Человек как духовное существо. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень). В каком смысле автор использует слова дух


Вопрос: Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова. …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека… Вопросы и задания к документу 1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека? 2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова? 3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст. 4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа? 5) Какие выводы можно сделать из этого текста

Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова. …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека… Вопросы и задания к документу 1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека? 2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова? 3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст. 4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа? 5) Какие выводы можно сделать из этого текста

Ответы:

1) По мысли философа, нравственная жизнь человека состоит в борьбе с самим собой,включающей борьбу и с внешним миром. 2) В каждом человеке есть душа - это душевное развитие, и есть дух - это духовное развитие. И чего только наша душенька не желает - всё больше денег и власти. А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли. Душу можно продать, дух продать не возможно, дух не имеет цены. 3) Дух - это два начала добро и зло. Добрая сторона - активная деятельность, злом же является скудное плотское существование. Духовный - главная и важная составляющая человека. Духовный мир у Фауста разделен на 2 части, они борются с внешним миром. Из этого следует что особой разницы между дух - и духовной жизни - нет. Дух главное составляющие духовной жизни. 4) Каждый может понять эти слова по своему, например для меня утверждение Булгакова значит то, что каждый из нас должен быть не забитым человеком, человеком, любящим духовную жизнь.

cwetochki.ru

Человек как духовное существо. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)

Урок № 7-8 Обществознание, 10 Человек как духовное существо Д.З.: § 4, ?? (с. 45), задания (с. 45-46) © EVG3097@MAIL.RU © ред. А.И. Колмаков

Урок № 7-8

Обществознание, 10

Человек как духовное существо

Д.З.: § 4, ?? (с. 45), задания (с. 45-46)

© [email protected]

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока формирование у учащихся моральных ориентиров, гуманистического мировоззрения, гражданственности и общей культуры; выработка понимания понятия “духовность”; формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции; воспитание нравственно-духовных ценностей.

Цели урока

  • формирование у учащихся моральных ориентиров, гуманистического мировоззрения, гражданственности и общей культуры;
  • выработка понимания понятия “духовность”;
  • формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции;
  • воспитание нравственно-духовных ценностей.
Понятия, термины ДУХОВНЫЙ МИР; ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ, КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ МОРАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ТИПЫ ЕГО КЛАССИФИКАЦИИ

Понятия, термины

  • ДУХОВНЫЙ МИР;
  • ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ, КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ МОРАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ТИПЫ ЕГО КЛАССИФИКАЦИИ
Знать и уметь Уметь: высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; давать определение понятий: духовные ориентиры, идеал, патриотизм, гражданственность, мировоззрение; объяснять сущность мировоззрения.

Знать и уметь

Уметь:

  • высказывать свое мнение;
  • работать с текстом учебника;
  • отвечать на поставленные вопросы;
  • давать определение понятий: духовные ориентиры, идеал, патриотизм, гражданственность, мировоззрение;
  • объяснять сущность мировоззрения.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЧТО ПОЯВИЛОСЬ РАНЬШЕ: ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОБЩЕСТВО? ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ УСТОЙЧИВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕГУЛИРУЕМОЙ НОРМАМИ И ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И НАПРАВЛЕННОЙ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА. ПЯТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

ЧТО ПОЯВИЛОСЬ РАНЬШЕ: ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОБЩЕСТВО?

ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ УСТОЙЧИВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕГУЛИРУЕМОЙ НОРМАМИ И ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И НАПРАВЛЕННОЙ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА.

ПЯТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО СМЫСЛ ЖИЗНИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ. СМЫСЛ ЖИЗНИ: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, САМОПОЛЗНАНИЕ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - СЧАСТЬЕ ИМЕТЬ… ОТДАВАТЬ Чем духовный человек отличается от бездуховного? Есть ли кормчий у корабля по имени «личность»? Есть ли люди, не имеющие мировоззрения?

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

СМЫСЛ ЖИЗНИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ.

СМЫСЛ ЖИЗНИ: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, САМОПОЛЗНАНИЕ

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - СЧАСТЬЕ

ИМЕТЬ…

ОТДАВАТЬ

Чем духовный человек отличается от бездуховного?

