими атрибутами, с целью подчеркнуть, что Он внимательно наблюдает за Своим народом и знает о всех его нуждах (сравните 2:25).

2. ИМЕЙТЕ ЧИСТУЮ СОВЕСТЬ (3:13-22)

Несмотря на то, что верующие стремятся к миру и искренне стремятся к добру, гонений им не избежать. Своих читателей Петр ободряет тем, что смиренное приятие незаслуженных страданий будет увенчано благословением. В стихах с 13 по 17 он излагает принципы, а с 18 по 22 приводит примеры, подтверждающие его мысли.

1-Пет. 3:13-14. И кто сделает вам зло? Это риторический вопрос. Несмотря на враждебное отношение окружающих, несмотря на физические страдания или материальные потери, которые, возможно, ожидают тех, кто ревнует о добром, подлинное зло бессильно против них, потому что они принадлежат Христу. Даже и перед лицом неизбежных страданий не должны христиане страшиться, ибо они - благословенны.

В греческом тексте здесь стоит упомянутое слово макариои - блаженны, то же слово, что и в Матф. 5:3-11. В данном случае "быть благословенным" значит не "испытывать удовольствие", но - "иметь привилегию". Христианам не следует бояться того, что могут сделать им люди (Матф. 10:28). Поэтому в 3:14 апостол и приводит слова пророка Исаии (8:12) о том, что бояться нужно не людей, а Бога.

1-Пет. 3:15. Господа Бога святите в сердцах ваших, то есть в сердцах ваших Ему - как Господу - отведите особое место. Александр Макларен писал: "Только тот, кто может сказать: Господь - крепость жизни моей, может от сердца произнести: Кого мне бояться?" Христиане только тогда могут победить страх, когда в их сердцах Христос святится как Господь. И в этом случае они будут готовы (сравните 1:5) дать ответ (апологиан - это речь в защиту обвиняемого на суде, Деян. 22:1; 25:16) относительно своей надежды на Христа. Такая устная защита должна подкрепляться святым поведением.

1-Пет. 3:16. Той христианского свидетельства не должен быть дерзким, но говорить следует "с кротостью и благоговением" (здесь словом "благоговение" переведено греческое фобос, т. е. "страх", видимо, подразумевается страх перед Богом). Так свидетельствовать о своей вере в Господа способны только те христиане, которые остаются тверды и перед лицом гонений. Чистой (агатен - доброй, сравните 3:21) хранят они свою совесть.

Тут апостол, возможно, намекает на случившееся с ним лично, когда он из страха отрекся от Христа, причем сделал это в словах отнюдь не "кротких и благоговейных". Верующие, страдая несправедливо и сохраняя при этом чистую совесть, покрывают позором тех, кто злословит их "доброе житие во Христе". Апостол снова подчеркивает мысль, что в добром поведении - лучшая защита от преследований и гонений.

1-Пет. 3:17. Но при этом он замечает, что, возможно, в этом - воля Божия (телема, 2:15; 4:2, 19), чтобы они страдали за добрые дела. Ранее он тоже говорил, что такое страдание "угодно Богу" (2:20) и что это лучше, чем заслуженно страдать за злые дела (2:14). В 3:17 апостол фактически, подводит итог тому, что было им сказано в 2:15,19-20.

1-Пет. 3:18. В стихах 18-22 Петр иллюстрирует принципы, изложенные в стихах 13-17. Снова приводится им - в качестве совершенного примера - Христос. Он страдал за то, что делал добро (2:14). Его безгрешная жизнь вызывала неоправданно враждебное отношение к Нему со стороны людей. Но Он не боялся их, поскольку вверил Себя Богу. Христос ясно заявил о Своей цели и посвятил Себя делу, ради которого пришел на землю. Он умер за людей, сохранил Свою совесть чистой (2:23). И вот получил величайшие благословение и награду - в воскресении Своем и последующей славе.

