Новое в блогах. В человеке дух божий


Дух Божий в жизни человека

Дух Господа призывает к покаянию, возрождает к новой жизни и освещает верующего, преображая его в образ Христов. Призвание - это первое действие Духа Божьего в жизни человека. Выражено оно в желании человека встретиться с Господом, помолиться. Бог зовет нас к Себе, допуская различные испытания в жизни. Цель Господа - остановить человека и обратить его внимание на вечные ценности.

Как трудности жизни одного человека, так и ее радости и благословения могут привести другого к необходимой переоценке ценностей, сознанию полной зависимости от Вседержителя. Незримое воздействие Духа Божьего побуждает нас обратиться к добру, раскаяться в грехах, поверить Священному Писанию. Дух Святой побудил Закхея встретиться с Христом. Эта встреча навсегда изменила его жизнь. Кого чем обидел воздам вчетверо, сказал раскаявшийся мытарь (Лука. 19 гл.) Не все одинаково реагируют на призыв Божий. Одни умиляются и с благодарностью принимают Его, другие ожесточаются в неверии. Если человек не препятствует Богу, Господь непременно приводит человека к так называемому духовному рождению.

Возрождение - второе действие Духа Божьего в нашей жизни. Господь обещал: "Новое сердце и новый дух вложу в вас и возьму сердце каменное и вложу плотяное" (Иез.11:19). Трансплантацию сердца в нашу душу производит сам Бог. Христос назвал это рождением свыше. Апостол Петр говорит, что мы рождены не от тленного (физического) семени, но от нетленного (духовного) Слова Божьего живого и пребывающего вовек (1Петр. 1:23). Иисус в разговоре с Никодимом разъяснил, что унаследовать Царство Небесное возможно единственно через рождение свыше. "Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан. Гл.3). Посредством духовного перерождения мы становимся детьми Божьими и получаем право называть Бога Отцом небесным. Дух Божий вселяется в наши сердца, и тела наши становятся храмом живущего в нас Бога. Человеку, рожденному от Господа, грех становится противным, у него появляется желание служить Богу и людям. Сознание искупления наполняет нас благодарностью и желанием общаться с Творцом.

Покаяние и вера, как плоды Духа Божьего, преображают всего человека, включая разум, сердце, волю, совесть. В послании к римлянам (Гл.1) говорится, что превратный ум - последствие безбожной жизни: "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства. Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы". Только присутствие Бога в нашем сердце способно исцелить наш разум от развращенности и дать нам ум Христов. Человек меняет взгляды в целом на жизнь и ведет себя в буднях чисто и свято.

Дух Святой меняет и наше сердце, изливая свою любовь на кровоточащие раны души. Апостол Павел писал, что в нас должны быть те же чувствования, какие и во Христе. Способность сострадать, сочувствовать и иметь любящее людей сердце - цель каждого христианина. С Божьей помощью мы научимся относиться к людям так, как и наш Спаситель. Под влиянием Духа Божьего стабилизируются эмоции, мы не раздражаемся по пустякам, нас труднее обидеть, нам легче понять и простить другого. Дух Божий очищает наши сердца от злобы и обиды, неразрешенных конфликтов, освобождая место для любви к Господу и милости к людям. Божья воля помогает нам не только желать изменений в жизни, но и практически претворять эти желания в благородные действия.

Бог позаботился об очищении совести, говоря через пророка Исайю (1:18): "Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю". Написано также, что кровь Христа, который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному (Евр.9:14). В принятии этой библейской истины сокрыт успех внутреннего равновесия и покоя. Уверенность в завтрашнем дне, внутренний покой и надежда на вечность - плоды общения с Богом и присутствия в нашей жизни Духа Божьего.

Последнее действие Духа Божьего - это постоянное освящение верующих. В Откровении (22 гл. 11 ст.) написано: "Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится, праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще". Освящение включает в себя два элемента: это умертвление старого, греховного, мирского и укрепление новой жизни, стремление к святому и чистому. Освящение - болезненный процесс подчинения человеческой воли воле Бога. Здесь уместно заметить, что Бог не желает служения безвольных рабов, но людей, освобожденных из греховного рабства, не отказывающихся от своей воли, а подчиняющих ее воле Всевышнего - Премудрого Бога. Из жизни Христа мы видим, что освящение касается прежде всего желания человека на самоопределение и независимость. Но независимость человека от Бога делает его рабом дьявола. Дух Святой производит в нас доверие о попечении Бога.

