Разделы: История и обществознание Цели и задачи урока:
Основной терминологический материал: рост
цен, деньги, капитал, рынок, монополия, биржа,
банк, мануфактура, капитал. Оборудование урока: учебник "Новая История.
1500-1800" - Юдовская А.Я. и др., "Просвещение" Форма организации деятельности учащихся:
фронтальная. Виды ученической деятельности:
вопросно-ответная деятельность, выдвижение
гипотез, формулирование выводов,
самостоятельная работа. Ход урока I. ПОСЛЕДСТВИЯ РОСТА ЦЕН Великие географические открытия
способствовали обогащению европейцев -
драгоценные металлы и товары из Нового Света и с
Востока наполняли сундуки предприимчивых людей.
Это богатство поначалу радовало европейцев, но
вскоре они обнаружили обратную отрицательную
сторону лёгкого и быстрого обогащения. Пришлось европейцам думать, как сохранить и
приумножить свои богатства. Выход они нашли
простой - НАДО ДЕНЬГИ (БОГАТСТВО) ЗАСТАВИТЬ
РАБОТАТЬ И ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ. Место, где деньги работают вам всем хорошо
известно - это РЫНОК: В любом городе мира с давних времён существует
место, куда люди приходят ежедневно. Каждый из
них занимается своим ремеслом - кто-то хлебороб,
кто-то сапожник, кто-то пекарь, кто-то животновод
и т.д. Все они в совершенстве знают своё дело, но
нуждаются в том, что делает другой. Поэтому
встречаются и обмениваются плодами своего труда,
превращаясь в продавцов и покупателей. Между
ними возникают жаркие споры, каждый доказывает,
что его товар самый лучший и заслуживает
наибольшего вознаграждения. В конечном итоге
торг завершается сделкой - в обмен на свой товар
они получают - Сделайте самостоятельный вывод о том, что собой
представляет рынок (на основании блиц-опроса в
тетради формулируется ответ) Учитель II. ТРИ СПОСОБА ОБОГАЩЕНИЯ Первоначально именно с помощью рынка европейцы
заставляли работать деньги. Все, кто приходил на
рынок и хотел вернуться домой с прибылью вели бойкую торговлю под лозунгом "КУПИТЬ
ПОДЕШЕВЛЕ - ПРОДАТЬ ПОДОРОЖЕ". Но не у всех это
получалось хорошо. Многие так и оставались
продавцами розничной или мелкооптовой торговли,
но были и удачливые предприниматели, для которых
торговля стала дорогой к сказочным богатствам. (зачитывается отрывок "Век Фуггеров") УчительКонспект урока на тему "Дух предпринимательства преобразует экономику". Дух предпринимательства история
Урок в 7-м классе: "Дух предпринимательства преобразует экономику"
какими новыми формами пользовались предприимчивые дельцы для максимального извлечения прибыли
(ответ записывается в тетради на основе рассказов учащихся - проверка д/з)
ТРИ СПОСОБА ОБОГАЩЕНИЯ
торговля | ростовщичество | производство |
Торговые компании Монополии Биржи |
Банки | Мануфактуры |
Учитель
III. ЭПОХА КАПИТАЛИЗМА
(формулируются выводы в форме схемы на основе текста, который учитель читает, а учащиеся вставляют необходимые по смыслу слова)
Таким образом, предприимчивые европейцы нашли выход из той ситуации, когда Великие географические открытия спровоцировали в Западной Европе РОСТ ЦЕН.
Они заставили работать ДЕНЬГИ и, работая, в торговле, в банке или на мануфактуре, ДЕНЬГИ превратились в КАПИТАЛ
С появление и активным развитием капитала в жизни европейцев происходят важные перемены, в корне меняющие их образ жизни - их желания и направленность действий. Если раньше они трудились, чтобы накопить как можно больше богатства (денег), то теперь они стремились найти выгодное им применение. Хранить деньги в сундуках стало бессмысленным разорительным делом. Для благополучия и процветания необходимо было найти прибыльный способ обогащения. Так в Западной Европе в XV-XVI веках наступает НОВОЕ ВРЕМЯ или эпоха КАПИТАЛИЗМА
Учитель
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Составить исторический кроссворд из новых слов-терминов: рост цен, деньги, капитал, рынок, монополия, биржа, банк, мануфактура, капитал.
