Не знаете, какого вы духа. Вы не знаете какого вы духа


"Не знаете, какого вы духа". Спешите идти за Христом! Сборник проповедей.

На слова: "Не знаете, какого вы духа"

(Лк. 9, 55) 31 августа 1948 г. Вторник недели 10-й по Пятидесятнице

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим" (Лк. 9, 51). Господь знал, что ждет Его в Иерусалиме, знал, что там примет страшную крестную смерть, и пошел. Он мог бы остаться в Галилее, где ничто не грозило Ему, где не было злых врагов Его, книжников и фарисеев. Но Он не остается, Он идет туда, где ждет Его смерть.

Что же, не достаточно ли этого одного, чтобы познали мы, что Он добровольно принял смерть за грехи мира?

Он пошел, как всегда, пешком; пошел в дальний путь. Послал вперед некоторых из Своих учеников, чтобы приготовили Ему отдых в селении на пути. Ученики пошли, а селение было самарянское. Надо вам знать, что самаряне с иудеями не сообщались, между ними была вражда. Откуда и почему была эта вражда?

Из-за того, что самаряне принимали не все книги Ветхого Завета, а только пять книг Моисея, а все остальные отвергали. Они утверждали, что молиться Богу и приносить Ему жертвы можно только на горе Гаризим, а иудеи утверждали, что приносить жертвы и молиться Богу можно только в храме Иерусалимском. Вот это разделяло их, отсюда пошла вражда между ними. Они увидели Спасителя, узнали в Нем еврея и не приняли.

Тогда возгорелся гнев в учениках Христовых, любимых Его учениках, Иоанне и Иакове, гнев такой пылкий, что они хотели бы истребить этих самарян, просили у Христа позволения помолиться, чтобы ниспал на них с неба огонь, подобно тому, как молился пророк Илия, и по молитве его трижды попалял огонь с неба тех, кого послал нечестивый царь Ахав, чтобы схватить его.

Видите, к чему приводит разделение, вражда между людьми: оно приводит к тому, что люди стремятся друг друга истребить. Даже апостолы — те, которые всегда были со Христом, всегда слышали Его слова, полные любви, — даже они воспылали желанием призвать на самарян огонь с неба.

Так страшна вражда, так страшно разделение между людьми. Таким разделением, какое было между самарянами и иудеями, но гораздо худшим разделением полна нынешняя наша жизнь. И мы все разделены на отдельные народы, на отдельные государства, даже отдельные общественные группы, между которыми существует разделение и вражда: разделение, зависящее от различия наших политических и общественных взглядов, разделение, зависящее от разницы наших религиозных учений, разделение, зависящее даже от простой антипатии, которую мы питаем к людям только потому, что обычаи и нравы у людей другие, чем у нас, только потому, что они по внешности не таковы, как мы. Антипатичны нам бывают черты лица, даже структура тела других людей.

Ненавидят в южных штатах Америки несчастных негров за то, что черна кожа их, что приплюснут нос и толсты губы. Противны многим из нас черты лиц, не похожие на русские: не нравятся черты лица резко выраженного еврейского или монгольского типа; не нравятся их нравы и обычаи и всё различие наружное. И как было тогда, когда пришел Господь из Галилеи в Иерусалим, не принимают люди друг друга, отталкивают друг друга.

Умножается деление людей на разные группы, и нет святого единства между людьми, нет того, о чем просил Господь и Бог наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве к Отцу Своему перед крестными страданиями Своими.

Он молился об апостолах Своих, а потом и обо всех, верующих в Него: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин. 17, 20-21).

Святые апостолы Павел и Петр в посланиях своих не раз научают нас тому, что не должно быть вражды и разделения между людьми; между ними должно быть единомыслие, единодушие, единение в любви.

Но люди не внимают этому призыву, совсем не понимают его, как не понимали ближайшие ученики Христовы, Иаков и Иоанн, которые хотели молиться о ниспослании огня с неба. Господь строго остановил их. Он сказал им: "Не знаете, какого вы духа…" Не знаете, какого вы духа, не знаете, что дух христианский должен быть духом любви ко всем, духом единения, а не разделения между людьми. А соединить может только святая любовь. Думаю я, что многие из вас тоже не знают, какого они духа.

