Что надо знать о духах: словарь парфюмерного маньяка. Парфюмеры о духах


Парфюмер: Паоло Теренци - о том, как выбирать духи, и как пахнет будущее

Promotion

В Киев приехал Паоло Теренци, парфюмер в третьем поколении, основатель семейной марки нишевой парфюмерии. Он встретился с Аленой Пономаренко и рассказал, как цифровая эра влияет на современную парфюмерную индустрию, как выбирать духи, и в чем разница между арт-парфюмерией и "нишей"

Мы встречаемся с Паоло в новом парфюмерном бутике BROCARD Niche Bar в БЦ "Леонардо" - камерном пространстве, где собраны бренды нишевой парфюмерии. Живые цветы, лаконичный дизайн, бетонные столы - идеальный фон для красивых флаконов и роскошных ароматов. У маэстро артистично завиты усы, на нем щегольская шляпа, запонки и галстук с принтом из алых губ. Он только что создал аромат прямо на глазах у публики - и теперь пьет эспрессо, чтобы немного расслабиться, - это очень по-итальянски. 

Об отличии "ниши" и привычной парфюмерии

Видите ли, какое дело. Я вообще не верю в нишу как таковую. Разница между нишевой и коммерческой парфюмерией стирается. Большие концерны покупают маленькие бренды - и применяют прежнюю модель.  Но в чем я точно уверен, так это в арт-парфюмерии. Люди хотят быть уникальными, хотят отличаться.

Когда у духов есть творец, они обретают жизнь. В них есть алхимия, они уникальны. Чтобы носить такой аромат, надо иметь определенный характер. Носить его непросто, - будешь слишком выбиваться из толпы. Но покупатели с характером всегда ищут что-то этакое. 

Раньше считалось, что ниша – это ограниченная дистрибьюция, определенное число магазинов, где продается бренд, запредельная сложность композиций. Но правда в том, что количество прилавков, на которых можно найти марку, не делает ее нишевой. Так же как и их локация. Мои корнеры находятся в самых красивых уголках мира, - но я легко отказываюсь от сотрудничества с теми пространствами, где парфюмерию не любят и не ценят. Слава богу, мне не надо тешить самолюбие. Место продажи должно быть такое, чтобы ты прикипел к нему сердцем.

О ДНК своего бренда

Если бы надо было выбрать всего три слова, чтобы описать свой бренд, я бы выбрал такие: артистичный, рукодельный, волшебный. У нас и правда настоящая страсть к созданию ароматов. Все делаем вручную. При чем тут волшебство? - Каждый раз, прикасаясь к аромату, можно перемещаться во времени и пространстве, совершать ольфакторные путешествия. Закрой глаза – и мечтай.

Если говорить о том, влияет ли на парфюмерный почерк национальность "носа", не колеблясь скажу: "Да". Итальянские корни в парфюмерии - это радость, праздник, счастье.

О вдохновении и буднях

Я живу в месте, где родился – в крохотном городке Каттолика, неподалеку от Римини. Не могу жить без моря. Мое место силы – Средиземноморье. Могу оставаться там часами и месяцами – с семьей, детьми, друзьями. Сидеть, глядя на море, или плавать. Так я перезаряжаю свои батарейки. Здесь я вырос и хочу вырастить своих детей. Тут спокойно, уютно, камерно, можно бродить, кататься на велосипеде, сидеть на пляже.

О пути к мечте

Вообще я счастливый человек, и мне в жизни повезло, но не все доставалось легко. Пришлось и побороться. Но я художник. Умею и люблю читать людей. Мгновенно понимаю, кто передо мной, - и перевожу это на парфюмерный язык. 

Знаете, я ведь когда-то был музыкантом. Работал с величайшими талантами. Но внезапно пришло понимание, что я достиг всех высот в профессии. Но этого было мало, чтобы стать музыкантом того уровня, о котором я всегда мечтал. И я оставил музыкальную карьеру. Теперь я создаю ароматы. 

