Почему я решил написать этот очерк?
Я давно поигрываю в «Mount & Blade», но вчера все таки первый раз прошел игру до логического завершения – осталась 1 фракция и она – мое государство! Под впечатлением от этого события я и решил обобщить кое какие свои наблюдения. Благодарности.Sveige и ShamomahS за терпеливые ответы на все поставленные мной и порою очень наивные вопросы. Для кого это написано?1) Для новичков – возможно при самом первом знакомстве с модом Warband – «Эпоха турниров» это позволит им не набить лишних шишек и дольше сохранить интерес к игре.
2) Для экспертов – кое что хочется обсудить с вами и уточнить для себя, а прецедента подходящего нет.
3) Для самого себя – возможно при обсуждении этой статьи возникнут новые идеи и появится желание пройти ее еще разок – но уже другим билдом. Персонаж
Основная идея была такая – раскачать великого полководца, способного водить большую армию на большие расстояния.
Для этого я сделал упор на следующие навыки: Лидерство. +5 к отряду за каждую единичку неплохо, но +10 постоянной прибавки к боевому духу – ощутимо важнее.
По мере игры у героя будет подниматься слава и он сможет вести в бой все большие и большие отряды. Очень важно, чтобы они не скисли и не разбежались, пока дойдут до противника. Я не призываю таскать по карте 200 сабель. Достаточно 108. Но вот чем больше свободного места в отряде, тем лучше - вы сможете формировать сильные гаризоны из освобожденных пленных, удваивать свои силы перед мощным ополчением противника и без ущерба для морали и количества юнитов перебрасывать крупные отряды в противоположный конец континента. Кроме того, увеличивается количество пленных для переманивания без угрозы деморализовать свою армию. Торговля. Много хороших солдат – много высокого жалования. Как и в любой игре – деньги в Варбэнде – важный и дефицитный ресурс. Содержание пленных – работорговля в игре – очень прибыльный вид заработка, при правильной постановке вопроса дает много больше денежных средств, чем обычная торговля. Железная кожа – как и в любой экшен-рпг, лишних хитпойнтов у главного героя не бывает никогда. Мощный удар – хулиганы в городах, штурм крепостных стен, мини-игра в захваченных городах и замках – ну без урона ж никак не обойтись. Убеждение – став государем, соседнюю фракцию можно практически под 0 разбить, не проведя ни единого боя. Каждый привлеченный к себе лорд и ослабит противника и усилит свою фракцию – это же очевидно.
Начало.Прошлое я выбрал такое – «отец был степняком-кочевником», в детстве я был «дитя степей», в юности «Уличным торговцем-разносчиком» - будующее – стремление к богатству и славе. Так, не пошевелив и пальцем, с самого первого лвл при ловкости 8 получаем навык верховой езды 4, что позволяет ездить на хорошей бронированной лошадке, которая выживет в гуще рукопашной и при тяжелых ранениях всегда вынесет из пекла схватки в безопасное место.
Со старта имеем :
Сила - 8
Ловкость – 8
Интеллект - 9
Харизма – 9
+ 4 очка характеристик, + 7 очков навыков (заветная верховая езда при этом уже 4) и совершенно небольшие, кроме лука, умения (ну и не страшно, это дело наживное - была слева рать, была справа рать: приятно с похмелья мечом помахать :) )
На финише меня интересовала лидерство 10 (из за + 100 к боевому духу, повторюсь) – Харизму я довел до 27 и 1 к лидерству получил после прочтения книжки «Жизнеописание Аликсена Великого» и тогровля 10 (1 – с книжки «О ценности вещей»).
Убеждение – я довел до 6. Для чего интеллект поднимаем до 14, читаем книжку «О логике» - еще + 1 к интеллекту, и читаем книжку «Риторика к Гереннию» + 1 к убеждению.
Убеждения 6 мне хватило, чтобы сократить количество сторонников короля Яроглека с 21 до 6 – шестерых я переубедил, а остальных - он с досады прогнал девятерых сам – и в финале не смог собрать ополчения больше 800 сабель.