Пусть понимание воздействия Духа святого на нашу жизнь принесет нам обильные благословения. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми нами.

Дик Вилли, магистр богословия, пастор.

ФРГ.

http://www.trud.ru/003_Srd/200506221120404.htm

pravoslavnye.ru

ДУХ БОЖИЙ | Религия и вера

 

 

Обратимся к первой главе книги “Бытие”:

Кто это такой Дух Божий и что Он из Себя представляет? Заглянем снова в “Бытие”: “И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты” (Быт 41:38,39).

Помните, фараон видел сны, и никто из его мудрецов не мог ему их растолковать. И вот ему приводят Иосифа, и Иосиф открывает фараону тайны его снов. И фараон, изумленный мудростью Иосифа, говорит, что истинно Дух Божий почивает на этом человеке: “Ты будешь равным мне по всему Египту…”

Вы знаете, каким путём шёл Иосиф: и как он был братьями своими продан в Египет, и как он был у Потифара, царедворца фараонова, и как был отдан в темницу и выведен из неё. Вот смотрите, как Дух Божий ведёт Иосифа к его высокому назначению, чтобы сохранить дом Иакова и всё его семейство.

У Неемии написано:

Ожидая их обращения, Ты медлил многие годы, и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих, но они не слушали. И Ты предал их в руки иноземных народов” (Неем 9:20,30).

“Ты дал им Духа Твоего благого…” Смотрите, какая милость и какое долготерпение Бога к народу Своему, Творца к Своему творению: как Творец учит, воспитывает, снисходя к нему Духом Своим. И тогда, когда народ не хочет Его слушаться, Он и тогда не оставляет его; хотя и отдаёт во владение иноземным народам, но для вразумления, и потом обратно принимает к Себе и ведёт дальше.

У Иова мы найдём такие слова:

Во второй главе “Бытия” читаем:

Дух Божий внутрь вас есть. И вы ещё имеете свой человеческий дух, который от Духа Божия принимает дыхание, доколе не наполнится им, и дыхание это не станет дыханием вашего духа, вашей жизнью. Иов знал это дыхание и поэтому мог сказать: “Дыхание Вседержителя дало мне жизнь”.

Везде и во всём - Слово и Дух. Христос сказал:

 

Каждый ум питается словом. Слово несёт в себе дыхание. Это может быть дыхание пара – мысли бытовые, это может быть дыхание смерти – уровень внешнего содержания в Писании, и это может быть дыхание жизни – внутреннее содержание Писания.

Слово даёт всему жизнь, Слово всё творит, Слово всё созидает. В нём – полнота жизни. Оно пришло в мир и принесло жизнь, и эта жизнь была светом человеков: “и свет во тьме светил, и тьма не объяла его”.

Свет – это знание, а тьма – невежество. Невежество посягает на знание, требуя, чтобы знание соединилось с ним и было подобно ему. Но знание постоянно напоминает: зачем ты ищешь моей смерти? Невежество – это смерть для ума, а знание для ума – жизнь. И вот Христос мёртвому миру принёс жизнь. Но мир больше возлюбил смертное, больше возлюбил тьму. И когда свет проникает и освещает его безобразия, то мир восстаёт против света, чтобы убрать свидетеля своего невежества и неправды.

Давид в определённое время согрешил перед Богом и молился, и просил Его, чтобы Он возвратил ему радость спасения, ибо согрешение его потребовало, чтобы дух Давида погрузился во грех, и тьма объяла его в муки и стенания. И Давид в молитве просит, чтобы Бог возвратил ему радость спасения и Духом владычественным утвердил его в свете, в правде, в истине, поднял бы его из того падения, в которое он попал. И Бог простил его и вывел его из его прегрешений.

Творец держит творение Своё в руке Своей, как гончар держит глину и творит из неё сосуд. Куда глина денется от него, какие пути у глины, и что она может создать, если она полностью зависит от руки гончара? Он её творит, он её созидает.

