Откуда вызвал Саул с помощью женщины-ворожки дух Самуила, если после смерти все спят?1Цар.28:13-15. Саул вызвал дух самуила


Саул и волшебница. Вызывающие умерших ( мертвых ) общаются с сатаной. Спиритизм, спиритический сеанс

ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта . ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии»

Познакомьтесь с Богом

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта . ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии

Глава Саул и волшебница, вызывающие умерших, мертвых общаются с сатаной, Спиритизм, спиритический сеанс

ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ можно задать в разделе «Вопрос-ответ»

Облако тегов: Саул и волшебница, СПИРИТИЗМ, спиритический сеанс, с сатаной общаются, ВЫЗЫВАЮЩИЕ УМЕРШИХ, мертвых

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

В Священном Писании имеется единственный пример, когда живой человек обратился с вопросом к мертвому. Это царь Саул через волшебницу хотел узнать о своем будущем у умершего пророка Самуила. Такое общение, по мнению многих богословов, состоялось. Однако если проанализировать Слово Божие, то мы увидим другую картину (см. 1 Цар. 28:6-20).

Сначала Саул имел общение с Богом, но за его проступки Господь перестал откликаться на обращения к Нему непослушного царя (см. 1 Цар. 28:6,15). И тогда Саул пошел к волшебнице, чтобы получить общение с Творцом через хорошо знакомого царю, но умершего к тому времени пророка Самуила, вызвав его из мертвых. Ведунья сказала: «Вижу как бы бога, выходящего из земли, … муж престарелый, одетый в длинную одежду». По описанному волшебницей образу Саул признал в вышедшем «на контакт» из могилы (земли) покойнике Самуила. Из текста видно, что общался царь не напрямую с мертвым пророком, а через посредницу. Налицо первый описанный спиритический сеанс. Несложно понять, с кем на самом деле разговаривал Саул через ту женщину. Сатана «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44), он знает обо всем происходящем на Земле и может принимать даже «вид Ангела света» (2 Кор. 11:14), поэтому ему нетрудно было обмануть волшебницу и запутавшегося царя.

Библия нам однозначно говорит, что «умер Саул за свое беззаконие, … за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице…, а не взыскал Господа» (1 Пар. 10:13,14). Значит, Саул общался не с посланником Божьим, то есть не с Самуилом. Ведь даже если представить, что Самуил «бодрствовал» после смерти, то, наверное, он бы так и остался верным слугой Господа, каким был при жизни - известным Божьим пророком (см. 1 Цар. 3:20), даже начальствующим над иными пророками (см. 1 Цар. 19:20). Самуил также являлся судьей Израиля (см. 1 Цар. 7:15), поэтому он не мог не знать закона Моисея, в котором категорически запрещены попытки общения с мертвецами, так как Бог знает, кто на самом деле выходит с людьми на такие контакты. Настоящий Самуил обличил бы Саула, призвал его покаяться и прекратить упорствовать в нарушении заповедей Божьих:

«Не должен находиться у тебя … прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10-12)

«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?» (Ис. 8:19, см. также Лев. 19:31, Лев. 20:6,27).

Теперь посмотрим на «предсказание» волшебницы. Она «пообещала» поражение в битве, что на следующий день исполнилось. Однако это не было чудом божественного предсказания, ведь сатане несложно предвидеть такие очевидные вещи, как например, результат сражения, зная военные силы противников и об отсутствии помощи со стороны Бога преступному царю. Женщина предрекла и смерть Саулу. Но в большей части ее предсказание исполнил сам побежденный правитель, совершив самоубийство - упав на меч (см. 1 Цар. 31:4). Помня пророчество, он даже не пытался убежать, притвориться на время мертвым, сдаться на милость врагам и т.д. Между тем Авенир – начальник войска Саула - каким-то образом уцелел в этой битве (см. 1 Цар. 14:50, 2 Цар. 2:8).

Отметим, что практически все христианские церкви спиритизм относят к встрече с духами бесовскими, что, как мы увидели, соответствует учению Библии. Раннехристианский богослов архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст (347 – 407 гг.) в своем труде «Беседы на Евангелие от Матфея» (28, п. 2) так писал о подобных подделках дьявола:

«Бесноватые взывают: "Я душа такого-то человека!". Но и это – хитрость и обман дьявола. Не душа какого-нибудь умершего вопиет, а притворяющийся так демон, для обольщения слушателей».

