Перевод "и букве, и духу" на английский. По духу и по букве


По духу или по букве?

Подробности Автор: Super User Категория: Основы Опубликовано: 01 Март 2017 Просмотров: 104

Источник http://nne.ru/po-duhu-ili-po-bukve/

KAVL0914Как молиться новомученикам или уживаться с иноверцами, если это члены твоей семьи? Как подготовить ребенка к первой исповеди, и почему Господь призывает христиан быть как дети? На эти вопросы отвечает нижегородский священник, настоятель храма в честь Иверской иконы Божией Матери иерей Алексий Калугин.

Сейчас в церкви много святых, которые жили в XX веке, то есть практически наших современников, есть их фотографии. Можно ли молиться на фотографию святого?

— Однозначного ответа на этот вопрос нет. Некоторые священнослужители и иконописцы считают, что помещать сделанные при земной жизни фотографии святых в домашний иконостас, а также возносить перед ними молитву канонически неправильно. Фотографии передают изображение человека в процессе его восхождения к горним высотам духа; икона же, благодаря своему особому образно-символическому языку, являет угодника Божия в состоянии прославленном.

С другой стороны, существует много примеров, когда совершались чудеса по молитвам перед прижизненными фото и художественными портретами святого. Примерами могут служить фотографии блаженной Матроны Московской, царской семьи, прижизненный портрет Серафима Саровского. Часто фотографии используются как первоисточник для написания икон. В любом случае, нужно помнить, что молимся мы не изображению, а первообразу.

Можно ли молиться еще не прославленным новомученикам? Ведь вопрос их прославления — вопрос времени.

— Гибель человека во времена красного террора и последующих репрессий сама по себе не служит поводом к прославлению. Чтобы говорить о канонизации, соответствующие комиссии должны зафиксировать факты, что человек пострадал именно за исповедание веры, не состоял в расколах и не дискредитировал себя чем-то еще. Но даже если канонизация уже началась, молитва в Церкви еще не прославленному в лике святых будет считаться нарушением. Правильнее помолиться за него и заказать заупокойные службы.

С другой стороны, личная молитва не накладывает такого ограничения. В ней вполне допустимо испрашивать помощи у почивших родственников и людей, чей прижизненный духовный опыт служит для вас примером.

Что делать православному, если его дети или внуки — мусульмане? Ведь исправить эту ситуацию не всегда возможно…

— Конечно, очень тяжело, когда потомки православного верующего человека исповедуют другую веру. Многие воспринимают это как трагедию. В данном случае стоит подумать о том, как максимально если не исправить, то хотя бы смягчить такую ситуацию. Самая главная задача — сохранить контакт со своими инаковерующими родственниками, остаться для них близким человеком. Порой для этого необходимо не критиковать их веру, а просто остаться хорошей мамой, дедушкой или бабушкой, ведь кроме религиозных вопросов остается множество бытовых и общесемейных ценностей и традиций, на которых может основываться и сохраняться общение, умножаться любовь.

Если контакт и добрые отношения сохраняются, всегда остается возможность для ненавязчивой дискуссии на религиозные темы, в которой можно подтолкнуть родных к размышлениям и желанию больше узнать о христианстве. Но главное даже не это. Главное, что у вас появится возможность раскрыться перед своими родственниками как христианину, вызвать у них любовь и уважение к православию и, возможно, своим примером вернуть их в лоно Православной Церкви.

Как правильно подготовить ребенка к первой исповеди? Ведь семь лет — это еще совсем малыш: как объяснить ему понятие греха?

— Не случайно по православной традиции исповедь детей начинается в семилетнем возрасте. Это рубеж, на котором человек переходит из детства в отрочество и достигает новой ступени духовной зрелости. Он уже имеет волю и силы, чтобы осознавать свои поступки и противиться злу. Говоря с ребенком об отношениях с Богом, стоит приводить в пример ваши с ним отношения. Детям такая аналогия близка и понятна, на таком примере ребенку легко объяснить, почему нужно любить Небесного Отца и как, естественно, не огорчать Его, стараться поступать в соответствии с Его волей. Но надо помнить, что успех таких разговоров напрямую зависит от того, насколько близкие и доверительные у вас отношения с вашим сыном или дочерью.

Ни в коем случае нельзя пугать детей Божиим наказанием — панический ужас перед Богом — не тот эффект, которого нужно добиться. Дети все воспринимают слишком буквально, и угрозы наказанием, конечно, не будут способствовать укреплению веры и любви к Богу.

В подготовке к исповеди важно подчеркнуть и помочь ребенку почувствовать, что он уже взрослый и может оценивать свои поступки. Нужно обсуждать с ним их, спрашивать его мнение.

Еще один момент: чтобы ребенок не стеснялся исповедоваться, надо начинать с ним такие беседы заранее, ну и, конечно, водить в храм, чтобы он видел, как исповедуетесь вы. Первое участие ребенка в таинстве Покаяния — это не генеральная исповедь взрослого человека, это только первый опыт исповеди. Ведь покаянию иногда надо учиться всю жизнь, поэтому очень важно не вызубрить с ребенком список грехов, а убедить в их вреде, научить отличать хорошее от плохого.

Маленький ребенок — это еще не созревший человек, часто жестокий и не умеющий отличить хорошее от плохого. Почему же Христос именно детей приводит в пример взрослым и призывает быть как они?