И как в Писании сказано: “Еще не было меня и не было дней моих, а Ты уже видел зародыш мой, и все кости Тобой были сочтены, и Ты знал все дни мои”. Когда человек приблизится к Богу, тогда он познает, что он за творение перед Богом, и что он перед Богом представляет, чтобы восставать против Творца и Создателя своего. И когда человек достигает этого понимания, то он уже может, как Давид, однажды сказать: “Господи! Я был как скот, я не понимал этого всего”. Когда разум Давида был освещён деяниями Бога, тогда он понял, что только свет, только знание, только премудрость откроют ему все дела Господние, в которых он и сам участвует.

Здесь псалмопевец прямо говорит: “Потому что Ты – Бог мой, Дух Твой благий…” – кто я без Тебя, Ты – мой Творец, Ты создаешь меня; упорством своим и невежеством я могу уйти не туда, куда следует. Но теперь я уже знаю пути истины и пути заблуждения и знаю, как непослушные обрекают себя на погибель. И он просит: “Ты Духом Своим благим веди нас в землю правды” – в знание, которое течет молоком и медом, которое полно источников вод.

Это пророк Исайя пророчествует о Христе, Который должен прийти и исполниться этими духами.

“Духом уст Своих, Духом уст Божиих…” Для того, чтобы взойти на вершину, нужно подойти к подножию горы, но прежде ты будешь много скитаться в долине, чтобы приготовиться к восхождению. А восходя на гору знания, оставишь постепенно невежество, которым жил до сего времени. И в этом пути Господь Духом уст Своих убивает нечестивого и дает эту силу каждому, кто приходит к Нему. И кто наполняется Духом Его, тот удаляет нечестие внутри себя.

Тело духа есть слово. В одних и тех же словах могут жить разные духи. Поэтому мы должны внимательно слушать и различать, какой дух говорит с нами, куда влечет и чего он требует – Дух Божий это или дух заблуждения.

Исследуйте Евангелие, и вы обнаружите, что Дух Господень держит за руку Того, Кто может сказать о Себе: “Я есмь жизнь”. Отец любит Сына Своего и все отдает в руку Его.

Дух Господень от самого начала был, и теперь Он есть, и Он везде и всегда присутствует. И не было такого места, где бы Его не было, не было такого времени, в которое Его не было. Он – первенец, и все – через Него и в Нем, и все – для Него.

И Он говорит Израилю: “Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно”. Бог явно говорит все: “… с того времени, как это происходит, Я был”. И Он говорит Израилю, чтобы вразумить его.

… Я Тот, Который создал вас, Я Тот, Который от начала. И Я творю вас и пребываю с вами; и если бы Меня не было, не было бы и вас. Но когда вы есть, есть и Я. И вы во Мне нуждаетесь, потому что вы невежественны, немощны и слабы, а Я совершенен, и Я – Бог, творящий духов.

Вы крепко держитесь за вещественные начала мира. Как слаб в вас дух, что он цепляется за материальность, которая временна, и оставляет вечность. Я постоянно напоминаю вам, чтобы вы не за временное держались, а за вечное. Я постоянно даю вам пророков и даю вам Слово Свое, в котором твердо все объясняю. И Я не оставлю вас. Держитесь Слова Моего и исполните Его – и благо будет с вами…

Итак, Господь дал обещание, что пошлет Искупителя, на Котором почиет Дух Его. И слова, которые Он положил в уста Его, пребудут вечно и будут передаваться от потомков к потомству своему до бесконечности. И этот Завет Бога с Израилем назвался Новым; в этом Завете, во Иисусе Христе – жизнь ваша. Христос есть здравое учение, и всякий, кто войдет в него и осуществит его в себе, не умрет вовек, ибо Христос есть жизнь вечная.

От родителей своих вы получили физическое тело, и они дали вам знание земное. Вы и есть это знание, вы живете в нем, и оно живет через вас, и оно – в вас. И теперь Бог предлагает вам знание вечное, Он предлагает вам перейти из знаний и помышлений земных в знания и помышления небесные – духовные и вечные.

Это вечный Завет, и Бог его не изменит, но будет соблюдать его до конца. Всякий, кто пожелает вступить с Богом в этот Завет, должен будет войти в него в этой жизни и осуществить его в себе. И помощником в этом деле является Дух Святой, Который пребудет с вами до скончания века, пока вы не созреете для того, чтобы перейти уже в иной мир.