М. И. Росс писал по поводу 18 стиха: "В этом стихе дано самое короткое и самое простое, ио в то же время одно из самых убедительных в Новом Завете объяснений того, что произошло на кресте". Христос… пострадал за грехи наши. Выражение "за грехи наши" (пери гамартион; сравните 2:21,24) в греческом переводе Ветхого Завета относилось к тем грехам, за которые нужно было приносить жертву искупления.

Но, в отличие от ветхозаветного времени, когда жертвы следовало приносить ежегодно, в День искупления, Христос пострадал "однажды", т. е. раз и навсегда (сравните Рим. 6:10; Евр. 9:26,28; 10:10), и это свидетельствует о совершенстве Его жертвы. На заместительный характер смерти Иисуса Христа указывают слова праведник за неправедных (дикаиос гупер адикон).

Христос - Праведник (дикаиос) умер как заместитель (гупер - "вместо") неправедных (адикон). Определенная Богом цель, заместительной смерти Христа состояла в том, чтобы примирить человека с Богом, дать людям возможность прийти к Богу. Подводя итог Христовым искупительным страданиям, апостол Петр говорит о Его воскресении: быв умерщвлен по плоти, но ожив духом… Греческое слово пневмати. переведенное как "духом", может относиться к третьему Лицу Троицы, действием и силой Которого был оживлен Христос, но оно может также относиться и к человеческому духу Христа, в отличие от Его человеческого тела (1-Пет. 4:6).

1-Пет. 3:19-20. …Которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал… На этот стих есть много толкований. Некоторые понимают его так, что Дух Христа сошел в преисподнюю, в период между Его смертью и воскресением, с тем, чтобы там предложить людям, жившим до потопа, вторую возможность спастись. Однако, Писание не подтверждает такого толкования.

Другие полагают, что Христос сошел в ад после Своей смерти с тем, чтобы провозгласить о Своей победе падшим ангелам, при этом они ссылаются на 2-Пет. 2:4-5 приравнивая ангелов к "Сынам Божиим", о которых говорит Моисей (Быт. 6:1-2). Однако, несмотря на то, что многое говорит в пользу такого толкования, все же речь здесь идет, по-видимому, не об ангелах, а о людях.

Словом "духи" (пневмазин) обычно называют сверхъестественных существ, но, по крайней мере, один раз им названы в Новом Завете человеческие духи (Евр. 12:23). Однако, и в 1-Пет. 3:20 под ними скорее всего понимаются те, кто оставались непокорными Богу, пока Он терпеливо ожидал, чтобы Ной окончил постройку ковчега. На протяжении 120 лет, пока строился ковчег, не хотели они слушать слов, исходивших от Бога. Между тем, Бог сказал, что не будет вечно терпеть человеческое нечестие, но что терпение Его продлится только эти 120 лет (Быт. 6:3).

Поскольку все человечество, за исключением Ноя, было нечестиво (Быт. 6:5-9), Бог решил стереть человеческую расу с лица земли. "Духи", упоминаемые в 1-Пет. 3:20, - это, вероятно, души нечестивцев, живших во дни Ноя. Теперь эти "духи" находятся в заключении, ожидая окончательного Божиего суда при конце века.

Остается решить вопрос, когда Христос, "сошед" (не в преисподнюю, а на землю) проповедывал этим "духам". Объясняя воскресение Иисуса Христа тем, что "Он ожил духом" (3:18), Петр наводит нас на мысль, что до Своего воплощения Христос жил в Ное и Духом Святым служил и свидетельствовал через него. В 1-Пет. 1:11 сказано, что Дух Христов говорил через ветхозаветных пророков. Затем Петр называет Ноя "проповедником правды" (2-Пет. 2:5). Таким образом представляется вероятным, что Дух Христа проповедовал через Ноя безбожным людям, души которых во времена Петра "находились в темнице", ожидая последнего суда.