Ловкость – тут ничего не трогал. Будем неуклюжим мишкой.
Сила - доводим до 21 мощный удар 7 и железная кожа 7 – вполне достаточно для того чтобы первым влезть на крепостную стену и легко утихомирить городских хулиганов в минииграх.
Развитие характеристик такое – до 21 по очереди поднимаем силу и харизму, потом до 27 харизму, потом до 14 интеллект, что останется – в силу. Если повезет взять 40 лвл – будет мощный удар и железная кожа 8.
Навыки – вроде выше описал. Упаковку можно поднять чуть-чуть и немного очков в обучение – под конец игры очень важное умение.
Умения. Я не любитель блоков, поэтому мой герой выживал не защитой, а быстрым выносом окружающих недоброжелателей. Двуручное удалось раскачать под 300, арбалеты – 225, древковое (очень полезно когда у тебя мало хитов, местность относительно ровная и вокруг масса не стреляющих пеших врагов) – 147.
Линия построения боя такая – спешится (исчезает пенальти на урон двуручного молота) – войти в гущу недоброжелателей и пробивая блоки, выкосить как можно больше. Когда хитов станет меньше – уходим в сторону, достаем арбалет и продолжаем доставлять неприятности противнику. Вооружение – тяжелый боевой молот, осадный арбалет, 2 колчана со стальными стрелами. В инвентаре на всякий пожарный – кавалерийская пика и легкий арбалет – если возникнет необходимость пострелять с коня.
Экипировка – тут все очевидно, шлем у меня был 61, благородный латный доспех (хотя благородный вегирский и легче, но я не нашел), благородные стальные наголенники, благородные чешуйчатые перчатки. Сначала таскал на спине павезу, но потом убедился, что в чистом поле от нее немного пользы, а на штурме лучше иметь побольше стрел. Офицеры:Алайен – полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.Имира - полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.Бахештур - полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.Рольф - полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.Фирентис - полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.Джеремус – штабной офицер, интеллект 30, врач + иженерия.Борча – штабной офицер, интеллект 30, следопыт (все умения на карте) + тактика.
Это вариант непротиворечивого отряда, дополняющего личные умения ГГ. Сюжетное развитие.
Начинать лучше в Смерхольме – посох очень слабое оружие, поэтому бандита, бегущего по длиннющей улице в этом городе легче чем в других, вальнуть из арбалета. Но это не критично, 80 единиц опыта в нашей будующей, насыщенной приключениями жизни не очень-то много и значат.
До 6 уровне развиться можно быстро – пока сколотишь отряд и чуть чуть его обучишь – уже 6.
Дальше альтернатива – можно быстро поднять лвл до 16 при малой известности, а можно быстро наращивать известность, но тормозить с лвл апами. Как поступить – решать вам. Если хочется быстрее выучить важные навыки – избираем первый путь – водим караваны, перегоняем скот, мирим 2 государства. Денег и звона сабель немного, но лвл растет как на дрожжах и 150 известности мы встречаем уверенным 16 лвл.
Если выбрать второй путь – 16 лвл будет не скоро – на штурмах еще сильно бьют, а в полевых сражениях войска дерутся лучше, чем их полководец (денег на хорошую броню не будет, проверено, ходим в подобранных обносках). Но зато слава растет ускоренно и на 9-10 лвл (при 150 известности) вас уже с удовольствием возьмут во фракцию. Если самому не выбрать после 150 сюзерена, при 175 славы его начнет автоматически генерировать программа. Причем он может игрока и не устроить, а портить отношения с государем на ровном месте неохота, посему рекомендую на 150 славы самим определится с фракцией.
Тоже со званием маршала – можно ждать 1750 славы, а можно после 1500 подьехать к шефу и поинтересоваться. Женитьба.
Вообще-то девчонка сильно отвлекает –иногда приходится ехать с другого конца карты, теряя темп игры и игровой рейтинг.
