Господь спасает людей независимо от их социального статуса и политических убеждений. Церковь создана Богом для людей с любыми политическими взглядами и любой национальности. Но если Церковь втянут в политику, она перестанет держаться вечных духовно-нравственных принципов. Как добрый воин Иисуса Христа Преодолевая какие-то непростые обстоятельства или трудности, мы думаем, что решать конфликтные ситуации можно путём конфликта. Если кто-то к нам неправильно относится, притесняет, делает зло, какой путь решения мы находим? Ответить злом на зло? Но разве можно одолеть дьявола его же оружием, победить зло злом? Я уверен, что Бог дал Своей Церкви совершенно другой ресурс, которым мы должны пользоваться. Слово Божье говорит: «Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2-е Тимофею 2:3). Христианин сравнивается с воином — человеком, который присягнул на верность своему государству. Когда мы заключали вечный завет с Богом, Он обещал быть нашим Спасителем, записать имя в Книгу Жизни, и хранить нас. Это завет благословения. Нашему миру нужно пробуждение и исцеление. Приведу немного статистики. Каждый второй ребёнок в нашей стране воспитывается без отца, 42 человека из 100 страдают алкоголизмом. Разве не это уничтожает нашу нацию? Более ста тысяч молодых людей умирает от передозировки наркотиков. Разве это не проклятие для нашего народа? И при этом кому-то не нравится, что мы несём людям Божье Слово, способное изменить их судьбы?! Церковь должна стать зрелой. Зрелость христианина заключается не в его амбициях, а в понимании времени, в которое он живёт.Сегодня не умные книжки по психологии будут говорить нам, как решать конфликты и быть успешными в жизни. В Божьем Слове есть всё необходимое, есть сила, чтобы преобразить каждого из нас. Если мы позволим Богу изменить нас, Он сделает это. Мы должны понимать, что не какой-то человек изменит нашу страну, а Бог и Его вечное Слово. Я вспоминаю случай, который произошёл на Красном Берегу, на севере Пермского края, за 400 километров от Перми. Приехав в этот посёлок, мы спросили, есть ли в нём верующие? Рядом самая большая зона в России, где в то время отбывали заключение люди после пятой судимости. Самый маленький срок заключения — девятнадцать лет. В тот момент в зоне было 3800 человек, а рядом находился посёлок из 600 жителей. Нам сказали, что в посёлке есть один верующий. Как можно оставаться верующим в таком неблагоприятном месте? Мы пришли к этому человеку и, услышав историю его жизни, были сильно потрясены. Его семья жила в Украине, во время Великой Отечественной войны немцы забрали молодого парня в трудовой лагерь. После окончания войны его вернули в Советский Союз и отправили в армию. Во время службы в Белоруссии его и ещё нескольких человек арестовали за четыре килограмма картошки. По стечению обстоятельств он оказался в неправильном месте в неправильное время. Он зашёл в комнату, когда его товарищи жарили картошку. В это время была проверка, и всех ребят осудили на семь лет. Так этот человек оказался в нашем крае. После смерти Сталина, по амнистии, он вышел на свободу на полтора года раньше окончания срока. Ещё находясь в заключении, он познакомился с двумя верующими, которых посадили за их веру, за то, что они читали Библию и молились Богу. Они подарили ему небольшой листочек из Евангелия. Сначала он смеялся, когда они молились и говорили о Боге. Но прошло время, и уже находясь дома, склонил колени и попросил Иисуса Христа стать его Господом и Спасителем. Лишь спустя пятьдесят лет у него появилась возможность ещё раз встретиться с верующими людьми. Увидев меня, он сказал: «А я знал, что ты придёшь ко мне». Я был удивлён. Он сказал, что когда-то в их посёлок уже приезжали верующие, которые подарили ему христианскую газету с моей проповедью. Он помолился: «Бог, пусть этот пастор приедет ко мне, я хочу помолиться вместе с верующими». Когда мы начали молиться, я был потрясён до глубины души, потому что этот человек молился на иных языках. Он не имел общения с верующими, но его жизнь была абсолютно посвящена Богу. Этому человеку можно было много раз разочароваться в жизни и возненавидеть весь мир. Но встреча с Богом дала ему силы пройти через всё с верой в сердце. Где те скептики, которые