О детстве парфюмера

Я рос с ароматами. Мой дед тоже был парфюмером, и у нас с ним была бесконечная игра: он постоянно знакомил меня с ароматами во время прогулки по лесу, дома, в саду. Он давал нам с сестрой понюхать разные вещества, а мы должны были угадать, что это.

Если мои дети захотят быть парфюмерами – прекрасно, но если нет – что ж, я не расстроюсь. Лишь бы они были счастливы. Я просто стараюсь передать им тот прекрасный дар, что достался мне от отца и деда, – знания. С удовольствием вожусь с детьми в лаборатории, учу их носить ароматы, разбираться в них, чувствовать разницу между плохими и хорошими духами. 

Мое первое ольфакторное воспоминание – это жасмин грандифлора. В семейном доме, где мы жили все вместе - с дедушкой, бабушкой, родителями, - огромной итальянской семьей, - был роскошный розовый сад, где рос еще жасмин. Обычно он зацветает раньше, чем роза, - и когда его аромат начинал разноситься в воздухе, это означало приход весны. Его аромат навсегда отпечатался в памяти. 

И это настолько сильное и личное впечатление для меня, что, знаете, я иногда не могу работать с жасмином. Он мгновенно переносит меня в определенное состояние – и все, я уже не могу создать ничего нового, - я и так в раю.

О трендах в парфюмерии

Тренды, конечно, существуют. Все постоянно говорят то об удах, то о туберозе, то о розах. В следующем году будет бум на зеленые ноты: фужеры, листья, фиги, мхи. Но я не верю в тренды как в основу для творчества. Просто делаю то, во что верю.

Ноты для меня не имеют такого значения, как сырье, ингредиенты. Ну вот возьмем, к примеру, пачули. Их существует по крайней мере 45 видов - плюс синтетические молекулы. Но мне нужны совершенно определенные, конкретные пачули, с тем настроением и подтоном, которого требует композиция. И я выберу их. 

Ингредиентов, которые были бы важнее, чем другие, не существует. Но, разумеется, у меня есть свои любимчики – я люблю пачули, сандал, инжир и амбру, а древесно-амбровый аккорд - моя ольфакторная подпись. 

О том, как технологии меняют мир

Конечно, диджитал-эра влияет на парфюмерный мир. Люди все больше покупают онлайн. Парфюмерные бутики постепенно превращаются в ольфакторные музеи. Тут можно получать опыт, создавать настроение, взаимодействовать друг с другом. Одновременно соцсети помогают передавать новый опыт и впечатления, где бы вы ни были. Это здорово. 

На этой неделе моя сестра отправилась на кинофестиваль в Италии, чтобы оформить красную дорожку - декорировать ее духами. Я и сам в прошлом ароматизировал пространства для своих состоятельных клиентов. Это меняет восприятие. И картина или скульптура в облаке духов может восприниматься совсем по-другому.

Я верю, что совсем скоро духи будут распыляться повсюду, через особые системы. Обоняние – это ведь огромная часть жизни. Просто невероятно, что до сих пор мы не можем постоянно наслаждаться всеми эмоциями, которое оно дарит, на каждом шагу. 

О критике

В молодости я был чувствителен к критике, к обратной связи. Чем старше я становлюсь, тем больше мне все равно. Кто эти критики, чтобы судить мое творчество? Люди могут полагаться на мнение посторонних, только если у них нет собственного носа, чтобы составить свое. 

О том, как выбрать свой аромат

Прежде всего не надо ориентироваться на бренд или рекламу. Надо выбирать носом. И за минуту это сделать не получится. Я всегда немножко сочувствую тем, кто в спешке покупает аромат. Духам нужно время. Выбор аромата – процесс личный. Он должен стать частью тебя. И хорошо, если ты при этом посвящен в историю флакона. Знаешь, какой труд за ним стоит.

Ароматы могут соответствовать настроению, а могут спорить с ним. И это тоже важно.

Также важно послушать аромат в разное время дня, в разных стадиях раскрытия. Распылите его на ткань или на кожу – и оставьте на час-два. Если и тогда он вам нравится, берите. И не надо ориентироваться на посторонних. Духи предназначены только для вас.

