Духовное развитие - Христианство - Плод Святого Духа. Плод духа святого
Плоды Духа Святого (4). Третий плод Духа Святого
Вебстерский словарь определяет слово «мир» как «состояние покоя и тишины». Когда у вас ни с кем и ни с чем нет проблем, вы пребываете в мире. Но если мир с другими людьми нарушен, то разрушается и мир в вашем сердце. Это станет понятнее, если мы посмотрим на духовные причины.
Сердце человека может быть разделено на несколько частей. Давайте рассмотрим две основные части. Во-первых, это сердце истины. Дух Святой побуждает эту часть сердца к жизни по Слову Божьему. Во-вторых, это сердце неправды. Эта часть контролируется сатаной, который старается помешать нам жить по Слову Божьему. Если вы следуете за сердцем истины, то есть, если вы живете под водительством Духа Святого, то будете пребывать в мире. Дух Святой говорит нам о самопожертвовании ради других, о служении людям и о смирении перед ними. Он также велит нам, даже если мы считаем себя правыми, не быть грубыми и учитывать мнение других, если только оно не противоречит истине. Искать добра для людей, и не превозносить себя. Пытаться посмотреть на ситуацию с позиции другого человека, иметь сердце, способное принять во внимание различные точки зрения, подходя к их оценке с позиций истины.
Сатана же говорит совсем противоположное. Он побуждает сердце неправды - превозносящееся и несправедливое - к поиску своей выгоды. Он наполняет сердце алчностью, гордостью, надменностью и претензиями. А эти качества разрушают отношения с другими людьми.
Семья, общество, страна и даже церкви страдают, когда мир разрушен. И в церкви есть люди, умножающие препятствия. Они возражают даже против того, с чем согласны все остальные члены церкви. Есть люди, распространяющие слухи и сплетни о жизни других членов церкви. Это становится причиной отчужденности некоторых людей. Они осуждают других, наговаривая на них за их спинами. Они провоцируют недовольство, разделение, усложняют жизнь прихожан церкви. И это в конечном итоге ведет к созданию сатанинского сборища. И так как нарушен мир, церковь не будет возрастать. В Евангелии от Матфея, 5:9, написано: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими». Итак, если мы дети Божьи, то должны нести мир окружающим.
Но даже в этом случае нужно соблюдать порядок. Сначала мы должны быть в мире с Богом. Мир со всеми людьми не принесет нам пользы, если мир с Богом нарушен. Мир с другими людьми должен быть установлен с помощью Бога и Его Слова.
Если вы противитесь истине и огорчаете Бога, идя на компромисс с миром, чтобы только не нарушать покой в семье, это говорит о том, что вы не понимаете, что для вас важнее. Бог изменит сердца окружающих только тогда, когда вы будете в мире с Ним. Если мы в мире с Богом, то нам будет легко найти мир со всеми остальными людьми.
В Притчах, 16:7, сказано: «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним». Мы будем в мире с Богом, только когда искореним зло из сердец наших. Но если между нами и Богом есть стена греха, то это значит, что мир разрушен и мы не сможем испытать в своей жизни деяния Божьи. Чтобы быть в мире с Богом, нужно сначала разрушить стену греха между собой и Богом.
Иисус пришел в этот мир, чтобы принести искупительную жертву и разрушить стену греха, как об этом говорится в Послании к Ефесянам (2:14): «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду». Итак, вера в Иисуса Христа и очищение сердца нашего от греха - это первые шаги на пути к миру с Богом.
Далее следует мир с самим собой. Вы будете в мире с собой, только если отречетесь от зла и станете освященными. До тех пор пока вы не очистите свое сердце от зла, оно будет подвержено греху, и вы не сможете обрести внутренний мир.
Итак, чтобы быть в мире с самим собой, нужно довести до победного конца борьбу с грехом в своем сердце. Когда ваше сердце избавится от всякой неправды и под водительством Духа Святого вы последуете за истиной, вы сможете обрести мир с самим собой. Внутренний мир дает вам кротость и смирение. У вас не будет конфликтов с людьми, и вы будем в мире со всеми, потому что сердце ваше будет мягким, как вата, и широким, как большое озеро.