уверяют, что Слово Божье, однажды посеянное в жизнь человека, не может принести плод? Даже если неопытный человек пойдёт по этому пути за Богом, не заблудится. Я уверен, зрелость христианина — это решение проблем не политическим или экономическим путём, а путём смирения перед Богом. Нужно быть добрым воином, способным переносить все тяготы и лишения жизни. Доверяйте Богу Церковь обладает колоссальным ресурсом, который может победить мир,— это вера. В Библии, в книге Даниила, мы можем прочитать о царе Дарии, который заметил, что в его окружении был человек, который сильно отличался от остальных. Это был Даниил. Что особенного было в нём? «Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нём был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством» (Книга Даниила 6:3). Когда мы начинаем следовать за Богом, в нас будет нечто, отличающее нас от всех остальных людей. Это печать усыновления, которую Бог ставит на нас. Я заметил, что тюрьма накладывает на людей, которые долгое время находились в заключении, свой отпечаток. Но люди, которые приходят к Богу через познание истины и становятся детьми Божьими, преображаются полностью, независимо от срока их заключения. Бог так сильно изменяет их, что невозможно определить, что человек сидел в тюрьме. Писание говорит, что желающие жить благочестиво будут гонимы. Нашлись люди в царстве Дария, которые решили не допустить Даниила до высокого положения. В этом видно вмешательство политики: уступки и договорённости, хитросплетённые сети, чтобы достичь определённой цели любым путём. Появились люди, желающие обвинить Даниила, найти способ сделать его виновным. Но они не могли найти ни одной погрешности в его действиях. Единственное, что отличало его от других,— его верность Богу. Три раза в день он открывал окна своей комнаты, становился на колени и молился о пробуждении в своём народе. Не всем нравилась его вера, его высокий дух. Ещё за две тысячи шестьсот лет до рождения Христа была актуальна проблема угрозы веры в Бога со стороны политической системы, устроенной людьми. Политики того времени смотрели на Даниила и пытались что-то найти против него, чтобы сделать его маргиналом в обществе. Они боялись перемен, которые могли прийти через Даниила. Сегодня кто-то пытается втянуть церковь в политические процессы, которые ей противопоказаны. Незрелое христианство будет идти в политику, ввязываться в эти процессы. Высокий дух — это зрелость. Не воздать злом за зло — тоже зрелость. Зрелость — доверие Богу более всякой человеческой идеи. Люди замышляли зло против Даниила, но Бог видел, что земле нужно пробуждение, и Он знал, каким путём оно придёт. Завистливые люди спровоцировали царя издать указ, чтобы никто в его государстве не имел права обращаться к кому-то за помощью: ни к Богу, ни к человеку, кроме царя, на протяжении тридцати дней. Этот указ невозможно было отменить, он был наподобие Конституции. Как поступил Даниил? «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошёл в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колена и молился своему Богу, как это делал он и прежде того» (Даниил 6:10). Высокий дух христианина — это его зрелось в отношениях с Богом. Ценность общения с Богом была высшей ценностью в жизни Даниила. Вера — это не политика Наша христианская зрелость — не поиск лёгких путей, а способность преодолевать зло добром. Почему Даниил не пошёл к царю и не заявил, что он написал неправильный указ? Почему он не собрал людей и не выступил против всего этого? Почему он не стал решать эту проблему политическим путём? Трудности для христианина — не повод опустить руки и перестать служить Богу. Если мы ожидаем пробуждения в нашей стране, то оно придёт от Бога, а не от человека. Если Бог наметил пробуждение, Он знает и путь, как оно должно прийти. Даниила за непослушание царю ожидал львиный ров. Представьте, что нас ожидает ров со львами в случае, если мы не поступимся своими принципами. Что мы выберем? Незрелый христианин скажет, что в душе не перестанет молиться, не трудно же подождать всего тридцать дней. Вера — это не политика, это твои отношения с Богом. Это твоё отношение к жизни и к смерти. Это твоя зрелость. Есть процессы, которые сильно увлекают нас, а есть Бог, следуя за Которым