— «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф 18:13). При всей незрелости детей в них много таких качеств, которые мы, взрослые, растеряли. Дети незлобивы и не злопамятны, легко прощают обидчиков и всегда готовы дать им второй шанс. Они оптимистичны и не склонны к унынию, то есть обладают очень важным для христианина качеством: что бы ни случилось, как бы больно ни упали, они снова встанут и побегут играть. Дети умеют по-настоящему доверять, например, своим родителям. Умеем ли мы так же доверять Богу? Еще одно детское качество, над которым нам стоит подумать, — это постоянная потребность в общении с родителями. Есть ли у нас, взрослых и верующих людей, такая же потребность в общении с Богом?

Указание Христа Своим последователям быть как дети не снимает с нас взрослой ответственности, способности к рассуждению и взрослым поступкам, например, не только просить помощи у Отца, как свойственно малышам, но и быть готовым ответить на Его любовь, проявить заботу и жертвенность, как могут только повзрослевшие дети.

Друзья подарили нам на свадьбу «Домострой». Мы заинтересовались, насколько эта книга актуальна для современной семьи и стоит ли ее читать молодым супругам.

— Конечно, многие рецепты и методы «Домостроя» сегодня настолько устарели, что кажутся неприменимыми. Но в христианской жизни всегда важен был дух, а не буква. А по духу в этой книге по-прежнему можно найти много интересного и полезного. Ведь многие ее положения строятся на основе Священного Писания и учат бережным и внимательным отношениям между членами семьи.

Поэтому, я думаю, почитать ее супругам сообща совсем не вредно. Можно заодно вместе поразмышлять о том, что из этого вы хотели бы увидеть в своей семье, а что считаете неприемлемым. Как минимум, это начало интересной дискуссии.

Подготовила Татьяна Фалина

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

 

 

feat.1gb.ru

По духу или по букве?

KAVL0914

Как молиться новомученикам или уживаться с иноверцами, если это члены твоей семьи? Как подготовить ребенка к первой исповеди, и почему Господь призывает христиан быть как дети? На эти вопросы отвечает нижегородский священник, настоятель храма в честь Иверской иконы Божией Матери иерей Алексий Калугин.

Сейчас в церкви много святых, которые жили в XX веке, то есть практически наших современников, есть их фотографии. Можно ли молиться на фотографию святого?

— Однозначного ответа на этот вопрос нет. Некоторые священнослужители и иконописцы считают, что помещать сделанные при земной жизни фотографии святых в домашний иконостас, а также возносить перед ними молитву канонически неправильно. Фотографии передают изображение человека в процессе его восхождения к горним высотам духа; икона же, благодаря своему особому образно-символическому языку, являет угодника Божия в состоянии прославленном.

С другой стороны, существует много примеров, когда совершались чудеса по молитвам перед прижизненными фото и художественными портретами святого. Примерами могут служить фотографии блаженной Матроны Московской, царской семьи, прижизненный портрет Серафима Саровского. Часто фотографии используются как первоисточник для написания икон. В любом случае, нужно помнить, что молимся мы не изображению, а первообразу.

Можно ли молиться еще не прославленным новомученикам? Ведь вопрос их прославления — вопрос времени.

— Гибель человека во времена красного террора и последующих репрессий сама по себе не служит поводом к прославлению. Чтобы говорить о канонизации, соответствующие комиссии должны зафиксировать факты, что человек пострадал именно за исповедание веры, не состоял в расколах и не дискредитировал себя чем-то еще. Но даже если канонизация уже началась, молитва в Церкви еще не прославленному в лике святых будет считаться нарушением. Правильнее помолиться за него и заказать заупокойные службы.

С другой стороны, личная молитва не накладывает такого ограничения. В ней вполне допустимо испрашивать помощи у почивших родственников и людей, чей прижизненный духовный опыт служит для вас примером.

Что делать православному, если его дети или внуки — мусульмане? Ведь исправить эту ситуацию не всегда возможно…

— Конечно, очень тяжело, когда потомки православного верующего человека исповедуют другую веру. Многие воспринимают это как трагедию. В данном случае стоит подумать о том, как максимально если не исправить, то хотя бы смягчить такую ситуацию. Самая главная задача — сохранить контакт со своими инаковерующими родственниками, остаться для них близким человеком. Порой для этого необходимо не критиковать их веру, а просто остаться хорошей мамой, дедушкой или бабушкой, ведь кроме религиозных вопросов остается множество бытовых и общесемейных ценностей и традиций, на которых может основываться и сохраняться общение, умножаться любовь.

Если контакт и добрые отношения сохраняются, всегда остается возможность для ненавязчивой дискуссии на религиозные темы, в которой можно подтолкнуть родных к размышлениям и желанию больше узнать о христианстве. Но главное даже не это. Главное, что у вас появится возможность раскрыться перед своими родственниками как христианину, вызвать у них любовь и уважение к православию и, возможно, своим примером вернуть их в лоно Православной Церкви.

Как правильно подготовить ребенка к первой исповеди? Ведь семь лет — это еще совсем малыш: как объяснить ему понятие греха?

— Не случайно по православной традиции исповедь детей начинается в семилетнем возрасте. Это рубеж, на котором человек переходит из детства в отрочество и достигает новой ступени духовной зрелости. Он уже имеет волю и силы, чтобы осознавать свои поступки и противиться злу. Говоря с ребенком об отношениях с Богом, стоит приводить в пример ваши с ним отношения. Детям такая аналогия близка и понятна, на таком примере ребенку легко объяснить, почему нужно любить Небесного Отца и как, естественно, не огорчать Его, стараться поступать в соответствии с Его волей. Но надо помнить, что успех таких разговоров напрямую зависит от того, насколько близкие и доверительные у вас отношения с вашим сыном или дочерью.

