Община крылья духа
ОБЩИНА КРЫЛЬЯ ДУХА - СИСТЕМАТИКА
ИЗБРАННОЕ (Зов - Агни Йога) |
ИЗБРАННОЕ (Беспредельность - Надземное) |
НА НАШЕМ ЩИТЕ НАЧЕРТАНА ПОБЕДА (Беспредельность, ч 2 636) |
КРЫЛАТЫЕ АФОРИЗМЫ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ |
ЖИВАЯ ЭТИКА ОБ УЧИТЕЛЕ И УЧЕНИКЕ |
ЖИВАЯ ЭТИКА ОБ ОБЩИНЕ, КООПЕРАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ |
ЖИВАЯ ЭТИКА О ДУХОРАЗУМЕНИИ И ДУХОТВОРЧЕСТВЕ |
ЖИВАЯ ЭТИКА О ДЕТЯХ И О ШКОЛЕ |
ЖИВАЯ ЭТИКА О ДАЛЬНИХ МИРАХ |
ЖИВАЯ ЭТИКА О ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МЫСЛЯХ |
АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ и СОВЕРШЕННОЕ СЕРДЦЕ |
АГНИ ЙОГ и АГНИ ЙОГА |
АНГЕЛЫ и ДЕМОНЫ |
АРХАТЫ и АДЕПТЫ |
АСТРОФИЗИКА и АСТРОХИМИЯ |
БЕЗДНА |
БЕЗЗАКОНИЯ И ВРЕД СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ |
БЛАГОДАРНОСТЬ и ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ |
БЛАГОДАТЬ |
БЛАГОСЛОВЕНИЕ и ПРОКЛЯТИЕ |
БОГАТСТВО, СОБСТВЕННОСТЬ и ИЗЛИШЕСТВА |
ВАМПИРИЗМ |
ВДОХНОВЕНИЕ и ИЕРОВДОХНОВЕНИЕ |
ВЕРА, СУЕВЕРИЯ и ПРЕДРАССУДКИ |
ВИБРАЦИИ |
ВИДЕНИЯ |
ВЛАСТЬ, ЖЕРТВА и САМООТВЕРЖЕННОСТЬ |
ВОЖДЕЛЕНИЯ и СТРАСТИ |
ВОЖДЬ и ПРАВИТЕЛЬ |
ВОЛЯ, СВОБОДА ВОЛИ и СИЛА ВОЛИ |
ВООБРАЖЕНИЕ и МЕЧТА |
ВОСПОМИНАНИЯ |
ГОРЕ-ПОСЛЕДОВАТЕЛИ и ЖИТЕЛИ ПОРОГОВ |
ГОРОДА и ПРИРОДА |
ГОСУДАРСТВО и ОБЩЕСТВО |
ГРУБОСТЬ и ЖЕСТОКОСТЬ |
ДИСЦИПЛИНА |
ДОБРО и ЗЛО |
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ и ДРУЖЕЛЮБИЕ |
ДОВЕРИЕ и НЕДОВЕРИЕ |
ДРЕВНИЕ УЧЕНИЯ |
ДУХОВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ |
ДУХОВНАЯ МЕДИЦИНА |
ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА |
ДУХОВНОСТЬ и МАТЕРИАЛИЗМ |
ДУХОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и ТЕХНОКРАТИЯ |
ДУХОРАЗУМЕНИЕ и ДУХОТВОРЧЕСТВО |
ЕДИНОСУЩНОСТЬ и ЗАКОН ЕДИНСТВА |
ЖЕЛАНИЕ и УСТРЕМЛЕНИЕ |
ЖИВОЙ ОГОНЬ |
ЗАВИСТЬ и РЕВНОСТЬ |
ЗАКОН ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ |
ЗАКОН РАВНОВЕСИЯ и ЗОЛОТОЙ ПУТЬ |
ЗАКОН КАРМЫ, СРОКОВ и ЗАМЕНЫ |
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ и ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ |
ЗАЩИТА и НАПАДЕНИЕ |
ЗЕМЛЯ |
ЗНАКИ, ВЕСТНИКИ и СИМВОЛЫ |
ИЕРАРХИЯ |
ИЗУВЕРСТВО |
ИЛЛЮЗИЯ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ |
ИМПЕРИЛ |
ИСКРЕННОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ и ЧИСТОСЕРДЕЧИЕ |
ИСКУССТВО |
ИСПЫТАНИЯ |
ИСТОРИЯ |
КНИГА ЖИЗНИ |
КОРЫСТЬ и БЕСКОРЫСТИЕ |
КОСМИЧЕСКИЙ МАГНИТ |
КОЩУНСТВО |
КУЛЬТУРА, ЗНАМЯ МИРА и НРАВСТВЕННОСТЬ |
ЛЕГЕНДЫ, ПРИТЧИ и МИФЫ АГНИ ЙОГИ |
ЛЕНЬ и ЛЕЖЕБОКОСТЬ |
ЛЕСТНИЦА ВОСХОЖДЕНИЯ |
ЛЖЕИСТОЧНИКИ и ЛЖЕУЧИТЕЛЯ |
ЛИЧНОСТЬ и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ |
ЛИШЁННЫЕ ОГНЯ и ТУШИТЕЛИ ДУХА |
ЛОЖЬ, КЛЕВЕТА, ЛИЦЕМЕРИЕ и ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВО |
ЛЮБОВЬ и СОСТРАДАНИЕ |
МАГИЯ и КОЛДОВСТВО |
МАЛОДУШИЕ и ВЕЛИКОДУШИЕ |
МАТЕРИЯ ЛЮЦИДА и АУРА |
МАТЕРЬ АГНИ ЙОГИ |
МАТЕРЬ МИРА и НАЧАЛА |
МЕДИУМИЗМ и НИЗШИЙ ПСИХИЗМ |
МЕСТЬ и ВРАЖДА |
МИНЕРАЛЬНОЕ, РАСТИТЕЛЬНОЕ и ЖИВОТНОЕ ЦАРСТВА |
МИР МЫСЛИ (МЕНТАЛ) |
МИР ОГНЕННЫЙ и ОГНЕННОЕ ТЕЛО |
МИР ТОНКИЙ и ТОНКОЕ ТЕЛО |
МИСТЕРИИ и РИТУАЛЫ |
МОЗГ или СЕРДЦЕ? |
МОЛИТВА |
МОНАДА и ИСКРА БЕССМЕРТИЯ |
МУДРЕЦЫ и ПОДВИЖНИКИ |
МУЖЕСТВО, ПОДВИГ, БИТВА, ВРАГ |
МУЗЫКА |
МУЗЫКА СФЕР и ВОПЛЬ МИРА |
МЫСЛЬ и МЫШЛЕНИЕ |
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ и ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ |
НАГРАДА, НАЖИВА и ВЫГОДА |
НАПРЯЖЕНИЕ и УТОМЛЕНИЕ |
НАРКОТИКИ и АЛКОГОЛЬ |
НАСТРОЕНИЕ |
НАУКА и НАУЧНОСТЬ |
НЕДОВОЛЬСТВО, ЗЛОБА и НЕНАВИСТЬ |
НИРВАНА |
НОВЫЙ МИР МАЙТРЕЙИ |
ОБИДА и ЗЛОПАМЯТСТВО |
ОБЩЕЕ БЛАГО |
ОБЩИНА, КООПЕРАЦИЯ и СОТРУДНИЧЕСТВО |
ОГНЕННАЯ ТРАНСМУТАЦИЯ |
ОГНЕННОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРАВО |
ОГНЕННОЕ КРЕЩЕНИЕ |
ОДЕРЖАНИЯ |
ОДИНОЧЕСТВО и БЕЗДОМНОСТЬ |
ОЗАРЕНИЕ |
ОСУЖДЕНИЕ |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
ОТРИЦАНИЕ |
ОТЧАЯНИЕ |
ПИТАНИЕ |
ПРАВДА и РАСПОЗНАВАНИЕ ИСТИНЫ |
ПРАНА, ВОЗДУХ, ГАЗЫ, ГОРЫ |
ПРАНАЯМА |
ПРЕДАНОСТЬ и ВЕРНОСТЬ |
ПРЕДАТЕЛЬСТВО и ОТСТУПНИЧЕСТВО |
ПРЕДЧУВСТВИЕ и ПРЕДВИДЕНИЕ |
ПРЕСТУПНОСТЬ и НАСИЛИЕ |
ПРОСВЕЩЕНИЕ и ПОЗНАВАНИЕ |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ТОКИ, ЛУЧИ, ОГНИ |
ПРОТИВОРЕЧИЯ |
ПРОФЕССИИ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ |
ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ и ПСИХОЖИЗНЬ |
ПСИХОЛОГИЯ |
РАДОСТЬ |
РАЗДРАЖЕНИЕ и ВОЛНЕНИЕ |
РЕЛИГИЯ и ЦЕРКОВЬ |
РОССИЯ |
САМОСТЬ, САМОДОВОЛЬСТВО и САМООБОЛЬЩЕНИЕ |
САТАНА, САТАНИЗМ и ЧЁРНЫЕ ЛОЖИ |
СВЕТ И ТЬМА |
СВЕТОВЫЕ ЗВЁЗДЫ |
СЕМЬЯ и БЛИЗКИЕ |
СЕРДЦЕ |
СЕРЕБРЯННАЯ НИТЬ и ВЫСШЕЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ |
СИНТЕЗ и ЕГО НОСИТЕЛИ |
СЛОВО, РЕЧЬ, ЯЗЫК |
СЛУЖЕНИЕ |
СМЕРТЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ |
СНЫ |
СОЖАЛЕНИЕ, САМОЖАЛЕНИЕ и ЖАЛОСТЬ |
СОЗНАНИЕ и СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ |
СОИЗМЕРИМОСТЬ, ВМЕЩЕНИЕ и СОВМЕЩЕНИЕ |
СОМНЕНИЕ и ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ |
СПАСЕНИЕ |
СПЯЩИЕ СЕРДЦА |
СРОКИ, ДАТЫ, ТЕРМИНЫ |
ССОРЫ, СПОРЫ и ПЕРЕССУДЫ |
СТИХИИ |
СТРАДАНИЯ и БЕДЫ |
СТРАХ |
СФЕРЫ |
ТЕРАФИМЫ |
ТЕРПИМОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ, ОЖИДАНИЕ и СПОКОЙСТВИЕ |
ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ и ПОДАВЛЕННОСТЬ |
ТРУСОСТЬ и САМОУНИЧИЖЕНИЕ |
ТРУД, ТВОРЧЕСТВО, ДЕЙСТВИЕ |
УНЫНИЕ и ОГОРЧЕНИЕ |
УШЕДШИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ и КАТАКЛИЗМЫ |
ФЕНОМЕНЫ |
ХАОС |
ХРИСТОС |
ХУЛА, ПОНОШЕНИЕ и СКВЕРНОСЛОВИЕ |
ЦВЕТ, ЗВУК, ЗАПАХ, РИТМ |
ЧЕЛОВЕК |
ЧЁРНЫЙ ОГОНЬ |
ЧИСТОТА и ОЧИЩЕНИЯ |
ЧУВСТВА и УТОНЧЕНИЕ ОРГАНИЗМА |
ЧУВСТВОЗНАНИЕ |
ЧУДЕСА |
ШАМБАЛА и НЕЗРИМОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО |
ШАТУНЫ, ДВОЕМЫСЛИЕ и ПОЛОВИНЧАТОСТЬ |
СИСТЕМАТИКА УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ (АГНИ ЙОГИ) НА ФОРУМЕ ОБЩИНЫ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ
obshinakryliaduha.ru
СЕРДЦЕ, ЛЮБОВЬЮ ГОРЯЩЕЕ. Юлия Владова - ЮЛИЯ ВЛАДОВА - СТАТЬИ и ЭССЕ
Юлия ВЛАДОВА
28 марта - 500 лет со дня рождения святой Терезы Авильской
Счастливо сердце, любовью горящее, В Бога вложившее все помышления; Видит оно, позабыв преходящее, В Нём свою силу, свои наслаждения.Гаснет в нём жизни желанье томящее, В Боге одном завершались стремления. Сердце проходит без страха и горя Даже чрез волны тревожного моря.