даже неопытный не заблудится. Христианская зрелость приносит пробуждение. А политики смотрели по-другому, они замышляли зло против человека Божьего, подстроили ловушку для Даниила, чтобы он нарушил указ царя и оказался во рву со львами. Они думали, что там у него уже не будет ни одного шанса что-то сделать. Бог смотрел по-другому. Он хотел испытать высокий дух Даниила. Если в тебе высокий дух, это увидят как враги, так и друзья. Когда мы доверяем Богу, мы уверены, что любое зло Бог обратит нам во благо. В то время, когда Даниила бросили в ров, и кто-то уже праздновал победу, Ангел Господень встал на защиту мужа Божьего. Бог знает, как дать спасение тем, кто умирает от греха и болезней, Он знает, как помочь ребёнку, который воспитывается без отца, как искоренить алкоголизм в стране. И нам, церкви, важно идти Божьим путём, путём смирения, и не переставать верить, что Он есть наш Избавитель. Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Наверное, стоило того, чтобы на одну ночь посадить Даниила в ров со львами, и потом вся страна стала молиться Богу. Разве это не пробуждение? Царь Дарий издаёт указ, чтобы все люди, живущие в его царстве «трепетали и благоговели пред Богом Даниловым». Думал ли Даниил, что запрет послужит поводом величайшего пробуждения? Может быть, ты сегодня проходишь через не простые обстоятельства своей жизни, но возможно, это то время, когда Бог будет двигаться в твоей жизни. Верность Богу и правильная реакция на происходящие события станут ключом для решения многих проблем в твоей семье, работе, отношениях с другими людьми. Зрелое христианство подразумевает абсолютное доверие Богу. Начальствующий епископ РЦ ХВЕ Эдуард Грабовенко Материал добавлен с сайта РЦ ХВЕ www.hve.ru hvemiass.ru Глава 2. Высокий дух Выражение «высокий дух» мы встречаем в книге Даниила 5:12 и 6:3: 11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святого Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, - сам отец твой, царь, 12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение. (Дан.5:11-12) Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. (Дан.6:3) Высокий дух может иметь отношение к тому, что написано в ст.11 пятой главы: свет, разум, ведение и мудрость, подобная мудрости Богов – а всё это совершенство и превосходство. Но, вот что, как я верю, самое главное, что имеет отношение к высокому духу – написанное в ст.11: «…в котором дух святого Бога», а это значит помазание. Вот что было источником совершенства и превосходства Даниила, что и возвело его на вершину – поставило лидером. Интересно заметить, что в пятой и шестой главах книги Даниила мы видим лишь описание происшествий. То есть поступки Даниила, которые описывает царица в пятой главе в стихах одиннадцать и двенадцать, мы можем увидеть в первой, второй и четвертой главах. Превосходство Даниила при Дарии, к сожалению, нам не описаны, хотя я думаю, что они эквивалентны описанным, поэтому не повторяются, ведь Бог знает, что давать нам в Своём Слове. Итак, возвращаемся к первой и второй главе, чтобы увидеть в действии мудрость, разумение, свет и высокий дух. Я также верю, что высокий дух имеет отношение к недосягаемости, в том смысле, что больше никто не мог так, как Даниил, потому что для других это было «выше крыши». «Высокий дух» – это как бы стандарт самый высокий, которого больше никто не может достичь и с ним сравниться. Но пришло ли это к Даниилу автоматически? В первой главе книги Даниила мы видели, что отроки попадают в Вавилонское царство, где их начинают учить Вавилонским законам, принципам, культуре. 3 И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел 4 отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. 5 И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя. 6 Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. 