Урок здоровья в 1 классе «В здоровом теле – здоровый дух» Захаренкова Е. В. учитель начальных классов Цели: 1. Воспитание бережного отношения к здоровью. 2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни. 3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность. Задачи: Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. На урок здоровья пригласить школьную медсестру. Ход мероприятия Вступительное слово учителя: Вы слышали выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»? Почему так говорят? А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье! Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет». Что нужно для здоровья? Может, молоко коровье? + Лет в 12 сигарета?- А с друзьями эстафета?+ Тренажёр и тренировка?+ Свёкла, помидор, морковка?+ Пыль и грязь у нас в квартире?- Штанга или просто гири?+ Солнце, воздух и вода?+ Очень жирная еда?- Страх, уныние, тоска?- Скейтборд - классная доска?+ Спорт, зарядка, упражнения?+ А компьютерные бдения?- Бег по парку по утрам?+ Музыкальный тарарам?- Сон глубокий до обеда?- Полуночная беседа?- Если строг у нас режим – мы к здоровью прибежим!+ Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается? З - закалка Д- диета О - отдых Р - режим дня О - отказ от вредных привычек В – витамины, велосипед, водные процедуры Ь- Е - ежедневные пробежки (Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.) 4. Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки по укреплению здоровья ( собрать пословицы). 1.Здоровье сгубишь – новое не купишь. 2.Береги здоровье смолоду! 3.Я здоровье берегу - сам себе я помогу! Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Закончили мини-зарядку, молодцы! Мы все здоровы Глубоко вдохните и выдохните Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них 5. Давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все моя семья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите : ● кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? + ● кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? – ● кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + ● кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? + ● ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? – ● кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? + ● кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? + ● кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? – ● кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 + ● кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? + 6. Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом. Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? Расскажите ( выставка личных достижений в спорте). Теперь давайте отгадаем загадки о спорте! 1. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник) 2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а 11 других не пустить стремятся их. (футбол) 3. Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй, Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол) 4.Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ на воротах этих рыбацкие сети (стадион) 5. лед вокруг прозрачный, плоский две железные полоски, а над ними кто-то пляшет, прыгает, руками машет (фигурист) Молодцы! 7. Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом не достаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара в школьной столовой. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Я вам раздаю карточки каждому – (можно показывать ПАЛЬЧИКАМИ) красную изеленую. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете зеленую карточку (или ПАЛЬЧИК ВВЕРХ), если вредный (ПАЛЬЧИК ВНИЗ)– красную. Давайте потренируемся. Чипсы – красная. Яблоко – желтая. Молодцы! Продолжаем! Пицца – красная Конфеты Каша Суп Кока-кола Яблоко Кефир Жвачка Хлеб Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. Советы по здоровому питанию: Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты - полезные продукты. 8. Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Анкета “ Режим дня” (работа в мини-группах) 1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет. 2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет. 3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.Конспект классного часа на тему "Убегаем от болезни: в здоровом теле-здоровый дух". В здоровом теле здоровый дух конспект
Конспект Урок здоровья 1 класс «В здоровом теле – здоровый дух»
5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.
6.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
9. А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)
Режим дня + правильное питание + хороший отдых - вредные привычки = здоровье.
Школьная медсестра:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Учитель:
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
infourok.ru
Конспект занятия по теме "В здоровом теле
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕХЛОМЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
Конспект занятия по теме:
«В здоровом теле – здоровый дух»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Ошуркова Марина Сергеевна,
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Чехломеевская основная школа»
2016 г.
Основная образовательная область: «Познание»
Интеграция: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
- прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; речь.
воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: проектор, компьютер, меловая крошка, тазик, кувшин с водой, жидкое мыло, бумажные полотенца, 2 корзинки с условными обозначениями, мело, шампунь, полотенце, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка, носовой платок.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята!
Д:
В: Знаете, а вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы подарили мне частичку здоровья, потому что слово «здравствуйте» обозначает «желаю здоровья».
В: Сейчас я вам предлагаю встать в круг, взяться за руки, улыбнуться другу справа, улыбнуться другу слева и пожелать здоровья. Молодцы занимайте свои места.
В: Ребята, а что значит быть здоровым?
