Символы духа святого в библии


Символы Святого Духа в Писании.

Символы Святого Духа в Писании.

 

Скажите какими символами в писании представлен Святой Дух?

 

Друг, Вода, Утешитель, Учитель, Путеводитель, Масло, Огонь, Голубь,

Печать, Свидетель, Щит, Сила молитвы, Сила роста, Источник, Подарок,

Залог.

 

давайте разберем некоторые символы Святого Духа чтобы понять что они значат.

 

 прочтите                                                           Голубь

Иан1;32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

 

Какие качества характера обычно ассоциируются с голубем?

Мтф.10; 16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

Простота в некоторых переводах Библии переведено как «невинны» но более точный перевод этого слова «несмешанный», «чистый», «без примеси зла».

Этим символом показана одна из черт характера Святого Духа.

 

Вода   прочтите

 

Ин7; 37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

 

Где еще в Библии Дух Святой символизируется с водой?

 

Ис 44; 3 ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.

4 И будут расти между травою, как ивы при потоках вод.

 Мы не можем жить без воды, как и без Духа Святого мы мертвы                                                    

                                                                          масло

Прочтите

Мтф25;

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.

3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

О чем говорит эта притча?

Масло символ Святого Духа

Кто мудрые а кто не разумные?

Иисус сказал

Мтф5; 14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Прочтите Зах. 4; 1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.

2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;

3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.

4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?

5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.

6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

 

Показан светильник  что это за светильник?

Откр 1;20

 

Только благодаря жертве Христа Святой Дух может наполнить наши сердца

Что бы мы могли  светить миру, и наших заслуг в этом нет.

Но некоторые христиане хотят стать лучше и пытаются менять себя сами

Мы должны повиноваться Духу Святому, поверьте, Бог хочет изменить нас.

   Только повинуясь мы сможем измениться     

Прочтите 

1Петр1; 22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

 

 2Фес.2;13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,

 

печать и залог 

 

2Кор.1;20 ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас.

что говорит здесь Павел?

о запечатленной Святым Духом уверенности которая основывается на том что совершил для нас Иисус

 21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,

 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

 

Есть ли у нас эта уверенность?

Значит слова Павла относятся к нам.

 

Но все же не значит что спасен однажды спасен навсегда

Деян.7;51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.

 

Как важно принимать то что дает нам Святой Дух то есть Свет

Какой Свет Он нам дает?

Прочтите

Иан.1;9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

Из урочника  (свет и огонь)        

 

 

< Предыдущая Следующая >
 

svobd.ru

Обновлённые Святым Духом » Большая христианская библиотека

Глава 3. Символы Святого Духа

Изучая места Святого Писания о Святом Духе или стараясь познакомиться с Ним, как Он представлен в них, никто не должен пренебрегать символами, образами или иллюстрациями, применяемыми к Нему в Св. Писании. Некоторые из этих символов будут обсуждены в этой главе.

Только ознакомившись с различными символами Св. Духа, применяемыми в Библии, можно вполне понять Его работу и значение в жизни верующего. Только в этом случае мы сможем осознать Его роль и понять работу, которую Он желает совершить в нашей жизни. Символы Св. Духа, представленные в Библии, служат для того, чтобы подчеркнуть и проиллюстрировать учения и служение, которые в ином случае трудно или даже невозможно понять.

Нам, последователям Божьим, очень важно понять и знать служение Духа, так как под Его преобразующим действием мы можем измениться и стать достойными небесного общества. У нас нет врожденной святости. Мы можем стать и оставаться святыми только будучи исполненными Святого Духа. Как святое помазание делало все святым (см. Левит. 8, 10-12. 30), так и Дух является Тем, Кто делает нас святыми. Все святы Его святостью, любимы Его любовью, сильны Его силой, нежны Его нежностью, терпеливы Его терпением, мирны Его миром, и посвящены Его посвящением. «Посредством Св. Духа душа освещается, а характер обновляется, освящается и ищет горнего» (Избр. вести т. 1 стр. 134).

Если же мы не общаемся с Ним, пренебрегая молитвой, то в нашей жизни будет недоставать благоухания Его присутствия.

Управление церквью со времени вознесения Иисуса находится под руководством Св. Духа. Св. Дух — Божий представитель Иисуса Христа на нашей земле. Он управляет Его церковью, содействуя совершенствованию ее членов по примеру нашего Господа и Спасителя. Таким образом, вы и я с помощью Св. Духа [17] должны объединиться в нежном общении для достижения преобразования нашего характера в подобие нашему Творцу.

