Плоть немощна, дух бодр. Верея-Боровск 2013. Плоть немощна дух же бодр


Умри для плоти – и живи!

Умри для плоти – и живи!

В Гефсимании, после пребывания в тяжелой молитвенной борьбе, Иисус пришел проведать Своих учеников, чья молитвенная поддержка была так важна для Него. Но Он нашел их спящими. Следующие Его слова были исполнены благости и одновременно глубокой серьезности: “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна” (Мф. 26:41).

Мы, конечно же, понимаем, что значит “немощная плоть”, не так ли?

Однако мы также нередко обнаруживаем, что наша “немощная” плоть весьма сильна, когда она противоборствует желаниям и намерениям нашего духа, нашему стремлению следовать за Иисусом в послушании веры (Гал. 5:17; Рим. 1:5). Такой конфликт – наша каждодневная реальность. Чего мы ожидаем, когда молимся о победе над силой нашей немощной плоти?

Наша немощная плоть – могущественный враг

Довольно парадоксально, что мы часто ощущаем «немощь» нашей плоти именно в силе ее греховных желаний и побуждений. Просто в голове не укладывается, как часто плоть заставляет нас думать или делать совсем не то, о чем нужно думать или что нужно делать в тот или иной момент. И это варьируется от довольно мягких отвлечений до настоящего, пугающего нас мрака:

  • Когда нужно бодрствовать и молиться, плоть хочет спать (как в случае с учениками).
  • Когда нужно спать, наша плоть увлечена путешествиями по страничкам Фейсбука.
  • Когда нужно усердно наставлять своих детей в Божьей истине (Втор. 6:7), наша плоть хочет посмотреть расслабляющий (пусть даже вполне пристойный) фильм.
  • Когда нужно размышлять над Писанием, наша плоть бурлит идеями насчет перестановки мебели в комнате, обновления двора или критикой в адрес того или иного политического кандидата.
  • Когда следует сосредоточиться на работе, наша плоть шепчет о вредности трудоголизма.
  • Когда нужно урезать калории, плоть требует перекусов с обильным сладким.
  • Когда же, наоборот, следует есть, чтобы избежать истощения (из-за той лжи, что наша ценность, как человека, связана с нашим весом), наша плоть вопит, придумывая всякие “стыдящие нас” аргументы.
  • Когда нужно радоваться и получать удовольствие от сексуальной чистоты и супружеской верности, наша плоть рисует нам грязные, соблазнительные образы.
  • Когда следует со смирением остерегаться преждевременных выводов – когда нам может показаться, что кто-то нас чем-то оскорбил, – наша плоть сразу же становится в защитную позу, побуждает мнить, придумывать всякие вещи, из-за чего мы начинаем лелеять в себе греховный гнев в обертке праведного негодования.

Все большее усиление такого внутреннего конфликта побудило Павла однажды воскликнуть: “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7:24) И если бы не Божья благодать, явленная нам, наша плоть окончательно бы нас поработила (Рим. 6:20; Еф. 2:3).

dieflesh3

Как Бог побеждает силу нашей слабости

Но во Христе Бог избавил нас не только от наказания за грех (Кол. 2:14), но и от силы греха, который остается в нашей плоти все еще весьма активным (Рим. 8:2; 7:23).

“Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу” (Рим. 8:3-4).

Слово стало плотью (Ин. 1:14), чтобы принять вместо нас осуждение за наш грех и чтобы, таким образом, полностью заплатить за нашу вину. Затем Иисус дал нам Духа, чтобы нам ходить в “обновленной жизни” (Рим. 6:4), чтобы нам уже не быть рабами вожделений и плотских побуждений (Гал. 5:16). Итак, мы избавлены от наказания за грех (цена уплачена), нам дан Святой Дух, и мы наследуем Царство (Мф. 25:34) – и все потому, что наш Царь так благ и щедр. Какое замечательное Евангелие!

Молитвенное бодрствование ради пребывания в Духе

Пользуясь нашей слабостью, зараженная грехом плоть ищет пути максимального воздействия на нас, пытаясь отдалить нас от Евангелия. Поэтому Иисус заповедал нам бодрствовать и молиться (Мф. 26:41). Но что значит бодрствовать – и о чем молиться? Молиться нужно о силе Святого Духа. А бодрствовать – значит, искать руководства Святого Духа.