Вы принесете совершенный плод мира, если будете в мире с Богом, в мире с собой и в мире с другими людьми. Если вы принесете совершенный плод мира, то вы не только будете называться детьми Божьими, но, имея мир и святость, сможете увидеть Господа, как об этом сказано в Послании к Евреям, 12:14.
www.invictory.com
Плод Святого Духа
Галатам 5:22-23 говорит о плодах Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и самоконтроль. Эта статья объясняет важность плод духа и каждое качество фруктов подробно. Святой Дух обличает нас в наших грехах. Мы каемся и принимаем решение отвернуться от наших грехов и идти к Богу. Когда Иоанн Креститель крестил людей в пустыне, он сказал: "я крещу вас в воде в покаяние. Но после меня придет тот, кто могущественнее меня, чьи сандалии я не достоин понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. "(Матфей 3:11). Иоанн Креститель имел в виду Иисус, кто будет крестить людей огнем, что есть Дух Святой. Когда мы принимаем Иисуса Христа как Господа и Спасителя и сдаться нашей жизни, он дает нам своего Святого Духа, который приходит и живет в нас. Таким образом, мы рождаемся снова. Мы больше не живем, но Христос живет в нас. Галатам 2:20: "я сораспялся Христу и уже не я живу, но Христос живет во мне. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего себя за меня. "
Мы новое творение во Христе. 2 Коринфянам 5:17 "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое!" Мы больше не будем продолжать в нашем грешном пути, но начать новую жизнь; умирая каждый день в плоть и отделяя себя каждую минуту от влияния греха (освящение). Святой Дух в нас дает нам силу, чтобы преодолеть и жить жертвенной жизнью; жизнь Свято и богоугодно. Но возникает вопрос, почему Дух Святой придет и проживать в США? Ответ-потому что Бог хочет преобразить нас в его образ и подобие. Может фиговый из яблони? Нет, ни фига может прийти только от фигового дерева! Аналогично, если мы рождены от Христа, мы должны уподобиться Христу. Мы-храм живого Бога; Святой Дух пребывает в нас. Наша жизнь, все мы делаем и говорим, должно отражать славу Бога живого. Христианин познается по плоду!
Возможно ли, что встреча с живым Богом не будет иметь никакого эффекта на нашу жизнь? Это невозможно! Присутствие Святого Духа в нашей жизни будет видно в виде плодов Святого Духа. Галатам 5:22-23, "плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и самоконтроль. "
Любовь: что Бог послал своего единственного сына Иисуса Христа умереть за наши грехи на кресте? Разве это не его безусловной любви к нам? Бог дал нам все, чтобы нам во Христе, и мы призваны дать в наших силах, чтобы Христос. Не потому что надо, а потому, что мы хотим. Когда Святой Дух пребывает в нас, мы поперлись с его безграничной любви! Любовь, которую мы получаем от отца мы душ на тех, кто вокруг нас. Жизнь, которой мы жили до рождения свыше, был один полный эгоизм, ненависть и ревность. Наши жизни были сосредоточены вокруг нас, но теперь наша жизнь Христа сосредоточена. Мы никогда не имели способности любить безусловно, однако, Святой Дух изливает свою любовь в наши сердца, чтобы мы могли любить друг друга, даже тех, кто обидел нас.
Радость: когда Святой Дух живет в вас, вы не сможете удержаться от улыбки! Осознание того, что царь, Создатель, избрал вас своим "любимым" хочется улыбаться. Английский язык считает радость и счастье как синонимы, тем не менее, есть разница между двумя. Какая разница? Счастье-это эмоциональный всплеск, чувство восторга, но радость-это что-то глубже. Радость-это не просто чувство; это более глубокое понимание, осознание того, кем является Бог и что он контролирует. Что это означает это, вы можете чувствовать себя счастливым, когда происходит что-то захватывающее в вашей жизни. Ты на девятом облаке, потому что ты получил повышение и буйный. Но, радость, зная, что Бог является суверенным и в контроле, даже если вы потеряли вашу работу. Он не волнуется или беспокоится о будущем, но цепляется за Христа в разгар шторма. Это существо в спокойствии, даже когда обстоятельства против вас. Счастье-это просто эмоция, которая исчезнет, когда ситуация изменится. Наоборот, радость-это плод духа, который крепко стоит на ногах, независимо от времени.
