Капканы ЕГЭ и ГИА. Сила духа тезис


ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое сила духа" по тексту Л.Овчинниковой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему

15.3 Как вы понимаете значение словосочетания "сила духа"? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое СИЛА ДУХА".

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ 

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады... (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.                                                                                                             (По Л. Овчинниковой)* * Л. Овчинникова– современная российская писательница. 

СОЧИНЕНИЕ

          Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Докажу свои слова конкретными примерами.

          Обратимся к тексту Л.Овчинниковой. Огромная сила духа помогла героиням этого текста во время войны пережить тяжёлые, страшные дни блокады. Сколько несчастий выпало на долю Нюры и Раи: смерть матери, голод, холод! Но девочки не пали духом, они нашли в себе силы не только жить, но и вместе с другими ребятами заниматься творчеством во Дворце пионеров, поддерживать своими выступлениями бойцов, уходящих в бой. И моряки видели силу духа ленинградских школьников, чувствовали в них одухотворённую надежду.

          Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение!

          Таким образом, человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями. (188 слов)

www.got-blogger.com

Новый круг понятий в сочинении 15.3

На горке

В 2016 году расширен и обновлён круг понятий, предлагаемых на ОГЭ в задании 15.3. Рассмотрим некоторые из них: например, что такое неуверенность в себе, жизненные ценности, материнская любовь, сила духа, взаимовыручка, самовоспитание, нравственный выбор, сострадание, милосердие, красота. В сочинениях ученики приводят аргументы из прочитанных книг.

В каждом конкретном случае напоминаем само задание, указываем, какой используется текст, и приводим сочинения учеников 9 класса. Для удобства сообщаем общее количество слов в каждом сочинении.

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту С.А. Лубенец «(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения».

 

Сочинение ученика:

Неуверенность в себе — это состояние человека, когда он боится совершить какой-либо поступок или, наоборот, делает что-то невероятно глупое из-за отсутствия веры в самого себя. Если сомнения в собственных силах постоянны, то человек часто отказывается от желаемого и не стремится к своей цели. Приведём примеры проявления неуверенности в себе.

В тексте С.А. Лубенец неуверенной можно назвать девочку Нину. Она имеет комплекс неполноценности из-за того, что у неё нет друга, как у всех одноклассниц. Чтобы изменить себя, Нина пытается выбросить из своей жизни то, раньше доставляло ей радость: девчачьи журналы, картонных кукол, заколочки, фенечки, подвески и серьги. Потом даже придумывает «виртуального парня» на зависть своим подругам. Но эти внешние, а не внутренние перемены вряд ли помогут ей преодолеть свою неуверенность.

Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра.

Человек, страдающий от неуверенности в себе, не может сам принять решение, переживает от того, что скажут или подумают о нём другие люди. А ведь успеха в жизни добивается лишь тот, кто поверит в себя и свои возможности.

(203 слова.)

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту И.Л. Муравьёвой «(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок».

 

Сочинение ученика:

Жизненными ценностями называют идеалы, нравственные понятия, убеждения. Они оказывают важное влияние на отношение человека к окружающему миру и к людям, служат особыми ориентирами в жизни. Как правило, ценности формируются благодаря родителям и близким, под влиянием детского сада и школы. Особое воздействие оказывают не слова, а дела, поступки: примеры полезнее всяких наставлений.

Самыми значимыми ценностями считаются любовь, здоровье, семья. Именно в этом убеждается героиня текста И. Муравьёвой, когда вспоминает детство и своего деда, который показал ей любовь настоящую, жертвенную: «Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?» Старик каждый день мёрз на улице, находясь рядом и успокаивая своим присутствием шестилетнюю внучку.  

Читая повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мы понимаем, что близкие люди самые дорогие и любимые. Иван Кузьмич, капитан Белогорской крепости, по-отечески ласковый с солдатами, храбрый, верный долгу и присяге офицер, воспитал свою дочь Машу послушной и скромной. Она достойная дочь своих родителей: благоразумная и чувствительная, преданная и решительная, самоотверженная и честная. Девушка проявляет мудрость, отказавшись выйти замуж за Гринёва без благословения его отца. Героиня следует тем жизненным ценностям, которые впитала в своей семье, потому и едет к самой царице спасать Петра, уповая на милосердие и прощение.  

