Благодатный Покров. Покров духа


Покров духа — Path of Exile Wiki

англ.Soul MantleЭнергетический щит: (от 206 до 227)Требуется уровень 49, 134 Инт3% снижение скорости передвижения (Скрытое)(от 100 до 120)% увеличение энергетического щита (от 20 до 25)% увеличение урона от чар Можно установить дополнительных тотемов: 1 50% увеличение здоровья тотема Проклинает вас случайным проклятием 20 уровня при смерти ваших тотемов Размещённые камни усилены Колдующим тотемом 20 уровняПоследствия величайших ошибок будут видны еще долгие годы.

Покров духа - это уникальное Одеяние из паучьего шелкаангл.Spidersilk RobeЭнергетический щит: 96Требуется уровень 49, 134 Инт3% снижение скорости передвижения (Скрытое).

Существует небольшой шанс, что Покров духа появится в ассортименте любого из мастеров 8-го уровня за 5 Сфер хаосаангл.Chaos OrbРазмер стопки: 10Перековывает редкий предмет, наделяя новыми случайными свойствамиЩелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по редкому предмету, чтобы использовать. Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift..

Механика

Камни умений помещенные в это одеяние будут усилены камнем поддержки Колдующий тотем 20-го уровня, если это возможно. При этом применяются все модификаторы камня поддержки, включая множитель маны.

Если призванный персонажем тотем "умирает", то на персонажа будет наложено случайно проклятие 20-го уровня. К наложенному таким образом проклятию не применяется обычное ограничение на "одно проклятие на цель", и поэтому при каждой смерти тотема на игрока будет накладываться дополнительное проклятие.[1] Смертью тотема считаются: снижение его здоровья до 0, окончание длительности, или замена другим тотемом.[2]

Гадальные карты

Авторство

Покров духа был создан спонсором Durentis.

Устаревшие версии

Покров духа имеет устаревшую версию.

Версия Свойства
2.6.0

3% снижение скорости передвижения (Скрытое)Размещённые камни усилены Колдующим тотемом уровня 14 (от 20 до 25)% увеличение урона от чар (от 100 до 120)% увеличение энергетического щита 50% увеличение здоровья тотема Можно установить дополнительных тотемов: 1 Проклинает вас случайным проклятием 20 уровня при смерти ваших тотемов

1.2.0

3% снижение скорости передвижения (Скрытое)Размещённые камни усилены Колдующим тотемом уровня 14 (от 20 до 25)% увеличение урона от чар (от 100 до 120)% увеличение энергетического щита 25% увеличение здоровья тотема Можно установить дополнительных тотемов: 1 Проклинает вас случайным проклятием 20 уровня при смерти ваших тотемов

История изменений

Версия Изменения
2.6.0

Используйте Божественные сферыангл.Divine OrbРазмер стопки: 10Изменяет числовые значения случайных свойства предметаЩелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по магическому, редкому или уникальному предмету, чтобы использовать. Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift., чтобы обновить свойства на предметах:

  • Покров духаангл.Soul MantleЭнергетический щит: (от 206 до 227)Требуется уровень 49, 134 Инт3% снижение скорости передвижения (Скрытое)(от 100 до 120)% увеличение энергетического щита (от 20 до 25)% увеличение урона от чар Можно установить дополнительных тотемов: 1 50% увеличение здоровья тотема Проклинает вас случайным проклятием 20 уровня при смерти ваших тотемов Размещённые камни усилены Колдующим тотемом 20 уровняПоследствия величайших ошибок будут видны еще долгие годы.: размещённые камни теперь усилены Колдующим тотемом 20 уровня.
1.2.0
  • Теперь дает +50% к здоровью тотемов. Увеличение произошло в результате борьбы с багом, связанным со здоровьем тотемов - отсутствие эффекта на самих тотемах. Текущая версия предмета будет иметь меньшие показатели, чем старая, и будут оказывать меньший эффект на тотемы. Старые версии можно обновить с помощью Божественной сферы.
0.10.6
  • Добавлено в игру.