Ни в коем случае нельзя пугать детей Божиим наказанием — панический ужас перед Богом — не тот эффект, которого нужно добиться. Дети все воспринимают слишком буквально, и угрозы наказанием, конечно, не будут способствовать укреплению веры и любви к Богу.

В подготовке к исповеди важно подчеркнуть и помочь ребенку почувствовать, что он уже взрослый и может оценивать свои поступки. Нужно обсуждать с ним их, спрашивать его мнение.

Еще один момент: чтобы ребенок не стеснялся исповедоваться, надо начинать с ним такие беседы заранее, ну и, конечно, водить в храм, чтобы он видел, как исповедуетесь вы. Первое участие ребенка в таинстве Покаяния — это не генеральная исповедь взрослого человека, это только первый опыт исповеди. Ведь покаянию иногда надо учиться всю жизнь, поэтому очень важно не вызубрить с ребенком список грехов, а убедить в их вреде, научить отличать хорошее от плохого.

Маленький ребенок — это еще не созревший человек, часто жестокий и не умеющий отличить хорошее от плохого. Почему же Христос именно детей приводит в пример взрослым и призывает быть как они?

— «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф 18:13). При всей незрелости детей в них много таких качеств, которые мы, взрослые, растеряли. Дети незлобивы и не злопамятны, легко прощают обидчиков и всегда готовы дать им второй шанс. Они оптимистичны и не склонны к унынию, то есть обладают очень важным для христианина качеством: что бы ни случилось, как бы больно ни упали, они снова встанут и побегут играть. Дети умеют по-настоящему доверять, например, своим родителям. Умеем ли мы так же доверять Богу? Еще одно детское качество, над которым нам стоит подумать, — это постоянная потребность в общении с родителями. Есть ли у нас, взрослых и верующих людей, такая же потребность в общении с Богом?

Указание Христа Своим последователям быть как дети не снимает с нас взрослой ответственности, способности к рассуждению и взрослым поступкам, например, не только просить помощи у Отца, как свойственно малышам, но и быть готовым ответить на Его любовь, проявить заботу и жертвенность, как могут только повзрослевшие дети.

Друзья подарили нам на свадьбу «Домострой». Мы заинтересовались, насколько эта книга актуальна для современной семьи и стоит ли ее читать молодым супругам.

— Конечно, многие рецепты и методы «Домостроя» сегодня настолько устарели, что кажутся неприменимыми. Но в христианской жизни всегда важен был дух, а не буква. А по духу в этой книге по-прежнему можно найти много интересного и полезного. Ведь многие ее положения строятся на основе Священного Писания и учат бережным и внимательным отношениям между членами семьи.

Поэтому, я думаю, почитать ее супругам сообща совсем не вредно. Можно заодно вместе поразмышлять о том, что из этого вы хотели бы увидеть в своей семье, а что считаете неприемлемым. Как минимум, это начало интересной дискуссии.

Подготовила Татьяна Фалина

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

nne.ru

По букве или по духу?

По букве или по ДухуГолубь Из Ковчега«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? (2Кор.3:6-9)

Как же радуется за нас всех Господь, когда Он, наконец, видит, что Его дитё начинает прозревать и замечать Его милость и великое Его долготерпение к нему!Эта милость Божья, ведет нас к тому, что бы мы поняли один из важнейших вопросов, что если мы стали детьми Христа, мы должны быть полностью отделены от мира!

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,(Гал.5:16-19)

Слово Божье не растворенное нашей верой не дает нам жизнь и эта проблема в нас самих… Слово, растворенное нашей верой, наполняет нас духовной жизнью и духовной пищей для нашего духа, отчего он становится сильным, твердым в вере и бодрым. Тогда этот крепкий дух способен управлять, с помощью Духа Святого, нашей душой и нашим телом и укреплять оные.

Если во мне растет нормально духовный «ребенок» и я не обделяю его вниманием и заботой, то постепенно он начинает очень хорошо понимать вкус самой нужной для него пищи - слова Божьего не как букву, но как дающее жизнь питание.

Возрастающий в нас наш дух начинает понимать не сам текст Библии, как букву, но того Духа, который стоит за ним! А Дух этот есть животворящий слово Божье - Дух Святой!Прейдет время, когда из земли заберется дух Святой, который взращивал в нас нашего внутреннего человечка и оживлял, и одухотворял Библию и тогда Библия останется, но она будет только мертвой буквой – теорией, не дающей, ни веры, ни жизни!Но и сейчас, когда еще Дух Святой оживотворяет Библию, многие вмещают ее только как букву, и не питаются с междустрочия ее богодухновенностью.

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.(2Кор.4:16-18)

Дух бодр, а плоть немощна, но именно этого и хочет Бог, когда сказал Павлу: " в немощи твоей сила Моя!"