Жизненные ценности − неотъемлемая часть нашего внутреннего мира, на них мы с радостью тратим своё время и силы. Нужно сделать всё, чтобы эти духовно-нравственные ценности оказались близки и нужны каждому человеку.

(226 слов.)

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту В. Чаплиной «(1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху».

 

Сочинение ученика:

Материнская любовь — святое чувство, которое имеет огромную силу и может творить чудеса, возрождать к жизни, спасать и оберегать. В её основе лежат забота и защита, ласка и доброта.

В «Сказках об Италии» М. Горький сказал: «...без Матери — нет ни поэта, ни героя!» А сила материнской любви такова, что на пути своём не страшны ей моря и горы, леса и дикие звери, не боится она и великого правителя Тимура, пролившего реки крови. Поражённый смелыми словами отважной матери, царь распоряжается разослать во все концы завоёванных им земель гонцов и найти сына этой женщины.

Животные, как и человек, наделены инстинктом матери. Об этом пишет В. Чаплина в рассказе о росомахе. С появлением детёнышей мать-росомаха «перестала тосковать и рваться на волю», «по-особенному рычала», когда им грозила опасность. Она бросилась защищать маленьких росомашек от волков, яростно кидалась на них и не подпускала к деткам. А когда опасность миновала, росомаха стала облизывать испуганных малышей, как бы успокаивая. Она сделала всё необходимое, чтобы её потомство смогло выжить и самостоятельно отражать опасности окружающего мира.

Материнская любовь всегда бескорыстна, естественна и самоотверженна. Мать учит своего ребёнка познавать мир и нравственные правила, показывает пример ответственного поведения и милосердия. Каким бы ни было дитя, она примет его любым и изо всех сил будет спасать и защищать.

(209 слов.)

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту Э. Шима «(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна».

 

Сочинение ученика:

Сила духа — одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Эта сила складывается из воли и упорства. О мужественных людях говорят, что они сделаны из железа, не гнутся и не ломаются.

Писатель Эдуард Шим тоже размышляет о проявлениях силы духа жителей блокадного Ленинграда: «...чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? А огромное старое дерево  уцелело». Раскидистая черёмуха не только украшала тихую улочку, но и придавала людям надежду, помогала терпеть холод и голод и верить в победу и скорую весну.

В «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого лётчик Мересьев обладает необыкновенной силой духа. Спасая ему жизнь, врачи ампутировали обе ноги, лишив его надежды остаться в профессии. Но герой не падает духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая физическую боль, он смог восстановить здоровье и добился разрешения вновь летать. Сила духа этого мужественного человека вызывает искреннее восхищение!

Таким образом, сила духа помогает добиться жизненных целей, преодолеть любые трудности и препятствия, стать  самостоятельным и успешным. Сильный человек знает, чего хочет, и всегда доводит дело до конца.

(166 слов.)

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту Т. Михеевой «– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…»

 

Сочинение ученика:

Взаимовыручка — это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. На протяжении всей истории человек выживал, проявляя солидарность и действуя согласованно. Без взаимопомощи не прожить и в наши дни.

Писательница Т. Михеева рассказывает о непростой ситуации, сложившейся вокруг новенькой девочки. Отряд в лагере жил в предвкушении мести: ребята выдвинули Алёнку на конкурс красоты, отказавшись ей помогать, и ждали её провала. Новенькая впервые была в лагере и не понимала, что здесь главное — делать всё вместе, ведь «без отряда никуда». Хорошо, что вожатая Маша решила помочь Алёне. Желание прийти на выручку в самой сложной ситуации — это достойный поступок.

«Один за всех и все за одного» — знаменитый девиз трёх мушкетёров и молодого гасконца д‘Артаньяна, который приехал в столицу искать чести и славы. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни.