Тереза Авильская
Н.К. Рерих в очерке «Душа народов» писал: «Каждая страна у сердца своего бережёт имена, ведшие её к Свету...» Тереза Авильская (1515-1582) – католическая святая, чьи труды и духовный опыт имеют значение не только для её церкви и родной Испании. «Соберём все самые прекрасные героические облики всех времён и народов и претворим их качества и достижения в духе нашей эпохи, лишь такое подражание даст правильную основу для дальнейшего продвижения», – читаем в письме Е. Рерих от 01.03.1929 года. Елена Ивановна называла Терезу своей любимой святой и советовала ознакомиться с её биографией, подчёркивая, что это прояснит многие положения Учения Живой Этики.
Тереза Санчес Сепеда д’Авила-и-Аумада – таково полное имя святой Терезы Авильской – родилась 28 марта 1515 года в г. Авиле в многодетной семье богатого дворянина Алонсо Санчеса де Сепеды. В шесть лет Тереза научилась читать и полюбила жития святых и мучеников; в семь вместе с братом убежала проповедовать в мусульманские земли, но беглецов быстро вернули… Потом пришло увлечение рыцарскими романами и светской жизнью… Но, как говорила о себе Тереза, «Господу было угодно, чтобы в моей душе с самого раннего детства запечатлелся путь истины»… На рассвете 2 ноября 1535 года она ушла из дома в кармелитский монастырь Благовещения, приняв там монашеское имя Тереза Иисуса (Тереса де Хесус)…
Святая Тереза Авильская вошла в историю церкви как реформатор кармелитского ордена; суть её реформы была в установлении более строгих правил, способствующих духовной жизни: посвящение себя Богу в бедности и беспрестанной молитве, физическом труде и посте. Сама святая Тереза находилась в постоянном молитвенном предстоянии и в течение семи лет достигла наивысшей ступени экстаза. Свои видения и мистические переживания монахиня описала в «Автобиографии».
О первом видении Христа она говорит: «Жизнь моя кончилась – началась жизнь Бога во мне». «Мне кажется, что Иисус всегда идёт рядом со мной. (...) Я ясно чувствовала, что Он находится по правую сторону от меня и видит то, что я делаю, и я никогда... не могла забыть, что Он рядом со мной». Такое слияние с Богом возможно только при чистом сознании и самозабвенном служении.
Господь даровал Терезе мистический опыт трансверберации – херувим проколол её сердце огненным копьём… Тереза Авильская – одна из тех святых, которые в подвиге любви и самоотречения пламенным сердцем восстанавливали утраченную связь между человеком и Богом…
Святая Тереза стала первой женщиной-писательницей Испании и первой женщиной-богословом, причисленной Церковью к лику Учителей и Наставников духовной жизни. Перу её принадлежит автобиография «Книга моей жизни», где подвижница очень доходчиво рассказывает о путешествии в глубь своей души, «Книга оснований», повествующая о поездках по испанским дорогам и о всех перипетиях во время основания шестнадцати духовных общин-монастырей, «Путь к совершенству» – толкование древнего устава Братства Кармеля, «Обители» (в русском переводе – «Внутренний за́мок»).
Святая Тереза Авильская ушла в 67 лет, 4 октября 1582 г. К её гробнице в городе Альба де Торме каждый год приезжают паломники. Сердце святой Терезы сохраняется ныне, и на нём до сих пор виден шрам от странной раны…
(Подробная биография и труды св. Терезы: prometey-spb.su/svetochi/1/proizvedeniya_terezi_avilskoy.html)
ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ АВИЛЬСКОЙ
Кто делает упорные усилия, чтобы взойти на вершину совершенства, тот никогда не восходит на неё один, но всегда ведёт за собою, как доблестный вождь, бесчисленное воинство.
Постоянно совершайте многое ради любви, ибо воспламеняет душу и делает её мягкой.
Каждый вечер с тщанием исповедуйте свою совесть.
Будьте внимательны к настроению того, с кем говорите: будьте радостны с весёлым, печальны с расстроенным, словом, отдавайте всего себя, чтобы получить всё.
Никогда не говорите того, чего не обдумали и не вверили настоятельно нашему Господу, так чтобы не говорить то, что было бы неугодно Ему.
Не говорите о себе ничего такого, что люди могут посчитать достойным похвалы, то есть об образованности, доброте, происхождении, разве только с надеждой, что из этого выйдет польза, и пусть сие будет сказано с смирением, помня о том, что всё это – дары Божии.
Е.И. РЕРИХ О СВЯТОЙ ТЕРЕЗЕ
Всем советую прочесть автобиографию Св. Терезы, несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока падре, все же сохранились изумительные страницы. Ведь Жанна Д'Арк, Св. Тереза и Сестра Ориола Бел. Бр. – одна Индивидуальность.
(Е.И. Рерих, письмо от 31.12.35 г.)
* * *
Автобиография св.Терезы – документ ценнейший. Там есть замечательные описания так называемых священных болей, не говоря уже о видениях и яснослышании Наставлений от Иерархии Света.
(Письмо от 20.05.39.)
* * *
Вы спрашиваете, «можно ли понять указание о явлении (видении) Христа в умаленных обликах и реально?». Конечно – да. Ибо средневековье сделало из Христа Недосягаемого Идола и лишило Его всякой человечности, следовательно, и Божественности; так, все Учения Востока гласят – «нет Бога (или Богов), который не был бы когда-то человеком». Такая насильственная отчужденность Христа от человеческого естества угрожала и сейчас угрожает полным разрывом общения человечества с Высшим Миром. Можно проследить, как в те времена появлялись большие Святые, которые старались восстановить это почти утраченное общение, причем все они настаивали именно на человеческом естестве Христа, и видения и откровения получаемые подтверждают это последнее обстоятельство.
Особенно яркие утверждения этому можно найти на страницах автобиографии Св. Терезы, испанской святой шестнадцатого века, и еще раньше в видениях и писаниях Св. Екатерины Сиенской и Св. Гертруды. Так, форма и качество видений и сообщений, получаемых через такое Общение, всегда отвечают уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам времени. Как Сказано: «Именно по характерам видений можно писать лучшую историю интеллекта».
Всем советую прочесть автобиографию Св. Терезы, несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока падре, все же сохранились изумительные страницы. (Ведь Иоанна Д'Арк, Св. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства – одна Индивидуальность.) Церковь наша, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом – «Отче наш, иже еси на Небеси...», а также и слов Писаний: «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Бытие, глава 5, стих 1).
(Е.И. Рерих. Из письма Р.Я. Рудзитису. 2.04.1936)
* * *
Организм наш нуждается в определенном времени для закрепления новых накоплений, и тогда происходит как бы некоторый отлив энергии. Но это не значит, что внутренняя работа прекратилась, она просто перешла на другой план, и тонкое сознание наше сживается с новыми поступлениями, а нервные центры еще не могут приспособиться, потому временно человек как бы не находит выражения своего сознания. В такое время нужно очень бережно отнестись к себе и не перегружаться заботами. Св. Тереза Испанка, моя любимая подвижница, также испытывала эти отливы сердечного устремления и вначале очень печаловалась ими. Она называла их периодами «духовной засухи».