Часто вы готовы просить, чтобы Бог истребил тех, кто причиняет вам зло и призываете все кары и страдания Божии на них, и недовольны тем, что Господь терпит их, и забываете о великих словах Божиих: "Мне отмщение, Аз воздам" (Втор. 32, 35. Евр. 10, 30). Он, только Он, Бог Всеведущий, имеет право воздавать каждому по делам его, а мы никому не имеем права мстить, не смеем и просить Бога о наказании тех, кто противен нам, кто мешает нам жить.

Господь Сам знает, кого и когда надо наказать, кому и когда надо отомстить. А вы молчите; вы не просите, чтобы Господь ниспослал огонь с неба и истребил тех, кого Он терпит. Помните, помните об этом, никогда не забывайте, как не приняли, отвергли Его самаряне, и какие удивительные слова были сказаны апостолам: "Не знаете, какого вы духа". Аминь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОГО ВЫ ДУХА / Интернет-газета «Мирт»

Слово «экстремизм» словарь Ожегова объясняет, как приверженность к крайним взглядам, обычно в политике. К сожалению, этим словом сегодня можно охарактеризовать межцерковные отношения некоторых служителей христианской Церкви, в словарном запасе которых отсутствует другое слово - толерантность.

Латинское слово tolerantia обозначает терпимость к чужим мнениям, верованиям. Первый конфликт на религиозной почве произошел, когда на земле не было еще ни одной конфессии. Два брата принесли жертвоприношение Богу. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт. 4:5). Каин возненавидел своего родного брата и убил его за то, что Бог призрел на его жертву.

Религиозную нетерпимость проявляли даже апостолы Иаков и Иоанн, когда они просили у Христа разрешения предать огню негостеприимных жителей самарянского селения, которые поклонялись тому же Богу, но на другой горе. «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать», - ответил им Христос (Лк. 9:54-56).

Почему в народе Божьем недостает культуры общения среди служителей разных христианских конфессий? Даже в светской среде академик, защищая свою гипотезу, вежливо называет своего оппонента «уважаемый господин».

Широко распространено мнение, что все христиане, доктрины и практика которых чем-то отличаются от доминирующей в данной местности конфессии, - сектанты. Хуже всего, когда духовные окормители делят Тело Христа на своих и чужих. Напрасный труд - посылать таким служителям приглашение посетить региональную библейскую конференцию. Они выбросят его в корзину для мусора, даже не читая текст.

Христианский экстремизм достиг таких уродливых форм, какие неприемлемы в человеческом обществе. Регент хора зарегистрированного Союза церквей вот уже 20 лет не общается с сыном, невесткой и не видит своих внуков из-за того, что сын «отступник». Его «грех», по мнению отца, заключается в том, что юноша выбрал себе невесту из незарегистрированного Союза совета церквей. Чем оправдается этот христианин перед Богом, Который заповедал: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев. 19:18).

Пресвитера церквей с конгрегациональной формой управления настолько увлеклись предоставленной им властью, что возомнили о своей полной неподотчетности никому. Решение пресвитера – истина в последней инстанции. Апеллировать некуда. Этот факт и является определяющим в превышении пасторами полномочий и всяческих злоупотреблений.

Однажды пастор поместной церкви сделал объявление: «Не ходите в сестринскую церковь. Они не наши. Кто посетит их - будет отлучен от церкви»! Хотя община на другой улице придерживается такого же исповедания.

Из России сообщают: «Христианские церкви в нашем городе переругались и уже по нескольку раз разделились. Помногу раз прокляли друг друга и отлучили друг друга до второго пришествия».

В первом номере газеты «Христианин» за 2008 год, издающейся в г. Новая Каховка, опубликована фотография заседания церковного совета, на которой служитель Евангелия замахнулся стулом, пытаясь попасть им в голову своего коллеги. В воскресенье, перед причастием, братья опускаются на колени и омывают в тазиках ноги друг другу, а уже в понедельник метают церковную мебель.

Для сведения личных счетов с неугодными и инакомыслящими членами общины пресвитера применяют церковный терроризм. Они хорошо владеют искусством манипулирования сознанием и довольно успешно поддерживают мнение о себе, как о «помазанниках» Божьих. Поэтому любая критика неподотчетного пастора общины приравнивается к богохульству. Во времена же Ветхого Завета помазанниками были только цари, первосвященники и пророки.