Мы должны быть водимыми Святым Духом. Дух наставляет нас в истине, говоря нам через Слово Христа (Ин. 16:13; Рим. 10:17). Плоть пытается управлять нами с помощью плотских и эгоистичных желаний (1 Ин. 2:16). Только в Иисусе глаголы вечной жизни (Ин. 6:68).  Вот почему “Дух животворит; плоть не пользует нимало” (Ин. 6:63).

Вот почему, также, Павел говорит нам: “Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы” (Гал. 5:16-17). И еще: “Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Рим. 8:13-14).

Божьи дети – это те, кто следуют руководству Божьего Духа через живое слово Иисуса Христа (Евр. 4:12; Ин. 6:68). Они “бодрствуют” (Мр. 13:37), они начеку – молятся в Духе и ожидают Духа (Еф. 6:18). Они, как и первые ученики (которые спали), еще не достигли в этом совершенства. Но, хотя спотыкаются и падают иногда, они, все же, ходят верою в слово Иисуса, а не “видением” (2 Кор. 5:7), которое также порождается плотью.

Выбирайте жизнь каждый день

Когда речь идет о противостоянии могущественных желаний “немощной” плоти, Библия описывает этот процесс как своего рода смерть (1 Пет. 2:24). Это потому, что наша обманутая, испорченная грехом плоть считает, что счастливая жизнь заключается в удовлетворении плотских желаний. Подавление же желаний воспринимается как смерть.

Подписывайтесь:

Следует помнить каждый день, что “не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе” (Рим. 7:18). Когда мы, следуя руководству Духа Святого, умираем для своей плоти, то умираем лишь для того, что разрушает, убивает нас. Мы умерщвляем “нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание” (Кол. 3:5). Все, для чего мы умираем, можно обозначить одним словом – смерть. Мы умираем для смерти. Такая смерть стоит того, чтобы практиковать ее каждый день (1 Кор. 15:31). Такая смерть означает выбор в пользу жизни (Втор. 30:19).

Хотя наша «немощная плоть» пугает нас своей огромной мощью посредством похотей и сильнейших греховных побуждений, нам следует бодрствовать и молиться – искать руководства Духа. Потому что Тот, кто в нас (возрожденных), сильнее того, кто действует через нашу старую природу. Но если мы Духом умерщвляем свою плоть, нам гарантирована жизнь (Рим. 8:13). Сегодня, когда ваша непокорная плоть восстает на вашу душу в диком безумии, помните: вы не умрете, умерщвляя свою плоть; наоборот, будете жить.

Голос Истины по материалам Desiring God

Теги: БогверующиегрехДух СвятойжизньИешуаплотьпобедасиласлабостьсмертьхристиане

3 020

ieshua.org

Дух бодр, да плоть немощна

 Дух бодр, да плоть немощна Man would do much, but he is not always strong enough to fulfil it. See И хочется, да не можется (И)

Cf: The spirit is willing, but the flesh is weak (Am., Br.)

Русско-английский словарь пословиц и поговорок. Академик.ру. 2013.

  • Дурные примеры заразительны
  • Дым столбом, а огня не видно

Смотреть что такое "Дух бодр, да плоть немощна" в других словарях:

  • дух бодр, плоть же немощна — Ср. Я ж скоро был к той вере приведен, Что наша воля плод предназначенья, Зане/ я тщетно, сколько ни потел, Хотел хотеть иное, чем хотел. Гр. А. Толстой. Портрет. 26. Ср. Je vois le bon parti, mais je suis le contraire. Regnard. Le Joueur. 4, 1.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Дух бодр, плоть же немощна — Духъ бодръ, плоть же немощна. Ср. Я жъ скоро былъ къ той вѣрѣ приведенъ, Что наша воля плодъ предназначенья, Занѐ я тщетно, сколько ни потѣлъ, Хотѣлъ хотѣть иное, чѣмъ хотѣлъ. Гр. А. Толстой. Портретъ. 26. Ср. Je vois le bon parti, mais je suis… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ПЛОТЬ — жен. тело животного и человека; все вещество, из коего состоит животное тело, а в особенности мясо, мышцы; персть, прах, человек телесный, вещественная половина его, покидаемая при отрешении духа; живой или земной человек, плотской, во плоти и в… …   Толковый словарь Даля

