Секреты производства парфюмерии. Себестоимость духов


Как формируется цена селективного парфюма — The Village

Селективная парфюмерия вот уже несколько лет остается популярной у покупателей, несмотря на то что цена на нишевые ароматы, как правило, значительно выше стоимости духов и туалетной воды из ассортимента крупных косметических ретейлеров. The Village решил разобраться, почему нишевые парфюмы стоят дороже и как вообще формируется цена на этом рынке. О законах ценообразования и самом процессе создания аромата нам рассказала Мария Борисова, сооснователь и кутюрье первого российского бренда селективной парфюмерии Selection Excellence.

Мария Борисова

сооснователь и кутюрье Selection Excellence

В первую очередь важно помнить, что себестоимость селективных духов ручного производства априори выше, чем у продукта крупного производителя. Связано это с использованием качественных ингредиентов, большинство из которых — натуральные масла. Количество выпускаемых ароматов ограниченно, и поэтому закупка ингредиентов осуществляется в небольшом количестве. А как известно, чем меньше объем закупок, тем выше себестоимость.

Процесс создания духов начинается с того, что кутюрье придумывает саму идею аромата. Это исключительно творческий, во многом непредсказуемый процесс. Лучшие запахи рождаются случайно — во время путешествий, в преддверии знаменательного события или просто когда приходит вдохновение. На этом этапе важно определиться, какой аромат должен получиться, после чего начать работу над составом.

Здесь в работу вступает парфюмер. В нашем случае я объясняю свою идею на бумаге или по телефону, поскольку производство находится в Бельгии и с парфюмерами мы общаемся чаще удаленно. Очень важно донести, насколько свежим и глубоким должен получиться аромат, какие ноты в нем будут доминировать. Бывает такое, что нужных ингредиентов у парфюмера нет, и тогда процесс несколько затягивается.

В целом за закупку компонентов отвечает парфюмер, поскольку он специалист своего дела и знает, где купить качественные масла по выгодной цене. После согласования примерной формулы аромата он приступает к разработке образцов. Обычно готовятся два-три семпла, в каждом из которых использованы одни и те же масла в разных пропорциях. Важно опробовать несколько версий, потому что из-за доминирования того или иного ингредиента аромат может получиться более сладким/горьким/терпким и так далее. После того как семплы готовы, парфюмер высылает их на согласование.

На этапе создания аромата основные затраты это:

— работа парфюмера

— ингредиенты для семплов

Следующий этап — дегустация парфюмерных композиций. Если с ароматом сразу не случится определенной химии, то приходится достаточно долго его носить и распробовать. Задача кутюрье — понять, чего не хватает для того, чтобы духи стали идеальными, такими, как задумывались изначально. Например, может потребоваться сделать аромат немного свежее. Все комментарии отправляют парфюмеру, который готовит новые семплы. Этот процесс длится до тех пор, пока аромат не будет полностью удовлетворять всем требованиям.

Процесс создания духов занимает в среднем три месяца — от разработки запаха до запуска на полку, однако всегда лучше потратить больше времени на действительно выдающийся парфюм, чем пускать в продажу недоделанный продукт.

Здесь многое зависит от того, разрабатывается ли для духов уникальная упаковка, используются ли готовые образцы. Например, наши флаконы делают не по специальному заказу, они выбраны из каталога австрийских партнеров. Это простые формы с намеком на некоторую лабораторность, которые не отвлекают покупателя от содержания, а также снижают себестоимость духов.

К выбору производителя флаконов нужно подходить очень серьезно. Самое важное — качество стекла, потому что именно оно сохраняет аромат. Пластик допускается для производства пробников, но нужно помнить, что у таких духов срок годности значительно меньше.

Следующий шаг — этикетка. Можно разрабатывать различающиеся этикетки для разных ароматов, что будет дороже, или сэкономить, сделав типовые варианты для всей продукции марки. Мы пошли вторым путем: если аромат рядовой, из нашей линейки, то ему присваивается номер, который складывается исходя из формулы духов. Раньше нумерация шла из головы, но сейчас более сложные ароматы имеют нумерацию ближе к 100, а более простые и свежие — до 40.

Крышки мы заказываем отдельно, поскольку они производятся специально для нас из натурального дерева. Когда мы только начинали, то использовали золотые пластиковые крышки, но со временем, имея возможность потратиться на эстетику, перешли на деревянные, чтобы подчеркнуть натуральность продукта. Также у каждого аромата есть своя книжечка, где описан его состав: верхние, основные и нижние ноты и средняя стойкость.

Обычно мы делаем 100 пробных флаконов нового аромата, чтобы понять, как он придется по вкусу нашим клиентам. За две-три недели мы понимаем, насколько он востребован, и, если есть такая необходимость, заказываем новую партию. Вообще, это не очень хорошая практика, когда духи простаивают на складе, поэтому мы стараемся делать все в небольших количествах, но лучшего качества.