Д:
В: Я вам открою секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это соблюдение правил личной гигиены.
В: Ребята, обратите внимание на экран.
Посмотрите на этих двух мальчиков. Чем они отличаются друг от друга? (Один мальчик чистый, умытый, аккуратный и опрятный, а другой неумытый, с грязным лицом и грязными руками.)
В: Какой мальчик вам понравился больше?
Д:
В: А почему он вам понравился больше?
Д:
В: Чтобы человек выглядел чистым, опрятным и аккуратным ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
-Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Д:
В: Главная задача этих процедур – смыть микробы с нашей кожи.
- Давайте посмотрим, что случится, если хотя бы один человек не вымоет руки после прогулки?
Д:
В: Сейчас мы с вами поиграем.
Опыт «Грязные руки»
Приглашаю самого смелого ребенка, который будет ведущим. Обсыпаю его руки меловой крошкой и сообщаю, что мел изображает невидимых микробов. Все представят, что незнакомы друг с другом и должны перезнакомиться и поздороваться друг с другом за руку.
- А, сейчас давайте посмотрим на свои руки, они почти у всех перепачканы мелом.
Внеклассное занятие "В здоровом теле здоровый дух"
Тема занятия: В здоровом теле - здоровый дух!
Цель занятия: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни
Задачи занятия: 1)Обучающие:
-Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
-расширить представления детей о состоянии собственного тела;
-научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- расширять знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
2) Коррекционно – развивающие:
-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
3)Воспитательные
-Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
-Воспитывать у детей привычки здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- воспитывать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.
Место проведения занятия: школа –интернат, класс
Продолжительность занятия: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия:компьютер, проектор, экран для показа презентации.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия :презентация «В здоровом теле- здоровый дух», карточки с заданиями, плакаты о витаминах, оформление стенда «В здоровом теле-здоровый дух»
Тип занятия:урок изучения нового материала.
Для каждого ребенка: карточка с заданиями.
Этапы работы
Ход занятия
Работа с детьми
Организационный момент
Показ презентации
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброго здоровья вашим родителям. Из древне люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья». Спрашивали: «Как ваше драгоценное здоровье?». И это не случайно. Ведь в Древней Руси говорили: «Здоровье- дороже денег. Здоровье не купишь. Дал бог здоровье, а счастье найдем.» (Слайд №1)(приложение №1 диск)
Поднятие эмоционального настроя
Изучение нового материала
Закрепление
Основные правила питания.
Индивидуальная работа
Изучение нового материала
Закрепление материала
Показ сценок.
Физкультминутка.
Музыкальное сопровождение
Педагог: Тема нашего занятия- «В здоровом теле-здоровый дух». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.
( слайд №2) Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека, здоровье зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна», - говорят в народе.
(слайд №3) Один из главных показателей здоровья- продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце двадцатого века средня продолжительность жизни составляла 71 год у женщин и 57 – у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (дети отвечают)
(слайд №4) По мнению ученых от 10 % заложено в нас генетически, 20 % -зависит от окружающей среды, 10% от развития медицины и 60% здоровья зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И, к сожалению, часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить его - не просто.
Доказан, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причем наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Сбереженное и укрепленное в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, дать возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.
Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а вы продолжайте.
Задание.
Слайд № 5
Береги платье снову, а здоровье… (смолоду).
Болен – лечись, а здоров – ….(берегись).
Забота о здоровье – лучшее …(лекарство)
Здоровье сгубишь – новое … (не купишь)
Двигайся больше –проживешь … (дольше)
Здоров на еду, да хил …(на работу)
Лук семь недугов … (лечит)
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ….(ест)
После обеда полежи, после ужина … ( походи).
Поговорим немного о питании. Питание – одна из основных потребностей человека, а пища –единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии.
Слайд № 6
Вспомним основные правила питания:
Есть продукты, полезные для здоровья;
Есть в одно и то же время;
Есть продукты в определенном порядке;
Есть не быстро и не очень медленно;
Каждый кусочек тщательно пережевывать;
Не объедаться;
Сладости есть только после обеда;
После еды полоскать рот;
Употреблять больше фруктов, ягод и овощей – источников питания;
Надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила питания.