Такое объяснение, по-видимому, согласуется с темой этого раздела (1-Пет. 3:13-22) в целом - хранить добрую совесть и перед лицом незаслуженных преследований. Ной служит здесь примером человека, который, ради сохранения доброй совести перед Богом, не отступал от своего дела, несмотря на то, что непрестанно подвергался оскорбительным насмешкам.

Ной не боялся людей и был послушен Богу, проповедуя о Нем. Наградой ему за то, что, страдая несправедливо, он сохранил свою совесть чистой, было спасение - его и всей его семьи; они были спасены от потопа в ковчеге, "в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись отводы". Заметим, однако, что Ной и его семья, "спасшись от воды", и спасены были посредством воды, т. е. в ковчеге, плывшем по воде.

1-Пет. 3:21. Так и нас ныне подобное сему образу крещение… Вода символизирует крещение, смысл которого в полном разрыве с прошлой жизнью. Подобно тому, как потоп уничтожил старый греховный мир, крещение водой знаменует "отделение" человека от его прежней греховной жизни и приобщение его к новой жизни во Христе Иисусе.

Далее Петр прилагает к своим читателям принципы, изложенные им в стихах 13-17 и подтвержденные примерами в стихах 18-20. Он увещевает их набраться мужества и, приняв водное крещение в знак обещания Богу доброй совести, посвятить себя великому делу служения Христу. Публичный акт крещения "спасет" их от искушения пойти на сделку с совестью и такой ценой избежать страданий. Не следует забывать, что для христианина, жившего в первом столетии, принятие крещения означало, что он готов следовать за Христом, не взирая на последствия. Крещение спасает не от грехов, а от нечистой совести.

Апостол Петр ясно указывает на то, что оно не сводится к обрядовому физическому очищению, по (здесь по-гречески алла - предлог, употребляемый для резкого противопоставления) обещание (еперотема) Богу доброй совести (сунейдесеос - также в стихе 16). Крещение - это символ того, что уже произошло в сердце и в жизни человека, доверившегося Христу как своему Спасителю (Рим. 6:3-5; Гал. 3:27; Кол. 2:12). Чтобы не осталось сомнений относительно источника спасения, апостол уточняет: спасает воскресением Иисуса Христа (1-Пет. 1:3).

1-Пет. 3:22. Упоминание о воскресении Иисуса Христа возвращает мысль апостола к Господу, Которого он привел христианам в пример, и он говорит о награде и благословении, которых удостоился Христос. Быв свидетелем вознесения Христа в теле (Мар. 16:19; Лук. 24:51; Деян. 1:6-11), апостол Петр пишет, что Он "восшел на небо". Наградою Христа за верность Его Отцу было возвышение Его над всем сущим. Он воссел на трон по правую руку Отца (Пс. 109:1; Евр. 1:13; 8:1; 10:12; 12:2), т. е. занял исключительно почетное место и управляет теперь всем творением (Кол. 1:15-16; 2:14-15).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

otveti.org

Что значит: кроткий и молчаливый дух?

  • ХОЧУ..!

  • КНДР 2 .