Так как нам нужно сотрудничать со Св. Духом,- следовательно, нам необходимо познакомиться с Ним, Его характером, научиться понимать Его и узнать, каким образом Он действует в нас. Мы сможем сделать это более успешно, если поймем символы, которыми Он представлен в Писании.

1. Посланник. Один из символов Духа — посланник, вестник.

Святой Дух — посланник Божий к грешному и восставшему человеку.

Его цель — восстановить в человеке верность к Его Создателю и Богу. После своего тяжкого согрешения Давид молился: «Духа Твоего Святого не отними от меня». (Пс. 50, 13). Когда отношения между странами становятся напряженными, прежде чем объявить начало войны, они отзывают своих послов и представителей. И суть этой молитвы, после того как Давид обесчестил Бога своими ужасными грехами — прелюбодеянием и убийством, была такова: «Молю, Господи, не отними от меня Своего Посланника, а оставь Его, чтобы я мог общаться с Тобой через Него и вернуться в дружеские отношения с Тобой».

2. Глаза. Другим символом Св. Духа, представленным в Откр. 5, 6, являются глаза. Семь очей, упоминаемых здесь, олицетворяют семь духов Божиих. Число семь указывает на совершенство и полноту и является символическим.

Семь очей означают всеведение Св. Духа. Являясь глазами Бога, служение Святого Духа являет собой совершенство и полноту. Дух Святой проникает внутрь, видит будущее и обозревает прошедшее. Все это — дары Бога — через Дух Святой.

Пророк Елисей уже видел все происшедшее, когда его слуга Геезий возвратился после погони за Нееманом. В книге 4Царств. 5, 20-27 говорится, что слуга побежал за сирийским военачальником Нееманом и сказал ему, что господину нужно некоторое количество золота и одежда для людей, неожиданно пришедших к нему. Нееман дал слуге то и другое. Когда Геезий вернулся к своему господину, Елисей спросил его, где он был. Слуга ответил: «нигде». Но Елисей сказал: «А не видел ли я тебя, когда ты бежал за Нееманом?» Не знаю, видел ли Елисей его в то время, или Бог только дал ему возможность увидеть уже совершившийся факт.

Другой иллюстрацией может служить разговор Петра с Ананием и Сапфирой. Анания предстал перед Петром и он спросил его: «За сколько ты продал свое имение?» Анания сказал ему, что он [18] продал за ту сумму, которую отдал в церковь. Тогда Петр сказал: «Анания, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян. 5, 3). Святой Дух позволил Петру заглянуть в прошлое. Он назвал Петру подлинную сумму, которую Анания и Сапфира получили от продажи своего имения и сумму, которую они утаили, хотя сделали вид, что отдали все. Петр видел прошлое посредством откровения, данного ему Духом Святым.

Ап. Павел в своем последнем путешествии в Иерусалим, очевидно обладал даром провидения. Перед тем, как прибыть в город, он знал об узах и скорбях, с которыми ему придется встретиться. Это отражено в Деян. 20, 22. Бог дал ему возможность заглянуть в будущее, говоря, что произойдет с ним.

Наша способность познавать может быть также обострена с помощью Духа. Мы также можем стать проницательными, можем заглянуть в будущее и прошлое. Но насколько мы сильны в способности познавать? У каждого из нас различная способность к познанию. Некоторые люди способны очень тонко чувствовать. Это дар от Бога через Дух Святой.

И я и вы то же можем стать более проницательными с помощью Святого Духа. «Если мы будем постоянно взирать на Иисуса и воспринимать Его Дух, у нас будет большая духовная проницательность». (Изб. вести том 2. стр. 60).

Иногда в своей жизни мы встречаемся с очень сложными вопросами. Они могут касаться духовных и деловых проблем и каких-либо других. Временами, разрешая эти вопросы, мы чувствуем себя удовлетворенными, полагая, что все сказанное и сделанное нами, было правильным. А в другом случае мы можем чувствовать, что говорим и поступаем в подобных обстоятельствах неверно. Многие из нас испытывали и то и другое.

В чем же разница? Все шло чудесно, когда мы были под руководством Св. Духа. Но как только мы увлекаемся и надеемся на свою мудрость, все идет не так, как нужно. Но если мы предаемся Богу, чтобы Он совершил Свои дела, как Ему угодно, мы можем рассчитывать на исполнение Божьего обетования. «Когда мы неосознанно находимся в опасности проявить подобное влияние, ангелы, будучи около нас, побуждают нас идти лучшим путем, выбирают для нас слова и влияют на наши поступки. Таким образом наше влияние может быть молчаливой, неосознанной, но могущественной силой, привлекающей других ко Христу и небесному миру» (НУХ 341-342). Мы сможем иметь более правильное понимание, если будем пользоваться помощью Святого Духа.