Есть ли кормчий у корабля по имени «личность»?

Есть ли люди, не имеющие мировоззрения?

Изучение нового материала по вопросам Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. 

Изучение нового материала по вопросам

  • Человек как духовное существо.
  • Духовная жизнь человека.
  • Мировоззрение.
  • Ценностные ориентиры личности.
  • Патриотизм и гражданственность. 
ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. ВНУТРЕННЯЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ ЗНАНИЯ, ВЕРУ, ЧУВСТВА, СТРЕМЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ДУХОВНЫЙ МИР ВЫСОКОЕ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ НЕСЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКИЕ ЛИЧНОГСТНЫЕ КАЧЕСТВА ДУХОВНОСТЬ – ЭТО ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ. КАЖДЫЙ ДУХОВНЫЙ МИР ИНДИВИДУАЛЕН.

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА.

ВНУТРЕННЯЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ ЗНАНИЯ, ВЕРУ, ЧУВСТВА, СТРЕМЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ

ДУХОВНЫЙ МИР

ВЫСОКОЕ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ НЕСЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКИЕ ЛИЧНОГСТНЫЕ КАЧЕСТВА

ДУХОВНОСТЬ – ЭТО ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ. КАЖДЫЙ ДУХОВНЫЙ МИР ИНДИВИДУАЛЕН.

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ. КТО УСТАНАВЛИВАЕТ НОРМЫ.? ВЫ САМИ МОЖЕТЕ ОТВЕТИТЬ НА ЭТО: ЧТО ОСТАНАВЛИВАЕТ ВАС В СИТУАЦИИ ВЫБОРА? ВЕРНЕМСЯ К ИСТОРИИ: ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ- КОНФУЦИЙ, БУДДА, МОИСЕЙ, ХРИСТОС. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ:» ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ, КАК ТЫ БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ» - НОРМЫ И ПРАВИЛА МОРАЛИ ИЗ ЖИТЕЙСКОЙ ПРАКТИКИ МОРАЛЬ - ЭТО СИСТЕМА НОРМ, ПРАВИЛ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБЩЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕДИНСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ.

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ.

КТО УСТАНАВЛИВАЕТ НОРМЫ.?

ВЫ САМИ МОЖЕТЕ ОТВЕТИТЬ НА ЭТО: ЧТО ОСТАНАВЛИВАЕТ ВАС В СИТУАЦИИ ВЫБОРА?

ВЕРНЕМСЯ К ИСТОРИИ:

  • ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ- КОНФУЦИЙ, БУДДА, МОИСЕЙ, ХРИСТОС.
  • «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ:» ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ, КАК ТЫ БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ»
  • - НОРМЫ И ПРАВИЛА МОРАЛИ ИЗ ЖИТЕЙСКОЙ ПРАКТИКИ

МОРАЛЬ - ЭТО СИСТЕМА НОРМ, ПРАВИЛ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБЩЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕДИНСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ

И ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ.

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЫРАБОТАЛО ОСНОВНЫЕ МРАЛЬНЫЕ ЗАПРЕТЫ И ТРЕБОВАНИЯ: НЕ УБИВАТЬ, НЕ ВОРОВАТЬ, ГОВОРИТЬ ПРАВДУ И Т.Д. КАНТ СФОРМУЛИРОВАЛ - КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ- БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ НЕ ДОПУСКАЮЩЕЕ ВОЗРАЖЕНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ « ПОСТУПАЙ ВСЕГДА СОГЛАСНО ТАКОЙ МАКСИМЕ, ВСЕОБЩНОСТИ КОТОРОЙ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНА ТЫ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ МОЖЕШЬ ЖЕЛАТЬ. «НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ» МОРАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ ИССЛЕДОВАЛИ ФИЛОСОФЫ

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЫРАБОТАЛО ОСНОВНЫЕ МРАЛЬНЫЕ ЗАПРЕТЫ И ТРЕБОВАНИЯ: НЕ УБИВАТЬ, НЕ ВОРОВАТЬ, ГОВОРИТЬ ПРАВДУ И Т.Д.

