Интересуясь славянской мифологии я недавно обнаружил, что одного из духов зла, несчастья и бед (меня как молнией поразило, когда я прочёл его название), зовут Лихо Одноглазое. Если разбиратиь слово слово плохо(п-ЛОХо). Для, этого кстати и возьмём один слог из слова плохое, а именно Лох, заметьте п-ЛОХое, и начнём развивать это негативное слово ибо оно ассоциируется в Руском языке с ветхим, старым, неказистым, глупым и т.д. ну например ЛОХмотья, пЛАХа, Лоханка (посуда для слива нечистот, помоев). Но этого нам мало, если перевернуть слово то получим Хол, и тут не менее интересно, ХОЛостяк, ХОЛостой. Сюда же можно привести пренебрежительное к украинцам хоХОЛ, древнее ХОЛоп, а так же ХАЛтура , ХАЛупа, ХАЛява. Кстати, слово имеет и древнее женское употребление, ныне почти выведенное из употребления СоЛоха неряха, нерасторопная баба. В так называемый блатной жаргон это слово попало в конце 19 века по всей видимости из обще народного русского языка. Связь с иудеями, и ивритом, ну что вы конечна она есть, при чём в истоках его, это слово ХАЛдеи. В просторечии их до сих пор принято величать, через букву О, ХОЛдеи, при чём норовя называть так всех официантов, а если учесть что семиты, читают с право на лево, а русские с лева на право, то любому становится понятно истинное значение Лохдеев в прошлом. Тут так же нельзя не отметить, и такой прозрачный намёк как ХОЛокост, которое всеми истинными арийцами с родовой генетической памятью давно переименован в ЛОХокост, и не как иначе. Что говорит нам что глупость, неряшливость, не умение ухаживать за собой всегда вызывало в Руском этносе негативные эмоции, и одновременно было стремление переучить плохое, исправить. Так вот Лихо из той же оперы Лихо (по лиху). Естественно подобное открытие не могло оставить меня равнодушным, и я стал искать имеющуюся информацию по Лиху Одноглазому. Что можно сразу узнать о Лихе? Согласно славянской мифологии лихо считается воплощением горя и бед, духом зла. Внешне оно немного напоминает человека, но имеет существенные отличия. Иногда эту нечисть описывают как великана с одним глазом, в другом случае лихо предстает в образе мерзкой худой женщины высокого роста, но также с одним глазом.Сопутствуя человеку, лихо приносит беды, неудачи и разные несчастья. Иногда эта напасть привязывается к человеку на всю жизнь, превращая ее в постоянный кошмар. Отвязаться от такого «соседства» может только сильный человек, способный противостоять всем жизненным трудностям и невзгодам. В восточнославянской мифологии Лихо — дух зла, несчастья, олицетворение горя. Облик лиха очерчен не вполне определённо. Как и многие обитатели иного мира, лихо и похоже на человека, и отличается от него. Лихо предстаёт либо как огромный одноглазый великан, либо как высокая страшная худая женщина с одним глазом. Когда рядом с человеком находится Лихо — его начинают преследовать самые разные несчастья. Часто Лихо привязывается к такому человеку и всю жизнь терроризирует его. Тем не менее, согласно русским народным сказкам — человек сам виноват в том, что к нему привязалось Лихо — он слаб, не хочет противостоять повседневным трудностям и ищет помощи у злого духа. Поехали дальше Лихо Одноглазое в современной обработке. Вот значится Леди Гаага изображает из себя Лихо Вам вообще не кажется что вас пытаются сглазить? Да контроль илюминати он такой, порчу наводят на всех просмотревших, а потом чему удивляться, что вас горести, беды, несчастье и зло по жизни преследует?! Но вернёмся к истокам, разберём Русскую Народную Сказку "Лихо Одноглазое"Беру отдельные самые интересные моменты, благо сказку целиком вы можете прочесть сами. Жил кузнец припеваючи, никакого лиха не знал.