[19] В Лаодикийской вести сказано: «И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3, 18). Глазная мазь — это Святой Дух.

3. Вода. В Иоан. 7, 37-39 мы читаем высказывание Иисуса на празднике Кущей: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: «кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе».

Без воды не может быть и жизни. Вода является существенным элементом для жизни. Так не может быть и духовной жизни даже в верующем, если нет присутствия Духа.

«Призыв Христа к каждой жаждущей душе звучит до сих пор, и в еще большей мере, чем к тем, кто слышал Его в храме в последний день праздника. Источник открыт для всех. Усталым и измученным предлагается освежающая вода вечной жизни. Иисус еще призывает: «Кто жаждет, иди ко мне и пей!» (ЖВ. 454 стр).

Если мы пожелаем, также сможем получить более полную меру Духа Святого. В Исаии 44, 3 читаем: «Ибо я изолью воды на жаждущее, потоки на иссохшее; изолью Дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих». Это высказывание выражено поэтически на еврейском языке. Обычно западной поэзии свойственны рифма и ритм.

А еврейской — так называемый параллелизм. Сначала они выражают мысль одними словами, а затем, перефразируя ее, они выражают ту же самую мысль, только другими словами. Еврейская поэзия основана на параллелизме. Следовательно, и этот стих выражает ту же самую мысль, только другими словами, вторая часть объясняет значение первой. Стих говорит о том, что только после излития воды на сухую почву могут появиться рост и развитие.

Когда мы жили в Южной Калифорнии, в течение ряда лет меня всегда удивляло то, как с виду безжизненная и никчемная земля после полива покрывалась пышными яркими цветами. Земля имела вид безжизненного песка — просто песка.

Но после полива мы заимели зеленеющий сад. Несомненно, семена, находящиеся в земле, после полива стали расти. Весной Калифорния вся в цвету, можно встретить всевозможные цветы — даже редкие. Но позже, когда месяцами не идут дожди, земля вновь становится бесплодной пустыней. [20] Иссохшая душа мертва в беззаконии, пока Дух Святой не коснется ее. И она также подобно сухой, бесплодной пустыне может быть наполнена жизнью и прелестью. Без воды не может быть жизни в пустыне.

Единственное свидетельство жизни — это рост! Если что-то растет, значит есть жизнь. Если человек начинает расти и цвести подобно пустыне весной, таким образом, мы видим, что в нем есть жизнь от Св. Духа. Но если нет роста, значит, конечно, там нет жизни.

В своей беседе с самарянкой Иисус вновь употребил символ воды, представляя Св. Дух. «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек. Но вода, которую Я дам ему сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Иоан. 4, 14.

«Вода, на которую Христос ссылается — есть откровение Его благодати в Его Слове. Его Дух, Его учение,- это жизненная сила для каждой души». (Свид. для проп. стр. 390).

4. Масло, глазная мазь. В притче все 10 дев имели лампы.

Их лампы представляют Слово Божье, Библию. Но мудрые девы,кроме ламп имели и масло. Масло, как пророческий символ, определяет миссию Святого Духа.

Помню, когда я был подростком и жил на ферме в Швеции, зимой в сарае мы пользовались керосиновыми лампами. Современная молодежь очень грамотна, но все же в жизни существуют определенные вещи, о которых они едва ли что-нибудь знают. В частности, это относится к керосиновым лампам.

Для того, чтобы керосиновая пампа могла светить, необходимы керосин и фитиль: кусок полотна от горелки опускается в сосуд, где находится керосин. Через этот фитиль керосин поднимается из сосуда к горелке. И когда фитиль зажигается, лампа излучает свет. А если там нет горючего, значит, не будет и света. И со мной было так, как с неразумными девами, когда в нашей лампе кончилось горючее. И мы были без света.

Как христиане, мы предназначены быть светом. «Вы — свет мира,- сказал Иисус, так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели», (Матф. 5, 14). А поскольку масло или мазь представляет собой Св. Дух, мы не сможем быть светом миру, если Св. Дух не будет пребывать в нас.

«Впрочем, вы имеете помазание, от Святого и знаете все» (1 Иоан. 2, 20). «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, [21] и вы не имеете нужду, чтобы кто учил вас, но как самое сие помазание учит вас всему. (ст. 27). Что такое помазание? Что имел в виду здесь ап. Иоанн? Здесь он говорит о помазании Святым Духом, Который наделяет получателя проницательностью и знанием.