КАНТ СФОРМУЛИРОВАЛ - КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ-

БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ НЕ ДОПУСКАЮЩЕЕ ВОЗРАЖЕНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ « ПОСТУПАЙ ВСЕГДА

СОГЛАСНО ТАКОЙ МАКСИМЕ, ВСЕОБЩНОСТИ КОТОРОЙ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНА ТЫ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ МОЖЕШЬ ЖЕЛАТЬ.

«НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ»

МОРАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ ИССЛЕДОВАЛИ ФИЛОСОФЫ

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ. КРОМЕ ПРЯМЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ МОРАЛЬ ВКЛЮЧАЕТ: ИДЕАЛЫ, ЦЕННОСТИ, КАТЕГОРИИ (НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ , ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ) ИДЕАЛ - ЭТО СОВЕРШЕНСТВО, ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТРЕМЛЕНИЯ- МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО. ЦЕННОСТИ – ОТРАЖАЮТ , ТО ЧТО НАИБОЛЕЕ ЦЕННО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. НА ИХ ОСНОВЕ ЛЮДИ ПРИ НИМАЮТ РЕШЕНИЕ. ЦЕННОСТИ МОГУТ БЫТЬ ПРАВОВЫМИ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ, РЕЛИГИОЗНЫМИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ, НРАВСТВЕННЫМИ. ИДЕАЛ И ЦЕННОСТИ

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ.

КРОМЕ ПРЯМЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ МОРАЛЬ ВКЛЮЧАЕТ: ИДЕАЛЫ, ЦЕННОСТИ, КАТЕГОРИИ (НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ , ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ)

ИДЕАЛ - ЭТО СОВЕРШЕНСТВО, ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТРЕМЛЕНИЯ- МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО.

ЦЕННОСТИ – ОТРАЖАЮТ , ТО ЧТО НАИБОЛЕЕ ЦЕННО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. НА ИХ ОСНОВЕ ЛЮДИ ПРИ НИМАЮТ РЕШЕНИЕ. ЦЕННОСТИ МОГУТ БЫТЬ ПРАВОВЫМИ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ, РЕЛИГИОЗНЫМИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ, НРАВСТВЕННЫМИ.

ИДЕАЛ И

ЦЕННОСТИ

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ. МОРАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ НОСЯТ БИПОЛЯРНЫЙ ХАРАКТКР, НАПРИМЕР: ДОБРО И ЗЛО ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК. ВАЖНЕЙШЕЙ МОРАЛЬНОЙ КАТЕГОРИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ – СОВЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ,РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ИМИ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МОРАЛЬНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ. ВАЖНЕШИЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ- ПАТРИОТИЗМ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ВАЖНЕЙШИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СВЯЗАНЫ С КАТЕГОРИЯМИ МОРАЛИ

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ.

МОРАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ НОСЯТ БИПОЛЯРНЫЙ ХАРАКТКР, НАПРИМЕР:

ДОБРО И ЗЛО

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК.

ВАЖНЕЙШЕЙ МОРАЛЬНОЙ КАТЕГОРИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ – СОВЕСТЬ

СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ,РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ИМИ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МОРАЛЬНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ.

ВАЖНЕШИЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ- ПАТРИОТИЗМ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

ВАЖНЕЙШИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СВЯЗАНЫ С КАТЕГОРИЯМИ МОРАЛИ

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ И САМОВОСПИТАНИЕ КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ: СТИХИЙНО ИЛИ СОЗНАТЕЛЬНО МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПРИСУЩИ ЧЕЛОВЕКУ С РОЖДЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИИ- ЧЕЛОВЕК НОСИТЕЛЬ ЗЛА МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ФОРМИРУЮТСЯ В СЕМЬЕ, В ОБЩЕНИЕ , ШКОЛЕ, В ПРОЦЕССЕ САМОВОСПИТАНИЯ, ГДЕ САМОЕ ВАЖНОЕ- САМОКОНТРОЛЬ

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ И САМОВОСПИТАНИЕ

КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ: СТИХИЙНО ИЛИ СОЗНАТЕЛЬНО

МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПРИСУЩИ ЧЕЛОВЕКУ С РОЖДЕНИЯ

ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИИ-

ЧЕЛОВЕК НОСИТЕЛЬ ЗЛА

МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ФОРМИРУЮТСЯ В СЕМЬЕ, В ОБЩЕНИЕ , ШКОЛЕ, В ПРОЦЕССЕ САМОВОСПИТАНИЯ, ГДЕ САМОЕ ВАЖНОЕ- САМОКОНТРОЛЬ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. -ТЕОЦЕНТРИЗМ, ПРИРОДЕЦЕНТРИЗМ, АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, СОЦИОЦЕНТРИЗМ, НАУКОЦЕНТРИЗМ. СЛЕДУЮЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ: - ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ИЛИ ЖИТЕЙСКОЕ- НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ. СЛАБОСТЬ ЕГО –ОТСУТСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЫТА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ : ОСНОВА В РЕЛИГИИ. СЛАБОСТЬ В НЕПРИМИРИМОСТИ, ИГНОР ИРОВАИЕ НАУКИ. НАУЧНОЕ МИРОЗЗРЕНИЕ –НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ К ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА МИРОВОЗЗРЕНИЕ- ЭТО ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕКЕ, НАХОДЯЩЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ И ИДЕАЛОВ ЛИЧНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ, ОБЩЕСТВА

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

-ТЕОЦЕНТРИЗМ,

ПРИРОДЕЦЕНТРИЗМ,

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ,

СОЦИОЦЕНТРИЗМ, НАУКОЦЕНТРИЗМ.

СЛЕДУЮЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ:

- ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ИЛИ ЖИТЕЙСКОЕ- НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ.

СЛАБОСТЬ ЕГО –ОТСУТСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЫТА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ :

ОСНОВА В РЕЛИГИИ. СЛАБОСТЬ В НЕПРИМИРИМОСТИ, ИГНОР ИРОВАИЕ НАУКИ.

НАУЧНОЕ МИРОЗЗРЕНИЕ –НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ К ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА

МИРОВОЗЗРЕНИЕ- ЭТО ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕКЕ, НАХОДЯЩЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ И ИДЕАЛОВ ЛИЧНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ, ОБЩЕСТВА

Исторические типы мировоззрения Мифология - исторически первый тип мировоззрения или способ оформления мировоззренческих представлений и возникает на этапе становления человеческого общества. Это мировоззрение свойственно первобытнообщинному строю и раннеклассовому обществу. Религия это способ освоения действительности через ее удвоение на естественную, земную, посюстороннюю и сверхъестественную, небесную, потустороннюю. Религиозное мировоззрение отличается от мифологического по способу духовного освоения действительности. философия Особенностью философского мировоззрения стала абстрактно-понятийная, а не чувственно-образная, как в других типах мировоззрения, форма освоения действительности. Отличие философского мировоззрения от мифологического и религиозного не в форме, а в содержании освоения действительности. 

Исторические типы мировоззрения

Мифология

- исторически первый тип мировоззрения или способ оформления мировоззренческих представлений и возникает на этапе становления человеческого общества. Это мировоззрение свойственно первобытнообщинному строю и раннеклассовому обществу.

Религия

это способ освоения действительности через ее удвоение на естественную, земную, посюстороннюю и сверхъестественную, небесную, потустороннюю. Религиозное мировоззрение отличается от мифологического по способу духовного освоения действительности.

философия

Особенностью философского мировоззрения стала абстрактно-понятийная, а не чувственно-образная, как в других типах мировоззрения, форма освоения действительности. Отличие философского мировоззрения от мифологического и религиозного не в форме, а в содержании освоения действительности. 

РОЛЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. МИРОЗЗРЕНИЕ ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОРИЕНТИРЫ И ЦЕЛИ В ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВОЗЗРЕНИЕ МИРОЗЗРЕНИЕ ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ КАК ЛУЧШЕ ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛЕЙ. Е МИРОЗЗРЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

РОЛЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ.

МИРОЗЗРЕНИЕ ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОРИЕНТИРЫ И ЦЕЛИ В ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

МИРОЗЗРЕНИЕ ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ КАК ЛУЧШЕ ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛЕЙ.