Мини-эссе на тему "Если бы у меня был капитал:" (устный вариант ответа)
Поделиться страницей:ИСТОРИЯ : Дух предпринимательства преобразует экономику
historydist.blogspot.ru
Тест по истории Дух предпринимательства преобразует экономику 7 класс
Тест по истории Дух предпринимательства преобразует экономику для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
1 вариант
1. Какое из перечисленных ниже положений является признаком зарождения капитализма?
1) развитие мануфактур2) крестовые походы3) уменьшение числа наемных работников4) рост числа дворян-землевладельцев
2. Какие из перечисленных слоев населения не относились к буржуазии?
1) купцы2) банкиры3) наемные рабочие на мануфактурах4) владельцы мануфактур
3. Какое положение из перечисленных не относится к причинам развития мануфактурного производства?
1) наличие свободной рабочей силы в виде освободившихся от крепостной зависимости крестьян и разорившихся мелких ремесленников2) появление первых механических машин, приводимых в движение энергией воды3) развитие морской торговли и рост городов4) цеховые правила в ремесленных мастерских
4. О каком городе в XVI в. говорили, что он «поглотил торговлю других городов» и стал «воротами Европы»?
1) Париже2) Кёльне3) Антверпене4) Лондоне
5. Крупнейшим европейским городом к началу XVII в. стал
1) Аугсбург2) Амстердам3) Лондон4) Париж
6. Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI-XVII вв.
1) лавка2) банк3) биржа4) резиденция
7. Установите соответствие между термином и его значением.
Термин
А) фермерБ) откупщикВ) шевальеГ) гульден
Значение
1) денежная единица Нидерландов2) крестьянин-предприниматель3) дворянский титул во Франции4) человек, получавший право сбора пошлины
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Средства, вкладываемые в производство для получения прибыли, — это __________.
2 вариант
1. К основным чертам Нового времени в XVI-XVII вв. не относят
1) внедрение в жизнь новых технических изобретений2) использование новых источников энергии и передача ее механизмам3) развитие мануфактурного производства4) укрепление цеховой системы
2. Какое положение из перечисленных не свидетельствует о развитии капитализма в Европе в XVI-XVII вв.?
1) рост торговли и товарно-денежного хозяйства2) усиление закрепощения крестьян3) численный рост буржуазии и активизация предпринимательской деятельности4) рост влияния городов в экономической жизни Европы
3. Автор сочинения «О горном деле и металлургии в двенадцати книгах»
1) Тарталья2) Якоб Фуггер3) Георгий Агрикола4) Паоло Тосканелли
4. «На пользу купцов всех наций и языков» — эта надпись была сделана на новом здании биржи в
1) Лондоне2) Париже3) Антверпене4) Кёльне
5. Революция цен — это
1) резкое вздорожание цен на золото и падение цен на все прочие товары2) падение цен на золото и подъем цен на все прочие товары3) замена бумажных денег золотыми и серебряными монетами4) введение бумажных денег
6. К предпосылкам создания мануфактур относят
1) рост ремесла, товарного производства2) появление ремесленных мастерских3) массовое разорение землевладельцев4) демографический упадок
7. Установите соответствие между термином и его значением.
Термин
А) арендаторБ) джентриВ) буржуаГ) поденщик
Значение
1) крестьянин, получивший землю во временное пользование2) новые дворяне3) бедняк, нанимавшийся на временную работу4) предприниматель-капиталист
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Форма промышленного производства, основанная на разделении труда и ручной ремесленной техники, предшествующая крупной машинной индустрии. Возникла в странах Западной Европы в середине XVI века и господствовала до последней трети XVIII века. Это __________.
Ответы на тест по истории Дух предпринимательства преобразует экономику1 вариант1-12-33-44-35-36-37-24318. капитал2 вариант1-42-23-34-35-26-17-12438. мануфактура
testschool.ru
Конспект урока по истории на тему "Дух предпринимательства преобразует экономику"
Урок истории. 7 класс
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Тип урока: изучение нового материала.
№ п\п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время (мин.)
1
Организационный момент
Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.
1
2
Мотивационная часть урока
1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
Приложение 1 (презентация)
Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура- предприятие нового типа.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Записывают тему в тетрадь.
3
1
3
Основное содержание
урока
Сообщает первый пункт изучения нового материала.
Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
Что такое рынок?
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
3. Что такое монополия?
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».