Интересно отметить, что говорит 27 стих. «Вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас». Бог очень желает руководить каждым охотно повинующимся Ему. «Господь с такой же готовностью научит нас исполнять свой долг, как Он учит этому и других. Если мы с верой придем к Нему, Он лично Сам откроет нам Свои тайны» (ЖВ. стр. 668).

5. Голубь. Несомненно, что одним из наиболее знакомых образов Духа — это голубь.

Как символ Духа — он предоставлен в Библии только один раз. Тем не менее, хорошо известно, что этот образ был используем Богом для Духа, когда Господь послал Его Иисусу во время крещения. «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба и пребывающего на Нем» (Иоан. 1, 32).

«Господь обещал дать Иоанну знамение, по которому он сможет узнать Иисуса-Мессию, и в тот момент, когда Иисус вышел из воды, обещанное знамение было дано; он видел небеса отверстыми и Дух Божий, подобно золотому сверкающему голубю царил над головой Иисуса и послышался голос с небес, говорящий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (К. АСД. ЕГУ. том 5. 1978 стр).

Символ голубя очень удачно открывает красоту характера Св. Духа.

Он открывает Его чистоту. В Матф. 10, 16 говорится о последователях Иисуса Христа, которые должны быть чисты, или, по более точному переводу, «невинны», как голуби. Голубь снизошел с небес и покоился на Иисусе. Таким образом, непорочность может быть дана человеку только с небес. Это свойство, совместно с любовью, Бог оценивает превыше всего.

Кроме того, что голубь является символом мира, эта птица не питается падалью, и не наслаждается ею подобно грифу и ворону. Она не обладает воинственным характером. Эта птица — кроткая. Поэтому она также символизирует кротость, любовь, мир и небесное происхождение Духа Святого, который нисходит свыше, чтобы наделить последователей Христа сердечным миром и нежностью во взаимоотношениях. Голубь нежно высиживает своих птенцов, пока они не появятся на свет. Также Дух Святой с любовью и нежностью всю жизнь руководит теми, кто призван ко спасению и обратив их к новой жизни, Он в конечном итоге, вводит их [22] в небесное общество. Чтобы приготовить мужчин и женщин к вечности, Он постоянно трудится над ними. Поскольку Духу Святому свойственна кротость, под Его влиянием последователи Христа также становятся кроткими. Это свойство является частью плода Духа Святого» (Гал. 5, 23).

Голубя издавна использовали, как вестника. Дух — это Божий вестник к людям, Его посланник к нам с небес. Как страна, находясь в мирных отношениях с другими странами, посылает туда своих послов, так и Бог имеет Своего представителя — голубя, т. е. Духа Святого — поддерживая отношения с теми людьми, которые в мире с Ним.

Он постоянно посылает с небес им вести и пытается преобразовать их характер для того, чтобы они были способны жить в небесном обществе.

Голубь постоянен в любви, можно сказать, что это единственная птица, живущая в строгом единобрачии, и не желает иметь другого партнера.

Подобным образом и любовь Св. Духа постоянна. Любовь Св. Духа (См. Рим. 15, 30), является причиной, склоняющей к решению и приводящей новообращенного грешника на путь послушания. Любовь направляет грешника на путь к небесам. Дух Святой через постоянство любви совершен в Своей любви к нам. «Его любовь подобна воздуху, всем доступному и чистому, подобна солнцу согревающему и испепеляющему, подобна горам могучим и ограждающим, подобна глубокому и всесильному потоку, приводящему в движение мельничное колесо, приносящее пользу и радость, подобна почве для древа, питающей и дающей плод.» (Ф. Е. Марш.).

Когда Иисус сказал: «Се Я с вами во все дни до скончания века,» — Он имел в виду Дух, через которого Он пребывает со Своими последователями, так как Христос должен жить в Своих последователях через Духа истины» (ЕГУ. «Ревью», 4 апреля 1893 г.).

6. Печать и залог. «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». (2 Кор. 1, 22).

Когда человек верой принимает Христа, он тут же запечатлевается Богом посредством Духа. (См. Ефес. 1, 13). Скорее Дух Сам является печатью, а не посредником.

В Ветхом завете печать считалась знаком собственности, См. Иер. 32, 9-10. Дух в жизни верующего является знаком того, что он принадлежит Богу.

Он также является знаком того, что Бог находится на первом месте в жизни верующего. Только Дух должен руководить дитем Божьим. Римская печать на могиле Иисуса была свидетельством того, что только римляне имели право над могилой. (См. Матф. 27, 64-66).