А теперь давайте немного отдохнем и ответим на вопросы викторины об известных вам продуктах.
Слайд № 7
Я раздаю вам карточки с ответами. Я вам задаю вопрос, а вам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. (приложение №2.)
Какой из этих продуктов не делают из молока?
сыр;
творог;
хлеб:
сметана;
Говядина – это мясо:
коровы;
барана;
курицы;
свиньи.
Из какого растения пекут белый хлеб?
картофель;
пшеница;
авокадо;
крапива.
Главный источник витаминов – это:
мясо;
фрукты;
рыба;
напитки.
Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный.
суп;
сок;
компот;
кисель.
Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?
Винегрет;
укроп;
петрушка;
салат.
Приготовление какого блюда не обходится без свеклы?
борщ;
рассольник;
винегрет;
котлета:
Какого витамина много в черной смородине?
Что называют очень полезным «растительным мясом»?
Фрукты;
ягоды;
рыбу;
грибы;
Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?
Груша;
яблоко;
авокадо;
мандарин.
Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?
Меч;
лук;
кортик;
кинза.
Чем вытирает губы после еды культурный человек?
рукавом;
ладонью;
скатертью;
салфеткой.
Какое из этих названий не обозначает пироженое?
Бизе;
напалеон;
эклер;
бультерьер.
Что из перечисленного обозначает лекарственное растение?
царапник;
коготок;
ноготок;
пальчик.
Что надо обязательно сделать перед сном?
поиграть на компьютере;
почистить зубы;
сделать зарядку;
посмотреть фильм.
Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:
- Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
(Ответы детей)
-Правильно. Потому что от долгого хранения разрушаются витамины. Настало время поговорить о витаминах. Они необходимы организму в небольшом количестве- всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устает. Не зря их название произошло от латинского слова вита – «жизнь».
Слайд № 8
В настоящее время известно около 20 витаминов. Это:
А – витамин роста и зрения, В1 – тиамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы, В2- повышает усвояемость пищи, С – аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ, D- антирахитический витамин, стимулирующий рост костей.
Слайд № 9
- Посмотрите, пожалуйста, на приготовленные плакаты о витаминах. (приложение №3) Они не закончены. Давайте вместе их оформим. Я прочитаю вам стихи, а вы отгадайте про какой витамин идет речь. Потом мы приклеим стихотворение на соответствующий плакат.
1.Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике , в салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видиттолько тот,
Кто жует простую
Или пьет морковный сок!
2
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для Вас слова успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
3.Я - полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
4.Земляничку ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съешь лимон,
Хоть и очень кислый он.
-Отлично. Вы прекрасно справились с этим заданием. И вновь вспомним пословицы: Слабеет тело без дела. В здоровом теле – здоровый дух.
Если будешь ты стремиться
распорядок выполнять –
будешь лучше ты учиться,
лучше будешь отдыхать.
Слайд.№ 10
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Подсмотрите эти сценки, подготовленные вашими товарищами. Может быть, кто-то узнает себя.
Показ сценки: « Подъем» (приложение №4)
-Вы , наверно, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнить все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время ,нужно правильно организовать свой режим дня.
,Показ сценки «Режим дня» (приложение №5)
- Конечно, Настя неправильно распределила время.: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приручают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А все очень просто. Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное с раннего детства до преклонных лет неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков, учась в школе, полдня занимались науками, а полдня физкультурой. Я , думаю, нам пора тоже отдохнуть. Давайте веселую зарядку.
Слайд № 11Звучит музыка «Веселая зарядка» Дети под музыку делают зарядку.Приложение №1. (диск)
Сделали зарядку и дружно побежали умываться и чистить зубы.Слайд №12.
А теперь давайте поговорим о здоровье наших зубов. Ведь не зря говорят: «Здоровые зубы-здоровью любы». А теперь зубная викторина.
Слайд 13.
Впервые зубная щётка появилась в странах Европы в 17 в. и её тогда называли:
зубной веер;
зубной веник;
зубочистка.
Слайд 14.
Самыми распространёнными считаются щётки:
Начинать чистку зубов следует:
с передних зубов;
с внутренней поверхности зубов;
с боковых зубов.
Слайд 15.
Сколько минут нужно чистить зубы:
1 минуту;
2-3 минуту;
5 минут.
