Главная »
Духи »
В здоровом теле здоровый дух программа
Программа по сохранению здоровья "В здоровом теле- здоровый дух". В здоровом теле здоровый дух программа
Образовательная программа внеурочной деятельности "В здоровом теле
Образовательная программа внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» Автор-составитель Сиско Елена Викторовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м.р. Сергиевский Актуальность
Показатели
|
2011-2012 уч. год
1 класс (начало года)
|
I группа здоровья
|
-
|
II группа здоровья
|
21 человек - 95,5%
|
III группа здоровья
|
1 человек – 4,5%
|
Основная физ. группа
|
21 человек
|
Подготовительная физ. группа
|
1 человек
|
Специальная физ. группа
|
-
|
Нарушение осанки
|
-
|
Нарушение зрения
|
-
|
Проблема необходимость сохранения и укрепления здоровья младших школьников Цель – создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного) Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье учащихся
- создавать межличностную атмосферу в классе
- формировать у ребёнка необходимые УУД по здоровому образу жизни
- привлекать родителей, учителей, медицинских работников к решению вопросов оздоровления детей
Направления педагогической деятельности - современные образовательные программы, методики и технологии;
- морально – психологический климат;
- рациональный режим дня, труда и отдыха;
- экология и гигиена
Методы работы
Педагогические
- «уроки здоровья»;
- соревнования;
- спортивно-
оздоровительные
праздники и т.д.
Психологические
Медицинские
- профилактика органов
зрения;
- работа с часто
болеющими детьми и т.д.
Основные здоровьесберегающие технологии Технология
развивающего
обучения (ТРО)
Технология
уровневой
дифференциации
обучения
Технология
раскрепощённого
развития детей
Педагогика
сотрудничества
Основные формы работы устные журналы
диспуты, лекции
заочные путешествия
проекты, исследования
конкурсы, соревнования
игры и игровые программы
праздники, спектакли
тренинги
беседы
круглый стол
акции
КВН, КТД
экскурсии, часы общения
викторины, выставки
практикумы, марафоны
Реализация программы - I этап 2011-12 уч. г
Информационно-подготовительный
- II этап 2012-13 уч. г, 2013-14 уч. г
Внедренческий (Основной)
- III этап 2014-15 уч. г
Итогово-обобщающий
Планируемые результаты - снижение случаев простудных заболеваний;
- повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся;
- повышение уровня воспитанности учащихся;
- повышение уровня адаптированности первоклассников;
- повышение качества обучения
Композиция построения кружковых занятий
№
|
Наименование блока
|
Для какого класса предназначен
|
Основные предназначения блока
|
1
|
«Первые шаги к здоровью»
|
1 класс
|
Первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими
|
2
|
«Если хочешь быть здоров»
|
2 класс
|
Культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края
|
3
|
«По дорожкам здоровья»
|
3 класс
|
Интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях
|
4
|
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
|
4 класс
|
Формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств
|
1 класс «Первые шаги к здоровью»
№ занятия
|
Тема
|
Форма проведения
|
Кол-во часов
|
Кол-во часов на теорию
|
Кол-во часов на практику
|
1
|
Режим дня - здоровый образ жизни
|
Беседа
|
1
|
1
|
|
2
|
Чистота-залог здоровья!
|
Практическая игра
|
1
|
|
1
|
3
|
Азбука безопасности на дороге
|
Просмотр видеофильма
|
1
|
1
|
|
4
|
Законы улиц и дорог
|
Деловая игра
|
1
|
|
1
|
5
|
В гостях у Мойдодыра
|
Кукольный спектакль
|
1
|
|
1
|
6,7
|
Витамины наши друзья и помощники
|
Устный журнал, КВН
|
2
|
1
|
1
|
8
|
Ю. Тувим «Овощи»
|
Кукольный театр
|
1
|
|
1
|
9
|
Как и чем мы питаемся
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
10
|
Красный, желтый. Зеленый
|
Викторина
|
1
|
|
1
|
11
|
Умеем ли мы правильно питаться
|
Викторина
|
1
|
|
1
|
12,13
|
Подвижные игры на свежем воздухе
|
Игры
|
2
|
|
2
|
14
|
День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
15
|
Мой внешний вид-залог здоровья
|
Конкурс
|
1
|
|
1
|
16
|
Глаза - главные помощники человека
|
Беседа
|
1
|
1
|
|
17
|
Чтобы уши слышали
|
Лекция
|
1
|
1
|
|
18
|
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть
|
Устный журнал
|
1
|
1
|
|
19, 20
|
Знаешь ли ты правила поведения в школе
|
Беседа, игра-практикум
|
2
|
1
|
1
|
21, 22
|
Правила поведения в общественных местах
|
Лекторий, деловая игра
|
2
|
1
|
1
|
23
|
Как обезопасить свою жизнь
|
Час общения
|
1
|
1
|
|
24
|
В здоровом теле здоровый дух
|
Акция
|
1
|
|
1
|
25
|
Осторожно, тонкий лёд!