Знаменитый православный богослов епископ Феофан Затворник (1815 — 1894 гг.) писал (Письма, п. 745):

«Спиритизм прямо бесовщина, ничем не прикрытая. Тут осязательна нечистая сила».

apologetica.ru

Опыт исторического анализа толкований на 28-ю главу Первой книги Царств

Опубликовано в журнале "Церковь и время" № 47

Священник Константин Михайлов

Читая библейское повествование о Сауле и чревовещательнице, не возникает оснований думать, что автор испытывал какое-либо сомнение или с осторожностью относился к тому, о чем пишет. Для него все случившееся предельно ясно. Также и древние равви-нистические толкования не сомневаются, что Самуил на самом деле был вызван чревовещательницей. Однако уже Филон Александрийский, пересказывая и истолковывая это место, считает недопустимым думать, будто пророк вроде Самуила мог оказаться подчиненным власти чревовещательницы, в то же время, не сомневаясь в реальности явления, он считает случившееся волей Божией1.

Первые христиане, которые решительно отвергали и порицали всякое магическое искусство как внушение диавола, по-видимому, затруднялись поверить в то, что чревовещательница могла вызвать пророка. Между тем неопределенность, касающаяся участи души в промежуток между смертью тела и всеобщим воскресением, поднимала еще больший вопрос и вводила в замешательство: насколько приемлемо буквальное понимание этого места. Поэтому рассказ об аэндорской волшебнице, начиная со II века, стал предметом многочисленных и разнообразных толкований. Эти толкования можно условно разделить на четыре типа:

I. Чревовещательница действительно смогла вызвать Самуила из ада.

II. Случившееся было обманом диавола.

III. Тот, кто явился Саулу в образе Самуила, не был Самуилом, но сказанное им было от Бога.

IV. Самуил действительно явился Саулу, но не благодаря власти волшебницы, а по воли Божией.

Рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

I. Насколько можно судить, первым христианским автором, исследовавшим эпизод о Сауле и чревовещательнице, был мученик Иустин. В 105-й главе трактата «Разговор с Трифоном Иудеем», истолковывая 21-й псалом в связи со смертью Христа, он говорит о сохранении души после смерти и отмечает: «А существование души я доказал вам тем, что чревовещательница по требованию Саула вызвала душу Самуила. Но кажется, что и все души подобных праведников подвергались власти тех сил, какая обнаруживается из самого дела в этой чревовещательнице. Посему Бог чрез Сына Своего научает нас постоянно стараться быть праведными и при кончине молиться о том, чтобы души наши не подвергались подобной силе»2. Очевидно, что Иустин придерживался буквального понимания эпизода о Сауле и чревовещательнице и, следовательно, не сомневался, что души праведников и пророков после смерти могут подпадать под власть нечистых сил.

II. Совсем иной случай с Тертуллианом, который, напротив, отвергает такую власть демонов и считает весь рассказ об аэндорской волшебнице фальсификацией дьявола, который действовал одновременно и в чревовещательнице, и в Сауле. Вот что он пишет в трактате «О душе», где говорит о фальши и обмане демона, а также упоминает о некоторых еретиках, которые гордятся тем, что имеют способность вызывать души пророков из ада: «Вот сегодня столь сильно и необоснованно превозносится искусство того самого еретика Симона, что [маги] клятвенно обещают доставить из преисподней даже души пророков. Я этому верю, ибо они это могут при помощи обмана. Ведь пифоническому («чревовещательному») духу еще тогда было позволено изобразить душу Самуила, когда, оставив Бога, Саул совещался с мертвецами. Впрочем, пусть не посетит нас вера в то, что душа какого угодно святого, не говоря уже о пророке, извлекается из преисподней демоном; ведь мы научены, что сам Сатана превратится в ангела света, а тем более в человека света, намереваясь провозгласить себя в конце даже Богом и произвести необыкновенные знамения для ниспровержения, если такое может случиться, и избранных. Едва ли [злой дух] не решался объявить себя тогда пророком Божиим и тем более поступить так с Саулом, в котором уже пребывал сам. Так что не думай, что один был тот, кто исполнял роль призрака, а другой тот, кто рекомендовал [вызвать душу], но один и тот же дух и в лжепророке, и в отступнике без труда ложно показал то, во что заставил поверить; из-за него сокровище Саула было там, где и сердце его, то есть там, где не было Бога. И поэтому Саул увидел того, благодаря которому он поверил, что увидит, ибо и поверил тому, благодаря которому увидел»3.