Слайд 16.
Как правильно хранить зубную щётку:
Внутри специального футляра;
В стакане вверх головкой;
В стакане вниз головкой.
Слайд 17.
Как часто нужно менять зубную щётку:
Слайд 18.
В нашей стране от заболевания кариеса страдают почти:
100% населения;
30% населения;
50% населения.
Слайд 19.
В нашей стране почти 100% населения страдают кариесом. Поэтому вам нужно уже сейчас заботиться о зубах.
Слайд № 20.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение. Они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать. Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Значит ребята, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься физкультурой, побольше бывать на свежем воздухе.
Со здоровьем дружен спорт.Стадион, бассейны, корт,
зал, каток - везде вам рады.За старание в награду
будут кубки и рекорды,Станут мышцы ваши тверды.
Слайд 21.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности,
Развивать связную речь; память;
мышление.
Расширять знания воспитанников о питании;учить соблюдать элементарные правила режима питания;формировать понятие о питании,каксостовляющей ЗОЖ.
Развивать речь, слуховое внимание, память;мышление.
Развитие речи, памяти, внимания.
Развивать связную речь, внимание, самостоятельность, память,творческиеспособности,активность.
Снятие усталости, напряжения в мышцах
.
Развитие гигиенических навыков, памяти, внимания,мышления.
Вывод занятия.
Показ стенда «В здоровом теле- здоровый дух»
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили? (ответы детей) (Приложение№6)
Мы сегодня говорили о здоровье, о здоровом питании, о здоровье зубов, о режиме. Одним словом – о здоровом образе жизни . Давайте вспомним, что 60% здоровья зависит от нас самих.
Ребята, вам было интересно на занятии? Поднимите красные витаминки, если вам понравилось, желтые витаминки, если вам не понравилось.
(Приложение №7)
Ребята, я вам желаю расти сильными и здоровыми. И помните, ваше здоровье в ваших руках.
Развивать связную речь; память, умение делать выводы.
Литература.
Остапчук Т.Н. «Как питаешься, так и улыбаешься». Читаем, учимся, играем.- 2008. -№1
Журнал «Читаем, учимся, играем». – 2009.-№9
В.С.Шергин Энциклопедия «Что такое. Кто такое».-2009.
Педагогика здоровья.Программа и методическое руководство для учителей начальных классов.В.Н.Касаткина.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2000.
Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста ,том 7, «Человек», «Педагогика» -М.:1975.
Приложение №2.
1.
сыр;
творог;
хлеб:
сметана;
2.
коровы;
барана;
курицы;
свиньи.
3.
картофель;
пшеница;
авокадо;
крапива.
4.
мясо;
фрукты;
рыба;
напитки.
5.
суп;
сок;
компот;
кисель.
6.
Винегрет;
укроп;
петрушка;
салат.
7.
борщ;
рассольник;
винегрет;
котлета:
8.
9.
Фрукты;
ягоды;
рыбу;
10.
Груша;
яблоко;
авокадо;
мандарин.
11.
Меч;
лук;
кортик;
кинза.
12.
рукавом;
ладонью;
скатертью;
салфеткой.
13.
Бизе;
напалеон;
эклер;
бультерьер.
14.
царапник;
коготок;
ноготок;
пальчик.
15.
поиграть на компьютере;
почистить зубы;
сделать зарядку;
посмотреть фильм
Приложение № 5
Сценка « Режим дня!
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Даже перевыполняю!
Как же это?
По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
Хорошо…
А можно еще лучше!
Как же это?
Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Не вырастет!
Это почему же?
Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Как это с бабушкой?
А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Не понимаю – как это?
Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Приложение №4.
СЦЕНКА «Подъем»
Действующие лица: мама и дочь Наташа.
Наташенька, вставай!
Сейчас.
Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно.
Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!
Наташа, сядь к столу!
Сейчас!
Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать.
Наташа, спать пора!
Сейчас!
Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром сноваНе сможешь глаз открыть!
Приложение №1
Приложение№3
Приложение №6
Приложение №7
infourok.ru
Конспект классного часа на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
-(Слайд 1) Посмотрите на экран, прочитайте внимательно «Здоровье – всему голова». Что это? (Пословица)
-Как вы понимаете эту пословицу?