Ссылки

pathofexile-ru.gamepedia.com

Покров еретика — Path of Exile Wiki

англ.Heretic's VeilУклонение: (от 315,4 до 332)Энергетический щит: (от 188,1 до 218)Требуется уровень 67, 73 Ловк, 88 Инт+(от 40 до 50) к максимуму энергетического щита(от 90 до 100)% увеличение уклонения и энергетического щита+1 к уровню размещённых камней проклятийРазмещённые камни проклятий усилены Богохульством 22 уровняРазмещённые камни проклятий имеют 12% уменьшение количества удержанной маныПризнанный чужаком за убеждения,ты стоишь один против многих.Пусть правда, питающая их злобу,направит твоё остриё в их сердца.

Покров еретика (англ. Heretic's Veil) - это уникальная Маска богоубийцыангл.Deicide MaskУклонение: 190Энергетический щит: 45Требуется уровень 67, 73 Ловк, 88 Инт.

Механика

Все камни проклятий , установленные в этот шлем, будут усилены эффектом камня поддержки Богохульство 22 уровня. При этом применятся все модификаторы камня, включая множитель маны.

Гадальные карты

  • Сюрприз4ПредметТы глаза закрывайи за ручку возьмись. Крутани и о лучшем скорее молись.

Устаревшие версии

Покров еретика имеет устаревшую версию.

Версия Свойства
3.0.0 +(от 40 до 50) к максимуму энергетического щита(от 130 до 150)% увеличение уклонения и энергетического щита+1 к уровню размещённых камней проклятийРазмещённые камни проклятий усилены Богохульством 22 уровняРазмещённые камни проклятий имеют 12% уменьшение количества удержанной маны
3.0.0 +(от 40 до 50) к максимуму энергетического щита(от 130 до 150)% увеличение уклонения и энергетического щита+2 к уровню размещённых камней проклятийРазмещённые камни проклятий усилены Богохульством 22 уровняРазмещённые камни проклятий имеют 12% уменьшение количества удержанной маны

Галерея

История изменений

Версия Изменения
3.0.0
  • Увеличение уклонения и энергетического щита снижено до 90-100%.
2.6.0
  • Теперь даёт +1 к увеличению уровня размещённых камней проклятий.
2.3.0
  • Добавлена 3D модель.
2.2.0
  • Добавлено в игру

pathofexile-ru.gamepedia.com

Покров Богородицы: победа духа и крах национализма - СПЖ

Покров Пресвятой Богородицы, наверное, самый странный и парадоксальный церковный праздник. Греки, которых, собственно, и покрывала Дева Мария своим омофором в 910 году (по другой версии – в 866 г.), его не празднуют. Зато очень широко празднуют русские и украинцы, от набега которых Богородица спасла греков.

Более того, русское воинство, а наипаче малороссийские казаки (именно так они сами себя называли), почитали этот праздник больше всего, несмотря на то, что в самом событии праздника произошло поражение русского (украинского) оружия.

В нашем XXI веке парадоксов прибавилось. Праздник Покрова стал одним из главных символов украинского национализма, зачастую в самой радикальной его форме. Того национализма, который восстает на Православную Церковь и даже записал в своей программе стремление ее уничтожить – несмотря на то, что покрывает-то Богородица именно православных.

Президент страны, в угоду националистической идеологии, возвел Покров в ранг одного из самых больших государственных праздников, назвал Днем защитника Отечества и даже сделал его выходным. Хотя, повторимся, празднуем-то событие, когда эти самые «защитники Отечества» потерпели сокрушительное поражение. А еще с какой-то стати в этот день празднуют день рождения УПА, хотя исторически это лишь красивый вымысел. И опять же, что вы празднуете, господа националисты, – день разгрома ваших предков, пытавшихся разграбить Византию? Вот уж воистину парадокс на парадоксе. Однако попробуем разобраться.

Сама история события, которое послужило поводом к установлению праздника, известна хорошо. К Константинополю подступили войска варваров, что грозило городу разорением, а жителям – поруганиями и убийствами. Греческих войск в Константинополе почти не было. Одна надежда оставалась на Бога и Пречистую Богородицу. Священники совершали непрерывные молитвы в переполненных храмах. И вот ночью святому Андрею, Христа ради юродивому, во Влахернском храме было видение. Небо как будто отверзлось, и он увидел идущую по воздуху Богородицу с сонмом ангелов и святых.

Святитель Димитрий Ростовский описывает это так: «Богородица сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей, и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом». После этого видения поднялась страшная буря, которая разметала ладьи руссов. Константинополь и его жители были спасены.