Однако следует отметить, что Тертуллиан был не единственным, кто придерживался такого мнения. Например, Евстафий Антиохийский, написавший трактат «О чревовещательнице» против Оригена, также видел в события 28-й главы 1 Цар. дьявольский обман. Будучи воспитанником Антиохийской богословской школы, а соответственно, приверженцем буквального метода толкования, Евстафий проводит библейские параллели, где показывает, «что речь явившегося в Аэндоре Самуила составлена из раннейших его пророчеств о Сауле»4.

Григорий Нисский также считал, что эпизод с чревовещательницей ни что иное, как «один из видов обмана». Так, в письме к епископу Феодосию «О чревовещательнице» он пишет: «Посему когда Саул дошел до отчаяния в спасении, потому что все филистимляне подвиглись на него со всем войском, и вошла ему в голову та мысль, Самуил укажет ему какой-нибудь способ к спасению, тогда демон, пребывающий в чревовещательнице, которым она обыкновенно была обольщаема, в глазах этой женщины преобразился в разные премрачные виды, между тем как Саулу не являлось ничего видимого женщиной. Как скоро приступила она к волхвованию, и пред очами женщины начали уже появляться призраки, демон удостоверить в то, что явления истинны, ухитрился следующим образом: сперва сделал известным самого Саула, скрывавшегося в притворно принятом на себя виде, чем паче и поражен был Саул, заключив, что женщина ни в чем уже не обманется, когда волшебная сила не узнала его в одежде частного человека»5.

III. Несколько иного мнения придерживался Иоанна Златоуст. В своем толковании «На пророка Исайю» он пишет: «Хотя демон владеет искусством убеждать (людей), что он может вызывать души умерших, но мы утверждаем, что душа, по выходе из тела, вступает в некоторое жилище и пребывает там, — выйти оттуда она не может… Волшебница (аэндорская) некогда, по Божию дозволению, показала Саулу Самуила для того, чтобы изобразить ему воскресение, хотя это не было воскресением, и чтобы на основании этого он веровал, что Бог есть Владыка живых и мертвых. Хотя виденный им не был Самуилом, однако он не осмелился отвратить его от Бога»6. Таким образом, Златоуст не говорит прямо, кто именно предстал в образе Самуила, но центр его внимание смещается в сторону того, с какой целью произошло это явление. По его мнению, случившиеся является промыслом Божьим. В толковании «На святого евангелиста Матфея», объясняя необходимость присутствия волхвов в разных местах Священного Писания, чтобы через них была явлена истина Божия, Иоанн Златоуст заключает: «Много и других примеров видеть можно в божественном домостроительстве. Так например, и то, что известно о чревовещательнице, случилось по тому же божественному промыслу»7.

Более точно ту же самую мысль выражает Фео-дорит Кирский. В сочинении «Изъяснение трудных мест Божественного Писания» он пишет следующее: «Иные говорят, что волшебница действительно вызвала Самуила. А другие опровергли это мнение и полагают, что обольститель людей демон показал Самуилов образ и говорил изречения Самуила, которые часто слышал, но не знал времени Сауловой смерти. А я первое мнение признаю хульным и зло-честивым. Ибо не верю, что вызывающие мертвых могут извести чью бы то ни было душу, а не только душу пророка, и такого пророка. Явно, что души пребывают в другом месте, ожидая воскресения тел. Потому весьма злочестиво верить, что чревовещательницы имеют такую силу. Другое же мнение показывает более неразумие, нежели злочестие. Ибо, покусившись опровергнуть первое хульное мнение, представили себе ложным сделанное предречение и потому приписали оное наставникам во лжи демонам. Следовательно, предречение истинно, потому что было оно Божественное, но произнесено, думаю, не Самуилом. Волшебница сказала, какой облик она видит, а Саул по облику предположил, что это — Самуил. История же называет явившегося Самуилом, потому что Саул так был уверен. явившийся в образе Самуила, был ли это ангел, или призрак, показавший облик Самуиов, наименован Самуилом, чтобы Саул, с верою приняв изреченное определение, в скорбях кончил жизнь»8.