В своем жизнеописании, которое совершенно замечательно, она описывает эти состояния, продолжавшиеся иногда два, три года. В это время она почти переставала и видеть и слышать, но такая «духовная засуха» была необходима для охранения ее здоровья. Она должна была завершить свою миссию. Всем советую читать жизнеописания Св. Терезы, Екатерины Сиенской и Св. Гертруды, и многие положения в книгах Учения станут яснее. Конечно, кроме того, нужно не забывать, что мы живем в исключительное время, никогда еще вражда и ярость темных сил не была так сильна, и потому можно ожидать самых неожиданных и ярых нападений.
Мне очень знакомы и обычны видения многих жителей Тонкого Мира разных степеней, также и видения черных осколков, разрывающихся снарядов и битв Сил Света с темными сущностями. Я научилась принимать это совершенно спокойно, хотя иногда потрясение атмосферы, захватывающее некоторую периферию вокруг меня, передается отраженным сотрясением моему организму. Удары, наносимые вражеским нападением, конечно, отражаются защитною сетью, и я лишь чувствую рефлекс таких ударов на самом слабом месте моего организма. Но все эти «страхования», как их называли православные подвижники, неизбежны на известных степенях духовного продвижения, им подвергались все вставшие на путь самоусовершенствования. При сердечном обращении к Великому Владыке такие нападения обычно немедленно рассеиваются, не оставляя никаких последствий. Потому отнеситесь как можно спокойнее к таким посещениям. Следите лишь за тем, чтобы не появлялись мысли, не отвечающие духу Учения.
(Е.И. Рерих. Из письма Е.Я. Драудзинь. 3.02.1939)
obshinakryliaduha.ru
ЗАКОН КОСМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ. Людмила Матвеева - ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА - СТАТЬИ и ЭССЕ
Людмила МАТВЕЕВА
"Весть" 1953. С.Н. Рерих
ЗАКОН КОСМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
Космос, окружающий нашу планету, живёт по своим незыблемым законам, которым подчинены все космические тела и человек в том числе. То обстоятельство, что человек далёк от знания этих законов и злостно нарушает их, является главное причиной того, что не только околоземное пространство находится в противоестественном, дисгармоничном состоянии, но и все дальние миры сотрясаются разрушительными волнами, идущими от Земли. Так карма человеческая усугубляется с каждым взрывом, произошёл ли он в театре военных действий, или в психической сфере жизни.
Равновесие является естественным законом Природы, разумной и гармоничной, но весь парадокс в том, что именно самое разумное её существо – человек, впал в крайнюю степень одичания, и разум, дарованный ему для эволюции, он направил на её разрушение. Глобальный антагонизм стал причиной нависшей катастрофы, приближающийся грозный гул которой слышен всё громче. С каждым днём растёт число жертв стихийных бедствий, тяжела плата по нашим общим счетам.
На Весах Космических отражается каждый шорох земли, каждая мысль, каждый вздох любви и спазм ненависти, поэтому сказано, что даже падение пера из крыла птицы громом отдаётся на дальних мирах. Две чаши у Весов, чаша зла и чаша добра, которые наполняются деяниями человечества, и когда чаша зла переполняется, содержимое её изливается на головы тех, кто её переполнил. Наличие двух чаш не должно давать оправдание злу, ибо под злом до определённого этапа пути развития человечества, подразумевалось естественное неразумие в силу его младенчества, но с тех пор, как человек стал сознавать себя, его обязанностью было творить добро, наполняя вторую чашу для равновесия.
Но человек не спешит с добром, миллионы лет предаваясь злу, и только тогда, когда его порождение обрушивается на него всей своей тяжестью, он обращается к небу с мольбой о прощении и о помощи. И только тогда он начинает осознавать и чувствовать своё единение с Высшим; начинает ощущать в себе энергии, текущие в нем, как живительные силы и устанавливает те невидимые связи с духовным миром, которые дают ему возможность жить дальше. Этот путь проходит множество людей, этот путь прошли и более ранние цивилизации. Теперь этот путь завершаем мы, потому что:
«Равновесие мира нарушено до самого предела. Духовное устремление идёт врозь с материей, и, вместо единения, получается ужасное разъединение и разложение. Все неприменённые энергии остаются в земных слоях и, вместо употребления, они несутся в хаотическом вихре. Духовное искание тоже носится в хаотическом вихре, ибо обособленность человеческая уничтожает все провода от высших сфер….» (Мир Огненный, 3-336)
Космическое равновесие предполагает не разрыв между духом и материей, а их единство. Возвышая и совершенствуя свою духовную природу, человек совершенствует и материю, в которой он существует, относится ли это к его телу, или к Природе в целом. Этот процесс был запрограммирован ещё до зарождения Жизни, он лежал в спящем состоянии внутри Мирового Яйца, также как в семечке – потенциальное растение. Переход человечества из грубого тела в более утончённое не может произойти без утончения его чувств и мыслей, ибо только мысль и чувство творят. Материя, увлечённая силой духа, последует за ним и примет те формы, которые он ей придаст. В этой фразе отчётливо просматривается духовный смысл взаимоотношений полов, если под материей подразумевать женское Начало, а под духом – мужское. Именно должен суметь увлечь мужчина женщину, чтобы она добровольно пожелала стать его полноценной частью. Именно дух завоёвывает материю, а не наоборот и только тогда она ему покорится, но не как рабыня, готовая взбунтоваться, а как царица, придав ему самому новый облик. Осознание назревшей эволюционной ступени совершенно необходимо для нас потому, что энергии, предназначенные для осуществления этой духовно-материальной эволюции, уже вошли в атмосферу Земли. Но всё более огрубевающее человеческое естество не в состоянии ими воспользоваться, поэтому они создают хаотические вихри в пространстве, а насыщение околоземной орбиты ими продолжается и будет расти. Смешение различных по роду энергий может вызвать пространственный взрыв, и чтобы этого не произошло уже сегодня, прилагаются невероятные усилия тех, кто несёт ответственность за Землю.
«Я утверждаю, что неразумие человечества ведёт его к тому нагромождению антагонизма, которое как взрыв обрушится на него. Правильно восприняли о наступающей странице грозной. Большое переустройство! Весы меняются сейчас. В Космосе существует самое гигантское равновесие. Сила баланса утверждается психожизнью сгармонизированной. Чем больше заблуждений, тем больше просветлений; и усремление явленных духов растёт с падением мышления. Велик закон Равновесия!» (Беспредельность 1-91)
«В будущем переустройстве мира не будет доступа тем, кто не понимают равновесия. Долгие воплощения должны будут научить, как создать космическое равновесие. Ведь государства пали, народы пали и страны уничтожились, ибо самый великий вопрос был уничтожен. Потому нужно очень утверждать значение начала женского. Именно не в домашнем масштабе, но в государственном. Если планета удержится, то будущие страны явят расцвет лишь равновесием. Мы даже допустим перевес на сторону женского начала, ибо явление борьбы будет очень напряжённое. Именно советы министров должны будут включать женщин. Женщина, дающая жизнь народу, должна тоже иметь право располагать его судьбою. Женщина должна иметь право голоса. Если бы женщина была принята, как заповедано, то мир был бы иного насыщения. Так только утверждение закона Бытия может вернуть человекообразие» (Мир Огненный 3-347)
Дом, построенный с нарушением закона равновесия, обязательно рухнет. Когда речь идёт о космическом строительстве, действуют те же законы. Космические Весы колеблются от хаотических проявлений человеческой деятельности, потому шатаются и грозят обрушением все построения мировые, потому так жесток натиск на психику человека, разобщённого с Законом Равновесия. Так создаётся замкнутый круг, выход из которого может быть только в очищении от извращения рычагов жизни и в осознании явления мирового переустройства.
«Разновесие настолько увеличилось, что пришло время, когда человечество должно вникнуть в сущность основ Бытия. Вся оценка жизни и её рычагов так извращена, что человек живёт в порождениях своих. Но истинных рычагов никто не знает, начиная с основ Бытия до каждого рычага жизни в созданном ими же мире. Истинный мир также разнится от порождённого, как Свет от тьмы. Пространство, истинно, нуждается в соединении существующих великих основ. Потому не возводится мир без утверждения равновесия и уничтожения сущности разновесия. И в этом утверждении Космические Весы колеблются. Мир Огненный утверждается на этом великом законе» ( Мир Огненный 3-243)
Что же надо понимать под рычагами жизни? Ответ можно найти методом суждения от обратного, то есть противопоставлением
- Эгоизму, - причине всех так называемых, смертных грехов, - альтруизма.- Разобщению и обособлению – единения.- Невежеству – просвещения.- Грубости – утончения.
«…Мыслитель говорил: Наверно ранее нас кто-то размышлял лучше. Не будем надеяться, что мы преуспели. Пусть наши недостатки послужат рычагом к совершенстованию» (Надземное, 242)
Эти слова косвенно подтверждают правильное направление в поиске тех рычагов жизни, которые могут сдвинуть с мёртвой точки остановившуюся цивилизацию и помочь ей перейти в новую качественно преобразованную формацию, а точнее – заложить основы новой цивилизации.
Каждое наше самое малое усилие, приложенное к преображению своей полуживотной природы, будет благом. Конечно, только уже развитое чувство ответственности и сила устремления определяет размер труда и его содержание.
Микрокосм каждого человека имеет, подобно Макрокосму, собственные весы, которые отражают своим колебанием его психическую деятельность и, преимущественно ломаная кривая, вычерчивает динамику его психожизни. Почему именно ломанная кривая? Потому, что все движения его души по духовной шкале в сторону условного плюса и минуса относительно его собственной оси (духовного стержня) оставляют в пространстве либо «дымные зигзаги личности», либо светлые, реже – огненные лучи. Соединив их крайние точки получаем линию, отражающую динамику духа. Кривая, выражающая динамику духа агрессивного, эгоистичного человека, не способного на добро, напоминает одеяние дикобраза.
Динамика духа, устойчивого в добре, ещё не накопившего достаточно сил, чтобы сознательно преобразовывать мировое зло, но уже не реагирующего на его проявления подобным же образом в свой адрес, есть дуга светящейся полусферы.