Есть и другая версия событий, которая не исключает, а, скорее, дополняет первую. События чудесного избавления Константинополя от варваров относятся к 866 году, в котором «воевать греков» шли киевские князья Аскольд и Дир. Византийской летописец XI века Лев Грамматик пишет следующее: «Василевс, возвратясь из сарацинского похода, пребывал с патриархом Фотием во Влахернском храме Божией Матери, где они умоляли и умилостивляли Бога. Потом, вынеся с псалмопением святой омофор Богородицы, приложили его к поверхности моря. Между тем, как перед этим была тишина и море было спокойно, внезапно поднялось дуновение ветров и непрерывное вздымание волн, и суда безбожных руссов разбились. И только немногие избежали опасности».

А через некоторое время Аскольд и Дир прислали в Византию послов, смиренно прося прислать им христианского епископа для наставления в православной вере. Святой патриарх Фотий в Окружном послании 866-867 годов пишет: «многие многократно пресловутые, и в жестокости, и в смертоубийстве всех оставляющие за собой руссы, которые, поработив находящихся около них и отсюда возмнив о себе высоко, подняли руки и против Ромейской державы, а в настоящее время даже и они променяли языческое и нечестивое учение, которое содержали прежде, на чистую и неподдельную христианскую веру, с любовью поставив себя в чине подданных и друзей наших, вместо ограбления нас и великой против нас дерзости, которую имели незадолго перед тем. И до такой степени разгорелись у них желание и ревность веры, что приняли епископа и пастыря и лобызают верования христиан с великим усердием и ревностью».

То есть эти люди, руссы, которые, по свидетельству святителя Фотия, оставили за собой всех по жестокости и смертоубийству, пожелали узнать о том Боге, который так жестоко их покарал. Да, в этом видится логика мышления язычников: раз мы побеждены, значит, наши боги не так могущественны, как боги противника. Господь наш Иисус Христос сказал, что «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4, 48). Господь явил чудо заступничества Пресвятой Богородицы, и воинственные руссы уверовали (конечно, не сразу). И вот это и есть победа духа над национальным началом. Русские потерпели постыдное военное поражение, но приобрели бесценное сокровище. «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф. 13, 45-46). Русские продали свою языческую национальную гордость и купили драгоценную жемчужину – веру во Христа.

В современной Украине, которая называет себя наследницей Киевской Руси, все наоборот. И официальные власти, и национал-радикалы продают православную веру и пытаются купить национальную идентичность. Такая точка зрения, наверное, тоже может иметь право на существование, но возникает вопрос: а зачем тогда отмечать праздник Покрова с таким размахом?

Ведь на Руси празднование Покрова Божией Матери ввел не кто иной, как прославленный во святых князь Андрей Боголюбский. Русский Пролог ХII века влагает в его уста такие слова: «Се убо, егда слышах – помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества… восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». Тот же Андрей Боголюбский построил в 1165 году великолепный храм Покрова на Нерли, сохранившийся до сих пор.

И тот же Андрей Боголюбский (если быть точным, то войска под командованием его сына Мстислава) разорил дотла Киев в 1169 году, не щадя ни церквей, ни монастырей, включая Софийский собор. Летопись говорит по этому поводу так: «И бысть в Киеве на всих человецах стенание и туга, и скорбь неутишимая». Тот же Андрей Боголюбский впервые на Руси изменил порядок определения «великого князя», главы Русского государства. Если до него этот титул был неразрывно связан с «Киевским столом», то он впервые разорвал эту связь. Будучи великим князем, остался в Суздале и не поехал в Киев.

Тем самым именно Андрей Боголюбский создал основы возвышения Владимиро-Суздальского княжества, ставшего затем ядром Российского государства, так ненавистного всем сторонникам украинской национальной идеи. Можно по-разному относиться к личности Боголюбского, но празднование украинскими националистами введенного им праздника – это все равно, что праздновать в Украине «День российского военного миротворца», введенный Владимиром Путиным в 2016 году.

Понятно, почему украинские казаки почитали Покров Богородицы. Понятно, почему большинство казацких храмов было посвящено именно этому празднику. Казакам очень часто было не на что надеяться, кроме заступничества Пресвятой Девы. Но ведь казаки защищали веру православную, а не преследовали ее. Само казачество возникло как реакция на притеснения, в первую очередь религиозные, нашего народа в Речи Посполитой. Казаки ведь боролись против ополячивания и окатоличивания (сейчас это называется европеизацией) русского православного населения. Казаки под знаменем Покрова Богородицы воевали против ненавистной унии с латинянами (сейчас это УГКЦ).