С теми, кто пытается им возражать, - поступают очень жестко. Келейные отлучения и «изглаживание» имен бунтовщиков из церковной тетради - обычное дело. Духовные ратоборцы за истину изгоняются за стан и на них навешиваются ярлыки, от которых невозможно отмыться до конца дней жизни: «одержимый», «больной на голову».

Пастора районных и сельских поместных церквей периодически оповещаются по почте циркулярными письмами из центра о появлении новых «отступников» и их просят не допускать к Причастию вольнодумцев. Поэтому большинство христиан предпочитают помалкивать или оправдывать свое молчание дежурной фразой: «Последнее время».

Религиозная ненависть к братьям по вере во Христа проявляется даже в приеме гостей из-за рубежа. Украину часто посещают с братскими визитами реформаты из Голландии, которые в своих проповедях подвергают критике арминианское богословие, в основе которого лежат взгляды их земляка, Якоба Арминия. Гости с родины Рембрандта и Саскии справедливо называют это учение человекоцентричным.

Но это не мешает им сотрудничать с украинскими христианами. Голландцы распространяют среди них женевскую Библию, духовное наследие пуритан, строят им дома молитвы, жертвуют деньги, участвуют в совместных поклонениях и т. д. После отъезда гостей пресвитера объясняют своим прихожанам, что приезжали еретики, но привезли деньги от Бога, а подаренную ими литературу - сжигают или закапывают в землю. Этот сценарий работает второе десятилетие. Сами реформаты об этом знают, но продолжают свое служение, придерживаясь толерантности.

Настало время, когда нужно вслух говорить о причинах кризиса в духовной жизни и в служении христианских церквей. Все искупленные во Христе соединены друг с другом и должны иметь между собой общение. Они составляют одно тело, все соединены со Христом, как их общим Главою, и являются причастниками одного Духа. Все они обрели драгоценную веру; их вера, касающаяся главных доктрин Евангелия, по сути, одна и та же. Первые христиане были столь совершенно соединены этими узами, что у них были "одно сердце и одна душа" (Деян. 4:32).

Дети Божьи, исповедующие Христа своим Спасителем, составляют видимую церковь. Главное определение этого сообщества - единство. Оно не ограничено теми, кто живет вместе и может собираться в одном месте для совершения религиозных установлений, но простирается на всех тех, кто «на всяком месте» призывает имя Господа Иисуса.

На видимые узы этого единства указывает Апостол Павел: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Еф. 4:4-6). Христианам предписано "искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Рим. 14:19).

Если бы исповедующие христианство по всему миру вместо того, чтобы разделяться на разные противостоящие друг другу течения, были соединены в одно священное братство, тогда всякий, допущенный в общение церкви в одном месте, признавался бы членом вселенской Церкви, и имел бы право пользоваться привилегиями общения в любой поместной церкви и участвовал бы с ними в преломлении хлеба.

Однако, в настоящее время, церковь находится в полном разделении на бесчисленное число конфессий и малых групп. Все они отстаивают какой-то принцип или традицию, кажущиеся очень важными для них, по которому они не только отличаются, но и противостоят другим деноминациям.

Отсюда и возникла порочная практика многократного перекрещивания. «Таинство крещения не должно повторяться даже в том случае, если оно было осуществлено раскольниками» (1 правило св. Василия Великого).

Духовным отцам пора уразуметь простые христианские истины: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34 - 35).

Просмотреть все статьи автора

gazeta.mirt.ru

Не знаете, какого вы духа

 

Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?

Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что

Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.

Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит - он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» - это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7:23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25:41).  

Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил - и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».

Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь - а в том, что он и есть гееннский огонь.

Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику - никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.

Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.

Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о  более «толерантном» Боге - значит Призвание апостола Матфея. Хендрик Тербрюгген, 1621.  

говорить о Боге менее любящем.  

Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя,

как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное - мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.

Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны - и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2:3).

Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии - точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, - а они еще барахтаются за бортом. Наша задача - вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.

http://www.foma.ru/ne-znaete-kakogo-vyi-duxa.html

ruskline.ru

Не знаете, какого вы духа... - ИПЦ - Публикации

В одном самарянском селении  «…не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лука.9,53-56).