Поскольку мы везем основу для нашего парфюма из-за рубежа, то большие средства уходят на транспортировку и таможенные пошлины. Эта статья расходов занимает значительную часть у большинства производителей. После того как все готово, нам остается надеть крышки на флаконы, повязать книжечку на ленточку, и аромат попадает на полку.

Также определенные суммы уходят на аренду помещения и зарплату штатным сотрудникам.

Крупные корпорации тратят миллионы на маркетинг и рекламу, но нужно понимать, что не у каждого бренда есть такая возможность. Многие бренды селективной парфюмерии пользуются сарафанным радио, распространяя информацию о себе через друзей, знакомых и покупателей.

Таким образом, цена духов, как правило, складывается из:

— работы парфюмера;

— ингредиентов для создания аромата;

— производства флакона, крышки, этикетки и прочего;

— аренды офиса и магазина;

— налогов и таможенных пошлин.

Обложка: lpictures - stock.adobe.com

www.the-village.ru

Десять этапов развития мирового парфюмерного рынка

Парфюмерия существует не одну тысячу лет, но в первые годы прошлого века начал формироваться принципиально другой, массовый парфюмерный рынок, и каждое десятилетие обогащало его каким-то новым трендом. Новейшая история парфюмерии своеобразно отражает историю развития общества. Корреспондент «РР» вместе с парфюмерным критиком Галиной Анни, хозяйкой шоу-рума селективной парфюмерии Татьяной Кирилловской и стилистом Романом Медным разбирались, как менялись запахи на протяжении века

1910-е годы

Главный тренд

В начале прошлого века синтетические ароматические вещества вытеснили с рынка дорогие эфирные масла. Это позволило принципиально удешевить производство духов и снизить цены.

Потребитель

Подешевевшими духами тут же заинтересовались представители практически всех социальных слоев, и это был первый шаг к массовой парфюмерии. В магазинах появилось множество ароматизированных товаров по вполне демократичным ценам: различные виды мыла, одеколоны, кремы, пользовавшиеся огромным спросом, чему способствовали и изменившиеся во время Первой мировой войны и эпидемии тифа требования к личной гигиене.

Модные запахи

Нежные довоенные девушки предпочитали несложные цветочные ароматы, духи-символы: роза — любовь, фиалка — скромность и невинность… С войной в моду вошли более динамичные и строгие запахи. А в 1917 году появился Chypre («Шипр») от Coty — принципиально новый аромат, в основе которого лежали древесные мшистые ноты (дуб, бергамот, пачули, сандал). Этот парфюм дал название целому классу шипровых духов.

Духи, вошедшие в историю

«Любимый букет императрицы», Quelques fleurs от Houbigant с запахом ландыша, Chypre от Coty

1920-е годы

Главный тренд

Началось активное слияние рынков высокой моды и парфюмерии: ароматы под собственными марками начали продавать крупные модные дома. Строго говоря, эта тенденция впервые обозначилась еще в 1910-е — первым из знаменитых модельеров в 1911 году выпустил собственные духи Поль Пуаре, но только в 1920-е дизайнеры серьезно потеснили парфюмеров.

Потребитель

Кардинально изменился облик самого потребителя, точнее, пока еще в основном потребительницы (мужские духи войдут в моду позже). Новая женщина — активная, подвижная, обретшая профессию, сама зарабатывающая на жизнь, — перестала воспринимать духи как дорогой подарок. Покупка духов стала для нее своеобразным символом независимости.

Модные запахи

Самый популярный парфюм этого времени — Chanel № 5 — духи имени женщины, открывшей миру новую элегантность: удобную практичную одежду вместо прежних сложных кукольных нарядов.

Синтетические компоненты теперь использовались не для создания принципиально новых ароматов, а для того, чтобы придать новое звучание знакомым запахам — розы, фиалки, жасмина. Появились цветочно-альдегидные духи. Запахи стали многограннее, исчезла приторность. В новом исполнении цветочные ароматы вполне подходили динамичным женщинам 1920-х с модными стрижками и в коротких юбках. Параллельно повальное увлечение Востоком привело к моде на пряные восточные ароматы.

Духи, вошедшие в историю

Shalimar от Guerlain, Chanel № 5, Soir de Paris от Bourjois

1930-е годы

Главный тренд

Парфюмерный рынок все расширялся, предлагая огромное количество новых ароматов и товаров, например парфюмерную воду. Появлялись линии, приуроченные к общественно значимым явлениям, — скажем, серия, посвященная развивающейся авиации и женщинам-пилотам. Росла конкуренция между парфюмерами и домами моды, впервые заявили о себе американские производители.

Потребитель

Потребителя начали «подсаживать» не просто на конкретные духи, а на целые линейки товаров: одеколон, лосьон, мыло, кремы, парфюмерная вода с одним и тем же ароматом.

Модные запахи

Цветочные ароматы по-прежнему популярны, но они стали легче, «спортивнее».