|
Диспут
|
1
|
1
|
|
26
|
Веселые переменки
|
Игра
|
1
|
|
1
|
27
|
Пальчиковая гимнастика
|
Игра
|
1
|
|
1
|
28
|
Физкультминутки с элементами самомассажа
|
Игра
|
1
|
|
1
|
29
|
Молодость и здоровье - нам с бабулей подспорье
|
Игра-расследование
|
1
|
|
1
|
30
|
Надёжная защита организма, здоровое питание
|
Диспут
|
1
|
1
|
|
31, 32
|
Уроки здоровья
|
Ролевые игры
|
2
|
|
2
|
33
|
Чему мы научились за год
|
Устный журнал
|
1
|
1
|
|
2 класс «Если хочешь быть здоров»
№ занятия
|
Тема
|
Форма проведения
|
Кол-во часов
|
Кол-во часов на теорию
|
Кол-во часов на практику
|
1
|
Что мы знаем о ЗОЖ
|
Круглый стол
|
1
|
1
|
|
2
|
Я хозяин своего здоровья
|
Утренник
|
1
|
|
1
|
3
|
Я хозяин своего здоровья
|
Диспут
|
1
|
1
|
|
4
|
Правильное питание – залог здоровья
|
Беседа
|
1
|
1
|
|
5
|
Меню из трех блюд на всю жизнь
|
Практикум
|
1
|
|
1
|
6
|
Культура питания. Этикет
|
Лекторий
|
1
|
1
|
|
7
|
Я выбираю кашу
|
Спектакль
|
1
|
|
1
|
8
|
Что дает нам море
|
Заочное путешествие
|
1
|
|
1
|
9
|
Светофор здорового питания
|
КВН
|
1
|
|
1
|
10
|
Сон и его значение для здоровья человека
|
Игра-путешествие
|
1
|
|
1
|
11, 12
|
Закаливание в домашних условиях
|
Тренинг, выставка рисунков
|
2
|
|
2
|
13
|
День здоровья «Будьте здоровы»
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
14
|
Как сохранять и укреплять своё здоровье. Иммунитет
|
Беседа
|
1
|
1
|
|
15, 16
|
Упражнения по формированию осанки
|
Игры
|
2
|
|
2
|
17
|
Гимнастика для глаз
|
Тренинг
|
1
|
|
1
|
18
|
Пальчиковая гимнастика
|
Игра
|
1
|
|
1
|
19
|
Спорт в жизни ребёнка
|
Круглый стол
|
1
|
1
|
|
20
|
Слагаемые здоровья
|
Конкурс
|
1
|
|
1
|
21
|
Гигиена и здоровье
|
Практикум
|
1
|
|
1
|
22
|
В здоровом теле – здоровый дух
|
Соревнование
|
1
|
|
1
|
23, 24
|
Азбука дорожного движения
|
Лекторий, выставка рисунков
|
2
|
1
|
1
|
25, 26
|
Безопасность на дороге
|
Беседа, тренинг
|
2
|
1
|
1
|
27
|
Почему мы говорим неправду? Поможет ли обман?
|
Диспут
|
1
|
1
|
|
28
|
Спеши делать добро
|
Игра
|
1
|
|
1
|
29
|
День здоровья «Самый здоровый класс»
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
30
|
А. Колобова «Красивые грибы»
|
Кукольный спектакль
|
1
|
|
1
|
31
|
Первая помощь при отравлении
|
Практикум
|
1
|
|
1
|
32
|
Вкусные и полезные вкусности
|
КВН
|
1
|
|
1
|
33
|
Подвижные игры на свежем воздухе
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
34
|
Наши успехи и достижения
|
Устный журнал
|
1
|
1
|
|
3 класс «По дорожкам здоровья»
№ занятия
|
Тема
|
Форма проведения
|
Кол-во часов
|
Кол-во часов на теорию
|
Кол-во часов на практику
|
1
|
Здоровый образ жизни, что это?»