7 И переименовал их начальник евнухов - Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго. 8 Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. (Дан.1:3-8) Перемена имён (Дан.1:7), фактически, и символизировал новый образ жизни по-халдейски. Они создали свой образ для парней – образ того, какими они хотели видеть Даниила, Ананию, Мисаила и Азарию. В Дан.1:5 написано, что сам царь отдал приказ об их еде, но что мы читаем в стихе 8? Даниил положил в сердце своём не оскверняться. Почему? Давайте посмотрим. Прежде всего, в описанном в Дан.1:3-7 нам следует распознать принципы действия этого мира в отношении детей Божьих. Мы, придя на эту землю, и будучи рождены свыше (Ин.3:3), имеем «свои имена» наречённые нам Богом согласно той миссии, которую Он для нас имеет. Имя каждого из отроков имело конкретное значение – образ, которому был совершенно противоположный образ Вавилонского имени. И мы, когда приняли Иисуса как своего Господа и Спасителя, то стали новым творением (2Кор.5:17), так что в этот момент, преобразившись в духе, мы получили Божественный образ внутрь себя. Но вот что делает мир: он предлагает нам свои имена, свою еду, чтобы мы сообразовались с их образом и получили «плод» той еды в нашей жизни, которой они хотят нас кормить. Конечно же, это не лидерство. Но что сделал Даниил? Он положил в сердце своём не оскверняться, что значит, что он принял решение, и, таким образом, отвергнув всё, что мир ему предлагал, сделал свой выбор в пользу своего Бога. Я вижу, что это стало ключевым, решающим моментом в том, чтобы Бог мог даровать ему высокий дух и использовать его могущественно. Ведь мы видим, что каждый раз, во второй и четвертой главах, Бог через Даниила заставлял признать самого сильного правителя того времени и всей истории человечества, что Господь есть Бог. Итак, Даниил принял бескомпромиссное решение, и Бог помог ему в этом. Именно то, что Даниил не пошёл на компромисс, стало ключевым во всей его истории, ведь компромисс не то, что бы ничего ему не дал, но и вскоре погубил бы вовсе, ведь, оказавшись без помощи Бога во второй главе, погиб бы со всеми остальными мудрецами Вавилонскими. Это единственное, что требует от нас Бог: принять бескомпромиссное решение не оскверняться, то есть быть верным Богу и Его плану для нашей жизни. Это всё, что от нас нужно. Потому что дальше Господь возьмётся за дело. Уже в Дан.1:9 мы видим, как Бог даровал Даниилу милость, а часто это всё, что нам необходимо. И важно обратить внимание на то, что Господь даровал Даниилу милость не только в глазах начальника евнухов, который присматривал за парнями, но и милость на исполнение принятого Даниилом решения, ведь телесное состояние и физическая форма Даниила и его друзей, которые питались овощами, оказалась лучше, красивее и что главное, полнее всех, кто питался мясом. Это было сверхъестественно! От овощей обычно худеют, а не полнеют. Когда мы остаёмся верны Богу, Он остаётся верен нам. Он всегда верен, просто мы своей верностью открываем Ему двери в нашу жизнь, чтобы Ему возвести нас на вершину для того, чтобы использовать могущественным образом для исполнения Его плана на земле. Итак, что ещё стаёт результатом верности Даниила и его друзей? Мы видим это в Дан.1:17,19-20: 17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны. 18 По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. 19 И царь говорил с ними, и из всех [отроков] не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем. 20 И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его. (Дан.1:17-20) Опять-таки, это было сверхъестественно, ведь отроки сами по себе не могли оказаться остроумнее бывалых волхвов. Это было не чем иным, как мудростью Божьей в них, ведь естественные способности отроков не могли бы дать такой результат, который описан в стихе 20. Но этот мир не имеет того, что мы имеем – не имеет доступа к сверхъестественным Божьим вещам, в частности таким, как премудрость. Поэтому, чтобы быть лидерами, которыми Иисус поставил нас быть, мы должны использовать то, что Он дал нам, и являть результат минимум в 10 раз лучше. Описываемое во второй главе книги Даниила открывает нам тоже нечто важное о лидерстве. Царь потребовал от гадателей и волхвов не только значение сна, но чтобы она рассказали ему и сам сон (Дан.2:5). Почему? Я думаю, для того, чтобы быть уверенным в истинности того, что они ему скажут, ведь если они на столько умны, что смогут рассказать ему сам сон, истинность чего он сможет рассудить, то тогда сновидец мог бы быть уверенным и в том, что его волхвы смогут рассказать ему и правильное истолкование сна, об истинности чего он уже не сможет рассудить. Это показывает нам, что люди