(слайд № 4)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Место
1. Что такое биржа?
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
1. Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
1. Что собой представляла ремесленная мастерская?
Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
Показывает слайд № 7
Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?
2. Что такое мануфактура?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.
Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.
Ребята отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Находят на карте страны.
Находят на карте город Антверпен.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.
Читают материал учебника и выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.
Заполняют таблицу слайд №
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Слушают объяснение учителя.
Записывают в тетрадь определение терминов.
Заполняют таблицу, используя слайд № 7
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
5
5
5
10
4
Закрепление изученного
на уроке
Задание: «Соотнесите понятия и определения»
Работа с терминами, карточка № 2.
3
5
Рефлексия
– Что узнали на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились?
Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.
4
6
Итоги урока
Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.
3
7
Домашнее задание
1. Прочитать § 4.
2.Выучить новые термины.
3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору).
Записывают домашнее задание.
2
1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.
2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.
3. Энциклопедия.
Карточка № 1. Схема ответа
П- пример т.к. это я могу подтвердить примером…
С- следствие т.о. я прихожу к выводу
Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»
1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов
2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги
3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли
4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо
5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда
6. рынок е) место, для заключения торговых сделок
7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли
8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве
infourok.ru
Конспект урока на тему "Дух предпринимательства преобразует экономику"
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Цели урока:- познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Проверка домашнего задания
Что такое абсолютизм, его черты?
Рассказать о системе управления в Англии, Франции
Как были организована армия, налоговая и экономическая политика?
Изучение нового материала
План
Новое в торговле
Развитие мировой торговли
Биржи и банки
Мануфактура-предприятие нового вида
-Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 41
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
- Задает вопросы классу:
Что такое рынок? Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?
- Уточняет определение термина:
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
Рассказ о рынках:
Здесь толпы носильщиков, возчиков, метельщиков, зарабатывающих на жизнь подсобной работой. Есть продавцы и есть покупатели (обычно это крестьяне, зажиточные горожанки, служанки и другие). Были здесь и сборщики рыночных пошлин. На рынке каждый, богат или беден, мог найти товар по своим средствам. На прилавках – куски мяса, сыра, рыбы, дичь, овощи, фрукты. Из деревень привозят солому, дрова, сено, шерсть, лён, холсты. Рынки стали работать ежедневно. Строятся и крытые рынки. Самые большие из них были построены в Париже и Лондоне. С рынками соперничали лавки, они располагались обычно на первых этажах городских домов.
Активно практиковалась торговля вразнос. Разносчиков можно было встретить на улицах всех крупных европейских городов, на главных площадях в Париже, Риме, Кёльне, Лондоне. Их крики были слышны из далека: предлагали хлеб, зелень, апельсины и многое другое. Солидная публика относилась к ним подозрительно, считая их бродягами. А зря! В один прекрасные день такой разносчик, пересчитав накопленные денежки, покупал или арендовал лавку.
2 После ВГО центрами мировой торговли стали Нидерланды и Англия. Ежегодно в гаванях Бельгийского города Антверпен разгружалось до 250 кораблей. Современники отмечали, что в течение месяца в этом городе совершалось больше торговых сделок, чем за два месяца в Венеции. Антверпен стал «воротами Европы», через которые непрерывно поступали заморские товары.
Торговля и предпринимательство это занятия, которые были связаны с риском, поэтому купцы объединялись в торговые компании. Сначала это было семейное товарищество, в которое входили близкие родственники, делившие между собой всё- труд, риск, деньги. Затем такие компании стали принимать в свой состав и чужаков, согласных вложить деньги и труд.
В XVIII веке основная масса товариществ состояла из небольших компаний, чаще семейных(20-30 человек). Писатель Даниэль Дефо писал, что обычно служащие жили у хозяина, ели за его столом, спрашивали разрешения отлучиться, ночевали под его крышей. То есть новое уживалось со старыми традициями.
Приметой Нового времени было и то, что некоторые крупные компании, которые занимались международной торговлей, добивались до себя права на монополию, а это нарушало обычаи свободного рынка.
Приметой Нового времени было и то, что некоторые крупные компании, которые занимались международной торговлей, добивались до себя права на монополию, а это нарушало обычаи свободного рынка
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
В XVII веке таких монополий было больше всего в Голландии и Англии.
В 1600г. была создана Ост-Индская компания, владевшая исключительным правом ввозить страну перец.