Как видим, взаимовыручка облегчает жизнь людям, помогает им справиться с трудностями. Только вместе, сообща можно решить любые сложные проблемы.

(187 слов.)

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту К. Осипова «(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода».

 

Сочинение ученика:

Что такое самовоспитание? Это самостоятельное взращивание своих талантов, обучение чему-то новому, умение заставить себя достичь какой-то цели путём определённых лишений. Воспитать кого-либо — дело непростое, но ещё сложнее воспитать самого себя. Для этого нужно обладать упорством и силой воли.

Писатель К. Осипов знакомит нас с биографией Александра Суворова, яркой исторической личностью, блестящим полководцем, прославившим российскую армию. Мало кто знает, что его семья была против военной карьеры сына. Но мальчик сам выбрал свой путь, усиленно занимался, много читал, выбирая отовсюду «крупицы полезных знаний». Будучи слабым и болезненным, Александр подвергал себя суровой закалке: обливался холодной водой, не надевал тёплого белья, скакал верхом под проливным дождём. Благодаря этому он сумел отлично подготовить себя к будущей военной службе.

Победить свой недуг смог и Саня Григорьев, герой романа Вениамина Каверина «Два капитана». Он с рождения был немым, став свидетелем гибели своего отца, не смог об этом рассказать матери и полиции. Только совет доктора Ивана Ивановича, подсказавшего ему способ произнесения звуков, вселил в мальчика уверенность, что он сможет заговорить. Саня каждый день упражнялся и наконец обрёл дар речи.

Самовоспитание — это очень сложный процесс: от человека зависит, сколько нужно сил, времени, а главное — упорства, чтобы достичь поставленных целей. Путь самовоспитания требует немалых жертв, на которые готовы пойти лишь люди с крепким характером и выдержкой, но плоды таких трудов и терпения очень сладки.

(217 слов.)

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту Ю. Яковлева «(1)Девочку звали Алиса».

 

Сочинение ученика:

Что такое нравственный выбор? Это выбор между добром и злом, который человек делает не только в судьбоносный момент своей жизни, но и тогда, когда заботы его повседневны, обычны. Человек слишком часто оказывается в ситуации выбора. Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

Юрий Яковлев рассказывает о благородном поступке молодого шофёра Назарова, который спас из ледяной воды артистку Сергееву. Он тогда даже не успел испугаться, мгновенно приняв единственно верное решение. К сожалению, выяснилось, что артистка уже и не помнит того случая и не может дать временное пристанище шофёру и его больному отцу. Шестилетняя девочка Алиса сумела разобраться в этой непростой ситуации и нашла выход, как «спасти от позора и неблагодарности» Назарова. Она не знала, как воспримут её поступок дома, «ведь когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!»

Литературным героям тоже приходится выбирать, и непросто даются им эти решения. Как поступит недавно принятый в гвардию д‘Артаньян, когда мушкетёры на стороне короля, а ему предлагает дружбу сам кардинал Ришелье? Гасконец  вспомнил суровое лицо Атоса: если бы он согласился на союз с кардиналом, Атос не подал бы ему руки, отрёкся бы от него. И д‘Артаньян отказывается присягнуть на верность кардиналу, зная, что отныне он приобретает могущественного врага.

Нравственный выбор всегда связан с принятием решения, с предпочтением одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчёркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чём вопрос...»

(233 слова.)

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту А. Лиханова «(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города».

 

Сочинение ученика:

Сострадание — это жалость, участие, такое качество человеческой души, которое лежит в основе милосердия. Оно проявляется как в словах, так и в делах.  Люди повсюду нуждаются в любви, сочувствии и доброте. Доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, способность прощать и помогать очень важно именно сейчас, когда вокруг так много жестокости и равнодушия.

