БлОГ БЛАГодати. Водительство духом святым


БлОГ БЛАГодати: Водительство Духом Святым

Разговор о воле Божьей для каждого лично невозможен без предварительного понимания глобальной воли Божьей, которой является Иисус. Если мы не понимаем всю картину Божьего плана искупления по благодати, нам бесполезно задаваться вопросом о ежедневном водительстве Божьем. В том Его и водительство - чтобы ты сначала принял Иисуса как Бога благодати и дар Его спасения и праведности. Без этого шага спрашивать Бога о Его направлении бессмысленно, потому что ты уже пропустил Его первое направление.

Вся наша жизнь вытекает из того, что воля Божья исполнилась в Иисусе Христе. Всё, что нам нужно для спасения, для исцеления, для благословения, уже исполнилось в Иисусе Христе. Вот эту волю Божью нам нужно познать в первую очередь:

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. ~ Рим. 12:2

Какое это такое познание воли Божьей, которое происходит при обновлении ума? Здесь я вижу познание Самого Иисуса Христа как воплощение воли Божьей, которое как раз и происходит, когда мы обновляем свой ум истиной о благодати Божьей. Иисус Христос и есть эта воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Но, к сожалению, многие христиане живут не в воле Божьей, так как живут так, будто Иисус никогда не приходил и ничего не достиг на кресте. Они все еще стараются своими собственными усилиями заработать спасение, заслужить исцеление, вымолить благословение. И они никогда не уверены в своем спасении. Они живут в Ветхом Завете. Труд Иисуса не завершен для них. Это очень печальная и убогая жизнь.

Лишь получив откровение о завершенном труде Иисус Христа на кресте, мы понимаем суть глобальной воли Божьей. И только после этого мы начинаем жить по благодати, и дальше уже возможен разговор об индивидуальном водительстве Божьем.

То, что происходит с нами далее описано в Евр. 10:

Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. ~ Евр. 10:16-17

Бог дает нам правильные мысли, дает направление в жизни, и совершается это, когда мы живем в Его прощении.

Еще более четко эта мысль выражена в Евр. 8:

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. ~ Евр. 8:10-12

Прощение является основанием для того, чтобы мы знали Бога и Его волю. Когда мы живем в Божьем прощении, тогда вопросы о том, где быть и что делать, решаются автоматически, без наших мучений и сомнений.

Когда мы живем в прощении, Его водительство становится сверхъестественно естественным.

Через прощение и благодать мы ПРАВИЛЬНО соединяемся с Иисусом - волей Божьей. Когда мы связаны с Ним правильно, то исполнение Божьей воли становится естественным следствием нашего единения с Ним.

Если мы пытаемся соединиться с Иисусом через наши дела и служение, мы можем от всего сердца искать воли Божьей, но никогда не будем уверены, что нашли ее.

Если мы по благодати верой в Иисусе, значит мы и в воле Божьей в самом ее центре и ни на миллиметр в сторону. Когда волей Божьей в нашей жизни является Иисус и ничего более, тогда план Божий могущественно разворачивается вокруг нас.

Если бы первые христиане считали волей Божьей свои планы, тактики, стратегии, то умирая на аренах Рима, они бы думали, что они не исполнили волю Божью. Но если воля Божья - это просто Иисус, то они в были в Нем, они были в воле Божьей.

Иногда наше стремление узнать "волю Божью" - это просто наше беспокойство о будущем. И тогда узнавание воли Божьей становится занятием сродни гаданию. В итоге христиане встают в очереди к истолкователям или пророкам. Верующие хотят узнать будущее, но к гадалкам или астрологам им обращаться нельзя, вот и идут они к толкователям иных языков и пророкам. Не отрицая дар толкования и пророчества, признаю эти попытки "погадать" такими же неправильным как и обращение к гадалкам.

Среди учеников Иисуса самым сосредоточенным на Иисусе и Его любви был Иоанн. И вот, когда Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его, все ученики просили Иоанна спросить Иисуса: "Не я ли?" (Ин. 13:22-26)

Иоанн был единственный, кто не беспокоился (о будущем, а значит, и о воле Божьей в традиционном понимании этого слова), потому что покоился на груди Иисуса.

Когда-то Смит Вигглсворт говорил, что есть два способа быть водимым Духом Святым: 1) быть наполненным Духом Святым, так что твои поступки незаметно для тебя будут вдохновлены Духом Святым 2) чувствовать ведение Духом Святым. И он не знал тогда, какой способ лучше. Позже он склонялся к первому.

Джозеф Принс высказывался, что ему тоже нравится первый способ. Он говорит, что второй способ аномальный, он возможен, но он аномальный.

Я думаю, призывать всех всегда пользоваться вторым способом было бы неправильно. Если надо, Сам Бог воспользуется этим способом.

Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. ~ Марк 13:11

Этот стих - описание первого способа водительства Духом Святым. Это непереживание и доверие Духу Святому, что Тот приведет в нужное место и в нужное время и даст правильные слова и поступки.

Если придерживаться первого способа водительства Духом Святым, то окажется, что лучше всего водим Духом тот, кто просто смотрит на Иисуса, причем на Его дела вовне, а не внутри его, то есть не сосредотачивается на своих ощущениях, а сосредотачивается на работе, совершенной Иисусом вне его на кресте.