Духи, вошедшие в историю

Joy от Jean Patou, Blue Grass от Elizabeth Arden, Shocking от Elsa Schiaparelli

1940-е годы

Главный тренд

Америка стала законодательницей мод, парфюмеры посвящали свои композиции голливудским звездам, духи теперь продавались как часть образа кинодивы. Знаменитый парфюмер Эдмонд Рудницка создает для дома Rochas знаменитый фруктово-цветочный шипр Femme Rochas с флаконом в форме торса актрисы Мэй Уэст в коробочке, украшенной черными кружевами шантильи.

Потребитель

Духи стали символом новой благополучной послевоенной жизни. Женщины хотели пользоваться не дешевой туалетной водой, а настоящими духами. Американские солдаты в Париже выстраивались в очереди у магазинов Guerlain и Coty, чтобы привезти на родину настоящие французские ароматы.

Модные запахи

Цветочные и фруктовые шипры.

Духи, вошедшие в историю

Ma Griffе от Carven, Femme Rochas от Rochas, Miss Dior от Christian Dior

1950-е годы

Главный тренд

Окончательно ушла мода на создание индивидуальных ароматов, практически исчезли парфюмеры-одиночки. Большая часть духов выпускалась под марками крупных фэшн-брендов. Парфюмерные компании ушли в тень, выжить смогли лишь те, кто, подобно Guerlain, помимо духов стал выпускать косметику и аксессуары.

Потребитель

Новый виток демократизации уменьшил значение авторской упаковки, красивого оформления, компании стали выпускать духи в дешевых флаконах с пластиковыми крышками. Снижение цен позволило женщине пользоваться несколькими видами духов — на день, на вечер и на разные случаи жизни. Духи перестали быть символом, к ним начали относиться проще.

Модные запахи

Цветочно-амбровые, экзотические.

Духи, вошедшие в историю

Diorissimo от Christian Dior, Youth-Dew от Estée Lauder

1960-е годы

Главный тренд

На парфюмерном рынке начался кризис перепроизводства. Компании принялись искать незанятые ниши: существенно расширилась их мужская линейка, появилась детская парфюмерия.

Потребитель

Поход за новыми духами перестал быть событием, стал обыденностью: если раньше парфюм можно было купить только в фирменных магазинах конкретной марки, теперь продукция разных брендов продавалась во всех крупных торговых центрах.

Модные запахи

Всеобщее увлечение космосом сказалось и на духах. Запахи стали более прохладными, в них появились металлические нотки. Параллельно в моду вошли «зеленые» цитрусовые запахи, получили вторую жизнь и цветочные альдегиды.

Духи, вошедшие в историю

Eau Savage от Christian Dior, Calandre от Paco Rabanne, Estée от Estée Lauder

1970-е годы

Главный тренд

Благодаря очередному витку развития химической промышленности появились принципиально новые синтетические вещества, запахи стали гораздо более легкими, исчез шлейфовый эффект. Себестоимость духов снова резко снизилась. Рынок наводнили однотипные ароматы: как только какие-то духи входили в моду, конкурирующие бренды выпускали под своей маркой сходные композиции с незначительными изменениями. 

Потребитель

По тяжелым ароматам прошлых лет публика не скучала. Они быстро стали неактуальными еще и потому, что в это время в очередной раз изменились гигиенические нормы: люди, переодевшись в одежду и белье из синтетики, стали чаще мыться. А духи прошлых лет начали переиздавать в новых, облегченных версиях.

Модные запахи

Основной тренд десятилетия — увлечение цветочными, все более легкими запахами — в 1977-м резко сломал выход «Опиума» Yves Saint Laurent. 

Духи, вошедшие в историю

Anais Anais от Cacharel, Opium от Yves Saint Laurent

1980-е годы

Главный тренд

Это было время расцвета франшизы: под марками известных европейских модных домов выходили духи, к созданию которых они не имели никакого отношения. Свои имена продавали парфюмерам селебрити, появлялись духи под марками популярных мультфильмов, детские ароматы с куклой Барби на флаконе.

Потребитель

Духи начали выбирать не по запаху, а по названию, имени любимой актрисы или персонажа любимого мультфильма.

Модные запахи

Пряные сладкие ароматы постепенно становились все более резкими, пока в конце десятилетия на рынке не появились азиатские дизайнеры, перебившие тренд свежими озоновыми и морскими мотивами.

Духи, вошедшие в историю

Poison от Christian Dior, Серия духов Salvador Dali, Jicky от Guerlain

1990-е годы

Главный тренд

Массовое потребление унифицированных товаров и глобализация парфюмерного рынка в конце концов привели к тому, что в моду вернулась индивидуальность. Настал звездный час нишевой парфюмерии (в России ее принято называть «селективной»), которая широко не рекламируется, выпускается ограниченными тиражами и не продается в крупных торговых центрах. Есть три основных направления такого рода духов. Первое — ретро: старомодные тяжелые ароматы, составленные из натуральных компонентов. Второе — авторская парфюмерия, выпускаемая небольшими именными брендами. Для нее характерны странные и сложные запахи: как шутят некоторые эксперты, в 90-е у парфюмеров появилась наконец возможность вытащить из запасников некогда забракованные ароматы. Третье направление — моноароматы, состоящие из одной, максимум трех нот.