-При встрече, люди обычно говорят одно хорошее и доброе слово, что это за слово? (Здравствуйте)
-Что подразумевает человек, когда произносит его? (Словно желает здоровья другому человеку)
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О здоровье)
-(Слайд 2) Тема нашего мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»
-Мы сегодня поговорим о здоровье. Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Быть здоровыми хотят, и взрослые, и дети.
-Для начала нам нужно разделиться на три команды, 1 ряд – 1команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Придумайте название своей команде и выберите капитана. На обсуждение дается пол минутки.
-Обсуждение закончено, представляем свои команды, 1 команда, говорит название команды и командира, 2 команда, 3 команда.
-Ребята, а что же такое здоровье?
-Сейчас я буду зачитывать фразы, что такое здоровье, 1 фраза для первой группы, 2 для 2, 3 для 3, если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны – молчите.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это вредные привычки.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это неправильное питание.
Здоровье – это богатство.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье – это жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.
Здоровье – это не соблюдение правил гигиены
-Сегодня мы с вами построим плакат здорового образа жизни, на нем не хватает компонентов здоровья. Чтобы дополнить компоненты вам нужно поработать в группе, у каждой группы свое задание и свои компонент. (1 группа составляет режим дня, 2 группа – отгадывает загадки и выбирает предметы, которые нельзя передавать, 3 группа – классифицирует полезные и вредные продукт)
-Команды заканчивают работу в группе.
-Гимнастика для глаз
-Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел» и скажите первый компонент здоровья.
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел
А что ни час – уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье, и на труд,
На шум и шутки – пять минут,
И на потеху – сладкий миг.
И долгий час – на чтенье книг!
-Итак, для здоровья необходимо соблюдать. (Режим дня)
-Выступление 1 группы (зачитывают режим дня и приклеивают на общий плакат).
-Говорят, что:
Сон – лучшее лекарство.
Сон лучше всякого богатства.
Выспишься – помолодеешь. ПОЧЕМУ?
-Сон необходим. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили. Устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень), особенно нужен отдых мозгу. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Вредно, если человек регулярно не досыпает.
-Я уверена, что все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми. А для этого еще необходимо заниматься? (Спортом)
-Быть здоровым, сильным, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
-Физминутка
-Сейчас мы поговорим о личной гигиене. Выступление 2 группы (зачитывают и приклеивают на общий плакат).
-Назовите предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому человеку? Почему их нельзя передавать?
-Есть такие предметы которые можно передавать, есть воздушный мяч, мы сейчас поиграем, это не опасано, задорно и весело.
-Послушайте внимательно спор и скажите, чей это спор, и какой компонент здоровья он раскрывает? Выступление 3 группы (зачитывают спор, рассказывают о полезных и не полезных продуктах и приклеивают на общий плакат).
-Какой же компонент здоровья он раскрывает? (Правильное питание)
-Расскажите о полезных и вредных продуктах. Ешьте больше фруктов и овощей, будете здоровы, очень много полезных продуктов.
(Слайд) кальции
-Мы узнали с вами, какие продукты полезны для нашего здоровья, что бы быть всегда здоровыми и красивыми. Но не забывайте тщательно мыть овощи и фрукты пред едой.
-А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья.», все встаем, я буду зачитывать высказывания, если вы согласны, то шагаете на месте и произносите слова «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны молчите.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? (Это я…)
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (молчат)
- Кто одежду «бережет»
Под кровать ее кладет? (молчат)
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать? (молчат)
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (Это я…)
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным. (Это я…)
- Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … ЗАРЯДКУ. (Это я…)
-Посмотрите какой плакат у нас получился. Соблюдая все эти правила каждый может быть здоровым, сильным, красивым и успешным человеком.