Могу посоветовать следующее – выбираем нескольких феодалов с наибольшим влиянием и ищем у кого из них дочка или сестра «высочайших нравственных принципов». На деле наша избранница окажется стервой, которая скинет – 2 при первом обращении. Это исправим прочтением 2 стишков. Зато после 20 влияния и без мятежа – она согласится на брак и отпадет необходимость в бесцельном пересечении карты Кальрадии ради + 1 к отношениям. Девушка с «нравом необезженной степной лошади» - ее родственник не устроит свадьбу раньше, чем вы поднимете мятеж. Это проверено мною и моим знакомым на 2 билдах. Игра.
Играя за фракцию, уничтожаем 3 других фракции. Если уничтожить больше – то будут большие периоды мира и мало пленных в городах, что в финале создаст проблемы с набором гарнизонов для их обороны. Если уничтожить меньше, оставшиеся начнут часто щипать после мятежа, придется иметь дело с очень сильными ополчениями, и будет создаваться иногда нежелательный минус к морали для тех или иных юнитов в отряде. Уничтожать следует в первую очередь тех, чьи воины вам больше всего нравятся. Хотите финишировать хускарлами – выносите шведов (сори, Северное королевство), нравятся мамелюки – долой султана Хакима и т.п. Первый замокНу сначала нам дадут деревеньку. Вступив во фракцию, я не рекомендую спешить с замком. Во-первых, отряд еще невелик и избытка юнитов, как такового, нет. Во-вторых – замок дадут на пограничье и могут возникнуть проблемы с его обороной. Армию герой еще не водит, нет опций маршала, а самостоятельно отбиться от 2000 сабель удасться врядли. Хотя, конечно, опытный игрок сможет :) . В-третьих, захватив и потребовав себе первый замок вы 100% получите его пустым. А если проявить выдержку и дождаться предложения от сюзерена, в замке будет приятный подарок в виде наполовину обученного гарнизона.Первый город.
Вот тут я рекомендую проявить настойчивость. Нужно получить 4 горада в разных частях континента, где мы на финал игры создадим 2-3 ударные и 1 оккупационную армию. Ударная армия– это армия для полевых сражений и штурмов замков и городов. Желательно – монолитный национальный состав для исключения влияния на мораль при разборках с той или иной фракцией. У меня было 3 ударных армии – свадийская – 170 рыцарей, родокская – по 130 сержантов и стрелков и нордско-сарранидская – по 150 мамелюков и хускарлов. Таки образом, разгромив оппонентов в одной части Кальрадии, нет необходимости тащить обильно питающееся и требующее денег войско с малой скоростью через весь игровой мир. Остаточно поставить их в ближайший город, со скоростью 10 пересечь континент с группой ГГ + офицеры, взять другую армию и нанести противнику мощный и неожиданный удар совершенно в другой части мира. Или таким образом утихомирить переметнувшийся к противнику замок в глубине владений своей фракции. Оккупационная армия.
Она нужна, когда у игрока уже свое государство. Захвачен замок, а пленников в нем нет. Такое вполне может быть, если фракция только что помирилась с другой фракцией. Чтобы не ослаблять свой ударный кулак, туда садим гарнизон из специально заранее подготовленных юнитов. Кандидаты в оккупационную армию – все родоки и кергитские кешиктены. Это самые недорогие и быстро раскачиваемые хайлвл юниты в игре. Кешиктены дороже и послабее в защите, зато стреляют (не нужны стрелки) и намного мобильнее при перебросках гарнизона по континенту. Родоки дешевле и хорошо защищены, но нужно качать сразу 2 вида войск и по карте их перемещать дольше. Друзья.Тут рекомендаций несколько.
1. Уговариваем только преданных нам людей, которые реагируют на доблесть и не требут дополнительных квестов и времени на рост влияния.
2. Чем больше друзей – тем спокойней на своей территории в случае войны, и тем меньше отрядов у врага.
3. Не следует перебарщивать с подарками. Дарим 1 предварительно укрепленный замок и все. Точка. Ничто так не портит отношений с друзьями, как раздача слонов.