жаждут правды, жаждут истины. Какой истины? Ответ в Дан.2:11: «Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью.» Сказанное здесь говорит о том, что истина, которой жаждал от волхвов царь, находилась за пределами их достижения, и открыть её мог только Бог, обитание которого не с плотью. Все тайны находятся на уровне сверхъестественного. Именно там и мудрость, и истина, которые необходимы людям в мире. Даниил, доверяя своему Богу, берётся решить эту задачу (Дан.2:16), для чего потребовалась, кроме веры, еще и храбрость; и вот к чему это привело: 46 Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения. 47 И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну! 48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. 49 Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя. (Дан.2:46-49) Мудрость Божья заставляет всех преклониться и воздать славу нашему Богу. Когда мы приносим ответы – настоящие Божьи работающие ответы – ни у кого не остаётся сомнений, что Иисус – Господь. Итак, это высокий дух в действии. Так что же приносит нам совершенство, какие составляющие высокого духа, в котором наше превосходство и, соответственно, лидерство? Первое, самое первое, или лучшее сказать основоположное, то есть, то с чего начинается и наше лидерство – это наше бескомпромиссное решение в пользу Бога и Его плана для нашей жизни. Я верю, что после этого Божья благодать и помазание приходят в нашу жизнь и возводят нас на вершину. Возвращаясь к примеру мудрости Даниила, которая была, по словам царицы в Дан.5:11, подобна мудрости богов, можем сделать вывод о том, что мы не можем обеспечить лидерство, которое уготовил для нас и требует от нас Бог и которое необходимо миру, без мудрости Божьей, потому что она всегда свет (а он имеет прямое отношение к лидерству), в ней разумение и виденье. При этом важно заметить, что Даниил никогда не скривил душой ни перед одним царём – он знал, от Кого зависит его жизнь, в Чьих руках этот царь, он знал, Кому служит и Кого ему слушаться – он знал, Кто за ним стоит и Кого он представляет. Это тоже верность Богу и бескомпромиссность. Итак, можем выделить три главных аспекта, которые приводят нас к совершенству и, соответственно, к лидерству, которое будет изменять мир: 1) верность Богу и Его Слову; 2) бескомпромиссность; 3) мудрость Божья. Упустив хотя бы одну составляющую, успеха и превосходства не видать, а потому и ни о каком лидерстве не будет идти речь, тем более о лидерстве, изменяющем мир. Итак, вот что нам нужно и к чему мы должны возвратиться, и по каким принципам действовать, ведь только Божьи принципы и стандарты смогут изменить и спасти мир через Божьих лидеров, подобно Даниилу. Без мудрости Божьей, бескомпромиссности и без верности Богу никакое дело не может быть сделано нами совершенно, как должно, по Его воле, ни одна проблема не может быть решена успешно. Вот в чём наше лидерство должно заключаться (ведь по-другому никак): в высоком духе превосходства и совершенства Божьего, который выражается через верность Богу, бескомпромиссность и устанавливается, совершается, через мудрость свыше. Только мудрость Божья, Божья милость и благодать через Его верность нам, и нашу верность Ему сможет возвести нас на вершину и удержать на ней (Дан.2, 5, 6:2-3). sneba.in.ua Когда я в Эдинбурге или Лондоне спрашивал про Финдхорн, все очень значительно смотрели на меня и рекомендовали съездить туда. При этом мне постоянно встречались люди, которые совсем недавно приехали из Финдхорна или снова собирались в поселение. Заинтригованный магией этого места, я поехал автостопом из Глазго навестить красавицу Лайзу и, наконец, разобраться, что такое Финдхорн Фаундейшн. Позади уже были мили дорог по западному побережью Шотландии, десятки красивейших островов и вся Каледонская цепь озёр. Желание побыстрее попасть в Финдхорн даже перебороло мечту повидать лохнесское чудовище, и, переночевав на берегу озера Лох-Несс, к обеду я приехал в Финдхорн. После величественных безлюдных холмов Шотландии сразу бросилось в глаза огромное количество туристических машин, детей и эксцентричных людей. Большинство посетителей оказались «хипповского» вида: в фенечках и забавных одеждах. Как правило, многие из них — типичные буржуа на отдыхе, вот