Классный час по теме : " В здоровом теле здоровый дух". В здоровом теле здоровый дух беседа


Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух"

hello_html_589320dd.gifhello_html_43a5180c.gifhello_html_4efb0f11.gifhello_html_m205df707.gifhello_html_c26373e.gifhello_html_4244ef8e.gifhello_html_m5cd83772.gif

hello_html_69a11c4e.gifhello_html_5af72246.gifhello_html_m394bdc3.gifhello_html_m48c5ce0b.gifhello_html_7a4e410e.gifhello_html_m33b73e51.gifhello_html_m42c52669.gifhello_html_1bf97f6d.gifМБОУ СОШ им:Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь

Классный час

Тема: «В здоровом

Теле - здоровый дух»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ им:Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь

Корбаа Алдын-кыс Уйнук-ооловна

2015г

Классный час

В здоровом теле - здоровый дух

Цель: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни, заниматься спортом; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, ручка, листок бумаги, карточки, пословицы, загадки, плакаты, мешочек, шар, рюкзак, предметы гигиены, обруч, скакалка.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Вступительное слово:              

-Здравствуйте, ребята! Ежедневно вы слышите эту фразу.

-А что  означает это приветствие?

-Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

-Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

-Вы уже догадались, чему посвящен наш классный час? (здоровью)

-Тема нашего классного часа: « В здоровом теле- здоровый дух!»

-Как вы понимаете эту пословицу? Откуда взялось это выражение? Это значит «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом» (Римский писатель Ювенала)

-Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, духовного благополучия. Здоровье - является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

-Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

-А  кто  болел  1  раз?

-А  кто  болел 2 раза?

-Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

-Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет .

-Как вы думаете, от чего зависит состояние нашего здоровья?

(От наследственности, медицины, экологии, и от нас)

Наследственность, медицину, экологию мы изменить не сможем, но есть фактор, влияющий на наше здоровье, который нам подвластен! Это наш образ жизни. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нем заботится, от образа жизни.

-А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

-Об этом мы сегодня и поговорим. А в процессе разговора и поиграем!

2. Загадка. Если будешь ты стремиться

Это выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

-О чем речь, ребята? ( О режиме дня)

-Что такое режим дня? ( Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.) - А как вы соблюдаете свой режим дня, мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мешочек» ---Вам нужно из мешочка вынуть шар и назвать номер. Я вам задам вопрос, а вы должны правильно ответить. 1)Нужно ли просыпаться в одно и то же время? Почему? 2)Нужно ли делать зарядку? Почему? 3)Нужно ли завтракать в одно и то же время? А для чего? 4)Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? А зачем? 5)Можно ли нарушать свой режим дня? А как вы думаете, ребята, почему? 6)Нужно ли делать уроки в одно и то же время? А зачем нужно делать уроки? - А теперь попробуем составить ваш режим дня. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

3. Пословица: «Мельница живет водою, а человек едою» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Почему человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию) -Правильно, ребята, у нас пойдет разговор о правильном питании. А вот какие полезные и вредные продукты мы узнаем, поиграв в игру «Полезно-вредно»

- Составляем названия полезных и вредных продуктов. ( карточки с названием продуктов. Капуста, каша, шоколад, чипсы, молоко, сало, груша, виноград, сахар, мясо, пепси, мармелад )

Полезные продукты

Вредные продукты

Капуста

Шоколад

каш

Чипсы

Молоко

Сало

груша

Сахар

мясо

пепси

виноград

мармелад

-Молодцы! Почему выбрали эти полезные продукты?

- Чтобы не болеть, нужно полноценно питаться. Есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3-4 стаканов молока в день. Если вы регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины.

.

-Назовите вредные продукты?

- Чипсы и сухарики, пепси вызывают появление гастрита и язвы. Шоколад в нормальном количестве не приносит вреда. Если много употреблять шоколад вызывает ожирение и кариес.

4. Стихотворение:

Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте с водой! - О чем это стихотворение? О чем мы будем говорить? - Правильно. А что такое гигиена? Зачем нужно соблюдать правила личной гигиены?

Игра « Предметы гигиены»

- Сейчас мы соберем рюкзак, поиграв игру «Предметы гигиены» Какие предметы необходимо для гигиены? ( Полотенце, книга, зубная паста ,щетка, резинка, мыло, шапка, расческа, компас, шампунь , карандаш, мочалка)

Советы доктора Воды:

1.Раз в неделю мойся основательно . 2) Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. 3) Каждый день мой ноги и руки перед сном. 3)Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными. 4)Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку. 5)Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой, зубной щеткой, полотенцем.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

-Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами ( массаж).

5.Пословица: «Живи разумом, так и лекаря не надо» - Как вы понимаете слово «живи разумом»

-Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

-Послушайтесказку. В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.

Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки. Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что мы знаем о табачном дыме. -Отказ от вредных привычек, и прежде всего отказ от курения как самой часто встречающейся пагубной привычки - это еще один важный шаг на пути к собственному здоровью.