Банкиры и ростовщики, мясники и пивовары, знатные дворяне, вплоть до короля, - все были охвачены духом предпринимательства. Мировая торговля обеспечивала её участникам получение высокой прибыли, в их руках накапливались огромные средства.
3 Почти каждый торговый город имел свою биржу
Составим синквейн
Слово синквейн произошло от французского слова «пять» и означает «стихотворение из пяти строчек». Появился в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Работаем с учебником с.40-41
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
Биржа – место для заключения торговых сделок
Из истории Средневековья вы знаете о роли банков. После ВГО и с увеличением притока золота и серебра в Европу, с развитием мировой торговли – богатеют банки.
Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
Банки были частные и государственные, например, Амстердамский, Английский и другие. Банки давали деньги в долг купцам, промышленникам, государству. Банковское дело требовало осторожности. Когда во Франции в 1789 г. произошла революция, приведшая к смене власти, удар пришёлся по голландским банкам: деньги, которые они одолжили французскому правительству, пропали.
4 Как же появились мануфактуры?
Некоторые богатые купцы, особенно те, кто разбогател на мировой торговле, стали вкладывать имеющиеся у них средства в производство изделий, пользующихся спросом, а затем вывозить их на рынок. Средства, вкладываемые в производство с целью получению прибыли – капитала.
Капитал - средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
В то же время крестьяне, деревенские ремесленники, городские обедневшие ремесленники искали дополнительного заработка и готовы были работать по найму на такого предпринимателя. В таких условиях и создаётся мануфактура – предприятие нового типа.
рассеянная и централизованная мануфактура
III. Закрепление изученного материала
Рефлексия. Ребята, что вы узнали нового на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились? Учащиеся высказывают свое мнение.
Итог урока. Домашнее задание - прочитать § 4, 1 вопрос письменно
infourok.ru
Конспект урока "Дух предпринимательства преобразует экономику"
История Нового времени. 7 класс.
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Цели урока:
-вспомнить определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество»;
- познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности:
Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педтехнологий.
Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций.
Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.
План урока:
1 Организационный момент. Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.
2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.
3 Изучение нового материала.
4 Подведение итогов.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Психологически устанавливает на работу.
2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.
Ребята, а когда вы были на рынке? Часто ли вы бываете на рынках? Сейчас, в наше время, какие типы рынков можно выделить? Отлично. Молодцы.
Сегодня мы поговорим о развитии рынков в Новое время. Давайте вспомним, какие рынки были в Средневековье? Итак, что же собой представляют рынки Нового времени и как они продолжали развиваться.
Т.О. тема сегодняшнего урока «Дух предпринимательства преобразует экономику».
3. Изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура - предприятие нового типа.
Записывают тему и план в тетрадь.
- Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 37:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
- Задает вопросы классу:
Что такое рынок? Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?
- Уточняет определение термина:
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
Рассказ о рынках:
Здесь толпы носильщиков, возчиков, метельщиков, зарабатывающих на жизнь подсобной работой. Есть продавцы и есть покупатели (обычно это крестьяне, зажиточные горожанки, служанки и другие). Были здесь и сборщики рыночных пошлин. На рынке каждый, богат или беден, мог найти товар по своим средствам. На прилавках – куски мяса, сыра, рыбы, дичь, овощи, фрукты. Из деревень привозят солому, дрова, сено, шерсть, лён, холсты. Рынки стали работать ежедневно. Строятся и крытые рынки. Самые большие из них были построены в Париже и Лондоне. С рынками соперничали лавки, они располагались обычно на первых этажах городских домов.
- Ребята, а в Средние века были лавки? ( там торговали ремесленники, а сейчас профессиональные торговцы).
Активно практиковалась торговля вразнос. Разносчиков можно было встретить на улицах всех крупных европейских городов, на главных площадях в Париже, Риме, Кёльне, Лондоне. Их крики были слышны из далека: предлагали хлеб, зелень, апельсины и многое другое. Солидная публика относилась к ним подозрительно, считая их бродягами. А зря! В один прекрасные день такой разносчик, пересчитав накопленные денежки, покупал или арендовал лавку.
Приходим к выводу, что развивалась внутренняя и мировая торговля.