|
Беседа
|
1
|
1
|
|
2
|
Личная гигиена
|
Викторина
|
1
|
1
|
|
3
|
Здоровяк предупреждает
|
КВН
|
1
|
|
1
|
4
|
Остров здоровья
|
Игра - путешествие
|
1
|
|
1
|
5
|
Смак
|
Игра
|
1
|
|
1
|
6
|
Правильное питание - залог физического и психологического здоровья
|
Час общения
|
1
|
1
|
|
7
|
Вредные микробы
|
Лекторий
|
1
|
1
|
|
8
|
Что такое здоровая пища и как её приготовить
|
Практикум
|
1
|
|
1
|
9
|
Чудесный сундучок
|
КТД
|
1
|
|
1
|
10
|
Труд и здоровье
|
Диспут
|
1
|
1
|
|
11
|
Наш мозг и его волшебные действия
|
Тренинг
|
1
|
|
1
|
12
|
День здоровья «Хочу остаться здоровым»
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
13, 14
|
Как укрепить и сохранить свое здоровье
|
Беседа, тренинг
|
2
|
1
|
1
|
15
|
Природа – источник здоровья
|
Экскурсия
|
1
|
|
1
|
16
|
Моё здоровье в моих руках
|
Исследование
|
1
|
|
1
|
17
|
Мой внешний вид - залог здоровья
|
Беседа
|
1
|
1
|
|
18
|
Доброречие
|
Игра
|
1
|
|
1
|
19
|
С.Преображнский «Капризка»
|
Спектакль
|
1
|
|
1
|
20, 21
|
Гигиена правильной осанки
|
Практикум
|
2
|
1
|
1
|
22
|
Спасатели, вперёд!
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
23
|
Движение – это жизнь
|
Акция
|
1
|
|
1
|
24
|
День здоровья «Дальше, быстрее, выше»
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
25, 26
|
Разговор о правильном питании
|
Тренинг, выставка рисунков
|
2
|
1
|
1
|
27
|
Мир моих увлечений
|
Устный журнал
|
1
|
1
|
|
28, 29
|
Вредные привычки и их профилактика
|
Проект
|
2
|
1
|
1
|
30
|
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
Кукольный театр
|
1
|
|
1
|
31, 32
|
Лесная аптека на службе человека
|
Проект
|
2
|
1
|
1
|
33
|
Не зная броду, не суйся в воду
|
Познавательная игра
|
1
|
|
1
|
34
|
Чему мы научились и чего достигли
|
Устный журнал
|
1
|
1
|
|
4 класс «Я, ты, он, она – мы здоровая семья»
№ занятия
|
Тема
|
Форма проведения
|
Кол-во часов
|
Кол-во часов на теорию
|
Кол-во часов на практику
|
1
|
Здоровье и здоровый образ жизни
|
Игра
|
1
|
|
1
|
2
|
Правила личной гигиены
|
Диспут
|
1
|
1
|
|
3
|
Физическая активность и здоровье
|
Тренинг
|
1
|
|
1
|
4
|
Как познать себя
|
Практикум
|
1
|
|
1
|
5
|
Питание необходимое условие для жизни человека
|
Беседа
|
1
|
1
|
|
6
|
Кулинарные обычаи
|
Игра-путешествие
|
1
|
|
1
|
7
|
Питание и красота
|
Кулинарный практикум
|
1
|
|
1
|
8, 9
|
Как питались в стародавние времена и питание в наше время
|
Проект
|
2
|
1
|
1
|
10
|
Богатырская сила
|
Соревнование
|
1
|
|
1
|
11
|
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
12
|
Домашняя аптечка
|
Просмотр видеофильма
|
1
|
1
|
|
13
|
Мы за здоровый образ жизни
|
Практическая игра
|
1
|
|
1
|
14
|
Сколько стоит твое здоровье
|
Спортивный марафон
|
1
|
|
1
|
15
|
Береги зрение с молоду
|
Тренинг
|
1
|
|
1
|
16
|
Как избежать искривления позвоночника
|
Тренинг
|
1
|
|
1
|
17
|
Умеем ли мы отвечать за свое здоровье
|
КВН
|
1
|
|
1
|
18
|
Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим
|
Практическая игра
|
1
|
|
1
|
19
|
Класс не улица ребята и запомнить это надо!