-Что мы знаем о курении?

-1)Курение загрязняет легкие.

2) Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

3) Курение затрудняет нормальную работу сердца.

4) От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

Организм курильщика не усваивает кислород в нужном для человека количестве. Отсюда ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения. Табак быстро становится большей причиной смерти и заболеваемости, чем любое отдельное заболевание.

Работа по картинке.

Дым вокруг от сигарет.

Мне в том доме места нет.

- Дышать табачным дымом опасно для вашего организма.

6. Коллективное рисование.

-Нарисуйте картинку « У нас дома праздник» Давайте вместе посмотрим на ваши рисунки: на этом чудесная елка, на этом - замечательные подарки, а здесь накрытый стол, много гостей. - Как вы думаете, какие напитки пьют гости?

-Зачем пьют алкогольные напитки?

-Что такое алкоголь?

Игра «Беседа по кругу» (Разговор могут продолжить все желающие)

-Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков? - Как ведут себя такие люди? -- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих? - Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3 – 4 года. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

Много пить – добру не быть.

7. Злой волшебник - наркотик.

- Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно—в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек будет находиться под угрозой. Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Не садитесь чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека.

Заучивание слов: - Проговариваем вместе : Мы умеем сказать: «Нет!» Мы говорим алкоголю - Нет! Мы говорим наркотикам - Нет!

8. О пользе физкультуры и спорта.

Загадка: Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)

-Что это? Какие виды спорта вы знаете? С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Регулярные занятия спортом повышают тонус мышц, активизируют работу всех систем организма, положительно влияют на иммунитет.

Игра «За здоровьем отправляйтесь!»

Поставь себе «5», если вы…

а) Любите прогулки в любую погоду.

б) Любите кататься на велосипеде.

в) Можете подтянуться на турнике несколько раз.

г) Умеете кататься на коньках и лыжах.

д) Любите ходить в походы, на экскурсии.

е) Играете в футбол, волейбол.

ж) Умеете прыгать через скакалку.

Учитель: Я желаю вам здоровья! Это - самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.( Под песню «Если хочешь быть здоровым» входят ребята. Они читают стихи) .

1. Чтоб здоровым, сильным быть.

Со спортом мы должны дружить. ( мальчик показывает мышцы) 2.Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приемам разным обучаться

Я всегда готов. (Мальчики в кимоно показывают приемы)

3. Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутить. (Гимнастическое упражнение с обручем, группа девочек.)

4. Посмотри, это Лиза

Скачет целых три часа,

Доскакала до угла. (девочка со скакалкой)

Учитель: Ребята! Еще можно так интересно жить! Вот «солнце жизни» Его лучи как добрые советы. Запомните, заучите!

-Ребята ! Наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Давайте встанем и пожелаем друг другу хором: «Будьте здоровы!»

Рефлексия.

-Что вам сегодня понравилось?

-Что нового узнали?

-Что интересного расскажете родителям сегодня?

Использованная литература:

1)Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. « Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Москва -«ВАКО» -2011

2)С.А. Болотская и др. «Внеклассные мероприятия в начальной школе» Волгоград:Учитель,2007

3)Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: Учитель,2007

4)Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки . Ростов н/ Д «Феникс» -2004

infourok.ru

"В здоровом теле-здоровый дух!" Беседа с обучающимися детского спортивного объединения "Атлетическое троеборье"

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного

образования детей Усть-Удинский районный

Дом детского творчества

Беседа с обучающимися детского спортивного объединения «Атлетическое троеборье»

В здоровом теле – здоровый дух!

Подготовил педагог

дополнительного образования

Р.В. Кутявин

Усть-Уда, 2015 г.

В здоровом теле - здоровый дух!

Беседа с обучающимися детского спортивного объединения «Атлетическое троеборье»

Педагог: Кутявин Р.В.

Дата проведения: 17.04.2015 г.

Цели:

1) научить обучающихся основным способам укрепления и сохранения здоровья;

2) содействовать укреплению здоровья учащихся, развить потребность в занятиях спортом;

3) воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

2. Выступление педагога.

Все хотят вырасти здоровыми и физически развитыми. Это возможно только при правильном физическом воспитании. Умелое сочетание умственного труда и физических упражнений может обеспечить гармоническое развитие личности.

Физическое воспитание школьников включает в себя строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание и ежедневные занятия физической культурой (утренняя гимнастика, физкультпаузы, подвижные игры, спорт). Разнообразные движения являются необходимыми условиями для роста и жизненной деятельности организма ребенка.

Наиболее простым и доступным средством физического воспитания является утренняя гимнастика, которая помогает перейти от сна к активному бодрствованию. После того как ты проснулся утром сам или тебя разбудили, немного полежи в постели (3-5 минут), ибо резкий переход от сна к бодрствованию возбуждает. Затем нужно встать, проветрить комнату и приступать к утренней зарядке. Она как бы дает рабочую «настройку» на весь день.