В наше время оттого, что люди привыкли ежедневно видеть убийства, глумление над статусом сынов Божиих, низложены силы Веры народа святаго: «против Всевышнего будет произносить слово и угнетать святых Всевышнего, даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон и они преданы будут в руку его до времени, времен и полувремени» (Даниил.7,25), «…к концу времени и времен и полувремени при совершенном низложении силы народа святаго все это совершится» (Даниил.12,7).

Только Бог ведает своих Своих страдальцев за веру. В православной России угнетение единоверцев началось задолго до нашего времени. «Ей-ей, государь, Бог ведает, что не знаем мы за собою никакого вымысла злого, только держимся мы старого благочестия, - писали кровью своего сердца в конец исстрадавшиеся, загнанные, не видевшие никакого выхода люди, тщетно просящие милости у правительства, - милосердный государь, царь, велим нам пребывать в старой прежней вере, да пожалуй нам за государевой печатью память, чтобы приказные люди не приезжали, нас, бедных, не разоряли. Мы плачем и пишем от жалости сердца своего, чтоб не принимать нам веры новой, но не даждь Бог помыслить и на смертный час готовы от них пострадать и в огню сгореть, как у Даниила-священника пострадали. За Христа пострадати изволим, потому что с женами и детьми на мучение идти» (л.1).

Этот документ 1679 года высокопреосвященнейшие князья церкви выдвинули против гонимых обвинение в ереси, для чего и сфабриковали подлог: вымышленное соборное постановление на Мартина-армянина. «Мартин-армянин — вымышленный инок, будто бы пришедший в Россию из Армении и проповедовавший еретическое учение, которое было якобы осуждено Киевским собором 1157 г. Мартин-еретик будто бы проповедовал, что имя Иисус следует писать с одним «и», что инокам можно есть мясо, что нужно поститься в субботу и т. п. На «Соборное деяние» опирался в 1-й пол. XVIII в. в своих спорах со старообрядцами новообрядческий архимандрит Питирим (впоследствии Нижегородский митрополит), показывая им копию этого документа, якобы полученного им от Димитрия Ростовского. Оно приводится в качестве мощного аргумента противостарообрядческой полемики в книге митрополита Питирима «Пращица», изданной по благословению Синода. Фальшивка была разоблачена в «Поморских ответах», что, в свою очередь, поставило перед господствующей церковью задачу дискредитировать сочинения старообрядческих  апологетов,  вместо того,  чтобы признать подлог. «Соборное деяние» стало одним из классических примеров фальсификации письменных исторических источников с явно выраженной идеологической целью (подробнее см.: Козлов В.П. Тайны фальсификации. М.,1996.С.22-44) (л.2).

Сокрытие подлога способствовало брожению умов, углублению раскола между духовенством и верующими, создавало иллюзорные надежды в обществе на восстановление правды революционным путем, то есть споспешествовало победе атеизма в России.

В наши дни низлагаются силы народа святого тем, что верующих в Единого Бога обвиняют в нетерпимости, в нарциссизме собственного превосходства. Открыто утверждают, что Библейский Бог обречен на гибель (?), что невозможно примирить Всеблагость и Всемогущество Бога со злом в человеческой истории. Большая часть людей живет так, словно Бога нет, а значительная часть ученых, философов, работников культуры исповедуют, что Бог Библии умер: «Однажды гестаповцы вешали ребенка перед тысячами свидетелей заключенных. Поднимаясь на виселицу, смертельно бледный малыш напоминал «ангела с печальными глазами». Кто-то из заключенных прошептал: «Где же Бог, где же?». Ребенок умирал не менее получаса. Узников заставляли смотреть ему в лицо. Вдруг в душе Визеля послышался ответ: «Где Он? Вот Он! Он висит на этой виселице» (л.3).

Когда человек умирает в теле, для него умирает весь видимый мир, когда же человек умирает духом, то ему кажется, что умирает Бог.

Несовместимость Всеблагости и Всемогущества Божия с морем зла в человеческом мире только кажущееся. Ибо то, что Господь Бог Всеблаг и Всемогущ - самое важное и первичное. Не будь Всеблагости и Человеколюбия Господня, мы давно были бы перемолоты злом наших грехов в пыль и развеяны во Вселенной.

Мировоззрение, включающее Бога  - Творца, Вседержителя и Спасителя, несравненно ближе человеческому сердцу, чем представление о самодостаточной материи, безконечной во времени и пространстве. Это последнее представление загоняет в тупик безсмысленности и никчемности человеческую жизнь, перед чудовищной громадой холодного к человеку Космоса.