«… и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.(Гал.2:20)

«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.(Рим.7:24,25)

Разбалансировка между нашим духом и плотью:

Бог сказал, что в Его народе много подделок духовного: душевные молитвы и плотские эмоции. Распознать это можно только тогда, когда мы очень внимательны к состоянию своего духа, например: стою я в молитве и приношу Богу свою заботу о не спасенных родных. Я начинаю плакать и вопиять, и взывать до усталости и отчаянья, и все это своими эмоциями и своим телом, а мой дух в это время находится в полном мире от Господа - в покое и даже в радости. Что же происходит? Мой дух имеет от Господа через общение и поклонения Ему в духе и истине откровение, что все под контролем и дух благодарит Господа и радуется, а мы вопием……

«Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.(1Кор.2:15,16)

Получается большая разбалансировка между телом душой и духом, а почему? Потому что мы поклоняемся не в духе и истине, а в теле и эмоциях.Если наш дух в покое, зачем нам волноваться, если наш дух печалится, почему мы ликуем, и если наш дух плачет, мы часто спокойны. А нужно все иначе: и наша радость, и наш плач, и печаль по Богу в духе, должна последовательно выражаться через наше тело! Не поведение нашего тела должно выражаться в нашем духе, а поведение духа в нашем теле!

«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.(Иоан.6:63)

Я видела, как плакали верующие по плоти и как плакали по духу. Это большая разница! Слезы по плоти они изнуряют и обессиливают, слезы же по духу освежают как роса! Стоит такая сестричка, на лице умиление и радость, а из глаз текут и текут тихо слезы по щекам, почти ручьем. Там нет внешних эмоций, но только внутренние!Жить по духу, значит прислушиваться, как чувствует себя в нас наш дух и, исходя из этого соответственно и молиться.

Можно очень хорошо знать Библию и заучивать ее цитаты наизусть, но когда начинаешь кому либо свидетельствовать, не находишь слов что и как сказать. Потому что сначала нужно, что бы наш дух возрос, с Помощью Духа Святого, затем напитать наш дух духовным хлебом и тогда из нашего духа потекут реки воды живой!Нужно так же помазание духа Святого, что бы вовремя это Слово произнести!«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.(Иоан.7:38) Буква, еще не спасла никого, даже и библейская!Многие атеисты хорошо знали Библию и этим испытывали гонимых братьев, но не растворенная их верой Библия, была для них мертва и не могла им дать жизнь духа!

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.(1Фесс.5:23)

Источник: http://www.poems4christ.com/ru/article/5667© Copyright 2018, Поэзия для Христа [www.Poems4Christ.com].

www.poems4christ.com

и букве, и духу - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Введение в одностороннем порядке экстерриториальных законов в отношении третьих стран противоречит и букве, и духу Устава Организации Объединенных Наций, а сама блокада идет вразрез с принципами многосторонности, международного права, суверенитета и свободы торговли, которые этот орган традиционно отстаивает.

The unilateral imposition of extraterritorial laws on third States is contrary to both the letter and the spirit of the United Nations Charter, and the embargo itself runs counter to the principles of multilateralism, international law, sovereignty and free trade that this body traditionally champions.

Такой подход противоречит и букве, и духу как самого ДНЯО, так и решения относительно принципов и целей ядерного нераспространения и разоружения, принятого в рамках того общего пакета, на основании которого бессрочно продлено действие ДНЯО.

That would fundamentally contradict the letter and spirit of the NPT and the Decision on Principles and Objectives for Nuclear Non-Proliferation and Disarmament, which was adopted as part of the package indefinitely extending the NPT.

С тех пор как Индонезия стала в 1979 году участником Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), она демонстрировала полную приверженность и букве, и духу Договора.

Предложить пример

Другие результаты

Существует лишь один Китай, и буква, и дух резолюции 2758 Генеральной Ассамблеи должны быть поддержаны.

Кроме того, положения этих соглашений должны выполняться и по букве, и по духу.

Мы всячески стремились обеспечить согласованность и взаимодополняемость между докладом и усилиями МАГАТЭ в целом, с одной стороны, и буквой и духом проекта резолюции - с другой.

We have been keen to ensure that there is synergy and complementarity between the report and the IAEA's efforts generally, on the one hand, and the letter and spirit of the draft resolution, on the other.

В ходе развернувшейся затем дискуссии один из членов подчеркнул, что предложенные вниманию Комитета документы имеют фундаментальное значение для его работы, и заявил, что необходимо придерживаться комплексного подхода при оценке химических веществ-кандидатов и соблюдать как букву, так и дух Конвенции.

In the ensuing discussion, one member stressed that the documents before the Committee were fundamental to its work and said that there was a need to take a holistic view when evaluating candidate chemicals and to conform to both the letter and the spirit of the Convention.

Поэтому мы настоятельно призываем стороны проявлять сдержанность и уважать и выполнять как букву, так и дух этих соглашений, а также совместно работать на благо прочного и всеобъемлющего мира на Ближнем Востоке.

We therefore urge the parties to show restraint and to respect and implement both the letter and the spirit of the agreements, and to work together towards a lasting and comprehensive peace in the Middle East.

Важно, чтобы положение не только было обновлено, но и отражало как букву, так и дух статьи 19.

В этой связи сегодня мы вновь обращаемся к сторонам с призывом проявлять выдержку, уважать и соблюдать как букву, так и дух подписанных в Осло соглашений и совместными усилиями добиваться достижения на Ближнем Востоке прочного и всеобъемлющего мира.

Today, therefore, we again call on the parties to show restraint, to respect and implement both the letter and the spirit of the Oslo agreements and to work together towards a lasting and comprehensive peace in the Middle East.

осуществлять полномочия по обеспечению исполнения законов, неукоснительно придерживаясь их буквы и духа, и издавать сообразно с ними декреты и постановления;

To establish regulations on laws without disregarding or misrepresenting them, and, in consideration of those constraints, issue decrees and decisions.