Утреннюю гимнастику необходимо делать каждый день в течение 10-12 минут в зависимости от возраста школьника. Рекомендуется в нее включать 8 -12 упражнений для всех мышечных групп, при этом чередовать движения рук, ног и всего корпуса.

Утреннюю зарядку начинают обычно с быстрой ходьбы в течение 30-60 секунд. Затем делают, чередуя, упражнения для рук, плечевого пояса и спины, для мышц туловища, для ног. Комплекс упражнений заканчивается подскоками, бегом с передвижением или на месте (20-40 секунд), после чего переходят к спокойной ходьбе в медленном темпе (1-1'/2 минуты).

Движения в зависимости от возраста детей и степени трудности упражнений следует повторять от 3-5 до 8-10 раз. Для упражнений лежа на полу необходимо использовать мягкий чистый коврик.

После зарядки следует принять душ или обтереться влажным полотенцем до пояса, а затем растереть тело досуха махровым полотенцем до появления красноты.

Помимо утренней гимнастики, школьники должны проводить физкультпаузы при приготовлении домашних заданий.

Выработка правильной осанки у школьника является одной из важных задач физического воспитания. При правильной осанке ребенок при ходьбе и стоянии без излишнего напряжения прямо держит голову, а его плечи естественно опущены вниз и слегка сведены назад.

Хорошая осанка имеет не только большое физиологическое, но и эстетическое значение. Она обеспечивает нормальное положение и деятельность легких и сердца, придает телу ребенка стройность и красоту.

Плохая осанка, если не принимать меры, может привести к значительной сутулости и к боковым изгибам позвоночника (сколиоз).

Очень хорошо влияет на формирование правильной осанки игра в теннис, фигурное катание, художественная гимнастика.

Тем подросткам, у которых есть плоскостопие, необходимы регулярные упражнения, укрепляющие свод стопы. К этим упражнениям относятся ходьба и подскоки на носках, доставание и взятие мелких предметов пальцами ноги, катание малого мяча стопой и др. Систематическое посещение школьниками уроков физической культуры в школе и участие во внешкольных (секции, спортивные школы) занятиях спортом являются обязательными для всестороннего физического развития.

Прежде, чем заниматься каким-либо видом спорта в спортивных секциях, надо посоветоваться со школьным или участковым врачом, о том, какой вид спорта больше всего подходит и какие дополнительные физические упражнения нужно выполнять дома.

Посещать спортивные секции и школы дети должны не более 2-3 раз в неделю, а занятия в них проводить в течение 11/2 -2 часов.

Желательно, чтобы подростки, увлекаясь каким-либо одним видом спорта, занимались для всестороннего развития и другими видами физических упражнений, сочетая с хорошей учебой, чтением и т. д.

Правильное физическое воспитание невозможно без ежедневного пребывания детей на свежем воздухе: младших школьников - не менее 3-3,5 , а старших - 2-2,5 часов. Это время должно использоваться для прогулок, подвижных игр, физических упражнений. Большое значение для укрепления здоровья ребенка имеет закаливание.

Способность организма человека приспосабливаться к окружающей среде и к ее изменениям является одной из удивительных особенностей. В основе этого процесса лежит воспитание путем тренировки возможности вырабатывать целесообразные защитные реакции на различные внешние раздражители. Следовательно, чувствительность ребенка к охлаждению можно уменьшить систематическим применением закаливающих процедур.

Нет сомнения в том, что закаленные дети более устойчивы к заболеваниям, лучше переносят колебания внешней температуры, более выносливы к различным видам нагрузок.

Для получения положительного эффекта от закаливания необходимо придерживаться некоторых простых правил: закаливающие процедуры нужно начинать осторожно, в определенной системе, обязательно соблюдая постепенность в дозировании различных факторов, обладающих закаливающим воздействием, при полном здоровье ребенка. Необходимо учитывать также индивидуальные особенности, возраст, условия жизни, а также то, что каждый перерыв в системе закаливания ведет к ослаблению или полной потере ранее приобретенных защитных сил организма. Естественные факторы природы - воздух, солнце и вода - оказывают большое оздоровляющее и закаливающее воздействие на организм.

Закаливающие процедуры, которые обычно начинают проводить летом, необходимо продолжать в определенной системе в течение всего последующего времени, иначе ребенок утратит привычку и снова будет подвержен заболеваниям.

Для закаливания чрезвычайно важное значение имеет и одежда, которая всегда должна соответствовать сезону, исключая возможность охлаждения или перегревания. Многие родители боятся простудных заболеваний и чрезмерно кутают детей. Это изнеживает ребенка и благоприятствует возникновению этих заболеваний.

Одежда школьника, независимо от сезона, должна быть красивой, удобной, просторной и обеспечить смену воздуха, находящегося между одеждой и поверхностью тела и хорошо впитывать выделения кожи.