Преимущество же верующих в Бога в том, что их мировоззрение строится по образцу семьи: Бог – заботливый Отец всех; школа, малая Родина,  Отечество – тоже семья. Человек рождается в заботящейся о нем семье. Вот почему верующие составляют более 90 процентов населения. Хотя есть небольшой процент людей с мироощущением научно-безрелигиозным, и они дополняют собой полноту человечества.

В разные периоды своей жизни человек исповедует то более, то менее религиозное мировоззрение. Ответа вопрос «Где и что есть Бог?» никто из людей в полноте своей никогда не знал. Но косвенно можно помочь вопрошавшим советом обратить внимание на человека и на солнце, как наиболее яркое из подобий Бога. Солнце светит и согревает, наполняя жизнью поверхность Земли. И как солнце пронизывает своим светом и теплом все живущее на Земле, а само в своей мощи в тысячи раз превосходит планету Земля, то это подобно тому, что Господь Бог держит и греет каждого Сам, безконечно превосходя Свои творения. Хотя Он «везде сый и вся исполняй», мощь Его – за пределами видимой нами Вселенной. Поэтому древние, обращаясь к Богу, поднимали свой взор от земли к небу, где – вся мощь Отца Небесного.

Человеческий волосок на руке содержит генетическую информацию клеток всего человека, хотя человек безконечно совершеннее своего волоска. Вот и наша видимая Вселенная, как волосочек на теле Бога.

Видимый мир своей непознанной нами до конца целесообразностью и чудесностью проповедует о своем Законодателе, Жизнеподателе, Величайшем Чудотворце. «Самое пагубное дело, – наставляет святитель Григорий Богослов, - не чтить Бога и не знать, что Он – первая вина всяческих, от Которой все произошло и пребывает, соблюдаемое по неизреченному чину и закону» (л.4).

«Совершенно низлагаются силы народа святого» постоянным попранием соборного волеизъявления деятельно ревностных верующих, всегда сострадающих гонимым. «Со временем апостолов не было такого периода в церковной истории, когда бы принцип соборности не требовал защиты и укрепления» (л.5).

Отстаивая и укрепляя соборность, как важнейшую часть пребывания в Боге, Святейший Архиепископ Московский, Митрополит Всероссийский – Предстоятель Истинно-Православной Церкви Рафаил в своем Пасхальном послании 2009 года объявил верующим о созыве Поместного Собора в текущем году согласно Уставу Церкви: «Дабы быть нам достойными звания христианского и продолжать стоять в той истине Божией и свободе во Христе, которую завещали нам святые мученики и исповедники Российские» (л.6).

«Совершенно низлагаются силы народа святаго» нарциссизмом конфессионального превосходства иудеев над соверующими в Единого Бога Библии христианами. В этой связи книга «2000 лет вместе» (л.7) представляет мощный прорыв к действительному диалогу между христианством и иудаизмом. К сожалению, случаев взаимной нетерпимости слишком много.

Как в годы романовского правления, как при коммунистической диктатуре осуществлялось тоталитарное преследование придерживающихся веры отцов, так и сейчас проявляется нетерпимость к верующим во Единого Бога. Вот, одна православная женщина продала квартиру, уехала из России с ребенком в Израиль на пмж. Вскоре ее вынудили вернуться по вероисповедным причинам. Она осталась без жилья. Недавно был принят закон для отказа в гражданстве за христианское вероисповедование Единого Бога (л.8).

Цитируем книгу «2000 лет вместе». «Иногда по тексту Евангелия может создаться впечатление о якобы принципиальных разногласия между Иисусом и фарисеями по вопросу важности соблюдения тех или иных законов Божиих: вопрос лечения или срывание колосьев в поле в субботу. «Не то оскверняет, что в уста входит, а что из уст выходит». Однако, если мы возьмем параллельные еврейские источники, то увидим массу высказываний, аналогичных высказываниям Иисуса, типа: «суббота для человека, а не человек для субботы», который является классическим еврейским принципом» (л.9).