Мы рассчитываем также, что работа нашей Организации будет строиться на принципах профессионализма, беспристрастности и нейтралитета, соответствовать букве и духу Устава Организации Объединенных Наций и способствовать наращиванию сотрудничества между государствами на нынешнем поворотном этапе мировой истории.

We also hope that the work of the Organization will be based on professionalism, impartiality and neutrality, in line with the letter and spirit of the Charter of the United Nations and with a view to fostering cooperation among States at this critical juncture in world history.

Может быть, адвокат Рохелио Крус надеется, что будет объявлен недействительным весь этот процесс, в ходе которого панамские судебные власти прилагали усилия действовать справедливо и объективно, придерживаясь буквы и духа законодательства этой братской страны?

Is attorney Rogelio Cruz possibly trying to have declared void an entire legal process in which the Panamanian judicial authorities have made every effort to be just and impartial, staying close to the letter and the spirit of that sister nation's legislation?

Это также означает соблюдение как буквы, так и духа Договора.

В этой связи скажу, что правительство Судана соблюдает Оттавскую конвенцию как по букве, так и духу.

In this connection, the Government of the Sudan respects the Ottawa Convention both in letter and in spirit.

Оно ставит перед собой задачу следовать не только букве, но и духу этих положений.

При выдаче или продлении требуемых лицензий компетентный орган должен удостовериться, что как буква, так и дух указанных законов соблюдаются.

In issuing or renewing the required licences, the competent authority must ensure that the letter and spirit of these laws are adhered to.

Здесь невозможно переоценить важность законодательных и организационных мер и необходимость обеспечения их соответствия как букве, так и духу международных договоров.

I cannot overstress the importance of legislative and institutional measures and the need to ensure their compatibility both with the letter and with the spirit of international treaties.

Комитет далее подчеркнул, что государства-участники обязаны следовать как букве, так и духу Конвенции.

The Committee had further pointed out that it was the duty of States parties to comply with both the letter and spirit of the Convention.

Государства - члены ВТО должны проявить политическую волю к уважению не только буквы, но и духа соглашений Уругвайского раунда.

The States members of WTO should demonstrate their political willingness to abide not only by the letter but also by the spirit of the Uruguay Round agreements.

context.reverso.net

По букве или по духу?

Как часто в своих суждениях мы руководствуемся очевидными соображениями, уводящими от истины! В самых разных ситуациях нас преследует искушение поступить, понять что-то буквально. А в духовной жизни что означает этот буквализм? Прикладывая усилия к пониманию смысла церковных установлений, мы перестаем быть роботами, живущими по букве без Духа. Вопросы, связанные с обрядом и внешней атрибутикой веры, сегодня в центре внимания.

Меня смущают слова в молитве Кресту: «Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень…» Как может крест радоваться, он же не личность? И почему мы поклоняемся ему — это же предмет? Не идолопоклонство ли это?

— Поклонение Кресту Господню не идолопоклонство. Свидетельство тому — Священное Писание, в котором немало мест, призывающих людей поклоняться святыням: «Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним…» (Иис 7:6), «…войду в дом Твой, поклонюся святому храму Твоему…» (Пс 5:8).

Крест же для нас — великая святыня. Вот что говорит преподобный Иоанн Дамаскин: «…Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово весьма велико, и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа».

Почему мы обращаемся к Кресту как к личности? Это поэтический прием, который часто используется в Священном Писании: «…радуется поле и все, что на нем…» (1 Пар 16:32), «и покраснеет луна, и устыдится солнце» (Ис 24:23). Это прием метонимии, предполагающий замену одного названия другим. Он характерен для жанра византийской поэзии, а в этом жанре и написана молитва Кресту.

Как бы ни упрекали нас за поклонение Кресту протестанты, мы будем руководствоваться словами святого апостола Павла: «Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия…» (1 Кор 1:18).

Компьютер отрицательно влияет на душу человека?

— Отрицательное влияние его на здоровье давно не является секретом. Врачи отмечают следующие причины: мерцание монитора, компьютерное излучение и ухудшение микроклимата в помещении, воздействие на мышцы и суставы из-за стесненной позы, воздействие на психику (синдром компьютерного стресса).

Если же говорить о душе человека, то здесь все зависит не от компьютера как машины, а от того, кто за ней сидит, чем занимается, что ищет в просторах интернета. То есть от умения человека нажать нужную кнопку в нужное время. С помощью компьютера набирается текст Священного Писания, но с помощью того же компьютера можно открыть книгу черной магии, смотреть душевредные фильмы и передачи, зайти на такие сайты, что мало не покажется. Особенно опасно это для детей, которые еще не умеют проявить волю и выключить машину. Человек должен управлять компьютером, а не компьютер человеком. А человек знать обязан, что для его души спасительно, а что опасно.

Приходя в храм, понимаешь, что не знаешь многих церковных обрядов. А зачем вообще нужен обряд? Почему нельзя просто разговаривать с Богом или святым? Мне кажется, что обрядовость только отвлекает…

— Обряд — это внешнее выражение внутренней сути явления. Не исключение и религиозный обряд, который является, по сути, выражением нашей веры. Во все века и у всех народов именно так было. В новозаветных книгах словом «обряд» («обычай») обозначается то, что касается внешней стороны религиозной жизни. Но за этой символикой стоит реальное содержание. Например, обряд освящения святой воды: с одной стороны, мы видим действия священника, а с другой, не видим, как вода освящается Духом Святым. Но человек ждет именно освящения воды, то есть невидимого, участвуя в видимом обряде. Поэтому обрядовость не отвлекает, а напротив, приближает верующего человека к религиозной сути происходящего.