Этим гигиеническим требованиям наиболее отвечают шерсть и отдельные сорта хлопчатобумажных тканей (фланель, бумазея, ситец, льняные ткани и др.)

Синтетические ткани, особенно из полиамидных волокон (капрон), не отвечают в достаточной мере гигиеническим требованиям, поэтому не рекомендуется иметь из этих тканей нижнее белье, непосредственно соприкасающееся с кожей.

3. Итоги занятия

У школьников, занимающихся ежедневно физическими упражнениями, отмечаются несколько большая прибавка в pocтe и весе, чем у детей, которые не занимаются или нерегулярно занимаются физической культурой. Кроме того, в результате систематического проведения физических упражнений увеличивается окружность и экскурсия грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Благоприятно отражаются движения на развитии и укреплении всего опорно-двигательного аппарата. Это создает условия для развития правильной осанки у школьников. Под влиянием систематических занятий физической культурой повышается также сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В результате нервная система приобретает способность быстрее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам работы.

Таким образом, регулярные занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на деятельность всего организма.

infourok.ru

Классный час "В здоровом теле

МБОУ "Торбеевская основная общеобразовательная школа"

Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

Подготовила и провела

классный руководитель 4 класса

Ежова С.Б.

2014 г

Внеклассное мероприятие «

В здоровом теле – здоровый дух»

Основные задачи:

1) дать понятие здоровья и здорового человека;

2) выяснить этимологию слов: здоровье, здравствуйте;

3) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

4) показать зависимость физического здоровья от духовного.

Оборудование:

1) таблички со словами:

ЗДОРОВЬЕ, ЗДРАВИЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДОРОВО;

2) табличка с пословицей: «В здоровом теле – здоровый дух»;

3) запись классической и народной музыки.

Ход урока:

I. Вводная часть. Сердечное приветствие.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю освети,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

II. Изучение темы.

1. Вступительное слово учителя.

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме. А ведь в нём очень много различных органов, и каждый имеет свой ритм. И все эти органы должны работать слаженно и гармонично. А сложно ли поддерживать организму правильный ритм? Давайте это понаблюдаем.

2. Игровой момент.

Дети встают и прохлопывают:

Раз-раз-раз, два, три.

То же проделывают по рядам:

1 ряд – один хлопок,

2 ряд – два хлопка,

3 ряд – три хлопка.

Дети садятся.

– Послушайте ритм своего сердца. Левую руку приложите к сердцу, а правой отбивайте ритм своего сердца.

3. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

4. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

– Природа дала человеку прекрасный организм, это значит, в нём всё организованно, всё слаженно, как в часах. А кто же всем этим руководит? Кто хозяин-руководитель? Правильно, сердце. Сердце направляет всю жизнь человека. А некоторые ребята считают, что мозг всему хозяин. Но ведь в жизни бывают такие ситуации, когда человек сознательно жертвует своим здоровьем. А ведь мозг знает, что это организму вредно. Почему же иногда человек бросается в огонь, спасая детей? Мы говорим, совесть ему подсказывает. Значит, есть в человеке высший управитель – это его дух, который проявляется через сердце.

Об этом говорится и в пословице «В здоровом теле – здоровый дух». Только в древности её по-другому понимали: «Здоров дух – здорово тело». Понимали наши предки, что в человеке главное – духовное здоровье. А почему они так думали? От чего зависит духовное здоровье? Верно, от нашего сознания, от наших мыслей, слов, поступков, отношения к другим людям, к миру.

5. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

– А что ещё влияет на здоровье человека? Правильно. Цвет, свет, звук, музыка, запах, речь, форма, рисунок, мысли.

– Давайте выясним воздействие каждого фактора на человека, его полезное или вредное влияние. Например, классическая и народная музыка соответствует ритмам организма и оздоравливает его. Не зря наши бабушки и дедушки много протяжно пели. (Прослушивание народной музыки). А быстрые и громкие барабанные ритмы рок-музыки нарушают естественные ритмы организма, приводя к разным заболеваниям. Представьте, в часах одно колёсико стало крутиться быстрее. Что произойдёт? Разрушение всего механизма. Вот так и в человеке.

6. Работа со словом «Здоровье».

– А теперь давайте посмотрим, что нам расскажет само слово «Здоровье».

Мы уже знаем, что каждая буква могла читаться словом.

«З» – земля, дальше идёт «Дар», понятное слово. Вместе – дар земли человеку.

– А что мы говорим, когда мы желаем человеку здоровья, здравия? Проговорим вместе:

– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

– Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

7. Радость и здоровье.

– Здравствовать – значит жить по законам Природы, принимать дар солнца – Ра-дость. Наши предки умели жить в радости. Даже беда и горе не могли их сломить. Из старины пришло к нам изречение «Радость – особая мудрость».

Недаром греки, встречаясь, говорили «Радуйся!» А русский святой Серафим Саровский встречал каждого словами; «Радость моя!»