и оригинальничают. И, конечно, их легко заметить среди скромных провинциальных шотландцев. Один из солидных «мерседесов» оказался внутри этаким диким лесом: с шишками и травой на полу, хвойными ветками вокруг окон и похожими на наши банные веники букетами. Оказалось, что владельцы машины считают, что нужно сократить до минимума визуальное и тактильное общение с пластмассой. Багажник авто был забит картошкой, морковкой и капустой. «Это — экологически чистые овощи», — сообщил мне хозяин «экомерседеса» с немецким акцентом. Его беременная жена грызла экологически чистую морковку и посмеивалась над моим смятым гамбургером. «Это отчен нихт полезно», — сказала она, ткнув в него морковкой, и предложила капустный лист. Пара оказалась из Гамбурга, и мы стали соседями по палаточному лагерю. Овощи они тащили через всю Европу из Германии. Смысл русской пословицы «Ехать в Тулу со своим самоваром» мои новые знакомые-вегетарианцы поняли, когда за обе щеки уплетали финдхорновскую вкуснятину в местном симпатичном кафе. Собственно само поселение началось в 1962 году, когда Питер и Эйлин Кэдди (Eileen Caddy, Peter Caddy) и Дороти Маклин (Dorothy Maclean) устроили среди местных песчаных дюн маленький огород. Население этой удивительной страны вначале прирастало тремя сыновьями. Территория была ограничена размером небольшого огородика. Жили первые поселенцы в автоприцепах и палатках. Поскольку изначальный импульс переселения был духовным, ничего странного в том, что первые овощи, чудом вызревшие на шотландском ветру и на песчаной и твёрдой почве, назывались ангелами и дэвами (в индуизме дэвы — мистические сущности и связаны с огнём, воздухом, дождём и растениями). Местное же население по большей части занималось рыболовством. Поначалу они с недоверием посматривали на первые грядки и хрустели местной капустой. Однако, постепенно слух о необычных переселенцах-альтернативщиках стал помаленьку разноситься по Шотландии. Оказалось, что подобный образ жизни интересовал многих. В середине семидесятых начинались рыночные реформы, и жизнь в городах для многих стала невыносимой. Рост цен, засилье рекламы, общий меркантильный настрой общества и социальное расслоение разрушали привычные ценности. С тех пор на территории поселения остался магазинчик «вредных» продуктов. В память о Маргарет Тэтчер он называется «Мэггис шоп». Только там на территории поселения можно купить алкогольные напитки. Я с симпатией вспоминаю художника-керамиста Брайана Ноббса. Когда-то он был монахом соседнего бенедиктинского католического монастыря, но позже переехал в Финдхорн. В коммуне у него приличная мастерская на несколько печей, и всю посуду для поселения делают именно там. Одновременно это и учебный процесс, и культурный досуг коммунаров: сидят по вечерам, лепят горшки и поют песни. Из местных архитектурных достопримечательностей славятся дом, сделанный из огромной бочки из-под виски, и специальный дом для медитаций, где нет ни одной параллельной линии и прямого угла. К «понаехавшим» гостям в коммуне очень меняется отношение после того, как те пройдут недельную инициацию. Считается, что после этого гости становятся «своими». «Экспириенс» заключается в совместной медитации, держась за руки (так называемый опыт постижения друг друга), в совместном мытье посуды и коллективной медитации на компост. До этого у меня был духовный опыт «постижения ближнего» c соседями в московской коммуналке и коллективной медитации в советских очередях. Так что адаптация к Финдхорну для меня прошла легко. Вообще, бытовая часть жизни в коммуне не стоит на месте. Единственное, что строго выдерживается — вегетарианство. В коллективной столовой огромный выбор вегетарианских блюд, приготовленных в духе кришнаитско-индийской кухни. Не экохлебом единым были сыты коммунары. В 1967 году вышла первая книга Эйлин «Бог говорил со мной» (God Spoke to Me). В это время шло формирование движения нью-эйдж, и британский основоположник новой философии сэр Джордж Тревельян (Sir George Trevelyan), шотландский эзотерик Огилви Кромби (Ogilvie Crombie) и «человек-дерево» (одним из первых в мире начавший бороться против уничтожения лесов для нужд промышленности и сельского хозяйства) Ричард Бейкер (Richard St Barbe Baker) присоединились