— Что это, — говорит кузнец, — никакого я лиха на веку своем в глаза не видал! Хоть посмотрел бы, какое там такое лихо на свете. Кузнец это скорее намёк на Сварога, кузнеца небесного. И пошёл он его искать. Стемнело (наступила Ночь Сварога) Когда нашёл, то Лихо вот так появилось: Как дверь отворилась, и вошло в избу целое стадо баранов, а за ними Лихо — баба огромная, страшная, об одном глазе. Ну как же без них без баранов, впрочем баранов мы разбирём в теме про христианство. Нам интересно значится Лихо: большое , огромное, великанша, об одном глазе. Что же это?! Вавилонский зиккурат: Сели ужинать. Лихо по четверти барана за раз в рот кладет, а кузнецу кусок в горло не идет, даром что целый день ничего не ел. Кузнец барана не ест, видимо вегетарианец.) Потом Лихо намеревается сьейсть кузнеца, но прежде просит выковать кузнеца ей второй глаз. Но кузнец хитростью выбивает оставшийся глаз Лиху, то слепнет, но кузнеца из дому не выпускат. Поутру (Ночь Сварога заканчивается) стало Лихо выпускать баранов на пашню, да все по одному: пощупает, точно ли баран, хватит за спину да и выкинет за двери. Кузнец вывернул свой тулуп шерстью вверх, надел в рукава и пошел на четвереньках. Лихо пощупало, схватило кузнеца за спину да и выкинуло из избы. То есть хитростью, выбив глаз и прикинувшись овцой кузнецу удалось уберечься. Вот такая народная мудрость. lsvsx.livejournal.com Интересуясь славянской мифологии я недавно обнаружил, что одного из духов зла, несчастья и бед (меня как молнией поразило, когда я прочёл его название), зовут Лихо Одноглазое. Если разбиратиь слово слово плохо(п-ЛОХо). Для, этого кстати и возьмём один слог из слова плохое, а именно Лох, заметьте п-ЛОХое, и начнём развивать это негативное слово ибо оно ассоциируется в Руском языке с ветхим, старым, неказистым, глупым и т.д. ну например ЛОХмотья, пЛАХа, Лоханка (посуда для слива нечистот, помоев). Но этого нам мало, если перевернуть слово то получим Хол, и тут не менее интересно, ХОЛостяк, ХОЛостой. Сюда же можно привести пренебрежительное к украинцам хоХОЛ, древнее ХОЛоп, а так же ХАЛтура , ХАЛупа, ХАЛява. Кстати, слово имеет и древнее женское употребление, ныне почти выведенное из употребления СоЛоха неряха, нерасторопная баба. В так называемый блатной жаргон это слово попало в конце 19 века по всей видимости из обще народного русского языка. Связь с иудеями, и ивритом, ну что вы конечна она есть, при чём в истоках его, это слово ХАЛдеи. В просторечии их до сих пор принято величать, через букву О, ХОЛдеи, при чём норовя называть так всех официантов, а если учесть что семиты, читают с право на лево, а русские с лева на право, то любому становится понятно истинное значение Лохдеев в прошлом. Тут так же нельзя не отметить, и такой прозрачный намёк как ХОЛокост, которое всеми истинными арийцами с родовой генетической памятью давно переименован в ЛОХокост, и не как иначе. Что говорит нам что глупость, неряшливость, не умение ухаживать за собой всегда вызывало в Руском этносе негативные эмоции, и одновременно было стремление переучить плохое, исправить. Так вот Лихо из той же оперы Лихо (по лиху). Естественно подобное открытие не могло оставить меня равнодушным, и я стал искать имеющуюся информацию по Лиху Одноглазому. Что можно сразу узнать о Лихе? Согласно славянской мифологии лихо считается воплощением горя и бед, духом зла. Внешне оно немного напоминает человека, но имеет существенные отличия. Иногда эту нечисть описывают как великана с одним глазом, в другом случае лихо предстает в образе мерзкой худой женщины высокого роста, но также с одним глазом.