  • плоть — пло/ти, о пло/ти, в пло/ти, только ед., ж. 1) устар. Тело животного или человека. Дух бодр, да плоть немощна. Плоть тленна, дух бессмертен. 2) устар. Тело человека как источник возможных различных ощущений, чувств. В нем плоть бунтует. Зов плоти …   Популярный словарь русского языка

  • Плоть — Слово плоть часто используется в Библии со значением люди (физические существа) бренная плоть . В этом смысле оно подчеркивает слабость смертного человека по сравнению с величием вечного Бога. Когда ученики Иисуса Христа заснули в Гефсиманском… …   Подробный словарь библейских имен

  • ВЫЙТИ ИЗ СЕБЯ — кто Лишаться самообладания или душевного равновесия. Имеется в виду, что лицо, реже группа лиц (X) полностью теряет самоконтроль, приходит в состояние крайнего эмоционального возбуждения, раздражения, возмущения, негодования и под. из за… …   Фразеологический словарь русского языка

  • ВЫХОДИТЬ ИЗ СЕБЯ — кто Лишаться самообладания или душевного равновесия. Имеется в виду, что лицо, реже группа лиц (X) полностью теряет самоконтроль, приходит в состояние крайнего эмоционального возбуждения, раздражения, возмущения, негодования и под. из за… …   Фразеологический словарь русского языка

  • БОДРЫЙ — БОДРЫЙ, бойкий, живой, несонный, невялый; бдительный; смелый, мужественный; дюжий, здоровый; сильный; осанистый, видный, молодцоватый. Бодрый всадник на бодром коне. Сиди бодро всю ночь, не дремли. Иди бодрее, не робей. Он еще бодрый старик,… …   Толковый словарь Даля

  • ЧЕЛОВЕК — Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля. В мире, что в море. В мире, что в омуте: ни дна, ни покрышки. Мир во зле (во лжи) лежит. Мир в суетах, человек во грехах. Бог что захочет, человек что сможет. Все мы люди, все человеки. Что ни… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Моление о чаше — Моление о чаше, Эль Греко, 1605 год Основные эпизоды земной жизни Иисуса Христа с …   Википедия

  • Amazon Women in the Mood — Эпизод «Футурамы» «Амазонки в Настроении» «Amazon Women in the Mood» …   Википедия

Книги

  • А. И. Тургенев, Петр Вяземский. «Тургенев, Александр Иванович, был тоже мастер по этой части. Однажды Карамзин читал молодым приятелям своим некоторые главы из «Истории государства Российского», тогда еще неизданной.… Подробнее  Купить за руб электронная книга

proverbs_ru_en.academic.ru

23. "…Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна."… - О главном... - Основной раздел

  Христос в Евангелии неоднократно повелевает  христианам непрестанно бодрствовать и молиться…   Иисус, обращаясь к Своим ученикам, говорил о недопустимости забвения о Боге и невнимательности к себе, сравнивая забвение и невнимательность с бесчинными поступками наглого и ленивого раба, забывшего про наказы своего господина… 

  Христос говорил апостолам, что не знает человек, когда придет хозяин дома, или когда придет вор, поэтому ему никогда нельзя "спать"...

  Христианину необходимо быть всегда настороже ("наблюдать за собою") – "бодрствовать"… 

  Святые отцы называли бодрствование и трезвением, и умным деланием… 

  Трезвение – это внутренняя жизнь христианина, соответствующая заповедям Иисусовым (совокупность всех добрых внутренних действий человека)… 

  Внутренние действия человека (помыслы) – это его мысли, эмоции (чувства), воображение, желания и намерения… 

  Поскольку молитва – суть устремление добрых мыслей и чувств человека к Богу, то и она является составляющей частью трезвения (важнейшей)…

  Выделяется же молитва Христом из бодрствования особо по причине ее особой же значимости в умном делании…

  Ибо все заповеди Христовы и трезвение в том числе – суть молитвенные средства, среди которых бодрствование является самым важным, наиболее способствующим молитве…