к общине. У них стали появляться единомышленники со всего мира. В 1970 году американец Дэвид Спенглер (David Spangler) организовал так называемый «Университет Света», где и сейчас преподают эзотерические науки. В конце 70-х годов в коммуне появился свой театр, а также было издано большинство из книг основателей поселения. Внимательно слушать себя, сотрудничать с природой и служить миру — это три кита, на которых стоит полный оптимизма Финдхорн Фаундейшн. Близ Финдхорна есть так называемый русалочий остров Иона. С ним связано одно из самых ярких моих впечатлений от поездки. Там тоже есть представительство коммуны, и коммунары постоянно ездят на остров медитировать. Считается, что остров святой. На нём находится самое старое в Британии аббатство: с него началось крещение Британии. По легенде, к острову приплыл католический монах Колумба на корове и крестил пустынные холмы. В местном музее есть древние гравюры и манускрипты о его лирических отношениях с русалкой. Нас с женой занесло в одну из пещер на побережье острова во время отлива. Когда мы выбирались наружу через ледяные океанские буруны, было ощущение чего-то тёплого перед нами. С трудом мы доползли по скале до песчаного пляжа. После этого происшествия мы решили сходить в местную церковь. Во дворе монах расщеплял слюдяные брикеты на плоские куски — делал черепицу. Я стал расспрашивать об этой пещере. Оказалось, она открывается один раз в десять дней и считается очень опасной. На вопрос, что же такое тёплое было перед нами, он с улыбкой ответил: «Это была русалка. Их тут много, и они всегда помогают тем, кто в беде. В память о святом Колумбе». Он нацарапал наши имена на черепице со словами «Чтобы Бог всегда вас видел». PS Устройство жизни коммунаров заслуживает отдельного описания. Поселенцы освоили альтернативные источники энергии — огромную ветряную мельницу и солнечные батареи. Этой энергии оказалось достаточно для вызревания в теплицах даже экзотических ананасов. Сам образ жизни коммунаров постепенно стал меняться. Появились экодома и мощное тепличное хозяйство — так называемая живая машина. www.domrebenok.ru На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику. На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику. Пятьдесят лет назад делегаты, подписавшие Устав в Сан-Франциско, надеялись создать лучший мир - мир, в котором мир мог бы быть обеспечен с помощью учреждений, способных поддерживать высокий дух сотрудничества между народами. Желание продолжать совершенствовать качество наших услуг и высокий дух, что она дает нам возможность и безопасности предложить вам сервис и полное и всестороннее консультирование сделать ваше решение намного проще, безопаснее эффективными и целесообразными. признавая высокий дух сотрудничества и политическую волю, проявляемые до сих пор первым бюро Африканской конференции министров по жилищному строительству и развитию городов и ее исполнительным секретариатом при проведении работы Конференции за первые два года ее существования в условиях отсутствия специально выделенных на это ресурсов, В Инициативной группе, в которой объединены различные государства, представляющие свыше половины народонаселения Земли, царит высокий дух сотрудничества. Г-н Албрехт (Южная Африка) приветствует высокий дух сотрудничества, проявляемый Отделом закупок, и, ссылаясь на приложение к документу А/55/458, отмечает, что Отдел закупок очень старается удовлетворить потребности государств-членов. Международные организации, выступающие в качестве партнеров в рамках данного проекта, а именно ВЭС, ОИН/ ВКН, МАГАТЭ, ОПЕК и ЕФГ, демонстрировали высокий дух сотрудничества. Но он, одержав победу над США, бахвалившимися своим «всемогуществом» в мире, ярко продемонстрировал на весь мир высокий дух героической Кореи. However, the Korean people performed a world-startling heroic feat by defeating the US who boasted of being "the strongest" in the world. Предложить пример Чем активнее взаимодействие между индивидуумами, тем более высок дух коллективизма, что является желательным явлением. В соответствии с высоким духом этой Совместной декларации мы приступили к осуществлению различных действий, направленных на обеспечение процветания обеих Корей. пропагандировать