Да, мы имеем право на какие-то ощущения Божьей работы, например, Павел пишет, что мы можем чувствовать Его любовь, излитую в наше сердце:

Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. ~ Рим. 5:5Б

bogblag.blogspot.ru

Водительство Духом Святым — Христианские Знакомства в Господе

 «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» Рим. 8:14

Одной из отличительных особенностей новозаветной Церкви является постоянное и сверхъестественное водительство Духа Святого во всех вопросах. Если христианин не пользуется этим, то это не значит, что удерживает Бог. Это либо неверие, либо незнание, либо небрежность самих людей, и это говорит, что такие верующие не вошли в полноту своего наследия во Христе. 

Каждый христианин должен быть уверен, что Дух Святой говорит. Нашей задачей является необходимость научиться Его слышать и повиноваться услышанному. 

Человек нуждается в руководстве. Он не знает своего времени, не знает будущего. «Потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему?» Еккл. 8:6-7. Если свое назначение человек может узнать через Слово Божье, то свое время и свое место он может узнать через конкретное водительство Духа Святого. У Бога для каждого есть свой план, нам нужно узнать его и жить по нему.

Водительство Святым Духом может быть через:

1. Слово Божье. Нет необходимости искать особого откровения по тем вопросам, по которым Библия дает нам ясное повеление или запрещение. Нужно просто в смирении повиноваться Слову Божьему. Однако Библия, являясь откровением Божьим для человека, не предназначена для истолкования обычным плотским умом. Необходимо, чтобы Бог открыл ум к разумению Писаний. Это делает Дух Святой. Без Него Слово Божье может превратиться в обычную религиозную букву, которая убивает духовную жизнь.

Водительство через Слово происходит: 

1) При молитвенном чтении Писания, когда Святой Дух оживляет записанное Слово. 

2) Через определенный текст Писания для конкретной ситуации, пришедший через внутреннее озарение или другим путем. 

2. Откровения Святого Духа:

1) Пророчество – Богодухновенное провещевание, которое состоит в получении и передаче Божьего послания. Оно рождается в духе человека под воздействием Духа Святого, произносится пророчествующим по мере его веры и предназначено для назидания, увещания и утешения слушающим (1Кор. 14:3). Через служение пророков Бог открывает прошлое, настоящее и будущее человека. Новозаветное пророчество не дано для дополнения Библии, и его нельзя ставить в ряд со Священным Писанием.

2) Истолкование языков – соединение в духе с говорящим на незнакомом языке и передача сказанного под водительством Святого Духа понятной разговорной речью. 

3) Видение – открытая духовному взору картина, где прямым или символическим образом Бог открывает Свою волю или проясняет ситуацию.

4) Слышание Божьего голоса – подобно Савлу, люди могут слышать явный голос Бога.

5) Явление ангелов – ангелы Божии и в наше время являются отдельным христианам.

6) Внутренние откровения – получение ясного понимания Божьей воли через осенение в молитве или иным путем. Сюда можно отнести такие дары Святого Духа, как слово мудрости, слово знания и различение духов.

3. Сновидения. Священное Писание ясно говорит и личный опыт христиан подтверждает, что Бог вразумляет людей через сны. Человек должен молиться и приобретать мудрость в различении снов, ибо большинство их приходит как обычная реакция организма на происходящие события. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе Иов.33:14-15.

4. Обстоятельства. «Открытые или закрытые двери». Бог через складывающиеся обстоятельства ясно показывает, в чем Его воля. В данном случае необходимо понимать, что дьявол тоже может ставить преграды в виде закрытых дверей при осуществлении Божьей работы.

5. Божий мир в сердце. Зрелый христианин, чуткий к Святому Духу, ощущает беспокойство, тревогу или внутренний покой, сердечный мир в определенной ситуации. В этом методе существует опасность неверного заключения, так как душа (человеческие чувства) не всегда слышит голос духа.

Порядок использования откровений

В церкви, особенно среди новообращенных, всегда есть повышенный интерес к духовным откровениям. Некоторые христиане впадают в крайность по отношению к сказанному через пророков. Одни, получив когда-то ложное откровение, не верят никаким пророчествам и видениям, другие верят абсолютно всему, принимая без рассуждения сказанное, и часто терпят крушение в жизни и в вере.

Священное Писание учит, что духи пророческие послушны пророкам, поэтому существует порядок употребления духовных даров как в церковном служении, так и в личной жизни христианина: 

1. Пророчество через испытанных сосудов может иметь место в общем собрании, когда есть возможность рассуждать о сказанном. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» 1Кор. 14:29.

2. В большом собрании, где нет возможности рассуждать, а также при служении приезжих и начинающих пророков, когда нет уверенности в их зрелости, полученное откровение передается пастору, и он при молитвенном рассуждении принимает решение по объявлению откровения для всей аудитории. «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» Откр. 2:20.

3. Молитвы о нуждах людей для получения откровения, происходящие в церкви или в домах, осуществляются в присутствии служителя или духовно зрелого члена церкви, на кого возложена эта ответственность пастором. 

4. Любые откровения, касающиеся управления церковью, передаются пастору для дальнейшего рассуждения на специальном собрании служителей. Каждый служитель должен нуждаться в божественной мудрости и даре различения духов. 