-А какой же он здоровый человек? (Красивый, Сутулый, Стройный, Сильный, Толстый, Ловкий, Крепкий, Бледный, Неуклюжий, Выносливый, Румяный, Подтянутый, Статный, Волевой, Дисциплинированный ). 6 параметров здор. Чел-ка
-Ребята, вспомните тему нашего мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух». Мы с вами разобрали, как быть здоровым человеком, а что значит здоровый дух. Верно, если человек здоров физически, то он будет успешен в учебе, другой деятельности, у него позитивное настроение, он общителен, дисциплинирован, активен, уверен в себе, это волевой человек. Ведь, если человек здоров, то и на душе у него спокойно и комфортно.
kopilkaurokov.ru
Конспект классного часа на тему "Убегаем от болезни: в здоровом теле-здоровый дух"
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «Убегаем от болезни: в здоровом теле-здоровый дух»
Цели деятельности учителя: формировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
Планируемые результаты
Предметные:
рассказывать о правилах личной гигиены
определять предметы личной гигиены
выполнять практические действия, связанные с личной гигиеной
Личностные:
проявлять интерес к своему здоровью;
осознавать свою самобытность;
формировать личную установку на здоровый образ жизни.
Тип занятия: изучение нового
Оборудование: презентация PowerPoint; видеоролик «Цветик-семицветик»; цветок «Здоровье»; памятка «Если хочешь быть здоров»; музыкальное сопровождение для физкультминутки.
Этап урокаМетоды и приемы
Хронометраж
Содержание урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.
Организационный момент
Словесный: слово учителя
3 мин
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.Но добиться результата Невозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Мы открыла вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
Слушать стихотворение.
Личностные: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.
2.
Мотивационный
Словесный: слово учителя
1 мин
Сегодня у нас необычный классный час. Сегодня мы вместе с вами на нашем уроке здоровья выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Настрой на предстоящую работу.
Познавательные:
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
3.
Актуализация знаний
Практический: продолжение половицы
3 мин
Продолжите пословицы о здоровье человека.
• В здоровом теле... (здоровый дух).
• Здоровье дороже... (золота).
• Ум да здоровье ... (всего дороже).
• Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.)
• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
• От того, как часто нас осматривает врач.
• От того, каким воздухом дышим.
• От того, какую воду пьем.
• От того, что употребляем в пищу.
• От себя самого.
Продолжить пословицу.
Высказывать предположения.
Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
4.
Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы
2 мин
А как вы понимаете слово «здоровье»? (Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, духовного благополучия.)
А тема нашего классного часа называется.
«В здоровом теле – здоровый дух» и посвящен он здоровью, как его сохранить, приумножить и вырасти здоровыми, сильными, красивыми.
Итак, чтобы сохранить здоровье, нужно много знать и соблюдать.
Объяснять смысл слова «здоровье».
Определять тему занятия.
Коммуникативные:
четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности.
5.
Решение частных задач
Наглядный: просмотр видеоролика
Словесный: беседа
Наглядный: плакат цветка
Словесный: чтение фраз
Практический: творческая работа
Наглядный: выборочное чтение
Словесный: беседа
Словесный: беседа, ответы на вопросы
Словесный: чтение стихотворения
Словесный: загадки
Словесный: беседа
Словесный: диалог
Практический: составить режим дня
Словесный: ответы на вопросы
Словесный: слово учителя
Практический: двигательные упражнения
Практический: упражнение для снятия напряжения
Словесный: ответы на вопросы
Словесный: вычленение смысловых единиц
Словесный: слово учителя
Практический: викторина
32 мин
Давайте посмотрим мультик «Цветик-семицветик»
О чём говорится в данном мультике? (В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.) Давайте, и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
1.Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного. В чем различие? (Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.) 2.Выбери слова для характеристики здорового человека. (Красивый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный, румяный, крепкий)О здоровье человек придумал много пословиц. Прочитайте пословицу. «Чисто жить – здоровым быть»Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? (Лицо, уши, руки, ноги и т.д.)
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям. Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
Много грязи вокруг нас, И она в недобрый часПриносит нам вред, болезни, Но я дам совет полезный.Мой совет совсем не сложный – С грязью будьте осторожны!
А что нам поможет быть чистымиВот такой забавный случай!Поселилась в ванной туча:Дождик льётся с потолкаМне на спину и бока.Дождик тёплый, подогретый,На полу не видно луж…Все ребята любят… (душ).
Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Хвостик из кости, На спине – щетинка. (Зубная щётка.)