Но, как и все в Церкви, обряд требует знания, а значит, определенного труда от человека. Когда он будет знать, что и зачем происходит, обряд станет естественным для него и необходимым, как одно из средств общения с Богом. Только при этом условии с Богом или Его угодниками можно «просто разговаривать».

У нас растет число храмов, православных учебных заведений, воцерковленных людей. Но когда смотришь, что происходит вокруг, такое ощущение, что и насилия в обществе становится больше. Чем Церковь объясняет этот парадокс?

— Нет, не больше, конечно. И даже значительно меньше. Стоит почитать о том, как жили люди в дохристианском мире — мороз по коже. Всем знакома фраза: «Карфаген должен быть разрушен»! А почему его надо было разрушить? Да потому что там процветал каннибализм.

Но мы живем в христианскую эру. Изменился ли человек? Внешне, конечно, изменился, а вот внутренне… Можем ли мы вычеркнуть из Синайского законодательства хоть одну заповедь как уже отжившую? Нет, разумеется. Все те же десять…

Христос родился, чтобы спасти нас от греха и смерти. Он это и сделал, принеся Себя в жертву на Голгофе. Почему же греха все больше и смерть не пропала? Вопрос непростой, и ответ на него связан с понятиями свободной воли человека и воли Божественной. Святые отцы говорили: Бог спасает нас не без нас. Мы призваны участвовать в своем спасении. Ну, а уж если сами того не хотим… И еще: Бог никогда не отнимает у человека раз и навсегда дарованную ему свободу. Он как бы говорит нам: пожалуйста, выбирайте, если захотите, Я вам помогу.

Теперь о смерти. Телесная смерть человека здесь, на земле, осталась, безусловно. Но Христос приходил и спас нас от смерти в вечности. Опять же, если человек желает вечной жизни.

Бог не сотворил, да и не мог сотворить зла и страданий в мире, потому что «Бог есть любовь» (1 Ин 4:16). Но Он дал человеку, как и ангелам, великий дар — свободу. Древо познания добра и зла и заповедь о невкушении его плодов в раю и даны-то были для укрепления воли первых людей. Предупреждение, что если нарушите заповедь, то «смертью умрете», имеет двоякое значение: смертью телесной и смертью духовной. Но мы знаем из Писания, что «Бог смерти не сотворил». Значит, здесь еще одно предупреждение: если нарушите эту единственную заповедь, которая для вашей же пользы и дана, — в мир придет смерть, изменится ваша природа и природа всего мира. Не понял, к несчастью, первозданный Адам предупреждения, потому что не имел опыта жизни без Бога.

Что произошло дальше, ясно говорит апостол Павел: «…одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим 5:12). Так что по своей воле человек принес в мир смерть, а жизнь без Бога, боязнь смерти повлекли за собой зло, пороки, как результат — страдания. Почему же Господь не захотел этого предотвратить? Ведь тогда Он лишил бы человека дара свободы выбора между добром и злом. Христос Своей Жертвой дает нам возможность вернуться к первозданному состоянию, но уже имеющими опыт жизни без Бога, а значит, научившимися любить Его и выполнять заповеди. Вот так мудро устроил Господь этот мир. И человека.

Кроме Псалтири царя Давида существует краткая Псалтирь блаженного Августина. Что это за текст?

— Мать блаженного Августина Моника до глубокой старости усиленно молилась о своем спасении. В ее молитвенном правиле было условие во всякий день прочитывать Псалтирь. Видя свою мать, уже престарелую, но не оставляющую молитву, блаженный Августин для облегчения материнских трудов сократил Псалтирь в своеобразную молитву и дал ее матери для ежедневного чтения вместо Псалтири царя Давида. Святитель Димитрий Ростовский, собирая материалы для составления своей Четьи-Минеи, нашел в рукописях и эту молитву блаженного Августина. Молитва ему очень понравилась, он послал ее своему другу Стефану Яворскому, митрополиту Рязанскому. Тот, прочитав и где надо исправив молитву, вернул ее святителю Димитрию с надписью: «Объявить эту молитву всем верным, хотящим чести в пользу душевную».

Протоиерей Владимир Гофман

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

nne.ru

"Конституция должна соблюдаться и по духу, и по букве

 

Регина Хисамова, «Свободная трибуна», г. Казань.

Совет Федерации РФ обратился в Конституционный суд страны с запросом о переносе выборов в Госдуму. Толкование переноса даты выборов, как говорится в запросе, необходимо для однократного сокращения срока, на который избиралась Госдума действующего созыва, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на документ.

В своем запросе сенаторы также указывают, что перенос выборов не нарушит принцип непрерывной работы Госдумы, а возможность изменения срока полномочий парламентарий уже предусмотрена рядом конституционных норм.

Напомним, 19 июня депутаты в первом чтении приняли законопроект о переносе выборов в Госдуму с декабря на третье воскресенье сентября 2016 года. На рассмотрение парламента документ внесли лидеры трех парламентских фракций — ЛДПР, «Справедливой России» и «Единой России», а также спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Противниками этого законопроекта стали коммунисты, которые считают документ антиконституционным.

В пояснительной записке к законопроекту необходимость переноса выборов объясняется тем, что созыв, который примет бюджет на 2017 год, будет контролировать его исполнение.