8. «Подумай над мудростью»:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»,

«Нельзя врачевать тело, не врачуя души».

IV. Русские народные игры.

– Ребята, а что ещё нам нужно для здоровья?

Правильно, СОЛНЦЕ и ВОДА. Давайте поиграем в старинные русские игры «Ручеёк» и «Горелки».

  1. Игра «Ручеёк.

Её любили ещё наши прабабушки. Игра создаёт весёлое и жизнерадостное настроение. Играющие встают парами друг за другом, обычно мальчик и девочка. Берутся за руки и держат их над головой. Игрок, кому не досталось пары, идёт к истоку ручейка и, проходя под сцеплёнными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара становится в конце ручейка. А тот, чью пару разбили, идёт в начало ручейка. Можно игру сопровождать словами:

Ручеёк, ручеёк,

Счастья, радости поток.

Ты течёшь, не уставая,

Нас здоровьем омывая.

Лейся, лейся, ручеёк,

Жизни вечной ты исток!

  1. Игра «Горелки".

Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Голящий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три – гори!»

С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.

V. Завершение урока. Выводы детей.

– Ребята, спасибо за урок!

Использована литература: Горчакова Т.В. «Дорогою детства»

doc4web.ru

" В здоровом теле здоровый дух".

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Цель: Формирование необходимости вести здоровый образ жизни;

формирование правил здорового образа жизни.

(слайд 3)Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека, а я постараюсь ответить на ваши вопросы о правилах ведения здорового образа жизни.

Большинство людей мало знают о своем теле, особенностях его строения и функциях, о здоровье – главной ценности человека. Из-за этого человек совершает множество ошибок, порой роковых, которых легко можно избежать, если знать себя.

Человек обладает огромными возможностями для адаптации к внешней среде, вместе с тем он легко раним, подвержен многочисленным опасностям и заболеваниям.

Современная медицина стремительно развивается, но ее внимание направлено в основном на лечение уже больного человека до его максимально возможного выздоровления, а вопросы профилактики, т. е. предотвращения заболеваний – это задача каждого конкретного человека.

К сожалению, с обеспечением здоровья у нас дело обстоит не совсем хорошо. В стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.

(Слайд 5)Средняя продолжительность жизни (данные на начало 2008 г.) составляла:

  • в Индии – 69 лет;

  • во Франции– 80 лет;

  • в Чехии – 76 лет;

  • в Японии – 82 года;

  • в США – 78 лет;

  • на Украине – 68 лет.

  • В России средняя продолжительность жизни – 65 лет, причем у мужчин – 59 лет, а у женщин – 73 года.

(слайд 6) Улучшение качества медицинской помощи, применение новых технологий бессильны перед сознательным разрушением человеком своего здоровья.

Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.(слайд 7)

Правила здорового образа жизни:(слайд 8)

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1.Правильное питание—основа здорового образа. (слайд9)

Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Принципы рационального питания таковы:

  1. Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.

  2. Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма. (слайд10)

  3. Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт (мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др.) богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма. (слайд11)

  4. Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки. (слайд12)

  5. Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков. (слайд13)

Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний.

На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания. (слайд14)

Что может быть полезней,

Чем овощной бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок.

Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру.

Здоровье и красота. Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом. Нельзя мечтать о красоте, пренебрегая правилами здорового образа жизни. Ведь красота является результатом хорошего здоровья. Многие задумываются о своей фигуре, хотят похудеть, и это правильно.

(слайд15)2.Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздейст­виям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Некоторые путают понятия "закаливание" и "моржевание". Но это – ошибка.

Что является основным средством закаливания? Конечно, вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

(слайд16) 3.Полноценный сон. Полноценный сон – не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. "Идеальным" сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

  1. (слайд17)Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.

  2. (слайд18)Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему, и сон как рукой снимет.

  3. (слайд19)После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.

  4. Ложиться желательно не позднее 22 ч. (слайд20)

  5. Чем меньше одежды – тем лучше сон.

  6. В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

И помните древний афоризм: "Спокойная совесть – это лучшее снотворное»

(слайд23)4.Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье. (слайд24)

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Физическими упражнениями старайтесь заниматься понемногу, каждый день. Bажно варьировать упражнения. Если вы чувствуете, что какой-то комплекс не приносит вам удовольствия, просто откажитесь от него и попробуйте что-ни будь другое. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой - неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно. (слайд25)

Спортивные упражнения позволяют поддерживать общий тонус организма и уменьшают опасность развития сердечно - сосудистых заболеваний, а по мнению ученых Бристольского Университета, даже простейший комплекс, рассчитанный на 15 минут, сокращает риск заболевания раком желудка, молочной железы, легких.

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле!