А вот что совершенно непонятно, так это то, почему современные сторонники украинской национальной идеи отмечают праздник, который:

а) посвящен событию военного разгрома наших славных предков; б) введен человеком, разорившем Киев и перенесшим центр русской государственности на север; в) почитался казаками, которые боролись против всего того, что сейчас насаждают в Украине псевдопатриоты.

Очень хорошо, что Покров Божией Матери стал в Украине национальным праздником. Хорошо, что в этот день дают выходной. Очень правильно, что в этот день чествуют защитников Отечества. И будет совсем великолепно, когда люди поймут всю суть этого праздника. Поймут, что Русь этим праздником говорит всему миру: в нашем сознании превыше всего стоит Бог, наша вера, а потом уже национальная идея. Мы радуемся не тому, что наше войско победило неприятеля, а тому, что этого неприятеля защитила от нас Пресвятая Богородица. Поймут, что Покров – это праздник торжества духа над всем мирским и преходящим, в том числе и неверно понятой национальной идеей.

Малороссийская икона Покрова Пресвятой Богородицы начала XVII века с изображением казаков

Читайте материалы СПЖ теперь и в Telegram.

spzh.news

Благодатный Покров | Православие и мир

Покров Пресвятыя Богородицы

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня мы празднуем день Покрова Пресвятыя Богородицы. Событие, которое легло в основу этого праздника, было в Константинополе, во Влахернском храме Пресвятыя Богородицы, во вре­мя всенощного бдения. Всенощное бдение – это служба, от которой у нас теперь осталось в основ­ном одно название. А вначале это было продолжительное богослужение, молились всю ночь, поэтому служба и называет­ся – всенощная. Вообще на востоке богослужения совершаются чаше всего ночью, потому что днем очень жарко, трудно, а тут — ночная прохлада. Во время этого богослужения Андрей, Христа ради юродивый, со своим учеником Епифанием и со всеми молились и увидели видение: стоящую в хра­ме на воздусе Матерь Божию, молящуюся на коленях Сыну Своему и Богу нашему за род человеческий, с Ней — ангелы, архангелы, апостолы, пророки…

Заступнице усердная, Мати Господа вышняго, за всех молииши Сына Твоего Христа Бога нашего…

И, молясь, Матерь Божия простирала перед Со­бой омофор, то есть широкую ленту, покрывающую людей, поэтому день этот называется – Покров. Она покрывает нас Своим омофором.

Радуйся, Радосте наша, покрьй нас от всякого зла честным Твоим омофором.

Омофор — это главная часть архиерейского обла­чения, которая символизирует собою благодать архиерейства, высшую, апостольскую благодать свя­щенноначалия христианской Церкви.

Диакон имеет ленту с крестами, которая лежит обычно на левом плече, а другой ее конец он держит в правой руке и призывает к молитвам. Она называет­ся орарь, от слова оранта — молиться, по-гречески.

Священник имеет епитрахиль, это та же самая лен­та, которая спускается с двух плечей и символизирует собой благодать священства и еще — овча, которое он несет на раменах своих, то есть на плечах.

Эта же лента, которая имеет три конца — это ар­хиерейский омофор, и тоже знаменует собой овча, поэтому при облачении архиерея читается молитва: овча заблудшее взем на рамена своя.

Таким образом, омофор знаменует в христиан­ской Церкви благодать. То есть, предстательством Матери Божией Божественная благодать покрывает всех нас, православных христиан.

Нашей Русской Православной Церкви особенно по сердцу пришелся этот праздник. Вы знаете, что существует много праздников, дней памяти святых, но некоторые из них особенно почитаются у нас, как-то особенно близки нам по своему духу, по сво­ему устроению. Всем вам известен наш святитель Николай. Наш — хотя он грек по происхождению, но по духу он настолько близок русскому православно­му человеку, что на Руси был как русский святой. Он, кстати, именуется в числе русских святых — при­числен, как мы говорим, к лику русских святых.