Печать также гарантирует верующему безопасность. Дух является гарантией того, что никто не сможет прикоснуться к верующему и не похитит их из руки Божией и из-под Его опеки.

[23] См. Иоан. 10, 27-30. Бог никогда не нарушает Завет.

Он никогда не откажется от того, что обещал. Единственно, кто может нарушить заверенное печатью, так это сам человек. Если он не намерен быть больше слугой Божьим и быть руководимым Им, Господь освобождает его. Все это происходит согласно свободному моральному выбору, который Бог даровал каждому разумному существу.

Дух — это больше, чем Божья печать собственности и власти над жизнью верующего. Он также является залогом или гарантией верующему со стороны Бога в том, что в конечном итоге, он получит вечное спасение и будет взят от этого греховного мира и для наследования вечного Царства (См. Ефес. 1, 13-14. 2 Кор. 5, 5). Даже в житейских делах задаток денег или частичная уплата со стороны покупателя является залогом того, что начатое дело он доведет до конца. Дух является Божьим залогом Его обещанного спасения. Как радуга была дана для Ноя гарантией того, что Бог никогда больше не наведет потопа, так Дух в жизни верующего является постоянным напоминанием Его спасения, не взирая на тайфуны испытаний, встречающиеся на протяжении всего жизненного пути. (См. Ефес. 4:30).

7. Свет и огонь. Через Св. Духа Иисус обитает везде и «просвещает каждого человека, приходящего в мир». Иоан. 1, 9. «Как растение получает солнечные лучи, так и мы должны получать Св. Духа» (ЕГУ. Воспитание, 106 стр.).

Никакая форма жизни не может существовать без света. Так не может быть жизни в душе человека без Духа Святого.

Огонь имел особое значение для людей, хорошо знающих ветхозаветные традиции, так как это означало присутствие Бога. (См. Исх. 3, 2). Он также представляет защиту Божью. (Исх. 13, 21), Божье одобрение (Лев. 9, 24). Иоанн Креститель сказал, что Иисус будет крестить или наделять Своих последователей силой Св. Духа присутствием Своей охраняющей силы. (См. Матф. 3, 11; Марк. 1, 8).

Огонь также является очищающей силой, но не для соломы, травы, или дерева. Скорее, все это будет поглощено огнем, чем очищено. Но металл очищается огнем. Посредством Духа Бог очистит Свой народ как огнем. Сегодня, в это время испытания, Бог посредством Духа Своего желает сжечь все нечистоты в нашем характере. Как Исаия, так и Малахия, говорили об этом очищающем процессе. Избранные Богом пройдут через это очищение до того, как Иисус придет в Своей славе (См. Ис. 33, 14-16; Малахии 3, 1-3).

«Пророк Исаия провозгласил, что Господь очистит Свой народ от их беззакония» духом суда и духом [24] огня. «И было слово Господне к Израилю: «И обращу на Тебя руку Мою и как в щелочи очищу с тебя примесь и отделю от тебя все свинцовое» (Ис. 4, 4; 1, 25). Для греха, где бы он не обнаружился «Бог наш есть огонь пожирающий» (Евр. 12:29). Во всех, кто покорится Его силе, Духом Божиим истребится всякий грех. Но если люди лелеют свой грех, они становятся одно с ним. Тогда слава Господня, уничтожающая грех, уничтожит их». (ЕГУ. ЖВ. стр. 107).

8. Ветер. Ветер мы не видим, а также не знаем, откуда он приходит и куда уходит.

И хотя он невидим, действия его видны. «Христос употребил ветер как символ Духа Божьего. Как ветер дует, где хочет, и голос его слышишь…так и бывает с Духом Божиим. Мы не знаем, через кого Он проявится». (ЕГУ. Избранные вести, том 2, стр. 15).

Дух является Повелителем. Человек или верующий не может руководить Духом, также, как он не в состоянии управлять и ветром. Ветер дует там, где ему угодно.

Иисус сказал Никодиму, что человек должен родиться свыше: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам руководиться свыше» (Иоан. 3, 7). Ветер также исходит свыше и дует на землю. Тот, кто хотя немного знает о действиях торнадо, тропическом циклоне, и тайфуне, знает эту ужасную силу ветра. Работа Духа в возрождении также могущественна, но не разрушает, а напротив, способствует восстановлению и возрождению человека.