Справка Vogue

Паоло Теренци совместно со своей сестрой основал марку арт-парфюмерии Tiziana Terenzi. Вместе они создают ароматы с итальянской ДНК - чувственные, веселые, понятные. 

Теренци - парфюмеры в третьем поколении. Их предки создавали ароматы для Gucci, Salvatore Ferragamo, Acqua di Parma

Ароматы и парфюмированные свечи Tiziana Terenzi можно купить в концептуальном бутике BROCARD Niche Bar в БЦ «Леонардо» (Киев). Ощутите синергию и великолепие пространства и представленных в нем парфюмерных шедевров.

Brocard.ua 

vogue.ua

Парфюмер: Паоло Теренци – о том, как выбирать духи, и как пахнет будущее

Парфюмер: Паоло Теренци – о том, как выбирать духи, и как пахнет будущее

В Киев приехал Паоло Теренци, парфюмер в третьем поколении, основатель семейной марки нишевой парфюмерии. Он встретился с Аленой Пономаренко и рассказал, как цифровая эра влияет на современную парфюмерную индустрию, как выбирать духи, и в чем разница между арт-парфюмерией и “нишей”

Мы встречаемся с Паоло в новом парфюмерном бутике BROCARD Niche Bar в БЦ “Леонардо” – камерном пространстве, где собраны бренды нишевой парфюмерии. Живые цветы, лаконичный дизайн, бетонные столы – идеальный фон для красивых флаконов и роскошных ароматов. У маэстро артистично завиты усы, на нем щегольская шляпа, запонки и галстук с принтом из алых губ. Он только что создал аромат прямо на глазах у публики – и теперь пьет эспрессо, чтобы немного расслабиться, – это очень по-итальянски.

Об отличии “ниши” и привычной парфюмерии

Видите ли, какое дело. Я вообще не верю в нишу как таковую. Разница между нишевой и коммерческой парфюмерией стирается. Большие концерны покупают маленькие бренды – и применяют прежнюю модель.  Но в чем я точно уверен, так это в арт-парфюмерии. Люди ходят быть уникальными, хотят отличаться.

Когда у духов есть творец, они обретают жизнь. В них есть алхимия, они уникальны. Чтобы носить такой аромат, надо иметь определенный характер. Носить его непросто, – будешь слишком выбиваться из толпы. Но покупатели с характером всегда ищут что-то этакое.

Раньше считалось, что ниша – это ограниченная дистрибьюция, определенное число магазинов, где продается бренд, запредельная сложность композиций. Но правда в том, что количество прилавков, на которых можно найти марку, не делает ее нишевой. Так же как и их локация. Мои корнеры находятся в самых красивых уголках мира, – но я легко отказываюсь от сотрудничества с теми пространствами, где парфюмерию не любят и не ценят. Слава богу, мне не надо тешить самолюбие. Место продажи должно быть такое, чтобы ты прикипел к нему сердцем.

О ДНК своего бренда

Если бы надо было выбрать всего три слова, чтобы описать свой бренд, я бы выбрал такие: артистичный, рукодельный, волшебный. У нас и правда настоящая страсть к созданию ароматов. Все делаем вручную. При чем тут волшебство? – Каждый раз, прикасаясь к аромату, можно перемещаться во времени и пространстве, совершать ольфакторные путешествия. Закрой глаза – и мечтай.

Если говорить о том, влияет ли на парфюмерный почерк национальность “носа”, не колеблясь скажу: “Да”. Итальянские корни в парфюмерии – это радость, праздник, счастье.

О вдохновении и буднях

Я живу в месте, где родился – в крохотном городке Каттолика, неподалеку от Римини. Не могу жить без моря. Мое место силы – Средиземноморье. Могу оставаться там часами и месяцами – с семьей, детьми, друзьями. Сидеть, глядя на море, или плавать. Так я перезаряжаю свои батарейки. Здесь я вырос и хочу вырастить своих детей. Тут спокойно, уютно, камерно, можно бродить, кататься на велосипеде, сидеть на пляже.

О пути к мечте

Вообще я счастливый человек, и мне в жизни повезло, но не все доставалось легко. Пришлось и побороться. Но я художник. Умею и люблю читать людей. Мгновенно понимаю, кто передо мной, – и перевожу это на парфюмерный язык.