Мира: Иоанна 14:27 "мир оставляю вам; мир мой даю вам. Я не даю вам, как мир дает. Не позволяйте смущается сердце ваше и не бойтесь. "Какая удивительная уверенность! Иисус Христос дает нам свой мир. В нем мы не должны беспокоиться ни о чем! Враг всегда старается отнять у христиан их мира. Иоанна 16:13, "я сказал вам это, чтобы вы имели во мне мир. В этом мире вы будете иметь проблемы. Но мужайтесь! Я победил мир. "У нас есть Бог, который выше всех сил, и если он сказал нам не смущается, что еще нужно! Мы, кто имеет Святого Духа в нас есть Бог вечный совершенный мир. Поэтому, даже если жизнь берет резкий поворот, мы имеем мир Святого Духа в нас. Мир в разгар боли!
Терпение: когда мы свидетельствуем людям о Господе без ответа с их стороны, мы должны быть терпеливыми с ними. Не расстраивайтесь и не удручают. Продолжайте любить их, молиться за них и свидетельствовать им в терпении. Наш Господь Иисус сделал это и у нас, своих овец, следуйте по стопам нашего пастуха. Он был терпелив со своими учениками, всегда учил их и исправлять их. Заметим, что ранее мы огрызалась на всех и все! Но как Святой Дух работает в нашей жизни, он наполняет нас своим терпением для того, чтобы реагировать на недостатки наших братьев и сестер с терпением.
Доброта: Иисус обобщил десять заповедей в две команды: от Луки 10:27, "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим; и: люби ближнего твоего, как самого себя. "Человек не может служить двум господам. Он может либо служить Богу или Сатане. Иоанна 14:15 "если любите меня, соблюдите мои заповеди. "Господь заповедал нам любить наших ближних, как самих себя. Что означает, если мы действительно любим наших ближних, мы будем жестоки к ним? Любовь, которую Бог излил в наши сердца через Святого Духа будет отразить в, как мы взаимодействуем с людьми. Помогая людям в их трудные времена, выход из зоны комфорта и работать, чтобы сделать кого-то счастливым и другие жесты являются результатом обитание Духа в нас.
Добро: люди сегодня скептически относятся к все вокруг них. Это из-за отсутствия доверия. Они боятся манипулируют кем-то для личной выгоды. Это печально, но факт! Плотской личности доминирует в мире, который является эгоистичным, завистливым и хватают. Однако, Бог благ! Осознание того, что Бог возлюбил нас, когда мы были еще грешниками огромно! Мы можем любить тех, кто не отвечает взаимностью в любви? Мы можем быть хорошими для тех, кто манипулировал нами? Римлянам 12:21 "не будь побежден злом, но побеждай зло добром. "Святой Дух благодати заставляет нас реагировать на доброту к окружающим. Мы можем стать единственной Библией, человек может когда-либо читал в жизни. Бог выбрал нас в качестве своего сосуда, чтобы дотянуться до своих заблудших овец. Это качество благости может привлечь людей к Богу.
Верность: 2 Тимофею 2:11-13, "верно слово: если мы умерли с ним, мы также будем жить с ним; если мы терпим, то и царствовать будем с ним. Если мы открещиваемся от него, он также открестился от нас; если мы неверны, он пребывает верен, ибо себя отречься не может. "Это как Бог верен! Он пересек свой ум, чтобы быть верным для тех, кто не изменял нам. Плоды Святого Духа дает нам способность преодолеть и остаться верными тех, кто обидел наше доверие. В наши собственные силы, это не возможно. Однако, во Христе мы можем делать все!