Пример сострадания чужой боли и одиночеству мы видим в тексте А. Лиханова. Николай, приехавший в поисках своей матери в городской дом ребёнка, не может остаться безучастным к судьбе брошенных младенцев, оставшихся на попечении государства. Жестоко и бессердечно поступают родители, отказавших от больных деток. И хотя некоторых потом усыновят, но связи с близкими людьми будут навек утеряны. Много сирот было в нашей стране, когда закончилась Великая Отечественная война. Почему же их не становится меньше в мирное время?

Острое чувство жалости возникает, когда обращаемся к страницам рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Одинокий солдат Андрей Соколов, потерявший всю свою семью, берёт в сыновья сироту Ванюшу, признавшись ему, что он-то и есть его настоящий отец. Перенеся утрату близких, бывалый фронтовик не очерствел душой, не растратил чуткости. Он всем своим изболевшим сердцем чувствует чужое горе и не покоряется судьбе.  

Сострадание — умение воспринимать чужую боль как свою и возможность без раздумий оказать помощь не только родным, друзьям и знакомым, но и тем, кого мы не знаем. Сострадание проявляется как в словах, так и в делах.

(230 слов.)

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое милосердие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту В. Астафьева «Гуси в полынье» «(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей».

 

Сочинение ученика:

Милосердие — способность человека быть добрым, неравнодушным, отзывчивым. Нужно принимать деятельное участие в жизни других людей, оказывать помощь  бескорыстно, ничего не требуя взамен. Только тот, кто способен сочувствовать, может быть по-настоящему милосердным.

Обратимся к рассказу В. Астафьева «Гуси в полынье». Герой, увидев стаю птиц, оказавшихся в ледяной западне, не мог оставить их погибать и вместе с друзьями попытался им помочь. Он протянул доску к гусыне, лёжа на хрупком льду и рискуя провалиться в холодную воду. Несмотря на опасность, мальчик дождался момента, когда мать-гусыня и вся стая за ней перебралась на берег.

В «Сказке о царе Салтане...» князь Гвидон, спасая красавицу лебедь, убивает хищника. На его глазах грациозная птица превращается в прекрасную царевну. Оказывается, он подстрелил не коршуна, а чародея.

Если человек готов помочь, если может для этого преодолеть свою робость или даже страх, если способен думать в трудную минуту не о себе, а о других, то именно в этом проявляется настоящее милосердие.

(150 слов.)

 

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение по тексту В.П. Катаева «(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки...»

 

Сочинение ученика:

«Красота-то какая!» — восклицаем мы, любуясь природой. Мир прекрасного — вокруг нас. Нужно только увидеть его, заметить необычное в самом обыкновенном. Именно об этом говорит Иван Бунин юному поэту, который отчаялся найти новые темы и рифмы для своих стихов. Совет прост: «Будьте в искусстве независимы... И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии». Оказывается, самые простые вещи «могут превратиться в произведение искусства».

Человечество обладает способностью творить по законам красоты. А красота всегда связана с чувствами, переживаниями. Порой человек любуется красивым предметом, но не может объяснить, почему он красив. Бывает и так, что не замечает истинной красоты, которая скрыта за неуклюжестью и внешне не видна. И именно об этом говорит Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Однако «грацию души» нельзя скрыть, она обязательно проявится в добром, смелом, бескорыстном  поступке. Наверняка, найдутся и те, кто сможет оценить эти качества по достоинству.

Человеческая красота — это «огонь, мерцающий в сосуде». Как и природа, и искусство, она способна сделать мир ярче, светлее и счастливее. Красота — это подлинное совершенство, гармоничное сочетание качеств и свойств какого-либо предмета, это то, что вызывает эстетическое наслаждение.

(170 слов.)

ruslita.ru

Комплект сочинений ОГЭ 15.3 по тесту 4 сборника И.П.Цыбулько (От учителя И.А.Суязова.)

Что такое душевные силы?

1

Душевные силы - это не только умение держать жизненные удары и быть сильнее обстоятельств, но и умение любить. Эта любовь основана на таких качествах человека, которые помогают заботиться о друзьях наших меньших. 