Бог созидает, творит и ведет Свой народ к тому рубежу, где он должен будет встретиться со своим Искупителем. В Искупителе положено сердце новое, в Искупителе положен дух новый, и этот дух почиет на Израиле. И те, которые будут хранить и соблюдать уставы, будут искуплены, и им дано будет новое сердце. И как написано: “Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня”.

Сердце мыслит, сердце рассуждает, сердце анализирует, из сердца исходят добрые или злые помыслы. Сердце духовного человека находится в разуме. И сердце духовного человека не противится Духу Божию, но покоряется ему.

Вы имеете назначение и рождение от Духа Божия, а Дух Божий есть Слово нетленное. И если вы покоряетесь Ему, то вам уже не надо напрягаться, чтобы сделать какую-нибудь правду. Когда у вас уже сформируется тело духовное и сердце чистое, оттуда ничего нечистого не выйдет, ибо из чистого сердца выходит чистое.

Итак, молитесь и просите Господа как Творца своего и представьте Ему себя в служение, чтобы Он творил внутрь вас. Покоритесь истине, и истина сделает вас свободными. Пусть Он укрепит вас, и тогда сердце ваше станет кроткое и послушное. Нет ничего невозможного для Бога, Он все свободно усмиряет и покоряет.

Вам нужно знать истину. И когда вы ее оцените, тогда увидите, как она вас сделает свободными от всякого предрассудка, от всякого невежества и суеверия. Через некоторое время вы обнаружите, как то, что вы считаете вашим собственным, будет враждебно к вам относиться. И вы увидите, что это собственное вовсе не ваше, и вы жили в чужом.

Апостол Павел в одном из Посланий говорит:

Где же это собственное? Вы являетесь творением Божиим, и нет ничего у творения собственного. И если вы сейчас находитесь под властью вещественных начал жизни и мира этого, то на это тоже есть воля Божия. Так почему же мы будем противиться Творцу, Который ведет нас к вечности и бессмертию?

Дух Святой – Слово, полное благодати и истины, Наставник, Утешитель. Дух Святой учит, оберегает, охраняет, Дух Святой рождает. От духа рождается дух, а от плоти рождается плоть.

Когда Иосиф должен был сочетаться с Марией, обнаружилось, что Она уже имеет во чреве Своем от Духа Святого. Как могла Мария, женщина, от Духа Святого получить и родить Сына отдельно от Себя?

Я уже вам говорил, что Мария – это церковь. И нужно было, чтобы во чреве этой церкви Дух Святой положил семя Свое и взрастил его. Вы теперь знакомы с этим процессом и от этого можете идти дальше, потому что понимаете, что от Духа рождается дух. Но для того, чтобы родиться от Духа Божия, духу вашему необходимо иметь физическое тело, и чтобы в этом физическом теле жил здравый плотской разум. И вот в этом плотском разуме можно родить разум духовный.

Итак, необходимо родиться от воды и Духа. Родиться от воды и Духа – это значит родиться от Слова, в котором есть вода и жизнь, знание и любовь.

Господь, беседуя с Никодимом в ночное время, рассказал ему, как этот процесс происходит. И Он говорил ему, что

И рожденный дух слышит голос Того, Который родил его и Который питает его и воспитывает, и оберегает. И сей Дух является родительским Духом его. Все рожденное в Духе творит и созидает Бог.

Физическое тело – это еще не человек. Бывает, что в этом теле и в двадцать, и в тридцать лет нет человека. Ибо там, где человек, можно сеять и взрастать Духа Божия. Человек – это добрая земля, в которую сеют семя, и там оно произрастает.

Итак, Дух Господень – это Дух-Созидатель, Дух-Родитель, Дух-Блюститель. Он дает законы и заповеди, Он учит и воспитывает, и Он наказывает. В Нем нет никакой неправды, нет безрассудства. И здравый ум человека понимает и принимает Его.

Когда плоть приходит поклоняться и когда приходит разум плотской, кому он поклоняется? Он противится Духу Божию и не служит Ему.

Иисус Христос предупреждал учеников Своих: “Не молитесь и не поститесь, не приносите милостыню, чтобы не нагрешить, ибо вы не знаете еще, как это делать; ибо вы не знаете Отца вашего Небесного, Какой Он и как Ему нужно служить. Ибо Отец есть Бог, а Бог есть Дух; и поклоняющиеся Духу должны поклоняться в духе и истине” – таких поклонников Отец Себе ищет.