«Слабеет тело без дела». -А эту пословицу вы сможете объяснить?Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять –Будешь лучше ты учиться,Лучше будешь отдыхать.- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим? (Лень.) Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. А есть такие ребята которые не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
– Как понимаете это выражение: «режим дня»? В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа – указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике – 25 минут». «Ходил в библиотеку – 45 минут». Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.
Ребята, давайте разделимся на три команды, по рядам, и составим режим дня. (Учащиеся получают распечатку с обозначением времени, где им нужно вписать свои действия). Чтобы никому не было обидно, каждый будет вписывать по пункту. На это задание вам дается 3 минуты.– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых. - Ребята, все справились с заданием? Молодцы! А теперь давайте посмотрим ваши Режимы Дня.
–В здоровый образ жизни входит не только режим дня, у него еще много составляющих. А вы знаете каких? Гигиена тела:– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? – Какую часть тела нужно мыть чаще других? – С чем это связано?– Как нужно мыть руки? – Почему руки необходимо мыть с мылом?– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!
– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. – Что дает занятие спортом?Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Физкультминутка
И чтобы нам немного отдохнуть и чуточку заняться спортом проведем физминутку.
Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.
Гигиена зрения: – Почему человеку важно сохранять хорошее зрение? – Как сохранить хорошее зрение? – Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? – Друзья, а теперь проведем небольшое упражнение для глаз. Давайте все закроем глаза и представим белый экран. Он чист, словно снег, падающий с неба. Раскрашиваем не торопясь. А теперь раскрасим этот кран в желтый цвет, в цвет солнца, а потом в оранжевый, словно апельсин, зеленый, как листья весной на деревьях. Молодые яркие листочки зелени. А теперь в цвет неба: в насыщенный голубой, которым можно любоваться вечно. Закончим упражнение, раскрасив экран в свой любимый цвет. Спасибо, ребята, можете медленно открыть глаза.
Правильное питание: – В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? – Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? – Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? – Разнообразное питание способствует здоровью или нет?
– Ребята, сейчас мы прочтем вам список продуктов, и вам нужно определить, что из них полезное. Если полезное, то хлопаете, а если нет – топаете: рыба, кефир, геркулес, торты, подсолнечное масло, морковь, капуста, сникерс, мясо, фанта, яблоки, чипсы, лук.
Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легкоусваивается и соответствует потребностям организма.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
А теперь проведем небольшую викторину.
1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)7. Отказаться от курения легко? (Нет.)8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)13. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)
Смотреть мультфильм «Цветик-семицветик».
Цветок «Здоровья».
Читать фразы о здоровье.
Рисовать лица здорового и больного человека.
Выбирать слова из списка.
Читать пословицу.
Объяснять смысл.
Читать стихотворение «Мойдодыр».
Отвечать на вопросы.
Слушать стихотворение.
Рассказывать.
Называть отгадки.
Объяснять смысл пословицы.
Называть вредную привычку.
Объяснять смысл выражения.
Делить на три группы.
Составлять режим дня.
Называть составляющие ЗОЖ.
Делать вывод.
Выполнять двигательные упражнения.
Отвечать на вопросы.
Делать упражнение для глаз.
Отвечать на вопросы.
Определять полезные продукты.
Слушать золотые правила питания.
Выполнять викторину.
Коммуникативные:
приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание.
Познавательные:
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Личностные: овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
Познавательные:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Коммуникативные:
приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание.
Познавательные:
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Личностные:
стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Личностные:
развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.
Личностные:
установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные:
приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание.
Познавательные:
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
6.
Итог урока, рефлексия
4 мин
Ребята, мы сейчас раздадим вам картинки двух мальчиков. Их зовут Чистюля и Грязнуля. Если вам понравился наш урок, то прикрепите к доске Чистюлю, а если не понравился, то Грязнулю.
-Я желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит памятку "Если хочешь быть здоров".
ЗДОРОВЬЕ = занятия физкультурой и спортом
+ соблюдение режима дня
+ закаливание
+ правильное питание
+ личная гигиена
+ сон
+ хорошее настроение
отказ от вредных привычек
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО САМОЕ БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА.
Проводить рефлексию.
Получать памятки.
Подводить итог.
Регулятивные: анализировать собственную и нашу работу.
infourok.ru
Конспект НОД «В здоровом теле — здоровый дух».
educontest.net