И Покров тоже. В Греции этот праздник не отмечается так, как у нас — как великий праздник. Хотя явлен был там. Но видел это явление Андрей, Христа ради юродивый – славянин по происхождению. И в этом — удивительное свиде­тельство непостижимых путей Промысла Божия. Славянское семя, павшее на греческую землю, про­израстило такого подвижника особого рода, Христа ради юродивого, Андрея. И ему, славянину, можно сказать русскому человеку, было открыто предстательство Матери Божией за род христианский.

Во всех этих примерах — непостижимая Премуд­рость Божия.

M и p весь, земная, мирская мудрость кичится. Но Бог избрал немудрое м i ра (1 Кор. I , 27), как говорит апостол Павел. Именно в этом смысле для славян, православных русских людей было характерно как бы отвержение земной мудрости. Ведь вот другие изобретали всякие особые усовершенствования, вводили в хозяйство новшества. А мы этим не увле­кались. Нет, были и на нашей земле изобретения и некие достижения, но преимущественно было ду­ховное видение всего, что происходит. Поэтому в некотором смысле, как говорят теперь, Россия от­ стала от Европы. Но отстала — это не значит, что в худом смысле. Есть такое выражение: он, говорят, отстал от пьянства или от какого-то еще порока. Значит, отступил от него. В этом смысле можно ска­ зать и об отступлении славян — что они во главу уг­ ла поставили духовное начало. И потому Господь благословлял простые труды, ибо упование было, прежде всего, на помощь Божию, а не на, выражаясь современным языком, химию и технику. Ведь осо­ бых, поражающих своей оригинальностью, новшеств на Руси не было. В земледелии были, прежде всего, соха, лошадь. В труде была, как изображается иногда, отсталость. «Отсталость» страны, которая должна была к 1922 году выйти на первое место в мире по всем показателям. Если вдуматься во всё это, иногда приходит такая мысль: не то ли самое юродство это было? Которое для других было юрод­ ством, но удивительным образом Господь через ду­ ховность благословлял простые труды и давал такое искусство, что люди одним топором могли сделать то, для чего теперь нужна масса технологий — на­ пример, чтобы какую-нибудь ложку сделать. Это знамение того, что всё совершает, прежде всего, бла­ годать Божия. Когда народ отступил от благодати Божией и забыл о благодатном Покрове, ударился в достижения человеческого разума, он в течение не­ скольких десятков лет всё разрушил, испакостил, и мы свидетели тому, к чему приходят люди без благо­ дати, без помощи Божией.

Покров Пресвятыя Богородицы — это знамение покрывающей нас, укрепляющей, сохраняющей благодати Божией.

Уже в начале этого века один человек, военный врач, тоже увидел видение. Ему явился святитель Иоасаф Белгородский, святые мощи которого недав­ но были возвращены Церкви, и сказал, чтобы моли­ лись Божией Матери, что только Она может умолить Бога и избавить от грядущих бедствий — а уже была война 1914 года, преддверие 1917 года и так далее. И, удивительно, когда он стал возвещать эти истины, уже в то время — как свидетельство отступления от истинной веры, которое уже началось, — его упрята­ ли в психбольницу, как безумного, то есть это как раз было юродство.

Он говорил:

— Думаете, количеством штыков или зарядов мож­ но победить? Нет, только милостью Божией, помо­ щью Божией, благодатью Божией может быть победа.

И вот как раз это напоминает нам каждый раз праздник Покрова — что мы живем и будем жить только предстательством Матери Божией, благода­ тью Божией. Прежде всего на это нужно уповать. Во все времена, во всех обстоятельствах, особенно в обстоятельствах в земном смысле слова беспросвет ных и безнадежных, нужно прежде всего вспоми­нать о том, чем мы, собственно, живем и движемся и есмы (Деян. XVII , 28). То есть — Святым Духом, благодатью Божией. Прежде всего к этому нужно прибегать. Вопрос ли питания — благословение Бо жие пятью хлебами насыщает пять тысяч. Вопрос ли выздоровления, эпидемий каких — множество есть свидетельств исцелений. Опять же святитель Николай — день его рождения празднуется 11 авгу­ ста по новому стилю, этот день называется Нико­ лай Зарайский. Праздник этот установлен в городе Зарайске — это моя родина — после того, как во время холеры вокруг города обошли крестным хо­ дом с образом святителя Николая и эпидемия пре­ кратилась. Иконы Божией Матери вы знаете: Вла­ димирская, Донская, Казанская… Матерь Божия не раз спасала Россию от нашествия врага, даже целых полчищ вражеских, которые готовы были растерзать нас. Все эти свидетельства даны нам для того, чтобы мы укрепляли свою веру и никогда не падали духом.