Поэтому мы должны стремиться к истине и справедливости, ибо вся жизнь наша, которую мы прожили, была поклонением князю мира сего. И Бог эти поклонения принимал, потому что они в Нем были созданы. И теперь, не зная этого, мы думаем, что поклоняемся Богу Всевышнему, а на самом деле не Ему поклоняемся, но подобию Его.

Вам необходимо познать Бога истинного и создавать себя по образу Божию, и поклоняться образу Божию в духе и истине.

И дальше читаем у Луки:

“Дух Святый нисшел на Него в телесном виде…” Это видел Иоанн Креститель и свидетельствует нам. Как мог он увидеть это? Может ли плотской человек плотскими глазами увидеть Духа Святого?

Мы знаем, что Иоанн был пророк, и из рожденных женами выше его не было, и он знал, как говорил его отец, водимый Духом Святым, когда пророчествовал. У Иоанна был духовный ум, и ему были даны духовные глаза. И когда Иисус говорил, а Иоанн слушал, только тогда он мог определить, и у него было чем это увидеть, что так может говорить только Дух Животворящий.

“И был глас с небес…” С каких небес? Мы знаем, что Бог сотворил небо, и мы по обетованию Его ожидаем нового неба. И глас был с новых небес. И глас говорил: “Се Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение”, ибо Иисус Христос и есть это новое небо.

Если Христос Духом Божиим изгоняет бесов, значит, Царство Божие до них достигло. Недалеко от каждого из них и новое небо, и новая земля, на которых обитает правда. Все в Нем, и все достигло уже людей, потому что духи нечистые покоряются Ему.

Когда Христа обвиняли, что Он духом князя бесовского изгоняет духов, Он говорил им: “Как это так может быть, чтоб сатана изгонял сатану?” Это получается, что он сам в себе разделился, а если разделилось царство его, то оно не устоит, а этого не может быть.

Кто-то может подумать, что царство действительно может разделиться. Но тело не может разделиться, оно едино; тело зла не может восстать против самого себя.

“Я Духом Божиим, - говорит Господь, - изгоняю бесов”. И, читая Евангелие, мы видим, что они покоряются. А господину мира сего это не нравится. “Мир любит свое, - говорит Иисус ученикам, - Я не от мира сего, и вы не от мира сего, ибо Я передал вам Слово, и вы приняли Его, и будете свидетельствовать, как и Я, что дела мира злы, и что только Духом Божиим изгоняются духи нечистые”.

Будьте быстры на слышание и медленны на слово, на гнев. Не спешите делать вывод, не спешите дать ответ, но убедитесь, чтобы говорить то, что знаете, в чем уверены. Ибо вы – слова, и, когда вы будете говорить, слова будут Богом определены. Слова тленные пойдут в одно место, слова нетленные – в другое.

Вы – это слова, которые живут в вас, и вы пользуетесь их жизнью, и это ваша жизнь. Но если вашу жизнь составляют слова тленные, то лучше заменить их словами нетленными, чтобы иметь жизнь вечную.

Вот смотрите: “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим…” Нищие духом. Как Он еще говорил: “Блаженны нищие духом” (Мф 5:3). Еще нужно, чтобы они были сокрушенные сердцем. Сердце должно быть готово к принятию благой вести. И тогда Он придет и исцелит: Он вернет слепым зрение, глухим – слух, хромым – хождение, мертвым даст воскресение. Он – Дух Животворящий, и Он не приходит к плоти, Он исцеляет больной дух, просветляет дух слепой и дух глухой, воскрешает дух мертвый.

“Узникам – открытие темницы…” Духи посажены в темницу, в тление, ибо у них нет света знания. И Господь пришел вывести их из темницы неведения к свету знания, проповедывать лето Господнее, ибо до Него была зима, а это тьма и невежество, это буква и догма в Писании.

Возьмите Евангелие от Луки.

И еще Иисус говорил ученикам Своим:

Почему Он так говорил, и как Он мог знать? Да потому что Он так же, как и мы, изучал Писания и увидел в них Себя, и увидел весь тот путь, который Отец определил Ему. Некоторые думают, что Ему заранее было все известно. Но это не так, Он через Писания открыл Себя и Отца Своего и всегда говорил: “Как же исполнится Писание”.