Кротость: Иисус нежно общался с фарисеями и лицемерами, которые пришли с намерением заманить его в ловушку. Мы оказываемся в подобных ситуациях? Мы можем встретить людей, которые держат острие аргументы? 1 Петра 3:15, "всегда будьте готовы дать ответ каждому, кто просит Вас дать отчета в вашем уповании, что у вас есть. Но сделать это с кротостью и благоговением". Библия учит нас и направляет нас, а вот слово говорит нам, чтобы быть нежным с теми, кто пытается забрать на аргумент. Это не значит, что мы не должны делиться истиной. Доля истины, но в кротости и уважения.
Самоконтроль: Иеремия 17:9, "лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Кто может понять это?". Мы все соблазнились и поддались греху много раз в нашей жизни. Есть только один: Иисус Христос был искушаем, но не поддался он и был без греха. Мы попадаем в различные искушения: подкуп, обман на экзаменах, похоти, воровства, лжи и т. д.. Никто в его собственные силы могут преодолеть искушение. Если он обманул в прошлом, ему трудно остановить. Он даже сказал, 'я знаю, что я делаю неправильно, но я не могу помочь это. Но те из нас, кто рожден Христос наделяет Святой Дух, который позволяет нам преодолеть искушение. И как мы преодолеваем один грех, в то время, мы движемся ближе к образу и подобию Святой Бог, которому мы служим.
Матфея 7:17-20, "так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит плохие плоды. Хорошее дерево не может принести плохие плоды, а плохое дерево не может приносить хорошие плоды. Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Таким образом, по их плодам вы узнаете их. "Здоровый дуб будет производить здоровые дубы и нездоровый, больной и умирающий дуб будет производить нездоровых ОКС. Поэтому, когда мы сталкиваемся здорового дуба, мы знаем, что дуб здоров. Так же, как дерево познается по плодам, так и мы известны наши фрукты. Эти качества не появляются в одночасье, но будет цвести, как мы продолжаем жить каждый день в послушании и вере, отделяя себя от греха и движется в сторону нашего Господа. Да благословит Бог!
yhyy.ru
Плод Духа Святого ~ Блоги ~ Beesona.Ru
Применительно к жизни человека Дух Святой посылается для трех больших целей:
1. Спасение – Он возрождает.
2. Освящение – Он уподобляет Христу, приводит в зрелость.
3. Служение – Он наделяет силой и дарами.
При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости.
Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина. По-другому это называют освящением, уподоблением Христу. Это продолжение того, что было начато при возрождении. Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
В Священном Писании встречается большое количество различных плодов, которые производит в нас Дух Святой. Но особое внимание заслуживает плод, описанный в Послании к Галатам (5:22, 23): «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». О нем всегда говорится в единственном числе, указывая тем самым, что полнота и зрелость христианина определяется наличием девяти качеств, которые в совокупности и составляют единый плод.
1. Любовь – Божественная любовь, имея которую христианин любит всех людей подобно тому, как любит их Бог. Это означает нерушимую благожелательность. Это значит, что, независимо от отношения людей, верующий будет желать им только добра. Важно отметить, что в самом человеке нет способности любить ненавидящих, гонящих его, а также молиться за всех обижающих. Получив любовь, которая изливается в сердце Духом Святым (Рим. 5:5), христианин уподобляется в своем характере Иисусу Христу и любит окружающих, как и Христос возлюбил их. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:12).
2. Радость – чувство, в основание которого положено переживание спасенного чело¬века. Это радость, коренящаяся в Боге. Это не всплеск эмоций, не получение удовольствий от жизненных благ или побед над другими, а глубокая внутренняя радость сердца, радость души, которая не прекращается даже в испытаниях и скорбях. «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» (2 Кор. 8:2).
3. Мир. Данное слово имеет несколько значений. Оно передает спокойствие, которое царит в стране при справедливом и благодетельном правлении хорошего руководителя, и также употреблялось для описания стабильного порядка в городе или деревне. В Новом Завете это слово употребляется как синоним еврейского «шалом». Оно означает не просто внутренний покой, умиротворенность, стиль жизни христианина при отсутствии забот и тревог, а спокойствие человеческого сердца от осознания Божьей защиты и опеки и понимания того, что абсолютно все в мире находится в надежных руках Господа. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).