5. На собраниях пасторов любого уровня необходимо искать проявления Божьих даров, чтобы служители могли быть наставляемы Святым Духом и при необходимости обличаемы в своих согрешениях.

6. Для уверенности в истинности откровения необходимо подтверждение с нескольких источников. «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» 2Кор. 13:1. Всякое откровение в первую очередь должно соответствовать Священному Писанию, и если этого нет, то не рассматривается. «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» Ис.8:20.

Вывод: 

1. Христианам необходимо ревновать о духовных дарах.

2. Пророчествующий христианин несет служение под руководством пастора, находясь в послушании церкви.

3. В случае отсутствия откровений или их противоречивости, необходимо поступать по мудрости, даруемой Богом.

4. Каждый христианин должен лично искать Божьего водительства во всех вопросах жизни, а в особых ситуациях, если нет личного откровения, стремиться к получению конкретного вразумления и водительства Духом Святым через действующих пророков церкви. 

5. Всем служителям церкви необходимо с особым вниманием относиться к тем, кто пророчествует, уважая их служение, с целью помочь им правильно использовать дар.

vgospode.ru

Обновлённые Святым Духом » Большая христианская библиотека

Глава 12. Водительство Святым Духом

Иисус воскрешает грешника из состояния духовной смерти, наделяет кающегося человека вечной жизнью и «помещает его под водительство Св. Духа» (ЕГУ. Избран. вести. т. 1. 349 стр).

Иисус сказал апостолам: «Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Иоан. 14, 26). Дух Святой как напоминал им о том, чему учил, и что говорил Иисус, так и учил их, чтобы открыть им нужное для будущего, а также руководил ими среди невзгод и различных проблем жизни.

Как посол обращается от имени своего правительства к иностранному правительству, так и Дух обращается к людям от имени Иисуса, в Его интересах, и с Его авторитетом. Таким образом, Иисус увековечил Свое земное служение и наставление через Св. Духа. «Господь действует через Св. Духа, так как Он является Его представителем». (СДБ. стр 282).

Дух является живым, действующим и личным Утешителем. Только Он освещает Слово Божие. Только с Его помощью мы сможем правильно понять Слово истины. Многие из нас, случайно услышав о каком-нибудь известном и великом учителе, говорят себе: «Если бы я мог учиться у такого учителя, я уверен, что научился бы кое-чему».

Но в лице Св. Духа каждый из нас может иметь прекрасного совершенного и непревзойденного Учителя. «За один миг Бог через Своего Св. Духа может научить вас гораздо большему, чем от великих людей мира сего». (ЕГУ. СП. стр 119).

Но для того, чтобы воспользоваться помощью Св. Духа, нам необходимо проявить дух ученичества. Даже самый лучший учитель никогда не сможет помочь студенту до тех пор, пока тот не осознает, что он нуждается в помощи, или другими словами говоря, не проявит дух ученичества. То же самое справедливо и в наших взаимоотношениях с Духом Святым. Пока мы сами не пожелаем воспользоваться Его помощью, Он ничего не сможет сделать для нас. Мы должны придти к сознанию,- отказаться следовать своим побуждениям и не доверять своим взглядам и мнениям, чтобы всегда и во всем следовать побуждениям Духа Святого через Его [86] Слово. Истинный последователь Иисуса ничего не будет делать, не спросив совета и руководства Слова Божия и Св. Духа. «Господи, что повелишь мне делать?» — этот вопрос был задан Господу Павлом по дороге в Дамаск. (См. Деян. 22, 10).

Прилежание и готовность учиться в христианине заменяет его прежний образ мышления и мертвую веру, основанную на интеллекте; его вера скорее практическая, чем теоретическая. Под руководством Духа небесный образ мышления и вера преобразуют плотской характер, поведение и образ действий. Это истинно спасающая вера, «действующая любовью». Гал. 5, 6.

Исповедание не делает нас детьми Божьими. Ап. Павел дает такое определение истинных детей Божьих говоря: «Все, водимые Духом, суть сыны Божии». (Римл. 8, 14). Следуя указаниям Божьим и, исполняя Его волю, мы можем быть с Иисусом в более близких отношениях, чем были Его отношения с матерью, сестрами и братьями. (См. Матф. 12:50). Елена Уайт указывает, кто властвует над теми, которые не руководимы Духом: «Каждый мужчина, женщина и ребенок, не находящиеся под руководством Духа Божьего, находятся под влиянием сатанинской магии». (Вести для молодежи», стр. 278).

Но простое послушание Божьей воле, хотя это может быть хорошо и похвально, не делает нас пригодными для небесного общества. «Любовь к Богу — является главным основанием религии. Участие в Его служении только лишь из-за надежды получить вознаграждение или из-за чувства страха наказания бесполезно и ничего не даст». (ЕГУ. ПП. стр. 523). Те, которые в конечном итоге будут жить на небе с Богом, уже здесь на земле будут отличаться искренним послушанием Его воле. Пророк говорит: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1, 19). Даже не те будут с Ним, которые только верили в скорое пришествие Христа и были намерены встретить Его в мире, чтобы жить с Ним, во славе в течение всей вечности, но «все те, кто возлюбил Его явление» (2Тим. 4, 8).

Вспоминая свое детство, многие из нас могут припомнить, что временами мы неохотно слушались своих родителей. И наши родители замечали разницу между охотным и неохотным послушанием.