Он пришел в мир, как и вы, и Он познал Отца Своего в мире, здесь, и шел по написанному, и увидел определение Свое. И когда Он пришел в синагогу и взял книгу пророка Исайи, Он говорил твердо:

Но мир не узнал Его. Его обвиняли в том, что Он называл Себя Сыном Божиим, что Он сделал Себя равным Богу, и что Он взял на Себя ответственность прощать грехи. Такую ответственность мог на Себя взять только Тот, Кто уверен в Себе и знает, что Он истинно Тот, о Котором написано и за Которого Он Себя выдает, ибо Дух Господень был на Нем и помазал Его.

Иисус объясняет ученикам Своим, что они получат Духа Святого, Который напомнит им все, что Он им говорил, и научит их, и известит им будущее. Он будет им утешителем и наставником. Он будет охранять и оберегать их, и будет свидетельствовать им, что Он есть истинный залог вечной жизни, данной Богом, Который обещал в Святых Писаниях через Своих святых пророков, что изольет Он Духа Святого, и будут они видеть видения, и сновидениями вразумляемы будут.

Дух Святой сошел на Апостолов, и заговорили они иными языками. Об этом Он сказал им заранее перед Своим вознесением, говоря: “Никуда не отлучайтесь, но ожидайте обещанного Духа Святого, Которого пошлет Отец Мой во имя Мое”.

Это было на Пятидесятницу, когда Апостолы были вместе единодушно в молитве, и было их человек около ста двадцати, и сошел на них Дух Святой. Чтобы вы знали, как это происходит, можете прочитать об этом в “Деяниях святых Апостолов”. Эти процессы доступны всем людям, и с вами они будут происходить, но к ним нужно быть приготовленными.

Говорение языками – это свидетельство Духа Святого, что Он почиет на вас, это свидетельство рождения в духе – процесс серьезный и важный для тех, кто вступил на путь Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому не торопитесь, Дух Святой придет и Сам известит вас. Пребывайте в правде и в вере, молитесь и просите Господа о рождении свыше, и просящему дано будет.

И в заключение обратимся снова к Евангелию от Иоанна: “Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его” (Ин 3:34).

Какая может быть мера у Духа? Если вы родились по плоти, кто может остановить ваш рост и стать взрослыми? Так и здесь: Бог дает Духа, Дух бессмертен, и Он будет расти и достигать Своей зрелости. А когда созреет, Бог даст Ему наследство, которое приготовил для Сынов Своих, и Дух, как личность, будет владеть им.

Поэтому, как по плоти, когда вы достигаете зрелости и можете получить наследство от родителей, так и в Духе. Здесь важно родиться от Духа и достигнуть совершеннолетия. А достигнуть совершеннолетия можно только познавши волю Отца своего. Тогда вы станете новым творением во Христе Иисусе и, как Он, будете наследниками Царства Небесного – Царства Знаний и Мудрости Божией.

Итак, Дух Божий – Дух Господень, Дух Святый, Родитель наш и Учитель, Наставник и Утешитель, Творец наш и Созидатель. Он всегда с нами, Он внутрь нас. Но Он задавлен внутри нас невежеством и непониманием, заботами мира этого.

Откройте Его, освободите из темницы неведения, и Он откроет вам истину, и истина сделает вас свободными. И да прославится имя Господа нашего и Отца Небесного, дарующего нам жизнь вечную. Аминь.

(Слово Отца Небесного)

maxpark.com

Дух Божий Святой и дух человеческий

         «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Иоанна 4:24

     В Библии слово ДУХ имеет значение как нематериальное, неизвестное в своей сущности, но предполагаемое на основе практики в жизни верующих людей,  а также и всех других людей, понимающих, что всё душевное в человеке, душа человека не может мыслить и в ней не содержится разум, что не душа принимает решение в поступках, но что-то другое, которое верующие и называют духом.  Также и Бог имеет нематериальную сущность. Тело, Душа и Дух Божий нематериальны. Однако, нематериальный дух не означает, что он везде одинаков у Бога, ангелов и у человека не только по своей сущности, но и по Святости. По своей троичности, на примере сотворённого человека, мы можем понять, что каждая Личность Троицы имеет: Тело, Душу и Дух Святой, которые нематериальны и являются духом и обладают абсолютной Святостью. 