|
Диспут
|
1
|
1
|
|
20
|
Спеши делать добро
|
Кукольный театр
|
1
|
|
1
|
21, 22
|
Мода и школьные будни
|
Проект
|
2
|
1
|
1
|
23
|
Делу время, потехе час
|
КВН
|
1
|
|
1
|
24
|
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
|
Тренинг
|
1
|
|
1
|
25
|
День здоровья «За здоровый образ жизни»
|
Игровая программа
|
1
|
|
1
|
26
|
С. Преображенский «Огородники»
|
Кукольный спектакль
|
1
|
|
1
|
27
|
Разговор о правильном питании
|
Диспут
|
1
|
1
|
|
28, 29
|
Кухни разных народов
|
Проект
|
2
|
1
|
1
|
30
|
Причина несчастных случаев на природе
|
Беседа
|
1
|
1
|
|
31
|
Злой колдун - наркотик
|
Дискуссия
|
1
|
1
|
|
32
|
День здоровья «Движение – это жизнь»
|
Соревнование
|
1
|
|
1
|
33
|
Гордо реет флаг здоровья
|
Праздник
|
1
|
|
1
|
34
|
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни
|
КВН
|
1
|
|
1
|
План мероприятий
№
|
Содержание деятельности
|
Время проведения
|
Ответственный
|
1
|
Обследование детей, поступающих в школу, выделение группы здоровья, заполнение листка здоровья.
|
Сентябрь - октябрь
|
Классный руководитель, медработник.
|
2
|
День влюблённых в футбол.
|
Октябрь, май
|
Классный руководитель, уч. физкультуры
|
3
|
Мониторинги состояния здоровья учащихся 1- 4 классов, Дни ДРК, коррекция планов по здоровьесбережению.
|
Начало и конец года
|
Классный руководитель, медработник.
|
4
|
Организация и проведение контроля выполнения санитарных норм и правил.
|
Еженедельно
|
Медработник, администрация
|
5
|
Запись в спортивные кружки и секции.
|
Сентябрь - октябрь
|
Классный руководитель
|
6
|
Ведение в учебно-воспитательном процессе малых форм здоровьесбережения: подвижные перемены, первый компонент «Утреннего сбора» – Приветствие.
|
Сентябрь, ежедневно в течение всего периода обучения
|
Классный руководитель, уч. физкультуры
|
7
|
Проведение тематических классных часов, минуток здоровья, динамических пауз, коррекционных занятий.
|
1 раз в неделю
|
Классный руководитель, уч. физкультуры, медработник
|
8
|
Проведение традиционного праздника «Осенний марафон».
|
октябрь
|
Классный руководитель, уч. физкультуры, медработник
|
9
|
Проведение Дней здоровья.
|
Ноябрь, февраль, май
|
Классный руководитель, уч. физкультуры, медработник
|
10
|
Обучающий теоретический и практический семинары для родителей и детей по вопросам здоровьесбережения учащихся.
|
Сентябрь, январь, май
|
Классный руководитель, медработник, директор СДК
|
11
|
Соревнование «К здоровью через движение».
|
Ноябрь, март
|
Классный руководитель, уч. физкультуры,
|
12
|
Акция «Бодрость духа».
|
Октябрь, март
|
Классный руководитель, уч. физкультуры,
|
13
|
Проведение праздника-спартакиады
«Папа, мама, я – спортивная семья».
|
Апрель
|
Классный руководитель, уч. физкультуры, медработник
|
14
|
Выставки, презентации, творческие и игровые проекты, родительские собрания с выступлениями по вопросам здоровья учащихся начальной школы.
|
Октябрь, январь, апрель, май
|
Классный руководитель, медработник, сельский библиотекарь, инспектор ГИБДД
|
15
|
Анализ результатов и организации процесса сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы
|
Май
|
Классный руководитель
|
16
|
Разработка планов работы по здоровьесбережению на следующий учебный год.
|
Май
|
Зам. директора по УВР, учитель физкультуры, кл. рук
|
17
|
Организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря при школе.