 

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложение 39. Старик был очень одинок и любил лебедя такой любовью, которой не все люди могут любить даже человека. Крылатый друг будоражил в Тарасе озорного ребенка, хотя вся его борода была седой. И именно птица раскрыла в старике душевные силы. 

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое душевные силы, мне бы хотелось привести пример из жизненного опыта. Если рассматривать жизнь Матери Терезы, то, без сомнения, можно сказать, что она обладала неимоверными душевными силами, которые помогали ей вставать рано поутру и ухаживать за больными, которых она любила больше, чем себя...

Таким образом, мы пришли к выводу, что душевные силы человека проявляются в  умении любить людей и природу, в совершении добрых поступков.

(Лозовая Елизавета, ученица 9 «А» класса)

2

       Что такое душевные силы? На мой взгляд, душевные силы – это внутренние силы, которые заставляют человека проявить милосердие, помочь или поддержать того, кто в этой помощи нуждается. Также душевные силы заставляют человека преодолевать самого себя. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту Мамина – Сибиряка и  к жизненному опыту.

Во-первых, в тексте говорится о том, что Тарас спас осиротевшего лебедя, помог ему, приютил у себя и не дал умереть,  что  характеризует Тараса как сильного духом человека. (25-29)

Во-вторых, чтобы объяснить, как я понимаю, что такое «душевные силы», приведу пример из жизненного опыта. Человеческим возможностям нет предела, это и решил доказать известный канатоходец Рик Валенда. Он должен был проехаться на велосипеде по канату между двумя зданиями. Он долго готовился к этому испытанию, преодолевал боль, были и кровь, и слезы. Но в итоге он победил себя и достиг своей цели.

Таким образом, приведя два аргумента , я доказал, что душевные силы помогают не только преодолеть самого себя, но и совершать добрые поступки. 

 (Шпилев Максим, 9 «А» класс)

3

Душевные силы - это силы, которые связаны с внутренним миром человека. Умение чувствовать окружающий мир, умение любить  всё живое, умение  преодолевать жизненные трудности, в этом  и проявляется душевная сила человека. За доказательствами обратимся к тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

Во-первых, Тарас умеет не только чувствовать природу, но и помогать беззащитным животным. Например, старик говорит о лебеде как о ребенке, заботится об осиротевшей птице (предложения 28-30). Герой обладает душевными силами и делится ими с окружающим его миром. 

Во-вторых, я хочу привести аргумент из жизненного опыта. В жизни я встречала такого человека, как Тарас. Он также был охотником. Он часто говорил, что охота - это тоже работа, только для души, потому что не каждое животное нужно убивать, иногда зверей приходится спасать. Люди, спасающие других, обладают душевными силами.

Таким образом, мы доказали, что душевные силы - это любовь к природе, к людям, умение сопереживать. В каждом из нас есть эти душевные силы, мы к ним должны прислушиваться. 

Шафоростова Юлия, 9 «А» класс

4

Душевные силы - это качество человека, благодаря которому он находит силы помочь другим людям, сочувствовать им. Имея душевные силы, человек может преодолеть боль и страдания. За аргументами обратимся к предложенному тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить предложения 28-31 из прочитанного текста. В этих предложениях рассказывается о том, что Тарас имеет доброе сердце: он, жалея бедного лебедя, спасает его от ястребов и злых людей. Птица осталась без семьи, без друзей, и Тарас это понимает, он знает, что лебедь не выживет в одиночку, ему нужна любовь и поддержка окружающих. Автор хочет донести до нас, что в основе добрых поступков героя лежат душевные силы.

Второй аргумент, подтверждающий мою точку зрения, хочу привести из жизни. У моей мамы часто болит голова. Мне её очень жалко, когда она, испытывая боль, идёт на работу. Приходит она с работы очень уставшей, а еще надо что-то приготовить на ужин  или помочь мне с уроками... Она не обращает внимания на головную боль и помогает мне. Я считаю ее просто героем.

Таким образом, мы доказали, что душевные силы - это преодоление самого себя и умение оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Человек доказывает самому себе, что он сильней, чем кажется. 