IV. Мнение о том, что Самуил действительно явился Саулу, но не благодаря власти волшебницы, а по воли Божией, принадлежит Оригену. Этому вопросу он посвятил целую гомилию, которая некогда входила в состав целого цикла гомилий «На первую книгу Царств». Для Оригена в эпизоде о чревовещательнице принципиальными являются два вопроса: был ли вызван Самуил, то есть перед Саулом на самом деле явился пророк, а не демон в образе Самуила, и какова цель этого явления? Первый вопрос Ориген решает положительно, на основании того, что Священное Писание боговдохновенно, а значит, все написанное в нем истинно: «Писателем же этих слов, мы верим, является не человек, а [Сам] Дух Святой… И почему не сказано: «увидела женщина демона, который прикинулся Самуилом»? Но написано, что «понял Саул, что это Самуил». Если бы это был не Самуил, то об этом следовало бы написать»9 . Цель, с которой Самуил явился, носила исключительно промыслительный характер, то есть возвестить пророчество: «Я спрашиваю: «О небесном ли они (пророки) пророчествовали?» Не могу я допустить в демоне столь великую силу, так что он пророчествует о Сауле, о народе Божьем, о царствовании Давида: что ему надлежит быть царем»10.

Итак, рассмотрев выборочно мнения лишь некоторых, но весьма авторитетных, отцов и учителей Церкви, мы можем заключить, что среди них не существовало единого мнения относительно 28-й главы Первой книги Царств. Впрочем, такой разброс мнений не мешал им находиться в едином молитвенном общении, возрастать духовно и способствовать возрастанию других. Более того, в заключение мы приведем мнение по данному вопросу блаженного Августина, который, как это ни парадоксально, считал возможным видеть в этом месте Священного Писания несколько вариантов толкования, причем кардинально противоположных.

В трактате «О различных вопросах к Симплициану» (книга II, вопрос 3) вначале он пишет: «И если смущает то, что было дозволено злобному духу вызвать душу праведника и как бы извлечь ее из сокровенных обителей умерших, то разве не больше надо удивляться тому, что сатана взял Самого Господа и поставил Его на крыле храма. не будет нелепым поверить, что по некому домостроительству Божественной воли было дозволено, не невольно и не под властью или бременем магической силы, по собственному желанию и из повиновения тайному распоряжению Божию, сокрытому от волшебницы и Саула, согласился дух пророка предстать перед взором царя, чтобы сказать тому изволение Божие»11.

После такого заключения Августин, как бы поправляясь, приводит совершенно противоположное мнение, которое не считает чуждым для себя. «Хотя для этого случая можно обнаружить более легкий выход и более удобное объяснение, если мы признаем, что на самом деле не дух Самуила был пробужден от своего покоя, но посредством дьявольских хитростей был явлен некий призрак и воображаемое приведение. Итак, если хорошо известно, что образы вещей называются именами тех вещей, образами которых являются, то не удивителен рассказ Писания о том, что видели Самуила, хотя на самом деле, возможно, явился лишь образ Самуила вследствие ухищрения того, кто принимает вид ангела света и слуг своих представляет как слуг правды»12. Однако самое, пожалуй, замечательное в его рассуждениях не то, что он приводит эти мнения как допустимые для себя, но то, что считает оба их возможными для верующих. «Видит, как я полагаю, твое благочестие, — пишет Августин Симплициану, — что в соответствии с обоими предложенными способами понимания это чтение имеет толкование, не противоречащее вере»13.

Примечания

1Simonetti M. La maga di Endor. Firenze: Centra Internazionale del Libro, 1989. C. 9.

2 Сочинения св. Иустина, философа и мученика. М., 1892. С. 305.

3Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс. О душе. СПб., 2004. С. 136.