Из трех Личностей Божества Дух является наиболее таинственным и возможно даже незнакомым для христиан. Иисус пришел, чтобы открыть людям Отца (см. Иоан. 1, 18), и человек видел Иисуса в образе человеческом. Но никто никогда не видел Духа и никто, никогда нам Его не открыл. Цель Божья заключается в том, чтобы каждый Его последователь познал Духа, как своего личного Друга и Руководителя в течение всей своей жизни. В конечном итоге Он является Тем, Кто введет человека через жемчужные ворота в Свое вечное Царство.

soteria.ru

Исследование учения о Святом Духе » Большая христианская библиотека

Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 3487    Все тексты автора Вильям Бидерфольф

11. Символы Духа Святого

Часто бывает так, что слова не могут передать истину во всей полноте. Нередко они в лучшем случае лишь наполовину открывают, а наполовину скрывают глубину истины, которую содержат в себе. Но если мы скажем, например, что Дух Святой подобен ветру, то мы выразим больше, чем могут вместить многие тома, и, может быть, именно поэтому Бог избрал для описания Духа Святого многие символы, чтобы открыть то, что в противном случае из-за бедности нашего языка мы никогда бы не смогли узнать.

В Писании имеется шесть символов Духа Святого.

I. ОГОНЬ.

В Ис.4:4 Он назван «духом огня», который должен очистить Иерусалим от осквернения.

В Матф.3:11 и Лук.3:16 об Иисусе сказано, что «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Какой огонь имеется в виду?

1) Адский огонь, — как считают Мейер, Ланге, Де Ветте, Гесс, Кейм, Хенгстенберг, Остерзее и многие другие.

2) Страдания с целью очищения, — Кумминг.

3) Дух Святой, — символическое название для:

(а) пламенного усердия и ревности, — Фаррар.

(б) очищения, — Годе, Кальвин, Бенгель, Ольсаузен, Ридл, Алфорд, Шафф, Эндрю Муррей, Скоуфилд, Морган и многие другие.

В пользу первой и третьей точек зрения имеется множество аргументов, но у нас нет возможности поместить все их в данную книгу. Мы, однако, склонны придавать более прямой смысл огню как символу Духа Святого. Вряд ли можно отнести слова Иоанна Крестителя к «огненным языкам» в день Пятидесятницы, хотя и к видимому символу, и к словесному выражению можно применить один и тот же божественный принцип. Если бы Иоанн имел в виду огненные языки Пятидесятницы, то этому символу надо было бы придать, по крайней мере, несколько иной смысл, ибо во всех других упоминаниях огня как символа Духа Святого его главное значение, с чем согласны почти все толкователи, состоит в очищающем воздействии. Огонь отделяет примесь и очищает; именно поэтому Слово Божье дает совет «купить золото, огнем очищенное» (Отк.3:18). И Дух Святой, огонь Божий, также очищает душу и истребляет все, что не согласуется с интересами Царства Божьего.

4) В Лук.12:49 Иисус говорит: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» Морган, с которым согласны многие ведущие толкователи, относит данное место к излиянию Духа Святого в день Пятидесятницы.

Желание Сына Божьего, выраженное в следующем стихе, кажется, подтверждает эту точку зрения; однако прямой смысл слов Христа указывает на разделение, и такие толкователи, как Мейер, Алфорд, Ланге и другие, с равным основанием считают, что Он имел в виду духовное пробуждение и разногласие, которые возникают в результате проповеди Евангелия.

5) В Деян.2:3 написано, что «… явились им разделяющиеся языки, как бы огненные». Хотя эти огненные языки непосредственно указывали на тот инструмент, который они должны были использовать для служения, их огненный вид, как принято считать, служил символом Духа Святого, и особенно — вдохновляемого Им усердия и рвения, проявленных учениками в последующем служении.

II. ВЕТЕР.

Этот символ применяется к Духу Святому в трех разных местах Писания.

1) В Иезек.37:7-10, где описывается оживление сухих костей через воздействие Духа Божьего, подчеркивается главным образом Его оживляющая (животворящая) сила.

2) В Иоан.3:8 описывается Его возрождающая работа с указанием на Его таинственное, проникающее, оживляющее и очищающее воздействие.

3) В Деян.2:2 сказано: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились», что указывает на Его могучую невидимую силу. Люди видели языки огня, слышали шум ветра, но ничего не ощущали. Ни огонь, ни ветер не были реальными природными стихиями. Светящиеся языки напоминали огонь, шум был только сравним с мощным порывом ветра. Заметим также, что в Деян.4:31 «поколебалось место» в доме, где они были собраны.