Сопутствуя человеку, лихо приносит беды, неудачи и разные несчастья. Иногда эта напасть привязывается к человеку на всю жизнь, превращая ее в постоянный кошмар. Отвязаться от такого «соседства» может только сильный человек, способный противостоять всем жизненным трудностям и невзгодам. В восточнославянской мифологии Лихо — дух зла, несчастья, олицетворение горя. Облик лиха очерчен не вполне определённо. Как и многие обитатели иного мира, лихо и похоже на человека, и отличается от него. Лихо предстаёт либо как огромный одноглазый великан, либо как высокая страшная худая женщина с одним глазом. Когда рядом с человеком находится Лихо — его начинают преследовать самые разные несчастья. Часто Лихо привязывается к такому человеку и всю жизнь терроризирует его. Тем не менее, согласно русским народным сказкам — человек сам виноват в том, что к нему привязалось Лихо — он слаб, не хочет противостоять повседневным трудностям и ищет помощи у злого духа. Поехали дальше Лихо Одноглазое в современной обработке. Вот значится Леди Гаага изображает из себя ЛихоLJ Magazine. В восточнославянской мифологии дух зла несчастья олицетворение горя
Народная мудрость про Лихо Одноглазое
Народная мудрость про Лихо Одноглазое
Но вернёмся к истокам, разберём Русскую Народную Сказку "Лихо Одноглазое"Беру отдельные самые интересные моменты, благо сказку целиком вы можете прочесть сами.
Жил кузнец припеваючи, никакого лиха не знал.— Что это, — говорит кузнец, — никакого я лиха на веку своем в глаза не видал! Хоть посмотрел бы, какое там такое лихо на свете. Кузнец это скорее намёк на Сварога, кузнеца небесного.
И пошёл он его искать. Стемнело (наступила Ночь Сварога) Когда нашёл, то Лихо вот так появилось:
Как дверь отворилась, и вошло в избу целое стадо баранов, а за ними Лихо — баба огромная, страшная, об одном глазе. Ну как же без них без баранов, впрочем баранов мы разбирём в теме про христианство. Нам интересно значится Лихо: большое , огромное, великанша, об одном глазе. Что же это?!
Вавилонский зиккурат:
Лихо затопило печь, зарезало барана, убрало и изжарило.Потом Лихо намеревается сьейсть кузнеца, но прежде просит выковать кузнеца ей второй глаз. Но кузнец хитростью выбивает оставшийся глаз Лиху, то слепнет, но кузнеца из дому не выпускат.
Поутру (Ночь Сварога заканчивается) стало Лихо выпускать баранов на пашню, да все по одному: пощупает, точно ли баран, хватит за спину да и выкинет за двери. Кузнец вывернул свой тулуп шерстью вверх, надел в рукава и пошел на четвереньках. Лихо пощупало, схватило кузнеца за спину да и выкинуло из избы. То есть хитростью, выбив глаз и прикинувшись овцой кузнецу удалось уберечься. Вот такая народная мудрость.
nktv1tl.livejournal.com
Древние славянские боги в картинках: kovlam
Всего публикуем одинадцать черно-белых изображений. Частью это рисунки тушью и пером с построением композиции "на пятно", частью - точечный рисунок гелевой ручкой. Некоторые иллюстрации совмещают обе техники рисования для лучшей выразительности с привнесением элементов штрихового рисунка.
Возможно, многие из вас не поймут, что именно изобразил и имел в виду автор под мешаниной чередования черно-белых пятен. Однако скажем честно, каждая иллюстрация передает конкретный образ, без абстракций и неопределенности, который просто необходимо рассмотреть. К образам древних славянских богов в картинках добавлено также множество элементов, для прочтения которых требуется для воображения и фантазии.
Описания к графическим работам частично и упрощенно взяты из упомянутой книги.
Макошь
Макошь. Перо, тушь, гелевая ручка. Техника: штриховой и точечный рисунок.