Потребитель

Нишевая парфюмерия вернула представление о духах как о продукции «для избранных», продвинутый покупатель резко дистанцировался от массовой парфюмерии XX века.

Модные запахи

Пока нишевая парфюмерия жила своей жизнью, на массовом рынке в моду вошли духи унисекс и легкие естественно-природные ароматы. Стали пользоваться популярностью и «съедобные» запахи с нотами фруктов, шоколада, ванили.

Духи, вошедшие в историю 

CK One от Kalvin Klein, Angel от Thierry Mugler, Dune от Christian Dior

2000-е годы

Главный тренд

Нишевая парфюмерия, как это часто бывает, из андерграунда стала мейнстримом. После триумфа новых запахов в 90-е селективные линии начали запускать и крупные бренды, например Dior. Их оформление продолжало намекать на «избранность»: обычно для таких серий использовали большие фасовки (чтобы не подумали, что это парфюм-однодневка) и вызывающе простые этикетки. Но грань между селективной и люксовой парфюмерией отчасти стиралась, а цена, за исключением особых ароматов из дорогостоящих компонентов, стала сопоставимой. Начала размываться грань между люксом и массовым рынком: у демократичных марок появились элитные линии, а крупные бренды стали ближе к народу, выпуская более дешевые серии. «Демократичный люкс» стал приметой времени, что в целом вполне соответствовало общему модному контексту.

Потребитель

Людям по-прежнему хочется чего-то индивидуального, и удовлетворить это желание им теперь гораздо проще  — о существовании «духов не для всех» знают все. Типичный пример: Molecule 01 — первые духи серии Escentric Molecules, которую создал немецкий парфюмер Геза Шон (Geza Schoen), — монокомпонентный аромат, очень быстро завоевавший популярность.

Модные запахи

Урбанистические запахи — асфальта, мазута, нагретых на солнце рельсов, паленой резины и т. д. — изначально использовались в нишевой парфюмерии (первой была линия Urban от Comme des Garçons), но к концу десятилетия появилась масса ее дешевых аналогов. Некоторые парфюмерные бренды переосмыслили свои старые ароматы в производственно-урбанистическом ключе. Так, существующий с 60-х годов XIX века британский дом Penhaligon's в 2010-м выпустил мужские духи Sartorial, которые являются современной интерпретацией классического «фужера»: ноты дуба, бобов тонка и лаванды смешиваются с запахами металла, кожи, смазки для швейной машины, — иными словами, Sartorial пахнет «ателье на Сэвил-Роу» (улица в центре Лондона, где расположены ателье, производящие одежду ручной работы. — «РР»).

Духи, вошедшие в историю

Судить пока рано.

expert.ru

От чего зависит цена парфюма?

Неотъемлемым атрибутом стиля женщины является ее аромат. Он может манить и притягивать, а может вызывать целую гамму других непередаваемых словами чувств. Как и все прочие аксессуары, присутствующие в вашем образе, духи должны быть высокого качества. Задумывались ли вы когда-либо, из чего состоит цена на парфюм? В среднем около 15% стоимости, которую вы платите за духи или парфюмированную воду составляет, собственно, ароматическая смесь. Оставшиеся 85% включают в себя:
  • Имя автора аромата.
  • Создание композиции.
  • Разработка дизайна упаковки и флакона.
  • Рекламная кампания.
  • Транспортные и складские расходы.
  • Точка продажи (аренда помещения, налоги, зарплата персонала и т. д.).
Тем не менее, разные ароматы имеют различную стоимость. От чего она зависит? От класса, к которому принадлежит данный продукт. Духи класса «Люкс» Духи класса «Люкс» выполняются исключительно из натуральных ингредиентов. К этому классу относятся, как правило, парфюмы «ручной работы», которые изготавливаются для именитых звезд. Концентрация ароматических масел в данной продукции может составлять больше, чем 22%. Периодически такие духи изготавливаются небольшими партиями (до 10 упаковок), а цена одного флакона может составлять до 100 тыс. долларов. Духи класса «А» Продукция, относящаяся к этому классу, практически полностью состоит из натуральных ингредиентов, которые производятся, как правило, во Франции. В этих духах «ручная работа» ограничивается расфасовкой и пломбированием из кожи (кожаным пломбированием). Это значит, что при производстве такого парфюма в конце конвейера находятся люди, которые надевают на каждый флакон кожу кишечника быка, предварительно высушенную и размоченную по специальной технологии. Ценовая категория этих духов достаточно высока. Духи класса «В» Производители этих духов – как правило, Голландия, ОАЭ или Болгария. Данная продукция практически на 100% состоит из искусственных суррогатов натуральных ингредиентов. Стоимость такой продукции значительно ниже, чем парфюма класса «А» и «Люкс». Визуально их также можно отличить: при всей конструктивной схожести с духами класса «А», эти духи упакованы в более простую и дешевую коробку и флакон. Иногда на них нет названия бренда и пломбирования. Данная продукция применяется, как правило, в качестве ароматических добавок для шампуня, геля для душа, пудры и другой косметики. Духи класса «С» Эта продукция является подделкой на все 100%. Как правило, на упаковку с такими духами наносится трансформированное название известных брендов: «Chenel», «Figi» и т. д. Подобные ароматические эссенции широко применяются в изготовлении моющих средств и дешево стоят. Кроме того, некоторые производители, желая снизить стоимость своей продукции без ущерба ее качеству, экономят на рекламе и изготовлении упаковки. Поэтому достаточно часто бывает так, что визуально недорогой парфюм может оказаться более качественным, чем соседний в роскошном флаконе. Как выбрать качественный парфюм?  Смотрим на упаковку
  • На ней не должно быть вздутий или повреждений.
  • Она обернута в крепкий тонкий полиэтилен.
  • Текст должен быть напечатан непосредственно на упаковке, он не может быть приклеен к ней.
  • Смотрим аббревиатуру  FL.OZ: если это значение равняется 1 – 1,7 – перед вами духи, и чем меньше эта цифра, тем концентрированнее аромат и выше качество продукции.
Флакон
  • Флакон должен быть изготовлен из высококачественного стекла без изъянов: подтеков, пузырьков воздуха и т. д.
  • Распылитель должен быть металлическим (не пластмассовым).
Аромат
  • Качественные французские духи пахнут вначале резко, а через некоторое время оставляют после себя лишь легкий шлейф. Держится их аромат около 18 часов. При этом некоторые известные марки производят духи, способные продержаться на нашем теле до 48 часов.