Знаете, я ведь когда-то был музыкантом. Работал с величайшими талантами. Но внезапно пришло понимание, что я достиг всех высот в профессии. Но этого было мало, чтобы стать музыкантом того уровня, о котором я всегда мечтал. И я оставил музыкальную карьеру. Теперь я создаю ароматы.

О детстве парфюмера

Я рос с ароматами. Мой дед тоже был парфюмером, и у нас с ним была бесконечная игра: он постоянно знакомил меня с ароматами во время прогулки по лесу, дома, в саду. Он давал нам с сестрой понюхать разные вещества, а мы должны были угадать, что это.

Если мои дети захотят быть парфюмерами – прекрасно, но если нет – что ж, я не расстроюсь. Лишь бы они были счастливы. Я просто стараюсь передать им тот прекрасный дар, что достался мне от отца и деда, – знания. С удовольствием вожусь с детьми в лаборатории, учу их носить ароматы, разбираться в них, чувствовать разницу между плохими и хорошими духами.

Мое первое ольфакторное воспоминание – это жасмин грандифлора. В семейном доме, где мы жили все вместе – с дедушкой, бабушкой, родителями, – огромной итальянской семьей, – был роскошный розовый сад, где рос еще жасмин. Обычно он зацветает раньше, чем роза, – и когда его аромат начинал разноситься в воздухе, это означало приход весны. Его аромат навсегда отпечатался в памяти.

И это настолько сильное и личное впечатление для меня, что, знаете, я иногда не могу работать с жасмином. Он мгновенно переносит меня в определенное состояние – и все, я уже не могу создать ничего нового, – я и так в раю.

О трендах в парфюмерии

Тренды, конечно, существуют. Все постоянно говорят то об удах, то о туберозе, то о розах. В следующем году будет бум на зеленые ноты: фужеры, листья, фиги, мхи. Но я не верю в тренды как в основу для творчества. Просто делаю то, во что верю.

Ноты для меня не имеют такого значения, как сырье, ингредиенты. Ну вот возьмем, к примеру, пачули. Их существует по крайней мере 45 видов – плюс синтетические молекулы. Но мне нужны совершенно определенные, конкретные пачули, с тем настроением и подтоном, которого требует композиция. И я выберу их.

Ингредиентов, которые были бы важнее, чем другие, не существует. Но, разумеется, у меня есть свои любимчики – я люблю пачули, сандал, инжир и амбру, а древесно-амбровый аккорд – моя ольфакторная подпись.

О том, как технологии меняют мир

Конечно, диджитал-эра влияет на парфюмерный мир. Люди все больше покупают онлайн. Парфюмерные бутики постепенно превращаются в ольфакторные музеи. Тут можно получать опыт, создавать настроение, взаимодействовать друг с другом. Одновременно соцсети помогают передавать новый опыт и впечатления, где бы вы ни были. Это здорово.

На этой неделе моя сестра отправилась на кинофестиваль в Италии, чтобы оформить красную дорожку – декорировать ее духами. Я и сам в прошлом ароматизировал пространства для своих состоятельных клиентов. Это меняет восприятие. И картина или скульптура в облаке духов может восприниматься совсем по-другому.

Я верю, что совсем скоро духи будут распыляться повсюду, через особые системы. Обоняние – это ведь огромная часть жизни. Просто невероятно, что до сих пор мы не можем постоянно наслаждаться всеми эмоциями, которое оно дарит, на каждом шагу.

О критике

В молодости я был чувствителен к критике, к обратной связи. Чем старше я становлюсь, тем больше мне все равно. Кто эти критики, чтобы судить мое творчество? Люди могут полагаться на мнение посторонних, только если у них нет собственного носа, чтобы составить свое.

О том, как выбрать свой аромат

Прежде всего не надо ориентироваться на бренд или рекламу. Надо выбирать носом. И за минуту это сделать не получится. Я всегда немножко сочувствую тем, кто в спешке покупает аромат. Духам нужно время. Выбор аромата – процесс личный. Он должен стать частью тебя. И хорошо, если ты при этом посвящен в историю флакона. Знаешь, какой труд за ним стоит.