Можно только приветствовать мнение раввина о том, что Господь наш Иисус Христос был праведником в законе. Надо учесть, что первосвященник, судивший Иисуса Христа, представлял не народ, а элиту, зависимую от римских властей. Таким образом, обвинение в богохульстве Господа Иисуса Христа проистекало из политических мотивов, прикрытых религиозной формой. Сейчас политические условия кардинально изменились, поэтому можно и нужно восстановить справедливость. И в этой связи нам кажется, крайне неправомочным обвинение Господа Иисуса Христа в богохульстве, которое произнес первосвященник.

«Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!» (Мф.26,63-65, а также см. Мк.14.61-64, Лк.22,67-71).

Признание себя сыном Бога не есть богохульство, так как, по Библии, через Адама мы все – сыны Божии. Господь Иисус Христос по смирению назвал Себя только помазанником, только Сыном Божиим и только Сыном Человеческим, то есть Мессией.

«Приведем один эпизод, который может прояснить эту проблему... Евреи как раз высказали свою убежденность в правоте подхода еврейских мудрецов к вопросу о Мессии. «Если так, - спросил христианин, - то как вы можете объяснить то, что рабби Акива, один из величайших мудрецов Талмуда, принял Бар-Кохбу (вождя еврейского восстания против римлян в 133 г. н.э.) за мессию?». Евреи смутились и не знали, что ответить. Раввин, до тех пор не вмешивавшийся в разговор, повернулся к христианину и спросил: «Откуда вы знаете, что Бар-Кохба не был мессией?». «Это очевидно, - ответил тот, - Бар-Кохба погиб, не принеся освобождения». «Так примените этот ответ к своим доводам об Иисусе», - предложил раввин» (л.10).

«Отвечая» раввину, мы утверждаем, что Господь наш Иисус Христос принес великое освобождение и уверовавшим в него иудеям,  и всем уверовавшим в него народам. В настоящее время почитающих Бога Библии как христиан, так и отпочковавшихся от них мусульман, более половины из живущих на Земле людей, что превышает в сто раз число исповедующих иудаизм.  То, что множество народов исповедуют Библейское откровение, является точным исполнением следующего пророчества в Библии: «Я – вот завет Мой с тобою; ты будешь отцом множества народов и не будешь ты больше называться Аврам; но будет тебе имя Авраам, ибо Я сделаю отцом множества народов» (Бытие 17,4-5). Очень важно, что не только какого-то одного народа, но именно множества народов отцом сделал Господь Авраама через Господа Иисуса Христа.

Одним из многочисленных указаний, что Господь Иисус Христос пришел как Спаситель всех, даже гонителей тех, кто верует в Него, есть сказание о ревнителе отеческих преданий Савле, ставшего из ярого гонителя великим апостолом Павлом. «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику  и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на Землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?» (Деяния.9,1-6).

Все больше знамений ежедневно, что миру скоро конец. И когда люди совсем разуверятся в Боге, когда мы доживем до конца века сего, «то, как молния, сверкнувшая от одного края небес, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день свой» (Лк.17,24). Христиане уверуют, что Господь пришел во второй раз, а евреи – в первый раз. Господь же скажет всем: «по вере вашей да будет вам» (Мф.9,29). Горе тогда будет всем нам, если останемся чужды духу Христовой любви.

[Митрополит Сергий (Саркисов), викарий Московской епархии], монахиня Илария

Литература:

1.И.А. Прозоров. История старообрядчества. Третий Рим. М., 2002. с.111-112.

2.В.В. Боченков. П.И. Мельников (Андрей Печерский). Ржев, изд-во Маргарит. 2008, с.34.

3.Эли Визель. Три повести. Изд-во Яир, Израиль. 1989. С.63-64.

4.Григорий Богослов. Творения. Часть 5. С.125.

5.Духовные ответы №17. Медиа-77. Мо, 2006, с.23.

6.Пасхальное послание Святейшего Архиепископа Московского Митрополита Всероссийского Предстоятеля Истинно-Православной Церкви Рафаила.

7.Пинхас Полонский. 2000 лет вместе. Ростов-на-Дону.Феникс, 2009.

8.Л. Улицкая. Даниэль Штайн, переводчик. Эксмо. М, 2006. С.106.

9.Пинхас Полонский. Там же. с.26.

10.Там же, с. 223.

Страница "Памяти Митрополита Сергия" в соц.сети "ВКонтакте"

kazvolga.ucoz.ru


Смотрите также