Охотное послушание не всегда возникает произвольно, естественно даже в сердце дитяти Божьего. Будучи детьми и молодыми людьми, мы должны были научиться слушаться своих родителей охотно и с готовностью. Таким образом мы как христиане должны прийти к [87] тому состоянию, когда мы научимся слушаться Бога охотно и с готовностью.

Я вспоминаю несколько случаев, когда, зная Божью волю, не хотел исполнить ее. Я не пытался обмануть себя, говоря самому себе, что желаю исполнить Божью волю, хотя на самом деле, я этого не хотел. Конечно, я искренне признался Богу в том, что я знаю Его волю, но у меня нет желания выполнять ее. Затем я сказал Ему: «Боже, я не могу изменить своего сердца и своего отношения, но Ты можешь сделать это. Ты обещал: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой…» (Иез. 36:26-27). Пожалуйста, Боже, исполни это обетование, чтобы я мог достигнуть такого состояния, когда бы я мог охотно исполнять Твою волю».

Это обетование Господь несколько раз исполнил для меня и Он исполнит его в жизни каждого из нас, при условии нашего желания. «Сами по себе вы не можете свои цели, желания, наклонности привести в соответствие с волей Божьей; но если вы решились быть движимыми только Его хотением, то Он Сам совершит это дело для вас, как написано: «Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия и пленяем всякое помышление в послушание Христу». (2Кор. 10, 5. ЕГУ. «Нагорная проповедь», стр. 142).

При условии его желания, последователю Иисуса ни в чем не будет отказано. Господь с радостью готов помочь ему. Иаков уверяет нас в Его помощи. Он пишет: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему». (Иак. 1, 5). То же самое уверение дает псалмист: «Направляет кротких к правде, научает кротких путям Своим». (Пс. 24, 9). «Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать». (Пс. 24, 12). «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». (Пс. 31, 8). И евангельский пророк Исайя подтверждает Божье обетование относительно личного руководства Духом, говоря: «И уши твои будут слышать Слово, говорящее позади тебя: вот путь, идите по нему, если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево». (Ис. 30, 21).

Всякий обычный человек гордится тем, что он управляет сам собою, делая свои собственные заключения и решения, а не делает то, что говорит ему какой-то другой человек. Но христианин не удовлетворяется внутренним самоуправлением или следованию своему убеждению и своему разуму, скорее, он избирает быть руководимым Словом Божьим чрез Духа Св. [88] Когда Моисей думал, что он был готов вывести своих соотечественников из Египта, он следовал своему убеждению и убил египтянина. Он думал, что подобный поступок покажет порабощенным израильтянам, что он готов быть их избавителем. (См. Исх. 2, 11-12). Но в то время Бог не считал Моисея готовым для освободительной миссии; его склонность полагаться на свое суждение и свой разум лишило его этого права. Видимо, его самонадеянность была твердо укоренена в нем, так как потребовалось 40 лет пасти овец в Мадиаме, чтобы он отказался от самонадеянности и научился зависимости от Бога. В течение этих 40 лет Моисей учился зависимости от Бога, чтобы следовать его указаниям.

Когда он стоял перед пенящимися волнами Красного моря, будучи во главе уходящих из Египта израильтян, он не руководствовался своими побуждениями относительно того, как избавить народ от уничтожения надвигающихся египтян. Он спросил у Бога, что делать, и Бог вопреки всей человеческой мудрости, сказал ему: «Скажи народу, чтобы они шли» (См. Исх. 14:15). Позднее, когда народ Израильский в пустыне встретился с проблемой горькой воды и был обеспокоен этим, Моисей вновь обратился с вопросом: «Что делать?» И опять Бог руководит им: См. Исх 15, 25. Бог не хотел, чтобы Моисей самостоятельно решал свои проблемы. Он желал, чтобы он обращался к Нему за помощью.

Как руководитель Израиля, Моисей был исполнителем Божьей воли и Его намерений. Он не был уполномочен придумывать планы для Израиля и заниматься их осуществлением. Его преимуществом, а также обязанностью было: приходить к Богу и спрашивать Его руководства в каждом и любом затруднительном случае. Таким образом, Моисей научился доверять божественной мудрости. Однажды, когда не знал он, как ему поступить с израильтянином, который хулил Бога, он посадил его под стражу до тех пор, пока Господь не объявил ему Свою волю. (См. Левит. 24: 10-12). В надлежащее время Бог сказал ему, как поступить.

Когда руководители Израиля во дни Иисуса Навина попытались действовать независимо и пренебрегли советом и руководством Божиим относительно просьбы жителей Гаваона заключить с ними союз, они сделали неправильное решение. Результатом того, что они пренебрегли советом Божьим, было их критическое положение, в которое тут же попал Израиль». (См. Иисуса Навина, 9 гл.).

Гордому разуму не нравится быть зависимым и просить совета и помощи. Гордый человек будет охотней стоять один, полагаясь на свои силы, хотя они ничтожны. Он рассуждает эгоистично: «Я сам буду управлять собой, я сам справлюсь и обойдусь без Твоей помощи и совета, Боже. Ты занимайся Своим делом во Вселенной, а я [89] сам позабочусь о всех своих проблемах, используя умственные и интеллектуальные способности, которыми Ты меня наделил». Для него унизительно просить о помощи. Именно то, что человек с презрением отверг любовь Божию и привело его к разделению с Богом. И в конце концов сделалось человеку невозможным обращаться к Богу за помощью. Эгоист отворачивается от Него и одержим непреклонной решимостью самому решать все свои проблемы.