  Под плотью Христос имел ввиду всё человеческое естество, а под её немощностью - проникшее во все его составы зло как следствие первородного греха прародителей (повреждённость/испорченность/порочность/страстность/тленность/смертность естества человека)… 

  Под бодростью же духа Иисус и имел ввиду способность ума и рассудка христианина трезвиться с помощью Христовою…

  Когда Христос перед Своими крестными страданиями молился в Гефсиманском саду, апостолы дремали…

  Тот их телесный сон – суть образ забвения человеком Бога и невнимательности человека к своим помыслам… 

  Когда человек забывает о Христе, о Его заповедях, о своем спасении, о добре и зле, и пр., то такое его состояние действительно напоминает сон, но - сон духовный (сон смертный)… 

  Ибо человек без трезвения, без молитвы отсоединен и от Христа (Жизни), и вообще от добра, т. к. именно Иисус и является Источником любого добра…

  Телесный, человеческий сон действительно, в некоторой степени,  подобен и забвению Божию, и смерти телесной...

  Подобно тому, как человек не может четко уловить переход из бодрого, телесного своего состояния в сонное, так и христианин, как правило, не может уловить момент своего выскальзывания из молитвенного состояния и памятования о Боге в состояние забвения Божия...

  Подобно тому, как человек просыпается от сна, не помня, как он уснул, так и христианин как бы просыпается от забвения, не помня, как и когда он забыл о Христе... 

  Трезвение (бодрствование) предполагает непрестанное наблюдение христианина за своими помыслами… 

  Оно заключается в незамедлительном, решительном, внутреннем несогласии христианина с возникающими у него злыми помыслами (страстями) с одной стороны, в воздержании, в уклонении от них и в культивировании помыслов добрых (благостей), в стремлении к ним, главные из которых – молитва…

  Святые отцы определяли несколько уровней зла внутри человека… 

  Попробуем разобрать некоторые из них, чтобы понять, как правильно трезвиться…

  Когда Христос говорил о воре, который может неожиданно придти и внезапно подкопать дом, Он имел ввиду страсти, возникающие в человеке… 

  Если человек не соглашается с "пришедшим" порочным помыслом ("вором"), если он сразу его отсекает, если он не обращает на него своего внимания, не задерживается на нем, то такой помысел называется прилогом… 

  Христианин и должен незамедлительно отвращать свое внимание от любого порочного помысла и тут же с покаянием устремлять свое внимание ко Христу – молиться… 

  Это – стержень трезвения, самая суть умного делания, крайне необходимого в жизни каждого христианина … 

  Прилоги будут "приходить" к человеку до самой его смерти, даже если он и свят…

  Они соприсутствуют во внутренней жизни любого христианина до тех пор, пока он живет на этой земле в своем бренном теле… 

  Это необходимо для познания человеком своей немощности, своего ничтожества без помощи Божией, для его смирения, для его бесценного жизненного опыта напряженной борьбы со злом, для большей ценимости приобретаемых длительным трудом добродетелей… 

  Предупреждение о всегдашней неизбежности страстных прилогов преподается в Евангелии, где сатана ("вор") пытался их подбросить ("подкопать дом") Самому Христу после Его Крещения, когда Иисус сорок дней(!) уже пропостился в пустыне… 

  Христос показал тогда всем христианам образец трезвения, мгновенно отсекая Своим решительным несогласием все прилоги чревоугодия, властолюбия, тщеславия, любостяжания, сребролюбия и исповедуя по Своему человечеству всецелую любовь к Богу…

  Сами по себе прилоги как таковые, так же как и их причины (начатки всех пороков) являются последствиями первородного греха наших прародителей и не являются внутренним грехом человека, если он бодрствует...

  Трезвение у новоначального христианина предполагает не только мгновенное отсечение страстей, но и их анализ (размышление) -  какие из них "приходят" чаще, какие из них являются более продолжительными, какие из них  самые сильные по своему воздействию… 

  Совокупность этих качеств позволяет определить христианину главный среди всех своих пороков и, выделив его как доминирующий (как причину всего зла в себе), направить на борьбу с ним все свои силы - непрестанно каяться в нем, при любой возможности сразу же просить Христа только об уменьшении именно его, исповедовать только его на Исповеди и причащаться Тела и Крови Христовых как эффективнейшего Лекарства именно и только от него…

  Если стратегической целью христиан должно быть стяжание всецелой любви ко Христу и к ближнему, как к самому себе, то тактической их целью №1 на новоначальном этапе должно стать уменьшение их главных пороков, как причины №1 всего их зла...