Дух же человека при творении у Адама и Евы до совершения греха был нейтральным, но после согрешения обрёл дух искусителя, дух дьявольский. У Отца Небесного, Сына Его и Духа Святого кроме духовных Тела и Души есть Дух Божий Святой. Все три Тело, Душа и Дух Божий по своей сущности нематериальны и являются духовными.  У человека же душа и дух человеческий есть дух, которые также как и у Бога существуют вместе и нераздельно существовать не могут. Человек получает от Бога Дух Божий при Рождении свыше. Разум принадлежит только духу у человека и только Божьему Духу у Бога. В своей религиозной практикие истории людей слово ДУХ использовалось мало, несмотря на то, что это слово есть в самом начале Библии. Душа иногда отождествляется в Библии, иногда с разумом.  Однако, чувствами, ощущениями, которые и составляют душу, душа думать не может. Разум, сознание, выборы поступков принадлежат только духу человека, который и определяет человека в его всей жизни. 

Дух Святой ничем не отличается по Своей сущности от Отца Небесного и Сына Его. Дух Святой есть Бог и обладает силой воздействия на всё существующее также как Отец и Сын. Отец Небесный есть Дух. Также и Сын Божий был Духом до воплощения в человеческое тело в утробе Девы Марии, Духом и остался после воскресения. Творение земли и людей осуществлялось совместно: Отцом, Сыном и Духом Святым. 

Предназначение Духа Святого-огромно, и оно сопровождается часто силовым воздействием. Дух имеет много признаков и других, как ЛИЧНОСТИ. Дух Святой имеет такую же сущность как Отец Небесный и Сын Божий, Которые также являются Духом Святым, но в отличие от Них Дух Святой не назван нам по родственному признаку к Отцу Небесному, согласно понятия человеческой семьи. Дух Святой неограничен и присутствует везде, воздействуя на всё по указанию Отца и Сына, а также и самостоятельно. Дух Святой является частью Отца, так же как и Сын Бога. Многие говорят, что Дух Святой в своём существовании всё время испускается Отцом Небесным, наподобие света от лампочки. Но это неправильно, так как Святой Дух есть Личность Троицы, пребывающая ВЕЧНО в бесконечности всего существующего и верующие имеют Его в себе.

У нас существует неправильное представление о рождении Сына Божьего и о времени жизни Его в непонятной для нас прежней вечности, и это происходит с нами, когда мы читаем Евангелие от Иоанна 3:16, где сказано, что Сын Бога является «единородным» Сыном. Многое, конечно, для нашего понимания недостижимо, однако необходимое для понимания нами всего изложенного в Библии объясняется этим словом. И мы говорим, что Бог имеет только одного Сына и что Отец Небесный родил Своего Сына. Слово РОДИЛ объясняет людям родственность с Богом, но совершенно не говорит, что Бог родил Сына наподобие родов женщины человеческой. 

     Людям трудно понять, как может отец родить ребенка, так как женщина-мать рождает детей. Ответ на это дает нам Библия, ее начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные для этого. Сына Своего Бог создал из Себя. Бог Сын есть часть, отделенная Богом. Также и Дух Святой является частью отделённой Богом от Себя. Сущность Каждого имеет свою направленность в бытии. Но все Трое являются отдельными Личностями, едиными в Своих действиях по Воле Отца Небесного. Сын Бога и Дух Святой являются Каждый Богом в своей сущности, но все творящие по воле Отца. Однако, в Библии не говорится, что Бог РОДИЛ Духа Святого и вот почему это так: Бог отделил Духа Святого различно от Сына тем, что отделил только Тело и Душу Свои для Него, а Свой Дух Божий Святой не отделил, но Он остался совместным, как для Отца так и для Духа Святого, а поэтому Третья Личность и называется Святым Духом. Сын же Бога имеет полностью отделение от Отца не только Телом и Душой, но и Духом Божьим Святым.