Вы дочитали мою статью до этих слов и еще не заснули? Что ж, я вам искренне признателен. Значит наше с вами время не было потрачено зря
www.playground.ru/dox/mount_and_blade/7179/ - здесь описаны особенности игры с патчем 1.134 www.playground.ru Достижения (англ. Achievements) — это внутриигровые награды, получаемые игроком за специальные действия в игре. При покупке лицензионной версии Mount & Blade: Warband в цифровом сервисе Steam, вы сможете зарабатывать достижения, связанные с вашим профилем в Steam. Для их получения в Warband, условия их получения обычно заключаются в прокачке ваших навыков с получением уровня, убийстве врагов различными способами, захватом вражеских владений и конечном счёте в завоевании всей Кальрадии, беря все владения под свой контроль. При включенной опции «Разрешить читы» достижения не будут работать, тем не менее для получения достижений можно использовать читы, затем выключив их и вернуться в сохранённую в игру, достигнув достижения по сохранённому результату с чит-кодами. ru.mount-and-blade.wikia.com Свадийский новобранец (англ. Swadian Recruit) — самый первый начинающийся низкоуровневый юнит в линейке войск королевства Свадия. Нанять можно в любой деревне, принадлежащей королевству Свадии. Присутствует возможность повышения до свадийского ополченца. Свадийские новобранцы скорее всего чаще да, чем нет, будут представлять слабое прорывное пушечное звено на ваших боевых линиях войск из-за слабого обмундирования и оружия, которое свадийские новобранцы прямиком используют из сельского инвентаря родных деревень, только чуть переоборудованных для военных целей, отсутствия опыта и знаний ведения войн. Однако содержание свадийских новобранцев не будет влетать вам в копеечку и требовать больших затрат на них, в отличии от других более эффективных войск, но целые такие отряды крестьян с голодными ртами придётся много прокармливать и держать их в сытости и хорошем боевом духе, из-за чего стоит ограничивать число свадийских новобранцев для серьёзных и затяжных кампаний. Кроме того, слишком большее количество свадийских новобранцев в вашем войске будет замедлять передвижение вашего отряда — и из-за слишком низкого у них навыка «Атлетика», влияющего на скорость передвижения всего отряда как на глобальной карте, так и в битве. Хорошо прокаченный навык «Обучение» у героя или любого его спутника можно применить для выгодной стратегии, рассчитаной для быстрой прокачки большого гарнизона с новобранцами, что позволит в кратчайшее время натренировать и повысить свадийских новобранцев до более эффективного и высокорангового уровня, дабы подговить из них более достойную армию для защиты крепости. Примечание: Некоторые характеристики воинов случайным образом меняются в начале каждой новой игры. В инфобоксе показаны истинные характеристики юнитов. ru.mount-and-blade.wikia.comСвадийский новобранец. Mount and blade боевой дух отряда
небольшой гайд по моду "Эпоха турниров" - Mount & Blade
Достижения | Mount and Blade Wiki
Значок Описание Примечание Get up Stand upОчистите город от бандитов в начальной миссии. Ничего сложного, просто пройдите квест торговца. Good SamaritanПомочь лорду или группе выиграть битву. Найдите лорда или группу, которые уже в битве и помогите им выиграть. Talking helpsПоговорить со своим спутником через окно отряда. Для начала нам понадобится спутник и место в отряде. Их можно найти почти в любом городе в таверне. У каждого есть свое имя и история, найдите такого и примите в отряд. Учтите, некоторые потребуют от вас денег. После этого в окне отряда выберите его и поговорите (Talk) с новоявленным спутником. Abundant FeastОдновременно питаться 6 