  Христианин должен, что называется, всецело и всегда быть "заточен" только на борьбу именно с главным своим пороком...

  При его покаянии в любом (самом разнообразном своем зле), он должен при этом совершенно отчетливо понимать, что причиной всего этого зла является именно главный порок и, каясь в любом зле, он должен одновременно каяться и в главном пороке тоже, как в причине этого зла...

  Смыслом любой молитвы новоначального христианина должно стать лишь его желание об освобождении от очередного, главного его порока...

  Можно даже сказать и больше - смыслом жизни христианина, находящегося на новоначальном этапе и должно стать лишь одно только очищение его от того или иного главного своего порока...

  А единственным желанием новоначального христианина должно стать только желание освободиться от главного порока, которое возникает от ненависти к нему (которую необходимо непрестанно испрашивать у Христа)...

  Подходит ли новоначальный христианин к иконе, к распятию, к священнику для благословения, к св. мощам или к любой др. святыне, он должен при этом всегда иметь только одну цель - освобождение от того или иного главного порока, доминирующего в нем на данном отрезке его жизни...

  Наносит ли христианин на себя крестное знамение, вкушает ли он просфору или пьет Святую воду, произносит ли он какие угодно молитвы, он должен это делать только лишь с желанием и целью умалиться в главном своем пороке...

  Надо всегда бить, бить, и бить только в одну точку...

  Потому что только так и возникает ненависть к любому роду зла вообще и к главному пороку, в частности...

  И тогда результат не замедлит быть...

  В сочетании с еженедельными Исповедью, Причастием и посильной жизнью по всем остальным заповедям Христовым, христианин в течение двух-трех лет "разобьет в пыль" все свои главные пороки и приступит к этапу освящения или преуспевания... 

  Ни в коем случае нельзя не использовать ежедневно, упомянутую уже выше Святую воду (агиасму)...

  Поскольку возможности христианина Причащаться Святых Тайн нередко ограничены, ему крайне необходимо ежедневно утром и даже несколько раз на дню принимать Святую воду как лекарство от главного порока...

  Принятие Святой воды никак не связано с приемом пищи и поэтому употреблять ее можно в любое время, в том числе и от болезней телесных...

  Прп. Серафим Вырицкий говорил, что Святая вода является лучшим лекарством от всех телесных болезней, если она в течение дня несколько раз принимается христианином с молитвою и верой...

  А уж если Господь Святою водою исцеляет временное смертное тело христианина, то уж тем более Он исцелит посредством нее и бессмертную душу православную...

  При благоговейном принятии, Святая вода (особенно Крещенская) оказывает сильное благотворное воздействие как на человеческую душу вообще, так и умаляя ее главные пороки, в частности...

  А по мере умаления в христианине первого главного порока, его место занимает следующий по величине порок, который так же становится теперь для него доминирующим среди остальных его пороков на данное время… 

  И этот новый, главный порок христианину необходимо так же определить, как и предыдущий (и поступить с ним тоже так же, как и с предыдущим)… 

  И так трезвиться, пока все пороки не станут равными по своей малой силе (пока ни один из них не перестанет преобладать над другими)… 

  В святоотеческой литературе есть один поучительный пример:  

  В египетских пустынях (примерно в четвертом веке) подвизался один замечательный монах, наставник Арсения Великого – прп. Иоанн Колов… 

  Он умолил Христа о даровании отсутствия у себя всех страстей, даже и прилогов… 

  Когда прп. Иоанн поделился своей радостью о полном душевном мире, царящем в его душе с одним опытным старцем, то тот пожурил Иоанна за неразумие, объяснив неполезность духовного бездействия… 

  Ибо где нет страстей, там нет борьбы и с ними, и с пороками, и со всем остальным злом... Нет и опытности, и терпения, и искусности, и должной высокой ценимости приобретенного человеком через тяжелый труд, добра… 