4. Долготерпение – особая черта характера, выражающаяся в способности переносить все трудности и страдания; в сдержанности по отношению к тем, кто причиняет боль и незаслуженно злословит. Долготерпение особенно ценно для христиан, имеющих неверующих родственников, так как дает силу молиться за их спасение: «…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением…» (Еф. 4:2; Иак. 5:8 ).
5. Милосердие. Доброта и снисходительность, означающая, что христианин с пониманием относится к ошибкам и падениям людей. Это особенная чувствительность к бедным и обездоленным, стремление помочь всякому, кто в нужде. Это великодушие, которое не одобряет неправильных поступков, а сострадает к согрешившему, стремится помочь ему исправиться. Подобным образом милосердие проявляется и к бедным. Здесь не просто желание дать бедному даяние, а помочь иметь такое состояние, чтоб тот всегда был удовлетворен в насущных потребностях. «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32).
6. Благость (доброта с нежностью). Это благонамеренность, которая побуждает христианина делать добрые дела с особой любовью. Это особое подобие Богу, выражающееся в расположенности сердца христианина к добру и нежелании причинять боль другим. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).
7. Вера (верность). Это выработанная Духом Святым способность быть верным Богу и Его Слову всегда и везде. Даже если есть угроза жизни, христианин остается верным Богу. Эта черта характера распространяется и на обычную жизнь христианина: верность в семье, верность в финансах, верность долгу и сказанному слову, отвержение всякого компромисса с ложью и грехом. Бог особенно ожидает от нас такого плода. И хотя Господь желает, чтобы в нашей жизни был успех и хороший результат в служении, тем не менее Он больше оценивает верность Ему. «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:11).
8. Кротость. В Новом Завете данное слово имеет три главных значения:
1) Кроткий, то есть покорный воле Божьей. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).
2) Внемлющий учению и не возгордившийся настолько, чтобы отказаться учиться. «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).
3) Внимательный к другим. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:2).
Таким образом, кротость (мягкость характера), выработанная Духом Святым способность христианина спокойно воспринимать всякую неприятную информацию и ситуацию, а также незаслуженные обвинения и оскорбления.
9. Воздержание (владение собой, самоконтроль) – данная Духом Святым способность контролировать потребности плоти, быть умеренным в принятии пищи, в отношении к одежде, привычках и стиле жизни. Это свойство подавлять в себе всякое плотское желание, способное завладеть человеком и стать похотью, которая управляла бы им. Данное слово характеризует спортсмена, тренирующего свое тело для достижения победы («все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» – 1 Кор. 9:25), а также христиан, контролирующих свои половые влечения. «Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7:9).
Плод Духа относится к внутреннему состоянию человеческого сердца и является следствием его нового рождения. Человек сам по себе может внешне делать что-либо хорошее, но иметь внутреннее негативное отношение. Хорошее внешнее поведение должно происходить как естественное проявление внутреннего состояния, что невозможно для нерожденного свыше человека. В этом отношении плоды Духа отличаются от добрых дел.
Есть разница между добрыми делами, которые являются выражением человеческой доброжелательности или воспитанности, и плодом Духа, который является результатом общения с Христом.
Пребывающий в нас плод Духа делает нас способными жить освященной и победной жизнью.
«Плод ваш есть святость… а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:22, 23).
Имеющим плод Духа даны два великих обетования:
Во-первых, сказано: «На таковых нет закона» (Гал. 5:23). Иными словами, они будут мертвы для греха (который выявляется законом) и восторжествуют над делами плоти. Они также будут пребывать в чистоте и святости перед Богом. Те же, в чьей жизни дела плоти имеют место, Царствия Божьего не наследуют.
На плоды Духа нет закона, ибо нет нужды в нем – эти прекрасные благодаяния пребывают в своем собственном законе, совершенно праведном и приемлемом. Тот, кто в союзе с Богом и живет по любви, тот исполнил закон.