типами еды. Просто закупите различную еду в городе или в деревнях, можно ограбить караваны, и ждите какое то время. Быстрее всего получится с большой армией. Medieval TimesПобедите на турнире. О турнирах всегда знают управляющие на арене. Просто спросите где проходят турниры, отправляйтесь в турнирный город и одержите в нём победу. Sold into SlaveryПродать пятерых пленников работорговцу. Migrating CoconutsПосетить все города в Кальрадии. Все просто. Путешествуйте из города в город с помощью «Ctrl+Space». Записывайте в блокнот, что уже посещено, если плохая память. Morale LeaderПоднять боевой дух отряда с ужасного до отличного. Наберите отряд, заставьте его голодать до изнеможения, потом купите много еды и эля, победите бандитов пару раз или захватите замок/город. Old dirty scoundrelОтношение к вам -50 с лордом, деревней или городом. Простейший способ - сжечь деревню или присоединиться к фракции, которая ведет с другой войну. За это вас точно кто-то невзлюбит. Royality PaymentПолучить свое первое владение. Поднимите уровень свой репутации выше 100. Убивайте врагов, побеждайте на турнирах и т.п. После этого найдите правителя фракции и предложите ему свою службу. Он должен будет дать вам владение. Так же можете захватить замок для фракции и попросить его для себя. Хотя можно просто захватить замок для создания своей фракции. Holy DiverУбить или оглушить 500 врагов. Sarranidian NightsУстановите лагерь в пустынях Сарранидского Султаната. Force of NatureУничтожить своей армией 5000 врагов. Help Help I'm being RepressedНапасть на крестьян на карте. Сохранитесь для начала. Найдите крестьян на глобальной карте и нападите на них без всякой причины. Если критически понизит вашу репутацию с фракцией - загрузите сохранение. Community ServiceУстановить и поиграть в мод. Простейший способ - скачать мод из Мастерской Steam или Интернета. Мод должен быть без замены звука или графики. В начальном окне выбрать модуль, запустить и поиграть какое то время. Best served coldПобедить 10 вражеских отрядов в снежной местности. Снежные регионы Кальрадии - владения Вегиров. Простая цель для достижения, как всегда, бандиты и дезертиры. Might makes RightПрокачать 2 навыка силы до 5 или 1 навык до 7. None Shall PassНе дайте замку пасть. Pugnascious DОскорбите лорда и вызовите его на дуэль. Выгоднее и легче всего это делать женщиной. Начните новую игру за женского персонажа и вступайте в диалог с лордами, отвечая первым коротким ответом. Некоторые лорды будут над вами подшучивать, что вы женщина с оружием в руках. После этого оскорбите лорда, что мол хочет ли он проверить свои силенки в деле, согласится - дело за малым. Trick ShotПроизвести выстрел со сложностью 10, используя лук и стрелы. Можно легко получить во время осады. Вам поможет либо мастерство, либо удача. Every breath you takeИметь в сетевой игре больше убийств, чем смертей. Book WormПрочитать книгу. Old school SniperПроизведите выстрел из арбалета с уровнем сложности 10. Look at the Bones!Сразить 100 врагов в быстрой битве. This is our landЗащитить замок в режиме осады. The BanditОграбить 3 каравана и деревни. Khaaan!Убить 75 врагов верховой стрельбой. Medieval EmlakСтать владельцем 5 владений. Knights of the RoundПринять 6 компаньонов. Прогуляйтесь по тавернам городов и примите 6 спутников. Помните, что вам нужно место в отряде и зкакое то количество золота. Однако также помните, что некоторые спутники могут конфликтовать между собой. Art of WarПрокачать навыки харизмы до 5. Melee MasterЛюбой навык ближнего боя равен 250. Last man standingВыиграть режим Битвы в мультиплеере. Man EaterУбить 50 мужчин женским персонажем. Choppy Chop ChopЗарежьте 50 врагов в мультиплеере. Happily ever afterПожениться. Glorious Mother FactionВыиграть раунд в режиме командного боя насмерть. Gold FarmerЗаработать 100,000 динаров. Agile WarriorРазвить 2 навыка ловкости на 5 или 1 на 7. Calradian Tea PartyСоздать свою фракцию. Mountain BladeУбить 10 отрядов Горных Бандитов. Romantic WarriorВыучить 3 поэмы. Загляните в таверны, в одной из них вас будет ждать бард. Потребуется 900 динар за 3 поэмы и немного времени. Got Milk?