III. ВОДА.

1) В Исх.17:6 мы видим, как Моисей, повинуясь Божьему повелению, ударил в скалу в пустыне, и из скалы потекла чистая и свежая вода, которой израильтяне утолили свою жажду. Эта скала была прообразом Христа, претерпевшего за нас удары (1Кор.10:4), а вода — это символ Духа Святого, дающего жизнь и обновление сил, Который был излит на почве выполненного Христом дела искупления.

2) В Иезек.36:25-27 25 сказано об окроплении народа чистой водой, о новом сердце и духе и о Духе Божьем, посланном в их сердца. Прообразом этого была очистительная вода в Числ.19. Здесь, безусловно, имеется в виду воздействие Духа Святого на человека для его обращения и освящения.

3) В Иезек.47:1 пророк видит реку воды, текущую из-под порога храма в пустыню и несущую жизнь, а также оздоровление водам моря, в которое она впадает. С этой мыслью связаны также 1Кор.6:19 и Иоан.7:39.

4) В Иоан.3:5 сказано о рождении «от воды и Духа». Здесь снова вода является символом Духа Святого. Независимо от того, является ли эта вода знаком ветхозаветного омовения (Смитон, Лампе), крещения Иоаннова или христианского крещения, — главная мысль остается все той же: очищение (омытие) от греха. Об этом говорится также в Тит.3:5.

5) В Иоан.4:14 Дух Святой, согласно мнению Смитона, Ридла, Ланге, Кальвина, Лютарда, Кейля, обещан, как источник воды, текущей в жизнь вечную. Юстин и Киприан относят слова «в жизнь вечную» к крещению; Ольсхаузен — к Самому Христу; Мейер — к истине; Толук и Вейс — к слову спасения; Гротиус — к евангельскому учению; Лаке — к вере; Вескотт и Годе — к самой вечной жизни.

6) В Иоан.7:37-39 сказано: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» и что у верующего «из чрева потекут реки воды живой». Хотя здесь прямо не сказано, что Дух Святой является рекой, а дается лишь пояснение «Это сказал Он о Духе», то есть Дух Святой приводит в действие и направляет потоки христианского влияния и свидетельства, — однако, поскольку сказано, что Дух Святой является внутренним источником, мы с полным правом считаем, что данное место символически описывает удовлетворяющую, преображающую и животворящую силу Духа Святого.

IV. ПЕЧАТЬ.

Этим символом Дух Святой обозначен трижды (см. главу «Запечатление Святым Духом»). Дух Святой, как печать, дает верующему чувство безопасности, потому что он является собственностью Божьей. Он производит эту уверенность в сердце верующего (Рим.8:16) и затем дает утешение и покой, а также преображает его в подобие Иисуса, Чей образ носит сама печать. Таким образом, мы начинаем жить небесной жизнью, ибо тот залог, которым Он является, вместе со всем, что Он с Собой приносит, позволяет нам уже теперь предвкушать пользование нашим будущим славным наследием.

V. МАСЛО (ЕЛЕЙ)

В Слове Божьем двести два раза упоминается о помазании елеем, причем в восьмидесяти восьми случаях приводятся разные формы этого слова. Вдобавок к этому, слово «елей» встречается само девяносто девять раз и слово «помазание» — тридцать один раз. Мы должны, однако, остерегаться в каждом таком случае видеть прообраз Духа Святого и Его работы, как некоторые делают без всякого на то основания. И хотя многие такие места действительно относятся к Духу Святому, все же прямое указание на Духа Святого мы находим лишь в пяти. В трех из этих пяти мест говорится о помазании Духом Святым Иисуса (Лук.4:18; Деян.4:27 и 10:38), и в остальных двух — о помазании Им верующих (1Иоан.2:20; 27 и 2Кор.1:21).

В Писании говорится о четырех видах помазания. (1) Помазание для гостей (Еккл.7:1; 9:8; Прит.27:9; Лук.7:46). (2) Помазание при погребении (Матф.26:12; Иоан.12:3; 7). (3) Помазание для исцеления (Ис.1:6; Иер.8:22; Лук.10:34; Марк.6:13; Иак.5:14). (4) Помазание при отделении на священное служение (Исх.29:7; 30:23, 33). Каждый верующий является царем и священником Богу, будучи отделен для святой жизни и служения помазанием, полученным при возрождении. Помазание было всегда ароматным. Так, например, комната наполнилась благоуханием от помазания, вылитого Марией, так было и тогда, когда первосвященник облекался в свои одежды, на которых было священное помазание, распространявшее вокруг приятный аромат. Описывая красоту характера Христа, боговдохновенный поэт сказал: «Все одежды Твои, как смирна и алой и кассия». Подобно Ему, и каждый христианин, имеющий помазание от Святого, узнается по приятному аромату святого характера и образу жизни, благоухающему чистотой неба.