Хонина Виктория, ученица 9 «А» класса

5

Что такое душевные силы? Каждый человек, уверена, задавался подобным вопросом, и ответ никогда не был однозначным. Конечно же, душевные силы – это умение преодолевать жизненные трудности, страх. Кроме того, это умение совершать добрые поступки. 

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса обратимся к предложенному для анализа тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка. Во фрагменте показан диалог между барином и Тарасом: Тарас рассказывает о своем Приемыше-лебеде. Охотники пристрелили родителей – лебедя и лебёдушку, а герой пожалел «сироту» и приютил у себя. Это и является примером умения совершать добрые поступки. Именно душевная сила не позволяет Тарасу пройти мимо нуждающегося в помощи. 

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение, мне хотелось бы обратиться к жизненному опыту. К сожалению, а может быть, и к счастью, я постоянно сталкиваюсь с разными трудностями. Когда у меня не выходит их преодолеть, мне хочется сдаться, меня одолевает страх. Но меня начинают поддерживать «мои люди» (близкие, родные, друзья), которые питают меня душевными силами. Ведь когда мне говорят «ты лучшая», «ты сильная», «у тебя всё получится», я сразу же понимаю, что я на самом деле всё могу. И я, полная душевных сил, преодолеваю трудности и страх.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились в правильности высказанного тезиса. Думаю, я смогла доказать, что душевные силы – это умения творить добро, преодолевать разные трудности. И благодаря этим самым силам человеку ничего не страшно. 

Куницына Милена, ученица 9 «А» класса

6

Что такое душевные силы? На мой взгляд, это особое качество человека, в котором заключается доброе отношение к окружающим, готовность прийти на помощь, радушие. Душевные силы делают человека лучше и счастливее. За доказательствами обратимся к тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, доказывающего мое мнение, возьмем предложения 24-35. Тарас спас лебедя и отставил его жить у себе. Герой пришел на помощь, когда бедняга нуждался в ней. Только душевно сильный человек способен на гуманный поступок. 

В качестве второго аргумента, подтверждающего данный тезис, приведем пример из жизни.  Я думаю, что каждый слышал о Матери Терезе, которая является символом доброты. Эта необыкновенная женщина каждое утро начинала с молитвы. Она ухаживала за больными, помогала людям, заботилась о них, думала только о других. Она не была сильна физически, её отличала огромная сила духа.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что душевные силы помогают человеку найти себя в жизни и стать лучше. (Богаченко Владислав)

7

Душевная сила – это сила воли, основанная на желании помогать людям, стать морально сильным и выносливым, а также на огромной любви к животным, к природе, к жизни... Также это способность бескорыстно помогать тем, кто нуждается в помощи, это умение гуманно относиться как к людям, так и к животным. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Д.Н.Мамина - Сибиряка и жизненному опыту.

Во-первых, в предложениях 25-30 говорится о том, как сторож, по имени Тарас, спас лебедя, который стал одиноким из-за человеческой жестокости. Внутренние силы духа не позволили простому мужику остаться равнодушным к беде бедной птицы и оставить её на произвол судьбы. 

Во-вторых, сильные душой люди способны на сострадание и бескорыстную помощь даже незнакомым людям. Очень часто такие люди становятся волонтерами, работают в фондах милосердия и всячески помогают нуждающимся в помощи. Они дарят свою любовь другим, поддерживают людей и помогают им преодолеть трудности. Примером сильного духом человека является Елизавета Глинка, ее называют доктор Лиза. Она помогает больным детям, живущим в местах боевых действий, и спасает их жизни. Ее работа небезопасна, но Глинка не перестает спасать детей, несмотря ни на что. Этот доктор черпает свои силы из улыбок спасенных ею детей.

Таким образом, рассмотрев приведенные аргументы, мы доказали, что душевные силы помогают людям решиться на бескорыстные, хоть и опасные для собственной жизни поступки. Обладающие жизненной силой люди способны на искреннее понимание других. Душевные силы пробуждают в человеке самые положительные качества и помогают осознать, что есть добро и зло.