Украсть 3 скотины из одной деревни. Calradian Army KnifeУбить 10 врагов металками в ближнем бою. Dexterous DastardЛюбой навык дальнего боя равен 250. Autonomous CollectiveПолучить повышение до маршала. Concilio CalradiВ качестве правителя у вас есть 3 вассала. Mind on the MoneyПрокачать следующие 2 навыка по 5. Sassy!За женщину победить лорда в дуэли. Bring out your DeadПрокачать навык лечения на 5. I dub theeНаградить спутника наделом земли. Trojan Bunny MakerПрокачать инженерию до 5 уровня. Victum SequensВ качестве правителя захватить 10 городов/замков. Shish KebabУбейте врагов 25 раз рыцарскими ударами. GambitСделать бросок уровня сложности 5. Talk of the townИграя женщиной, поднять известность до 50. Baron got backВыиграть битву против лорда, который до этого вас победил и пленил. The Holy Hand GrenadeЗаметать 75 врагов. Elite WarriorВыиграть раунд в бое насмерть (Deathmatch). The RangerРазвить 2 следующих навыка на 5 или 1 на 7. Lady of the LakeБудучи женщиной, дать спутнику большой меч. Mace in yer Face!Забейте 25 врагов тупым оружием. Spoil the chargeУбить 50 всадников на коне. Heart BreakerТайно сбежать с девушкой от ее отца и женится. Throwing StarУбить 25 врагов метательным оружием. King ArthurВыполнить следущие достижения: Melee Master, Knights of the Round, Every breath you take, I dub thee/Good Samaritan. Ruin the RaidВыиграть режим завоевания в мультиплеере. Svarog the MightyВыполнить следущие достижения: Might Makes Right, Choppy Chop Chop, Glorious Mother Faction, and Old school Sniper. Legendary RastamВыполнить следущие достижения: Abundant Feast, Mace in yer Face!, Sarranidian Nights, and Art of War/Melee Master. KingmakerПосадить претендента на законный трон. QueenСтать королевой, основав фракцию. The HuscarlЗаметайте 50 врагов топорами. Iron BearВыполнить следущие достижения: Mace in yer Face!, Spoil the Charge, Agile Warrior, and This is our land. Harassing HorsemanКонным, убить 100 врагов метательными дротиками. Son of OdinВыполнить следующие достижения: Might makes Right, The Huscarl, Melee Master/Dexterous Dastard, and Holy Diver/Elite Warrior. The Golden ThroneПравить всей Кальрадией! Manifest DestinyПомочь своей фракции в завоевании Кальрадии. Kassai MasterВыполнить следущие достижения: Trick Shot, Khaaan!, Agile Warrior, and Harassing Horseman. Man HandlerЖенщиной захватить в плен и продать трех лордов. Girl PowerЖенщиной помочь вернуть власть претендентке на трон. EmpressЗахватить Кальрадию женщиной. Свадийский новобранец | Mount and Blade Wiki
Свадийский новобранец Данные Уровень: 4 Здоровье: 42 Опыт за убийство: 38 Содержание: 1d Улучшение за: 10d Характеристики Сила: 7 Ловкость: 5 Интеллект: 4 Харизма: 4 Навыки Железная кожа: 0 Мощный удар: 0 Мощный бросок: 0 Мощный выстрел: 0 Владение щитом: 0 Атлетика: 0 Верховая езда: 1 Верховая стрельба из лука: 0 Сбор трофеев: 0 Обучение: 0 Слежение: 0 Тактика: 0 Поиск пути: 0 Зоркость: 0 Упаковка: 2 Перевязка ран: 0 Хирургия: 0 Первая помощь: 0 Инженерия: 0 Убеждение: 0 Содержание пленных: 1 Лидерство: 1 Торговля: 2 Умения Одноручное оружие: 60 Двуручное оружие: 60 Древковое оружие: 60 Луки: 60 Арбалеты/Огнестрельное: 60 Метательное/Гранаты: 60