Во-вторых, «...те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Верующие, которые в своей жизни приносят плод Духа, будут держать в своих руках самое могущественное орудие праведности из всех возможных. И точно так же как дела плоти подобны яду для влияния Духа, так и плоды Духа – это смертельный яд для дел плоти.
Следовательно, в плоде Духа мы находим источник победы над всякого рода грехами, болезнями и неудачами, страданиями, немощами и искушениями. Поэтому, «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя. Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготер¬пение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.
Мне нравится:
0
Количество просмотров: 183Количество комментариев: 0Метки: Алексей Коломийцев - Плод ДухаРубрика: Блоги ~ Личные блогиОпубликовано: 01.05.2015
www.beesona.ru
Плод Духа Святого. ~ Блоги ~ Beesona.Ru
Применительно к жизни человека Дух Святой посылается для трех больших целей:1. Спасение – Он возрождает.2. Освящение – Он уподобляет Христу, приводит в зрелость.3. Служение – Он наделяет силой и дарами.При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости.
Плод Духа – это результат деятельности Духа Святогов
новой жизни христианина. По-другому это называют освящением,
уподоблением Христу. Это продолжение того, что было начато при
возрождении. Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас,
приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая
превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.В
Священном Писании встречается большое количество различных плодов,
которые производит в нас Дух Святой. Но особое внимание заслуживает
плод, описанный в Послании к Галатам (5:22, 23): «Плод же духа: любовь,
радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость,
воздержание. На таковых нет закона». О нем всегда говорится в
единственном числе, указывая тем самым, что полнота и зрелость
христианина определяется наличием девяти качеств, которые в совокупности
и составляют единый плод.
1. Любовь – Божественная любовь,
имея которую христианин любит всех людей подобно тому, как любит их
Бог. Это означает нерушимую благожелательность. Это значит, что,
независимо от отношения людей, верующий будет желать им только добра.
Важно отметить, что в самом человеке нет способности любить ненавидящих,
гонящих его, а также молиться за всех обижающих. Получив любовь,
которая изливается в сердце Духом Святым (Рим. 5:5), христианин
уподобляется в своем характере Иисусу Христу и любит окружающих, как и
Христос возлюбил их. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и
любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:12).
2. Радость – чувство,
в основание которого положено переживание спасенного чело¬века. Это
радость, коренящаяся в Боге. Это не всплеск эмоций, не получение
удовольствий от жизненных благ или побед над другими, а глубокая
внутренняя радость сердца, радость души, которая не прекращается даже в
испытаниях и скорбях. «Ибо они среди великого испытания скорбями
преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в
богатстве их радушия» (2 Кор. 8:2).
3. Мир. Данное
слово имеет несколько значений. Оно передает спокойствие, которое царит
в стране при справедливом и благодетельном правлении хорошего
руководителя, и также употреблялось для описания стабильного порядка в
городе или деревне. В Новом Завете это слово употребляется как синоним
еврейского «шалом». Оно означает не просто внутренний покой,
умиротворенность, стиль жизни христианина при отсутствии забот и тревог,
а спокойствие человеческого сердца от осознания Божьей защиты и опеки и
понимания того, что абсолютно все в мире находится в надежных руках
Господа. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю
вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).
4. Долготерпение – особая черта характера,
выражающаяся в способности переносить все трудности и страдания; в
сдержанности по отношению к тем, кто причиняет боль и незаслуженно
злословит. Долготерпение особенно ценно для христиан, имеющих неверующих
родственников, так как дает силу молиться за их спасение: «…со всяким
смиренномудрием и кротостью и долготерпением…» (Еф. 4:2; Иак. 5:8 ).
5. Милосердие. Доброта и снисходительность,
означающая, что христианин с пониманием относится к ошибкам и падениям
людей. Это особенная чувствительность к бедным и обездоленным,
стремление помочь всякому, кто в нужде. Это великодушие, которое не
одобряет неправильных поступков, а сострадает к согрешившему, стремится
помочь ему исправиться. Подобным образом милосердие проявляется и к
бедным. Здесь не просто желание дать бедному даяние, а помочь иметь
такое состояние, чтоб тот всегда был удовлетворен в насущных
потребностях. «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг
друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32).