сочувствие, терпимость, доброжелательность и единство между последователями различных верований в целях воспитания высокого духа доброй воли в религиозных и социальных вопросах и мирного сосуществования Соломоновы Острова отдают должное высокому духу, стойкости и щедрости правительства и народа Кубы, которые, несмотря на вынужденные лишения, дают обучающимся там детям из множества государств образование, кров и то, что необходимо им для повседневной жизни. С ноября 2009 года проводится общенациональная спартакиада по различным видам спорта, проходящая под девизом "Туркменистан - страна высокого духа и здоровья", в которую вовлечены женские команды министерств и ведомств, велаятов и города Ашхабада. Отказ народу в праве на признание и на полное и эффективное участие противоречит высокому духу универсальной миссии этой Организации и представляет собой достойное сожаления коллективное нарушение прав человека более 21 миллиона людей. Успехи Управления стали возможными только благодаря компетентности моих коллег в Управлении и их преданности своему делу, а также благодаря высокому духу коллективизма и товарищества, который они проявляли. Их следует толковать в разрезе высокого духа сотрудничества с общинами в свете требования о том, что толкование договоров по правам человека и применение стандартов должны обеспечивать их эффективность на практике, чтобы они могли реально изменить жизнь людей к лучшему. В своих предыдущих докладах Специальный представитель давал высокую оценку духу сотрудничества и открытости, продемонстрированному камбоджийскими властями. Г-жа Шестак (Соединенные Штаты Америки) дает высокую оценку духу сотрудничества и компромисса, который позволил достичь консенсуса. В заключение оратор говорит, что ее делегация высоко оценивает дух, в котором проводились заседания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ говорит, что в Комитете царит высокий моральный дух; его устремления простираются на все уголки земного шара. Специальный докладчик высоко оценивает дух сотрудничества, проявляемый правительством Гватемалы в деле представления информации по переданным ему делам. context.reverso.net
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.
Вопрос: керамит — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать? Да Нет Не знаю
Текст комментария:
kartaslov.ruСобор церквей Христиан Веры Евангельской . Высокий дух
Высокий дух зрелого христианина | Церковь Святой Троицы
Глава 2. Высокий дух
Глава 2. Высокий дух
Подробности
Высокий дух и высокие технологии
Уже более двадцати лет я дружу с Лайзой Холлинсхед. Красивая и образованная девушка много рассказывала о странном месте, в котором она живёт. На карте — это самый северо-восточный кусочек Шотландии. Называется — Финдхорн. Вообще-то Финдхорн — это маленькая рыбацкая деревушка. А удивительное экопоселение, расположенное на её территории, называется Финдхорн Фаундейшн (Findhorn Foundation).
Магия места
Первое впечатление
Как начиналась коммуна
Чем живут коммунары
Пища духовная
ЭКОСЕТЬ Глобальная сеть экопоселений (Global Ecovillage Network, GEN) — всемирная сеть сообществ (поселений), которые проповедуют жизнь с учётом будущих потребностей. Они ищут способы так использовать природные ресурсы, чтобы они могли восстанавливаться, чтобы природа могла получать больше, чем у неё забирают. Как правило, внутри экосети активно развит обмен информацией и технологиями. Сеть включает в себя несколько типов поселений: — экогорода: Ауровиль в Южной Индии, Федерация Даманхур в Италии и Нимбин в Австралии; — деревенские экопоселения: Gaia Asociación в Аргентине и Huehuecoyotl в Мексике; — пермакультурные поселения (так называемое перманентное сельское хозяйство): Crystal Waters в Австралии, Cochabamba в Боливиии и Barus в Бразилии; — проекты городского возрождения: Los Angeles EcoVillage и Христиания в Копенгагене; — образовательные центры: наподобие Findhorn Foundation, Centre for Alternative Technology в Уэльсе и Ecovillage Training Center в Теннесси. Мифы и легенды
высокий дух - Перевод на английский - примеры русский
Другие результаты
Синонимы к слову ВЫСОКИЙ ДУХ
Делаем
Карту слов лучше вместе
Связанные
слова и
выражения
Предложения со
словом «высокий дух»:
Оставить комментарий
Смотрите также