Одна из главных богинь восточных славян. Макошь - мать наполненных кошей, мать хорошего урожая. Это не богиня плодородия, а именно богиня итогов хозяйственного года, богиня урожая, подательница благ.
Марцана
Богиня плодородия. Срок жизни ее, как и природы - вечность, но вечна она именно потому, что обновляется каждый год: рождается и умирает. На заре рождения она молода и прекрасна, когда родит семя и даст жизнь всему живому,- Мара (Мор), Морена превращается в старуху и, наконец, умирает.
Вий, или Ний
Вий. Кисть, тушь. Техника: графика плашечная.
Божество преисподней, судья над мертвыми
Лихо одноглазое
Лихо одноглазое. Кисть, тушь. Техника: графика плашечная.
В восточнославянской мифологии Лихо — дух зла, несчастья, олицетворение горя. Облик лиха очерчен не вполне определённо. Как и многие обитатели иного мира, лихо и похоже на человека, и отличается от него. Лихо предстаёт либо как огромный одноглазый великан, либо как высокая страшная худая женщина с одним глазом. Когда рядом с человеком находится Лихо, его начинают преследовать самые разные несчастья. Часто Лихо привязывается к такому человеку и всю жизнь терроризирует его. Тем не менее, согласно русским народным сказкам, человек сам виноват в том, что к нему привязалось Лихо — он слаб, не может противостоять повседневным трудностям.
Дажбог
Дажбог. Перо, кисть, тушь. Техника: графика плашечная.
Один из главных богов восточных славян. Автор "Слова о полку Игореве" называет всех русских даждьбожьими внуками. Этот бог дал людям всё главное: солнце, тепло, свет, движение. Вероятно, это был больше, чем бог солнца, он обозначал то, что мы называем "весь белый свет". Бог дающий, податель земных благ, а также бог, охраняющий свой род.
Волос, также Велес
Велес. Перо, кисть, тушь. Техника: графика плашечная.
Волосу было предоставлено у русских владычество над скотом. Между нашими богами занимал он верно первое место после Перуна. Нестор сообщает нам клятву, которую давали перед волосом, как богом скота. Эту клятву произносил Олег, когда был в Константинополе с войском своим. Истукан Волоса был разрушен в Киеве вместе с другими идолами.
Симаргл
Симаргл. Перо, кисть, тушь. Техника: штриховой рисунок и графика плашечная.
Древнейшее божество, восходящее к берегиням, священная крылатая собака, охранявшая семена и посевы. Как бы олицетворение вооруженного добра. О симарглах гораздо более подробно повествует наша статья, описывающая узоры с древнерусского браслетаhttp://zen-designer.ru/need/545-senmurv-semargl.
Белбог
Белбог. Перо, кисть, тушь. Техника: штриховой рисунок и графика плашечная.
Самое имя означает благо, т.е. доброго бога. Говорят, что его изображали с кровавым, покрытым мухами лицом, на котором они питались.
Кикимора
Кикимора. Перо, кисть, тушь. Техника: штриховой рисунок и графика плашечная.
Божество сна и ночных видений. Это слабое, как бы кривозеркальное отражение страха смерти, или даже просто страхов. Кроме Кикиморы в рисунке тушью у нас есть "Кикимара живописная маслом на оргалите"http://zen-designer.ru/painting-ours/138-painting-6.
Лешие
Лешие. Кисть, тушь. Техника: графика плашечная.
Лешие были лесные божества. Считалось, что если они ходят по травам, то становятся малы наподобие травки; если же они гуляли в лесу, то ростом своим доставали вершины деревьев. Далее воображали, будто бы лешие звали людей в лесу знакомыми голосами, обманывали их таким образом и до глубокой ночи давали им блуждать по лесу.
Зимцерла
Зимцерла. Перо, тушь. Техника: штриховой рисунок.Источник: http://zen-designer.ru/graphics/65-slavyanskie-bogi-v-kartinkah
kovlam.livejournal.com