krasota-style.com.ua

Выгодный бизнес: парфюмерия | Как стать богатым? Как заработать миллион? Секреты миллионеров.Психология богатства. Богатые люди.

Духи, туалетная вода и другие продукты парфюмерного производства являются достаточно популярным товаром. Их покупают для себя и как подарок к различным датам и праздникам. Соответственно, для тех, кто решает, в каком направлении открывать торговый бизнес, парфюмерия может стать довольно удачным выбором, так как имеет высокий спрос среди потребителей.

Какой товар выбрать?

В первую очередь следует определиться, какой товар вы будете реализовать. От этого во многом зависит будущая модель построения бизнеса, потенциальные клиенты и первоначальные затраты.

Так, элитная парфюмерия известных брендов, сделанная на заводе производителя, чаще всего во Франции, является изначально довольно дорогой, даже при оптовой покупке. Она предназначена для людей с достатком выше среднего. Однако, высокая стоимость соотносится и с качеством товара.

Довольно популярна брендовая парфюмерия из Китая, Турции, ОАЭ, сделанная по лицензии производителя. Обычно данный товар выпускается в такой же упаковке и флаконах, как и оригинал. Запах парфюма также максимально приближен к нему. Однако, стоимость этой продукции ниже за счет того, что при выпуске используются дешевые ингредиенты и синтетические масла. Целевая аудитория покупателей в данном случае будет гораздо шире, чем при продаже дорогих духов.

Есть производители парфюмерии в России. Это один из самых дешевых вариантов, так как вы можете работать напрямую с теми, кто выпускает товар.

Варианты организации бизнеса

Варианты организации бизнеса могут быть различные. Так, торговля парфюмерией может осуществляться через специализированный магазин. Все большей популярностью пользуется продажа товаров через Интернет.

Можно арендовать торговую площадь в крупных торговых центрах или на рынке. В таком случае, также как и если бы вы решились на открытие отдела по продаже бытовой химии, потребуется договориться с поставщиками о закупке товара, зарегистрировать свое дело как ИП, найти соответствующее помещение, купить витрины и другое оборудование, которое понадобится.

Как открыть магазин парфюмерии

Открытие магазина потребует достаточно больших вложений. Во-первых, понадобится зарегистрировать юридическое лицо. Далее следует найти помещение для покупки или аренды. Перед открытием магазина, следует получить разрешение в органах Пожнадзора и СЭС.

Выбрав, какой вид парфюмерии вы будете продавать, стоит определиться с поставщиком. Вначале можно приобрести небольшие партии различной продукции, а в дальнейшем закупать товар, ориентируясь на количество продаж парфюмерии определенного бренда. Дизайн магазина продумывается в зависимости от ассортимента товара. Если вы продаете дорогие духи, то и интерьер должен быть оформлен соответственно.

Как организовать продажу парфюмерии через Интернет

Продажу парфюмерии можно наладить и через интернет-магазин. Для этого понадобится зарегистрировать домен, купить (или воспользоваться бесплатными вариантами) и установить на выбранный хостинг движок интернет-магазина. Лучше, когда для сайта специально разрабатывается индивидуальный дизайн, а не берется стандартный шаблон, на котором сделаны тысячи интернет-магазинов.

Перед тем, как открыть интернет магазин парфюмерии, понадобится наладить контакты с поставщиками товара. Также следует продумать способы оплаты и доставки продукции, которые будут удобны не только вам, но и вашим потенциальным клиентам. Еще придется решить, каким образом вы будете привлекать клиентов, в свой онлайновый бутик. Это можно делать с помощью рекламы или продвижения в поисковых системах по ключевым запросам. Лучше совмещать эти два способа.