Ященко Анна, ученица 9 «А» класса

8.

Душевные силы – это умение преодолевать жизненные трудности, это умение совершать добрые поступки и проявлять человечность. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, доказывающего мою точку зрения, возьму предложение 28. Поймав лебедя, Тарас спас его от смерти. Если бы герой оставил птицу там, где увидел её, то сироту растерзали бы ястребы. В данной ситуации, спасая одинокое существо, Тарас проявил человечность, что является доказательством его душевной силы.

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, приведу пример из жизненного опыта. Недавно я прочитал рассказ Г.Х Андерсена «Ангел». Ангел с мальчиком летит в небесах. Вдруг они встречают больного малыша, который еле стоит на ногах. Однако он ухаживает за полевым цветком, который даёт ему надежду на жизнь. Несмотря на страшную болезнь, он продолжает ухаживать за растением.  Это является доказательством того, что малыш обладает душевной силой, позволяющей ему преодолевать боль и думать о других.

Таким образом, я доказал, что душевные силы помогают в трудных ситуациях и делают людей добрее.

Данил Салагуб, ученик  9 «А» класса

9.

Душевная сила – это одно из качеств, которое делает человека значительно добрее, решительнее и крепче. Душевная сила помогает держать жизненные удары, преодолевать преграды и быть сильнее обстоятельств.

На мой взгляд, без силы духа прожить невозможно, ведь вся наша жизнь и основывается на желании человека преодолевать трудности и умении любить людей и природу и помогать всем нуждающимся в помощи. Душевная сила помогает нам поверить в себя. Докажем данный тезис с помощью текста Д.Н. Мамина-Сибиряка и жизненного опята.

Например, в предложениях  25-28 говорится о том, как Тарас спас лебедя, которого хотели застрелить, но тот спрятался в камышах. Своим поступком старик показал, что, совершая добрые поступки, каждый из нас становится сильнее духом, увереннее и добрее. Герою не важно, кого он спас: животное или человека – ему важнее, что он сделал добро по отношению к окружающему миру.

Кроме того, сошлюсь на собственный опыт. В сказке-были Андрея Платонова «Неизвестный цветок» рассказывается о пустыре, на котором одно лето совсем не росли растения. Лишь один цветок старался пробиться сквозь камни. Девочка, которая приехала в лагерь на отдых, увидела этот цветок и сразу же позвала друзей, и они принялись удобрять землю.  На следующее лето героиня приехала в тот же лагерь и заметила, что весь пустырь зарос травами и цветами, и над ними летали птицы и бабочки. Рядом девочка обнаружила красивейший цветок, который рос отдельно от всех. Он рос из камня, его аромат привлёкал внимание всех, и девочка увидела, что «он был живой и терпеливый...». Так с помощью силы духа цветок преодолел все препятствия на своем пути.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: душевные силы необходимы в этом мире, потому что они делают нашу жизнь интереснее и лучше.

Елфимова Наталья, ученица 9 «А» класса

10.

Душевные силы, на мой взгляд, это внутренние силы человека, основанные на умении совершать добрые поступки и преодолевать себя в трудную минуту. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

Писатель знакомит читателя со стариком Тарасом  и лебедем, который остался сиротой. Человек с доброй душой помог Приёмышу выжить в окружающей среде, ухаживая за ним, оберегая его, как ребёнка (предложения 28-30). Это доказывает, что добрые поступки - основа душевных сил человека.

Кроме этого, мне бы хотелось привести пример из жизненного опыта, рассмотрев историю Алексея Мересьева, героя "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого. На мой взгляд, лётчик обладает огромной силой духа, которая помогает ему преодолеть страх, боль... Несмотря на то что Мересьеву ампутировали ноги, он стремится продолжить свою карьеру. В итоге лётчик добился своей цели с помощью преодоления самого себя. 

Таким образом, мы убеждаемся, что душевные силы необходимы каждому из нас, так как они заставляют нас по-настоящему любить жизнь.

Грудинина Алина, ученица 9 «А» класса

 

 

xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai


Смотрите также