Как дети Божии мы знаем, что Он любит нас, а мы любим Его. Соединенные узами любви со Своим небесным Отцом, мы чувствуем свободу и испытываем радость, когда обращаемся к Нему, который очень желает поделиться мудростью Своею со Своими земными детьми.

Это Божие намерение, чтобы Его дети постоянно поддерживали личную и тесную связь с Ним, так чтобы они могли в любое время и при любых обстоятельствах обращаться к Нему за помощью и руководством.

Временами эта связь ослабляется. Но как приятно вспоминать те моменты, когда мы находились в личной и непосредственной связи с Богом! Мы испытываем радость и благодарим Бога за Его близость и руководство. Мы вспоминаем эти моменты, как времена, когда Бог делал нас способными говорить разумное и уместное и совершать правильные поступки, даже в затруднительном положении, а это было результатом того, что мы находились под руководством Его Духа.

Для некоторых такое предвкушение тесной связи с Господом, является чем-то таинственным и безрассудным. Но, сияющая духовностью христианская жизнь таинственна и всегда будет казаться неразумной для того, кто еще лично не знает Бога как своего Друга.

Симеон наслаждался тесной связью с Богом. Поэтому Дух сказал ему пойти в храм в тот день, когда младенца-Иисуса принесли на посвящение Богу. Среди других мальчиков, которые были посвящены Богу в тот день, он избрал Иисуса. Совершающий посвящение священник не узнал Иисуса, как пришедшего Мессию, так как он не был восприимчив к побуждениям Св. Духа. Но Симеон узнал Его, потому что Бог таинственно и лично сказал Ему, какой ребенок есть Мессия. Мальчики, мимо которых прошел Симеон, может быть, тоже родились в Вифлееме, как первородные у своих родителей, которые принадлежали колену Иудину, так как было предсказано пророками. (См. Мих. 5, 2. Исаии. 7, 14. Быт. 4, 9-10. Дан. 9, 24-27). Но только личная связь с Господом и его способность повиноваться побуждениям Духа Святого дала возможность ему узнать Иисуса и провозгласить Его, как Обещанного в этот особенный день, согласно Писаниям пророков. (См. Лук. 2, 25-35). [90] Единственный безопасный курс дитяти Божьего — это наличие постоянного пребывания Духа в нем как небесного руководителя. В отрыве от Него господство плотской природы вновь заявит о себе и введет дитя Божие во грех. Действительно, «мы не находимся в безопасости ни на миг, если не руководимы Св. Духом» (ЕГУ. «Наше вышнее призвание», стр. 187).

«Упорно отказываясь от божественного руководства, мы будем руководимы ангелами князя тьмы… которые сопровождают всех, кто отказывается от водительства Св. Духа». (ЖВ. 656). Как дети Божии мы должны быть настолько восприимчивы к побуждениям Св. Духа, как Мария, помазавшая ноги Иисуса на обеде в доме Симеона. Когда ее обвинители спросили: «К чему такая трата в 300 динариев для Иисуса?» (Иоан. 12:3-5). Она не могла ответить, она не знала причину своего поступка. «Дух Святой планировал ее поступок, а она только повиновалась Его побуждениям» (Там же, стр. 560). Невидимое существо говорило ее разуму и душе и побудило ее совершить этот благородный поступок для Иисуса.

Во время второй серии проповедей в Эдинбурге в 1874 году Д. Л. Муди после проповеди, озаглавленной «Добрый пастырь», попросил своего сотрудника певца-евангелиста Ира Давида Санкей спеть что-нибудь подходящее по теме. Санкей тут же подумал о псалме «Пастырь», но он понял, что этот псалом не подходит для соло. Неожиданно он услышал голос, тихо говорящий ему: «Спой гимн, который ты нашел в поезде».

Незадолго до этого во время поездки из Глазго в Эдинбург в газете «Христианская эпоха» Санкей нашел стихотворение Элизабет Ц. Д. Клепьен, под названием «Было 99». Обращаясь к Богу в тихой молитве за помощью, он положил на пианино вырезанные из газеты слова и начал играть и петь, сочиняя мелодию во время пения. (Проявляя покорность Духу Святому, Санкей под Его водительством смог тут же составить музыку на стихотворение «Было 99».) Приближаясь к концу времени, становится крайне необходимым для нас иметь личное общение с Богом через Его Духа.

«Ложь будет настолько смешана с истиной, что только те, кто руководимы Духом Святым смогут различить истину от заблуждения». (ЕГУ. Манускрипт 43. 1893 г). Сегодня мы имеем чудесную возможность достигнуть тесного общения с Богом через Его Духа.

Врач, давая рецепты, надеется, что его пациент выполнит предписания. Если наш врач просит вас как пациента принимать какое-то определенное лекарство две недели, он не будет доволен, если вы будете принимать его только [91] три дня. Господь также дает нам рецепты или предписания. Насколько добросовестно я или вы следуем Его предписаниям? «Но наш Великий врач требует полнейшей покорности от каждой души. Мы никогда не можем предписать себе что-либо. Христос всецело должен управлять нашей волей и поступками… Истинная вера происходит из любви и именно любви, заключающейся в повиновении.