4Флоровский Г., прот. Восточные отцы Церкви. М., 2003. С. 259.

5Григорий Ниский, свт. Догматические сочинения. Краснодар, 2006. Т. I. С. 94.

6Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. 1. С. 110.

7 Там же. Т. VII. Кн. 1. С. 64.

8Феодорит Кирский, блж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М., 2003. Т. I. С. 259—262.

9 Hom. In reg. IV, 2, 7.

10 Ibid. VIII, 3.

11Августин, блж. Трактаты о различных вопросах.

М., 2005. С. 275.

12 Там же. C. 276—277.

13 Там же. C. 278.

mospat.ru

Откуда вызвал Саул с помощью женщины-ворожки дух Самуила, если после смерти все спят?1Цар.28:13-15.

Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Сергей!

Ответ на ваш вопрос можно разделить на две части:

1. Личность ворожеи и мог ли через нее действовать Бог.

2. Личность Самуила и был ли это он.

Во-первых, Господь запретил обращаться к людям, занимающимся ворожбой и подобными спиритическими культами:

19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,— тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

 20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

Ис.8:19, 20.

Ворожеи не оставляй в живых

Исх.22:18.

Таким образом, через этих людей действует сатана, князь тьмы. Бог, запретивший обращаться к подобным практикам, знает это и предупреждает нас.

Теперь о Самуиле. Это был Божий человек, который до конца дней оставался верным Богу и Его народу. Если бы душа праведника, а именно таковым и был этот пророк, попадала в рай, то он бы спустился с неба откуда-то, но не вышел из земли!

7 Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.

 8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночь . И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком   скажу тебе.

 9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?

 10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.

 11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.

 12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говорю: зачем ты обманул меня? ты— Саул.

 13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.

 14 Какой он видом?— спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.

 15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы   вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.

 16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?

 17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.

 18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.

 19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои [будете] со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.

 20 Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь.

1Цар.28.

Волшебница видит как бы бога, выходящего из земли! А ведь Бог перестал отвечать ему! Кто же это был?

Дьявол умеет совершать подобные фокусы! Он может принять внешний вид умершего, его голос и даже повадки. Он знает его прошлое и может открыть его на удивление тех, кто попадает в эти сети. Но следствием таких «экспериментов» является смерть, как и в случае с Саулом…

Делая вывод, необходимо отметить, что и этот случай никак не доказывает, что существует жизнь после смерти. Только после второго пришествия Иисуса Христа и воскресения из мертвых начнется та жизнь, которую планирует для нас Господь!

С уважением,

Руслан.

biblestudy.ru

Аэндорская волшебница

Аэндорская волшебница

Аэндорская волшебница вызывает дух Самуэля по просьбе Саула (Джозеф Глэнвил, Saducismus Triumphaius, 1681)По истории, излагаемой в Ветхом Завете в Первой Книге Царств, аэндорская волшебница была предсказательницей и некроманткой, которая по просьбе царя Саула вызвала дух пророка Самуила (НЕКРОМАНТИЯ). Теологи и демонологи спорят в самом ли деле волшебница вызвала дух или, будучи чревовещательницей, обманула царя.

В Библии говорится, что Саул был напутан походом мощной армии филистимлян, в котором принимал участие и его соперник — Давид. "Собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе...

И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим (бросание жребия, гадание — ред.), ни чрез пророков.

Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней, и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.

И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне, и выведи мне, о ком я скажу тебе.

Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей, на погибель мне?

И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.

Тогда женшина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне". (Первая книга Царств, 28:4 -11)

Женщина исполнила надлежащие ритуалы и обратилась к духам, воскрешающим мертвых. Вслед за этим появился призрак, по виду напоминавший старика, облаченного в плащ. Саул поверил, что этот старик был Самуилом, и пал ниц перед ним.

Самуил разгневался, что его подняли из могилы. Саул сказал, что ему грозят войной, и Бог отринул его от лика своего. Но ответ пророка оказался неожиданным: Бог был недоволен правителем и собирается отнять царство и передать его Давиду.

"И предаст Господь Израиля, вместе с тобою, в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною; и стран Израильский предаст Господь в руки Филистимлян" (Первая Книга Царств, 28:19).