Динамика духа, устойчивого в добре настолько, что вся злоба мира направленная на него, гасится его добром, являет окружность полной светящейся сферы; иными словами дух, который всё существующее зло и его пространственное проявление способен гасить силой своей любви и добра, является христоподобным.
Нимбы вокруг голов святых на иконах говорят не только о наличии аурической оболочки, но прежде всего это признак человека, победившего зло в себе, став воплощением Божественной Идеи в мире.
«…Нужно на стреле весов изобразить Сердце, ибо оно судья равновесия. Потому все предупреждения против злой воли не только этичны, но ценны, как лекарства.» (Сердце,532)
Понятие зла требует отдельного обсуждения, так как есть зло, которое порождается невежеством и эгоизмом человека, вредящее ему самому и всему Космосу, но так же под условным злом, а точнее – под Тьмою, подразумевается необузданная космическая энергия, натиск которой вызывает напряжение энергий уже укрощённых, то есть – созидательных. Освоение новых бесчисленных видов космических, ранее неизвестных, энергий привносит в космическое творчество элементы, которые в различных сочетаниях ложатся в основу новых миров с самыми разнообразными формами жизни, ни в чём не повторяя друг друга. Так космическая Тьма, или Хаос, являясь тенью Света, служит поставщиком строительных элементов и энергий для беспрестанного творчества Космического Разума. Космические Весы, на одной чаше которых Свет, а на другой Тьма с её потенциальной строительной возможностью, удерживают устойчивое состояние покоя в Космосе и только неразумие злой человеческой воли приводит их в состояние колебания, наполняя чашу Тьмы. Но для того, чтобы не остановилась Эволюция миров, необходим перевес чаши Света, потому как постоянный отток энергии, питаюшей Эволюцию, опустошает её и требуется некоторый сверхзапас, позволяющий удерживать в стабильном состоянии перевеса чашу Света.
«Преобладание тонких и творческих энергий даёт возможность всему космическому огню проявляться как живоначальная мощь. Преобладание всех положительных сущностей даёт живоначалие всем начинаниям. Так космический огонь существует как великий собиратель энергий. Утверждение разумной явленной сущности напрягает все нити. Как же не признать, что закон равновесия не есть закон, утверждающий зло и добро? И неравновесие света и тьмы даёт человечеству ту ожидаемую формулу жизни. Конечно, жизнь настолько неуроавновешена, что разные поводы дают утверждаемую видимость. Но нужно проникнуться тайною жизни, чтобы понять, что среди удушья эманаций планетных всё же есть мощь, налагающая преобладание токов тонких энергий.В других эпохах, более очищенных, эти энергии могли быть устремлены на созидание лучших ступеней. Но в наше утверждённое, явленное время Мы, Братья человечества, напрягаем энергии для поддержания планеты.Так преобладание добра над злом живёт в Космосе, и вся беспредельная жизнь дышит им, как огонь пространства!» (Беспредельность, ч.1-306)
И так, становится ясно, что под Космическим Равновесием нужно понимать не уравновешенное положение чаш Света и Тьмы, как бы оправдывающее присутствие зла, как антитезы добру, а именно устойчивость и постоянность преобладания добра. Как только чаша Света будет приближаться к опасному сверхдопустимому опустошению, Космосу будет угрожать глобальная катастрофа, связанная с проникновением в систему миров необузданных, а значит разрушительных, энергий Хаоса. Поэтому состояние Земли имеет значение не только для землян, но и для всей Галактики.
«Духовное развитие должно неизбежно раскрыть глаза человеку на те страшные заблуждения, которые лежат в корне зла. Недопустимы рассуждения о более сильном и более слабом начале, ибо такие рассуждения ведут к несоизмеримости. Равновесие космическое не держится на более сильном или слабом начале. Именно, это человеческое разделение привело Космические Весы к такому состоянию. И лишь искупление человечеством нарушенного закона даст новое строительство; ибо можно делить человечество только по заложенному потенциалу…» (Мир Огненный 3-346)
«…Часто можно наблюдать, как один член семьи, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от всех прочих. При этом одному нужно собрать всё мужество против грубых нападений всех остальных. Не часто окажется, что большинство устремится к свету и может общими усилиями противостоять тьме. Конечно противоборство против тьмы поможет усовершенствовать силы, но, тем не менее, вопрос семейный будет всегда краеугольным.Правильно осуждается поспешность решения семейного положения. Не может быть большего бедствия, нежели тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения.Мы печалуемся о семейных противоречиях, они лишают сил даже лучших борцов. Нужно подумать, сколько устремлений пресекаются в самом зачатке. Сколько кощунства и злословия изливается там, где мог бы основаться очаг добра! И сколько может теряться ценной психической энергии! Люди не дорожат этим даром, он может разлиться как панацея из разбитого сосуда…» (Надземное, 266)
«Потому так необходимо утверждать в духе Начало Женское. Ибо Знамя великого равновесия мира дано поднять женщине. Так настало время, когда женщина должна завоевать право, от неё отнятое и которое она отдала добровольно. Сколько мощных рекордов наполняют пространство достижениями Женского Начала! Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, что без истинного рыцарства дух не может подняться.» (Мир Огненный 3-241)
obshinakryliaduha.ru
ОБЩИНА КРЫЛЬЯ ДУХА - Живая Этика о горах
ГЛАВНАЯ ПУБЛИКАЦИИ
ВЕРНУТЬСЯ К ПРОЕКТУ
Мир Огненный, ч. 2, 5
Вспомним миф "О происхождении Гор". Когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество. Но Матерь Мира сказала: «Правда, люди найдут на равнинах и хлеб, и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут чистые духом для укрепления? Или пусть они получат крылья, или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». И Создатель ответил: «Рано давать крылья, они понесут на них смерть и разрушение, но дадим им горы. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Так различаются люди на равнинных и на горных.
Теперь можно помнить эти мифы, предусматривавшие заражение планеты. Действительно, почему так мало исследуют химизм воздуха? Можно даже земными аппаратами уловить сгущение гибельных веществ. Конечно, не всегда эти токи будут нащупываться, так же как снимки Тонкого Мира не всегда будут удачны, но при терпении можно уловить многое. Мир Огненный не легко поддается земному наблюдению.
Сердце, 599
Сказание уйгуров передает о Великане, пленившем Черного Дракона и сковавшем его многими цепями. «Оставил Великан Сестру свою сторожить Дракона и поспешил в концы Земли повестить победу. Но когда Великан прошел в дальние края, он услышал звон от Сестры и понял, что Дракон разрывает цепи. Великан поспешил назад, но при виде морей понял, что таким путем он опоздает. Так решил Великан идти от одной горы на другую, минуя моря, леса и топи; только так поспел Великан вовремя. И когда Дракон перегрызал последнюю цепь, Великан снова заковал Черного Дракона».
Пусть помним сказание это и поспешим по вершинам. Так по вершинам легче встретимся со всеми, кто в разных странах, в различных одеяниях живут сердцем единым. Так приступим ко Вратам Огненным.
Агни Йога, 73
Вы знаете, что на высоте 11 000 футов астральное тело приобретает особое качество. Также каждая высота имеет значение для каждого тела. Вы могли заметить, что на высоте 7 000 футов человек может уменьшить количество пищи, и эта потребность уменьшается постепенно и к 16 000 футов дает уже ощутительную разницу. После 9 000 не советую употребление вина, кофе, перца и других пряностей. После 17 000 футов даже крепкий чай нежелателен. С уменьшением потребности еды уменьшается надобность сна, можно считать не более шести часов, а на 20 000 достаточно не более четырех. Таким образом, понятно, что на больших высотах можно почти не спать, и вопрос пищи приобретет иное исчисление.
Невозможно принимать указанный вам валериан с пряностями. Конечно, на высотах вредно оставить количество пищи, нужное для низин. Горы знаменательны как начало, выводящее из низших земных условий. На высотах можно ощущать выход из обычных требований земли. Конечно, если даже для астрала высота 11 000 футов имеет значение, то для земных тел каждая тысяча возносит в особенные условия. Было бы непоправимой ошибкой пытаться искусственно сводить горные условия к земным привычкам. Запомните и приложите.
Надземное, 842
Урусвати знает сущность надземных мер. Исследователи надземной науки часто изумляются, почему сроки земные не совпадают со сроками Надземными? Такое обстоятельство иногда повергает малодушных в сомнение. Лишь при глубоком изучении условий Надземного Мира человек понимает, что надземные меры не могут вполне совпадать с мерами земными.
Даже на Земле человек, стоящий на вершине горы, будет иначе мыслить и чувствовать, нежели кто-то, находящийся в глубокой долине. Тем различнее будут меры надземные; там будут основы по существу, и указание будет в связи с событиями. Потому лишь пытливый наблюдатель может усмотреть внутреннюю связь многих событий, как бы сопровождающих главное указание.
Нередко такие побочные события могут быть как бы совершенно незначительными и посторонними, и только внимательный зоркий глаз усмотрит связь показательную. Тогда такой непредубежденный ученый скажет: «Поистине, Мир Надземный близок к земному, но горние меры должны быть наблюдаемы заботливо». Так можно понять, что язык надземный не может быть тесным языком Земли.
Сердце постоянно указывается, как средоточие сущности человека. Только сердце может прислушиваться и понять легкие касания Надземного Мира, нужно помнить это.
Мыслитель говорил: «Учитель, научи понимать шепот Надземный».
Надземное, 735
Урусвати знает, что героизм есть выражение самопожертвования и пламенного энтузиазма. Во время совершения героического подвига, человек повышает вибрации, он даже освобождается от физических ощущений и наполняется огненным прозрением.