Все силы и все страсти вновь обращенного человека приводятся под управление Христово. Его Дух — обновляющая сила, которая изменяет всех, принимающих его в божественный образ». (СЦ. т. 5. 219 стр.).

Цена такого близкого общения и дружбы с Создателем — это отказ от своей независимости с готовностью, доброхотное принятие всей и постоянно открывающейся воли Божией.

Божья мудрость и руководство доступны для Его детей даже в тех случаях, когда необходимо принимать моментальные решения. Неемия, царский виночерпий, находясь перед царем Артарксерксом, молился небесному Отцу, прося у Него мудрости, чтобы ответить на вопрос царя и верно представить свою просьбу. Тотчас Господь дал ему возможность представить свою просьбу царю в таких словах, чтобы снискать расположение царя и не возбудить его подозрительности. (См. Неем. 2, 1-4). Возможность молиться так, как молился Неемия в час своей нужды, предоставляется каждому христианину. Труженики, исполняя свои обязанности, идя по жизненному пути, окруженные заботами и подавленные различными проблемами, могут всегда возносить молитвы Господу, прося Божественного руководства.

Иисус знал, что жизнь Его верных свидетелей не всегда будет спокойной и мирной, будут гонения. Но несмотря на это, они не должны были страшиться и переживать о том, что нужно говорить в тех или иных случаях.

Когда начались гонения и диакона Стефана спросили о его вере, то его противники «не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» (Деян. 6, 10). Для него исполнилось обетование Иисуса: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать: ибо в тот час дано будет вам, что сказать. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». (Матф. 10, 19-20).

У Бога есть верные свидетели сейчас и будут в будущем как в прошлом они были. Во время испытания, находясь перед высшими сановниками империи, ап. Павел сознавал свою нужду в божественной помощи. В своем письме к Тимофею он писал: «При первом моем ответе никого не было со мною, все меня оставили. Да не вменится им! [92] Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники, и я избавился от львиных челюстей». (2Тим. 4, 16-17).

Описывая появление Павла перед Нероном, Елена Уайт характеризует его как «защитника истины». Далее она говорит: «Верный среди неверных, преданный среди отступников, он стоял как Божий представитель, и голос его был подобен голосу с небес. В его голосе и взгляде не было ни тени страха, ни уныния, ни разочарованности… Его слова были подобны возгласу победы над ревом битвы». (ЕГУ. «Моя жизнь сегодня», 65 стр.).

Подобным образом во имя Его и нам гарантироавно Божье руководство во время кризиса. Мы не испугаемся даже, если нам предстоит в будущем несправедливо страдать. Христиане в апостольские дни благодарили Бога, что «за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5, 41). Мы не должны ожидать, что сразу же будем обладать мужеством мучеников. Несомненно, что в мужестве мы нуждаемся так же, как и в ежедневном хлебе, только мужество будет дано нам в том случае, когда в этом будет необходимость.

Сегодня обладая верой и доверием к Богу, мы не будем чувствовать недостатка мужества в словах и поступках во время ужасного кризиса, ожидающего нас в будущем.

Даже ученики Иисуса не получили мужества и стойкости, пока не возникла в этом необходимость. «Ученики не наделялись мужеством и твердостью мучеников до тех пор, пока в этом не было нужды. А когда появилась необходимость, исполнилось обетование Спасителя». (Матф. 10:19, ЖВ. 354 стр.).

Если мы сегодня находимся под руководством Божиим посредством Его Духа, то в свое время Он всегда восполнит наши нужды. (Фил. 4, 19).

soteria.ru

Водительство Духом Святым

«Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» (Рим. 8:14).

Одной из отличительных особенностей новозаветной Церкви является постоянное и сверхъестественное водительство Духа Святого во всех вопросах. Если христианин не пользуется этим, то это не значит, что его удерживает Бог. Это либо неверие, либо незнание, либо небрежность самих людей, и это говорит, что такие верующие не вошли в полноту своего наследия во Христе.

Каждый христианин должен быть уверен, что Дух Святой говорит. Нашей задачей является необходимость научиться Его слышать и повиноваться услышанному.

Человек нуждается в руководстве. Он не знает своего времени, не знает будущего. «Потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему?» (Еккл. 8:6, 7). Если свое назначение человек может узнать через Слово Божье, то свое время и свое место он может узнать через конкретное водительство Духа Святого. У Бога для каждого есть свой план, нам нужно узнать его и жить по нему.

Водительство Святым Духом может быть через:

1. Слово Божье.

Нет необходимости искать особого откровения по тем вопросам, по которым Библия дает нам ясное повеление или запрещение. Нужно просто в смирении повиноваться Слову Божьему. Однако Библия, являясь откровением Божьим для человека, не предназначена для истолкования обычным плотским умом. Необходимо, чтобы Бог открыл ум к разумению Писаний. Это делает Дух Святой. Без Него Слово Божье может превратиться в обычную религиозную букву, которая убивает духовную жизнь.

Водительство через Слово происходит:

1) при молитвенном чтении Писания, когда Святой Дух оживляет записанное Слово; 2) через определенный текст Писания для конкретной ситуации, пришедший через внутреннее озарение или другим путем.