Е МИРОЗЗРЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. 1. Духовная жизнь - это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного обогащения путем общения и особенно путем обращения к произведениям русских и зарубежных философов, священным книгам мировых религий, шедеврам отечественной и мировой художественной литературы, музыки, живописи.  2. Нравственное самовоспитание означает единство сознания и поведения, неуклонную реализацию нравственных норм в жизни и деятельности. Только в опыте добрых дел и противостоянии злу можно сознательно осуществлять нравственное самосовершенствование.  3. Наше время позволяет человеку совершить мировоззренческое самоопределение . Но следует помнить, что обыденное мировоззрение оставляет человека на уровне житейских забот и не дает ему достаточных оснований для ориентации в сложном и быстро меняющемся современном мире. Каждый сам выбирает то, что, по его мнению, помогает ему жить. 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ.

1. Духовная жизнь - это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного обогащения путем общения и особенно путем обращения к произведениям русских и зарубежных философов, священным книгам мировых религий, шедеврам отечественной и мировой художественной литературы, музыки, живописи. 

2. Нравственное самовоспитание означает единство сознания и поведения, неуклонную реализацию нравственных норм в жизни и деятельности. Только в опыте добрых дел и противостоянии злу можно сознательно осуществлять нравственное самосовершенствование. 

3. Наше время позволяет человеку совершить мировоззренческое самоопределение . Но следует помнить, что обыденное мировоззрение оставляет человека на уровне житейских забот и не дает ему достаточных оснований для ориентации в сложном и быстро меняющемся современном мире. Каждый сам выбирает то, что, по его мнению, помогает ему жить. 

Документ  Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.   ...В человеке непрестанно борются два начала , из которых одно влечет его к активной деятельности духа , к работе духовной во имя идеала..., а другое стремится парализовать эту деятельность , заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой , включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь , имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека... 

Документ 

  • Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.   ...В человеке непрестанно борются два начала , из которых одно влечет его к активной деятельности духа , к работе духовной во имя идеала..., а другое стремится парализовать эту деятельность , заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой , включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь , имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека... 
Документ  Вопросы и задания к документу  1. В чем состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?  2. Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?  3. В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.  4. Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?  5. Какие выводы можно сделать из этого текста? 

Документ 

  • Вопросы и задания к документу  1. В чем состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?  2. Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?  3. В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.  4. Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?  5. Какие выводы можно сделать из этого текста? 
Контрольные вопросы 1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в деятельности? 2. В чём состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива? 3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?  4. Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?  5. В чём состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?  6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?  7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чём их различие?  8. В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека? 

Контрольные вопросы

1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в деятельности?

2. В чём состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?

3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?  4. Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?  5. В чём состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?  6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?  7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чём их различие?  8. В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека? 

Рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /

multiurok.ru

Приложение 1: О том, что такое "Дух" и "духовный"

Надеюсь, читатель понял, что в главе IV я рассматриваю человека иначе, чем обычно рассматривают его богословы и богомолы. Мы вообще рассматриваем то или иное явление в зависимости от наших целей. Мы делим общество на мужчин и женщин, на детей и взрослых и т. д. Мы можем делить его на правителей и управляемых, можем делить по профессиям. Все будет верно, смотря по тому, какие мы ставим цели. Когда человек для нас – свидетельство о том, что пространственно‑временная природа – это еще не все, мы делим его на две части – принадлежащую к природе и непринадлежащую к пей; или, если вам больше нравится, на часть, непосредственно связанную с другими событиями в пространстве и времени, и на часть сравнительно независимую. Мы назвали их природной и внеприродной (сверхъестественной). Но эта вторая, внеприродная часть – тварна, вызвана к существованию другим, абсолютным Бытием. Таким образом, можно сказать, что она вне этой природы, но сама по себе, как и природа, – просто творение Божье. Однако есть явления внеприродные в другом, абсолютном для всех смысле. Они внеположны любой и всякой природе, ибо причастны к жизни, которая не дается тварям в акте творения. Это будет яснее, если мы возьмем для примера не людей, но ангелов. (Не важно, верит ли в них читатель – мне они сейчас нужны для ясности.) Все ангелы – и добрые, и падшие, называемые бесами, – внеприродны в первом смысле слова. Но добрые ангелы еще и живут высшей, особой жизнью; они по собственной воле и в полной любви препоручили Господу дарованную им «природу». Конечно, все живут лишь благодаря Богу; но можно жить в Боге, это достигается лишь добровольно. Такая жизнь есть у добрых ангелов, у злых ее нет. Ее и должно называть сверхъестественной (здесь это уже не будет только синонимом «внеприродного»). Так и мы. Разум любого человека внеприроден, т. е. сверхъестествен в том смысле, в каком сверхъестественны и ангелы и бесы. Но если человек родился заново – как бы «вернул себя» Богу во Христе, – он живет еще и сверхъестественной жизнью в абсолютном смысле слова, не сотворенной, а рожденной, ибо тварь разделяет тогда рожденную жизнь Второго Лица Троицы. Когда христианские авторы толкуют о духовной жизни (а иногда – о сверхъестественной жизни, или, как я сам в другой книге, о «Zoe»), они имеют в виду эту, абсолютную сверхъестественную жизнь, которую обретают лишь подчинив свободно всего себя жизни во Христе. Однако не все это понимают, так как во многих книгах слова «дух» и «духовный» означают первый, относительный вид внеприродной жизни, который дан человеку в момент его сотворения. Полезно составить список всех употреблений слова «дух» и производного от него прилагательного. 