В Библии имеется одиннадцать мест, в которых елей имеет отношение к свету (Исх.25:6; 27:20; 35:8, 14, 28; 39:37; Числ.4:9, 16; Лев.24:2; Зах.4:2-12; Матф.25:3-6). Первые восемь из них прямо относятся к освещению скинии, что почти единодушно признается прообразом Духа Святого.

В Зах.4:2-12, когда перед Зоровавелем встала гора препятствий, ему был показан светильник с двумя оливковыми ветвями, из которых неистощимо лилось масло, и было сказано, что препятствие будет устранено Духом Господним. Так и Церковь является носительницей света, и при выполнении своей задачи — освещения — она полностью зависит от Божьего источника масла, которым является Дух Святой.

Масло для светильников в Матф.25:3-6 — это, как сказал Стайер, «Дух Святой, Который, согласно общепринятой символике Писания, поддерживает огонь жизни в сердце, которое без Него содержит всего лишь сухой угасающий фитиль в сосуде». С таким пониманием данного места согласны все толкователи. Подобно тому, как масло служит для освещения, духовная жизнь, зажженная и поддерживаемая маслом Духа Святого освещает совесть и рассеивает нравственную тьму сердца, сияя в мире светом христианского характера во славу Отца Небесного (Матф.5:16).

Елей радости.

Это выражение (Ис.61:3) происходит от обычая помазываться елеем на праздниках при народном веселье и при случае большой радости (Пс.22:5). Об этом же говорится и в Пс.103:15: «и елей, от которого блистает лицо его». Однако у нас нет вполне определенного мнения, что все эти ссылки относятся к Духу Святому. Есть еще место в Евр.1:9, где говорится, что Иисус был помазан «елеем радости» более Своих соучастников, и такие толкователи, как Смитон, Кумминг, Чепмен считают, что «елей радости» — это Дух Святой, однако мы не имеем в этом полной уверенности. Стюарт толкует, что «елей радости» относится к Его прославлению и радости, связанной с помазанием на царственное служение, или, что более вероятно, к радостному коронованию Царя и царскому банкету (Вескотт, Ольсхаузен). Современные толкователи редко относят этот елей к Духу Святому, хотя есть и защитники данного взгляда. Например, Мейер, критикуя одного из таких толкователей, говорит: «Мысли автора далеко ушли от толкования отцов церкви и первоначального мнения толкователей, что здесь имеется в виду помазание Сына Божьего Духом Святым». А вот Ольсхаузен говорит: «Помазание елеем радости следует понимать не как помазание на служение царя или пророка и даже не как помазание Святым Духом, но это образное выражение взято из хорошо известного обычая помазывать голову во время праздника».

Мы определенно знаем, что Дух Святой — это Дух радости (Гал.5:22; Еф.5:18, 19; 1Фес.1:6) и автор всякого духовного веселья, и потому невозможно дать Ему лучшее образное определение, чем «елей радости», однако вряд ли можно быть твердо уверенным, что в Ис.61:3 говорится о Духе Святом.

VI. ГОЛУБЬ

Дух Святой только однажды был явлен в виде голубя. В каждом из четырех Евангелий есть упоминание, что Дух Святой в телесном виде, как голубь, сошел с неба и спустился на Иисуса, когда Он молился (Матф.3:16; Марк.1:10; Лук.3:22; Иоан.1:32). Интересен вопрос: рассматривался ли голубь как символ Святого Духа еще до Христа? Голубь из Ноева ковчега, а также голубь, упомянутый в Песнях Песней, обычно считается прообразом Церкви. У сирийцев голубь считался символом плодотворных сил природы, и схожее понимание мы находим в Талмуде, где стих из Быт.1:2 переводится так: «Дух Божий, как голубь, носился над водами», а стих из П.Песн.2:12 — «и голос горлицы — это голос Духа». Но лишь с тех пор, как Дух Святой в телесном виде, как голубь, сошел на Иисуса, это нежное создание стало Его символом.

Подумаем о многих прекрасных качествах голубя. Как восхитителен был характер Иисуса, который носил на Себе эти голубиные черты — приятность и нежность, но ведь и мы можем быть похожими на Него! Такие качества, как мягкость, доброта, снисходительность, обаяние, невинность, миролюбие, чистота, терпимость, а также ряд других подобных качеств свойственны тем, в чьем сердце есть место, чтобы Дух Святой, как голубь, свил в нем Свое гнездо.

soteria.ru


Смотрите также