6. Благость (доброта с нежностью).
Это благонамеренность, которая побуждает христианина делать добрые дела
с особой любовью. Это особое подобие Богу, выражающееся в
расположенности сердца христианина к добру и нежелании причинять боль
другим. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела,
которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).
7. Вера (верность). Это выработанная Духом Святым способность быть верным Богу и Его Слову всегда и везде. Даже
если есть угроза жизни, христианин остается верным Богу. Эта черта
характера распространяется и на обычную жизнь христианина: верность в
семье, верность в финансах, верность долгу и сказанному слову,
отвержение всякого компромисса с ложью и грехом. Бог особенно ожидает от
нас такого плода. И хотя Господь желает, чтобы в нашей жизни был успех и
хороший результат в служении, тем не менее Он больше оценивает верность
Ему. «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость
господина твоего» (Мф. 25:11).
8. Кротость. В Новом Завете данное слово имеет три главных значения:1) Кроткий, то есть покорный воле Божьей. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).2)
Внемлющий учению и не возгордившийся настолько, чтобы отказаться
учиться. «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости
примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).3) Внимательный к другим. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:2).
Таким образом, кротость (мягкость характера), выработанная Духом Святым
способность христианина спокойно воспринимать всякую неприятную
информацию и ситуацию, а также незаслуженные обвинения и оскорбления.
9. Воздержание (владение собой, самоконтроль)
– данная Духом Святым способность контролировать потребности плоти,
быть умеренным в принятии пищи, в отношении к одежде, привычках и стиле
жизни. Это свойство подавлять в себе всякое плотское желание, способное
завладеть человеком и стать похотью, которая управляла бы им. Данное
слово характеризует спортсмена, тренирующего свое тело для достижения
победы («все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца
тленного, а мы – нетленного» – 1 Кор. 9:25), а также христиан,
контролирующих свои половые влечения. «Но если не [могут] воздержаться,
пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1
Кор. 7:9).
Плод Духа относится к внутреннему состоянию человеческого сердца и является следствием его нового рождения.
Человек сам по себе может внешне делать что-либо хорошее, но иметь
внутреннее негативное отношение. Хорошее внешнее поведение должно
происходить как естественное проявление внутреннего состояния, что
невозможно для нерожденного свыше человека. В этом отношении плоды Духа
отличаются от добрых дел. Есть разница между добрыми делами, которые
являются выражением человеческой доброжелательности или воспитанности, и
плодом Духа, который является результатом общения с Христом.Пребывающий в нас плод Духа делает нас способными жить освященной и победной жизнью. «Плод ваш есть святость… а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:22, 23).Имеющим плод Духа даны два великих обетования:Во-первых,
сказано: «На таковых нет закона» (Гал. 5:23). Иными словами, они будут
мертвы для греха (который выявляется законом) и восторжествуют над
делами плоти. Они также будут пребывать в чистоте и святости перед
Богом. Те же, в чьей жизни дела плоти имеют место, Царствия Божьего не
наследуют. На плоды Духа нет закона, ибо нет нужды в нем – эти
прекрасные благодаяния пребывают в своем собственном законе, совершенно
праведном и приемлемом. Тот, кто в союзе с Богом и живет по любви, тот
исполнил закон.Во-вторых,
«...те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.
5:24). Верующие, которые в своей жизни приносят плод Духа, будут держать
в своих руках самое могущественное орудие праведности из всех
возможных. И точно так же как дела плоти подобны яду для влияния Духа,
так и плоды Духа – это смертельный яд для дел плоти.Следовательно, в
плоде Духа мы находим источник победы над всякого рода грехами,
болезнями и неудачами, страданиями, немощами и искушениями. Поэтому,
«если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела
плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).Также важно отметить, что
человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя. Плод Духа
Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым
отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь,
радость, мир, долготер¬пение, благость, милосердие, веру, кротость,
воздержание.