Постепенно можно расширять бизнес. К примеру, помимо парфюмерии, в ассортимент можно вводить такие товары, как косметические средства или бижутерию.

Несмотря на то, что первоначально на организацию продажи духов придется потратиться, при правильном подходе она может быстро окупиться. Если сразу у вас не много средств, следует остановиться на более дешевом варианте бизнеса, реализации лицензионной продукции, и самостоятельно работать продавцом, пока предприятие не начнет приносить прибыль.

www.getyourmillion.ru

ПОЧЕМУ ТАКАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА, а КАЧЕСТВО ПОТРЯСАЮЩЕЕ?

Для того, чтобы понять, почему продукция FM-Group стоит так дешево, сперва

разберемся, из чего составляется цена флакона духов, который вы купите в любом магазине косметики. Сами по себе духи - на самом деле, не такой и дорогой продукт. Себестоимость любого, самого дорогого флакона духов в принципе не может превышать 15евро. Но и это - крайняя сумма, в реальности это чаще всего около 5 евро. В магазинах же стоимость разнится от 50 до 100 евро, что в 10-20 раз выше (!!!) себестоимости. Почему ТАК дорого? Как составляется цена продукта? Цена духов составляет примерно: 10-20%- стоимость самих духов (себестоимость) 10-50% - дизайн флакона 30-50%- имя кутюрье 50-80% - накладные расходы (транспортные, аренда, посреднические фирмы и т.д.) Таким образом, всего 10%- стоимость самих духов и 80-90%- другие расходы и в том числе имя кутюрье, для которого создается аромат, будь то Кристиан Диор или Кензо, Лаура Биаджиотти или Кельвин Кляйн, Жан Поль Готье или Давидофф. В итоге начальная цена продукта (себестоимость) увеличивается, внимание - НЕ МЕНЕЕ чем в 10 (!) раз. Ни один из известных вам парфюмерных брендов НЕ ПРОИЗВОДИТ парфюм. Парфюм производится в специализированных лабораториях, и на одном и том же заводе производится и Chanel, и Gucci, и Yves Saint Laurent, и многие-многие другие. Каждому созданному аромату присваивается идентификационный номер, к примеру, для Calvin Clein - One Summer это №254, для Hugo Boss - Hugo Women это №25. Один из самых занимательных фактов - несмотря на то, что большинство элитных брендов считаются французской парфюмерией, Франция находится вовсе не на 1м месте по производству парфюма. 1е место занимает Швейцария (по объему продукции), 2е - Германия. Одна из крупнейших лабораторий мира находится именно в Германии - это завод DROM. На нем производятся ароматы 80%+ ВСЕХ мировых брендов. С этим заводом мы (FM-group) и сотрудничаем. Аромат духов в принципе НЕВОЗМОЖНО лицензировать. У тех же Chanel есть лицензия на логотип, на бренд, на фирменные флаконы, на все что угодно, но НЕ на духи. Лаборатория/завод, на котором их производят, вольна продавать, к примеру, №21 (Chanel №5) ЛЮБОМУ юридическому лицу, заключившему с ними контракт, абсолютно без нарушения каких-либо лицензионных соглашений. Другое дело, купившие эту эссенцию не смогут продавать ее под брендом Chanel, как раз это и будет нарушением лицензионных соглашений и "пиратством". Зато могут продавать в своих флаконах под своим брендом. Компания FM-group заключила с крупнейшим в мире заводом по производству парфюма DROM(Германия) контракт, согласно которому дистрибьюторы компании FM-group имеют возможность заказывать любые производящиеся на этом заводе духи свободных ароматов, поставляемые в фирменных флаконах FM-group. Между покупателем и заводом есть только 1 звено - это дистрибьютор. Он покупает духи с 25% скидкой, которая и идет ему в прибыль. ВСЁ. На этом надбавки к цене заканчиваются. Вы экономите на рекламе, имени кутюрье, брендовости, создании аромата, логистике, хранении, обслуживании, доставке (она по России осуществляется бесплатно, лично дистрибьютором) магазине и многих мелочах. Возможно, в магазинах можно найти продукцию, по качеству не уступающую, то есть равную нашим духам, зато в 5 раз дороже. Но Лучше вы точно не найдете нигде).

Благодаря несомненному и поражающему сочетанию цена/качество компания FM зарекомендовала себя в более чем 59-ти странах мира, и в каждой из них она развивается стремительными темпами. Заходите на  www.fmworld.com , там есть сайты представительств во всех странах.