Услышав этот приговор, Саул расстроился. Призрак Самуила исчез. Волшебница подошла к царю и предложила ему поесть, но он отказался. Слуги помогли ему подняться. Волшебница заколола откормленного теленка и зажарила, и испекла пресный хлеб. И перед тем как уйти, Саул все же отведал предложенной еды.

На следующий день филистимляне атаковали войско Саула, которое было разбито и бежало. Сыновья Саула, Ионафан, Аминадав и Малхисуа, были убиты, Саул был тяжело ранен.

Царь приказал оруженосцу убить его, но тот отказался. Тогда Саул взял свой меч и бросился на него.

Филистимляне, обнаружив тело Саула, отсекли ему голову, а само тело повесили на стену Бефсана, а оружие поместили в храм АСТАРТЫ. Обезглавленное тело царя унесли жители Иависа Галадского, сожгли его и захоронили прах. Царем израильским стал Давид.

Среди тех, кто считал призвание духа Самуила мистификацией, находился Реджинальд Скот, английский писатель XVI века, пытавшийся разоблачить веру в ведьм в книге "Открытие колдовства". Автор посвятил несколько глав обсуждению этой библейской истории, утверждая, что перепуганный Саул был введен в заблуждение хитрой женщиной, чей пособник был "имитатором":

"Когда Саул сообщил волшебнице, что хочет, чтобы она вызвала дух пророка Самуила, женщина скрылась от царя в своей палатке, где наверняка прятался ее пособник, скорее всего, это был похотливый, хитрый священник, и заставила Саула стоять в дверях, откуда он выслушивал лживые ответы, но ничего не видел".

Волшебница, пишет Скот, узнала Саула, несмотря на то что он был переодет. Она прочитала заклинания, соврала, что видит ангелов, воспаряющих от земли, и призрак Самуила. Скот считает, что дух не мог быть Самуилом, поскольку он был облачен в новый плащ, как и тот, в котором погребли пророка, но настоящий плащ пророка должен был уже истлеть.

Теологи, такие как Августин и Тертуллиан, и французский демонолог Жан Боден (современник Скота) соглашались, что дух был в самом деле ДЬЯВОЛОМ, а не Самуилом. Скот не согласен с подобным утверждением, считая, что дьявол исчез бы при пятикратном произнесении в ходе заклинания имени "Господь" или "Иегова". Более того, Скот полагал, что дьявол не мог явиться и порицать кого-то за что и уличать в грехах. Ему свойственно, наоборот, толкать человека на совершение новых грехов.

Аэндорская волшебница, говорит Скот, была чревовещательницей, "то есть, говоря из нижней части своего живота, вошла в транс и обманывала Саула, отвечая на его вопросы от лица Самуила, имитируя голос пророка".

eviko.ru

Чей дух в действительности вызвал Саул? - 8 Августа 2012 - Блог

Читаем 1-ю Книгу Царств, главу 28. И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны. Он хорошо знал, что гадаюшие и вызываюшие духов не должны быть в божием народе, что Господь не дал на этом разрешение. Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.(Втор.18,9-14). После этого приходят филистимляне и против них выстраиваются воиска Саула. И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. (1-я Царств,28,5.6)

Oн уже предан сатане для мучения. А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. (1цар.16,14).Он уже не может покаяться и встать на путь истины, также как Иуда Искариот, который прямо из пира Господа идет предать Его.- И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Матф. 26, 47 Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее. Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе. Как говорит древняя притча: "от беззаконных исходит беззаконие ". А рука моя не будет на тебе. Когда кончил Давид говорить слова сии к Саулу, Саул сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И возвысил Саул голос свой, и плакал, и сказал Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом. (1-я Цар.24,12-14.17.18.)<BR><BR>

Царь Саул уже в полной растерянности и идет наперекор Богу. Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. Он приходит к вызывающей духов ночью, переодевшись, чтобы его не узнали. Вызывающая духов действительно его не узнает, (как все гадалки,она ничего не видит, пока не свяжется с Сатаной). И она не сразу поняла, что перед ней находится сам царь. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул. (1-я Цар.28,9-12).<BR>