И сегодняшний праздник Покрова должен слу­ жить нам тем подкреплением, которое нам необхо­ димо в нашей жизни. То, что витает, как говорится, в воздухе, слышится вокруг, о всяких страхах, ожи­ даниях чего-то — нужно все это отбросить и поло­ житься на волю Божию, на милость Божию. Не бу­ дем предаваться суетным волнениям. Марфо, Мар фо, не волнуйся, едино есть на потребу. Господь и это знает, знает наши нужды земные, и если нам нужно, то пошлет, умножит то, что есть. Как сказа но, святые верою… угасиша силу огненную, избегоша острен меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих. А некото­рые из них претрени быша, искушении быша, убийст­ вом меча умроша, да лучшее что улучат (См. Евр. XI , 33-40). То есть, вот тут-то как раз — утешение и от­ вет на все волнения. Если Богу угодно, Господь ук­ репит. Если здесь нам уже нет сил, неспособны мы преодолевать искушения, Господь, по милости Сво­ ей, заберет отсюда. Пусть это будет каким-то Ему ведомым образом кончина, но кончина.

Когда-то эти слова так именно, просто сказал наш тогдашний настоятель, батюшка отец Сергий, Цар ство ему Небесное. В те времена — уже скоро двад­ цать лет будет со дня его смерти, так что, видите, идут уже десятки лет — было все хуже и хуже в духовном смысле. Церковь все больше залавливалась, были всевозможные преследования. Казалось, что дальше будет еще хуже. Ведь такое уже было: церкви закры­вались, разрушались, все уничтожалось, духовенство почти всё пересажали. Потом стало еще хуже — нача­ лась война, полная разруха, нравственное, духовное разложение. И вдруг — началось возрождение. Но потом — опять гонения. Было даже высказывание: мол, последнего попа покажут по телевизору… Каза­ лось, уже всё. И я, помню, спросил:

— Ну, уж, батюшка, конец, наверное, скоро?Он говорит:

—    Да кто еще знает… Один Бог знает. Еще, может, сто лет. У Бога столько средств — всё вот так (он пе ревернул ладонь) может повернуть.

И повернул.

Кто бы мог подумать о том, что будут открывать­ ся храмы везде? Представления не имели. Нет, я, конечно, думал: «Да, у Бога все возможно…» Но представить себе такое реально, конечно, не мог. Когда же говорили еще раз о конце: «Батюшка, а как же быть-то в те времена?» — он сказал:

—    Если Господь оставит, даст силы. А если не оста­ вит, значит, неспособны мы те времена выдержать.

Да ведь это на самом деле так. Если мы в этих об­стоятельствах не можем жить в любви и мире, то мы неспособны быть никакими мучениками. Это всё самообман. Евангелие, которое читается мучени­ кам, начинается такими словами: Си заповедаю вам, да любите друг друга. И дальше: Аще Mip вас ненави дит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от Mipa бысте были, Mip убо свое любил бы… (Ин. XV , 17-19). Если мы в этой жизни не можем жить в любви и мире, вы думаете, мы сможем во время гонений быть в любви и мире? Нет, не сможем. Сказано: Друг друга предадят, — предатели будут. Если мы без вся­ких страхов предаем друг друга, то что говорить о тех временах, когда, действительно, будут еще и страхи?

А если нет, если превозможем, то все это опять же не по самоуверенности — мол, я что-то могу, — а по благодати Божией, немощная врачующей и оскуде­ вающая восполняющей.

И потому в сегодняшний праздник Покрова помо­лимся, чтобы Господь дал нам силы, по предстатель ству Матери Божией.

А мы, Промыслом Божиим — в Ее храме. Господь сподобляет нас быть под особым Ее Покровом. Она, конечно, над всем мiром его простирает, но над теми, кто в Ее храме — особенно. Поэтому не будем падать духом ни в отношении себя самих, ни в отношении своих близких, ибо предстательство Матери Божией всемогуще. Аминь.

www.pravmir.ru


Смотрите также