  Иоанн сразу это принял, поблагодарил старца за вразумление и, обратившись ко Христу с просьбой о прощении за свое безрассудство, вернулся в свое исходное состояние борьбы со злом…

  Если же христианин не заметил по своей невнимательности или бесчувственности порочность  помысла и обратил на него свое внимание, задержал его в себе, то это уже является первым уровнем зла (внутреннего греха) и называется сочетанием…

  Сочетание уже усиливает человека в соответствующей помыслу порочности…

  Если же человек не просто задержался своим вниманием на страсти, но и получает от нее удовольствие, услаждается ею, то этот уровень внутреннего зла называется сосложением… 

  Сосложение еще более, чем сочетание усиливает человека в соответствующем страсти пороке…

  Если же человек не только услаждается страстью, но и принял решение совершить телесное действие, соответствующее страсти, то это называется страстным или порочным намерением… 

  Намерение еще более, чем сосложение усиливает человека в соответствующем пороке… 

  Об опасности порочных намерений и об их большом вреде  для человека предупреждал и Христос, когда говорил, что если кто посмотрит на женщину с вожделением, то тот уже и сблудил с нею в сердце своем… 

  Порочное намерение Иисус по своему вреду для человека сравнял с самим порочным, телесным действием – с собственно грехом…

  Почему сравнял?...

  Потому что для совершения греха необходимы определенные благоприятные внешние обстоятельства, отсутствие которых нередко не позволяет человеку совершить задуманный грех, тем самым и не развивая в нем соответствующий порок...

  Для намерений же ничего внешнего не надо, раскручивай знай да раскручивай их внутри себя, непрестанно возрастая в соответствующем пороке... 

  Вредность и опасность внутренних, злых действий человека в том и заключается, что они не требуют внешних вспомоществований и зачастую вовсе незаметны для него...

  Если же человек не только имеет порочное намерение, но и все делает для того, чтобы претворить его в реальность, если он совершает и соответствующее порочному намерению действие, то это уже и называется собственно грехом… 

  Грех как внешнее действие, особенно сильно по сравнению со страстями развивает в человеке соответствующий ему порок, т. к. вовлекает в зло уже все совокупное человеческое естество (он присоединяет ко злу уже не только дух и душу, но и тело человека)…

  После первого своего согрешения телом, человек еще как бы побаивается греха как такового, по причине его некоторой еще как-бы необычности и непривычности для себя, а также и по причине некоторых, возникающих в человеке, хотя бы даже и слабых, но все-таки укоров совести...

  Если же человек переступает через совесть, если он не перестает грешить и продолжает усиливаться в грехе, то грех перерастает в безбоязненную уже привычку, привычка же переходит в навык, а навык проникает во все человеческие составы, входит во все человеческое естество и становится как бы второй натурой человека…  

  "23 Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?

  (Иер. 13)"  "12 ... грешник сто раз делает зло и коснеет в нём,    (Екк. 8)" 

  На стадии навыка порок начинает уже полностью контролировать человека… 

  Человек становится уже рабом греха, полностью теряя свою силу воли (свободу)... 

  Человек с порочным навыком уподобляется неразумному животному, совершенно неспособному отвратить свое внимание от твари и обратить его к Творцу…

  Человек, привыкший ко злу (бесчинный) становится гораздо хуже даже и неразумной твари, т. к. он устремляет уже все свое всецелое внимание не только к твари и к удовольствию от нее, но и ко злу как к таковому и к удовольствию от своего соединения со злом...

  Животные же ко злу не стремятся, т. к. не являются его творцами и вовсе не знают что это такое...

  Человек, навыкнувший ко злу, становится злолюбивым сластолюбцем, гордым и своевольным...

  Такой человек начинает всею своею душою зло любить, а добро ненавидеть...

  Человек становится вовсе нежелающим и совсем неспособным обращать свое внимание ко Христу...

  Постараемся же всегда бодрствовать, постараемся не доводить прилоги до навыка, постараемся по мере наших силушек непрестанно отсекать все страсти незамедлительно по мере их появления, непрестанно каяться, смиряться и непрестанно же молиться… 

  Постараемся приобрести навыки добрые, а не злые...