  • ИСТИНА

  • Продолжение темы: "Запрещает ли Бог пользоваться косметикой?"Итак: Петр высказав свое мнение по поводу внешнего вида женщины, все же ставит акцент на сердце, красота которого будет неизменно отображаться и на внешности.«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:3–4).Что же такое кроткий и молчаливый дух? Вопреки распространённому мнению, быть кротким и молчаливым вовсе не означает быть слабым и робким. Греческое слово "praus" — «кроткий», ещё переводится дружелюбный, приветливый, сдержанный, терпеливый, добрый, мягкий. Такой человек — обратная противоположность человеку злому и вспыльчивому. Столкнувшись с вопиющий несправедливостью, кроткий человек не выходит из себя, прощает обидчика, ведёт себя тактично, не выплёскивает гневные эмоции. Можно сказать, что кротость — это умение держать себя в руках.Греческое слово "hisuchios" — «молчаливый», переводится и как спокойный, миролюбивый. Такой человек не спешит что-то необдуманно сказать, чтобы потом не жалеть о своих словах. Не в его правилах давать гневные ответы, раздражаться, вступать в споры.Женщины, которым присущи эти качества, достойны похвалы и уважения. Они достаточно сильны, чтобы не давать воли гневу, если с ними поступают несправедливо, они всегда могут выступить миротворцем в конфликтных ситуациях. Жизнь часто преподносит нам неприятные сюрпризы, и порой хочется опустить руки, рассердиться, расстроиться. И такой жене, которая при всём этом остаётся сильной, несгибаемой, решительной и умеет сохранить в доме мир, — нет цены. Так что Пётр, говоря о кротком, молчаливом духе женщины, совсем не имеет в виду, что она должна быть робкой и слабой. Умение держать себя в руках, не раздражаться, в любой ситуации сохранять спокойствие свидетельствует о духовной зрелости.Женщина с кротким и молчаливым духом — настоящее сокровище, даже Бог говорит, что такая женщина драгоценна пред Ним. Греческое слово "poluteles" — «драгоценный», ещё переводится ценный, дорогостоящий. Бог высоко ценит сильных, стойких женщин. Он знает, что у них есть много возможностей расстроиться, рассердиться, но, если жена не выходит из себя, не даёт воли гневу, старается сохранить мир в семье и прийти к согласию в любой конфликтной ситуации — Бог высоко это ценит.Я уверена, что наверняка, в вашей жизни, так же как и в моей, возникают конфликтные ситуации, проблемы, недоразумения, а как вы ведёте себя тогда? Сердитесь? Расстраиваетесь? Отчаиваетесь? Или сдерживаетесь? Прощаете? Проявляете мягкосердечность? Помните у нас всегда есть выбор: вспылить или прийти к миру.В свете того, что вы прочитали в этой статье, скажите: есть ли в вас кроткий и молчаливый дух? Что Бог говорит вам по поводу вашего сердца и поступков, и к каким действиям побудила вас эта статья? Я обращаюсь сейчас, больше к женщинам, но в принципе и мужчин это тоже касается...

  • ХОЧУ..!

  • КНДР 2 .

  • ИСТИНА

  • Последние новости

    Оборудование салона, панель приборов. Часть 4

    Обивка не провиснет Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Нарежьте на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтите на них гайки, а на выступающие концы наденьте кусочки хлорвинилов...Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 5

    Усиливаем слабое звено На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, часто ломается. Избежать очередной поломки можно, усилив выступ при помощи надетой на него металлической втулки, как показано на рисунке. Усовершенствуем отопител...Читать далее »

    Система выпуска отработавших газов. Часть 2

    Простые шайбы лучше «гроверов» При соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов не следует применять пружинные шайбы Гровера. Дело в том, что от высокой температуры сталь отпускается и шайбы теряют свои упругие свойства, переставая «держать» соединение. Здесь боле...Читать далее »

    Дополнительное оборудование. Часть 7

    Еще раз о невыключенных «габаритах» Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого в...Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 4

    Тройник для системы отопления салона Если на «Волге» ГАЗ 31029 плохо работает система отопления салона из за воздушных пробок в радиаторе отопителя, можно врезать тройник в шланг, отводящий жидкость из отопителя (см. рис.). Теперь, когда через отопитель не проходит охлаждающая жидкость, ш...Читать далее »

    Универсальные советы. Часть 5

    Чем отмыть грязные руки? Только не бензином, керосином или соляркой! Все нефтепродукты вредны для кожных покровов и к тому же многие, особенно «отработка», обладают канцерогенным действием. Об этилированном бензине нечего и говорить. Лучше всего подойдут специальные составы для «сухой&ra...Читать далее »

    Отопление и вентиляция салона. Часть 3

    Стекло не запотеет В автомобиле «Москвич 2141» неравномерно обдувается изнутри ветровое стекло, и перед глазами водителя подолгу не высыхает запотевший участок. Избавиться от этого удается, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая ее верхний ...Читать далее »

    carsale.su


    Смотрите также