Вы, наверное, не раз видели, как продают парфюм производства ОАЭ (Арабские Эмираты) и Турции, послушайте же несколько фактов о них. Кензо, Давидофф или Диор продают лицензию парфюмерным фабрикам, чаще всего в Арабские Эмираты, там фабрики создают ароматы синтетические, путем химического синтеза, так называемые альдегидные композиции, которые создаются из нефтепродуктов. Это духи класса "Б" - "лицензионные парфюмы". Цена их значительно ниже, хотя аромат идентичен оригиналу в доминирующей ноте, но того богатства, раскрытия всей гаммы композиции, что звучит в оригинале, конечно же нет. К тому же, они, нередко, являются аллергенами, так как все искусственное, чаще всего, не воспринимается организмом человека.  (по материалам FM Group). Смотрите – большой выбор ароматов FM здесь:    http://clck.ru/47Qsf

Если статья Вам понравилась - Порекомендуйте статью друзьям!

lysjatabulowichfm.blogspot.ru

Секреты производства парфюмерии: perfume007

Небольшая экскурсия по заводу Paco Rabanne , входящему в ассоциацию Cosmetic Valley, расположенному в Chartres во Франции. Ниже попробуем рассказать о ключевых этапах производства парфюмерии.Такие ароматы как "Paco Rabanne pour homme", "Nina", "L'air du Temps", многие другие духи марок, принадлежащих группе Puig, прежде чем попасть во флаконы, созревают в этих впечатляющих чанах. Кроме Puig, на предприятиях ассоциации Cosmetic Valley производится парфюмерия Guerlain и Dior.Группа Puig выпускает на заводе Paco Rabanne парфюмерию Paco Rabanne и Nina Ricci. Большая часть мощностей занята производством вышедшего в 2005 году аромата "Nina". Она оказалась настоящим бестселлером. Только за 2006 год было продано три миллиона флаконов. В этом же году красное яблочко Нины заняло огромную долю, целых 3% на парфюмерном рынке.

Сколько же тратится времени на создание формулы? Как и тысячи других духов, Нина родилась в лаборатории парфюмера. За редким исключением, все бренды, выпускающие косметику и парфюмерию, обращаются в подобные специализированные организации.Жизнь аромата начинается с технического задания, которое поступает к химикам. В такой лаборатории как, например, Créassence в Louveciennes, специалисты парфюмеры трудятся над созданием аромата от двух недель до трех месяцев.

Сырье.Современный химик-парфюмер располагает примерно 500 видами сырья натурального и синтетического происхождения. Для создания одного аромата обычно исползуется от 30 до 80 компонентов. Цены на различное сырье очень отличаются, например, розовое масло, в зависимости от качества, может стоить до 8000 евро за кг, масло ириса 9.000 евро за кг. Ныне запрещенный бергамот стоит в районе 60 евро за кг. Самыми дешевым считается масло апельсина по цене 10 - 12 евро за кг. Часть сырья для производства концентратов закупается в исторической столице парфюмерии - Грассе.В процесе работы парфюмеры создают около 30 образцов. 3 - 4 из них предлагаются клиенту. Если клиент остается доволен, он размещает в лаборатории заказ на производство парфюмерного концентрата, называемого "jus". То, что не подошло заказчику, так и остается в стенах лаборатории, в "столе" парфюмера. Так рождаются некоторые нишевые марки.

Концентрат "jus".В задачу лабораторий кроме, собственно, создания формулы, входит и производство парфюмерного концентрата. Концентраты, производимые в лаборатории Creassence, работающей под руководством генерального директора Sylvie Jourdet, обходятся заказчикам в 50 - 60 евро за кг. Но наиболее престижные и дорогие духи могут стоить до 150 евро за кг на данном этапе производства.Родившиеся в лаборатории концентраты, доставляются в производственные цеха химических заводов. Осматриваемый нами завод группы Puig занимает площадь 14 000 кв. м. Он был построен в 1976 году в Шартре, в самой середине Cosmetic Valley. 160 постоянных и 25 временных рабочих заняты на этапе присадки парфюмерного концентрата на спирт, выстаивании, вымораживании, фильтрации, фасовке и упаковке конечного продукта.Каждый день инженеры завода Paco Rabanne получают десятки концентратов, чье превращение в духи и туалетные воды планируется в зависимости от заявок торговли. Три человека, руководящие процессом изготовления, умудряются жонглировать одновременно тридцатью наименованиями парфюмов (не считая лимиток и сезонных изданий), чтобы выполнить план по поставкам.Важнейший этап изготовления - смешивание парфюмерного концентрата со спиртом. Производители всячески стараются снизить себестоимость своей продукции. И, хоть об этом и не говорят, но многие производители заказывают полу-концентраты в разных лабораториях и смешивают их уже на заводе. В чане, изображенном на фото, тонна смеси, эквивалентная 6.000 литрам духов.Подготовка смеси составляет 20 - 30 % себестоимости духов. Ни один операционист не знает сколько, чего и куда он кладет, для лаборантов существуют не названия а пронумерованные бланки. Только три человека на заводе знают о процессе все.Образец результата смешивания концентрата и спирта отправляется в техническую лабораторию для предварительного анализа. Шесть лаборантов завода тестируют продукцию на каждом этапе ее производства от сырья до упаковки, чтобы гарантировать надлежащие качество. Проводятся, в том числе, дерматологический и косметологический контроль.Лаборатория работает также в непосредственном контакте с отделом маркетинга, отвечающими за вывод на рынок новых продуктов. Параллельно проводится проверка на стабильность продуктов, чтобы соблюсти заявленные сроки хранения.Процесс производства непрерывный, поэтому важен строжайший учет, контроль и наглядность происходящего, чтобы работники разных смен могли контролировать процесс.В специальном зале, с постоянной температурой 15C ° смеси концентратов и спирта настаиваются в течение от 15 до 20 дней. Каждый день жидкость в емкостях перемешивают в течение часа. Одновременно на заводе настаивается до 280.000 литров душистой жидкости. В разные чаны помещается от 500 до 6.000 литров.Управление производством и учет материалов полностью компьютеризированы с 2005 года.