Негативно влияющие факторы, обусловленные научно-техническим прогрессом и городским образом жизни, привели к стремительному уменьшению физической активности, и это одна из причин ухудшения здоровья населения. Нет необходимости: подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности. В противном случае возникает риск приобретения различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердца, язвы желудка, ожирения, нарушения обмена веществ, а это уже предвестник сахарного диабета. Недостаток движения приводит к ослаблению дыхания. В области живота и ногах застаивается кровь. В организме накапливаются продукты гниения, появляются частые головные боли и в целом старение организма наступает быстрее.

(слайд26)Если вы стоите перед выбором - проехать две остановки на автобусе или пройти то же расстояние пешком, лучше предпочесть ходьбу.

Необходимым условием здорового образа жизни является правильный отдых. Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

Некоторые под словом "отдых" понимают ничегонеделание, но ведь отдых – это не бесконечный просмотр телевизора, не сидение за компьютером или на лавочке.

(слайд27) Отдых – это активный вид деятельности, переключение с одного занятия на другое, это процесс накапливания и обдумывания полученных впечатлений. Как вы думаете, какие виды отдыха можно считать полезными для здоровья или правильными?

(слайд28)

  • больше находиться на природе, в лесу;

  • заниматься любимыми делами: танцевать, рисовать, фотографировать;

  • заниматься спортом.

Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

(слайд29).Вредные привчки.

(слайд30)Смертность среди мужчин, по сравнению со смертностью среди женщин выше. Одна из причин этого – вредные привычки, прежде всего активное употребления алкоголя. Уровень потребления спиртных напитков в России сегодня достиг рекордной цифры – 18,5 л абсолютного алкоголя на человека в год.

Всемирная организация здравоохранения полагает, что значимым фактором риска для здоровья стало именно курение. В России курят более 60% мужчин и 20% женщин.

КУРЕНИЕ

Из истории(слайд31)

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать. (слайд32-37)

АЛКОГОЛИЗМ (слайд38)

«Пьянство - есть упражнение в безумии», - писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством.

Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность.

Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода».

Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей,но и их будущее.

Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел. (слайд39-40)

Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность, Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало.

Недаром говорят: «Потянешься за водкой - будет жизнь короткой».

Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

НАРКОМАНИЯ (слайд41)

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Заключение. Представляя вам данную информацию, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас понимал, что здоровье – это самое большое богатство, которым обладает человек, и помнил, что от вашего образа жизни зависит в т. ч. здоровье и благополучие ваших близких и будущего поколения.

Если вы будете здоровы, то:

  • с большей вероятностью подниметесь на более высокую ступень общественной лестницы;

  • сможете беспрепятственно путешествовать, свободно, не задумываясь, перемещаться из одной климатической зоны в другую;

  • вас не будут заботить физические и психические неудобства;

  • ваши дети тоже будут здоровы.

(слайд43)Подводя итоги нашей встречи, я еще раз хочу обратить ваше внимание на правила сохранения здоровья. Итак, чтобы быть здоровым необходимо:

  1. Правильно, разнообразно и сбалансировано питаться.

  2. Быть физически и творчески активным.

  3. Отказаться от курения и употребления алкоголя.

  4. Уметь справляться со стрессами.

  5. Придерживаться правильного режима дня.

(слайд44) Мультипликационный фильм «Здоровье начинается дома»

(слайд45)"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

(слайд46) Спасибо за внимание. Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!

infourok.ru

Классный час "В здоровом теле

МОУ «Основная общеобразовательная Владимировская школа»

Классный час

«В здоровом теле — здоровый дух!»

Цель: учить молодых людей осознанно подходить к вопросам здоровья; показать преимущества здорового образа жизни; воспитывать общую культуру здоровья.

hello_html_1015cebf.png

Ъ

.

С. Владимировка

Ход занятия.

  1. Постановка учебной задачи.

  2. Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили:

«Здоровья не купишь».

«Дал бы здоровья, а счастья найдешь».

— Что значит быть здоровым?

— Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, может воплотить в жизнь свои мечты, решать жизненно важные задачи.

— Как вы думаете, здоровье зависит от вас самих?

— Что может повлиять на состояние здоровья?

— Образ жизни.

Состояние окружающей среды — природы;

— Питание.

Древние греки например, мало болели, но долго жили!

—Отчего же им так везло?

— Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

— Но главное закалялись.

— В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

—Почему?

III. Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записала первая Половина пословицы — продолжить…

В Здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Переработал (отдохни)

Любящий чистоту — (будет здоровым)

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.

Так что же такое здоровье?

(Ответы детей. Беседа.)

IV. Анкетирование

  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? Ответ:

  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? Ответ:

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? Ответ:

  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? Ответ:

  • Легко ли отказаться от курения? Ответ:

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? Ответ:

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Ответ:

  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? Ответ:

  • Как называется результат воздействия мороза на организм человека? Ответ:

  • Кто может заразить человека бешенством? Ответ:

  • Как называются напитки, которые губят здоровье человека? Ответ:

  • Как называется материал для перевязки? Ответ:

  • Как называется травма, нанесенная огнем? Ответ:

  • Что способствует закаливанию организма? Ответ:

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Ответ:

IV. Рассказ о вредных привычках человека с элементами беседы.

— Что же мешает быть здоровым?

— Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни?

(Курение, пьянство, сквернословие)

Но что из ЭТИХ привычек повторяется ежечасно?

—Курение!

Но что же такое курение и табак?

КУРЕНИЕ — это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым .

ТАБАК — травянистое растение из семейства пасленовые, с крупными листьями.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшим его в1492 г, были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные на солнцё листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к норам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз — обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Вопросы:

Почему табак был завезен в Европу? Дым табака считался отпугивающим злых духов (лечебной травой). В 1543 г. в одной учебной книге сказано: «Табак вызывает сон, избавляет от усталости, успокаивает боль». В Италии табак считался забавой дьявола (5 монахов, покуривших, были заживо замурованы в стены монастыря).

Почему же табак выращивают до наших дней и продают сигареты? (Доходная статья для торговцев, именно они распространили по свету табак.)

Почему людям, покурившим однажды, очень трудно отказаться от сигареты?

(Никотин – наркотическое вещество, вызывающее зависимость от табака. Нико Жан – 1560 г. – первый завез табак во Францию.)

Вместе с папиросой сгорает и курящий.

В настоящее время АЛКОГОЛИЗМ можно считать уже не вредной привычкой, а опасной болезнью.

В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением.

Наши далекие предки и догадаться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшение настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

В мифах, легендах и сказках древнего мира – всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники – разврат, преступления, тяжелые болезни.

Алкоголь – яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов погибают, а это может привести к тяжелым заболеваниям.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга. Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерное веселое настроение и развязность пьянеющего человека!

Ученые выяснили, что под действием алкоголя тормозится контроль коры больших полушарий над всеми процессами организма. Вот почему опьяневший человек теряет контроль над собой, утрачивает сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии.

В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну; он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Об этом знали еще в глубокой древности. В греческой мифологии богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого Вулкана. Правитель Спарты Ликург запрещал в день свадьбы употребление спиртных напитков под угрозой тяжелого наказания.

Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических заболеваний является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.

Пьющие под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, склонны к легкомысленному поведению, половой распущенности.

Последствия случайных половых связей, наступивших в результате опьянения, бывают трагичными: венерические заболевания, рождение неполноценных детей, а следовательно – безрадостная жизнь.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного. Все эти застолья с обязательным «пить до дна», «штрафными» для опоздавших – удел обывателей.

Некоторые школьники приобщаются к рюмке старшими по возрасту ребятами, подругами: неудобно, мол, не поддержать компанию. Да, в этих обстоятельствах, безусловно, требуется мужество, твердость характера и здравый смысл.

Источник зла, владеющий дурманом,

Для слабых духом беспощадный враг.

Он хорошо известен наркоманам –

Тот только с виду безобидный мак.

С. Михалков

Наркомания - "Белая смерть", "смерть в таблетках". Ее так

называют по белому цвету героина - наркотика, полученного из мака.

Греческое слово "наркомания" означает "страсть к оцепенению". Это заболевание возникает в следствие употребления наркотиков и веществ, имеющих наркотическое действие, и характеризующееся непреодолимым влечением к ним.

Наркомания известна с древнейших времен. Люди издавна одурманивали себя различными наркотиками. Такие случаи описаны в художественной литературе. Например, в ’’Одиссее” Гомера главный герой: был вынужден спасать свою команду, одурманенную запахами цветов лотоса.

Древние традиции употребления наркотических веществ сохранились до сих пор на Дальнем Востоке. В Европе наркомания распространилась только после второй мировой войны.

Многовековую историю имеет применение наркотиков в религиозных целях. Еще колдуны первобытных племен с их помощью создавали у соплеменников иллюзию существования иного мира, куда можно проникнуть с помощью «божественных растений» (у современных индейцев подобные обряды сохранились по сей день).

Колдунов сменили жрецы. Вместо коллективных обрядов появились ритуальные церемонии, в которых наркотики продолжали верно служить культу божества. Служители религиозных культур использовали обезболивающее действие многих наркотиков для подтверждения магического действия совершаемых обрядов или заговоров против болезней, скрывая истину.

Реальность страшнее - страшного: попробовав наркотик, человек не в состоянии от них отказаться, он становится рабом своего болезненного пристрастия. Необходимо помнить, что вопреки бытующим разговорам, безвредных наркотиков не бывает.

… Черное зеркало старых прудов,

синяя гладь реки.

Прошлого омуты тянут на дно,

Два желтых огня – две свечи в темноте.

Бесславный и глупый финал.

А жизнь – что она? Чертеж на листе,

Королевство кривых зеркал.

V. Подведение итогов. Общие выводы.

infourok.ru

Классный час "В здоровом теле

МБОУ "Торбеевская основная общеобразовательная школа"

Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

Подготовила и провела

классный руководитель 4 класса

Ежова С.Б.