Кроме того, законопроект предполагает, что парламентарии Думы шестого созыва, которые не будут переизбраны, сохранят до декабря зарплату, депутатскую неприкосновенность и прочие гарантии.

пе«Свободная трибуна» поговорила с депутатом фракции КПРФ российского парламента Виктором Пешковым о позиции партии по законопроекту и его личном мнении о переносе.

«Свободная трибуна»: КПРФ выступает против переноса выборов депутатов Госдумы седьмого созыва с декабря 2016 года на сентябрь того же года. Как вы лично относитесь к законопроекту?

 

Виктор Пешков: 

 

– Партия уже высказала свое мнение по этому вопросу, когда закон рассматривался в первом чтении. Она ни единым голосом не поддержала изменение. Приводилось много аргументов в защиту позиции партии. Я же сосредоточусь на одном, как мне кажется, главном. Есть Конституция Российской Федерации – закон высшей силы. Она должна соблюдаться для того, чтобы в стране был порядок, чтобы люди верили в закон. Конституция должна соблюдаться и по духу, и по букве. В этом случае [в случае принятия законопроекта] нарушается и закон, и буква.

 

Через простой федеральный закон пытаются изменить Конституцию. Не столь принципиально, если честно, в декабре или в сентябре проводить выборы, тем более, если выборы пройдут в равных условиях. Но дело в том, что будет задействован административный ресурс, если выборы пройдут в сентябре, – большинство граждан в это время (в сентябре – ред.) будут в отпусках. Все делается под технологию.

Самое главное в этой ситуации, что у гражданина не воспитывается уважение к закону, прежде всего к Конституции. Она незыблема!

Как вы считаете, почему другие партии не разделяют вашего мнения?

 

– Вы обратили внимание, что субъектами законодательной инициативы выступают не депутаты, не региональные отделения, а лидеры партий. В чьем­-то мозгу родилась идея перенести вот эти выборы. Когда Сергей Обухов, представитель КПРФ, выступал при обсуждении закона на пленарном заседании, он привел высказывание [Уинстона] Черчилля (премьер­-министра Великобритании в 1940­1945 и 1951­1955 годах – ред.): «Аргументация слаба. Повысить голос». Аргументация в пользу переноса выборов, несомненно, слаба, поэтому усиливается статусом.

Когда говоришь с представителями разных партий, довольно часто можно услышать другую точку зрения (в отличие от мнения соответствующей партии – ред.). Разводят руками и все. Никакого обоснования под этим нет.

Я думаю, что депутатам (выступающим за перенос – ред.) стоит вспомнить и об уважении к традициям. Первая Государственная Дума в России, самый первый парламент, который еще при Николае II появился, был избран в январе, зимой. Это, кстати, в качестве главного аргумента приводил недавно [Владимир] Жириновский (лидер ЛДПР – ред.) – «холодно, солнца нет».

Главная причина необходимости переноса выборов, по заверению авторов законопроекта, – формирование бюджета страны на 2017 год и последующее его исполнение. То есть, в 2016 году бюджет разрабатывать и принимать придется старому созыву, а в 2017 реализовывать и изменять – уже новому составу депутатов. Однако существует мнение, что все это делается только для того, чтобы легче было сфальсифицировать выборы. Что вы думаете об этом?

 

– В сентябре административным ресурсом управлять легче. Но выборов еще нет, управлять нечем. Поэтому оставим этот вопрос. Что же касается бюджета, то его принимает не депутат Иванов, не депутат Петров, Сидоров, не те, кто избран в сентябре, октябре, декабре. Его принимает Дума. 

И строго говоря, не Дума отвечает за исполнение бюджета. Она только утверждает его, после того, как правительство внесет. А после того, как он принят, его исполняет правительство и президент. У Думы есть некоторые принципы контроля, но не более.

Представьте себе, что Дума приняла закон о том, что какое­-то деяние является преступлением. И потом Иванов выходит на трибуну и говорит: «Чего это Дума не исполняет его – у нас тут преступники гуляют». Как говорил Грызлов: «Дума не место для дискуссий». Когда мы рассуждаем о переное даты выборов и о том, что Дума, избираясь в декабре, не будет соблюдать закон, это примерно то же самое.

Ваша фракция в парламенте не имеет большинства, а закон уже прошел первое чтение. Шансы, что он будет принят во втором и третьем, большие. Что собираетесь делать, чтобы остановить его?

– Да, большинства у нас нет. Есть один вариант – возможно, свое суждение выскажет Конституционный суд России. Хотя пока он будет принимать решение, законопроект уже пройдет во всех трех чтениях. Явно, что закон проходит.

И россияне будут с сентября по декабрь 2016 года содержать сразу два созыва парламента?

 

– Возможно, сама же Дума может не принять эту часть. Я же думаю, что это искусно вброшенный вопрос для того, чтобы сказать: «Да они там за свою зарплату держатся». Чистая спекуляция! Все делается для того, чтобы у граждан сформировалось определенное мнение – депутаты боятся в этом вопросе не за Конституцию, не за идею, а за зарплату в два месяца.

Если компартии предложить не переносить выборы на сентябрь, но при этом и не выплачивать заработную плату с сентября по декабрь, то компартия согласится. Мы выступаем за идею. И нужно понимать, что мы не сторонники этой Конституции, но раз она есть, она должна соблюдаться.