Спирт и красительОкрашивание духов производится добавлением окрашенного спирта. На заводе Paco Rabanne применяют свекольный спирт фирмы l'Aube. В неделю потребляется около 24.000 литров спирта.Один из важных этапов производства - фильтрация. Она необходима для устранения примесей, могущих испортить внешний вид готового парфюма. 25 фильтров надежно удерживают все лишнее, нарушающее структуру и идеальный вид.Для увеличения стабильности смеси спирта и концентрата, необходима еще одна важная процедура - вымораживание (Glacage). Спиртосодержащую жидкость охлаждают до 0 C ° для того, чтобы осадить плохорастворимые вещества, такие как растительные воски, чтобы получать возможно более прозрачный продукт.Духи нужно упаковывать. Составляющие упаковки это стеклянные флаконы, картонные каробки, спреи и многие другие детали, которые у каждой марки парфюма свои. Чтобы выдерживать сжатые сроки поставок, завод вынужден хранить большие запасы упаковки. Многие варианты упаковки, например, для лимитированных изданий, изготавливаются разово. Частые допоставки сырья в данной отрасли невозможны. Поэтому завод Paco Rabanne забивает склады стеклом и картоном в рассчете на 3 - 6 месяцев бесперебойной работы.Флаконы поступают со стекольных заводов, расположенных в Нормандии. Главные поставщики Paco Rabanne - известнейшие марки Saint Gobain, Pochet, и Bormioli.В зависимости от сложности флакона, производственная линия может заливать и упаковывать от 1.000 до 1.600 флаконов в час, то есть 30.000 флаконов в день. Неустойчивые стеклянные флаконы "Нины " хранятся в подставках на протяжении всего передвижения от производителя до конвейера.На заводе Paco Rabanne шесть линий автоматического разлива и упаковки и четыре полуавтоматические. На всех десяти конвейерах работают 60 человек. Из них четверо следят за функционированием линии упаковки.Линии функционируют 24 часа в сутки. Шесть дозаторов заполняют жидкостью флаконы. Седьмой дозатор - контролер, проверяет достаточно ли заполнен флакон. Для производства "Нины" линии настраивали на флаконы 30, 50 и 80 миллилитров.Тысячи спреев завальцовываются на флаконах автоматически. Пульверизаторы обычно поставляет компания Valois, лидера в производстве систем распыления.После заполнения флаконов процесс изготовления ускоряется. Счет идет на секунды.За качеством сборки тоже необходимо тщательно следить. Обязательно проверяется пульверизатор. Проверяются все 100% выпущенных флаконов.Залитый и завальцованный флакон выхватывается роботом на выходе с конвейера и помещается в коробку. У "Нины" довольно простой флакон, позволяющий выпускать 40 флаконов в минуту. Если упаковка более сложная. она может потребовать дополнительных операций, что замедлит процесс производства.Далее коробки уже вручную раскладываются по ящикам. Ящики собираются на палеты и автоматически перемещаются на склад. Две уникальные машины для автоматической транспортировки способны обслуживать одновременно десять конвейеров, поэтому стоят очень дорого, примерно 200.000 евро.Последний этап - отметка перед отправкой. Ящики погрузят в фуры с прицепами и отвезут в торговые сети во Франции или по всему миру.На заводе Paco Rabanne не хранится готовая продукция, она поступает в продажу прямо с колес.Paco Rabanne не единственный подобный завод в регионе. Он лишь один из 130 предприятий, членов ассоциации Cosmetic Valley, созданной в Шартре в 1994 году. Ассоцияция объединяет крупнейших производителей в данной отрасли. Она обеспечивает в регионе 16.000 рабочих мест, ее годовой оборот составляет 2,5 миллиарда евро.Близость друг к другу предприятий ассоциации позволяет создавать дополнительные сервисы. Например, разработка и моделирование флаконов происходит централизованно, на одном предприятии, обеспечивающем потребности всех партнеров. Это необходимо во времена, когда ежегодно создается до 450 наименований новых продуктов, а срок их жизни на рынке становится все короче и короче.Экономия времени на всех этапах от разработки формулы до логистики становится важнейшим фактором в конкурентной борьбе. Поэтому влияние ассоциации Cosmetic Valley на отрасль вцелом увеличивается с каждым годом.

perfume007.livejournal.com


Смотрите также