|
Июнь
|
Зам. дир. по УВР, начальник лагеря, классный руководитель
|
Технология развивающего обучения (ТРО) - УМК «Начальная школа XXI века»
Программы внеурочной деятельности:
- «Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев учащихся через диалог культур народов мира»;
- «В здоровом теле – здоровый дух»;
- «Школа юных инспекторов движения»
Технология раскрепощенного развития детей Результаты
Показатели
|
2011-2012 уч. год
1 класс
(нач. года-22 ч)
|
2012-2013 уч. год
2 класс
(нач. года-24 ч)
|
2013-2014 уч. год
3 класс
(нач. года-25 ч)
|
2014-2015 уч. год
4 класс
(нач. года-25 ч)
|
I группа здоровья
|
-
|
1 человек -4, 2%
|
1 человек -4, 2%
|
1 человек -4, 2%
|
II группа здоровья
|
21 человек - 95,5%
|
23 человека – 95,8%
|
24 человека – 95,8%
|
24 человека – 95,8%
|
III группа здоровья
|
1 человек – 4,5%
|
-
|
-
|
-
|
Основная физ. группа
|
21 человек - 95,5%
|
24 человека – 100%
|
24 человека – 100%
|
24 человека – 100%
|
Подготовительная физ. группа
|
1 человек – 4,5%
|
-
|
-
|
-
|
Специальная физ. группа
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Нарушение осанки
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Нарушение зрения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Случаи простудных заболеваний Агрессивность (Диагностика проективных рисунков по методике С. Панченко «Школа зверей») Тревожность (Диагностика проективных рисунков по методике С. Панченко «Школа зверей») Уровень адаптации учащихся 1 класса к учебному процессу (по методике П. И. Третьякова) Динамика уровня воспитанности учащихся (по методике П. И. Третьякова, А. А. Андреева, И. А. Забуслаевой) Материально-техническое обеспечение - И. В. Абрамова, Т. И. Бочкарёва. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: методическое пособие. Самара: СИПКРО, 2004 год
- С. А. Авилова, Т. В. Калинина. Игровые и рифмованные формы физических упражнений: сценки, игры-подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями. Волгоград: Учитель, 2008 год
- О. А. Степанова. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей группы продлённого дня, педагогов дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» - Москва ТЦ Сфера, 2004 год
- Н. И. Третьяков, А. А. Андреев, И. А. Забуслаева. Мониторинг: Определение уровня воспитанности учащихся.
- Интернет-ресурсы: http://www.openclass.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/organizatsiya-vneuchebnoi-deyatelnosti-, http:// www.standart.edu.ru
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57
uchitelya.com
Программа «В здоровом теле здоровый дух»
скачать МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВАТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. Г.Г. КОЛЕСОВА»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Программа
«В здоровом теле – здоровый дух»
Составила: учитель начальных классов
Потапова Ольга Николаевна Пояснительная записка Воспитательная проблема, над которой я работаю, посвящена теме формирования у учащихся здорового образа жизни. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.
Здоровье – одна из самых главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья, малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население страны, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Значит, и задачи оздоровления детей должны решаться, прежде всего, в процессе обучения.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни.
Я задалась вопросом: как сделать так, чтобы ребёнок учился осознавать себя как часть природы и понимать ответственность за сохранение своего здоровья не только на отдельных мероприятиях или специальных уроках, а ежедневно где бы он ни был. И поставила себе задачу: разработать воспитательную программу по формированию мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья. Формировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Занятия в классе проводятся два раза в месяц в течении четырёх лет. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цель программы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Что будет достигнуто в процессе реализации программы «В здоровом теле – здоровый дух» (ожидаемый результат): здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы. Реализация программы «В здоровом теле – здоровый дух»: - проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; - санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; - организация питания учащихся; -проведение совместных мероприятий с родителями и детьми, - организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; - организация и проведение профилактической работы с родителями; - организация встреч родителей с медицинскими работниками; - организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и т.д.) в рамках программы; - организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся; - проведение физминуток, утренней зарядки, организация игр на переменах. Формы работы, используемые при реализации программы «В здоровом теле – здоровый дух»: - мероприятия в режиме учебного дня школы
- физкультурные минутки во время уроков,
- гимнастика до учебных занятий,
- подвижные игры на переменах,
- физкультурные занятия в группах продленного дня
- спортивные праздники;
- соревнования по различным видам спорта;
- туристические походы, экскурсии;
- «Дни здоровья»;
- спортивные викторины;
- устные журналы спортивной направленности;
- теоретические занятия, беседы, семинары;
- практические занятия, конкурсы, КТД
- наглядная агитация («Галерея успехов», стенды, плакаты, таблица рекордов школы).