  1. Противоположное «телесному» или «материальному». Сюда войдут эмоции, страсти, память и т. д. От такого употребления надо отказаться. Кроме того, надо помнить, что в простой нематериальности нет ничего особенно хорошего. Нематериальные явления, как и материальные, могут быть добрыми, дурными или же никакими.
  2. Сфера разума: относительный внеприродный элемент, данный человеку в момент его творения. Это употребление – самое уместное; только и здесь надо помнить, что слово «духовный» – не всегда означает «добрый». Более того, именно в этом смысле дух или очень хорош, или очень плох. Благодаря ему человек может быть или сыном Божиим, или сыном дьявола.
  3. Христианское значение: жизнь, обретаемая теми, кто добровольно предал себя благодати Божией. В этом и только в этом смысле «духовное» – синоним доброго.

Не наша вина, что слова многозначны. Язык – живое существо, и слово обрастает значениями, как дерево – побегами. В сущности, это неплохо, ибо, расчленяя значения, мы узнаем и понимаем много нового. Плохо другое: спорящие стороны могут, сами того не зная, употреблять слова в разных значениях. Потому целесообразно обозначить по‑разному каждое из трех описанных употреблений. Первое можно назвать «душой», а прилагательными будут синонимы «душевный» и «психологический». Второе пусть так и будет «дух». А для третьего слова не найти. Прилагательное от него – «возрожденный» (или просто «новый»), а существительного нет1. И не случайно, ведь это не часть (как душа или дух) человека, а новая направленность всего, что в нем есть. В одном смысле возрожденный человек ничем не больше невозрожденного, как человек, идущий в нужную сторону, ничем не больше заблудившегося. В другом смысле – он весь иной, все части его изменились – и тело, и душа, и дух. Новая жизнь – не часть человека; и потому можно смело признать ее лишь там, где возрождены все части. Духовное (употребление 2) отрезано от душевного; человек, пытающийся жить только разумом и нравственностью, вынужден видеть в страстях, воображении, чувствах – врагов, которых надо запереть или убить. У человека же возродившегося дух и душа в гармонии, ибо они – во Христе. Мы верим в воскресение всего человека, а древние считали тело лишь помехой. Видимо, это закон: чем выше мы, тем ниже мы вправе опускаться. Человек – башня, в которой снизу нельзя перейти с этажа на этаж, но все этажи доступны тому, кто наверху.Поскольку «дух» в этом смысле означает Нового Человека (Христа, существующего в каждом совершенном христианине), некоторые богословы называют это по латыни «», т. е. «новизной».В привычном переводе Нового Завета слово «духовный» употребляется в третьем смысле; «ветхий» же, или «естественный», человек означает и человека «душевного» (смысл 1), и человека духовного (тут смысл 2).