2014 г

Внеклассное мероприятие «

В здоровом теле – здоровый дух»

Основные задачи:

1) дать понятие здоровья и здорового человека;

2) выяснить этимологию слов: здоровье, здравствуйте;

3) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

4) показать зависимость физического здоровья от духовного.

Оборудование:

1) таблички со словами:

ЗДОРОВЬЕ, ЗДРАВИЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДОРОВО;

2) табличка с пословицей: «В здоровом теле – здоровый дух»;

3) запись классической и народной музыки.

Ход урока:

I. Вводная часть. Сердечное приветствие.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю освети,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

II. Изучение темы.

1. Вступительное слово учителя.

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме. А ведь в нём очень много различных органов, и каждый имеет свой ритм. И все эти органы должны работать слаженно и гармонично. А сложно ли поддерживать организму правильный ритм? Давайте это понаблюдаем.

2. Игровой момент.

Дети встают и прохлопывают:

Раз-раз-раз, два, три.

То же проделывают по рядам:

1 ряд – один хлопок,

2 ряд – два хлопка,

3 ряд – три хлопка.

Дети садятся.

– Послушайте ритм своего сердца. Левую руку приложите к сердцу, а правой отбивайте ритм своего сердца.

3. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

4. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

– Природа дала человеку прекрасный организм, это значит, в нём всё организованно, всё слаженно, как в часах. А кто же всем этим руководит? Кто хозяин-руководитель? Правильно, сердце. Сердце направляет всю жизнь человека. А некоторые ребята считают, что мозг всему хозяин. Но ведь в жизни бывают такие ситуации, когда человек сознательно жертвует своим здоровьем. А ведь мозг знает, что это организму вредно. Почему же иногда человек бросается в огонь, спасая детей? Мы говорим, совесть ему подсказывает. Значит, есть в человеке высший управитель – это его дух, который проявляется через сердце.

Об этом говорится и в пословице «В здоровом теле – здоровый дух». Только в древности её по-другому понимали: «Здоров дух – здорово тело». Понимали наши предки, что в человеке главное – духовное здоровье. А почему они так думали? От чего зависит духовное здоровье? Верно, от нашего сознания, от наших мыслей, слов, поступков, отношения к другим людям, к миру.

5. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

– А что ещё влияет на здоровье человека? Правильно. Цвет, свет, звук, музыка, запах, речь, форма, рисунок, мысли.

– Давайте выясним воздействие каждого фактора на человека, его полезное или вредное влияние. Например, классическая и народная музыка соответствует ритмам организма и оздоравливает его. Не зря наши бабушки и дедушки много протяжно пели. (Прослушивание народной музыки). А быстрые и громкие барабанные ритмы рок-музыки нарушают естественные ритмы организма, приводя к разным заболеваниям. Представьте, в часах одно колёсико стало крутиться быстрее. Что произойдёт? Разрушение всего механизма. Вот так и в человеке.

6. Работа со словом «Здоровье».

– А теперь давайте посмотрим, что нам расскажет само слово «Здоровье».

Мы уже знаем, что каждая буква могла читаться словом.

«З» – земля, дальше идёт «Дар», понятное слово. Вместе – дар земли человеку.

– А что мы говорим, когда мы желаем человеку здоровья, здравия? Проговорим вместе:

– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

– Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

7. Радость и здоровье.

– Здравствовать – значит жить по законам Природы, принимать дар солнца – Ра-дость. Наши предки умели жить в радости. Даже беда и горе не могли их сломить. Из старины пришло к нам изречение «Радость – особая мудрость».

Недаром греки, встречаясь, говорили «Радуйся!» А русский святой Серафим Саровский встречал каждого словами; «Радость моя!»

8. «Подумай над мудростью»:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»,

«Нельзя врачевать тело, не врачуя души».

IV. Русские народные игры.

– Ребята, а что ещё нам нужно для здоровья?

Правильно, СОЛНЦЕ и ВОДА. Давайте поиграем в старинные русские игры «Ручеёк» и «Горелки».

  1. Игра «Ручеёк.

Её любили ещё наши прабабушки. Игра создаёт весёлое и жизнерадостное настроение. Играющие встают парами друг за другом, обычно мальчик и девочка. Берутся за руки и держат их над головой. Игрок, кому не досталось пары, идёт к истоку ручейка и, проходя под сцеплёнными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара становится в конце ручейка. А тот, чью пару разбили, идёт в начало ручейка. Можно игру сопровождать словами:

Ручеёк, ручеёк,

Счастья, радости поток.

Ты течёшь, не уставая,

Нас здоровьем омывая.

Лейся, лейся, ручеёк,

Жизни вечной ты исток!

  1. Игра «Горелки".

Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Голящий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три – гори!»

С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.

V. Завершение урока. Выводы детей.

– Ребята, спасибо за урок!

Использована литература: Горчакова Т.В. «Дорогою детства»

globuss24.ru


Смотрите также