После ВГО центрами мировой торговли стали Нидерланды и Англия. Ежегодно в гаванях Бельгийского города Антверпен разгружалось до 250 кораблей. Современники отмечали, что в течение месяца в этом городе совершалось больше торговых сделок, чем за два месяца в Венеции. Антверпен стал «воротами Европы», через которые непрерывно поступали заморские товары.
Торговля и предпринимательство это занятия, которые были связаны с риском, поэтому купцы объединялись в торговые компании. Сначала это было семейное товарищество, в которое входили близкие родственники, делившие между собой всё- труд, риск, деньги. Затем такие компании стали принимать в свой состав и чужаков, согласных вложить деньги и труд.
В XVIII веке основная масса товариществ состояла из небольших компаний, чаще семейных(20-30 человек). Писатель Даниэль Дефо писал, что обычно служащие жили у хозяина, ели за его столом, спрашивали разрешения отлучиться, ночевали под его крышей. То есть новое уживалось со старыми традициями.
Приметой Нового времени было и то, что некоторые крупные компании, которые занимались международной торговлей, добивались до себя права на монополию, а это нарушало обычаи свободного рынка.
Приметой Нового времени было и то, что некоторые крупные компании, которые занимались международной торговлей, добивались до себя права на монополию, а это нарушало обычаи свободного рынка
Монополия
- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
В XVII веке таких монополий было больше всего в Голландии и Англии.
В 1600г. была создана Ост-Индская компания, владевшая исключительным правом ввозить страну перец.
Банкиры и ростовщики, мясники и пивовары, знатные дворяне, вплоть до короля, - все были охвачены духом предпринимательства. Мировая торговля обеспечивала её участникам получение высокой прибыли, в их руках накапливались огромные средства.
Почти каждый торговый город имел свою биржу
Составим синквейн
Слово синквейн произошло от французского слова «пять» и означает «стихотворение из пяти строчек». Появился в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Работаем с учебником с.40-41
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
Биржа – место для заключения торговых сделок
Из истории Средневековья вы знаете о роли банков. После ВГО и с увеличением притока золота и серебра в Европу, с развитием мировой торговли – богатеют банки.
Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
Банки были частные и государственные, например, Амстердамский, Английский и другие. Банки давали деньги в долг купцам, промышленникам, государству. Банковское дело требовало осторожности. Когда во Франции в 1789 г. произошла революция, приведшая к смене власти, удар пришёлся по голландским банкам: деньги, которые они одолжили французскому правительству, пропали.
Как же появились мануфактуры?
Некоторые богатые купцы, особенно те, кто разбогател на мировой торговле, стали вкладывать имеющиеся у них средства в производство изделий, пользующихся спросом, а затем вывозить их на рынок. Средства, вкладываемые в производство с целью получению прибыли – капитала.
Капитал - средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
В то же время крестьяне, деревенские ремесленники, городские обедневшие ремесленники искали дополнительного заработка и готовы были работать по найму на такого предпринимателя. В таких условиях и создаётся мануфактура – предприятие нового типа.
Работа с текстом учебника – с. 42( 2 последних абзаца).
рассеянная и централизованная мануфактура
Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских
Такие мануфактуры преобладали в Англии, Нидерландах, Франции. Производили стекло, сахар, бумагу, шелк, сукно.
4. Подведение итогов.
Закрепление изученного.
Рефлексия. Ребята, что вы узнали нового на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились? Учащиеся высказывают свое мнение.
Итоги урока. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.
Домашнее задание - прочитать § 4, выучить новые термины., составить синквейн со словом «банк»
infourok.ru
Урок истории для 7 класса «Дух предпринимательства преобразует экономику»
2
Мотивационная часть урока
1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
Приложение 1 (презентация)
Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура- предприятие нового типа.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Записывают тему в тетрадь.
3
1
3
Основное содержание
урока
Сообщает первый пункт изучения нового материала.
Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
Что такое рынок?
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
3. Что такое монополия?
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».
(слайд № 4)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Место
1. Что такое биржа?
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
1. Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
1. Что собой представляла ремесленная мастерская?
Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
Показывает слайд № 7
Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?
2. Что такое мануфактура?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.
Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.
Ребята отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Находят на карте страны.
Находят на карте город Антверпен.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.
Читают материал учебника и выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.
Заполняют таблицу слайд №
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Слушают объяснение учителя.
Записывают в тетрадь определение терминов.
Заполняют таблицу, используя слайд № 7
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
5
5
5
10
doc4web.ru