literator.org

Сила слова - смысл произнесенных слов

Сила слова.Сейчас мы не привыкли вникать в смысл произнесенного. Но в ведические времена каждое слово вызывало действие, равносильное мантре древних подвижников, которые раскаляли небеса своим молением. А великие волхвы Рассанты умели словом отгонять атаку вражескую и исцелять весь народ от самых тяжких поветрий. Это позднее превратилось в магию и колдовство в силу вырождения наследников носителей знаний Алькора и Рады. Словоблудие стало доходным бизнесом. Никогда времена не знали такого количества людей, зарабатывающих себе на хлеб языком. Такого количества актеров, певцов, прорицателей, комментаторов и телеведущих, не считая экспертов в разных психофизических и эзотерических областях, не видело никогда человечество. Отсутствие торжественности располагает к беспрестанной болтовне. Люди пытаются многословием прикрыть свою внутреннюю беспомощность и неразборчивость. Слова, даже самые нелепые, несут в себе энергозаряд. Нет слов, лишенных какой бы то ни было силы. Есть слова, которым люди не придают значения. И поэтому они умирают, не успев родиться, как осенние листья, сорванные ураганом. У слов много сторон применения. В современном мире часто используют только их оболочку, цветистое платье суесловия. Мало слов несет огонь Высших Миров. Мощь слов обесценена вырождением бесед в болтовню. Мощь слова, назначенная призывать Высшие Силы для помощи в добродеянии, разрывает пространство злобной ненавистью. Но вред сквернословия равен актам темных вызываний. Ругательства, мат и оскорбительные слова применялись только черными магами для вызова духов тьмы. Каждое темное слово рождает сущность невежества. Мы сами строим себе препятствия и создаем себе врагов. Все писатели и рассказчики пользуются своим психологическим слоем, который ближе всего их энергиям духа. Накопленная мудрость позволяет привлекать новых, более осведомленных тонких и огненных существ для участия в процессе творчества. Мощь каждого слова, его заряд зависят от такого привлечения, от цели и напряжения устремлений к ней. Значимость и энергозаряженность текстов зависят от этого.