- просмотр учебных фильмов
- индивидуальные и групповые консультации
Принципы реализации программы:
- Понимание человека как саморегулирующейся системы, знание особенностей и состояния личного здоровья.
- Понимание принципов и ценностей культуры здоровья. Знание о единстве физического, психического и духовного здоровья и путей его сохранения.
- Умение организовать активный отдых, используя различные спортивные игры, туризм и т.д.
- Формирование здорового образа жизни. Осознание персональной ответственности за свое здоровье, уважение и соблюдение прав других людей на здоровье, здоровый образ жизни.
- Учет физиологических и психологических особенностей развития школьников и возрастных особенностей восприятия знаний.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. А также пробуждать желание прийти на занятие снова. На уроках ежедневно надо проводить две обязательные зарядки: для глаз и для различных групп мышц. Физминутки можно провести в стихотворной форме, под музыку, используя мультимедийное оборудование кабинета.
План воспитательной программы
«В здоровом теле – здоровый дух» Программа: «В здоровом теле – здоровый дух»
Класс: 1
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | «Твое здоровье» |
- День здоровья, участие в соревнованиях
- «Твое здоровье – что это?» беседа
|
Октябрь | «Что такое хорошо и что такое плохо» |
- Поведение в школе. Игра «Знаешь ли ты правила?»
- Вредные привычки – беседа
Проведение родительского лектория «Как любить ребенка» |
Ноябрь | «Настроение в школе и после школы» |
- Как настроение?- беседа
- Я пришёл из школы. Игра
Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» |
Декабрь | «Час здоровья» |
- Если хочешь быть здоров - КВН
- Надёжная защита организма - беседа
|
Январь | «Уход за зубами» |
- Чтобы зубы были здоровыми - беседа, отгадывание кроссворда
- Как сохранить улыбку здоровой
|
Февраль | «Здоровое питание» |
- Кл. час «Как следует питаться»
- Конкурс «Здоровая пища для всей семьи»
Конкурс рисунков |
Март | «Будь здоров» |
- Обтирание и обливание-беседа
- Как не заболеть - диспут
Встречи родителей со специалистами, врачами по теме «Здоровье детей в наших руках!» |
Апрель | «Как сделать сон полезным» |
- Сон-лучшее лекарство-беседа
- Как сделать сон полезным. «Сон – лучшее лекарство»
|
Май | «Туристический поход» |
- Подвижные игры
- Конкурс рисунков «Сохраним здоровье»
День Здоровья Туристический поход. |
Программа: «В здоровом теле – здоровый дух»
Класс: 2
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | «Почему мы болеем» |
- Причина болезни - беседа
- «Можно ли самому творить здоровье»
|
Октябрь | «Наши эмоции» |
- Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний»
- Беседа «Настроение после школы»
Круглый стол «Причины и последствия детской агрессии» |
Ноябрь | «Правила безопасного поведения дома, на улице» |
- Опасность в нашем доме
- «По безопасным дорогам»
Конкурс рисунков и плакатов: «Дети и дорога» |
Декабрь | «Будь здоров» |
- Вредные привычки и их влияние на здоровье
- «Будь здоров» конкурс рисунков
Родительский урок «Как научить ребёнка необходимым правилам поведения» |
Январь | «Правила общения с огнём» |
- Огонь - друг, огонь - враг - Кл. час
- Конкурс рисунков по пожарной безопасности.
|
Февраль | «Вредные привычки» |
- Вредные привычки (беседа)
- Конкурс рисунков:
«Второй класс против курения и алкоголя» |
Март | «Как защитить себя» |
- Травмы - беседа
- Приоритет - здоровье: о пользе ходьбы
Родительский урок «Как научить ребёнка жить в мире людей» Уроки этики поведения. |
Апрель | «Забота медицины» |
- Воспитай себя - игра
- Спортивные соревнования «Я выбираю движение»
Защита плакатов «Мы - за здоровый образ жизни» |
Май | «Путешествие в страну здоровячков» |
- Праздник «Путешествие в страну здоровья»
- Движение – основа здоровья
Подвижные игры на свежем воздухе День Здоровья |
Программа: «В здоровом теле – здоровый дух» Класс: 3
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | «Почему мы говорим неправду» |
- Поможет ли тебе обман. Кл. час
- Диспут на тему «Обман и его последствия»
Родительское собрание «Формирование у ребёнка желания трудиться» |
Октябрь | «Здоровый образ жизни» |
- Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни»
- Как отучить себя от вредных привычек - беседа
Занятие «Как вредные привычки решили завоевать мир людей» |
Ноябрь | «Умей себя сдерживать!» |
- Все ли желания выполнимы - беседа
- Как воспитать в себе сдержанность- викторина
|
Декабрь | «Нехорошие слова. Недобрые шутки» |
- Вежливое общение - игра
- Умеем ли мы разговаривать по телефону - беседа
|
Январь | «Как надо себя вести» |
- Ты идёшь в гости. Постановка сценки.