Ароматы могут соответствовать настроению, а могут спорить с ним. И это тоже важно.

Также важно послушать аромат в разное время дня, в разных стадиях раскрытия. Распылите его на ткань или на кожу – и оставьте на час-два. Если и тогда он вам нравится, берите. И не надо ориентироваться на посторонних. Духи предназначены только для вас.

Справка Vogue

Паоло Теренци совместно со своей сестрой основал марку арт-парфюмерии Tiziana Terenzi. Вместе они создают ароматы с итальянской ДНК – чувственные, веселые, понятные.

Теренци – парфюмеры в третьем поколении. Их предки создавали ароматы для Gucci, Salvatore Ferragamo, Acqua di Parma

Ароматы и парфюмированные свечи Tiziana Terenzi можно купить в концептуальном бутике BROCARD Niche Bar в БЦ «Леонардо» (Киев). Ощутите синергию и великолепие пространства и представленных в нем парфюмерных шедевров.

golbis.com

Что надо знать о духах: советы экспера

Словарь парфюмерного аддикта, который стоит знать всем. И не важно, сколько ароматов стоит на вашей полке.

Количество людей, одержимых парфюмерией, неуклонно растет. У них появились названия «парфюмерный аддикт, парфюмерный маньяк или охотник за ароматами». Как правило, ароматы для них важнее, чем покупка новой обуви, путешествия или шубы. Они все измеряют в категориях флаконов или отливантов, ходят на распивы и устраивают затесты. Разберем все термины по порядку.

Парфюмерный аддикт

Парфюмерный аддикт – человек, не представляющий свою жизнь без парфюмов и тратящий на них большую часть своей зарплаты. Количество флаконов в шкафу давно зашкаливает за 100, а им хочется новых парфюмерных открытий. Это вовсе не вид наркомании, но тоже своего рода зависимость, имеющая глубокие корни.

Парфюмерных аддиктов больше среди женщин. С одной стороны, во всем виноват инстинкт собирательства, который присущ нам с давних времен. И если раньше женщины собирали разные травы и цветы, то теперь флаконы (с травами и цветами в составе).

Охота за ароматами – любимое занятие парфюмерного аддикта. Просто пойти в магазин и купить флакон – дело нехитрое и дорогое

Поэтому за ценными экземплярами охотятся на парфюмерных форумах, блошиных рынках, «Ибэе» и «Авито». Так удается сэкономить средства и получить удовольствие от процесса поиска. Во-вторых, часто парфюмерные аддикты ищут аромат мечты. Это может быть яркое воспоминание из детства, когда текли молочные реки вдоль кисельных берегов, а они были счастливы. Или аромат, услышанный от незнакомки на улице. От вдыхания нового аромата парфюмерные аддикты получают гораздо больше эмоций, чем от прочтения книги или просмотра фильма.

Распив

Распив – это вовсе на распитие спиртных напитков, как может показаться из названия, а деление флакона с духами. Как правило, содержимое флакона разливается в атомайзеры. Распивы устраивают с целью экономии. Купить флакон иногда не позволяет бюджет, а 10 мл аромата можно себе позволить уже сегодня.

Отливант

Отливант – атомайзер или стеклянный пузырек, наполненный парфюмом с распива. Его объем может варьироваться от 5 мл до 100 мл.

Фланкер

Фланкер – это вовсе не укрепление, прикрывающее фланг, как кажется при первом прочтении. А вариации на тему известного аромата. Флакон и упаковка остаются прежними, но меняется цветовая палитра и добавляются новые элементы декора.

Названия парфюма расширяются с помощью слов summer, legere и т.д. Как правило, это делается для привлечения новой целевой аудитории

Так, например, фланкер к Chanel № 5 – Chanel N°5 L’Eau предназначен для молодой аудитории, для которой классический аромат кажется слишком тяжелым и старомодным. Новая версия – более светлая и свежая интерпретация оригинала. Рекордсмены по выпуску фланкеров – крупные парфюмерные дома: Guerlain, Chanel, Dior, Lancome, Cacharel, YSL.