  Постараемся придти в состояние истинной свободы - не быть в состоянии грешить, или хотя бы быть в состоянии не грешить...

  Чтобы Христос радовался… 

dyatel.3dn.ru

Плоть немощна, дух бодр. Верея-Боровск 2013 | STAROVE.RU

Предлагаем первые впечатления участников Крестного хода Верея-Боровск, услышанные в Рогожской трапезной по их возвращении во вторник, 24 сентября. Предысторию праздника читайте здесь: http://starove.ru/news/vereya-borovsk2013/

``Vereya-Borovsk-main

В этом году прошел пятый Крестный ход памяти святых мучениц и исповедниц – страдалиц за правоверие – боярыни Феодосии, во иночестве Феодоры, её сестры княгини Евдокии, Иустины и Марьи, пострадавших во граде Боровске.

Испытание

В этом году дни Крестного хода выдались сырыми и промозглыми, причём дожди шли почти две недели подряд. Вернувшиеся в конце второго дня богомольцы, по инерции непрерывно напевая себе под нос духовные стихи, делились впечатлениями, хотя на лицах чувствовались нотки усталости. Однако совсем не такая изнемождённость, какую увидишь у игроков любительской футбольной команды после матча или у каких-нибудь бегунов.

`Vereya-Borovsk-VK-078 `Vereya-Borovsk-VK-077

Путники рассказывали, что 29-километровый путь перенёс их на 300-400 лет назад, к нашим предкам, вынужденным по распутице и бездорожью бежать с насиженных мест в никуда, дабы сохранить свою жизнь, а главное – веру, заветы предков и надежду на спасение души.

`Vereya-Borovsk-VK-015В этом году участники отметили блестящую организацию мероприятия: мельчайшие детали были тщательно проработаны и продуманы. 60-местный автобус, забравший паломников с Рогожского днём в воскресенье, был также полон до отказа и на обратном пути во вторник, причём Божьим промыслом мест оба раза хватило всем желающим. Десятки машин поехали на место своим ходом.

В Верее прибывших гостей ждали накрытые столы, а по завершении трапезы прибывшие отмолились павечерницу в Покровском храме и разместились на ночлег по частным домам прихожан и в церковном доме Верейской общины.

`Vereya-Borovsk-VK-005 `Vereya-Borovsk-VK-008

Следующим утром, по совершении краткого начала, к 8:30 Крестный ход уже шел по оживающим улицам Вереи. Всё это время, до половины седьмого вечера, непрерывно, как моросящий дождь, лились молитвы и славословия почти полутора сотен богомольцев.

Сила воли

Самому маленькому участнику Крестного хода едва исполнилось три месяца, вместе со всеми шли и старицы весьма преклонных лет. Особо следует отметить силу духа нескольких болящих и немощных: на равных со всеми шел верующий с диагнозом ДЦП, а также человек без ноги, передвигающийся только на протезе…

`Vereya-Borovsk-VK-009 `Vereya-Borovsk-VK-014 - копия

Рассказывали и про бездорожье в лесу на границе Московской и Калужской областей, перед которым по традиции сопровождающие машины органов правопорядка прощаются с паломниками. Говорили и про ухабы, и про валежник, и про нехоженые тропы с лужами по колено. Про то, как там падали и сами, и окружающие… Но говорили они это без ужаса, без закидывания взоров в потолок, без гордыни: скорее как о проделанной работе или испытании, которое Господь послал на этот раз.

`Vereya-Borovsk-VK-029 `Vereya-Borovsk-VK-046a

В этом году возглавляли Крестный ход трое священников: о.Иоанн Михеев из Вереи, о.Иоанн Гусев из Давыдово и о.Василий Терентьев их Костромы. С ними в облачении шёл и протодьякон Александр Говоров с Остоженки.

`Vereya-Borovsk-VK-020 `Vereya-Borovsk-VK-072 `Vereya-Borovsk-VK-076

Сопричастность

Отдельной темой рассказов стало чувство единения, явно чувствовавшееся в эти дни. Выражалось это не только в отношениях между участниками Крестного хода, но и окружающих его людей.

Полицейские и сотрудники ДПС, сопровождавшие на своих машинах группу верующих, подвозили отстававших и озябших в начало колонны. Хозяева придорожного кафе, расположенного на пути Хода, во славу Божию поили путников чаем, для чего был организован дополнительный привал.