Невежда может сказать – к чему говорить о героизме при беседах о Надземном? Невежда не понимает, что устремление к Надземному уже есть героизм. Он не знает, что каждая мысль о Надземном уже повышает вибрации и наполняет сознание пламенным подвигам.
Если мысль слаба, то и следствие ее будет ничтожно, но четкая, ярая мысль создает и мощное следствие. Много нужно твердить о том, что мысль о Надземном дает целительные вибрации. Много нужно повторять о значении возвышенного мышления. Но скоро врачи будут советовать при психических неравновесиях приобщиться к мысли о Надземном. Пусть первые попытки будут примитивны; пусть люди не вполне восчувствуют важность таких общений, но даже малейшая частица панацеи уже даст полезные следствия. Помыслы о Надземном есть панацея.
Не преувеличение, что люди носят в себе талисман, но нужно, прежде всего, почуять восхищение, сопряженное с мыслью о Надземном. Человек без посоха бредет, спотыкаясь, но Сверху может быть подан прочный посох, только принять и бодро продолжить восхождение.
Мыслитель просил учеников полюбить восхождение в горы; оно помогает взглянуть на небо.
Братство, 573
Не стыдитесь упорно твердить, если видите, что спасительный совет попирается невеждами. Правильно сказано о неметании жемчуга перед свиньями, но также сказано о сложении целой горы горстями песку каждодневно. Только понимание противоположений приводит к Братству.
Озарение, 3.II.20
Между запыленными маргаритками возносится лилия Небесного Пурпура. Лучше жить около Небесного Цветка, ибо земные цветы – единственная связь живая Земли с Небом.
В создании цветочной пыльцы как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает Небо на Землю. Если бы лишить Землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности. Так же важен снег, и снежные горы стоят, как маяки спасения.
Зов, 1922 Февраль 3
Смысл во всем – среди русского поручения укажете: ни хозяйство, ни нужда не заслонили пути к Нам.
Найдете возражение: бедность и дети мешают.
Но дети – цветы земли, и бедности покрывало – дар очищения.
Скажут: хорошо вам Бога являть в богатстве, – но и вы знали нужду.
Хорошо вам с друзьями и пособниками, – но и вы видели желчи каменные сердца.
Не годен воистину вождь, битву не ведающий.
Устремляя вас в горы, Вооружаю вас к жизни.
Чую учение не того дня, но Уготовляю новую жизнь.
Не будьте с мертвыми, но растут пособники.
Не чудо, но кованый клинок жизнь ваша.
Идя ко Храму, перейдете и пыль, и грязь пути.
И нищего радость солнцу велика.
Я с вами.
Зов, 1921 Ноябрь 2
Поймешь счастье, посланное в заповеданное время.
Туман стелется у подножия горы, но вершина чувствует всегда луч солнца.
Под лучом солнца туман тает, а ты знаешь Мою Любовь.
obshinakryliaduha.ru
ЗАКОН КАРМЫ Людмила Матвеева - ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА - СТАТЬИ и ЭССЕ
Людмила МАТВЕЕВА
Обитель Гессэра. 1947 г. Н.К. Рерих
ЗАКОН КАРМЫ
ЧАСТЬ 1Нам всем, без преувеличения, не однажды в голову приходила мысль о том, что все самые заметные события нашей жизни имеют некую тенденцию к неотвратимости. Явления глубокого счастья или несчастья мы воспринимаем как закономерность судьбы, подспудно подразумевая под ней Бога, то есть Его волю, не зря же мы говорим «слава Богу», когда получаем желаемое, или задаём Ему же вопрос «За что?» - встречаясь с нежелательными испытаниями жизни. Подсознательно мы находим правильный источник событий, а это говорит о том, что дух наш обладает тем знанием, которое часто бывает отринуто физическим мозгом, и мы продолжаем жить на ощупь, не сознавая того закона, который на Востоке получил название Кармы. Карма не является непосредственно самим Богом, но она есть его основной Закон, выражение всех причинно-следственных связей между людьми их мыслительной и физической деятельностью; она также есть результат всех космических строительных процессов, так как всё происходящее в Космосе тоже есть в первую очередь действие, во вторую - результат этих действий.
«Карма – действие, иначе её нельзя определить. Иные полагают, что можно определить карму как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошёл по правильному пути, тот и придёт к цели. Каждое искривление отнесёт от прямого пути, и люди будут говорить о тяжкой карме.Действительно, когда путник заблудился в зарослях, ему приходится преодолевать многие препятствия, продолжая своё первоначальное действие. Карма есть порождение действия, и сама она есть действие…» (Мир Огненный часть 2, 395)
Карма имеет несколько уровней, - от личной до планетарной, поэтому так ярко выражены наши общечеловеческие проблемы, указывающие на нашу взаимосвязь и то единство, которое нами до сих пор не осознанно в достаточной степени. Помимо этого она подразделяется по виду зрелости, то есть по степени срочности исполнения.
Отношение человека к карме как к року или проклятию неверно, так как сам по себе этот Закон безлик и беспристрастен. Он действует автоматически и безошибочно, в противном случае он не был бы божественным справедливым правосудием.
Правильное понимание и сознательное отношение к естественному Закону причин и следствий существенно повышает наши шансы в улучшении нашей собственной судьбы и поднимает наш духовный потенциал до понимания одной из самых важных граней Истины:
«Истинно, божественная сила нисходит на Землю и божественное в духе человеческом устремляется ввысь. Это божественное общение есть явление союза миров, союза духа, союза кармического. Много общений можно проследить на плане земном. Много божественных искр рассыпано, но есть божественное общение, которое вечно. Источник Общения Вечного – дух и действия, связанные мощным явленным законом космическим».(Мир Огненный часть 3, 63)
Судьбы народов, судьбы стран так заметно разнятся по признаку возрождения и вырождения, что только слепой не видит этого явления, подтверждённого демографическими скачками. Но даже эта видимая часть народной кармы не может быть случайной, так как действие даже одного человека конкретного народа накладывает ответственность за его действия на весь народ , и чем ближе этот деятель к исполнительной власти, тем больше возрастает коэффициент последствий.
"Урусвати* знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие не себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории. Спросят, неужели несправедливость, совершённая в отношении одного человека, может отразиться на всей стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают, что могут передаваться все кармические признаки..."(Надземное, 304)
Народная карма самым наглядным образом проявилась в судьбе нашей страны. Правительство молодой советской республики отвергло рекомендательную помощь со стороны Учителей Востока, не приняв тем самым единственно верное направление развития по принципу космической общины. В итоге была построена община казарменная, которая не могла не быть разрушенной, так как все построения, не соответствующие космическому плану рассыпаются в прах под давлением энергий космического строительства.
Рекомендательная помощь Учителей Человечества подразумевала и духовную помощь, которая представляла собой целенаправленную поддержку в виде энергетического потока космических сил, непосредственно сконцентрированных в лабораториях Шамбалы.
Рерихи прибыли в Москву по поручению гималайских Махатм. Они привезли Их послание советскому правительству, адресованное народу тогда, когда тень ужасов коллективизации и массовых репрессий уже нависла над страной. Полный текст этого письма сейчас достаточно хорошо известно:
"На Гималаях мы знаем совершаемое Вами.Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.Вы разрушили тюрьму воспитания.Вы уничтожили семью лицемерия.Вы сожгли войско рабов.Вы раздавили пауков наживы.Вы закрыли ворота ночных притонов.Вы избавили землю от предателей денежных.Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.Вы признали ничтожность личной собственности.Вы угадали эволюцию общины.Вы указали на значение познания.Вы преклонились перед красотою.Вы принесли детям всю мощь Космоса.Вы открыли окна дворцов.Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии!Знаем, многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!"
Вместе с посланием Н. К. Рерих вручил наркому иностранных дел СССР Чичерину инкрустированный ларец с сопроводительным письмом, содержащим всего одну фразу: "Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина".
Переговоры, которые вел Рерих с наркомами иностранных дел и просвещения пожительных результатов не дали, а предложение "полукоммуниста-полубуддиста" Рериха (такую характеристику дал художнику Чичерин) было признано утопичным. Шанс на высшую помощь, который лишь однажды в столетие дается какому-то конкретному народу для благоприятного развития, был безвозвратно упущен. Однако это не изменило отношения Махатм к России и ее миссии. Но как реалист-практик Владыка Шамбалы с горечью отметил, что теперь России придется выполнять свою миссию в гораздо более сложных условиях, с большими жертвами и неимоверным напряжением сил.
Так прямой путь нашей страны, имеющей шанс в короткие сроки построить государство принципиально нового типа, был преломлен призмой отрицания и дал свои тяжкие результаты, которые не заставили себя долго ждать, ибо что такое 70 лет в космическом исчислении?
«На космических весах взвешиваются судьбы стран. Идущие с Космическим Магнитом предстанут перед Светом Будущего, но идущие против всех светлых начинаний, познают всю тяжесть кармы. Ведь битва Света и тьмы насыщает всё пространство. Сколько явлений взвешивается на Космических Весах! Каждый час приносит свою кармическую волну, и на Космических Весах ежечасно утверждаются новые колебания. Пространство звучит новыми условиями, ведущими к Миру Огненному. В космическом напряжении создаются новые огненные условия. На пути к Миру Огненному примем закон Космического Магнита в каждом действии и в каждом стремлении» (Мир Огненный часть 3, 242).
«Волны, которые захватывают народы, исходят от народной кармы. В космическом строительстве каждая эпоха оставляет свои волны в пространстве. Когда наступает срок и магнитному притяжению, все волны начинают действовать, тем карма неизбежна. Когда в древних писаниях сказано было «Всё от Отца Небесного», то, именно закон Кармы был назван. Всё творится по этим волнам, которые уходят в пространство и сохраняют вечную связь с планетой. Связь между миром надземным и земным обусловлена этими волнами. Рекорды пространства состоят из этих волн, и народы творят свои исторические искупления. Сознание, что всё переходит в волны пространства, может пробудить лучшие устремления к улучшению народной кармы» (Мир Огненный 3, 353).