2. Откровения Святого Духа:

1) Пророчество – Богодухновенное провещевание, которое заключается в получении и передаче Божьего послания. Оно рождается в духе человека под воздействием Духа Святого, произносится пророчествующим по мере его веры и предназначено для назидания, увещевания и утешения слушающих (1 Кор. 14:3). Через служение пророков Бог открывает прошлое, настоящее и будущее человека. Новозаветное пророчество дано не для дополнения Библии, и его нельзя ставить в один ряд со Священным Писанием.

2) Истолкование языков – соединение в духе с говорящим на незнакомом языке и передача сказанного под водительством Святого Духа понятной разговорной речью.

3) Видение – открытая духовному взору картина, где прямым или символическим образом Бог открывает Свою волю или проясняет ситуацию.

4) Слышание Божьего голоса – подобно Савлу, люди могут слышать явный голос Бога.

5) Явление ангелов – ангелы Божьи и в наше время являются отдельным христианам.

6) Внутренние откровения – получение ясного понимания Божьей воли через осенение в молитве или иным путем. Сюда можно отнести такие дары Святого Духа, как слово мудрости, слово знания и различение духов.

3. Сновидения.

Священное Писание ясно говорит, и личный опыт христиан подтверждает, что Бог вразумляет людей через сны. Человек должен молиться и приобретать мудрость в различении снов, ибо большинство их приходит как обычная реакция организма на происходящие события. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе» (Иов. 33:14, 15).

4. Обстоятельства.

«Открытые или закрытые двери». Бог через складывающиеся обстоятельства ясно показывает, в чем Его воля. В данном случае необходимо понимать, что дьявол тоже может ставить преграды в виде закрытых дверей при осуществлении Божьей работы.

5. Божий мир в сердце.

Зрелый христианин, чуткий к Святому Духу, в определенной ситуации ощущает бес¬покойство, тревогу или внутренний покой, сердечный мир. В этом методе существует опасность неверного заключения, так как душа (человеческие чувства) не всегда слышит голос духа.

Порядок использования откровений

В церкви, особенно среди новообращенных, всегда есть повышенный интерес к духовным откровениям. Некоторые христиане впадают в крайность по отношению к сказанному через пророков. Одни, получив когда-то ложное откровение, не верят никаким пророчествам и видениям, другие верят абсолютно всему, принимая без рассуждения сказанное, и часто терпят крушение в жизни и вере.

Священное Писание учит, что духи пророческие послушны пророкам, поэтому существует порядок употребления духовных даров как в церковном служении, так и в личной жизни христианина:

1. Пророчество через испытанные сосуды может иметь место в общем собрании, когда есть возможность рассуждать о сказанном. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1 Кор. 14:29).

2. В большом собрании, где нет возможности рассуждать, а также при служении приезжих и начинающих пророков, когда нет уверенности в их зрелости, полученное откровение передается пастору, и он при молитвенном рассуждении принимает решение по объявлению откровения для всей аудитории. «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр. 2:20).

3. Молитвы о нуждах людей для получения откровения, происходящие в церкви или в домах, осуществляются в присутствии служителя или духовно зрелого члена церкви, на кого эта ответственность возложена пастором.

4. Любые откровения, касающиеся управления церковью, передаются пастору для дальнейшего рассуждения на специальном собрании служителей. Каждый служитель должен нуждаться в Божественной мудрости и даре различения духов.

5. На собраниях пасторов любого уровня необходимо искать проявления Божьих даров, чтобы служители могли быть наставляемы Святым Духом и при необходимости обличаемы в своих согрешениях.

6. Для уверенности в истинности откровения необходимо подтверждение из нескольких источников. «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» (2 Кор. 13:1). Всякое откровение в первую очередь должно соответствовать Священному Писанию, и если этого нет, то не рассматривается. «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).

Выводы:

1. Христианам необходимо ревновать о духовных дарах.

2. Пророчествующий христианин несет служение под руководством пастора, находясь в послушании Церкви.

3. В случае отсутствия откровений или их противоречивости необходимо поступать по мудрости, даруемой Богом.

4. Каждый христианин должен лично искать Божьего водительства во всех вопросах жизни, а в особых ситуациях, если нет личного откровения, стремиться к получению конкретного вразумления и водительства Духом Святым через действующих пророков Церкви.

5. Всем служителям Церкви необходимо с особым вниманием относиться к тем, кто пророчествует, уважая их служение, с целью помочь им правильно использовать дар.

theology.by

Тема 18 Водительство Духом Святым

«Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» Рим. 8:14

Одной из отличительных особенностей новозаветной Церкви является постоянное и сверхъестественное водительство Духа Святого во всех вопросах. Если христианин не пользуется этим, то это не значит, что удерживает Бог. Это либо неверие, либо незнание, либо небрежность самих людей, и это говорит, что такие верующие не вошли в полноту своего наследия во Христе.

Каждый христианин должен быть уверен, что Дух Святой говорит. Нашей задачей является необходимость научиться Его слышать и повиноваться услышанному.

Человек нуждается в руководстве. Он не знает своего времени, не знает будущего. «Потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему?» Еккл. 8:6-7. Если свое назначение человек может узнать через Слово Божье, то свое время и свое место он может узнать через конкретное водительство Духа Святого. У Бога для каждого есть свой план, нам нужно узнать его и жить по нему.