Дух Святой, как Личность, известен нам согласно Писаний по многим Его действиям, в том числе и по этим: 1) Дух ходатайствует за верующих, проявляя самостоятельную деятельность, а значит мыслит и имеет разум. Пример: Рим.8:26,27.2) Дух даёт Дары верующим (1Кор.12:11),"разделяя как Ему Угодно", то-есть по Его РАЗУМУ и ВОЛЕ, которые Он имеет.3) Имеет эмоции, может быть огорчён нашими оскорблениями, и Апостол нас призывает не делать этого. Ефес. 4:30.4) Человек неверующий может отвергнуть Духа, противиться Ему (Деян 7:51) и угасить Его (1Фес. 5:19). Он оскорблён (Евр 10:29). Он учит, наставляет, ведёт и направляет, является УТЕШИТЕЛЕМ для верующих (Иоанна гл. 16-я) 

Человеческий дух личностью не является. В электричестве, например, есть понятия положительное, отрицательное, нейтральное (отсутствие зарядов). Нейтральное существо может при взаимодействии с чем- либо получить тот или иной заряд. Так и дух человеческий в результате каких-либо действий может получить Дух Бога или дух дьявольский, дух греховный, что и произошло у Адама и Евы при совершении ими греха.  Отец, Сын и Дух Святой имеют Каждый Своё назначение, определённые Богом Отцом. Это и определяет Каждого как Личность. Верующие могут обращаться с молитвой не только к Отцу Небесному и Сыну Его, но и к Духу Святому!

Дух, душа и разум человеческий, в отличие от тела неразрывно связаны. Вся совокупная деятельность человека, связанная с его психикой (душой), отражается в духе, преобразуется в нем и остаётся в его памяти. Психика человека, также как и его дух, неразрывно связана с разумной деятельностью. Продуктом этой деятельности являются все наши переживания, представления, наша нравственность, и все это может корректироваться духом, в отличие от животного мира. Так первые люди Земли Адам и Ева до их совершения греха не имели стыда, т.е. они не имели совести. Совесть им не нужна была ранее, т.к. они ничего неугодного Богу прежде не делали. Только после грехопадения их душа через их человеческий дух получила совесть, которая бы обличала их и всех последующих людей в противозаконности их мыслей и дел, неугодных Богу. Дух человеческий Адама и Евы не имел в себе Духа Святого. Дух Святой они могли бы получить только, имея верность и любовь к Богу, но этого у них не было, как сообщает нам Библия. Не было у них и покаяния перед Богом, которое бы помогло восстановить им прежние отношения с Богом. Оскверненный грехом их человеческий дух стал передаваться от них через последующие деторождения всем, без исключения, людям.

Итак, мы должны понять, что всякий человек при рождении получает дух только человеческий, принимающий всегда  грех Адама и Евы, поэтому если бы человек и не совершил греха, чего в жизни быть не может, все равно бы он был грешным человеком. Став истинно верующим человеком, дух человеческий наполняется Духом Святым, но Дух Святой не передается по наследству, а передается только человеческий дух, тот дух, который был у первых людей, свойственный и принадлежащий человеку с момента его творения, но оскверненный Адамом и Евой. 

    Человеческий дух наполняется Духом Святым в различных состояниях человека во время жизни, и в Библии говорится об этом. Однако, человеческий дух верующего человека после смерти надо понимать как дух первых людей Адама и Евы до совершения ими греха, когда их дух не был греховным, но в отличие от них в духе верующего человека есть уже Дух Святой. К Богу после смерти физической верующий приходит человеком безгрешным, а поэтому на суд не приходит. Возникает вопрос: что же происходит с грехами человека при смерти его, в том числе и с первородным грехом, которые содержит человеческий дух верующего? Ответ по Библии: они Кровью Христа на Голгофе уничтожаются Духом Святым. Христос Своею Кровью очищает дух человека. Происходить это может только после смерти верующего или при смерти, но когда и как это происходит нам неизвестно.

Говорю только о смерти физической верующего, когда в процессе её или после, до встречи с Богом, очищается дух человеческий от всех своих прежних грехов при жизни на земле. Также при жизни на земле верующие очищаются от своих повседневных грехов молитвой с покаянием в них и принятием в жизни Слова Божьего, которое помогает избежать делать грехи. Но всё это не может очистить полностью дух человека, или как говорят: душу человеческую, от всего грешного в человеке, в его духе человеческом. При жизни на земле верующий человек до своей смерти является греховным человеком, но пред Богом появиться греховным уже не может, а поэтому обретёт в своём полностью Дух Божий Святой! 

Во времена Нового Завета верующие обретают Дух Христа, Который является Божьим Духом! «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» Римлянам 8,9;  «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» Римлянам 8,14

maxpark.com


Смотрите также