История человечества знает имена людей, идущих к народам с определённой миссией, состоящей в несении высочайших истин. То же самое миссианство имеет место и в отношении государств. России была предназначена высокая эволюционная роль, план которой претерпел искажения в силу недостаточной готовности народных масс и тех руководителей, которые пришли к власти после смерти Ленина. Однако, нужно иметь ввиду, что претерпел изменения план, но возложенная задача осталась, и это обстоятельство обязывает нас быть особенно ответственными сейчас, потому что после разрушения казарменной общины предстоит возведение нового здания на основе глубокого знания Основ Мироздания и его Законов. Поэтому сейчас с той же остротой стоит необходимость народного духовного образования, которого невозможно достичь средствами выродившихся религий, всё больше и больше приобретающих черты существующей государственности. Религия, став коммерческим предприятием, утратила право на статус духовного института.
Миссия России не может быть осуществлена без участия в этом её народа. В этой связи становится понятно, что каждый человек уже одной своей принадлежностью к России привлечён к этой задаче. Это обстоятельство способно вознести человека в его духовном пути, но с такой же долей вероятности и низвергнуть его с той ступени, на которой находится в настоящий момент в том случае, если он не воспользуется своим редким шансом быть соучастником мировой эволюции, вписав своё имя в Космическую Летопись.
«Карма непонятых миссий ложится тяжко. Когда поручение утверждается как стремление к Свету, то явление устремления обозначено как закон Магнита. Потому понявшие значение кармы могут утверждаться Нашим Ручательством. Так принявшие основы кармы могут действовать согласно. Только понятое Ручательство может принять все устремления. Так карма, руководящая к высшим мирам, есть высшая ступень» (Беспредельность 2,160).
Сложность настоящего момента усугубляется ещё и тем, что огромное число людей являются так сказать «живыми мертвецами». К их числу, по словам Елены Ивановны Рерих, относятся люди, утратившие связь со своим духом, со своим высшим Я. Эта трагедия мало кем понимается, но по существу она означает то, что дух человека не получая возможности творить добро и выражать волю божью посредством человека, покидает его навсегда и человек перестаёт быть человеком в буквальном смысле этого слова. Он превращается в биоробота, который живёт примитивными желаниями, при чём, как правило, не желая содержать себя самостоятельно. Умерев при жизни, такие пустые оболочки, не в состоянии нести обществу никакого блага, но зато получить все блага общества они стремятся в первую очередь.
Более того, такие люди, лишённые духа, живущие примитивными животными инстинктами, легче всего становятся лакомым блюдом для одержателей, которые не встречают никакого сопротивления со стороны человекоподобного существа потому, что только дух мог воспротивиться такому незаконному вторжению и не допустить его. Этим объясняется такое огромное число людей алкоголиков, наркоманов, и преступников всех мастей.
Однако даже после физической смерти таких «живых мертвецов» Земля не освобождается от них, потому что все тонкие оболочки, составляющие человеческое существо, будут воплощаться вновь и вновь до тех пор, пока жизненная энергия, насыщающая их, не будет окончательно истощена. Таким образом, на Земле появляются человекообразные существа, подлость и низость которых всё возрастает, а умственные способности – падают.
«Строй жизни настолько разобщился с Космическим Магнитом, что все порождения человеческие принимают формы чудовищные. Развитие сил пошло по руслу, направленному к разрушению. Так миллионы тёмных душ воплощаются, душ, утерявших связь с духом. Сколько столетий множества душ устремлялись к явлению быта, но не бытия; и жизнь направлялась этими вожделениями. Карма мира есть отражение каждого действия. И спасение человечества может произойти от внутреннего познания. Для того и нужно разбудить лучшие энергии, ибо космическая справедливость проявляется там, где есть притяжение. Не уйти от кармы, не трансмутировать энергии без напряжения воли. На пути к Миру Огненному устремимся к познанию непреложности закона кармы» (Мир Огненный 3, 323).
Ещё одно немаловажное обстоятельство состоит в том, что в основной своей массе человечество не задумывается о том, что каждую секунду своей жизни человек неразделим с надземными мирами. Выражение «Жить нужно так, чтобы ноги шли по земле, а дух летел в небе» говорит о том, что только человек является проводником божественной воли здесь, на земле и только от него зависит то, насколько полно она будет проявлена в нашем мире. В зависимости от того, как чутко мы слышим голос своего духа и насколько точно следуем его воле, зависит и результат. То есть, наше сознательное содействие с духовным миром также кармически связывает нас с ним, и в этом случае закон кармы выступает ещё и мощным объединительным законом между мирами. Современному человеку совершенно необходимо прочувствовать эту живую, действенную связь и научиться сознательному духотворчеству, потому что только в этом случае он может заслужить звание человека духовного.
«Карма распространяется на все действия, на все миры. Так же как карма может ускориться, так же она может удлиниться. Усугубление кармы отражается не только на следующей жизни, но и все промежуточные состояния будут зависеть от усугубления кармы. Мир тонкий настолько связан с земным, что нужно углубить мышление в этом направлении. Понявший смысл связи двух миров будет беречь свои земные действия. Бережность ко всем энергиям поможет устремлённому духу. Главная причина – непонимание истины пространственной жизни: всё трансмутируется, всё искупается. Правильно указали о законе кармы, именно закон кармы в беспредельности. Именно, устремление до беспредельности и возможности до беспредельности. На пути к Миру Огненному утвердим сознательное отношение к закону кармы» (Мир Огненный 3, 99).
Под пространственной жизнью и промежуточным состоянием нужно понимать развоплощённое существование человека в тонком мире. И там не прекратится сознательная деятельность человека, но уровень её будет зависеть от духовного сознания в гораздо большей степени, чем он зависел от физического мозга на земле. Чем выше уровень духовного сознания и чем больше человек обращался в мыслях к миру духовному будучи на Земле, тем прочнее его с ним связь, тем более вероятно, что кармически он будет притянут в близкую ему духовную среду, и – наоборот. Этим объясняется существование Рая и Ада. Не наказание за грехи, не воздаяние за добро, а естественное следствие первоначальных причин определяют место жительства человека после окончания его жизненного пути на Земле.
Не стоит рассчитывать, что карма останавливает свои действия когда либо, она непрерывна также, как непрерывна сама жизнь. Поэтому в каком бы мире не находился человек, обучение его Законам Жизни не прекращается никогда, за исключением временного отдыха, предоставленного ему после прохождения земного пути. Но чем менее развито его духовное сознание, тем менее пользы ему от пребывания в тонком мире, в котором именно духовное сознание должно найти себе применение. За отсутствием такового люди духовно неразвитые воплощаются для их же пользы довольно быстро снова, чтобы в новой попытке развить в себе больше возможностей для того, чтобы в надземном состоянии существовать более полноценно.
__________________________________
* Урусвати - сакральное имя Елены Ивановны Рерих
ЧАСТЬ 2
Когда мы провожаем в последний путь своих друзей и близких, то в сердце у нас неизменно живёт надежда на то, что надземное бытие дорогих нам людей будет счастливым. Молитвами о них мы инстинктивно утверждаем связь с тонким миром, превнося в него свои лучшие помыслы и чаяния, и эта сердечная деятельность есть наилучшее проявление духовной самодеятельности человека.
Однако нужно иметь ввиду, что наши молитвы о близких могут помочь им в потустороннем существовании, но ничего не могут изменить в течении тяжкой кармы без усилий с их стороны. Будет неправильным, если мы будем надеяться на то, что в состоянии отклонить течение кармы, к каким бы высочайшим святым мы не обращались, в надежде на их содействие. Даже они не вправе вторгаться в естественный ход кармы, нарушая высший Закон Бытия.
«Силы, явленные для служения Свету, не вторгаются в карму, как думают некоторые, не посвящённые в мощь кармы. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь. Примеров тому много. Вестники появляются, предупреждения посылаются, даётся направление и указываются пути, но выбор назначенных утверждений напрягается волей человеческой.Таким образом, явление кооперации двух миров насыщается этими понятиями. Именно, самодеятельность духа может приблизить к лучшей карме. Тем же можно объяснить, почему силы Света не останавливают дух от разных действий, которые часто нарушают назначенное. Недоумевают часто – почему не указываются разные пути? Недоумевают также – почему через разные каналы утверждаются Послания? Недоумевают – почему Силы Света не предотвращают разные течения? Ответим – Силы Света никогда не вторгаются в кармы человеческие. Этот закон нужно помнить на пути к Миру Огненному» (Мир Огненный 3, 104).
У каждого человека, сохранившего сокровенную связь со своим духом, есть и свой индивидуальный духовный опыт. Но одна особенность будет общей для всех: в нашем земном сознании в большинстве случаев он отражается в виде символов и намёков. Это косвенное руководство объясняется тем, что человеку с помощью подсказок предоставляется возможность развить свою собственную наблюдательность, духовную чуткость, и самое главное – самодеятельность, направленную на самоусовершенствование своего духовно мира. Без личного устремления, без собственной инициативы не может быть никакого движения, поэтому так существенно важно побудить человека к глубинному переживанию тех откровений, которые приходят к нему в той степени, в какой он сам в состоянии их воспринимать.