- Как вести себя в транспорте и на улице - беседа
|
Февраль | «Дружба» |
- Что такое дружба - беседа
- Конкурс сочинений на тему: «Кто может считаться настоящим другом»
Конкурс рисунков |
Март | «Занятия после школы» |
- Умей организовать свой досуг - беседа
- Конкурс рисунков на тему: «Моё любимое занятие»
Родительское собрание на тему: «Чем занимаются дети после школы» |
Апрель | «Как помочь больным и беспомощным» |
- «Давай поговорим» Кл. ч.
- Спешите делать добро - беседа
|
Май | «Огонёк здоровья» |
- Урок-путешествие в страну здоровья
- Урок-соревнование «Культура здорового образа жизни»
День Здоровья |
Программа: «В здоровом теле – здоровый дух»
Класс: 4
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | «Наше здоровье» |
- Кл. час «Наше здоровье»
- Игра «Что? Зачем? Как?
|
Октябрь | «Как сохранить здоровье» |
- Практикум «Чувства и поступки»
- Что такое эмоции - диспут
Акция «За нами будущее» |
Ноябрь | « Моё решение» |
- Принимаю решение - беседа
- Час диспута «Учимся думать и действовать!
Тематическое родительское собрание: «Неразлучные друзья – взрослые и дети» |
Декабрь | «Мы - одна семья!» |
- Игра-путешествие: «Откуда берутся грязнули»
- Здоровье – полезные советы на каждый день.
|
Январь | «Вредные привычки» |
- Беседа «Умей сказать «Нет»»
- Праздник «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Спортивные соревнования Практикум для родителей «Школа здоровья» |
Февраль | «Злой волшебник - алкоголь» |
- Алкоголь-ошибка (беседа)
- Презентация «Злой волшебник Алкоголь
Конкурс рисунков и газет «Молодежь против алкоголизма» |
Март | «Злой волшебник-табак» |
- Что мы знаем о курении
- Презентация «Злой волшебник Никотин»
|
Апрель | «Злой волшебник - наркотик» |
- Наркотик-тренинг безопасного поведения
- Презентация «Злой волшебник Наркотик
Конкурс рисунков «Мы - за здоровый образ жизни» |
Май | «Чистота и здоровье» |
- День здоровья
- «Твое здоровье – что это?» беседа
|
скачать nenuda.ru
Программа по сохранению здоровья "В здоровом теле- здоровый дух"
Программа
по сохранению и укреплению здоровья
детей в ДОУ
«Здоровье»
Воспитатель: Ткаченко Ю.А.
2015-2016 гг.
Программа "Здоровье" разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, она отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы в течение трех лет.
Цель программы:
-
Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
-
Формирование устойчивой мотивации на сохранение и укрепление здоровья;
-
Создание устойчивой системы экологического воспитания детей в детском саду.
-
Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы программы:
-
Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
-
Принцип активности и сознательности - участие всего педагогического коллектива и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
-
Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
-
Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
-
Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Критерии оценки работы по программе:
-
Снижение уровня заболеваемости;
-
Увеличение количества детодней;
-
Наличие в группах центров двигательной активности, оборудования с учетом всех санитарных норм и требований;
-
Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков;
-
Наличие системы физкультурно-оздоровительной работы;
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта по проблеме "Физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста"; "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста".
Для решения поставленных задач в ДОУ была разработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя:
-
Работу по организации двигательного режима в ДОУ
-
Оздоровительную работу с детьми
-
Коррекционную работу
-
Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни
Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.
Данное сотрудничество условно можно разделить на несколько этапов:
-
ознакомительный - проводится изучение состояния здоровья ребенка;
-
этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей;
-
этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада;
-
итоговый - подведение итогов, результатов совместной работы, диагностика.
infourok.ru