`Vereya-Borovsk-VK-070 `Vereya-Borovsk-VK-060

После прохождения самого сложного участка пути – болотистого леса, трудно проходимого даже в засушливое летнее время, к колонне то и дело подъезжали машины с горячим чаем, дабы все смогли восстановить силы и согреться.

`Vereya-Borovsk-VK-075 `Vereya-Borovsk-VK-065

Здесь же следует отметить, что все мероприятия были проведены на частные пожертвования простых прихожан, сбор которых проводился целый год. Для участников всё питание, проживание и транспорт были бесплатными. Безусловно, это стало возможно лишь благодаря Божьему покровительству и неуёмному энтузиазму главного организатора – Олега Соколовского.

`Vereya-Borovsk-VK-035med `Vereya-Borovsk-VK-011

`Vereya-Borovsk-VK-061  Vereya-Borovsk-VK-082

``Vereya-Borovsk-header

Боровск

По прибытии в Боровск изрядно уставших путников ждала организованная казаками Рогожской станицы трапеза, после которой автобус отвёз всех на ночлег в санаторий на окраине города.

Наутро автобусы доставили всех в Боровский старообрядческий храм, который едва вместил всех прибывших.

`Vereya-Borovsk-VK-095 `Vereya-Borovsk-VK-099

По окончании службы и Божественной Литургии Крестный ход из нескольких сотен человек направился в исторический центр города к часовне святых преподобномучениц, расположенной в непосредственной близости от места, где они окончили свой земной путь.

`Vereya-Borovsk-VK-110 `Vereya-Borovsk-VK-108

По завершении молебна у часовни Крестный ход под усилившимся дождём двинулся назад к храму, где всех ожидала праздничная трапеза. Желающие также смогли посетить и женский старообрядческий монастырь, попечением насельниц которого поддерживается молитвенная жизнь в часовне.

`Vereya-Borovsk-VK-097 `Vereya-Borovsk-VK-115 `Vereya-Borovsk-VK-109

`Vereya-Borovsk-VK-121

Итоги

Участники и организаторы отметили, что по сравнению с первыми Крестными ходами по этим местам количество участников увеличилось более чем в три раза. В этом году прибыли гости из Подмосковья и весьма отдалённых регионов России. Можно с уверенностью сказать, что традиция этого праздника укоренилась и прижилась, а значит следующий Крестный ход пройдет еще более празднично и величественно. Ну а погода уже давно никому не страшна…

`Vereya-Borovsk-VK-124 `Vereya-Borovsk-VK-128

По наблюдениям о.Иоанна Гусева, организатора аналогичного майского Крестного хода по старообрядческим деревням в Давыдово, – как искра зажигает топливо и двигает поршень и сам большой механизм, так и подобные мероприятия являются как раз той точкой опоры, которая позволяет иначе взглянуть на нашу жизнь и ценности, выйти за рамки привычного уровня комфорта, и это весьма обогащает человека духовно.

 

От имени участников выражаем благодарность жертвователям, организаторам, в первую очередь иереям Иоанну Михееву и Артемону Шендригайлову, а также мирянину Олегу Соколовскому, блестяще справившегося с организацией праздника – начиная от раций в голове и хвосте колонны и заканчивая памятными сувенирами по случаю пятилетнего юбилея.

Встречно организаторы благодарят помощников, без которых праздник не вышел бы таким, какой он остался в памяти участников: четырёх тружениц в Верее, тринадцать в Боровске, двоих, предоставивших свой транспорт и помощь для оповещения гуслицких приходов, Виталия Москвичёва за организацию пения в эти дни, Олега Хохлова с сайтом starove.ru за информационную поддержку и снова всех-всех, кто внёс посильную лепту в его прорведение…

Олег Хохлов для сайта www.STAROVE.RU

В статье использованы фотографии Даниила Андрюкова. Гораздо больше снимков смотрите в группе праздника Вконтакте: http://vk.com/albums-57611414.

Информация о других мероприятиях публикуется в группе Ближайший старообрядческий праздник http://vk.com/StarPraz и в календаре на нашем сайте.

starove.ru


Смотрите также