«Иногда вызывает удивление, почему знаки из Тонкого Мира так странны и нуждаются в размышлении и толковании? Причина того – закон кармы. Именно размышление и толкование уже возбуждают самодеятельность и, таким образом, облегчают и даже не зарождают карму. Значит, чем сильнее зоркость и находчивость, тем легче толковать знаки даваемые. Высокие Существа хотят намекнуть о многом, но рассеянность людей мешает дойти таким ценным советам. Не только из Тонкого Мира, но и в земном существовании применялись притчи как средство косвенного указания. Но история сообщает много случаев непринятия самых спешных советов. Недаром так развивалась внимательность в древности и даже как бы составляла целый предмет. Но теперь немногие понимают значение бдительности, для остальных руководство требуется в самых резких и повторных наставлениях, которые не могут не затронуть карму. Но только огненное сердце поймёт скрытое значение тонких знаков. Пусть сотрудники поймут, что каждый знак имеет назначение. Сколько Высоких Существ посылают моления и надеются, что будут поняты. Бывали целые эпохи, когда тонкое понимание укреплялось и обострялось, но затем снова сгущался кровавый туман, и тонкие ощущения огрубевали. Сейчас много тщетных попыток, из самых лучших слоёв Тонкого Мира, тёмные разбивают» (Мир Огненный 2,178).
«Урусвати знает, насколько своеобразны бывают Наши посылки. Иногда они являются в виде краткого приказа, иногда они представляют неслышимые напоминания, иногда они складываются в «чаше», чтобы проявиться в урочный срок. Тогда люди начинают припоминать как бы где-то услышанное, и оно становится настойчивым по мере приближения срока. Такие выплывания из недр «чаши» нужно очень оберегать, в них явлены многие события, которые по закону кармы могут быть указаны лишь через сознание» (Надземное, 248).
На пути осознавания Закона Кармы, многие проходят ту ступень на которой, неустоявщееся ещё мышление впадает в состояние отчуждения, при котором каждый человек, переживающий жизненные трудности, не вызывает у него сочувcтвия потому, что тяготы жизни служат признаками его неправедного образа жизни в прошлом. Но нельзя забывать, что нигде не заповеданы жестокость и равнодушие. Каждый человек, встречающийся на пути, есть кармическая встреча и оказание помощи ему прямой долг тех, с кем свела его судьба.
«Урусвати знает, что искреннее благодеяние не противоречит закону кармы. Существует изуверство, по которому не следует помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его карму, - заблуждение вредное. Изуверы не желают представить себе, что каждый помогающий тоже действует по карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о карме.В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, в этом каждый себе судья. У нас ценят помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению. Нечего человеку вспоминать, почему он может кому-то помочь. Многие не покинут путника в беде, и размышляя, какой прекрасный поступок они совершают. И правильно такое отношение, ибо своекорыстие уничтожает все добрые следствия.В оказании помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий передаёт часть своей энергии, и такая раздача лучшего достояния – ценна. Пусть все, кто хочет мыслить о Надземном, прежде всего признают радость помощи. Прекрасна такая радость, и она принадлежит вовсе не одним богачам. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благословенна сердечная помощь. Мыслитель поучал: «Учитесь помогать, эта наука благословенна» (Надземное, 650).
То же самое положение, если не большее по значению, имеет отношение и к Родине. Пусть задумаются предатели, какую карму себе творят, унижая и предавая землю, взрастившую их. Ни одно явление в жизни человека не происходит вне течения реки кармы, даже так называемые случайности допускаются для того, чтобы сложить новые обстоятельства на будущее. Так и рождение в какой-то конкретной стране не может не иметь оснований. Или долг перед страной, или возвышенная любовь к ней, или необходимость в исключительных условиях приводят человека к рождению в определённом месте. Какая бы не была истинная причина рождения в любой из стран мира, человек уже по праву рождения приобретает обязанности перед ней в силу того, что человечество несёт ответственность за всю планету, но каждый народ призван отвечать перед космосом за ту её часть, которой владеет.
Накапливание духовных сокровищ Родины ведёт к её восхождению, так утверждается мощь стран и народов, так все разрушители её духовных основ предстанут перед судом времени. Страна ведущая есть фокус космоса, всякий, рискнувший затемнить его будет обращён в пепел. Безумцы не понимают, какую огненную мощь вызывают на себя, создавая запруды на пути Космического Потока.
«Урусвати знает, что любовь к человечеству не исключает любви к родине. Можно встретить заблуждение, что отдельный народ тонет в понятии человечества. Некоторые воображают, что такое толкование будет знаком широкого мышления. Мы достаточно часто говорили о всём человечестве и устремляли к нему внимание, тем более уместно теперь сказать о понятии родины. Не без причины рождается человек в определённой стране и принадлежит к определённому народу. Кармические условия устремляют человека к определённому месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Может быть нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным, и в последнее мгновение оно становится добровольным Прикасание к различным народам создаёт особую близость или отчуждённость, но веские причины направляют пришельца к определённому народу. Зная всё это, можно понять притяжение человека к родине. При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине. Нельзя думать, что особая любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но, тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определённому месту, но и к определённому заданию послужить некоему народу…» (Надземное, 565)
Любовь человека к Родине выражает его высшую способность к любви, потому что любовь к Родине не имеет в себе эгоистических начал и каких либо стимулирующих свойств, как это происходит при влюблённости в человека противоположного пола, когда включается усиливающий физиологический фактор, скорее способный обмануть чувства, чем подтвердить их. Именно наличие любви к Родине может служить признаком того, что человек способен на самое высокое и бескорыстное чувство, на любовь в самом высоком её проявлении, способной отдать всё, ничего не ожидая взамен. Именно любовь к Родине нужно воспитывать в детях прежде всего, тогда из них вырастут не только достойные граждане, но и семьи будут построены людьми, способными на самые высокое проявление любви; они будут гораздо прочнее и счастливее, тем более что семья и есть самое яркое выражение кармических встреч настоящего и будущего.
«Семья во всех Учениях указана как устой всего будущего. Истинно, кроме всех прочих значений семья есть рассадник кармических уз. Тем самым Учение будет неполным, не утвердив значение семьи. Нужно увидеть семью как очаг сознательности и сотрудничества. Человечество может встречаться на сотрудничестве, и это качество приведёт к осознанию Иерархии. Не следует пренебрегать кармическими законами. Пусть они для кривых глаз часто незримы, но честный наблюдатель убеждается каждый день, как действуют узы кармы. Но, в сущности, эти узы должны быть крыльями. Закон предвидел радость и преуспеяние, но не цепи. Так нужно понять закон основания жизни. Но кто же, как не сердце, напомнит нам о сроках кармы? Именно сердце и сожмётся, и затрепещет, и раскроется, когда оно чует крыло закона. Потому ещё раз почтим сердце» (Сердце, 549).
Предчувствия, которые часто опережают наше общее впечатление о человеке или предстоящих событиях, очень часто не обманывают нас, потому что исходят из сердца. Опыт прошлых жизней переходит в текущую жизнь и накладывает свой отпечаток на наш характер, выражается в привычках, которые просматриваются уже в младенческом возрасте. Иногда мы встречаем посторонних людей, но сердце одних принимает с радостью узнавания, а других – отталкивает, испытывая глухую неприязнь. Без сомнения – эти знаки сердца есть его память о прошлых встречах, принёсших разные впечатления.
Встаёт законный вопрос: почему эта память закрыта от нас? Не лучше ли было бы помнить своё прошлое?
Но причин две.
Первая заключается в том, что при новом воплощении мы получаем новое тело, мозг которого ещё чист и на его ленту памяти не может быть записана прошлая жизнь, он будет регистрировать только события нового воплощения.
Вторая причина состоит в том, что многовековая память духа сохраняется духом, поэтому она хранится в сердце, в так называемой чаше накопления. Исключительно редко, когда есть в этом необходимость, она может быть приоткрыта, да и то только в том случае, если духовная жизнь человека была активной и полноценной, и человек не только не утратил связи со своим высшим Я, но развил эту связь ещё больше, чем в предыдущем воплощении. Как правило, это кратковременные вспышки иного, более чистого сознания, с помощью которого может быть либо приоткрыто прошлое, либо показано уже сформированное будущее.
Но такие экскурсы в глубинную память для большинства людей нежелательны, потому что не всегда память о прошлом полезна, и не всегда будущее гарантировано, так как недисциплинированная воля человека способна изменять это будущее каждый текущий миг.
«Урусвати знает, что карма задержанная действует десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам может содействовать следствиям кармы. Нужно человеку признать, насколько неполезно мысленно погружаться в бывшее. Лучше, много лучше, мыслить о будущих действиях. Пусть они будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживётся значительная часть кармы. Но так называемое раскаяние трактуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя продвижения. Не лучше ли несовершенство заменить чем-то более совершенным? Часто вам придётся уговаривать людей думать о будущем. Корабль пусть стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он уже глубоко на дне, и корабль не может терять срок в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, нежели не поспеть к гавани, где он получит новое назначение. Можно приводить из жизни множество примеров, когда устремление к будущему приносило лучшие плоды. Оно послужит как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда мы подумаем о Надземном, пусть, в то же время, проснётся в нас и устремление к Будущему. Так мы правильно отнесёмся к великому закону кармы. Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так называемой судьбе. Он говорил: «Мойра не овладеет вами, когда вы быстры и опередите её» (Надземное, 570).