Все же, если закон будет принят, то его нужно будет исполнять. Будет с компенсациями – значит, с ними. Нет – так нет. Это дело сейчас «Единой России», так как она в большинстве. Проголосуют она за то, чтобы выплачивать компенсацию, значит, она будет.

На прошлой неделе поступило предложение от бывшего министра финансов Алексея Кудрина пойти дальше и перенести выборы президента. Как вы относитесь к такому предложению, и необходимо ли оно?

 

– Выборы президента – это немного иной вопрос, так как это исполнительная власть. Тут могут действовать другие механизмы. Лучше, конечно, когда все делается по закону. А по закону и Конституции есть два варианта, когда полномочия президента могут быть прекращены – импичмент и личное заявление президента о состоянии здоровья. Других оснований нет. Можно, конечно, высказывать пожелания, но все определяется законом.

На мой взгляд, состояние в стране такое, что что­-то делать надо. Экономика, вся общественная жизнь, развитие общества – все сферы общества много лет в стагнации, застое. Это бег на месте – называйте как хотите. Недавно вот летел в самолете и читал, что за май промышленность потеряла 4,5% по отношению к маю прошлого года. Караул надо кричать! А с экранов нам говорят, что все хорошо, все спокойно. Это настораживает. У президента, на мой взгляд, нет программы по выходу из этой ситуации, понятной не только народу, но и ему самому. Иначе мы бы выходили из нее, а мы продолжаем опускаться.

Я не к тому, чтобы какими-­то экстраординарными методами, как сейчас с Думой происходит, взять и перенести, но что­-то с исполнительной властью делать надо. И с правительством, и с президентом.

Инициировать процедуру импичмента?

 

– Оснований для импичмента пока нет, там строго обговорены процедуры. Я высказал точку зрения о том, что он [президент] не справляется. По поводу того, что президент не справляется – принимает не те решения – такого нет. Сейчас, проводить процедуру импичмента при таком раскладе сил в Государственной Думе бесперспективно. Решение в этом случае [об импичменте] должна принять правящая партия.

tat-kprf.ru

ЖИТЬ ПО БУКВЕ И ДУХУ ОСНОВНОГО ЗАКОНА СТРАНЫ – Донские Вести

Конституция России — это нормативный правовой акт высшей юридической силы, закрепляющий основы конституционного строя; основы правового статуса человека и гражданина; федеративное устройство; систему, принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Характерной чертой Конституции РФ 1993 года является её адекватный характер складывающимся в стране общественным отношениям. Она отражает переходный характер российского общества, противоречивый способ его существования. В ней воплотилось то, что достигнуто и отстаивается многонациональным народом России: многообразие форм собственности, конкуренция, свобода экономической деятельности, политический и идеологический плюрализм, признание прав и свобод человека и гражданина, федеративное устройство, основанное на самоопределении и равноправии народов, самостоятельный статус местного самоуправления и т. д.

К характерной черте Конституции РФ 1993 года относится и наличие в ней основополагающих положений. Она содержит нормы, регулирующие наиболее важные общественные отношения и служащие правовой основой текущего законодательства. Поэтому по своему содержанию эти нормы предельно абстрактны, ибо имеют своей целью закрепление самого главного в общественных отношениях.

Характерной чертой Конституции России является также её прямое действие. Это закреплено в статье 15 основного закона РФ. В соответствии с этим конституционные нормы не нуждаются в каком-либо ином правовом подтверждении. Это придаёт им действительную высшую юридическую силу и служит гарантом от их искажения. Наконец, для Конституции Российской Федерации характерны незыблемость и обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Это выражается в том, что Конституция провозглашает, что «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» (ст. 2). При этом особо подчёркивается, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». В Конституции закрепляются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (статья 17).

Роль Конституции в обществе реализуется и в её функциях. Можно выделить три из них: политическую, правовую и гуманистическую. Политическая функция Конституции РФ заключается, прежде всего, в признании и закреплении политического многообразия, многопартийности, идеологического плюрализма. Предоставляя политическим силам равные возможности в борьбе за государственную власть, Конституция запрещает только действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Конституция не допускает вмешательства общественных объединений в деятельность органов государства и тем более создание политических организаций в их структурных подразделениях. В свою очередь и государственные органы не должны вмешиваться в деятельность общественных формирований.

Следующая функция Конституции РФ — правовая. Она заключается в том, что Конституция выступает ядром правовой системы общества, учреждает основополагающие правовые положения, являющиеся исходными и определяющими для различных отраслей права. Конституция как бы стягивает действующее законодательство в единую целостную систему, придавая ему согласованный характер. Обладая высшей юридической силой, она обеспечивает упорядочение и надлежащее правовое регулирование общественных отношений с помощью системы взаимосвязанных и внутренне соподчинённых нормативных актов государства. А в основе их реализации лежат такие краеугольные положения Конституции, как государственный суверенитет, права и свободы человека и гражданина, верховенство законов, принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и т. д.

Целевое назначение Конституции Российской Федерации выражается и в её гуманистической функции. Она состоит в том, что в Конституции воплощаются общечеловеческие ценности, закреплены права и свободы, характерные для цивилизованного общества, объявляются составной частью правовой системы государства общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, провозглашается, что человек, его судьба являются высшей ценностью. При этом Конституция возлагает на государство обязанность обеспечения его достойного и цивилизованного существования.

Подготовил И. ГУДКОВ,

преподаватель обществознания лицея села Хлевное.

donvesti.ru


Смотрите также