Водительство Святым Духом может быть через:

1. Слово Божье. Нет необходимости искать особого откровения по тем вопросам, по которым Библия дает нам ясное повеление или запрещение. Нужно просто в смирении повиноваться Слову Божьему. Однако Библия, являясь откровением Божьим для человека, не предназначена для истолкования обычным плотским умом. Необходимо, чтобы Бог открыл ум к разумению Писаний. Это делает Дух Святой. Без Него Слово Божье может превратиться в обычную религиозную букву, которая убивает духовную жизнь.

Водительство через Слово происходит:

  1. При молитвенном чтении Писания, когда Святой Дух оживляет записанное Слово.
  2. Через определенный текст Писания для конкретной ситуации, пришедший через внутреннее озарение или другим путем.

2. Откровения Святого Духа:

  1. Пророчество – Богодухновенное провещевание, которое состоит в получении и передаче Божьего послания. Оно рождается в духе человека под воздействием Духа Святого, произносится пророчествующим по мере его веры и предназначено для назидания, увещания и утешения слушающим (1Кор. 14:3). Через служение пророков Бог открывает прошлое, настоящее и будущее человека. Новозаветное пророчество не дано для дополнения Библии, и его нельзя ставить в ряд со Священным Писанием.
  2. Истолкование языков – соединение в духе с говорящим на незнакомом языке и передача сказанного под водительством Святого Духа понятной разговорной речью.
  3. Видение – открытая духовному взору картина, где прямым или символическим образом Бог открывает Свою волю или проясняет ситуацию.
  4. Слышание Божьего голоса – подобно Савлу, люди могут слышать явный голос Бога.
  5. Явление ангелов – ангелы Божии и в наше время являются отдельным христианам.
  6. Внутренние откровения – получение ясного понимания Божьей воли через осенение в молитве или иным путем. Сюда можно отнести такие дары Святого Духа, как слово мудрости, слово знания и различение духов.

3. Сновидения. Священное Писание ясно говорит и личный опыт христиан подтверждает, что Бог вразумляет людей через сны. Человек должен молиться и приобретать мудрость в различении снов, ибо большинство их приходит как обычная реакция организма на происходящие события. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе Иов.33:14-15.

4. Обстоятельства. «Открытые или закрытые двери». Бог через складывающиеся обстоятельства ясно показывает, в чем Его воля. В данном случае необходимо понимать, что дьявол тоже может ставить преграды в виде закрытых дверей при осуществлении Божьей работы.

5. Божий мир в сердце. Зрелый христианин, чуткий к Святому Духу, ощущает бес­покойство, тревогу или внутренний покой, сердечный мир в определенной ситуации. В этом методе существует опасность неверного заключения, так как душа (человеческие чувства) не всегда слышит голос духа.

Порядок использования откровений

В церкви, особенно среди новообращенных, всегда есть повышенный интерес к духовным откровениям. Некоторые христиане впадают в крайность по отношению к сказанному через пророков. Одни, получив когда-то ложное откровение, не верят никаким пророчествам и видениям, другие верят абсолютно всему, принимая без рассуждения сказанное, и часто терпят крушение в жизни и в вере.

Священное Писание учит, что духи пророческие послушны пророкам, поэтому существует порядок употребления духовных даров как в церковном служении, так и в личной жизни христианина:

1. Пророчество через испытанных сосудов может иметь место в общем собрании, когда есть возможность рассуждать о сказанном. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» 1Кор. 14:29.

2. В большом собрании, где нет возможности рассуждать, а также при служении приезжих и начинающих пророков, когда нет уверенности в их зрелости, полученное откровение передается пастору, и он при молитвенном рассуждении принимает решение по объявлению откровения для всей аудитории. «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» Откр. 2:20.

3. Молитвы о нуждах людей для получения откровения, происходящие в церкви или в домах, осуществляются в присутствии служителя или духовно зрелого члена церкви, на кого возложена эта ответственность пастором.

4. Любые откровения, касающиеся управления церковью, передаются пастору для дальнейшего рассуждения на специальном собрании служителей. Каждый служитель должен нуждаться в божественной мудрости и даре различения духов.

5. На собраниях пасторов любого уровня необходимо искать проявления Божьих даров, чтобы служители могли быть наставляемы Святым Духом и при необходимости обличаемы в своих согрешениях.

6. Для уверенности в истинности откровения необходимо подтверждение с нескольких источников. «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» 2Кор. 13:1. Всякое откровение в первую очередь должно соответствовать Священному Писанию, и если этого нет, то не рассматривается. «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» Ис.8:20.

Вывод:

  1. Христианам необходимо ревновать о духовных дарах.
  2. Пророчествующий христианин несет служение под руководством пастора, находясь в послушании церкви.
  3. В случае отсутствия откровений или их противоречивости, необходимо поступать по мудрости, даруемой Богом.
  4. Каждый христианин должен лично искать Божьего водительства во всех вопросах жизни, а в особых ситуациях, если нет личного откровения, стремиться к получению конкретного вразумления и водительства Духом Святым через действующих пророков церкви.
  5. Всем служителям церкви необходимо с особым вниманием относиться к тем, кто пророчествует, уважая их служение, с целью помочь им правильно использовать дар.

slovo.of.by


Смотрите также