Недаром сказано: «Наше будущее в наших руках».
obshinakryliaduha.ru
ОБЩИНА КРЫЛЬЯ ДУХА - ЛПК СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ 2014
Литературно-поэтический Клуб "Серебряная Нить" Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи Культурное научно-философское наследие наших великих соотечественников – легендарной семьи Рерихов известно во всем мире. Оно столь глубоко и многогранно, что не одному поколению предоставится возможность, изучая его, делать удивительные открытия. Каждый, кто соприкоснулся душой с духовным миром этой уникальной семьи, навсегда остаётся в поле её магнитного притяжения. И чем оно сильнее, тем более мощное оказывается воздействие на человека, ищущего свой путь и стремящегося к самосовершенствованию. Исследуя философские и научные труды Рерихов, с восхищением созерцая картины отца и младшего сына, невольно воспламеняешься и начинаешь гореть жаждой творчества. От их сердечного огня, подаренного человечеству, зажигаются сотни и тысячи других сердец, пробуждая в человеке желание творить. И не удивительно, что многие люди, никогда даже не помышлявшие об этом, обнаруживают в себе способности к тому или иному виду творчества. Юрий Николаевич и Святослав Николаевич Рерихи В Санкт-Петербурге – родном городе Рерихов установилась замечательная традиция проводить научно-практические конференции последователей философского Учения, которому следовали сами Рерихи и которое они оставили нам в наследство. Имя Учения – "Агни Йога" или "Живая Этика". Проходят конференции два раза в год. В октябре – в Музее-институте семьи Рерихов. В феврале – в Санкт-Петербургском Государственном Университете Культуры. Примечательно, что помимо научно-философской мысли на этих конференциях нашло своё выражение и художественное творчество участников и гостей – поклонников поэзии. Так родилась идея создания литературно-поэтического Клуба. Вдохновленная этой идеей петербурженка поэтесса Вера Богданова написала письмо в МИСР с предложением создать такой Клуб. Это предложение было поддержано заинтересованными участниками осенней конференции и руководством Музея-института, и после ряда согласований оно начало воплощаться в жизнь. Первым мероприятием этого Клуба стал поэтический вечер, который прошел в прекрасных интерьерах Музея-института семьи Рерихов 13 декабря 2014 года и был посвящен дню памяти Николая Константиновича Рериха. По завершении вечера состоялось первое заседание участников Клуба, в результате чего он получил название "Серебряная Нить". План деятельности Клуба согласован с общим планом работы Музея-института и утвержден методическим советом. Таким образом день памяти Николая Константиновича Рериха (13 декабря 2014 года) стал днём рождения нового литературно-поэтического Клуба. Хочется надеяться, что это общество займет достойное место среди других литературных площадок Санкт-Петербурга, поэтому пожелаем ему успешного развития и ярких творческих встреч. От лица инициативной общественности выражаю сердечную благодарность А.А. Бондаренко – директору Музея-института, В.Л. Мельникову – заместителю директора по научной работе, и Ю.Ю. Будниковой – заместителю директора по экспозиционно-выставочной и экскурсионно-методической работе за искреннюю заинтересованность и всестороннюю помощь в создании литературно-поэтического Клуба "Серебряная Нить" и возможность реализовать его творческие возможности в стенах МИСР. |
Творческий отчет о проведении торжественного поэтического вечера «ПОД ЗНАКОМ КРАСОТЫ», посвященного дню памяти Николая Константиновича Рериха 13 декабря 2014 года, Музей-Институт семьи Рерихов, Санкт-Петербург, В.О. 18-я линия, д. 1 Ведущий – А. Степанов.Открыла вечер Ю. Будникова – заместитель директора СПбГБУК «Музей-институт семьи Рерихов» по экспозиционно-выставочной и экскурсионно-методической работе. В своем вступительном слове Ю. Будникова приветствовала участников и гостей вечера, коротко рассказала о выдающейся роли Николая Константиновича Рериха в мировой и отечественной культуре. Далее были продемонстрированы фрагменты фильма «Великая семья России», созданного Новосибирским рериховским обществом.Поэтическую часть вечера открыл А. Степанов. В его исполнении прозвучали стихи Елены Турка, поэтессы русского происхождения из Финляндии, давно известной последователям Учения Живой Этики, и Наталии Храмихиной, писательницы и художника из Санкт-Петербурга. Затем А. Степанов передал слово Н. Солуяновой. В ее исполнении прозвучали стихи Ирины Богдановской и Ирины Серковой. Обе поэтессы – петербурженки. Ирина Богдановская уже хорошо известна в кругу последователей Учения Живой Этики, Ирина Серкова представила свое творчество в стенах МИСР впервые. Следующей выступала Л. Матвеева, руководитель Общины «Крылья Духа». Она коротко рассказала о себе и о М. Янковском, чье творчество представляла наряду со своим собственным. Свое выступление она начала с декламации стихотворения «Владычица Знамени Мира» из сборника стихов Н.К. Рериха «Цветы Мории». |
Потом перед участниками и гостями выступал В. Мельников – заместитель директора МИСР. Свое выступление он начал с одного из стихотворений Наталии Спириной, а затем декламировал стихи из своего собственного поэтического сборника. Завершила творческую часть вечера Ю. Будникова. Она сказала, что отложила возможность представить свое личное творчество до следующего вечера, предпочитая по случаю дня памяти Н.К. Рериха познакомить слушателей с несколькими стихами Аарона Котряра, вдохновлёнными картинами великого художника. Весь вечер прошел в теплой дружественной обстановке. Доброе участие, поддержка и внимание к авторам и чтецам, искренний интерес к их выступлениям создали по-домашнему раскрепощенную атмосферу. Было весьма интересно и несколько неожиданно увидеть В. Мельникова в ином качестве, узнать не только о его приверженности к поэтическому творчеству с ранней юности, но и отметить его блестящие способности в искусстве декламации. В целом весь вечер стал ярким примером того, как искусство сближает людей, разных по роду своей профессиональной занятости и принадлежащих к различным возрастным группам, как оно открывает новые возможности для общения и сотрудничества. |
obshinakryliaduha.ru
ОБЩИНА КРЫЛЬЯ ДУХА - ВОЛОКОЛАМСК
ГЛАВНАЯ ПУБЛИКАЦИИ
Город Волоколамск в ходе битвы за Москву стал ключевым пунктом обороны столицы, под его стенами стояли насмерть воины 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова, которые приняли на себя один из первых ударов врага. На всю страну стал известен подвиг у железнодорожного разъезда Дубосеково 28 героев-панфиловцев во главе с политруком 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316 стрелковой дивизии Василием Георгиевичем Клочковым, которые приняли на себя удар 50 неприятельских танков. Недалеко от города распложено легендарное Бородинское поле, на котором, сражаясь с врагом, полностью полегла 32-я Краснознаменная Дальневосточная дивизия полковника Полосухина, не отступив от своих рубежей ни на шаг.
В течение 32 дней велась кровопролитная битва на волоколамской земле с врагом, рвущимся к Москве. В результате умелых действий войск 16-й армии, благодаря храбрости и мужеству советских воинов гитлеровцам не удалось прорвать линию обороны на Волоколамском направлении. Изматывая противника, набирая силы для контрудара, советские войска медленно отступали к Москве перед превосходящими силами врага.
Большую помощь советским войскам в борьбе с гитлеровской армией оказали партизаны Волоколамского района. Первый отряд за время оккупации организовал более 150 взрывов складов, мостов, техники врага, уничтожил более 70 автомашин и свыше 300 гитлеровцев. На территории Осташевского района действовали три партизанских отряда. В течение 83 дней осташевские партизаны уничтожили 300 оккупантов, взорвали четыре моста, четыре танка и другую технику врага.
В черные дни фашистской оккупации волоколамцы, рискуя жизнью, помогали советским воинам, продолжали борьбу. Свыше 14 тысяч волоколамцев участвовали в Великой Отечественной войне. 7227 воинов не вернулись домой. Значительная часть фронтовиков вернулась с наградами. В их числе 16 кавалеров ордена Славы.
· Город воинской славы
· Основан в 1135 году
· Население: 23 тысячи человек
· Начало оккупации: 28 октября 1941 года
· Освобождение: 20 декабря 1941 года
За что удостоен звания
Крошечный и тихий Волоколамск оказался одним из самых крепких замков к воротам столицы, который не смогли взломать отборнейшие части германской армии.
Датой начала упорных и кровопролитных боев за Волоколамское направление считается 16 октября 1941 года. Накануне в городок прибыл штаб 16-й армии под командованием Константина Рокоссовского. Из Волоколамска почти никто не уехал: люди надеялись, что врагу не удастся захватить их город, работали магазины, госучреждения, рынок.
Волоколамск в памяти потомков сегодня, безусловно, ассоциируется, прежде всего, с героями-панфиловцами, разъездом Дубосеково, где они приняли на себя жестокий танковый удар превосходящих сил немцев и смогли ценою многих жизней и нечеловеческих усилий остановить врага и обратить его в бегство.
Именно под Волоколамском гитлеровцы понесли абсолютно неожиданно для себя тяжелейшие танковые потери.
28 октября Волоколамск пришлось оставить, но это был тактический отход: красноармейцы изматывали оторопевшего врага маневрами, сдерживали атаки и сами контратаковали немцев. Теряево, Мыканино, Ченцы, Язвище, Анино, Рождествено, Чисмена и множество других деревенек и сел были очагами яростного сопротивления все два месяца ожесточенных боев с фашистскими подразделениями.
Немецкой ударной группировке так и не удалось до конца сломить волоколамскую линию обороны. А 5 декабря началось знаменитое контрнаступление под Москвой, поставившее крест на глобальных планах захватчиков.
На 110 километре Волоколамского шоссе («Старой Риги») есть поворот в сторону Рождествено, куда ведет узкое двухполосное шоссе. Оно идет мимо упомянутой деревни Мыканино к селам Амельфино, Лысцево и Шишкино. Местные старушки, если какой-то досужий дачник вдруг обратится к ним с вопросом, на вопрос ответят и обязательно добавят: «Вот видишь шоссейку – вот до этой обочины немец дошел, а перейти – не смог…»
Малоизвестные факты военной истории
За 32 дня оккупации немцы дотла сожгли в Волоколамске 100 домов, сровняли с землей 7 местных промышленных предприятий, казнили 86 гражданских и 128 пленных красноармейцев.
Из 14 тысяч жителей Волоколамска, ушедших воевать, погибло на фронтах Великой Отечественной 7227 человек.
Вернуться к ПРОЕКТУ
Предыдущий - ВЛАДИКАВКАЗ Следующий - ВОРОНЕЖ
obshinakryliaduha.ru