Посмотрите, что происходит по еврейской вере: упокоившийся спит, похоронен и находится под землей до судного дня. По этой вере и говорит вызывающая духов. Поэтому Саул не удивляется, что дух упокоившегося святого выходит из земли. ...И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? - спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.(1-я Цар.28,13.14). Повернулся царь и поклонился, но и этого не должен был делать. Поклон только Богу отдается, а не святым. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. (Деян.10,25.26). и не Ангелам. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. Отк.19,10.<BR><BR> Он можеть быть знал, что Сатана принимает облик Ангела света или служителей Бога. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2-е Кор.11, 13-15). Саул поклонялся врагу человеческого рода, который не сказал ему: поклонись мне. Наоборот, Сатана с коварным высокомерием вопросил: Почему беспокоил меня? (1цар.28,15). И затем для уверенности все тех слов повторяет ему то, чего говорил пророк при жизни и там же добавляет, что завтра же со мной будете ты и твои сыновья. ( 1-я Цар.28,19). <BR>Cатана или один из его духов под видом Самуила сказал ему то, что должно было случиться с ними.

Да не обратимся и мы, и не окажемся в руках врага с непонятными служениями или молитвами, и своевольными обращениями к духам, которые спят и ничего благого не ведают для живуших. В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает [Иов14,21].

Есть Господь Бог. И только ему мы должны открывать свое сердце, искать совета и утешения. Только Ты - Отец наш; ...Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш". (Ис.63,16).

bibliyavzhizny.ucoz.ru

Кто явился Саулу под видом Самуила?

Здравствуйте, Анатолий. Я хотел бы задать вам вопрос касающийся спиритизма. Насколько я знаю душа умершего, что жил во Христе, «спит» — как говорил Христос. Но если она «спит» то как в приведенной мною главе некая волшебница могла связаться с Самуилом, если тот был в небытие и в книге второзаконие говорится, что всяких колдун и ворожей мерзок перед Госполом? К тому же насколько я наслышен, что медиумы на самом деле вызывают не сознание умерших, а бесов, которые выдают себя за того которого хотели вызвать. Первая книга Царств 28:1-25 В то время Филистимляне собрали войска свои для войны, чтобы воевать с Израилем. И сказал Анхус Давиду: да будет тебе известно, что ты пойдешь со мною в ополчение, ты и люди твои. И сказал Давид Анхусу: ныне ты узнаешь, что сделает раб твой. И сказал Анхус Давиду: за то я сделаю тебя хранителем головы моей на все время. И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны. И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе. И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул. И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян. Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь. И подошла женщина та к Саулу, и увидела, что он очень испугался, и сказала: вот, раба твоя послушалась голоса твоего и подвергала жизнь свою опасности и исполнила приказание, которое ты дал мне; теперь прошу, послушайся и ты голоса рабы твоей: я предложу тебе кусок хлеба, поешь, и будет в тебе крепость, когда пойдешь в путь. Но он отказался и сказал: не буду есть. И стали уговаривать его слуги его, а также и женщина; и он послушался голоса их, и встал с земли и сел на ложе. У женщины же был в доме откормленный теленок, и она поспешила заколоть его и, взяв муки, замесила и испекла опресноки, и предложила Саулу и слугам его, и они поели, и встали, и ушли в ту же ночь.

asdarh.ru

Аэндорская ведьма

ajendora vedma

Аэндорская волшебница, она же медиум, по средневековым и античным преданиям жила в XI веке до н. э. в период царствования первого царя Израиля Саула.

В древнем Израиле, несмотря на запрет занятием магией, волхованием или чародейством, которое противоречило религиозным взглядам монотеизма и каралось смертельной казнью (побиение камнями), люди все равно тяготели к сохранившимся старинным языческим обычаям, и немногие из них продолжали тайно заниматься этой деятельностью. Одним из таких магов была волшебница из Аэндоры. Знания о ней сохранились, видимо, потому, что она имела честь помогать самому царю Израиля и была матерью одного из его военачальников, поэтому именно ее и нашли.