Прежде чем глагол будет жечь сердца человеческие, нужно, чтобы он сам достиг такой степени накала, которая бы сделала слово сияющим даже в физическом смысле. Легенды об огненных письменах, являющихся пред взором человеческим, отражают такую возможность, как и предание о том, как Великому Пророку Мохаммеду были показаны Архангелом Гавриилом письмена на зеленом шелке. И письмена эти были огненными и сияющими. Все, что запомнил Пророк, было записано в священной Книге мусульман, которая явлена как одно из откровений Огненного Мира. Устное творчество определялось как редчайший и удивительный дар. Боги говорили с поэтами, и все величайшие пророки были, прежде всего, поэтами. Их слышали и небеса, и подземные царства. Превыше всех магий и колдовства, превыше искусства прельщения и волхования считалось сказительство. Отношение народов к своим сказителям — кайчи, кобзарям и исполнителям древних былин и сказов — наполнялось мистическим трепетом благоговения перед недоступностью войти всем в особое состояние вдохновения. Из глубин сердца течет поток сокровенного знания. И слово великих сказаний имеет, кроме чисто литературного, еще и эпическое значение. А то, что отражает эпоху, имеет космическую значимость. И ответственность за произнесенное слово велико и весомо. При прочтении молчаливом не все распечатывается. Лишь речевое декламирование открывает тайники энергии, спрятанные в словах. Не отстраненное и дежурное чтение поощряется, но взволнованно-осознанное исполнение прочтения. Там, где это касается Высшего, нужна особенная и глубокая торжественность, почтение и почитание. Духу нужны проявления интонационные и точное музыкальное сопровождение текстов. Слово как инструмент убеждения испытано многими ораторами. Трансляция невероятной космической силы указывает на то, что человек лишь передаточное звено в цепи вселенской психической энергии. Возбуждение или охлаждение умов так искусно удается владеющим словом, что эту привычку переняли мелкие болтуны и словоблуды, мошенники и шарлатаны, которые научились зарабатывать при помощи языка. Но, несмотря на все эти издержки, слово остается самым совершенным хранителем блага или человеческой памяти. Кристаллы слов так емки и легки, что льются они, словно непринужденное дыханье. Слова — цветы мудрости. И нужно сделать все, чтобы они были прекрасны. Очень важны энтузиазм и душевный жар, передаваемые в словах, ибо в них та духовная составляющая, которая передает человеку неизреченную мудрость. Ни одну душу невозможно обмануть фальшивыми призывами и лозунгами, какими бы привлекательными они ни были. Нужно верить в то, о чем берешься поведать миру. Нужно иметь в сердце огонь мудрости, прежде чем решишься поделиться своим пониманием тайн этого мира. Воздействие слов на людей недооценивается, хотя, на самом деле, они имеют почти гипнотическое влияние. Каждое слово имеет последствия. Крик и брань создают устойчивый канал раздражения, связывающий с низшими слоями, тогда как покой, обаяние и радость привлекают существ Огненного Плана. Слово как пароль из семи ключей. И воздействие его распространено на семь сфер бытия. Иногда говорящего с нами на одном языке мы не можем понять, потому что разный смысл вкладываем в разговор. Умейте так говорить, чтобы это было понятно даже самым простым людям. Зачем обременять чистое поле чужого рассудка какими-то сложными формулами и терминами, взятыми из толстых иностранных словарей? Будьте проще. Ведь простота — отсечение лишнего. Обозначая познание научными терминами, люди лишь камуфлируют узость представлений и желают обрядить понятное в одеяние научных наименований, доступных лишь единицам. Обретая простоту выражений, мы не становимся примитивнее, но сущностнее, отделив все то, что мешает энергии духа проявляться в слове. В Высших Мирах не нужны слова, чтобы выразить палитру чувств, которых гораздо больше, чем на земле. Восхищение духа слышат все миры как аромат редких благовоний. Для низших миров — язык слоговый, для средних — звук прозы, для высших — общение стихотворной речью существует, а выше звучания переходят в мыслеформы и, наконец, в сияющий Свет. Слово вдохновенное оживляет сердца поникшие. Люди рады энергии сердечной чистоты и обыкновенной доброжелательности, которая должна быть непременным условием отношений между людьми. Излучения слов, как излучения драгоценных камней, способны вылечить и возвысить дух человека. Слово, сказанное в состоянии любви к человеку, изменяет аурические и пранические структуры. Благость, исходящая из уст, может излечивать толпы и влиять на принятие благоприятных мировых решений. Не завораживание словами заповедано, но вкладывание мощи духа в слово сказанное. Такая речь способна поднимать целые народы для труда созидательного. Речь мудреца будет передаваться изустно из поколения в поколение. Слова — кристаллы мыслей. Не шорох листьев облетающих, но пойманная энергия мысли — в капсуле каждого слова. Если идеи управляют миром, то слово — инструмент умиротворения раздоров. Разрыв между словом и делом создал ужасающую пропасть изуверства. Когда слова отделены от этики, а значит, от следствий, происходит разрушение тонких структур. Если звук произнесен, он должен быть исполнен до конца. Слова — это клятва человека. Поэтому все обещания привязывают произнесшего к мыслеобразу, выпущенному сознанием в пространство. Магия слов забыта вместе с их ценностью. Если в далекой древности слово было лишь мощным кристаллом для хранения мысли, то теперь слова пусты, как пластиковые бутылки из-под газированной воды. Девальвация слова привела к обнищанию мантрической культуры и загромождению пространства битыми осколками следствия пустословия. Воспринимая каждую букву как священный сакральный символ, в древние времена трепетно и благоговейно относились к знаковым начертаниям, а тем более к произнесению речи. В словах разносится по горам песня души. Словами чаруют диких зверей и различных тварей. Даже разъяренного льва можно увещевать тонкой мелодией словесного звучания. Как колыбельная песня убаюкивает плачущее дитя, так мощь слова любви успокаивает возбужденные стихии. Словами шепчем молитву. Словами признаемся в любви Богу и любимым. Словами просим прощения и благословения на важные в жизни перемены. Слова — сущности божьи. На других планах бытия они переходят в тончайшее звучание мыслей, пока огонь не растворит земную речь, дав взамен пение высоких пламен.

по материалам из книги: Владимира Павлюшина (Константин Устинов) - "Рассанта, Рассения, Русь" (Подборка эссе на основе записей).

//rodoswet.ru/ - новые статьи на сайте "РОДоСВЕТ". 

Сила слова - смысл произнесенных слов

rodoswet.ru


Смотрите также