Бодрюшаж

Бодрюшаж – это сложно выговариваемое слово обозначает не менее сложный процесс – ручную технику запечатывания флаконов знаменитых ароматов Chanel. Технике уже более 90 лет, она используется модным домом с 1921 года и применяется для всех ароматов концентрации Parfum. Благодаря этому аромат не выветривается и надолго сохраняет свою свежесть. Сначала на горлышко и пробку флакона накладывается тонкая мембрана, затем она закрепляется нитями перламутрового хлопка. После этого на флакон ставится восковая печать.

Бабушкин сундук

Бабушкин сундук – так называют классические ароматы прежних лет, которые сейчас кажутся устаревшими из-за присутствия в них ретроналета. Ощущение «бабушкиного сундука» чаще всего обусловлено альдегидными нотами, которые придают аромату мыльность, а также растительным мускусом в базе, добавляющего аромату пудровость. Из-за этого ароматы могут восприниматься как пыльные, старые и душные.

Битая нота

Битая нота – это поврежденная временем или условиями хранениями нота аромата, звучащая неправильно. Нота может закислиться, замаслиться или просто испариться. Как правило, это относится к верхним нотам, так как в их состав входят наиболее летучие вещества.

Битая нота чаще всего встречается в винтажных ароматах (которым больше 15 лет). Для того чтобы понять, что нота битая, нужно знать оригинальное звучание аромата

Разносить аромат

Разносить аромат – это значит использовать аромат в разную погоду, время года и время дня. Звучание аромата может меняться из-за погодных условий, а также из-за гормональных изменений. Поэтому прежде чем сделать вывод, нравится он вам или нет, его принято разнашивать.

Доминанта

Доминанта – это самая заметная нота в аромате. Например, может быть цветочные ноты с доминантой жасмина. Или древесные ноты с доминантой ветивера. Благодаря доминанте можно сформировать свои парфюмерные предпочтения и понять, что вам нравится или нет.

Блоттер

Блоттер – это кусочек плотной бумаги с шершавой, пористой или «рифленой» поверхностью, на которую консультанты в магазинах наносят аромат, чтобы дать нам его попробовать. В дословном переводе с английского blotter – это промокашка. Изначально ее использовали, чтобы снять с пера излишки чернил, а потом кто-то заметил, что пористая структура идеальна для того, чтобы оценить полное звучание аромата. Так появились бумажные блоттеры. Сегодня существуют керамические, вулканические и деревянные блоттеры. Их, как правило, используют на презентациях, чтобы произвести незабываемое впечатление на пришедших гостей.

Сидит близко к коже

Сидит близко к коже – так говорят об аромате, который не обладает длинным шлейфом, и услышать его может только самое близкое окружение или обладатель той самой кожи, на которую нанесли аромат.

Намаз

Намаз – это вовсе не религиозный мусульманский термин, а способ нанесения аромата. Как правило, намазом наносят сильно концентрированные духи, у которых нет пулевизатора. Или, чтобы не ароматизировать пространство вокруг, раскручивают атомайзер и обратной стороной трубочки – пулевизатора наносят аромат на тело. Синоним намаза – точечное нанесение.

Русская кожа

Русская кожа – жанр кожаных ароматов, основанный на запахе русской юфти или кожи, пропитанной березовым дегтем. Например, Cuir de Russie от Chanel или Cuir de Lancome, Lancome.

Флориентальный аромат

Флориентальный аромат – термин состоит из двух понятий: флоральный, то есть цветочный и ориентальный, то есть восточный. Это цветочно-восточный аромат, в котором цветочные ноты сочетаются со сладкой восточной базой. Такие духи обладают длинным шлейфом и насыщенным теплым звучанием и подходят для осенне-зимнего времени года. Например, Black Orchid от Tom Ford или Altesse Mysore от Alexandre.J.

20 стильных и праздничных вариантов маникюра на Новый год

Wow-эффект: 10 средств, которые дают мгновенный результат

www.wday.ru


Смотрите также