Саул вел непрерывную войну с филистимлянами до тех пор, пока их силы не увеличились в размере, превышающем возможности обороны его армии. А на следующий день намечалась серьезная битва, исход которой мог решить судьбу Израиля. Царь, неуверенный в своих силах, прибывал в расстроенных чувствах и был совершенно потерян. Плохое предчувствие овладело им, он не знал, что делать, ему нужно было точно видеть грядущее событие, но он не мог ни с кем посоветоваться, поскольку сам велел изгнать из страны всех служителей магии и предсказателей. Раньше в минуты отчаяния, Саул всегда находил помощь у своего советчика и провидца Самуила, но тот незадолго до этих дней ушел в мир иной. Тогда, он решил вызвать его дух и приказал своим слугам найти женщину-колдунью, которая сможет это сделать. Слуги незамедлительно нашли такую – ею была мать военачальника Авенира, которая жила неподалеку в селении Аэндор.

Саул, переодевшись в простолюдина, в сопровождении двух своих слуг выдвинулся в путь на заходе Солнца. Путь к жилищу волшебницы отделяла вся вражеская армия. Обойдя все крайние караулы врага, они пробрались незамеченными к бедной деревне на склоне гор. Проводник привел их к дому волшебницы, где горел свет, и их уже ждали.

Царя встретила пожилая женщина, и он сразу с порога огласил ей цель своего визита: «Прошу тебя поворожи и выведи мне того, о ком я скажу тебе». Волшебница сначала отказалась выполнить его просьбу, напомнив ему указ царя о колдовстве и о том, что ее ждет, если она поможет ему. Но только после того, как незнакомец уверил ее, что об этом не будет слуху дано, она согласилась. Своей просьбой призвать дух умершего Самуила советчика царя Саул выдал себя, и тогда волшебница остановилась, решив, что попала в ловушку. Но царь уверил ее, пообещав ей жизнь, и велел начинать.

ajendora magОна отвела царя в святилище, которое находилось в скальной пещере*. Колдунья зажгла травы и окурила пространство. Она прошептала заклинание вызова несколько раз и утихла. Казалось, она застыла на месте, ее взгляд был погружен куда-то вглубь пустого пространства. И только, когда царь обнаружил ее внезапное оживление, он понял, что явился дух Самуила. «Кого ты видишь?» - спросил Саул. Она ответила: «Я вижу как бы Бога». «Как он выглядит?» - переспросил Саул. «Я вижу престарелого старца в длинных одеждах» - говорила женщина и продолжала созерцать. Она видела, как дух мужчины вышел из земли вниз головой, а за ним последовал сонм прочих духов. Дух Самуила проявился и проговорил: «Зачем ты вызвал и потревожил меня?» Тогда Саул узнал в нем своего верного провидца, упал перед ним и стал вопрошать его: «Силы врагов слишком велики, я взывал к Богу, но он не отвечал мне. Тогда я решил спросить тебя, как поступить?» Дух в ответ предсказал царю грядущее поражение, потерю трона и скорую погибель. Произнеся страшное пророчество, дух Самуила скрылся под землей.

Услышав сказанное, Саул упал и потерял сознание. Женщина привела его в чувства, уговорила его поесть, дала ему хлеб и угостила его специально заколотым мясом теленка. Поев, царь удалился.

Пророчества сбылись. На следующий день, сражаясь с филистимлянами, погибли все три сына Саула. Кровавая битва закончилась поражением, и чтобы не сдаваться в плен, царь Саул покончил с собой, вонзив себе клинок в грудь.

 

Фигура аэндорской волшебницы присутствует и в библейских писаниях. Так, появились разносторонние мнения некоторых историков, богословов о том, что она была шарлатанкой, или о том, что она вызвала не дух усопшего Самуила, а демона. Другие критики пытались объяснить содеянное тем, что дух провидца явился по воле божьей только потому, что тело его умерло несколько месяцев назад, и потому душа еще связана с ним. Но, есть и те богословы, которые признавали ее «провидицей и вызывательницей душ усопших», считая ее доброй волшебницей, исполняющей волю бога.

Царь Саул был достаточно умным, весьма серьезным правителем и к тому же знакомым с магией, и неразумно полагать, что его можно было провести, как простого обывателя. И все же, несмотря на разногласия мнений об аэндорской волшебнице, все ее предсказания сбылись, и это неоспоримый факт.

Кудесник

 

koodesnik.su


Смотрите также